Конвейер смерти — Мнение российских специалистов. Вакцинация — за и против. Эксперты высказали своё мнение

Открытое письмо онкоиммунолога

Профессора В.В. Городиловой

Давно следовало серьезно подумать о нарастающем детском лейкозе, о котором говорил уже в начале 60-х академик Зильбер, о разбалансированной иммунной системе в результате неугасающего "поствакцинального состояния", начинающегося у нас с роддомов и активно продолжающегося в детском и подростковом периодах.

Доказано, что у младенцев иммунная система незрелая, она начинает функционировать в пределах "нормы" через 6 месяцев. Какая может быть БЦЖ в неонатальном периоде? Неонатология обязывает наблюдать за новорожденными в первый месяц после рождения. За это время должна быть проведена не вакцинация, а скрининг новорожденных на иммунодефициты, исследования с целью установления наследственных заболеваний, прогноза предпосылок к патологиям. Западные страны не прививают крох живыми вакцинами. Но там уже несколько десятилетий проводят оценки иммунного статуса сразу после рождения.

После БЦЖ начинается перестройка иммунной системы, в первую очередь - макрофагальной составляющей на живые микобактерии туберкулёза. Готова ли иммунная система младенца бороться со столь сильной нагрузкой?

Грубое нарушение защитного механизма "иммунотерапией" вызывает ускоренную потерю "иммуносилы", допускаю - инволюцию тимуса, не успевшего приступить к своим обязанностям, открывает дорогу к онкозаболеваниям...

Кровь, как известно, состоит из жидкой плазмы, эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов. Можно думать, при интенсивной подолжительной иммуностимуляции в крови накапливаются факторы, воздействующие на клетки иммунной системы, нарушающие условия функционирования лимфоцитов, повышаюшие "расход" определённых типов клеток белой крови. Истощение их приведёт к изменению кроветворения, аналогично тому, как при длительной анемии активизируется эритропоэз. Хочу напомнить о работах Н. П. Шабалова, указывающих на провоцирующую роль вакцин в латентно протекающем лейкозе у детей, а также о тяжёлых обострениях лейкоза под влиянием прививок, о чем упоминается в педиатрической литературе, но меры не принимаются.

Допускаю, что БЦЖ, живые микобактерии туберкулёза, подавляют активность Т-системы новорожденных, вызывая вторичную иммунологическую недостаточность. Это следует расценивать как результат функционального расстройства иммунной системы детей.

Полностью разделяю требования Галины Червонской - прививки должны быть индивидуальными и рациональными. Необходимо иммунологическое обследование до и после этого небезобидного вмешательства. Нельзя беспредельно накапливать антитела - их избыток приводит к аутоиммунным процессам. Отсюда и "помолодевшие" аутоиммунные заболевания у молодёжи: ревматоидный артрит, системная красная волчанка, заболевания почек, щитовидной железы, расстройство нервной, эндокринной систем, онкозаболевания, а среди них - детский лейкоз.

Считаю, что Минздрав обязан разработать план по организации иммунологического обследования-скрининга детей на иммунодефициты. Он должен отвечать запросам детской эко- и эндопатологии и определять более серьёзные показания к прививкам, особенно живыми вакцинами.

На собственном горьком опыте знаю, что насильственная вакцинация приносит вред. Моей внучке была сделана прививка АКДС. Возникло тяжелейшее осложнение - отёк мозговых оболочек.

Каждый человек - индивидуальность. Любая вакцина ослабляет организм: сколько процесс продлится - предсказать невозможно. Следовая патология на вакцинальное повреждение обязательно остаётся.

Добавлю к этому что реакция Манту - тоже серьёзная иммунологическая перестройка. Вы только подумайте: организм "обязан" выдать реакцию с местными проявлениями в месте введения аллергена - туберкулина, на крохотное количество биологической диагностической пробы. И организм реагирует воспалительным процессом - покраснением разной величины. Эта диагностическая проба - ничуть не менее опасное вмешательство, чем вакцина, постольку тоже - чужеродный белок, аллерген.

Конечно же, прививки не должны быть обязательными, тем более плановыми. Как всякое медицинское вмешательство, вакцинация не может быть массовой и должна быть добровольной. Ведь с возбудителем инфекционной болезни ребенок то ли встретится, то ли нет, а вакцина обязательно нарушит естественный ход событий. Да и кто просчитал, что в наше время опаснее: дифтерит, туберкулёз или осложнения от прививок против них?

Думаю, мы занимаемся не "той" вакцинацией в век сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний, патологии органов дыхания, почек, распространённого диабета, опорно-двигательной патологии, нарушения психического здоровья детей. Прививки следует рассматривать как меру чрезвычайную, тщательно учитывая динамику заболеваемости конкретной инфекционной болезнью, чтобы проводить строго селективную вакцинацию.

Иммунная система не выдерживает "планового натиска", она ломается, функции её извращаются, она "сбивается с курса", предписанного природой, человек становится более уязвимым к простуде, аллергенам, онкозаболеваниям... Растёт аллергия среди малышей - есть ли теперь такие дети, которые бы не страдали аллергическими заболеваниями?! В первое полугодие дети страдают желудочно-кишечной дистрофией и изменениями на коже, вызываемыми пищевыми аллергенами разной этиологии. Со второго полугодия присоединяются астматические бронхиты (кстати, одно из осложнений на АКДС, АДС). Ну, а к 3-4 годам начинают проявляться клинические симптомы сенсибилизации пыльцой - по этим проблемам публикации неисчислимы.

Разбалансированная иммунная система "не замечает" неповинующихся клеток, вышедших из-под её контроля, перерождающихся в опухолевые из-за искажённых функций макрофагального звена и, в целом, лимфоцитов. Я не встретила ни одной работы отечественных авторов, которая бы ответила на вопрос: что происходит с тимусом после БЦЖ, после "поствакцинального напряжения" во время полового созревания подростков? Зато известно: нельзя пользоваться живыми вакцинами при иммунодефицитах и ферментопатиях, они способствуют развитию инфекционного процесса среди восприимчивых детей.

Иммунная система - тонкий сбалансированный механизм, она подвержена расстройству. В результате постоянного раздражения - стимуляции вакцинами, имунная система вместо того чтобы охранять организм, губит собственные клетки за счет накопления антител, за счет аутоиммунных процессов и функционального изменения свойств клеток.

Какими бы временными ни были формы иммунопатологии, все они сводятся к нарушению баланса Т-клеточных систем, приводя функционально и структурно к многочисленным расстройствам в здоровье ребенка. Запас лимфоцитов истощается, организм оказывается беззащитен перед антропогенными факторами. Человек стареет раньше времени. Физиологическое старение - процесс постепенного увядания звеньев иммунной системы. Вакцины подстёгивает процесс "расходования" лимфоцитов, искусственно приводя организм к преждевременному старению, отсюда cтарческие болезни у молодёжи. В онкологии основополагающим является дисбаланс между скоростью иммунного ответа и опухолевым ростом. Нарастание онкозаболевания опережает скорость размножения реагирующих на него лимфоидных клеток, направленных на борьбу с непристанно поступающими антигенами - вакцинами.

Известный хирург, академик Амосов в своей книге "Раздумья о здоровье", утверждает, что практически невозможно провести границу между вроде бы противоположными понятиями "здоровье" и "болезнь". К похожим рассуждениям был склонен и Авиценна, живший свыше тысячи лет назад: он различал между этими двумя понятиями различные переходные стадии. А где "переходные стадии" между здоровьем и "малой болезнью" - прививкой?

Я абсолютно убеждена, что вся онкология начинается с негативной перестройки иммунной системы с последующим угнетением её функций как результата "сверхнагрузки". Именно при врождённых и приобретённых иммунодефицитах отмечается более частое развитие злокачественных новообразований...

У вакцинации множество, как горячих сторонников, так и ярых противников. Попробуем беспристрастно разобраться во всех аспектах этой проблемы, собрав все факты воедино и создав ее целостную картину.

Информации о том, что правительства многих стран, компании-производители лекарственных препаратов, нанятые для рекламы СМИ и ответственные работники медицинских учреждений с помощью эмоционального фактора «давят» на родителей, много.

Фактически речь идет о скрытом шантаже, как утверждают противники вакцинации. Используется плохо аргументированное принуждение к прививкам, в которых находятся токсичные и ядовитые вещества (ртуть, алюминий, формальдегид).

Родителей убеждают в том, что прививки – несомненное благо для их малышей и что с их помощью можно избежать многих проблем. Так ли это?

Прививки. Осторожность – прежде всего

В клинику приходят родители вместе со своими детьми или люди, которым, возможно, противопоказана вакцинация, но они плохо информированы. Тяжело составить собственное мнение по этому вопросу, что вполне естественно.

Настораживает факт – медицинские специалисты начинают их убеждать о необходимости определенных прививок.

Но кто эти работники?

Разве они не являются заинтересованным звеном больших медицинских и фармакологических корпораций, интересы которых лоббируются на государственном уровне политики?

Вывод. Серьезным аргументом считать оздоровительный фактор прививок нельзя. Научность подхода должна быть зафиксирована статистически и документально. Крайняя заинтересованность имеется у мировых производителей лекарственных препаратов, и это не тайна. Логика поведения на рынке фарм-гигантов говорит о том, что общественная фиксация на перманентной заболеваемости выгодна во всех отношениях.

Аргумент №2 «за». Не привитый ребенок – носитель потенциального риска для здоровья других детей

Определенная тенденция со вторым аргументом просматривается еще больше. Если нет зафиксированной статистики о серьезных заболеваниях среди детей без прививок, зато есть масса медицинских статей, где утверждается, что эти дети здоровее привитых, вопрос уже отпадает сам собой.

Что мы имеем на самом деле? Вот что – это дети без прививок рискуют своим здоровьем, находясь возле привитых детей.

Подойдем к этой проблеме научно

Как могут обычные дети нести угрозу здоровью уже привитых детей, ведь те имеют защиту в виде прививок? А иначе – зачем тогда вакцинация? Где логика?

Привычный алгоритм объяснения давно отработан. Например, в школе заражаются инфекцией ученики. Кто виноват? Конечно, не привитые дети. Как, оказывается, все просто.

Но не будем вдаваться в эмоции и обратимся к фактам. Интересно, но официальная статистика дает совсем иную картину.

Факты. Вспышки заболеваний случаются именно в абсолютно замкнутых вакцинированных ареалах. Об этом недвусмысленно заявил не просто врач, а главный врач Американской Эпидемиологии в Центре контроля инфекционных патологий V. Atkinson. Он приводит пример, когда заболевание корью распространялось в сугубо вакцинированном школьном ареале. Мало того, он утверждает, что практически все большие вспышки кори в последнее время происходят только в среде привитых детей.

Прививки и другие инфекционные заболевания

  1. Распространение коклюша в 2003 году в Америке (соотношение 4 из 5 в пользу не привитых детей).
  2. Вспышка паротита там же (только восемь человек из ста были без прививок).

Примечание. Напоминаем о том, что идея всеобщей вакцинации держится на весьма спорном представлении – высокий процентный уровень привитых людей приводит к уменьшению возможности распространения инфекции. Будет уместным также подчеркнуть абсолютное несоответствие понятий «вакцинация» и «иммунитет».

Ученый-исследователь Neil Miller задает правомерный вопрос:

«Власть по непонятной причине становится на сторону одной группы общества и хочет поголовной вакцинации для окончательного решении проблемы инфицирования.

Постановка вопроса одностороння – не привитые дети представляют угрозу для государства. Где обоснованность? Не вакцинированные школьники, не имеющие защиты от заболеваний, опасны для тех детей, которые такую защиту имеют? Они несут ответственность за тех, кто, по мнению государства, уже может не бояться заражения? Удивительная логика».

А как должно быть?

Несомненно, вот так – вы предлагаете эффективную методику? Отлично. Тогда вам нечего бояться. Ведь первая группа защищена.

Так почему же дети с вакцинацией заражаются именно теми заболеваниями, от которых они будто бы защищены? Что за парадокс? Разве вы будете пользоваться, например, очками при работе с «болгаркой», если у них нет стопроцентной гарантии? (частичный перевод статьи Neil Miller ).

Медицинский обзор Mike Adams «The problem of the spread of mumps. Why are infected people who received the vaccine earlier?»

Почему заражаются привитые ?

В представительстве одного из округов штат Нью-Джерси была предоставлена информация:

до восьмидесяти процентов заразившихся паротитом людей были привиты.

Как это объяснить?

Корь до сих пор не побеждена окончательно, хотя ее распространенность минимальна. Но болеют ею привитые дети. Исследования в этой области говорят следующее – за десятки лет наблюдений отмечено отсутствие связи между вакциной от кори и снижением уровня смертности.

Факт. Эпидемия распространяется по своим законам и количество привитых детей для нее не имеет значения.

Из репортажа Joan Farina «Коклюш в Сан-Диего. Заболели все привитые дети»

В статье поднимался вопрос, возникший во время расследования причин эпидемии – почему вакцина оказалась неэффективной? В Сан-Диего 75% заболевших людей прошли заблаговременную вакцинацию.

Вывод. Является ли прививка действенной мерой защиты? Доказанных фактов для позитивного утверждения не существует. Учитывая, что эпидемия возникает в среде привитых детей, заявление о том, что не привитые дети несут ей угрозу, необоснованно.

Аргумент №3 «за». Отсутствие прививок у детей – нарушение закона

Как обстоит вопрос вакцинации в мире

В большинстве стран мира вакцинация не является строго обязательной. Существует несколько государств, а также штатов в США, где прививки проводятся в принудительном порядке. К сожалению, тенденция ужесточения в этом вопросе наблюдается во всем мире, но пока соответственные законы не приняты.

Ситуация в США

По всей стране действует принцип обязательной вакцинации детей перед поступлением в школы. Но такое положение фактически не прописано в федеральном законе. От прививок можно отказаться по определенным медицинским причинам во всех штатах. По религиозному мотиву отказ не предусмотрен в Миссисипи и Западной Виргинии. В двадцати штатах существует возможность отказа по причине определенного мировоззрения.

Прививки в Канаде

Подход в этом вопросе намного демократичнее. Вакцинация является не принудительной и имеет рекомендательный характер.

Неопределенность положения в Великобритании

Здесь принудительной иммунизации не существует, так как в Британской медицинской ассоциации считают ее пока не обоснованной.

Переходный период в Индии

Обязательная вакцинация пока не введена. Законодательная власть Индии готовит почву для внедрения прививок от полиомиелита и ветряной оспы.

Примечание. Говоря о законах обязательной вакцинации в некоторых странах, мы не имеем в виду абсолютный характер принуждения. Речь идет лишь об общих тенденциях, в которых можно найти различные исключения по медицинским, религиозным и другим мотивам с возможностью письменного отказа.

Врач S. Tenpenny, цитата:

Причиной отказа от прививки в США считается риск причинения вреда здоровью ребенку. Медицинский отвод – серьезный фактор. Разрешение выписывает только практикующий врач. А вот отказаться от прививок по причине религиозной принадлежности намного проще. Хотя к разбору этого вопроса в судебном порядке необходимо быть готовым.

Во многих штатах существует также возможность отказа от прививок, исходя всего лишь из предоставления философских аргументов в пользу своего выбора.

Вывод. На законодательном уровне во многих странах можно увидеть признаки мощного лоббирования вакцинации со стороны политиков, медиков и корпораций, но им до сих пор не удалось убедить общество в своей правоте.

Еще один аргумент, с помощью которого матерей пытаются заставить делать прививки своим детям - это:

Аргумент №4 . Не имея документа о наличии прививок, ребенок будет значительно ограничен в получении достойного образования

Существует мнение, что без наличия у ребенка определенных прививок его попросту не допустят до учебы, но это далеко не так. В большинстве стран мира такого категорического подхода нет и предусмотрено право воспользоваться одной из форм письменного отказа. Рекомендуется хорошо обосновать свое мнение и указать весомые причины.

Учеба на дому. Такая форма обучения своих детей дает возможность избежать обязательной прививки. Подчеркнем, что на домашнее обучение во всем мире переходит все больше и больше детей. Кроме того, давно назрела коренная реформа образования в связи с новыми технологиями. Бюрократизм отношений уже достиг своего пика. Пришло время избавления от всех лишних законов и инструкций.

Вывод. Родители, которые серьезно решили отказаться от прививок своим детям, имеют все возможности найти действенные и убедительные механизмы для этого.

Аргумент №5 «за». Не привитый ребенок рискует умереть

Этот последний нелепый и чисто эмоциональный, но не научный аргумент и напоминает шантаж. Вакцинациям по меркам истории – без году неделя. Спрашивается, а как люди вообще выжили без них?

Добавим к этому, что число врачей, считающих не привитых детей здоровее привитых, неуклонно растет. Некоторые даже утверждают о смертельной опасности прививок, в частности на нее указывают, как на одну из причин синдрома внезапной детской смертности. В этом вопросе хорошо бы поставить окончательную точку. Но для этого необходимы серьезные и безотлагательные исследования. Почему они не проводятся? Кто заинтересован в таком положении дел?

Врач L. Wilson, цитата:

Изучение 103 случаев синдрома внезапной детской смертности показало, что две трети детей за месяц перед этим были привиты от коклюша, дифтерии и столбняка. Четверть детей была вакцинирована за неделю до летального исхода.

Мы стараемся дать максимально актуальную и полезную информацию для вас и вашего здоровья. Материалы, размещенные на данной странице, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача! Мы не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте сайт

Делать ли прививки ребенку (За и против)

Спасибо

Сегодня многие родители размышляют над вопросом: "Стоит ли делать прививки ребенку?". В обществе развернулась широкая и весьма оживленная дискуссия на эту тему. Отчетливо можно выделить две группы людей, высказывающих совершенно противоположное мнение и отстаивающих его весьма агрессивно, с применением различных аргументов, которые чаще всего являются факторами эмоционального воздействия на аудиторию.

Делать ли прививки ребенку?

Итак, на сегодняшний день в нашем обществе имеется группа людей, которые считают, что прививки для ребенка есть абсолютное зло, они приносят только вред и никакой пользы - поэтому, соответственно, совершенно не нужно их делать. В противоположность ей существует другая группа, которая доказывает не просто обоснованность прививок, а необходимость обязательно выполнять сроки их постановки соответственно календарю. Как видно, обе эти группы занимают крайние позиции, можно сказать радикальные. Однако очевидна неправота и тех, и других, поскольку всегда есть множество факторов, которые следует учитывать при принятии решения, вследствие чего нельзя найти одно единственное простое решение для сложной проблемы.

Безусловно, прививки нужны, поскольку они оберегают детей и взрослых от серьезных эпидемий инфекционных заболеваний, вспышки которых способны погубить от половины до 2/3 всего населения, как это уже было не раз в истории. С другой стороны нельзя унифицировать всех людей, и подходить к ним с одной меркой, поскольку каждый человек индивидуален. Именно из-за наличия большого количества индивидуальных особенностей у каждого ребенка нельзя считать календарь прививок единственно правильной инструкцией, обязательной для исполнения в неизменном виде. Ведь каждая вакцина имеет показания и противопоказания, а также инструкции по ее применению. Поэтому следует учитывать все особенности ребенка, и если он имеет какие-то противопоказания к прививке на данный конкретный момент, то необходимо сдвинуть календарь и проводить вакцинацию, соблюдая врачебный принцип "Не навреди". Не произойдет ничего страшного, если ребенок получит необходимые вакцины чуть позже, чем его сверстники.

Перейдем к позиции противников прививок, которые видят в них абсолютное зло, выдуманное специально для них. Основной аргумент этой группы людей – вредное воздействие прививок на развитие ребенка, как физическое, так и умственное. К сожалению вакцинация, как и любая манипуляция, чревата возможными осложнениями, которые встречаются в реальности довольно редко. Но противники прививок утверждают, что практически любые болезни ребенка связаны именно с вакцинами. Увы, это не так. Человеческий организм не настолько просто устроен. Но человек склонен искать наиболее простое решение проблем, поэтому, когда у ребенка возникает какое-либо заболевание, то гораздо проще посчитать виновником всех бед прививку, чем долго, тщательно и скрупулезно разбираться в явлении, и выяснять истинную причину.

Обычно противники прививок используют целый ряд аргументов, которыми стараются оказать максимально сильное эмоциональное воздействие на слушателя. Поэтому, чтобы разобраться в проблеме, необходимо полностью взять под контроль эмоции и руководствоваться только разумом, поскольку сердце здесь плохой советчик. Безусловно, когда родителям скажут, что после прививки ребенок может остаться "дурачком" на всю жизнь, или серьезно заболеть, и приводят некие факты из историй болезни, любой взрослый человек будет впечатлён. Его эмоции будут очень сильными. Как правило, имеет место передергивание и подача информации в максимально негативном ключе, без тщательного выяснения истинных причин произошедшей трагедии.

После таких сильных эмоциональных потрясений многие люди подумают: "Действительно, зачем эти прививки, когда от них такие осложнения!". Такое решение под воздействием сильных сиюминутных эмоций неверно, поскольку никто не гарантирует, что непривитый ребенок не заразится оспой или дифтерией , которые станут для него смертельными. Другой вопрос, что необходимо учесть все аспекты состояния ребенка и поставить прививку тогда, когда малыш готов ее перенести без осложнений.

Именно поэтому предлагаем ознакомиться с наиболее распространенными аргументами противников прививок, и с научными объяснениями феномена иммунитета , чтобы ваши решения были разумными и взвешенными, основанными на рассуждениях, а не на слепых утверждениях. Ниже приводим аргументы противников прививок под заголовком "против", и объяснения ученых и врачей по каждому утверждению под заголовком "за".

Прививки детям – за и против

Против. Противники прививок утверждают, что многие люди имеют собственный иммунитет против инфекций, который полностью разрушается после вакцинации.

За. В первую очередь разберемся в понятиях. В этом утверждении слово "иммунитет" используется, как синоним невосприимчивости к заболеваниям. Имеет место путаница понятий "невосприимчивость к заболеваниям" и "иммунитет", которые у многих людей являются синонимами, что неверно. Иммунитет – это совокупность всех клеток, реакций и систем организма, которые осуществляют выявление и уничтожение патогенных микробов, чужеродных и раковых клеток. А невосприимчивость к заболеваниям – это наличие устойчивости к определенному возбудителю инфекции.

Конечно, человек рождается с иммунитетом, в том смысле, что у него есть клетки и реакции, обеспечивающие уничтожение микробов. Однако невосприимчивости к тяжелым и заразным инфекциям нет ни у одного новорожденного . Такая невосприимчивость к определенной инфекции может сформироваться только после того, как человек переболеет ей и выздоровеет, или после введения вакцины. Рассмотрим, как это происходит.

Когда в организм человека попадает патогенный микроб–возбудитель инфекции, он заболевает. В это время специальные клетки иммунной системы, называемые В–лимфоцитами , приближаются к микробу и выясняют его "слабые места", условно говоря. После такого знакомства В-лимфоциты начинают размножаться, а затем активно синтезируют особые белки, называемые иммуноглобулинами, или антителами. Данные антитела вступают во взаимодействие с инфекционным микроорганизмом, уничтожая его.

Проблема в том, что для каждого микроба–возбудителя нужны свои особенные антитела. Иными словами, антитела, выработанные против кори , не смогут уничтожить краснуху и т.д. После перенесенной инфекции в организме человека остается немного антител к возбудителю, которые переходят в неактивное состояние и называются клетками памяти. Именно эти клетки памяти обуславливают невосприимчивость к инфекции в дальнейшем. Механизм невосприимчивости таков: если микроб попадает в организм человека, то против него уже есть антитела, они просто активируются, быстро размножаются и уничтожают возбудитель, не дав ему вызвать инфекционный процесс. Если же антител нет, то процесс их выработки занимает некоторое время, которого может просто не хватить в случае серьезной инфекции, и в результате человек умрет.

Вакцина же позволяет организму сформировать такие клетки памяти против опасных инфекций, не болея ими. Для этого в организм вводятся ослабленные микробы, не способные вызвать инфекцию, но достаточные для того, чтобы В–лимфоциты отреагировали и смогли синтезировать клетки памяти, которые обеспечат невосприимчивость к данной патологии на определенный срок.

Против. У ребенка есть мощный иммунитет, поэтому здоровые от рождения дети легко смогут вынести любую инфекцию, даже в период эпидемии.

За. Нет таких мощнейших защитных сил у организма, которые позволят ему быть полностью устойчивым к инфекциям, а при условии заболевания успешно ее перенести и выздороветь. Даже у взрослого человека нет таких сил. Классический пример – это грипп , который бывает ежегодно. Причем вы можете быть абсолютно здоровы, но в эпидемию гриппа способны заболеть, да так, что неделю не сможете пошевелиться. Есть люди, которые болеют время от времени, а есть и переносящие грипп каждый год. В данном примере речь идет о гриппе - относительно безопасной инфекции, которая, однако, каждый год уносит жизни почти 25 000 человек в России. А подумайте о гораздо более тяжелых и невероятно заразных инфекциях, таких как коклюш , дифтерия, чума , оспа и т.д.

Против. Ребенок имеет еще не полностью развитую иммунную систему, а прививки вмешиваются в естественный ход вещей и нарушают становление правильных механизмов защиты от болезней. Поэтому нельзя ставить прививки до тех пор, пока иммунная система полностью не сформируется.

За. Действительно, иммунная система ребенка при рождении не является полностью зрелой, но она разделена на два важнейших звена, которые не следует смешивать. Итак, выделяют специфический и неспецифический иммунитет. У ребенка не сформированы полностью только механизмы неспецифического иммунитета, которые отвечают за уничтожение болезнетворных микробов на слизистых оболочках, в кишечнике и т.д. Именно недостатком неспецифического иммунитета объясняются частые простуды ребенка, его склонность к кишечным инфекциям , длительные остаточные явления в виде кашля , насморка и др.

Неспецифический иммунитет защищает наш организм от условно-патогенных микробов, постоянно находящихся на коже и слизистых оболочках. Условно-патогенные микробы – это такие микроорганизмы, которые в норме присутствуют в составе микрофлоры человека, но не вызывают заболеваний. Когда же снижается неспецифический иммунитет, то условно-патогенные микроорганизмы способны вызвать вполне серьезную инфекцию. Именно этот феномен наблюдается у больных СПИДом, неспецифический иммунитет которых практически не функционирует, и они заражаются самыми безобидными микробами, живущими в норме на коже и слизистых человека. Но неспецифический иммунитет не имеет никакого отношения к процессу защиты организма от тяжелых инфекций, вызываемых заразными микробами.

Специфический же иммунитет – это по сути и есть процесс образования антител В–лимфоцитами, который не имеет никакого отношения к механизмам неспецифической защиты. Специфический иммунитет направлен на уничтожение серьезных, заразных микробов, а неспецифический необходим для того, чтобы мы не заболевали постоянно из-за наличия кишечной палочки в кишечнике или стафилококка на коже. А дети рождаются с недостаточно развитым неспецифическим иммунитетом, но с прекрасно подготовленным специфическим, который полностью сформирован и только ждет, образно говоря, "боевую задачу".

Прививка – это действие, которое необходимо для активации именно специфического иммунитета. Поэтому вакцинация никоим образом не нарушает процессов созревания, формирования и становления механизмов неспецифической защиты. Это как бы два процесса, которые протекают параллельными путями. К тому же прививки вызывают активацию только одного звена иммунитета, в ходе действий которого вырабатывают антитела против одной конкретной инфекции. Поэтому никак нельзя говорить о том, что прививка представляет собой этакий бульдозер, уничтожающий весь слабый детский иммунитет. Вакцина оказывает прицельное и точечное воздействие.

Полезно знать, что способность синтезировать антитела развивается у ребенка еще в утробе матери, а вот неспецифический иммунитет окончательно формируется только к 5 – 7 годам. Поэтому для ребенка более опасны условно-патогенные микробы с кожи матери или отца, чем прививки. Нормальная работа неспецифического иммунитета наблюдается у детей с 1.5 лет, поэтому, только начиная с этого возраста, вводятся вакцины, которые задействуют данные механизмы. К вакцинам, задействующим неспецифический иммунитет, относятся прививки против менингококка (менингита) и пневмококка (пневмонии).

Против. Если ребенок благополучно дожил до 5 лет, его иммунная система полностью сформировалась, то теперь ему точно не нужны никакие прививки - он и так здоров, и не заболеет.

За. В данном утверждении опять перепутаны специфический и неспецифический иммунитет. У ребенка к 5 годам полностью формируется неспецифический иммунитет, но он защищает его от простых микроорганизмов, вроде кишечной палочки, стафилококка, живущего на коже, множества бактерий , в норме обитающих в полости рта и т.д. Но неспецифический иммунитет не способен защитить ребенка от серьезных инфекций, возбудители которых могут быть нейтрализованы только антителами, то есть специфическим иммунитетом.

Антитела не вырабатываются самостоятельно - они продуцируются только в результате встречи, так сказать личного знакомства В–лимфоцита и микроба. Иными словами, для формирования невосприимчивости к серьезным инфекциям необходимо познакомить организм с микробом – возбудителем. Чтобы сделать это, существует два варианта: первый – заболеть, и второй – сделать прививку. Только в первом случае ребенок заразится полноценными, сильными микробами, и кто победит в ходе такого "знакомства" - неизвестно, ведь, например, 7 из 10 заболевших дифтерией детей умирают. А когда вводится вакцина, она содержит или вовсе мертвые микробы–возбудители, или значительно ослабленные, которые не могут вызвать инфекции, но их попадание достаточно для того, чтобы иммунная система их распознала и выработала антитела. В ситуации с прививкой мы как бы подыгрываем иммунной системе, вводя заранее ослабленного противника, которого легко победить. В итоге получаем антитела и невосприимчивость к опасной инфекции.

Антитела не способны образоваться без встречи с микробом, ни при каких обстоятельствах! Таково свойство иммунной системы. Поэтому, если человек не имеет антител к какой-либо инфекции, то он способен заразиться и в 20, и в 30, и в 40, и в 50, и в 70 лет. А кто выиграет битву при заражении активным микробом, зависит от множества факторов. Конечно, иммунная система функционирует полноценно, уже развилась к пяти годам жизни ребенка, но как показывали исторические эпидемии инфекционных болезней, в двух случаях из трех выигрывает патогенный микроб. И только один из трех выживает и имеет в дальнейшем невосприимчивость к данной инфекции. Но человек не может передать эти механизмы по наследству, поэтому его дети родятся вновь вполне подверженными заражению опасным болезням. Например, взрослые в странах третьего мира, где не делают прививок, прекрасно заражаются и умирают от дифтерии, хотя их иммунитет полностью сформирован!

Против. Лучше переболеть детскими инфекциями будучи ребенком, чем взрослым, когда они переносятся крайне плохо и тяжело. Речь идет о кори, краснухе и свинке.

За. Безусловно, дети легче переносят эти инфекции, чем взрослые. Да и прививка от них не гарантирует пожизненного иммунитета, он действителен только 5 лет, после чего необходимо новь проводить вакцинацию. Однако "за" эти прививки говорят следующие факторы:

  • возможное бесплодие у мальчиков после свинки ;
  • высокая частота развития артритов после краснухи, перенесенной в детстве;
  • риск развития уродств плода при заболевании краснухой беременной женщиной в сроке до 8 недель.
Однако после прививки в детстве ее необходимо повторять. Поэтому, при условии плохого самочувствия ребенка или иных факторов, которые говорят за отказ от вакцинации, можно их учесть, и перенести профилактику данных инфекций на более поздний срок.

Против. Не нужно ставить АКДС в три месяца, когда в шесть лет делают АДС-М, которая содержит маленькую дозу частиц дифтерии. Пусть ребенок получит поменьше "гадости".

За. Вакцина АДС-М необходима именно в шесть лет при условии, что ребенок был привит АКДС в младенчестве , поскольку она одна - совершенно не эффективна. В этом случае вы не получите эффекта только от одной дозы АДС-М, поэтому можете совсем не делать эту прививку. Введение только АДС-М в шесть лет – бесполезный укол.
Если же ребенок по каким-либо причинам не имеет прививки против коклюша, столбняка и дифтерии (АКДС) к шести годам, то его вакцинируют согласно следующему графику: 0 – 1 – 6 – 5. Это означает: первая вакцина – сейчас, вторая – через месяц, третья – через полгода, четвертая – через пять лет. При этом первые три вакцины вводят АКДС, и только четвертую, через пять лет – АДС-М.

Против. Фирмы-производители вакцин для прививок просто хотят заработать побольше денег, поэтому заставляют всех их ставить, несмотря на вред, последствия и осложнения.

За. Конечно, фармацевтические концерны не являются строго благотворительными организациями, но они и не должны ими быть. В свое время Луи Пастер придумал вакцину от оспы не для забавы и не потому, что очень хотел заработать денег, а всех остальных сделать умственно отсталыми идиотами. Как мы видим, прошло более ста лет, люди перестали умирать от оспы, и умственная отсталость не поразила ни Европу, ни Америку, ни Россию.

Фармацевтические концерны работают, они не занимаются разбойными набегами и воровством. Никто ведь не обвиняет производителей, скажем, хлеба или макарон, что они хотят всех сделать дураками и нажиться на людях, вынуждая покупать свою продукцию. Конечно, хлебозаводы и макаронные фабрики получают прибыль, но и люди могут приобрести продукты питания . Так же и с вакцинами – фармацевтические заводы получают прибыль, а люди - защиту от опасных инфекций.

К тому же очень большие деньги вкладываются в разработку новых вакцин, поиск лекарства от СПИДа и другие отрасли. Фармацевтические фирмы ежегодно выделяют множество доз вакцины бесплатно, для проведения компании прививок в странах третьего мира.

В конце концов, если звезды зажигаются - значит это кому-нибудь нужно! В России есть опыт отказа от массовой вакцинации – это эпидемия дифтерии, наблюдаемая в 1992 – 1996 годах. В тот период времени вакцины не закупались государством, малышей не прививали - вот и итог.

Против. Есть тысячи примеров, что дети, которым сделали прививки, болеют много и часто, а непривитые – нет. В принципе, непривитый ребенок намного легче переносит все болячки. Многие родители заметили это в своих семьях – первый ребенок с прививками болел постоянно, а второй никаких вакцин – и ничего, максимум пару раз кашлянет.

За. Здесь дело не в прививках. Давайте разберемся, почем часто болеют первые дети, которым ставили прививки. Часто женщины выходят замуж по беременности , переживают множество стрессов , жилищные и материальные проблемы стоят очень остро. Опять же питание не слишком хорошее. Естественно ребенок рождается не в самых оптимальных условиях, что и способствует частой заболеваемости. А тут еще прививки...

Второго же ребенка планируют, женщина и мужчина готовятся, как правило, имеют работу, стабильный доход, решенные материальные и жилищные проблемы. Питание беременной и кормящей матери гораздо лучше, ребенок ожидаемый и т.д. Естественно, что при таких разных условиях второй ребенок будет здоровее, болеть будет меньше, и прививки тут не причем. Но родители уже решили: вот первому ставили прививки, так он болел, а второй – здоровый, и не болеет без всяких вакцин. Решено – прививки отменяем!

В самом деле, причина не в прививках, но думать об этом не хочется. Поэтому, прежде чем делать вывод "есть прививки – болеет, нет прививок – не болеет", подумайте и проанализируйте все факторы. Ведь не стоит забывать и об индивидуальных особенностях ребенка. Например, бывают и близнецы совершенно разными, один – слабый и болезненный, а второй – сильный и здоровый. Причем живут и развиваются они в совершенно одинаковых условиях.

Против. В вакцинах содержатся опасные вещества – вирусы, бактерии, раковые клетки, консерванты (в частности ртуть), которые вызывают серьезные осложнения у детей.

За. В вакцине действительно содержатся и вирусные частицы, и бактерии, но они не способны вызвать инфекционное заболевание. Поскольку для выработки иммунитета против конкретной инфекции необходимо познакомить В–лимфоцит и микроб, то ясна необходимость наличия частиц микроорганизма–возбудителя в вакцине. В ней находятся частицы вирусов или бактерий, или же убитые возбудители, которые просто носят характерные антигены, необходимые для знакомства и выработки антител В–лимфоцитами. Естественно, что кусочек вируса или мертвая бактерия никак не может вызвать инфекционного заболевания.

Перейдем к консервантам и стабилизаторам. Наибольшее количество вопросов вызывает формальдегид и мертиолят.

На стадии производства вакцин используют формальдегид, который в больших количествах вызывает рак . В вакцины это вещество попадает в следовых количествах, концентрация его в 10 раз меньше, чем вырабатывается организмом в течение 2 часов. Поэтому идея о том, что следовые количества формальдегида в вакцине приведут к раку - просто несостоятельна. Гораздо опаснее препарат Формидрон, в котором также есть формальдегид - им пользуются для устранения повышенной потливости . Смазав подмышки Формидроном, вы рискуете впитать через кожу гораздо большие дозы опасного канцерогена!

Мертиолят (тиомерсал, меркуротиолят) применяется и в развитых странах. Максимальная концентрация данного консерванта в вакцине против гепатита В – 1 г на 100 мл, а в других препаратах еще меньше. Переведя это количество на объем вакцины, получим 0,00001 г мертиолята. Такое количество вещества выводится из организма в среднем 3–4 суток. При этом, учитывая содержание ртути в воздухе городов, уровень мертиолята, введенный с вакциной, сравнивается с фоновым через 2–3 часа. К тому же в вакцине содержится ртуть в неактивном соединении. А ядовитые пары ртути, способные вызывать поражение нервной системы – это совершенно другое дело.

По поводу ртути есть интересное исследование. Оказывается, она накапливается в скумбрии и селедке в огромных количествах. При регулярном употреблении в пищу мяса этих рыб они могут приводить к онкологическим заболеваниям.

Прививки детям: за и против - видео

Стоит ли вакцинировать детей строго по календарю?

Конечно нет. Необходим индивидуальный подход с тщательным выяснением состояния ребенка, изучением истории родов и развития, а также перенесенных заболеваний. Поскольку некоторые состояния являются противопоказанием для немедленной вакцинации, которая переносится в зависимости от ситуации на полгода-года, а то и два года. Бывает ситуация, когда нельзя ставить одну прививку, но можно другую. Тогда следует отложить противопоказанную вакцину, и поставить разрешенную.

Часто родители сталкиваются со следующей проблемой. Например, в календаре прививок для ребенка указано, что сначала делается БЦЖ , после нее вводится вакцина против полиомиелита . Если ребенок не был вакцинирован БЦЖ, и подошло время делать прививку против полиомиелита, то медсестры и врачи отказываются ставить полиомиелит без БЦЖ! Такое поведение мотивируется календарем прививок, в котором ясно написано: сначала БЦЖ, потом полиомиелит. К сожалению, это неправильно. Данные вакцины никак не связаны между собой, поэтому можно поставить прививку против полиомиелита и без БЦЖ. Чаще всего медицинские работники, особенно в государственных лечебно-профилактических учреждениях, свято следуют букве инструкции, часто даже в ущерб здравому смыслу. Поэтому, если вы столкнулись с подобной проблемой, лучше всего обратиться в центр вакцинации и поставить необходимую прививку.

В принципе БЦЖ – это профилактика туберкулеза , но при соблюдении норм гигиены и отсутствии контакта с больным очень сложно им заразиться. Ведь туберкулез – это социальная болезнь, чаще всего поражающая людей, которые плохо питаются, имеют низкую сопротивляемость болезням, а также живут в антисанитарных условиях. Именно такое сочетание вызывает восприимчивость к туберкулезу. Для иллюстрации характера туберкулеза, как социальной болезни, приведу два примера из личной практики.

Первый пример. Заболел мальчик из вполне приличной семьи, родители работают, имеют нормальный доход, хорошо питаются, но в доме очень грязно. Живут в старой квартире, которой 20 лет. Только представьте условия жизни ребенка, когда ковер в большой комнате не чистился ни разу за эти годы! Его накрывали брезентом, который просто вытряхивали, когда на нем накопится мусор. В квартире не пылесосили, только подметали. Здесь причиной заболевания туберкулезом стало явное пренебрежение чистотой.

Второй пример. Сочетание всех факторов, благоприятных для заражения туберкулезом, встречается в местах лишения свободы. Поэтому в исправительных колониях и тюрьмах туберкулез просто бушует.

В принципе интуитивно понятно любому грамотному врачу, что прививки, которые не были поставлены согласно графику, вводятся по показаниям и в зависимости от ситуации, но никак не согласно очередности, имеющейся в календаре прививок для детей. Поэтому порядок календаря – БЦЖ, потом АКДС, и только так - конечно, не является строгой последовательностью, обязательной для исполнения. Разные прививки никак не связаны друг с другом.

Другой вопрос, когда речь идет о втором и третьем введении. Когда дело касается АКДС - здесь необходимо соблюдать сроки для формирования полноценного иммунитета к инфекциям. В данном случае инструкция о том, что АКДС делают три раза с перерывом один месяц между ними - обязательна для исполнения. Опять же, в каждой инструкции всегда прописываются возможные варианты - как поступать, если прививки пропущены, сколько еще вакцин вводить и в какой последовательности. Простите объяснить вам это.

Наконец, всегда помните, что наличие родовой травмы или расстройства кишечника накануне прививки являются противопоказаниями для их введения строго по графику. В этом случае вакцинация должна быть передвинута согласно требованиям, указанным в инструкции по прививочному делу. Например, повышенное внутричерепное давление у ребенка после родов приводит к необходимости отложить прививки, которые можно будет ставить только спустя год после нормализации давления . А расстройство пищеварения является противопоказанием к прививке против полиомиелита, которая переносится до момента полного выздоровления и исчезновения признаков кишечной инфекции.

Обязательно ли делать прививки детям?

На сегодняшний день в России родители могут отказаться прививать своих детей. Вакцинация не является обязательной. Но многие детские учреждения, например, сады и школы, отказываются принимать невакцинированных малышей. Родители часто говорят: "А чего вам бояться? Ваши дети с прививками, поэтому если мой ребенок заболеет - все равно никого не заразит!". Это, конечно, верно. Но не стоит быть такими самонадеянными, не зная эпидемиологии.

Когда в популяции людей существует невосприимчивость к какому-либо заболеванию, вызванная прививками, то возбудитель данной инфекции не исчезает - он просто переходит на другие схожие виды. Такое произошло с вирусом оспы, которая теперь циркулирует в популяции обезьян. Микроорганизм в такой ситуации может мутировать, после чего люди вновь станут к нему частично восприимчивыми. В первую очередь заразятся непривитые люди, а затем те, у кого иммунитет ослаб, или они по каким-то причинам оказались восприимчивы к данному изменившемуся микробу, несмотря на вакцинацию. Поэтому небольшой процент непривитых людей может оказать "медвежью услугу" всем остальным.

Нужно ли делать прививки детям?

Ответ на этот вопрос зависит от взглядов родителей, желания людей думать и, прежде всего, готовности принимать на себя ответственность за свои решения. В целом, это личное дело каждого человека – делать прививку или нет. Перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом.

Сотни детей каждый год попадают в больницы, нуждаются в длительном лечении, а иногда даже становятся инвалидами после посещения прививочного кабинета.

После прививки от туберкулеза жизнь Маши и ее близких превратилась в настоящий ад. Из-за осложнений, которые начались после введения вакцины, у девочки практически полностью разрушилась одна из костей стопы. Понадобились три сложнейшие операции - медики полностью заменили пораженную болезнью кость.

"Какие будут осложнения в дальнейшем, никто мне не говорит. Может, останется хромота. Может, что-то еще", - говорит мама Маши Наталья Дуплякова.

Мама Маши сейчас собирает бумаги, чтобы судиться с врачами, которые, по словам женщины, не рассказали о существующем риске.

"Врачдолжен сказать родителям о противопоказаниях и возможных последствиях данной прививки. Тем не менее, родитель в случае отказа должен об этом письменно уведомить врача", - говорит адвокат Владимир Орешников.

Светлана и Александр из Москвы вообще не хотят слушать о вакцинации. Их дочке уже два с половиной года, но девочке за всю жизнь не сделали ни одной прививки. Родители считают, что благодаря достижениям цивилизации надобность в этом просто отпала.

"Сейчас, когда личные средства гигиены очень доступны и кран под рукой, очень легко бороться с те же самыми вирусами, которые просто-напросто исчезают в воде, в которой мы моем руки", - убеждён Александр Подковыров.

Врачи уверены: от инфекция средства гигиены - не защита. В случае отказа от прививок родители должны быть готовы и к неприятным юридическим сюрпризам.

"Не привитого ребенка могут не допустить в школу или в детский сад при возникновении какой-либо эпидемии. Стоит также отметить, что ребенка могут не выпустить за границу на отдых, если законы страны не позволяют въезд на свою территорию ребенка, не сделавшего определенные прививки", - говорит адвокат Владимир Орешников.

По словам медиков, в случае массового отказа от прививок неизбежны эпидемии.

"Прививать надо детишек в обязательном порядке. И ни в коем случае не идти на поводу досужих, разных специалистов, которые считают, что вакцинацию можно не делать", - говорит главный врач консультативно-диагностического центра по специфической иммунопрофилактике Иван Лешкевич.

"Существуют поствакцинальные осложнения. Но, на самом деле, они встречаются гораздо реже, чем осложнения от перенесенной инфекции", - добавляет педиатр Ольга Салкина.

Согласна с таким подходом и мама Юлианны. Девочкая родилась с патологией почек. Из-за болезни ей до двух лет не делали никаких прививок. Но сейчас, когда Юлианна подросла, мама уверена: только вакцинация может защитить ее ребенка от инфекций.

"Нам прививки обязательны. Потому что мы подвержены каким-то заболеваниям. Мы боимся всего этого. Мы хотели бы как-то себя огородить от всех этих проблем", - говорит Наталья Колесникова.

Главное, предупреждают медики, учесть все возможные противопоказания. Так, прививки нельзя делать при обострении хронических недугов; при простуде, а также в период выздоровления. Не рекомендуют вакцинировать ребенка и если болеет кто-то из его близких.

"Если ребенок находился в контакте с какой-то инфекцией. он уже, в общем-то, ей инфицирован. Но клинические проявления он еще не развернул. Если на этот фон сделать вакцинацию, то, естественно, можно ожидать, неблагоприятное течение", - сказала педиатр Ольга Салкина.

Крайне осторожными нужно быть, и если есть аллергия на какой-либо из компонентов препарата. Тревожный знак - если малыш дает реакцию на яичный белок, пыльцу или не переносит антибиотики - в этом случае велика вероятность, что и прививка приведет к осложнениям. Не стоит ослаблять бдительность, и когда укол уже сделан. Врачи советуют родителям в течение пяти дней после вакцинации внимательно следить за самочувствием ребенка.

Медики серьезно обеспокоены новой тенденцией: с каждым годом число родителей, подписывающих отказ от прививок ребенку, растет. Что это – дань моде или обоснованное решение? Действительно ли так страшен черт по имени «вакцинация»? По телевидению, на страницах газет и журналов по сей день ведутся горячие дискуссии на этот счет, и мнения сторон бывают настолько противоречивыми, что сделать выбор незадачливым папам и мамам становится не так уж просто. Нужны ли прививки детям? Все за и против такого способа иммунизации – в нашей статье.

Стоит ли делать прививки ребенку?

Несмотря на то, что педиатры и медсестры будут названивать, требовать и даже запугивать тем, что непривитого ребенка не возьмут в детский сад, родители, согласно действующему законодательству, имеют право отложить вакцинацию или совсем отказаться от таковой. Одни считают, что прививки детям лучше делать после года или ближе к детскому саду, когда организм окрепнет; другие не доверяют отечественным вакцинам и дожидаются импортных, полагая, что те имеют меньше побочных эффектов и легче переносятся. Некоторые семьи вообще непоколебимо верят, что вакцинация только вредит здоровью, и пытаются сформировать у чада иммунитет естественным путем. Словом, мотивов хватает.

Но как бы то ни было, факт остается фактом: победа над многими опасными заболеваниями является заслугой массовой постановки прививок детям. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно вакцинация позволяет спасти жизнь более 3 млн ребятишек. Нельзя сбрасывать со счетов и то, что мы живем в окружении микроорганизмов, вынуждены часто посещать места скопления людей, среди которых намного больше носителей инфекций, чем кажется на первый взгляд.

К сожалению, детская смертность от осложнений коклюша, дифтерии, гепатита В и паралитической формы полиомиелита остается высокой, а против некоторых инфекционных заболеваний (столбняк, бешенство) до сих пор не существует эффективных препаратов. Получается, что единственным способом обезопасить ребенка остаются прививки, но и здесь скрываются свои подводные камни.

Аргументы против проведения прививок детям

  1. Сделанные детям прививки не гарантируют 100%-го иммунитета. Факт формирования полной сопротивляемости организма к возбудителю какого-либо недуга путем вакцинации проверить и доказать невозможно, однако коклюш, паротит, дифтерия и другие инфекционные заболевания встречаются даже у привитых малышей. Более того, бытует мнение, что прививки разрушают естественный защитный барьер;
  2. Вопрос о качестве, условиях хранения и транспортировки вакцин остается открытым, а действие некоторых новых препаратов на человеческий организм недостаточно исследовано;
  3. Неблагоприятные реакции на прививки у детей (поствакцинальные осложнения) хоть и являются редкостью, но все же имеют место;
  4. Достоверно известно, что в составе вакцин присутствуют высокотоксичные вещества, а именно: формальдегид, фенол, ацетон, соединение ртути (известно как тиомерсал, тимерозал или метриолят), фосфат алюминия и т. д.;
  5. Некоторые заболевания, против которых делают детям прививки, на самом деле не опасны и легко переносятся или практически не встречаются в развитых странах.

Аргументы за проведение прививок детям

  1. Отсутствие прививок у детей сопряжено с рядом неудобств: это создает сложности при устройстве в детский сад, а в более старшем возрасте может стать причиной запрета на выезд в некоторые страны;
  2. Большинство специалистов сходятся во мнении, что общий эффект от вакцинации стоит того, чтобы идти на риск, связанный с побочными действиями;
  3. Статистика неблагоприятных исходов, приводимая противниками прививок, недостоверна или взята из истории. Безопасность препаратов нового поколения обеспечивается тщательным генетическим анализом вакцинных штаммов, многоэтапной фильтрацией, полным исключением антибиотиков и другими методами, которые были недоступны в прошлом веке;
  4. Иммунизация – это проблема всего общества, а не отдельно взятой семьи. Чем больше привитых людей, тем ниже риск возникновения эпидемий. Подписывая отказ от прививок ребенку, мы повышаем вероятность распространения опасных заболеваний;
  5. Последствия вирусных инфекций, перенесенных в детском возрасте, могут быть более серьезными, чем кажется. В частности, после кори повышается вероятность развития сахарного диабета первого типа, который относится к инвалидизирующим заболеваниям; а безобидная, по мнению многих, краснуха может протекать в тяжелой форме с энцефалитом (воспаление головного мозга).

Подводим итоги

Главный вывод, который можно сделать из сказанного выше: однозначно ответить на вопрос о том, нужно ли делать прививки ребенку, невозможно. Похоже, что и здесь работает принцип золотой середины: нельзя полностью отказаться от вакцинации, но и проводить ее всем поголовно тоже нецелесообразно. Фактически в прививках нуждаются только отдельные регионы и люди, чей естественный иммунитет развит в недостаточной степени. В идеале решение о постановке прививки ребенку должно выноситься исходя из результатов полного обследования (иммунологического, генетического и т. д.), что невозможно обеспечить на практике. К сожалению, выбор полностью зависит от интуиции родителей, которая не всегда подсказывает правильный ответ. 5 из 5 (2 голосов)