Какое государственное обеспечение положено для собаки-поводыря. Собаки-инвалиды. Жизнь продолжается

насколько в таком случае окажется полезной кошка?
А вот кто его знает... Каждому своё нужно. Помните рассказ Куприна "Слон"? Про одну больную девочку.

«...Но однажды утром девочка просыпается немного бодрее, чем всегда. Она что-то видела во сне, но никак не может вспомнить, что именно, и смотрит долго и внимательно в глаза матери.
- Тебе что-нибудь нужно? - спрашивает мама.
Но девочка вдруг вспоминает свой сон и говорит шепотом, точно по секрету:
- Мама... а можно мне... слона? Только не того, который нарисован на картинке... Можно?
- Конечно, моя девочка, конечно, можно.
Она идет в кабинет и говорит папе, что девочка хочет слона. Папа тотчас же надевает пальто и шляпу и куда-то уезжает. Через полчаса он возвращается с дорогой, красивой игрушкой. Это большой серый слон, который сам качает головою и машет хвостом; на слоне красное седло, а на седле золотая палатка и в ней сидят трое маленьких человечков. Но девочка глядит на игрушку так же равнодушно, как на потолок и на стены, и говорит вяло:
- Нет. Это совсем не то. Я хотела настоящего, живого слона, а этот мертвый.
- Да ты погляди только, Надя, - говорит папа. - Мы его сейчас заведем, и он будет совсем, совсем как живой.
Слона заводят ключиком, и он, покачивая головой и помахивая хвостом, начинает переступать ногами и медленно идет по столу. Девочке это совсем не интересно и даже скучно, но, чтобы не огорчить отца, она шепчет кротко:
- Я тебя очень, очень благодарю, милый папа. Я думаю, ни у кого нет такой интересной игрушки... Только... помнишь... ведь ты давно обещал свозить меня в зверинец посмотреть на настоящего слона... и ни разу не повез...
- Но, послушай же, милая моя девочка, пойми, что это невозможно. Слон очень большой, он до потолка, он не поместится в наших комнатах... И потом, где я его достану?
- Папа, да мне не нужно такого большого... Ты мне привези хоть маленького, только живого. Ну, хоть вот, вот такого... Хоть слоненышка.
- Милая девочка, я рад все для тебя сделать, но этого я не могу. Ведь это все равно как если бы ты вдруг мне сказала: папа, достань мне с неба солнце.
Девочка грустно улыбается.
- Какой ты глупый, папа. Разве я не знаю, что солнце нельзя достать, потому что оно жжется. И луну тоже нельзя. Нет, мне бы слоника... настоящего.
И она тихо закрывает глаза и шепчет:
- Я устала... Извини меня, папа...
Папа хватает себя за волосы и убегает в кабинет. Там он некоторое время мелькает из угла в угол. Потом решительно бросает на пол недокуренную папиросу (за что ему всегда достается от мамы) и кричит горничной:
- Ольга! Пальто и шляпу!
В переднюю выходит жена.
- Ты куда, Саша? - спрашивает она.
Он тяжело дышит, застегивая пуговицы пальто.
- Я сам, Машенька, не знаю куда... только, кажется, я сегодня к вечеру и в самом деле приведу сюда, к нам, настоящего слона.
Жена смотрит на него тревожно.
- Милый, здоров ли ты? Не болит ли у тебя голова? Может быть, ты плохо спал сегодня?
- Я совсем не спал, - отвечает он сердито. - Я вижу, ты хочешь спросить, не сошел ли я с ума? Покамест нет еще. До свиданья! Вечером все будет видно.
И он исчезает, громко хлопнув входной дверью...»

Собаки живут рядом с нами уже более трехсот лет. Большинство из нас видят в своих домашних питомцах верных и надёжных друзей. Мы ухаживаем за ними, кормим, водим на прогулку, играем. А они помогают нам охотиться, защищают нас и наше жилище от незваных гостей, да и просто всегда находятся рядом. Мы настолько привыкаем к ним, что считаем этих милых созданий членами семьи.

Но среди нас есть те, для кого домашний питомец не просто друг, а главная надежда и опора в жизни. Сейчас мы говорим об инвалидах, главными помощниками которых и являются собаки-поводыри. И если раньше их обучали лишь с конкретной целью - помощь слепому человеку при передвижении по улице и квартире, то сейчас функционал этих умных животных намного расширился.

Собаки помогают людям с ограниченными возможностями, причём необязательно слепым, переходить улицу, вызывать экстренную помощь, ходить в магазин и т. д.

Собаки - помощники инвалидов

Среди таких пород можно выделить следующие:

  • Золотистый ретривер;
  • Колли;
  • Лабрадор;
  • Немецкая овчарка;
  • Ротвейлер;
  • Королевский пудель;
  • Доберман;
  • Ризеншнауцер;
  • Боксёр.

Галерея: собака-поводырь (25 фото)

















Требования к поводырям

Период обучения собак-поводырей продолжается от 8 месяцев, обычно он составляет 13−15 месяцев. Для дрессировки приобретаются молодые, поддающиеся обучению собаки либо щенки в возрасте 4−6 месяцев. Щенок, попавший в отбор , сначала обучается базовым командам, после чего его передают будущему владельцу, в семье которого малыш проходит социализацию. В годовалом возрасте пса вновь возвращают в школу, где он проходит дальнейшее обучение.

Воспитание и дрессировка поводыря включает в себя освоение специфических трюков и команд, а также выработку ряда навыков и необходимых качеств. На самом деле поводырём может стать любой крупный пёс, даже беспородный, обладающий следующими качествами:

  • Доброжелательный характер с преобладанием темперамента сангвиника.
  • Стрессоустойчивость, стабильная психика, умение сохранять спокойствие в любых жизненных ситуациях.
  • Отсутствие открытой злобы к окружающим. Это одно из самых сложных требований, поскольку охранные качества поводырей приветствуются.
  • Полное отсутствие инстинктивных порывов (охота на птиц, мышей, погоня за кошкой, другой собакой противоположного пола и т. д.).
  • Собака не должна страдать кинетозом - её не должно укачивать во время водных прогулок и на транспорте.
  • Отсутствие генетических отклонений, пороков, наличие крепкого здоровья.

Каждый пёс-поводырь обучается по индивидуальной программе , которая составляется на основе диагноза будущего владельца и предъявляемых им требований к собаке. Прежде чем приступить к дрессировке, тренер обращает внимание на следующие качества четвероногого:

  • Отсутствие страхов перед транспортом и ориентация в нём.
  • Спокойное, но внимательное отношение к громким звукам, хлопкам.
  • Способность проложить безопасный маршрут и умение обогнуть препятствие.
  • Отработка команд Право и Лево.
  • Перемещение только по левой стороне пешеходной дорожки.
  • Способность запоминать маршруты хозяина со всеми необходимыми остановками (больница, работа, магазин, другие нужные заведения).

Одновременно с освоением этих навыков собака проходит тренировку на специальных полигонах с различными дорожными покрытиями. Пёс-поводырь должен уметь передвигаться впереди хозяина, предупреждать его о препятствиях или поворотах, корректировать маршрут.

Животное учат мониторить обстановку, а также предупреждать хозяина о любых опасностях , даже небольших. К примеру, на пути находится низкий дверной проход - сам пёс легко сможет там пройти, а вот его подопечный может удариться головой, тем самым травмировав себя. Это же самое касается выступов на стенах и дорожке, небольших порогов, неисправных пандусов, оббитых ступенек и т. д.

Если собака делает вывод, что её подопечный не сможет преодолеть это препятствие , она преграждает дорогу человеку своим корпусом, остановив тем самым его движение. Затем пёс прокладывает новый, более безопасный маршрут, по которому и ведёт инвалида. После того как эти навыки будут отработаны на полигоне, тренировки переносят на маршрут будущего хозяина поводыря.

Основной курс дрессировки, включающий в себя такие команды, как Стоять, Фу, Рядом, Вперёд, отрабатывается на тренировках до интуитивного идеального уровня.

На полигоне также до автоматизма отрабатывается навык прокладывания маршрута. Это чем-то напоминает обучение вождению. Перед собакой ставится задача проложить наиболее безопасный маршрут среди выставленных вдоль трассы конусов и преград. Поводырь, прошедший первичную подготовку, продолжает обучение вместе с тренером и будущим владельцем уже в условиях улицы.

В этот период происходит более детальное знакомство собаки с будущим подопечным, их привыкание друг к другу. По окончании обучения четвероногий помощник получает документ, своего рода диплом, дающий ему право посещать больницы, магазины, ездить в общественном транспорте и т. д. При этом каждая собака-поводырь курируется своим опекуном (инструктором, тренером), то есть имеет право на защиту с его стороны.

Лучшие породы собак-поводырей

В США и Европе нет особых требований к чистокровности. Поводырскому делу обучают бернских зенненхундов, бордер-колли и почти всех пастушьих собак. На самом деле основным требованием является рост животного. На поводыря надевается специальная шлейка с небольшой ручкой, за которую держится хозяин.

В США даже существует специальная школа, в которой обучаются собаки-помощники для людей, страдающих эпилепсией. К обучению допускаются животные всех размеров и пород. Также специально тренированные собаки оберегают новорождённых, подверженных синдрому внезапной смерти от остановки дыхания (СВДС).

В мире существуют и всем известные породы собак-поводырей для слепых людей. Надо сказать, что лучшие породы определялись статистически, то есть опытным путём.

Лабрадор

Если охарактеризовать эту породу одним словом, то лабрадор - это именно друг. Пёс хорошо поддаётся обучению, спокоен, предусмотрителен. К тому же его рост (56 см) делает передвижение по улице наиболее комфортным.

В мире около 80% незрячих людей выбирают себе в помощники именно лабрадоров. Маленьким детям этот пёс может заменить няньку. Собака этой породы ответственно относится к своей службе, в точности выполняя поставленные перед ней задачи. Живут лабрадоры 12−18 лет.

Немецкая овчарка

Немецкие овчарки неплохо зарекомендовали себя как на службе в силовых структурах, так и в качестве собак-поводырей. Это весёлые, смелые, умные и преданные животные, всегда готовые прийти на помощь. При отборе тренер обращает внимание на такие качества, как отличный слух и зрение , способность к выполнению всех команд, лояльное отношение к окружающим. Рост питомца должен быть не более 65 см. Немецкие овчарки при соответствующей дрессировке могут служить полицейскими, спасателями, охранниками и поводырями.

Золотистый ретривер

Это очень покладистый и дружелюбный пёс, зарекомендовавший себя как хороший компаньон и помощник, а также любимец детворы. Собаки обладают острым нюхом, поэтому их нередко можно встретить на таможне или в полиции. Ретривер обладает высоким интеллектом, хорошо поддаётся обучению, моментально запоминает команды, покладист и вынослив. Эта порода идеально подходит для роли водного спасателя или поводыря. Живёт ретривер в среднем 15 лет.

Ротвейлер

Представители этой породы - сильные, преданные и выносливые. Физические данные позволяют им служить спасателем, охранником, поводырём. Внешне ротвейлер довольно крупный, с мощной шеей и широкой грудью, средний рост животного достигает 60−70 см. Пёс обладает высоким интеллектом , легко поддаётся дрессуре. Ему нужен волевой хозяин или наставник. Ввиду своей маниакальной ревности и преданности собака может нанести вред окружающим, поэтому рекомендуется выводить животное на прогулку только в наморднике.

Бордер-колли

Это умные, добрые, легко обучаемые и ловкие животные. Основными инстинктами колли, заложенными на генетическом уровне, являются охрана и защита. Первоначально собаки использовались только на пастбищах, позднее их стали привлекать к работе спасателей. Колли неплохо ориентируются в пространстве, понимают любой жест своего владельца, не боятся шумных улиц и громких звуков.

Боксёр

При правильном воспитании и дрессировке из боксёров получаются отличные поводыри и спасатели. В целом собаки этой породы очень дружелюбны по отношению к окружающим, но только если не доводить их до агрессивного состояния. Пёс всегда придёт на помощь, если решит, что его хозяину угрожает опасность. Строение тела боксёра позволяет использовать собаку в качестве поводыря для детей, инвалидов-колясочников , а также людей невысокого роста. В домашних условиях представители этой породы выполняют основную часть работы, поэтому они идеально подходят людям с ограниченными возможностями. По своим габаритам собака небольшая, её вес достигает 45 кг, рост - до 57 см.

Доберман

Собака этой породы идеально подойдёт в качестве помощника для ребёнка. Это довольно подвижный пёс, обожающий весёлые игры и активные прогулки, поэтому дети будут, несомненно, довольны таким поводырём. Доберман в силу своего характера очень гармонично и быстро входит в любую семью, становясь её полноправным членом.

Собака очень спокойная , к чужим людям относится с настороженностью, моментально определяя, грозит ли её подопечным какая-либо опасность. Пёс легко подстраивается под любое настроение владельца. В ходе игры способен запоминать различные команды и трюки и моментально их выполнять. Средний рост доберманов достигает 72 см, вес - до 50 кг.

Ризеншнауцер

На первый взгляд, может показаться, что такой великан, рост которого достигает 60−70 см, а вес - до 50 кг, не может служить поводырём. Однако представители этой породы - очень смелые, выносливые и сильные животные с хорошо развитым чувством защитника. Они в любой ситуации сохраняют трезвость ума и всегда готовы защитить своего хозяина.

Собаки этой породы славятся своим трудолюбием и терпеливостью. По мнению кинологов, они обладают самым высоким интеллектом и феноменальной памятью. Они скрасят своим присутствием будни ваших детей и станут идеальными поводырями для незрячих людей.

Королевский пудель

Многие считают пуделя исключительно цирковой собакой. Однако это далеко не так. По своим габаритам он нисколько не уступает ризеншнауцеру. Его вес составляет 30 кг, рост - до 60 см. Пёс легко обучаем, порой даже создаётся впечатление, что он понимает человеческую речь. Собака моментально реагирует на любую команду и тут же выполняет её. Пудель обожает детей, очень общительный , и, что называется, по-собачьи предан своему хозяину. Внешне пёс больше похож на игрушку, но если его правильно воспитать, получится отличный спасатель, поводырь или охранник, готовый в любую минуту прийти на помощь.

Что должен уметь пёс-поводырь?

Обученный пёс должен уметь справляться со следующими задачами:

  • подавлять инстинкты и быть сосредоточенным;
  • преодолевать препятствия, встречающиеся на дороге (ступени, камни, бордюры, лужи), и сигнализировать о них хозяину;
  • определять безопасный для подопечного маршрут и направлять по нему владельца;
  • сопровождать слепого по перекрёсткам и улицам;
  • освоить привычные для владельца маршруты от места проживания и обратно.

Правильно обученный поводырь очень внимателен к самочувствию и действиям владельца, не боится транспорта и людей. Первый шаг - приобрести такую собаку-поводыря, второй - научиться давать чёткие команды и постараться сохранить навыки, полученные питомцем в собачьей школе.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Кого признают инвалидом?

Степень инвалидности (первая, вторая, третья) определяется в зависимости от того, насколько серьезно из-за заболевания или полученных травм нарушена жизнедеятельность человека. То есть может ли он сам себя обслуживать, самостоятельно передвигаться, контролировать свои эмоции и общаться с другими людьми. Если же речь идет о детях до 18 лет, то им присваивается категория «ребенок-инвалид».

Согласно Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. № 181- инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год. А после этого заново нужно проходить медицинское освидетельствование. Однако есть заболевания, при которых инвалидность дается бессрочно.

Бессрочная инвалидность дается

Не позднее 2 лет после признания инвалидом человека, имеющего указанные в законе заболевания и необратимые морфологические изменения;

Не позднее 4 лет после признания человека инвалидом, если после лечения определенных заболеваний нет никаких улучшений.

Как инвалиду получить жилье?

Очень важно, когда инвалиды встали на льготную очередь на получение жилья:

Если инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, встали на учет до 1 января 2005 года, то им полагаются субвенции - средства, которые могут быть потрачены только на улучшение жилищных условий. При этом учитывается, насколько инвалид или семья с ребенком обеспечены жильем на данный момент, каково состояние человека с ограниченными возможностями.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются специализированным жильем по договору найма.

Дети-инвалиды, являющиеся сиротами или оставшиеся без попечения родителей, по достижении 18 лет обеспечиваются жильем вне очереди, если могут самостоятельно себя обслуживать.

Инвалидам может быть предоставлена дополнительная жилплощадь, превышающая 6 квадратных метров (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают .

Жилье инвалида в домах государственного или муниципального жилищного фонда сохраняется за ним в течение 6 месяцев, если даже он все это время находится в больнице.

Могут ли инвалида снять с очереди на жилье?

Да, могут, если инвалида не признали малоимущим. Однако человек с ограниченными возможностями может это решение оспаривать в суде.

Инвалид может подать иск в районный суд, - уверена Елена Соколовская, сотрудник юридической компании «Лексима». - При этом ему необходимо предоставить письменное уведомление, что его не признали в соцзащите малоимущим, справку об инвалидности, выписку из домовой книги (чтобы показать, на какой жилплощади он живет и сколько человек ютятся вместе с ним).

Соответственно, человека через суд признают малоимущим и восстановят в льготной очереди.

Если же у инвалида нет своего жилья в принципе, то ему потребуются справки с предыдущих мест жительства: чтобы доказать, что он, к примеру, не перепродал свое жилье родным и не ухудшил искусственно свои жилищные условия, - продолжает Елена Соколовская. - Причем добиваться жилья инвалид должен в том регионе, где у него временная регистрация или прописка.

Если социальные службы жилье все-таки не дают...

В этой ситуации действенным является обращение в прокуратуру: для этого человеку необходимо лично явиться в прокуратуру и написать заявление.

Прокуратура проводит проверку, и, если человек действительно нуждается в улучшении жилищных условий, то обращается в суд. - К примеру, не так давно после разбирательств в суде получил жилье инвалид Великой Отечественной.

Какой быт обязаны обеспечить инвалидам социальные службы?

1. Инвалидам, нуждающимся в постороннем уходе и помощи, на дому либо в стационарных учреждениях.

2. Инвалидов бесплатно обеспечивают специальными телефонными аппаратами (в том числе для абонентов с дефектами слуха), а также техсредствами, необходимыми им для социальной адаптации. Это:

Специальные средства для самообслуживания;

Специальные средства для ориентирования (включая собак-проводников с комплектом снаряжения);

Специальные средства для обучения, образования (включая литературу для слепых);

Протезные изделия (включая протезно-ортопедические изделия, ортопедическую обувь и специальную одежду, глазные протезы и слуховые аппараты);

Специальное тренажерное и спортивное оборудование, спортивный инвентарь;

Обслуживание и ремонт технических средств реабилитации инвалидов производятся вне очереди и бесплатно (или на льготных условиях).

3. Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства.

Пособия, компенсации и выплаты для инвалидов

1. Ежемесячно инвалидам I группы начисляется 3782,94 рубля, второй - 2701,67 рубль, третьей - 2162,51 рубля. Если человек вместо части льгот (оплата лекарств, транспорта, санаторно-курортное лечение) предпочитает получить деньги (1121,41 рубль), то эта сумма не вычитается из пособия.

2. Инвалиды получают . А в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива.

Как оформить инвалидность?

Чтобы получить инвалидность, для начала человек должен пройти полное обследование в своей поликлинике. А затем, получив направление от лечащего врача, со всеми результатами анализов нужно обратиться в Главное бюро медико-социальной экспертизы. Туда же человек может прийти и без направления, если не согласен с решением лечащего врача, и совершенно бесплатно (!) обследоваться заново.

Инвалид в вузе учится бесплатно!

Вот на какое образование могут рассчитывать дети-инвалиды:

1. Если ребенок-инвалид может ходить в обычный детский сад, то ему предоставляют место именно там. Если нет, то малыш идет в специализированный детский сад или обучается на дому. При этом родители ничего платить не должны!

2. За обучение детей-инвалидов родители не обязаны платить также в школе, в техникуме или вузе.

Трудоустройство инвалидов и условия труда

1. Когда инвалид устраивается на работу, то в первую очередь должен понимать, что ограничения в плане возможности работать на определенной должности устанавливаются на такой же срок, что и группа инвалидности.

2. Инвалиды I и II групп могут работать не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.

3. Привлекать инвалида к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время руководители могут только с его согласия и при условии, что такие работы не запрещены человеку по состоянию здоровья.

4. Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск - не менее 30 календарных дней.

10.12.2010, 16:13

Доброго здоровья всем людям и их любимцам.
Меня зовут Стас. У меня растет сын – инвалид детства. Жена говорит, что ему просто необходим младший друг – собака, а именно золотистый ретривер. Я по в основном с ней согласен, но все же остаются некоторые сомнения в целесообразности такого шага. Всех, кто может сказать что-нибудь полезное за и против – пожалуйста напишите.

10.12.2010, 16:23

День добрый Стас! Ничего не могу вам советовать, скажу только одно, что дети ровно как и собаки (ретриверы) очень быстро налаживают контакт меду собой (необыкновенный контакт):)
удачи вам, в принятии правильного решения
просто почитайте
http://сайт/showthread.php?t=2454

Http://сайт/showthread.php?t=7618

Http://сайт/showthread.php?t=4309

Http://сайт/showthread.php?t=509

10.12.2010, 16:41

Благодарю за совет.


10.12.2010, 16:49

Благодарю за совет.
Насколько я понял, речь идет о специально обученных собаках.
У нас же стоит вопрос брать в семью нового члена и будет ли это правильно по отношению к ребенку, равно как и по отношению к щенку.
Принесет ли это пользу для всех либо создаст дополнительные проблемы, которые могут привести к психологическим травмам как людей, так и собаки.

Стас, собака это хорошо, но думаю в таком вопросе решать Вам, так как информации даже для совета очень мало.
Просто знайте, ретривер это добрый, РЕЗВЫЙ, друг....

Выделил, то что считаю в данной ситуции главным, незабывайте, что он может случайно сбить с ног, или в игре укусить легонько, а если дернуть руку в этот момент, то будет ой как неприятно.


Да и еще, Вы написали, что жена говорит, возникает вопрос, может собачка нужна ей, а не детенышу?

10.12.2010, 18:53

Для начала, вам наверное надо познакомиться с ретриверовладельцами в вашем городе и погулять с ними. Желательно,чтобы и ребенок с вами был,чтобы вы посомотрели на его реакцию на собаку. Ну и заодно узнаете о специфике содержания не маленькойсобаки в доме.
Пишите из какого вы города и форумчане откликнутся.

10.12.2010, 19:09

Несколько наших друзей взяли у нас щенков голденов для своих детей-инвалидов. Уже и дети выросли, и собакам по 3-4 года, но польза есть и очень большая.
Во-первых, ребенку важно иметь друга, который будет для него опорой. Большая собака, которую можно обнять,с мягкой шерстью, добрым характером, уверенная с себе...
Во-вторых, у голденов очень сильная энергетика, которая настраивает на волну позитива.
В третьих, вообще общение ребенка и собаки очень полезно и для души, и для здоровья. Ведь чем больше человек контактирует с животными, растениями, микроорганизмами, тем больше его организм приспособлен к окружающему миру, тем сильнее у него иммунитет к чужеродным организмам.

В России существует школа, где обучают собак и владельцев-инвалидов.
Такие программы обычно финансирует государство, нужен специально обученный персонал, помещение... поэтому Украина еще не скоро будет иметь такую школу.

С чем связана инвалидность у ребенка? Опорно-двигательный аппарат, глаза? Может быть Вам и не нужно специально обучать собаку, чтобы ребенок с ней общался. Возможно будет достаточно обычного курса послушания для собак?

10.12.2010, 19:18

Самое главное в вашем случае не спешить. Собаку, если и брать, то только хорошо посмотрев родителей обоих, а лучше погулять с родителями щенка на улице, посмотреть, что за поведение, есть ли трусость, склонность к агрессии, истеричность. В вашем случае нужна спокойная, адекватная, очень уравновешенная собака. Нужно обязательно проверять лично. Ребёнкку нужен правильный друг.
Голдены и лабрадоры собаки энергичные и сильные, к тому же крупные, затратные. Сто раз подумайте.

10.12.2010, 19:21

незабывайте, что он может случайно сбить с ног, или в игре укусить легонько, а если дернуть руку в этот момент, то будет ой как неприятно.
Может в Вашей ситуации, стоит посмотреть в сторону маленькой собаньки?

Да, Вы рассуждаете логично, но маленькая собачка - это немного не то.
Не зря во всем мире именно ретриверов берут как терапевтов. У них очень сильная энергетика, особенная, не такая, как у других собак.
Декорация - это больше для взрослых дядек и тетечек, собачка под мышку, "для понтов". Хотя, конечно, маленькую собачку легче содержать - ложка корма утром и вечером, туалет в виде пеленочки, легка в транспортировке, но все эти позитивные моменты не сравнимы с общением с голденами.

10.12.2010, 20:08

В психотерапии взаимодействие животных с человеком называется анимотерапией. Методики уже давно описаны, исследования подтверждают положительность такого взаимодействия. Если интересно - почитайте методику Н.Ф.Орбелиани. Статьи Натальи Гузик
http://www.gold-child.ru/stupenki/238/1884/ или
http://www.kostromama.ru/articles/health/article/animoterapia.html

Но при принятии решения для своей семьи важно понимать такие важные аспекты как то: уход за собакой, выгул и воспитание собаки, материальное содержание собаки, время и терпение, физическая сила и здоровье всех членов семьи (проверьтесь на наличие аллергии на шерсть животных).
Готовы ли Вы и Ваша жена принять на себя груз воспитания и ухода за крупной собакой? Хватит ли терпения в воспитании ребенка и собаки? Хватит ли времени на внимание, выгулы, занятия? Достаточно ли материальных средств,чтобы собака была ухоженной и сытой (таких собак категорически не рекомендовано кормить едой со стола,им нужны либо свежее мясо,либо качественный и недешевый корм)
Если вы ответите себе положительно на все эти вопросы - смело выбирайте ретривера!:o Так же рекомендую посоветоваться с психологом, который точно сможет определить потребности Вашего ребенка.

10.12.2010, 22:00

4 года назад у нас тоже была такая проблема-брать или не брать. Не жалею ни секунды, что у нас есть собака, и что она именно лабрадор. Мой ребенок был с аутичными чертами. Т.е. практически ни с кем не общался и вообще была замкнутым человечком, ей было достаточно самой себя для компании. Но после смерти близкого человека ребенок пошел на ухудшение. И мы взяли собаку. Буквально через неделю. И вот уже 4 года никто не может узнать нашу девочку, на сколько активной, разговорчивой, общительной она стала. Но все равно на первом месте среди друзей у нее собака! И это какой-то тайный союз не понятный нам, взрослым. Они с полуслова чувствуют и понимают друг друга. И еще, ребенок стал очень много читать литературы про собак и в будующем видет себя заводчиком. Вот такая вот история.

Брайти_Джесси

10.12.2010, 22:13

10.12.2010, 23:20

Спасибо всем. Очень приятно, что так много людей откликнулось.
Много полезной информации почерпнул из общения с вами. Еще раз благодарю.
Я и моя семья обитаем в Киеве. Район Минского массива.
Было бы очень здорово в живую пообщаться с владельцами золотистых ретриверов.

10.12.2010, 23:32

Еще одна просба ко все.
Сколько стоит щенок золотистого ретривера, во сколько обойдется содержание такой собаки в месяц. Вопросы приземленные. но без ответов на них нельзя решить можно ли вообще позволить себе иметь такого друга. Заранее благодарен.

Вопрос оказания помощи людям с ограниченными возможностями с каждым годом становится более актуальным. К сожалению, в России культура заботы об инвалидах недостаточно развита. В числе тех, кто пытается изменить существующую ситуацию, можно отметить профессиональных кинологов, которые для реабилитации таких людей успешно привлекают собак.


Регулярное общение и взаимодействие с питомцем оказывает благоприятный эффект на самочувствие человека и помогает ему справиться с недугами и некоторыми заболеваниями. Многие ученые утверждают, что причиной этого является эмоциональная связь и привязанность между животным и его владельцем, которая способна положительно влиять на физиологические изменения в организме человека. Кроме того, в настоящее время воспитываются питомцы для различных видов реабилитации: собаки-поводыри, ездовые собаки для детей с девиантным поведением, питомцы для канис-терапии .

Если обратиться к истории, то подготовка собак-поводырей зародилась как помощь воинам, потерявшим зрение на фронтах Великой Отечественной войны. Основной задачей питомца является предупреждение своего владельца обо всех преградах, которые встречаются на пути. Благодаря этому специально обученные животные дают возможность слепому человеку свободно передвигаться в общественных местах.

Галина Гаскарова , старший ветеринарный консультант Ветеринарного информационного центра Hill’s : «Процесс подготовки собаки-поводыря из взрослого животного занимает, в среднем, полгода и является очень сложным и трудоемким. Каждый питомец должен пройти предварительный отбор, проверку, дрессировку, научиться сотрудничать со своим хозяином. Такая работа – одна из сложнейших собачьих профессий, которая требует предельного внимания, собранности, способности спокойно реагировать на других животных, городской шум и транспорт. Собаки-поводыри помогают преодолеть не только физические, но и психологические трудности, которые возникают у человека, потерявшего зрение».

В настоящее время помощь людям с ограниченными возможностями осуществляется также посредством канис-терапии . Такие занятия предполагают тесный тактильный и эмоциональный контакт ребёнка с собакой, серьёзную психическую и физическую нагрузку на животное. Терапия имеет комплексный подход и строится на основе игр и упражнений, которые подбираются с учетом характера и личностных особенностей пациента, его возраста, а также состояния здоровья. Российским канис-терапевтам приходится иметь дело с очень разными группами заболеваний, в основном требующих индивидуального медицинского подхода к каждому ребенку. Благодаря канис-терапии дети с различными нарушениями нервной системы и опорно-двигательного аппарата быстрее социализируются и начинают лучше ориентироваться в окружающем их мире.



Одной из развивающихся моделей канис-терапии являются занятия с собаками ездовых пород (маламуты, хаски, самоеды, чинуки, чукотская ездовая, метисы ). Благодаря им у детей с девиантным поведением отмечается значительное снижение агрессии, улучшение самоконтроля, внимания и памяти. В истории даже известен опыт содержания питомников ездовых собак при сиротских учреждениях, в которых воспитанники не только занимаются ездовым спортом, но и ухаживают за собаками, тренируют их, выставляют на выставках и принимают участие в соревнованиях.

В процессе терапии каждое животное становится верным другом человеку. Несомненно, питомец испытывает серьезную психологическую нагрузку, однако, любовь к людям и отзывчивость помогают собакам успешно справляться с возложенной на них ответственностью.