О допуске к управлению транспортными средствами. Вы не знали, что вашего водителя лишили прав? Порядок допуска к управлению автомобилем

При получении прав важное значение имеет не только знание ПДД и умение применять их на практике, но и соответствие показателей здоровья человека определенным требованиям, обеспечивающим безопасное передвижение на дорогах. С 2014 года при определении права допуска за руль, исходят из положений Постановления Правительства №1604, устанавливающего точные перечни ограничений, а также условия, при которых разрешается управление автотранспортом.

Если водитель имеет противопоказания, это означает, что к автомобильным поездкам он не допускается ни при каких обстоятельствах в силу поставленного врачами диагноза. Фактически получить мед. справку для оформления прав таким категориям граждан абсолютно нельзя.

Полный запрет связан с диагностированием серьезных болезней, свидетельствующих о недееспособности или ограниченных возможностях граждан. К таким случаям относятся полная потеря зрения, наличие шизофрении, приступы эпилепсии, серьезные органические или соматические расстройства.

Медицинские показания

Если гражданину предписаны определенные медицинские показания, это означает, что диагностированные заболевания требуют соблюдения определенных условий во время управления ТС. К наиболее распространенным условиям по медицинским показаниям относят необходимость вождения в очках, если острота зрения у водителя низкая.

Показания с точки зрения медицины призваны обеспечить приемлемые условия для безопасного управления транспортным средством на дороге.

Среди показаний выделяют следующие категории отметок в правах:

  • требование ручного управления;
  • использование коробки-автомат;
  • оснащение автомобиля парктроником;
  • ношение корректирующих линз или очков;
  • использование слухового аппарата при недостаточной работе органов слуха.

Использование оборудования для ручного управления

Показания будут зависеть от особенностей здоровья и диагноза. Требования к оборудованию в авто и медицинским приспособлениям призваны обеспечить максимальную безопасность во время передвижения на транспортном средстве, несмотря на ограниченные способности человека.

Ручное управление позволяет водить машину в следующих ситуациях:

  • ограниченные движения стопы вследствие деформационных изменений;
  • одна нога меньше другой, с разницей в длине более 6 см;
  • наличие культей бедер/голеней;
  • нарушение двигательной и статической функции из-за наличия культи 1 бедра/голени;
  • обнаруженная стойкая деформация, различные болезни ног, таза, патологии позвоночника, ведущие к затрудненной ходьбе, принятию вертикального положения;
  • патология нервно-сосудистого пучка конечности с обширными язвами.

Применение коробки-автомата

Люди, у которых диагностированы некоторые заболевания или патологии, допускаются к передвижению на авто, если машина будет оснащена коробкой-автоматом, позволяющей облегчить процесс передвижения.

Коробка-автомат показана для следующих случаев:

  • ампутация руки/кистевой части;
  • ампутация ноги/стопы;
  • деформированные кисти/стопы, с ограничением двигательной функции конечностей;
  • культя части ноги при отсутствии руки;
  • различные патологии пальцев/фаланг, суставная неподвижность;
  • последствия пораженной ЦНС, гемиплегия.

При выявлении данных отклонений коробка-автомат позволит комфортно управлять автомобилем без риска для окружающих, автомобилиста, пассажиров.

Применение дополнительных приборов при нарушении слуха

Быстрое реагирование на происходящее на автомобильных трассах и городских улицах невозможно, если человек испытывает проблемы со слухом. Ношение приборов для улучшения слуха в следующих ситуациях позволит беспрепятственно использовать для передвижения автотранспортное средство:

  • заболевания органов слуха, которые привели к утрате полноценной способности воспринимать разговорную речь окружающих, когда показатели органов слуха снизились ниже нормы;
  • исправление слуховой деятельности до нормы при ношении специальных приборов, таких как речевой процессор/слуховой аппарат.

Ограничения

От полного запрета и разрешения к вождению при определенных условиях, следует отличать медицинские ограничения к управлению транспортными средствами.

Есть требования, предъявляемые ко всем водителям, невзирая на тип управляемого транспортного средства — они описаны выше. Но существуют так же требования, предъявляемые к состоянию здоровья человека в рамках конкретной категории ТС, например:

  1. Мототранспорт (мотоциклы, мопеды и пр.)
  2. Легковые автомобили.
  3. Автобусы и грузовики.

Следует учесть, что даже в пределах одной категории будут предъявляться свои требования к здоровью, в зависимости от подкатегории прав. Наиболее простые нормы – при поездках на «легковушках», а самые высокие ограничения введены для водителей автобусов или грузовых машин.

Параметры проверки

Допуск к управлению автотранспортными средствами различного типа требует разных физиологических возможностей. Одним из основных показателей проверки служит острота зрения. Допустимый уровень зрительных возможностей будет определяться, исходя из категории прав:


В некоторых случаях значение будет иметь и рост водителя.

Ограничения по категории «А»/«M» и подкатегории «A1»/ «B1»

Управление мототранспортом возможно при соблюдении минимальных требований к остроте зрения – 0,6 /0,2 (для лучшего и худшего глаза соответственно).

Водительское удостоверение не дает полномочий на перемещение на автомобиле при наличии следующих проблем:

  1. Нарушений по зрению:
  • полная утрата зрительной функции глаза при остроте зрения менее 0,8 на другом;
  • послеоперационное состояние со значительным снижением зрительной способности человека;
  • заболевания глазных оболочек хронического характера с нарушением зрительной функции, ограничением движений глазного яблока;
  • стойкой диплопии из-за косоглазия;
  • спонтанном нистагме с отклонением положения зрачков в 70 градусов от нормы;
  • ограниченного поля зрения от 20 градусов.
  1. Патологий в двигательном аппарате:
  • отсутствие или деформация кистей/стоп, если двигательная функция ограничена, отсутствие конечностей;
  • отсутствие фаланги или всего пальца, обездвиживание суставов между фалангами;
  • разница между длиной ног свыше 6 см (исключение составляют случаи с сохранением полноценного объема движений, с соблюдением длины конечности до центральной точки вертела бедра выше 75 см).

При диагностировании заболеваний с патологиями вестибулярного анализатора, синдрома головокружения или нистагма в выдаче медицинской справки будет отказано.

Ограничения по категории «B («BE», «B1»)

На легковых автомобилях можно перемещаться широкому кругу граждан, а требования к зрению менее строгие: как и в случае с мототранспортом, показатели свыше 0,6/0,2 для лучшего и худшего глаза.

Ограничения для водителей вводится при выявлении проблем с органами зрения и патологиями конечностей, аналогичными случаям при выдаче прав на управление мототранспортом.

Ограничения по категориям «С/СЕ», «D/DE», «Tm»/«Tb» и подкатегории

К вождению по указанным категориям не допускаются лица с выявленными заболеваниями органов зрения, аналогично предыдущим категориям, а также патологиями двигательного аппарата (отсутствие/ ограниченное движение конечностей/их частей), включая отклонения в длине нижних конечностей свыше предельно допустимого значения.

Помимо общих требований по зрению и двигательной функции, предъявляются повышенные дополнительные требования, которые налагают ограничения на лиц, имеющих следующие патологии:

  1. Деформация черепа в результате травмы или иных черепных патологий.
  2. Заболевания органов слуха, в результате которой автомобилисту сложно воспринимать разговорную речь привычной громкости в пределах 3 м, или речи шепотом – при удалении от человека на 1 м.
  3. Аномалия роста – водитель имеет небольшой рост, ниже 1,5 м.

Ответственность за нарушения

Ограничение права на вождение в пределах той или иной категории может быть установлено изначально, т. е. с момента выявления патологии или заболевания во время прохождения обязательного медицинского осмотра перед выдачей прав.

Нередко ухудшение здоровья происходит уже после получения права водить транспортное средство. В таком случае наличие водительских прав на руках не дает полномочий их использовать. Как только у лица возникает патология, не допускающая управлять в пределах указанной в удостоверении категории ТС, водитель теряет право пользоваться правами.

Фактически развитие указанных в перечне противопоказаний и ограничений заболеваний делает удостоверение недействительным.

Особенно тяжкие последствия ждут граждан, которые продолжают пользоваться транспортным средством, несмотря на обнаруженные заболевания. Любая проверка и выявление несоответствия сотрудниками Госавтоинспекции приведет к значительной сумме штрафа и наказанию по статье за отсутствие прав вообще.

Важно доказать врачам отличное самочувствие, нормальные показатели давления, работу органов зрения, слуха и т. д., чтобы получить право управлять транспортом повышенной опасности. Некоторым категориям водителей (например, при предрейсовом осмотре) требуется показываться врачам гораздо чаще, что является поводом следить за уровнем давления и здоровьем в целом.

Собираясь сесть за руль транспортного средства, потребуется не только продемонстрировать свои навыки вождения и знания правил ПДД, но и доказать свою физическую и психическую способность получить доступ к управлению авто.

Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее - право на управление транспортными средствами):

категория "B" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "A"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

категория "C" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории "C", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория "D" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория "BE" - автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

подкатегория "C1" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории "C1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория "D1" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория "C1E" - автомобили подкатегории "C1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

подкатегория "D1E" - автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона.

Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами (далее - экзамены), определение состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам и условий их применения, а также выдача водительских удостоверений осуществляется в порядке , установленном Правительством Российской Федерации.

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией с учетом имеющихся медицинских ограничений и (или) медицинских показаний.

(см. текст в предыдущей редакции)

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

3. Экзамены проводятся уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации.

Экзамены могут проводиться с применением технических средств контроля теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых.

4. Право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации.

6. Российское национальное водительское удостоверение выдается на срок десять лет, если иное не предусмотрено федеральными законами.

7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории "A", подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории "A1" и подкатегории "B1" с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории "B" - подкатегории "B1" (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории "C" - подкатегории "C1", категории "D" - подкатегории "D1", категории "CE" - подкатегории "C1E", категории "DE" - подкатегории "D1E".

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории "M".

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Международное водительское удостоверение выдается на срок до трех лет, но не более чем на срок действия российского национального водительского удостоверения.

Выданное в Российской Федерации международное водительское удостоверение признается недействительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации.

9. Выдача российских национальных и международных водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) иностранных национальных и международных водительских удостоверений, выданных в других государствах, не производится.

10. Образцы российских национальных водительских удостоверений и образцы международных водительских удостоверений утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

11. В случае, если в водительском удостоверении указаны ограничения допуска к управлению транспортными средствами, данное водительское удостоверение признается действительным при условии соблюдения указанных в нем ограничений.

12. Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

14. Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на территории Российской Федерации на основании международного водительского удостоверения при условии, если оно предъявляется вместе с национальным водительским удостоверением.

15. Национальное водительское удостоверение, выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации на основе взаимности при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита. Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.

19. К транспортным средствам категорий "B", "C" и подкатегории "C1" приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к соответствующим категориям и подкатегории.

20. Классификация транспортных средств и их самоходных шасси, перечисленных в настоящей статье, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Новый перечень заболеваний, запрещающих вождение

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» с 01 января 2012 года признаются утратившими силу подпункты 11, 12 (за исключением 12.2, 12.11, 12.12), 13 приложения № 2 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 29 сентября 1989 г. № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств». (http://www.xn--80aaaaaq6azamaccckfprc6hzfvc.xn--p1ai/blog/faktory_provociruyuschie_dtp/perechen_zabolevaniy_zapreschayuschih_vozhdenie/11-176 ).

Согласно пункту 28 приложения №2 к этому приказу (с полным текстом Приказа Вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе «Законодательство») установлены следующие требования к водителям наземных транспортных средств.

28. Управление наземными транспортными средствами:

Периодичность

1 раз в 2 года

Лабораторные и функциональные исследования

Рост, вес, определение группы крови и резус-фактора (при прохождении предварительного медицинского осмотра) Аудиометрия Исследование вестибулярного анализатора Острота зрения ЦветоощущениеОпределение полей зрения Биомикроскопия сред глаза Офтальмоскопия глазного дна

Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 - на худшем. Допустимая коррекция при близорукости идальнозоркости 8,0 D D D D .

Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.1 настоящей графы подпункта - допуск без ограничений).

Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 - на худшем.

Допустимая коррекция при близорукости идальнозоркости 8,0 D , в том числе контактными линзами, астигматизме - 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D ). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D , при отсутствии осложненийи исходной (до операции) рефракции - от +8,0 до -8,0 D . При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5до 27,0 мм.

Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу.Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 - на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D , в том числе контактными линзами, астигматизме -
3,0
D (сумма сферы ицилиндра не должна превышать 8,0 D ). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D , нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течениеполугода после операции.

Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного лечения с положительным результатомдопуск осуществляется индивидуально).

Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также упорное, не поддающееся лечению слезотечение.

Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз.

Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70° от среднего положения.

Ограничение поля зрения более чем на 20 0 в любом из меридианов.

Нарушение цветоощущения.

Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.).

Глаукома компенсированная (нормальное глазное дно; изменение остроты зрения не ниже 0,6 на лучшем глазу,не ниже - 0,2 на худшем)(допускаются с переосвидетельствованием через один год).

Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая их движение. В порядке исключения могут допускаться лица с одной ампутированной голенью, если ампутационная культя не менее 1/3 голени и подвижность в коленном суставе ампутированной конечности полностью сохранена.

Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

отсутствие двух фаланг большого пальца на правой или левой руке;

отсутствие или неподвижность двух или более пальцев на правой руке или полное сведение хотя бы одного пальца;

отсутствие или неподвижность трех или более пальцев на левой руке или полное сведение хотя бы одного пальца (при сохранении хватательной функции и силы кисти вопрос о допуске к управлению решается индивидуально).

Укорочение нижней конечности более чем на 6 см - освидетельствуемые могут быть признаны годными, если конечность не имеет дефектов со стороны костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности более 75 см (от пяточной кости до середины большого вертела бедра).

Отсутствие верхней конечности или кисти, отсутствие нижней конечности на любом уровне бедра или голени при нарушении подвижностив коленном суставе.

Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики, препятствующей управлению транспортными средствами. При наличии незначительной неврологической симптоматики допуск осуществляется индивидуально с переосвидетельствованием через один год.

Полная глухота на одно ухо при восприятии разговорной речи на другое на расстоянии менее 3 м, шепотной речи - нарасстояние 1 м, или восприятии разговорной речи на каждое ухо менее 2 м (при полной глухоте, глухонемоте допуск осуществляется индивидуально с переосвидетельствованием не реже чем через 2 года).

Хроническое одностороннее или двустороннее гнойное воспаление среднего уха, осложненное холестеатомой, грануляциями или полипом (эпитимпанит). Наличие фистульного симптома (после оперативного лечения с хорошим результатом вопрос решается индивидуально).

Хронический гнойный мастоидит, осложнения вследствие мастоидэктомии (киста, свищ).

Болезни эндокринной системы прогрессирующего течения со стойкими выраженными нарушениями функций других органов и систем (допуск к вождению решается индивидуально при условии ежегодного переосвидетельствования после обследования и лечения у эндокринолога).

III ст., нарушения сердечного ритма высокой градации либо сочетание указанных состояний (допуск к вождению решается индивидуально при условии ежегодного переосвидетельствования после обследования и лечения у кардиолога).

Гипертоническая болезнь II I стадии, 3 степени, риск 1 V (допуск к вождению решается индивидуально при условии ежегодного переосвидетельствования по результатам лечения и рекомендаций кардиолога)

Болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточностиили легочно-сердечной недостаточностью 2-3 ст. (допуск к вождению решается индивидуально после обследования и лечения у пульмонолога).

Дополнительные медицинские противопоказания

Дополнительные медицинские противопоказания

Острота зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 - на худшем глазу (с коррекцией); отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.

Полная глухота (при глухоте, глухонемоте допускосуществляется индивидуально с переосвидетельствованием через один год).

Отсутствие верхней конечности или кисти, отсутствие нижней конечности на любом уровне бедра или голени при нарушении подвижности в коленном суставе.

Заболевания любой этиологии, вызывающие нарушения функции вестибулярного анализатора, синдромы головокружения, нистагм (болезнь Меньера, лабиринтиты, вестибулярные кризы любой этиологии и др.).

Выпадение матки и влагалища, ретровагинальные и пузырно-влагалищные свищи, разрывы промежности с нарушением целостности сфинктеров прямой кишки, водянка яичка или семенного канатика, грыжи и другие заболевания, вызывающие ограничения и болезненность движений, препятствующих управлению транспортными средствами.

Дополнительные медицинские противопоказания

Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1.

Понижение остроты зренияниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 - на худшем глазу (с коррекцией).

Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.

Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), - острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 - на другом. Допустимая коррекция при близорукости идальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме - 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

Дополнительные медицинские противопоказания

Медицинские противопоказания, изложенные в подпункте 28.1 настоящей графы.

Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке) - допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 - на худшем.

Дополнительные медицинские противопоказания

Медицинские противопоказания, изложенные в подпункте 28.4.

Дополнительные медицинские противопоказания

Медицинские противопоказания, изложенные в п.3-25 настоящей графы подпункта 28.1.

Острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 - на другом. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D , в том числе контактными линзами, астигматизме -3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D ). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D .

Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом. Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу.

Восприятие разговорной речи на одно или оба уха на расстоянии менее 3 м, шепотной речи -на расстоянии 1 м (при полной глухоте на одно ухо и восприятии разговорной речи на расстоянии менее 3 м на другое ухо или восприятии разговорной речи не менее 2 м на каждое ухо, вопрос о допуске стажированных водителей решается индивидуально при ежегодном переосвидетельствовании).

Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая их движение,- не допускаются во всех случаях.

Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах рук - не допускаются даже при сохранной хватательной функции.

Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики.

Ишемическая болезнь сердца: стенокардия нестабильная, стенокардия напряжения, ФК III , нарушения сердечного ритма высокой градации, либо сочетание указанных состояний.

Гипертоническая болезнь II - III ст. Пригипертонической болезни 1 ст. допуск осуществляется индивидуально при условии ежегодного освидетельствования.

Диабет (все виды и формы).

Рост ниже 150 см (вопрос решается индивидуально), резкое отставание физического развития.

Дополнительные медицинские противопоказания

Дополнительные медицинские противопоказания

Медицинские противопоказания, изложенные в п.3-25 настоящей графы подпункта 28.6.

Дополнительные медицинские противопоказания

Дополнительные медицинские противопоказания

При дефектах речи и логоневрозе (заикание) в тяжелых формах - для водителей пассажирского транспорта допуск осуществляется индивидуально.

Дополнительные медицинские противопоказания

Медицинские противопоказания, изложенные в подпункте 28.6.настоящей графы.

28.12.Трамвай, троллейбус

Дополнительные медицинские противопоказания

Медицинские противопоказания, изложенные в подпункте 28.6 настоящей графы.

Водители трамвая и троллейбуса с имплантированными искусственными водителями ритма к работе не допускаются.

28.13. Трактора и самоходные машины

Дополнительные медицинские противопоказания

28.14. Минитрактора, мотоблоки, автопогрузчики, электрокары, регулировщики и т.п.

Дополнительные медицинские противопоказания

Медицинские противопоказания, изложенные в подпункте 28.4 настоящей графы.

Указанные в Приказе подкатегории транспортных средств в силу еще не вступили.

Я исключаю спорные моменты в вашей работе. Теперь вы точно будете знать, как правильно организовать работу в каждом конкретном случае. Еще лучше, просто посмотрите видео ниже и Вы сразу все поймете:

- директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин

Скачать конспект видео-сообщения, можно во вкладке «КОНСПЕКТ»

П риветствую Вас, с вами Константин Зворыгин, директор и основатель компании ООО «Транспортный консалтинг». Я недавно по электронной почте обсуждал очень неприятный случай, который произошел на работе у одного из моих подписчиков. Я намеренно не привожу название организации и данные специалиста. Но этот момент, который я сегодня с вами обсужу, я хотел бы отнести в рубрику «Ключевые моменты». Потому что для исключения подобного случая у вас на работе, необходимо его правильно понять, и правильно подойти к решению проблемы.
Водитель был лишен водительских прав, но не сдал водительское удостоверение и почти год работал на предприятии пока не попал в ДТП. В ходе административного расследования выяснилось, что водитель был лишен и не имел права управлять транспортным средством. ГИБДД привлекло организацию к административной ответственности по ст. 12.32 КоАП (допуск лица к управлению т/с не имеющего такого права) и назначило штраф 100 тыс. рублей. Организация, не согласившись с данным постановлением, обжаловала его в суде, но суд оставил постановление в силе.
Давайте разберемся в этом моменте, согласитесь штраф не маленький и момент кажется очень спорным. Но для того я и работаю, чтобы эти моменты обсуждать и помогать вам избегать подобных случаев.

Итак, я оставляю за скобками действия самого водителя, который был лишен права управления, скрыл и не сдал водительское удостоверение, которое в течение года предъявлял на работе механику при выезде. Хотя в конце я еще к нему вернусь.

Смотрим доводы сотрудников ГИБДД, которое вынесли постановление и отстаивают его в суде:

Основной и Главный Момент (с ним трудно поспорить, правильнее сказать — невозможно поспорить).

В Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090) четко написано:
«…Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается допускать к управлению транспортными средствами лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории…»

Пикантность всей этой ситуации придает следующая фраза: «…не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории…»

То есть речь идет как раз не о водительском удостоверении, а о праве на управление транспортным средством.
Многие из вас спросят: Неужели механик обязан каждый день при выезде делать запрос в ГИБДД – не лишили ли права управления его водителя?

Смотрим доводы организации , которые были представлены в суде. Основной тезис:

«…Законом не предусмотрена обязанность работодателя и периодичность истребования сведений из органов ГИБДД для проверки действительности в/у…»

С этим тоже трудно не согласиться, но отсутствие такого требования не отменяет требование вышеупомянутого закона № 1090

Я не берусь вставать на чью-то сторону. Отмечу, что суд жалобу организации не удовлетворил, а постановление ГИБДД со штрафом в 100 тысяч рублей оставил в силе. Также хочу сказать, что судебная практика, к сожалению, по одним и тем же вопросам бывает разная, поэтому давайте сами в этом разберемся.

Давайте ответим на главный вопрос: а как же выполнить требования закона № 1090, и не допускать к управлению транспортными средствами лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории?

На самом деле необходимо на эту задачу смотреть шире. Когда механик думает о том, что невозможно каждый раз делать запрос в ГИБДД, то тем самым загоняет себя в тупик.

Есть хорошая фраза, которой я всегда пользовался как руководитель, и пользуюсь ей до сих пор. Я ее немного перефразирую: «Не нужно искать причины, нужно искать возможности» . В нашем случае не нужно зацикливаться на том, что по причине невозможности делать запрос в ГИБДД, я снимаю с себя ответственность за решение этого вопроса.

Риск-то все равно остался: риск привлечения к административной ответственности в 100 тысяч рублей остается.

Так давайте же найдем возможность исполнить это требование путем снижения риска!

Вот мое решение

водитель ездил лишенным права не день и не два, а почти год .

Давайте согласимся с тем, что если водителя поймали пьяным за рулем, то на следующий день его не лишат. Сначала ГИБДД соберет материал, затем отправит в суд. Суд назначит дату рассмотрения (а это не быстро). Возможно заседания будут переносить (по разным причинам) и это значит, что если даже вы гипотетически и проверили сегодня водителя на лишение (об этом ниже), то завтра он точно лишенным не будет 100%. Согласны? Это значит, что ежедневная проверка не нужна.

Кстати в законе №1090, тоже слов о ежедневности нет. Это просто к слову, чтобы вы не зацикливались на слове «ежедневно». Идем далее/

Согласно Правил учета дорожно-транспортных происшествий (утв. постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647), как вы уже знаете из моих семинаров и полного курса:

«…п.18. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств…»

Я точно знаю, что 90% всех организации сверками не занимаются и, даже слышат об этом впервые. Я скажу больше, многие сотрудники ГИБДД к которым приходят сверяться тоже слышат об этом впервые. Вот насколько запущена эта обязательство.

Кого-то может смущает момент ежемесячного посещения ГИБДД (а к кому? а куда?). Но все гораздо проще чем вы думаете.

Кстати, в полном видеокурсе «Как обеспечить БДД без специальных знаний» я говорю о сверке ДТП с ГИБДД очень подробно и рассказываю, как это делать без лишнего напряжения (легко и быстро). Есть очень простое решение .

И вот теперь я задам вам вопрос:
А что нам мешает при очередной (ежемесячной) такой сверке ДТП параллельно делать запрос по всем водителям на лишенность ?

Если пойти дальше, то можно даже делать сверку на нарушения ПДД в том числе и с участием служебных автомобилей (возможно вы узнаете намного больше для работы по надежности водительского состава и выделения группы риска)?

То есть вы ежемесячно сверяете не только по транспортным средствам, но и по водителям.

Тем самым этим мероприятием вы исполняете не только требование Правил учета дорожно-транспортных происшествий (утв. постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. № 647), но и требование Приложения к ПДД №1090. Это то, что нам нужно. Это лучшее решение, которое вы могли бы придумать. Вы «убиваете двух зайцев».

ИТОГ:

Если не думать о том, что невозможно каждый день механику делать запрос в ГИБДД (не подходить к этому буквально и не зацикливаться на этом), а допустить, что при ежемесячной сверке ДТП (см. обязанность выше) одновременно делать запрос на лишение прав всех водителей (то есть найти возможность свериться), то можно многократно снизить риск возникновения такого не приятного события (если вообще его исключить).

Кстати в постановление суда об этом написано (заметьте о ежедневности ни слова):
«…У юридического лица имелась возможность сверить с ГИБДД данные о привлечении водителя к административной ответственности, но она не была реализована …»

Эти слова как раз точно отражают мою позицию: искать возможность!

ОБРАЩЕНИЕ:
Не пренебрегайте сверкой ГИБДД, это может вам сильно пригодиться. А если меня смотрят сотрудники внутренних дел (ГИБДД): не удивляйтесь, если к вам будут обращаться с подобными запросами (это требование законодательства). Не крутите пальцем у виска. Окажите им содействие для обеспечения Безопасности Дорожного Движения.

Конспект: СКАЧАТЬ КОНСПЕКТ Нормативные документы, используемые в видео-сообщении:

  • Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090);
  • Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»;
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях. Глава 12. Статья 12.32
    Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством

    «Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей .

    Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.»