Занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: «Где прячется здоровье? Открытое занятие по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ на тему «Где находится здоровье

Цель: учить детей заботится о своем здоровье.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение; закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем. (Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это значит - здоровья желаю.

Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему, о здоровье.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным–давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. (Открываю лучик)

Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.) Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными? Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг) .

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию.

Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки? Воспитатель: Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит». Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека! Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым. Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем). Помните об этом, ребята. Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки) .

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?

Где в организме человека находится воздух? Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (Суждение детей) .

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».

2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».

3. «Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)

Воспитатель: Дети, скажите, зачем мы выполняли дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух.

Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

(Открываю второй лучик здоровья)

Воспитатель: Дети, что это? (Показываю модель часов)

Дети: часы.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (ребята выходят и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня). По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и то же время в течение дня.

Воспитатель: Ребята, значит, как называется третий лучик здоровья?

Дети: Режим дня.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Дети, чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишие)

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок. (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис. (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы. (правильно)

Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Воспитатель: Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

(открываю четвёртый лучик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Дети: ярко, бодро… .

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.

Доктор Айболит хвалит детей за то, как много они знают о здоровье.

Всем известно,

Всем понятно, что

Здоровым быть приятно

Только надо знать, как здоровым стать.

Чтоб здоровым быть, учтите заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

И помните об этом, идя по магазинам.

Не сладости ищите, ищите витамины.

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет.

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? Я очень рада, ВСЕМ СПАСИБО!

Занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе

на тему: « Где прячется здоровье? »

Воспитатель:Саусканова Назгуль Сабитовна.

Цель: учить детей заботится о своем здоровье.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Ход занятия

(Дети входят под музыку в зал.)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это - значит здоровье желаю.

Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Эти лучи живут в каждой клеточке нашего организма.

Воспитатель: Первый лучик – это сила. Я приглашаю вас на разминку.

Сделаем разминку – держим ровно спинку.

Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.

Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!

Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.

А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно – силушка по жилушкам огнем бежит! А почему человек должен быть сильным? Крепнет человек – крепче камня становится. Слабеет – слабее воды. Давайте выучим эту пословицу.

Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас?

Дети: Крепкие и сильные.

Воспитатель: А настроение?

Дети: Бодрое, веселое.

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем).

Помните об этом, ребята.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья мерзнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(выполняем упражнения на дыхание).

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».

2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».

Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух.

Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

(Открываю второй лучик здоровья)

Воспитатель: Дети, что это? (Показываю модель часов в виде цветочка)

Дети: часы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (ребята выходят по двое к доске, и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня)

Воспитатель: Дети, значит, как называется третий лучик здоровья?

Дети: Режим дня.

(Открываю третий лучик)

Затем провожу физкультминутку.

Перед началом физкультминутки спрашиваю у детей: «Дети, какое время года?»

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы определили, что зима?

Дети: Идет снег, мороз.

Провожу физкультминутку «Здравствуй Зимушка-зима». Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр круга.

Ждали зиму мы давно.

Все смотрели мы в окно.

Наконец она пришла.

Здравствуй, зимушка-зима!

Всюду снег на ветках пышных,

Ветерка почти не слышно.

Словно легкие пушинки

В танце кружатся снежинки,

Речка быстрая молчит,

Птичья песня не звучит.

Эй, ребята, выходите

И на саночки садитесь.

Мы на саночки садились

И под горочку катились.

Дружно мы на лыжи встали,

Друг за другом зашагали.

Вместе все, бегом-бегом,

Мы катали снежный ком.

В детский сад потом пошли,

Суп поели, спать легли.

Выполняют «пружину» на месте, руки на поясе.

Хлопают в ладоши.

Плавно поднимают в сторону

правую руку, затем левую;

медленно опускают руки вниз.

Кружатся на месте, руки в сторону вниз.

Приседают, обхватывают руками плечи.

Шагают на месте.

Легко, на носочках, бегут по кругу друг за другом.

Идут широким шагом, взмахивают

руками вперед-вверх, отводя назад - вниз.

Останавливаются, выполняют наклоны вперед

Машут руками вперед – вниз, ладошки кверху.

Шагают на месте.

Присаживаются на корточки,

Руки складывают ладонь к ладони под щеки.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Дети, чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру, и я знаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишие)

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Стук в дверь, заходит доктор Айболит.

Доктор: Здравствуйте, дети, вы меня узнали?

Доктор: Кто я?

(ответы детей)

Доктор: Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А,Б,С. А вы что знаете о витаминах?

Выходят трое детей, на головах атрибутики витаминов АВС.

1-й ребенок Даша: Я витамин B, помогаю сердцу.

Очень важно спозаранку

Есть на завтраки овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

2-й ребенок: Я витамин А, очень важен для зрения.

Помни истину простую.

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

3-й ребенок: Я витамин С, укрепляю организм

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Если даже кислый он.

Доктор: Спасибо, ребята, знаете вы о витаминах. Я сейчас вас угощу апельсинами. Кушайте на здоровье и никогда не болейте. (Раздает детям апельсины)

Дети: Витамины будем кушать мы всегда, и не будем мы болеть никогда.

Доктор прощается и уходит из группы.

Воспитатель: Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

(открываю четвёртый лучик)

Воспитатель: Пятый лучик – хорошее настроение.

Посмотрите, наше солнышко улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его.

Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и откройте глаза на счет три. Ваша прогулка была чудесной!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Дети: ярко, бодро….

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня), то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

(Дети читают стихи)

1. Всем известно,

Всем понятно, что

Здоровым быть приятно

Только надо знать, как здоровым стать.

2. Чтоб здоровым быть, учтите заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

И помните об этом, идя по магазинам.

Не сладости ищите, ищите витамины.

3. В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет.

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? Я очень рада. ВСЕМ СПАСИБО!

Интегрированное занятие - по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему:

« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»

Подготовила воспитатель Кобзаренко С.Г.

МБДОУ «Детский сад «Сказка» корпус 2,

Г. Горняк Алтайский край

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура»

Цель: Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни через познавательную активность в образовательных областях «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Программные задачи:

образовательные:

Закрепить знания у детей о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены; знания о полезных продуктах, витаминах, свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

развивающие:

Развивать познавательный интерес, память, мышление, коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать, делать умозаключение;

воспитательные :

Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и окружающих, воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе.

Методы и приемы: создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, обращение к жизненному опыту детей.

Материалы и оборудование: модель солнца, бутылочка, стаканчики, коктельные трубочки, массажные мячики, демонстрационный материал по теме занятия.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте!

А сейчас мы поздороваемся с помощью массажных колечек Су-джок

«Приветствие»

(поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю –

(сжимаем и разжимаем кольцо в руке)

Всех я вас приветствую!

(разводим руки в стороны)

А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, «здравствуйте», это значит – здоровья желаем.

Русская народная поговорка говорит : « Здороваться не будешь – здоровья не получишь » (повторить с детьми) (Дети садятся на стульчики).

II. Объявление темы НОД.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Правильно, мы будем говорить о здоровье, о том, как его сберечь.

А вы чувствуете себе здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Но посмотрите, у нашего солнышка лучики не сияют.

Как помочь солнышку, чтобы оно снова стало лучистое? Нам нужно постараться открыть все лучики здоровья, а для этого мы должны выполнить несколько заданий. Справимся?

III. Основная часть.

1. Воспитатель: Ребята, всем вам известно, что микробы – это наши злейшие враги. Но существуют настоящие волшебные предметы, которые помогают с ними бороться.

Я загадаю вам загадки. Если вы правильно их отгадаете, то мы узнаем первый лучик здоровья.

Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло ).

По утрам и вечером чистит зубы пастой нам (зубная щетка ).

В руки все меня берут и усердно тело трут.

Как приятно растереться! Я, ребята, (полотенце ).

Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней чем у волков и медведей….(расческа ).

Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос (носовой платок ).

Воспитатель: Вы правильно отгадали все загадки, все эти предметы относятся к средствам гигиены.

А какие правила гигиены вы знаете? (умываться, чистить зубы утром и вечером, стричь ногти, мыть руки перед едой, после общения с домашними животными)

Так как называется первый лучик здоровья? (гигиена)

2 . Второй лучик.

А сейчас я вам покажу фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья.

Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет)

Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Что за невидимка сидел в бутылочке? (это воздух). Правильно дети.

Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте дети проверим, так ли это. Возьмите коктельные палочки, опустите в воду и подуйте. Все, достаточно. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в нашем организме есть воздух)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат он и я и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха)

Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне, пожалуйста, воздух»

Давайте, мы с вами выполним упражнение на дыхание

«Насосы»

Глубоко вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот. Руками имитируем работу насоса.

Воспитатель: скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

Дети: чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм.

Воспитатель: правильно, ребята, воздух насыщен кислородом – это чистый свежий воздух. Так как называется второй лучик здоровья? (Воздух)

3. Третий лучик - движение.

Карточка (Двигательная деятельность)

Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет? (заниматься физкультурой)

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем). Помните об этом, ребята.

А вы выполняете физические упражнения? Когда? И где? (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята!
Физкультурой занимайтесь,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайтесь
Побыстрее (вместе хором) убежать.

Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Карусель» с волшебным парашютом.

Игра «Карусель»

Еле – еле, еле – еле,

Закружились карусели

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра!

Как называется третий лучик? - движение

4. Четвертый лучик – полезная еда.

Воспитатель: Есть такая пословица, дети, - "Полноценная еда для здоровья нам нужна". Почему так говорится в пословице? Зачем человеку еда? (Ответы детей)

Ребята, а к нам гость.

Доктор: Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Кто я?

Дети: Да.

Доктор : Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А,Б,С.

А вы что знаете о витаминах? (Ответы детей).

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, молоке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Витамины кушайте вы всегда, и не будете болеть никогда.

Доктор : у меня для вас есть задание

В магазинах продают много разных продуктов, но не все они полезные. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру «Полезно – вредно». Выберите те продукты, которые не вредят здоровью, необходимы для правильного питания.

Воспитатель: на столе лежат картинки с изображениями продуктов питания. Какие же продукты вредные? А какие полезные?

Воспитатель: Итак, как же называется четвертый лучик здоровья? (полезная еда )

5. Пятый лучик

Воспитатель: Но у нашего солнышка есть ещё один секретный лучик здоровья. Хотите узнать какой? Пойдемте, узнаем!

Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей!»

Воспитатель: Ребята, вы догадались, как называется этот лучик здоровья? (ответы детей) Как можно догадаться, что у человека хорошее настроение? (ответы) Улыбка - это залог хорошего настроения. - Запомните волшебные слова:

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

Улыбайтесь друг другу,

И тогда улыбки свет
Сохраните на много лет!

Давайте улыбнемся друг другу.

IV. Итог

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Дети: ярко, бодро….

Воспитатель: Теперь мы знаем, что здоровье живет внутри нас. Его нужно беречь, ведь оно дороже всего на свете. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы не потерять здоровье? (соблюдать правила гигиены, гулять на свежем воздухе, хорошо и правильно питаться, делать зарядку, больше двигаться и быть всегда в хорошем настроении).

Пословица «Полноценная еда для здоровья нам нужна»

Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины ABC Доктор Айболит

Витамин А – очень важен для зрения. Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьёт.

Витамин В – способствует хорошей работе сердца. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку, Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам!

Витамин С – укрепляет весь организм. От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он!

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими.

Грубых слов не говорите, Только добрые дарите. Улыбайтесь вы друг другу, И тогда улыбки свет Сохраните много лет!


«Где прячется здоровье»

Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; развивать познавательный интерес и речь; воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

ЗАДАЧИ:

Методы: Орг момент, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координаций движений и речи, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Добрый день! Здравствуйте!

В: А знаете, ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит – желаем здоровья.

В: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)

В: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, и эти лучики живут в каждой клеточки нашего организма.

Первый лучик – это физические упражнения, или физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений)

Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма (укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое и хорошее настроение.)

А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры).

Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими. Есть такая пословица: «Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать!»

А теперь всем детям встать! (имитация движений под речевку)

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко,

И отправились в дорожку.

Две руки хлопают, (хлопки в ладоши)

Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)

Два локотка вращаются, (руки к плечам, вращательные движения локтями)

Два глаза закрываются, (руки вниз, глаза закрыть)

Ручками захлопали –

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Ножками затопали –

Топ, топ, топ, Топ, топ, топ.

Головку опускаем (наклон головы вперед)

И спинку выпрямляем (выпрямиться, руки в стороны)

МОЛОДЦЫ!

В: Дети, что это? (Показываю модель часов)

Д: Часы

В: А как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)

Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (когда проснуться, когда заниматься, когда кушать и т.д.)

Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы)

Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Поставь по порядку» (дети выходят с картинками, на которых изображены дети занятыми режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры обращаю внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и то же время)

Как будет называться третий лучик здоровья? (режим дня)

Правильно

А теперь я покажу вам фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья. Посмотрите на этот пакет, внутри него есть что-то? (нет)

Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка в пакет заходи(поймать пакетом воздух)

Что за невидимка сидит в пакете? (это воздух) Правильно дети!

Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух и он также нужен нам, чтобы были здоровыми. Давайте выполним с вами упражнения на дыхание (выполняем упражнения на дыхание).

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».

2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох и на выдохе прокричать «а-у-у».

3. «Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы (4-8 раз)

4. «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох (3-6 раз).

Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

(Чтобы организм обогатился кислородом, чтобы закалять свой организм)

Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом – это чистый свежий воздух. Так как называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух (открываю второй лучик здоровья)

Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.

Очень кислой и соленой ты остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты

В зал заходит грустный Незнайка.

В: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ваш любимый герой Незнайка, но он почему-то очень грустный. Давайте у него спросим, что случилось.

Незнайка:

Я, Незнайка, молодец,

Люблю сладкий леденец.

Мне не нужен суп и каша,

Не нужна мне простокваша.

Хочу мороженого, хочу пирожного,

Хочу халвы, хочу конфет.

Хочу я фанту, пепси-колу,

Мне не нужен винегрет!

В: Оказывается у Незнайки болит живот. А это все от того, что он ест чипсы, много сладостей, пьет кока-колу. Пища может быть полезной и вредной. Ребята, давайте Незнайке расскажем, какие продукты полезны для организма, а какие – вредные. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

У каждого витамина есть свое имя: А,В,С,Д. Послушайте стихотворения о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витами В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней – лучше жить!

Ребята, посмотрите на картинки, здесь изображены некоторые продукты, в которых содержится много витаминов.

Ну что, Незнайка, правильно будешь питаться? (Да) Хорошо, до свидания!

Как будет называться четвертый лучик ? (Полезная пища)

Ребята, посмотрите, у нас остался один лучик, хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постараетесь определить, как он называется.

Правильно, пятый лучик здоровья называется чистота.

Приготовили пальчики

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счет пальцы правой руки, начиная с мизинца)

Крепкие, дружные (хлопки на каждое слово)

Вот такие нужные!

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

Очень-очень чистые!

Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)

Давайте вспомним правила гигиены!

Надо, надо умываться (поглаживающие движения)

По утрам и вечерам (растирающие движения)

А детишкам неумытым (пощипывающие движения)

Стыд и срам (поглаживающие движения)

Ребята, каждый из вас должен обязательно следить за чистотой своего тела!

Посмотрите, солнышко радуется за вас, потому что вы теперь знаете все правила, чтобы быть здоровыми.

Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей)

Ребята, вам понравилось занятие?- И мне понравилось как вы сегодня работали, молодцы! Всем спасибо!

САМОАНАЛИЗ

Тема моего занятия «Где прячется здоровье»

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе:

«Где прячется здоровье»

Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; закрепить знания о полезных свойствах воздуха, развивать познавательный интерес и речь; воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

ЗАДАЧИ:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, дыхательной гимнастики, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе

Занятие проводила с детьми подготовительной группы, присутствовало 12 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Тема занятия «Где прячется здоровье?» Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: социализация, познание, коммуникация, здоровье, безопасность, физ. культура. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей подготовительной группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Целью занятия: формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; закрепить знания о полезных свойствах воздуха, развивать познавательный интерес и речь; воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Мною были поставлены Задачи.

1. Образовательные - Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, дыхательной гимнастики, настроения.

2. Развивающие - Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывающие - Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе

Методы: Орг момент, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координаций движений и речи, самомассаж, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика.

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Открывали лучики солнца, дети после каждого этапа выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

Тип занятия - комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю,что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия.

Интегрированное занятие - КВН по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему:

« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие.

Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Что бы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура»

Цель: развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Программные задачи:

образовательные:

- закрепить знания у детей о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены; знания о строении тела человека, знания о полезных продуктах, витаминах, свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

Продолжать закреплять умение детей читать короткие слова;

развивающие:

Развивать познавательный интерес, память, мышление, связную речь, коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать, делать умозаключение;

воспитательные :

Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и окружающих, воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе.

Методы и приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи с элементами самомассажа, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, обращение к жизненному опыту детей.

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье - сберегающих умений и навыков.

Материалы и оборудование: модель солнца, модель человека, бутылочка, стаканчики, коктельные трубочки, массажные мячики, демонстрационный материал по теме занятия.

Ход НОД:

    Организационный момент.

Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Добрый день!

Здравствуйте!

А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, «здравствуйте», это значит – здоровья желаем.

Здравствуйте! – вы сказали человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

- Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду.

«Давным - давно на горе Олимп жили боги (слайд)

Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он буден подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Один предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье спрятать в самого человека».Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье – то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.

II . Объявление темы НОД.

Ребята, а вы чувствуете себе здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.Мы поиграем в игру КВН. Будут участвовать две команды (делятся на команды). Каждая команда за правильный ответ будет получать лучик. В конце игры мы соберем два солнышка здоровья.

III . Основная часть.

1.Первый лучик – гигиена …. (модель солнца, к нему прикрепляется лучик)

Я загадываю вам загадки о средствах гигиены. Если вы правильно отгадаете загадки, получите по первому лучику.

Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло ).

***

По утрам и вечером чистит зубы пастой нам (зубная щетка ).

***

В руки все меня берут и усердно тело трут.

Как приятно растереться! Я, ребята, (полотенце ).

***

Каждый день купается много-много раз.

Щиплется, кусается - не откроешь глаз (мыло ).

***

Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней чем у волков и медведей….(расческа ).

***

Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос (носовой платок ).

А теперь я вам задам вопросы о гигиене:

Можно ли грызть сосульки? Почему нельзя?

Для чего надо делать зарядку?

Что нужно сделать, если ты вспотел? Почему?

Можно ли целый день смотреть телевизор? Почему нельзя?

Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?

Можно ли кушать на улице? Почему нельзя?

2 . Второй лучик.

А сейчас я вам покажу фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья.

Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет)

Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки) .

Что за невидимка сидел в бутылочке? (это воздух). Правильно дети.

Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте дети проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктельные палочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в наше организме есть воздух)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат он и я и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха)

Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне, пожалуйста, воздух. »

Давайте с вами вспомним упражнение на дыхание?

    Зрительная гимнастика

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь моргнем немного,
и еще моргнем немного
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

    Третий лучик - питание.

    Конкурс «Сказки с полезными продуктами».

Дети называют сказки, в которых упоминаются полезные продукты. Например, сказки: «Репка»; «Горшочек каши»; «Принцесса на горошине» (горох); «Петушок и бобовое зернышко» (бобы); «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (яблоки), «Приключения Чиполлино» (лук); «Гуси- лебеди» (яблоки, молоко); «Мужик и медведь» (репа, рожь); «Дудочка и кувшинчик» (ягоды) и другие.

4. Четвертый лучик.

    Конкурс «Знаю ли я свое тело?»

Дети раскладывают названия частей тела на макете-фигурке человека.

А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему прикасаетесь - погладьте и помассируйте!

    Физминутка «Путешествие по телу»

Есть на пальцах наших ногти,

на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

5. Пятый лучик – движение.

    Пальчиковая гимнастика «Мячик»

    Игра «Кто быстрее найдет свой домик?»

6. Шестой лучик – витамины

    Конкурс «Из букв выложить слово «витамины»

(для обеих команд)

IV . Итог

Воспитатель: ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Дети: ярко, бодро….

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, есть полезную еду, соблюдать правила личной гигиены), то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

(Детям раздаются витамины)