Беседа по средней группе домашние животные. Конспект НОД с детьми средней группы «Беседа о домашних животных. Словесная игра «Кто где живет?»

Конспект НОД с детьми средней группы «Беседа о домашних животных»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.

Познавательное развитие:

Уточнить и расширить представления детей о домашних животных.

Продолжать формировать понятие «домашние животные» (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботится о них: кормит, лечит)

Воспитывать интерес к домашним животным.

Речевое развитие:

Побуждать проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворения о домашних животных.

Способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание.

Обогащать словарь детей.

Физическое развитие:

Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.

Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.

Художественно- эстетическое развитие:

Развивать мелкую моторику во время обведения шаблонов домашних животных.

Формировать умение раскрашивать домашних животных опираясь на образец.

Материал : плакат «домашние животные»; картинки домашних животных, стихотворение «Домашние животные».

Ход занятия

I. Сегодня мы поговорим о животных, которые живут рядом с человеком. Как их назвать одним словом? (домашние)

Давайте рассмотрим на плакате кого мы называем домашними животными?

Лошадь, корова, коза, овца, кошка, собака, кролик, свинья.

II. Для чего же человек держит в своем хозяйстве домашних животных?

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка – мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши – корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

III. Человек заботится о своих домашних животных. Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака.

Какую пользу приносит собака человеку? (охраняет дом, собака – водолаз, собака – поводырь, собака – пограничник, охотничьи собаки, пастушьи собаки).

Как человек ухаживает за собакой? (кормит, ласкает, строит дом – будку).

Собаки легко поддаются дрессировке, поэтому из них получаются талантливые цирковые артисты. Они танцуют, «считают», возят тележки, прыгают через обручи, ходят на задних лапах и даже «поют» под музыку.

Человеку полюбилось еще одно животное с пушистой шерстью и мягкими лапками, а на лапках – «царапки», кто это? (кошка)

В мире существует более 100 пород кошек. Домашние кошки, как и их дикие родственники – хищники. Они любят мясо, рыбу, печенку, хотя с удовольствием лакомятся и сметаной, и молочком. Кошки – ловкие, удачливые охотники, обладающие выдержкой и хитростью. Охотятся кошки всегда в одиночку. Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или мягком кресле. Для чего человек заводит кошку в своем доме? (чтобы ловить мышей, кошки «лечат» людей своим мурлыканьем, как бы забирают боль у человека).

IV. Физминутка.

Рядом с человеком кошечки живут. (мяу-мяу-мяу)

И собачки верно дом свой стерегут. (гав-гав-гав)

Нам дают коровки мясо, молоко. (му-му-му)

Козочки, овечки прыгают легко. (бе-бе-бе)

Поросятам толстым тяжело ходить (хрю-хрю-хрю)

Лучше уж лошадкой резвою побыть! (и-го-го, и-го-го, и-го-го)

V. Продолжаем разговор о домашних животных. Для чего человек заводит в своем хозяйстве корову? (она дает молоко, а из молока можно изготовить много вкусных продуктов: сыр, творог, масло, сметану, ряженку, кефир, йогурт, мороженое, и т. д.).

Как человек заботится о корове? (строит дом – коровник, кормит, заготавливает сено на зиму, следит за чистотой в коровнике).

Для чего нужна овца?

Овечка дает человеку шерсть – она густая, в кольцах завитая, из шерсти прядут нитки, а из них вяжут много нужных и полезных вещей – шарфы, варежки, носки, жилетки и т. д.

Как об овце заботится человек?

Овцы – травоядные животные. Летом они щиплют траву на зеленых лугах, их выгуливают и присматривает за ними человек – чабан. Для зимы человек запасает им сухую траву – сено. В непогоду человек содержит овец в специальных деревянных загонах.

Для чего человеку нужна коза?

Коза дает человеку молоко. Из очень полезного и вкусного козьего молока готовят сыр, брынзу, творог и сметану. Козы отдельных пород ценятся людьми за чудесную шерсть и теплый пух. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитера, шапочки, шарфы и варежки.

Человек заботится о козе.

Козы – травоядные животные. Заботливые хозяева косят для своих питомцев траву, сушат ее на солнце, ворошат граблями, душистое сено складывают в небольшие копны. Сено с луга убирают в сараи, а зимой кормят им козочек.

Лошадь – верный слуга и спутник человека. Долгие тысячелетия верой и правдой служит лошадь людям. Она – любимица хозяина, член большой деревенской семьи. Лошадь любят, уважают, холят и берегут. Человек следит за тем, чтобы подковы на копытах лошади были всегда в порядке, а также седло и уздечка, сбруя и упряжь. Недаром в народе говорится: «У хорошего хозяина нет плохой лошади». Лошади всегда были верными помощниками человека не только в деревне, но и в городе. Они возили кареты и экипажи, работали на фабриках, в портах и шахтах. И сейчас главный перевозчик грузов в деревне – это лошадь. Питается она сеном, а летом зеленой травой. Много лошадей называется табун, а следит за табуном пастух.

Свинья – домашнее животное. Свиньи хорошо приспособлены к прохладному климату: толстый слой жира защищает их от мороза, и от непогоды, а вот жару животные переносят плохо. Свиньи неприхотливы в еде и также, как и их дикие сородичи – кабаны – всеядны. Поэтому человеку легко содержать их. Для них он строит специальные сараи – свинарники, чистит их, кормит в них и моет свиней. Свиная щетина жесткая и упругая, она очень хороша для изготовления щеток и кистей для краски и клея. Самое главное предназначение свиней – это мясо для человека, называется оно свинина.

Конспект НОД в средней группе
«Беседа о диких животных в лесу»

Цель: составление описательных рассказов.

Образовательные задачи:

1.Учить детей описывать игрушку (по образцу воспитателя).

2.Закрепить знания детей о диких животных.

3.Учить называть детенышей животных.

Развивающие задачи:

1.Развивать речь детей.

2.Закрепить навыки правильного произношения.

3.Формировать умение понимать поставленную задачу.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: «зайчонок», «лисенок», «ежонок», «медвежонок», «бельчонок».

Предварительная работа: рассматривание картин на данную тему, чтение русских народных сказок о животных, отгадывание загадок, рисование животных.

Материал: игрушки диких животных, карточки с изображением детёнышей диких животных.

Ход занятия:

Педагог приносит телеграмму, читает её детям.

Телеграмма:

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите

И нас срочно помирите.

Жители леса.

Педагог. Скажите, кто живет в лесу?

Дети перечисляют животных, которые живут в наших лесах.

Педагог. Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?

(Ответы детей.)

Педагог. Я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите, на меня и тоже улыбнитесь. Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и у нас всё получиться.

Педагог. Чтобы помочь нашим животным, нам надо рассказать о них все, что мы знаем. Рассказать, какого цвета шубка, какие уши, хвост, чем питается, где живет, как звать детеныша этого животного.

(Образец рассказа педагога.)

Дети сами составляют описательные рассказы о животных.

Физкультминутка:

Зайчик - зайчик, как гулял?

(Я морковку искал.)

Ежик- ежик, с кем плясал?

(Не плясал, а белку ждал.)

Эй, зверята, где вы были?

(Мы на речке воду пили.)

Ты лисичка, где гуляла?

(Я цветочки собирала.)

Медвежонок, где ты был?

(Бочку меда раздобыл.)

Педагог. Ну, вот теперь мы расколдовали наших животных. Можем с ними поиграть. Я буду сочинять стихотворения, а вы мне будете помогать.

Игра «Подскажи словечко»

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая….(лисица).

Уронила белка шишку

Шишка стукнула…(зайчишку ) .

Рады мальчики и девочки,

Рады зайчики и…(белочки).

Педагог. Скоро наступит зима. Наши звери уже приготовились её встречать. А кто как мы сейчас узнаем.

(Чтение стихов.)

Педагог. Вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать нашим братьям меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.


Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация»,» Музыка»,«Физическое развитие».

Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами.

Задачи:
Образовательные задачи.
обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать,учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа, упражняем в нахождении геометрических фигур, передавать характерные черты животного в рисунке.
Развивающие задачи.
развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и
общую моторику;развивать творчество;развивать эстетическое восприятие;
пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и
словообразование;
Воспитывающие задачи.
воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Материал и оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных, листы бумаги, краски, кисти.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Беседы о животных.

Ход работы.

Воспитатель: — Ребята, давайте вы попробуете угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, и чем мы будем заниматься.

Загадки

Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Поросенок)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан (Овца)

Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (Кошка)

У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (Корова)

Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я — …(Собака)

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Теперь давайте сравним с вами диких и домашних животных. Как вы думаете, почему лису, медведя, волка, ежа называют дикими животными?
Дети: — Они живут в лесу, сами добывают корм, строят жилища, заботятся о детенышах.
Воспитатель: — А как называют этих животных? (Показывает картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, овцы, свиньи)
Дети: – Домашние животные.
Воспитатель: — Почему их так называют?
Дети: – Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.
Воспитатель: — А кто изображен на этих картинках? (Показывает картинки с изображение котенка, щенка, жеребенка, поросенка, козленка, теленка).
Дети: — Детеныши домашних животных.
Воспитатель показывает картинки по одной и предлагает назвать, что на них изображено, а затем к картинкам «Детеныши» дети подбирают картинку «Взрослые животные» и называют соответствующую цепочку:

кошка-кот-котенок
собака-пес-щенок
лошадь-конь-жеребенок
корова-бык-теленок
свинья-хряк-поросенок
коза-козел-козленок

Воспитатель: — Хорошо, ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру.

Словесная игра «Кто где живет?»

Воспитатель: — Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает называния этих мест?
Дети: — Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собаки – в конуре, лошади – в конюшне.
Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.
Воспитатель: — Ребята, как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак?
Дети: — Стадо, табун, отара, стая.
Воспитатель: — Ребята, давайте продолжим фразы:
табун – это много ……
стадо – это много……
отара – это много….
стая – это много…..
Воспитатель: — Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?
Дети: — Собака — сторожит дом; кошка — ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.
Воспитатель: — Дети, давайте с вами опишем корову по плану: размер, цвет, как «разговаривает», характерные признаки частей тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит.
Дети: — Корова – крупное животное. Она бывает коричневая, белая с черным. Она говорит «Му-му», она мычит. У коровы длинные ноги, хвост. У нее есть рога. Она живет в коровнике, ест траву, сено. Корова дает молоко и мясо.
Игра один – много
Воспитатель: — Ребята, сейчас я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе:
корова – коровы
лошадь – лошади
собака – собаки
кошка – кошки
коза – козы
овца – овцы
А сейчас ребятки, выходите все из-за стола, мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

Бегут, бегут со двора (шагаем на месте)
Гулять, гулять в луга: (прыжки на месте)
Курка-гарабурка-каки-таки, (хлопаем в ладоши)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (топаем ногами)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (приседаем)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (хлопаем в ладоши)
Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (топаем ногами)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (приседаем)
Баран-крутороган-чики-брыки, (хлопаем в ладоши)
Корова-комола-тпруки-муки, (топаем ногами)
Конь-брыконь-иги-виги. (шагаем на месте)

Воспитатель: — Ребята, молодцы, а сейчас мы с вами нарисуем кошку. Мы будем рисовать ее красками. Дети, посмотрите на картинку, как вы думаете, на какую фигуру похоже туловище кошки, голова, лапы, уши?
Дети: — Туловище похоже на овал, голова – на шар, лапы – на палочки, столбики, уши – на треугольники.
Воспитатель: — Давайте посмотрим с вами, где мы нарисуем голову относительно туловища, где хвост и лапы?
Дети: — Голову сверху и с края туловища. Уши на голове. Хвост сзади, лапы – снизу туловища.
Воспитатель: — Ребята, посчитайте, сколько лап у кошки? Они должны быть одинакового размера или это неважно? И почему лапы мы рисуем снизу относительно туловища?
Дети: — Лап должно быть четыре, они должны быть снизу туловища и одинакового размера, чтобы животное могло стоять на них устойчиво и не упасть.
Воспитатель: — Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?

Цели:

Расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах
-воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца
-воспитания внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними
-формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, черепаха, попугай, хомяк, рыбки);

Развивающие:


-развивать воображение, любознательность, память и мышление детей

Повышать речевую активность детей

Развивать умение отвечать на вопросы

Развивать зрительное восприятие

Воспитательные:

Прививать любовь к домашним животным.
-учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

Вызывать эмоциональный отклик;

Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:

картинки с изображением домашних животных и их детенышей,муляжи продуктов питания,детские книжки про домашних животных,фотографии и рисунки домашних животных.


Предварительная работа : беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные».Фотографии или рисунки своих питомцев.(Дети готовят заранее дома)

Ход занятия

  • Организационный момент.
  • Основной материал:

- Ребята,о ком мы с вами будем сегодня говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.

А) Отгадывание загадок:

Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьезные и умные,

Смешные, беззаботные.

Зовут же их… (животные).

Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей)

Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).

Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? (дикие животные) .

А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные)
- Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)
-Скажите, у кого дома живут домашние животные?

Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.

-Ребята,попробуйте отгадать загадки:

Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака).

Соседи по клетке совсем не нужны

Хозяйские руки мне только важны

И знаю, что самый любимый зверек

Для них это я - их малыш... (хомячок)

Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

Кто же это… (черепаха).

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри.

(Аквариум)
Клетка в комнате висит,

Чудо птица в ней сидит,

То пронзительно кричит,

То возьмёт, заговорит.

Ну, подумай, угадай,

Что за птица?...(Попугай)

Б) Продолжение беседы «Домашние животные»
- Скажите, ребята,а для чего нужны человеку домашние животные?(Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)
- Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.
-Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами соей семьи.

В)Отгадывание загадок,краткая беседа о домашних животных.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет лапки в коготки!

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Выгнул спину он дугой,

Замяукал.

Кто такой?

Потянулся сладко –

Вот и вся загадка. (Кошка)


- Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)

Какой у кошки хвост? (Длинный)

Какой у неё носик? (Черный,маленький.)

А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм)

Как называются ноги у кошки? (Лапы.)
- Какие породы кошек вы знаете? (Британская,сиамская, сибирская,персидская,сфинкс и др.)

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

К своим ласкается,

На чужих ругается.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)
- Правильно, ребята. А у кого есть дома собака? А как вы за ней ухаживаете? Чем кормите?
- Какой у неё хвост? (Ответы детей)
-Как зовут детенышей собаки? (Щенята)
-Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей) Ребята,а какие породы собак вы знаете? (Бульдог,колли, терьер, такса, пудель, борзая,овчарка и др.)

Весёлый Насмешник

В квартире живёт.

Весёлый Насмешник

Орехи грызёт.

Скажет словечко.

Скок на колечко.

Оттуда слов тираду!

Смеёшься до упаду!

(Попугай.)


- Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)

А как называются ноги у попугая? (Лапы).

Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?

А как называется нос у попугая? (Клюв)

А как называются детеныши попугая (птицы)? (Птенцы

Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая…..? (Перья)


- Ребята, вы дома подготовили рисунки и фотографии о своих любимых домашних питомцах, расскажите о них.( Дети рассказывают о своих питомцах:повадки,характер,смешные истории из жизни своих любимцев, и т.д)


В) Игровое упражнение «Кошечка»:

Как у нашей кошки

- Беленькие ножки,

- Мяконькие лапки,

- Ноготки - царапки.

Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.

- Поцарапаем немножко

- Не ребята мы, а кошки

Г) Физкультминутка.

Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»

Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик я помою словно котик.

И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.

Д) Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»

Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?

Е) Пальчиковая гимнастика:

Упражнение «Маленькая черепашка»

Маленькая черепаха ( кулачок сжат)

Путешествует без страха

В твёрдом панцире живёт

На спине его везёт( кулачок движется по поверхности)

Нас она не испугалась и наружу показалась

( большой пальчик высовывается из кулачка)

А когда захочет спать-

В панцирь спрячется опять!( пальчик прячется обратно)

Ж) Игра «Чем угостим друзей?» ( с муляжами продуктов питания) в корзине лежит: молоко, косточка, морковь, капуста, конфета, шоколад. Картинки или игрушки (собака, кошка, кролик, хомячек,попугай, черепаха). Нужно «накормить» питомцев.

Киску – молоком, колбаской, сосиской
Собачку – косточкой, мясом, колбаской
Кролик-капуста,морковь и т.д


З)Дидактическая игра «Скажи ласково»:

Кошка-кошечка;

Собака – собачка;

Канарейка – канареечка;

Попугай – попугайчик;

Рыба - рыбка;

Хомяк – хомячок;

Черепаха – черепашечка.

3. Итог занятия.

- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

Как человек заботится о них?
-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?

Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!

Отдел образования Верх-Исетского района г. Екатеринбурга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение - детский сад № 249

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по экологии в средней группе.

Подготовила воспитатель

Кудрявцева Наталья Борисовна

Екатеринбург,2015

Тема «Беседа о домашних животных».

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком,какую приносят пользу, человек о них заботится.

Материалы: Панорама деревенского двора. Игрушки: домашние животные (корова, собака, кошка). Картонные атрибуты - будка, загон. Картинка с изображением стога сена. Бумажные силуэты животных.

Предварительная работа: Чтение произведений о домашних животных. Беседа о животных, чтение стихов, потешек. Рассматривание иллюстраций, картин с домашними животными.

Ход мероприятия:

Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.

В группе выставлена панорама деревенского двора.

Дети сидят полукругом на ковре.

Бабушка:

Здравствуйте, ребятушки, малыши - цыплятушки.

Меня зовут бабушка Маша, приехала я из деревни Сметанкино, внучка попроведовала, да и к вам в гости зашла. Хочу вас к себе пригласить в Сметанкино. Пойдете со мной?

Дети: Пойдем!

Бабушка:

Тогда надо собираться, а то у меня животные без присмотра, кошка Мурка на улице гуляет, лапки у нее замерзли.

- А на улице какое время года?

Дети: Зима!

Бабушка:

Давайте ребята, «наденем» шубки и шапки, «встанем» на лыжи и пойдем.

(Дети «надевают» шубки и шапки, "встают на лыжи и идут за воспитателем, имитируя ходьбу на лыжах).

Бабушка:

Вот мы и пришли к моему двору. Посмотрите, кто у меня во дворе гуляет?

У меня друзья живут,

И скучать мне не дают!

Во дворе большом гуляют,

Деток бурно развлекают!

(Дети «снимают» лыжи и садятся на стульчики поставленные вокруг панорамы деревенского двора).

- Ребята, а как называются животные, если они живут около дома? Дети: Домашние!

Бабушка: А сможете отгадать загадку?

Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.

Дети: Кошка!

Правильно. Кошка моя Мурочка не замерзла ли ты? Не замерзли ли твои лапочки?

(Воспитатель обращается к кошке).

(Воспитатель берет на руки кошку, гладит ее, дает погладить детям.)

Мур-р -Мур-р, шубка-то у меня теплая стала зимой, не холодно мне. Шерстка густая выросла. - А кого ты бабушка Маша привела?

Ребят из детского сада, поиграть с тобой хотят.

Вышла на охоту кошка.

Ну настроились немножко?

(Дети выставляют руки, а Мурка хочет их поцарапать).

Устала я от вас, пойду посплю на печи, там тепло, клубочком свернусь, лапкой носик прикрою и спать буду.

Ребята! Послушайте и отгадайте еще загадку.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Дети: Собака!

Собака: Гав-гав, Кто меня звал?

Ребята из детского сада к нам в гости пришли, не лай на них, они наши друзья.

Я дружу со всеми,

Кто меня не обижает.

Помашу ему хвостом,

Меня он приласкает.

Могу и дом я охранять,

И защищать ребёнка.

Могу я строго зарычать,

Могу залаять громко.
Бабушка:
Дружок мой защитник, Как вы думаете, ребята, почему он живет во дворе?

Дети: Он охраняет, сторожит дом.

Правильно, он сторожит дом. - А как называется домик у собаки?

Дети: Будка, конура.

Молодцы, ребята, совершенно верно.

Мой Дружок живет круглый год во дворе, на улице, зимой ему нужна теплая и густая шуба.

Динамическая пауза:

Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — на стульчик тихо сесть.

Гав-гав, бабушка Маша, заговорились мы, Буренка - то голодная.

Ой, правильно говорит Дружок, Буренку покормить надо.

Ребята, а кто знает какую пользу приносит корова?

Дети: Молоко!

Конечно, она дает вкусное, полезное молоко. А вы знаете, какие продукты делают из молока?

(Если дети затрудняются с ответами, задать наводящие вопросы).

Нет её добрей на свете:
Каждый день нужны всем детям
Молоко и творожок,
Сыр, сметана, бифидок.
Так же как соки и фрукты,
Это вкусные продукты.
Если хочешь быть здоровым,
Кушай, что дает корова.

А как вы думаете, где живет корова зимой?

(Ответы детей).

Правильно, молодцы, для Буренки построили специальный теплый загон. Летом моя Буренушка ходила на луг пастись, кушала травку зеленую.

А зимой где же ее взять? Чем мне корову кормить?

(Ответы детей).

Конечно, моя коровушка кушает и фрукты, и овощи, кушает хлеб. А самая любимая ела у Буренки сухая трава.

Ребята, а кто знает, как называют сухую траву?

Дети: Сено!

Да, это сено. Летом травы на лугах много, она сочная, душистая. Мы ее скосили, под солнцем высушили, сложили в кучи - стога. Теперь корова зимой будет кушать сухое ароматное сено.

Ребята, скажите, с кем вы сегодня познакомились?

Дети: С кошкой Муркой, с собакой Дружком, с коровой Буренушкой.

За всеми животными уход нужен, а они нам пользу приносят и добром за заботу отвечают.

А я, ребятушки, узнала, что вы очень любите рисовать и приготовила вам подарки (Воспитатель раздают фигурки домашних животных, вырезанных из бумаги). Вы их дома разукрасите, нарисуете глаза, рот, шерстку, и они будут вашими друзьями.

Ой, цыплятушки, вам пора уже в детский садик идти, давайте собираться в дорогу.

(Дети «надевают» лыжи и идут, имитируя ходьбу на лыжах за воспитателем, «снимают» лыжи и садятся на ковер).

Бабушка: Вот мы и вернулись, Спасибо вам, что в гости ко мне сходили.