Суп из собаки по корейски название. Пищевые пёсики и корейская морковка: красивые мифы и суровая правда - Случайные заметки Андрея Ланькова

Когда то давно на нашем сайте мы опубликовали « » и поняли, что не ошиблись. Рецепт ищут, голубей ловят, люди пробуют новые вкусы и не остаются голодными. Мы решили пойти дальше и опубликовать рецепт очередной вкуснятины, ведь сегодня мы будем готовить собаку. А что? Кажется, нигде нет закона, запрещающий людям употреблять в пищу четвероного друга, а в странах Азии, собачатинку ценят и любят.

Чем собака лучше свиньи и почему ее нельзя употреблять в пищу. Свиньи умнее и это доказано учеными мужами, но пусть свинья не вертит приветственно хвостиком, не сворачивается калачиком и не приносит мячик, но ее жарят и варят. Это неправильное табу на поедание собак и до безобразия нелогичное. Французы, которые обожают своих собак, едят обожаемых ими лошадей. Для испанца лошадь повод для гордости и они любят своих лошадей, но тоже едят, как и коров. Избирательная защита животных, на верхней цепочке которых находится собака? Или мы просто не едим своих друзей? Если мясо собаки приготовить правильно, вреда вам никакого не будет, будет сытость и довольное урчание желудка.
В древности поедание собак на ужин не считалось зазорным, а всячески приветствовалось. Гиппократ находил мясо собаки крайне полезным, римляне поедали «молочных щенят», индейцы из племени дакота готовили превосходную собачью печень, ацтеки ценили собаку как основной источник мяса. Исторические личности не брезговали собачатиной, капитан Кук, арктический исследователь Амундсен скушал всех своих ездовых собак и покорил Полюс. Китайцы на специальных фермах выращивают кормовых собак и потом чавкают ими, и это не вызывает никакого возмущения, как у нас не вызывают возмущения свинофермы.

Единственное что вызывает сомнение это способ убийства собак до момента приготовления. По существующим поверьям адреналин, выделяемый во время смерти песика, делает мясо неповторимо сладким и вкусным. Для получения адреналина собак варят живьем, подвешивают, забивают камнями или гавайский способ (схватить собаку за нос и не дать ей дышать).

Определенная группа людей борется с бездомными собаками, тратя на них миллионы долларов, в то время когда в других странах такие же люди голодают. Почему никто не подумал совместить и забыть запрет «не подавать собаку на ужин». Множество доступных, полезных собак, которых хорошо готовить бегают рядом и не приносят пищевой пользы. Давайте забудем о сентиментальности и перейдем к рецепту приготовления собаки .

Рагу из собаки

Плотно закройте витражи для кухни , гуманно убейте собаку среднего размера и опалите ее мех над углями. Пока собака теплая снимите с не шкуру и отложите в сторону, шкура собаки еще может понадобиться. Мясо собаки нарезайте кубиками по 2 сантиметра. Для маринования мяса из собаки приготовьте смесь из черного перца, соли и уксуса, добавьте чеснока. Мясо должно мариноваться не менее двух часов.

Достаньте большой казан, поставьте на огонь и обжарьте мясо собаки на растительном масле. В кипящее масло добавьте репчатый лук и ананас для сладости, частым помешиванием обжарьте. Вливайте в казан томатный соус, кипящая вода, сладкий зеленый перец, соус «Табаско» и лавровый лист. Закройте казан крышкой и тушите на угасающих углях, до того момента пока мясо не станет мягким. Возьмите собачью печень, превратите с помощью мясорубки ее в пюре и добавьте в блюдо, жарьте еще 7 минут.

Приятного аппетита.

12:11 pm - пищевые пёсики и корейская морковка: красивые мифы и суровая правда

Признаться, я не слишком люблю корейскую кухню. Мне она кажется, во-первых, неразумно острой, а во-вторых - не слишком интересной. По-моему, её происхождение слишком очевидно: это кухня бедной, в основном - крестьянской страны. Очень много злаков, чтобы набить живот калориями, и к ним немного остро-солёных приправ, чтобы злаки благополучно достигли желудка. Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет, и я знаю немало русских и прочих иностранных любителей корейского питания (хотя сам решительно предпочитаю кухню китайскую, родную русско-европейскую и, особливо, вьетнамскую).

Но не о том сейчас речь. В массовом российском сознании существует представление о двух блюдах, которые якобы определяют корейскую кухню - собачье мясо и корейская морковка. Так вот: одно из этих блюд в Корее вообще неизвестно, а другое является довольно редкой экзотикой, а никак не частью повседневного питания.

Начну с "корейской морковки". В популярности этого блюда в Корее убеждены многие. Вот, например, такое заявление, найденное после 15 сек. поиска в Яндексе (при желании таких заявлений в Сети можно найти десятки - если не сотни): "Корейская морковка давно стала национальным символом Кореи. Она бодро шагает по планете, верой и правдой служа делу укрепления дружбы между самыми разными странами." М-дя... С таким же успехом можно написать, что "Салат Оливье стал давно национальным символом Франции и бодро шагает, укрепляя..."

Так вот: Корейская морковка в Корее совершенно неизвестна. О её существовании знают примерно 0,001% населения - и при этом считают её... русским блюдом. Корейская морковка - это блюдо советских корейцев, созданное ими уже после депортации в Среднюю Азию в 1937 г. Относится этот, кстати, и к большинству т.н. "корейских салатов", которые активно продаются в магазинах бывшего СССР. Разумеется, никуда по планете эти салаты не "шагают", так как за пределами б.СССР они просто неизвестны. Реально сами корейцы и на Юге и на Севере своим главным блюдом считают кимчхи, которое в России иногда именуют "чимча" (диалектное произношение).

При этом исторические корни "корейской морковки" вполне очевидны: это - видоизменённый панчхан. Исторически корейская трапеза в большинстве случаев состояла из т.н. основного блюда (주식 / 主食), и блюд панчхан - слово, которое за неимением в русском обиходе точных аналогов переводится как "закуски". В роли основного блюда обычно выступал варёный рис или, у бедноты, варёный ячмень. Чтобы калорийное, но не слишком изысканное основное блюдо было вкуснее, к нему в небольших количествах подавали закуски панчхан. Были они обычно резкими на вкус (чаще всего солёными или острыми), и представляли собой ферментированные или термически обработанные овощи, мясо и морепродукты.

Когда корейцы СССР оказались депортированными в Среднюю Азию, их кухня (до этого мало отличавшаяся от кухни северных провинций) претерпела немалые изменения. Вызваны эти изменения были в основном двумя обстоятельствами. С одной стороны, приходилось приспосабливаться к отсутствию привычных продуктов (понятно, что в Ташкенте 1946 г. было непросто достать водоросли или осьминогов) и освоить продукты новые. С другой, на корейцев стали влиять пищевые привычки окружающих их народов, в первую очередь - русских. В результате и появились корейские салаты - гибрид российской традиции холодных закусок и корейской традиции панчхана. Самым известным из этих салатов стала, конечно, "корейская морковка".

А теперь о собачьем мясе. Его корейцы действительно едят - но не так уж часто. Любители собачьего мяса к Корее имеются - как в России, например, есть любители крольчатины или дичи. Однако собачье мясо - весьма редкое блюдо на корейском столе. Подают его в специальных заведениях, каковых не очень много. Проведённый в октябре 2006 г. опрос показал, что собачатины за свою жизнь попробовало 55,3% корейцев (한국일보, 26/10/2006). Это, кстати, означает, что 45% корейцев вообще ни разу в жизни собачьего мяса не ели. Не евшие, в основном, женщины, так как собачатина считается "мужской пищей" (она якобы повышает потенцию - впрочем, в Восточной Азией это свойство приписывается чуть ли не любой экзотической пище).

Со статистикой по потреблению собачатины есть некоторый разнобой, но в общем сходятся на оценочной цифре 120 тыс. тон в год. Для сравнения, в 2008 г. потребление говядины составило 365,1 тыс. тон, свинины - 826,9 тыс.тон, курятины 436 тыс. тон (данные Ассоциации торговцев мясными продуктами). В общем, собачатина в Корее - не то чтобы совсем полная экзотика, но довольно редкое блюдо.

В этой связи, кстати, смешны страхи иных путешественников, которые боятся, что им в корейском ресторане подадут собачье мясо. Во-первых, его подают только в специальных ресторанах. Во-вторых и в главных, с тем же примерно основанием в России можно бояться того, что в столовой под видом трески или хека вдруг подадут осетрину - собачатина в несколько раз дороже других видов мяса.

В заключение и под катом - моя старая статья о собачьем мясе в Корее. Написана в 2002 г.

Русский пьет водку с соленым огурцом. Француз любит лягушек. Кореец есть собачье мясо. Все это, конечно, стереотипы, но они не совсем уж безосновательны. Корейцы, действительно, едят собак (хотя делают они этот значительно реже, чем полагают иностранцы). Строго говоря, в своём пристрастии к собачьему мясу они не одиноки - едят собак и в Южном Китае, и во Вьетнаме, и в Полинезии. Этнографы видят в пристрастии к собачатине еще одно подтверждение давних связей корейцев с Юго-Восточной Азией, ведь ни северные китайцы, ни японцы собаку пищевым животным не считают. Надо отметить, что корейцы никогда не потребляют в пищу домашних собак: печальный конец ждет только специально выращенных на фермах животных.

Корейские повара разработали множество способов приготовления собачатины. Из неё можно, например, поджарить шашлык с овощами и имбирем. Это блюдо в дорогих ресторанах обычно доводится на газовой плитке непосредственно перед посетителем, а едят его так же, как корейский шашлык «пулькоги» - завертывая мясо в листья салата. Из собачьего мяса можно приготовить и сладко-острый соус, немалой популярностью пользуется и ликёр (якобы лечебный), но чаще всего используется собачатина для супа, который известен в корейской кулинарии под названием «посинтхан», то есть «суп долголетия». Считается, что суп этот чрезвычайно полезен для здоровья и способен продлевать жизнь. Утверждают также, что он повышает мужскую потенцию (свойство, которое традиционная корейская медицина приписывается едва ли не всем экзотическим блюдам). Есть собачий суп положено в душные дни корейского лета, когда температура порою доходит до +40, а влажность - до 100%. Собачье мясо помогает легче переносить духоту (по крайней мере, так принято считать в Корее).

Первые упоминания об употреблении собачьего мяса в пищу относятся еще к IV в. н.э., а в современной Корее собачатина является четвёртым по популярности видом мяса, уступающим лишь свинине, говядине и курятине. За год в стране потребляют 84 тыс. тон собачьего мяса, а блюда из этого продукта готовят 6 тысяч ресторанов. Заметим кстати, что необоснованны страхи тех иностранных туристов, которые боятся, что их накормят собачьим мясом под видом, например, баранины. Это настолько же маловероятно насколько маловероятна, скажем, подмена в русском ресторане минтая севрюгой. Собачье мясо стоит дорого - во много раз дороже, чем, чем баранина или говядина. Порция «супа долголетия» обойдется не менее чем в 20 тыс. вон (15 дол.) на человека. По корейским меркам это - достаточно солидная сумма, ведь в сеульском ресторане средней руки можно основательно пообедать за 4-6 долларов. Вдобавок, в последние годы цены на собачье мясо быстро растут, увеличиваясь на 20-25% в год - куда быстрее, чем цены на другие виды мяса.

На протяжении веков корейцы спокойно ели собак и не испытывали по поводу своих специфических кулинарных пристрастий никаких особых комплексов. Однако в последние годы ситуация изменилась и вопрос "есть или не есть" оказался в центре острых политических дискуссий. В жизнь вошли двадцати- и тридцатилетние горожане, детство и юность которых прошли в стране, радикально преобразованной «экономическим чудом» и, во многом, американизированной. Они выросли на западной культуре, западные фильмы и книги убедили их в том, что собака является «лучшим другом человека», а никак не ценным источником животного белка и прочих полезных питательных веществ (отражением этого стал быстрый рост числа домашних собачек - в основном комнатных пород, мелких и костлявых). Для молодых корейцев «суп долголетия» является пережитком варварского прошлого, от которого следует отделаться побыстрее.

Вдобавок, несмотря на порою свойственный им национализм, корейцы крайне чувствительны к тому, что думают и говорят об их стране за рубежом. Отчасти это отражает немалую зависимость корейской экономики от внешних рынков, но основной причиной этой гиперчувствительности является, скорее, «комплекс выскочки». Совсем недавно войдя в привилегированные ряды стран «Первого мира», корейцы, похоже, еще не совсем освоились со своим новым положением, и очень боятся случайно поступить «не по правилам». Понятно, что использование собак в пищу западным «правилам» никак не соответствует, и с восьмидесятых годов об этом корейцам все чаще напоминают, причем обычно - в самой бесцеремонной форме. Западные группы защиты животных постоянно устраивают шумные компании в защиту беспомощных собачек, поедаемых «корейскими варварами». Излишне говорить, что о судьбе не менее беспомощных йоркширских поросят или новозеландских овечек никто аналогичной заботы не проявил. Не обошлось и без вездесущей Бриджит Бардо: отставная секс-бомба, ставшая главной защитницей «прав животных», периодически обрушивает на корейских гурманов мегатонные заряды своего негодования. Зарубежным критикам не кажутся убедительными рассуждения корейской печати о том, что по своим морально-нравственным качествам и интеллектуальному уровню собаки в принципе не слишком-то отличаются от свиней или, скажем, быков. Не действуют на них и намеки на то, что, дескать, корова тоже где-то считается священным животным, но это не мешает европейцам любить бифштексы. Не производит на них впечатления и вполне справедливая информация о том, что корейцы не поедают своих домашних питомцев, а используют в пищу специально выращенных собак «мясных пород», которых разводят на специальных собачьих фермах. Возмущенные письма протеста из Огайо, Иллинойса и прочих Мичиганов продолжают поступать во все корейские учреждения, которые имеют хотя бы самое отдаленное отношение к «собачьей проблеме».

В преддверии Олимпийских Игр 1988 г., которые для Кореи должны были стать пиаровской акцией планетарного масштаба, официальному Сеулу пришлось принимать меры по спасению национального престижа. Рестораны, специализирующиеся на собачьем мясе, незадолго до Игр было приказано убрать из крупных городов и спрятать в глубинке, подальше от глаз западных туристов. Вдобавок, и этим ресторанам было запрещено включать блюда из собачьего мяса в «открытое» меню. Готовить они его могли, но только... «по специальной просьбе посетителей». Оба эти запрета формально действуют и по сей день, хотя в последние годы полиция смотрит на их нарушения сквозь пальцы.

«Собачий вопрос» вновь оказался в центре горячих политических споров летом 1999 г. В тот год корейский парламент обсуждал ничем не примечательный закон, посвященный санитарному регулированию торговле мясом. Как и во всех иных законодательных актах, собачатина там не упоминалась, но Ким Хон-син - известный писатель и депутат парламента от оппозиции, неожиданно выступил с предложением: закон пересмотреть, и включить собачатину в список двенадцати видов мяса, официально дозволенных к потреблению в пищу. Эта инициатива вызвала ожесточенные споры. Сторонники легализации взывали к патриотическим чувствам, проклинали низкопоклонство перед Западом и «американский культурный империализм», а также выражали беспокойство по поводу посетителей ресторанов, здоровью которых, дескать, серьезно угрожает отсутствие официальных санитарных норм, регламентирующих качество собачьего мяса. Некоторые пошли дальше. Например, профессор Ан Ён-гын в своем основательном трактате "Корейцы и собачье мясо" не только подробно расписывал разнообразные пищевые и медицинские достоинства этого продукта, но и заявил, что «одним из побочных эффектов западного отношения к домашним животным является ослабление семьи...». Противники собакоедения не оставались в долгу. Они в самых сентиментальных выражениях описывали свою страстную любовь к братьям нашим меньшим, а также упоминали о гигантском ущербе, который легализация собачатины как пищевого продукта нанесет как международному престижу Кореи, так и экспорту корейских фирм. В конце концов правительство решило, что престиж и экспорт важнее особенностей национальной кухни. Под правительственным давлением корейский парламент отверг предложение Ким Хон-сина, и в исправленном тексте закона собачье мясо упомянуто не было (что, впрочем, ничуть не сказалось на его реальном потреблении).

К новому обострению старого спора привел Чемпионата мира по футболу, который должен проходить в Корее и Японии в 2002 г. Уже сейчас ясно, что международные защитники прав животных не оставят Корею в покое. В Интернете идет активная кампания в защиту страдающих корейских псов, и сотни гневных писем поступают в корейские дипломатические миссии, а также непосредственно в сеульские официальные учреждения. Время от времени раздаются даже призывы бойкотировать чемпионат в том случае, если корейцы не изменят своих аморальных кулинарных пристрастий (в августе 2001 года в очередной раз этим пригрозила группа американских и британских организаций). В этой обстановке властям надо что-то предпринимать - тем более, что Ким Хон-син и его сторонники не думают складывать оружия, и продолжают требовать официального включения собачатины в список продовольственных товаров. 26 сентября этого года, когда в парламенте проходил очередной «час вопросов и ответов», неутомимый писатель-парламентарий пошел в атаку на представителя Управления по санитарному контролю продуктов питания, напрямую спросив его: «Так едим мы собачатину или нет?!» Ответ представителя стоит того, чтобы его процитировать: «Едим, но юридически собачатина пищевым продуктом не считается!».

Одновременно Министерство сельского хозяйства объявило о создании рабочих групп, посвященных "собачьей проблеме". Их задача - выявить места торговли собачьим мясом и блюдами из него, дабы накануне Чемпионата мира по футболу принять "необходимые меры". В чем будут заключаться эти меры - пока не ясно, но, скорее всего, будет повторен опыт предолимпийского Сеула, и соответствующие заведения на какое-то время прикроют - в интересах национального престижа.

А тем временем в бесчисленных столовых и ресторанчиках ежедневно десятки тысячи корейцев поедают очередные порции «супа долголетия». Легально или нелегально, под санитарным контролем или без оного, но собачье мясо остается неотъемлемой частью корейской кухни. Этого не изменят ни собственные политики, ни заморские защитники прав животных (многие из которых сами не прочь отведать бифштекса или бараньей котлетки). Да и нужно ли это менять?

На одном из форумов наткнулся на малоприятные фотки того как готовят еду из собак. Сразу предупреждаю - слабонервным лучше не смотреть, хоть они и прошли через цензуру. также хочу пояснить . «Пищевые собаки» как и дворняги не являются животными-компаньонами, кличек не имеют, тяги к человеку не имеют, команд не знают, коммуникаций никаких.


В западной культуре считается что есть собак - жесткого, дико и отвратительно (хотя в большинстве западных стран это не запрещено законом), что естественно не мешает есть кур, гусей, коров, овец и прочую скотину. Но во многих азиатских странах собачье мясо считается деликатесом. Также едят собак в некоторых африканских странах и островных государствах тихого океана. Собак активно едят в таких странах как Китай, Корея, Тайвань, Вьетнам, Филлипины, Лаос, Камбоджа, Тайланд, Конго, Гхана. Западные едоки, попробовав однажды собаку, безусловно согласны с тем что мясо собаки вкустно и богато легкоусваиваемыми белками. Я сам, вырос в регионе, густо населенном корейцами, неоднократно ел много блюд из собаки.
Вкусно. Сытно. На Российском Дальнем Востоке просто в каждом этническом корейском или китайском кафе или ресторане можно поесть собачку.

Поедание домашних собак (например выполняющих охранную работу) в крайних случаях, в периоды неурожая или падения скота - видимо было не редкостью в прошлом. Однако сейчас в азиатских странах едят в основном специально выращенных для еды собак. Причем породы обычно отличаются от тех, которые используются в качестве домашних животных.

«Пищевые собаки» не являются животными-компаньенами, их выращивают на фермах как свиней или коров, они не имеют имен. Забивают их обычно в возрасте от 6 до 12 месяцев, ориентируясь на оптимальный размер и пищевые качества, методы забива такие же как и для других пищевых животных (обычно это перерезание глотки). Кстати, многие бы вероятно стали вегетарианцами, если бы им пришлось забивать животных на пищу самостоятельно. Большинство современных «цивилизованных» людей не могут отрубить голову курице.

Кстати, мясо собаки достаточно дорого и азиаты вовсе не едят его каждый день, хотя многие считают его очень вкусным. Многие так же считают что оно обладает целебными свойствали.

Что характерно, в рунете мне не удалось найти рецепты блюд из собаки. На радость бомжам перевожу несколько найденных в англоязычном интернете:

Филипинская Тушеная Собака (свадебное блюдо)
Инградиенты:
3 кг собачьего мяса, 1,5 чашки уксуса, 60 ядер черного перца (перемолоть), 6 столовых ложек соли, 12 головок чеснока (раздавить), полчашки растительного масла, 6 чашек резанного лука, 3 чашки томатного соуса, 10 чашек воды, 6 чашек зеленого перца (нарезанных стручков), 6 лавровых листков, 1 чайная ложка острой перечной приправы, 1,5 чашки ливерного (или печеночного) паштета, 1 целый свежий ананас, нарезанный ломтиками толшиной в 1 см

1. Сначала нужно убить собаку среднего размера, осмолить (сжечь шерсь).
2. Аккуратно снять шкуру пока она еще горячая после осмаливания.
3. Порезать мясо кубиками примерно 2.5 см толщиной. Замариновать мясо в смеси уксуса, перца соли и чеснока на 2 часа.
4. Обжарить мясо на масле в большом котле на сильном открытом огне, потом добавить лук и ананас и жарить до их мягкости.
5. Добавить томатный соус и воду, добавить зеленый перец, лавровый лист и острый соус…
6. Закрыть крышкой и зарыть котел в угли, тушить пока мясо не будет готово. Добавить ливерный паштет и готовить еще 5-7 минут.

Собаку в этом рецепте можно заменить бараниной, но вкус будет хуже.

Суп из собаки (Bosintang) Корейское блюдо, другие названия - Gaejang, Gajangkuk, or Gujang, Gujangaeng, Guyoukgeng (в зависимости от провинции).

Инградиенты из расчета на одну порцию:

100г вареного собачьего мяса
500г бульена (полученного при варке мяса собаки)
20г зеленого лука
10г лука-порея
10г листьев perilla (понятия не имею как оно на русском называется, что-то родственное с мятой)
100г стеблей колоказии (таро)
Соус:

8г соли, 2г давленного чеснока, 3г of perilla, 2г красного молотого перца, 2г давленного имбиря, немного черного перца.

Приготовление:

В готовый бульен с мясом положить стебли колоказии и варить некоторое время, потом добавить остальные инградиенты и варить до готовности. Перед едой посыпать перцем и сервировать. Стебли колоказии должны быть вымочены на протяжении 2х дней в холодной воде, иначе они придадут блюду неприятный вкус и запах.

Вареная собака со специями и овощами (Jeongol)

200г вареного мяса собаки
150г бульена
50г зеленого лука
50г лука-порея
40г лабазника (dropwort)
20г perilla
Соус:

3г соли, 5г perilla, 10г давленного чеснока, 2г красного перца, немного черного перца.

Приготовление:

Поместить все в сковороду, вскипятить на быстром огне, уменьшить огонь до минимума, начать есть прямо на огне. Если передержать - овощи поменяют цвет и испортят вкус блюда.


Вареное мясо собаки (Suyuk)
Инградиенты (на одну порцию):

200г вареного мяса собаки, 50г бульона, 1г соли, 1г чеснока, немного перца, лук-порей, листья perilla
Соус: Рекомендуется севый соус.

Приготовление:

Помесить все инградиенты в сковороду, тушить на медленном огне, полить соусом, съесть.
Перед приготовлением практически любого блюда из собаки, мясо некоторых пород, замачивают в теплой воде с небольшим кол-вом уксуса. Через час воду сливают. Данную процедуру иногда повторяют несколько раз. Это способствует удалению специфического запаха.

Собачатина кисло-сладкая

# 450 г собачатины, нарезанной тонкими полосками длиной 5 см
# 1 желтый или красный перец, очищенный от семян и нарезанный кусочками
# 4 луковицы, нарезанной кубиками
# 1 ст. ложка кетчупа
# 2 ч. ложки уксуса
# 3 ст. ложки красного вина
# 1 ст. ложка кукурузной муки
# 3 ст. ложки растительного масла Соль, перец
# 4 ст. ложки сахара
# 1 ст. ложка соевого соуса
# 4 стакана воды
# Масло для фритюра

Жидкое тесто

# 2 взбитых яичных желтка
# 2 ст. ложки муки
# 2 ст. ложки воды

Сбрызнуть мясо половиной красного вина, посыпать щепоткой соли и перца, затем добавить кетчуп, сахар, соевый соус, уксус, оставшееся вино, кукурузную муку и 1 ч. ложку соли.

Из яиц, муки и воды приготовить тесто. Разогреть масло для фритюра в сковороде-вок или в обычной сковороде до температуры 175°С, обмакнуть мясо в тесто и жарить до образования хрустящей корочки. Выложить мясо из сковороды и сохранять теплым. Очистить сковороду, разогреть в ней растительное масло, положить туда перец и лук и жарить 1-2 минуты, после чего добавить приготовленную ранее смесь и, помешивая, дать загустеть. Опустить мясо в полученный соус. Подавать горячим, с рисом.

Негативное отношение большинства евроамериканцев к употреблению в пищу собак вполне объяснимо. Собаки - герои множества литературных произведений, кинокартин и телепрограмм, включая книги Джека Лондона, фильмы «Рин-Тин-Тин», «Лесси» и «Бенджи», бессмертного диснеевского «101 далматинца», многочисленные описания героической работы подразделений К-9 американской армии и трогательные рассказы о сенбернарах с бочонком спасительного грога на шее, отыскивающих заблудившихся в Альпах и погребенных под лавинами альпинистов и туристов.

Помимо прочего, собака - первоначально, как полагают, одомашненный в эпоху неолита азиатский волк - столетиями верной службы доказала свою полезность человеку благодаря резвости, великолепным слуху и нюху, врожденным охотничьим инстинктам и способности охранять стада.

С другой стороны, в течение долгого времени и в самых разных регионах планеты собачатина воспринималась - а кое-где воспринимается и ныне - как желанная еда. В Китае сведения об употреблении собак в пищу восходят ко временам Конфуция и содержатся, в частности, в трактате о древних ритуалах «Лицзи» (примерно 500 г. до Р. X.), переведенном в 1885 году и содержащем рецепты деликатесных блюд для торжественных церемоний.

Одно из таких блюд состояло из жареного риса и прожаренной до хруста вырезки из волчьей грудинки. Блюдо подавалось с собачьей печенью, которая жарилась на углях и поливалась собачьим жиром. В тот же период император, нуждавшийся в большом количестве воинов, поощрял рождаемость, преподнося в подарок каждой женщине, родившей сына, то, что в литературе той эпохи именовалось как «сочный щенок».

Китайцы (и другие жители Азии) воспринимали мясо собаки отнюдь не только как яство. Оно считалось очень полезным для ян - мужской, горячей, экстравертной составляющей человеческой натуры - в противовес женской, холодной, интровертной инь. Считалось, что это мясо разогревает кровь, и потому оно наиболее активно потреблялось в зимние месяцы.

Еще в IV веке до Р. X. китайский философ Мэнцзы превозносил фармацевтические достоинства собачатины, советуя употреблять ее при заболеваниях печени, при малярии и желтухе. Считалось, что наряду со многими другими продуктами мясо собаки повышает мужскую потенцию. Как средство от усталости китайцами употреблялось также своеобразное «собачье вино».

Позже маньчжурская династия Цинь, правившая в Китае с XVII века, запретила употребление мяса собак, объявив обычай варварским. В Южном Китае, однако, продолжали его есть, а противостоявшие Сунь Ятсену гоминьдановцы начинали свои собрания с приготовления собачатины, воспринимая данный акт как символ антиманьчжурской революции. Кодовое наименование этой церемонии - «Мясо три шестерки» - построено на игре слов и созвучно слову «собака». Даже сегодня в Гонконге, где с 1950 года запрещено убивать собак и есть собачье мясо, мясники и покупатели в общении друг с другом по поводу собачатины пользуются иносказательной фразой «Мясо три шестерки».

Поскольку гонконгские китайцы - те же жители Южного Китая, где собачье мясо считается одним из основных продуктов, правоохранительные органы смотрят на нарушение закона сквозь пальцы, санкции к нарушителям (до шести месяцев заключения и штраф в размере 125 долларов США) применяются редко, и потому на закон мало кто обращает внимание, особенно в зимние месяцы, когда спрос на это мясо особенно велик.

Хорошо известно, что прародина американских индейцев - нынешняя Монголия; считается, что они пересекли Берингово море, захватив с собой собак, после чего расселились на просторах Северной Америки. Когда европейские исследователи и поселенцы прибыли в Новый Свет, они насчитали семнадцать разновидностей собак, многие из которых выращивались специально на убой.

Впрочем, верно и то, что обычай употребления мяса собак в пищу был характерен не для всех индейских племен. Среди тех, у кого он существовал, - ирокезы и некоторые племена алгонкинов в центральных и восточных лесистых районах континента, а также индейцев-юта, в штате Юта, которые готовили и ели собачатину, прежде чем приступить к исполнению священных ритуальных танцев.

Что касается индейцев-арапахо, то само название этого племени переводится как «пожиратели собак». Дэвид Комфорт в своей «Первой всемирной истории домашних любимцев» пишет о том, что чаще всего в пищу употребляли щенков, поскольку их мясо мягче: «Щенков откармливали специально приготовленной смесью из пеммикана и сухофруктов. Убив и освежевав животное с помощью томагавка, индейцы подвешивали тушку вниз головой на ветке и натирали жиром буйвола, после чего насаживали на вертел».

Во времена Христофора Колумба единственными домашними животными на территории сегодняшней Мексики были индейки и собаки; согласно хронике XVI века, оба вида мяса подавались на стол в одной тарелке. Меривезер Льюис, руководитель экспедиции Льюиса и Кларка, открывшей американский Северо-Запад, писал в 1804 году в своем дневнике: «Привыкнув в течение продолжительного времени питаться мясом собак, многие из нас действительно к нему пристрастились, а преодолению первоначального отвращения способствовало признание того, что, начав употреблять эту пищу, мы стали упитаннее, сильнее - словом, почувствовали себя лучше, чем когда бы то ни было после того, как покинули страну бизонов».

В относительно недавнем 1928 году норвежский исследователь Руаль Амундсен, пытаясь достичь Северного полюса, съел своих ездовых собак, хотя, как известно, сделал это не по доброй воле, а чтобы выжить.

Традиция употребления в пищу мяса собак существовала не только в Азии и Северной Америке. В течение по крайней мере тысячи лет полинезийцы откармливали так называемых собак пои, которых держали на растительной диете, преимущественно на пои, вареном корне таро. Собаки были одним из «мясных» животных (наряду со свиньями), доставленных на примитивных парусных судах на острова, известные сегодня как Гавайи, с Таити и Маркизских островов.

В начале XIX века на Гавайях по большим праздникам с участием местных монархов и нередко моряков из Англии и Соединенных Штатов только для одной трапезы забивалось от 200 до 400 собак. В 1870 году во Франции была издана поваренная книга, содержавшая рецепты десятков блюд из мяса собак. Впрочем, по ту сторону Ла-Манша, как правило, отвергалось все, к чему питали слабость французы.

Сегодня мясо собак остается популярным в Южном Китае, Гонконге, кое-где в Японии, в Корее, на значительной территории Юго-Восточной Азии и в меньшей степени в Мексике, Центральной и Южной Америке. Иногда это создает проблемы. В течение ряда лет организаторы проводимого в Англии самого известного в мире дог-шоу охотно принимали спонсорскую помощь от корейского гиганта электронной промышленности - компании «Samsung».

Так продолжалось до тех пор, пока в 1995 году Международный фонд в поддержку гуманного отношения к животным не заявил протест на том основании, что ежегодно для корейской пищевой индустрии уничтожается до двух миллионов собак.

Употреблять в пищу собачатину следует осмотрительно. Если собака питалась неправильно, ее мясо может оказаться жилистым и даже вредным. Сегодня в некоторых азиатских странах предпринимаются меры не только по регулированию объемов убоя и ужесточению санитарного надзора, но и по выявлению мест, где предлагаются блюда из мяса собаки, так как порой вместо собачатины клиентам подают совсем другое.

В Корее в 2003 году от четырех до шести тысяч ресторанов предлагали своим клиентам блюда из собачатины: супы «с наваром» (по цене около 10 долларов за тарелку среднего размера), мясо в горшочках (16 долларов за порцию) и паровое мясо с рисом (25 долларов). В принципе, как и в других местах, здесь торговать приготовленным мясом собак противозаконно, и рестораторы делали это с риском остаться без лицензии.

Между тем в 1997 году в Сеуле апелляционный суд оправдал оптового торговца собачатиной, квалифицировав употребление мяса собак в пищу как социально приемлемое действие. Та же ситуация в Ханое, где в саду Нхат-Тан, на северной окраине города, близ Красной реки, большинство ресторанов - «собачьи», а расположенная в 40 километрах южнее деревня Каоха живет поставками в них мяса собак.

В меню этих ресторанов по крайней мере дюжина профильных блюд, включая паровое мясо, рубленое мясо с приправами, мясо, завернутое в листья, а также жареные кишки, ребрышки и окорочка. С использованием вина готовится своеобразное кислое карри из собачатины, подаваемое с лапшой.

Самое дорогое из предлагаемых блюд - суп из собачатины с побегами бамбука. Его принято есть только во второй половине лунного месяца: как полагают, в этот период, оно способствует укреплению здоровья, тонизирует организм, в том числе укрепляет мужскую потенцию, и вдобавок отводит несчастье.

Отходов от собак почти не бывает. В пищу идёт всё. От кожи до собачьих членов.
Мясо собаки – это не просто обычное кулинарное блюдо для жителей Китая и Кореи. И не просто традиция или пристрастие. Только благодаря употреблению в пищу собачатины, в период разгула туберкулеза, выжили тысячи и тысячи людей, населявших эти регионы. Дело в том, что в жире собаки содержатся вещества, успешно купирующие и лечащие заболевания легких. А процесс приготовления собаки весьма отличается от приготовления другого мяса. С туши собаки шкура не сдирается, счищается только шерсть с помощью специального инструмента. Блюдо долго варится на медленном огне в специальном котле вместе с тофу (соевые продукты) и овощами…
Собачатину можно заготовить впрок, завялив и слегка подкоптив.
пост частично скопирован и скомпилирован.

Наверно, нет человека, который не любил бы собак - наших верных, полезных и симпатичных спутников. Но корейцы и некоторые другие народы Азии любят их по-особому. В Южной Корее в начале 2000-ых годов насчитывалось почти 6,5 тысяч поставщиков собачьего мяса, продававших в день по 25 тонн собачатины. Сейчас их меньше - но ненамного. Собачатина находится на четвертом месте по употреблению в стране после свинины, говядины и курятины.

Потребление собачатины имеет в Корее давнюю историю. Считается, что в Корею оно пришло из Китая, на территории которого поедание мяса собак зародилось еще в период неолита. В Китае и Корее выведены специальные породы с хорошими вкусовыми показателями: это тибетский мастифф, чау-чау, тайханская собака (происходит из района горной цепи Тайхан, расположенной на территории провинций Хэнань, Хэбэй,Шаньси), шарпей; монгольская собака; гуандунская желтая собака. Одна из древнейших «мясных» пород собак - хэмудуская собака, ее история насчитывает уже 7000 лет. Если под рукой нет мясных собак, можно использовать мясо сенбернара, ньюфаундленда, немецкого дога, немецкой овчарки.

Блюда из собачьего мяса подаются в ресторанах и готовятся дома. Способы приготовления собачатины и блюда из нее разнообразны. Собак жарят, тушат, их мясо используется в качестве начинки.

Употребление в пищу мяса собак связано с определенными представлениями о его целебных и даже магических свойствах. Так, в жаркие летние дни корейцы часто заказывают суп посинтхан - в Корее считают, что такое блюдо увеличивает мужество и сексуальную потенцию мужчин. Рецепт супа довольно простой: мясо собаки варят с зеленым луком, листьями перилла, одуванчика и специями (твенджаном, кочхуджаном и порошком семени перилла).

В Китае мясо и различные внутренние органы собаки используются как лекарственные средства при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, почек, половых расстройствах, анемии, тошноте, рвоте, головокружении, обмороках, учащенном сердцебиении, шуме в ушах, общей слабости, неврастении, ревматизме, переломах костей, обморожении, боли в пояснице и т.д.

В 2005 году правительство Кореи подготовило законопроект, запрещающий прибегать к жестоким забоям собак. Однако этот документ не отменял употребления собачатины. Известно, что законопроект предписывал не убивать собак на людях, не забивать собак посредством удушения, но в нем не сообщалось о разрешенных методах забоя.

Современные молодые корейцы по-разному относятся к употреблению собачатины, но до отказа от нее еще очень далеко.

Мясо собаки – традиционное корейское блюдо, первые упоминания о котором датируются периодом трех государств (57 г. до н.э. – 668 г. н. э.). Раньше существовало великое множество рецептов, но сегодня повара готовят только супы или блюда из вареного и жареного мяса.

В этом выпуске вы увидите фотографии приготовления супа из собаки (посинтхан) в одном из ресторанов Сеула. По традиции, корейцы едят его в самые жаркие летние дни. Считается, что употребление мяса собаки придает силу, энергичность и укрепляет здоровье.

(Всего 11 фото)

1. На конец 90-х гг. в республике действовало около 6,5 тыс. поставщиков собачьего мяса. Они продавали ежедневно в среднем 25 тонн мяса собак, что в год составляло примерно 8,4 тыс. тонн. (Фото: ChungSung-Jun/GettyImages)

2. В реальности потребление его жителями Южной Кореи намного больше и достигает около 100 тыс. тонн. Всего же в стране более 20 тыс. точек торговли собачьим мясом, включая незарегистрированных поставщиков.

3. Собачатина занимает четвёртое место в Южной Корее по употреблению в пищу после свинины, говядины и курятины

4. Защитники прав животных нередко находят употребление мяса собаки недопустимым. Сторонники употребления в пищу блюд из собачатины не понимают, почему считается допустимым есть коров и свиней, но дико поедать собак.

5. Не первый год в Южной Корее идут горячие дебаты о том, возможно ли совместить западную этику с традициями корейской кухни.

7. В 2005 правительством Республики Корея был подготовлен законопроект. Он не отменяет традиции употребления в пищу собачатины, но запрещает прибегать к жестоким способам забоя собак. По данным еженедельника «Чуган Чосон», в частности, нельзя будет убивать собаку на людях, чтобы не вызывать ни у кого неприятных ощущений. Нельзя будет прибегать к таким способам забоя, как удушение. Однако, какие же способы являются разрешенными, в издании не уточняется.

8. В качестве наказания за нарушение закона о защите животных будет предусмотрено лишение свободы в трудовых лагерях на срок до полугода и штраф порядка 2 тыс. долл. До сих пор нарушителей штрафовали лишь на 200 долл. Кроме того, правительство предполагает ужесточить санитарные нормы для точек реализации собачатины, чтобы предотвратить продажу мяса больных, бездомных или предназначенных для медицинских опытов животных. Для этого все торгующие собачьим мясом предприятия будут обязаны проходить проверки 4 раза в год.

9. Суп из собаки (посинтхан (보신탕; 補身湯) или кэджангук (개장국)) - суп национальной кухни Кореи, который включает мясо собаки как его основной компонент. Утверждается, что этот суп увеличивает мужество.

10. Способ приготовления следующий: мясо собаки варят с овощами такими как зеленый лук, листья перилла, и одуванчики, и специи, такие как твенджан, кочхуджан и порошок семени перилла.

11. Блюдо одно из наиболее распространенных корейских продуктов, сделанных из мяса собаки, имеет долгую историю в корейской культуре, но было в последние годы раскритиковано и внутри и снаружи Кореи из-за беспокойства по поводу прав животных.