Занятие по лепке в старшей группе весна. Лепка в старшей группе на тему «Весенняя веточка вербы

Тематическая лепка отличный способ развития ребенка. А времена года, и в частности весна, содержат в себе массу идей для создания поделок своими руками.

Весна - пора обновления и расцвета природы. С приходом этого прекрасного времени года просыпается не только земля. Пробуждается от зимней спячки и хандры фантазия, расцветают творческие порывы и вдохновение. При слове весна перед глазами сразу возникают первые цветы, проглядывающие из-под снега, нежная зеленая трава, набухшие почки на деревьях. Весна замечательная пора года и время для создания поделок своими руками .

Для изготовления тематических предметов отлично подойдет лепка . Материалов для данного вида творчества существует великое множество. Это может быть пластилин, глина, тесто, гипс и многое другое. У каждого из них есть положительные, свойственные только им, особенности. Любой, и начинающий новичок, и высококлассный мастер могут выбрать материал себе по вкусу. Возрастных пределов у лепки, как вида творчества, практически не существует. С удовольствием лепят и малыши и взрослые.

Весна из пластилина.

Лепкой из пластилина обычно занимаются детки. Его легко разминать, он пластичен и обладает яркими красками. Усердно раскатывая пластилин своими пальчиками и ладошками, детки развивают мелкую моторику, память, воображение и фантазию. Очень часто нужна тема для лепки, и весна прекрасно подходит для этого. Проще всего деткам лепить то, что они видят, то, что их окружает. Сделать поделку из пластилина на тему весна проще всего на картоне. Просто размять и размазать пластилин на белой стороне. Пусть кроха придумает сам картинку, или создаст ее в процессе лепки. Это поможет развить фантазию и раскрыть творческий потенциал малыша. Если ребенок затрудняется сделать целостный образ, взрослые могут помочь ему, нарисовав карандашом контуры, а малышу останется лишь раскрасить их. Только вместо красок будет разноцветный и яркий пластилин. Нет нужды ограничивать творчество малыша прямоугольным куском картона. Можно вырезать овал и изобразить на нем озеро с кувшинками, которые расцвели весной, или превратить круглый кусочек картона в пенек и «посадить» на него божью коровку, тоже созданную из пластилина. Слепить бабочку, «присевшую» на распустившийся цветочек, это новый уровень умения. Создать объемную фигурку сложнее. Несколько таких изделий можно объединить в композицию. Например, слепить несколько весенних цветочков и поставить их в пластилиновую вазу. А можно скомбинировать. На одном кусочке картона изобразить полянку с зеленой травкой и подснежниками, а второй кусочек картона закрепить вертикально, создав фон.

Весна из теста.

Одним из самых популярных и экологичных материалов для лепки является тесто. Можно купить его в специализированных магазинах по рукоделию или создать своими руками в домашних условиях. Из теста с удовольствием лепят и взрослые, и дети. Самый простой рецепт включает в себя всего лишь три компонента. Мука, вода и соль есть в каждом доме. Такое тесто можно без опасения давать для работы малышам, даже если они попробуют его на вкус, ничего плохого не произойдет. Взрослые, для создания своих творений, могут добавлять в тесто обойный клей, крахмал, красители и многое другое. Изделия из теста сушат в духовке или на свежем воздухе. Их можно покрыть глянцевым или матовым лаком или разукрасить красками.

Корзинка с цветами из соленого теста.

Такую поделку можно создавать вместе взрослым и детям. Для приготовления теста понадобится:

  • Мука 2 стакана;
  • Соль 1 стакан;
  • Вода ¾ стакана.
  1. Смешать все ингредиенты и вымешивать пока тесто не станет эластичным.
  2. Из небольшого кусочка теста сделать 3 жгутика.
  3. Сплести из них косу, края обрезать и выровнять. (заготовка корзины)
  4. Раскатать тонкую полоску, сложить вдвое и скрутить в жгут. (ручка корзинки)
  5. Скатать несколько маленьких капель, сплющить их и нарисовать ножом прожилки. (листочки)
  6. Сделать несколько разных по размеру лепешек теста. (лепестки цветов)
  7. Из куска теста сделать лепешку и присоединить все детали, смачивая места соединения водой.
  8. Пусть корзинка высохнет.
  9. Раскрасить корзинку и цветы
  10. Снова просушить корзинку.

    Весна из глины.

    Глина является природным продуктом, образовавшимся в процессе разрушения скальных пород. Она бывает различных цветов - зеленая, голубая, белая. Для лепки лучше всего подходит глина, купленная в специальном магазине для рукоделия. Продается в виде порошка или готовая. Лепка из, так называемой, полимерной глины более привлекательна и проста, благодаря отсутствию необходимости обжига изделия. Перед тем как приступить к лепке, глину, как и пластилин, и тесто, необходимо размять. При работе лучше задействовать обе руки для симметричного оформления правой и левой стороны изделия.

    В современном мире все больше применения находит именно полимерная глина или, иначе говоря, пластика. По способу затвердевания делится на:

    • Самозатвердевающую;
    • Запекаемую.

    Самозатвердевающая - отвердевает на воздухе в течение суток. Такая глина пластична, легко тянется и очень тонко раскатывается. Благодаря этим свойствам она популярна при создании цветов и кукол. Хранить такую глину нужно в герметичной упаковке. Минусом такой глины является хрупкость готовых изделий и деформация от контакта с водой. Поделкам из этой глины требуется бережный уход.

    Запекаемая полимерная глина отвердевает при нагреве до температуры 110 - 130 ⁰С. Можно воспользоваться духовым шкафом или «сварить» изделие из такой глины в воде. Термопластика чувствительна к температуре. В прохладной комнате разминать ее нужно будет дольше. Старую затвердевшую термопластику можно смягчить специальными средствами или обычным растительным маслом. Изделия из термопластики прочны. Тонкие детали могут восстановить свою форму после деформации, они очень гибкие.

    Маленьким деткам лучше работать с природной глиной . Этот материал экологически безопасен и легок в обращении. Малыши могут, например, сделать для своих мам подарок к 8 марта - бусы из глины и раскрасить их яркими красками.

    Бусы из глины.

    Для приготовления понадобится:

    • Глина;
    • Краски акриловые;
    • Палочка из бамбука;
    • Нитка или шнурок для нанизывания бусинок.

    Подарок для мамы готов.

    Это лишь несколько примеров детского творчества. Пусть малыши лепят, фантазируют и создают шедевры.

Программные задачи:

Программные задачи:

— закрепить знания детей о смене времён года, о названиях весенних месяцев;
— систематизировать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе;
— заложить основы экологического воспитания;
— активизировать наблюдательность;

— закреплять навыки четкой правильной выразительной речи;

— отрабатывать интонационную выразительность речи в стихах.

Словарная работа:

Расширить словарь за счёт слов по теме «Весна» (проталины, ручьи, сосульки, лучи, капель, подснежник, ледоход).

Грамматический строй речи:

Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.

Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Формировать умение выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций.

Развитие связной речи:

Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.

Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно с логической последовательностью.

Совершенствовать умение в составлении короткого рассказа на заданную тему с помощью опорных схем.
Интеграция областей: ОО «Социально-личностное развитие»,ОО
«Познавательное развитие, ОО«Речевое развитие», ОО «Физическое развитие,
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Оснащение: демонстрационная картина: «Ранняя весна», игра «Найди родню», рисунки детей на тему «Подснежники»; мяч, мнемотехнические таблицы на каждого ребенка, мольберт.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, работа с календарем природы, художественно-творческая деятельность детей (рисование, лепка, аппликация) по теме «Весна», заучивание стихотворений, знакомство с приметами.

Организационный момент

Воспитатель: — Ребята, прежде чем начать работать, нам необходимо размять язычки, сделаем гимнастику.

Артикуляционная разминка:

Ель-ель-ель – звенит звонкая капель.

Чьи-чьи-чьи – во дворе бегут ручьи.

Фью-фью-фью – я гнездо себе совью.

Вей-вей-вей – тебе рады, соловей.

Воспитатель: Сегодня мы побеседуем о том времени года, которое называют «Утром года». Вы догадались, о каком времени года мы будем беседовать? Ответы детей (о весне).

Почему весну так называют? (пробуждается природа)

— Назовите, пожалуйста, весенние месяцы? (март, апрель, май)

(Дети читают стихи о весенних месяцах)

КАРТИНА ЯСНА – ПРИШЛА ВЕСНА . (И. Пивоварова)

Что такое? В чем же дело?

Небо вдруг заголубело,

И умчались злые стужи…

На дворе – капель да лужи…

Кто же в этом виноват?

Ну, конечно, месяц март!

АПРЕЛЬ (С. Маршак)

Апрель, апрель! Во дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь и зацвел подснежник.

Воспитатель: Ребята, вспомните из наших наблюдений во время прогулок, какие самые первые признаки весны мы с вами отмечали. Ответы детей (сосульки)

— Я предлагаю вам игровое упражнение «Найди родню сосульке» (авторская разработка).

Цель: выделение свойств объектов, нахождение сравнений, расширение словарного запаса (сравнение сосульки — с водой, снегом, эскимо, стеклом, морковкой).

Двигательная пауза «Сосульки»

«Капли звонко капали (легкие прыжки)

Все сосульки плакали (качают головой)

Нам сосулькам жарко (машут руками на лицо)

С нас течет вода (наклон вниз)

Мы растаем навсегда (выпрямились).

Воспитатель : — Назовите другие признаки весны.

(На мольберте картинки с изображением примет весны, дети называют приметы весны).

— растаял снег

— потекли ручьи

— появились проталины

— закапали сосульки

— прилетели птицы

— на деревьях набухли почки.

— расцвели первые цветы

— зацвели деревья.

(Работа с опорными схемами) – составление рассказа о весне.

Солнце, дождь. (Погода весной.)

Береза. (Появление первых почек.)

Проталинка. (Первоцветы на проталинах.)

Стая. (Перелетные птицы.)

Ежи. (Пробуждение животных от спячки.)

Бабочка. (Появление насекомых.)

Воспитатель : — Посмотрите внимательно на схему: что было сначала? Что потом? С чего вы начнете свой рассказ? (у каждого ребенка на солее опорные схемы)

(Индивидуальная работа: воспитатель подходит к каждому ребенку, уточняет, все ли ему понятно).

Дети по очереди рассказывают небольшой рассказ, выставляя свою табличку на мольберт.

«Наступает весна. Солнышко светит ярче, «заплакали» сосульки с крыш. Снег тает, и на первых проталинах появляются подснежники. Перелетные птицы стаями возвращаются из теплых стран. Они вьют гнезда и выводят птенцов. Животные побуждаются от зимней спячки. Появляются первые насекомые».

(После того, как все дети рассказали, воспитатель подводит итог).

Воспитатель: — Молодцы, ребята . Теперь немного отдохнем, свои пальчики разомнем.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика:

песенка водички – с-с-с;

песенка комарика – з-з-з;

(произнося звуки, дети выполняют пальчиковую гимнастику: большие пальцы рук поочередно встречается с другими пальцами).

— Сейчас мы послушаем стихотворение (читает ребенок) «К нам весна шагает».

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: — Ребята, что же за теплые ноги у весны? Ответы детей – (солнце, солнечное тепло). – Верно, солнце — самое большое и доброе чудом, которое помогает Весне?

Воспитатель: Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Оно согрело землю, и мир снова расцвел яркими красками.

Воспитатель предлагает игру «Сравни и назови», в ходе которой бросает ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должен ее закончить. В случае затруднения другие ребята дополняют

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

Солнце веселое, как… (песенка, клоун).

Солнце теплое, как …(печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

(После игры дети садятся на стулья)

Воспитатель: — Весною, еще не растаял снег, распускаются первые цветы. Как они называются? (подснежник). Выходите скорее на полянку.

(дети подходят к выставке детских рисунков, выполненных на занятии по рисованию)

Дыхательная гимнастика. Воспитатель: Подышим ароматом подснежников. (Глубокий вдох – носом, на выдох произнесем «Ах, как чудно пахнет цветок»). Дети произносят фразу на выдохе 2-3 раза.

Воспитатель: — предлагаю вам, ребята послушать, о чем нам расскажет Весна. (Стихотворение «Разговор с весной» (диалог двух детей))

— Ну, Весна, как дела?

— У меня работа.

— Для чего тебе метла?

— Снег смести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи?

— Мусор смыть с дорожек.

— Для чего тебе лучи?

— Для уборки тоже.

Все промою, просушу,

Вас на праздник приглашу.

Итог занятия: упражнение «Назови одним словом»

Первые вестники весны. – (Сосульки)

Лед идет по реке. – (Ледоход)

Участок земли, на котором растаял снег. – (Проталина)

Первые весенние цветы на проталинках. – (Подснежники)

Воспитатель: — Давайте дружно скажем: «Мы любим весну!»

Аутотренинг: — Ребята, возьмемся за руки, ощутим весеннее тепло, закроем глаза и представим, как тепло распространяется по всему телу. А теперь откройте глаза и передайте тепло друг другу, путем прикосновения ладошками и щечками. И тогда вместе с теплом цепочка доброты передастся друг другу. Пусть весеннее тепло и доброта поселятся в наших сердцах!

Непосредственно образовательная деятельность

по лепке в старшей группе

Румянцева И.А., воспитатель

Тема: «Закликаем весну»

Задачи:

  1. Познакомить детей с народными обычаями.
  2. Создавать выразительные образы по мотивам народных приемов лепки: лепить птичек из теста, делать надрезы на дискообразной форме, соединять края в форме крыльев.
  3. Учить детей украшать лепные изделия методом «налепа», бросовым материалом.
  4. Воспитывать интерес к народным традициям, обычаям, слушанию классической музыки.
  5. Развивать мелкую моторику, микрокоординацию движений пальцев.

Оборудование:

Тесто соленое, иллюстрации с изображением птиц, бумажные фантики, горох, греча, изюм, палочки-стеки.

Ход: Воспитатель загадывает детям загадку:

«Дует теплый южный ветер.

Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Птичка-невеличка прилетает.

Что это за время? Кто узнает?»

Дети: «Весна».

Воспитатель: «Весна! Пришла благодатная, долгожданная весна с теплом, с первой капелью, с первыми проталинами. В старину в ожидании весны пели песни-веснянки, которыми зазывали весну, чтобы она поторопилась, чтобы птицы поскорее с юга вернулись, снег в полях растаял, и хлеба взошли. Ребята, давайте позовем весну».

Дети: «Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

Приди, весна, с милостью!»

Воспитатель: «Люди радовались приходу весны, говорили о ней добрые слова. Какие слова о весенней поре вы знаете?»

Дети: «Матушка-весна всем людям красна»,

«Весна – сестра солнца»,

«Весной солнышко как трава растет»,

«Весна все оживит».

Воспитатель: «А еще про весну говорили «Сорок сороков птиц прилетает из-за морских стран, весну несут». Почему так говорили, как вы думаете?»

Дети: «Весной птицы возвращаются домой из теплых стран».

Воспитатель: «Прилет птиц возвещал приход весны. Какие приметы прихода весны, связанные с прилетом птиц, вы знаете?»

Дети: «Грач на горе – весна на дворе»,

«Сколько проталин, столько и жаворонков»,

«Увидел скворца – знай, весна у крыльца»,

«Прилетела бы чайка, и весна будет».

Физминутка

«Руки подняли и покачали–

Это деревья в лесу,

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложим назад»

Воспитатель: «С прилетом птиц начинается весна. День 22 марта считался у русского народа большим праздником, отмечали его весело и торжественно – ведь он открывал весну. Назывался этот день «Сорок сороков». По народному обычаю в этот день пекли печенье жаворонки. Печеных птах посылали родным и близким. Дети бегали по улицам с испеченными птицами, подбрасывали вверх, разбрасывали крошки и кричали: «Жаворонки прилетите, красное лето принесите, зима надоела, весь хлебушек поела». «Жаворонков» прикрепляли к веткам деревьев, к плетню, засовывали под крыши домов. Ребята, а почему пекли жаворонков?»

Дети: «Пекли жаворонков, потому что они первые возвращались из теплых краев».

Воспитатель: «Да, жаворонки – это певчие птицы, которые первые прилетают с юга, птицы, которые выше всех остальных птиц поднимаются в воздухе и ближе всех бывают к солнцу и своими звонкими трелями возвещают о приходе весны».

Воспитатель предлагает выбрать из нескольких иллюстраций птиц изображение жаворонка.

Воспитатель: «Как вы догадались, что это жаворонок?»

Дети: «Это жаворонок, потому что он маленький, серенький».

Воспитатель: «Да, жаворонки внешне неприметны: серые с темными пестринками, с маленькой круглой головкой, небольшим хвостиком. Мы с вами уже лепили птиц. А сегодня мы слепим из теста жаворонков».

Воспитатель приглашает детей к своему столу.

Воспитатель: «Разделим кусочек теста на две части. Что будем лепить из большей части? Из маленькой?»

Дети: «Из большого куска будем лепить туловище, а из маленького – голову.

Воспитатель: «Из большого куска раскатаем лепешку. В ней сделаем четыре надреза. Там, где будет голова, соединим края. Два крыла свернем трубочкой. Хвост надрежем веером, (воспитатель сопровождает свои слова показом)».

Воспитатель: «Жаворонки – птички невзрачные. Но люди любят этих птиц, поэтому украшали их цветными фантиками, на голове лепили хохолок – втыкали в голову перышко. Чтобы изукрасить птичек, делали на них узор из дырочек. Вместо глаз вставляли горох, гречишные зерна, изюм».

Воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику:

«Пой-ка, подпевай-ка !», И. Токмакова

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – жаворонушка,

Серенькое перышко,

Это зяблик, это стриж,

Это развеселый чиж,

Ну, а это злой орлан…

Птички, птички, по домам!»

(Пальцы обеих рук сжаты в кулаки. Услышав название птиц, дети разжимают по одному пальцу сначала правой, а затем левой руки. На последние слова пальцы обеих рук сжимают в кулак).

Воспитатель: «Создать образ жаворонка вам поможет прекрасная музыка композитора П.И. Чайковского, которая так и называется «Песня жаворонка». В этой звонкой радостной мелодии вы услышите и журчание ручейка, и перезвон колокольчиков.

Воспитатель предлагает приступить к лепке птиц. Во время самостоятельной работы при необходимости воспитатель оказывает помощь, поощряет детей, если они стремятся по-разному украсить птичек.

Зрительная гимнастика

  1. «Стрельба глазами». Отводить глаза до упора влево и вправо (по 8-10 раз).
  2. Круговые движения глаз влево и вправо с использованием игрушки-птички;
  3. «Мотылек». Быстро и легко моргать глазами (веки как «крылья бабочки»).

Воспитатель: «Посмотрите, какие чудесные жаворонки у нас получились.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает вылепленных птичек.

Воспитатель: «Ребята, возьмите жаворонков и позовите весну «закличкой»:

«Жаворонки, жаворонки,

Прилетите к нам,

Принесите нам

Весну-красну.

Зима надоела,

Весь хлеб поела».

Итог. Дети сажают жаворонков на плетень.


Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цели:

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами

Формировать интерес к работе с пластилином

Развивать мелкую моторику

Основные задачи:

Образовательные : - Формировать элементарные представления о природных явлениях (появление листьев на деревьях);

Продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина;

Учить работать на заданном пространстве;

Закрепить знание основных цветов.

Развивающие: - Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина: круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке, чуть придавливая его (листочки).

Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание;

Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

Развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды.

Воспитательные: - Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Речевые: - Обогащение и активизация словарного запаса детей (солнышко яркое, лучистое, теплое);

Учить отвечать на наводящие вопросы.

Предварительная работа : беседы о признаках ранней весны, на прогулке воспитатель обращает внимание детей на то, что начинают появляться почки и первые листочки на деревьях.

Материалы : картинка «Солнышко», картина с изображением появляющихся листочков, пластилин зеленого цвета, доски для лепки, изображение дерева без листьев (на картоне) для каждого ребенка, салфетки.

Методика проведения.

(Дети с воспитателем заходят в группу, встают лицом к гостям)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: - А теперь, дети, садитесь за столы, закрывайте глаза к нам придет кто-то в гости! (появляется картинка солнышка).

Ребята открывайте глаза и посмотрите, кто заглянуло к нам в гости! (это солнышко)

Правильно, а какое оно? (желтое, круглое, теплое, лучистое, яркое и т.д.)

Солнышко спрашивает, а какое время года сейчас? (весна).

Правильно, а что появляется на деревьях с наступлением весны? (первые листочки).. воспитатель показывает картинку с первыми листочками.

Молодцы, конечно это листочки. Листочки распускаются из почек, которые растут на веточках, а какого цвета листочки? (зеленого)

На могучем тополе

Дружно почки лопнули,

А из каждой почки

Вылезли листочки –

Развернули трубочки

Распушили юбочки

Оглянулись, улыбнулись

И сказали – «Мы проснулись!»

Ребята, посмотрите в окошко.. уже наступила весна, а на наших деревьях все еще нет листочков, давайте поможем и весне и солнышку и слепим зеленые листочки для наших деревьях.

Посмотрите внимательно, как мы будем лепить листочки. У вас на столах лежит пластилин, берем большой кусок и отщипываем маленький кусочек и круговыми движениями катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке дерева приемом надавливания – получается листочек. Потом снова берем большой кусок пластилина, отщипываем маленький кусок и снова катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке – еще один листочек готов, и так надо сделать много листочков.

Но прежде чем мы начнем лепить, давайте разомнемся!

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)

А теперь садимся за столы и начнем лепить наши листочки.

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные листочки получились у вас! Солнышко, посмотри как ребята постарались, и помогли тебе, все деревья зазеленели!

Все ребята, солнышку пора уходить, давайте скажем ему ДОСВИДАНИЯ!

Давайте, ребята, и с гостями попрощаемся. Скажем гостям: «До свидания! Приходите к нам еще!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С помощью пальчикового театра, с персонажами из сказки "курочка ряба",я развивала речь детей, путем повторения отдельных фраз за персонажем сказки,и учила детей раскатывать пластелин между ладоня...

Программные задачи:1. Формировать целенаправленный и устойчивый интерес к деятельности, к ее результату и качеству самой работы.Учить детей изображению несложного предмета, состоящего из 2...

Занятие по лепке для детей первой младшей группы "Зернышки для цыплят"

Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в лепке с использованием традиционного материала пластилина.Цель:Дать представление детям в продуктивной деятельност...

Цель: - развитие творческих способностей и навыков;

Обогащать знания детей по теме: «Птицы»;

Обогащать зная народного фольклора.

Задачи.

Образовательная: - закрепление навыка лепки.

Развивающая: - развивать мелкую моторику руки;

Развитие внимания при передаче строения птиц (голова, тело, клюв, крылья, хвост, лапы).

Воспитательная: - воспитывать эмоционально положительное отношение к природе;

Воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Материалы и оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, муз. проигрыватель, фото материал.

Преподаватель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня, придя в садик я увидела письмо на столе (чтение письма).

«Я к вам в гости пришла и морозы прогнала,

Наказала солнцу греть, снегу таять, птицам - петь.

Только где же эти птички?

Птички - птички - невелички.

Помогите мне, друзья, вылепите мне певца» (Сунцова Ю.В.).

Подпись - Весна.

Преподаватель: - Ребята, Весна нас просит о помощи. А кто же эти певцы, вы поняли?

Дети: (варианты ответов).

Преподаватель: - Да, вот они эти весенние певцы (показывает фото материал).

Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в парке?

Дети: (варианты ответов).

Преподаватель: Давайте познакомимся с ними поближе. Перелетные птицы появляются у нас с приходом весны. Обратите внимание на строение птиц и их цвета оперения. Каждая по своему уникальна и потому узнаваема в народе. Как вы считаете, ребята, для чего нужны птицы в природе?

Дети: (варианты ответов).

Преподаватель: Позвольте я дополню. С птицами связано много сказок, примет: "Птички по весне весело расчирикались - к оттепели; купаются в пыли или песке - к дождю". Скворец - вестник весны. Это для этой птицы мы мастерим скворечники. С давних пор эту птицу уважали крестьяне, потому что скворец поедает саранчу - вредителя хлебных посевов. Соловей - превосходный певец, поэтому и закрепилась фраза "петь, как соловей". Порой, название птиц дают за их характер. Вьюрок, значит "шустрый, вертящийся". Раньше в старину так называли бойких молодых мальчиков. По одной из легенд вьюрок принес человечеству огонь. Ласточка - вестник весны, добра, домашнего уюта. Люди считают доброй приметой, когда ласточка селится под крышей дома, про нее и приметы народные есть "ласточка летает - тепло зазывает".

Преподаватель: - Ребята, а в письме еще были фигуры разные, но я не поняла для чего они. Может Весна нам подсказку дала (выкладывает на лист геометрические фигуры). Посмотрите, здесь круг большой и маленький, треугольники разные по величине, деревья и капля. Что это?

Дети: (варианты ответов, мозговой штурм).

(Дети собирают из деталей птицу, в завершении, педагог дополняет глаз.)

Преподаватель: Молодцы, ребята, догадались. А еще 1 апреля - это не только день смеха, но день птиц. С давних времен считается что перелетные птицы приносят весну на крыльях. Люди ждали их, пекли печенье в форме птиц. Придумывали зазывалки. Вот одна из них:

(Пальчиковая гимнастика.)

«Птицы, прилетите к нам, красно солнышко несите, зимушку уносите».

Преподаватель: Ребята, а мы договорились помочь Весне, пора приступать за работу!

Преподаватель: - Ребята, посмотрите какие интересные птицы-певцы у нас получились. Давайте рассмотрим их. (Педагог совместно с детьми подмечает интересные моменты, находки, приемы лепки, дети дают названия своим птичкам). Молодцы! Я надеюсь, ваши птички принесли весну.

И у нас установится теплая погода... До свидания.