Явление Божией Матери «Аз есть есмь с вами, и никтоже на вы» на остановке. Леушинская икона Божьей Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы

    Предсказание
    Она жила на улице Чернышевского Якутска. И, наверное, добрая половина жителей стольного града ездила к ней гадать – узнавать свою судьбу.
    – Сейчас я не гадаю, – говорит Наталья Дмитриевна.
    Своим заявлением она, если честно, разочаровала вашего корреспондента. Несколько лет назад я посетила ее в убогой развалюшке на Чернышевского из праздного любопытства.
    Многие ее предсказания, особенно те, которые касались изменений в газете, сбылись. Уверена, что коллеги прибегут ко мне после публикации с вопросом: «А что она еще про нас сказала?»
    Наталья Дмитриевна отказывается гадать и даже говорить о гаданиях именно сейчас, когда наступили святочная неделя и время Танха. Я настолько была разочарована, что даже захотелось воскликнуть: «А что я тогда здесь делаю?» и убраться восвояси.
    Но Наталья Дмитриевна сейчас живет в новом просторном красивом доме в районе боулинг-центра «Космобол». И из такой дальней дали, да еще в трескучий мороз и туман, просто так не выберешься. Редакционная «Волга» должна была подъехать лишь через полтора часа. Что делать? Пришлось менять тему разговора.
    Разочарование быстро прошло. Хотя Наталья Дмитриевна не гадает, но оказалась сверхинтересным человеком с необычным мировоззрением.

    Кто приходит
    Чем занимается Наталья Дмитриевна? Ведь все ее знают как гадалку.
    – Я не гадалка, я – ясновидящая, – говорит она. – Своим даром помогаю людям.
    К Наталье Дмитриевне приходят люди с разными проблемами, причем серьезными. Кто-то потерял человека или вещь, серьезно заболел, не может найти работу, завяз в омуте алкоголизма, нуждается в защите… Всем Наталья Дмитриевна объясняет, почему в их жизни случаются катаклизмы, что нужно исправить в душе и в отношениях с окружающим миром.
    – Человек, получив у меня информацию, начинает очищаться, и тогда у него появляются силы справиться со своей бедой, – говорит она.
    Открытие дара
    – Не спрашивайте о том, где я родилась, что делала. И о гаданиях тоже, – сказала Наталья Дмитриевна. – Об этом уже писали. Сколько можно об одном и том же...
    – Но хоть о том, как открылись ваши способности, можете рассказать? – спросила я.
    Наталья Дмитриевна – красивая женщина. Поэтому очень эффектно смотрелась, когда развернула ладони кверху и подняла руки.
    – Способности у человека появляются от природы, – ответила моя собеседница. – У меня в жизни был тяжелый период, и я начала думать, как из этого положения выбраться. И тут подняла руки и ощутила энергию, которую дает солнце. Солнце вообще всему живому дает энергию, а вот я ощутила, что у меня есть дар помогать людям…
    Начала применять свой дар с гаданий. Слух о моих способностях распространился быстро, поэтому многие приходили узнавать свою судьбу. Сейчас считаю, что гадать людям просто так, ради развлечения, вредно. Если я кому-то что-то предрекаю, то только для того, чтобы человек видел, к чему он идет, как ему поступить, чтобы не попасть в беду.
    Просто так никто не рождается. У каждого человека есть своя миссия. И он должен ее выполнить. Моя – вот такая…

    Помощь
    Ни один посетитель не уходит от Натальи Дмитриевны без советов. И они помогают! Очень многие обрели уверенность в себе, душевное равновесие. Не все люди выносят жизненные испытания с одинаковой легкостью. Поэтому тем, кто потерялся, сбился с жизненного пути, нужна поддержка.
    Кстати, по мнению ясновидящей, есть три варианта жизненного пути. Прожить трудную молодость, но встретить достойную старость. Жить легко в молодости, но быть нищим и одиноким в старости. Всю жизнь бороться с проблемами, но всегда иметь свои радости. Самый лучший путь – пережить передряги молодым, но старость должна быть беззаботной.
    И тут вашему корреспонденту пришло в голову спросить, отчего возникают такие серьезные человеческие проблемы, как пьянство, преступность, одиночество.
    Человек пьет, по словам Натальи Дмитриевны, по многим причинам, но в основном из-за того, что его душа темнеет, пачкается из-за дурных поступков, мыслей.
    – Главное для человека – найти свое предназначение. Он должен работать, приносить пользу. Многие проблемы возникают оттого, что люди не знают, чем заняться.
    Преступность – желание многих людей выбраться из нищеты любым способом.
    – Это пройдет. Через два года будут приняты законы, которые кардинально изменят нашу жизнь. Постепенно общество очистится, станет лучше. Вот увидите…
    Многие люди одиноки оттого, что выбирают себе в спутники людей, которые не совпадают с ними по энергетике.
    – Стало очень много образованных женщин с мужской энергетикой, способных обходиться и без сильной половины. Они хорошо зарабатывают, сами себе хозяйки, водят машину и хотят иметь таких же сильных мужей, как они сами. Но сильные мужчины выбирают себе в жены совсем других женщин – мягких, нежных, неделовых…

    Философия очищения
    Больше всего Наталья Дмитриевна удивляется тому, как мы все засоряем свои души и… природу.
    – Древние охотники никогда ничего в тайге не оставляли. Они считали, что на вещах и предметах остается информация о них. Природа мстит тем, кто относится к ней пренебрежительно.
    Каждый человек должен заботиться о своей нравственной чистоте и чистоте окружающей среды. Только тогда он будет развиваться, реализует все свои мечты.
    – Я против того, чтобы люди засоряли природу, особенно святые места, по-якутски «ытык сирдэри». У нас как принято? Приходят люди к священному дереву, в туалет сходят, кучу мусора за собой оставят, а потом думают, почему ему в жизни не везет…
    Наталья Дмитриевна мечтает узнать больше об энергетике камня.
    – По традиционным верованиям, мы, якуты, больше осведомлены об энергетике деревьев и трав, но почти ничего не знаем о том, как пользоваться энергией камня. В камнях сокрыта огромная сила и нужно научиться ею пользоваться для здоровья и процветания.

    Клим вмешивается
    Как я ни пыталась заставить Наталью Дмитриевну рассказать о тех чудных и необычных делах, которые ей удавалось для людской пользы сделать, ничего не получилось. Она считает, что хвастаться – это айыы (грех), особенно для северного человека.
    – Я бы, конечно, много чего рассказала, но нельзя. Это некрасиво…
    На счастье, в гости к Наталье Дмитриевне заглянул известный шоумэн Клим Федоров. Поскольку Клим и мой давний знакомый, то раскрутить его на интересные истории не составило труда.
    Вот что он рассказал. В Намском улусе в лесу потерялся маленький ребенок. Клим с Натальей Дмитриевной поехали помогать. Уже по дороге Наталья стала говорить о том, что мальчик живет в маленьком поселке, и детально описала дом и местность. Клим был в шоке, когда они приехали. Все совпало.
    Наталья Дмитриевна сразу сказала, что ребенок жив, и найдет его русский парень под деревом, и там, где уже искали. Его и правда отыскал голубоглазый красавец Максим Хомяк, спасатель из МЧС. В нашей газете мы об этом писали. Тем более, что Максим для «Якутии» не посторонний человек: он помогал реализовывать проект газеты «Большое семейное приключение».
    Рассказал Клим Федоров еще одну историю. Однажды ни с того ни с сего соврал, сказав Наталье Дмитриевне во время телефонного разговора, что сидит дома, хотя находился в гостях. Этот номер у него не прошел. Наталья спросила, кто в доме говорил про кастрюли, кто ходит в зеленой ветровке, кто любит цветы… В общем, описала всех хозяев, у которых гостил Клим.
    А вообще соврал Клим к счастью. У одного из его друзей были проблемы, но он не верил в способности Натальи Дмитриевны. После разговора по телефону Клим расспросил всех в гостеприимном доме о цветах, ветровках и прочем. Хозяева очень удивились совпадениям и, конечно, поверили в необычайный дар приятельницы Клима. Вместе с Климом друг с проблемами пришел к Наталье Дмитриевне, и сейчас его беды позади.

    Берегите мужчин!
    Вот такой необычный человек Наталья Дмитриевна. Она мечтает путешествовать по всему миру, узнать больше об устройстве природы, вещей и человека. Ее огорчают… современные мужчины. – Женщина по природе крепче. Сейчас тяжелее всего приходится мужчинам. Они часто не знают, чем и как заполнить жизнь, идут не к тем целям. Я, наверное, много сил и времени посвящу тому, чтобы сделать сильнее именно мужчин. Только тогда у общества есть шанс стать лучше… :clover:


    Тоска по неведомым странам и приключениям до сих пор живет во мне.. Как же глубоки корни этой тоски.. Стоит только нежной мелодии отправиться вслед за мечтой в детство, как тут же всплывают забытые эмоции и воспоминания.. Воспоминания о забытых снах и тайнах, что прячутся в сумерках от пытливого глаза, но всегда готовые открыться пылкому сердцу. Будь смелым, мой друг.. Наберись терпения.. еще совсем немного.. Еще совсем чуть-чуть..

    Слышишь?! Уже труба зовет в путь! Собирайся! Не стоит медлить, - только не сейчас! Что ждет на пути? Не важно! Главное уловить Зов и отправиться за Ним.. Хоть на край света! В ПУТЬ!

    И что-то тихое и знакомое переливается как мелодия в ночном воздухе.. Что-то тихое.. Как легенда.. О далеком прошлом.. Прошлом где было место Тебе и мне.. Прошлом, где было место Великому Приключению.. Прошлом где было место неразгаданной тайне и искренней молитве. Тогда.. О! о том времени я мечтаю в своих снах.. в своих грезах.. Но что кроме горькой мечты и осколков воспоминаний остается мне теперешнему?

    Неужели только боль...? Неужели все, на что я обречен в этом мире это лишь непроходящая боль в подгнившем сердце? Неужели это все...?

    Но мелодия спешит напомнить своей грустью, что у меня еще есть...

    Вера в истину спасает, вера в ложь и в бесовскую прелесть губит
    (свт. Игнатий /Брянчанинов/. Творения. СПб. 1905. Т.V. С.73)
    1

    1. В последнее время (начиная с весны 2009 года) развернулась дискуссия относительно иконы Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» и человека, которому она принадлежала в советские годы, схиархимандрита Херувима /Дегтяря/ . Данная статья преследует цель очистить от сомнительных, непроверенных и откровенно ложных сведений почитаемую на Украине икону Божией Матери, которую связывают с именами таких святых, как св. прав. Иоанн Кронштадтский, прп. Серафим Вырицкий. В ходе подготовки статьи была проведена широкая исследовательская работа с привлечением архивных документов (ГАРФ, ЦГИА СПб., ГАВО, ГАНО), литературных источников, письменных документов, опубликованных источников по истории Леушинского монастыря Череповецкого уезда Новгородской епархии, жития прп. Серафима Вырицкого, предоставленных Ярославской и Вологодской епархиями делопроизводственных документов.

    Проанализированы статьи, книги и брошюры про икону «Аз есмь с вами и никтоже на вы», стенограммы радио и телевизионной беседы схиархимандрита Херувима с протоиереем Геннадием Беловоловым (2006), коллекция фильмов про Леушинские стояния 2004 - 2006 г.г., новостные блоки (НТВ, Канал-12 (Череповец), Вологодское областное телевидение).

    Курсивом цитируется литература про икону, текст стенограмм, официальных документов. Наиболее важные места выделены жирным шрифтом (реже - подчёркиванием). Изложение строится по тематическому принципу. В статье приводятся новые факты искажения действительности, лжи и подтасовок или конкретизируются уже заявленные ранее в брошюре В.П.Филимонова «Икона Божией Матери "Аз есмь с вами и никтоже на вы". Правда и вымыслы. - Вологда, "Вектор", 2010». Принята во внимание брошюра Ю.Ю.Рассулина "Слово в защиту иконы Божией Матери "Аз есмь с вами и никтоже на вы" и её хранителя доброго пастыря схиархимандрита Херувима. - М., Царь-колокол, 2010", которая, к сожалению, повторением постулатов прот. Геннадия Беловолова ситуацию с иконой не прояснила, а в отношении схиархимандрита Херувима /Дегтяря/ породила новые вопросы и недоумения (отсутствуют конкретные сведения: даты диаконской и священнической хиротоний, схимнического пострига, а также имена архиереев, рукополагавших в сан и награждавших иерархическими наградами: саном игумена, архимандрита). Хотя история иконы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» и личность о.Херувима находятся в прямой зависимости - схиархимандрит Херувим - единственный свидетель и рассказчик истории - его личность и дискуссия о принадлежности или непринадлежности его к катакомбной Серафимо-геннадьевской («секачёвской») группировке из-за обилия фактического материала здесь не рассматривается. Впоследствии этот вопрос может быть удостоен отдельной публикации, как и стенограммы бесед с о.Херувимом. Официальные документы из Вологодского и Ярославского епархиальных управлений, Справка по материалам заседания Синодальной комиссии по канонизации святых от 5 июля 2004 года по иконе Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» (текст), опубликованы с разрешения правящих архиереев на сайте Вологодской епархии, сайте, посвящённом памяти прп. Серафима Вырицкого. Представлена также устная информация от правнука прп. Серафима Вырицкого Г.А.Муравьёва и опубликованное на упомянутых сайтах письменное обращение родственников преподобного.

    2. Когда схиархимандрит Херувим /Дегтярь/ подарил икону "Аз есмь с вами и никтоже на вы" в женский монастырь с.Данёвка Черниговской епархии, то написал на отдельном листочке её историю. С этим листочком настоятельница обители монахиня Пелагея в 1999 году приехала в Санкт-Петербург, предложив писателю В.П.Филимонову, готовящему житие преп. Серафима Вырицкого и материалы для его канонизации, включить повествование об иконе в житие. Матушке Пелагее было отказано, поскольку родственники преподобного Серафима заявили, что такой иконы у него никогда не было (16, с.30). Об этом пишет А.Ильинская так:

    Потом матушку Пелагею кто-то смутил, встревожил, и она стала сомневаться, что эта икона принадлежала Серафиму Вырицкому, и она попросила меня узнать, сказав: "Ты много ездишь, может, что-нибудь услышишь о ней. Один Херувим не свидетель, надо 2, а лучше 3, чем больше, тем лучше". Какое-то время она молчала об этой иконе. Но уже начались какие-то исцеления, чудеса, приезжали паломники (1, с.24).

    Стремление матушки Пелагеи найти ещё свидетелей только похвально, но иных свидетелей, кроме схиархимандрита Херувима /Дегтяря/, нет. Сам о. Херувим неоднократно заявляет, что не вникал подробно в историю иконы (так же не вникала и его мать Александра Евстратиевна - схиигумения Александра) . Процитируем выдержки из монолога о.Херувима ("Беседы со старцем Херувимом"; DVD-диск, Леушинское подворье. Январь, 2006):

    Год, конечно, я не могу сказать, потому что во всё это не вникнул хорошо, не знал, что это нужно кому будет, кто-то будет интересоваться;

    Старец Серафим и сказал, что, вот, Лидию будем постригать в монашество. Игумения Александра не знала этого: как и что. А Серафим вызвал и сказал: вот, ты будешь монахиня и забираешь образ в Петербург и будешь его хранить. Он так рассказал. Матушка Александра, конечно, она не припомнила всего этого, как впоследствии оказалось, она даже не приметила и какая икона;

    При этом рассказчик допускает противоречия: знала ли его мать, свидетельница описываемого события (чудо воскрешения отрока, если таковое имело место), перед какой же всё-таки иконой произошло чудо, или нет:
    О.Херувим: Я когда привёз, это, икону в Чернигов [не в Киев - ред.! См. ниже] , вот эта самая схиигумения Александра, когда я рассказал, какая икона всё, она говорит: "Ой, так я её знаю". Она приезжала 2 . Они друг друга узнали.
    О.Геннадий: Варсонофия и схиигумения Александра.
    О.Херувим: Да, они же друг друга узнали, всё вспомнили хорошо. Но Александра только не приметила, какая была икона.

    Видимо, чудотворения и благодатная помощь от Богородицы, а также авторитет митрополита Черниговского Антония /Вакарика/ послужили удостоверением для настоятельницы в подлинности истории, рассказанной о. Херувимом. Впоследствии в монастырском храме с.Данёвка Черниговской епархии был освящён придел в честь иконы, установлено празднование на 5-й седмице Великого поста (Суббота Акафиста) постановлением Синода УПЦ МП 23 апреля 2002 года (Журнал №3). Не отрицая благодатной помощи, чудес и милости, которая оказывает Богородица нам через сей образ - "По вере вашей да будет вам" (Мф. 9, 29) - следует констатировать, что история, сообщённая схиархимандритом Херувимом, требует тщательной проверки, которая, к сожалению, не была проведена перед подачей материалов о прославлении иконы на Украине. Подлинная история иконы до 1997 г. остаётся до сих пор неизвестной.

    Настоятель храма в честь апостола Иоанна Богослова (бывшее подворье Леушинского монастыря) протоиерей Геннадий Беловолов приложил немало усилий, чтобы икона "Аз есмь с вами и никтоже на вы" получила общецерковное прославление, то есть не только на местном уровне в пределах УПЦ МП, но и на всей канонической территории РПЦ МП. Его заверения в том, что он только перепечатывает некоторые истории об иконе из книг, которые издаются силами приходов и монастырей УПЦ МП, не основательны, ибо сам о. Геннадий дополнил сказание схиархимандрита Херувима собственными измышлениями и предположениями, о чём уже говорилось (16) и будет сказано ниже. У о. Геннадия хорошо поставлена издательская деятельность, про Леушинскую икону он написал не одну книгу. Между прочим, нуждающиеся в серьёзной проверке истории о Леушинской иконе подхватили авторитетные издания, например, изданный Сретенским монастырём справочник по истории РПЦ ХХ века: Православная Церковь. ХХ век. - М.: Издательство Сретенского монастыря, 2008. С.316; книга Великие старцы ХХ столетия. М.: Артос Медиа, 2008. С.с. 246 - 248; Православная Энциклопедия. Т.XIII. М.: ЦНЦ "Православная Энциклопедия", 2006. С.723 . Несомненно, есть и другие издательства, которые слово в слово передают то, что необходимо подтверждать свидетельствами очевидцев или архивными документами. Интернет наполнен историями про Леушинскую икону в исполнении о. Херувима /Дегтяря/. В статье в "Православной Энциклопедии" про икону отсутствует научно-справочный аппарат, предлагаются ссылки на книгу А.Ильинской и сайт "Леушино.ру". В литературе про икону говорится:

    Ещё одним этапом, приближающим прославление иконы, стало включение статьи о ней в официальную "Православную Энциклопедию, издаваемую Московской Патриархией к 2000-летию христианства" (4, с.156). Разве есть неофициальная Православная Энциклопедия? В книгах используются и другие штампы: официальный список чтимых чудотворных икон Православной Церкви (4, с.5) и т.п. То, что официальная Православная Энциклопедия публикует сведения об иконе "Аз есмь с вами и никтоже на вы" наряду с другими официальными и авторитетными издательствами, ссылаясь только на книгу А.Ильинской и сайт "Леушино.ру", свидетельствует только о том, каких размахов достигло распространение неправды и сведений, нуждающихся в серьёзной проверке.

    3. Наличие иконы "Аз есмь с вами и никтоже на вы" у преп. Серафима Вырицкого не подтверждается ни рассказами его близких родственников, которые были опрошены в 1990-е годы, ни фотографиями кельи, ни многочисленными устными и письменными свидетельствами его духовных чад, представленных в книгах писателя В.П.Филимонова, составителя жития преподобного, подвергаемых критике писателем Ю.Ю.Рассулиным (18, 19). На основании агиографических трудов В.П.Филимонова и его помощников прп. Серафим Вырицкий был канонизирован на Архиерейском Соборе в августе 2000 года. Эти труды отличаются от многочисленной литературы про икону "Аз есмь с вами и никтоже на вы" не только глубиной проработки, подачей материала, но и множеством ссылок на конкретные источники (архивные документы, дневники, письма, воспоминания, свидетельства лиц описываемых событий и т.д.). Синодальная комиссия по канонизации святых в 2004 году, рассматривая вопрос об общецерковном прославлении иконы, приняла решение о невозможности этого в силу отсутствия документальных материалов, проливающих свет на историю иконы (31).

    В брошюре в защиту иконы "Аз есмь с вами и никтоже на вы" Ю.Ю.Рассулин подвергает сомнению число опрошенных В.П.Филимоновым свидетелем - 200 человек (17, с.18-19). Действительно, когда происходил опрос (в середине 1990-х г.г.), тема иконы "Аз есмь с вами и никтоже на вы" специально не поднималась. Однако всем многочисленным респондентам В.П.Филимоновым задавался один и тот же вопрос: что, связанное с о.Серафимом /Муравьёвым/, Вам запомнилось больше всего? Икону "Аз есмь с вами..." не назвал никто. Казалось бы, такая святыня, а ни родственники, ни иные свидетели её не вспоминают. На вопрос, заданный о.Геннадием о.Херувиму на "Православном радио Санкт-Петербурга", почему родственники преподобного не видели эту икону в келье у о.Серафима, отец Херувим уклонился от прямого ответа, а в "Беседах со старцем Херувимом" сам о.Геннадий лишь вскользь коснулся этого вопроса без внятного ответа (13, 14 стенограммы).

    4. Протоиерей Геннадий заявляет, что икона "Аз есмь с вами и никтоже на вы" - список с чтимой в Леушинском монастыре иконы Похвалы Богородицы, который, правда, не является её точной копией (3, с.9; 4, с.12).

    Главной чтимой святыней Леушинской обители был благодатный образ Похвалы Божией матери. Есть предположение, что икона "Аз есмь с вами и никтоже на вы" была списком с него (3, с.7; 8, с.26).

    Так же осторожно высказывается и А.Ильинская в ранних (начало 2000-х г.г.) брошюрах:

    Предполагают, что икона "Аз есмь с вами и никтоже на вы", написанная в Леушинской обители по благословению игумении Таисии, была одним из списков с неё (2, с.35).

    Главной святыней Леушинской обители был чтимый образ Похвалы Божией Матери. Икона "Аз есмь с вами и никтоже на вы" была списком с него (4, с.8); Главной святыней Леушинской обители был чтимый образ Похвалы Божией Матери. Икона "Аз есмь с вами и никтоже на вы" была списана именно с него (5, с.12).

    Благодатный образ Божией Матери «Аз есмь в вами и никтоже на вы» был создан именно в Леушинском монастыре (3, с.7).

    Икона Божией Матери "Аз есмь с вами и никтоже на вы" является списком образа Похвалы Божией Матери, почитавшегося в Иоанно-Предтеченском Леушинском монастыре в XIX в. (9, с.20).

    Действительно, как следует из "Исторического описания Иоанно-Предтеченского первоклассного Леушинского монастыря Череповецкого уезда Новгородской губернии", икона Похвалы Божией Матери, пожертвованная гатчинским купцом Гавриилом Медведевым в строящуюся деревянную церковь в селе Замошье-Леушино, являлась местной святыней ещё до учреждения монашеской женской общины. К большому сожалению, после закрытия монастыря она оказалась утрачена, поэтому никто с уверенностью не может сказать, как она выглядела. Имеющиеся же иконы Похвалы - Киевская и Московская из Успенского собора Кремля - отличаются от "Леушинской". На Киевской Богородица изображена в окружении ангелов и Киево-Печерских святых, на Московской - 12 клейм (по числу кондаков акафиста). В "Историческом описании", которое неоднократно переиздавалось и дополнялось, подробно указаны почитаемые иконы и святыни Леушинской обители: "достопримечательные святые иконы" Николая Чудотворца, Успения Божией Матери, копия с Тихвинской чудотворной иконы, Архангела Михаила, праведного Симеона Богоприимца, свт. Тихона Задонского, Иоанна Предтечи, Иверская, вмч. Пантелеимона с частицей мощей, присланная с Афона, "Достойно есть" (написана для обители в Пантелеимоновом монастыре на Афоне), Похвалы Богородицы, копия с Соловецкой иконы Божией Матери "Запечная", а также кипарисовый крест, мощи святителей Новгородских (24, с.88 - 86, с.99 - 100) 3 . И ни слова об иконе "Аз есмь с вами и никтоже на вы": ни о том, что это список с Похвалы, ни о том, что она подарена дорогому Батюшке Иоанну Кронштадтскому, ни о том, что это чтимый им образ и т.д., хотя, если следовать хронологии о.Геннадия, икона "Аз есмь с вами" должна была уже существовать к 1907 году без малого 17 лет. Нет никаких сведений об этой иконе и в Государственном архиве Новгородской области, содержащем самый большой материал по Леушинскому монастырю (Ф.480. Новгородская Духовная консистория), но говорится о других иконах: "Запечной", Похвальской, "Достойно есть", о чём свидетельствует подробная архивная справка (32).

    К сожалению, в архивах не сохранилось описания внутреннего убранства церквей и соборов Леушинского монастыря, церкви св. Иоанна Предтечи с. Леушино, что влечёт определённые сложности в изучении истории иконы.

    Прот. Геннадий пишет, что до революции делалось немало списков Леушинской иконы (4, с.55). Позвольте спросить: где они? Все утрачены, как и Похвальская икона? Несмотря на активную деятельность о.Геннадия по распространению иконы, нет ни одного отклика, что где-либо обрёлся список Леушинской иконы с надписью "Аз есмь с вами и никтоже на вы" 4 . По непонятным причинам прот. Геннадий называет похожую, но ростовую икону из придела св. Иоанна Предтечи в Петропавловском соборе г.Гатчины наиболее ранним списком иконы «Аз есмь с вами и никтоже на вы», конец XIX века, хотя данная икона надписи «Аз есмь с вами не имеет» (3, с.110; 4, с.158; 5, с.174-175). Также не имеет такой надписи и икона из иконостаса приделам вмц. Варвары Леушинского подворья (тиражируется фото К.Буллы 1894 г.) о чём прямо свидетельствуют архивные документы (ЦГИА СПб. Ф.7384. Оп.33. Д.311. Л.11).

    Неизвестно, на каком основании заявляется, что икона "Аз есмь с вами и никтоже на вы" называлась в Леушинском монастыре "Объятия Отча" (3, с.10; 4, с.12). Никаких письменных или устных свидетельств этому, несмотря на тщательные поиски, нами не обнаружено, а Уссурийская икона хоть иконографически очень похожа на "Аз есмь с вами...", но является другим образом Божией Матери с совершенно самостоятельной историей.

    Догадка протоиерея Геннадия отражена в акафисте:
    Радуйся, «Объятия Отча» нарицаемая,
    Радуйся, «Уссурийскою» на востоце называемая,
    Радуйся, «Данёвскою» в Малой России сказуемая,
    Радуйся, «Леушинскою» в Великой России именуемая (икос 5; 9, с.7).

    ========================================================================

    1. Цит. по: Носители духа святителя Игнатия (Духовные советы современным христианам) /Сост. А.И.Осипов. - М.: Изд-во «Форма-Т», 2009. С.5.
    2. Монахиня Варсонофия, как следует из рассказа, приезжала домой к о.Херувиму в Чернигов после того, как о.Херувим был у неё на ленинградской квартире.
    3. В данном случае используется издание 1907 года, 3-е, дополненное.
    4. Прот. Геннадий Беловолов предполагает, что надпись "Аз есмь с вами и никтоже на вы" была сделана только на том образе, который был подарен о.Иоанну Кронштадтскому (12, с.266), а на прочих списках надписи не было. Но подобные предположения требуют конкретных свидетельств, порождают новые вопросы, заводят в дебри и дают повод к безрезультатным дискуссиям.

    Леушинская икона Божьей Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» помогает во всех делах, во всех вопросах, просьбах, с какими бы Вы к ней не обратились. Перед образом молятся о защите от врагов и недоброжелателей, о покровительстве в семейной жизни. Икона действует примиряюще во всех раздорах и распрях.

    Дословно название иконы звучит как: «Я всегда нахожусь с Вами и никто Вас не обидит».

    Дословно название иконы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» звучит как: «Я всегда нахожусь с Вами и никто Вас не обидит». Само звучание названия чудесного образа наполняет сердце благостью и несокрушимой надеждой: Бог с нами, милость Богородицы всегда покрывает нас. В самых, казалось бы, безвыходных ситуациях жизни мы не оставлены, даже если никого рядом видимо нет. Но присутствие этой Божественной помощи - в сердце каждого.

    Икона Божьей Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» одна из икон, которые написаны в позднее время - это первая икона, прославленная в XX веке, поэтому у этой ипостаси Царицы Небесной нет четко прописанных особых молитвенных назначений. Однако это все равно образ, за которым стоит первообраз Пречистой, нашей главной Помощницы и Заступницы перед Сыном Ее. Молитва перед этой иконой защитит Вас от всех скорбей и печалей, какие бы Вас не посетили. Но что очень важно - Ваше молитвенное прошение об устранении всякого раскола и разлада, как в стране, так и в семье, и в коллективе, и главное - о сохранении единства в Православной Церкви, поскольку самый опасный для любого общества раскол - раскол духовный.

    Молитва перед иконой Божьей Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» помогает во всех делах, во всех вопросах, просьбах, с какими бы Вы к ней не обратились. Перед образом молятся о защите от врагов и недоброжелателей, о покровительстве в семейной жизни. Икона действует примиряюще во всех раздорах и распрях.

    Известно, что назвал ее «Спасительница России» во время военных конфликтов, и это определение святителя сохранилось за ней, став еще одним ее именем собственным. Помощь Божьей Матери по молитвам Ей перед Ее Леушинской иконой «Аз есмь с вами и никтоже на вы» известна из истории о 1000-дневном молитвенном стоянии старца Серафима Вырицкого на камне, который повторил святой подвиг дважды, в 1937 и в 1942 годах. На этот духовный подвиг в предчувствии испытаний России в Великой Отечественной войне святитель Иоанн Кронштадтский благословил старца, передавая ему написанную для святителя икону.

    Молитвы перед Леушинской иконой Божьей Матери

    Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся Невесто Неневестная.

    О Всеблагая Заступнице рода христианского, Мати вся держащего десницею Свою Христа Бога нашего! Излей на ны милости и щедроты Его, и да не убоимся и не устрашимся враг видимых и невидимых, яко рекла еси уповающим на Тя: «Аз есмь с вами и никтоже на вы».

    Сохрани истинную святую Православную Церковь и обитель нашу от расколов и ересей и положи началопокая ния людей русских. Возврати Святую Русь на дарованный ей Богом путь неповрежденной веры, да наполнится фимиамом молитв и расцветет, аки крин сельный; да поживем в благочестии и чистоте, всегда хранимы Тобою от искушения антихристова, нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, труса, огня, глада и мора, от напрасныя смерти, пленения и раздоров семейных; монашеское житие укрепи и спаси ны, Пречистая, яко уповаем на Тя по реченному Тобою: «Аз есмь с вами и никтоже на вы».

    Молися о нас, Пресвятая Владычице Богородице, ко Господу Богу нашему, милующему и спасающему, да не лишит ны защиты и Царствия Своего присвоения, Иже и Сам рече верным Своим: «Аз есмь с вами и никтоже на вы». Емуже слава, держава, честь и поклонение, сила и величие подобает, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Завтра - праздник Похвалы Пресвятой Богородицы. В этот день Св.Синод Украинской Православной Церкви Московской Патриархии установил празднование иконы Божией Матери "Аз есмь с вами, и никтоже на вы", написанной в Леушинском монастыре и потому особенно нам близкой и дорогой.
    На прошлой неделе мне пришло электронное письмо с еще одним свидетельством чудесной помощи от этого образа. Написала его раба Божия Галина из города Кропоткин Краснодарского края, что стоит на берегу реки Кубань. Прежде это был казачий хутор "Романовский", названный так в честь Дома Романовых. Но монархическое название в совесткое время заменили на анархическое. Именной в этом царском месте чудесно прославился образ Царицы Небесной "Аз есмь с вами, и никтоже на вы".
    Привожу полностью это драгоценное письмо.

    "Дорогой батюшка отец Геннадий!
    Хочу рассказать историю о том, как в моей жизни появилась икона Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы». Я никогда до этого не была активной прихожанкой церкви, хотя вера в Бога во мне жила всегда. С 21 на 22 мая 2006 года я увидила во сне Богородицу с Младенцем Иисусом на руках. Образ Богородицы на фоне голубого неба был размером от земли до солнца. Одежды на Ней были скромные, но яркие. Она протягивала мне Младенца, как будто хотела, чтобы я Его взяла. Ножки Младенца были возле моего лица и светились. Сознавая свою греховность, я не смогла даже дотронутся или поцеловать их. По сторонам Богородицы на земле стояли две иконы со святыми...
    При этом я сама стояла на автобусной остановке и людям которые проходили мимо говорила: "Посмотрите какое чудо!" Но люди шли опустив головы и никто не смотрел на образ Божией Матери.
    На следующий день я поехала в Свято-Никольский собор станицы Кавказской. Покупая свечи и книги в церковной лавке, я подняла глаза и увидела перед собой икону с изображением Богородицы, точь-в-точь которую я видела во сне и очень удивилась, потому что такой иконы никогда ранее не встречала. Я спросила, как она называется? Свечница мне ответила, что это икона «Аз есмь с вами, и никто же на вы». Я попросила перевести название и получила ответ: «Я с вами, и никто против вас». У меня в семье в это время были большие проблемы. Я взяла икону в руки, слезы полились из глаз и сразу же появилось облегчение на сердце. Женщина стоявшая за мной тоже хотела купить такую икону, но она была одна. Приехав домой, я стала искать информацию об этой иконе, но ничего не нашла. На другой день я опять поехала в этот храм и попросила акафист иконе «Аз есмь с вами, и никто же на Вы», но такого не оказалось. Я попросила разрешения посмотреть в библиотеке и получила ответ, что там его тоже нет. Но я настаивала, и мне свечница разрешила. Поискав на полках и отодвинув несколько книг, я неожиданно увидела этот акафист. Свечница была очень удивлена и спросила, где я взяла эту книгу. Акафист был совершенно новым и без библиотечного штампа. Купив его, я дома прочитала его «от корки до корки». В этой книги был не только акафист, но и письма мирян, которые просили подсказать, где можно купить икону и акафист, а также описание чудесных случаев исцеления и помощи Богородицы. Мне стало понятно, что этот случай со мной - тоже маленькое чудо. И икона и акафист сами нашли меня.
    В 2008 году мой средний сын Филипп вместе с семьей переехал жить в Санкт-Петербург. В один из моих приездов в Питер я подарила соей родственнице икону «Аз есмь с вами, и никто же на Вы». Она мне сказала, что такая икона есть на Леушинском подворье, но я не обратила внимания на ее слова. И только вернувшись домой в город Кропоткин, я в интернете нашла информацию о Леушинском подворье. Оказывается я находилась совсем рядом с храмом, где была икона Богородицы. Вы не поверите, но я в тот момент буквально пешком хотела идти в Санкт-Петербург. С трудом дождалась следующего приезда в Питер и сразу же поехала в храм на Леушинское подворье. При входе в храм слезы буквально захватили меня и я с трудом сдерживала себя, чтобы не зарыдать во весь голос. В это время в храме была только свечница. Видя мое состояние, она спросила: "Вы давно у нас не были?" Я объяснила ей, что здесь в первый раз и поведала всю историю, которая привела меня в этот храм. Тогда она мне посоветовала рассказать об этом отцу Геннадию. Через несколько дней я увидела Вас и робко обратилась к Вам с просьбой выслушать меня. Вы с таким вниманием слушали меня, что слезы опять подступали к горлу и мешали мне говорить.
    После нашего разговора, мне захотелось, чтобы и в нашем краю люди узнали об этой замечательной иконе.
    Вскоре я со своим сыном и его семьей пришли в храм на Леушинском подворье к иконе Богородицы, чтобы заказать молебен о здравии. Вы одобрили мое начинание. После этого у меня в голове возникла мысль: а что если кто-то из верующих, к которым я буду обращаться с просьбой о пожертвовании средств на написание иконы, спросит: «А в чем сила этой иконы и как она помогла лично тебе?». Буквально на следующий день произошло событие, которое как нельзя больше подтвердило чудодейственность этой иконы Богоматери и указало на то, что я нахожусь на истинном пути. А произошло вот что. Мой сын Филипп работает в Питере на станции техобслуживания жестянщиком, ему нужно было выправить кузов аварийного автомобиля на стапеле (напольная система для правки деформированного кузова автомобиля, действует за счёт многотонных давящих и растягивающих сил). Закрепив растяжки, он приступил к работе. И только произвел первый удар, как одна из растяжек сорвалась и ударила ему в лицо. Он упал и залился кровью. Все, кто находился рядом с ним, испугались и подумали, что его убило, потому, что удар был огромной силы (сила натяжения растяжек несколько тонн). Его отвезли в травмпункт, где удивленные врачи сказали, что у него практически ничего нет на лице, за исключением небольшого рассечения. Ему просто наложили повязку и отправили домой. Когда сняли дома повязку, мы увидели только лишь небольшую царапину под глазом. Правда вечером болела голова, но на утро он встал и пошел на работу. Когда я рассказала об этом священнику, он сказал: «Это действительно произошло чудо!»
    После этого прошло уже полгода, мне удалось собрать деньги для написания списка иконы Божией Матери "Аз есмь с вами, и никтоже на вы" для нашего храма. На эти средства настоятель храма станицы Кавказской отец Георгий заказал такой список в Москве.
    Когда я прочитала в интернете не совсем положительные высказывания по поводу иконы Богоматери «Аз есмь с вами, и никто же на вы», то я просто заплакала и мне хочется крикнуть: «Я видела Богородицу именно в этом образе, только он еще более прекрасен, чем на иконе!» Моя внучка Ева, которой 9 лет, видя мои слезы, говорит: «Не плачь, бабушка, есть просто злые люди, не расстраивайся. Богородица с тобой». Теперь мы с нетерпением ждем, когда этот чудесный образ появится в нашем храме и многие люди узнают об этой иконе и получат от нее благодать и помощь.
    На ее освящение мы хотели бы обязательно пригласить к нам в храм Вас, отец Геннадий, вы так много сил прилагаете для прославления иконы Божией Матери «Аз есмь с вами, и никто же на вы», а также всех почитателей этого образа.

    С уважением - прихожанка Галина".

    Уважаемая Галина!
    Благодарю Вас за Ваше утешительное письмо, которое свидетельствует, Сама Матерь Божия прославляет Свой образ в Русской земле. С радостью посетил бы Ваш храм, если к Вашему приглашению присоединится настоятель храма о.Георгий.(Совершая поездки на родину в Пятигорск, я проезжаю Ваш славный город). Насколько я знаю, образ, который пишется для Вашего храма, станет первым списком иконы Божией Матери "Аз есмь с вами, и никтоже на вы" на Кубанской земле. (Ее списки есть в Майкопской епархии, я об этом писал).
    Поздравляю Вас с праздником чтимого образа Божией Матери "Аз есмь с вами, и никоже на вы". Пусть Матерь Божия всегда будет с Вами.
    С уважением - прот.Геннадий.

    События из истории иконы «Аз есмь с нами и никтоже на вы»

    В пятую субботу Великого поста православный мир совершает празднество иконы «Похвала Пресвятой Богородице». Это празднование установлено в IX веке в честь Пречистой за Ее многократное заступление и избавление от врагов Константинополя, города, основанного Константином Великим и посвященного им Божьей Матери. Богоматерь для святого царя Константина, при котором наконец пошли на убыль гонения на христиан, была его покровительницей – так он считал, и им и его матерью равноапостольной царицей Еленой было совершено много добрых дел во славу Господню. Икона Богородицы, принадлежавшая кисти апостола и евангелиста Луки, хранилась во Влахернском храме Нового Афона. Когда с суши и с моря на Константинополь двинулись неприятельские войска, внезапно разразилась страшная буря, и оглушенный и испуганный натиском стихии враг отступил, а суда его были потоплены. Все, кто были тогда во Влахернском храме, поняли, Кто встал на защиту города, и прозвучала молитва, которую по сей день возглашают в субботу пятой седмицы Великого поста: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице!»

    Исторически Леушинская икона Божьей Матери связана с Влахернским образом, хотя изображение ее сильно отличается от типа Одигитрии – по значению они обе воплощают заступническую миссию Богоматери перед лицом врагов истинной веры – и внешних и внутренних, и потому празднование Одигитрии и Леушинской иконы объединены и одним праздником, и единым молитвенным обращением. Вот цепочка событий этой связи, берущей свое начало в IV веке от Рождества Христова.

    История самой Леушинской Божьей Матери началась на рубеже XIX– XX веков в Леушинском монастыре – одной из крупнейших женских обителей России. Существовавший под покровительством и по неустанным молитвам преподобного Иоанна Кронштадтского и трудами подвижницы игуменьи монастыря Таисии, Леушинский монастырь называли вместе с такими монастырями, как Дивеевская и Шамординская обители. Игуменья Таисия, которую почтительно именовали «сотрудницей о. Иоанна», прикладывала столько усилий в попечении о своем монастыре, что он стал образцом для возникновения целой череды женских обителей на Севере России: Иоанновский в Санкт-Петербурге, Воронцовский на Псковщине, Черноезерский и Парфеновский в Новгородской губернии, Ферапонтовский в Вологодской, Сурский на родине о. Иоанна. Историки Русской Православной Церкви даже говорят о школе русского женского монашества, основанной игуменьей Таисией.

    Итак, в 1862 году купцом Гавриилом Медведевым из Гатчины, что под Санкт-Петербургом, – а сам Медведев родом был из Леушино, – строившемуся на его родине храму был пожертвован чтимый образ «Похвала Божьей Матери». В это время уже собиралась женская община, которая была учреждена официально в 1875 году в честь этой святыни. Матушка Таисия возглавила общину в 1881 году. В 1885 году общину преобразовали в монастырь, где игуменьей стала мать Таисия, а годом спустя она основала Свято-Похвальский собор, постройка которого длилась с 1886 под 1889 годы. Дарованная купцом икона стала его главной святыней. От него и Леушинский монастырь стали также называть Похвальским, поскольку именно со времени освящения этого величественного собора начала прирастать очень скорыми темпами Леушинская женская обитель.

    В монастыре, где было около 700 насельниц, а также в нем содержались воспитанницы из семей, желавших для своих дочерей благочестивого воспитания, был организован странноприимный дом.

    Среди документальных материалов о монастыре прихожанка Леушинского подворья Тамара Федоровна Литвинова нашла списки леушинских сестер. Во время постройки собора игуменье Таисии пришла идея создания иконописной мастерской, чтобы храм был расписан силами сестер-насельниц. Для этого игуменья Таисия направила нескольких сестер и послушниц в Санкт-Петербургскую академию художеств. Наиболее талантливой оказалась молодая послушница Анна Ильинична Герасимова, из крестьян, которая жила при монастыре с 9 лет. В монастыре ее послушание состояло в пении на клиросе и иконописании – она принимала участие в росписи иконостасов Свято-Похвальского собора, церкви Спаса Нерукотворного – келейной церкви игуменьи Таисии и основанной Иоанном Кронштадтским маленькой пустыни Крестик.

    Послушницей она стала в 1897 году, примерно тогда же ее назначили руководить иконописной мастерской. Монашеский постриг со святым именем Алипия она приняла в феврале 1906 года. Имя Алипия было выбрано в честь первого русского иконописца – преподобного Алипия Киевско-Печерского. Постриг произвел духовник монастыря игумен Илларион.

    Эта удивительная икона была написана в мастерской, возглавляемой матерью Алипией, судя по всему, ею же самой, один из списков ее был подарен преподобному Иоанну Кронштадтскому. На нем, по благословению игуменьи Таисии, была выведена знаменательная надпись «Аз есть с вами и никтоже на вы», которая сделала этот список уникальным.

    Путь этой иконы в волнах тяжких и не лучших для веры Христовой российских перемен XX века был под стать самому времени. Но «Спасительница России» – «Аз есмь с вами и никтоже на вы» охраняла Россию, ибо в ней была милость Божия, подкрепленная молитвами Всероссийского батюшки – отца Иоанна Кронштадтского.


    В его провидческой заботе о России, предвидя, какие горькие испытания выпадут на ее долю, незадолго до своего ухода он благословил ею петербургского купца Василия Муравьева. Благословляя, святитель предсказал Василию и его постриг, и моление на камне, подвиг, который он совершит во спасение России, повторив молитвенный подвиг одного из любимейших святых земли Русской – преподобного Серафима Саровского. Все сбылось: после революции 1917 года Василий Муравьев в Александро-Невской лавре принял постриг с именем Серафим. В 1937 году в Вырице он повторил подвиг своего небесного покровителя – батюшки Серафима. Тысячу дней он молился на камне перед образом Богоматери «Аз есмь с нами и никтоже на вы», и никто не знает, что было бы с нашей Родиной, если бы не эти молитвы и молитвы всех, кто в те тяжкие дни возносили Богу свои молитвы о судьбе Отчизны. Это не умаляет подвигов наших воинов, их самоотверженности и беспримерного мужества, но, кто знает, какова мера молитв за них, духовной поддержки, которая позволила совершить почти невозможное в борьбе с лютым, хорошо обученным, подготовленным и всячески обеспеченным врагом, который завоевал полмира, но споткнулся о Святую Русь, а таких примеров в нашей истории – несть числа. И каждый раз объяснение этому историческому феномену одно – помощь Свыше по воззванию наших усердных молитвенников, каким был и Серафим Вырицкий.

    В советские времена икону хранили родственники о. Серафима Вырицкого, но этот период уже так оброс рассказами и разногласиями, что лучше не уточнять частности ее судьбы. Скажем только, что в 1997 году тот самый список, перед которым молился о. Серафим Вырицкий, был принесен в Козелецкий Свято-Георгиевский монастырь. Тогда же был учрежден праздник – в пятую субботу Великого поста, в день Похвалы Божьей Матери, написаны тропарь и кондак.

    Леушинский Иоанно-Предтеченский
    женский монастырь

    Вся драматическая история иконы Богоматери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» привиделась в сновидении матушке Таисии, когда она только приняла игуменский чин.

    Рыбинское водохранилище, в 1940-х годах поглотившее город Мологу – славный и богатый купеческий город с его церквами, домами, фабриками, лабазами, с окрестными зажиточными селами, стало свидетельством одного из преступлений, совершенных в те годы над духом и историей. Долго возвышались над водой кресты затопленных церквей, пока их стены не истлели, и все свидетельства существования Мологи исчезли из глаз. С Мологой исчез и стоявший на реке Шексне Леушинский монастырь – место рождения иконы «Спасительница России».

    А игуменья Таисия видела такой сон. Ей привиделось, что она подходит к ржаному полю, но сжать это густое, плодородное поле ей надо в одиночку – так иносказательно было ей заповедано о периоде ее революционного служения. Затем она увидела море, огромное, но не естественное, не природное, а наливное, уничтожившее луга, поля, все вокруг. И игуменья вошла в него, медленно, постепенно – так шло и затопление бассейна Шексны, которое длилось с 1940 по 1946 годы.

    Но затем случилось чудо – сверху ей в руку падает посох настоятельницы и голос говорит, что, опершись на этот посох, она не утонет, что созвучно известному: «Аще бо и пойду посереде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси; жезл Твой и палица (посох) Твоя, та мя утешиста» (Пс. 22). Она пошла дальше, и вода стала мелеть, показался зеленый луг, ограда белого камня, монастырские строения, ворота, оттуда выходит крестный ход, а хор поет молитву Богородице «Достойно есть». Это видение говорило, что Леушинский монастырь непременно возродится. Когда и как вернется игуменья Таисия в возрожденный монастырь? Неисповедимы пути Господни, но останки ее, нашедшие упокоение на дне Рыбинского водохранилища, когда-то будут открыты, возродится святая Леушинская обитель, ибо ничто не забыто у Господа от преданных ему служителей.

    Материально Леушинской обители сегодня нет, но существует Леушинское подворье в Санкт-Петербурге как духовная предтеча обители, которая непременно возродится, когда Господь сочтет, что – пора…

    Чудеса от Леушинской иконы Богоматери «Аз есмь с вами и никтоже на вы»

    Киевский бизнесмен Александр рассказывает, что с какого-то момента у него начались большие неприятности на работе. Чтобы защититься от неправомерных действий его недоброжелателей, он постоянно молился перед иконой Божьей Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы». Его жене был сон, голос сказал, чтобы она предупредила мужа: пусть тот не переживает, Богоматерь все устроит. Так и получилось, все проблемы разрешились наилучшим образом. Но на нервной почве у него на груди возникла опухоль, которая мучила его так, что он даже не мог носить одежду. Он решил идти к врачам, а на ночь прочел акафист Божьей Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы», положил книгу акафиста себе на грудь. Утром, проснувшись, он увидел, что ни опухоли, ни покраснения не было. Мужчина говорил, что даже не удивился, ибо нет невозможного для нашей Заступницы и Молитвенницы за нас к Сыну Ее.

    Киевлянка Анна говорит, что по молитвам к этой иконе ее дочь излечилась от родинки-меланомы, рост и операция на которой могли привести к необратимым последствиям.

    Значение иконы

    Все события, связанные с уникальной иконой Богоматери «Аз есмь с вами и никтоже на вы», так близки к нам, что цепочка их пронизана чудесными историософическими закономерностями. Ведущая свой род от Влахернской Одигитрии, она, уже не имея прямого типологического сходства, сохранила другую преемственность – защиты и спасения от врагов Отчизны, в которой была рождена. Имена же всех, кто выполнил снова лик Божьей Матери, кто принимал участие в заповеданной Свыше судьбе образа, чтобы так исполнить волю Царицы Небесной и Сына Ее о России, как пример духовного приоритета над физическим останутся славными навеки. Не забудутся ни мать Таисия, ни мать Алипия, из-под чьей любящей и творческой кисти вышел этот образ. Тем более вечны духовная память о святителе Иоанне Кронштадтском и о. Серафиме Вырицком, как и недоброе воспоминание о безликих тех, кто решил за природу, как ей надо себя вести, и затопил водами Рыбинского моря часть нашей истории. Взамен они получили потерянные угодья, прогрессирующую переработку берегов и огромные расходы на их укрепление, оползни – множество неприятных последствий самоуверенных человеческих решений.

    Но с нами и другое – видение игуменье Таисии, где ей было предсказано возрождение Леушинской обители после окончания всех перипетий безбожного времени. Драматический период сбылся полностью. Значит, будет и время возрождения. Ведь чего опасаться нам, тем, кто, стоя перед святым списком снова и снова, произносит для себя слова великой духовной надежды: «Аз есмь с вами и никтоже на вы».