Встроенная и внешняя вспышки. Как фотографировать со вспышкой. Как правильно выбрать вспышку для зеркальных фотоаппаратов Canon

Самым большим недостатком встроенных вспышек является качество света, который они излучают. Но не думайте, что используя внешнюю вспышку не правильно, вы избавитесь от этой проблемы. Вовсе нет. Из-за вспышки высокой интенсивности, свет от которой распространяется на относительно небольшой площади и находится близко к объекту, вы получите неравномерное освещение, оно создаст глубокие, контрастные тени.

Кроме того, вспышка может исказить текстуру объекта и контуры, выявить неровный и не привлекательный тон кожи и создать эффект красных глаз, - все это делает портрет совсем не таким, каким хочет его видеть ваша модель и вы. Съемка интерьера, или макро, так же не даст вам удовлетворительных результатов.

Большая лампа вспышки это, конечно же, хорошо, она распространяет свет на более широкую область, но результаты все равно могут быть совершенно не такими, как вы ожидали.
Важным моментом в съемке является угол, под которым вспышка светит на объект. Именно при выборе правильного угла света многие делают ошибку. Когда вспышка светит прямо на объект, он выглядит искусственно и получается слишком светлым. Хотя с другой стороны, если вы хотите создать более проницательный образ, то можете поэкспериментировать, и попробовать направить вспышку прямо напротив объекта съемки.


Вспышка отдельно от камеры

Ключом к повышению качества и гибкости освещения от вспышки является снижение интенсивности света и увеличении мягкости. Ваша задача состоит в том, что бы сделать освещение более естественным.


Для достижения естественности в освещении вам следует отделить вспышку от камеры, и установить их на расстоянии друг от друга. Для этого вам потребуется горячий башмак и кабель синхронизации. Это позволит вам использовать вспышку гораздо более творчески. Это также придаст вашему образу большей глубины и в этом случае появление эффекта красных глаз вам не грозит.

Среди продукции Nikon и Canon вы найдете необходимые ttl-кабели. Причем кабели этих фирм сохраняют сбалансированный замер и выходную мощность. Кабель Nikon может быть длиной до одного метра (Nikon TTL Remote Cord SC-28/SC-29), в то время как у Canon он имеет длину 60см (без учета длины горячего башмака).

Используя технику других производителей, вам придется приобрести два адаптера - один для камеры и вспышки, а другой для того что б подключить их.

Если вы держите камеру одной рукой, а другая в это время свободна, и вас не смутит то, что вы станете более заметным, вы можете купить вспышку-кронштейн, которая подключается к штативу и присоединяется к камере через специальное гнездо. Выбрав такой вариант, вы будете сами регулировать угол вспышки и высоту.

Большие вспышки, используются для освещения больших предметов, например, архитектурных сооружений. Большие вспышки лучше всего использовать вместе с кронштейном.


Двойная вспышка

Использование вспышки, при фотографировании объекта, который находится на расстоянии, ближе, чем 60см – не очень хорошая идея, потому что мощность вспышки с такого близкого расстояния будет слишком интенсивной.


Положение вспышки над объектом также вызывает слишком интенсивное освещение. Для устранения лишней интенсивности при съемке крупным планом лучше всего использовать диффузор. С его помощью вы сможете рассеять свет.

Позаботьтесь о том, что бы длинный объектив ни препятствовал вспышке и, если возможно, установить угол наклона, так что бы вспышка была направлен немного вниз.

Это решение далеко от идеала, но вы получите намного лучшие результаты, если будете использовать, либо рассеиватель, либо если вы установили вспышку вне камеры (с рефлектором на противоположной стороне, чтобы заполнить тени), также можно использовать пару беспроводных TTL вспышек расположенных в разных сторонах от объекта съемки.

Первый снимок:


В нашем первом снимке мы осветили статуэтку нашего чудесного ангелочка с помощью одного объектива, без рассеивателя Canon Speedlite 550EX. Как видите, в результате получилась слишком интенсивная вспышка света прямо на объект, из-за этого сзади статуи образовалась тень. Таким образом, ангелочек получился каким-то плоским.

Второй снимок:


На этот раз мы использовали две вспышки в одном кадре, это так же были вспышки Canon. Одна вспышка была расположена сверху статуэтки, другая сбоку. В результате, свет получился более мягким и рассеянным, теней меньше, нет слишком явных контрастных перепадов освещения. Второй результат гораздо более приятный.

Третий снимок:


Здесь мы использовали вспышку и отражатель. Белый отражатель был установлен напротив источника света, чтобы заполнить некоторые тени, вызванные вспышки. В целом, разница между вторым и третьим кадром невелика, но третий результат показал гораздо более мягкое освещение.


Исспользование отраженной вспышки

Даже если вы купите самую дорогую и качественную вспышку направите её на объект, вы не добьетесь нужного эффекта. Свет от любой вспышки всегда необходимо смягчать, в противном случае он будет неестественным и слишком ярким.


Есть несколько способов сделать это, и одним из наиболее эффективных является возможность направить свет на объект не на прямую. Это возможно, если ваша вспышка позволяет наклонять лампу вверх и вниз (как правило, она может фиксироваться на углах 45 °, 60 °, 75 ° и 90 °) и поворачиваться вокруг горизонтальной оси.

Идея состоит в том, что вы, повернув, или наклонив вспышку, отражаете свет от нее на стене, потолке или даже в зеркале. Отразить свет в зеркале очень хорошая идея, так вы получаете еще больше света, равномерно распределенного на общей площади помещения.

Таким образом, темные тени получатся более мягкими, гладкими и более естественными, освещение будет равномерным и не слишком интенсивным, чем при грубой вспышке, напротив объекта. Для достижения наилучших результатов, наклоните головку вспышки, по крайней мере, на 60 °. Недостатком может быть то, что объект съемки будет выглядеть немного плоским.

Еще одним неприятным моментом может стать появление нежелательных теней под объектом, которые в случае съемки портрета подчеркивают мешки под глазами и создают тень под носом и подбородком. Это также значительно уменьшает мощность вспышки, которая обычно может привести к потере света на две, или три позиции.

Пока датчик вспышки по-прежнему указывает на предмет, TTL вспышка будет автоматически усиливать свою силу, чтобы компенсировать слабый свет, но если этого недостаточно, то скорее всего вам потребуется увеличить диафрагму, повысить ISO и/или приблизится к объекту съемки.

Если вы используете ручную вспышку вам необходимо увеличить экспозицию.


Белая карта


Улучшить продуктивность вспышки можно с помощью поворотной белой карты установленной возле лампы вспышки, эта карта отразить свет непосредственно на предмет, когда вспышка наклонена вверх.

Карта, это отличный способ добавить яркие блики в глаза объекта и заполнить кадр более мягкими и приятными для глаз тенями - для наиболее эффективного результата, вспышку следует наклонить на 90°.

Некоторые вспышки сразу же идут в комплекте с отражателем, но это происходит далеко не всегда, поэтому зачастую приходится самостоятельно делать отражатель. Лучше всего с этой задачей справится пластиковая пластинка белого цвета. В крайнем случае можно использовать обычную белую картонку или листик. «Белую карту» нужно закрепить за поворотной частью вспышки.


На первый взгляд может быть неясно, чем маленькая пластинка может помочь в создании правильного света. Все очень просто, свет излучаемый вспышкой отражается, и из-за этого рассеивается, при этом потеря света минимальна. Одним из решений является покупка мини-отражатель вспышки, клипы вокруг лампы вспышки и свет отскакивает вперед, смягчая ее с минимальными потерями света.

Если самодельный отражатель вас не устраивает, вы можете выбрать для себя что-то из продукции фирм LumiQuest Big Bounce, Bouncer или Midi Bouncer. Кроме обычных белых отражателей, в продаже имеются цветные, с их помощью можно добиться интересных и необычных эффектов.


Использование диффузора

Диффузор представляет собой хорошую альтернативу отраженной вспышки и работает таким же образом. Она рассеивает жесткий, направленный свет, делая его мягче. Это сводит к минимуму эффект красных глаз, ослабляет тени и создает более мягкое и приятное освещение. Использование рассеянного света вне камеры позволяет добиться еще более естественного результата.


Вы можете купить различные типы диффузоров для внешней вспышки. Иногда, вспышка уже продается с ним. Внешне диффузор представляет собой матовую полупрозрачную пластиковую коробочку куполообразной, или прямоугольной формы.

Диффузор не обязательно может быть белым, часто он бывает зеленый или золотой (например, диффузор фирмы Sto-Fen Omni-Bounce). Обычно такой вид рассеивателя универсален, то есть один и тот же диффузор может подойти к вспышкам разных производителей.

Кроме фирменных покупных рассеивателей, диффузор можно сделать и своими силами, потратив на это минимум средств. Для создания вам потребуется лента кальки, или мягкой ткани, которую следует закрепить прямо на источник света. В интернете есть достаточно много разных советов по этому поводу, рекомендуем вам поискать тот, что подойдет именно вам.
Что бы сделать эффект от диффузора более мощным, можно использовать миниатюрный софтбокс, такой как Softbox LumiQuest или мини Softbox. Компания Lastolite также делает софтбокс трех различных размеров, которые подойдут к вспышке любой марки.

Для максимально мягкого освещения без контрастных теней, следует помимо диффузора использовать еще и широкоугольный рассеиватель. С помощью такого рассеивателя вы добьетесь более направленного, но мягкого освещения. Этот метод отлично подходит для крупных планов и портретной съемки.

В общем, диффузоры может уменьшить мощность вспышки приблизительно на две остановки, а без рассеивателя это число может достигать и пяти остановок.

Такая продукция как LumiQuest UltraSoft преодолевает эту проблему путем объединения мини-отражателя и рассеивателя, работая вместе, они ослабляют мощность света на две остановки.


Беспроводная система вспышек

Использование двух и более вспышек, значительно расширяет возможные варианты освещения. Чтобы избежать неприятных последствий от использования вспышки, таких как слишком яркое освещение, контрастные тени, и т.д. лучше всего использовать несколько вспышек, что бы они компенсировали друг друга. Соединить несколько вспышек можно с помощью кабеля, так же есть возможность осуществить и беспроводное соединение.

Приветствую вас, уважаемые читатели! С вами вновь, Тимур Мустаев. Вас посетила мысль о приобретении внешней фотовспышки? Спешу вас поздравить, с этим событием, потому что вы выросли, как фотолюбитель и, скорее всего, перешагнули первоначальный уровень ознакомления со своим зеркальным фотоаппаратом.

Теперь вам предстоит немаловажный выбор, к которому нужно подойти крайне серьезно.

Из данной статьи вы узнаете, как выбрать вспышку для Canon, а также, какие модели данной линейки считаются самыми популярными и в чем их отличия.

Общая характеристика

Для начала разберемся, какими основополагающими характеристиками должны обладать внешние осветительные устройства.

  • Прежде всего, это ведущее число , которое показывает, на каком максимальном расстоянии вспышка способна осветить предмет.

Значение ведущего числа многих внешних фотовспышек превышает 30 метром. Чтобы вы понимали, показатель встроенной – около 12 м.

Поэтому, чем большее значение ведущего числа указано в паспорте аксессуара, тем лучше.

  • Вторая не менее важная особенность – это система экспозамера , позволяющая камере выставить необходимую мощность вспышки.

Существует три способа осуществления экспозамера: в ручном, автоматическом и автоматическом TTL режиме.

Многие модели оснащены сразу тремя режимами, что дает возможность снимать при любых условиях.

  • Третья характерная черта – контроль и направление светового потока за счет вращения головки.
  • Четвертая – наличие зум-рефлектора , который увеличивает дистанцию до снимаемого объекта, при использовании фотоаппарата с зум-оптикой.
  • Пятая особенность – широкоугольный рассеиватель на светодиодах .
  • Шестая – возможность выступать в роли ведущей/ведомой вспышки .
  • Седьмая – разнообразность питания устройства (аккумулятор + батарейки).

Популярные модели фотовспышек для Canon

С отличительными характеристиками ознакомились, теперь рассмотрим самые популярные модели, подходящие к фотоаппарату Canon 600d, 650d, 60d, 6d, 550d, 1100d, 500d, 70d, 1000d и всем остальным.

Пойдем по нарастающей:

  • Speedlite 270EX II , считается бюджетным вариантом, предназначенным для новичков.

Технические характеристики: ведущее число – 27; ручной экспозамер из меню камеры; наличие зум-рефлектора; быстрая перезарядка; вращающаяся головки вспышки.

  • Speedlite 430EX , полупрофессиональная вспышка, сошедшая с полок магазина. Единственный способ приобретения – с рук.

Характеристики: ведущее число – 43; дисплей с подсветкой; автоматический экспозамер, подстраиваемый под возможности камеры; поворотная головка; наличие ручного и автоматического выбора угла освещенности.

Эта модель подойдет для фотографирования семейных праздником и встреч с друзьями. Она позволит делать приличные фотографии при небольших финансовых затратах.

  • Speedlite 430EX II – усовершенствованная модель от 430EX.

Изменения коснулись скорости перезаряда, в связи с чем появилась возможность снимать целыми сериями. Более новая модель из этой серии 430EX III-RT. На сегодняшний день эта модель очень популярна и продаваема.

  • Speedlite 580EX II – хорошая вспышка следующего поколения.

Ведущее число — 58. Она отличается бесшумностью и высокой скоростью перезаряда. Помимо этого, устройство защищено от попадания влаги и пыли, что позволяет работать в совершенно непредсказуемых условиях.

  • Speedlite 600EX RT и 600EX II-RT – Здесь уже речь идет о профессиональных вспышках.

Ну здесь уже не, о чем говорить, в ней собрано все самое лучшее, что есть. Защищена от пере нагрева. Стабильная. Рабочая лошадка. Никогда не подведет!

Помимо привычных вспышек существуют, специализированные для макросъемки, например, кольцевая Macro Ring Lite MR-14EX II .

Конструкция данного вида обеспечивает равномерное распределение света вокруг маленьких объектов, идеально подходит для фотографирования живой природы, цветов, насекомых.

Управление лампами позволяет настроить свет под определенный случай.

MR-14EX II может использоваться совместно с другими источниками света.

Обобщение

Как вы заметили, возможности фотовспышек разнообразны, что, в свою очередь, дает большой потенциал для работы, а наличие насадок, и прочих аксессуаров, облегчает жизнь, позволяя реализовать все творческие задумки.

Из потока всей предоставленной информации вам, как неопытному пользователю, необходимо понять, без каких особенностей фотовспышек вам не обойтись. Исходя из этого делать выбор в пользу того или иного устройства.

Если финансы не благоволят к покупке оригинальных фотовспышек, можете обратить свой взор к китайским аналогам. Однако чуда в бесперебойности работы не ждите, потому что они с трудом считывают информацию с камеры, что затормаживает съемку или вовсе делает ее невозможной.

Если только начинаете развиваться как фотограф, то что бы лучше узнать свой зеркальный фотоаппарат, обязательно изучите видео курс – «Цифровая зеркалка для новичка 2.0 ». Вы узнаете очень многое о возможностях вашей фотокамеры на примерах. Очень простой в понимании. Начинающим фотографам, которые задают много вопросов, которым действительно интересна эта темя, рекомендую этот курс. Развивайтесь в правильном направлении!

Надеюсь, данная информация была для вас полезна и поучительна. Подписывайтесь на обновления блога, делитесь с друзьями.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

5194 Я - юный фотограф! 0

Приветствуем вас, наши юные друзья! Вы уже немного разобрались с устройством вашего фотоаппарата и "страшными" тремя китами фотографии в наших предыдущих уроках? Уверены? Тогда поехали дальше! И сегодня вы узнаете о таком простом и одновременно сложном устройстве, как фотовспышка.

Простое - потому что вы не знаете, как встроенной в вашу камеру вспышкой пользоваться - в автоматическом режиме она срабатывала без вашего участия, и на результаты такой съемки, скорее всего, вы не обращали детального внимания. Правда? Не страшно! Узнаем!

А о том, что есть внешние вспышки, которые устанавливаются на тот самый "горячий башмак" (помните о таком из нашего первого урока?) — видели их у профессиональных фотографов? — вы никогда не задумывались. Да? Тоже не страшно, именно за этими знаниями вы с вами сейчас и отправимся!

Встроенная и внешняя вспышка. О хорошем и плохом

Пришло время нам разобраться с этим устройством вашей фотокамеры. - вспышкой И начнем мы с простого - со встроенной вспышки.

Все представляют себе, как выглядит встроенная вспышка и даже большинство используют ее для съемки.

Выглядит она или так:

или даже так:

Давайте попробуем сказать, какие у нее есть преимущества:

— встроенная вспышка - это прежде всего источник освещения. Если вам ну очень нужно сделать кадр в темном помещении, а у вас нет светосильного объектива или увеличенное ISO дает ужасные шумы, то тут то и поможет встроенная вспышка! (не забыли, что такое ISO и светосила? Если нужно - просмотрите еще раз уроки 2 и 3);

— при съемке со встроенной вспышкой камера настраивается автоматически, хотя делает она это, если честно, плохо;

— компактность - это самый большой «плюс» встроенной вспышки.

Так почему крутые фотографы не пользуются встроенной вспышкой? (А по секрету скажем вам, что в некоторых профессиональных фотоаппаратах встроенной вспышки и вовсе нет!)

Да потому что у нее недостатков больше, чем пользы:

— из-за маленькой площади источника света на фотографии получаются сильные блики и глубокие тени. Посмотрите на свои фотографии со встроенной вспышкой: это лица с жирным блеском на лице, с резкими тенями возле носа и под подбородком, а некоторые участки кожи имеют пересвет. Нравится? не очень!

— вспышку не возможно повернуть, ее положение нельзя изменить. Это иногда называется «вспышка в лоб». Вместе с первым недостатком с близкого расстояния получается плоская картинка. Это ужасно!

— а эти красные глаза? Вы видели этих вампиров на ваших фотографиях? И в них виновата она, встроенная вспышка!

— маленькая мощность встроенной вспышки приводит к тому, что свет не добивает до далеко расположенных объектов и позволяет снимать только с близкого расстояния. А это, в свою очередь, приводит к темному фону и пересвеченым лицам;

— ой, батарея быстро разрядилась в камере, и в самый нужный момент.... И снова вина встроенной вспышки.

Что же делать? Ответ прост: нужно научиться снимать с использованием внешней вспышки и обязательно ее купить. С покупкой, конечно, могут возникнуть проблемы: родителям придется потратится на этот не дешевый аксессуар.

Попробуем их уговорить:

Уважаемые родители! Если ваш ребенок увлекается фотографией, и вы поддерживаете его в этом начинании: необходима ваша помощь! У вас уже есть фотоаппарат, это замечательно. Если на него можно устанавливать внешнюю вспышку - пожалуйста, подумайте над ее приобретением. Это очень полезный и интересный инструмент, который откроется вашему ребенку новый мир неизведанных возможностей в фотографии! Это будет чудесным подарком, например, на день рождения или Новый год.

Какую именно надо вспышку для вашего фотоаппарата - проконсультируйтесь в ближайшем фотомагазине или задайте нам этот вопрос на форуме сайта. :) Договорились?

Важное предостережение! Хотя на камеру со стандартным горячим башмаком можно поставить любую вспышку, даже старую от родительского «Зенита», не используйте их с современными аппаратами! В старых вспышках на горячий башмак подается слишком высокое напряжение, которое может повредить электронику фотоаппарата. Безопасно пользоваться лишь современными вспышками.

А теперь разберемся, зачем же так нужна она, эта встроенная вспышка.

Современная внешняя вспышка — это не просто лампа на батарейках, а сложное устройство, с которым нужно учиться работать. Как и со встроенной, разберем по полочкам все плюсы и минусы (а они тоже есть) внешней вспышки. Начнем с хорошего:

— внешняя же вспышка гораздо мощнее встроенной. С её помощью вы сможете снимать отдалённые объекты или заполнить светом большие площади. Мощность разных моделей внешних вспышек различается — об этом вы узнаете чуть позже в этом уроке;

— внешние вспышки перезаряжаются гораздо быстрее, а значит вы сможете быстрее сделать следующий кадр и даже использовать режим серийной съёмки (затвор клац-клац-клац!);

— внешнюю вспышку, если это позволяет ваша камера, не обязательно ставить на "горячий" башмак - она может стоять на подставке или быть в руке на расстоянии от камеры и подсвечивать объект съемки под нужным угол. Это очень увлекательное свойство!

— внешние вспышки позволяют контролировать практически все свои параметры (мощность, угол обзора), выбирать различные режимы работы автоматики (или вовсе отключать её). Пока вы оставим эти возможности для взрослых;

— большинство внешних вспышек позволяют направлять свою голову в нужную сторону. Это одно из главных ее преимуществ. Чуть позже мы разберемся, зачем это делают;

— внешняя вспышка — работает от собственных батареек, поэтому не будет сажать аккумулятор аппарата;

— и забудьте о красных глазах! Долой вампиров без осинового кола!

Ух, как много хорошего! А что же из недостатков? Ну во-первых, это дорогая покупка. Во-вторых - покупка эта требует места в вашей сумке и она тяжелая. Третье - нужно следить за зарядом не только батареи фотоаппарата, но и вспышки. А это значит, что еще одно зарядное устройство вам придется брать в путешествие. Но все эти минусы забываются, когда вы увидите, как здорово снимать с внешней вспышкой!

Учимся пользоваться внешней вспышкой

Главное отличие внешней вспышки от встроенной заключается, как мы уже узнали, в поворачивающейся головке. Благодаря ей можно реализовать приём, который значительно улучшит ваши фотографии: речь идет о приеме «вспышка в потолок».

Суть приёма проста: вспышка направляется не «в лоб», а в потолок. Когда она сработает, свет попадёт сначала на потолок, который выступит в качестве гигантского рассеивателя. И уже только после этого мягкий, рассеянный свет от потолка упадёт того, кого вы фотографирует.

Таким образом, мы убиваем сразу двух зайцев. Во-первых, свет становится рассеянным, без контрастных теней. Во-вторых, он падает на объект не фронтально, а сверху вниз: такое освещение и взгляду привычнее, и лучше подчёркивает объём предметов.

Автоматика современных вспышек не требует от вас никаких дополнительных настроек: просто поднимите головку вспышки вверх, и она сама соответственно настроит все параметры. Единственное ограничение данного приёма — он применим лишь там, где... есть потолок!

Обратите внимание, что если потолок у вас не белого цвета (они бывают чёрные, коричневые) или он очень высоко, приём может не сработать. Когда потолок находится выше, чем обычно, то импульса, который рассчитала автоматика вспышки, может не хватать, и кадры будут получаться тёмными. Чтобы избежать этого, можно немного повысить ISO на фотоаппарате.

Вместо потолка можно попробовать использовать для отражения вспышки другие поверхности. Например, стены. Тут важно, чтобы отражающая поверхность была белой: только так на фото вы получите цвет без искажений.

На многих моделях есть встроенная белая отражающая карта. Её можно использовать, когда вы снимаете со вспышкой, направленной в потолок, но при этом получите и подсветку впереди, а не только сверху. Зачем это нужно? При съемке портрета, например, это выровняет тени и дает блеск в газах.Попробуйте!

В наборе к вспышке идут и рассеиватели: или встроенные, или съемные. Их можно применять, снимая "в лоб", когда нужно снимать широкую панораму.

Характеристики вспышек

Часто, читая о вспышках, вы увидите такое название, как "Ведущее число". Что это такое такое? Это главная ее характеристика, это дистанция (в метрах), на которую может дать импульс вспышка, и вы при этом получите нормально кадр. Ведущее число встроенных вспышек обычно колеблется в районе до 10...12, а у внешних — от 20 до 60. И так вы можете сравнить мощность различных вспышек при покупке. После того как вы купите вспышку и начнете снимать, вы, скорее всего, забудете о всяких ведущих числах.

Также важен и диапазон зума. Продвинутые модели вспышек могут сами, автоматически, менять угол луча света, зависящий от фокусного расстояния вашего объектива. Чем шире диапазон фокусных расстояний, с которыми может работать вспышка, тем лучше. Разумеется, никто не мешает вам снимать и с объективами других фокусных расстояний, которые больше, чем может обеспечить вспышка. Просто угол света, даваемого вспышкой, будет чуть другой, чем угол обзора объектива.

Это все, что вам нужно знать и не пугать вас цифрами и расчетами. Узнаете позже, когда подрастете.

Покупка вспышки

Итак, нам с вами удалось уговорить родителей купить вам внешнюю вспышку. Это так здорово! Чтобы это сделать правильно, мы уже узнали много. Но в этой информации очень легко запутаться начинающему фотографу и уж тем более таким "чайникам", как вашим родителям. Поэтому мы посвятим заключительную часть нашего урока советам по выбору фотовспышки. На что обратить внимание в первую очередь?

Первое. Совместимость с вашей камерой. Разумеется, чтобы эффективно работать со вспышкой, она должна быть на 100% совместима с фотоаппаратом, т.е. если у вас камера Canon - должно быть написано "для Canon". В этом плане беспроигрышным вариантом станет покупка «родной» вспышки. Уважаемые родители! Да, фирменная вспышка стоит дороже, чем китайский аналог, но не бойтесь переплатить за неё — вы получите отличное качество, надежность и гарантийный сервис.

Второе. Поворачивающаяся головка. Она позволит использовать приём «вспышка в потолок», создавая на снимках качественное, мягкое освещение. Вспышки без поворотной головки советуем не покупать.

Третье. Наличие автоматических и ручных настроек. Если первым пунктом все понятно - это решит все сложности начинающего фотографа по работе со вспышкой, то ручные настройки - это запас для изучения в будущем, когда вы вырастите.

Четвертое - зум и ведущее число. Как вы уже узнали - чем эти значения шире и больше, тем лучше.

И последнее - возможности дистанционного управления. Если ваша камера поддерживает такую функцию (об этом можно узнать из инструкции), то лишней эта характеристика не будет.

Это все, что вам, наши юные фотографы, нужно знать о вспышках. И теперь, да - да, домашка! Она обещает быть интересной!

Домашнее задание:

1. Сделайте дома несколько снимком со встроенной вспышкой. Пусть это будет портрет мамы или бабушки: попросите их немного вам попозировать.

Если вы не знаете, как вспышка включается - читаем инструкцию к вашему фотоаппарату. Воспользуйтесь, если нужно, помощью родителей.

Теперь внимательно рассмотрите ваши фотографии и найдите на них все отрицательные моменты, о которых мы говорили с вами в этом уроке. Нашли? Покажите их своим родителям. Надо покупать внешнюю!

2. Для тех, у кого внешняя вспышка уже есть.

Прежде всего обратите внимание, как правильно вставлять аккумуляторы во вспышку, научитесь аккуратно закрывать хрупкую крышку отсека, где батарейки и правильно ставить вспышку на камеру. Научитесь поворачивать головку вспышки в разные стороны. Для этого внимательно сами, или с родителями, изучите инструкцию и попрактикуйтесь.

3. Теперь, когда вспышка стоит на камере, сделайте такие же снимки, как и со встроенной вспышкой, но повернув головку вспышки в потолок. Получилось? Замечательно! Найдите на снимках все те плюсы внешних вспышек, которые мы изучили с вами, и сравните со снимками, снятыми со встроенной вспышкой. Видите, насколько они разные? И снова покажите эти снимки родителям, чтобы они поняли, что не зря сделали вам этот подарок. :) Ураааа! Получилось!

4. А теперь достаньте из паза белую отражательную карту внешней вспышки и сделайте еще пару снимков. Посмотрите внимательно на фотографии и попробуйте найти разницу с картой и без нее.

5. Попробуйте использовать рассеиватель. Сделайте фотографии с ним и без него: панораму комнаты, портрет. Сравните снимки. Поймите, для чего он нужен.

До следующего урока в нашей фотошколе, друзья, где вы узнаете о тайнах композиции! Всего вам фотографического!

А ваши вопросы, не забывайте, мы ждем на сайта.

В некоторых условиях съемки вспышка часто намного важней самого фотоаппарата и объектива. Какой бы не был суперсветосильный объектив, или какие бы супер высокие значения ISO не позволяла использовать камера, часто хорошего фото без вспышки просто не реально добиться.

Я чаще всего работаю с системой Nikon, потому примеры здесь я буду приводить исключительно для камер\вспышек Nikon, но в общем случае все то же самое относится и к другим системам.

Практически все современные камеры со сменной оптикой обладают встроенной вспышкой, такую вспышку часто называют ‘вспышкой-лягушкой ‘, чаще просто ‘встроенной ‘. Все современные камеры со сменной оптикой могут использовать дополнительную вспышку, такую вспышку обычно называют ‘внешней ‘, реже ‘системой ‘.

Внешняя вспышка устанавливается в специальный разъем, который называют ‘башмак ‘ или ‘горячий башмак ‘. Обычно при покупке камеры башмак для внешней вспышки закрыт специальной пластмасской-заглушкой. Башмак имеет специальные контакты, с помощью которого происходит ‘общение’ камеры и системной вспышки. При установке внешней вспышки на камеру она фиксируется специальным фиксатором.

Вот так можно снимать с внешней вспышкой используя отражение света вспышки от стен и потолка. Картинка из инструкции к SB-910

Общий принцип работы встроенной и внешней вспышки одинаковый, но существуют огромные отличия в мелочах. Про автоматический режим работы вспышки, который часто называют TTL , можно почитать . С внешней вспышкой можно делать такие штуки, которые недоступны при использовании встроенной вспышки:

  1. Можно выполнять серийную съемку . С внешней вспышкой можно снимать сериями. Встроенная вспышка на большинстве фотоаппаратов работает только в стандартном покадровом режиме. Это означает, что со встроенной вспышкой можно делать только по одному снимку за раз. Для серьезной съемки, особенно для репортажа, возможность снимать сериями очень и очень важна.
  2. Внешняя вспышка намного мощней встроенной . Например, (мощность) встроенной вспышки на камере составляет 13, а вспышки составляет 28. Если говорить грубо, то чем больше — тем лучше.
  3. Внешняя вспышка практически всегда перезаряжается быстрей , чем встроенная. Также, внешняя вспышка обычно имеет бОльший порог перегрева. Это означает, что внешняя вспышка может сработать намного больше раз, перед тем, как перегреется и отключится. Не все внешние вспышки обладают датчиками перегрева. Про перегрев можете узнать в обзоре вспышки Nikon . Обычно встроенная вспышка может делать 10-20 срабатываний (зависит от мощности импульса) перед тем, как переходит в режим ожидания.
  4. Нормальная внешняя вспышка имеет зум . Да, внешняя вспышка может подстраиваться под объектива. Лампа внешней вспышки имеет возможность зумирования для подстройки под нужный объектив. Например, моя вспышка может зумировать от 10 до 200мм. С помощью зума обеспечивается максимально точное дозирования света и максимально увеличивается радиус работы вспышки. Встроенная вспышка на камере не имеет зума и всегда зафиксирована на определенном широкоугольном положении. Со встроенной вспышкой и широкоугольным объективом могут возникать тени на фотографиях от самого объектива.
  5. Можно вращать головку вспышки в разные стороны. Обычно внешняя вспышка состоит из двух частей, одна из них подвижна. Подвижную часть вспышки называют ‘головкой’. Вращая головкой вспышки можно использовать отражение света вспышки от стен, потолка и т.п. для создания более мягкого и натурального освещения. Также, вращая головкой можно сделать низкий наклон для съемки макро. Встроенная вспышка может работать только в режиме ‘в лоб’. В таком режиме встроенная вспышка дает ‘жесткий’ свет, который малопригодный для нормальной съемки людей.
  6. Внешняя вспышка не требует использования режима подавления красных глаз . От встроенной вспышки практически всегда при съемке людей получается эффект ‘красных глаз’. Чтобы избавиться от этого эффекта с использованием встроенной вспышки нужно использовать специальный режим работы для подавления красных глаз. В таком режиме встроенная вспышка делает много специальных предвспышек, что не всегда удобно. Внешняя вспышка может работать в обычном режиме съемки и при этом эффекта красных глаз не будет.
  7. Внешняя вспышка может использовать дополнительные рассеивающие насадки . В основном это касается карточки светорассеивателя, который часто называют ‘лопухом’ и рассеивающих колпаков. Если на внешней вспышке нет карточки, то ее можно сделать . Встроенная вспышка не поддерживает оригинальные светорассеиватели, имеются только насадки сторонних производителей, либо самодельные насадки. Как сделать такую насадку-рассеиватель можете найти и .
  8. Можно не волноваться за зарядку аккумулятора камеры, так как внешняя вспышка использует свои источники питания. Обычно это батарейки типа АА. Встроенная вспышка работает от аккумулятора самой камеры.
  9. Внешняя вспышка может быть использована отдельно от камеры в режиме дистанционного управления. Это означает, что можно взять внешнюю вспышку, поставить ее в определенное место, а при съемке она может автоматически сработать и подсветить объект вашей съемки сбоку\сзади\с любого места под любым углом. Это очень и очень полезная функция, с ее помощью можно создавать системы креативного освещения с одной или с нескольких вспышек. Советую посмотреть как это работает вот .
  10. Если есть несколько внешних вспышек, то одна из них, установленная на камере, может служить в качестве вспышки-мастера для дистанционного управления другими внешними вспышками. Не все встроенные и не все внешние вспышки могут работать в таком режиме, более детально .

Вот так можно снимать со светорассеивателем для создания мягкого света. Картинка из инструкции к SB-910

Можно использовать ряд очень полезных дополнительных вещей . Обычно это тонкие настройки со сложностями для понимания:

  • Внешяя вспышка может давать подсветку фокусировки с помощью специальной лампы на внешней вспышке. Например, для вспышек Nikon про это можно почитать и .
  • Внешняя вспышка дает возможность использования автоматического режима замера экспозици и при работе со вспышкой без использования предвспышек. Встроенная вспышка большинства фотоаппаратов такого не умеет. Для чего нужен такой режим можете почитать , а как работает сам режим можете узнать .
  • Внешняя вспышка дает возможность использовать быструю синхронизацию . С некоторыми внешними вспышками можно фотографировать даже на выдержках, равных 1\8000 секунды . А вот ни одна встроенная вспышка не может работать на выдержках короче 1\500 секунды. Это очень существенный недочет встроенных вспышек. Синхронизация с короткой очень и очень полезна при фотографировании со вспышкой днем. На самом деле вспышка иногда важней днем, чем в условиях с плохой освещенностью. Про использование вспышки днем и про быструю синхронизацию можете ознакомиться .
  • Внешняя вспышка может использовать дополнительные специальные цветные светофильтры с автоматическим распознаванием. Это позволяет добиться правильного , создать интересный цветовой тон на фотографии и многое другое. Более детально про фильтры можете почитать .
  • Внешняя вспышка позволяет более гибко контролировать заполнение светом . Например, за это во вспышка Nikon отвечают шаблоны освещения CW, STD, EVEN. Внешняя вспышка может иметь специальные режимы работы при съемке в контровом свете, например BL режим для Nikon.
  • Многие профессиональные фотоаппараты попросту не имеют встроенной вспышки , там уже как не крути, а придется использовать внешнюю вспышку. Если не верите, что дорогие камеры не имеют встроенной вспышки, можете заглянуть в обзоры , и т.п.
  • При использовании встроенной вспышки со сверх широкоугольными объективами на фотографиях появляется тень от объектива. С внешней вспышкой тень от объектива появляется гораздо реже .
  • Внешняя вспышка для макросъемки может крепиться непосредственно на объектив и максимально близко подсвечивать меленькие объекты. Пример такой вспышки — .
  • Некоторые продвинутые внешние вспышки, например, имеют дополнительную небольшую вспышку (дополнительная вспышка на внешней вспышке). Такая вспышка полезна во многих специфических случаях, позволяет избежать нежелательных теней.
  • Некоторые внешние вспышки могут использовать дополнительные батарейные блоки, которые позволяют очень долго не перезаряжать вспышку.
  • Внешняя вспышка имеет более короткую длительность импульса при минимальной мощности нежели встроенная. Это важно для .
  • Некоторые внешние вспышки можно использовать кросс-системно, например .
  • Некоторые внешние вспышки могут работать в режиме стробоскопа, более детально информацию найдете в разделе ‘ ‘.
  • Некоторые вспышки имеют встроенный радиосинхронизатор для управления другими внешними вспышками (например YN560 IV). Встроенная вспышка такой способности не имеет.
  • Некоторые вспышки имеют дополнительные лампы для подсветки сцены постоянным светом, это важно, например, во время видеосъемки.
  • Хорошая внешняя вспышка обычно имеет еще миллион очень тонких настроек и функций . К ним можно отнести работу со студийными синхронизаторами, индикацию дистанции работы, точную настройку мощности тестирующего импульса, меньший и более точный шаг изменения мощности и т.п. В эту статью я просто физически не могу разместить все возможности внешней вспышки.

Обычная карточка светорассеиватель на внешней вспышки — пример использования. Картинка из инструкции к SB-910

Недостатки внешней вспышки:

  1. Хорошая внешняя вспышка стоит дорого . Обычно очень хорошо прослеживается соотношение функционал\цена у всех вспышек.
  2. Внешняя вспышка имеет большой вес . Например, моя с аккумуляторами весит больше 500 грамм. Руки при работе с камерой, на которую установлена внешняя вспышка, устают быстрей. Внешняя вспышка требует большИх усилий при транспортировке, занимает место в кофре.
  3. Внешняя вспышка тоже ломается. В основном это касается механических частей вспышки, лампы вспышки и горячего башмака. За мою практику на многих вспышках отламывались крышки отсека батарей, горели лампы, плавились стекла, клинили трансфокаторы.
  4. Некоторые внешние вспышки сильно шумят из-за подстройки трансфокатора. Например, моя вспышка сильно шумит при включении, инициализации и при зумировании.

Личный опыт

Лично я не представляю свою работу фотографом без внешней вспышки. Когда я начинал фотографировать, из профессиональной техники у меня была только моя вспышка , все остальное было любительское и я очень рад, что потратил деньги именно на хорошую внешнюю вспышку . Для меня во внешней вспышке очень важна возможность отражения света от потолка, огромная мощность, быстрая перезарядка, дополнительная подсветка фокусировки, и конечно же, система дистанционного управления. Обычно пишут только про преимущество внешней вспышки в плане отражения света, но преимуществ внешней вспышки перед встроенной имеется очень и очень много, часть описаны в данной статье. На деле разницу между встроенной и внешней вспышкой можно понять только при непосредственном использовании первой и второй. Кстати, в инструкции ко вспышке можно найти всю нужную информацию по настройке и съемке, например, черно-белые картинки для этой статьи я как раз взял из инструкции к моей Nikon . Также, я не рекомендую при выборе вспышки уделять много внимания .

Из личного опыта еще добавлю, что к работе внешней вспышки нужно привыкнуть , с ее помощью не сразу можно будет получить шедевральные фотографии. Если качество фотографий со встроенной вспышкой устраивает, то пока еще рано покупать внешнюю вспышку. Кстати, внешние вспышки бывают очень разные по своему функционалу и чтобы выбрать правильный вариант, тоже, нужно потрудиться. Мои рекомендации по выбору внешней вспышки для современных камер Nikon найдет . Если все же сложно понять, нужна ли Вам внешняя вспышка, советую взять ее у своих знакомых, либо найти человека, у которого можно одолжить вспышку на пару дней.

Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад , если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией. Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla . Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress .

Выводы

Кто-то в моем блоге написал, что сначала нужно определиться со светом, или хотя бы со внешней вспышкой, а потом уже выбирать камеру и объективы — это довольно неплохой подход для серьезной работы. Внешняя вспышка — это очень полезный инструмент для фотографа. Но если нет сильной нужды во внешней вспышке, например, для любительской съемки, то можно обойтись и встроенной вспышкой.

Начинающие фотолюбители при съёмке в условиях недостаточной освещенности часто сталкиваются с ситуациями, когда им не удаётся получить приемлемый по качеству снимок. В большинстве случаев основная причина неудовлетворительного качества фотографий кроется в ограниченных функциональных и технических возможностях встроенных в фотокамеру вспышек. Существенно улучшить качество снимков и значительно расширить творческие приёмы при съёмке можно за счёт использования внешних накамерных вспышек. Но как пользоваться внешней вспышкой и как её настроить?

Рассмотрим основные преимущества, которые дает съемка с внешней вспышкой. Ниже приведены примеры фотографий и видео урок. Работа с внешней вспышкой, управление внешней вспышкой - этим темам посвящен данный фотоурок.

1. Высокая мощность

Встроенные в камеру вспышки имеют не очень большое ведущее число (обычно не более 15). В отличие от них накамерные вспышки обладают значительно более высокой мощностью (ведущее число в среднем 36 и выше). Использование внешней вспышки позволяет существенно увеличить дистанцию до снимаемого объекта без необходимости повышать чувствительность, а также сократить необходимый для перезарядки интервал времени между кадрами. Это одна из целей, для чего нужна внешняя вспышка.

Примеры:

Съёмка с встроенной вспышкой, тёмный кадр

Съёмка с встроенной вспышкой, "плоское" изображение

2.Поворотный рефлектор

Большинство накамерных фотовспышек оборудовано поворотным рефлектором. В простых моделях вспышек он может отклоняться только в вертикальной плоскости, в более «продвинутых» моделях - и в вертикальной, и в горизонтальной плоскостях. Направление света от вспышки не на сам объект съемки, а на какую-нибудь рассеивающую поверхность (в помещении наиболее эффективно использовать белый потолок) дает равномерное освещение всего кадра, уменьшая контраст в освещение сюжетно-важного объекта и заднего плана.

Пример:

3. Большое количество импульсов

Интенсивная съемка с использованием встроенной фотовспышки может привести к существенному уменьшению времени работы камеры, из-за быстрого разряда аккумулятора. Накамерные фотовспышки за очень редким исключением имеют независимый от камеры источник питания. Обычно это от двух до четырех стандартных элементов АА, что позволяет фотографу самому выбирать тип источника питания: щелочные батареи или аккумуляторы. Автономный источник питания обеспечивает большое количество импульсов вспышки и исключает зависимость продолжительности времени работы камеры от частоты её использования.

4. Зум-рефлектор

Встроенные в фотокамеру вспышки имеют фиксированный угол освещения. Как правило, он соответствует углу зрения 18 мм объектива (для камер APS-C). Такое решение обеспечивает компактность, но не очень эффективно при использовании длиннофокусных объективов, так как большая часть мощности вспышки затрачивается на освещение площади, не попадающей в кадр. Накамерные вспышки, кроме совсем маломощных, имеют зум-рефлектор, который позволяет настроить угол освещения вспышки так, чтобы он соответствовал фокусному расстоянию объектива. Это увеличивает количество импульсов, которые может сделать вспышка на одном комплекте элементов питания, и повышает её максимальную дальность действия. Во многих моделях такая настройка внешней вспышки происходит автоматически при установке вспышки на камеру и при изменении фокусного расстояние в случае использования зум-объектива.

5. Насадки для креативного освещения

Встроенные в фотокамеры вспышки имеют ограниченные возможности по изменению характера создаваемого освещения. Они дают жесткий свет, из-за чего изображение получается очень контрастным и плоским. Накамерные вспышки благодаря большому ассортименту светоформирующих насадок позволяют более гибко подойти к организации освещения. Под конкретную задачу можно подобрать необходимые аксессуары.

Пример:

6.Как использовать внешнюю вспышку с дистанционным управлением?

Набор используемых схем освещения может быть существенно расширен, если закрепить вспышку не на саму камеру, а на некотором расстоянии от неё. В сочетании с различными светоформирующими насадками и аксессуарами это может значительно обогатить арсенал технических приемов фотографа, помогая решить ему даже очень сложные творческие задачи. Как подключить внешнюю вспышку дистанционно? Дистанционное управление вспышкой может происходить, как по проводам, так и в беспроводном режиме. В последнем случае с камеры легко организовать управление не одной, а несколькими вспышками, создавая схемы освещения с несколькими источниками света.

Пример:

7. Высокоскоростная синхронизация

Минимальные выдержки, на которых происходит работа встроенной вспышки, в зависимости от модели камеры имеют значения в диапазоне 1/60 – 1/250 с. Такие выдержки позволяют использовать вспышку в большинстве ситуаций, но совершенно не годятся для подсветки объекта съёмки при высокой освещённости. Как снимать с внешней вспышкой на ярком солнце? В моделях накамерных вспышек с большой мощностью для таких ситуаций предусмотрен специальный режим – высокоскоростная синхронизация. Он обеспечивает корректную работу вспышки в широком диапазоне выдержек камеры, включая самые короткие. Это позволяет использовать заполняющую вспышку даже при ярком солнечном свете.

Примеры:

Всемирно известная немецкая компания METZ выпускает большой ассортимент накамерных фотовспышек. Независимо от уровня подготовки и сложности стоящих перед Вами задач любой фотограф может подобрать вспышку METZ, которая оптимально подходит именно ему.