Смерть где твое жало. «Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?!» Огласительное слово на Пасху

06.10.2016
(откровение)
Так говорит Дух Святой!
О, дети Мои, дети Мои, наступает очень строгое время выбора, и что вы выберете, то и будет иметь для вас значения в вашем спасении! О, если бы вы только могли видеть то, что вижу Я, и то, как вас окружают клубки змеев! Как они умножаются вокруг вас, и как они разнообразны по размерам и по виду! Они гроздьями висят на ваших руках и ногах, венчают ваши головы, но вы не замечаете их и не видите!
Ибо для того, чтобы вам это видеть и остерегаться укусов этих многочисленных змей, вам нужно сверхъестественное чутьё: Которое вы можете обрести, только в Моем близком Присутствии! Однако вы не испытываете нужды в том, чтобы приближаться ко Мне и быть в безопасности. Я много раз уже возвещал вам об этой опасности, но мало кто внимает сему. Большинство из вас бросают Мои слова на ветер и не остерегаются.
3 Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет. (Ис.1:3)
И в итоге, Я вижу много Моих детей лежащих на обочинах дорог избитых и израненных, с кровоточащими ранами, умирающих от змеиных укусов. Ибо не хотели слышать слов Моих и обрекли себя на смерть…
О, как же страшно оказаться,
В таком собрании «святых»,
Кто думает о всем, иначе,
Чем большинство из них!
Духовным оком, коль открыто
Увидеть можно клубок змей……
И вместо песен, зал шипит,
Но наступить на них, не смей!
Большинство из вас, народ Мой, очень беспечны и желают получать от Меня все автоматически, безо всякого труда и усилия. От того народ Мой ныне и не защищен от укусов этих разнообразных змеев. Потому, что вы далеко блуждаете от Моего креста и не взираете на Того, Кто открыл вам безопасный путь в жизнь.
8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, 9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. 10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. (Рим.6:8-10)
Мог ли древний змей чем - либо уже повредить Мне после того, как Я воскрес? Нет, не мог, ибо власть его заканчивается на грешной плоти! И вам, дети Мои, не смогут повредить никакие змеи, если вы пройдете через Мой крест со Мною! Самое большое оружие в руках дьявола, это смерть. Но тем, кто умер вместе со Мною, смерть не может уже повредить!
14 От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (Ос.13:14)
Истинные Мои дети должны находиться в Моем Присутствии и в Моем покое! А для этого вам нужно постоянно практиковать ваше пребывание духом и телом в Моем субботнем покое! Чтобы ваша внутренность строго покоилась в Моем покое, и так же сдерживала в покое и тело ваше. Тогда расстояние субботнего пути, данное Израилю, будет расстоянием Моего покоя вокруг вас! Это и будет ваша безопасная ограда, которую вы все постоянно разрушаете. И кто сможет вам повредить, если вы умерли для этого мира и находитесь в Моем покое? Если внутри вас пребывает Мое Царство, и вы полностью духом и телом подчинены Мне и Моей воле, то вы уже неприступны для князя сего мира!
Но ныне с вами, народ Мой, все происходит иначе, и вы стали сами подобны злодеям и терпите притеснения от своих ближайших злодеев. Ибо не перевелись еще фарисеи и саддукеи, подобные тем, которые судили не только народ, но и Меня - Сына Божьего. Не перевелись и Савлы, преследующие истинную Церковь, и они будут её гнать еще! Не перевелись и друзья подобные друзьям Иова, которые вместо сострадания к его страданиям, осуждали его. И практически приговаривали его к суду вышнему, уподобляясь Богу.
4 Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, - повернулись назад. (Ис.1:4)
Итак, знайте, народ Мой, откуда на вас придет и уже приходит напасть, и откуда на вас придут гонения: Они придут, прежде всего, из вашей же среды, от ваших же братьев и сестёр!

35 виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. (Матф.21:35)
От тех, которые избрали фанатичную религию смерти, и которая убивает. А почему религия убивает, вы знаете. Потому, что религия это буква и в ней нет Моей жизни! Они обманулись о себе и о своем предстоянии предо Мною, поэтому у них кроме эмоций ничего и не осталось!
Живут там, будто в небесах,
И свысока на мир глядят!
Мы, дескать, все уже прошли
И во Христе восхищены!
Теперь лишь нужно умиляться
Эмоциями исполняться!
И вы не думайте, что кто - то из вас избежит сего испытания! Вы все будете гонимы своими по вере, которые ходят в своём свете, а не в Моем. Ибо истинные Мои дети будут сильно раздражать религиозных мертвецов, и они не смогут свободно жить, если вы будите среди них. Помните, Я прошёл через таковых злобствующих и удалился от тех, кто хотели Меня убить.
30 но Он, пройдя посреди них, удалился. (Лук.4:30)
Вас тоже будут выводить, чтобы убить в ваших собраниях, но будите ли вы иметь силу и достаточно веры, чтобы пройти сквозь них и удалиться?
Какие зубы, какая пасть!
Здесь истину проглотят враз!
Пройти сквозь них и удалиться,
Возможно, вам и не случится!
Возможна участь и Стефана,
Когда побьют свои камнями!
Лишь Церковь в вышних безопасна,
Не та, где убивают правду!

59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. (Деян.7:59)
Ибо от того, что вас гонят, в большинстве случаев, вы идёте в своей вере на компромиссы, и уже удаляетесь от Меня и от Моей истины. Вы становитесь такими же, как и ваши гонители, чтобы вписываться в их общество. Но тогда истина Моя покидает вас!
Вот вы испугались того что ваши правительства начинают притеснять ваши процветающие религиозные общины. Но на это есть Моя воля, ибо Я собираюсь перекрыть вам воздух к власти и к процветанию! Ибо ваше строение ныне есть не что иное, как строение на фундаменте власти и эмоций.
Эмоцией зовется этот конь,
И всадник сей уж в мир вошел!
Полны эмоцией собрания,
Но о грехах там нет раскаянья!
Сегодня плачут от псалмов,
От роскоши молитвенных домов…
Льют слезы с жалостью к себе,
И о незавидной своей судьбе!
Но кто же плачет о грехах,
Что во Христе кровоточат?
Итак, Я разрушу все то, что построили вы для вашего престижа, и Я построю Свою Церковь, сокрытую во Мне, Мою Голубицу! И там уже не будет тех, кто предаёт и распинает ближнего своего!
И есть разница между теми испытаниями, что народ Мой проходили на пути к Ханаану между теми, которые они проходили за отступление от Меня. Раньше вы все проходили путем испытаний для того, чтобы стремиться и достигнуть пределов Моего Присутствия и безопасного для вас покоя. Но то время вскоре изменится, и время тем испытаниям, которые всем должно проходить, вскоре закончится! Тогда все, кто уже вошел в покой Мой, поистине будут в безопасности! А у тех, кто остался вне Моего покоя, испытания изменятся и станут подобны судам и наказаниям…
32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. (1Кор.11:32)
Ибо на самом деле, нет Моей воли на то, чтобы Моих истинных детей гнали и притесняли! Однако в народе Моем создалась такая атмосфера, что даже истинные Мои дети не прошли, как должно, через Мой крест, и не находятся в Моем полном покое! И если они до сих пор не находятся в пределах Моего безопасного покоя, Я должен их туда ввести! И Я поистине введу многих в Мой покой, через их окончательный выбор в испытаниях! Ибо все вы оказались не до конца преданны Моей истине, чтобы Мне не пришлось уже испытывать вашу верность Мне.
7 Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими. (Ис.1:7)
Поэтому, одних из вас, будут гнать, для исправления и для свидетельства. Других, за Мою истину и для того, что бы вы окончательно определились с верностью Моей истине и устояли в ней. А иные, будут страдать от притеснения, чтобы дополнилась чаша зла дьявола, для окончательного суда над ним. Но все это будет происходить только с теми, кто оказался до сего часа не до конца Мне предан! С теми, кому еще понадобятся дополнительная сдача экзаменов на верность Мне, ибо вы оказались, как обреченные на смерть.
5 Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. 6 От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем. (Ис.1:5-6)
Итак, народ Мой, уразумейте ныне истину Мою и не обманывайтесь по поводу того света, в котором вы ныне находись!
23 если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? (Матф.6:23)
Ибо если вы ходите поистине в Моем свете, то вы уже ныне находитесь в пределах Моего безопасного для вас покоя! А посему, вам нечего больше бояться в этом мире, ибо вы уже не от мира сего!
Аминь!

1–15. Обличение грехов Израиля, возвещение будущего наказания и милосердие Божие к Израилю.

Ос.13:1. Когда Ефрем говорил, все трепетали. Он был высок в Израиле; но сделал­ся виновным через Ваала, и по­гиб.

По смыслу рус. перевода в ст. 1 пророк говорит о значении Ефрема среди колен Израиля, – значении, утраченном вследствие отступления от Иеговы и уклонения в след Ваала. Но подлинный текст ст. 1-го представляет трудности для перевода: именно, retheth (рус. «трепетали» , греч. δικαιώματα , слав. "оправдания «) в других местах Библии не встречается, и значение его является спорным; затем возбуждает недоумение то, что в других местах имя Ефрем служит у пророка названием всего Израиля, а в ст. 1 оно, по смыслу рус. перевода, употреблено в качестве названия отдельного колена. Ввиду этого, комментаторы переводят рассматриваемый стих иначе, чем в рус. переводе. Одни комментаторы понимают евр. retheth, в смысле страшное , разумея под этим слова Иеровоама () (Розенм. -Гессельберг) при введении тельцесложения или оскверняющее уста имя Ваала (Умбрейт), другие его понимают в значении «возмущение» (Эвальд). Слова пророка в таком случае являются укором Израилю; или за его мятеж против дома Давидова, или за уклонение в служение Ваалу. По мненио Гоонакера, слово retheth означает собст. имя и именно Дафана (испорченное в retheth), известного в истории возмущением против Моисея (). Гоонакер переводит ст. 1-й так: «подобно Ефрему (ср. слав. »по словеси Ефремову «) был Дафан; он был князем (nasa, рус. "высок" , слав. "прия ») в Израиле; он сделался виновным против своего господина (babaal, pyс. «через Ваала ») и погиб – LXX и наш слав. в ст. 1-й отступают от подлинника в дают мысль неясную.

Ос.13:2. И ныне при­бавили они ко греху: сделали для себя литых истуканов из серебра своего, по понятию своему, – полная работа художников, – и говорят они при­носящим жертву людям: «целуйте тельцов!»

Прежний грех – возмущение против Бога – Ефрем увеличил новым: он сделал истуканов, которым приносят жертвы. «По понятию своему» (kitebunach azavim): слав. соответственно LXX «по образу идолов »; чтение евр. текста подтверждается и контекстом и всеми переводами. «И говорят они приносящим жертву людям: целуйте тельцов» . Евр. т. данного места (lahem hem omrim sobchej adam agalim ischschakun) не ясен и допускает различные переводы и толкования. (Слова sobchej adam, переданные в нашем тексте: «приносящим жертву людям» , некоторыми экзегетами (Розенм., Гитциг, Шегг) понимаются о человеческих жертвах и все предложение переводят так: говорят закалающие людей – целуйте тельца; или: они Аммореи (omrim – говорящие ­­ amorim, аммореи), приносят в жертву людей, они целуют тельцов (Марти). Но невероятно, чтобы о человеческих жертвах пророк упоминал мимоходом. Кроме того, эти жертвы имели место в культе Молоха, об отношении к этому культу тельцов («целуйте тельцов ») ничего неизвестно. Другие толкователи (Шольц, Шмоллер, Бродович) слова sobchej adam считают подлежащим в предложении и переводят все изречение пророка так: (к ним, к идолам) говорят приносящие жертву люди, тельцов целуют. Глагол ашаг («говорят») при этом понимается в смысле молитвы к идолам, а целование тельцов рассматривается, как выражение благоговения к ним. LXX евр. sobchej читали в смысле повелит. накл. (sibchu) и перевели глаг. θύσατε ; гл. ischschakun (целуйте ) производили от sakak истекать, истаевать ; отсюда в слав. «сии глаголют: пожрите человеков, оскудеша бо телцы » – мысль неясная.

Ос.13:4. Но Я – Го­с­по­дь твой от земли Египетской, – и ты не должен знать другого бога, кроме Меня, и нет спасителя, кроме Меня.

Ос.13:5. Я при­знал тебя в пустыне, в земле жаждущей.

Пророк, как и в гл. напоминает о милостях Иеговы к Израилю. Я признал (jedathicha) "тебя" : (слав. "пасох тя" ); употребленный пророком гл. выражает мысль о любви и отеческой попечительности, с которыми Иегова отнесся к Израилю в пустыне. В ст. 4 греч. и слав. текст имеет добавление к подлинному, не встречающееся в других переводах (слова: «утверждаяй небо и созидаяй землю, Его же руце создасте все воинство небесное, и не показах ти их, еже ходити вслед их: и Аз изведох тя из земли Египетския »). Слова эти представляют, без сомнения, глоссу, вошедшую в текст с полей.

Ос.13:6. Имея пажити, они были сыты; а когда насыщались, то пре­воз­носилось сердце их, и по­тому они забывали Меня.

Ос.13:7. И Я буду для них как лев, как скимен буду подстерегать при дороге.

Ос.13:8. Буду нападать на них, как лишен­ная детей медведица, и раз­дирать вместилище сердца их, и по­едать их там, как львица; по­левые звери будут терзать их.

Господь был добрым пастырем Израиля, пасшим его на прекрасных пажитях. Но Израиль оказался неблагодарным и забыл Господа. За это Господь отныне будет для народа, как лев, барс, (kenamer, как барс, рус. как «скимен ») и медведица, которые терзают свою добычу (ср. ). Пророк имеет в виду начавшиеся и предстоящие Израилю бедствия. Вместо слов: «буду подстерегать» (aschur) при дороге в слав. «на пути Ассириев »: LXX (а также Вульг., Сир) ошибочно приняли aschur (от schur обтащить вокруг, подстерегать ) за имя ассириян.

Ос.13:9. Погубил ты себя, Израиль, ибо только во Мне опора твоя.

Евр. т. ст. 9-го допускает различные переводы. Большинство комментаторов его переводит: «губит тебя Израиль (то), что ты против Меня, твоей опоры». Другие: Я погибель твоя, Израиль, кто поможет тебе? (Новак). В слав., «в погибели твоей, И сраилю, кто поможет тебе?»

Ос.13:10. Где царь твой теперь? Пусть он спасет тебя во всех городах тво­их! Где судьи твои, о которых говорил ты: «дай нам царя и начальников»?

Ст. 10-й не говорит о том, что у Израиля нет уже царя: пророк указывает только на беспомощность Израильских царей, ввиду вступления врага во все города. «Говорил ты: дай нам царя и начальников» , указание на отпадение Израиля от дома Давида.

Ос.13:11. И Я дал тебе царя во гневе Моем, и отнял в негодовании Моем.

Употребленные пророком глагольные формы (дал, отнял ) выражают действие часто повторяющееся и могут быть переведены наст. временем. Пророк говорит о царской власти вообще. Вместо слова отнял в слав. т. «утвержахся » (греч. 5: возможно, что έσχον возникло из первоначального απέσχον – удалил.

Ос.13:12. Связано в узел беззаконие Ефрема, сбережен его грех.

«Как в мире временном», – говорит блаж. Иероним в пояснение ст. 12-го «то, что связывается, оберегается и не утрачивается для того, для кого было связано, так все беззакония, через которые Ефрем грешил против Бога, связаны для него и сберегаются как бы скрытые в кошельке». – Евр. Zarur (связано в узел) LXX читали как сущест. Zeror, συσιροφή – связка; отсюда в слав. «согромаждение » (неправды).

Ос.13:13. Мýки родильницы по­стигнут его; он – сын нера­зу­мный, иначе не стоял бы долго в по­ложе­нии рожда­ю­щихся детей.

С муками родильницы в ст. 13 сравниваются предстоящие Израилю бедствия. Вместе с тем дается мысль, что эти бедствия, как и муки рождающей, послужат началом новой жизни. «Он – сын неразумный, иначе не стоял бы... в положении рождающихся детей» . Вторую половину изречения с евр. точнее должно бы передать: «ибо он во время (et – accus. temp.) не становится в двери детей», т. е. «не входит в отверстие ложесн матери», замедляя и затрудняя этим рождение (Бродович). Пророк хочет сказать, что Ефрем мог бы облегчать свое рождение в новую жизнь, мог бы уменьшить через раскаяние муки суда Божия. Но Ефрем – сын неразумный. Чтение греч. -слав: «зане ныне не устоит в сокрушении чад » произошло вследствие слишком буквальной передачи LXX -ю текста подлинника.

Ос.13:14. От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя по­беда? Раскаяния в том не будет у Меня.

Многие экзегеты (Шмоллер, Симон, Новак и др.) толкуют 14-й ст. в том смысле, что в нем выражается мысль о неотвратимости погибели Израиля («раскаяния в том не будет у Меня »). Начальные предложения ст. 14-го считают при этом вопросительными и при том такими, которые предполагают ответ отрицательный (Искуплю ли? Избавлю ли?) А во второй половине стиха, в словах «смерть, где твое жало? ад, где твоя победа?» видят обращенный к смерти и аду призыв или побуждение губить Израиля. Но изложенное понимание ст. 14-го не вполне гармонирует с контекстом речи. В ст. 13 пророк сравнивает положение Ефрема с муками рождающей и выражает этим мысль о том, что бедствия для Израиля будут началом новой жизни. Поэтому и в ст. 14 нужно ожидать речи об избавлении, а не о конечной погибели. По новозаветному и отеческому (св. Кирилл Александрийский , Ефрем Сирин, блаж. Феодорит) толкованиям в ст. 14 пророк дает обетование об уничтожении силы и власти смерти и ада. «Когда же тленное сие , – говорит апостол, – облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена победою. Смерть, где твое жало? ад, где твоя победа?» (). Ближайшим образом при этом, обетование пророка относится к освобождению Израиля от плена. В полной же мере оно осуществляется тогда, когда всем, сделавшимся добычею ада и смерти, возвращена будет жизнь, т. е. в факте воскресения мертвых. В слав. т. вместо слов «где твое жало» читается: «где пря твоя ». Евр. dеbarejcha, означающее: пагуба, зараза, мор, LXX перевели свободно словом δίκη , в смысле тяжба, процесс (; ). «Где твоя победа» слав. «где остен твой» : евр. katabela (греч. κέντρον ) означает: пагуба твоя, разорение, зараза (; ). "Раскаяния (nocham) в том не будет у меня» (с евр. открылось от очей моих): т. е. определение Божие об искуплении непреложно. В слав. «утешение скрыся от о́чию Моею ".

Ос.13:15. Хотя Ефрем плодовит между братьями, но при­дет восточный ветер, поднимет­ся ветер Го­с­по­день из пустыни, и иссохнет родник его, и иссякнет источник его; он опустошит сокровищницу всех драгоцен­ных сосудов.

Пророк опять возвращается к возвещению бедствий Израилю. Плодовитейший (имя Ефрем означает двойной плод или двойная плодовитость) между коленами, Ефрем не спасется, так как источник его плодовитости будет иссушен восточным ветром. Ветер в ст. 15-м образ врага, и именно ассириян. Вместо рус. «хотя Ефрем плодовит между братьями» , в слав. "зане сей между братиями разлучит «, евр. japheri (плодовит) LXX читали как japherit и перевели словом διαστελεί , будет разделять .

Смерть, где твоё жало?
(В рассказе нет ничего выдуманного.)
Когда мне случалось сталкиваться с Зоей на территории храма, я всегда внутренне сжимался, ожидая от неё какой-нибудь очередной неприятности. Эта старушка преследовала меня с каким-то ничем не объяснимым постоянством.
Даже тогда, когда Зоя увидела меня впервые, она тут же направилась ко мне и сделала то, что потом делала едва ли не при каждой нашей с ней встрече в течение полутора лет. Завидев меня, она, хоть и не всегда, но обычно уже издали плавно меняла траекторию своего движения и начинала приближаться ко мне, намеренно ускоряя старческие шаги. Подойдя ко мне, довольно сильно толкала меня в грудь и говорила одно и тоже:

Продолжалось это достаточно долго. На улице, в храме, на службе - везде я слышал от неё эти слова.
— Ты что здесь стоишь?! Уйди отсюда.
Зоя была немного странный человек.
.
В те годы, в городе с населением 230 тыс. человек, действовал всего лишь один храм. Естественно, Великим постом на народу на соборование набиралось до нескольких сотен человек. Зоя на этом соборовании вела себя, как мне тогда думалось, несколько вызывающе и даже, можно сказать, совсем неблагоговейно по отношению к совершавшемуся Таинству.
Во время таинства соборования она около четырех или пяти раз подходила к моему духовнику, читавшему вслух записки с именами соборующихся, и громко на весь храм гневно спрашивала:
— Это что ещё такое?! Почему меня сюда не записали?
А старый, с уже изрядно побелевшей бородой, отец Фёдор показывал ей записки и не менее громко отвечал:
— Как нет, Зоя. Смотри: вот ты.
Старушка стояла и, не успокоившись этим, громко на весь храм продолжала настаивать:
— Нет. Меня здесь нету. Меня забыли написать.
Отец Фёдор продолжал громко возглашать имена тех, кто находился на Таинстве Соборования. Зоя не уходила. Наконец, о. Фёдор находил в записке имя «Зоя» и громко на весь храм говорил ей:
— Смотри, вот твоё имя. Видишь, здесь написано? — и громко возглашал, — Зоя!!!
Вредная старушка не унималась:
— Нет. Меня здесь нету.
Это повторялось несколько раз. В эту казавшуюся совершенно неуместной во время торжественной храмовой службы шумную сцену никто не вмешивался. Все семь священнослужителей помазывали народ совершенно спокойно. Никто даже и движения не сделал, чтобы усмирить неспокойную старушку. Когда же Зоя, вдоволь навозмущавшись оказанной по отношению к ней несправедливостью, возвращалась в общий соборный круг, она, как и обычно, не забывала подойти ко мне и, толкнув меня в грудь, сказать неизменное:
— Ты что здесь стоишь?! Встань в другое место.
Наконец я не выдержал, и мне пришлось уйти от неё подальше, сменив своё место в общем круге.
Потом уже в последующие встречи со мной она стала совсем немногословной, а только лишь замахивалась на меня своим старческим кулачком и говорила краткое:
— У!!!
Я без слов всё понимал и, как обычно, поспешно ретировался. Когда бы я ни встречал старенькую Зою, она неизменно вызывала во мне чувство обеспокоенности, что мне опять от неё «влетит».
Но не всё так просто в этом мире. Зоя мыла полы в храме, и ей за это платили какие-то денежки. Совершенные гроши по тем временам. Получая деньги, Зоя не складывала их в карман, но прижимала купюры к груди и, выйдя из канцелярии, ходила так по храму или по двору. Я видел, как при встрече с ней настоятель храма архимандрит Никандр грозно выговорил ей.
— Зоя! Опять ты все свои деньги раздаёшь?! Оставь себе хоть немного!
— Нет, батюшка. Не раздаю, — испуганно ответила она.
Но в итоге, как и обычно, раздавала всё до копейки в тот же день.
Иногда Зоя подходила ко мне, но если рядом со мной находилась моя супруга, то Зоя меняла свою тактику и не била меня, как она это делала по своему обыкновению, но говорила со слезами в голосе:
— Помолитесь за меня. У меня голова сильно болит.
Она говорила об этом часто, но не помню случая, чтобы я воспринял эти её слова всерьез. Зоя, которая шпыняла меня на каждом углу, где только могла меня достичь, мною всерьёз не воспринималась. Я попросту боялся её и старался всеми для меня доступными способами держаться от неё подальше.
Однажды я пришел в церковную столовую покушать. Сколько себя помню, на этом приходе в маленькой столовой огромного собора почти всегда было довольно людно. А тут захожу - и никого! Ни одной живой души. Только лишь во главе стола, на самом почётном месте, сидела… Зоя.
Увидев её, я заметно скис. Ну, думаю, сейчас мне опять достанется, да ещё и в столовой. Сразу уйти - и то не получится. Но делать было нечего: раз пришел - надо было садиться за стол.
Я подошёл к аналою, привычным движением руки взял поминальные записки. Вот тут-то со мной и произошло чудо, о котором не смогу забыть теперь уже никогда.
Неожиданно для себя я вдруг почувствовал, что мысленно поминаю каждое прочитанное мною имя не просто со вниманием, а так, как будто каждая поминаемая мною душа мне в этот момент вдруг стала роднее и ближе даже самых близких моих родственников.
«Надо же, — подумал я про себя, — никогда так не получалось молиться, как сегодня».
Вдруг как гром среди ясного неба я услышал голос Зои:
— Хорошо молишься.
«Стоп, — подумал я про себя, — а откуда она может знать, что я хорошо молюсь, когда она даже и лица-то моего не видит? Я же к ней вообще спиной стою». А она вдруг таким уверенным и спокойным тоном: «Хорошо молишься».
Внутренне я насторожился, но вида не подал. Молча подошёл к окошку раздачи, взял свой суп и сел за стол - подальше от Зои - и начал есть.
То, что произошло дальше, невозможно описать никакими разумными словами.
Зоя, очевидно, сильно юродствуя, вдруг начала скороговоркой, очень поспешно и быстро, с неподражаемо детскими интонациями говорить:
— Когда я была маленькой… Мне было только восемь лет… А у меня родственники… родственники…Так водку пили, так пили… Сильно пили. Раз так напились, что воткнули мне топор в голову и выкинули меня на улицу, на мороз, в сени подыхать. А я лежу с топором в голове. По самый обух топор в голову засадили!!! По самый обух!!! Они думали, что я умерла. А я не умерла. Я лежу в сенках и пою. Хоть и мороз на улице был, а я все равно пою. Псалмы пою, а меня никто не учил… Меня Бог научил… Лежу я и пою псалмы. А родственники-то мои, родственники, как услышали, что я пою псалмы, а ведь меня никто не учил - так ещё больше стали водку пить… А псалмам-то меня никто не учил…
Я в полном смысле слова остолбенел.
Ясно понимая всю необыкновенность происходящего и помня то, как Зоя прочитала моё внутреннее состояние как открытую книгу, когда я полминуты назад стоял у аналоя, я про себя подумал: «Ну ладно. Псалмы как поются - ей Бог открыл. Мария Египетская, к примеру, тоже неграмотная была, но всё же цитировала Святое Писание. Но чтобы восьмилетняя девочка, выброшенная на мороз (дело происходило в Сибири), с топором в голове, да ещё и «по самый обух!!!», живой осталась? Это невозможно! Уж что-что, а медицину я немного знаю. Живым при такой травме не должен бы остаться никто, тем более ребёнок». Вслух я ничего не сказал. Но только лишь подумал.
Зоя мне тоже ничего не сказала.
Но то, что она сделала, врезалось в мою память на всю оставшуюся жизнь. Она просто сняла с головы своей платок, скромно и неторопливо сложила его на своих руках кружочком, завязала концы платка руками и опять одела его на свою голову. То, что я в это время увидел, повергло меня в полный шок.
Я увидел её голову. Голова её чем-то напомнила мне своим видом разрезанное пополам яблоко, когда-то давно раздвинутое ударом топора!по самый обух!, да так и не сумевшее соединиться… Было такое чувство, что я смотрю сквозь широко раскрытые створки черепа Зои на её ничем не защищенный сверху головной мозг. Кожа от старой раны была настолько тонкой и прозрачной, что я без всякого труда ясно и отчетливо разглядел великое множество голубоватых тонких венозных сосудов. В яму, которая была наверху её головы, я мог бы спокойно вложить целиком всю свою ладонь…
Не помню, как я доел свой суп и, глубоко потрясённый случившимся, вышел из церковной столовой в полном смысле слова вне себя… В моей голове стояла весь тот день только одна-единственная мысль: «НАСКОЛЬКО ЖЕ ВСЕМОГУЩ Иисус Христос!!! Да с Таким Богом нам, православным, даже и сама смерть-то не должна быть страшна! Ты же посмотри - какое чудо!!!»
Одним словом, скучно мне в тот день точно не было. Стоило бы, наверное, и жизнь прожить, чтобы вот так вот запросто воочию увидеть самое настоящее чудо, подобных которому даже в древних житиях святых и то сряду не прочтешь. Я был под очень сильным впечатлением от увиденного и услышанного в тот день.
Когда я рассказал об этом случае своему духовнику, то убеленный сединами маститый протоиерей почему-то внимательно и продолжительно на меня посмотрел и потом с задумчивым видом сказал:
— Я исповедую Зою уже двадцать восемь лет, и она мне об этом никогда ничего не говорила. А тебе почему-то сказала. Почему?
Я молчал. Мне нечего было ему ответить.
.
Воистину непостижимы для нас, Господи, пути Твои!!!


"Аще кто благочестив и боголюбив, да насладится сего добраго и светлаго торжества. Аще кто раб благоразумный, да внидет, радуяся, в радость Господа своего. Аще кто потрудися постяся, да восприимет ныне динарий. Аще кто от перваго часа делал есть, да приимет днесь праведный долг. Аще кто по третием часе прииде, благодаря да празднует. Аще кто по шестом часе достиже, ничтоже да сумнится; ибо ничим отщетевается. Аще кто лишися и девятаго часа, да приступит, ничтоже сумняся, ничтоже бояся. Аще кто точию достиже и во единонадесятый час, да не устрашится замедления: любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго, якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго, якоже делавшаго от перваго часа: и последняго милует, и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует: и дела приемлет, и намерение целует; и деяние почитает, и предложение хвалит.

Темже убо внидите вси в радость Господа своего: и первии, и втории, мзду приимите. Богатии и убозии, друг со другом ликуйте. Воздержницы и ленивии, день почтите. Постившийся и не постившийся, возвеселитеся днесь. Трапеза исполнена, насладитеся вси. Телец упитанный, никтоже да изыдет алчай; вси насладитеся пира веры; вси восприимите богатство благости. Никтоже да рыдает убожества: явися бо общее Царство.

Никтоже да плачет прегрешений, прощение бо от гроба возсия. Никтоже да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть. Угаси ю, Иже от нея держимый. Плени ада, Сошедый во ад. Огорчи ада, вкусивша плоти его.

И сие предприемый Исаиа возопи: ад, глаголет, огорчися, срет Тя доле. Огорчися, ибо упразднися, огорчися, ибо поруган бысть. Огорчися, ибо умертвися. Огорчися, ибо низложися. Огорчися, ибо связася. Прият тело, и Богу приразися. Прият землю и срете небо. Прият, еже видяше, и впаде во еже не видяше.

Где твое, смерте, жало? Где твоя, аде, победа?

Воскресе Христос, и ты низверглся еси. Воскресе Христос, и падоша демони. Воскресе Христос, и радуются Ангели. Воскресе Христос, и жизнь жительствует. Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе. Христос бо, востав от мертвых, Начаток усопших бысть. Тому слава и держава во веки веков. Аминь".

На русском языке


Кто благочестив и Боголюбив - насладись ныне сим прекрасным и радостным торжеством! Кто слуга благоразумный — войди, радуясь, в радость Господа своего! Кто потрудился, постясь, - прими ныне динарий! Кто работал с первого часа - получи ныне заслуженную плату! Кто пришел после третьего часа - с благодарностью празднуй! Кто достиг только после шестого часа - нисколько не сомневайся, ибо и ничего не теряешь! Кто замедлил и до девятого часа - приступи без всякого сомнения и боязни! Кто же подоспел прийти лишь к одиннадцатому часу - и тот не страшися своего промедления! Ибо щедр Домовладыка: принимает последнего, как и первого; ублажает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и трудившегося с первого часа; и последнего одаряет, и первому воздает достойное; и тому дает, и этому дарует; и деяние принимает, и намерение приветствует; и труд ценит, и расположение хвалит.

Итак, все - все войдите в радость Господа своего! И первые, и последние, примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне! Трапеза обильна, насладитесь все! Телец упитанный, никто не уходи голодным! Все насладитесь пиром веры, все воспримите богатство благости!

Никто не рыдай о своем убожестве, ибо для всех настало Царство! Никто не плачь о своих грехах, потому что из гроба воссияло прощение! Никто не бойся смерти, ибо освободила нас Спасова смерть! Объятый смертью, Он угасил смерть. Сошед во ад, Он пленил ад и огорчил того, кто коснулся Его плоти.

Предвосхищая сие, Исаия воскликнул: «Ад огорчился, встретив Тебя в преисподних своих». Огорчился ад, ибо упразднен! Огорчился, ибо осмеян! Огорчился, ибо умерщвлен! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан! Взял тело, а прикоснулся Бога; принял землю, а нашел в нем небо; взял то, что видел, а подвергся тому, чего не ожидал!

Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?!

Воскрес Христос, и ты низвержен! Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь! Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе! Ибо Христос, восстав из гроба, — первенец из умерших. Ему слава и держава во веки веков! Аминь.

Святитель Иоанн Златоуст

Сорок вопросов о Библии Десницкий Андрей Сергеевич

«Смерть, где твое жало?»

«Смерть, где твое жало?»

Но это, конечно, не значит, что люди смирились со смертью. Да это, наверное, и невозможно. И в пророческих книгах речь то и дело заходит о чудесном времени, когда… «не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем. И будут строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их. Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел» (Ис 65:20–22).

А может быть, случится нечто более удивительное – и смерти не станет совсем? – «уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах. Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц» (Ис 25:7–8). Впрочем, с пророчествами всё непросто – и мы рассуждали об этом в 10-й главе, приводя пример из пророка Осии (13:14), слова которого цитирует в совершенно ином смысле апостол Павел (1 Кор 15:54–55), а за ним и Иоанн Златоуст: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» Не может быть, чтобы Господь в одной и той же короткой фразе одновременно яростно угрожал израильтянам и давал им самые смелые надежды! Не может… только если мы сами следуем строгим законам формальной логики, где угроза и обещание – два разных и совершенно несовместимых понятия. Но разными бывают люди, времена, обстоятельства, и что звучало угрозой для одних, легко может стать обещанием для других.

Пророки не только говорили – они еще и действовали. Илия во время голода приходит к бедной вдове, ждущей неминуемой смерти вместе со своим сыном, и просит – точнее, приказывает – отдать ему последнюю порцию хлеба. Вдова повинуется, и пища чудесным образом умножается. Но ребенок всё равно погибает спустя некоторое время, уже не от голода, а от внезапной болезни. Вдова бросает в лицо пророку горький упрек: «Что тебе до нас, человек Божий? ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего». Безо всякого высокого богословия эта женщина живо чувствовала связь между смертью и грехом, правда, понимала она ее слишком прямолинейно: за свои грехи она расплатилась смертью сына. Пока рядом с ней не было пророка, всё было каким-то обыденным, серым, но его приход высветил и белое, и черное в ее жизни – и теперь за черное ее ждет страшная расплата. Такое уравнение построить очень просто, и множество людей с той поры так и объясняют болезни и смерти… Но Илия не соглашается – он обращает упрек уже к Господу: «Господи Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее?» (3 Цар 17).

Позднее подобное чудо сотворит Елисей (4 Цар 4) и, конечно, Христос (Лк 7:11–17). «Бог посетил народ Свой», – говорят евреи, когда видят воскрешение сына вдовы в ничем не примечательном городке. Вряд ли они так быстро признали Христа Богом, почему же они так говорили? И почему вообще Христос воскресил этого юношу? Понятно, что вдова, потерявшая сына, оставалась безо всяких средств к существованию, но ведь не один он умер тогда в Палестине, и ничего примечательного в этом городке и в этой семье, кажется, не было.

Где есть Бог, там нет смерти. Это как огонь и лед: в одном и том же месте может быть только что-то одно из них, и если Христос встречается со смертью, смерть отступает.

То же самое мы видим в сцене воскрешения Лазаря (Ин 11). Удивительная уверенность Марфы и Марии, которые повторяют друг за другом: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой» – как можно умирать в присутствии Господа, в самом деле? Но в этом чуде, предваряющем смерть и Воскресение Самого Христа, мы видим и другое. Мы видим Его смирение перед смертью. Мы видим Его таким слабым и смертным человеком, как, пожалуй, нигде в Евангелии; даже на Голгофе в Нем больше твердости и уверенности. А здесь, у могилы друга, Он по-человечески растерян: не знает, куда положили Лазаря, Он скорбит до слез и даже возмущается, да и как не возмутиться всесилием смерти?

Эти проявления человеческой слабости во Христе заставляли немало потрудиться экзегетов. Но общий смысл, видимо, прост: так раскрывается полнота Его человеческой природы, немощной и ограниченной, как у нас, и непричастной только греху. Природы, подвластной смерти. Но именно такой человек и говорит Лазарю: «Выйди!» – и тот выходит из могилы, из Шеола, из царства теней. И после этого становится предельно ясно: Христа уже не оставят в живых; слишком сильному противнику бросил Он вызов.

А дальше… Мы все знаем, что было дальше. Мы поем об этом каждую Пасху: «смертию смерть поправ». Как и в случае с Адамом и Евой, грехопадение не означало немедленного умирания, так и здесь Воскресение Христа не означало немедленного упразднения смерти. Но власть ее стала временной, относительной, конечной. «Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим» – так поет об этом Церковь в Великую Субботу.

Победить смерть означало для Христа пройти через нее, пережить ее и превозмочь, чтобы даже на этом пути, в «долине смертной тени», мы не чувствовали себя брошенными и одинокими. Он уже побывал там, и там мы встретимся с Ним, чтобы Он вывел нас в вечность.

Из книги Эпидемия целительства автора Мастерс Питер

«Жало в плоть» апостола Павла Нет сомнения в том, что «жало» в плоти Павла было физической болезнью. Современные попытки харизматических учителей толковать «жало» как символ личного врага, или врагов, следует отвергать как несостоятельные теории. Эти учителя страстно

Из книги Правила счастливой жизни автора Уайт Елена

«Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло» Честные намерения, нераздельное посвящение Богу - это те условия, на которые указывают слова Спасителя. Честно и твердо стремящийся познать истину и повиноваться ей несмотря ни на что, будет просвещен Богом. Тогда

Из книги Радостные вести Комментарий на Послание ап. Павла к Галатам автора Ваггонер Эллет

Жало греха То, что смерть является проклятием, ясно из последней части ст. 13: «Проклят всяк, висящий на древе». Христос сделался проклятием для нас тем, что Он висел на древе, то есть был распят. Но грех - причина смерти: «Одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть; так

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Как понимать слова апостола Павла: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть»? Иеромонах Иов (Гумеров)Апостол Павел сподобился многочисленных откровений от Господа. Чтобы он не возносился этим, для смирения было попущено сатане

Из книги 2 Послание к Коринфянам автора Барнетт Пол

2. «Жало» в теле Павла (12:1–10) Не полезно хвалиться мне; ибо я приду к видениям и откровениям Господним. 2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, - в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает, - восхищен был до третьего неба. 3 И знаю о таком

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

2) «Жало» К содержащемуся в предыдущей главе перечню немощей Павел теперь добавляет свой самый печальный опыт. Речь идет уже не об «откровении», которое превознесло его и которым он хвалился (ст. 2), а о боли, которая более всего подрывала его силы, о жале (ст. 7). Что это за

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

17. то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; 18. и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего "Благословляя благословлю

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

21. Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь - убийцы. 22. Серебро твое стало изгарью, вино твое испорчено водою; 23. князья твои - законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

10. Ибо ты надеялась на злодейство твое, говорила: "никто не видит меня". Мудрость твоя и знание твое - они сбили тебя с пути; и ты говорила в сердце твоем: "я, и никто кроме меня". Мудрость твоя и знание твое - они сбили тебя с пути; Под ними можно разуметь довольно высокое

Из книги Сорок вопросов о Библии автора Десницкий Андрей Сергеевич

15. Призри с небес и посмотри из жилища святыни Твоей и славы Твоей: где ревность Твоя и могущество Твое? - благоутробие Твое и милости Твои ко мне удержаны. С 15 по 19 ст. Если только что рассмотренный отдел первой части молитвы, по характеру его, можно назвать историческим, то

Из книги Избранные творения автора Нисский Григорий

6. Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас. 7. И нет призывающего имя Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя; поэтому Ты сокрыл от нас лице Твое и оставил

Из книги автора

22. Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; 23. если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Толкование этого места у древних церковных писателей отличалось

Из книги автора

6. Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. 7. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, 8. ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и

Из книги автора

10. И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них. Заметив, что не только апостолы, но и все - у Него общее с Отцом, Христос как побуждение к особой молитве за них выставляет на вид то обстоятельство, что Он уже прославился в них. Конечно, Он говорит о будущей деятельности

Из книги автора

«Смерть, где твое жало?» Но это, конечно, не значит, что люди смирились со смертью. Да это, наверное, и невозможно. И в пророческих книгах речь то и дело заходит о чудесном времени, когда… «не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо

Из книги автора

Слово 3: на «Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое» (Мф. 6:9–10) Закон, «сень имый грядущих благ» (Евр. 10:1), и некиими прообразовательными гаданиями провозвещающий истину, когда во святилище вводит священника для принесения молитвы Богу, сперва очистительными некими