Шуточные номинации ко Дню Учителя. Сценарий поздравления педагогов. Сценарий на день учителя в школе прикольный

Ведущие вместе : Добрый день, дорогие учителя, ребята, гости.

Вед.1. С вами первый школьный канал! В эфире Настя

Вед.2. И Антон…

Вед.1:Строгим и ласковым,

Мудрым и чутким,

Тем, у кого седина на висках,

Тем, кто недавно из стен институтских,

Тем, кто поведал нам тайны открытий,

Учит в труде добиваться победы –

Всем, кому гордое имя «учитель»,

Мы посвящаем эфир.

Вед.2. В нашей стране все профессии одинаково важны. Но одна из самых уважаемых -профессия учителя.

Вед.1. Учитель ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности, отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца.

Вед.2. Вы помогаете нам найти свой путь в жизни. Учите нас доброте и справедливости.

Вед.1. Ведь это же такое счастье, что у нас есть такие учителя, как вы.

Вед.2. А сейчас пришло время рубрики «Прогноза погоды». Узнаем И мы предоставляем слово нашему корреспонденту.

Ученик . Сегодня, 5 октября, в школе « Личность» солнечно от улыбок, дуют цветочные ветры. К середине дня ожидаются порывы радостных аплодисментов, возможны теплые кратковременные слезинки и ожидается фронт хорошего настроения. (На экране презентация с фото нашей школы).

Вед.2.Асейчас пришло время музыкальной паузы.

Песня «».(Мотив песни в исполнении Л. Долиной).

Какой прогноз у нас сегодня в школе

Пятерок или двоек водопад?

Какой прогноз у нас сегодня в школе

И что заводит вас уже с утра?

Главней всего – учитель в школе,

А все другое – суета.

Легко уладить с помощью звонка.

Какой урок, куда бежать с журналом,

Как научить иль как писать отчет?

Всегда улыбка на лице усталом,

Все нипочем – такой уж вы народ.

Припев.

Главней всего у вас работа,

А все другое - на потом

Лишь об одном у вас забота –

Учить детей примером и добром.

Какой предмет – такое настроенье,

Пятерок или двоек водопад,

Кого хвалить, где проявить терпенье –

Учитель должен точно угадать.

Припев.

Главней всего – ребенок в школе,

Все для него, и это неспроста:

Есть только он, а все, что кроме,

Для вас не станет важным никогда.

Вед.2. Действительно, несмотря на то, что осенью часто идут дожди и бывает холодно, в нашей школе царит тепло, которое дарят нам наши учителя.

Вед.1. Да, и именно учителя вселяют в нас веру, надежду и любовь.

Вед.2. А все потому, что учителя – самые добрые люди в мире.

Вед.1. Это почему же?

Вед.2. Да потому что, кто еще сможет столько времени находиться рядом с учениками, которые то куда-то бегут, сломя голову, то не понимают ничего на уроке, словно с луны свалились? А учитель все-равно, смотрит на нас терпеливо и улыбается.

Вед.1. А терпеливее всех в школе, конечно же директор.Он, как настоящий капитан, который уверенно ведет корабль только вперед, умело обходя подводные течения и рифы, минуя мели, побеждая грозы и штормы! Именно поэтому наша школа процветает, а, вместе с ним и мы. Сегодня мы хотим Вам пожелать доброго здоровья, благополучия, осуществления всех Ваших планов.

Вед.2 . Ну, а нам пора переходить к следующей рубрике « Самая, самая». Слово предоставляется директору нашей школы.

Слово директора школы.

Ученик.1. День Учителя! Вслушайтесь сердцем,

В эти звуки, что дороги нам.

Всем,что связано с юностью, детством

Мы обязаны Учителям!

Сегодня вам стихи и песни,

Сверканье вдохновенных строк,

Мудрейшей изо всех профессий

Величью званья- Педагог!

Ученик.2. В такой хороший, ясный день

Мне хочется поздравить

Российских все учителей

И подвиг ваш прославить!

За то, что много лет подряд

Всегда вы вместе с нами.

Ребята в доме говорят:

«Идут вон, наши мамы!»

За долгий, добрый, честный труд

Вам памятник не ставят.

Пусть ваши все ученики

Своим трудом вас славят

И каждый бывший ученик

Спасибо громко скажет

Спасибо много-много раз

За то, что учите вы нас!

Ученик.3. Вы каждый день и каждый час,

Нелегкой посвятив работе,

Одною думою о нас,

Одной заботою живете.

Чтоб нами славилась земля.

Чтоб честными росли мы,

Спасибо вам, учителя,

Как мамам, вам за все спасибо!

Светлее рядом с вами жить,

И, поздно или рано,

Иное можем позабыть,

Но позабыть о вас нельзя нам!

Песня.

Вед.2. Я с самого утра наблюдаю за учениками и мимо меня они все проходят счастливые, с букетами цветов в руках, спешат в школу, чтобы поздравить своих любимых учителей с этим прекрасным праздником! И наш корреспондент попытался взять интервью у нескольких учеников.

Вед.1 . Давайте же узнаем,что говорят самые маленькие ученики нашей школы. Рубрика « Устами младенца».

Видео с высказываниями учеников 1 класса о учителе и о его профессии.

Вед.1 . И снова мы студии нашего канала.

Вед.2. Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. И сегодня на лицах наших учителей мы видим улыбки, радость. Давайте узнаем, что говорят звезды о предстоящем учебном году.

Гороскоп для учителей. Презентация.

Ученик 1 .Хранят созвездья творчества часы.

А кто же первый в Зодиаке нашем?

В день праздника господствуют Весы,

Сегодня все мы в знаке вашем.

Весы (24.09–23.10)

Ученик 2 .Вас ждет счастливая пора,

Ученики подарят славу,

Во всем окажетесь вы правы.

Вас ждут дежурства по утрам,

Вас ждут букеты, пониманье

И всенародное признанье!

Но взвесить все везде, всегда

Вам говорит ваша звезда!

Дева (24.08–23.09)

На экране фотографии учителей, родившихся под знаком Девы.

Ученик 3. Продолжают наш Зодиак

Аккуратные строгие Девы.

Это школы особый знак,

По рождению школа - Дева.

Это логика, мысли стройность,

И спокойствие, и настойчивость.

Девам год перемены подарит

(И уроки подарит тоже).

Девы сами успех рассчитают,

Мы успех разделить поможем!

Скорпион (24.10–22.11)

На экране фотографии учителей, родившихся под знаком Скорпиона.

Авантюрный, яркий Скорпион!

А кого объединяет он?

На экране наши Скорпионы,

Но они не жалятся совсем!

Любят всех и помогают всем.

Ждут вас путешествия, награды,

И победы в конкурсах вас ждут.

Вам все будут бесконечно рады

И за труд вам звезды воздадут!

Стрелец (23.11–21.12)

На экране фотографии учителей, родившихся под знаком Стрельца.

Ученик 5. Стрельцы стреляют точно, ловко, метко,

Мы очень быстро понимаем их.

И четко пишем все в тетрадных клетках

Для всех стрельцов любимых, дорогих.

Вы учите нас постановке цели.

Спасибо вам большое! В самом деле,

Так важно обнаружить в жизни цель!

А вам подарят звезды лук и стрелы,

А значит- новое большое дело!

Козерог (22.12–20.01)

На экране фотографии учителей, родившихся под знаком Козерога.

Ученик 6. Козероги - люди самые упорные

И всегда стремятся только вверх.

Ждут их вскоре новые просторы,

Ждет веселье, радость, счастье, смех.В выходные ждет законный отдых,

Ну, а в школе ждут ученики -

Новых знаний новые ростки

И вознагражденье к концу года!

Водолей (21.01–19.02)

На экране фотографии учителей, родившихся под знаком Водолея.

Ученик 7 .Человеколюбивые Водолеи,

С вами трудности все мы легко одолеем.

Вы внимательны, вы мудры,

Зажигаете в душах костры!

Несмотря на то, что вы Водолеи,

Вы не льете лишней воды!

Пусть и жизнь вам не воду льет,

А подарит чудесный год.

Рыбы (20.02–20.03)

На экране фотографии учителей, родившихся под знаком Рыб.

Ученик 8.

Спокойные Рыбы, веселые Рыбы,

Вы птицами быть, безусловно, могли бы,

Ведь творчество ваше - это полет!

Вы учите нас расширенно сознания,

Как можно иначе использовать знания.

А что ж вас в году наступающем ждет?

Конечно, любовь, несомненно, успех,

Отсутствие всяких досадных помех.

Овен (23.03–20.04)

На экране фотографии учителей, родившихся под знаком Овна.

Ученик 9. Овны - искатели приключений,

Неугомонные, яркие, быстрые.

Жизнь вам подарит букет развлечений,

Жизнь фейерверком праздничным выстрелит.

Ваше упрямство - наше усердие,

Будьте упрямы, будьте настойчивы.

Мы в ваших мыслях и в вашем сердце -

Мы благодарны за это вам очень.

Телец (21.04–21.05)

На экране фотографии учителей, родившихся под знаком Тельца.

Ученик 10. Романтичные мечтатели Тельцы,

Вы нас учите фантазии, и кстати,

Все Тельцы - прекрасные отцыИ прекрасные, конечно, матери.

Пусть гармония войдет в ваш дом,

Пусть исполнятся мечты, желания,

А когда мы в классы к вам войдем,

Вы подарите нам ваши знания!

Близнецы (22.05–21.06)

На экране фотографии учителей, родившихся под знаком Близнецов

Ученик 11. Близнецы - великие актеры,

Вы меняетесь так ловко, скоро,

Вы пример, как жить в ладу с собой!

Ждет вас все вдвойне:

Контрольные, занятия

И внеклассные мероприятия!

(Премии вдвойне

Вас ждут к весне).

Рак (22.06–22.07)

На экране фотографии учителей, родившихся под знаком Рака.

Ученик 12. Ваш день рождения, Раки, летом.

Что же мы можем сказать об этом?

В школу вы тортиков не несете,

И пирожков вы нам не печете.

Жаль, что и мы вам цветов не дарим…

Значит, особо должны поздравить!

Мы очень рады, что вы рядом с нами,

Счастье - быть вашими учениками!

Лев (23.07–23.08 )

Ученик 13. Царь зверей, златогривый Лев!

Эта умная, гордая кошка Очаровывает всех,

Может лапой поддать немножко.

Но за ним, за царем, везде:

На уроке, в пути, в веселье -

Недоступны любой беде,

Неподвластны мы все сомненьям.

Львы! Вас ждут золотые дни,

Очень скоро придут они!

Ведущий 1. Если звезды зажигают, значит это кому-то нужно! А мы уверены, что благодаря вашему каждодневному труду, дорогие учителя, мы становимся звездами!

Спасибо Вам, за ваш труд, за терпение и понимание!!!

Ведущий 2. Так закончился наш гороскоп,

Мы надеемся, что не скучный.

Улыбнитесь! И этот год

Вам подарит все самое лучшее!

Музыкальная пауза. Танец.

Вед.1 . Наши учителя - самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу - они уже там, уходишь из школы - они еще там. А ведь у каждого из них есть семья, собственные дети, наконец. И как они успевают еще и их воспитывать?

Вед.2. Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год так щедро тратить его на нас! И какой доброй, терпеливой и нестареющей должна быть душа?

Вед.1. А я знаю, почему учителя всегда такие молодые, красивые, энергичные. Они же всегда находятся рядом с нами, заряжаются позитивом и вообще с нами некогда скучать и унывать.

Вед.2 . Это точно… Следующая рубрика « Играй,гармонь..».

Частушки.

С днем Учителя поздравить

Мы пришли сегодня Вас.

Пожелать больших успехов,

Чтоб учили лучше нас.

В нашем классе все ребята

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поет,

Лишь бы не учиться.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Должен научиться.

Вова в школу опозданья

Объясняет просто:

— А учиться, Мариванна,

Никогда не поздно!

Две девчонки говорят

По-английски чисто,

Что ни слово, то «окей»,

Видно, хорошистки!

Не ответила про сказки

На вопрос Аленка.

И в дневник ей поместили

Гадкого утенка!

У кого собаки, кошки,

Кто мышей заводит…

В дневниках Сережка с Лешкой,

Лебедей разводят!

Бестолковых не бывает

Ни мальчишек, ни девчат,

За пятерками ребята

Даже в очередь стоят!

Мы ходили классом в цирк,

Фокусы видали.

После фокусов у всех

Дневники пропали!

Я «четыре» получила-

Хвастается Мила.

А на самом деле это

Две оценки было.

Меня мама разбудила:

«Поскорей вставай, сынок».

А я на бок повернулся

И проспал один урок!

Мы хотели на английский

Невредимыми дойти,

Пробираемся вдоль стенки,

чтоб не сбили по пути!

Изучил я падежи,

Математику решил,

Но английские слова

Не вместила голова!

Все частушки уж пропеты,

Можно хлопать начинать.

Даже можете цветами

Нас с друзьями закидать!

Вед.1. За период обучения в школе наши ученики собрали, некоторые наиболее часто употребляемые выражения, которые в литературе называются крылатыми. Послушайте нашу шуточную энциклопедию.

Вед.2 . Время рубрики « Объяснялка».

Два ученика читают объяснялки.

«Путь на Голгофу» - дорога в школу.

«Светлый путь» - дорога из школы.

«Луч света в темном царстве» - воскресенье.

«Много счастья не бывает» - каникулы.

«Укротительница тигров» - классный руководитель.

«Беспокойное хозяйство» - родной класс.

«Суд грядет» - родительское собрание.

«Много шума из ничего» - классное собрание.

«Надежда умирает последней» - выпрашивание денег у родителей.

«Хождение по мукам» - выполнение домашнего задания.

«На графских развалинах» - класс до уборки.

«Сумасшедший дом» - класс во время перемены.

«Репортаж с петлей на шее» - ответ у доски.

«Бедность не порок» - отсутствие пятерок.

«Не все коту масленица» - отличник, получивший двойку.

«Горе от ума» - двойка за подсказку.

«Записки сумасшедшего» - сочинение по литературе.

«Куликовская битва» - гардероб.

Вед.1. Да, чего только не услышишь в школьных стенах…

Вед.2. Я предлагаю сейчас объявить музыкальную паузу на нашем канале.

Танец.

Вед.1. День учителя - это праздник особенный. Сегодня празднует каждый человек, потому что кем бы он ни был - президентом, моряком, водителем, врачом, музыкантом, - прежде всего он чей-то бывший ученик.

Вед.2. И это правда. Кем бы не стал человек — он прежде прошел нелегкий путь ученика. Стоял у доски, вздыхал над домашним заданием, переживал из-за «двойки», радовался «пятерке». И всегда с ним рядом был учитель: и в горе, и в радости.

Вед.1. Вашему вниманию предлагается рубрика « Один в один».

Сценки.

Сценка 1.

Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель(диктует): «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: «Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. «Вова” — это имя. Значит, падеж именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у «поведения” падеж творительный.

Вова молчал виновато. Значит, здесь у «Вовы” падеж винительный.

Ну, а «обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!

Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово — «пятёрку”?

Ученик: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик: Ну, я же её сам предложил!

Сценка2.

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Сценка3.

Разговор с учительницей:

— Сидоркин, ты мне разве не обещал, что исправишь свою двойку?

— Да, Марь Иванна.

— А я разве не обещала вызвать твоих родителей, если ты не сделаешь этого? — Да, Марь Иванна, но если я не сдержал своего обещания, то и вы можете не сдерживать свое!

Песня « Учителя Москвы». (Исполняют все участники концерта).

Ведущий 1.

Учительское Сердце… Ну, с чем его сравнить?

С Галактикой космической, которой нет границ?

А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?

С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?

Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: “Стучи!

Учительское Сердце – НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ, ЛЮБИ!

Вед.2. На этом мы завершаем в эфире работу нашего школьного телеканала. Будьте счастливы! Спасибо вам за все! C День Учителя!

Сценарий № 1

Дорогие учителя! В этот торжественный день мы хотим поблагодарить всех вас и вручить награды по нескольким номинациям.
Итак, в номинации «Титанический труд» награждается администрация школы: директор Зимина Татьяна Николаевна и ее заместители.

Через бури и туманы
День и ночь вести корабль –
Вот задача капитана,
Покоряющего даль.
Берегли вы наше счастье,
И надежду, и мечту.
Пусть обходят все напасти
Нашу школу за версту.

В номинации «Наша вторая мама» награждаются учителя начальных классов:
 Яхлакова Людмила Андреевна
 Бякова Елена Николаевна
 Касаткина Любовь Борисовна
 Вихарева Елена Борисовна

Вы – вторые наши мамы,
Любим вас мы – добрых самых,
Понимающих, умелых,
Умных, ласковых и смелых,
И на всех путях земных
Вечно близких и родных.

В номинации «Магистр интегралов» награждается учитель алгебры и геометрии Никитина Марина Александровна.

Вперед науку двигают ученые,
И опытом, и знаньем окрыленные,
Но впереди идет любого практика
Прекрасная наука – математика.

В номинации «Неиссякаемый источник энергии» награждаются учителя физики Новоселова Елизавета Александровна и Лежепекова Ольга Леонидовна.

Вашу душу не измерить
В измерениях любых,
Ведь всегда умели верить
Вы в учеников своих.

В номинации «За расширение наших горизонтов» награждается учитель географии Стебенькова Нина Евгеньевна.

Покуда вертится земля,
Нам всем нужны учителя,
Что все тропинки и пути
Нам в жизни помогли найти.

В номинации «Лучший экспериментатор» награждается учитель химии Клабукова Людмила Сергеевна.

Никакие в мире тайны
Не укроются от вас,
Никакие испытанья
Не притупят блеска глаз.

В номинации «Герой нашего времени» награждается учитель биологии и ОБЖ Клестова Любовь Георгиевна.

Био – это жизнь, а это значит,
Вы учили жизни, Вы учили жить.
Мы желаем много счастья и удачи,
Чтобы еще долго мудрости учить.

Для всех учителей естественно-метематического цикла наш музыкальный подарок.
Номер.

Продолжаем церемонию награждения. В номинации «Луч света в темном царстве» награждается учитель русского языка и литературы Мамаева Валентина Михайловна.

Наверно, это знает всякий,
Всего дороже свет во мраке.
Без этой веры счастья нет,
А Вы для нас тот самый свет!

В номинации «Вятские леди» награждаются учителя английского языка:
 Клабукова Анна Анатольевна
 Вишневская Галина Михайловна
 Кассина Галина Сергеевна

Спасибо вам за доброту,
За ваших мыслей высоту,
За скромность помыслов и нужд,
За человечность ваших душ.

В номинации «Хранитель древностей» награждается учитель истории и обществознания Подшивалова Юлия Павловна.

Летят года, проходит век за веком…
Всё созданное в мире человеком
Историки для всех людей хранят,
За это люди вас благодарят.

В номинации «Самый мировой и культурный учитель» награждается Русских Наталья Николаевна, учитель МХК.

Мир спасает красота
И, конечно, доброта,
Значит Вы должны понять –
Вам придется мир спасать!

В номинации «Зажигатели сердец» награждаются учителя музыки:
 Кузнецов Игорь Николаевич
 Баранова Ирина Витальевна
 Воробьева Светлана Сергеевна
 Торопова Татьяна Алексеевна
 Кислицына Евгения Сергеевна

У вас душа мечтой богата,
А в голове – ума палата,
И вашим нет цены рукам,
Мы низко кланяемся вам.

Для всех учителей гуманитарного цикла наш следующий подарок.

Наше награждение продолжает номинация «Властелин колец … и брусьев». Как вы догадались, ее победителем становится учитель физической культуры Тимкина Людмила Сергеевна.

Непросто в жизни выдюжить,
В исканьях и борьбе,
Пример нам – ваша выдержка,
Уверенность в себе.

В номинации «Золотые руки» побеждают учителя технологии Гудина Элеонора Викторовна и Безносиков Николай Вениаминович.

Много требуют затрат
Быт и жизненный уклад,
Значит вам уроки ваши,
В жизни помнить очень важно.

В номинации «Источник знаний» побеждают наши библиотекари Галина Десановна и Зинаида Николаевна.

Спасибо вам, что есть вы на земле,
Что выбрали нелегкое призванье,
Ведь книга – это тоже путь во мгле,
И без нее трудней дорога к знанью.

В номинации «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет» награждается завхоз школы Рублева Александра Васильевна.

Не ставят завхозам нигде обелиски,
А сколько в работе их страшного риска,
Всё время в заботах и там он, и тут…
Спасибо за ваш замечательный труд.

В номинации «Золотое сердце» награждается медицинская и психологическая служба. Это Людмила Алексеевна и Ольга Сергеевна.

Всегда, прогнав усталость прочь,
Готовы людям вы помочь,
За это вас благодарим,
И вновь спасибо говорим.

В номинации «Истребители голода» награждаются работники нашей столовой.

Вы готовили искусно,
И кормили очень вкусно.
И большое ваше дело
Всех влекло, кормило, грело.

В номинации «Первый вятский Рембо» награждается охранник Владимир Александрович.

Порой без охраны почти невозможно,
А наша охрана сильна и надежна.
Желаем вам счастья и верных друзей,
Удачи в работе нелегкой своей.

Наше торжественной награждение подошло к концу. Но еще мы не можем не сказать о людях, без которых тоже не состоялся бы этот праздник – это наши родители.

Хорошо мы живем или плохо живем,
Есть одно, что всегда и ласкает, и греет,
И, конечно, же это родительский дом,
Ничего нет милей, ничего нет роднее.

Спасибо вам за всё. И в заключении мы еще раз благодарим всех учителей, работников школы за ваш прекрасный труд. Счастья вам!

Финальная песня.

Сценарий № 2

Алина: Дорогие учителя! От души поздравляем вас с праздником и дарим вам эту концертную программу.

Денис: О, сколько умных, добрых, мудрых,
Прекрасных женщин здесь сидит,
И сколько же открытий чудных
Еще нам с ними предстоит.

Алина: Талантов в школе нашей много:
Певцов, танцоров и чтецов
И для любимых педагогов
Немало будет добрых слов.

Денис: Но сначала всем вам загадка: Какое имя среди педагогов школы самое распространенное?
(9 педагогов в школе с именем Наталья).

Алина: И это имя носит классная мама наших первоклассников.

Полгода назад вы пришли в первый класс,
Наталья Сергеевна встретила вас.
Окончите школу, минуют года –
Ее не забудете вы никогда!

Денис: Выступают учащиеся 1 Б класса.

* * * * * * Хармс.

Алина: Прекрасные педагоги учат наших второклассников.

Денис: Елена Николаевна – вы самая чудесная,
Своей улыбкой доброю всей школе вы известная!

Алина: Валентину Ивановну любят все дети,
И считают ее самой мудрой на свете.

Денис: выступают учащиеся 2 класса.

* * * * * * «Три мамы».

Алина: В третьем классе работают также несравненные мастера своего дела.

Денис: Лидия Ивановна – гордость школы нашей,
Нет ее на свете и умней, и краше.

Алина: Людмила Ивановна так элегантна,
Плюс море культуры, плюс море таланта!

Денис: Елена Александровна – чуткая, активная,
И в начальной школе самая спортивная!

Алина: Наталья Филипповна – добрая фея,
С ней рядом спокойней, на сердце светлее!

Денис: Выступают учащиеся 3 класса.

* * * * * Якимова - танец.

Денис: А сейчас еще одна загадка: какое имя по распространенности занимает второе место? (Второе место поделили Татьяны и Людмилы – по 8 учителей). И среди Людмил – две учительницы четвертых классов.

Алина: Людмила Николаевна отмечена званием
Почетный работник образования,
Но, главное, это, конечно, не звание,
А то, что школа – ее призвание.

Денис: Людмила Владимировна энергична
И с классом работает просто отлично!

Алина: В ответственном деле, конечно, нет ровни
Во всём несравненной Галине Петровне.

Денис: Марина Васильевна – добрая, нежная,
И к детям любовь в ее сердце безбрежная.

Алина: Для вас поет ученица 4 а класса Гуляева Настя.

* * * * * Гуляева Настя.

Денис: у учителей начальной школы в их ответственной работе есть хорошие помощники.

Алина: Светлана Сергеевна – муза музея,
Живет она доброе, вечное сея.

Денис: А в трудную минуту помогает нам,
Психолог Зинаида Николаевна!

Алина: Галина Десановна! Зинаида Николаевна!
От самого главного до самого малого –
Все в школе вас любят, и ценят, и чтут
За ваш благородный и творческий труд.

Денис: Для вас играет ученик 4 а класса Калинин Сергей.

* * * * * Калинин

Алина: Много хороших слов заслуживают учителя русского языка и литературы.

Денис: Валентина Михайловна – ум, честь и совесть,
Пора бы о ней написать уже повесть...

Алина: Давай президенту пошлем телеграмму,
Что нужно включить эту повесть в программу.

Денис: Пример всем достойный – Людмила Петровна,
Любовь ее к школе и детям огромна!

Алина: Татьяну Владимировну уважают,
Она всех заботой своей окружает!

Денис: С Татьяной Борисовной нам повезло –
Прекрасный учитель, несущий тепло!

Алина: Наталья Николаевна – мисс очарование,
Сколько в ней радушия, сколько обаяния!

Денис: Для всех учителей русского языка и литературы стихи читает Баева Евгения.

Алина: С 1 по 11 класс - с нами учителя физической культуры.

Денис: Людмила Аркадьевна очень душевна,
Всем радость приносит она ежедневно!

Алина: Людмилой Сергеевной очень гордится
Вся школа – и это давно не секрет,
Смогли мы немалого в спорте добиться,
И в будущем ждем еще больше побед!

Денис: Светлана Вениаминовна – такая изящная,
Красоты и ума сочетанье удачное.

Алина: Ученица Трефилова Анна исполнит для вас акробатический этюд.

* * * * * * акробатический этюд

Денис: В нашей школе работают замечательные учителя истории.

Алина: Татьяна Николаевна – человек достойный
И за школу в будущем можно быть спокойной.
Денис: О прошлом расскажет всю правду вам,
Зинаида Александровна,
И в настоящем тоже,
Она разобраться поможет.

Алина: Татьяну Геннадьевну славим без лести
Она образец благородства и чести.

Денис: Для учителей истории поет Оля Шастина.

* * * * * * Оля Шастина

Денис: И снова – загадка. Какое имя самое распространенное среди тех педагогов нашей школы, которые в свое время тоже закончили сорок восьмую? (Это Ольга: Ольга Александровна, Ольга Михайловна и Ольга Викторовна).

Алина: А мы продолжаем наши поздравления. Создавать прекрасное своими руками нам помогают учителя изобразительного искусства и технологии.

Денис: Ольгу Александровну любят, ценят все,
Школа заблистала с ней во всей красе.

Алина: Светланой Николаевной мы можем все гордиться,
Ее картины чудные, есть даже за границей.

Денис: Галина Николаевна – чудо-мастерица,
У нее так многому можно научиться!

Алина: Ирина Анатольевна для нас большой пример:
Не в каждой школе сыщется живой миллионер!

Денис: Для учителей изобразительного искусства и технологии выступают учащиеся 11 А класса.

* * * * * * Подиум

Алина: Юмором блистает Валентина Алексеевна,
Ей не уступает Галина Сергеевна.
И с шуткой веселой с их легкой руки,
Шагают по жизни их выпускники.

Денис: Галину Михайловну чествовать нужно
За то, что во всём она неравнодушна!

Алина: Татьяна Вячеславовна – милая и скромная,
Но к делу любовь проявляет огромную.

Денис: Наталья Юрьевна лучится обаянием,
Не обойдет тебя заботой и вниманием.

Алина: С Натальей Леонидовной всегда светло на сердце,
В лучах ее сердечности легко душой согреться.

Денис: Для учителей иностранного языка поет Бедарева Наташа.

* * * * * Наташа Бедарева

Денис: Послушайте еще одну загадку. В нашей школе работает более 60 педагогов, но разных имен только 16. Вопрос для учителей: в каких методических объединениях нет тёзок?... (этот методобъединение учителей изобразительного искусства и МО математики)

Алина: И сейчас мы обращаемся к преподавателям образовательной области «Математика», то есть к учителям алгебры, геометрии и информатики.

Денис: Марина Александровна достойна уважения,
И в жизни, как и в алгебре, подскажет вам решение.

Алина: Лариса Николаевна - чудесный человек,
Добрее и заботливей не встретите вовек!

Денис: А сейчас снова загадка: какое отчество самое распространенное среди учителей образовательной области «Математика»...
Сейчас проверим!

Алина: Без Риммы Викторовны в школе
Нельзя прожить и пять минут.
Она достойна лучшей доли,
Но ей покоя не дадут.

Денис: А Ольге Викторовне дети
Признаться смело могут в том,
Что взгляд ее, как лучик света,
Что озарил наш школьный дом.

Алина: Наталья Викторовна с нами
Не так давно, но скажут все,
Что информатика предстала
Перед детьми во всей красе.

Денис: Спортивный танец исполняют ученицы 11 Б класса.

* * * * * Спортивный танец

Денис: И опять загадка: Какое методическое объединение самое титулованное?... Это учителя естественного цикла.
Алина: Из 7 педагогов естественных наук 2 заслуженных учителя, соросовский лауреат, призеры городских и областных конкурсов передового опыта. 43% учителей этого цикла имеют высшую категорию, а общий педагогический стаж на семерых составляет 200 лет.

Денис: Нина Евгеньевна светом лучится,
Можно добру у нее поучиться.

Алина: Знания даст глубокие вам
Елизавета Георгиевна -
Кодекса совести главный творец
И благородства она образец.

Денис: Ольга Леонидовна всех физиков умней,
Кого в Европе можно поставить рядом с ней?

Алина: Елена Александровна – красива и умна,
И в разных начинаниях талантлива она.

Денис: Людмиле Сергеевне здесь равных нет,
В любом она деле даст мудрый совет.

Алина: Завидуют в городе многие нам,
Что нас учит Любовь Георгиевна!

Денис: Ольга Михайловна в школе в трех лицах,
Учитель, Родитель и Выпускница.
И всё это пишется с буквы большой,
Ведь всё она делает в жизни с душой.

Алина: Для вас поет ученица 10 а класса Семенищева Оксана.

Денис: А сейчас загадка: учителей какого предмета в школе больше всего?.. Учителей музыки, а точнее – преподавателей музыкального инструмента. И все они очень талантливы!

Алина: Пора отправлять на гастроли в Италию
С учениками Татьяну Витальевну,
А в Испанию или в Голландию
Людмилу Рафаэльевну и Анетту Николаевну.
Во Францию – Ларису Вячеславовну,
Татьяну Александровну и Галину Ивановну,
Не уступают и юные гении
Валентины Евгеньевны и Натальи Евгеньевны.
Денис: Отдыхают артисты из Карнеги-холла!
На сцене – сорок восьмая школа!

* * * * * Фортепианный дуэт, 9а.

Алина: Кроме индивидуального инструмента в школе преподаются хоровое пение, вокал, сольфеджио, музыкальная литература. Но педагоги этих предметов талантливы не только в искусстве, но и во всём остальном.

Денис: Мы знаем, что в школе всё будет в ажуре,
Елена Ивановна если дежурит,
А коли с ней в паре Татьяна Ивановна,
То можешь порядка ты ждать идеального.

Алина: Светлана Сергеевна – звездная леди,
И труд ее есть в каждой нашей победе.

Денис: Татьяну Алексеевну все дети любят в хоре,
Ведь с нею настроение всегда у них в мажоре.

Алина: В Наталье Алексеевне достоинств очень много
Она умна, талантлива и музыкант от Бога.

Денис: На сцене всегда задушевная, стильная
Любимая всеми Наталья Васильевна.

Алина: Светлана Леонидовна с детьми всегда добра
И орден милосердия ей дать давно пора.

Денис: Для всех педагогов поет хор 2 А класса.

* * * * * Хор

Денис: Не только благодаря педагогам существует школа. Мы хотим поблагодарить всех женщин, которые работают в канцелярии и на вахте, в гардеробе и столовой, обеспечивают чистоту и порядок, берегут наше здоровье.

Алина: Всех женщин школы поздравляют педагоги-мужчины.

Сценарий мероприятия «День учителя»

Дети перед началом готовятся к исполнению флешмоба (музыка состоит из детских песен) и весь праздник сопровождается презентацией с фото учителей в молодости и настоящее время.

Идёт исполнение флешмоба

дети после танца сразу говорят слова

ученик 1. Здравствуйте, наши уважаемые,

Наши обожаемые,

Неповторимые,

Очаровательные,

Обаятельные,

Классные

И прекрасные!

Наши дорогие учителя!

ученик 2 . Дорогие наши учителя!
Сердечно поздравляем вас с праздником!
От всей души благодарим за ваш энтузиазм, самоотверженность и
безграничное терпение!

ученик 3 . Пусть будет счастье и здоровье,
Пусть на всех хватает сил,
И каждый день обычной жизни
Чтоб только счастья приносил!

ученик 4. Мы на уроках, может быть, нечасто
Вас балуем поднятием руки,
Но в этот день немало слов прекрасных
Вам выразить хотят ученики.

учени5. Пусть года проходят чередою,
С учителями жизнь всегда нова,
И служат путеводною звездою
Нам в жизни ваши мудрые слова.

ученик6. Ваш опыт, званья, щедрость и участье
Оставят в наших душах добрый след!
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.

ученик7. И пусть года вперед летят,
Не надо возраста бояться,
Пусть в стаже вашем много лет,
Но в сердце вашем - только 20!

исполняют песню « Мы любим вас, родные ваши лица»

Мы любим вaс, рoдныe вaши лицa,

Вы крылья дaли нaм, путeвку в жизнь,

Чтoб дoлeтeть мoгли мы слoвнo птицы,

Дo мудрoсти зaснeжeнныx вeршин.

В глaзax у вaс oзeрa дoбрoты.

Спaсибo вaм, зa истины прoстыe,

Спaсибo зa тeрпeниe и труд.

Спaсибo, чтo для нaс oпрeдeлили,

В мир знaний вoсxититeльный мaршрут.

Учитeля-для нaс, вы -свeт в oкoшкe,

Свeт знaний, свeт умa и тeплoты.

И дaжe ,eсли сeрдитeсь нeмнoжкo.

В глaзax, у вaс oзeрa дoбрoты.

И дaжe eсли сeрдитeсь нeмнoжкo ,

В глaзax у вaс oзeрa дoбрoты.

Жeлaeм счaстья, сил вaм и здoрoвья,

Цвeтoв,успexa,рaдoсти,любви,

Учeникoв вeсeлoe сoслoвьe,

Мeчтaeм, чтoбы вeчнo жили Вы,

Учитeля-для нaс, вы -свeт в oкoшкe,

Свeт знaний, свeт умa и тeплoты.

И дaжe ,eсли сeрдитeсь нeмнoжкo.

В глaзax, у вaс oзeрa дoбрoты.

(выходят 2 ведущих)

Ведущий: Сегодня праздник для учителей организовало школьное туристическое агентство

Ведущий: И начать торжество мы хотим с одной красивой легенды.

Ведущий:

Давным-давно в одной небольшой деревушке жил бедный учитель.
Дети его любили. Учитель давал им хорошие знания. Все его ученики,
окончив школу, уезжали из деревни и становились великими людьми,

Ведущий:

Однажды Бог взглянул на землю и удивился.
Откуда там появилось так много знающих людей?
И Он спросил, кто же научил их всему тому, что они умеют.
Великие люди вспомнили о своем старом учителе.
Бог в награду за его мудрость, терпение и труд исполнил его заветную мечту
путешествовать по земле. Для чего и подарил волшебный золотой глобус.
Дотронувшись до глобуса можно попасть в любую точку земли.

Ведущий: Школьное туристическое агентство приобрело эксклюзивный золотой глобус и сегодня предлагает с его помощью совершить кругосветное путешествие.

На сцену выносят обернутый в золотую фольгу глобус. Ведущий крутит его несколько раз и указывает пальцем.

Ведущий: Заело, у нас по плану вояж в Африку, а получается что-то не то. (читает)

Входная дверь, коридор первого этажа, лестница, второй этаж.Все ясно. Золотой глобус предлагает ограничиться малым и совершить не кругосветное, а кругошкольное путешествие.

Ведущий: Правда, этот маршрут знаком каждому учителю, но мы попробуем его разнообразить. Обширное плоскогорье. Коридор первого этажа. Из-за дверей музыки слышатся мелодичные напевы.

Ведущий: Золотой глобус вращается. Идем дальше Центральный материк - кабинет директора

Ведущий: А что самое главное для директора?

Ведущий: Смелость, умение, никогда не унывать и справляться с самыми сложными и неожиданными ситуациями.

Ведущий: Сегодня мы подготовили для вас задание.

Ведущий: Наш Виктор Владимирович смелый. Он не побоится подвергнуться небывалым испытанием.

Ведущий: Конечно, Виктора Владимировича, просим на сцену.

Ведущий: Итак, Виктор Владимирович, вы как самый ответственный, будете отвечать на наши вопросы.

Ведущий:

Выше полное имя?

Дата рождения?

Сколько у вас собственных детей?

Как зовут директора нашей школы?

Назовите полное имя мужа вашей жены

Какое сегодня число?

Чем вы сейчас занимаетесь?

Ведущий: Вот видите, директор не только блестяще справился с заданием, но и не потерял чувство юмора в этом суровом испытании.

Ведущий: Аплодисменты директору. А сейчас Вам слово, Виктор Владимирович.

Выступление директора.

песня « Кто добрее всех на свете»

1Сегодня мы осенним днём
Назло ветрам, дождям
В подарок песню пропоём
Своим учителям.
Припев:
Кто добрее всех на свете?
Кто дарует знанья детям?
Кто подскажет и поможет?
Кто забыть обиды сможет?
Это детских душ целитель,
Это добрый наш учитель.

2Проходят школьные года.
Мелькает день за днём.
Но, где б мы ни были,
Всегда о вас мы пропоём.

3Пусть счастье окружает вас
Невзгодам вопреки.
Вам эту песенку не раз
Споют ученики.

Припев.

Ведущий: Наше путешествие продолжается к Гималаям. Там своя, особая жизнь, наполненная событиями и переживаниями. Мы поздравляем с Днем учителя педагогов, которые научили нас читать, писать, считать,- учителей начальных классов.

Ведущий: Вы, как наседки, учите цыплят Ходить, клевать, не отходить от мамы.

А завуч и директор говорят: "Смотрите, не отстаньте от программы"

Ведущий:

Что б вам в пути поменьше бы преград,
И переживаний, и различных стрессов.
А побольше премий разных и наград
И достижений ваших интересов.

Выходят 8 детей. У каждого в руках табличка. У одного надпись "математика", у другого "история", у следующего "химия" и т. д. они по очереди говорят каждый свою фразу. Ведущий говорит:

Ведущий: Тишина. Идут занятия. Мы проходим по коридору, из приоткрытых дверей кабинетов до нас доносятся обрывки фраз.

Учитель математики: Запишите условия задачи. Два товарища отправились за грибами в лес, который находится...

Учитель ОБЖ: в зоне химического заражения радиусом 20 км. Надев специальные костюмы и противогазы...

Учитель Истории: мамонты устремились к обрывистому берегу реки, где их поджидали вооруженные каменными топорами...

Учитель немецкого : muther, father, bruder und...

Учитель химии: Дмитрий Иванович Менделеев со своей знаменитой таблицей, а также...

Учитель музыки: Петр Иванович Чайковский, который любил повторять: для того, что бы стать настоящим музыкантом, надо взять...

Учитель Труда: брусок в левую руку, а ножовку - в правую, тогда вы никогда...

Учитель литературы: не забудете этих проникновенных, так хорошо знакомых с детства каждому из нас слов...

Учитель физкультуры: Сесть, встать, сесть, встать...и... раз два, раз два шагом марш.

ученица. В авиации строго считают,
Сколько летчик часов налетал.
Про учителя мало кто знает,
Сколько он у доски простоял!

Сколько ночью тетрадей проверил,
Сколько планов за жизнь написал.
Сколько раз человеку поверил,
И себя за него наказал
За мудрость и знание,
За беспокойное терпение,
- За обаяние и красоту,
- За потрясающий оптимизм,
- За принципиальность и требовательность
- За достоинство, за веру...

Огромное вам спасибо!

Выходят учителя- ведущие.

1. В нашей школе трудятся 15 педагогов. Общий стаж педагогический составил 302 года

2. Дорогие учителя! И за неделю до праздника мы провели опрос-голосование в 2-9 классах по номинациям. И сегодня мы спешим огласить результаты голосования!

1. А начнем мы наши учительские номинации с самой почетной. За плечами у ее номинантов не просто профессиональный и жизненный опыт, не просто энциклопедические знания, а Мудрость с большой буквы.

2. «Номинация ветераны педагогического труда». Просим подняться на сцену: читать ф.и.о. и одновременно показать презентацию и рассказ о стаже работы.

1. Дорогие учителя, отдавшие нелегкой профессии педагога столько лет! Мы поздравляем вас с Днем учителя!

2. Ведь для вас это уже не просто праздник, а светлый день, когда вам говорят спасибо не только маленькие дети, но и взрослые: родители, бабушки, дедушки. Большое спасибо вам за ваш долгий и плодотворный труд.

1.А мы продолжаем зачитывать номинации педагогов, которые сейчас трудятся в нашей школе (каждый учитель выходит на сцену, идет награждение медалями по номинациям и показывают фото учителей по презентации)

В номинации «Доброе сердце» побеждает

В номинации «Клевый учитель» побеждает

Номинация «Современный учитель» присуждается …

В номинации «Неиссякаемый источник энергии» ребята сошлись во мнении, что это

Номинация «Самый мудрый» присуждается……………..

В номинации «Самый справедливый» побеждает ……. …….

В номинации «Леди стиль» побеждает……………………

Номинация «Золотые руки » присуждается…………

В номинации «Герой нашего времени» побеждает ……………

Номинация «Красота спасёт мир» достается ……………..

В номинации «Самый спортивный» побеждает ……………

В номинации «Самый обоятельный» побеждает ……………

В номинации «Самый ответственный» побеждает ……………

В номинации «Самый яркий» побеждает ……………

2. В нашей школе был проведен опрос учащихся «Чтобы мне хотелось узнать о своем учителе?» По результатам опроса были отобраны наиболее интересные варианты вопросов, на которые вам предстоит ответить.

(учителям раздаются вопросы)

«Сколько раз в школе Вы уходили с уроков на футбол?»
«В какие игры вы любили играть в детстве?»
«Какой у вас размер обуви?»

«Что вы больше любите мороженое или конфеты «Птичье молоко»?»
« А любите ли вы путешествовать?»
«Много ли у вас в детстве было кукол?»
«Делаете ли вы по утрам зарядку?»
«Есть ли у вас желание создать в школе женскую команду по футболу и самой в ней играть?»
«Храните ли вы аттестат, с которым окончили школу?»

« Дергали ли вы в школе девчонок за косички?»
«Вам приходится в школу ездить на велосипеде. Соблюдаете ли вы правила дорожного движения?»
« До которого часа вы обычно спите в выходные дни?»
«Мы знаем что вы любите петь и у вас это очень хорошо получается. Не желаете ли вы сейчас подарить всем сидящим в зале свою любимую песню?»

учителя садятся на место, выходят учащиеся 1-4 классов

1.Родные наши педагоги!
Поздравить ныне вас хотим.
Не будьте к нам сегодня строги,
Мы от волнения горим.
2.Мы, шумных школьников ватага,
Сердца вам дарим и цветы.
Чтоб нас учить, нужна отвага,
Задачи ох как не легки!
3.Свечою знаний вы горите,
Неся нам их глубинный свет.
От нас лишь одного хотите:
Чтоб стали мы мудрей в ответ.
4.Путевку в жизнь всем нам даете,
Даря лишь ласку да любовь,

Себя до крошки отдаете
Во имя знаний вновь и вновь.

5.Учителя родные наши!
Желаем вам здоровья мы,
И, пусть не тронут души ваши,
Морозы жизненной зимы.

исполнение песни на мотив « Мы желаем счастья вам»

День учителя уже совсем скоро, его будут праздновать 5 октября 2017 года. Чтобы праздничные вечер удался, представляем вашему вниманию веселый сценарий праздника для учителей, которые можно организовать в школе с привлечением младших и старших классов.

Готовый сценарий ко Дню учителя в школе

Ведущий.

Что ни говори, а День учителя в школьной жизни занимает особое почетное место. Во многом благодаря именно учителям мы вырастаем и формируемся в многогранную личность. Поэтому они достойны слов благодарности в этот день. Так давайте же устроим им праздник!

День учителя - это праздник наших родителей, бабушек и дедушек, всех людей, так как все они учились в школе. Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник - в картинах, скульптор - в созданных им скульптурах. А хороший учитель живет в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу, своих духовных наставников - учителей. Мы посвящаем этот вечер тем, кто поведал нам столько тайн и открыл столько нового! Тем, кто учит нас добиваться всего трудом! Этот вечер - для наших дорогих учителей! Говорят, устами младенца глаголет истина. Значит, истину о наших учителях и поведают нам «младенцы».

Ведущий удаляется, на сцену выходят трое «младенцев» - старшеклассников.

Первый «младенец».

Истина первая! Если театр начинается с вешалки, то школа начинается с директора. Поздравляем главного учителя нашей школы!

Звучат аплодисменты директору, ему дарят букет цветов.

Второй «младенец».

Истина вторая! Нельзя забывать учителей. Ведь они тревожатся за нас не меньше родителей и помнят о нас всю жизнь. Спросите любого учителя. Он может назвать по именам всех своих учеников с самого первого класса и до последнего. Вы думаете, они отучили нас и забыли? Нет! На самом деле им не хватает встреч с нами.

Третий «младенец».

Знаете, из чего слагается счастье учителя? Истина третья! Учительское счастье слагается из побед учеников. Таким образом, жизнь учителей прямо связана с нами, учениками, наши успехами на жизненном поприще. Знаете, как учителя радуются, узнав, что какой-нибудь их бывший ученик с мужеством и честью выдержал очередной жизненный экзамен! Ведь цель жизни любого настоящего учителя - сделать счастливыми и успешными десятки других людей. Это и есть их собственной жизненной победой.

Первый «младенец».

Не стареют наши учителя, несмотря на свой возраст, они продолжают педагогическую вахту. Не зная усталости, они порхают по школе, обучают детей, отдавая им теплоту своих сердец.

Второй «младенец».

Кажется, у них есть невидимые крылья. А иначе откуда им взять столько сил, энергии, чтобы воспитать столько поколений школьников!

Третий «младенец».

Действительно, какой огромный труд: пропустить через свое сердце судьбу каждого ребенка, который сидел у них в классе за партой! Бороться за эту судьбу, забыв об отдыхе и сне.

Первый «младенец».

Учитель чем-то похож на солдата на войне. Как и солдат, учитель мобилизует все свои силы на борьбу с ленью, глупостью, бездарностью, заставляя учеников трудиться, поглощать и усваивать знания, раскрывая в каждом ученике какой-нибудь талант.

Второй «младенец».

Учитель - настоящий герой! Если и проводить параллели с войной, то он похож на героя войны, но только не на генерала, командующего армиями, а на простого солдата, эдакого Василия Теркина, не требующего за свой подвиг награды.

Третий «младенец».

Да уж... Какая тут награда, если зарплата маленькая. А сколько слез проливается учителями! И ведь не останавливаются, продолжают свой тяжелый путь! Мы пришли поклониться вам, дорогие наши учителя, потому что многие ваши поступки достойны богов!

Все трое кланяются учителям со сцены.

Уходят. Появляется Ведущий.

Ведущий.

Да, богом можно назвать каждого из сидящих в этом зале учителей. Но среди них хотелось бы особо выделить ветеранов педагогического труда.

самых старых учителей, которые проработали в школе дольше остальных.

Ведущий.

Наши учителя - самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу - учителя уже там, уходишь из школы - они еще там. Поразительное терпение! А какое умение требуется, чтобы держать внимание целого класса! Целого класса, представляете!

На сцену выбегает сразу десяток школьников. Они кричат, пытаются толкать друг друга, стукнуть учебником, попасть в Ведущего скомканной бумажкой. В общем, ведут себя как во время перемены.

Ведущий (пытается утихомирить ребят).

Тихо! Тихо! Вы же не на базаре! Замолчите! Сядьте за парты и достаньте учебники! Иванов, перестань! Сидоров, прекрати! Положите все дневники мне на стол! Родителей в школу! (Оборачивается к зрителям.) Как же это тяжело - угомонить разбушевавшихся школьников! Как это у вас получается?! Скажите, как?! (Снова поворачивается к расшалившимся школьникам Кричит изо всех сил.) Тихо!!

Школьники, присмирев, выстраиваются на сцене в ряд.


Ведущий.

Все успокоились? Вы зачем сюда пришли? Учиться? Тогда ответьте мне, кто на вечный детский вопрос «А почему?» учил нас самостоятельно искать ответ?

Ведущий.

Так. А кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить е нас за урок тот опыт, что складывался годами?

Ведущий.

Прекрасно, Кто придумывает нам домашние задания, отвлекая от вредного влияния улицы и телевизора?

Ведущий.

Великолепно! Кто и дня не может прожить без наших родителей, сообщая им о наших разнообразнейших достижениях?

Учитель.

Ведущий.

И снова учитель... Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника, космонавта (естественно, роль идет о перегрузках)? Кому?

Ведущий.

Вот! То-то же! А вы тут расшумелись, раскричались! А они, между прочим, вон сидят, в зале, и ждут от вас слов благодарности, а не шалостей и глупостей!

Все стоящие на сцене виновато вздыхают и начинают приводить себя в порядок.

Ведущий (залу).

Извините. Они ведь еще дети.

Все (переговариваются).

Ничего мы не дети! Где он здесь детей нашел? Где тут дети? Пусть покажет!

Сценка на день учителя

Вперед выходит один из ребят. Назовем его Первым.

Первый.

Дорогие учителя! Вы не смотрите на то, что мы сегодня не по форме одеты. Сегодня же праздник. Мы хотели вас развеселить, поднять вам настроение. А вот этот (показывает на Ведущего) выставил нас какими-то нарушителями порядка без совести и чести. Ничего подобного! Есть у нас совесть и честь, ведь быть совестными и честными учите нас вы. А разве у профессионалов может что-нибудь получиться плохо?

Звучит веселая, задорная музыка. Все, кто находятся на сцене, исполняют танец, а когда музыка заканчивается, замирают в эффектной позе.

С Днем учителя! Ура!!!

Ведущий покидает сцену. На первый план выходит Первый школьник.

Первый.

Ну вот сами посудите... Если бы вы нас каждый день видели вот такими веселыми... А хотя почему бы вам и не видеть нас такими каждый день? Может быть, тогда у всех, и у учеников, и у учителей, было бы всегда хорошее настроение. Даже если кто-то получает неудовлетворительную оценку.

Второй.

А я считаю, что школьники должны доверять учителю. как моряки своему капитану.

Первый.

Хм. Удачное сравнение. Развивай мысль.

Второй.

Ну вот смотрите... Всю жизнь философы и поэты часто уподобляются океану. Если есть океан, должны быть и корабли.

Первый.

Второй.

Так вот. На самом деле, кораблей много. И школа - один из них. У каждого корабля должен быть свой капитан.

Первый.

Значит, и у школы тоже.

Второй.

Точно!

Первый.

Гениально!

Второй.

И капитаны наших кораблей - это учителя. Это их руки надежно держат штурвалы наших судеб. А мы целиком и полностью доверяемся им, нашим капитанам. Они ведут нас в поход, который будет длиться десятилетиями. Пока еще мы неопытны, и задача капитанов подсказать нам правильный курс, чтобы мы не сбились с правильного пути.

Второй.

Вот как в море капитан ведет корабль, чтобы моряков не сбил с курса ни шквальный ветер, ни шторм, ни течение.

Третий.

А если все-таки кого-то из моряков потянуло, так сказать, на дно?

Первый.

Как это - потянуло!

Второй.

Может быть и такое. В таком случае, если кто-то встал на неверный курс и тянет весь корабль в другую сторону или ко дну, капитан должен первым поспешить к этому матросу на помощь.

Третий.

Да, действительно, сложная и ответственная работа у учителей. Кстати, а куда мы плывем?

Второй.

Как куда? В гавань, которую можно назвать Большой Человеческой жизнью.

Первый.

Как все верно! Ведь и правда, учителя - что капитаны. А что самое главное в характере капитана?

Третий.

Я думаю, смелость, чтобы не давать ни себе, ни кому-нибудь из учеников никакой слабинки, никакой ленцы.

Четвертый.

А я считаю, честность. Плох тот учитель, который идет на компромиссы с совестью и уж тем более лжет на уроках.

Пятый.

Я думаю, что учитель должен обладать умением никогда не унывать и справляться с самыми сложными и неожиданными ситуациями.

Шестой.

Умным! Учитель обязательно должен быть умным. Ведь он несет нам знания. Ведь он служит для нас примером. Я считаю, что не бывает глупых учителей. Седьмой.

А мне кажется, учитель еще должен быть справедливым. Настоящий педагог никогда не пойдет на поводу у эмоций. Никогда не накажет зря. Он последователен и принципиален.

Восьмой.

Ого, сколькими качествами должен обладать настоящий капитан, то есть я хотел сказать - учитель!

Первый.

А ты думал как!

Девятый.

А ведь можно выбрать лучшего капитана.

Первый.

Ты знаешь, мне кажется, капитан либо хороший, либо плохой. Среди учителей нет лучших и худших. Это нечестно делить учителей на любимых и нелюбимых.

Десятый.

А Как проверить, настоящий перед тобой капитан или нет?

Первый.

Легко. На сцену для проверки на профпригодность поднимается один из капитанов нашей школы... (называет имя одного из учителей).

Учитель поднимается на сцену. Перед ним ставят небольшой столик и высыпают на него кучу мелких денег.

Первый.

Итак, вам как нашему капитану придется доказать, что вы не только внимательный, но и ответственный педагог. Вы должны не только ответить на наши каверзные вопросы, которые мы будем вам задавать, но и посчитать, сколько денег на столике.

Третий.

А получится у нашего капитана справиться с этим испытанием?..

Первый.

А кто думает, что нет? Итак, начинаем...

В то время как учитель считает мелочь на столике, ребята, стоящие на сцене, по очереди задают ему вопросы:

Ваше полное имя?

Когда вы родились?

Сколько у вас собственных детей? - Сколько человек в вашем классе?

Как зовут директора нашей гимназии? -- Сколько у вас уроков в пятницу?

Назовите полное имя мужа вашей жены.

Сколько лет вашему последнему ребенку?

Какое сегодня число?

Чем вы сейчас занимаетесь?

Сколько денег на столике перед вами?

Учитель должен назвать сумму.

Первый.

Вот видите! Наш капитан не только блестяще справился с заданием, но и не потерял чувства юмора в этом суровом испытании. А это самое главное для настоящего капитана.

Второй.

Итак,... (называет имя учителя, который участвовал в конкурсе) доказал, что вполне готов носить гордое имя капитана корабля.

Третий.

Но ведь у нас еще множество других капитанов...

Четвертый.

А давайте-ка их тоже немного потерзаем.

Пятый.

Ну да, сегодня ведь День учителя, пусть они и будут настоящими «звездами» этого вечера!

Шестой.

Конечно, что это мы за них тут, на сцене, отдуваемся! Седьмой.

Так-с, кого мы следующим вызовем, чтобы проверить его «капитанистость»?

Восьмой.

Эк ты завернул, братец, - «капитанистость».

Девятый.

Я предлагаю... (называет имя учительницы, сидящей в зале) пригласить на сцену.

Десятый.

Точно. Она на сто процентов подходит под определение «капитан»!

Первый.

А может быть, и проверять ее не стоит?

Стоит-стоит! Пожалуйте на сцену!

Учительница выходит на сцену.

Первый.

Представьте себе школьный день. Шесть или лучше семь уроков. На первом у кого-нибудь из учеников заболел живот, на втором кто-то упал и разбил коленку, на третьем оказывается, что полкласса забыли учебники, на четвертом Ваня дернул Машу за платье и порвал, на пятом вам придется заменять у девочек урок труда, а у вас ни ножниц, ни клея, ничего, на шестом уроке Сидоров и Петров проголодались, а бутерброды им сегодня родители дать с собой забыли, на седьмом уроке происходит еще какое-нибудь ЧП... Как вы будете справляться со всем этим?

Второй.

Поставим вопрос конкретнее. Что должно лежать в маленькой, можно даже сказать, миниатюрной, сумочке педагога, когда он утром спешит на работу? Перечислите, пожалуйста, все предметы, которые могут вам пригодиться в течение дня с учетом и названных ситуаций тоже.

Учительница перечисляет предметы, ребята ей помогают, называя гипотетические ситуации, в которые может попасть учитель. Например: «А допустим, у вас на уроке сломалась указка...», «А вдруг Сидоров бегал-бегал и у него оторвалась подошва на ботинке...» Учительница должна рассказать, как она выкрутится из всех этих ситуаций.

Третий.

Вот уж действительно, когда становишься учителем, приходится всех жалеть, всех понимать, всех подклеивать, всех обшивать, всех лечить и так далее.

Четвертый.

Из чего мы делаем вывод: учитель - это не только источник знаний, но и школьная служба понимания.

Пятый.

Если бы учитель был только источником знаний, его с успехом мог бы заменить учебник. Мы бы просто сидели в классе и читали учебники. А так...

Шестой.

А так с нами рядом всегда находятся люди, у которых, как говорится, сердце не камень. Они и понять могут, и помочь в трудной ситуации.

Седьмой.

А самое главное - каким прозорливым нужно быть учителю, чтобы предугадать все возможные ситуации, в которые он может попасть в течение дня.

Восьмой.

Это очень сложно. Сложнее, чем выиграть в шахматы у Гарри Каспарова.

Девятый.

Но... (называет учительницу) доказала, что с подобной трудностью она справится. Спасибо, занимайте ваше место в зале. Вы настоящий капитан!

Десятый.

Что-то мне грустно стало.

Девятый.

Десятый.

Я никогда не задумывался, как живут наши капитаны, что их печалит, какие у них проблемы... Они же все время здесь, с нами... Я даже не предполагал...

Первый.

А давайте спросим у самих капитанов, что они делают дома, какие у них дома заботы и обязанности.

Второй.

У меня, например, есть две обязанности - мести пол и выносить мусор.

Третий.

Неплохо. Я думаю, у наших капитанов все сложнее.

Четвертый.

Мы приглашаем на сцену... (называет имя учительницы).

Учительница поднимается на сцену. Ей предлагают стул. Она садится.

Первый.

Сейчас мы предлагаем вам представить, что вы пришли домой из школы. У вас было семь уроков...

Второй.

Семь уроков и продленка!

Первый.

Да. А еще вы принесли с собой две пачки тетрадей с сочинениями.

Второй.

Итак, вы дома! Вы сидите уставшая на стуле. А в это время ваши домочадцы...

Все ребята отходят на левый край сцены. Стул, где сидит учительница, находится посредине сцены, но ближе к правому краю. Рядом с учительницей стоит Первый школьник и руководит сценкой.

Первый.

Вы готовы? Итак, вы сидите на стуле, только-только пришли из школы... Вы устали и хотите отдохнуть, прилечь... Но у вас нет сил встать со стула. И вдруг из соседней комнаты появляется... ваш муж!

К учительнице подходит один из ребят, который играет мужа. Первый представляет его.

Первый.

Это ваш муж. Прошу любить и жаловать.

Что-то я чертовски проголодался.,. Наконец-то моя жена дома и сейчас сварит мне обед! Ура!!!

Пауза . Учительница что-то должна на это ответить. Например: «Ну во-первых, здравствуй...» или «Я еще не успела сварить обед. Подожди, пожалуйста...»

В этой игре нужно много импровизировать, так как запланировать можно только изначальное поведение «мужа», но уж никак не ответы учительницы. На роль «мужа» нужно пригласить ученика, обладающего хорошими актерскими и импровизационными способностями, умеющего поддержать разговор и выкрутиться из каверзной ситуации, так как изначально неизвестно, что будет отвечать учительница. Ее ответы могут оказаться довольно неожиданными. Сценка заранее не планируется. Вся интрига в том, что учительница не ожидает вопросов, которые ей задает «муж» и вынуждена как-то выкручиваться из ситуации. Далее «муж» может спросить, принесла ли она зарплату, почему она задержалась на работе, знает ли она, что холодильник пуст, и т. п. После «мужа» учительницу атакуют «дети» - мальчик и девочка. Первый школьник представляет учительнице их.

Первый.

А это ваши дети. Полюбуйтесь, во что они превратились в ваше отсутствие.

Мальчик.

Мам, я тут стекло разбил, а папа сказал, чтобы я к тебе обратился. Короче, что делать? А еще я с Мишкой подрался и порвал себе штаны. Мам, а когда мы мопед купим? Уже у всех во дворе есть мопеды, а у меня нету. Мам, мы тут с ребятами на выходные на рыбалку собираемся за город. Можно я поеду? Слушай, мам, даже не знаю, как тебе сказать... Короче, у меня уже две двойки по математике. Что делать?

Девочка (жует жвачку).

Мам, а ты меня в субботу на дискотеку отпустишь? А почему ты не спрашиваешь, помыла ли я посуду, пропылесосила ли ковры, вытерла ли пыль, заправила ли кровати, вынесла ли мусор? Нет, я всего этого не сделала.

Потому что много уроков задали, я не успела. Уроки я уже сделала, так что сейчас иду гулять. А приберу завтра. Можно? Мам, дай немного денег...

На место «детей» становится «соседка».

Первый.

А вот и ваша соседка пожаловала. Сейчас опять деньги занимать будет.

Соседка.

Ой, здравствуй, соседка, не одолжишь немного до получки? Слушай, а ты знаешь, что теперь за свет, за газ, за воду надо платить вдвое больше? Да-да, вчера цены повысили! А скоро еще примут закон, что нужно платить за воздух. Вот если хочешь чистым воздухом дышать - плати налог. Да, так скоро будет! Кстати, твой сынок со мной не здоровается. Ты разве его не воспитываешь?

Соседка уходит. На ее место выходит «старик» с трясущимися руками.

Первый.

О-о-о! Да это же дядька Петька из соседнего подъезда. Он у вас еще все время мелочь просит, а вы, добрая душа, ему все время ее и даете...

Дядька Петька.

Послушай, ... (называет имя учительницы), душа горит... Дай на опохмелку... (Принимается разными способами клянчить деньги.) Ну хочешь, я станцую? Хочешь, на голову встану? А я ведь могу и из окна выпрыгнуть, если на опохмелку не дашь!

Понятно, что учительница должна с честью выйти из всех ситуаций, и ученики объявляют, что она выдержала капитанский экзамен. Учительницу провожают на ее место в зале. Ребята снова становятся вдоль сцены.

Первый.

И несмотря на этот каждодневный «ужастик», наши учителя каждое утро появляются в классах с лучезарными улыбками. Как вы думаете, как им это удается?

Второй

Я думаю, в педагоге, если встретить его вне школы, так сразу и не разберешься - какой он человек. Чтобы это понять, следует прийти к нему на урок. Вот там и станет все ясно.

Третий.

Это верно. Даже если не поднимают зарплату, даже если в учебниках пишут какой-нибудь очередной бред, даже если в жизни преследуют неудачи, настоящий учитель никогда не изменит своему сердцу и своей профессии.

Четвертый.

Ну, тогда наши учителя точно настоящие!

На сцену выходит Ведущий.

Ведущий.

Никто в этом и не сомневался. А уж если эту истину высказали наши «младенцы», то сомнения в том нет никакого. Как вы думаете, если бы не было учителей, были бы на свете поэты, мыслители, Шекспиры и Коперники? И Америка была бы открыта?

Первый.

Ведущий.

Если бы не было учителей, взмывали бы в небо Икары? Смогли бы вырастать крылья у нас для подвигов и открытий без солнечной улыбки и доброго сердца учителя?

Второй.

Нет! Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год щедро раздавать его по кусочкам нам!

Третий.

И какой должна быть доброй, терпеливой и нестареющей душа.

Четвертый.

Да, школа для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства. Взрослому никогда уже на него не вернуться.

Пятый.

Только учителя на этом острове имеют постоянную прописку. Ведь школа для них - родной дом, а все ученики - их дети, помощники, друзья.

Шестой.

Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом. Какой-то учитель очень точно однажды назвал школу «сладкой каторгой».

Седьмой.

Удивительный это дом - школа! Здесь все перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме бывают радость и слезы, встречи и расставания. Школа живет интересной жизнью.

Восьмой.

Интересно, а сами учителя ощущают романтизм своей профессии? Или для них педагогический труд превратился в ежедневную рутину? В работу, которой занимаешься просто потому, что учиться на кого-то еще уже поздно...

Девятый.

Да ты что! Не говори так! Во-первых, человеку никогда не поздно учиться и стремиться к новому и лучшему, А во-вторых, с чего ты взял, что жизнь наших учителей - это рутина? Разве мы сами не доставляем им радость, когда прекрасно подготавливаем урок, хорошо отвечаем или пишем талантливые сочинения? Знаешь, как они радуются, когда слышат от нас правильные ответы! Это ведь говорит о том, что их знания не пролетели впустую мимо наших голов.

Десятый.

А давайте их самих спросим, как это - ощущать себя учителем. Давайте пригласим их сюда, на сцену, пусть немного расскажут о своих ощущениях.

Девятый.

А кого мы пригласим?

Десятый.

А вот хотя бы... (называет имена двух учителей).

Названные учителя выходят на сцену. На самом деле выбор не случайный, а заранее спланированный, только никто из зрителей об этом, конечно, не знает. Выйдя на сцену, учителя читают стихи о своей школьной и учительской Жизни.

Первый учитель.

Звенит звонок. Начало дня.

И ты не спрашивай меня,

Зачем так громко он звенит.

Смотри, толпа учеников,

Галдя, по лестницам летит,

Несется с хохотом и смехом...

Я знаю, что звонок звенит,

Чтоб ученик стал Человеком!

Второй учитель.

Я - образцовый педагог,

Учителям служу примером.

Новинки все узнать я смог

Те, что открыла наша эра.

Я всем вниманье уделяю,

Учу прогульщиков, лентяев.

Далее учителя произносят свое ответное слово, немного рассказывают о сложностях профессии. Ведущий задает им некоторые вопросы, например: «Каким вы видите идеального ученика?», «Какой будет школа через пятьдесят лет?», «Хотели бы вы стать директором школы?» и т. д. Ведущий благодарит учителей за теплые слова в адрес учеников, и ребята провожают учителей на их места в зале.

Ведущий.

Как это ни грустно, однако наш вечер, посвященный Дню учителя, подошел к концу. Дорогие наши учителя, не думайте, пожалуйста, что это были все теплые слова, которые мы хотели бы вам сказать. Не думайте, что мы благодарим вас за труд только раз в году и только потому, что так принято. Отнюдь! Мы благодарны вам всегда, ведь вы делаете для нас самое лучшее, что может сделать один человек для другого - вы нас воспитываете и любите. Поэтому на самом деле мы всегда благодарны вам, и нас очень часто переполняют теплые чувства к вам, только мы зачастую, как умные собаки, не можем высказать свои эмоции. Будьте уверены, мы вас никогда не забудем. А знаете почему? Скажем вам по секрету... Потому что...

Все школьники вместе.

Мы вас любим!!!

Звучит медленная музыка или вальс. Ребята сходят со сцены в зал и приглашают учителей на танец. Когда музыка подходит к концу, остальные школьники, сидящие в зале, запускают в воздух шары. Взрываются хлопушки, летят конфетти, учителям несут цветы и подарки.

Все учителя всегда серьёзны и это порой пугает. Но в день учителя можно и нужно посмеяться, особенно над учителями, над их серьёзностью. Шуточные номинации для учителей на день учителя помогут вам устроить мини праздник, который можно назвать – школьный Оскар! Шуточные номинации помогут вручить каждому учителю приз, и они в свою очередь задумаются, а почему именно мне отдали эту номинацию и тогда, возможно, пересмотрят свою политику в учёбе.


Когда устроить эти номинации вам подскажет . А помогут ещё больше рассмешить вашу требовательную публику.

Учителю химии:
Похимичить? Мы только за!
За это награда нашла тебя!

Награда вручается – повелителю колб и пробирок!

Учителю математики (алгебры и геометрии):
Вы научили нас считать,
И теперь не обмануть нас!
Мы точно сдачу посчитаем,
А если надо, то сами обсчитаем!

Награда вручается – лучшему счетоводу на время на счётах!

Учителю русского языка и литературы:
Все правила знает она,
И запятую, и точку поставит всегда!

Награда вручается – знатоку всех правил русского языка, повелителю суффиксов и окончаний, лучшему разбирателю слов по составу и так далее.

Учителю астрономии:
Другой мир нам показала она,
И теперь мы ночью не спим никогда!

Награда вручается – главной звезде нашей школе!

Учителю биологии:
В её классе вся природная красота,
Учителя биологии приглашаю я!

Награда вручается – человеку, который не понаслышке знает, что такое пестик и тычинка и для чего они служат!

Учителю английского языка:
Просто и легко она говорит,
Знает, что каждое слово обозначает!

Награда вручается – человеку, который понимает Псаки без переводчика!

Учителю физкультуры:
Раз свисток – и мы бежим.
Два свисток – и мы стоим.
Кувыркаемся на матах мы,
Урока лучше нету, чем физ-ры!

Награда вручается – Гераклу нашего времени!

Учителю физики:
Будет урок на ура проходить,
Если ты физику будешь учить!

Награда вручается – человеку, который лично на себе проверил закон Ньютона на притяжение земли при помощи растущего на дереве яблока.

Учителю истории:
Все бои и сражения знает он,
И даже кого боялся Наполеон!

Награда вручается – лучшему «раскапывателю» прошлого, которому не нужна машина времени, чтобы вернуться в прошлое.

Классному руководителю:
Отзывчивая и добрая она всегда,
Нам помогает и нас выручает она!

Награда вручается – самой главной нашей учительнице, которая не может быть злой по определению, ведь она наша школьная мама!

Директору:
Знает всё она всегда,
Кто и когда получил два.
Кто заболел, а кто прогулял,
Кто контрольную не сдал!

Награда вручается – главной голове, главным глазам и главным ушам школы!