Сценарий развлечения «Мы с компьютером дружны. «от первой книжки до компьютерной мышки

Программное содержание:

  1. Создать радостную атмосферу праздника для выпускников, желание стать старше, получить статус «школьника».
  2. Вызвать чувство гордости у родителей за своих детей.
  3. Показать вокальные и танцевально-двигательные знания и умения дошкольников, способности в театрализованной деятельности.
  4. Способствовать развитию мышления, музыкальной памяти, воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение к старшим и друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Художественное творчество».

Костюмы: костюм фиксиков «Симка», «Нолик», «Вирус Троянус», «Компьютерная Мышка», роботов, американок.

Атрибуты: лазерная указка для Компьютерной Мышки, экран, проектор, буквы для игр, 2 портфеля, школьные принадлежности, игрушки, подарки и дипломы выпускникам.

Ход утренника

Звучат фанфары. В зал заходят мальчик и девочка из подготовительной группы.

Девочка: Прощальный бал! Так много глаз!

Устремлены сейчас на нас.

Мы всех на праздник пригласили

И никого не позабыли!

Мальчик: Сюда проститься с детским садом

Спешат дошкольники с утра

Мы их торжественно встречаем

Аплодисментами, друзья!

Звучат аплодисменты. Мальчик и девочка уходят. Под музыку вальса заходят дети.

Исполняется «Вальс».

Затем проходят через центр, выстраиваются полукругом.

Выпускники:

1. Здравствуйте, мамы, папы и гости!

Здравствуй, детсад наш родной!

Мы с нетерпеньем, особым волненьем

Ждали наш праздник большой!

2. Праздник для нас очень важный сегодня –

День выпускной настает.

Жаль, что уходим из детского сада,

Но осенью школа нас ждет.

3. Улетаем мы сегодня,

Словно птицы из гнезда.

Жаль, приходится прощаться

С детским садом навсегда!

Песня «Особенный день»

4. Прощай, наш детский сад!

Тебя с любовью

Еще мы будем вспоминать.

Все впереди у нас, но только малышами

Нам больше никогда уже не стать!

5. И сегодня, в день прощальный,

Мы не станем унывать,

Детский сад мы долго будем

Добрым словом вспоминать.

6. Он научил нас танцевать,

И песни петь, и рисовать,

Помог нам подружиться.

Нам это пригодится!

7. Мы свой любимый детский сад

Любить не перестанем,

И все же мы прощаемся –

Ведь мы большими стали.

Ведущий:

Из года в год пять лет подряд

Вы все ходили в детский сад.

Но миновали те деньки,

Сегодня вы – выпускники!

Песня «Уплывает наш кораблик»

Дети садятся на места. Выходят два выпускника.

1 ребенок:

Сегодня вспомнить

Каждый рад

Как мы пришли

В наш детский сад.

2 ребенок:

Даже маленький ребенок

С детства очень, очень рад,

Что попал почти с пеленок

В самый лучший детский сад.

1 ребенок:

Кто же это там пищит?

2 ребенок:

Кто же это там шумит?

Вместе:

Ой, да это же цыплятки.

Малышки – дошколятки.

Дети расходятся на места, входит воспитатель ясельной группы с детьми.

Воспитатель:

Вот совсем, совсем недавно

Малышами были вы,

И за ручку со слезами

Мамы в садик вас вели

А теперь вы не такие,

Вы уже совсем большие!

Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс!

Ребенок 1 мл. гр.:

Скоро в школу вы пойдете,

Просим не лениться.

Мы желаем вам, ребята,

Хорошо учиться!

Воспитатель:

А теперь мы очень рады для ребят потанцевать.

До свиданья, до свиданья, просим нас не забывать!

Дети ясельной группы исполняют «Поссорились-помирились».

Выпускник: Спасибо вам за поздравленье, спасибо вам за наставленье.

Обещаем постараться и прилежно заниматься.

Дружбой в школе дорожить, детский сад наш не забыть!

Выпускники дарят малышам игрушки и провожают аплодисментами. Звучит музыка, заходит Дим Димыч.

Дим Димыч: Ой, ребята, здравствуйте, это вы будущие первоклассники?

Ведущая: Да, наши ребята скоро пойдут в школу! А ты кто?

Дим Димыч: Я, Дим Димыч, я тоже будущий ученик.

Ведущая: Что же ты к нам пришел? Ведь у нас не школа, а детский сад!

Дим Димыч: А я пришел к вам за помощью. Мне мама и папа подарили самую необходимую вещь. Она нужна всем детям, которые учатся в школе.

Ведущая: Что же это за вещь, Дим Димыч?

Дим Димыч: Отгадайте!

Только чудо аппарат может сделать все подряд —

Он быстрее человека перемножит два числа,

В нем сто раз библиотека поместится бы смогла,

Только там открыть возможно сто окошек за минуту.

Угадать совсем несложно, что загадка про …..

(компьютер)

Ведущая: Какая же помощь тебе нужна?

Дим Димыч: Пользоваться-то я им не умею!

Ведущая: Давай включим твой компьютер, и наши ребята тебе все покажут!

Дим Димыч делает вид, что включает компьютер. Загорается экран, на нем заставка «Страна компьютерия». Несколько кадров с названиями сайтов.

Дим Димыч: (читает) «Страна Компьютерия». Ребята, что это за страна такая?

Звучит музыка, вбегает Компьютерная мышь.

Дим Димыч: Ты кто такая?

Мышь: Я?

Танец Компьютерной мыши и Дим Димыча

Мышь: Да, я мышь не простая, а компьютерная! В нашей стране компьютеров, я самая главная!

Дим Димыч: Главная хвастунишка?

Мышь: Нет-нет, я все могу!

Ведущая: Мышка, мы с ребятами включили компьютер, и вот оказались здесь, а куда дальше идти, не знаем! А Дим Димыч своим компьютером пользоваться, еще не научился.

Мышь: Эх ты, смотри!

Мышь лучом лазерной указки скользит по экрану. Загорается экран, страница интернета со строкой «Поиск», где начинают появляться буквы www. группа11.ru. Открывается сайт с фотографиями из жизни группы.

Ведущая:

Ой, какой чудесный сайт! Да ведь это детский сад!

Это наши ребятишки, только маленькие слишком.

Года быстро пролетели, наши дети повзрослели.

Спасибо тебе, Мышка, за такие приятные воспоминания! А ты можешь нас на любой сайт перенести?

Дим Димыч: А Америку можешь нам показать?

Мышь: А то!

Мышь лучом лазерной указки нажимает на сайт www.планета.ru . Звучит гимн Америки, выходят девочки – американки.

1 американка:

Привет выпускникам!

Желаем хорошей учебы вам!

2 американка:

Отличных оценок, хороших друзей!

Пусть будет все у вас «О`кей»!

3 американка:

Ну а пока танец подарим вам!

Он посвящается выпускникам!

Танец «Мама Мария»

Мышь: Это очень просто!

Мышь водит лучом по сайту www.мир сказок.ru , но ничего не получается.

Мышь: Ой, что-то не получается.

Ведущая: Наверно здесь особый пароль нужен: Нужно угадать про какого сказочного героя загадка.

Дим Димыч: А вы, ребята, мне поможете?

Ведущая читает загадки:

Он пиявок добывал,

Карабасy продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали…

(Не Бyратино, а Дyремар.)

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дрyжил.

Простоват он был немножко,

Звали песика…

(Не Тотошка, а Шарик.)

Бедных кyкол бьет и мyчит,

Ищет он волшебный ключик.

У него yжасный вид,

Это доктор…

(Не Айболит, а Карабас.)

Много дней он был в пyти,

Чтоб женy свою найти,

А помог емy клyбок,

Его звали…

(Не Колобок, а Иван-Царевич.)

Все yзнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовyт ее…

(Не Яга, а Шапокляк.)

И красива, и мила,

Только очень yж мала!

Стройная фигyрочка,

(Не Снегyрочка, а Дюймовочка.)

Лечит в Африке зверей

Добрый доктор …

(Не Бармалей, а Айболит.)

Жил в бyтылке сотни лет,

Наконец, yвидел свет,

Бородою он оброс,

Этот добрый…

(Не Дед Мороз, а Старик Хоттабыч.)

С голyбыми волосами

И огромными глазами,

Эта кyколка — актриса,

И зовyт ее…

(Не Алиса, а Мальвина.)

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернyли гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грyстный…

(Не Пятачок, а Ослик Иа.)

Он большой шалyн и комик,

У него на крыше домик.

Хвастyнишка и зазнайка,

А зовyт его…

(Не Незнайка, а Карлсон.)

Для прохожих на дорожке

Он играет на гармошке.

Гармониста знает всяк,

Его имя…

(Не Шапокляк, а Гена.)

— Где ваше платье бальное?

Где туфелька хрустальная?

— Простите, я спешила,

Меня зовут …

(Не Страшила, а Золушка.)

Сайт открывается. На экране появляются книжки.

Ведущая: Ну, вот и сайт открылся! Выбирай любую!

Дим Димыч: Эти сказки я уже читал! А вот можно в твоей стране найти работу, у меня старший брать давно уже ищет.

Мышка: Так, кажется на сайте «Работа в Ярославле». Выбирай!

www.работа . ru. Выходят выпускники.

Частушки «Мечты»

Все: У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Кем работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

1. Бизнесменом буду я,

Пусть меня научат!

Маме шубу я куплю,

Папе — «Джип» покруче!

2. Бизнесменом хорошо,

А моделью лучше!

Мне б корону получить,

Красотой весь мир сразить!

3. Вам хочу сказать ребята,

Стать хочу я адвокатом.

А пока не адвокат,

Колочу я всех подряд.

4. Я хочу артисткой стать,

Чтоб на сцене выступать!

Чтоб цветы всегда дарили,

Обо мне, лишь говорили.

5. Вам хотела сказать,

Буду в небе я летать,

Стюардессой стать хочу,

В самолете полечу.

6. А я буду шоумен,

Весь усатый, яркий.

Буду колесо крутить,

Получать подарки.

7. Шоуменом хорошо,

А певцом быть лучше.

Я бы в Басковы пошел,

Пусть меня научат!

8. Я подамся в президенты,

Буду получать презенты,

Страною буду управлять,

Всем зарплаты прибавлять!

9. Президентом хорошо,

А я пойду в банкиры.

Банк мой будет процветать,

Под проценты все давать.

Все: Мы частушки вам пропели,

Хлопайте, старайтесь,

Это вы нас воспитали,

Вот и разбирайтесь!

Дим Димыч: Мышка, а вдруг у меня компьютер сломается, кто мне его починит?

Мышь: В нашей стране есть роботы – они все починят, смотри!

Выходят три мальчика – робота.

Умный робот:

Я не просто железяка –

У меня есть интеллект!

Пи до тысячного знака

Вычислю в один момент,

Много графиков построю,

Доступ в интернет открою!

Людям очень важно, чтобы

Помогал им умный робот.

Андроид:

Я умнее всех на свете,

Совершенней и сильней!

Я могу прожить столетья,

Не меняя батарей.

Только есть одна беда –

Не влюблюсь я никогда.

Хоть на вид, как гуманоид,

Я – машина, я – андроид.

Робот-танцор:

В голове моей железной,

Хоть мозгов и нет совсем,

Заменяют их чудесно

Пара-тройка микросхем!

Вместо папы, вместо мамы

Слушаюсь своей программы.

Говорит она мне, чтобы

Танцевал сегодня робот!

Под музыку выходят остальные роботы. Танец «Робо-денс».

Роботы уходят за кулисы. Внезапно экран начинает мигать. На экране появляется вирус. Электронный голос сообщает «Компьютерный вирус». «Мышка» замирает.

Дим Димыч: Ой! Мы все погибнем! Какой ужас! Что произошло, мышка?

Звучит музыка, выбегает Вирус Троянус.

Вирус Троянус: Так-так, путешественники, теперь я здесь главный! Я – Вирус Троянус! Никакого вам путешествия, никаких сайтов и вообще испорчу вам праздник!

Ведущая: Но как же так! Мы ведь с ребятами хотели всего-то узнать, как пригодится нам компьютер в школе, чем будет полезен.

Вирус Троянус: Ни чем теперь не будет полезен, теперь только вред принесет, потому что я все его сайты заразил!

Ведущая: Что же теперь нам делать?

Дим Димыч: Нужно позвать Фиксиков! (Достает телефон и набирает номер). Алло, алло! Симка, Нолик! Скорее сюда, срочно нужна помощь!

Выбегают Фиксики – Симка и Нолик, Танцуют под песню «Кто такие Фиксики».

Симка: Дим Димыч, что случилось?

Дим Димыч: Мой компьютер поразил вот этот Вирус!

Вирус Троянус: Не «вот этот», а Вирус – Троянус!

Нолик: Компьютер свой надо было защищать!

Симка: В любом компьютере должен быть «Антивирус».

Ведущая: Что же теперь делать? Теперь мы здесь останемся навсегда, и наши ребята никогда не попадут в школу?

Нолик: Прогнать вирус можно не только Антивирусом…

Симка: … но еще знаниями и умениями!

Вирус Троянус: Вот именно! А что могут ваши ребята?

Ведущая: Наши ребята знают и умеют все на свете!

Вирус Троянус: А цифры вы знаете? Ну это мы сейчас проверим!

Под музыку веселую по залу мы идем. Как только музыка замолкает по порядку с цифрами встаем. Счет сохраняем, цвет на карточках соблюдаем. Красные с красными. Синие с синими.

Игра «Море волнуется».

Дети под музыку выполняют покачивающиеся движения руками и поют:

«Море волнуется- ай,ай,ай,ай!

Что в море чисел поди отгадай!

Цифры плывут на просторе,

Ах, как волнуется море!».

Вирус говорит: «Море волнуется 1, море волнуется 2, море волнуется 3! Цифра «…» на месте замри».

Дети замирают в позе названной цифры.

Вирус Троянус: Ладно, цифры вы знаете! А вот школьные задачки решить сможете?

Игра «Математические задачки»

1) В тарелке лежали 3 морковки 4 яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (4 яблока, морковь – это овощ)

2) У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (Двое детей.)

3) Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного)

4) На березе висело 3 яблока, 1 упало. Сколько яблок осталось на березе? (На березе яблоки не растут.)

Вирус Троянус: Хорошо, вот вам последнее задание! Я заколдовал школьные слова. А Вам нужно их расколдовать, составив из букв слова.

Игра «Составь слова».

Дети должны составить слова из букв. Вирус раздает детям карточки с буквами. Буквы определенных слов определены разным цветом. Под музыку дети начинают бегать врассыпную, с окончанием музыки дети находят свою команду – тех детей, чьи цвета у букв совпали и составляют слова из букв.

Дети составляют слова, и экран с названиями сайтов снова загорается.

Вирус Троянус: Ой, моя сила куда-то делась!

Симка: Скорее вяжи его Нолик!

Симка и Нолик связывают Троянуса веревкой и уводят. Мышка вскакивает!

Мышка: Что случилось? Почему я отключилась?

Ведущая: Это все вирус Троянус! Но мы с ребятами его одолели!

Дим Димыч: Что-то я устал, мне бы отдохнуть, музыку послушать!

Мышка: Здесь есть сайт, где много музыки!

Мышка лучом лазерной указки нажимает на сайт www. музыка . ru. Выходят выпускницы.

Песня «А я девчонка современная»

Дим Димыч: А я тоже хочу музыкантом стать. Хочу играть на каком-нибудь музыкальном инструменте,

Мышка: Что ты, это очень сложно, вот смотри!

Мышка лучом лазерной указки нажимает на сайт www.нотка . ru. Выходят выпускники с флейтой и металлофоном.

Дим Димыч: А танцевать можно научиться?

Мышка: Учись!

Мышка лучом лазерной указки нажимает на сайт www.танцы . ru. Выходят выпускники.

Ведущая: А магазин можно посетить с помощью вашего компьютера, не выходя из дома?

Мышка: Конечно, в нашей стране есть много интернет-магазинов!

Открывается сайт, на экране высвечивается много интернет-магазинов.

Дим Димыч: Мне как раз нужны товары к школе. Только, что нужно в школу я не знаю.

Ведущая: Сейчас ребята тебе покажут!

Игра «Собери портфель»

Ведущая: Спасибо, тебе, мышка, что помогла нам и показала эту чудесную страну «Компьютерию»! А нам пора возращаться!

Мышка: Всегда, пожалуйста! Пусть у вас в школе будут только хорошие отметки и много знаний!

Дим Димыч : И не забывайте своих воспитателей и всех, кто был с вами в детском саду!

Дети выходят на середину зала и читают стихи:

1 . Мы сегодня расстаемся с вами,

Грустно нам, ну что и говорить.

Мы пришли последний раз с цветами,

Чтобы вас за все благодарить!

2 . Сегодня большое спасибо мы скажем

Воспитателю, что ласку, заботу дарил,

Рассказывал сказки, кормил манной кашей,

Воспитывал нас и любил.

3 . Татьяне Васильевне — заведующей нашей,

Огромное спасибо все мы дружно скажем,

У неё работы каждый день полно,

Всё всегда в порядке быть в саду должно,

Ей большим хозяйством нужно управлять,

И потому «Сказка» — самый лучший сад!

4 . Чем ребятам заниматься? Как учиться и когда?

Как гулять и развлекаться? Мы не знаем, вот беда!

Но советов целый лист пишет всем нам методист!

5 . В зимний холод, в летний зной отпор инфекции любой

Дают с утра до вечера нам врач и медсестра.

6 . Спасибо нашим поварам за ласку и привет,

За чай, за завтрак по утрам, за ужин и обед.

7 . Хорошее слово «помощник», игрушки поможет собрать,

Поможет ребятам раздеться, тихонько уложит в кровать.

С зорьки ясной до темна в нашем садике она.

Кто обед нам принесет и посуду приберет?

Нашей группы нету краше, чисто и светло вокруг!

Может быть, у няни нашей и не 2, а 10 рук?

8. Ольга Борисовна –физрук любимый наш,

Сильными и смелыми желает видеть нас,

Она нас учит бегать, скакать, маршировать,

И наши мышцы детские зарядкой развивать.

9 . Логопед, Ирина Юрьевна, вас благодарим,

За то, что правильно слова мы говорим,

И звуки мы в словах выговариваем

Правильно и четко разговариваем.

10 . Пианино, бубен, ложки,

Даже флейта ей под силу!

Праздник наш прощальный с нами проведите,

Самый музыкальный наш руководитель!

11 . Спасибо тем, чей незаметный труд в саду так много значил,

Уборщице, прачке, сторожам, без помощи их было бы иначе!

12 . Хорошо здесь

В садике нам было!

Это мы вам

Честно говорим.

И от всей души

Большое вам спасибо.

Вместе.

Все мы вас благодарим!

Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад».

Ведущий: А сейчас слово предоставляется заведующей (Ф.И.О. заведующей).

Речь заведующей. Вручение дипломов, подарков.

Ведущий. Слово предоставляется родителям.

Ответное слово родителей.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте! Сегодня мы с вами совершим путешествие в виртуальный мир. И поможет нам в этом волшебный прибор под названием компьютер.
У меня есть компьютерная игра под названием «Необыкновенное путешествие» и сегодня мы с вами попытаемся пройти все ее уровни! Итак, вставляем диск в дисковод и запускаем игру!

На экране компьютера появляется Вирус.
Уважаемые читатели обратите внимание на сайт предлагающий красивые поздравления с 8 марта жене и не только:-)
ВИРУС: Привет, ребятня! Накрылся ваш комп! Я уничтожил все файлы. Теперь будете сидеть, и лупиться в пустой экран! И не какой антивирус вам не поможет! Пока болбесики!
ВЕДУЩИЙ: Вот это да! И что же нам теперь делать? Кажется я знаю, нам срочно надо вылечить наш компьютер! И я знаю как. Нам попался необычный вирус. И что бы его победить нам необходимо много сил и здоровья. Ребята, а вообще что такое здоровье? (ответы).
Ребята, а что влияет на наше здоровье! (ответы) Проблема здорового образа жизни стала одной из острых проблем человечества. Было установлено, что многие подростки начинаю пить и курить с 14 лет. А это очень плохо. Поточу, что в 14 лет организм человека начинает расти, а употребление всяких вредных веществ замедляют его.
Итак, начинаем виртуальное путешествие по здоровому образу жизни. Но так просто нам не победить вирус! Нам понадобятся две команды.

Формируются команды.

ВЕДУЩИЙ: Итак, сегодня победить коварный вирус пытаются (представляет команды)
Наш первый конкурс — «Вопросы здоровья» — ваша задача состоит в то, что бы отвечать на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы получает 1 жетон.
1. Капля чего может убить лошадь? (накатина)
2. Дороже чего может быть здоровье? (золота)
3. Что такое ЗОЖ? (Здоровый Образ Жизни)
4. Помогает утром взбодриться? (гимнастика)
5. Какой витамин содержится в апельсинах и лимонах (витамин С)
6. Место, где вам помогут поправить здоровье? (больница)
7. Они содержатся в овощах, и фруктах? (витамины)
8. Что вредит нашему здоровью? (курение, алкоголь)

ВЕДУЩИЙ: На втором уровне вам предстоит собрать фразу — «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»
ВЕДУЩИЙ: Следующее наше испытание «Спорт нам поможет силы умножить». От каждой команды вызывается девочка, которая должна за 1 мин. как можно больше пропрыгать на скакалке. А затем мальчики должны как можно больше отжаться на руках.

Конкурс «Перетяни портера»

ВЕДУЩИЙ: Уровень 3. Перед вами стоит непростая задача. Вирус уничтожил все картинки о здоровом образе жизни, чтобы не кто их никогда не видел! Сейчас за 2 минуты необходимо нарисовать плакать на тему — «Береги свое здоровье!» и потом рассказать, что на ней изображено.
А пока наши команды готовятся, я хотел проиграть с залом. Сейчас вы будете отгадывать загадки про вредные привычки, которые тоже пагубно влияют на здоровье.
Я люблю покушатъ сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я … (обжора)

Не люблю я, братцы, мыться.
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязным я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня … (грязнуля).

Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю, почему?
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю.
Я … (неряха).

ВЕДУЩИЙ: Друзья, вирус проник и уничтожил все текстовые документы. Нам с вами нужно конкурс составить, как можно больше, слов из слова — ЗДРАВООХРАНЕНИЕ.
ВЕДУЩИЙ: И последнее испытание — вам нужно будет за 1 мин. составить обращение к сверстникам на тему — «Наше здоровье в наших руках».
ВЕДУЩИЙ: Ребята. Вы просто молоды! Компьютер мы с вами очистили и восстановили все файлы. И поставили хороший антивирусник в виде знаний и умении о здоровом образе жизни. Ну, что же давайте подведем итоги нашей игры.
ВЕДУЩИЙ: Закончить нашу встречу я предлагаю веселой игрой. «Я» — правой рукой показываем себя; «люблю» — правая рука прикладывается к сердцу; «тебя»- разводим обе руки; «и весь мир» — руками описываем большой круг, и шлем воздушный поцелуй.
Так давайте же каждый сохраним свой цветок — цветок жизни, цветок любви. И тогда мир бу¬дет полон цветов, дарящих нам радость и возвращающих веру в чудо.
Берегите себя для тех, кого вы любите!
До новых встреч!

Н.С. Новоженина, С.А. Геращенко, воспитатели

МЫШИНЫЙ ХВОСТИК

Ведущий читает на фоне минуса песни «В мире много сказок»:

В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.

Ведущий. Здравствуйте, юные принцы и прекрасные принцессы лагеря «Жемчужинка»! Сегодня мы с вами превратимся в мышей для того, чтобы посетить сказочную страну. Мы поговорим о самом маленьком жителе этой страны – мышонке, который часто выручает нас из самых трудных ситуаций.

Конкурс №1. «Назови сказки».

Отрядам необходимо по очереди называть сказки, в которых так или иначе были задействованы мышиные персонажи – «Репка», «Сказка о глупом мышонке», «Дюймовочка», «Умная мышь», «Путешествие Нильса с дикими гусями», «Теремок», «Лиса и мышь», «Кот в сапогах», «Курочка-ряба».

Ведущий. Молодцы! Сказок знаете много. А я знаю одного мышонка, который, хотя был и мал, много-много-много знал.

Конкурс №2. «Мышиные пословицы».

Участникам – мальчику и девочке, нужно будет собрать «осколки» пословиц про мышей в единые части. Учитывается скорость и правильность работы. Каждому отряду достается четыре пословицы.

Невелика мышка, да… (зуб остер.)
И мышь в свою норку… (тащит корку.)
Мышь гложет, что… (может.)
Все по норам, что мыши… (по щелям.)
Богатый в деньгах, как… (мышь в крупах.)
Мышь в коробе, что… (воевода в городе.)
Кошка спит, а… (мышей видит.)
Кошке игрушки, а… (мышке слезы.)
Мышь в амбаре… (не заморозить.)
Он не годится и… (мышей ловить.)
Грозит мышь кошке, да… (из норы.)
Мышь копной… (не задавить.)

Ведущий. Но мышата должны и быстро бегать, а иначе их догонит кошка. Сейчас мы проверим вашу быстроту.

Конкурс №3. «Попробуй обгони».

В конкурсе участвуют 5 человек, которые через кубики, ведя баскетбольный мяч, добегают до стула и возвращаются обратно бегом. Побеждает команда, первой дошедшая до финиша.

Ведущий. Вы отличные спортсмены,

И за вас мы рады!

Надо всем вам непременно

На олимпиаду.

Ой, беда случилась! Хвостик у мышонка хоть и мал, да совсем он вдруг пропал. Давайте поможем ему его найти.

Конкурс №4. «Хвостики».

Участник – 1 мальчик (или девочка) из листа бумаги скатывают хвостик. Побеждает тот, у кого хвостик получился самым тоненьким.

Ведущий.

В мире сказок тоже любят булочки,

С маком, ароматные, с корочкой.

И разносят их по летним улочкам,

И роняют в тёмные норочки.

Катятся по норочкам булочки

Прямо в гнёзда к мышкам коричневым,

Проскользают в глубь закоулочков,

Запахи рассеяв коричные.

Конкурс №5. «Поедай-ка».

В конкурсе участвуют 5 человек, которые должны, добежав до стула, съесть вафельную палочку/конфету/небольшую булочку без помощи рук и вернуться обратно. Побеждает команда, верно выполнившая задание и вернувшаяся к финишу первой.

Ведущий.

В четыре лапки

Мышонок с мышкой

Играли концерт

Для оркестра с коврижкой.

Мама сидела

За фортепиано,

А сын коврижку грыз, -

Как ни странно.

И было солнце,

И было лето,

И мама была

Небесного цвета.

А милый сынишка

Смешной и усатый

Был

Жёлто-розовый-полосатый.

И в пышном парке,

Густом и зелёном

Зелёные мыши

Плясали под клёном.

А в жёлтом стогу

Ярко-жёлтые мышки

Мерили жёлтенькие

Штанишки.

И красные мышки

В лесу ярко-красном

Той осенью пели

О солнышке ясном.

А белой зимой

Мышки белые очень,

Бежали, бежали

Вдоль белых обочин.

Конкурс №6. «Сказочный портрет».

Три человека от отряда рисуют несуществующий портрет мышонка, руководствуясь словами:

«… А милый сынишка

Смешной и усатый

Был

Жёлто-розовый-полосатый».

Ведущий. Замечательные мышата у нас получились! Но наши мышата не только стилисты, но еще и бо-о-о-ольшие артисты!

Конкурс №7. «Пи-караоке».

Два человека от отряда дуэтом «пищат»-пропевают одну из известных мелодий. Оценивается точность и громкость исполнения.

Ведущий. Молодцы!

Знает каждый в этом мире:

У мышек лап всего… (четыре)!

Глаза два и уха… (два),

Голова всего… (одна),

Есть усы, есть… (носик),

А еще быть должен… (хвостик)!

А кто еще подходит под это описание? Правильно, кошка.

Конкурс №8. «Знай врага в лицо».

Участники (4 человека) из бумаги вырезают «запчасти» кошки и наклеивают их на чистый лист. Побеждает команда, быстро и аккуратно выполнившая задание.

Ведущий. Умницы, ребята!

Этой ночью, вы слышите - тише -

Собираются мыши на крыше.

Нелетучие серые мыши,

Молчаливым потоком все выше

Забираются мыши на крыши,

Заполняя все щели и ниши.

И отчетливо видно нам снизу,

Как они подступают к карнизу,

И кидаются с крыши, но - тише -

Посмотрите: летят эти мыши,

И взлетают все выше и выше

Нелетучие серые мыши!

Сверху смотрят на улицы, крыши,

Покидая наш город пустынный,

И летят нелетучие мыши,

Неустанно летят, непрерывно...

И, прощаясь с бескрылыми нами,

Нам тихонечко машут хвостами.


Когда-то компьютер управлялся исключительно с помощью текстовых команд, которые вводились в командную строку через клавиатуру. Так продолжалось до 1980-х годов, несмотря на то, что еще в 1963 году инженер Дуглас Энгельбарт начал работу над манипулятором для указания объектов на экране.

В том же году по наработкам Энгельбарта его коллега Билл Инглиш создал первый прототип устройства: деревянную коробку с кнопкой сверху и двумя перпендикулярными металлическими колесиками внутри для индикации на дисплее положения по горизонтали и вертикали.

Наклоняя устройство, можно было управлять колесиками отдельно, чтобы про­­­вести указатель точно по оси X или Y. В 1968 году Энгельбарт публично представил манипулятор, а его презентация получила название «Мать всех демонстраций».

Презентация Дугласа Энгельбарта считается первым показом мыши массовой аудитории.

Только в 1973 году был представлен ПК с графическим пользовательским интерфейсом. Xerox Alto управлялся с помощью клавиатуры и трехкнопочной мыши. Металлические колесики для изменения позиции курсора были заменены на металлический шарик и ролики. До 90-х годов основной принцип работы сущест­венно не менялся.

С первых дней своего существования мышь массово не использовалась. Широкую популярность она стала приобретать только с выходом в 1984 году компьютера Apple Macintosh 128k. Модель M0100 для этого ПК стоила всего $15, а не несколько сотен, как было ранее. Так мышь не только стала доступной людям со средним доходом, но и превратилась в основной манипулятор для графического интерфейса Apple.

В рекламном ролике говорилось: «Если вы можете указывать на что-то, то можете управлять системой» . Стив Джобс, как и в случае со смартфонами и планшетами, не изобрел мышь, но продуманный маркетинг и удобный дизайн стали причиной ее успеха. В 1985 году для Windows 1.0 свои мыши стала выпускать Microsoft.

А потом события стали развиваться с сумасшедшей скоростью. Обрезиненный шарик вытеснили оптические датчики и лазеры, поскольку они более точно позиционируют курсор и не требуют очистки. Беспроводные мыши дали людям большую свободу перемещений во время работы. С другой стороны, появились ноутбуки с тачпадом, представляющим собой альтернативу мыши: на них можно работать, находясь в пути, даже если под рукой не окажется ровной поверхности.

Тем временем офисные работники часто жалуются на типичные профессиональные недуги вроде синдрома компьютерной мыши. Предпринимаются многочисленные попытки изменить дизайн, чтобы улучшить эргономичность (например, с помощью установки трекбола для управления курсором), но пока они не очень удачные.

В настоящее время хорошей альтернативой стали сенсорные дисплеи, поскольку такое управление более интуитивно и не требует дополнительного оборудования. Однако еще не известно, сможет ли такой способ управления полностью заменить мышь в офисах.


1963 год


Появляется первый в мире прототип мыши из дерева.


1973 год


Мышь для первого компьютера с графическим интерфейсом внешне уже больше похожа на современную.


1984 год


Преемник манипулятора Lisa Mouse стал привлекательным по цене, а Apple еще долго продвигает однокнопочный дизайн.

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ФАЛЕНСКОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ (90- летию библиотеки посвящается)

Нелегкий путь прошла Фаленская центральная библиотека. История её возникновения относится к осени 1919 года. Весной 1918 года из состава Островновской волости выделилась самостоятельная Фаленская волость. В 1919 году в Фаленках открылись все культурные учреждения: народный дом с залом для показа кино, школа в доме купца Рогачева и 13 октября 1919 года исполком Фаленского совета вынес решение: «Передать под библиотеку помещение домовладельца Першакова» (это решение и можно считать официальным открытием библиотеки).

Первоначальный фонд составлял около 300 экземпляров книг. Заведовал первой избой читальной Алексей Емельянович Шуклин – секретарь комсомольской ячейки в Фаленках. Весь книжный фонд вмещался в одном книжном шкафу. В назначенный час он открывал шкаф, и небольшая очередь из рабочих и учащихся поселка несмело выбирала книгу. Конечно, были у первого библиотекаря и помощники: активно участвовала в жизни библиотеки учительница Кривцовского училища Зинаида Ивановна Агафонникова. Она еженедельно организовывала чтения газет, брошюр. При обществе «Долой неграмотность» Алексей Емельянович создал вместе с комсомольцами кружки: «Политический», «Сельскохозяйственный», «Драматический», «Музыкальный», «По обучению неграмотных», «Спортивный», «По продвижению газет в деревне». В рядах общества состояло 60 добровольцев. Благодаря активной деятельности Шуклина и Агофонниковой Фаленская библиотека была включена в волостной бюджет.

Алексей Емельянович родился на станции Фаленки в семье рабочего - путейца, учился в Зуевкой железнодорожной школе 2 –й ступени, в Московском государственном университете. В мае 1925 года был избран секретарем Слободского уездного комитета комсомола. С октября 1926 по февраль 1927 года - ответственный секретарь Вятского губкома ВЛКСМ. В 1927 году направлен на работу в советское посольство в Монголии, по возвращении – на хозяйственной работе в г. Свердловске. Участник Финской компании 1939 года. Во время ВОВ в качестве политрука воевал на Сталинградском фронте, был тяжело ранен в танковом бою. Должен был участвовать в параде Победы, но за день до отъезда в столицу умер. Награжден орденами Красного знамени, Красной звезды, медалями. Вот такой замечательный человек был первым библиотекарем нашей районной библиотеки. К сожалению, он недолго в ней проработал, но оставил заметный след.

С созданием в 1924 году Фаленской укрупненной волости приток населения в поселок увеличился. Наличие же культурных учреждений не соответствовало запросам населения. Чтобы удовлетворить эти запросы, решили построить народный дом. Эту задачу осуществили в 1925 году. В народном доме был сделан большой зрительный зал с галеркой, большая сцена, обширное фойе, выделена комната под библиотеку, которой тогда заведовала Е.Г. Шуклина, сменившая на посту своего однофамильца. 23 сентября 1925 года на заседании волостного комитета слушали вопрос о работе библиотеки. Из отчета заведующей мы можем узнать, что в библиотеку в то время выписывали 90 экземпляров журналов и газет. За пять месяцев 1925 года было выдано 2264 книги, работали два кружка: сельскохозяйственный и драматический. В деревнях Мильчаки и Юсово были созданы красные уголки, которые снабжались литературой из районной библиотеки.

С самого рождения библиотека была обречена на кочевую жизнь. Сначала была расположена в здании старого дома культуры, затем в ветхом 2-х этажном доме по ул. Колхозной. Первый этаж занимали жилые квартиры, а второй был отдан под библиотеку. После капитального ремонта здание вместе с библиотекой переносят на ул. Свободы (напротив старой столовой №1) и вновь второй этаж занимает библиотека.

Среди первых работников библиотеки были Мошонкина и Каргапольцева Клавдия Емельяновна (ушла на фронт). Всегда радушные, внимательные к читателям, прекрасно знающие литературу они могли мгновенно найти нужную книгу или даже страницу, чтобы выполнить запрос читателя.

До ВОВ культурная жизнь в райцентре кипела. У нас побывали многие знаменитости. Об этом свидетельствуют воспоминания Лидии Платоновны Кузнецовой. Еще, будучи ученицей школы, она вспоминает такой факт из культурной жизни Фаленок: «…до войны в Фаленки приезжал писатель К.И. Чуковский. Я не была на встрече, знаю только, что он проводил беседы, читал свои произведения, встречался с учащимися нашей школы. Мне это запомнилось потому, что Чуковский на одной из встреч подарил тетрадку своих стихов моей старшей сестре (она была лучшей ученицей, «круглой» отличницей, много читала). Автограф Корнея Ивановича у нас хранился долго, но потом исчез, то ли кто-то «зачитал», а может - быть намеренно присвоил…».

Не закрыла свои двери районная библиотека и годы ВОВ. Просто война внесла свои коррективы в ее работу. В самом начале великой отечественной из Ленинграда была эвакуирована в наш поселок молодая девушка Лебедева Антонина Ивановна, которая стала заведующей библиотеки. Через год после окончания Фаленской школы в библиотеку пришла Кузнецова Лидия Платоновна, которая проработала очень недолго, меньше года, с сентября 1941 до лета 1942. Летом ее мобилизовали на работу в военный лыжный склад, но память о работе в нашей библиотеке она сохранила до конца жизни и оставила после себя воспоминания. «На работу в библиотеку меня пригласила Елена Михайловна Байбарза. Она тогда была заведующей РОНО (библиотеки в то время подчинялись районным отделам народного образования). Библиотека находилась в здании районного дома культуры, что стоял на улице Свободы. Когда строилось это здание по проекту было предусмотрено отдельное, довольно большое помещение для библиотеки, изолированное от зрительного зала с отдельным входом….Книжный фонд был огромным. Была вся русская классика от Карамзина, Вяземского, Радищева до Некрасова, Чехова… Советская литература, естественно, была представлена широко – все, что выходило после 1917 года… Было много зарубежной литературы – английские, немецкие, французские авторы: Дюма, Скотт, Гюго, Стендаль, Флобер, Генри и другие… Выписывались для библиотеки журналы и газеты военных лет. Обширно была представлена детская литература…Конечно все перечислить невозможно…» В январе 1943 года Лебедева А.И была мобилизована в РККА и передала фонд библиотеки в количестве 3463 экземпляров Коноваловой Татьяне Николаевне.

В 1943 году в райцентре организовался госпиталь № 3169 для лечения раненых фронтовиков, в поселок приходят первые эшелоны с ранеными. Выздоравливающие бойцы охотно перечитывали классику, исторические романы. Свободного доступа к книжным фондам не было и библиотекари по просьбе читателей находили нужную книгу. Старались своей работой хоть как-то облегчить то тяжелое военное настроение, рекомендовали читателям все самое лучшее, что было в книжном фонде. Вспоминая, то время Лидия Платоновна пишет в своих воспоминаниях: «Читателей было много, не убавилось их и в годы войны… Рабочий день начинался с 6 часов утра. В здании было так холодно, что замерзали чернила. На целое помещение была только одна печка, да и та плохо нагревалась, был в клубе истопник, он и библиотеку обслуживал. Мы сидели закутанные в теплую одежду, в перчатках. А надо было выдавать книги, оформлять формуляры, вести учет поступивших изданий, а иногда и списывать «запретную» литературу. Помню, получили список книг, подлежащих «изъятию» из фондов, среди них был Лион Фейхтвангер «Москва, 1937 год». Мне было очень жаль уничтожать эту книгу, но мы все делали добросовестно – ничего не оставляли». Работа библиотеки не ограничивалась только выдачей книг. Много массовых мероприятий не проводилось. Не то было время и не те условия. Но библиотекари были частыми гостями у раненых бойцов в госпитале – читали сводки с фронта, зачитывали главы из книг. Вместе со школьниками разыгрывали сценки по мотивам пьес, шефствовали над ранеными: писали письма родным, вышивали для бойцов кисеты, устраивали концерты.

«Каждому классу дали подшефную палату. Раненых обычно посещали в воскресенье. Ходили вместе с нами и библиотекари. Все к этому дню очень тщательно готовились: разучивали новые стихи, готовили постановки. С собой приносили листочки бумаги и карандаши, чтобы все это подарить раненым. По возможности все мы приносили из дома лук, чеснок, махорку, иногда молоко… Раненые на таких концертах рассказывали о подвигах своих однополчан, сами участвовали в постановках. Был в госпитале боец Марьин, который обладал приятным голосом, его выступления очень любили слушать со сцены Дома культуры…» - из воспоминаний Прозоровой Лидии Ильиничны, учительницы, долгое время, будучи на пенсии, работавшей в районной библиотеке. В госпитале действовал кружок художественной самодеятельности из 43 раненых, который пользовался успехом не только у жителей п. Фаленки, но и ст. Яр и Зуевка, близлежащих колхозов. Кружок дал 250 концертов. В госпитале выпускали стенгазету «За Родину!», боевые листки, фотовитрины с вырезками из газет. Небольшую библиотеку из 488 книг посещали около 2 тысяч человек. Начальник госпиталя не раз благодарил библиотекарей за работу – все это очень поддерживало дух бойцов, они быстрее выздоравливали и становились в строй.

На 1 января 1944 года в библиотеке работало 3 человека: заведующая библиотекой Мальшакова А.И., работник абонемента Ушакова, библиотекарь передвижник Егорова. В штате была одна должность, которую никто не хотел занимать. Называлась она – разъездной библиотекарь. В его обязанности входило разносить большие стопки книг по ближайшим сельским советам (автобусов в то время не было). За военные годы в библиотеке сменилось много работников. К сожалению, не обо всех из них остались архивные данные, у многих забылись имена, но все они своим трудом, пусть и не всегда заметным приближали долгожданную Победу.

Отгремело военное лихолетье. Постепенно налаживалась мирная жизнь. Сражу же после войны в библиотеку пришли работать Шешина Вера Васильевна (с 17.09.46) и участница войны Никулина Клавдия Константиновна. Чуть позже в 1948 году после окончания библиотечного техникума Кропотина Таисия Порфирьевна, которую поставили заведующей абонементом, а в 1949 году назначили заведующей детским отделом. Около 40 лет её библиотечный стаж. Таисия Порфирьевна полностью уходила в свое дело, не искала лучшей судьбы, работа библиотекаря была ее судьбой. «В библиотеку я пришла в 1948 году. Работало всего два человека. Заведующая Шешина Вера Васильевна и зав. абонементом Никулина Клавдия Константиновна. Мне поручили заведовать абонементом, а Никулину перевели на должность передвижника. Работать было трудно, требовали высокую книговыдачу и посещаемость, часто ездили проверки из Кирова… После трех лет работы поступила заочно в Ленинградский институт культуры на библиотечное отделение – учится очень нравилось… Часто нас посылали на помощь в колхозы – копали картошку, жали, теребили лен. Ходили по организациям поселка, в школу с беседами, читали газеты….В библиотеке мне нравилось работать всегда, ведь это работа с людьми» - оставила свои воспоминания Таисия Порфирьевна в книге «Автограф», которая проработала в библиотеке до мая 1984 года (вышла на пенсию). Невозможно представить жизнь того времени без Евгении Ивановны Тарасовой, которая пришла на работу 15 августа 1949 года на место заведующей детским отделением, где проработала до 1 июня 1950 года. С июня 1950 по ноябрь 1955 года работала в РК ВЛКСМ и директором районного ДК. С ноября 1955 по декабрь 1958 года возвращается снова в ДБ, где работает сначала библиотекарем (октябрь 1955 по август 1956), а потом заведующей (с августа 1956 по 31.12.58). С 01.01.1959 по 31.12.1959 заведующей кабинетом партийного просвещения Фаленского РК КПСС. С 1 января 1960 года по 9 февраля 1960 библиотекарем абонемента, с 10 февраля 1960 года заведующей Фаленской районной библиотекой. С этого времени вся трудовая жизнь Евгении Ивановны связана с библиотекой. С 01.10.1976 года (с централизации) до выхода на пенсию 31.12. 1986 году была директором Районной централизованной библиотечной системы. В какой бы должности Евгения Ивановна не работала, везде ее отличал высокий профессионализм, организаторские способности, энергичность. На первое место она ставила интересы коллектива, была требовательна в первую очередь к себе. За годы её директорства библиотека стала настоящим методическим центром для всех библиотек района. Награждена грамотой Министерства культуры РСФСР и ЦК Профсоюза работников культуры «За плодотворную работу по пропаганде книги среди населения» и значком «За отличную работу».

В 1955 году на базе детского отделения открывается детская библиотека с числом читателей 566 человек и книжным фондом 4161 экз. Штат библиотеки два человека: Тарасова Евгения Ивановна – заведующая ДБ и Кирпикова Зоя Александровна. Во взрослой библиотеке штат был четыре человека Черемискина В, Аханова Т, Яговкина В.Н., Кропотина Таисия Порфирьевна. Книжный фонд библиотеки растет и в 1957 году библиотеку переводят в старое здание райкома партии. Первый этаж отдают под Дом пионеров, а второй под библиотеку

С 1961 года на разных участках библиотечной работы трудилась Фаина Николаевна Соколова. И каждый вид библиотечной деятельности захватывал её, увлекал, рождал новые идеи и замыслы. Не замыкалась Фаина Николаевна только на библиотечной работе, её можно было видеть повсюду. Она и член женсовета района, председатель районного детского фонда, организатор и вдохновитель местного музея, внештатный корреспондент газеты «Сельский маяк»…07.06.1999 года решением районной Думы ветерану библиотечного дела Соколовой Фаине Николаевне присвоено звание «Почетный житель Фаленского района». Из отчета о работе библиотеки за 1963 год мы можем узнать, что в районной библиотеке тогда было три отдела: абонемент, читальный зал и передвижной фонд. В штате было четыре человека: Тарасова Евгения Ивановна (заведующая библиотекой), Штин В.А. (заведующая передвижным отделом, она же методист), Соколова Фаина Николаевна (заведующая абонементом), Смолникова З.А. (заведующая читальным залом). Книжный фонд библиотеки составлял 24941 экз., читало 1958 человек. Работала библиотека без выходных и перерыва на обед, для читателей с часа дня до 21 часа вечера. В читальном зале библиотеки был организован кружок для малоподготовленных читателей – слепых. 1 и 15 числа каждого месяца с ними работник читального зала проводила громкие чтения и обсуждения прочитанных книг.

Особенно богаты на события в библиотечной жизни 70 и 80 –е годы. Вводится открытый доступ к книжным фондам, проходит централизация. 1 октября 1976 года на территории Фаленского района создается ЦБС (централизованная библиотечная система) из 25 государственных массовых библиотек во главе с Фаленской ЦБ (решение исполкома районного Совета №57 от 09.03.76г.). Директором ЦБС назначается Тарасова Евгения Ивановна, её заместителем Соколова Фаина Николаевна. В ЦБ организуются новые отделы: отдел комплектования и обработки литературы (заведующая Зайцева Тамара Андреевна), отдел нестационарных форм обслуживания и обменно-резервный (заведующая Жвакина Алевтина Николаевна), отдел обслуживания (заведующая Дорофеева Галина Алексеевна), детская библиотека – отдел (заведующая Кропотина Таисия Порфирьевна), методико – библиографический отдел (заведующая Мильчакова Татьяна Валентиновна). Централизация позволила улучшить обслуживание населения книгой без дополнительных материальных затрат, вызвала увеличение штата библиотечных работников, улучшилась и укрепилась материально – техническая база, ежегодно приобреталось новое оборудование.

В 1976 году районная библиотека, получив статус центральной, переехала во вновь построенное здание. В 1979 году в ЦБС приобретен библиобус, в штат ЦБ введена новая штатная единица – водитель библиобуса. Появилась новая форма обслуживания библиотечной книгой – стоянки библиобуса (1980г. – 13 стоянок). В этом же году в штат ЦБ вводятся должности: переплетчик, электрофотограф, художник-оформитель, кладовщик.

С 1980 года Фаленская ЦБС одна из первых в области начала внедрение новой библиотечно – библиографической квалификации книжных фондов. На базе ЦБ проходят практические занятия областной школы повышения квалификации: редакторов отделов комплектования, методистов, директоров ЦБС. Большой популярностью у читателей района пользовались слеты книголюбов, которые проводились, ежегодно начиная с 1971 года до конца 90-х. В это же время в ЦБ библиотеку приходят люди, которые посвятили ей всю свою трудовую жизнь: Пинегина Екатерина Григорьевна (с 01.10.76); Смольникова Диана Кузьминична (с 06.10.76); Никулина Татьяна Ивановна (с 01.08.1977); Нечаева Светлана Анатольевна (с20.07.77); Новикова Наталия Юрьевна (с 08.02.79).

90-е и 2000-й годы поиск новых форм библиотечного обслуживания. Одна из них профилирование библиотек системы. Под руководством ЦБ на базе Поломской сбф открыт центр национальной (удмуртской) культуры, Паньшонской сбф центр краеведения, Октябрьской и Левановской сбф центры семейного чтения. В ЦБ в 1992 году открыт краеведческий сектор, в 1998 сектор МБА и ВО, в 2000 году секторы массовой работы и подростково – юношеский, в 2004 году открыт публичный центр правовой информации. С 1992 года в библиотеках системы внедрены платные услуги. В 2000 году в ЦБ приобретен первый ксерокс, 2003 два первых компьютера. В это же время стало традицией проведение творческих отчетов перед населением в форме «Недели библиотек», которые проходят с 1995 года перед профессиональным праздником и проведение районных конкурсов, которые активизируют работу библиотек системы по различным направлениям деятельности и способствуют сбору поискового материала. Проходят они ежегодно с 1992 года.

Новикова Н.Ю. – директор МУК «Фаленская ЦБ»