Сценарий "необыкновенные приключения фунтика в новогоднем лесу". Новогоднее путешествие фунтика в сказочном лесу

День рождения для детской компании, возраст которой от 7 до 12 лет. Праздник проходит в просторном помещении (можно в кафе). Ведущие праздника - Фунтик и Нафанька. Ребята отправляются в Карамельную страну.

Фунтик: Здравствуйте, мои друзья!
Мы с вами все одна семья!
В этот праздник День рожденья
Желаю много угощенья!
Пусть подарят много сладостей
И конечно радостей!
Ой, я забыл о самом главном -
О веселье, улыбках и поздравлениях!
А вот сладостей обычно всем желает Хрюшка,
Всем знакомая зверушка!

Нафанька: Пригласить друзей хочу
В Карамельную страну.
Так варенье и печенье
Мед, конфеты, мармелад.
Собирай скорей друзей
Ведь всем вместе веселей!

Фунтик: А на каком транспорте в Карамельную страну можно добраться? На самолете, пароходе либо на поезде?

Нафанька: Та какой там пароход? Мы приедем туда на сказочном смехолете.

Фунтик: А что это такое?

Нафанька: Это очень интересное и увлекательное средство передвижения - очень веселый сме-хо-лет! Для того чтобы он поскорее отправился, необходимо построится и рассказать друзьям веселую историю либо стишок. Я начну рассказывать стишок, а вы мне будете помогать и кричать: «Ха-ха-ха! Хи-Хи-хи!» Прорепетируем! Слушайте меня внимательно. Чтоб смехолет отправился, нужно вытянуть крылья в стороны (в это время дети должны вытянуть свои ручки в стороны). Теперь все пристегнули сказочные ремни безопасности (в это время наши герои Нафанька и Фунтик показывают детям, как это делается). Далее мы включаем мотор (дети нажимают пальчиком на нос). Вот теперь, когда все готова, мы с Вам отправляемся в дорогу на веселом смехолете. Повезет нас смехолет через горы на восток.

Дети: «Ха-ха-ха! Хи-Хи-хи!»

Фунтик: Мы поем, мы летим в Карамельную страну.

Нафанька: Тря ля ля, прилетели! Ха-ха-ха! Ура!

Нафанька: Наш смехолет совершил посадку. Мы прилетели в увлекательную и сказочную Карамельную страну! Здесь будет очень сладко, весело и забавно, также здесь вы будете участвовать в конкурсах и получать призы!

Дети: А какие?

Нафанька: Сладкие!

Фунтик: А кто у нас виновник торжества?

Дети: ......................

Нафанька: Начнем поздравлять нашего именинника с веселой песенки под названием «Каравай»!

Дети с Нафанькой и Фунтиком исполняют песенку «Как на... именины испекли мы каравай!», а именинник (именинница) танцует в центре круга.

Фунтик: Ну что ж, пора играть с виновником нашего торжества! Все готовы? Хорошо, тогда начинаем веселый конкурс под названием «Карамельная викторина». Я задаю вопросы, и за каждый правильный ответ вы получаете конфетку, посмотрим, кто же сегодня получит титул «Короля или королевы страны Карамельной».

Итак, вопросы викторины:
1. Любимое лекарство Карлосона? (варенье)
2. Сладость с игрушкой как называется? (Киндер-сюрприз)
3. Любимая еда Винни-Пуха? (мед)
4. Сколько эскимо вам привезет волшебник на голубом вертолете? (500).

«Карамельная викторина»
Нафаня: Молодцы! Я в вас не сомневался! Есть у меня в запасе еще одна игра под названием «Мешочек счастья». Ее условия таковы: я прячу в мешочек конфеты, а вы на ощупь должны отгадать, сколько их всего в мешочке. Кто отгадает - тот приз и забирает!

Игра «Мешочек счастья»
Нафанька: Молодцы! А давайте теперь с вами потанцуем, ведь День рождения немыслимо без зажигательных танцев, тем более, когда речь идет о Карамельной стране!

Фунтик: Нафанька, а что же мы будем плясать?

Нафанька: А плясать мы будем веселую Ма-ка-ре-ну!

(Танец Макарена)

Нафанька: Нам с вами сегодня было очень весело, ребятки! Но пришла пора расставаться! Именинницу (ка) еще раз поздравляем с самым лучшим праздником на свете!

Действующие лица:

Клоун Фокус-Мокус
Поросенок
Фунтик
Мартышка Бамбино
Бегемот
Госпожа Беладонна
Дед Мороз
Снегурочка
1 -й ведущий
2-й ведущий

Массовка на малой сцене

Звучит музыка, на машине выезжают Клоун Фокус-Мокус и Мартышка Бамбино.



Клоун Фокус-Мокус.

Привет, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!


Мартышка.

С Новым годом поздравляем
Всех собравшихся сюда
И веселье начинаем,
Подходите, детвора!


Клоун Фокус-Мокус.

Ехали к вам издалека,
Путь-дорога нелегка,
Полюбили Север крайний,
Там стоит Дворец хрустальный.


Мартышка.

Из Дворца вам добрый Дед
Посылает всем привет!


Клоун Фокус-Мокус.

Дед Мороз сюрприз нам дал,
Да и строго наказал:
«Кто сюрприз тот разгадает,
Тот приз сразу получает!»

Проводится игра с залом «Приз» .

Изготавливаются 4 больших ярких мешка, на каждом написано по одной букве «П», «Р», «И», «3». В мешок кладется какой-либо предмет, который начинается на букву, указанную на пакете. Кто из ребят отгадает предмет, лежащий в пакете, получает приз.

Клоун Фокус-Мокус.

Я — Фокус-Мокус, детвора,
Все вы прекрасно знаете меня:
Я — веселый и смешной,
И, конечно, озорной.
Чтобы вам всем не скучать,
Мы с Бамбино предлагаем
Вместе с нами поиграть!

Проводится игра Настроение» .
Дети должны положить руки на колени, по команде ведущего хлопнуть в ладоши, затем правой рукой взять себя за нос, а левой за правое ухо, потом хлопнуть в ладоши и поменять руки.

Клоун Фокус-Мокус.

Настроенье каково?


Дети.

Клоун Фокус-Мокус.

Настроенье как?

Слышится плач, Клоун Фокус-Мокус и Мартышка удивленно переглядываются.

Клоун Фокус-Мокус. Ты слышишь, Бамбино? Кто-то плачет.

Мартышка. Слышать-то слышу, но не вижу.

Клоун Фокус-Мокус. Ребята, кто у нас на празднике плачет? Что случилось?


Ребята показывают на Фунтика. Он стоит среди ребят и плачет.

Фунтик (захлебываясь от слез). Это я... Фунтик... Как же мне не плакать, все ребята встречают Новый год у всех праздник, все получают подарки, у всех есть друзья, а у меня только госпожа Беладонна, которая все время заставляет меня работать.


Фунтик опять плачет.


Клоун Фокус-Мокус.
Не плачь, а то есть такая при мета: как встретишь Новый год — так его и проведешь! И если ты встретишь Новый год со слезами, то выходит, что весь год только и будешь делать, что плакать. А так ведь и слез не хватит... Да... Что бы придумать?


Мартышка.
А... давайте возьмем Фунтика с собой ни наше новогоднее представление.


Клоун Фокус-Мокус.
А что? Это идея! Как, ребята возьмем?

Мартышка . Фунтик, а что ты умеешь делать?


Фунтик.
Я... я... я только и умею: «Дети, подайте на домики для бездомных поросят!»


Клоун Фокус-Мокус
. Ну, нет! Это так не пойдет! И перестань все время плакать. Сейчас мы что-нибудь. А ты умеешь ловить мячики?


Фунтик.
Да.


Клоун Фокус-Мокус.
Так вот, я даю тебе большой сачок и Бамбино большой сачок. А ребятам — мячики. Под музыку вы, ребята, передаете мячи. А как только я скажу: «Алле-оп!» — тот, у кого останется мяч в руках, имеет право бросить его в сачок. Победит тот из вас (показывает на Фунтика и Бамбино) , в чьем сачке будет больше мячей.

Проводится игра «Поймай мяч» .

Фунтик. Вы знаете, вы знаете, я тоже вспомнил игру. Вот послушайте, вот послушайте:

Я стишок сейчас прочту
И показывать начну.
А вы, ребята, повторяйте,
Голоса разогревайте:
Прибежали ежики.


Дети.


Фунтик.

Наточили ножики.


Дети.


Фунтик.

Прискакали зайчики.


Дети.


Фунтик.

Ну-ка, вместе!
Ну-ка дружно: девочки!


Девочки.


Фунтик.

Мальчики!


Мальчики.

Мальчики!


Фунтик.

Для начала хорошо,
Но попробуем еще.

Игра повторяется .

Клоун Фокус-Мокус. Мы сейчас чуть-чуть отдохнули,

Но признаем от души:
Девчонки и мальчишки,
Все вы были хороши!


Мартышка.

А теперь... Я прошу всех встать,
Будем вместе танцевать.
Мы танцуем «Буги-вуги»,
Поворачиваясь в круге...
А теперь повторяйте все за мной.

Мартышка проводит танец-игру «Буги-вуги».

Мартышка.

И руку правую вперед,
А потом ее назад,
И опять ее вперед,
И мы ею потрясем.
Мы танцуем «Буги-вуги»,
Поворачиваясь в круге,
И в ладоши хлопаем вот так: раз, два, три.
«Буги-вуги», хей! «Буги-вуги», хей!
«Буги-вуги», хэй! «Буги-вуги», хэй!


Клоун Фокус-Мокус.

Молодцы, друзья мои,
Поплясали от души!
Ну, и я пришел не с пустыми руками:
Фокус-Мокус, трулля-ля.
Трулля-ля и вуаля!


Исполняется танец.


Беладонна.
Ага! Вот ты где! Это бродяга Мокус со своей обезьяной задурили тебе голову! Ну, ничего, я тебе сейчас покажу...

Арестовать, а потом догнать! То есть наоборот. Сейчас я тебя догоню... Друзей, видите ли, ему надо. Ах, иллюзионисты, ах, Клоун Фокус-Мокус! Я им покажу, что почем...


Фунтик.

Ах, беда, беда, беда!
Вновь она нашла меня.


Клоун Фокус-Мокус.

Не волнуйся так, дружок,
Лучше съешь ты пирожок.


Мартышка.

Наша дружба вместе с нами,

Фунтик. Честно, честно, ребята, дружба вместе с нами?


Дети
. Да!

Клоун Фокус-Мокус. Не отдадим Фунтика госпоже Беладонне? Нет?


Дети.
Нет!


Клоун Фокус-Мокус.
Вот и хорошо! Тогда садимся в мой автомобиль и отправляемся на встречу с Дедом Морозом и Снегурочкой!

Мартышка.

Ну, что ж, нам в путь давно пора —
Елка заждалась, друзья!
Побыстрей, поторопитесь,
Не толкайтесь, не деритесь,
Слушайте внимательно,
Выполняете тщательно!


Фунтик.

Друг за другом становитесь,
Крепче за руки беритесь,
Проходите в зал скорей —
Елка ждет своих гостей!


Ребята строятся в «цепочку» и под музыку проходят в зал к елке.

Массовка у елки

Звучит «цирковая» мелодия, ребята проходят в зал, и дежурные массовики ставят их в маленькие кружочки вокруг елки по всему залу. На сцене — двое ведущих, которые координируют расстановку детей в зале. Они проводят с ребятами «Польку-оркестр».

1-й ведущий.

Проходи, честной народ!
Елка вас к себе зовет!


2-й ведущий.

Становитесь все в кружки,
Не стесняйтесь, малыши!

Звучат позывные.


Ведущие (вместе).

Однажды день и час приходит,
Все ждут с надеждой их приход,
И чудо снова происходит.
И это чудо — Новый год !


1 -й ведущий.

Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело сутра,
Зима нам дарит звонкий праздник.
С Новым годом всех, друзья!


2-й ведущий.


С нами ты в круг становись,
Если пришел к нам на праздник,
С нами танцуй, веселись!

Ведущий. И мы предлагаем вам танец «Веселись».

После танца включается свет, играет барабан, звучит мелодия госпожи Беладонны, она появляется в зале.


Беладонна.
Ах, иллюзионисты, ах, Клоун Фокус-Мокус! Я им покажу... что почем!

Поет песню Беладонны.


Беладонна.
Фу... Ну вот, я, кажется, и на месте, а что, Мокус с обезьяной и с моим любименьким поросеночком Фунтиком еще не добрались? Нет? Нет! Нужно срочно вернуть Фунтика! У него ведь талант. И как у него замечательно получается (копирует): «Дети, подайте на домики для бездомных поросят!»

Ему никто не мог отказать. Он приносил мне много-много денег, а теперь я разорена...

Плачет, но недолго и очень резко.


Беладонна
. Но, ничего! Я им еще покажу, как забивать голову дружбой... Мы еще увидим, кто кого... А вот... они, кажется, идут, ну я их сейчас встречу... Ха-ха-ха....

Звучит музыка из м/ф «Про доброту». Беладонна убегает, переодевается в Снегурочку. Из дверей появляются Мокус, Бамбино и Фунтик.
Осторожно входят в зал, осматриваются.


Мартышка.
Ее здесь нет.

Фунтик. Ура! Кажется, мы от нее убежали.

Клоун Фокус-Мокус. Да! Все хорошо! Только вот жаль, что мы застряли. Я думал, что будет быстрее, если мы поедем через болото, но вышло наоборот...

Мартышка. Надо сказать Деду Морозу, чтобы он получше заморозил это болото.

Клоун Фокус-Мокус (ободряюще). Ну, я даже и рад, что мы здесь застряли, мы ведь так редко бываем в болоте, а тем более в зимнем...

Фунтик. Честно-честно?

Мартышка. Мокус нас утешает. А на самом деле здесь противно и мокро.

Клоун Фокус-Мокус. Потише, Бамбино, ведь здесь живет Бегемот. А кому приятно слышать плохое о собственном доме?


Мартышка.

Болото — дом для Бегемота,
Но нам сидеть в нем неохота!

Из-за кочки появляется Бегемот, он очень вежливый.

Бегемот. Прошу понять меня правильно, я даже рад, что вы здесь застряли. Мне так одиноко... Но если вы попали в беду, то я должен вам помочь. Я разучу с вами танец «Гиппопотам».

Меня укусил Гиппопотам,
И от страха я на дерево залез,
И вот сижу я здесь, а нога моя там —
Меня укусил Гиппопотам.
Вот я какой, вот я какой —
Меня укусил Гиппопотам.

Слышится рев машины.


Мартышка и Фунтик (радостно).
Ура! Получилось!

Бегемот (чуть не плача). Мне так будет вас не хватать...

Клоун Фокус-Мокус . Идея! Вы едете с нами! Силач на арене — это так нравится детям! А на афише раз-ноцветными буквами мы напишем: «Впервые на новогоднем празднике Бегемот-Шоколад!»


Бегемот (обрадованно).
Шоколад? Это подходит. Я люблю сладкое! Я даже знаю загадки про шоколад!


Загадки-рифмовки

Вот хрустящее печенье и молочной шоколад,
Не захочешь и варенья —
Лишь ему ты будешь рад.
Загадочный, как Мистер Икс,
Ну, конечно, это... («Твикс»).

А вот это что за штука?
Фокус — тонкая наука!
В молоке он не утонет,
Нежный, аж за душу тронет.
Распечатал — жуй скорей
Наш любимый... («Милки уэй»).

В нем есть все, что только можно,
Пройти мимо невозможно!
Назван в честь одной планеты,
А любим всем белым светом,
Он поддержка — просто класс.
Знают все, что это... («Марс»).

На другие не похож,
Он по-своему пригож.
На картинку посмотри —
Просто вафелька внутри.
Ты к нему протянешь руку
И воскликнешь... («Кукуруку»).


Звучит барабанная дробь, появляется Беладонна, переодетая в Снегурочку.

Я люблю морозный иней,
Мне без стужи жить нельзя,
Дед Мороз мне выбрал имя:
Я — Снегурочка, друзья!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Мокус, Бамбино и Фунтик! Я так спешила к вам на праздник, думала, что и не найду вас.

Подходит ближе к Фунтику. Фунтик впервые видит Снегурочку. Он удивлен ее появлением, старается быть поближе к ней.

Клоун Фокус-Мокус. Что-то мне совсем не нравится эта Снегурочка.


Мартышка.
Да и одна она, без Деда Мороза?


Клоун Фокус-Мокус.
Снегурочка, а где же Дедушка? Ведь ребята ждут подарки и ждут, когда загорится наша красавица елка, что с ним случилось?

Беладонна. А... а... а... Дед задержался в пути! Он скоро должен прийти! Вот-вот, с минуты на минуту.

Фунтик. Честно-честно?

Беладонна. Честно-честно! Ну, а пока Дед добирается, я вам загадаю загадки .

Лечит в Африке зверей
Добрый доктор... (Бармалей).

В стареньком домике
На подоконнике
Стоял горшок,
А в горшке — цветок,
На цветке — бутон,
А в бутоне том
Жила-была крошка... (Бабка-ежка).

Где ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
Простите, я спешила...
Меня зовут... (Страшила) .

Плюшек я тебе припас,
Прилети ко мне хоть раз!
Мистер всяческих проказ,
Лучший в мире... (Карабас).

Целый день в зеленой коже,
Целый день все «квак» да «квак».
Но скрывается под кожей
Всех мудрей И всех пригожей... Кто?
Царевна... (Шапокляк).


С каждой последующей загадкой Беладонна забывает, что она — Снегурочка . На последней загадке она хватает Фунтика за руку и тащит за собой к выходу.

Бегемот. Это... это... это же...


Клоун Фокус-Мокус, Мартышка, Бегемот (вместе).
Госпожа Беладонна?!


Беладонна (убегает с криками).
Ха-ха-ха! Я же говорила, что моя возьмет! Ах, иллюзионисты, ах, Клоун Фокус-Мокус...


1-й ведущий.
Ребята, что же нам делать? Как же нам выручить Фунтика?


Мартышка плачет, Клоун Фокус-Мокус думае
т.

Клоун Фокус-Мокус. Идея! Алле-оп! Нужно вызвать сыщиков, они найдут Деда Мороза и Снегурочку, а они обязательно помогут нам в нашей беде.


Прожектором высвечивается телефон, герои подходят к нему. Мокус набирает номер, в трубке слышны гудки.

Клоун Фокус-Мокус (очень быстро и взволнованно). Алло! Алло! Полиция! Нам срочно нужна помощь, нужно найти Деда Мороза и Снегурочку. Как можно быстрее!

Исполняется танец «Сыщики».

Включается фонограмма ветра.
Звучит музыка.


2-й ведущий (таинственно).

Берегите руки, ноги,
Закрывайте уши, нос,
К нам на праздник новогодний
Едет Дедушка Мороз!

Шире круг от елки! Встречаем Деда Мороза и Снегурочку!


Появляются Дед Мороз и Снегурочка .


Снегурочка.

Как вас много, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
В этот новый зимний час
Мы рады снова видеть вас!
Вновь под елкою зеленой
Танцевать мы будем снова,
Веселиться и играть
Будем вместе мы опять!

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята!


Ребята здороваются с Дедом Морозом.


Дед Мороз.

Э-гей, друзья! Я с вами снова!
Как живете? Все здоровы?
Долго шел я. По пути
Во много школ сумел зайти.
Рад сейчас у вас гостить.
Чем же вас мне одарить?


1 -й ведущий.

Дед Мороз, ты нам вот в чем помоги:
Чудо-дерево зажги!


Дед Мороз.

Ну, что ж, друзья, я помогу...
Только прошу вас... Один, два, три...
Со мною вместе повтори! (Колдует.)

Хочу, чтобы мне вы сейчас послужили,
Хочу, чтобы елка огнями зажглась,
Чтоб ярче и краше была в сто тысяч раз!

Лишь мы сосчитаем: один, два, три!

Вместе. Один, два, три!

На елке загораются огни. Звучит песня «В лесу родилась елочка».


Снегурочка (на фоне вступления к песне).

Здравствуй, елка дорогая,
Снова ты у нас в гостях.
Огоньки бегут, сверкая,
На густых твоих ветвях.
Этот день мы ждали долго,
Не видались целый год,
Запевай, звучи поделкой
Новогодний хоровод!

Беремся все крепко за руки и поем традиционную песню «В лесу родилась елочка».

Исполняется хоровод.


2-й ведущий.

Давайте праздник продолжать —
Все вместе будем танцевать!


Исполняется танец «Зимушка».
Мартышка, Клоун Фокус-Мокус и Бегемот сидят очень грустные на кочке. Дед Мороз увидел их, подходит.


Дед Мороз.

Что такое? Что случилось?
Грусть в лице вдруг появилась?
Иль не рады вы, друзья,
Что пришел к вам в гости я?


Бегемот (объясняет).

Что ты, Дедушка Мороз!
Ты ж подарки нам принес!
Рады видеть мы тебя,
Только ведь у нас беда...


Дед Мороз.

Что случилось, не пойму?
Объясните старику...

1 -й ведущий. Дед Мороз, Снегурочка, дело в том, что Мокус, Бамбино, Шоколад приехали к нам на праздник с другом, поросенком Фунтиком, а злая госпожа Беладонна, переодевшись в Снегурочку, увезла его к себе.


Снегурочка.
Это не беда, мы сейчас все сядем в автомобиль Фокуса-Мокуса и отправимся в погоню за Беладонной.

Ведь наша дружба вместе с нами.
Со злом расправимся мы сами!
Итак, внимание!
Что за чудо — синий дом!
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином...
(Автомобиль, автобус.)


2-й ведущий.
Каждый кружочек очень осторожно садятся в автомобиль и отправляется в погоню за Беладонной. Приготовились? Поехали!

Звучит музыка. Изображая автомобиль, дети переезжают в своих кружочках из одного конца зала в другой.

Дед Мороз (на фоне музыки). Раз вы такие дружные и не бросаете друзей в беде, то я вам тоже помогу! (Колдует.)

Могучие ветры, волшебные силы,
Хочу, чтобы мне вы сейчас послужили...
Хочу, чтобы Фунтик опять был у нас,
А Беладонна отстала от нас.
Мой посох, исполни желанья мои,
Лишь я сосчитаю: один, два и три!

Беладонна вбегает в зал вместе с Фунтиком.


Беладонна.

Ох, я больше не могу,
Помогите, вас прошу!
Караул! Меня спасите!
Таю, таю, таю я...
В юном возрасте я таю?
Жгут волшебные слова.


Дед мороз (строго).

Беладонна, отдохни:
С нами больше не шути!
Возвращай-ка друга нам,
Ане то возьму я сам!


Беладонна (жалобно).

Ой, дедуля, не шуми,
Лучше мне ты помоги!
Я такая молодая,
В юном возрасте сгораю!


Дед Мороз (хитро).

Нет уж, Беладонна,
Не обманешь ты меня!
Заиграйте-ка, друзья!
Попляши же, госпожа!


На предпоследних словах обращается к музыкальному ансамблю, затем снова к Беладонне. Бьет посохом. Звучит музыка. Беладонна пытается что-то станцевать, но не может.


Беладонна.

Ох, ребятки, я стара,
Пожалели бы меня.
Кто поможет мне плясать,
Буду приз тому вручать.

Исполняется танец «Беладонна». В конце танца Беладонна падает от усталости.

Дед Мороз. Что слегла? Моя взяла!


Беладонна.

Ох, дедуля, да — твоя.
Ты прости меня, старуху.
Не обижу больше муху
И не трону комара!
Вы мне верите, друзья?


Клоун Фокус-Мокус помогает встать Беладонне.

Клоун Фокус-Мокус . Ай, да Беладонна! Ай, да госпожа!


Фунтик.
Злу пришел, видать, конец!


Снегурочка.

Да, друзья, исчезло зло.
Не воротится оно!


Ведущий.

Быстроты, задора столько,
Словно вихрь ворвался в зал.
К огненному танцу «Полька»
Я даю сейчас сигнал.


Исполняется танец-полька «С Новым годом поздравляем!»

Мартышка. И я вас приглашаю на мой любимый танец «Ткелла» (танцует).

Фунтик. В Новый год принято дарить подарки, и я хочу сделать всем своим друзьям подарок! Ведь этот год — мой год, год Поросенка! Так пусть он будет самым удачным и счастливым! Это всем вам от меня!


Появляются Поросята, исполняют танец.


Ведущий.
А мы продолжаем наш праздник, и следующий танец — «Где-то на белом свете...».


Клоун Фокус-Мокус.

Всем я предлагаю
Немного отдохнуть
И со мною вместе
Поиграть чуть-чуть!

Проводится игра «Подарок» .


Ведущий
. А для следующего танца нужно сделать несколько больших кругов вокруг нашей красавицы елки.


Исполняется массовый танец.


Снегурочка.

Минуты так быстро летели,
И нам расставаться пора!


Дед Мороз.

Но помните, милые дети,
Что в мире сильней доброта!


Фунтик.

Бой часов плывет под небосводом,
В окнах свет не гасят города,
Всех мы поздравляем...


Все герои.

С Новым годом!

Будьте в жизни счастливы всегда.

Исполняется танец «Прощание». Звучит музыка.

Елена Дубовик
«Новогодние праздники, игры и развлечения для школьников»

/Звучит музыка. В зал выходят госпожа Беладонна и Фунтик./

Фунтик: Нет, не хочу, не буду больше обманывать ребятишек.

Беладонна: Не хнычь, глупый маленький, непослушный поросёнок. Видишь сколько детишек в зале,на праздник они собрались. Я люблю детишек,которые вопят: хочу то, хочу это. Дети плачут, а родители платят. Каждая детская слезинка – это монета.А у их родителей так туго набиты кошельки! Мне было бы так одиноко без моего миллиона!Главное – своего не терять! Ребятишечки, мои миленькие деточки!Скорее вставайте в хоровод, наступает Новый год!Вы на Фунтика смотрите, глаз с него вы не сводите!

ИГРА 1: «Три поросёнка»

Беладона: Посмотрели, поиграли, попрошу не уходите вы монетки

Заплатите! Фунтик шапочку снимай, да монетки собирай!

/Фунтик должен собрать с ребятишек деньги, но он исчезает./

Беладонна: /Бегает по залу и кричит./

Где он? Где, мой Фунтик? Где мой поросеночек?

Караул! Ограбили!

Плакали мои денежки, плакал мой миллион.

/Беладонна, ища Фунтика, убегает./

/Звучит музыка. Появляются Клоун Фокус-Мокус с обезьянкой Бамбино. Они ведут между собой диалог, оглядываясь по сторонам./

Клоун: Бамбино! Я даже рад, что мы здесь с тобой застряли.

Смотри ребятишек сколько много.

Может быть здесь будет цирк?

Бамбино: Да! Мы сейчас проверим?

Игра 2 «Циркачи»

Бамбино: Нет! Непохоже!

Если был бы цирк, то мы бы обязательно видели циркачей. А ты посмотри дядюшка Мокус, все они какие то нарядные…

Клоун: Странно?! А может быть, мы лучше спросим у ребят, что за праздник такой? А Бамбино?

Бамбино: Да, дядюшка Мокус, давай!

/Слышится громкий плач./

Бамбино: Ой, смотри, тут какой то поросенок плачет.

/ Подходят к Фунтику/.

Фунтик: Не хочу. Не буду. Делайте со мной что хотите.

Не буду больше обманывать ребятишек.

Клоун: Как твое имя, малыш?

Фунтик: Фу – фу - Фунтик.

Клоун: Успокойся, Фунтик, никто тебя обманывать не заставляет. Я хоть и фокусник, но обманщиков не терплю.

Бамбино: Да! Не терпит.

Клоун: Фокусы – это ловкость рук и никакого мошенничества.

Вот, смотри.

Алле-ап (снимает шляпу и достает из нее цветочек,

Отдает Фунтику).

40 лет я показываю детям фокусы и не стыжусь людям смотреть в глаза.

Фунтик: (плача) А я стыжусь. Перед вами маленький поросенок,

Но очень большой обманщик.

Клоун: Нет, нет, не говори так.

Бамбино: Такой маленький поросенок не может

Быть обманщиком.

Фунтик: Но я им стал. Вы наверное слышали о госпоже.

Беладонне. Я у нее служил. Оказалось, что у меня

Есть талант. Я рассказывал детям сказку про

Трех поросят. Потом снимал панамку и говорил:

«Дети, подайте на домики для бездомных поросят….»

Клоун: (дает монетку) Конечно, конечно!

Фунтик: Вот так я обманул 11девочек, 15 мальчиков и одного

Очень доброго старичка. Дети ведь не знали, что я

Отдавал деньги Беладонне.

Но я больше не могу обманывать детей,

Поэтому я взял и убежал.

Клоун: Не расстраивайся Фунтик, мы тебе поможем.

Правда, Бамбино?

Бамбино: Да! Фунтик! Но для начала мы хотели у тебя

Спросить, (оглядывается по сторонам)

Куда мы попали?

Клоун: У нас по дороге сломался автомобиль.

Мы зашли попросить помощи и оказались

В очень удивительном и красивом месте.

Фунтик: (радостно) Здесь, а точнее сегодня, а вернее сейчас будет праздник елки, вот смотрите какая она красивая. Все эти ребятишки пришли на праздник Нового года. Да! Да! Скоро Новый год! Я так хочу его встретить с друзьями! А как я люблю праздничные подарки.

/ Звучит песня. Герои поют песню/

Игра 3: « Песня друзей».

Фунтик: Как хорошо ребята с вами играть, но госпожа Беладонна…

Потерялся поросёнок по имени Фунтик.

Тому, кто его найдёт госпожа Белладонна выплатит вознаграждение - 100 монет.

Фунтик: Я не хочу! Не хочу возвращаться к Белладонне и опять обманывать ребятишек.

(опускает голову и начинает опять плакать)

Клоун: Успокойся, Фунтик! Мы теперь твои друзья и никому

Не позволим тебя обижать. Мы не допустим, чтобы госпожа Белладонна испортила всем такой замечательный праздник. Правда, ребята! Ведь мы же все друзья! И хотим дружно все вместе встретить Новый год. Правда Бамбино?

Бамбино: Конечно! Мы тебя в обиду не дадим!

Фунтик: Правда, правда? Честно, честно?

Можно я с вами поиграю?

Я знаю очень много интересных игр.

Клоун: Конечно, конечно, Фунтик!

Фунтик: Для начала я предлагаю всем выучить движения.

/Показывает движения, дети повторяют).

Вот видите, как всё легко!

А теперь, вместе со мной под музыку.

Игра 3: «Шел король по лесу»

Беладонна: Ага! Вот где мой поросёночек! Я слышала его голос! Только он может так весело играть с ребятами. Где, где же он? Где мой поросёночек?

(подходит к детям)

Беладона: Дети, вы не видели поросёнка с бантиком? Маленький такой. Ты…? А может ты…? /Клоун жестами сзади Белладонны показывает детям НЕТ./

Где, где же он, где моё сокровище.

(подходит к Бамбино)

Беладона: А ты, ты знаешь, где мой поросёночек?

Бамбино: Нет! Поросёнка по имени Фунтик я не видел…

Беладона: А от куда тогда ты знаешь, что поросёнка зовут Фунтик? Не килограмм, не тонна и именно Фунтик?

(Бамбино, не реагируя на Белладонну, испуганно бежит к Мокусу)

Бамбино: Дядюшка Мокус! Дядюшка Мокус! Она всё таки пришла за ним. Больше мы с Фунтиком не поиграем, а мне так понравилась с ним играть.

Клоун: Успокойся Бамбино! Я же фокусник!

Беладона: Вот, вот моё сокровище! Фунтик, иди же ко мне!

\Клоун: Ребята! Для того, чтобы Беладонна не поймала Фунтика вставайте скорее в круг. Держите руки как можно крепче! Когда Белладонна окажется в кругу, вы её не выпускайте, а когда Фунтик в кругу вы её не впускайте!

Игра 4: «Погоня»

/ по принципу «Кошки - мышки»/.

Беладона: Ну нет! Я так просто не уйду! Вы меня ещё не знаете!

Или вы мне отдаёте Фунтика, или не какого праздника вам не видать! Я вам весь праздник испорчу.

Клоун: Хорошо, хорошо! (подмигивая детям) Успокойтесь! Не кричите, не надо. Не нужно портить праздник! Мы согласны. Мы отдадим вам Фунтика. Но при одном условии:

Отгадайте в какой он коробке?

А ты, Фунтик поскорее полезай в коробку. Доверься нам!

Всё будет хорошо!

Игра 5: «Фокус с коробками»

Беладонна: Но нет! Вы так просто меня не обманите!

Я всё равно верну Фунтика!

Беладонна: Ладно, я сдаюсь! Плакали мои денежки!

Плакал мой миллион! ….

/ задумав обмануть, придумав хитрость./

Беладонна: Уважаемый Мокус! Я больше не буду

Заставлять Фунтика обманывать ребятишек.

Разреши мне с вами встретить Новый Год.

Клоун: А что ты у меня спрашиваешь?

Ты у ребятишек спроси!

Это они пришли на праздник, они ждут Деда Мороза

И Снегурочку!

Беладонна: Милые ребятишечки! Предлагаю поиграть!

Идите ко мне, /гладит детей/

Поиграю я с вами! Я знаю замечательную игру!

В ручеек умеете играть?

Ну, тогда встаем по-парам!

ИГРА 6: «Ручеёк»

/В конце игры Беладонна похищает Фунтика и убегает/

Бамбино: Боже мой! Мы ведь ей поверили.

Не усмотрели, не доглядели,

Похитила госпожа Белладонна Фунтика… /плачет/

Клоун: Не расстраивайся, Бамбино! Ты забыл?

Я же фокусник! И постараюсь вернуть Фунтика.

Бамбино: Да! Он ведь так хотел с ребятами встретить Новый год!

Клоун: Мои юные друзья! А вы мне поможете?

(Дети отвечают)

Тогда отправляемся за ним!

ИГРА 7: «Все за Фунтиком!»

/В конце игры Мокус делает фокус/

Клоун: Алле-ап! Фунтик, возвращайся к нам!

\/Звучит волшебная музыка, но вместо Фунтика

появляется Снегурочка.Она исполняет песню…

Кружится, стелется белая метелица

Белизной укрыла скверы и леса

Вдоль по переулочку к вам идёт снегурочка

Из лесного терема явилась я. /

Снегурочка: В лучезарном, новогоднем

Свете праздничных огней

Я приветствую сегодня

Всех собравшихся друзей!

С Новым годом! С новым счастьем!

С новой радостью для всех!

Пусть звенят под этой ёлкой

Песни, музыка и смех!

Здравствуйте, друзья!

Будем мы сегодня вместе

Веселиться и плясать.

Так задорно, что на месте

Никому не устоять!

(Снегурочка предлагает всем ребятишкам встать в хоровод./

Игра 8 «Весёлый Новый год»

/ на мелодию «Холи Доли»/

Клоун: Подожди, подожди Снегурочка!

Послушай сначала, что мы тебе расскажем.

Ты, наверное слышала про госпожу Белладонну,

Которая заставляет поросёнка Фунтика обманывать детей.

Бамбино: Но Фунтик больше не хочет обманывать,

И хочет вместе с нами дружно встретить Новыйгод.

Но Белладонна обманула нас и похитила Фунтика.

/Плачет/

Клоун: Я пытался ….и ребята мне помогали.

Но видно, что-то я перепутал….

/Чешет затылок./

Выручай! Помогай!

Снегурочка: Для меня такое дело

Очень даже просто!

Если друг попал в беду,

Непременно помогу.

Нам известно всем друзья -

Делай добрые дела.

Если Фунтик изменился,

Если хочет честным быть.

Значит мы его все вместе

К нам сюда сейчас вернём.
Белладонна доброй станет

И не будет никогда

Вас обманывать друзья!

Так давайте же скорей

За руки возьмёмся

И все вместе хором, дружно

Произнесём волшебные слова:

«Зимний праздник у дверей,

Всех он сделает добрей.

Будь и ты немного лучше

Сразу станет веселей!»

/Снегурочка с детьми произносят слова. Белладонна и Фунтик

забегают в зал добрые и весёлые./

Беладонна: Фунтик, сказочка моя!

Ты только посмотри сколько ребятишек,

Твоих друзей на праздник пришло!

Как хорошо, что мы с тобой не опоздали!

Друзья, мы ведь не опоздали?

(Дети отвечают)

Снегурочка: Всякое в жизни случается,

Счастье бывает, бывает беда...

Все хорошо, что хорошим кончается.

Надо в хорошее верить всегда.

(Подходит к Беладонне)

Ребята вы поступок ее простите?

Снегурочка: Что ж, давайте веселиться,

Предлагаю поиграть.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте.

ИГРА 9: «Кричалка»

На дворе снежок идет,

Скоро праздник

(Новый год)

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие

(блестят)

И качаются игрушки

Флаги, звездочки,

(хлопушки)

Нити пестрой мишуры,

Колокольчики,

(шары)

Рыбок хрупкие фигурки,

Птицы, лыжницы,

(снегурки)

Белоус и краснонос

Под ветвями

(Дед-Мороз)

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая,

(звезда)

Ну и елка, просто диво!

Как нарядна, как

(красива)

Вот огни зажглись на ней,

Сотни крошечных

(огней)

Двери настежь, точно в сказке,

Хоровод несется в

(пляске)

И над этим хороводом

Говор, песни, звонкий смех...

Поздравляю

(с Новым Годом)

С новым счастьем сразу

(всех)

Фунтик: Снегурочка! Вот и ёлочка у нас какая,

И игрушечки висят!

Почему же до сих пор

Огонёчки не горят?

Снегурочка: А потому, что мы с вами заигрались и совсем

Забыли…

На земле он старый,

Во Вселенной старше всех

И полярник он бывалый,

А на шубе белый мех.

Борода почти по пояс,

Есть усы и красный нос,

Кто же это…?

(Дети отвечают)

Снегурочка: Конечно, без Деда Мороза!

Ребята! Давайте хором, дружно позовём …

Дед Мороз!

/Все зовут Деда Мороза./

/Звучит «Песня Деда Мороза». Выходит Дед Мороз и поёт./

Дед Мороз: С Новым Годом! С Новым Годом!

Поздравляю всех детей!

Поздравляю всех гостей!

Желаю успехов, здоровья и сил.

Очень, ребятки, сюда я спешил!

Чуть по дороге в овраг не свалился,

Но, кажется, вовремя в гости явился!

Был у вас я год назад,

Видеть всех я очень рад!

Пусть же этот Новый год

Много счастья принесет!

Ну-ка, дайте мне ответ,

Вам здесь не скучно, дети?

/Дети – НЕТ/

Снегурочка: Нет, не скучно дедушка!

Мы с ребятами подружились,

Весело играли, пели, танцевали.

Фунтик: Да! Только вот мы заигрались так, что совсем совсем забыли о том, что ёлочка у нас не горит!

Беладонна: Да! Дедуля, помоги нашу ёлочку зажги.

Дед Мороз: Конечно, помогу!

В честь события такого

Мы красавице лесной

Скажем два волшебных слова

Повторяйте их за мной!

Пусть на ёлке в нашем зале

Заблестят огни!

Скажем дружно, три – четыре:

«Ёлочка, гори!»

/Дети повторяют слова/

Дед Мороз: Хорошо старались с вами,

Ёлка вспыхнула огнями

Для детишек – ребятишек,

Для девчонок и мальчишек.

Снегурочка: Громко музыка звучит,

В хоровод войти велит!

Пусть царит у нас веселье

В Новогодний День рожденья!

Дед Мороз: Ну-ка, весь честной народ

Собирайся в хоровод!

Новый год пора встречать

Хороводом зазывать!

/ Дети и все герои вокруг ёлочки водят хоровод и поют песню

«Маленькой Ёлочке»./

ИГРА 10: Хоровод «Маленькой Ёлочке»

Дед Мороз: Молодцы ребята! Хорошо поёте!

А знаете ли вы, на чём я к вам приехал?

Ну, тогда держитесь за меня, за Снегурочку и

Помчались на конях!

Игра 11: «Кони»

Игра 12: «Весёлый бубен

Клоун: Кто у нас в костюмах, в масках,

Становитесь словно в сказке.

Все мы с Дедушкой пойдём,

Костюмы лучшие найдём.

Снегурочка: Всех по праву наградим,

Никого не обделим.

Игра 13: (проводит Клоун) «Лучший костюм»

Дед Мороз: Я доволен вами детки и даю вам по конфетки.

Дед Мороз:Ах, какие молодцы!

Дети под музыку цирка входят в зал, проходят по кругу и садятся на стульчики.
Ведущая: Цирк всегда вам радость дарит, пусть сегодня в нашем зале,



1 ребёнок: Цирк! Цирк! Цирк! Как в нем красочно и ярко!



Под музыку садится на стульчик. Звучит музыка




Фунтик (грустно): Нет, дядюшка Фокус – Мокус, не знал.
Фокус – Мокус: Ребята пригласили нас в цирк, потому что в цирке веселее всего смеются и дурачатся. А мы с тобой будем вести цирковое представление.

Фокус – Мокус: Подожди, Фунтик. Мы не можем вести цирковое представление такими маленькими. Давай начнём наше представление с волшебного превращения.


Фунтик: А что нужно сделать?


День веселья наступил
Кукол милых превратил
В добрых и смешных людей.
Чтобы стало веселей.
Раз – два, раз – два.
Превращайтесь вмиг, друзья.

Фунтик: Ух, ты! Вот это превращение!
Фокус – Мокус: Теперь, Фунтик, ты можешь громко поздороваться. Видишь – публика!
Фунтик (оглядывается вокруг) Не вижу я здесь ни какого бублика…
Фокус – Мокус: Да не бублика, а публика. Поздоровайся с ними!
Фунтик: Здравствуйте, уважаемая публика.
Фокус – Мокус: Молодец, Фунтик! Пора начинать представление!

Дети повторяют.

Под музыку все артисты выходят на сцену, идёт парад «Алле». После парада на сцене остаются клоуны (2 младшая группа – 5 – 6 человек)
Клоуны и клоунессы здороваются с ребятами и выполняют движения под текст.
Клоун рыжий, конопатый – гладят себя по голове, показывают веснушки,
Очень нравится ребятам – три хлопка в ладоши
Нос как красный помидор – гладят нос поочередно руками.
А в глазах его задор – с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички- пальчики
Слезы льются, как у крана – “собирают слезинки в ладошку”
В разноцветные карманы – показывают карманы-ладони к бедрам.
А в карманах, там и тут – кисти рук складывают в “бутон”, поднимают вверх, раскрывают “лепестки”.
Розы красные растут.
То он плачет, то смеется – указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам.
То он добрый, то дерется – гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед.
Ах, какой он неуклюжий – руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево.
Но такой он всем и нужен – руки скрещивают на груди, в стороны и на пояс.
Танец клоунят
После танца садятся на стульчики
Фунтик: С утра на манеже идёт дрессировка. В обруч влетают голуби ловко. Впервые на манеже цирка очаровательные дрессировщицы со своими голубями. (Подготовительная группа – 8 девочек)
(Девочки идут по кругу и машут палочкам, на которых прикреплены голуби. Четверо проходят вперёд, четверо остаются сзади. Они соединяют голубей и кружатся. Затем девочки садятся в одну линейку друг за другом, и делаю наклоны в разные стороны «птицы летят в разные стороны». Встают и легко бегут по кругу друг за другом. Руки с птицами вытянуты в сторону. Затем встают в рассыпную по залу и сажают себе на плечо голубя, кружатся. Девочка берёт в руки маленький обруч и птицы «пролетают» через обруч и улетают под аплодисменты на свои места)
Фокус – Мокус: Лишь выйдут на арену все сразу «ох» и «ах»! Жонглёры и гимнасты сегодня здесь в гостях. (Старшая 1)
(Под музыку на сцену выходят жонглёры и гимнастки)
(Жонглёры стоят по краям зала. В руках держат по одному кольцу. Подкидывают их вверх, влево, вправо, вперёд. В это время гимнастки кружат обручи на левой руке, на правой, на талии и на ногах. Затем, гимнастка держит обруч, а один из жонглёров кидает в обруч мяч, а другой жонглёр его ловит. Повторить несколько раз. Все делают поклон и уходят)

Фунтик: К нам приехали медведи. На большом велосипеде. Крутят лапами педали. Вы такого не видали! (Подготовительная группа)

Фунтик: Может яблоко достать из пустого коробка. Может змей он укрощать, удивит наверняка.
В зал выходят факир, его окружают девочки с лентами (ленты имитируют змей) – (старшая 2)


Дети: Это собачки.

В зал под музыку выбегают собачки и встают красиво полукругом (Средняя 1)
За ними выход дрессировщик.
Дрессировщик: Мои собачки умеют считать. Будьте внимательны, следите, чтоб мои собачки не ошиблись. Итак, четыре растопырки – это лапки собачки. Сейчас мои собачки вам ответят, сколько у них лапок. Растопырки – это ушки. Сейчас мои собачки ответят, сколько у них ушек. А вертун – это хвостик. Сейчас собачки ответят, сколько у них хвостиков.


Игра «Кто быстрее займёт стул», «Волейбол воздушными шарами»

Танец «Варись кашка» (подготовительная группа – 5 человек)
Фунтик: Дорогой дядюшка Фокус – Мокус, прошу тебя, покажи, пожалуйста, свои знаменитые фокусы.

Фунтик: Наше представление продолжается и на арене цирка великолепные лошадки и скакуны арабской породы. Встречайте!
Танец цирковых лошадок

Фокус – Мокус: Фунтик, цирк любят все наши ребята и даже взрослые!


2 ребёнок: Цирк – это обязательно улыбка и задор. Там удивит вас фокусник и удивит жонглёр.

Фунтик: Ну а сейчас ребята, настал сюрпризный момент. Чтоб закончить нам веселье раздадим мы угощенье.


Тот ребёнок, у которого под стулом цифра пять идёт искать с Фокусом – Мокусом призы. Фунтик и Фокус – Мокус раздают подарки.

Сценарий досуга к 1 апреля
«На арене цирка Фокус – Мокус и Фунтик»
Дети под музыку цирка входят в зал, проходят по кругу и садятся на стульчики.
Ведущая:
Цирк всегда вам радость дарит, пусть сегодня в нашем зале,
Будут яркие моменты, пусть гремят аплодисменты.
В цирке вы найдете много: море смеха и чудес.
В цирк опять зовет дорога и всегда вам рады здесь!
1 ребёнок:
Цирк! Цирк! Цирк! Как в нем красочно и ярко!
Цирк! Цирк! Цирк! Ждут сюрпризы и подарки!
Цирк! Цирк! Цирк! Всё умеют гастролеры!
Цирк! Цирк! Цирк! И медведи, и жонглеры!
Из – за занавеса выглядывают куклы Фокус – Мокус и поросёнок Фунтик.
Фокус – Мокус: Здравствуй. Фунтик.
Фунтик: Здравствуй, дядюшка Фокус – Мокус! Сколько здесь ребята много! А что это за праздник такой?
Фокус – Мокус: Как, Фунтик, ты не знал, что сегодня 1 апреля – день смеха, шуток и веселья?
Фунтик: Нет, дядюшка Фокус – Мокус, я не знал, что сегодня такой весёлый день.
Фокус – Мокус: Ребята пригласили нас в цирк, потому что здесь больше всего, веселее всего смеются и дурачатся. Мы с тобой будем вести цирковое представление.
Фунтик: Ура! Тогда давайте смеяться, веселиться. Мы начинаем.
Фокус – Мокус: Подожди, Фунтик. Мы не можем вести цирковое представление такими маленькими. Поэтому начнём наше представление с волшебного превращения.
Фунтик: Давай, я так люблю, когда ты фокусничаешь.
Фокус – Мокус: Но для этого мне должны помочь ребята и, конечно же, ты сам, Фунтик!
Фунтик: А что нужно сделать?
Фокус – Мокус: Нужно сказать всем вместе, громко и весело заклинание.
Дети и Фунтик повторяют за дядюшкой Фокусом – Мокусом
День веселья наступил
Кукол добрых превратил
В добрых и смешных людей.
Чтобы стало веселей.
Раз – два, раз – два.
Превращайтесь вмиг, друзья.
Звучит волшебная музыка на сцену выходит Фокус – Мокус и Фунтик – взрослые герои.
Фунтик: Ух, ты! Вот это представление!
Фокус – Мокус: Теперь, Фунтик, ты можешь громко сказать: «Мы начинаем представление!»
Фунтик: Ребята, давайте все вместе скажем громко и дружно: «Мы начинаем представление»!
Дети повторяют.
Фокус – Мокус: В нашем цирке выступают самые знаменитые и самые известные артисты!
Под музыку все артисты выходят на сцену, идёт парад «Алле». После парада на сцене остаются дрессировщицы голубей (дети 4 группы)
Фунтик: С утра на манеже идёт дрессировка. В обруч влетают голуби ловко. Впервые на манеже цирка очаровательные дрессировщицы со своими голубями.
(Девочки идут по кругу и машут палочками на которых прикреплены голуби. Четверо проходят вперёд, четверо остаются сзади. Они соединяют голубей и кружатся. Затем девочки садятся в одну линейку друг за другом и делаю наклоны в разные стороны «птицы летят в разные стороны». Встают и легко бегут по кругу друг за другом. Руки с птицами вытянуты в сторону. Затем встают в рассыпную по залу и сажают себе на плечо голубя, кружатся. Девочка берёт в руки маленький обруч и птицы «пролетают» через обруч и улетают под аплодисменты на свои места)
В зал под музыку въезжают медведи, проезжают круг почёта и останавливаются возле ковра напротив друг друга.
Фунтик: К нам приехали медведи. На большом велосипеде. Крутят лапами педали. Вы такого не видали?
(Медведи едут на велосипедах по кругу, потом оставляют велосипеды и выполняют акробатические упражнения: приседания, пружинку, наклоны, повороты, перекаты, затем садятся на велосипеды и под аплодисменты уезжают из зала)
Фокус – Мокус: Ребята, а вы знаете, что сейчас в цирке выступает много животных? Сейчас я вам загадаю загадку.
Четыре четырке, две растопырки и один вертун.
Дети: Это собачки.
Фокус – Мокус: Вот идут на задних лапках. Все артистки в модных шляпках. Спотыкаются, визжат. Мелко хвостики дрожат.
В зал под музыку выбегают собачки и встают красиво полукругом (дети средней группы №3)
За ними выход дрессировщик.
Дрессировщик: Мои собачки умеют считать. Будьте внимательны, следите.что мои собачки не ошиблись. Итак, четыре растопырки – это лапки собачки. Сейчас мои собачки вам ответят, сколько у них лапок. Растопырки – это ушки. Сейчас мои собачки ответят, сколько у них ушек. А вертун – это хвостик. Сейчас собачки ответят, сколько хвостиков у собачки.
Дрессировщик: А сейчас мои собачки покажут вам своё мастерство (исполняют свой номер)
Фокус – Мокус: А сейчас предлагаю нашим зрителям повеселиться и поиграть в интересные игры.
Игра «Кто быстрее займёт стул», «Тигр и обезьянки». Танец «Лавата»
Фокус – Мокус: В нашем цирке антракт. Все артисты идут в буфет подкрепиться вкусной кашей, которую им приготовят весёлые поварята.
Танец «Варись кашка»
Фунтик: Дорогой дядюшка Фокус – Мокус, прошу тебя, пока пожалуйста свои знаменитые фокусы.
Фокус «Коробка с двойным дном» (в неё ложиться платок, потом платок находят в кармане воспитателя). «Фокус с разноцветной водой». Фокус «Вижу сквозь стены»
Фунтик: На арене силачи бросают гири как мечи. Лишь гиганту – силачу эта гиря по плечу.
(под музыку выходят дети второй младшей №6) показывают свои номер.
Фунтик: Дядюшка Фокус – Мокус как же я всё таки люблю цирк!!
Фокус – Мокус: Фунтик, цирк любят все, послушай стихи, которые приготовили ребята.
1 ребёнок: Цирк не любить нельзя. Цирк непременно праздник!
Встретиться с ним друзья, вы не мечтали разве?
2 ребёнок: Цирк – это обязательно улыбка и задор. Там удивит вас фокусник и удиви жонглёр.
3 ребёнок: Там выйдет смелость на парад, там крутит сальто акробат. Там всё, что клоун делает смешно и невпопад.
Фунтик: Ну а сейчас ребята, настал сюрпризный момент.
Чтоб продолжить нам веселье раздадим мы угощенье.
Фокус – Мокус: Но чтоб приз свой получить нужно глазки всем раскрыть, ушки вычистить быстрей, улыбнуться поскорей.
Фунтик: К нам выходит приз искать у кого под стулом «пять».
Тот ребёнок,у которого под стулом цифра пять идёт искать с Фокусом – Мокусом призы. Фунтик и Фокус – Мокус раздают подарки.
Фокус – Мокус: Дети, вам понравилось представление? Благодарим вас за внимание и за аплодисменты! Наше представление окончено, прошу всех артистов выйти на поклон.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Предлагаю Вашему вниманию материал, который направлен на организацию праздничного новогоднего мероприятия для дошкольников 7-го года жизни. Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений. К мероприятию рекомендуется заранее провести предварительную работу.
Цель: создать атмосферу новогоднего праздника, вызвать положительные эмоции.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения цирка, с профессиями артистов цирка;
- воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям;
- создать благоприятный микроклимат на празднике.

Зал украшен в новогодней тематике.На большом экране презентация «Новый год»Под новогоднюю спокойную музыку в зал входят Дядюшка Мокус,Бамбино и Бегемот Шоколад.Осматривают зал,поправляют шарики на ёлке,прихорашиваются.Останавливаются перед зрителями. (Тр. 1)

Мокус : Бамбино! Шоколад! А вы любите цирк? (Ответы. ) А вы уважаемые взрослые любите цирк? (Ответы взрослых. ) Я тоже очень люблю цирк и поэтому предлагаю туда отправиться, чтобы встретить Новый год. Ведь именно в цирке происходят настоящие чудеса! Только как туда попасть?

Бамбино и Шоколад замечают под ёлкой книгу, берут её и подносят к Мокусу. (тр. 2)

Бамбино: Дядюшка Мокус, что это?

Мокус берёт книгу и читает вместе с Бамбино и Шоколадом : Вол-шеб-на-я книга! Да это же настоящая волшебная книга - она поможет нам попасть в цирк! Чтобы очутиться в цирке нужно три раза топнуть, три раза хлопнуть, улыбнуться, повернуться, сесть поудобнее закрыть глаза (взрослые выполняют задания) Алле-оп!!! (Бамбино и Шоколад убегают к артистам) (тр.3)

«Парад Алле» (тр. 4)

Дети стоят на местах.

1 реб:

Добрый вечер, добрый вечер!
Всем кто любит Новый год
Как мы рады нашей встрече
Цирк сегодня нас зовёт!

2 реб :

Зовём на праздник мы друзей
Откройте шире двери
На наше представление
Спешите поскорее!

3 реб :

Начинаем представленье
Наши гости и друзья
Всем поднимем настроенье
Здесь скучать никак нельзя!

4 реб :

Артистов весело встречайте
И хлопать им не забывайте
Сегодня в цирке Новый год
Пусть всем он радость принесёт!

Дети расходятся на полукруг (тр. 4)

5 реб:

Открывает Новый год
Сказочные двери
Пусть заходит в этот зал
Тот кто в сказку верит

6 реб:

Пусть заходит в этот дом
Тот кто дружит с песней
Начинаем зимний праздник
Нет его чудесней!

Дети под расходятся парами в шахматном порядке . (тр. 5)

Песня «По белому снегу идёт новый год» (тр.6)

Дети парами расходятся на места (тр.7)

Мокус: Вот мы и в цирке, друзья! Посмотрите, как красиво, как чудесно в новогоднем цирке! (Слышится детский плач. ) (тр.8) А кто же это из вас плакать надумал?

Дети . Никто.

Мокус : Значит, мне показалось (Снова слышится плач ). А сейчас вы слышите?

Дети. Нет!

Мокус: Опять показалось! Добрый вечер, уважаемая публика! Мы рады приветствовать вас в нашем цирке. Сегодня, один раз и только у нас – новогодняя цирковая программа! (Слышится плач. ) Пожалуйста, успокойте поскорее вашего ребенка – у нас в цирке нельзя плакать! Это не наш ребенок плачет, это кто-то у вас в цирке плачет (плач продолжается ).

Мокус : А мы сейчас проверим. Ребята, посмотрите направо, а теперь налево, под стульчики не забудьте заглянуть. Никого не видите? Может быть за ёлкой? Пойду, посмотрю! (тр.9) Я нашел, ребята! Это же поросенок Фунтик. Ты почему плачешь?

Фунтик : Я бежал, бежал, я так торопился сюда, а потом раз – и упал. Как больно-о-о-о (держится за коленку ).

Мокус : Успокойся, Фунтик. Сейчас мы с ребятами подуем на твою коленку, и она сразу болеть перестанет (дуют ).

Фунтик : Мне сразу легче стало, спасибо вам, ребята! Смотрите, что я нашел! (показывает подкову ) (тр. 10) Правда, красивая?

Мокус: Это подкова – она приносит счастье. Я думаю, тебя ждут приключения и большой новогодний сюрприз! Только смотри, не потеряй свою подкову.

Фунтик : Вот здорово! А у меня веревочка есть, сейчас я подкову на шею повешу.

Мокус: А теперь Фунтик, нам пора открывать новогоднее представление, а то зрители давно уж заждались.

Под музыку в центр зала выходят Бамбино и Шоколад.(тр.11)

Бамбино:

Дорогие зрители,
Дети и родители!
С вашего разрешения
Начинаем представление!

Шоколад :

Посмотрите-ка, ребятки,
На арене красавицы - лошадки!
Дорогие зрители,
Похлопать не хотите ли?

Танец цирковых лошадок. (тр. 12)

В центр зала выходят Шоколад и Бамбино. (тр.13)

Шоколад : Бамбино, а у меня для тебя сюрприз.

Бамбино : Какой?

Шоколад:

А ты сначала мою загадку отгадай?
Бегут на задних лапках
Артистки в модных шляпках
Спотыкаются, визжат
Мелко хвостики дрожат!

Бамбино: Бабочки! Крылышки у них дрожат.

Изображает «крылышки».

Шоколад: Да не крылышки, а хвостики!

Дети : Собачки!

На арену выходят Цирковые собачки с дрессировщиком. Выполняют танцевальную композицию, команды дрессировщика. (тр.14)

Дрессировщик.

Вот собачки цирковые,
Умные и озорные,
Могут номер исполнять,
Посчитать и станцевать.

(Собачки выполняют упражнения-кружатся,прыгают,делают движения лапками. )

Дрессировщик подходит к собачкам и гладит их.

Дрессировщик: Мои собачки умеют считать.

Подходит к первой : Аф, посчитай свой нос! (лает один раз )

Гаф. посчитай свой хвост! (Лает один раз )
Аф, сколько у тебя глаз? (лает два раза ).
Наф, сколько у тебя лап? (Лает 4 раза )
Собачки, сколько в шерсти волос? (Лают много раз )

Дрессировщик: Похлопайте собачкам - они очень старались!

Собачки и дрессировщик садятся на места.(тр.14)

Бамбино и Шоколад выходят на середину арены (тр.15)

Бамбино : Выступают известнейшие в мире дрессированные хищники!

Шоколад: А с ними великая дрессировщица-Тигрицкая Валерия Львовна!

Цирковой номер «Укротительница хищников» (тр.16 и 17)

Тигры и дрессировщица садятся на места.

Мокус уходит из зала.

Фунтик : Дядюшка Мокус, дядюшка Мокус! Где же он? Пора объявлять следующий номер!

(Из-за ёлки выходит Белладонна)(тр.18)

Беладонна : (видит Фунтика ). Чей это голосочек я слышу? Родной мой, золотой мой, розовенький мой! Иди ко мне, мой малипусичек, у тю-тю…

Фунтик (испуганно ): Ой-ёй-ёй… Белладонна!

Беладонна : Сейчас я тебя поймаю, сейчас я тебя в мешок посажу! (Б. бегает за Фунтиком, ловит его, сажает в мешок, Фунтик вырывается и убегает.) Опять проворонила? (Отряхивается и видит у себя на руке подкову). А это еще что? Похоже на подкову. На всякий случай возьму её себе. И где мне теперь искать мою поросюшечку? Я вас спрашиваю!

Дети (вместе). Там! (Показывают в разные стороны).

Беладонна: Тогда вперед! (Белладонна уходит, из других дверей заходит д. Фокусник)(тр.19)

Мокус : Фунтик! Опять потерялся! Ребята, вы не видели Фунтика?

Шоколад : Видели. Он от Белладонны убежал – она за ним гонится!

Мокус: Помогите мне найти Фунтика, давайте все вместе позовем его.

Дети :Фунтик, Фунтик!

Мокус: Не отзывается, что же могло случиться? Вы продолжайте выступления, а я скоро вернусь – только посмотрю, нет ли Фунтика во дворе (убегает).

Бамбино и шоколад выходят на арену (тр.20)

Шоколад :Ребята, что же это получается: представление остановлено, ёлочка не горит, Фунтик потерялся, волшебная подкова у Белладонны! Да… (задумывается ). Кажется, я знаю, кто нам поможет (подходит к ёлочке и берет волшебную книгу, читают вместе с Бамбино). Если случилась беда, отгадайте загадку,

У него румянец яркий,
Борода как белый снег,
Интересные подарки
Приготовил он для всех

Дети : Это Дед Мороз!

Звучит волшебная музыка.

Бамбино и Шоколад : Отгадали!!!

(Начинает звучать музыка – сначала тихо, затем все громче). В зал входит Дед Мороз (тр.21)

Д.Мороз :

Здравствуйте ребята!
Шёл сквозь бури и метели
Чтоб добиться своей цели
А задумал я одно
В цирк мечтал попасть давно.
Что же ёлочка не горит? Непорядок!!
Ай да ёлка, просто диво, так нарядна и стройна
Но скажите, почему же без огней стоит она.
Ну-ка, ёлка, улыбнись!
Ну-ка, ёлка, встрепенись!
Ну-ка, ёлка, раз, два, три,
Светом радости гори!

Дети повторяют. На ёлочке зажигаются огни. (тр.22)

Ну-ка, цирковой народ, встаньте дружно в хоровод!

Хоровод «Дед Мороз в зале музыкальном» (тр.23).

Дед Мороз: Ох устал я отдохну (Садится на кресло)(тр.24)

Д. М .: Скажите мне, а почему на нашем празднике так много зверей?

Бамбино: А это потому, что сегодня праздник проходит в цирке.

Дед Мороз : Что же это такое – цирк?

Шоколад: Цирк – это настоящий праздник! В нем выступают не только люди – клоуны, фокусники, акробаты, - но и звери.

Бамбино : А вы оставайтесь у нас и сами все увидите! Пока дядюшка Мокус ищет Фунтика, объявляю следующий номер. (Тр.25)

Веселье продолжается.
На арену приглашаются:
Клоуны-озорники,
Шутники – весельчаки!

Танец Клоунов (тр.26)

Бамбино и Шоколад выходят на арену (тр.27)

Бамбино :

Выступает заклинатель змей!
Восхитит он взрослых и детей!

Шоколад:

А с ним восточные красавицы-
Апплодисменты! Вам понравится!

Танец Восточных красавиц и Заклинатель змей. (тр.28 и 29)

Бамбино и Шоколад выходят на арену (тр.30)

Шоколад :

Кольца взлетают всё выше и выше-
Это жонглёры к зрителям вышли.

Бамбино : Встречайте!Братья Неразлучные!

Номер «Жонглёры» (тр.31)

Дядюшка Мокус заходит через зрителей и находит фунтика на первом ряду (тр.32)

Мокус : Наконец-то я тебя нашёл Фунтик! Представляете, ребята, сидел в углу и плакал.

Фунтик . Да, плакал: меня чуть Белладонна к себе не забрала. А я не хочу снова попрошайничать (хнычет ).

Мокус : Ну, успокойся, успокойся, Фунтик – мы тебя в обиду не дадим! Ребята, не дадим Фунтика в обиду?

Мокус и Фунтик: Здравствуй, д. Мороз!

Д. М.: Здравствуйте!

Фунтик : Дядюшка Мокус, у меня Белладонна подкову забрала.

Д. М .: Какую подкову? Уж не ту ли, которую я под ёлкой спрятал?

Фунтик : Да, я тут её нашел. Она такая красивая, золотая!

Д. М. : Это моя подкова. Она не золотая, а волшебная. С помощью этой подковы открывается волшебный сундук, а в нем подарки для ребят.

Д. М. (задумывается ). Есть, Фунтик, один выход. У моего брата – Синего Мороза – то же есть волшебная подкова, придется ехать к нему. Только надо торопиться, скоро новый год наступит.

Мокус : Дед Мороз, запряги наших цирковых лошадок. Они тебя к Брату быстро домчат.

Дед Мороз запрягает лошадок и уезжает. (тр.33)

(В зал входит Белладонна, идет спиной вперед и ругается) (тр.34)

Беладонна :Я вам покажу, не знаете – я вас быстро научу, да я вам, да я вас… (вдруг видит Фунтика). Кого я вижу – это же Фунтик! Ах ты мой проказник, ах ты мой шалунишка! Иди скорее к своей любимой мамочке, она так по тебе соскучилась!

Фунтик . Я вовсе не твой сыночек!

Мокус : Ты зачем, Белладонна, отняла подкову у Фунтика? Нехорошо это, надо вернуть!

Беладонна: Я вам подкову, а вы мне что?

Мокус : А мы тебя в Новогодний хоровод возьмём!

Дети исполняют хоровод «Хорошо что есть на свете новый год»(тр.35)

Беладонна: Надо же! А подкову все равно не отдам. Сейчас погадаю: отдам – не отдам, отдам – не отдам…(гадает на деньгах )

(Слышится музыка. В зал въезжает Дед Мороз.) (тр.36)

Д. М.: Если бы не лошадки, я бы непременно опоздал, Мой братец Синий Мороз дал нам подкову – вот она (показывает. )

Дед Мороз : Эта подкова очень похожа на ту, которую потерял Фунтик, только она не золотая, а серебряная.Ну что, Белладонна, рассказали мне ребята и Фунтик о твоих делах нехороших.

Беладонна : Ну что вы, что вы! Все было очень даже честно.

Д. М. И не стыдно тебе обманывать таких маленьких детишек и доверчивых поросяток, праздник им новогодний портить?

Беладонна: Я больше не буду, честно-пречестно! (Отдает подкову. )

Д.М: Давайте, ребята простим Б. и подарим ей на память другую подкову – серебряную. (тр.37)

Беладонна: Ой, даже, плакать от счастья хочется – какие вы все добрые! Спасибо, Д. М.

Танец общий «Новый год» (тр.38)

Д. М . А теперь пришло время новогодних подарков. Где же мой сундук? Я наверное его дома оставил?, а что же теперь делать?

Мокус: Не волнуйся, Д. М., мы с Фунтиком тебе поможем!

Фунтик . Конечно поможем!

Беладонна : А обо мне забыли? Посмотрите, у меня есть серебряная подкова. Давайте вместе возьмемся за руки. (тр.39)

Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем колдовать.
В доме Деда есть сундук,
В нем лежат подарки
Мы хотим, чтоб в этот час
Тот сундук стоял у нас!

(Слышится шум, грохот, свист, гаснет свет. Свет зажигается, сундука нет ). (тр.40)

Д. М . Нет сундука!

Беладонна : Не может быть, поискать надо получше!

Фунтик : Пойду вокруг ёлки обойду, посмотрю. Да вот же он.
Д. М . Фунтик, давай сюда свою подкову, будем сундук открывать: (прикладывают к замку. «Стреляет хлопушка», крышка открывается. Раздают подарки)(тр.41)

ДЕД МОРОЗ.

Вам спасибо за веселье,
До свиданья говорю.
Обещаю, что приду к вам
Только в будущем году!

Мокус, Бамбино, Шоколад(в центре) дети хором :

Представление завершается,
Цирк наш закрывается!