Сценарий "необыкновенные приключения фунтика в новогоднем лесу". Новогоднее путешествие фунтика в сказочном лесу
День рождения для детской компании, возраст которой от 7 до 12 лет. Праздник проходит в просторном помещении (можно в кафе). Ведущие праздника - Фунтик и Нафанька. Ребята отправляются в Карамельную страну.
Фунтик: Здравствуйте, мои друзья!
Мы с вами все одна семья!
В этот праздник День рожденья
Желаю много угощенья!
Пусть подарят много сладостей
И конечно радостей!
Ой, я забыл о самом главном -
О веселье, улыбках и поздравлениях!
А вот сладостей обычно всем желает Хрюшка,
Всем знакомая зверушка!
Нафанька: Пригласить друзей хочу
В Карамельную страну.
Так варенье и печенье
Мед, конфеты, мармелад.
Собирай скорей друзей
Ведь всем вместе веселей!
Фунтик: А на каком транспорте в Карамельную страну можно добраться? На самолете, пароходе либо на поезде?
Нафанька: Та какой там пароход? Мы приедем туда на сказочном смехолете.
Фунтик: А что это такое?
Нафанька: Это очень интересное и увлекательное средство передвижения - очень веселый сме-хо-лет! Для того чтобы он поскорее отправился, необходимо построится и рассказать друзьям веселую историю либо стишок. Я начну рассказывать стишок, а вы мне будете помогать и кричать: «Ха-ха-ха! Хи-Хи-хи!» Прорепетируем! Слушайте меня внимательно. Чтоб смехолет отправился, нужно вытянуть крылья в стороны (в это время дети должны вытянуть свои ручки в стороны). Теперь все пристегнули сказочные ремни безопасности (в это время наши герои Нафанька и Фунтик показывают детям, как это делается). Далее мы включаем мотор (дети нажимают пальчиком на нос). Вот теперь, когда все готова, мы с Вам отправляемся в дорогу на веселом смехолете. Повезет нас смехолет через горы на восток.
Дети: «Ха-ха-ха! Хи-Хи-хи!»
Фунтик: Мы поем, мы летим в Карамельную страну.
Нафанька: Тря ля ля, прилетели! Ха-ха-ха! Ура!
Нафанька: Наш смехолет совершил посадку. Мы прилетели в увлекательную и сказочную Карамельную страну! Здесь будет очень сладко, весело и забавно, также здесь вы будете участвовать в конкурсах и получать призы!
Дети: А какие?
Нафанька: Сладкие!
Фунтик: А кто у нас виновник торжества?
Дети: ......................
Нафанька: Начнем поздравлять нашего именинника с веселой песенки под названием «Каравай»!
Дети с Нафанькой и Фунтиком исполняют песенку «Как на... именины испекли мы каравай!», а именинник (именинница) танцует в центре круга.
Фунтик: Ну что ж, пора играть с виновником нашего торжества! Все готовы? Хорошо, тогда начинаем веселый конкурс под названием «Карамельная викторина». Я задаю вопросы, и за каждый правильный ответ вы получаете конфетку, посмотрим, кто же сегодня получит титул «Короля или королевы страны Карамельной».
Итак, вопросы викторины:
1. Любимое лекарство Карлосона? (варенье)
2. Сладость с игрушкой как называется? (Киндер-сюрприз)
3. Любимая еда Винни-Пуха? (мед)
4. Сколько эскимо вам привезет волшебник на голубом вертолете? (500).
«Карамельная викторина»
Нафаня: Молодцы! Я в вас не сомневался! Есть у меня в запасе еще одна игра под названием «Мешочек счастья». Ее условия таковы: я прячу в мешочек конфеты, а вы на ощупь должны отгадать, сколько их всего в мешочке. Кто отгадает - тот приз и забирает!
Игра «Мешочек счастья»
Нафанька: Молодцы! А давайте теперь с вами потанцуем, ведь День рождения немыслимо без зажигательных танцев, тем более, когда речь идет о Карамельной стране!
Фунтик: Нафанька, а что же мы будем плясать?
Нафанька: А плясать мы будем веселую Ма-ка-ре-ну!
(Танец Макарена)
Нафанька: Нам с вами сегодня было очень весело, ребятки! Но пришла пора расставаться! Именинницу (ка) еще раз поздравляем с самым лучшим праздником на свете!
Действующие лица:
Клоун Фокус-Мокус
Поросенок
Фунтик
Мартышка Бамбино
Бегемот
Госпожа Беладонна
Дед Мороз
Снегурочка
1 -й ведущий
2-й ведущий
Массовка на малой сцене
Звучит музыка, на машине выезжают Клоун Фокус-Мокус и Мартышка Бамбино.
Клоун Фокус-Мокус.
Привет, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Мартышка.
С Новым годом поздравляем
Всех собравшихся сюда
И веселье начинаем,
Подходите, детвора!
Клоун Фокус-Мокус.
Ехали к вам издалека,
Путь-дорога нелегка,
Полюбили Север крайний,
Там стоит Дворец хрустальный.
Мартышка.
Из Дворца вам добрый Дед
Посылает всем привет!
Клоун Фокус-Мокус.
Дед Мороз
сюрприз нам дал,
Да и строго наказал:
«Кто сюрприз тот разгадает,
Тот приз сразу получает!»
Проводится игра
с залом «Приз»
.
Изготавливаются 4 больших ярких мешка, на каждом написано по одной букве «П», «Р», «И», «3». В мешок кладется какой-либо предмет, который начинается на букву, указанную на пакете. Кто из ребят отгадает предмет, лежащий в пакете, получает приз.
Клоун Фокус-Мокус.
Я — Фокус-Мокус, детвора,
Все вы прекрасно знаете меня:
Я — веселый и смешной,
И, конечно, озорной.
Чтобы вам всем не скучать,
Мы с Бамбино предлагаем
Вместе с нами поиграть!
Проводится игра Настроение»
.
Дети должны положить руки на колени, по команде ведущего хлопнуть в ладоши, затем правой рукой взять себя за нос, а левой за правое ухо, потом хлопнуть в ладоши и поменять руки.
Клоун Фокус-Мокус.
Настроенье каково?
Дети.
Клоун Фокус-Мокус.
Настроенье как?
Слышится плач, Клоун Фокус-Мокус и Мартышка удивленно переглядываются.
Клоун Фокус-Мокус. Ты слышишь, Бамбино? Кто-то плачет.
Мартышка. Слышать-то слышу, но не вижу.
Клоун Фокус-Мокус. Ребята, кто у нас на празднике плачет? Что случилось?
Ребята показывают на Фунтика. Он стоит среди ребят и плачет.
Фунтик (захлебываясь от слез). Это я... Фунтик... Как же мне не плакать, все ребята встречают Новый год у всех праздник, все получают подарки, у всех есть друзья, а у меня только госпожа Беладонна, которая все время заставляет меня работать.
Фунтик опять плачет.
Клоун Фокус-Мокус.
Не плачь, а то есть такая при мета: как встретишь Новый год
— так его и проведешь! И если ты встретишь Новый год со слезами, то выходит, что весь год только и будешь делать, что плакать. А так ведь и слез не хватит... Да... Что бы придумать?
Мартышка.
А... давайте возьмем Фунтика с собой ни наше новогоднее представление.
Клоун Фокус-Мокус.
А что? Это идея! Как, ребята возьмем?
Мартышка . Фунтик, а что ты умеешь делать?
Фунтик.
Я... я... я только и умею: «Дети, подайте на домики для бездомных поросят!»
Клоун Фокус-Мокус
. Ну, нет! Это так не пойдет! И перестань все время плакать. Сейчас мы что-нибудь. А ты умеешь ловить мячики?
Фунтик.
Да.
Клоун Фокус-Мокус.
Так вот, я даю тебе большой сачок и Бамбино большой сачок. А ребятам — мячики. Под музыку вы, ребята, передаете мячи. А как только я скажу: «Алле-оп!» — тот, у кого останется мяч в руках, имеет право бросить его в сачок. Победит тот из вас (показывает на Фунтика и Бамбино)
, в чьем сачке будет больше мячей.
Проводится игра «Поймай мяч»
.
Фунтик. Вы знаете, вы знаете, я тоже вспомнил игру. Вот послушайте, вот послушайте:
Я стишок сейчас прочту
И показывать начну.
А вы, ребята, повторяйте,
Голоса разогревайте:
Прибежали ежики.
Дети.
Фунтик.
Наточили ножики.
Дети.
Фунтик.
Прискакали зайчики.
Дети.
Фунтик.
Ну-ка, вместе!
Ну-ка дружно: девочки!
Девочки.
Фунтик.
Мальчики!
Мальчики.
Мальчики!
Фунтик.
Для начала хорошо,
Но попробуем еще.
Игра повторяется .
Клоун Фокус-Мокус. Мы сейчас чуть-чуть отдохнули,
Но признаем от души:
Девчонки и мальчишки,
Все вы были хороши!
Мартышка.
А теперь... Я прошу всех встать,
Будем вместе танцевать.
Мы танцуем «Буги-вуги»,
Поворачиваясь в круге...
А теперь повторяйте все за мной.
Мартышка проводит танец-игру «Буги-вуги».
Мартышка.
И руку правую вперед,
А потом ее назад,
И опять ее вперед,
И мы ею потрясем.
Мы танцуем «Буги-вуги»,
Поворачиваясь в круге,
И в ладоши хлопаем вот так: раз, два, три.
«Буги-вуги», хей! «Буги-вуги», хей!
«Буги-вуги», хэй! «Буги-вуги», хэй!
Клоун Фокус-Мокус.
Молодцы, друзья мои,
Поплясали от души!
Ну, и я пришел не с пустыми руками:
Фокус-Мокус, трулля-ля.
Трулля-ля и вуаля!
Исполняется танец.
Беладонна.
Ага! Вот ты где! Это бродяга Мокус со своей обезьяной задурили тебе голову! Ну, ничего, я тебе сейчас покажу...
Арестовать, а потом догнать! То есть наоборот. Сейчас я тебя догоню... Друзей, видите ли, ему надо. Ах, иллюзионисты, ах, Клоун Фокус-Мокус! Я им покажу, что почем...
Фунтик.
Ах, беда, беда, беда!
Вновь она нашла меня.
Клоун Фокус-Мокус.
Не волнуйся так, дружок,
Лучше съешь ты пирожок.
Мартышка.
Наша дружба вместе с нами,
Фунтик. Честно, честно, ребята, дружба вместе с нами?
Дети
. Да!
Клоун Фокус-Мокус. Не отдадим Фунтика госпоже Беладонне? Нет?
Дети.
Нет!
Клоун Фокус-Мокус.
Вот и хорошо! Тогда садимся в мой автомобиль и отправляемся на встречу с Дедом Морозом и Снегурочкой!
Мартышка.
Ну, что ж, нам в путь давно пора —
Елка заждалась, друзья!
Побыстрей, поторопитесь,
Не толкайтесь, не деритесь,
Слушайте внимательно,
Выполняете тщательно!
Фунтик.
Друг за другом становитесь,
Крепче за руки беритесь,
Проходите в зал скорей —
Елка ждет своих гостей!
Ребята строятся в «цепочку» и под музыку проходят в зал к елке.
Массовка у елки
Звучит «цирковая» мелодия, ребята проходят в зал, и дежурные массовики ставят их в маленькие кружочки вокруг елки по всему залу. На сцене — двое ведущих, которые координируют расстановку детей в зале. Они проводят с ребятами «Польку-оркестр».
1-й ведущий.
Проходи, честной народ!
Елка вас к себе зовет!
2-й ведущий.
Становитесь все в кружки,
Не стесняйтесь, малыши!
Звучат позывные.
Ведущие (вместе).
Однажды день и час приходит,
Все ждут с надеждой их приход,
И чудо снова происходит.
И это чудо — Новый год
!
1 -й ведущий.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело сутра,
Зима нам дарит звонкий праздник.
С Новым годом всех, друзья!
2-й ведущий.
С нами ты в круг становись,
Если пришел к нам на праздник,
С нами танцуй, веселись!
Ведущий. И мы предлагаем вам танец «Веселись».
После танца включается свет, играет барабан, звучит мелодия госпожи Беладонны, она появляется в зале.
Беладонна.
Ах, иллюзионисты, ах, Клоун Фокус-Мокус! Я им покажу... что почем!
Поет песню Беладонны.
Беладонна.
Фу... Ну вот, я, кажется, и на месте, а что, Мокус с обезьяной и с моим любименьким поросеночком Фунтиком еще не добрались? Нет? Нет! Нужно срочно вернуть Фунтика! У него ведь талант. И как у него замечательно получается (копирует): «Дети, подайте на домики для бездомных поросят!»
Ему никто не мог отказать. Он приносил мне много-много денег, а теперь я разорена...
Плачет, но недолго и очень резко.
Беладонна
. Но, ничего! Я им еще покажу, как забивать голову дружбой... Мы еще увидим, кто кого... А вот... они, кажется, идут, ну я их сейчас встречу... Ха-ха-ха....
Звучит музыка из м/ф «Про доброту». Беладонна убегает, переодевается в Снегурочку. Из дверей появляются Мокус, Бамбино и Фунтик.
Осторожно входят в зал, осматриваются.
Мартышка.
Ее здесь нет.
Фунтик. Ура! Кажется, мы от нее убежали.
Клоун Фокус-Мокус. Да! Все хорошо! Только вот жаль, что мы застряли. Я думал, что будет быстрее, если мы поедем через болото, но вышло наоборот...
Мартышка. Надо сказать Деду Морозу, чтобы он получше заморозил это болото.
Клоун Фокус-Мокус (ободряюще). Ну, я даже и рад, что мы здесь застряли, мы ведь так редко бываем в болоте, а тем более в зимнем...
Фунтик. Честно-честно?
Мартышка. Мокус нас утешает. А на самом деле здесь противно и мокро.
Клоун Фокус-Мокус. Потише, Бамбино, ведь здесь живет Бегемот. А кому приятно слышать плохое о собственном доме?
Мартышка.
Болото — дом для Бегемота,
Но нам сидеть в нем неохота!
Из-за кочки появляется Бегемот, он очень вежливый.
Бегемот. Прошу понять меня правильно, я даже рад, что вы здесь застряли. Мне так одиноко... Но если вы попали в беду, то я должен вам помочь. Я разучу с вами танец «Гиппопотам».
Меня укусил Гиппопотам,
И от страха я на дерево залез,
И вот сижу я здесь, а нога моя там —
Меня укусил Гиппопотам.
Вот я какой, вот я какой —
Меня укусил Гиппопотам.
Слышится рев машины.
Мартышка и Фунтик (радостно).
Ура! Получилось!
Бегемот (чуть не плача). Мне так будет вас не хватать...
Клоун Фокус-Мокус . Идея! Вы едете с нами! Силач на арене — это так нравится детям! А на афише раз-ноцветными буквами мы напишем: «Впервые на новогоднем празднике Бегемот-Шоколад!»
Бегемот (обрадованно).
Шоколад? Это подходит. Я люблю сладкое! Я даже знаю загадки
про шоколад!
Загадки-рифмовки
Вот хрустящее печенье и молочной шоколад,
Не захочешь и варенья —
Лишь ему ты будешь рад.
Загадочный, как Мистер Икс,
Ну, конечно, это... («Твикс»).
А вот это что за штука?
Фокус — тонкая наука!
В молоке он не утонет,
Нежный, аж за душу тронет.
Распечатал — жуй скорей
Наш любимый... («Милки уэй»).
В нем есть все, что только можно,
Пройти мимо невозможно!
Назван в честь одной планеты,
А любим всем белым светом,
Он поддержка — просто класс.
Знают все, что это... («Марс»).
На другие не похож,
Он по-своему пригож.
На картинку посмотри —
Просто вафелька внутри.
Ты к нему протянешь руку
И воскликнешь... («Кукуруку»).
Звучит барабанная дробь, появляется Беладонна, переодетая в Снегурочку.
Я люблю морозный иней,
Мне без стужи жить нельзя,
Дед Мороз мне выбрал имя:
Я — Снегурочка, друзья!
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Мокус, Бамбино и Фунтик! Я так спешила к вам на праздник, думала, что и не найду вас.
Подходит ближе к Фунтику. Фунтик впервые видит Снегурочку. Он удивлен ее появлением, старается быть поближе к ней.
Клоун Фокус-Мокус. Что-то мне совсем не нравится эта Снегурочка.
Мартышка.
Да и одна она, без Деда Мороза?
Клоун Фокус-Мокус.
Снегурочка, а где же Дедушка? Ведь ребята ждут подарки и ждут, когда загорится наша красавица елка, что с ним случилось?
Беладонна. А... а... а... Дед задержался в пути! Он скоро должен прийти! Вот-вот, с минуты на минуту.
Фунтик. Честно-честно?
Беладонна. Честно-честно! Ну, а пока Дед добирается, я вам загадаю загадки .
Лечит в Африке зверей
Добрый доктор... (Бармалей).
В стареньком домике
На подоконнике
Стоял горшок,
А в горшке — цветок,
На цветке — бутон,
А в бутоне том
Жила-была крошка... (Бабка-ежка).
Где ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
Простите, я спешила...
Меня зовут... (Страшила)
.
Плюшек я тебе припас,
Прилети ко мне хоть раз!
Мистер всяческих проказ,
Лучший в мире... (Карабас).
Целый день в зеленой коже,
Целый день все «квак» да «квак».
Но скрывается под кожей
Всех мудрей И всех пригожей... Кто?
Царевна... (Шапокляк).
С каждой последующей загадкой Беладонна забывает, что она — Снегурочка
. На последней загадке она хватает Фунтика за руку и тащит за собой к выходу.
Бегемот. Это... это... это же...
Клоун Фокус-Мокус, Мартышка, Бегемот (вместе).
Госпожа Беладонна?!
Беладонна (убегает с криками).
Ха-ха-ха! Я же говорила, что моя возьмет! Ах, иллюзионисты, ах, Клоун Фокус-Мокус...
1-й ведущий.
Ребята, что же нам делать? Как же нам выручить Фунтика?
Мартышка плачет, Клоун Фокус-Мокус думае
т.
Клоун Фокус-Мокус. Идея! Алле-оп! Нужно вызвать сыщиков, они найдут Деда Мороза и Снегурочку, а они обязательно помогут нам в нашей беде.
Прожектором высвечивается телефон, герои подходят к нему. Мокус набирает номер, в трубке слышны гудки.
Клоун Фокус-Мокус (очень быстро и взволнованно). Алло! Алло! Полиция! Нам срочно нужна помощь, нужно найти Деда Мороза и Снегурочку. Как можно быстрее!
Исполняется танец «Сыщики».
Включается фонограмма ветра.
Звучит музыка.
2-й ведущий (таинственно).
Берегите руки, ноги,
Закрывайте уши, нос,
К нам на праздник новогодний
Едет Дедушка Мороз!
Шире круг от елки! Встречаем Деда Мороза и Снегурочку!
Появляются Дед Мороз
и Снегурочка
.
Снегурочка.
Как вас много, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
В этот новый зимний час
Мы рады снова видеть вас!
Вновь под елкою зеленой
Танцевать мы будем снова,
Веселиться и играть
Будем вместе мы опять!
Дед Мороз. Здравствуйте, ребята!
Ребята здороваются с Дедом Морозом.
Дед Мороз.
Э-гей, друзья! Я с вами снова!
Как живете? Все здоровы?
Долго шел я. По пути
Во много школ сумел зайти.
Рад сейчас у вас гостить.
Чем же вас мне одарить?
1 -й ведущий.
Дед Мороз, ты нам вот в чем помоги:
Чудо-дерево зажги!
Дед Мороз.
Ну, что ж, друзья, я помогу...
Только прошу вас... Один, два, три...
Со мною вместе повтори! (Колдует.)
Хочу, чтобы мне вы сейчас послужили,
Хочу, чтобы елка огнями зажглась,
Чтоб ярче и краше была в сто тысяч раз!
Лишь мы сосчитаем: один, два, три!
Вместе. Один, два, три!
На елке загораются огни. Звучит песня «В лесу родилась елочка».
Снегурочка (на фоне вступления к песне).
Здравствуй, елка дорогая,
Снова ты у нас в гостях.
Огоньки бегут, сверкая,
На густых твоих ветвях.
Этот день мы ждали долго,
Не видались целый год,
Запевай, звучи поделкой
Новогодний хоровод!
Беремся все крепко за руки и поем традиционную песню «В лесу родилась елочка».
Исполняется хоровод.
2-й ведущий.
Давайте праздник продолжать —
Все вместе будем танцевать!
Исполняется танец «Зимушка».
Мартышка, Клоун Фокус-Мокус и Бегемот сидят очень грустные на кочке. Дед Мороз увидел их, подходит.
Дед Мороз.
Что такое? Что случилось?
Грусть в лице вдруг появилась?
Иль не рады вы, друзья,
Что пришел к вам в гости я?
Бегемот (объясняет).
Что ты, Дедушка Мороз!
Ты ж подарки нам принес!
Рады видеть мы тебя,
Только ведь у нас беда...
Дед Мороз.
Что случилось, не пойму?
Объясните старику...
1 -й ведущий. Дед Мороз, Снегурочка, дело в том, что Мокус, Бамбино, Шоколад приехали к нам на праздник с другом, поросенком Фунтиком, а злая госпожа Беладонна, переодевшись в Снегурочку, увезла его к себе.
Снегурочка.
Это не беда, мы сейчас все сядем в автомобиль Фокуса-Мокуса и отправимся в погоню за Беладонной.
Ведь наша дружба вместе с нами.
Со злом расправимся мы сами!
Итак, внимание!
Что за чудо — синий дом!
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином...
(Автомобиль, автобус.)
2-й ведущий.
Каждый кружочек очень осторожно садятся в автомобиль и отправляется в погоню за Беладонной. Приготовились? Поехали!
Звучит музыка. Изображая автомобиль, дети переезжают в своих кружочках из одного конца зала в другой.
Дед Мороз (на фоне музыки). Раз вы такие дружные и не бросаете друзей в беде, то я вам тоже помогу! (Колдует.)
Могучие ветры, волшебные силы,
Хочу, чтобы мне вы сейчас послужили...
Хочу, чтобы Фунтик опять был у нас,
А Беладонна отстала от нас.
Мой посох, исполни желанья мои,
Лишь я сосчитаю: один, два и три!
Беладонна вбегает в зал вместе с Фунтиком.
Беладонна.
Ох, я больше не могу,
Помогите, вас прошу!
Караул! Меня спасите!
Таю, таю, таю я...
В юном возрасте я таю?
Жгут волшебные слова.
Дед мороз (строго).
Беладонна, отдохни:
С нами больше не шути!
Возвращай-ка друга нам,
Ане то возьму я сам!
Беладонна (жалобно).
Ой, дедуля, не шуми,
Лучше мне ты помоги!
Я такая молодая,
В юном возрасте сгораю!
Дед Мороз (хитро).
Нет уж, Беладонна,
Не обманешь ты меня!
Заиграйте-ка, друзья!
Попляши же, госпожа!
На предпоследних словах обращается к музыкальному ансамблю, затем снова к Беладонне. Бьет посохом. Звучит музыка. Беладонна пытается что-то станцевать, но не может.
Беладонна.
Ох, ребятки, я стара,
Пожалели бы меня.
Кто поможет мне плясать,
Буду приз тому вручать.
Исполняется танец «Беладонна». В конце танца Беладонна падает от усталости.
Дед Мороз. Что слегла? Моя взяла!
Беладонна.
Ох, дедуля, да — твоя.
Ты прости меня, старуху.
Не обижу больше муху
И не трону комара!
Вы мне верите, друзья?
Клоун Фокус-Мокус помогает встать Беладонне.
Клоун Фокус-Мокус . Ай, да Беладонна! Ай, да госпожа!
Фунтик.
Злу пришел, видать, конец!
Снегурочка.
Да, друзья, исчезло зло.
Не воротится оно!
Ведущий.
Быстроты, задора столько,
Словно вихрь ворвался в зал.
К огненному танцу «Полька»
Я даю сейчас сигнал.
Исполняется танец-полька «С Новым годом поздравляем!»
Мартышка. И я вас приглашаю на мой любимый танец «Ткелла» (танцует).
Фунтик. В Новый год принято дарить подарки, и я хочу сделать всем своим друзьям подарок! Ведь этот год — мой год, год Поросенка! Так пусть он будет самым удачным и счастливым! Это всем вам от меня!
Появляются Поросята, исполняют танец.
Ведущий.
А мы продолжаем наш праздник, и следующий танец — «Где-то на белом свете...».
Клоун Фокус-Мокус.
Всем я предлагаю
Немного отдохнуть
И со мною вместе
Поиграть чуть-чуть!
Проводится игра «Подарок»
.
Ведущий
. А для следующего танца нужно сделать несколько больших кругов вокруг нашей красавицы елки.
Исполняется массовый танец.
Снегурочка.
Минуты так быстро летели,
И нам расставаться пора!
Дед Мороз.
Но помните, милые дети,
Что в мире сильней доброта!
Фунтик.
Бой часов плывет под небосводом,
В окнах свет не гасят города,
Всех мы поздравляем...
Все герои.
С Новым годом!
Будьте в жизни счастливы всегда.
Исполняется танец «Прощание». Звучит музыка.
Елена Дубовик
«Новогодние праздники, игры и развлечения для школьников»
/Звучит музыка. В зал выходят госпожа Беладонна и Фунтик./
Фунтик: Нет, не хочу, не буду больше обманывать ребятишек.
Беладонна: Не хнычь, глупый маленький, непослушный поросёнок. Видишь сколько детишек в зале,на праздник они собрались. Я люблю детишек,которые вопят: хочу то, хочу это. Дети плачут, а родители платят. Каждая детская слезинка – это монета.А у их родителей так туго набиты кошельки! Мне было бы так одиноко без моего миллиона!Главное – своего не терять! Ребятишечки, мои миленькие деточки!Скорее вставайте в хоровод, наступает Новый год!Вы на Фунтика смотрите, глаз с него вы не сводите!
ИГРА 1: «Три поросёнка»
Беладона: Посмотрели, поиграли, попрошу не уходите вы монетки
Заплатите! Фунтик шапочку снимай, да монетки собирай!
/Фунтик должен собрать с ребятишек деньги, но он исчезает./
Беладонна: /Бегает по залу и кричит./
Где он? Где, мой Фунтик? Где мой поросеночек?
Караул! Ограбили!
Плакали мои денежки, плакал мой миллион.
/Беладонна, ища Фунтика, убегает./
/Звучит музыка. Появляются Клоун Фокус-Мокус с обезьянкой Бамбино. Они ведут между собой диалог, оглядываясь по сторонам./
Клоун: Бамбино! Я даже рад, что мы здесь с тобой застряли.
Смотри ребятишек сколько много.
Может быть здесь будет цирк?
Бамбино: Да! Мы сейчас проверим?
Игра 2 «Циркачи»
Бамбино: Нет! Непохоже!
Если был бы цирк, то мы бы обязательно видели циркачей. А ты посмотри дядюшка Мокус, все они какие то нарядные…
Клоун: Странно?! А может быть, мы лучше спросим у ребят, что за праздник такой? А Бамбино?
Бамбино: Да, дядюшка Мокус, давай!
/Слышится громкий плач./
Бамбино: Ой, смотри, тут какой то поросенок плачет.
/ Подходят к Фунтику/.
Фунтик: Не хочу. Не буду. Делайте со мной что хотите.
Не буду больше обманывать ребятишек.
Клоун: Как твое имя, малыш?
Фунтик: Фу – фу - Фунтик.
Клоун: Успокойся, Фунтик, никто тебя обманывать не заставляет. Я хоть и фокусник, но обманщиков не терплю.
Бамбино: Да! Не терпит.
Клоун: Фокусы – это ловкость рук и никакого мошенничества.
Вот, смотри.
Алле-ап (снимает шляпу и достает из нее цветочек,
Отдает Фунтику).
40 лет я показываю детям фокусы и не стыжусь людям смотреть в глаза.
Фунтик: (плача) А я стыжусь. Перед вами маленький поросенок,
Но очень большой обманщик.
Клоун: Нет, нет, не говори так.
Бамбино: Такой маленький поросенок не может
Быть обманщиком.
Фунтик: Но я им стал. Вы наверное слышали о госпоже.
Беладонне. Я у нее служил. Оказалось, что у меня
Есть талант. Я рассказывал детям сказку про
Трех поросят. Потом снимал панамку и говорил:
«Дети, подайте на домики для бездомных поросят….»
Клоун: (дает монетку) Конечно, конечно!
Фунтик: Вот так я обманул 11девочек, 15 мальчиков и одного
Очень доброго старичка. Дети ведь не знали, что я
Отдавал деньги Беладонне.
Но я больше не могу обманывать детей,
Поэтому я взял и убежал.
Клоун: Не расстраивайся Фунтик, мы тебе поможем.
Правда, Бамбино?
Бамбино: Да! Фунтик! Но для начала мы хотели у тебя
Спросить, (оглядывается по сторонам)
Куда мы попали?
Клоун: У нас по дороге сломался автомобиль.
Мы зашли попросить помощи и оказались
В очень удивительном и красивом месте.
Фунтик: (радостно) Здесь, а точнее сегодня, а вернее сейчас будет праздник елки, вот смотрите какая она красивая. Все эти ребятишки пришли на праздник Нового года. Да! Да! Скоро Новый год! Я так хочу его встретить с друзьями! А как я люблю праздничные подарки.
/ Звучит песня. Герои поют песню/
Игра 3: « Песня друзей».
Фунтик: Как хорошо ребята с вами играть, но госпожа Беладонна…
Потерялся поросёнок по имени Фунтик.
Тому, кто его найдёт госпожа Белладонна выплатит вознаграждение - 100 монет.
Фунтик: Я не хочу! Не хочу возвращаться к Белладонне и опять обманывать ребятишек.
(опускает голову и начинает опять плакать)
Клоун: Успокойся, Фунтик! Мы теперь твои друзья и никому
Не позволим тебя обижать. Мы не допустим, чтобы госпожа Белладонна испортила всем такой замечательный праздник. Правда, ребята! Ведь мы же все друзья! И хотим дружно все вместе встретить Новый год. Правда Бамбино?
Бамбино: Конечно! Мы тебя в обиду не дадим!
Фунтик: Правда, правда? Честно, честно?
Можно я с вами поиграю?
Я знаю очень много интересных игр.
Клоун: Конечно, конечно, Фунтик!
Фунтик: Для начала я предлагаю всем выучить движения.
/Показывает движения, дети повторяют).
Вот видите, как всё легко!
А теперь, вместе со мной под музыку.
Игра 3: «Шел король по лесу»
Беладонна: Ага! Вот где мой поросёночек! Я слышала его голос! Только он может так весело играть с ребятами. Где, где же он? Где мой поросёночек?
(подходит к детям)
Беладона: Дети, вы не видели поросёнка с бантиком? Маленький такой. Ты…? А может ты…? /Клоун жестами сзади Белладонны показывает детям НЕТ./
Где, где же он, где моё сокровище.
(подходит к Бамбино)
Беладона: А ты, ты знаешь, где мой поросёночек?
Бамбино: Нет! Поросёнка по имени Фунтик я не видел…
Беладона: А от куда тогда ты знаешь, что поросёнка зовут Фунтик? Не килограмм, не тонна и именно Фунтик?
(Бамбино, не реагируя на Белладонну, испуганно бежит к Мокусу)
Бамбино: Дядюшка Мокус! Дядюшка Мокус! Она всё таки пришла за ним. Больше мы с Фунтиком не поиграем, а мне так понравилась с ним играть.
Клоун: Успокойся Бамбино! Я же фокусник!
Беладона: Вот, вот моё сокровище! Фунтик, иди же ко мне!
\Клоун: Ребята! Для того, чтобы Беладонна не поймала Фунтика вставайте скорее в круг. Держите руки как можно крепче! Когда Белладонна окажется в кругу, вы её не выпускайте, а когда Фунтик в кругу вы её не впускайте!
Игра 4: «Погоня»
/ по принципу «Кошки - мышки»/.
Беладона: Ну нет! Я так просто не уйду! Вы меня ещё не знаете!
Или вы мне отдаёте Фунтика, или не какого праздника вам не видать! Я вам весь праздник испорчу.
Клоун: Хорошо, хорошо! (подмигивая детям) Успокойтесь! Не кричите, не надо. Не нужно портить праздник! Мы согласны. Мы отдадим вам Фунтика. Но при одном условии:
Отгадайте в какой он коробке?
А ты, Фунтик поскорее полезай в коробку. Доверься нам!
Всё будет хорошо!
Игра 5: «Фокус с коробками»
Беладонна: Но нет! Вы так просто меня не обманите!
Я всё равно верну Фунтика!
Беладонна: Ладно, я сдаюсь! Плакали мои денежки!
Плакал мой миллион! ….
/ задумав обмануть, придумав хитрость./
Беладонна: Уважаемый Мокус! Я больше не буду
Заставлять Фунтика обманывать ребятишек.
Разреши мне с вами встретить Новый Год.
Клоун: А что ты у меня спрашиваешь?
Ты у ребятишек спроси!
Это они пришли на праздник, они ждут Деда Мороза
И Снегурочку!
Беладонна: Милые ребятишечки! Предлагаю поиграть!
Идите ко мне, /гладит детей/
Поиграю я с вами! Я знаю замечательную игру!
В ручеек умеете играть?
Ну, тогда встаем по-парам!
ИГРА 6: «Ручеёк»
/В конце игры Беладонна похищает Фунтика и убегает/
Бамбино: Боже мой! Мы ведь ей поверили.
Не усмотрели, не доглядели,
Похитила госпожа Белладонна Фунтика… /плачет/
Клоун: Не расстраивайся, Бамбино! Ты забыл?
Я же фокусник! И постараюсь вернуть Фунтика.
Бамбино: Да! Он ведь так хотел с ребятами встретить Новый год!
Клоун: Мои юные друзья! А вы мне поможете?
(Дети отвечают)
Тогда отправляемся за ним!
ИГРА 7: «Все за Фунтиком!»
/В конце игры Мокус делает фокус/
Клоун: Алле-ап! Фунтик, возвращайся к нам!
\/Звучит волшебная музыка, но вместо Фунтика
появляется Снегурочка.Она исполняет песню…
Кружится, стелется белая метелица
Белизной укрыла скверы и леса
Вдоль по переулочку к вам идёт снегурочка
Из лесного терема явилась я. /
Снегурочка: В лучезарном, новогоднем
Свете праздничных огней
Я приветствую сегодня
Всех собравшихся друзей!
С Новым годом! С новым счастьем!
С новой радостью для всех!
Пусть звенят под этой ёлкой
Песни, музыка и смех!
Здравствуйте, друзья!
Будем мы сегодня вместе
Веселиться и плясать.
Так задорно, что на месте
Никому не устоять!
(Снегурочка предлагает всем ребятишкам встать в хоровод./
Игра 8 «Весёлый Новый год»
/ на мелодию «Холи Доли»/
Клоун: Подожди, подожди Снегурочка!
Послушай сначала, что мы тебе расскажем.
Ты, наверное слышала про госпожу Белладонну,
Которая заставляет поросёнка Фунтика обманывать детей.
Бамбино: Но Фунтик больше не хочет обманывать,
И хочет вместе с нами дружно встретить Новыйгод.
Но Белладонна обманула нас и похитила Фунтика.
/Плачет/
Клоун: Я пытался ….и ребята мне помогали.
Но видно, что-то я перепутал….
/Чешет затылок./
Выручай! Помогай!
Снегурочка: Для меня такое дело
Очень даже просто!
Если друг попал в беду,
Непременно помогу.
Нам известно всем друзья -
Делай добрые дела.
Если Фунтик изменился,
Если хочет честным быть.
Значит мы его все вместе
К нам сюда сейчас вернём.
Белладонна доброй станет
И не будет никогда
Вас обманывать друзья!
Так давайте же скорей
За руки возьмёмся
И все вместе хором, дружно
Произнесём волшебные слова:
«Зимний праздник у дверей,
Всех он сделает добрей.
Будь и ты немного лучше
Сразу станет веселей!»
/Снегурочка с детьми произносят слова. Белладонна и Фунтик
забегают в зал добрые и весёлые./
Беладонна: Фунтик, сказочка моя!
Ты только посмотри сколько ребятишек,
Твоих друзей на праздник пришло!
Как хорошо, что мы с тобой не опоздали!
Друзья, мы ведь не опоздали?
(Дети отвечают)
Снегурочка: Всякое в жизни случается,
Счастье бывает, бывает беда...
Все хорошо, что хорошим кончается.
Надо в хорошее верить всегда.
(Подходит к Беладонне)
Ребята вы поступок ее простите?
Снегурочка: Что ж, давайте веселиться,
Предлагаю поиграть.
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте.
ИГРА 9: «Кричалка»
На дворе снежок идет,
Скоро праздник
(Новый год)
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие
(блестят)
И качаются игрушки
Флаги, звездочки,
(хлопушки)
Нити пестрой мишуры,
Колокольчики,
(шары)
Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы,
(снегурки)
Белоус и краснонос
Под ветвями
(Дед-Мороз)
И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая,
(звезда)
Ну и елка, просто диво!
Как нарядна, как
(красива)
Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных
(огней)
Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несется в
(пляске)
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех...
Поздравляю
(с Новым Годом)
С новым счастьем сразу
(всех)
Фунтик: Снегурочка! Вот и ёлочка у нас какая,
И игрушечки висят!
Почему же до сих пор
Огонёчки не горят?
Снегурочка: А потому, что мы с вами заигрались и совсем
Забыли…
На земле он старый,
Во Вселенной старше всех
И полярник он бывалый,
А на шубе белый мех.
Борода почти по пояс,
Есть усы и красный нос,
Кто же это…?
(Дети отвечают)
Снегурочка: Конечно, без Деда Мороза!
Ребята! Давайте хором, дружно позовём …
Дед Мороз!
/Все зовут Деда Мороза./
/Звучит «Песня Деда Мороза». Выходит Дед Мороз и поёт./
Дед Мороз: С Новым Годом! С Новым Годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
Желаю успехов, здоровья и сил.
Очень, ребятки, сюда я спешил!
Чуть по дороге в овраг не свалился,
Но, кажется, вовремя в гости явился!
Был у вас я год назад,
Видеть всех я очень рад!
Пусть же этот Новый год
Много счастья принесет!
Ну-ка, дайте мне ответ,
Вам здесь не скучно, дети?
/Дети – НЕТ/
Снегурочка: Нет, не скучно дедушка!
Мы с ребятами подружились,
Весело играли, пели, танцевали.
Фунтик: Да! Только вот мы заигрались так, что совсем совсем забыли о том, что ёлочка у нас не горит!
Беладонна: Да! Дедуля, помоги нашу ёлочку зажги.
Дед Мороз: Конечно, помогу!
В честь события такого
Мы красавице лесной
Скажем два волшебных слова
Повторяйте их за мной!
Пусть на ёлке в нашем зале
Заблестят огни!
Скажем дружно, три – четыре:
«Ёлочка, гори!»
/Дети повторяют слова/
Дед Мороз: Хорошо старались с вами,
Ёлка вспыхнула огнями
Для детишек – ребятишек,
Для девчонок и мальчишек.
Снегурочка: Громко музыка звучит,
В хоровод войти велит!
Пусть царит у нас веселье
В Новогодний День рожденья!
Дед Мороз: Ну-ка, весь честной народ
Собирайся в хоровод!
Новый год пора встречать
Хороводом зазывать!
/ Дети и все герои вокруг ёлочки водят хоровод и поют песню
«Маленькой Ёлочке»./
ИГРА 10: Хоровод «Маленькой Ёлочке»
Дед Мороз: Молодцы ребята! Хорошо поёте!
А знаете ли вы, на чём я к вам приехал?
Ну, тогда держитесь за меня, за Снегурочку и
Помчались на конях!
Игра 11: «Кони»
Игра 12: «Весёлый бубен
Клоун: Кто у нас в костюмах, в масках,
Становитесь словно в сказке.
Все мы с Дедушкой пойдём,
Костюмы лучшие найдём.
Снегурочка: Всех по праву наградим,
Никого не обделим.
Игра 13: (проводит Клоун) «Лучший костюм»
Дед Мороз: Я доволен вами детки и даю вам по конфетки.
Дед Мороз:Ах, какие молодцы!
Дети под музыку цирка входят в зал, проходят по кругу и садятся на стульчики.
Ведущая: Цирк всегда вам радость дарит, пусть сегодня в нашем зале,
1 ребёнок: Цирк! Цирк! Цирк! Как в нем красочно и ярко!
Под музыку садится на стульчик. Звучит музыка
Фунтик (грустно): Нет, дядюшка Фокус – Мокус, не знал.
Фокус – Мокус: Ребята пригласили нас в цирк, потому что в цирке веселее всего смеются и дурачатся. А мы с тобой будем вести цирковое представление.
Фокус – Мокус: Подожди, Фунтик. Мы не можем вести цирковое представление такими маленькими. Давай начнём наше представление с волшебного превращения.
Фунтик: А что нужно сделать?
День веселья наступил
Кукол милых превратил
В добрых и смешных людей.
Чтобы стало веселей.
Раз – два, раз – два.
Превращайтесь вмиг, друзья.
Фунтик: Ух, ты! Вот это превращение!
Фокус – Мокус: Теперь, Фунтик, ты можешь громко поздороваться. Видишь – публика!
Фунтик (оглядывается вокруг) Не вижу я здесь ни какого бублика…
Фокус – Мокус: Да не бублика, а публика. Поздоровайся с ними!
Фунтик: Здравствуйте, уважаемая публика.
Фокус – Мокус: Молодец, Фунтик! Пора начинать представление!
Дети повторяют.
Под музыку все артисты выходят на сцену, идёт парад «Алле». После парада на сцене остаются клоуны (2 младшая группа – 5 – 6 человек)
Клоуны и клоунессы здороваются с ребятами и выполняют движения под текст.
Клоун рыжий, конопатый – гладят себя по голове, показывают веснушки,
Очень нравится ребятам – три хлопка в ладоши
Нос как красный помидор – гладят нос поочередно руками.
А в глазах его задор – с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички- пальчики
Слезы льются, как у крана – “собирают слезинки в ладошку”
В разноцветные карманы – показывают карманы-ладони к бедрам.
А в карманах, там и тут – кисти рук складывают в “бутон”, поднимают вверх, раскрывают “лепестки”.
Розы красные растут.
То он плачет, то смеется – указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам.
То он добрый, то дерется – гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед.
Ах, какой он неуклюжий – руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево.
Но такой он всем и нужен – руки скрещивают на груди, в стороны и на пояс.
Танец клоунят
После танца садятся на стульчики
Фунтик: С утра на манеже идёт дрессировка. В обруч влетают голуби ловко. Впервые на манеже цирка очаровательные дрессировщицы со своими голубями. (Подготовительная группа – 8 девочек)
(Девочки идут по кругу и машут палочкам, на которых прикреплены голуби. Четверо проходят вперёд, четверо остаются сзади. Они соединяют голубей и кружатся. Затем девочки садятся в одну линейку друг за другом, и делаю наклоны в разные стороны «птицы летят в разные стороны». Встают и легко бегут по кругу друг за другом. Руки с птицами вытянуты в сторону. Затем встают в рассыпную по залу и сажают себе на плечо голубя, кружатся. Девочка берёт в руки маленький обруч и птицы «пролетают» через обруч и улетают под аплодисменты на свои места)
Фокус – Мокус: Лишь выйдут на арену все сразу «ох» и «ах»! Жонглёры и гимнасты сегодня здесь в гостях. (Старшая 1)
(Под музыку на сцену выходят жонглёры и гимнастки)
(Жонглёры стоят по краям зала. В руках держат по одному кольцу. Подкидывают их вверх, влево, вправо, вперёд. В это время гимнастки кружат обручи на левой руке, на правой, на талии и на ногах. Затем, гимнастка держит обруч, а один из жонглёров кидает в обруч мяч, а другой жонглёр его ловит. Повторить несколько раз. Все делают поклон и уходят)
Фунтик: К нам приехали медведи. На большом велосипеде. Крутят лапами педали. Вы такого не видали! (Подготовительная группа)
Фунтик: Может яблоко достать из пустого коробка. Может змей он укрощать, удивит наверняка.
В зал выходят факир, его окружают девочки с лентами (ленты имитируют змей) – (старшая 2)
Дети: Это собачки.
В зал под музыку выбегают собачки и встают красиво полукругом (Средняя 1)
За ними выход дрессировщик.
Дрессировщик: Мои собачки умеют считать. Будьте внимательны, следите, чтоб мои собачки не ошиблись. Итак, четыре растопырки – это лапки собачки. Сейчас мои собачки вам ответят, сколько у них лапок. Растопырки – это ушки. Сейчас мои собачки ответят, сколько у них ушек. А вертун – это хвостик. Сейчас собачки ответят, сколько у них хвостиков.
Игра «Кто быстрее займёт стул», «Волейбол воздушными шарами»
Танец «Варись кашка» (подготовительная группа – 5 человек)
Фунтик: Дорогой дядюшка Фокус – Мокус, прошу тебя, покажи, пожалуйста, свои знаменитые фокусы.
Фунтик: Наше представление продолжается и на арене цирка великолепные лошадки и скакуны арабской породы. Встречайте!
Танец цирковых лошадок
Фокус – Мокус: Фунтик, цирк любят все наши ребята и даже взрослые!
2 ребёнок: Цирк – это обязательно улыбка и задор. Там удивит вас фокусник и удивит жонглёр.
Фунтик: Ну а сейчас ребята, настал сюрпризный момент. Чтоб закончить нам веселье раздадим мы угощенье.
Тот ребёнок, у которого под стулом цифра пять идёт искать с Фокусом – Мокусом призы. Фунтик и Фокус – Мокус раздают подарки.
Сценарий досуга к 1 апреля
«На арене цирка Фокус – Мокус и Фунтик»
Дети под музыку цирка входят в зал, проходят по кругу и садятся на стульчики.
Ведущая:
Цирк всегда вам радость дарит, пусть сегодня в нашем зале,
Будут яркие моменты, пусть гремят аплодисменты.
В цирке вы найдете много: море смеха и чудес.
В цирк опять зовет дорога и всегда вам рады здесь!
1 ребёнок:
Цирк! Цирк! Цирк! Как в нем красочно и ярко!
Цирк! Цирк! Цирк! Ждут сюрпризы и подарки!
Цирк! Цирк! Цирк! Всё умеют гастролеры!
Цирк! Цирк! Цирк! И медведи, и жонглеры!
Из – за занавеса выглядывают куклы Фокус – Мокус и поросёнок Фунтик.
Фокус – Мокус: Здравствуй. Фунтик.
Фунтик: Здравствуй, дядюшка Фокус – Мокус! Сколько здесь ребята много! А что это за праздник такой?
Фокус – Мокус: Как, Фунтик, ты не знал, что сегодня 1 апреля – день смеха, шуток и веселья?
Фунтик: Нет, дядюшка Фокус – Мокус, я не знал, что сегодня такой весёлый день.
Фокус – Мокус: Ребята пригласили нас в цирк, потому что здесь больше всего, веселее всего смеются и дурачатся. Мы с тобой будем вести цирковое представление.
Фунтик: Ура! Тогда давайте смеяться, веселиться. Мы начинаем.
Фокус – Мокус: Подожди, Фунтик. Мы не можем вести цирковое представление такими маленькими. Поэтому начнём наше представление с волшебного превращения.
Фунтик: Давай, я так люблю, когда ты фокусничаешь.
Фокус – Мокус: Но для этого мне должны помочь ребята и, конечно же, ты сам, Фунтик!
Фунтик: А что нужно сделать?
Фокус – Мокус: Нужно сказать всем вместе, громко и весело заклинание.
Дети и Фунтик повторяют за дядюшкой Фокусом – Мокусом
День веселья наступил
Кукол добрых превратил
В добрых и смешных людей.
Чтобы стало веселей.
Раз – два, раз – два.
Превращайтесь вмиг, друзья.
Звучит волшебная музыка на сцену выходит Фокус – Мокус и Фунтик – взрослые герои.
Фунтик: Ух, ты! Вот это представление!
Фокус – Мокус: Теперь, Фунтик, ты можешь громко сказать: «Мы начинаем представление!»
Фунтик: Ребята, давайте все вместе скажем громко и дружно: «Мы начинаем представление»!
Дети повторяют.
Фокус – Мокус: В нашем цирке выступают самые знаменитые и самые известные артисты!
Под музыку все артисты выходят на сцену, идёт парад «Алле». После парада на сцене остаются дрессировщицы голубей (дети 4 группы)
Фунтик: С утра на манеже идёт дрессировка. В обруч влетают голуби ловко. Впервые на манеже цирка очаровательные дрессировщицы со своими голубями.
(Девочки идут по кругу и машут палочками на которых прикреплены голуби. Четверо проходят вперёд, четверо остаются сзади. Они соединяют голубей и кружатся. Затем девочки садятся в одну линейку друг за другом и делаю наклоны в разные стороны «птицы летят в разные стороны». Встают и легко бегут по кругу друг за другом. Руки с птицами вытянуты в сторону. Затем встают в рассыпную по залу и сажают себе на плечо голубя, кружатся. Девочка берёт в руки маленький обруч и птицы «пролетают» через обруч и улетают под аплодисменты на свои места)
В зал под музыку въезжают медведи, проезжают круг почёта и останавливаются возле ковра напротив друг друга.
Фунтик: К нам приехали медведи. На большом велосипеде. Крутят лапами педали. Вы такого не видали?
(Медведи едут на велосипедах по кругу, потом оставляют велосипеды и выполняют акробатические упражнения: приседания, пружинку, наклоны, повороты, перекаты, затем садятся на велосипеды и под аплодисменты уезжают из зала)
Фокус – Мокус: Ребята, а вы знаете, что сейчас в цирке выступает много животных? Сейчас я вам загадаю загадку.
Четыре четырке, две растопырки и один вертун.
Дети: Это собачки.
Фокус – Мокус: Вот идут на задних лапках. Все артистки в модных шляпках. Спотыкаются, визжат. Мелко хвостики дрожат.
В зал под музыку выбегают собачки и встают красиво полукругом (дети средней группы №3)
За ними выход дрессировщик.
Дрессировщик: Мои собачки умеют считать. Будьте внимательны, следите.что мои собачки не ошиблись. Итак, четыре растопырки – это лапки собачки. Сейчас мои собачки вам ответят, сколько у них лапок. Растопырки – это ушки. Сейчас мои собачки ответят, сколько у них ушек. А вертун – это хвостик. Сейчас собачки ответят, сколько хвостиков у собачки.
Дрессировщик: А сейчас мои собачки покажут вам своё мастерство (исполняют свой номер)
Фокус – Мокус: А сейчас предлагаю нашим зрителям повеселиться и поиграть в интересные игры.
Игра «Кто быстрее займёт стул», «Тигр и обезьянки». Танец «Лавата»
Фокус – Мокус: В нашем цирке антракт. Все артисты идут в буфет подкрепиться вкусной кашей, которую им приготовят весёлые поварята.
Танец «Варись кашка»
Фунтик: Дорогой дядюшка Фокус – Мокус, прошу тебя, пока пожалуйста свои знаменитые фокусы.
Фокус «Коробка с двойным дном» (в неё ложиться платок, потом платок находят в кармане воспитателя). «Фокус с разноцветной водой». Фокус «Вижу сквозь стены»
Фунтик: На арене силачи бросают гири как мечи. Лишь гиганту – силачу эта гиря по плечу.
(под музыку выходят дети второй младшей №6) показывают свои номер.
Фунтик: Дядюшка Фокус – Мокус как же я всё таки люблю цирк!!
Фокус – Мокус: Фунтик, цирк любят все, послушай стихи, которые приготовили ребята.
1 ребёнок: Цирк не любить нельзя. Цирк непременно праздник!
Встретиться с ним друзья, вы не мечтали разве?
2 ребёнок: Цирк – это обязательно улыбка и задор. Там удивит вас фокусник и удиви жонглёр.
3 ребёнок: Там выйдет смелость на парад, там крутит сальто акробат. Там всё, что клоун делает смешно и невпопад.
Фунтик: Ну а сейчас ребята, настал сюрпризный момент.
Чтоб продолжить нам веселье раздадим мы угощенье.
Фокус – Мокус: Но чтоб приз свой получить нужно глазки всем раскрыть, ушки вычистить быстрей, улыбнуться поскорей.
Фунтик: К нам выходит приз искать у кого под стулом «пять».
Тот ребёнок,у которого под стулом цифра пять идёт искать с Фокусом – Мокусом призы. Фунтик и Фокус – Мокус раздают подарки.
Фокус – Мокус: Дети, вам понравилось представление? Благодарим вас за внимание и за аплодисменты! Наше представление окончено, прошу всех артистов выйти на поклон.
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Предлагаю Вашему вниманию материал, который направлен на организацию праздничного новогоднего мероприятия для дошкольников 7-го года жизни. Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений. К мероприятию рекомендуется заранее провести предварительную работу.
Цель: создать атмосферу новогоднего праздника, вызвать положительные эмоции.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения цирка, с профессиями артистов цирка;
- воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям;
- создать благоприятный микроклимат на празднике.
Зал украшен в новогодней тематике.На большом экране презентация «Новый год»Под новогоднюю спокойную музыку в зал входят Дядюшка Мокус,Бамбино и Бегемот Шоколад.Осматривают зал,поправляют шарики на ёлке,прихорашиваются.Останавливаются перед зрителями. (Тр. 1)
Мокус : Бамбино! Шоколад! А вы любите цирк? (Ответы. ) А вы уважаемые взрослые любите цирк? (Ответы взрослых. ) Я тоже очень люблю цирк и поэтому предлагаю туда отправиться, чтобы встретить Новый год. Ведь именно в цирке происходят настоящие чудеса! Только как туда попасть?
Бамбино и Шоколад замечают под ёлкой книгу, берут её и подносят к Мокусу. (тр. 2)
Бамбино: Дядюшка Мокус, что это?
Мокус берёт книгу и читает вместе с Бамбино и Шоколадом : Вол-шеб-на-я книга! Да это же настоящая волшебная книга - она поможет нам попасть в цирк! Чтобы очутиться в цирке нужно три раза топнуть, три раза хлопнуть, улыбнуться, повернуться, сесть поудобнее закрыть глаза (взрослые выполняют задания) Алле-оп!!! (Бамбино и Шоколад убегают к артистам) (тр.3)
«Парад Алле» (тр. 4)
Дети стоят на местах.
1 реб:
Добрый вечер, добрый вечер!
Всем кто любит Новый год
Как мы рады нашей встрече
Цирк сегодня нас зовёт!
2 реб :
Зовём на праздник мы друзей
Откройте шире двери
На наше представление
Спешите поскорее!
3 реб :
Начинаем представленье
Наши гости и друзья
Всем поднимем настроенье
Здесь скучать никак нельзя!
4 реб :
Артистов весело встречайте
И хлопать им не забывайте
Сегодня в цирке Новый год
Пусть всем он радость принесёт!
Дети расходятся на полукруг (тр. 4)
5 реб:
Открывает Новый год
Сказочные двери
Пусть заходит в этот зал
Тот кто в сказку верит
6 реб:
Пусть заходит в этот дом
Тот кто дружит с песней
Начинаем зимний праздник
Нет его чудесней!
Дети под расходятся парами в шахматном порядке . (тр. 5)
Песня «По белому снегу идёт новый год» (тр.6)
Дети парами расходятся на места (тр.7)
Мокус: Вот мы и в цирке, друзья! Посмотрите, как красиво, как чудесно в новогоднем цирке! (Слышится детский плач. ) (тр.8) А кто же это из вас плакать надумал?
Дети . Никто.
Мокус : Значит, мне показалось (Снова слышится плач ). А сейчас вы слышите?
Дети. Нет!
Мокус: Опять показалось! Добрый вечер, уважаемая публика! Мы рады приветствовать вас в нашем цирке. Сегодня, один раз и только у нас – новогодняя цирковая программа! (Слышится плач. ) Пожалуйста, успокойте поскорее вашего ребенка – у нас в цирке нельзя плакать! Это не наш ребенок плачет, это кто-то у вас в цирке плачет (плач продолжается ).
Мокус : А мы сейчас проверим. Ребята, посмотрите направо, а теперь налево, под стульчики не забудьте заглянуть. Никого не видите? Может быть за ёлкой? Пойду, посмотрю! (тр.9) Я нашел, ребята! Это же поросенок Фунтик. Ты почему плачешь?
Фунтик : Я бежал, бежал, я так торопился сюда, а потом раз – и упал. Как больно-о-о-о (держится за коленку ).
Мокус : Успокойся, Фунтик. Сейчас мы с ребятами подуем на твою коленку, и она сразу болеть перестанет (дуют ).
Фунтик : Мне сразу легче стало, спасибо вам, ребята! Смотрите, что я нашел! (показывает подкову ) (тр. 10) Правда, красивая?
Мокус: Это подкова – она приносит счастье. Я думаю, тебя ждут приключения и большой новогодний сюрприз! Только смотри, не потеряй свою подкову.
Фунтик : Вот здорово! А у меня веревочка есть, сейчас я подкову на шею повешу.
Мокус: А теперь Фунтик, нам пора открывать новогоднее представление, а то зрители давно уж заждались.
Под музыку в центр зала выходят Бамбино и Шоколад.(тр.11)
Бамбино:
Дорогие зрители,
Дети и родители!
С вашего разрешения
Начинаем представление!
Шоколад :
Посмотрите-ка, ребятки,
На арене красавицы - лошадки!
Дорогие зрители,
Похлопать не хотите ли?
Танец цирковых лошадок. (тр. 12)
В центр зала выходят Шоколад и Бамбино. (тр.13)
Шоколад : Бамбино, а у меня для тебя сюрприз.
Бамбино : Какой?
Шоколад:
А ты сначала мою загадку отгадай?
Бегут на задних лапках
Артистки в модных шляпках
Спотыкаются, визжат
Мелко хвостики дрожат!
Бамбино: Бабочки! Крылышки у них дрожат.
Изображает «крылышки».
Шоколад: Да не крылышки, а хвостики!
Дети : Собачки!
На арену выходят Цирковые собачки с дрессировщиком. Выполняют танцевальную композицию, команды дрессировщика. (тр.14)
Дрессировщик.
Вот собачки цирковые,
Умные и озорные,
Могут номер исполнять,
Посчитать и станцевать.
(Собачки выполняют упражнения-кружатся,прыгают,делают движения лапками. )
Дрессировщик подходит к собачкам и гладит их.
Дрессировщик: Мои собачки умеют считать.
Подходит к первой : Аф, посчитай свой нос! (лает один раз )
Гаф. посчитай свой хвост! (Лает один раз
)
Аф, сколько у тебя глаз? (лает два раза
).
Наф, сколько у тебя лап? (Лает 4 раза
)
Собачки, сколько в шерсти волос? (Лают много раз
)
Дрессировщик: Похлопайте собачкам - они очень старались!
Собачки и дрессировщик садятся на места.(тр.14)
Бамбино и Шоколад выходят на середину арены (тр.15)
Бамбино : Выступают известнейшие в мире дрессированные хищники!
Шоколад: А с ними великая дрессировщица-Тигрицкая Валерия Львовна!
Цирковой номер «Укротительница хищников» (тр.16 и 17)
Тигры и дрессировщица садятся на места.
Мокус уходит из зала.
Фунтик : Дядюшка Мокус, дядюшка Мокус! Где же он? Пора объявлять следующий номер!
(Из-за ёлки выходит Белладонна)(тр.18)
Беладонна : (видит Фунтика ). Чей это голосочек я слышу? Родной мой, золотой мой, розовенький мой! Иди ко мне, мой малипусичек, у тю-тю…
Фунтик (испуганно ): Ой-ёй-ёй… Белладонна!
Беладонна : Сейчас я тебя поймаю, сейчас я тебя в мешок посажу! (Б. бегает за Фунтиком, ловит его, сажает в мешок, Фунтик вырывается и убегает.) Опять проворонила? (Отряхивается и видит у себя на руке подкову). А это еще что? Похоже на подкову. На всякий случай возьму её себе. И где мне теперь искать мою поросюшечку? Я вас спрашиваю!
Дети (вместе). Там! (Показывают в разные стороны).
Беладонна: Тогда вперед! (Белладонна уходит, из других дверей заходит д. Фокусник)(тр.19)
Мокус : Фунтик! Опять потерялся! Ребята, вы не видели Фунтика?
Шоколад : Видели. Он от Белладонны убежал – она за ним гонится!
Мокус: Помогите мне найти Фунтика, давайте все вместе позовем его.
Дети :Фунтик, Фунтик!
Мокус: Не отзывается, что же могло случиться? Вы продолжайте выступления, а я скоро вернусь – только посмотрю, нет ли Фунтика во дворе (убегает).
Бамбино и шоколад выходят на арену (тр.20)
Шоколад :Ребята, что же это получается: представление остановлено, ёлочка не горит, Фунтик потерялся, волшебная подкова у Белладонны! Да… (задумывается ). Кажется, я знаю, кто нам поможет (подходит к ёлочке и берет волшебную книгу, читают вместе с Бамбино). Если случилась беда, отгадайте загадку,
У него румянец яркий,
Борода как белый снег,
Интересные подарки
Приготовил он для всех
Дети : Это Дед Мороз!
Звучит волшебная музыка.
Бамбино и Шоколад : Отгадали!!!
(Начинает звучать музыка – сначала тихо, затем все громче). В зал входит Дед Мороз (тр.21)
Д.Мороз :
Здравствуйте ребята!
Шёл сквозь бури и метели
Чтоб добиться своей цели
А задумал я одно
В цирк мечтал попасть давно.
Что же ёлочка не горит? Непорядок!!
Ай да ёлка, просто диво, так нарядна и стройна
Но скажите, почему же без огней стоит она.
Ну-ка, ёлка, улыбнись!
Ну-ка, ёлка, встрепенись!
Ну-ка, ёлка, раз, два, три,
Светом радости гори!
Дети повторяют. На ёлочке зажигаются огни. (тр.22)
Ну-ка, цирковой народ, встаньте дружно в хоровод!
Хоровод «Дед Мороз в зале музыкальном» (тр.23).
Дед Мороз: Ох устал я отдохну (Садится на кресло)(тр.24)
Д. М .: Скажите мне, а почему на нашем празднике так много зверей?
Бамбино: А это потому, что сегодня праздник проходит в цирке.
Дед Мороз : Что же это такое – цирк?
Шоколад: Цирк – это настоящий праздник! В нем выступают не только люди – клоуны, фокусники, акробаты, - но и звери.
Бамбино : А вы оставайтесь у нас и сами все увидите! Пока дядюшка Мокус ищет Фунтика, объявляю следующий номер. (Тр.25)
Веселье продолжается.
На арену приглашаются:
Клоуны-озорники,
Шутники – весельчаки!
Танец Клоунов (тр.26)
Бамбино и Шоколад выходят на арену (тр.27)
Бамбино :
Выступает заклинатель змей!
Восхитит он взрослых и детей!
Шоколад:
А с ним восточные красавицы-
Апплодисменты! Вам понравится!
Танец Восточных красавиц и Заклинатель змей. (тр.28 и 29)
Бамбино и Шоколад выходят на арену (тр.30)
Шоколад :
Кольца взлетают всё выше и выше-
Это жонглёры к зрителям вышли.
Бамбино : Встречайте!Братья Неразлучные!
Номер «Жонглёры» (тр.31)
Дядюшка Мокус заходит через зрителей и находит фунтика на первом ряду (тр.32)
Мокус : Наконец-то я тебя нашёл Фунтик! Представляете, ребята, сидел в углу и плакал.
Фунтик . Да, плакал: меня чуть Белладонна к себе не забрала. А я не хочу снова попрошайничать (хнычет ).
Мокус : Ну, успокойся, успокойся, Фунтик – мы тебя в обиду не дадим! Ребята, не дадим Фунтика в обиду?
Мокус и Фунтик: Здравствуй, д. Мороз!
Д. М.: Здравствуйте!
Фунтик : Дядюшка Мокус, у меня Белладонна подкову забрала.
Д. М .: Какую подкову? Уж не ту ли, которую я под ёлкой спрятал?
Фунтик : Да, я тут её нашел. Она такая красивая, золотая!
Д. М. : Это моя подкова. Она не золотая, а волшебная. С помощью этой подковы открывается волшебный сундук, а в нем подарки для ребят.
Д. М. (задумывается ). Есть, Фунтик, один выход. У моего брата – Синего Мороза – то же есть волшебная подкова, придется ехать к нему. Только надо торопиться, скоро новый год наступит.
Мокус : Дед Мороз, запряги наших цирковых лошадок. Они тебя к Брату быстро домчат.
Дед Мороз запрягает лошадок и уезжает. (тр.33)
(В зал входит Белладонна, идет спиной вперед и ругается) (тр.34)
Беладонна :Я вам покажу, не знаете – я вас быстро научу, да я вам, да я вас… (вдруг видит Фунтика). Кого я вижу – это же Фунтик! Ах ты мой проказник, ах ты мой шалунишка! Иди скорее к своей любимой мамочке, она так по тебе соскучилась!
Фунтик . Я вовсе не твой сыночек!
Мокус : Ты зачем, Белладонна, отняла подкову у Фунтика? Нехорошо это, надо вернуть!
Беладонна: Я вам подкову, а вы мне что?
Мокус : А мы тебя в Новогодний хоровод возьмём!
Дети исполняют хоровод «Хорошо что есть на свете новый год»(тр.35)
Беладонна: Надо же! А подкову все равно не отдам. Сейчас погадаю: отдам – не отдам, отдам – не отдам…(гадает на деньгах )
(Слышится музыка. В зал въезжает Дед Мороз.) (тр.36)
Д. М.: Если бы не лошадки, я бы непременно опоздал, Мой братец Синий Мороз дал нам подкову – вот она (показывает. )
Дед Мороз : Эта подкова очень похожа на ту, которую потерял Фунтик, только она не золотая, а серебряная.Ну что, Белладонна, рассказали мне ребята и Фунтик о твоих делах нехороших.
Беладонна : Ну что вы, что вы! Все было очень даже честно.
Д. М. И не стыдно тебе обманывать таких маленьких детишек и доверчивых поросяток, праздник им новогодний портить?
Беладонна: Я больше не буду, честно-пречестно! (Отдает подкову. )
Д.М: Давайте, ребята простим Б. и подарим ей на память другую подкову – серебряную. (тр.37)
Беладонна: Ой, даже, плакать от счастья хочется – какие вы все добрые! Спасибо, Д. М.
Танец общий «Новый год» (тр.38)
Д. М . А теперь пришло время новогодних подарков. Где же мой сундук? Я наверное его дома оставил?, а что же теперь делать?
Мокус: Не волнуйся, Д. М., мы с Фунтиком тебе поможем!
Фунтик . Конечно поможем!
Беладонна : А обо мне забыли? Посмотрите, у меня есть серебряная подкова. Давайте вместе возьмемся за руки. (тр.39)
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем колдовать.
В доме Деда есть сундук,
В нем лежат подарки
Мы хотим, чтоб в этот час
Тот сундук стоял у нас!
(Слышится шум, грохот, свист, гаснет свет. Свет зажигается, сундука нет ). (тр.40)
Д. М . Нет сундука!
Беладонна : Не может быть, поискать надо получше!
Фунтик
: Пойду вокруг ёлки обойду, посмотрю. Да вот же он.
Д. М
. Фунтик, давай сюда свою подкову, будем сундук открывать: (прикладывают к замку. «Стреляет хлопушка», крышка открывается. Раздают подарки)(тр.41)
ДЕД МОРОЗ.
Вам спасибо за веселье,
До свиданья говорю.
Обещаю, что приду к вам
Только в будущем году!
Мокус, Бамбино, Шоколад(в центре) дети хором :
Представление завершается,
Цирк наш закрывается!