Сценарий мероприятия «Робинзонада. Методическая разработка на тему: Сценарий праздника для всех групп детского сада ко Дню знаний " Приключения на острове Робинзона Крузо"

Спортивный праздник

« Остров Робинзонов »

В. – Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня нам выпала возможность побывать на необитаемом острове!

I ребенок – Снятся усталым спортсменам

Победа за нами не просто слова

Это не сказка, это не выдумки-

Необитаемые острова.

II ребенок – Всё здесь простое, все самое первое

Ровная, медленная река,

Тонкие-тонкие, белые – белые

Длинные- длинные облака.

III ребенок- Ветры, которым под небом не тесно.

Птицы, поющие нараспев.

Море бездонное, словно сердце,

Горы, уверенные в себе.

Ведущий - Наши юные Робинзоны готовы к испытаниям на необитаемом острове.

Осталось найти им помощников. И это будут их родители.

Сегодня на остров отправляются….

(звучит музыка, команды проходят круг почета и выстраиваются на местах)

Ведущий – Представим себе, что мы с вами попали на необитаемый остров.

Приближается вечер, и нужно разжечь костер. Для этого нам понадобятся

Эстафета « Сбор дров для костра »

Ведущий – Все ниже опускается солнце над горизонтом. Пора подумать и о ночлеге.

Вокруг много различного материала для постройки хижины. Нужно только

Приложить усилия и ночлег будет готов.

Эстафета « Построй хижину »

(из строй материала)

Ведущий- Прошла ночь. На небе вновь сияет солнце. Робинзон проснулись и отправились

в поисках пищи. Нелегким оказался путь. Они встретили серьезную преграду –

впереди протекла река.

Эстафета « Переход через реку »

Ведущий- Река позади и Робинзоны увидели высокие пальмы с кокосовыми орехами.

Питьевой воды на острове не было и путники решили утолить жажду

кокосовым молоком.

Эстафета « Сбор орехов»

Ведущий- Завтрак получился замечательный, но не мешало бы подумать и об обеде.

И теперь мы все отправимся к морю за рыбой.

Эстафета « Поймай рыбу»

Ведущий- Хижина построена, обед готов и наши Робинзоны отправляются на прогулку

По острову. Они увидели много разных зверей.

«Эстафета зверей »

(каждому члену команды выдаются эмблема с изображением животных.

Каждый бежит имитируя данное животное(паук, лягушка, кенгуру),

(мяч между ногами, гуськом)).

Звучит музыка, выбегает Пятница.

Пятница- Танцуем все со мной (танец).

Ведущий- Кто ты такой?

Пятница- Неужели вы не догадываетесь, я Пятница!

Ведущий- А что ты здесь делаешь?

Пятница- Я прилетел на воздушно шаре, чтобы поздравить ваших Робинзонов с победой.

Они такие ловкие, смелые, находчивые. Ничего не испугались.

Ведущий- У нас все ребята такие!

Пятница- Тогда я хочу поздравить всех. Приз в студию! (Выходит ребенок и заносит

приз )

Пятница - Ну, а теперь мне пора, дорогая детвора. До свидания. До новых встреч.

Ведущий - До свидания, Пятница! Вот и подошел к концу наш праздник.

Пора возвращаться.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и взрослые! Уже давно позади век величайших географических открытий, век мореплавателей и путешественников. Ведь это был XV век. Но, я уверена, что мечта о путешествиях, приключения живет в сердцах многих мальчишек и девчонок и сегодня. Наверное, именно поэтому уже несколько лет в нашей стране проходит традиционная "Робинзонада" для подростков. Это серьезное испытание для каждого из участников. Ребята учатся жить и действовать в экстремальных природных условиях, а для этого необходимо: знания, находчивость, смекалка, выносливость, психологическая готовность и многое другое.
И сегодня мы предлагаем вам испытать себя в морском путешествии, которое станет первым шагом к большой "Робинзонаде". Два наших экипажа отправляются на научно-исследовательских суднах к острову Робинзона Крузо. Вы, наверное, знаете, что это почти подлинная история.
Прототипом главного героя повести Д.Дэфо был английский моряк Селькир. А значит, и на карте есть тот самый остров. Называется он остров Ферденандеса, расположен в Тихом океане недалеко от берегов Чили. Чем примечателен этот остров? Обитаем ли он? Как быстро преодолеем дальний путь?
Но, пора отправляться в плавание. Экипажи готовы? (Капитаны представляют свои экипажи: название научно-исследовательского судна. Им вручают гюйсы). Солнечный день, свежий ветер. Вообще, погода прекрасная и настроение отличное. В наших экипажах собрались люди, влюбленные в море, жаждущие приключений. И хотя у всех разные профессии, но теперь это одна дружная семья.И вот наш первый конкурс:

1. Аукцион морских профессий.
Каждая команда поочерёдно называет одну из профессий, необходимых на судне (профессии военно-морских кораблей не учитываются). Обязательно должны быть названы: капитан, боцман, лоцман, водолаз, кок, механик, радист, биолог и т.д.
Команда, которая называет профессию последней, побеждает. Сколько интересных и нужных профессий! Но, пожалуй, самым уважаемым человеком на корабле, судне является матрос, которому любая работа "по плечу". В этом мы и убедимся.

2. Конкурс "Чтобы палуба сияла".
Приглашаются матросы (по 1 от команды). Им вручают ведра, швабры. Цель конкурса: проявить сноровку, мастерство по наведению порядка на палубе (условно расчерчивается территория зала).
Итоги конкурса.
Но есть еще не менее замечательная профессия - водолаза. И в конкурсе водолазов мы просим принять участие болельщиков. Каждый участник получает ласты. Со стартовой линии по указанному маршруту они пробегают свой путь в ластах. Кто первым, преодолев все препятствия (кегли и др.) добегает до финиша, получает специальный приз.
Этот конкурс может быть эстафетным.
Теперь мы убедились, что в экипажах - не случайные люди. Они многое умеют и знают. И, наверное, без труда ответят на вопросы.

3. Конкурс "Эрудит".
1. Самый маленький материк? (Австралия)
2. Самый большой остров? (Гренландия)
3. Назовите фамилию португальского мореплавателя, совершившего первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара. (Фернандо Магеллан, 1519-1561)
4. Кто первым из русских мореплавателей совершил кругосветное путешествие? (Крузенштерн)
5. Можно ли самую высокую гору в мире потопить в океане? (Да, Эверест - 8848 м, Марианская впадина - 11 км.)
6. У какого моря нет берегов? (Саргассово, в Атлантическом океане.)
7. Может ли кит проглотить человека? (Нет, у него очень узкая глотка.)
8. У кого рот на брюхе? (У акулы)
9. Сколько ног у морского ежа? (несколько сот)
10. Какие рыбы долгожители? (Щука - 300 лет, белуга - 100, сом - 60.)
11. Кто автор книги о Робинзоне Крузо? (Д.Дефо)
12. Кто автор книги "Таинственный остров"? (Ж.Верн)
Наше путешествие продолжается. Мы уже далеко в открытом море. На горизонте появляются корабли иностранных государств. Море сближает континенты, государства, людей. Издавна моря были важной транспортной сетью, служили для перевозки грузов, ведения торговли.
Культура и быт каждого государства неповторимы. Исторические памятники, современная архитектура, природные условия, национальные блюда и многое другое привлекает тысячи туристов.

4. Конкурс "Реклама-приглашение".

Команды должны определить, каким государствам принадлежат флаги, и сделать рекламу-приглашение в одно из них. Каждая команда получает национальные флаги трёх государств (флаги-сувениры, аппликации, рисунки и т.п.). Время на подготовку - 3-5 минут. Итоги конкурса.
Но кроме дружеских кораблей нам могут встретиться и пиратские. К сожалению, пиратство существует до сих пор, и приобретает более изощренные формы. Поэтому экипажу необходимо быть в полной боевой готовности. Особая роль в этом принадлежит вахтенным, от их наблюдательности и внимания будет зависеть, кто кого обнаружит первым.
Для следующего конкурса "Морской бой" приглашаются по одному вахтенному от команды. Им вручают бинокли, карты-схемы (в миниатюре).

5. Конкурс - игра "Морской бой".
По сцене проносят карту-схему с расположенными на ней пиратскими кораблями. За несколько секунд вахтенные должны запомнить местонахождение этих кораблей в соответствующей системе координат, а затем отметить их координаты на выданной карте-схеме. (Вахтенные поочерёдно представляют свои результаты, и лишь затем подводятся итоги конкурса.)
Ну, что ж, мы успешно преодолеваем препятствия. И даже с пиратскими кораблями справились. До острова "рукой подать". Но, нас застаёт шторм, мы попадаем в кораблекрушение. К счастью, волны выбрасывают нас всех на берег живыми и невредимыми. И, это, главное. Мы спасены. Огонь, пища, огонь - проблемы, которые встают перед нами. С чего начать? Никакой провизии с собой.
Давайте осмотрим свои карманы, внимательно посмотрим друг на друга. Наверняка мы обнаружим какие-либо предметы, вещи, которые бы нам очень пригодились на острове.

6. Конкурс "Полезный предмет".
Команды получают по несколько предметов. Например: очки, часы, гвозди, веревка, леска, газета, колосок ржи и т.п. Вы должны подумать, как и для чего можно использовать тот или иной предмет. Ответы. Комментарий.
Пора обустраиваться на новом месте. Многие вещи и предметы теперь окажут нам неоценимую услугу. Но этого мало. Надо исследовать территорию острова. Узнать обитаем он или нет. Вероятно, будут новые находки и открытия.

7. Конкурс зоологов.
Для этого конкурса приглашают по 1 человеку от команды, которым предстоит определить следы людей и птиц (следы нескольких зверей и птиц, характерных для своего региона, например: медведь, лиса, кабан, глухарь, чайка и т.д.). Следы рисуют мелом на сцене или в зале. Можно подготовить рисунки. Среди следов есть и человеческий. Кому бы мог он принадлежать? Ответы зоологов. Комментарий.
Но я, кажется, догадываюсь, кому принадлежит этот след. Никак, самому барону Мюнхгаузену?! Вот и его любимое средство передвижения - ядро. А где же он сам? Ведь след свеженький.

8. Конкурс "Истории от Мюнхгаузена".
Раздаются крики о помощи. "Спасите! Помогите! Я в яме!" Ребята, это он, барон Мюнхгаузен! Как же Вас угораздило попасть в яму? И глубокая ли она?

Барон: Да, это результат неудачного приземления. А яма глубиной метра три. Спасите!
Ведущий: Потерпите немного, барон. Ребята, надо помочь! Что вы предложите?! (ответы ребят) Молодцы! Веревка есть. Но я знаю, что в таких ситуациях надо воспользоваться беседочным узлом. Он гарантирует, что мы сразу вытащим барона. Сейчас покажу, как он завязывается. Им пользуются для спасения утопающих, попавших в расщелины альпинистов.

Ведущие проводят инструктаж по завязыванию беседочного узла. Затем ребята спасают Мюнхгаузена.

Барон: Покорнейше благодарю. Вот неудача какая. Я тут экскурсоводом устроился. Туристов встречаю.
Ведущий: А о чем Вы им рассказываете?
Барон : Как это о чем? Я ведь был лучшим другом Робинзона. Вот о нем и о наших похождениях и рассказываю. Всяких там приключений, историй было с нами...
Ведущий: Не откажите в любезности, расскажите что-нибудь.
Барон: Ну что ж, пожалуйста. (Пересказывает три истории: про клюквенное дерево, мамонтов, халву.)
Истории вымышленные, но основанные на знании содержания книги Д.Дефо. Например: "Основными обитателями острова были мамонты. Только там они и остались. Для нас с Робинзоном они не представляли никакой угрозы, мы даже подружились". На самом деле, на острове основными обитателями были козы.

Ведущий: Да, тут Мюнхгаузен такого наговорил! Может, что-то и придумал, ведь он большой выдумщик. Давайте попробуем разобраться. (Каждая команда разгадывает по одной истории, болельщики тоже принимают участие.) Итоги конкурса.
И вот нас, уставших, спасает корабль. Нам приготовили замечательный ужин. В меню блюда только из морских даров.

9. Конкурс "Аукцион океанических блюд".
Участвуют по 1 человеку от команды.

Итоги игры. Якорьки - неправильный ответ. У кого их меньше - у того плавание было более успешным.

Оснащение: обручи, мячи, палочки-дрова, 2 красные тряпочки-платочки, 2 мата, 2 доски, 2 удочки «рыболов», 2 кастрюли, канат-удав, обруч-паутина, 2 корзины, сетка, макеты кораблей, 2 якоря, 2 штурвала, 2 фуражки.

Музыкальное сопровождение: фонограммы песен «Чуна-чанга», «Робинзон», » Остров невезения», «Звуки моря».

Ход праздника

Звучит мелодия «Звуки моря»

Ведущий. Ребята, мы с вами на необитаемом острове, окружённом со всех сторон океаном. Послушайте, как шумит океан…. мы совсем одни и ждать помощи неоткуда. А лучшая закалка и тренировка - это… (Дети: гимнастика. Выполняются прыжки на надувном батуте.

Под музыку Ю. Энтина «Остров невезения» на площадку вбегают два пирата (один весёлый, другой сердитый).

1-й пират. Кто сказал, что этот остров необитаем?

2-й пират. Мы здесь хозяева! и никто здесь не будет командовать кроме нас.

1-й пират. А! Попались, ребятишки! Ха-ха-ха!

2-й пират. Никому не убежать, всех в плен заберём.

Ведущий. Вы подождите кричать. давайте-ка лучше по честному посоревнуемся! Согласны?

Проводится игра «Догонялки»

(Дети убегают, а пираты пытаются поймать)

Пираты (запыхавшись). Ох, и уморили вы нас! Никого мы не поймали, но мы всё равно прогоним вас с острова. Костра вам не развести, еды не приготовить, вы умрёте с голода.

Ведущий. Это мы ещё посмотрим!

Проводится сюжетная эстафета среди мальчиков «Разложи костёр»

Мальчики по одному делают кувырок на мате, берут полено и бегут с ним до красного обруча. Последний участник эстафеты бросает красную тряпку в середину костра.

Пираты. Ну что ж, костёр вы развели, но котелок-то пустой всё равно. Ха-ха-ха!

Ведущий. И это нашим детям по плечу!

Проводится сюжетная эстафета среди девочек «Свари уху».

Девочки по одной ловят рыбок в бассейне, затем бегут по доске мостика к синему обручу, складывают рыбок в костёр.

1-й пират. И это вы умеете! Но я буду не я, если не прогоню вас с острова.

2-й пират берёт канат с головой удава и пугает детей, дети убегают.

Ведущий. Знаете, пираты, почему ваш удав злой? Потому что вы его не кормите. Мы сварили уху и покормим удава, а он с нами поиграет. (Дети кормят удава).

Проводится игра » Измерь длину удава».

Дети (по два человека от команды) по очереди прыгают вдоль каната, побеждает тот, кто сделал наименьшее количество прыжков.

1-й пират. Признаю, что вы смелее, быстрее, ловкие. Даже удава приручили. Но мы всё равно хотим вас прогнать. На нашем острове до сих пор не было людей кроме нас. Он весь окутан паутиной. Ну-ка кто смелый!

Проводится игра «Пройди через паутину»

(в это время пираты ходят и раздумывают).

2-й пират. Чтобы это такое придумать! (хлопает себя по лбу). Ага, придумал! Мы вас сейчас будем сетью ловить как рыб.

Проводится игра «Перепрыгни-пролезь».

Дети перепрыгивают через сетку, расставленную пиратами, и подлезают под неё. Затем запутывают в сетке пиратов. Пираты признают себя побеждёнными и просят пощады.

Ведущий. Простим их, дети? Ведь пираты научили нас сегодня, как выжить в сложной ситуации.

Пираты. А мы вам корабли свои дадим, чтобы вы могли вернуться домой. Но, чтобы попасть на корабль, вы должны пройти ещё одно испытание

Проводится комбинированная эстафета в парах «Переправа».

Первая пара - «ручеёк и мостик». Один ребёнок наклоняется вперёд, упираясь прямыми руками в пол, делая «мостик», второй по-пластунски проползает под ним.

Вторая пара - «кенгуру с мячом». Дети прыгают с мячом, зажатым между ног.

Третья пара - «бег в обруче». Дети бегут в обруче вдвоём, взявшись руками за обруч.

Четвёртая пара - «раки-забияки». Участники продвигаются вперёд как «раки», лёжа на спине, упёршись руками и ногами.

Пятая пара - «тяни-толкай». Пара продвигается боковым галопом, из исходного положения спиной друг к другу, скрестив руки.

Участники успешно переправляются, а капитаны надевают фуражки и под музыку «Чунга-чанга» уплывают на кораблях-макетах. Пираты машут им вслед.

Действующие лица : Робинзон, Пятница, Обезьяна, Попугай, моряки, Вождь краснокожих, дикари, пираты, два ведущих, Билл, Сэм

Занавес закрыт. Звучит песня-игра «Робинзон» в исполнении Аллы Пугачевой, танцует хореографический ансамбль.

В детстве я так любил

Играть в Робинзона -

Моя самая любимая игра была!

Давайте поиграем, что ли?

Как? - А вот так:

Да, да, да,

Опять я Робинзон!

Ты, ты, ты,

И ты Робинзон!

Он, он, он,

И он Робинзон!

В этом сезоне

Поём о Робинзоне!

Припев

Роби-Роби-Робинзон (3 раза),

Ходит по планете.

Роби-Роби-Робинзон (3 раза),

Робинзоном быть всегда

Хорошо на свете!

Робинзон, ты где?

Эй, Робинзончик?

Робинзон, ай да Робинзон!

До чего мне нравится он!

Ты, ты, ты, Может, ты Робинзон?

А, может быть, я,

А скорей всего - он!

Припев.

Я сегодня Робинзон,

И ты Робинзон,

И он тоже Робинзон -

В этом сезоне

Поём о Робинзоне!

Дикторский текст:

Трудно найти в наше время человека, не читавшего всемирно известный роман Д. Дефо «Робинзон Крузо», герой которого стал Для многих поколений мальчишек и девчонок предметом зависти и примером подражания.

Когда-то очень давно в результате кораблекрушения герой книги Даниэля Дефо был выброшен на необитаемый остров, было ему тогда 18 лет, а звали его Робинзон. Он прожил на острове 28 лет, месяца и 19 дней в полном одиночестве. Единственным его другом попугай.

Переправив с затонувшего корабля на остров инструменты, оружие, порох, немного зерна, Робинзон построил себе хижину, вырастил урожай, приручил и развел диких коз, построил две лодки, научился шить одежду, изготовлять из глины посуду. Незадолго до жизни на острове спас от смерти дикаря.

Неутомимый труд и несокрушимая решительность помог ему выжить в самых безнадежных условиях. Многие на его месте просто пропали бы, многие, но только не наши сегодняшние герои. Впрочем, сейчас мы это все с вами увидим.

Музыка... Появляются ведущие.

Ведущий 1.

Сегодня вас ждут веселье и шутки.

Скучать вы не будете здесь ни минутки.

Ведущий 2.

Да как же вы можете здесь заскучать,

Когда приключения ждут вас опять?

Занавес открывается. Шум моря, как бы отряхиваясь от морской пены, из моря появляется Попугай.

Попугай. Робин! Робин! Робин Крузо! Бедный Робин Kpyзо! Куда ты попал? Как тебя теперь найти? Как тебя теперь спасти? Робин, Робин, бедный Робин!

Ведущие 1 и 2 (обращаются к Попугаю). О чем ты плачешь, Попугай?

Попугай. Бедный Робин, он послал меня к людям, я должен был передать карту, где находится Робинзон, но морские волны унесли ее и теперь мой бедный Робин - Робинзон Крузо всю жизнь будет жить на необитаемом острове. Без меня, совсем один. Какое горе (плачет).

Ведущие 1 и 2. Не плачь. Вспомни, где остров, о котором ты говоришь. Что угрожает Робинзону?

Попугай . Я не знаю, где он. Для меня гам одни большие волны, и среди них один остров.

Ведущие 1 и 2.

Хоть попасть туда непросто,

Надо птицею лететь.

Мы отыщем чудо-остров,

Стоит только захотеть.

Мы поможем тебе, Попугай, поможем и твоему другу Робинзон) Нельзя же друга бросать в беде.

Попугай . Правда! Как я рад! Вы настоящие друзья! А что нужно делать?

Ведущие 1 и 2 . Бери аппарат. Передаем сигнал SOS.

Попугай . Всем! Всем! Всем! Все, кто нас слышит, спешите сюда!

Появляется капитан.

Капитан. Боцман!

Боцман . Есть, боцман.

Капитан . Сигнал по форме номер 1. (Свистит.)

Боцман. Есть, свистать всех наверх! (Свистит.)

Выбегают матросы (ансамбль «Калинка»).

Боцман. Экипаж корабля, слушай мою команду.

Равняйсь! Смирно!

Товарищ капитан, экипаж к отплытию готов.

Капитан . Штурман! Доложить курс!

Штурман. Есть доложить курс! Курс по следам Робинзона.

Капитан. Трап убрать. Отдать швартовы. Якорь поднять.

Боцман . Есть!

Штурман . Ветер попутный.

Капитан . Матросы, на реи, поднять паруса!

Боцман . Есть, поднять паруса!

Звучит трель боцманской дудки.

Капитан . Внимание! Наш корабль отправляется к берегам Нового Света, по следам Робинзона.

Ведущий 1.

Отправляемся с вами в чужую страну,

На остров чудесный в долину одну.

Ведущий 2.

Там ждет Робинзон, который уж год

Посланья свои настойчиво шлет.

Капитан.

Итак! В путь!

(Поют.)

Всех отважных, пытливых и дерзких

Приглашаем на борт мы сейчас.

Вместо флага веселая зорька

Пламенеет на мачте у нас.

И ни грозные штормы и штили

Не страшат нас, ребята, ничуть -

И на нем отправляемся в путь

Нам известны морские законы:

Погибай, но друзей выручай!

Мы поможем в беде Робинзону?

Если встретим его невзначай.

Поплывем бесконечные мили,

Чтобы руки друзьям протянуть,

Мы, как песню, корабль сочинили

И на нем отправляемся в путь

(последние 2 строчки 2 раза).

Слышатся крики - выбегают Обезьяна и Попугай.

Сценарий идеально подходит для празднования дня рождения ребенка 12-14 лет в летне-весеннее время года. Важно организовать проведение мероприятия под открытым небом. Желательно выехать в лес или на берег водоема, позаботившись, чтобы у юных участников была удобная одежда и обувь. Торжественную часть с вручением подарков и поздравлениями родственников лучше провести перед выездом, чтобы не брать с собой лишний груз или хрупкие предметы. В качестве праздничного меню избирают то угощение, которое можно приготовить на костре.

Организатор праздника предлагает подросткам отправиться по следам Робинзона, затерявшегося в лесу таинственного острова, который заселен агрессивно настроенными туземцами. Чтобы пройти вглубь острова необходимо сразиться с аборигенами. Группа детей делится на две команды. На запястье «туземцев» завязывают зеленую нитку, а на запястье «путешественников» - красную. Путешественники убегают в лес, оставляя после себя метки на земле, а туземцы догоняют их и пытаются поймать (сорвать нитку) . Путешественники могут защищаться и брать в плен туземцев. Побеждает та команда, которая соберет больше пленников.

Когда дети набегаются и устанут, им предлагают сесть кружком на землю и послушать легенду острова про сокровища, которые якобы, Робинзон спрятал на таинственном острове. Где они сокрыты, не известно, но случайно удалось раздобыть карту, с зашифрованным маршрутом пути. Ведущий показывает ребятам лист ватмана, на который нанесена схема поиска «сокровищ». В центре листа нарисован сундук с монетами, к которому ведет дорога, проходящая 5 этапов, которые нужно пройти, чтобы добраться до клада Робинзона.

Пункт первый : Прыжки в мешках

На первой картинке карты нарисовано болото с кочками. Ведущий поясняет, что это значит, нужно пройти через непроходимую топь. Сделать это можно только прыгая по кочкам. Детям раздают холщовые мешки и предлагают пересечь полянку, прыгая в них. Тому, кто первый доберется до обозначенной черты, получает поощрительный приз от ведущего.

Пункт второй : Развеселить духа реки

Далее ведущий сообщает, что на пути к сокровищам непроходимая река и чтобы ее миновать, надо развеселить сурового духа реки. Сделать это можно показав пантомиму. Каждый придумывает слово или фразу и жестами и мимикой показывает ее всем. Если ребята угадают пантомиму, тот, кто ее показал, получает приз в виде небольшого сувенира.

Пункт третий : Обмануть стража

После того, как река пройдена, выясняется, что дорогу к сокровищам преграждает бдительный страж, которого нужно отвлечь. Для этого, ребята разбиваются на две или три команды, в зависимости от числа участников и из подручных средств (ветки, листья, шишки, мусор и т.п.) мастерят чучело, украшая его праздничными лентами. ПО итогам награждают обе команды.

Пункт четвертый : Хрупкий груз

Ведущий сообщает, что до пещеры с сокровищем нужно пройти последнее испытание, а именно пересечь пропасть, но сделать это можно только на огромных птицах. Последние согласятся помочь путешественникам, если те перенесут их яйца в новые гнезда, причем сделать все нужно очень быстро. Детям нужно взять в зубы столовые ложки и пробежать с ними через всю поляну, не уронив, лежащие в них яйца, которые осторожно опускают в тарелку с мукой, стоящую на столике на противоположном конце поляны, забирая оттуда взамен конфету для птицы также зубами. Если ребенок роняет яйцо, он начинает сначала, получив другое.

Пункт пятый : Перетягивание каната

Ведущий показывает подросткам карту, где нарисовано, что сундук с сокровищами скрыт за каменной дверью в пещеру, которую нужно открыть. Имитацией открытия двери становится перетягивание каната, разделившимися на две команды детьми. Команда победителей получает право отсчитать 10 шагов от указанного в карте ориентира, двигаясь строго на север и 10 шагов от точки, в которой окажутся - двигаясь на Запад и откопать, спрятанный там сундук.

В ямке обнаруживается заранее спрятанная туда коробка, в которой находятся небольшие сувениры и сладости по числу участников праздника. Внезапно на поляне появляется «Робинзон», который приглашает всех к себе в пещеру (специально подготовленную полянку) , где уже все организовано для праздничного выступления приглашенных артистов. Программа мероприятия может быть подготовлена приглашенными артистами, которые исполняют хореографические композиции и песни, равно как может быть проведена силами самих гостей, каждый из которых подготовит для именинника номер по своему желанию и способностям. Завершает празднование дня рождения пикник у костра. Дети пекут картошку на углях, жарят шашлык, сосиски и тому подобные лакомства. Если возможно, стоит организовать пение бардовских песен под гитару.