Сценарий дня открытых дверей в техникуме
Людмила Крутоголова
Сценарий проведения Дня открытых дверей в учреждении дополнительного образования
Сценарий «День открытых дверей ЦЭВД – 2013 » .
Ведущий В сказочном доме живут чудеса,
И не кончается радостный смех.
Двери распахнуты все и для всех!
Здесь незнакомая сказка живет,
И волшебство за кулисами ждет.
Стоит лишь двери тебе распахнуть
И за порог без оглядки шагнуть.
Быстро закружишься в танце лихом,
И в настоящий споешь микрофон,
Краски художника станут друзьями,
Слепишь зверушку своими руками.
Детское творчество – это чудесно.
Все на планете родом из детства.
И не волшебник, а мы вместе с вами,
Делаем чудо своими руками.
Ведущий - Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости Центра эстетического воспитания детей! Сегодня в нашем центре очень важный праздник – «День открытых дверей » . ЦЭВД - это целый мир, мир творчества и развлечений. Здесь каждый может выбрать себе занятие по душе : петь или танцевать, вязать или лепить, пробовать себя в роли актёра или ведущего, заниматься рисованием или поделками из бумаги. И сегодня вы сможете увидеть, чем занимаются ребята в наших творческих объединениях! Полюбоваться работами наших юных умельцев вы можете на выставке декоративно-прикладного творчества «Наши руки не для скуки» . А на сцене выступят ребята творческих объединений Центра эстетического воспитания детей.
Ну а сейчас слово предоставляется директору Центра эстетического воспитания детей. (Слово директора)
Ведущий. Между взрослостью и детством
Нет мостов и сказок нет.
Нам останется в наследство
Только память этих лет.
Нам вспомнится не раз та добрая планета ,
Где с лучиками глаз встречаются рассветы,
Где солнечные сны, где звездные тропинки,
Где в песенках слышны смешинки и грустинки.
(Концертный номер)
Игра ТЕСНОЕ ЗНАКОМСТВО
Ведущий : Сегодня у нас праздник День открытых дверей ! С некоторыми творческими объединениями вы уже познакомились. А как же вас зовут? Давайте знакомиться! Меня зовут Людмила Владимировна. А вас вот собралось , очень много, поэтому сделаем так : я буду называть имена мальчиков и девочек и давать задания. Если вы услышали свое имя, быстро и дружно выполняйте задание. Попробуем?
Ну-ка, Саши, Даши, Нади, – покажись! (Ребята встают со своих мест) .
Ну-ка, Миши и Полины, - улыбнись!
Эй, Максимы и Кириллы, - поклонись!
Ну-ка, Ксюши и Ирины, - отзовись!
Ну-ка, Димы, Павлы, Вани, – наклонись!
Ну-ка, Юры и Кристины, - причешись!
Ну-ка, Валеры, Кости, Юли – потянись!
Эй, Никиты, Вики, Насти, - повернись!
Ну-ка, Денисы, Ани, Риты, - почешись!
Какие же имена я не назвала? Ну-ка, дружно хором назовите свои имена. (Дети сами называют свои редкие имена) .
Ведущий : Молодцы! Вот мы с вами и познакомились, и надеюсь, будем друзьями.
Дружат на свете песни и дети,
Лето и дождик, лед и коньки.
Дружат на свете песни и дети,
Дружат ромашки и васильки.
(Концертные номера)
Ведущий : Музыка, танцы, веселое пение
Вмиг поднимут нам всем настроение.
Ведь наш концерт – как из маминой сказки
В нем есть волшебство, тайна, яркие краски.
(Концертный номер)
Ведущий : ЦЭВД - это танцы,
Это песни, детский смех,
И открыты наши двери
С утра до вечера для всех!
А вы загадки любите?
(загадки-обманки)
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в… (не в стакане, а в кастрюле)
Говорит нам папа басом :
«Я люблю конфеты с… (не с мясом, а с орехом или джемом)
Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать… (не кашу, а салат)
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)
И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на… (не на стуле, а на кровати)
День рожденья на носу - испекли мы… (не колбасу, а торт)
В ползунках всегда одет
Спит в саду с пустышкой… (не дед, а малыш)
Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят… (не мамы, а папы)
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет… (не мама, а дочка)
Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда… (не мальчишки, а девчонки)
На базар идут старушки
Покупать себе… (не игрушки, а продукты)
Ведущий : Ой, ну и повеселили вы меня!
(Концертные номера)
Ведущий : Дорогие ребята, уважаемые родители! Кем бы ни стали в будущем вы или ваши дети, но знания и навыки, полученные в ЦЭВД, обязательно пригодятся в жизни любому человеку!
(Концертный номер)
Ведущий :
Ах, танец!
В нем мечта и колдовство фантазий –
И разрывается дыханье!
Язык безмолвствует, одни мечты и грезы,
И мука сладкая, и восхищенья слезы!
(Концертный номер)
Ведущий : Есть дом такой на свете,
Который любят дети,
Стоит он в окружении света и тепла.
И просто невозможно
Пройти и не заметить
Струящийся из окон
Свет мира и добра .
Для тех, кто в чудо верит
Открыты его двери ,
В нем жизнь кипит от света
Счастливых, ярких лиц.
Здесь творчество вершится,
Здесь вдохновеньем веет…
И каждый звук вам скажет –
У детства нет границ!
И словно ночью поздней,
Тут вспыхивают звезды!
Здесь педагог – волшебник
Талант, как свет зажжет.
Теплом согреет душу
Среди зимы морозной,
И к каждому ребенку
Тропиночку найдет.
(Концертный номер)
Ведущий : Вот и подошел к концу наш концерт. В этот осенний сентябрьский час я предлагаю вам поиграть в народные игры.
Ведущий : Всем ребятам, родителям, педагогам здоровья, счастья, творческих успехов! А наш праздник не заканчивается. Я приглашаю вас на выставку декоративно-прикладного творчества «Наши руки не для скуки» где вы можете попробовать свои силы в декоративно прикладном творчестве.
Добро пожаловать!
Во многих вузах дни открытых дверей проводятся ежегодно (иногда и 2 раза в год — весной и осенью), накоплен огромный опыт проведения подобных мероприятий.
Статья больше поможет новичкам, которым поручено составить план и организовать день открытых дверей. Впрочем, с каждым годом учебные заведения стараются внести что-то новое в программу и использовать возможности современного ивента, так что что-то полезное найдут для себя и опытные организаторы.
Анонс мероприятия
Такие крупные университеты, как МГУ, в подобной рекламе не нуждаются, так как желающие записаться на День открытых дверей всегда очень много. Они сами жадно ищут информацию в интернете за несколько недель до события. Менее популярным учреждениям нужно позаботиться о рекламе.
Где можно разместить объявление:
- на официальном сайте института, университета или колледжа
- в группах Вконтакте (если у вашего учебного заведения нет групп в социальных сетях, заведите обязательно)
- на информационных стендах заведения
- договориться со школами о размещении объявления (можно раздать флаеры с QR-кодом, который всегда интересно разгадать:-))
- разослать по электронной почте (если вы на сайте заблаговременно размещали форму подписки на новости для абитуриентов. Чтобы не возникало путаницы, для каждого года создается отдельный адрес. Например, [email protected].
Регистрация участников
Всем посетителям предложите заполнить небольшую анкету. Что можно спросить:
- контактные данные для дальнейшей рассылки (e-mail, телефон, город проживания)
- какие факультеты (специальности) интересуют
- собираются ли абитуриенты посещать подготовительные курсы
- что посетители ждут от сегодняшнего мероприятия
Возможно, вы сформулируете еще несколько вопросов, которые помогут проанализировать состав аудитории.
Встреча посетителей
Далеко не все учебные заведения устраивают что-то особенное для гостей, так как часто эта часть мероприятия требует дополнительных финансов.
Если все-таки вы решились создать праздничную атмосферу в День открытых дверей, можно сделать что-то из этого:
Если вы ожидаете много гостей, продумайте, как скрасить минуты ожидания:
- назначьте несколько запасных «экскурсоводов»
- поставьте стенды информацией для абитуриентов
- откройте дополнительные аудитории, в которых можно будет посмотреть презентацию о вузе или колледже
- обеспечьте достаточное количество воды
Экскурсия
Важная часть мероприятия, особенно для родителей. Хочется посмотреть аудитории, кабинеты для практических занятий, оборудование, познакомиться с инновационными технологиями, просто проникнуться «духом» знаний.
Всегда заметно, когда экскурсия проходит спонтанно. Не стоит надеяться, что преподаватели и студенты, которые провели в здании факультета много времени, готовы его презентовать. Текст и маршрут экскурсии нужно написать заранее, обогатить интересными фактами, известными фамилиями выпускников, датами и многозначительными цифрами.
Официальная часть
Тут могут быть вариации. Новое придумать трудно, вот лишь несколько напоминаний:
- Речь ректора или декана факультета (Подведение итогов предыдущей приемной комиссии — проходные баллы, количество бюджетных мест, конкурс на место)
- Презентации факультетов о направлениях и специальностях
- Рассказ о студенческих мероприятиях, клубах и дополнительном образовании в вузе или колледже
- Информация о довузовском образовании и предварительных тестированиях
- Презентация правил поступления и подачи документов
- Предоставить перечень лиц, которые могут обучаться бесплатно или заключить договор со скидкой
- Круглый стол или вопросы из зала
Предоставьте возможность посетителям задать интересующие вопросы, пообщаться с преподавателями и студентами учебного заведения. Чтобы все прошло максимально продуктивно, назначьте ведущего с переносным микрофоном, который организует эту часть мероприятия.
Помогите рассказать о мероприятии в соцсетях
Современные люди, в большинстве своем, много времени проводят в соцсетях. Они с удовольствием (иногда даже незаметно для себя) расскажут о Дне открытых дверей на своих страничках Вконтакте, Фейсбуке и в Одноклассниках.
Что можно сделать:
- пригласите известного выпускника или представителя команды КВН, который хорошо знаком абитуриентам и их родителям. Пусть будет щедрым на эмоции и позволяет фотографироваться у вывески учреждения всем желающим. Селфи уж точно попадут в интернет.
- подготовьте для фотосессий мантии и шапочки выпускников (помечтать-то можно…) и пригласите фотографа. Пусть он фотографирует гостей в этих нарядах бесплатно. Ссылку на каталог фотографий обещаем выслать всем, кто заполнил анкету. Естественно, на каждом снимке размещаем логотип и название вуза или колледжа.
- закажите забавную тантамареску (баннер с прорезями для лиц), на которой тоже будет вся необходимая информация. Тантамарески отлично смотрятся на страничках соцсетей, поверьте. В принципе, у press wall c красивым коллажем о жизни института посетители тоже с удовольствием будут фотографироваться
- если у ваших студентов есть какая-то хорошая примета, расскажите о ней гостям. Например, чтобы хорошо сдать сессию, нужно потереть нос на скульптуре или бюсте известного ученого. Снова фотографии, улыбки и гарантии удачи!
Сувениры с логотипом
Недорогие сувениры с телефонами приемной комиссии и логотипом учреждения можно давать за заполнение анкеты (так вы значительно увеличите подписную базу официального сайта).
Майки и толстовки с символикой вуза или колледжа можно продавать, предлагая абитуриентам примерить образ студентов уже сейчас. Как правило, продажа в День открытых дверей идет бойко.
Ведущий:
- Добрый день!
Ведущая:
- Здравствуйте все!
Ведущий:
- Сегодня в нашем колледже очень важный праздник – «День открытых дверей»
.
Ведущая:
- Да, безвозвратно уходит школьная пора . Сейчас в этом зале присутствуют выпускники девятых и одиннадцатых классов. Но не стоит печалиться и грустить, ведь именно сейчас перед вами открывается новая жизнь, и, возможно, сегодня в вашей судьбе начнется новый этап.
Ведущий:
- Специальность «Хозяин усадьбы». Хозяин усадьбы
– это владелец или арендатор частного фермерского или крестьянского хозяйства, созданного на индивидуальной или арендной основе. Являясь специалистом широкого профиля, вы будете уметь:
- обрабатывать и составлять сводную и первичную бухгалтерскую документацию;
- обеспечивать производственное и организационное функционирование фермерского хозяйства;
- анализировать хозяйственно-финансовую деятельность согласно данным отчетности и бухгалтерского учета;
- выращивать плодоовощные культуры, убирать, хранить и перерабатывать продукцию, готовить ее к реализации.
- А сейчас посмотрите, как они умеют петь и танцевать.
(Выступает группа девушек и юношей).
Ведущий:
- Поприветствуем студентов группы (название группы)
, выбравших профессию «Хозяин усадьбы».
Ведущая:
– Специальность «Мастер по ремонту и техническому обслуживанию машинно-тракторного парка»
. Здесь вы станете специалистом широкого профиля и квалифицированного труда, выполняющим работы по эксплуатационной диагностике, техническому обслуживанию, ремонту и наладке сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов на всех предприятиях агропромышленного комплекса.
Ведущий:
- Вы будете уметь:
- управлять автотранспортными средствами категории «ВС», самоходной сельскохозяйственной техникой и тракторами;
- выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин, комбайнов, тракторов;
- осуществлять операции по регулировке, наладке и проверке;
- выполнять работы по стендовой и эксплуатационной диагностике сборочных единиц, а также механизмов сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов.
- Встречаем студентов группы (название группы) .
Ведущий:
- Специальность «Мастер растениеводства»
. Выбрав эту профессию, вы научитесь выполнять работы, связанные с производством сельскохозяйственной продукции на различных предприятиях агропромышленного комплекса.
Ведущая:
– Вы будете уметь:
- определять болезни и вредителей сельскохозяйственных культур, а также эффективно бороться с ними;
- выращивать сельскохозяйственные культуры, собирать урожай, готовить его к реализации;
- готовить сельскохозяйственную продукцию к переработке и хранению.
- Представляем группу (название группы) , будущих мастеров растениеводства.
Ведущая:
- В нашем колледже вы также можете получить специальность «Пчеловод»
. Ведь наш край всегда славился своим целебным медом.
Ведущий:
- Это специалист широкого профиля, выполняющий операции, связанные с содержанием пчелиных семей.
Ведущая:
- Вы будете уметь:
- обеспечивать надлежащее содержание пчелиных семей в пасечном и индивидуальном хозяйстве;
- осуществлять переработку воскосырья и откачку меда, обеспечивать текущий ремонт ульев;
- вести мероприятия по борьбе с вредителями и болезнями.
- Познакомьтесь с нашими будущими пчеловодами. Группа (название группы) .
Ведущая:
- Специальность «Автомеханик»
. Здесь вы станете специалистом широкого профиля, умеющим выполнять операции по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, управлять автотранспортными средствами, производить технический осмотр автомобилей при помощи диагностических приборов и оборудования.
Ведущий:
- Вы будете уметь:
- производить технический осмотр автомобилей;
- осуществлять техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств при помощи современных приборов диагностики и тестирования;
- управлять автомобилями категории «ВС»;
- использовать в сфере профессиональной деятельности компьютерную технику.
- Выступают будущие автомеханики, группа (наименование группы) .
Ведущий:
- Вот вы и познакомились с учащимися нашего колледжа.
Ведущая и ведущий:
- Добро пожаловать в наше учебное заведение!
Как рассказать новым ученикам, пришедшим в колледж, об учебном заведении? Провести день открытых дверей в «праздничной форме». Сценарий проведения "День открытых дверей в колледже" дает прекрасную возможность грамотно донести информацию до гостей и будущих учеников.
День открытых дверей в колледже - начало
Место проведения: Актовый зал
Время: 12 00
Ведущие: Катя и Даня
Звучит музыка! Даня: Добрый день! Катя: Добрый день всем, кто собрался в этом прекрасном зале. Даня: Сегодня в нашем колледже чудесный праздник – «День открытых дверей». Катя: Раскрываются настежь широкие двери Ты юн и взволнован, Ты даже не веришь, Что это – начало дорог. Даня: И, может быть, вправду, На нашем пороге Ты выберешь будущее. Катя: Да, школьная пора уходит безвозвратно. Среди Вас есть выпускники 11-х и 9-х классов. Но не надо грустить и печалиться, потому что именно сейчас Вы стоите на Даня: А для начала, мы предлагаем Вам познакомиться с историей нашего замечательного учебного заведения. (начало слайд-шоу) Катя: Год 1988. Открытие Пикалевского педагогического училища. Слайд Даня: Год 1990! Первый выпуск. Катя: Год 1991. Открытие нового учебного корпуса. И с этого времени стало нам просторнее. Даня: Год 1995. Состоялось открытие нового общежития. С этого момента к нам стали приезжать с разных уголков Ленинградской и Вологодской областей. Катя: 2000 год. Пикалевскому педагогическому училищу присвоен статус колледжа. Слайд Даня: В 2009 году колледж вошел в состав Бокситогорского института (филиал) «Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина». Слайд Катя: Внимание! С этого времени учебное заведение носит название: колледж Бокситогорского института (филиала) АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина». Даня: В колледже работает стабильный педагогический коллектив, который включает 52 преподавателя. Более половины из них имеют высшую квалификационную категорию. Катя: На сегодняшний день в колледже обучаются 360 студентов! Это огромная цифра! (Слайд) Даня: Почему же эти студенты выбрали именно наш колледж? Слайд Катя: А потому что мы рядом! Даня: Мы – единственное образовательное учреждение среднего профессионального образования в Пикалево и одно из двух в Бокситогорском районе. Катя: Нам – 25 лет. За эти годы колледж выпустил более 1000 квалифицированных специалистов, которые востребованы в Ленинградской, Вологодской области, Санкт-Петербурге, за рубежом. Даня: Мы надеемся, что и Вы пополните ряды студентов Пикалёвского колледжа. Катя: А сейчас предлагаем прерваться на музыкальную паузу. Встречайте! Для Вас поёт ____________________________________________ Даня: Дорогие друзья, продолжаем знакомство с нашим колледжем! А сейчас окунёмся в ауру будничных дней учебного учреждения. Одним из главных вопросов для будущего студента и их родителей является - «Чем же здесь я буду заниматься?»
пороге новой жизни и, может быть, сегодня откроется новый этап в Вашей судьбе.
Сценарий праздника «День открытых дверей»
Ведущий:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете:
Музыку слышно, улыбки и смех-
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям, по сказочным книжкам.
В школьной жизни детство не кончается,
Детство и здесь продолжается.
Ведущий: Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади вас. Посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Когда человек улыбается - это значит, что ему хорошо. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение.
Звучат частушки:
Ой, сестрица, погляди,
Что за митинг впереди?
Ну, и знатная тусовка,
Сердце замерло в груди!
Эта школа, как магнит,
Всех она к себе манит!
То ль намазанная медом...
То ли почва здесь фонит?
Трудно нашему уму,
Разобраться, что к чему...
Так мила вам эта школа,
Расскажите, почему?
1 ученик:
День сегодня праздничный
Все дети - в гости к нам.
О своей третьей школе Расскажем немного мы вам.
2 ученик:
Мы расскажем по порядку,
Чем вас могут здесь занять.
Вы же только успевайте Всё в блокноте помечать.
3 ученик:
Педагоги здесь, что надо-
Только творческий подход! Силы, времени, вниманья На учебный хватит год.
4 ученик:
К нам приходят дошколята
(Многим нет еще шести), И они здесь успевают И учиться и расти!
5 ученик:
Что же учат на уроках
Ваши детки с ранних лет? Уж диктантов и контрольных
Для первоклашек точно нет.
6 ученик:
Когда мы к русскому привыкли,
От жизни чтобы не отстать,
Стали изучать другой язык,
Чтоб иностранцев понимать.
Английский со второго класса
Учить заставила судьба.
Учим слов тяжёлых массу,
Стирая пот рукой со лба.
7 ученик:
В школе жизнь течёт ручьём.
Лепим, вяжем, вышиваем,
Книжки умные читаем.
Мы танцуем и поём,
В общем, весело живём!
8 ученик:
В нашей школе не придется
Детям вашим заскучать -
Столько дел после учебы -
Не поймешь с чего начать!
Сколько знают песен, танцев -
Хоть и ночью разбуди.
Самодеятельность в школе
Всей планеты впереди.
9 ученик:
Это - выставка рисунков.
Посмотрите, как легки
Взмахи кисти при поддержке
Точной мастерской руки!
10 ученик:
Мы рисуем с увлеченьем!
Шьём игрушки малышам,
Приходите к нам учиться,
Только, чтобы не лениться!
11 ученик:
Наши праздники запомнишь -
Игры, танцы, маскарад,
Шутки, смех у самовара
И призы для всех ребят.
12 ученик:
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
Очень привлекательные!
Умные, красивые,
Лукавые, счастливые,
Вот какие у нас ребята!
14 ученик:
Вот такие увлеченья
Предложить мы можем вам.
Не теряйте время даром,
Запишитесь в школу к нам!
Ведущий: Ребята, вы, наверное, все хотите учиться в школе, правда ведь? (Да!) Но прежде чем идти в школу, надо свой рюкзак собрать. А что туда кладут? Сейчас мы будем спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет».
В рюкзак положим книжку? (Да!)
И плюшевого мишку? (Нет!)
Возьмем с собою ручку? (Да!)
И, может, с неба тучку? (Нет!)
Положим спелый апельсин? (Нет!)
А продуктовый магазин? (Нет!)
Возьмем с собой линейку? (Да!)
И птичку-канарейку? (Нет!)
В рюкзак кладем тетрадку? (Да!)
А также шоколадку? (Нет!)
Еще положим мы улыбку и успех? (Да!)
Веселый и задорный детский смех? (Да!)
Ведущий: Ну вот, рюкзаки наши собраны. Теперь надо в школу поспешить. Утром приходится рано вставать, а так хочется полежать лишнюю минутку… И потом, чтобы не опоздать на урок, приходится очень торопиться.
Ведущий: Сейчас мы проведем эстафету. Она называется «Кто быстрее». Вам нужно с рюкзаком за плечами обежать вокруг стула, вернуться в команду и передать рюкзак следующему игроку. Участвовать будут 2 команды по 10 человек. А сейчас мы выберем желающих.
Ведущая: Ну что, команды, вы готовы? (Да!) А погромче? (Да!) Тогда на старт… внимание… марш!
1 лепесток – память.
Ведущий: У ученика должна быть хорошая память?
Давайте вспомним всеми нами любимые русские народные сказки.
Сказки просят –
Вы, друзья,
Узнайте нас!
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке… «Колобок».
А дорога далека,
Акорзина – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. «Маша и медведь».
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В яме из копытца! «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко… «Петушок – золотой гребешок».
Отворили дверь козлята
И… пропали все куда-то! «Волк и семеро козлят».
Игра «Запомни своё место»
Дети встают в круг, запомнили своих соседей, с кем вы рядом стоите. Сейчас зазвучит музыка, мы будем гулять по классу. Как только музыка остановится, вы должны встать на своё место.
2 лепесток - мышление.
Ведущий: Предлагаем вам подумать, порассуждать над нашими задачками.
1.В снег упал Серёжка,
А за ним – Алешка,
А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
2. Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь?
3. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
4. Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
Ведущий: Молодцы, ребята! Продолжаем развивать наше мышление. Поиграем в игру «Третий лишний». Я называю 3 предмета, а вы говорите какой из них лишний.
Яблоко, вишня, помидор.
Корова, коза, щука.
Шапка, шарф, кепка.
Карандаш, стакан, ложка.
Сумка, кастрюля, чемодан.
Колбаса, молоко, пила.
Телевизор, диван, холодильник.
Кошка, собака, волк.
Ведущий: А сейчас предлагаю вам отдохнуть на веселой физминутке.
3 лепесток –знаний.
Мы вам загадаем загадки, а отгадки вы увидите на экране.
1. Я в линейку, я и в клетку
Жду хорошую отметку.
На уроках я молчу
Быть отличником хочу. (тетрадь)
2. В этой узенькой коробке
Что угодно для души:
Ручки, ластики, точилка,
И цветные карандаши. (пенал)
3. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
4. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные. (портфель)
5. Угадай, что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке-
На листах твоей тетрадки. (ручка)
6. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (мел)
7. Любим нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашиваем сами
Разноцветными носами. (карандаши)
8. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (кисточка и краски)
4 лепесток – ловкость.
Будем танцевать
Танец «Капитошка»
5 лепесток –воображение.
Ведущий: игра «Геометрические фигуры в предметах»
Перед вами 4 геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Задание: в каких предметах мы можем увидеть эти фигуры.
6 лепесток - внимание.
Приготовьтесь-ка, ребятки!
Соберитесь-ка с умом.
Я прочту стихи-загадки,
Очень хитрые при том.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто ватагою весёлой побежит припрыжкой в школу? ...
Кто будет хранить в порядке книжки, ручки и тетрадки? ...
Кто будет являться в класс с опозданием на час? ...
Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру? ...
Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей? ...
Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах? ...
Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать? ...
7 лепесток - вежливость . Давайте проверим, как вы знаете вежливые слова.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
Зеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день)
Если больше есть не в силах, поварам скажи … (Спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… (Здравствуйте)
Когда бранят нас за шалости, говорим… (Прости пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорим… (До свидания)
Ведущий: Ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Пусть те качества, которые написаны на цветике-семицветике, помогают вам в учебе.
Четвероклассники:
Я учусь в четвертом классе,
Свою школу я люблю.
Как приду, всем сразу: «здрасте»,
На весь класс я прокричу.
Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.
И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Быстро в школу вновь шагать.
А вы знаете, зачем мы ходим в школу?
Ведущий: На этот вопрос ответят песней ученики 4 класса.
Песня «Школьный рэп»
Ведущий: А сейчас мы послушаем выступление деток, которые ходят в наш д/сад. Они подготовили стихотворение «Что ждет меня в школе».
1.Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа, лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!
2."Скоро в школу я пойду!" -
Я всем об этом говорю.
Прохожему на улице,
Петуху и курице,
Бабушке на лавочке и сестрёнке Галочке.
Мне уже портфель купили,
Ручки и тетради.
Позаботились мы с мамой
Даже о наряде!
3.С нетерпеньем жду тот час,
Когда пойду я в первый класс!
Хотя почти я ученик,
Но к школе всё же не привык.
Всё для меня тут непривычно новое,
Чужое, незнакомое…
Но я совсем и не боюсь
Я улыбаюсь и храбрюсь
И знаю лишь одно -
Всё будет хо-ро-шо!
Ведущий: - Молодцы!
Ведущий: Внимание! Я вам загадаю загадку.
Кто у нас за всё в ответе? Вкусно кормят ли в буфете?
Как, чему ребяток учат? Как ремонт устроить лучше?
Где бы спонсора найти, чтобы парты оплатить?
Знайте, в каждой школе это человек один …
Все: Директор!
Ведущий: Слово предоставляется директору школы.
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Вперед, ребята, для вас сегодня зажегся зеленый свет в страну Знаний, где живут веселье и радость, школа и друзья, педагоги и родители, где будете жить и учиться вы и всегда с вами будет открытое и любящее сердце учителя.