Сценарий детского дня рождения с бабой ягой для девочки. Сценарий дня рождения ребенка

В некотором государстве

Жила бабушка Яга

И как не странно доброю была!

Но тяжело жилось Бабусе на земле

Мало кто верил ее доброте.

Но однажды в осеннем лесу,

Кикимора встретила Бабу Ягу!

Рады встрече были они,

Обнимались, целовались,

Гулять по лесу собирались!

Смотрите сами…

(звучит музыка, появляется Кикимора)

Кикимора. Здравствуйте, дорогие ребята! А вы случайно подругу мою не встречали? Не знаете кто моя подруга? Да это же Баба Яга!

Не видели. Ой, как жалко. А я ведь сегодня в гости к ней собиралась, только найти ее никак не могу! Где же она? Ребята, а давайте ее все вместе позовем? Баба Яга! (3 раза)

(звучит музыка, появляется Баба Яга)

Баба Яга. Здравствуй, Кикимора дорогая!

Привет, подруга моя золотая!

Как рада видеть я тебя! А это кто?

Кикимора. Мои друзья! Они помогли мне тебя отыскать! Вот как!

Баба Яга. Ой, какие славные ребятишки! Вижу здесь и девчонки и мальчишки! Кикимора, а ты с ними уже познакомилась?

Кикимора. Еще нет!

Баба Яга. Как же так? Срочно исправляем положение! Играем в игру «Раз, два, три – каждый свое имя назови!».

Кикимора. Ой, какие молодцы! Вот и познакомились!

Баба Яга. Кикимора, а все-таки мне интересно, кого же среди ребятишек больше – мальчиков или девочек?

Кикимора. А давай проверим! Поиграем в игру «Ежики».

Баба Яга. Вот здорово! Я говорю слова и показываю движения, а вы все повторяете! А в конце громко кричите сначала «Девочки», потом «Мальчики».

Кикимора. Молодцы, ребята! Вот мы и подружились! А теперь мы предлагаем совершить путешествие по нашему сказочному осеннему лесу!

Баба Яга. Коль вы любопытный, отважный народ,

Давайте отправимся вместе в поход!

Мы отважный народ!

Мы шагаем вперед!

Будем вместе идти,

Нам не страшно в пути! Правда, ребята?

Кикимора. Постойте, друзья! Перед нами болото!

Скажите, а в болоте тонуть нам охота?..

Баба Яга. Конечно, этого никому не хочется!

Кикимора. А что же нам делать?

Баба Яга. Не переживай Кикимора, мы сейчас быстренько по кочкам переберемся!

Игра «Кочки»

2 команды по 5-6 человек

По сигналу ведущего команды бегут по кочкам, обегают кеглю, возвращаются в команду по кочкам. Побеждает команда, которая справиться с заданием быстрее!

Кикимора. Умницы ребята! А теперь – новое задание на нашем пути!

Угадай героев сказки,

Я даю тебе подсказки,

Чтобы легче отвечать,

Будем строчки рифмовать.

Никогда ему не верьте,

Хоть он скажет, что бессмертен,

Состоит он из мощей,

А зовут его… (Кощей).

Он сластена, любит мед,

Ходит в гости круглый год

И поет он песни вслух,

Медвежонок … (Винни — Пух)

Он веселый мальчуган,

Но совсем не хулиган

Ключик вытащил из тины

Деревянный… (Буратино).

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (Колобок).

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

Не нужны были подсказки,

Угадали вы все сказки.

Создали их мудрецы,

А вы все вместе… (молодцы!).

Баба Яга. А что любят белочки? Что они на зиму запасают? (грибы, шишки)

Кикимора. А давайте нашим белочкам поможем? Согласны?

Баба Яга. Тогда мы предлагаем игру «Собери шишки».

2 команды по 5-6 человек. Перед вами много шишек, от каждой команды по одному участнику бегут до шишек, набирают в руки, сколько могут и несут в ведерко. Чья команда больше соберет, та и победит.

Кикимора. Молодцы ребята! Шишки собраны, а теперь давайте для наших белочек грибочков соберем.

Игра «Грибочки для белочки»

2 команды по 5-6 человек. На полу разложены грибочки. Команды собирают грибы в ведерко.

Баба Яга. Ну, вот ребята, белочкам помогли. Молодцы! А кто еще обитает в лесу? Кикимора, а давай проверим, как ребята знают лесных зверей и их повадки?

Кикимора. С удовольствием. А как мы это проверим?

Баба Яга. Все очень просто – игра «Ребята и зверята».

Встали все в большой круг…

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть.

На минуточку представим,

Что зверятами мы стали.

Девочки и мальчики

Прыгаем как зайчики.

Покажите – кА, ребята,

Как ходит мишка косолапый.

Вот болото, мы ребята,

Прыгаем, как лягушата.

Мы болото оглядим

И как цапля постоим.

А вот ежик, весь в колючках,

Как пыхтит ежонок злючка?

А теперь бабочками мы порхаем

И забот совсем не знаем.

А теперь, как из мультика Енот,

Улыбнитесь во весь рот!

Вы ребята молодцы,

Заслужили громкие аплодисменты!

Кикимора . А сейчас ребята, мы вышли на большую, солнечную лесную поляну и наше путешествие скоро закончиться!

Баба Яга. Кикимора, не расстраивай наших друзей! Ведь здесь мы будем танцевать зажигательный танец ! Готовы? Тогда поехали!!!

Музыка из мультфильма «Мадагаскар»

Кикимора. Ой, какие молодцы! Да умницы! Как не жалко, но нам приходится расставаться!

Баба Яга. Мы говорим до свидания! До новых встреч! А вас ждут мультфильмы!

Подготовила: методист по работе с детьми Подвербная И.А.

Сценарий дня рождения для ребёнка 4-6 лет

«Приключения в сказочной стране»

Действующие лица: Фея, Баба Яга.

Оборудование: волшебная палочка, шары белого и розового цвета для оформления зала, корона для именинницы, музыкальное сопровождение, красивая картонная коробка, мультимедийная установка, презентация, мячи - мякиши в корзине, мягкие модули, два мяча – фитбла, два ориентира, два веника, два мяча, два листа бумаги.

Ход:

В группу детского сада заходит Фея: «Здравствуйте, дети! (дети подходят, здороваются) Я – волшебница – фея. Я слышала, что сегодня в вашей группе день рождения у какой – то очень хорошей девочки? (дети называют имя девочки) Я знаю, что сегодня ….(называет имя ребенка) исполняется….лет? (дети подтверждают). В честь дня рождения…приглашаю вас всех на праздник! А….будет королевой (королем) нашего праздника! (одевает на голову ребенка корону). Приглашаю всех спуститься в музыкальный зал!» (дети идут вслед за фей в музыкальный зал).

В музыкальном зале играет музыка - вальс.

Фея : «Проходите, проходите скорее на наш праздник!» (дети встают в круг). А прежде чем начнется праздник, нам необходимо сказать волшебные слова – пожелания … - королеве (королю) праздника! Я первая! … ты самая прекрасная (ый)!» (дети передают друг другу волшебную палочку и говорят изменнику комплименты).

А теперь пришла пора, водить хоровод!

Хоровод «Каравай»

Внезапно раздается тревожная музыка, в зал влетает на метле Баба Яга.

Баба Яга : «А что это вы тут делаете? (дети отвечают) На бал собрались в честь дня рождения…? А меня не позвали? Наверное, мама …(имя ребенка) конфеты вам принесла?».

Фея: «Конечно, принесла! Вот они, в коробке лежат!» (показывает коробку, но не открывает).

Баба Яга : «Так я сейчас их заколдую, и они исчезнут!» (колдует, играет тревожная музыка). Баба Яга ударяет рукояткой метлы о пол: «Все заколдовала! Открывайте коробку!».

Фея и дети открывают коробку – в ней пусто.

Фея: «Баба Яга, сейчас же расколдуй наши конфеты!»

Баба Яга : «Чтобы получить конфеты обратно, вам придется отправиться в путешествие в сказочную страну и выполнить задания сказочных героев. И если вы выполните все задания, то получите свои конфеты обратно!»

Фея: «Ребята, оправимся в путешествие?» (дети соглашаются) Тогда я скажу волшебные слова и мы перенесемся в волшебную страну! (дети закрывают глаза и кружатся). Раз, два, три - повернись и в волшебной стране окажись!»

1 слайд: «Волшебная страна» , играет мелодия «В гостях у сказки».

Фея: «Вот мы и в волшебной стране! Посмотрите, как она прекрасна!».

2 слайд «Золушка». На экране появляется Золушка: «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Зачем вы пришли в волшебную страну?» (дети отвечают)

Фея: «У … (имя ребенка) сегодня день рождения! А Баба Яга заколдовала наши конфеты. Нам надо выполнить задания героев сказочного королевства, чтобы их вернуть!».

Золушка: «Тогда я дам вам первое задание – навести порядок в сказочной стране!» (Баба Яга рассыпает из корзины мячики – мякиши по всему залу).

Игра «Убери мусор»

Фея: «Ребята, посмотрите, сколько здесь мячиков рассыпано! Скорее соберите их в корзину!» (дети под музыку собирают).

Баба Яга берет корзину и «нечаянно» опять рассыпает мячики. Дети снова собирают их в корзины. Баба Яга со словами «Эх, стара я стала!» роняет мячики в третий раз. Дети собирают.

Золушка: «Молодцы, весь мусор собрали. А теперь посмотрите - вон туда, на развалины королевских замков (мягкие модули). Постройте из них две большие башни!»

Игра «Королевские башни»

Фея: «Ребята, чтобы выполнить задание Золушки нам надо разделиться на две команды. Одна команда будет строить одну башню, а вторая – другую. Чья башня будет выше, та команда и победит!» (дети делятся на команды и строят башни).

Золушка: «Молодцы, дети, выполнили мои задания!».

3 слайд: «Кот в сапогах» . На экране, мяукая, появляется Кот в сапогах : «Здравствуйте, ребята мурр - мяу! (дети здороваются) а что вы делаете в сказочной стране?» (дети отвечают).

Фея: «Котик – братик, Баба Яга заколдовала наши конфеты. Нам надо выполнить задания сказочных героев, чтобы их расколдовать. Ты нам поможешь?»

Кот в сапогах: «Ну, отчего же не помочь…мурр – мяу. Что же вы стоите, ребята, присаживайтесь на травку…Я мудрый кот, я буду загадывать вам хитрые загадки».

Кот загадывает загадки, а Баба Яга громко выкрикивает, даёт неправильные ответы.

Загадки от Кота в сапогах (слайд 4)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….(колобок)

Баба Яга : «Мячик!»

«Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых …(поросенка)

Баба Яга : «Медведя!»

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.

Баба Яга : «Леший!»

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)

Баба Яга «Семеро козлят!»

В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня...
Василиса Премудрая Баба Яга

В дремучем лесу, на болоте
Вы её непременно найдёте.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее...
Снегурка Кикимора

Есть ещё в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его...
Незнайка Леший

Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка...
Мороз Водяной

Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор…(Айболит)

Кот в сапогах : «Ну, раз вы все отгадали, то давайте потанцуем!»

Танец «Вперед четыре шага»

Кот в сапогах прощается с детьми и исчезает.

На экране появляется Король: «Здравствуйте, ребята! А что вы тут делаете? (дети отвечают) Я тоже могу дать вам задания!

Первое задание – поиграйте со мной в игру «Королевские статуи».

Игра «Королевские статуи»

(по типу игры «Море волнуется раз…» именинница расколдовывает статуи)

Король: «Отлично играете! А теперь, я хочу проверить, какие вы ловкие и быстрые».

Фея: «Ребята, чтобы выполнить задание короля, нам надо разделиться на две команды».

Баба Яга присоединяется к одной из команд.

Эстафета «Королевские всадники»

(допрыгать на фитболе до ориентира и обратно)

Эстафета «Золушкины помощники)

(с помощью веника докатить мячи до ориентира и обратно)

Эстафета «Королевский гонец»

Нужны 2 листа бумаги. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист на ладони нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к ориентиру. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперёд. Тем временем первый встаёт в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдёт до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Король : «Молодцы! А вот мое последнее задание! Вы получите конфеты, если сможете громко поздравить … с днем рождения!».

Фея : «Ребята. Давайте вместе крикнем: «…(имя ребёнка) с днем рождения!» (все вместе кричат).

Король : «Разве это громко? Да это как будто комарик пропищал!».

Фея : «Ребята, давайте крикнем еще громче!» (кричат).

Король : «А еще громче крикнуть можете!» (дети кричат).

Король : «Молодцы! Вы выполнили все задания!»

Фея : «Баба Яга, мы выполнили все задания! Расколдовывай конфеты!»

Баба Яга : «Уговор дороже денег! Раз обещала, значит сейчас расколдую!»

Звучит волшебная музыка, Баба Яга колдует, фея и дети открывают коробку – в ней конфеты (нужно подложить, пока дети играли).

Фея : «А вот и наши конфеты!»

Баба Яга : «А мне дадут конфету! Я больше не буду проказничать?» (именинник соглашается).

Фея : «Ребята, нам пора возвращаться из волшебной страны в детский сад! Раз. Два, три - повернись и в детском саду окажись!»

Дети и герои возвращаются в группу. Именинница угощает всех конфетами.

  • Заранее выберите ровное, чистое место, оно, по возможности, должно находиться в тени (актуально для солнечной погоды).
  • Отрепетируйте текст сценария, понятно, что импровизаций будет много, но общий план вы должны помнить.
  • Сложите реквизит в порядке проведения конкурсов.
  • Найдите добровольного помощника — пока кто-то один занимается с детьми, второй может подготовить все необходимое для следующего задание.
  • Сделайте подборку детской музыки.

Для сказочного праздника у Бабы Яги нам понадобятся:

  • поднос с кусочками фруктов и шарфик, чтобы завязывать глаза
  • паззлы (раскрашенные детские раскраски, приклеенные к картону и разрезанные на крупные куски)
  • туалетная бумага (число рулонов по количеству маленьких гостей) - будем делать «мумию»
  • «музыкальные инструменты» — кастрюли, ложки, дудочки
  • волшебные яблочки с зашифрованным словом (вырезаются из картона)
  • следы на болоте (отпечатки ног, вырезанные из бумаги)
  • лесные чудовища (раскрашенные детские раскраски, приклеенные к картону, на подставке)
  • снаряды (носки, набитые крупой)
  • небольшие подарки для всех в корзинке

Сценарий

На полянку выходит Аленушка, видит ребятишек, здоровается с ними, спрашивает, на какой праздник они сегодня собрались. Узнав о Дне Рождения, предлагает сыграть маленьким гостям в игру «Каравай»:

Как на….. именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай —

Кого хочешь, выбирай.

Аленушка : Мне тоже хочется сделать имениннику и его гостям маленький подарок, он так раз лежит в моей корзинке, я ее оставила под деревцем неподалеку. Пойдемте, ребята?

Ищут корзинку и не находят.

Аленушка : Ой, кто же мог мою корзинку взять? Леший? — да нет, он уже давно у нас не появлялся. Водяной? — ленив он больно из пруда вылезать. Кикимора? — Кикимора могла, да в гости к Кащею недавно уехала. Кто же у нас еще остается, ребята?

Когда дети называют Бабу Ягу, на полянку на метле выскакивает Баба Яга.

Аленушка : Ну-ка признавайся, Баба Яга, ты мою корзинку с подарками забрала?

Баба Яга : Ну я, кому ж еще! Но подарочки я вам не отдам. Вредная я очень! Что б я подарочки отдала, надо мне по хозяйству помочь да загадки мои хитрые отгадать.

Аленушка : Ну что, ребята, попробуем с Бабой Ягой сладить? Говори, старая, свои задания.

Конкурс с фруктами

Заранее должен быть готов поднос с нарезанными фруктами на зубочистках или шпажках.

Баба Яга : Передала мне тут подруга Кикимора гостинцев. Да вот, беда, этикетки на них все перепутала. Пишет, что хвостик мышиный положила, а на вкус и не хвостик никакой. Вот поможете мне все правильно отгадать, так и быть, пойду вам на встречу…

Детям по очереди завязываются глаза и предлагаются лакомства: хвостик мышиный, вороний глаз (виноград), кракозяброчка и тому подобное.

Конкурс «собери чудовище»

Баба Яга : Фу-ты ну-ты. Да это не все! Кот у меня тут был. Сидел на цепи, да сбежал! И все фотографии моих родственников изорвал! Помогите собрать, кто где.

Дети собирают паззлы.

Аленушка : Ну что, Бабка Ежка, помогли мы тебе порядок навести?

Баба Яга : Помочь то помогли, да все равно подарочки я вам не отдам. Вредная я. А давайте-ка вы мои загадки поотгадываете?

Загадки:

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали… Чебурашка?

(Колобок)

Был толстяк когда-то в моде,

Славу заслужил в народе.

Выдыхая жаркий пар,

Чай готовил…

(Самовар)

Баба Яга : Ох, какие вы! Все угадываете. Ну-ка, сейчас я посложнее загадки придумаю.

Не игрушка заводная,

Хоть пропеллер на спине,

Он живет забот не зная,

Прилетает он ко мне.

Он — большой любитель крыш,

А меня зовут…

Конь ретивый,

Долгогривый.

Скачет полем,

Скачет нивой.

Конь росточком малый,

Но зато удалый.

(Конек Горбунок)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

Он живет глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно, …Пятачок?

Баба Яга : Хм, умные-то вы умные, да утомили что-то меня. Пойду-ка я спать…(как будто засыпает)

Аленушка : Ой, ребята, хитрая какая Баба Яга. Давайте-ка, пока она спит, мы ее свяжем, а то убежит ведь от нас с корзинкой моей… Знаю я ее!

Баба Яга тщательно «связывается» туалетной бумагой.

Аленушка : Все, теперь точно не убежит. Давайте-ка ее разбудим! Вот вам инструменты (кастрюли, половники и т. п.), играйте как можно громче, а то она глуховата и до следующего лета проспать может!

Баба Яга : Ой, кто тут? Вы чего от меня хотите? Не помню я никакой корзинки с подарками! Стара я уже, мне бы яблочка молодильного, тогда вспомню! Только их Кащей спрятал надежно. Вон куча яблок висит, а где молодильное не понятно!

Аленушка : Ну-ка, ребятки, наверняка эти яблочки нам подскажут, где искать молодильное яблочко!

Дети собирают яблоки, вырезанные из картона. На некоторых из них на задней стороне написана буква, а внизу циферка, показывающая, какое место в слове эта буква занимает. Составляется фраза.

У нас это было — «На березе». Отыскали молодильное яблочко на березе и отдали его Бабе Яге.

Баба Яга : Так уж и быть, отдам я вам подарки, только до них идти долго, надо сначала через болото пройти, мои следы вас проведут, только там, ух, чудища злые лесные живут! Не забоитесь?

Дети должны пройти по бумажным следам, чтобы не провалиться в «болото». Затем подходят к картинкам с чудовищами и должны сбить их снарядами. На практике они их сбивают долго и по несколько раз.

Наконец, Баба Яга возвращает корзинку и Аленушка раздает детям подарки.

Вот и сказке конец!

День рождения с Бабой Ягой. Сценарий дня рождения для детей 5-6 лет

Персонажи:

Ведущая и Баба Яга в соответствующем наряде, с метлой в руке.

Реквизит.

  • Загадки, написанные на листках бумаги (листочки могут быть небольшими, чтобы мог прочитать взрослый).
  • Столик,
  • по 50-100 г крупных макарон, цельных зерен кофе, фасоль, бобы.
  • «Мухоморы» из цветной бумаги и картона
  • и шишки - по дюжине,
  • 2 корзинки.
  • Одинаковое количество лент-завязок для глаз с ушами кошки и поросенка, общее количество равно количеству детей.
  • Фонограмма «Песенки крокодила Гены». См. здесь: Пропавший день рождения. Сценарий на день рождения. 5-6 лет

Дети из детской приглашены в гостиную, ведущая объявляет, сколько лет исполнилось имениннику, и предлагает всем хором его поздравить.

Дети:

С днем рождения!!!

Все аплодируют и начинают водить хоровод "Каравай" см. здесь День рождения ребенка - 2 года. Сценарии, игры и идеи . Через некоторое время раздается громыхание пустого ведра, непонятный шум и с балкона (или из другой комнаты) появляется Баба Яга.

Баба Яга:

Кто это здесь расшумелся? Кто это разгалделся? Откуда столько ребят? Сейчас всех поймаю, зажарю и съем! (Баба Яга делает вид, что собирается схватить кого-нибудь, дети от нее убегают.)

Ведущая:

Постой-ка, Баба Яга, ты откуда взялась? Как на детский праздник попала? Как наш адрес узнала? Мы тебя не приглашали!

Баба Яга:

Ну и что с того, что не приглашали. Я мимо пролетала на своей метелочке, слышу, весело тут у вас, и догадалась, что здесь будет много вкусненьких мальчиков и девочек! (Снова делает попытку поймать кого-либо из ребят.) Сейчас поймаю, зажарю и съем!

Ведущая:

Погоди, Баба Яга, не пугай ребят, посмотри, какие они все умные, красивые, сильные и смелые! Не порти нам праздник!

Баба Яга:

Умные, говоришь? Не верю!

Ведущая:

А ты проверь!

Баба Яга:

Хорошо! Давайте-ка для начала я загадаю вам загадки неразгадываемые! Только уговор такой: не сможете отгадать - всех съем!

Ведущая:

Да что ты заладила: съем, съем... Нам твои загадки разгадать - все равно что шоколадку скушать, правда, ребята? Ну что, будем Бабкины-Ежкины загадки отгадывать или побоимся?

Дети:

Баба Яга:

Так-так-так! Где же мои самые сложные загадки? (Долго ищет по карманам, вытаскивает всякие бумажки.) Ага, вот они! Ну, держитесь!

Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса)

Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петушок)

Пузатый, носатый
На печке сопел.
Потом вдруг нечаянно
Песню запел. (Чайник)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

На мели сидит,
Усами шевелит,
А гулять пойдет -
Задом наперед. (Рак)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным -
Остановятся все сразу. (Светофор)

Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все тук да тук. (Гзоздь)

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор -
Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее... (Лиса)

Баба Яга:

Это надо же! Все мои загадки отгадали! Тогда вот другое задание! Дома у меня беспорядок, все зернышки и крупа перемешались, разберите-ка, маленькие хозяйки, все по кучкам. (Выбирает двух девочек.) А я пока присяду да передохну.

Девочки подходят к столику, на котором рассыпаны и перемешаны бобы, фасоль, зерна кофе, макаронины, и быстро разбирают все по кучкам.

Баба Яга:

Ох, шустрые хозяйки будут! Заберу их свою избушку на курьих ножках порядок наводить!

Ведущая:

Девочки, бегите скорей к ребяткам, не попадайтесь Бабе Яге!

Баба Яга делает попытку догнать девочек (можно не вставая со стула), но не тут-то было.

Баба Яга:

Ишь, прыткие какие! Рады, что я старенькая, ножка у меня костяная, бегать быстро не могу. Давайте теперь в игру какую-нибудь поиграем!

Ведущая:

Я предлагаю поиграть в "Бабку Ежку"

Баба Яга:

Ух ты! Давайте! А как это?

Ведущая объясняет:

все становятся в круг, Баба Яга - в его центр. Все идут по кругу - Баба Яга движется в противоположном направлении - и поют:

Бабка Ежка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала.
Пошла на улицу, раздавила курицу!

Пока продолжается музыка, все дразнят Бабу Ягу, как только музыка обрывается, Яга старается поймать участников.

Для придания большего азарта на глаза Бабе Яге можно надеть повязку.

Ведущая:

Видишь, Баба Яга, какие у нас ребятки подобрались ловкие, смелые, да умелые!

Баба Яга:

Да, только я все равно их перехитрю и кого-нибудь съем!

Ведущая:

Не обхитришь, они и сами тебя обхитрят!

Баба Яга:

Ай да детки, ай да хитрые! Как же мне самого вкусного выбрать? (Чешет затылок.) Придумала! Больше не будем бегать, будем играть в повторялки. Сейчас я стану называть части тела - глаза, колени, уши, живот и т. д. - и показывать их, а вы будете показывать их вместе со мной.

Баба Яга говорит:

«Плечо», - и показывает па плечо. Затем говорит: «Колено», - и показывает на колено.

Вскоре она начинает запутывать участников и говорит одно, а показывает другое. Задача ребят - не ошибиться и показывать называемые части тела. У проигравших можно брать фанты.

Баба Яга:

Так, кто тут у нас не знает, где у него рука, а где нога? Вот кого я съем!

Ведущая:

И не надоело тебе, Баба Яга, за ребятками гоняться? Все равно ведь не догонишь. Давай лучше эти ребятки сейчас тебе угощенье преподнесут, ты покушаешь и будешь наш праздник смотреть!

Ведущая рассыпает на полу мухоморы, сделанные из цветной бумаги, и шишки, завязывает детям глаза. Дети собирают все в корзинки.

Баба Яга:

Ох, и вкусное же вы мне угощение приготовили! Так и быть, играйте и веселитесь, пока я ем, но только если не наемся, опять за вами охотиться начну!

Пока дети будут заняты следующей игрой, которая проводится с завязанными глазами, Баба Яга незаметно удаляется.

Ведущая:

Ура! Играем!

Все дети делятся на две команды - "Котятки" и "Поросятки", после чего им завязываются глаза (повязка для глаз может иметь уши кошки или поросенка) . Ведущая "перемешивает" детей, и по ее команде все начинают хрюкать и мяукать. Задача: собраться в две группы - "поросята" отдельно, "кошечки" отдельно. Здесь важно наличие достаточно большого свободного пространства, чтобы дети не натыкались на углы.

Его мы опробовали на день рождения доченьки в прошлом году, когда ей исполнилось 4 года. Сценарий подойдет и для детей трех-пяти лет.

Поздравляем именинницу:
Давайте поздравим Машеньку!
(все встают в круг, Маша — в центр круга)

Давайте-ка 4 раза топнем! Ну-ка, веселей!
А теперь 4 раза хлопнем! Молодцы, дружней!.
Машенька, повернись!
Машенька, поклонись!
А теперь еще раз топнем!
И в ладоши хлопнем!

Раздается стук в дверь. Детки спрашивают: «Кто же это так сильно стучит?»
Ведущая: Машенька, мы еще кого-то ждем? Ты еще кого-то приглашала?»
Открываем дверь и тут появляется на метле Бабка Ежка.
Баба Ежка: Кто тут расшумелся, кто тут разгалделся? Ага, детишечки? Да, как вас много! Как я люблю деток. Они же такие вкусные. Я хочу к вам…
Ведущая: Ой, бабуся, заходи, только никого не пугай, не колдуй и не хулигань. Знакомься, это Машенька — именинница, а это ее гости.
Баба Ежка: Какие славные, да не бойтесь вы меня. Я — Бабуля Ягуля, добрая я, только чуточку вредная, поэтому я люблю хороших деток, а плохими мальчиками и девочками я питаюсь. Забросила все свои дела и прилетела к тебе, Машенька, как только узнала, что у тебя сегодня день рождения. Я слышала, что ты хорошая девочка, поэтому очень хочу с тобой дружить! Хочешь, покатаю тебя на метле? Давай, садись…
Баба Яга катает Машу на метле, затем можно покатать и других детишек. В это время можно включить веселую детскую песенку.
Можно предложить поиграть Бабе Яге с детишками в игру — перетягивание метлы. Деткам очень понравится.


Ведущая: Баба Яга, как ты узнала про сегодняшний праздник? Кто тебе Машин адрес дал?
Баба Яга: Так я еще на улице слышала веселые детские голоса и поняла, что в этом доме празднуют день рождения, а значит — вкусные мальчики и девочки (Баба Яга охотится за детьми). Поймаю вас и съем!
Ведущая: Подожди, Бабуся Ягуся, не пугай детей. Они у нас все просто замечательные: сильные и смелые, умные и красивые.
Баба Яга: Говоришь, умные, сейчас мы это проверим. Детишечки, а знаете вы сказки? А сказочных героев? Сказки-то, наверное, вы никогда не видели, не читали, наверно, и не слышали? А? Сможете разгадать мои загадки, а они не простые.
Загадки:
Я лечу и птичек, и зверей,
Даже маленьких детей.
У кого там что болит…
Я ведь доктор … (Айболит)


Толстячок живет на крыше,
А летает выше крыши.
Он варенье обожает
С Малышом всегда играет (Карлсон)


На сметане я мешен,
На окошечке стужен.
Круглый и румяный бок.
Укатился… (Колобок)


Меня бабушка очень любила,
Красную шапочку мне подарила.
Я имя забыла свое.
Подскажите имя мое! (Красная Шапочка)


У папы есть мальчик, очень странный.
Он необычный, деревянный.
Длинный нос сует он свой —
Ищет ключ он золотой (Буратино)


Баба Яга: Ух ты, знают… Спросить то я все хотела, а вы почему все красивые, нарядные?
Ведущая: Ты же на Машин день рождения прилетела.
Баба Яга: Ха-ха! Так на день рождение уже давно никто не одевается.
Ведущая: А как?
Баба Яга: Так уж и быть, я вас научу.
Игра «Капуста».

Заранее нужно подготовить пакет с вещами: панамы, платья, футболки, юбки и т.д. Баба Яга начинает раздавать эти вещи детям и надевать на каждого.
Баба Яга: Вот это я понимаю… Ой, что-то я проголодалась! Сварите-ка для меня супчик мой любимый. Для этого нужно пойти на болото и собрать всякие вкусняшки: жучков-паучков да поганки. Вот вам кастрюля и список ингредиентов. Удастся вам собрать все то, что мне нужно – не трону вас, а не сможете – съем. Ха-ха-ха.
Баба Яга достает лист, а на нем нарисованы:

Бабаежкин суп: 5 шишек, 3 бабачки, 2 паука, 3 мышки, 1 мятая бумажка, 4 ящерицы… 1 вредный ребёнок.

На полы высыпаем ингредиенты и еще всякую всячину: веревочки, бумажки, пробочки и т.д.
Ведущая: Баба Яга, посмотри, всё ли правильно дети собрали?
Баба Яга: А где 1 вредный ребенок? А? Щас я его достану…. (гоняется за детьми)
Ведущая: А давай мы попробуем сварить суп без ребенка, он все равно будет наваристым.
Баба Яга: Нетушки… Шишек мне грязных собрали, пауков мелких поймали… А че на меня глядим то? А? Давайте, поиграем в игру «Гляделки».


Детки танцуют под музыку, а когда музыку выключаем — застывают. Дети должны стоять не шелохнувшись. А Баба Яга пугает их, щекочет, корчит рожицы, смешит… Тот, кто пошевелится или рассмеется, проигрывает.


Баба Яга: Ага, а победителя я щас съем.
Ведущая: Что ты! Победителей не едят, а награждают.
Баба Яга : Ой, нет у меня подарков с собой, а Машу давайте мы поздравим…
Поздравление «Ромашка»
Баба Яга достает «ромашку» из картона, на лепестках которого нарисованы/приклеены персонажи из мультфильмов, сказок, например, Мила, Золушка, Лунтик, Чебурашка и т.д.
Баба Яга: Машенька, мы поздравляем тебя с днём рождения.
Что же тебе пожелать? А… вспомнила… Желаем тебе быть милой как…, красивой как…, доброй как …, умной как…,
Желаю тебе друзей как …. и т.д.
При этом дети отрывают лепестки и называют героя на лепестке. Получается интересно.


Ведущая: Баба Яга, наши дети умные, ловкие и смелые, талантливые, разве можно таких есть?
Баба Ежка: Найду-ка я тогда самого глупого и съем его.
Ведущая: У нас ты такого не найдешь…
Баба Яга: Не может быть. Есть!
Ведущая: Сейчас мы тебе это докажем. Я буду загадывать загадки деткам, а ты, Баба Яга, послушай, как они отвечать будут.

Закончи стихотворение/песню:


Наша Таня громко …скачет (Полужирным шрифтом выделены варианты Бабы-Яги)
Жиили у бабусии два весёлых… труса (дети вставляют слово)
Один се-рый, другой… желтый (дети вставляют подходящие слово)
Жил-был у бабушки се-ренький… слоник (дети вставляют слово)
Жили-были дед да баба, была у них ку-рочка кукарямба …(дети вставляют слово)
Кот Леопольд говорил мышатам: «Ребята, а давайте жить… скучно » (дети вставляют слово)
В лесу ро-дилась… белочка (дети вставляют слово)
В лесу о-на… пасла (дети вставляют слово)
(Баба Яга все время мешает деткам и вставляет свои варианты)


Ведущая: Да ты не знаешь стихи, песни, кстати, тоже.
Баба Яга: Пусть, я все равно кого-нибудь съем! Ага, вот эту девочку, нет, вот этого мальчика! А лучше всех.
Ведущая: Ты что голодная, бабуся? Все время грозишься съесть кого-нибудь.
Баба Яга (плачущим голосом) : Голоднаааяяя. Конечно, вы день рождения справляете, всех вкуснятиной кормите, а про Бабусю Ягусю даже забыли. Хоть бы один раз пригласили, вкусной конфетой угостили. И я сразу доброй стану, хорошей-прехорошей.
Ведущая: Детки, а давайте, мы Бабу Ежку угостим чем-нибудь вкусненьким, мы же незлые и не жадные, да!
Все детки начинают угощать Бабу Ягу сладостями.
Ведущая: А давайте мы споем для именинницы песню «Каравай».
Вносим праздничный торт, встаем в круг и поем песню.

Баба Яга: Ну, Машенька, с днем рождения тебя поздравляю! Я желаю тебе быть такой же милой, доброй и красивой…. как я… Спасибо за веселый праздник, приглашайте, не забывайте меня, скучно и одиноко мне в лесу. А теперь пришла пора прощаться, в лес свой темный возвращаться. До свидания, детки, до свидания, Машенька! Понравилось мне у вас.
Ведущая: До свидания, бабушка! Нам тебя будет не хватать.
Провожаем Бабу Ягу…


Ведущая: А теперь мне хочется проверить вашу внимательность. Я буду зачитывать вам вопросы, ваша задача отвечать «Я». Нужно быть внимательным, а иногда стоит и промолчать.

Смешные вопросы:
– Кто из вас любит шоколад?
– А кто не любит мармелад?
– Кто из вас любит груши?
– Кто совсем не моет уши?
Ведущий как будто бы удивляется: Неужели среди вас есть те, кто забывает мыть уши? Ребятки, слушайте очень внимательно и старайтесь отвечать правильно:
– Кто на улице гулял?
– Кто сегодня в луже спал?
– Кто маму обижал?
– Кто полы сегодня подметал?
– Кто посуду всю разбил?
– Кто все чашки перебил?
(Можно придумать свои варианты вопросов)


А сейчас мы сыграем в очень интересную игру «Что мы вешаем на ёлку». Я буду называть различные варианты, а вы, если это правильно, говорите хором «Да» в ответ.
Если неверно, то кричите смело: «Нет». Итак, начали!
— Яркие хлопушки?
— Мягкие игрушки?
— Булки и ватрушки?
— Милые подружки?
— Одеяла и подушки?
— Сухари и сушки? НЕТ?
— А фонари и пушки?
— Тоненькие книжки?
— Ну тогда не знаю, подскажите, ребятишки…
Дети сами назовут те предметы, которыми можно украсить новогоднюю елку.

«Взрывающийся» воздушный шар с конфетками

Для украшения детской комнаты мы использовали воздушные шары, начиненные конфетами и конфетти. В конце дня рождения мы протыкали шарики, и на детей сверху сыпались конфеты с блестящими конфетти. Дети были в восторге от такого «салюта».

А для взрослых можно предложить следующую игру. Распечатать или просто написать на листе бумаги буквы алфавита. Гостям предлагается называть прилагательные — качества, которыми бы они хотели наградить именинницу, начинающиеся на ту или иную букву (например, А — аккуратная, Б — большая, В — властная т.д. до буквы Я) . А затем зачитать все гостям. Получается очень весело.