Рисунки на тему обеспечение личной безопасности дома. Обеспечение личной безопасности дома презентация к уроку по обж (5 класс) на тему. Что делать при посещении незнакомца








1 из 7

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Опасность вторая. Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара. Правило 1 . Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы. Правило 2 . Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота за хвост). Правило 3 . Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

№ слайда 4

Описание слайда:

Опасность третья. Лекарства и бытовая химия. Правило 1 . Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. Правило 2 . Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

№ слайда 5

Описание слайда:

Опасность четвёртая (невидимая и неслышимая). ГАЗ. Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила: Правило 1 . Срочно скажи об этом взрослым. Правило 2 . Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру. Правило 3 . Проверь, закрыты ли краны на плите. Правило 4 . Немедленно позвони по телефону 04. Правило 5 . Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички

№ слайда 6

Описание слайда:

Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности. Правило 1 . Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек. Правило 2 . На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай "Нет". Правило 3 . Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже полицейский, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму. Правило 4 . Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес. Правило 5 . Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона. Правило 6 . На вопросы незнакомых людей по телефону: "Дома ли родители?" - отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут. Правило 7 . Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

№ слайда 7

Описание слайда:

Опасности подстерегают тебя не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила. Правило 1 . Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет обратись за помощью: на улице - к полицейскому, в магазине - к продавцу, в метро - к дежурному. Правило 2 . Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься. Правило 3 . Не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время. Правило 4 . Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места. Правило 5 . Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными. Правило 6 . Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей. Правило 7 . Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет - не трогай его. В нём может оказаться бомба.

Конспект урока ОБЖ в 5 классе

с использованием информационно-коммуникационных технологий

Урок: Основы безопасности жизнедеятельности (программа Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности»)

Учитель: Карсакова Татьяна Юрьевна

Тема урока : «Обеспечение личной безопасности дома»

Тип урока: комбинированный

Форма урока: традиционная с элементами свободной интеграции предметов художественно-эстетической деятельности (литературой)

Продолжительность: 45 минут

Класс, год обучения : 5 класс, 1-й год обучения

Аннотация: урок рассчитан на 45 минут для учащихся 5 класса основной школы, целью занятия является знакомство с криминогенными ситуациями, которые могут возникнуть дома, а так же обеспечению личной безопасности. Данный урок сопровождается мультимедийной презентацией, которая включает в себя видеоролики и брошюру для учащихся (в приложении). Форма урока является традиционной с элементами интеграции ОБЖ и литературы. Так же используются различные методы и приемы: целеполагание, актуализация, практические задания и т.д.

Практическая реализация: данный урок применяется уже третий год и учащиеся с интересом работают на данном уроке, так же был показан на открытом занятии.

ТСО: мультимедийное оборудование, рисунки учебника, рабочая тетрадь.

Цель : содействие усвоению знаний учащихся о характерных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть в доме (подъезде, лифте) и умению правильно действовать в криминогенных ситуациях.

Задачи:

    Рассмотреть возможные ситуации криминогенного характера, которые могут возникать в домашних условиях

    Сформировать у учащихся умение предвидеть возможность возникновения криминогенной ситуации в доме и правильно реагировать на нее, чтобы снизить фактор риска для жизни и здоровья.

    Активизировать вербальную память, мышление, развивать речь

    Способствовать развитию у учащихся общей культуры в области безопасности жизнедеятельности

Ход урока:

Оргмомент

(проверка готовности к уроку, создание атмосферы, способствующей активному вовлечению в учебный процесс)

Здравствуйте, дети! Садитесь! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Я уверена, что сегодня вы покажите все свои знания и умения!

Приветствуют учителя

2) Актуализация, фиксация затруднений в деятельности (проверка знаний учащихся по пройденной теме)

Прежде чем начать новую тему, давайте проверим насколько хорошо вы усвоили пройденный материал. На вашем столе лежат листочки с тестом, ваша задача их подписать и выполнить задание (слайд № 1) Необходимо соотнести виды преступников с их определением. Приступайте.

Выполнили, молодцы, а теперь обменяйтесь с соседом по парте листочками и проверьте правильно ли выполнено задание (слайд № 2 ). Проставьте оценки в соответствии с количеством ошибок.

Молодцы положите листочки на край стола, я их соберу.

Для того чтобы мы с вами не стали жертвами преступников нам необходимо соблюдать правила личной безопасности

Выполняют задания на листочках

Проверяют и выставляют оценки

3) Целеполагание (подведение учащихся к самостоятельному определению темы)

Где человека могут подстерегать опасности? (слайд №3 )

Посмотрите на доску и попробуйте составить предложение, определяющее тему нашего урока (дома, обеспечение, личной, безопасности). Что у вас получилось?

Запишите данную тему в тетрадь. (слайд №4 )

Ответы учащихся

Составляют предложения, называют полученный результат.

Записывают тему урока в тетрадь

4) Объяснение нового материала (поиск новых знаний путем рассуждения, анализа)

Составьте поговорку из данных слов. (слайд № 5 )

Почему мы так говорим?

Как вы понимаете фразу Яцека Павловича из книги «Выживание в городе»: «Не будьте сообщниками тех, кто грабит ваш дом, - не помогайте вору проникнуть в него»? (слайд № 6 )

А теперь давайте посмотри небольшой ролик о правилах поведения если вы один дома (слайд № 7 )

Какие правила вы запомнили из ролика?

А теперь откроем учебник на странице 91 и найдем правила безопасного поведения дома (слайд № 8 )

Давайте отдохнём немного. Сегодня нашу физкультминутку проведет мальчик Федя. Смотрим и повторяем за ним (слайд № 9 )

Устно составляют поговорку

Рассуждают, дают ответы

Смотрят ролик

Дают ответы

Открывают учебник, читают правила по очереди

Выполняют физкультминутку

5) Самостоятельное применение знаний

(формирование у учащихся самостоятельно применять знания)

Вот мы и познакомились с правилами безопасного поведения дома, а теперь представим себя в следующих ситуациях: 1ряд – Вам постучались домой со словами «Откроите, полиция!». Ваши действия

2 ряд – Вас просят попить или позвонить. Ваши действия.

3 ряд – Вам позвонили и предложили ответить на вопросы анкеты. Ваши действия (слайд № 10 )

Посмотрите на доску и ответьте на вопрос: «Кому из этих людей вы бы открыли дверь?» (слайд № 11 )

А теперь правильный ответ «Никому» (слайд № 12 )

Сейчас давайте выполним задание на с.94-95 «Прочитаем рассказ «Чудачка Светка» В.Н. Мошкина. Правильно ли поступала Светка? Как бы вы поступили на ее месте? (слайд № 13 )

Как ты думаешь, съел бы волк семерых козлят, если бы в двери их избушки был глазок? Подумай какую ошибку совершила бабушка из красной шапочки? (слайд 14 )

Учащиеся размышляют и дают ответы

Отвечают на вопрос

Читают рассказ

Дают ответы.

Ответы учащихся

6) Информация о домашнем задании

Давайте запишем домашнее задание: § 4.2 подготовить пересказ (слайд № 15 )

Записывают задание в дневник

7) рефлексия и итог урока (выявление степени заинтересованности учащихся на уроке, активизация вербальной памяти учащихся)

Итак, что же нового вы сегодня узнали? Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

А теперь давайте оценим, на сколько вам понравился урок, у вас на столе лежат смайлики, дорисуйте им рот: улыбка- урок понравился

Уголки губ опущены – я не все понял на уроке (слайд № 16 )

Что же больше всего вам понравилось?

Я для вас приготовила буклетик на память о правилах поведения для обеспечения личной безопасности дома.

Спасибо за урок, до свидания. (слайд № 16 )

Ответы учащихся

Рисуют рот у смайлика

Отвечают на вопрос

Литература:

    Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений/А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

    Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений.-т 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012

    Конспект урока:

Конспект занятия по ОБЖ

«Личная безопасность дома»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Ковалёва Г.В.

2017 год

Задачи:

Помочь детям предвидеть и по возможности избегать опасности; овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице.

Формировать самостоятельность и ответственность.

Воспитывать дружелюбие, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Совершенствовать умения поддерживать непринужденную беседу; правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать речь, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Отрабатывать интонационную выразительность.

Ход занятия

Вос. – Сегодня мы будем говорить с вами о личной безопасности дома и на улице. Как вы думаете, что такое личная безопасность?

Ответы детей.

Вос. – В жизни, ребята, встречаются не только опасные предметы, но и опасные

люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить

квартиру, украсть, ребенка или даже убить человека. Если вы останетесь дома одни, надо запомнить правила безопасности. Ребята нам расскажут.

Реб. – Ни в коем случае не отрывай дверь, если звонит незнакомый человек.

Реб. – На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай: “Нет”.

Вос. – Ребята, преступники – хитрые и коварные, они любят переодеваться в любую одежду. Поэтому, когда вы дома одни и в дверь звонит врач, почтальон, монтер или даже милиционер, и вы не знаете этих людей, не

открывайте дверь.

Дети читают стихи..

1 реб. – Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

2 реб. – Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

3 реб. – Он покажет вам пакет

(А под мышкой - пистолет)

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат.

4 реб. – А за ним спешит “старушка”,

У нее в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, то двери открывает.

5 реб. – Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли.

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь.

Вос. – Молодцы! Вы теперь будите знать, что внешность и поступки не

совпадают.

1реб. – Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони

в полицию по телефону “02” или службу спасения “01” и назови свой

точный адрес.

2реб. – Если кто-то лезет в дом, -

Пробивая двери лбом

Двери держатся едва –

Поскорей звони “02”.

Вос. – Ребята, если у вас нет дома телефона, зовите на помощь из окна или

балкона. А если, вдруг раздался телефонный звонок и незнакомый человек у вас

спрашивает: “Дома ли родители? ”, что вы ответите?

Реб. – Нужно сказать, что они заняты, и подойти к телефону не могут.

Вос. – Хорошо, пойдете ли вы с незнакомым человеком, если он позвонит и

скажет, что родители достали билеты в цирк или театр, и просили его, тебя

туда сводить?

Дети – Нет!

Вос. – Молодцы! А сейчас время для отдыха пришло.

Пальчиковая игра “Моя семья” Е. Синициной

Раз, два, три, четыре! (Хлопки на счет)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопки на счет)

Папа, мама, брат, сестренка, (Поочередное поглаживание

Кошка Мурка, два котенка, (массаж) всех десяти пальчиков)

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья! (Ритмичное сжимание и разжимание кулачков)

Стук в дверь:

Вос. – Ребята, посмотрите. кто это? (Незнайка). Но он очень расстроен, весь в слезах. Здравствуй, Незнайка! Что случилось?

Незнайка – Здравствуйте! Сегодня я упросил Знайку взять меня с собой в магазин. Там было все так интересно! Я остановился около витрины с игрушками, пока их рассматривала, мечтал, Знайка дальше ушел, а я потерялся, магазин такой большой. Стал бегать туда – сюда, кричать, звать, да только еще больше заблудился.

Вос. – Не плачь, нужно тебе и всем ребятам запомнить правило:

1 реб. – Если ты потерялся в незнакомом месте, стой там, где ты

потерялся.

3 реб. – Если Знайки долго не было, нужно было обратиться за помощью: на улице – к полицейскому, магазине – к продавцу.

Незнайка – А я и не знал об этом.

Вос. – Опасности подстерегают детей не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, следует придерживаться некоторых правил. Незнайка, послушай

их вместе с ребятами и запомни, чтобы с тобой ничего опасного не случилось.

Правило 1: Никогда не ходи без спросу гулять. Родители всегда должны

знать, где ты находишься.

Правило 2: Не играй на улице до темна, так как происшествия совершаются

чаще всего в темное время.

Правило 3: Не в коем случае не соглашайтесь идти с чужими людьми, с

ребятами или взрослыми, в чужой подъезд, подвал, на пустырь

или другие места.

Правило 4: Ребята, не подходите к пьяным не разговаривайте с ними. Это

очень опасно.

Незнайка – Я обязательно запомню эти правила и буду их соблюдать. И всем друзьям расскажу.

Вос. – Вот и хорошо!

Незнайка– Ой, я забыл вам рассказать о том, как отказался от шоколадки и

красивой игрушки. Когда я потерялся, ко мне подошел какой-то странный дядя, стал меня расспрашивать о том, что случилось, а потом показал большую шоколаду и красивую игрушку. Дядя сказал, что отвезет меня домой и отдаст и шоколадку, и игрушку. Но, я не поехал. А вы как думаете, ребята, плохо я поступил, взрослый хотел мне помочь, а я заупрямился.

Дети – Нет, ты поступил правильно.

Реб. – Не принимай от незнакомых взрослых угощения. Даже если родители не

покупали тебе таких интересных и вкусных вещей.

Вос. – Молодцы, ребята, думаю, что вы будите помнить эти правила.

Незнайка – Спасибо вам за урок личной безопасности.

Вос. – Незнайка, послушай, какие стихи знают дети о личной безопасности.

1 реб. – Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: “Нет! ”

2 реб. – Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет,

Отвечайте твердо: “Нет! ”

3 реб. – Позовут летать к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: “Нет! ”

Вос. – Ребята, поучительное и интересное занятие окончилось. Пока мы рассказывали Незнайке о правилах поведения на улице, наша няня позвонила Знайке и сказала что его друг у нас, и сейчас он за ним приедет. Мы желаем тебе всего хорошего, и помни о нашем уроке по личной безопасности. Дети прощаются с Незнайкой.


Раздел: Личная безопасность Бандитизм и хулиганство Безопасность жилища

Обеспечение безопасности дома

Освещение . В хорошо освещенный дом проникнуть трудно. Каждый угол дома должен быть освещен. Позаботьтесь также об освещении границ вашего участка местности. Некоторые охранные системы не обеспечивают постоянного освещения всего участка; каждый источник света должен включаться автоматически, если злоумышленник пересекает инфракрасный луч. Если вы сделали все необходимое в своем доме, позаботьтесь об освещении на улице. Если нет такой возможности, исследуйте возможные пути подхода к вашему участку и установите освещение здесь с тем, чтобы между возможным местом укрытия злоумышленника и вашим домом было как можно больше пространства. Системы сигнализации . Провода системы сигнализации должны быть протянуты через все окна и двери. Для обеспечения большей безопасности все окна и двери верхнего этажа (ведущие к открытым верандам на солнечной стороне, на балконы и т.д.) также должны быть включены в систему. Можно создать также и вторую линию обороны, используя детекторы движения и инфракрасные датчики или коврики, регистрирующие давление. Система должна быть оснащена устройством автоматического набора номера служб охраны порядка при включении сигнала тревоги. Ваша охранная система должна иметь запасной аккумулятор или генератор. В противном случае злоумышленник может обрезать все электрические провода, проложенные к вашему дому, и вывести из строя всю систему. Система должна быть установлена компанией, имеющей солидную репутацию. Не обращайтесь в компании, известные частыми поломками и неисправностями своих систем. Это свидетельствует о плохих, недоработанных системах, плохом их обслуживании и некачественной установке. Помните, что высокая стоимость совсем не означает высокое качество. Комната для укрытия . Во многих домах, расположенных в потенциально опасных районах, имеются комнаты для укрытия или бункеры, в которых семья может укрыться на опасный период. Комната должна быть специально сконструирована и хорошо укреплена для того, чтобы злоумышленники не могли ворваться в нее в течение 10-15 минут, т.е. это как раз то время, которое необходимо для прибытия милиции. В связи с тем, что нападения, как правило, осуществляются ночью, рекомендуется оборудовать комнату для укрытия рядом со спальной комнатой хозяина. Дверь должна быть стальной и иметь несколько тяжелых замков. Стены, а по возможности потолок и пол также должны быть стальными, алюминиевыми или бетонными.

КОНСПЕКТ УРОКА.

Урок 11. Обеспечение личной безопасности дома

Цель урока. Рассмотреть возможные ситуации кримино­генного характера, которые могут возникать в домашних усло­виях, изучить рекомендации для учащихся по обеспечению личной безопасности в этих ситуациях.

Сформировать у учащихся умение предвидеть возможность возникновения криминогенной ситуации в доме и правильно реагировать на нее, чтобы снизить фактор риска для жизни и здоровья.

Изучаемые вопросы

    Общие правила безопасного поведения школьника, если он остался дома один.

    Правила поведения в криминогенных ситуациях, кото­рые могут произойти дома.

    Обсуждение рассказа «Чудачка Светка» из книги В. Н. Мошкина «Как уберечься от преступника».

    Не открывайте дверь, не посмотрев в глазок и не спросив, кто пришел.

    Не открывайте дверь никому, даже если эти люди предста­вились работниками коммунальных услуг, милиции или почты. Попросите (учитывая время прихода родителей) их зайти позже.

    Если вас просят принести попить или позвонить от вас, объясните через дверь, как дойти до ближайшего магазина и те­лефона-автомата.

    Никогда и никому не рассказывайте о распорядке жизни членов вашей семьи.

    При выходе из квартиры, прежде чем открыть дверь, по­смотрите в глазок, нет ли за дверью посторонних.

    Открыв дверь и выйдя из квартиры, закройте за собой дверь.

    Если вы вышли и увидели посторонних людей, вернитесь обратно в квартиру.

    Не просматривайте почту около ящика, поднимитесь в квартиру и посмотрите там.

    Если к вам решили прийти друзья, лучше встретиться с ними на остановке (автобуса, троллейбуса и др.) и после этого привести их домой.

    Если дом оборудован домофоном, перед входом в подъезд наберите номер своей квартиры и попросите родителей вас встретить.

    Не выходите на лестницу в позднее время, мусор лучше вы­носить утром.

При разговоре по телефону:

    Никогда и никому не говорите, что вы дома одни.

    Поднимая трубку, не называйте своего имени.

    Если просят назвать адрес, не называйте, попросите позво­нить позже, назвав время после прихода родителей.

    Не участвуйте в опросах по телефону.

    Если вас пытаются втянуть в непристойный разговор, по­ложите трубку, сообщите об этом родителям.

2. Разобрать с учащимися правила поведения в некоторых ситуациях криминогенного характера: воры в квартире, напа­дение в лифте, внезапное нападение в подъезде.

Воры в квартире:

Вы открываете дверь, а в квартире - воры.

    Не теряйтесь, постарайтесь быстро захлопнуть дверь, за­кройте ее на ключ, оставьте ключ в замке.

    Стучите в двери соседей, просите их прийти на помощь и срочно позвонить в милицию.

    Если злоумышленники сумели открыть дверь, немедленно покиньте лестничную площадку и бегите вниз к выходу.

    Постарайтесь, не подвергая свою жизнь опасности, задер­жать злоумышленников в доме до прихода милиции.

При поездке в лифте:

    Входите в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за вами может зайти в кабину.

    Если в вызванном вами лифте уже находится незнакомый человек, внушающий подозрение, не входите в кабину.

    Если вы вошли в лифт с незнакомцем, не стойте в лифте к нему спиной и наблюдайте за его действиями.

При нападении в лифте:

    Кричите, шумите, стучите по стенам кабины; защищайтесь любыми способами, используя право необходимой обороны.

    Постоянно нажимайте кнопку ближайшего этажа.

    Если двери лифта открылись, постарайтесь выскочить на площадку, позовите жильцов дома на помощь, постарайтесь вы­бежать на улицу.

Оказавшись в безопасности, немедленно позвоните в милицию по телефону 02, сообщите, что с вами произошло, точный адрес, назовите приметы и направление ухода нападавшего.

При внезапном нападении в подъезде:

    После нападения, оказавшись в безопасности, немедленно сообщите о случившемся родителям и позвоните в милицию.

3. Прочитайте и обсудите с учащимися поведение Светы из рассказа «Чудачка Светка» (напечатан в конце § 4.2 учебника), узнайте их мнение: как бы они повели себя в подобной ситуа­ции.

В заключение сделать вывод, что для человека, владеюще­го правилами личной безопасности, опасные ситуации при встрече с незнакомыми людьми маловероятны. Когда человек знает, откуда ему грозит опасность, как избежать встречи с ней и как себя вести в опасной ситуации, он защищен.

Домашнее задание

    Изучите § 4.2 учебника.

    В дневнике безопасности сформулируйте основные пра­вила безопасного поведения, если вы остались в доме одни.