Проект «Домашние животные» во второй младшей группе. Педагогический проект «Домашние животные» для детей второй младшей группы Проект в первой младшей группе домашние животные. Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные Проект живо

ПРОЕКТ «КОШКИ»

ПЛАН

I. Введение.

1. Актуальность выбранной темы.

2. Цель проекта.

3. Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.

4. Планируемые результаты.

5. Продукт проектной деятельности.

6. Роль родителей.

II. Этапы работы над проектом.

1 этап: рождение проблемы.

2 этап: планирование.

3 этап: реализация проекта.

ПРОЕКТ «КОШКИ»

I. ВВЕДЕНИЕ.

1. Актуальность выбранной темы.

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Из бесед с детьми стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (в том числе кошек). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное (большинство детей хотели бы иметь друга кошку, но из-за родительских опасений, дети получали отказ). Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

2. Цель проекта: обогащение и углубление представлений детей о кошках, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними, воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим – кошкам.

3. Задачи:

а. образовательные: продолжать закреплять знания детей о кошках; обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни; развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим; закрепить умение выразительно читать стихотворения; учить понимать образный смысл загадок;

б. развивающие: развивать интерес к жизни кошек; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; развивать речь детей, обогащать их словарь; развивать связную речь;

в. воспитательные: воспитывать чувство любви к животным; воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам; воспитывать любознательность, сочувствие; используя фольклор, воспитывать любовь к песенкам, загадкам.

4. Планируемые результаты:

  • обогащенные и систематизированные знания детей о кошках, их повадках, образе жизни;
  • развитие у детей доброго, бережного отношения к кошкам.

5. Продукт проектной деятельности.

  • Изготовление сундучка для детей «Кошки»:
  • расписной сундучок;
  • потешки, стихи, загадки, книжки-малышки;
  • театр на палочке – котята;
  • игрушки, клубочки;
  • лабиринт, волшебный круг: «что ест черный кот?»;
  • картинки с едой для кошки: рыбка, бутылка молока и т.д..
  • Оформление стенда для детей «Кошкин дом»:
  • фотовыставка «Я и моя кошка»;
  • выставка различных фигурок кошек;
  • фотографии детей, как готовились работы;
  • альбом «Кошки».

Кошкин дом.

6. Роль родителей.

  • чтение дома русских народных песенок, сказок, потешек;
  • подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления выставки;
  • анкетирование родителей;
  • помощь в подготовке досуга и его проведении;
  • взаимодействие с родителями: сбор фотографий и оформление фотогазеты «Я и мой любимец».

II. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап: рождение проблемы.

Во время общения с детьми группы выяснилось, что лишь у небольшого количества детей дома есть домашние животные. Остальные дети затруднялись отвечать на вопросы о внешнем виде, повадках, поведении и уходе за домашними питомцами. Однако все дети показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность этой темой.

2 этап: планирование.

Сентябрь

  • Выбор темы. Рождение проблемы.
  • Постановка целей и задач по выбранной теме.
  • Подборка материала по теме.
  • Рассматривание альбома «Кошки».
  • Беседы на тему: «Как дикий кот решил стать домашним», «Рассказ бездомного котенка».
  • Разучивание подвижных игр: «Кот Васька», «Кошки-мышки».
  • Разучивание игровых упражнений: «Громко - тихо», «Кошка Мурка в гостях у ребят».
  • Разучивание настольной игры: «Чьи детки».
  • Разучивание физкультминутки «Кошкины повадки».
  • Просмотр 1 серии мультфильма «Котенок по имени Гав».
  • Прослушивание аудиозаписей: «Пошел котик на торжок… », С.Я.Маршак «Усатый-полосатый».

Октябрь

  • Изготовление котенка на палочке.
  • Проведение занятия на тему: «Про любимого котенка».
  • Изготовление сундучка для детей «Кошки».
  • Беседы на тему: «Как кошка выбирала себе постельку», «Почему котенок такой грустный?».
  • Разучивание подвижных игр: «Мышеловка», «Кошка и мышка».
  • Наблюдение за кошкой. Рассматривание внешности кошки. Рассматривание игрушки кошки.
  • Разучивание игровых упражнений: «Покорми домашнее животное», «Котята, щенята хотят есть»,
  • Разучивание дидактической игры: «Угадай, чей голос?».
  • Разучивание настольной игры: «Где, чей домик?».
  • Чтение художественной литературы.
  • Просмотр 2 серии мультфильма «Котенок по имени Гав».
  • Показ спектакля по рассказу Н.Носова «Живая шляпа».
  • Проведено занятие на тему: «Домашние животные у нас дома».

Ноябрь

  • Разучивание игрового упражнения: «Мой котик умеет… »
  • Беседы на тему:
  • Чтение художественной литературы.
  • Показ сказки В.Г.Сутеева «Три котенка» на магнитной доске.
  • Разучивание пантомимы «Кошка Добрая – Кошка Злая»
  • Разучивание гимнастики для рук и язычка «Киса».
  • Прослушивание аудиозаписей: В.Г.Сутеева «Три котенка», Л.Н.Толстой «Котенок».
  • Просмотр 3 серии мультфильма «Котенок по имени Гав».
  • Разучивание психогимнастики «Веселые и грустные животные».
  • Изготовление кошки из бросового материала.

Декабрь

  • Просмотр 4 серии мультфильма «Котенок по имени Гав».
  • Прослушивание аудиозаписей: Г.Остер «Котенок по имени Гав».
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Котенок».
  • Оформление стенда для детей «Кошкин дом»
  • Разучивание дидактической игры: «Чьи детки?».
  • Досуг по теме: «Кто сказал мяу?»
  • Оформление новогоднего стенда.
  • Чтение художественной литературы.

3 этап: реализация проекта.

  • Беседы на тему: «Как дикий кот решил стать домашним», «Рассказ бездомного котенка», «Как кошка выбирала себе постельку», «Почему котенок такой грустный?» , «Для чего нужны кошки, где они живут и кто за ними ухаживает».
  • Наблюдение за кошкой: наблюдение за кошкой, рассматривание внешности кошки, рассматривание игрушки кошки.
  • Послушайте сказку.

«Однажды, давным-давно жил человек. Пришли к нему в гости животные и стали рассказывать о себе. Послушайте, что ему рассказала кошка.

«Я – кошка. Я домашнее животное. У меня есть туловище, голова, четыре лапы и пушистый хвост. Мордочка у меня вытянутая, на ней чуткий нос, раскосые глаза, красивые усы. На голове остренькие ушки. Вся я покрыта шерстью, а на лапах у меня цепкие когти. Я живу в доме. Питаюсь молоком, рыбой, мясом. Моих детенышей зовут котята. Я «хищник» и могу ловить мышей».

Воспитатель: Что рассказала кошка человеку?

  • КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ У НАС ДОМА»

Было проведено 20.10.2014 г.

ЦЕЛИ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними; учить выполнять упражнения в играх-имитациях.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением: коровы, лошади, овцы, козы, барана, сельский дом, городской дом, сарай, коровник, свинарник, конюшня.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Ребята, каких домашних животных вы знаете? (Картинки с изображением коровы, лошади, овцы, козы.)

Где живут домашние животные? (Около дома человека.)

Какие у них домики? (Сараи, коровники, свинарники, конюшни, и т. д.)

А можно таких животных держать в городе у себя дома? (Нет.)

Почему? (Ответы детей.)

А каких же домашних животных можно держать дома у нас в городе? Знаете? Я сейчас загадаю загадки, а вы отгадаете. (Воспитатель загадывает загадки про кошку, собаку. Дети отгадывают.)

У кого дома живет кошка? (Ответы детей.)

Как ее зовут? Какая она?

У кого дома живет собака? Как её зовут? Какая она? (Ответы детей.)

2. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Игра «Покорми домашнее животное ».

Воспитатель показывает карточки с изображением корма: молоко, мясо, рыба и т. д. Дети угадывают, кто что ест.

Ребята, а кто ухаживает за дикими животными в лесу? (Сами ухаживают за собой.)

А если это животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать? (Люди, дети.)

Что нужно делать для котенка? (Кормить, чистить, гулять, любить, не обижать.)

Как котенок просит есть? (Мяу-мяу.)

Как щенок просит есть? (Гав-гав.)

Игра-имитация «Котята, щенята хотят есть».

Дети изображают, имитируют животных, повторяют звукоподражание.

Когда за домашними животными хорошо ухаживают, какое у них настроение ? (Веселое, радостное, игривое, ласковое, здоровое) .

3. Психогимнастика «Веселые и грустные животные».

4. ВЫВОД.

А если не ухаживать, что будет с животными? (Заболеют, загрустят, не будут играть, будут тосковать).

  • КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ НА ТЕМУ: «ПРО ЛЮБИМОГО КОТЕНКА»

Было проведено 10.10.2014 г.

Это тот, кто у норы сидит

И добычу сторожит.

Сам лохматенький, да усатенький,

Зеленые глаза - всем мышам гроза.

ЦЕЛИ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях, продолжать закреплять знания детей о кошках, воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними, учить выполнять упражнения в играх - имитациях, развивать речь детей, обогащать их словарь, развивать связную речь.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка-кот, игрушка-котенок, для магнитной доски: миска, молоко, рыба, мясо, хлеб, морковка, огурец, апельсин, банан, помидор, слива, косточка и т.д..

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель. К нам в гости пришел кот. Только осторожно. Чтоб его не напугать, будем гладить по очереди и говорить тихим голосом.

А как еще можно назвать кота (котик, котище, котенька, коток, кошечка, кисонька, киса, кисуля).

Расскажите, какая шерсть у котенка? (У кота шерсть бывает теплая, мягкая, блестящая, густая, нежная, чистая, красивая.)

С котом пришли к нам в гости котята.

Маша, возьмите на ладошку котенка и скажите, какая у него шерстка? (У моего котенка серая шерсть, а мой котенок белого окраса и т. д.)

А по цвету? (Черная, рыжая, белая, полосатая, пятнистая, разноцветная, лиловая, черепашья, дымчатая.)

2. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Игра «Мой котик умеет… »

Кот умеет (дети перечисляют… звать, петь, урчать, лежать, спать, лакать молоко, сидеть, умываться, облизываться, играть, зевать, гулять, радоваться, смотреть, щуриться, точить коготки, фыркать, мяукать).

Молодцы! А кто сможет назвать сразу несколько слов о том, что умеет делать котенок, как я?

А когда котик сворачивается клубком? А умывается?

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Превращаться нам пора в своего любимого кота. (Дети превращаются в разных котят.)

Кот: … (веселый, ласковый, озорной, важный, грустный, ленивый, ловкий, умный).

3. ВЫВОД.

Придумаем кличку нашему коту. Какого кота можно назвать Маркизом? Как назвать рыжего кота? Почему кота назвали Дымок?

Пришла пора накормить котенка. Положите в тарелку то, что он любит и то, что ему можно кушать.

  • Чтение художественной литературы: разгадывание загадок, песенки, потешки: «Пошел котик на торжок… », «Кисонька-мурысенька», «Кошка, брысь», энциклопедии «Домашние питомцы», журналы «Друг», С.Я.Маршак «Усатый-полосатый», «Котятки», «Жили-были два кота», Н.Носов «Живая шляпа», Г.Остер «Котенок по имени Гав», В.Г.Сутеева «Три котенка», сказка «Котенок Мурзя», К.Ушинский «Васька», Е.Чарушин «Кошка», Л.Н.Толстой «Котенок».
  • Загадки о кошке:
  • Мягкие лапки, а в лапках царапки.
  • Я умею чисто мыться не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молочком.
  • Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается.
  • У порога плачет, коготки прячет, тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.
  • Зеленые глаза, мышкам – гроза.
  • Острые ушки, на лапках подушки, усы, как щетинка, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит.

ВАСЬКА. (К.Ушинский)

Котичек-коток – серенький лобок. Ласков Вася, да хитер, лапки бархатные, ноготок остер. У Васютки – ушки чутки, усы длинны, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные.

КОШКА. (Е.Чарушин)

Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это ее хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике сытая, довольная. Песенки поет-мурлычет, а ее котеночек – маленький, ему мурлыкать не интересно. Он сам с собой играет – сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.

  • Прослушивание аудиозаписей сказок и рассказов, потешек и песенок: «Пошел котик на торжок… », С.Я.Маршак «Усатый-полосатый», Н.Носов «Живая шляпа», Г.Остер «Котенок по имени Гав», В.Г.Сутеева «Три котенка», Л.Н.Толстой «Котенок».
  • Просмотр 4 серий мультфильмов «Котенок по имени Гав».
  • Показ сказки В.Г.Сутеева «Три котенка» на магнитной доске.
  • Показ спектакля «Живая шляпа» по рассказу Н.Носова.
  • Разучивание игр:
  • подвижные игры: «Кот Васька», «Кошки-мышки», «Мышеловка», «Кошка и мышка»;
  • игровое упражнение: «Громко - тихо», «Кошка Мурка в гостях у ребят», «Покорми домашнее животное», «Котята, щенята хотят есть», «Мой котик умеет… »;
  • дидактические игры: «Чьи детки?», «Угадай, чей голос?»;
  • настольные игры: «Чьи детки», «Где, чей домик?»;
  • физкультминутка «Кошкины повадки»;
  • психогимнастика «Веселые и грустные животные»;
  • пальчиковая гимнастика «Котенок»;
  • пантомима «Кошка Добрая – Кошка Злая»;
  • гимнастика для рук и язычка «Киса».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОТ ВАСЬКА»

Мыши водят хоровод,

У печурки дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька-кот,

Разобьёт весь хоровод.

Вот проснулся Васька-кот

Разбежался хоровод.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОШКА И МЫШКА»

Игру ведут двое детей. Один игрок – кошка, а другой – мышка. Кошка становится около одного конца скамейки, а мышка – у противоположного. Кошка спрашивает мышку, та отвечает: - Мышка, мышка, где была?

  • В кладовой.
  • Что там делала?
  • Масло ела.
  • А мне оставила?
  • Не оставила.
  • А где ложечки положила?
  • Под бочку сунула.
  • А куда кувшин поставила?
  • Шла по камешкам, напала злая собака – я уронила и разбила.
  • Тогда я буду тебя ловить.
  • Я убегу.

Мышка старается убежать от кошки. Если кошка ее поймала, они меняются ролями. Если кошка, пробежав несколько кругов вокруг скамейки, не может поймать мышку, надо предложить им поменяться ролями и изменить направление бега.

Правила игры. Играют два человека. Но еще две пары могут наблюдать за игрой, а потом занять их место. Мышка и кошка бегают только вокруг скамейки. Мышка считается пойманной, если кошка дотронулась до нее рукой.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЬИ ДЕТКИ?»

Цель игры: закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит, упражнять в правильном звукопроизношении, развивать речевую активность, вырабатывать умение относить детенышей с картинкой взрослого животного.

Материал: магнитная доска, набор картинок с изображением животных и их детенышей: корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок.

Правила игры: ставить карточку с изображением детеныша на доску можно после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.

Ход игры: в оспитатель ставит магнитную доску.

Это полянка. Здесь будут ходить животные.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных и их детенышей.

Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе.

Вот на луг вышла… (Корова.) (Выставляется картинка.)

Как она зовет своего сынка?

Му-му-му – хором произносят дети.

Кого зовет корова? (Теленка.) (Выставляется картинка.)

Так поочередно ставят и других животных. Дети произносят характерные для каждого животного звуки.

Заканчивается игра повторением слов хором и по одному, обращая внимание на правильное произношение окончания слов: гуляет корова с теленком, собака со щенком и т. д.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «КОШКИНЫ ПОВАДКИ»

Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.


Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно

Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.


Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫШЕЛОВКА»

Ах, как мыши надоели.
Всё погрызли, всё поели!
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «КОШКА МУРКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Цель: научить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды живое - кошку.

Оборудование: игрушка - кошка, котята, картинки с изображением домашних животных.

Ход игры: взрослый организует наблюдение ребенка за кошкой, обращает внимание на то, что она ходит, мяукает, лакает, машет хвостиком, у нее есть голова, туловище (тело), хвост и лапы. После наблюдений взрослый показывает игрушку-кошку, дает возможность поиграть с ней, поет песенку про кошку «Серенькая кошечка», а затем ищете ребенком изображение кошки на картинке, выделяя ее среди других: «Вот она - кошечка, умеет мяукать - мяу-мяу».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «КОТЕНОК»

У котенка лапки – мягкие подушки (на вытянутых руках крутят кулачки)

А внутри царапки – острые игрушки (разжали, покрутили ладошки)

(сжали, разжали кулачки)

Цап-цап, цап-царап – острые игрушки (сжали, разжали кулачки)

ПАНТОМИМА «КОШКА ДОБРАЯ – КОШКА ЗЛАЯ»

Ведущий: «Я возьму волшебный колокольчик и, когда он зазвенит, мы превратимся в котят. Встаем на четвереньки и изображаем кошку Добрую (голова вверх, улыбаемся, спина вниз) и кошку Злую (голова вниз, спина выгнута, можно порычать)».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОШКИ - МЫШКИ»

Воспитатель детям надевает ободки с рисунками котят. Высыпает мячи из корзины и произносит слова:

Раз, два, три -

Кошка мышку догони.

Дети «догоняют» мячи и кладут в корзину.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ГРОМКО – ТИХО»

Цель: Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Материал: большая и маленькая кошки или другие игрушки.

Ход: Воспитатель показывает двух кошек и говорит: «Большая кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». Как мяукает большая кошка? (Ребенок повторяет громко.) А маленькая кошка мяукает тихо: «Мяу-мяу». Как мяукает маленькая кошка? (Ребенок повторяет тихо.)

Дети идут по кругу и говорят:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя, узнай!

Воспитатель: Как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние животные.)

ГИМНАСТИА ДЛЯ РУК И ЯЗЫЧКА «КИСА»

Кошка.

А у кошки ушки

Ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать

Мышь в ее норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

  • ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОШКИ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

Кошка из коробки.

  • ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОТЕНКА НА ПАЛОЧКЕ

Раскрашиваем котенка.

  • ДОСУГ «КТО СКАЗАЛ МЯУ?»

Обоснование выбора темы.

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Вот почему и был составлен проект «Мир животных» (познавательный, тематический).

Проблема: кто они – эти домашние животные?

Цель проекта: знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Задачи проекта:

    Расширить знания детей о домашних животных.

Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей:

способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы

умение планировать этапы своих действий,

аргументировать свой выбор.

    Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Выполнение проекта

Основополагающий вопрос

Основной этап.

Познавательное развитие.

Познавательные занятия:

    «Кошка с котятами»

    «Домашние животные»

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра: «В деревне»

Дидактические игры:

«Чей домик»

«Домашние животные»

«Большие и маленькие»

Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище).

Воспитывать интерес и любовь к ним.

Развивающие настольные игры

Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, аккуратность и усидчивость.

Речь и речевое общение:

    Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями.

    Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.

    Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.

    Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

    Подготовка к демонстрации сказки «Репка».

Продуктивная деятельность.

Коллективная и индивидуальная.

    Рисование домашних животных по трафарету

    Рисование по замыслу «Моё любимое животное»

    Наклеивание готовых форм «Домашние животные»

    Лепка фигурок домашних животных из пластилина.

    Изготовление макета «Ферма».

    Раскрашивание домашних животных.

Музыкально-театрализованная деятельность:

    Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов)

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости

«Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл.Н.Найденовой), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой)

    Пение: «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, сл.народные), «Котик» (муз.И.Лукониной, сл.Л.Чадовой)

    Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки»

    Импровизация движений животных.

    Изготовление масок животных из бумаги

    Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок.

    Демонстрация сказки-драматизации «Репка».

Физическое развитие:

Подвижные игры:

    с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;

    с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,

    с лазанием: «Кролики»

Цель: разучить игры, героями которых являются животные.

Заключительный этап. Итоги

Презентация.

    Создание выставок детских работ;

    Демонстрация сказки-драматизации «Репка»;

Работа с родителями.

    Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок.

    Консультации на темы:

«Домашние животные в жизни ребенка»

«Братья наши меньшие: выбираем домашнее животное для ребенка»

    Изготовление книжек-малышек.

Постановка новой проблемы:

Кто они – эти дикие животные?

Выводы.

Проект “Мир домашних животных» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

что домашние животные играют в жизни человека важную роль.

    Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животному.

    Желание родителей завести домашнего питомца.

В результате проведенной работы отмечено:

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,

игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний

детей по данной теме.

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо- заика-Синтез, 2007.

2. Воспитание и обучение детей во 2-й младшей группе детского сада / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

7. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982.

8. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи- ка-Синтез, 2006.

9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

10. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

11. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007.

Образовательный проект во второй младшей группе

«Домашние животные»

Краткое содержание проекта: при изучении темы «Домашние животные» дети расширяют свои знания о домашних животных и их значении в жизни человека. Особое внимание воспитатели уделяют домашним животным - детским любимцам и побуждает понаблюдать дома за ними и эмоционально рассказать о них в группе.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, музыкальный руководитель, родители.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними, и в тоже время, развивает связную речь детей. Речь наших детей скудна, и я думаю, что развитие связной речи занимает одно из главных мест в обучении и воспитании детей. У детей формируются навыки повествовательной, описательной речи, дети должны научится, эмоционально рассказывать о домашних животных, о своих домашних любимцах, необходимо приучать детей к общению и ухаживанию за домашними животными и их детёнышами вместе с родителями.

Цель проекта: обогащение и углублениепредставлений детей о домашних животных, способах ухода и общения с ними.

Задачи проекта:

1. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.)

2. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.

3. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, формировать умение слушать товарищей,

4. Учить составлять небольшие рассказы о своих домашних питомцах.

5. Развивать воображение, память.

6. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

7. Укрепление детско-родительских отношений, приобщение родителей к активной совместной работе.

Обеспечение проекта: методическая и художественная литература, книги о животных, конструкторы, пластилин, раскраски, картины и иллюстрации, изображающие животных. Наборы игрушек «Животные». Настольно – печатные игры, видео- и аудиозапи, компьютер, магнитофон, видеомагнитофон. Материалы для изобразительной деятельности.

Предполагаемый результат: дети расширили свои знания и представления о домашних животных и их детёнышах, узнали, чем питаются домашние животные, научились делится своими впечатлениями о своих домашних любимцах.

Педагогический проект на тему:

«Домашние животные»

во второй младшей группе

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Возраст детей: II младшая группа.

Период выполнения проекта: с 01.10.2012 по 30.12.2012.

Цели проекта:

  • Познакомить детей с внешним видом кошки и собаки, с особенностями их поведения; показать, что жизнь этих животных связана с человеком: он создает им условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
  • Научить детей правильному общению с домашними животными.
  • Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Задачи:

  • Развивать элементарные представления о домашних животных.
  • Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными;
  • Дать представления о потребностях животных для их роста и развития
  • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
  • Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
  • Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

Ожидаемые результаты:

  • Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
  • Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
  • Желание родителей завести домашнего питомца.

Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

Выполнение проекта.

Социализация.

Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные"

"Воробушки и кот"

Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"

Познание.

"Наблюдения за котенком" "Рассматривание и сравнение кошки и собаки" Беседы: "Кошка и собака - наши милые друзья","Значение животных в жизни человека"

Коммуникация.

Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка), Рассматривание картины "Кошка с котятами"

Чтение художественной литературы.

Чтение: И.Чапек "Приключение песика и кошечки", В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…».Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысенька", Кот на печку пошел", "Котик-коток", «Как у нашего кота…», А.Барто «У меня живет козленок».

Безопасность.

Беседа на тему: «Домашниеживотные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Художественное творчество

Лепка: "Покормим кошечку".

Рисование: " Мячики для котят",«Козленок».

Аппликация: «Поросенок и котенок».

Физическая культура

Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", «Лохматый пес».

Развивающая среда.

Сюжетные картины на тему «Домашние животные».

Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши».

Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные».

Макет «Ферма»

Музыка

«Мой конек» чешская народная мелодия, «Лошадка» музыка М. Симанского, «Кошечка» музыка М. Ломовой, «Кошка и котята» музыка В.Витлина, «Корова» музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской.

Работа с родителями.

Выставка детских рисунков на тему «Козленок».

Презентация проекта:

1. Конкурс рисунков и фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное».

2. Развлечение «К бабушке в деревню».

3. Выставка рисунков «Козленок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли - сад) № 10 «Алёнушка» муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым

Проект

«Домашние животные»

в младшей группе

Подготовила и провела воспитатель

Губаренко С.А.

Красноперекопск, 2018г

Проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Вид проекта: комплексный

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Возраст детей: II младшая группа.

Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатели, родители.

Длительность проекта : краткосрочный.

Период выполнения проекта: с 08.10.2018 по 12.10.2018.

Цель проекта : воспитывать гуманное отношение к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире.

Задачи проекта:

Сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей.

Учить детей приёмам лепке, рисованию в изображении домашних животных.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.

Учить детей наблюдать за собакой, кошкой на участке детского сада и выявлять их особенности и повадки.

Развивать элементарные представления о домашних животных.

Воспитывать интерес детей к рассматриванию картин, иллюстраций к прочитанному.

Формировать навыки составления описательных рассказов.

Учить детей правильно воспринимать содержание произведения.

Продолжать приучать слушать рассказы, стихотворения, запоминать небольшие по содержанию стихотворения.

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке в изображении домашних животных; развивать творческие способности;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.

Познакомить детей с внешним видом кошки и собаки, с особенностями их поведения; показать, что жизнь этих животных связана с человеком: он создает им условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть.

Научить детей правильному общению с домашними животными.

Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Расширять представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).

Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.

Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Ожидаемые результаты:

Знакомство с правилами ухода за домашними животными.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Желание родителей завести домашнего питомца.

Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения

Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

Ресурсное обеспечение проекта:

    Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)

    Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации)

    Оформление уголка детских работ

Этапы работы

Первый этап – организационный

1. Подбор информации по теме, дидактический материал.

2. Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания.

3. Разработка конспектов занятий.

Второй этап – практический

Работа с детьми

1 . Проведение познавательного занятия «Домашние животные»

2. Рассматривание картин с домашними животными «домашние животные и их детеныши»

3. Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце»

4. Оригами «Кошечка»

5. Занятие по изобразительной деятельности. Рисование «К нам пришла кошка и оставила следы»

7. Лепка «Угощение для кошечки»

8. Знакомство с художественной и познавательной литературой. Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», А.Барто «Козленок»

9.Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»

10. Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Один - много», «Где, чья мама?»

Работа с родителями

Консультации: «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».

Опрос: «Есть ли в вашей семье домашние животное»

Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.

Третий этап – заключительный

Проведение викторины «Животные и их детеныши».

Выставка детских работ: аппликация « Поросята», рисунки «Домашнее животное – кролик», лепка «Мама кошка»

Реализация проекта

1день

Беседа на тему : «Домашние животные - наши друзья»,

Совместная деятельность: Рассматривание иллюстраций домашних животных. Наблюдение за собакой. Дидактическая игра «Назови домашнее животное».

Ч.Х.Л. стихотворение Б.Заходер «Собачкины огорчения». Разучивание стихотворения «Нет напрасно мы решили». Пальчиковая гимнастика «Котик».

Самостоятельная деятельность: предложить детям раскраски собачки.

2день

Развитие речи

Тема: Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Совместная деятельность: Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное". Наблюдение за кошкой. Подвижная игра «Васька кот». Дидактическая игра «Кого не стало».

Ч.Х.Л. В. Сутеев "Кто сказал мяу".

Самостоятельная деятельность: Предложить детям раскраски кошек.

3день

Лепка

Тема: « Мягонькие лапки, в лапках цап-царапки ». (см. приложение)

Совместная деятельность: . Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Ч.Х.Л. Стихотворение А. Барто «Он был совсем один» , «Собака». Подвижная игра «Васька кот».

Самостоятельная деятельность: Предложить детям построить домик для собачки из строительного материала.

4день

Беседа на тему : « Птицы и рыбки у нас дома» . Дидактическая игра «Назови домашнее животное», «Кого не стало».

Ч.Х.Л. С. Маршак "Кошкин дом". Разучивание стихотворения «Нет напрасно мы решили».

Рассматривание и сравнение кошки и собаки. Пальчиковая гимнастика «Котик».

Подвижная игра « Васька кот».

Самостоятельная деятельность: Предложить детям «Нарисуй животное по точкам".

5д ень

Беседа на тему : «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Игровое упражнение «Разрезные картинки».

Викторина «Домашние и дикие животные». Ч.Х.Л. стихотворение С.Михалков «Щенок» », К. Ушинский «Васька»

Игровые упражнение "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д.

Дидактические игры: "Кого не стало?", "Назови домашнее животное?", "Животное домашнее или дикое?" "Разрезные картинки"

Познание

Наблюдения за кошкой и собакой на территории детского сада (особенности строения тела, повадки).

«Рассматривание и сравнение кошки и собаки».

Коммуникация

Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное".

Рассматривание иллюстраций, открыток домашних животных.

Описание кошки, собаки (игрушка).

Рассматривание картины "Кошка с котятами"

Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему «Мой домашний любимец»

Заучивание стихотворения: А. Барто «Грузовик».

Чтение художественной литературы.

Чтение: В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке»,

К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…»,

А. Барто «Он был совсем один» , «Собака», Б.Заходер «Барбосы», «Собачкины огорчения», С.Михалков «Щенок».

Безопасность.

Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Художественное творчество

Лепка: "Покормим кошечку".

Мир природы.

Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья»,

Физическое развитие

Подвижная игра: «Васька кот»

Презентация проекта

Викторина «Домашние и дикие животные».

Приложение к проекту

Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему «Мой домашний любимец»

Цель:

Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему.

Задачи:

1. Развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.

Пальчиковая игра

Котик (выполнять действия по смыслу)


Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается,
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.





Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья»

Задачи:

Обобщить и уточнить знания детей о животных и их потребностях.

Учить отвечать на простейшие вопросы.

- Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

Ход беседы

Хотела картинки красивые вам показать и беседу интересную начать, да вот уронила картинки и рассыпала… Ребята, а вы умеете собирать картинки? Поможете собрать? Спасибо.

Как замечательно у вас получается. Все справились? Кто на картинке у Маши? – Собака. Кто на картинке у Саши? – Кошка. Как можно назвать по другому кошек и собак? – Домашние животные, наши друзья, пушистики. Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных. У вас есть домашние животные? Есть! Кто живет у Кати? – Кошка Муся. Кто живет у Вани? – Собака Чапа. Ребята, а вы знаете, что любят кушать ваши питомцы? Ребята, а как играют животные? Давайте побегаем как собачки. Во что собаки любят играть? В мяч, правильно. А теперь давайте будем кошечками. Как кошечки ходят? Мягко, тихо лапки переставляют, плавно идут. Как кошечки умываются? Усики помыть не забудьте, хвостик. А как потягиваются? Какие замечательные кошечки и собачки получились из деток и мамочек. Ребята, а у кого дома живут хомяки, попугайчики, рыбки. А как вы за ними ухаживаете? Молодцы! Ребята надо заботится и ухаживать за своими любимцами, тогда они будут вас любить и играть с вами.




Беседа «Птицы и рыбки у нас дома»

Задачи:

Обобщить и пополнить знания детей об аквариумных рыбках и декоративных птицах.
- Подобрать модели соответствующие вариантам проживания рыбок и птиц в домашних условиях.

Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.

Ход беседы:

Ребята, вы очень хорошо рассказали, каких домашних животных можно содержать у себя в квартире. Вот только не рассказали, где спят кошки и собаки? (В кресле, на коврике, на подушке). Выставляет картинки.
- Значит, у них нет определенного домика. Их домик – это вся наша квартира. Но в некоторых квартирах есть специальные домики для живых существ. Это клетка и аквариум. (Показ картинок).
-Кто может жить в таких домиках? (Птицы, рыбки).
- Правильно, отгадали. А какие птицы живут в клетках? (Попугайчики и т.д.)
Дети рассматривают изображение попугайчика, его внешний вид. Затем обобщают признаки птицы с помощью модели (У всех птиц есть клюв, две ноги, крылья и хвост, тело их покрыто перьями, появляются они из яйца).
- Почему птицы живут в клетках? (Потому что могут улететь).
- У кого дома живут рыбки в аквариуме? (Ответы детей).
- А почему рыбок поселяют в аквариум? А в клетку их можно поселить? (Нет, рыбкам нужна вода, без воды они умрут).
-Все рыбки такие разные (Показ картинок). Что же их объединяет? Все они живут в воде и дышат жабрами, у всех рыбок есть хвост и плавники, а все тело их покрыто чешуей. Не зря люди придумали такие загадки:
В воде - жива,
На суше – мертва.

У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
(Выставляется модель: признаки рыб).

А попугайчик будет жить в аквариуме? (Нет, ему нужен простор).
- Каждое живое существо любит только свой домик и корм любит свой. Чем нужно кормить попугайчика? (Зерном, пшеном, травой)
- А что любят есть рыбки? (Червяков, сухой корм).
- Как еще ухаживать за попугайчиком, чтобы он был веселым и шустрым? (Убирать в клетке, поить, выпускать полетать, поиграть…)
- Как нужно ухаживать за рыбками?
(Менять воду в аквариуме, мыть его, включать подсветку и специальный фильтр для очистки воды…)
- Ребята, как вы думаете, для чего люди держат дома домашних животных, птичек, рыбок? (Они забавные, ласковые, красивые, люди их любят, заботятся о них).
Игра «Превращение».
Котята мягко ходят, мяукают. Щенята бегают, гавкают. Попугайчики летают, чирикают. Рыбки плавают, молчат.
Подвижная игра «Кто где любит спать?»
(Условные обозначения: подушка, коврик, клетка, аквариум).
После движений все ложатся спать по своим домикам.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Кошка с котятами»

(рассматривание картины)

Цель: Продолжать учить рассматривать картины, называть персонажей, их действия.

Задачи:

Образовательная:

закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький);

учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов;

закреплять умение называть предметы и их действия;

Воспитательная:

воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;

воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Развивающая:

развивать внимание, память, мышление

Словарная работа: котёнок, котята, клубок, лакает.

Дидактический материал: Картина из серии «Домашние животные», «Кошка с котятами», иллюстрации с домашними животными и их детенышами, кошка, собака, котёнок, щенок (игрушки).

Ход занятия:

Воспитатель спрашивает: Ребята к нам сегодня пришли гости. Посмотрите. Дети, вы узнали, кто к нам в гости пришел?

Дети: Да, это котенок и щенок, котеночек и щеночек.

Воспитатель: Котёнок и щенок очень грустные. Как вы думаете, почему они расстроились?

Дети: Их кто-то обидел, они потерялись.

Воспитатель уточняет: Да, правильно они потеряли маму, сестренок и братишек. Как же их найти, как нужно позвать, чтобы сестренки, братишки и мамы вернулись?

Дети вместе с воспитателем зовут животных. Потом воспитатель показывает игрушку – собаку, говорит, что собака пришла за своим щеночком, а остальные ее детки уже вернулись домой.

Воспитатель: Чья мама пришла за своим сыном?

Дети: Мама щенка – Собака.

Воспитатель: Давайте попрощаемся со щеночком и отпустим его с мамой домой.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Есть у кошки глазки, (дети показывают глазки)

Есть у кошки ушки, (дети трогают ушки)

Есть у кошки лапки - (протягивают руки вперед, играют пальчиками)

Мягкие подушки.

Кошка, кошка не сердись, (грозят пальчиком)

Не царапай деток – Брысь! (хлопают в ладоши)

Воспитатель имитирует мяуканье. Спрашивает: Дети, а кто еще ищет своего ребенка?

Воспитатель показывает игрушку – кошку, которая «принесла» картину, и предлагает детям рассмотреть ее.

Воспитатель: Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (Кошка с котятами). Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Ребята, что делает кошка? (Кошка отдыхает, лежит на коврике)

- А какие лапки у кошки? (У кошки лапки мягкие, серенькие)

- А что у кошки на лапках? (Царапки, острые коготки)

- Ребята, а какого цвета хвост у кошки? (Хвост серый)

- Хвост у кошки длинный или короткий? (Хвост длинный)

- А что у кошки на голове? (На голове у кошки ушки)

- А для чего кошки ушки? (Чтобы слышать)

- Что у кошки на мордочке? (Глаза, нос, рот, усы)

- Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные. А кошка какая большая или маленькая? (Кошка большая)

- А что делает рыженький котенок? (Рыженький котенок лакает молоко)

- А из чего он лакает молоко? (Лакает молоко из блюдечка)

- А какого цвета вот этот котенок? (Этот котенок серенький)

- Что котенок трогает лапкой? (Клубок ниток)

- А какого цвета клубок? (Клубок синего цвета)

- А что же делает беленький котенок? (Котенок спит). Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы.

- Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (У котят короткий хвостик)

- Ушки у котят большие или маленькие? (Маленькие ушки)

Воспитатель: А сейчас, ребята, послушайте, что я вам расскажу про кошку и маленьких котят.

Кошка очень любила своих котят и часто с ними играла. Один раз они так расшалились, что опрокинули бабушкину корзину с нитками. Из корзины выпал клубок ниток и покатился по полу. Котята бросились его догонять, стали играть с ним, но скоро они устали. Большая кошка легла на коврик, она отдыхает. Беленький котенок тоже лег возле кошки и сладко заснул.

- Ребята, отгадайте загадку.

Мягкие лапки,
А в лапках - царапки.

Кто это? (Это кошка)

Молодцы, ребята!

Молодцы, ребята, отгадали загадку про кошку.

- А у кого дома есть кошка?

- А как зовут твою кошку?

- А твоя кошка тоже лакает молоко?

Воспитатель: Ребята, какая у кошки и котят шерстка? (Пушистая шерстка)

Воспитатель: Кошка - очень заботливая мама. Она чистоплотное животное. Любит хозяев, свой дом. Она любит подремать на солнышке или дома в кресле. Если кошка сыта и здорова, то она ласково мурлычет и трется об ноги хозяева. А если кошка помахивает хвостом, она чем-то недовольна. Кошка вылизывает беспомощных слепых котят, кормит их молоком. Детеныши быстро растут и превращаются в хорошеньких веселых котят - игрунов. Они с удовольствием играют с бумажкой, привязанной к нитке, катают клубок шерсти или небольшой мячик.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили? Кто был нарисован на картине? Сколько котят? Что мы узнали о кошке, какая она? Ребята, на этом наше занятие окончено.

Лепка сюжетная «Мягонькие лапки, в лапках цап-царапки »

Цель. Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

Задачи. Совершенствование приёмов лепки: умения скатывать пластелин круговыми движениями; оттягивать пальцами отдельные детали;

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, картин серии «Домашние животные».

Материал к занятию. Кошка – мягкая игрушка. Пластелин.

Педагог вносит игрушку- кошку, прикрытую покрывалом со словами:

То мурлычет, то играет, то куда-то удирает,

Убегает далеко. А когда придёт обратно,

То мурлыкает и с блюдца пьёт сырое молоко.

Кто у меня здесь? Киска. Сажаю на столик. Вместе с детьми:

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Вот какой у нас коток, котя серенький лобок.

Погладьте нашего котика, какая у него шубка? Мягкая, мягонькая

А на лапках коготки, они острые и царапаются.(Приподнимаем котика)

Мягонькие лапки, в лапках цап-царапки. Наш котик сидит и лапки у него не видно. А ещё у котика есть что? Головка.

На головке ушки, глазки, носик, усы, а ротик не видно, спрятался в шёрстке.

Давайте, слепим такого хорошенького котика.

Показ и проговаривание приёмов работы.

Что я делаю? Отламываете кусочек пластелина и раскатываете его в шарик.

прикрепляете к головке.

Головка готова. Что будем делать теперь? Туловище.

Раскатываем шарик, теперь шарик, чуть-чуть, катаем как палочку. Что это будет? Туловище.

А что ещё видно у нашего котика? Хвост. Лапки. Расскажите и покажите, как вы будете делать хвост, лапки. Имитация

Теперь соединяем хвост и лапки с туловищем, а туловище с головкой. Вот и получился у нас котик, который сидит. А теперь поиграем.

Физкультминутка.

«Кисонька – мурысонька, где ты была?» Разводят руками.

На мельнице. Крутят руками.

«Кисонька – мурысонька, что там делала?»

Муку молола. Руки сжаты в кулачки, вытянуты

вперёд, движения вверх, вниз.

«Кисонька – мурысонька, что из муки пекла?» Лепят руками пирожки.

Прянички.

«Кисонька – мурысонька, с кем прянички ела?»

Одна. Прячут руки за спину.

«Не ешь одна, не ешь одна». Грозят друг другу пальчиками.

Выполнение работы детьми. Педагог проводит индивидуальную работу,

Может говорить потешки, если видит, что это не отвлекает детей.

После занятия – обыгрывание по желанию детей. Котика ставим на выставку для мам.



Конспект занятия на тему: «К нам пришла кошка и оставила следы»

Цель: Продолжать формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные : Сформировать представление о жизни домашних животных, о внешнем виде о повадках кошки, формировать интерес к рисованию.

Развивающие : Развивать внимание, мелкую моторику рук (оставление следов пальцами), наблюдательность

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: голова, туловище, лапки, шерстка, пушистый хвост, лакает молоко.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, стремиться о них заботиться, оказывать посильную помощь.

Демонстрационный материал:

Домашнее животное (кошка), вода, молоко, конфета.

Раздаточный материал:

Лист бумаги белый с нарисованным котиком посередине, гуашь синего цвета, салфетки сухие и влажные.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, нетрадиционное рисование, анализ, подведение итогов.

Ход занятия

Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель. Ребятки кто бы это мог быть? Корзину, какую большую принесли? Интересно, что там внутри? Ой! Тут такая загадка сидит. Давайте попробуем её отгадать.

Острые ушки

На лапках подушки

Мягкие лапки,

А в лапках цап царапки (кошка)

Правильно дети это, конечно же, кошка. А зовут её Маркиза. Я тихонько возьму её к себе на колени и поглажу. А почему тихонько? кто скажет? Да она может испугаться и убежать от нас. Посмотрите как я её глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравиться, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки.

Скажите, что есть у кошки? (голова, туловище, лапки, хвост).

Посмотрите, какой у Маркизы хвостик? (длинный, пушистый)

Какого цвета шерстка? (белого)

Ребятки, а что у кошки на голове? (ушки)

Правильно ушки. Вон как она их насторожила, прислушивается.

А что есть на мордочке у кошки? (глаза, нос, рот, усы)

Глазами она видит, с помощью усов чувствует все вокруг, носом она дышит и нюхает пищу, а ртом ест.

Ребятки сегодня Маркиза пришла к нам в гости и нам ее конечно же нужно угостить.

Вы знаете, чем нужно кормить кошек? (мясом, молоком, рыбой)

А давайте предложим мы ей рыбу, молоко, конфету и посмотрим, что она выберет.(В процессе наблюдения дети делают вывод о том, что из еды больше понравилось кошке)

Кроме корма у кошки всегда должна быть вода.

Как вы думаете, для чего нужна вода?

Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду.

Посмотрите, кошка лакает молоко, острыми зубами грызет корм, с помощью когтей лапками удерживает корм.

Ну, а теперь споем Маркизе песенку про кошку. Ей понравилось, и она спешит домой, скажем, ей до свидания!

Ребятки кошка убежала, а следы то остались.

Посмотрите, какие следы.

Сложим пальцы щепоткой и побежали (показ в воздухе)

Опустим все пальчики в блюдце с краской синего цвета и от края бумаги оставляем следы к домику.

Молодцы ребятки! А придет к нам Маркиза еще раз мы ей покажем какие следы она нам оставила!


Викторина для детей младшей группы

"Дикие и домашние животные"

Цель:

Продолжать формировать у детей представления о многообразии животного мира.

Задачи:

Закреплять умение классифицировать животных на диких и домашних. Различать и называть их представителей. Узнавать животных по изображению и словесному описанию.

Используя игровые ситуации, приобщать детей к организации собственного досуга, способствовать их творческому развитию.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о жизни диких и домашних животных; рассматривание иллюстраций о животных; чтение художественной литературы о жизни животных.

Оборудование:

Большие и маленькие предметные картинки с изображениями взрослых животных и их детёнышей; изображение леса и дома; карточки с загадками; д/игра «Чей хвост?»; фишки для подсчёта баллов, фланелиграф.

Ход викторины:

С помощью жеребьёвки дети делятся на две команды. Каждая команда выбирает капитана, придумывает название своей команды. За каждый правильный ответ, команда получает бал.

Задания викторины:

Задание 1.

Назовите животных живущих в лесу? (Команды называют животных по очереди. Побеждает команда, назвавшая большее количество животных).

Назовите животных живущих с человеком?

Задание 2.

Вопрос первой команде:

Как называются все животные, живущие в лесу?

Вопрос второй команде:

Как называются все животные, живущие с человеком?

Задание 3.

Назовите животных изображённых на картинках? (Командам по очереди показываются иллюстрации животных. Побеждает та команда, которая узнает и назовёт всех животных правильно)

Задание 4.

Посади каждого из животных в свой дом. (каждый ребёнок из команды распределяет предметные картинки с животными в лес или в дом)

Задание 5.

Отгадай загадку: (каждая команда отгадывает загадку по очереди)

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью видит сны? (медведь)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается (кошка)

Задание 6.

Найди, чья мама? (к картинкам детёнышей подобрать взрослых животных)

Подсчитываются баллы. Награждение победителей (побеждает дружба, и каждый участник получает приз).

Нарисуй по точкам

Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце»

Цель: закрепить знания об уходе за домашними животными и птицами, воспитывать к ним заботливое отношение.

Вопросы: Как ухаживаете за животными и птицами? (кормим, поим, убираем). Из чего едят животные, птицы? (из миски, кормушки). Из чего пьют? (из поилки). Что едят? (специальный корм, молоко, зерно и т.д.). Составить небольшой рассказ о домашних животных и птицах.

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

Задачи:

Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет.

Наблюдение за работой врача.

Просмотр сказок К. Чуковского «Доктор Айболит».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Доктор Айболит».

Чтение произведений Э. Успенского «Играли в больницу», С. Маршака «Усатый - полосатый», В. Маяковского «Кем быть?».

Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др.

Беседа с детьми о работе ветеринарного врача.

Изготовление атрибутов к игре (совместно с родителями).

Игровые роли:

Ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, посетители с животными, спасатели.

Оборудование:

Животные (игрушки, посуда для кормления животных, инвентарь для уборки помещения, халаты, шапки, санитарная сумка, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки, касса, деньги, инструменты и каски для спасателей.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям тему для обсуждения «Почему человек должен заботиться о наших братьях меньших».

Воспитатель: Кто бы из вас ребята, хотел научиться лечить животных и стать ветеринарным врачом?

На роль врача всегда много желающих детей, поэтому можно воспользоваться считалкой:

Раз, два, три, четыре, пять

Зайку надо покормить,

Киску надо полечить.

Не сиди, не скучай,

А работать начинай.

Врач будет осматривать больных животных, назначать лечение.

Медицинская сестра будет выписывать рецепты и в процедурном кабинете делать перевязки, прививки, уколы. В ветеринарной аптеке будет работать тот, кто мечтает также, делать добрые дела для животных. Девочка, у которой дома много животных захотела быть санитаркой, потому что знает чистота и порядок в помещении – залог здоровья людей и животных.

На роль спасателей выбираются мальчики, которые считают, что животным нужно помогать и оказывать им помощь, если они попали в беду.

Остальные ребята со своими питомцами будут посетителями лечебницы. Каждый владелец животного рассказывает о том, что случилось, какая помощь нужна его питомцу. Кто – то приносит фотографии своих питомцев, рассказывает о том, почему завел именно этого животного. Благодарные посетители вместе со своими питомцами устраивают представление для сотрудников ветеринарной лечебницы и для спасателей.

Подведение итога игры.

По желанию детей игра может продолжаться дальше.

Варианты развертывания игры:

Животные подружились и вместе проводят время;

Здоровые животные выступают в цирке;

Дидактические игры

«Кто как кричит?»

Цель: научить ребенка узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь по теме.

Оборудование: мяч.

Ход: Взрослый называет какого-либо домашнего животного и бросает мяч ребенку. Ребенок говорит, какие звуки воспроизводит данное животное, возвращает мяч: «кошка» (мяукает), «собака» (гавкает).

«Где чья мама?»

Цель: закрепить словарь существительных по теме, формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход: Взрослый раскладывает на столе картинки с изображением детенышей, себе же оставляет изображения взрослых животных. Взрослый показывает ребенку картинку, например, собаки и говорит: «Собачка плачет, она потеряла своих детей. Кто ее дети? Покажи и назови». Ребенок ищет подходящую картинку и называет детенышей собаки. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему. Игра продолжается до тех пор, пока все мамы не найдут своих детенышей.

«Назови ласково»

Цель: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: картинка, изображающая какое-либо домашнее животное и его детеныша.

Ход. Взрослый просит ребенка назвать животное (например, корова), его детеныша (теленок), показать на картинке части тела коровы, активизируя его речь вопросами: «Что ты показал? (хвост). А как назвать ласково хвост у маленького теленка? (хвостик)». Аналогично рассматриваются: голова - головушка, нога - ножка, рога - рожки, копыто - копытце, ухо - ушко, глаз - глазик.

«Один - много» (домашними животными и их детенышами)

кошка - кошки

собака – собаки

корова – коровы

лошадь – лошади

котенок – котята

щенок – щенки

теленок - телята

жеребенок – жеребята.

Консультации для родителей (папки передвижки)

«Если вы решили завести питомца»

Что же необходимо знать, если вы надумали оставить домашнее животное себе?

Как часто бывает ситуация которая переносит нас в детство, когда идешь по городу и видишь одинокое, брошенное, никому не нужное животное, сразу вспоминается случай, когда маленькие дети приносят домой одиноких домашних животных, а разумные родители не позволяют приютиться. Что же необходимо знать, если вы надумали оставить домашнее животное себе? Первое, что нас настораживает – это постоянный уход за животным, его неопасность для окружающих и безопасность для мебели. Второе – это боязнь привязанности, ведь животные гораздо меньше живут, чем люди.

Сколько лет должно исполниться ребенку, прежде чем заводить домашнее животное?

Хотя большинство педиатров рекомендует заводить домашнее животное после того, как ребенку исполнилось шесть лет, именно, Вы являетесь лучшим судьей, определяющим созрел ли Ваш ребенок для ответственности. По крайней мере, Ваш ребенок должен научиться сдержанности и понимать слово «нет». Если вы считаете, что ваш ребенок готов для домашнего ребенка, вы можете вместе сходить к друзьям, у которых есть домашние любимцы и посмотреть, как ваш ребенок ведет себя с ними.

Стоит брать маленьких животных или можно уже больших?

Большинство отдаст предпочтение малышу, мотивируя выбор тем, что «щенка можно воспитать под себя» и «он с детства лучше привяжется, потому что будет знать одного хозяина». Да, это так. Но и затрат на щенка будет гораздо больше – и речь даже не о материальных затратах. Это прежде всего время, силы и внимание малышу.

Взрослых животных брать тоже стоит, потому что они могут оказаться для Взрослых животных брать тоже стоит, потому что они могут оказаться для

вас идеальными: такие собаки более послушны, меньше портят вещи и меньше нуждаются в физических нагрузках, чем молодые животные. Кроме того, это просто благородно. Отказываться от взрослой собаки в возрасте из-за того, что впереди у нее немного меньше лет, несправедливо.

Что же касается привязанности, можете не сомневаться: вы не почувствуете никакой разницы. Возможно собака, которую взяли в семью взрослой, будет даже более предана своим хозяевам, поскольку знает, какой бывает жизнь, когда рядом нет любящего человека.

Где можно приобрести животное?

Птиц, рыб, грызунов и т. п. можно приобрести в зоомагазине или у частных лиц.

Щенков и котят ни в коем случае не покупайте и не берите на рынках и у метро – скорее всего малыш окажется серьезно больным. В последствии Вы потратите на лечение массу сил, времени и денег, при этом процент того, что животное выживет – очень мал.

Собак и кошек можно взять в питомниках, приютах, по объявлениям у частных лиц. Если Вы хотите породистое животное – лучше навести справки и купить его в клубе у хорошо зарекомендовавших себя ответ с твенных заводчиков.

И породистых и беспородных собак и кошек любого возраста можно найти в приютах для животных. На сегодняшний день приюты для животных – достаточно надежные и уважаемые организации, где в выборе питомца Вам помогут специалисты, опираясь на Ваши требования и предпочтения, а также учитывая характер питомца.

Можно взять собаку или котенка у частных лиц – в этом случае надо внимательно смотреть, чтобы предлагаемое Вам животное не оказалось больным. В случае, если Вы берете котенка или щенка, и если Вы неопытны, то хорошо, если с Вами пойдет кто-то, кто сможет хотя бы примерно определить – каким станет в будущем предлагаемое животное.

Породистый или беспородный?

Породистое или беспородное животное выбрать – каждый решает для себя сам. И в том и в другом случае есть свои плюсы и минусы.

Породистое животное, как правило, стоит достаточно дорого. Некоторые питомники и клубы отдают таких животных на определенных условиях, не всегда удобных и выгодных для Вас. Есть мнение, что породистые животные болеют чаще и переносят заболевания гораздо тяжелее.

В зависимости от того – чего мы ждем и хотим от животного, с какой целью берем – и нужно определяться с породой.

Беспородные животные по-своему хороши. В первую очередь – они уникальны: двух одинаковых беспородных животных Вы не найдете. Дворняжки имеют более гибкую психику, они легче адаптируются и приспосабливаются. Беспородных отдают бесплатно либо за символические деньги, они, как правило, более устойчивы к заболеваниям.

Но никто не даст гарантию, что собака, представляемая как, например, щенок маленькой собачки, не вырастет догом. Выбирая метиса, Вы должны это понимать.

Девочка или мальчик?

Выбор пола животного зависит от конкретной ситуации. Беря в дом кобеля, хозяин почти наверняка столкнется с упрямством, которое требует от человека психологического подавления. Мальчик будет стремиться занять как можно высшую ступень на иерархической лестнице. Поэтому в отношениях с мальчиками приходится проявлять власть, превосходство и твердость характера. И даже после того, как вы поставили его на место, он может опять попытаться оказать неповиновение, а при наказании – огрызнуться. Мальчики более склонны к самостоятельности, драчливее, обычно труднее поддаются дрессировке.

И, тем не менее, многое в мальчике подкупает: смелость и самоотверженность, выносливость и неутомимость в работе. Они, как правило, более эффектны, крупнее и породные признаки у них выражены более четко.

Девочки более понятливые, легче приспосабливаются к условиям содержания, больше тяготеют к дому и своим хозяевам. Они преданнее девочек, проще поддаются дрессировке.

Решившись завести питомца, прежде всего надо понимать, какая это серьезная ответственность – содержать дома животное и в трудную минуту не бросить его. Если у вас есть время и силы, то ваш будущий любимец отплатит вам за заботу непомерной любовью. А если вы сомневаетесь, а стоит ли, то откажитесь, не раздумывая, или отложите решение. Ведь, всем известно, мы в ответе за тех, кого приручили.

«Дети и домашние животные»

В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки.. конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не забывайте сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг - который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени восновном проводят за компьютерными играми, но если, взвесив за и против - домашний питомец тоже могут стать хорошим другом.

Нужно выяснить у ребенка насколько сильное его желания, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы. И попытаться понять мотивы, то есть насколько велико желание вашего малыша, поговорите с ребенком честно объясните ваши сомнения ваши желания и нежелания, и пусть он примет решения сам, обсудив, сможете придти к какому либо совместному решению тем самым вы уйдете от его капризов потому что если скажите однозначное - «нет!» ребенок вас не поймет, последуют упрямство и капризы, конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохраните доверительное отношения между вами, учитесь правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком тем самым научите его рассуждать ведь в жизни много разных ситуаций.

Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.

«Почему дети боятся домашних животных».

Как преодолеть страх?

Для многих детей животные – это, прежде всего друзья и защитники. Однако бывает, что боязнь собак и других животных – серьезная проблема. Страх перед животными появляется в возрасте двух лет и исчезает около пяти. Вызвать страх у ребенка может любое животное, но так как собаки и кошки – самые популярные домашние питомцы, они-то и вызывают наибольшее количество проблем.

Что является источником опасения?

Если ребенок боится животных, то вам необходимо выяснить не только каких именно животных он боится, но прежде всего – почему. Почему кошка вызывает страх? Боится ли ребенок, что собака может укусить? Проблему страха легче решить, зная его причину. Ребенок понимает, что он боится лишь некоторых животных, в то время как с другими он храбрее. Выясните у него, какие именно животные его пугают, не смейтесь над его боязнью и не позволяйте другим это делать. Но не перестарайтесь, так как ребенок может решить, что мама его оберегает, потому что он сам не может противостоять ужасному зверю.

Помощь в преодолении страха

Лучшее «противоядие» боязни животных – это знакомство ребенка с миром зверей с раннего возраста. Берите детей в парк кормить птиц, следите вместе за направлением их полета. У водоема попросите детей попытаться определить виды рыб под водой.

Рассказывайте им истории, в которых животные – лучшие друзья детей. Знакомя детей с экзотическим миром животных, смотрите вместе с ними документальные фильмы и объясняйте им их содержание. Если у вас есть возможность, ходите чаще с детьми в зоопарк. Вполне вероятно, что наблюдение за спящими на расстоянии хищниками не такое захватывающее и интересное, как близкое общение с домашними животными, но эти впечатления надолго отложатся в памяти малыша.

Научите детей наблюдать за животными

Чем раньше вы научите детей правильно наблюдать за животным миром и изучать его, тем лучше. Безопасность – это прежде всего знания. Собаки часто агрессивно реагируют именно на неправильное поведение ребенка. Объясните ему, что к собаке нужно приближаться медленно, что нельзя перед ней активно жестикулировать, что говорить нужно спокойно, разрешите ему погладить животное.