Открытое тренировочное занятие по футболу. Конспект учебно-тренировочного занятия по футболу «Мы-юные футболисты

01.02.2016 5231 530 Калантаева Инна Сергеевна

Задачи урока:

1. Развивать силу, скорость, выносливость.

2. Закрепить технику финтов, отбора мяча.

3. Обучить тактическим действиям игроков.

4. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, коллективизм.

ВПЧ – 12 мин.

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Бег в медленном темпе 750 м. Ходьба – упражнения на восстановление дыхания.

ОРУ типа зарядки:

1. Стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки на плечах партнера. Пружинящие наклоны вперед.

2. И.П. то же. Одновременный мах правой (левой) ногой назад.

3. Стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера. Одновременное приседание.

4. Встать спиной друг к другу, ноги врозь, взяться согнутыми в локтях руками. Одновременно приседать на обеих ногах, не отрывая пяток от пола.

5. И.П. стоя спиной друг к другу, взяться согнутыми в локтях руками. Поочередное поднимание партнера.

6. И.П. лицом друг к другу, взяться за руки. Игра «Наступи на ногу».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 30 мин.

1. Финты, отбор мяча.

1) ведение мяча по прямой, замах для удара по мячу правой ногой и быстрый уход с мячом вправо;

2) стоя на месте, накрыть мяч подошвой правой (левой) ноги, покатить его назад и тут же толчком внутренней стороной той же ноги вернуть мяч в прежнее положение и т.д.; то же с пассивным и активным соперником.

3) ведение мяча между стойками, расставленными по прямой ли­ нии в 4-5 м друг от друга. Поочередно каждый занимающийся ведет мяч, обводя препятствия, справа и слева. В порядке усложнения умень­ шают расстояние между стойками, изменяют расположение и порядок их обводки, вводят дополнительные задания.

4) «переступание через мяч». Сближаясь с соперником, игрок заносит одну ногу над мячом и слегка подает туловище в сторону поднятой ноги. Затем верхняя часть туловища быстро отклоняется от поднятой ноги, а мяч внутренней частью подъема другой ноги проталкивает мимо соперника.

5) Один из футболистов располагается сзади стойки на расстоянии 2-3 м от нее лицом к партнеру, владеющему мячом, и перехватывает, отбивает мячи, посланные к стойке.

6) Один футболист владеет мячом, второй старается отобрать у него мяч. После отбора мяча футболисты меняются ролями. Размеры площадки постепенно увеличиваются.

2. Тактические действия игроков.

1) Игра 3x2 в квадрате (30x30 м). Игроки размещаются произ­вольно и, находясь в постоянном движении, передают мяч своим партнерам, стараясь не дать перехватить его двум защитникам.

2) Игра в футбол 3X3, «четверо против четырех» и т. д. с малыми воротами. Ее лучше проводить вдоль поля, а ворота устанавливать не на лицевых линиях, а в 15-20 м от них. Разрешается играть за воро­ тами, чтобы голы можно было забивать с обеих сторон ворот. Коман­ ды необходимо составлять определенными звеньями.

3) Игра в футбол (6x6) на одной половине поля: четверо нападаю­ щих и два полузащитника стремятся забить гол в ворота, защищаемые вратарем. За взятие ворот дается 3 или 4 очка. Игра ведется против четырех защитников и двух полузащитников, которые стремятся под­ вести мяч к центральной линии и не дальше чем с расстояния 1 м (в лю­ бом месте) перебить мяч через центральную линию, за что дается очко.

3. Учебная игра.

Класс разделить на команды мальчиков и команды девочек. Судить по правилам.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 3 мин.

Построение, итоги урока, уход.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу

Тема: Техника перемещения. Вбрасывание мяча. Техника игры вратаря.

Задачи:

    Обучение ударным действиям. Повторить технику вбрасывания, остановок и передач мяча внутренней стороной стопы на месте.

    Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.

    Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь: мячи футбольные, свисток, стойки.

Место проведения: спортивный зал.

Организационные моменты:

Проверить состояния места занятий

Проверить готовность учащихся к занятиям

Ход учебно-тренировочного занятия

Части занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

6 мин

Объяснение задач занятия

Подготовительная часть

30 мин

Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом

В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)

Основная часть

120 мин

Обучение технике перемещения, стоики футболиста.

Принять положения защитной стойки. По звуковому сигналу приподняться на носках, а затем вернуться в исходное положение.

Быть внимательным

Принять положения защитной стойки, выполнять ходьбу вперед-назад, вправо-влево, а затем бег в медленном темпе

Упражнения в парах. Встав лицом друг к другу в положении защитной стойки, игроки по сигналу передвигаются по площадке в таком положении, активно работая руками и стремясь осалить партнера рукой в голень.

Ловля высоколетящего мяча в прыжке.

Ловля мяча, летящего на уровне груди

Ловля высоколетящего мяча в стороне от вратаря

Старайтесь определить и время полёта мяча и скорость своих действий

Пием катящегося мяча

Как только ладони касаются мяча, подхваченный мяч подтягивается к животу

Отбивание мяча

Отбивать мяч желательно обоими кулаками

Передача мяча в движении (вперёд-назад)

В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом)

Жонглирование мячом

В парах: головой, ногами

Передача мяча в парах

Передачи в тройках

Бедро, грудь, голова

Удары по воротам

Треугольник

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока.

Игра в баскетбол

Заключительная часть

25 мин

Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.

Построение

Подведение итогов

Рефлексия

Конспект учебно-тренировочного занятия по футболу для детей 9-10 лет (НП-3) Составитель: Тренер-преподаватель ДЮСШ Управления образования Сарапульского района Саурин Алексей Евгеньевич Задачи занятия: 1.Развитие ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости посредством физических, техникотактических упражнений; подвижных и спортивных игр. 2. Продолжить учить ведению и передачам мяча различными частями стопы. 3. Совершенствовать удары по мячу различными частями стопы. 4. Воспитание морально-волевых качеств посредством подвижных и спортивных игр. Место проведения: спортивный зал МБОУ «Сигаевская средняя общеобразовательная школа» Инвентарь и оборудование:  футбольные ворота – 2 шт.;  футбольные мячи – 4 шт.;  манишки – 8 шт.;  маркеры – 16 шт. № Содержание п/п I Подготовительная часть 1. Построение, сообщение задач урока 2. Передача мяча внутренней стороной стопы правой, левой ногой в парах Дозировка 15 мин. 1 мин. 100 передач 3. Голландская разминка в парах 5 мин. а). Удар по мячу внутренней стороной стопы с лёта правой и левой ногой 10 раз б). Удар по мячу внутренней стоороной стопы после приема мяча на бедро 10 раз в). Удар по мячу внутренней стороной стопы после приема мяча на грудь 10 раз г). Удар по мячу головой 10 раз Общие методические указания Обратить внимание на внешний вид. Выполнять на согнутых ногах в беге на месте, опорная нога напротив мяча, бьющая нога – развернута внутренней стороной стопы по направлению мяча, пятка вниз носок вверх Расстояние между выполняющими 4-5 шагов с расположением лицом друг к другу. Партнер подает мяч руками снизу вверх поочередно на правую и левую ногу, выполняющий бежит на месте и следит за правильной постановкой опорной и бьющей ноги и старается ударить мяч в руки партнеру. После выполнения 10 раз бьющий становится подающим и наоборот. Партнер подает мяч руками снизу вверх поочередно на правое и левое бедро. Стараемся принимать мяч серединой бедра, остальное как в пункте а. Партнер подает мяч руками снизу вверх на грудь. Стараемся при приеме грудью сводить лопатки вместе, чтобы грудь получилась круглой, остальное как в пункте а. Партнер подает мяч руками снизу вверх на 4. Игра «Ручной мяч» 5 мин. II. 5. Основная часть Ведения, передачи, остановки мяча; дриблинг (финты) 45 мин. 30 мин. а). Ведение мяча внутренней стороной стопы правой левой ногой Ведение мяча внутреннейвнешней стороной стопы 1 раз б). 1 раз правой 1 раз левой 1 раз правым 1 раз левым 1 раз в) Ведение мяча правым, левым боком - подошвой г). Ведение мяча спиной вперед подошвой правой - левой ноги Ведение мяча подошвой – 1 раз внутренней стороной стопы правой 1 раз левой Ведение мяча с финтом: 2 раза одной ногой рисуем круг правой вокруг мяча, другой – 2 раза внешней стороной подъема левой уводим мяч в противоположную сторону д). е). ж). Ведение мяча с финтом: замах 2 раза – обводка правой 2 раза левой голову бьющего. Стараемся ударить по мячу серединой лба, при этом не закрываем глаза, а смотрим на мяч или на партнера. Играющие делятся на две равные команды. Игра проходит по правилам мини-футбола, только не ногами, а руками. Задача посредством передач мяча друг другу, забить гол в ворота соперника. Гол засчитывается если он забит с чужой половины. С мячом в руках можно делать не более 3-х шагов. При отборе мяча нельзя атаковать соперника за любые части его тела. Все играющие стараются играть квадратом или ромбом. Поигравшие идут на руках, а победители держат их за ноги, пол зала. Упражнения выполняются в четверках, два игрока находятся напротив двух других на расстоянии 18-20 м. друг от друга. Задания выполняются поочередно каждым игроком в противоположную колонну. Во время выполнения стараемся находиться над мячом. Ноги слегка согнуты в коленях. Ведем мяч вперед – в сторону направления движения. Во время выполнения стараемся находиться над мячом, сильнее прижимать мяч к полу подошвой. Стараемся контролировать мяч и успевать смотреть вокруг себя. Наступая на мяч подошвой, толкаем его к себе, а от себя – отыгрываем внутренней стороной стопы. Между двух пар по центру устанавливаем маркер (соперник), при приближении к маркеру выполняем финт. Стараемся рисовать круг вокруг мяча, а не над мячом. После выполнения финта отдаем передачу в противоположную колонну внутренней стороной стопы, партнер в противоположной колонне принимает мяч внутренней стороной стопы. Во время ведения касаемся мяча на каждый шаг внешней стороной подъема. После выполнения финта отдаем передачу в противоположную колонну внутренней з). Ведение мяча с финтом: с одной ноги на другую 2 раза правой 2 раза левой и). Ведение мяча с обводкой маркера внутренней стороной стопы 2 раза правой 2 раза левой к). Ведение мяча с обводкой маркера внешней стороной стопы 2 раза правой 2 раза левой 6. Игра «Король пенальти» 5 мин. 7. Игра «Мини-футбол» 10 мин. III 8. Заключительная часть Комплекс упражнений для развития гибкости 5 мин. 4 мин. стороной стопы, партнер в противоположной колонне принимает мяч внутренней стороной стопы. Ведем мяч внешней стороной подъема на маркер, делаем замах ногой для удара, а сами пробрасываем мяч внешней стороной подъема в сторону - вперед от маркера. После выполнения финта отдаем передачу в противоположную колонну внутренней стороной стопы, партнер в противоположной колонне принимает мяч внутренней стороной стопы. Ведем мяч внешней стороной подъема, обыгрываем маркер внутренней стороной стопы (1 круг), отдаем передачу внутренней стороной стопы, принимаем мяч внешней стороной стопы. Ведем мяч внешней стороной подъема, обыгрываем маркер внешней стороной стопы (1 круг), отдаем передачу внешней стороной подъема, принимаем мяч внешней стороной стопы. Играющие разыгрывают между собой: кто первый играет в воротах и кто первый бьет по воротам. Удары наносятся с установленного для всех места (расстояние от ворот до места удара зависит от размеров ворот). Вратарь располагается носками на линии ворот, по сигналу бьющий игрок бьет по воротам: если он забил, то вратарю начисляется 1 очко (1 гол) и бьет следующий за бьющим по очереди; если он не забил, то он встает на место вратаря и ему наносит удар по сигналу следующий за ним и т.д. Кто первый наберет 3 очка (пропустит 3 гола) вылетает из игры. Победителем становится тот, кто не пропустит 3 мяча и менее. Проигравший выполняет 20 упражнений (из положения стоя прыжком упор присев, далее прыжком упор лежа, прыжком упор присев, встать). Остальные в зависимости от места уменьшают на пять. Игра проводится по действующим правилам мини-футбола. 1 вратарь и 3 полевых игрока. В воротах все играют по очереди. В поле игроки стараются играть треугольником, проигравшие везут на себе победителей пол зала. Учащиеся располагаются в круг, сидя на полу лицом в круг а). Натянутые от себя носки ног 30 сек. б). Натянутые на себя носки ног 30 сек. в). г). Носки ног от себя – на себя Потянуть носки ног на себя руками Дотянуться до носок ног 30 сек. 30 сек. Построение, подведение итогов занятия 1 мин. д). 9. 30 сек. По сигналу стараемся как можно сильнее потянуть от себя носки ног. По сигналу стараемся как можно сильнее потянуть на себя носки ног. По сигналу сгибаем – разгибаем стопы ног По сигналу взяться за носки ног (носки на себя). Ноги в коленях стараемся не сгибать. По сигналу пальцами рук держаться за пальцы ног (носки от себя). Ноги в коленях стараемся не сгибать. Домашнее задание (укрепление стоп ног с помощью ранее пройденных упражнений). Выделить положительные моменты занятия и какие недочеты нужно еще исправить. Конспект учебно-тренировочного занятия по футболу для детей 7-8 лет. Группа: начальной подготовки 1 года обучения (НП-1) Тема: Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Задачи: 1. Изучение ударов по неподвижному мячу и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. 2. Закрепление остановок мяча внутренней стороной стопы. 3. Отработать удары в игре «Квадрат» и двусторонней учебной игре. 4. Воспитывать морально - волевые качества у спортсменов, чувство коллективизма. Место проведения: стадион, площадка для мини-футбола. Спортивный инвентарь: мячи футбольные -10 штук, фишки -50 штук, секундомер, скакалки, лавочки. № п/п I. Содержание занятия Вводная часть. 1. Построение, рапорт, приветствие 2. Измерение ч.с.с. (кол-во ударов в минуту) 3. Проверка домашнего задания. 4. Задачи урока - Изучение ударов по неподвижному мячу и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. - Закрепление остановок мяча внутренней стороной стопы. - Отработать удары в игре «Квадрат» и двусторонней учебной игре. Дозировка 2 мин. Организационнометодические указания Быстрое построение, четкая сдача раппорта. Запомнить ЧСС на начало тренировки Подготовительная часть. 13 мин. 1. Медленный бег с короткими интервалами отдыха 3 мин. 2. Общеразвивающие упражнения: 10 мин Бежим вместе группой, по сигналу переходим на ходьбу. 1)И.п.- стоя ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения руками вперед и назад. 10-12 раз Постепенно увеличиваем амплитуду. 2)И.п. – стоя ноги врозь, руки вдоль туловища. 1-3 наклоны вперед 8-10 раз При наклоне не сгибать ноги, наклоны пружинящие, руками касаемся пола. 3)И.п.- широкая стойка 8-10 раз ноги врозь, руки за голову. 1-наклон туловища влево. 2-И.п.-3-4- то же в другую сторону. Ноги не сгибаем, следим за положением туловища 4)Поочередные махи правой и левой ногой назад и вперед. 6-8 раз Увеличиваем амплитуду махов 5)И.п.- ноги шире плеч 1-выпад влево 2 - И.п. 3. – Выпад вправо 4. - И.п. 6-8 раз Глубже выпад 6. Упражнение на растяжку внутренней поверхности бедра 6 раз Отметить на сколько см улучшили свой результат 7)И.п. - лежа на спине, ноги врозь 1-2-3 перекат туловища 6-8 раз Выполняем касание ногами за головой назад 4-5-6 возвращаемся в и.п. 8)Прыжки - на скакалке - через скамейку II. 40-50 раз 10-15раз Основная часть. 60 мин Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. 1. Удар по неподвижному мячу. 20 мин Упражнения для обучения: 1) Размахивание бьющей ногой вперед с поворотом стопы на 90 градусов. 2) С шагом и постановкой опорной ноги. Имитация удара с поворотом стопы бьющей ноги. 3) Выполнять удары по неподвижному мячу с места внутренней стороной стопы в парах с расстояния 6-8 метров. 4) Выполнять удары по неподвижному мячу с одного или нескольких шагов прямого разбега. 2. Удар по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Упражнения для обучения. Работа в парах 1) удары внутренней стороной стопы стоя на 6 мин 4 мин 5 мин 5 мин Следим за правильным дыханием Во время удара нога ставится в 10-12 см сзади сбоку от мяча. Носок стопы бьющей ноги несколько приподнят. Положение бьющей ноги в момент удара сохраняется и во время проводки. Мяч направляем точно партнеру, ставя стопу на 90 по отношению к мячу Удары выполнять правой и левой ногой. 10 мин 3 мин В момент удара носок бьющей ноги месте. 2) То же, но расстояние между партнерами то увеличивается, то уменьшается. III. 3 мин 3) передача мяча друг другу, двигаясь параллельно линии поля. 4 мин 3.Закрепление остановок мяча внутренней стороной стопы. 10 мин Упражнения для закрепления: 1)Остановки на месте. 2) Остановки в движении. 5 мин Отработать удары в игре «Квадрат». 5 мин Двусторонняя учебная игра в мини футбол. 15 мин Заключительная часть. 15 мин 1.Восстановление дыхания: - Медленная ходьба с различными движениями ног и рук. - Упражнения на внимание и координацию. 2. Проверка Ч.С.С. 3. Подведение итогов. 5 мин 4 мин поворачивается на 90 градусов по отношению к направлению удара. Направлять удар к центру мяча. В момент соприкосновения мяча и стопы нога отводится до уровня опорной ноги. Останавливаем мяч, передаем внутренней стороной стопы. Спина прямая, вдох, выдох Следим за счетом 1 мин Обратить внимание на восстановление пульса, после тренировки 10 мин Обратить внимание учся на недостатки при ударах по мячу. Индивидуальные задания для исправления и совершенствования ударов. 4. Домашнее задание: - челночный бег 3*10; - бег 30 метров; - закаливание; - просмотр и посещение футбольных матчей Составитель: тренер – преподаватель ДЮСШ Управления образования Сарапульского района Саурин Алексей Евгеньевич.

План конспект занятия по футболу

(спортивно-оздоровительная группа)

Тема: «Развитие ловкости и координации»

Форма занятия: Учебно-тренировочная.

Цель: Развитие двигательных качеств.

Задачи: 1. Укрепление мышечно-связочного аппарата рук, ног, туловища.

2. Развитие ловкости, координации.

3.Совершенствование командной игры в пас.

4. Воспитание чувства ответственности, трудолюбия, дисциплины, воли к победе.

Место проведения: универсальная спортивная площадка

Время проведения: 12 сентября 2013г

Методы организации тренировки : групповой, поточный.

Методы обучения : словесный, наглядный, практический, игровой.

Инвентарь и оборудование; свисток, секундомер, фишки, футбольные мячи, футбольные ворота, разноцветные накидки.

I . Вводно-подготовительная часть

1. Построение группы, сообщение цели и задач тренировки.

2. Передача мяча в движении в 2-3 касания в парах

3. Общеразвивающие упражнения. для разных групп мышц.

4. Специально беговые упражнения

II . Основная часть:

1. Бег с препятствиями правым, левым боком, спиной вперед

а) бег через фишки, лежащие на поле

б) обегание конусных фишек

2. Игровое упражнение «Квадрат»

3. Выполнение технико-тактических взаимодействий, развивающих ловкость и координацию движений.

Игрок 1 с фланга обводит фишки и делает нацеленную передачу в штрафную площадку.

Игроки 2 и 3 стартуют одновременно с игроком 1 с центрального круга, обегая фишки и открываясь на передачу мяча игроком 1 с завершением удара по воротам игроками 2 или 3.

4.Учебно-трентровочная игра с заданием в два касания.

III . Заключительная часть.

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа; поднимание туловища, ноги закреплены, руки за головой; упражнения для спины, лежа на животе «рыбка».

2. Подведение итогов тренировки

15 минут

3 минуты

4 минуты

4 минуты

4 минуты

67 минут

5 минут

5 минут

15 минут

20 минут

22 минуты

8 минут

6 минут

2 минуты

Установка учащихся на предстоящую деятельность, результат. Организация учащихся к выполнению плана тренировки

Разогрев организма и непосредственная подготовка его к предстоящей деятельности.

Повышение работоспособности организма, разогрев мышц туловища, рук, ног.

Следить за техникой выполнения упражнений.

Игрокам обязательно наступать в каждый промежуток между фишками.

Следить чтобы игроки не задевали фишки.

4 игрока удерживают мяч, делая передачи друг другу, а один игрок должен отобрать мяч.

Игроки не должны задевать фишек и при этом правильно выполнить нацеленную передачу и завершить атаку точным ударом в ворота.

Игроки обеих команд должны делать только два касания(остановка и передача или остановка и удар по воротам).Кто делает три и более касания, тот нарушает правила и мяч передается другой команде.

Укрепление мышечного корсета.

Анализ проведения тренировки

Конспект занятий по футболу

Задачи занятия:

    Обучение технике остановке и передаче мяча левой и правой ногой.

    Развитие ловкости, координации, прыгучести.

    Воспитание активности, внимательности, коллективизма.

Тип занятий: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, соревновательный.

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: футбольные мячи.

Часть урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

10 мин.

1. Построение, сообщение задач урока

2 мин.

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к занятию

2. Бег равномерный.

3 мин.

При выполнении упражнений в беге следить за осанкой и дыханием учащихся.

3. Бег с заданием:

1) «змейкой»;

2) по сигналу – смена направления;

3) по свистку – остановка двумя шагами, по хлопку – остановка прыжком.

4. Индивидуальные упражнения с мячом:

5 мин.

Упражнения выполняются по прямой линии. Следить за правильностью выполнения каждого упражнения.

жонглирование мяча

– ведение мяча;

жонглирование мяча на месте головой;

жонглирование мяча коленом;

ведение мяча по прямой;

ведение змейкой.

Основная часть

28 мин.

1. Эстафеты:

7 мин.

И.п. сидя на полу:
1) передача мяча над головой;
2) передача мяча сбоку справа, слева, поочередно;

Команды сидят на полу друг за другом на небольшом расстоянии. По команде передают мяч назад разными заданными способами. Последний, получив мяч, перебегает и садится перед первым игроком. (Варианты: передача выполняется разными способами).

И.п. стоя ноги врозь:
3) «волна»;

Ученики стоят в метре друг от друга. По команде первый передает мяч сверху, второй – снизу и т.д. (варианты: передача с поворотом).

4) «Передал, садись!»

Команды в колоннах. Капитаны стоят к ним лицом на определенном расстоянии. Мяч у капитанов. По команде, капитаны выполняют передачу заданным способом первым участникам, те – обратно капитану, а потом садятся.

5) «мяч над головой» с ведением

Ученики стоят в метре друг от друга. По команде все выполняют передачу мяча сверху. Последний бежит вперед между игроками с ведением мяча.

2. Передача в парах на месте:
1) левой ногой;
2) правой ногой;
3) ведение мяча, остановка мяча, передача внутренней стороны стопы;
4) ведение мяча внешней стороны стопы, остановка мяча, передача мяча левой ногой.

6 мин.

Обратить внимание на правильное исходное положение, устойчивое положение ног, согласованность в работе рук и ног (одновременное их разгибание) и заключительную работу кисти.

3. Передача мяча в движении:
1-й: ведение – остановка – передача правой ногой (бежит в конец команды напротив);
2-й: бежит вперед (одновременно с первым) – остановка – – ведение (передает мяч, встает в конец колонны).

7 мин.

Команды перестраиваются в четыре колонны, друг против друга.

Вид передачи по заданию учителя.

Подвижная игра «10 передач».

8 мин.

Игроки команды, владеющей мячом, стараются сделать между собой 10 передач, не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается. Мяч передается пострадавшей команде.

III.

Заключительная часть

2мин.

1. Построение, подведение итогов урока.

2 мин.

Домашнее задание: выпрыгивания из низкого приседа с отягощением.

Конспект учебно-тренировочного занятия по футболу «Мы-юные футболисты»

Цель: Популяризация игры в футбол.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о футболе как виде спорта и игре.
  2. Формировать навыки самых разнообразных действий с мячом в процессе подвижных игр, эстафет (умения обводить мяч ногой вокруг предметов; техники удара по мячу внутренней стороной стопы; отбивания мяча ногой в цель; передачи мяча ногой друг другу; координационные способности) .
  3. Создавать благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей, преодолевать эгоистические побуждения, воспитывать выдержку.

Оборудование: мячи (по количеству детей) , кегли, волейбольная сетка, суджок мячики по количеству детей, мультимидийное оборудование.

Ребята, сегодня мы поговорим об одной очень увлекательной игре. Какой? Попробуйте отгадать.

Название этой игры происходит от двух английских слов: фут – ступня и бол – мяч. Футбол - самая древня игра, где и когда она появилась трудно сказать, но первые игры напоминали борьбу воинов, которые хотели проникнуть на территорию противника. Победителем становилась та команда, которая большее забивала мяч за определенную черту. В таких играх участвовало по нескольку сот человек.

За многие годы правила игры не очень изменились: играют две команды, мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками. Футбол любят не только мальчики, но и девочки. Сейчас во многих городах появляются женские футбольные команды.

Ребята, названия каких футбольных команд вы знаете?

Дети: «Спартак» , «Динамо» , «Локомотив» , «ЦСКА» , «Торпеда» - Москва; «Рубин» - Казань; «Зенит» - Санкт – Петербург.

Инструктор: В какое время года можно играть в футбол?

Дети: В любое время года.

Инструктор: Что необходимо для игры в футбол?

Дети: Ворота, мяч.

Инструктор: Футбол - это страстное противоборство двух команд, в котором проявляются скорость, сила, ловкость, быстрота реакции. Поэтому футболисты должны быть сильными, ловкими, выносливыми. Свой день они начинают с разминки, вот и мы сегодня начнем наше занятие с массажа. Дети берут в руки мячики –Су Джок

Голова, глаза, два века

Нос и губы, уши вот!

Покатай ты сверху, снизу,

Чтоб помог наш мяч Су Джок. (Водят по лицу)

(Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.)

Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.

Посмотрите на ладошку –
Как зелененький лужок!
Побежим по ней мы быстро
На футбольный наш урок

(Водят массажным шариком по ладошке)

Инструктор: Ребята, а вы любите играть в футбол? А за что вам нравится эта игра? (дети читают стихотворение)

Я люблю играть в футбол.
Тут нужна сноровка.
Не забьешь с налета гол
Ты без тренировки.

Я мячом легко владею.
Пяткой бью и головой,
А еще ногой умею
Пасануть разок-другой.

Я встаю с утра пораньше,
И иду скорей во двор.
Разбегаюсь я подальше,
Забиваю Гришке гол!

Он сегодня на воротах.
Проучу его сейчас.
Отомстить ему охота-
Проиграл я прошлый раз.

В дверь «влетает» мяч.
Инструктор: А вот и футбольный мяч. А как вы думаете, зачем он к нам прикатился?
Многие мечтают стать футболистами, и сегодня я приглашаю вас на тренировку.
Звучит футбольный марш.

Дети забегают в зал, берут мячи, строятся в шеренгу. Расчет по порядку. Повороты. Ходьба обычная, на носках, на пятках, ходьба с отбиванием мяча об пол, бег. Обычная ходьба.

Разминка – игровые упражнения с элементами футбола.

  1. Прокатывание мяча стопой с остановкой по сигналу.
  2. Игровое упражнение «Морские волны» прокатывание мяча от одной ноги к другой на месте и в движении.
  3. Ведение мяча ногой «змейкой» .
  4. Игра «Вокруг света» . Дети берут обручи, кладут их на пол. Ведут мяч вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях. Направление меняется по свистку педагога.
  5. Игровое упражнение «Футболист и ловишка» . По сигналу футболисты начинают вести мяч, увертываясь и убегая от ловишки, стараясь сохранить свой мяч. Ловишка старается увести мяч у игроков ногой. У кого он уведет мяч, тот становится ловишкой.

Инструктор: Сейчас мы проведем соревнования между двумя футбольными командами: командой «Динамо» и «Спартак» .

Дети делятся на две команды «Динамо» и «Спартак» .

1. Попади в цель. На линию ставят 10 кеглей. Игроки команды «Динамо» по очереди ударом ноги по мячу пытаются сбить кегли. Победитель получает очко. Затем упражнение выполняет вторая команда.

Свисток дает игры начало,
И вся команда побежала,
Сейчас забьем голов мы пять,
В футболе любим побеждать!

2. «Ты мне, я тебе» . Игроки команд становятся друг напротив друга. По сигналу отбивают ногой мяч через среднюю линию. По сигналу игра останавливается, подсчитываются мячи, находящиеся на стороне противника. У кого меньше мячей, та команда получает очко.

Любим мы в футбол играть,
Голы мы любим забивать!
А вратарь, ты не зевай,
И голы не пропускай!

2. «Вратарь и нападающие» . Вратарь команды «Спартак» становится в ворота. Игроки команды «Динамо» выстраиваются на линии старта. По сигналу игроки забивают по одному мячу в ворота. Вратарь старается отбить. Чья команда больше забила мячей в ворота, та получает очко.

Подводятся итоги игры.

Дети кладут мячи на место и принимают удобное положение, лёжа на полу. Глаза закрыты. Звучит спокойная музыка, каждый думает о чём-нибудь хорошем. После окончания музыки дети открывают глаза, затем делятся своими впечатлениями.

Подводится итог занятия. (Доска самооценки. Фишки-мячи)