Обеспечение личной безопасности дома обж. Правила личной безопасности дома и на улице. Незваные гости – что делать, если в дом стучится незнакомец

Раздел: Личная безопасность Бандитизм и хулиганство Безопасность жилища

Обеспечение безопасности дома

Освещение . В хорошо освещенный дом проникнуть трудно. Каждый угол дома должен быть освещен. Позаботьтесь также об освещении границ вашего участка местности. Некоторые охранные системы не обеспечивают постоянного освещения всего участка; каждый источник света должен включаться автоматически, если злоумышленник пересекает инфракрасный луч. Если вы сделали все необходимое в своем доме, позаботьтесь об освещении на улице. Если нет такой возможности, исследуйте возможные пути подхода к вашему участку и установите освещение здесь с тем, чтобы между возможным местом укрытия злоумышленника и вашим домом было как можно больше пространства. Системы сигнализации . Провода системы сигнализации должны быть протянуты через все окна и двери. Для обеспечения большей безопасности все окна и двери верхнего этажа (ведущие к открытым верандам на солнечной стороне, на балконы и т.д.) также должны быть включены в систему. Можно создать также и вторую линию обороны, используя детекторы движения и инфракрасные датчики или коврики, регистрирующие давление. Система должна быть оснащена устройством автоматического набора номера служб охраны порядка при включении сигнала тревоги. Ваша охранная система должна иметь запасной аккумулятор или генератор. В противном случае злоумышленник может обрезать все электрические провода, проложенные к вашему дому, и вывести из строя всю систему. Система должна быть установлена компанией, имеющей солидную репутацию. Не обращайтесь в компании, известные частыми поломками и неисправностями своих систем. Это свидетельствует о плохих, недоработанных системах, плохом их обслуживании и некачественной установке. Помните, что высокая стоимость совсем не означает высокое качество. Комната для укрытия . Во многих домах, расположенных в потенциально опасных районах, имеются комнаты для укрытия или бункеры, в которых семья может укрыться на опасный период. Комната должна быть специально сконструирована и хорошо укреплена для того, чтобы злоумышленники не могли ворваться в нее в течение 10-15 минут, т.е. это как раз то время, которое необходимо для прибытия милиции. В связи с тем, что нападения, как правило, осуществляются ночью, рекомендуется оборудовать комнату для укрытия рядом со спальной комнатой хозяина. Дверь должна быть стальной и иметь несколько тяжелых замков. Стены, а по возможности потолок и пол также должны быть стальными, алюминиевыми или бетонными.
29.09.2013 12524 0

Цель урока. Рассмотреть возможные ситуации кримино­генного характера, которые могут возникать в домашних усло­виях, изучить рекомендации для учащихся по обеспечению личной безопасности в этих ситуациях.

Сформировать у учащихся умение предвидеть возможность возникновения криминогенной ситуации в доме и правильно реагировать на нее, чтобы снизить фактор риска для жизни и здоровья.

Изучаемые вопросы

1. Общие правила безопасного поведения школьника, если он остался дома один.

2. Правила поведения в криминогенных ситуациях, кото­рые могут произойти дома.

3. Обсуждение рассказа «Чудачка Светка» из книги В. Н. Мошкина «Как уберечься от преступника».

Не открывайте дверь, не посмотрев в глазок и не спросив, кто пришел.

Не открывайте дверь никому, даже если эти люди предста­вились работниками коммунальных услуг, милиции или почты. Попросите (учитывая время прихода родителей) их зайти позже.

Если вас просят принести попить или позвонить от вас, объясните через дверь, как дойти до ближайшего магазина и те­лефона-автомата.

Никогда и никому не рассказывайте о распорядке жизни членов вашей семьи.

При выходе из квартиры, прежде чем открыть дверь, по­смотрите в глазок, нет ли за дверью посторонних.

Открыв дверь и выйдя из квартиры, закройте за собой дверь.

Если вы вышли и увидели посторонних людей, вернитесь обратно в квартиру.

Не просматривайте почту около ящика, поднимитесь в квартиру и посмотрите там.

Если к вам решили прийти друзья, лучше встретиться с ними на остановке (автобуса, троллейбуса и др.) и после этого привести их домой.

Если дом оборудован домофоном, перед входом в подъезд наберите номер своей квартиры и попросите родителей вас встретить.

Не выходите на лестницу в позднее время, мусор лучше вы­носить утром.

При разговоре по телефону:

Никогда и никому не говорите, что вы дома одни.

Поднимая трубку, не называйте своего имени.

Если просят назвать адрес, не называйте, попросите позво­нить позже, назвав время после прихода родителей.

Не участвуйте в опросах по телефону.

Если вас пытаются втянуть в непристойный разговор, по­ложите трубку, сообщите об этом родителям.

2. Разобрать с учащимися правила поведения в некоторых ситуациях криминогенного характера: воры в квартире, напа­дение в лифте, внезапное нападение в подъезде.

Воры в квартире:

Вы открываете дверь, а в квартире - воры.

Не теряйтесь, постарайтесь быстро захлопнуть дверь, за­кройте ее на ключ, оставьте ключ в замке.

Стучите в двери соседей, просите их прийти на помощь и срочно позвонить в милицию.

Если злоумышленники сумели открыть дверь, немедленно покиньте лестничную площадку и бегите вниз к выходу.

Постарайтесь, не подвергая свою жизнь опасности, задер­жать злоумышленников в доме до прихода милиции.

При поездке в лифте:

Входите в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за вами может зайти в кабину.

Если в вызванном вами лифте уже находится незнакомый человек, внушающий подозрение, не входите в кабину.

Если вы вошли в лифт с незнакомцем, не стойте в лифте к нему спиной и наблюдайте за его действиями.

При нападении в лифте:

Кричите, шумите, стучите по стенам кабины; защищайтесь любыми способами, используя право необходимой обороны.

Постоянно нажимайте кнопку ближайшего этажа.

Если двери лифта открылись, постарайтесь выскочить на площадку, позовите жильцов дома на помощь, постарайтесь вы­бежать на улицу.

Оказавшись в безопасности, немедленно позвоните в милицию по телефону 02, сообщите, что с вами произошло, точный адрес, назовите приметы и направление ухода нападавшего.

При внезапном нападении в подъезде:

После нападения, оказавшись в безопасности, немедленно сообщите о случившемся родителям и позвоните в милицию.

3. Прочитайте и обсудите с учащимися поведение Светы из рассказа «Чудачка Светка» (напечатан в конце § 4.2 учебника), узнайте их мнение: как бы они повели себя в подобной ситуа­ции.

В заключение сделать вывод, что для человека, владеюще­го правилами личной безопасности, опасные ситуации при встрече с незнакомыми людьми маловероятны. Когда человек знает, откуда ему грозит опасность, как избежать встречи с ней и как себя вести в опасной ситуации, он защищен.

Домашнее задание

1. Изучите § 4.2 учебника.

2. В дневнике безопасности сформулируйте основные пра­вила безопасного поведения, если вы остались в доме одни.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

УЧИТЕЛЬ ОБЖ Кисловской средней школы: Ермолаев Юрий Иванович

Тема урока: Обеспечение личной безопасности дома

Цель: Познакомиться с основными источниками опасности в доме и с правилами безопасного поведения.

Зашита дома от преступников

Статистика " Криминальная статистика свидетельствует, что из числа совершенных квартирных краж 45,8% были проведены со взломом замка или двери, с подбором ключа- 21,4%, с проникновением в квартиру через форточку-21%. При этом 79% квартирных воров являются профессионалами, т.е. ранее судимыми за аналогичные преступления". Знаете ли Вы, что каждые 2 минуты в России совершается квартирная кража? Ущерб, нанесенный квартирными ворами в Нижегородской области составляет десятки миллионов долларов в год. При этом тенденция роста квартирных краж наблюдается из года в год.

А во время нестабильной экономической ситуации, существует вероятность более высокой активности квартирных воров. По статистике МВД число ограблений резко возрастает во время праздников, в период отпусков и школьных каникул. Ведь мы покидаем свои дома, отправляясь в поездки, а порой и оставляем детей без присмотра. В тёплое время года число совершаемых краж увеличивается на 30-40%. Сезон роста числа ограблений начинается с середины-конца марта. Т.е. сезон квартирных краж практически начался!

Группа «АЛЬФА» Что рекомендуется делать хозяевам жилища и их детям: Нужно ли укреплять входные двери, балконные двери и окна (устанавливать надежные замки, замки, цепочку, дверной «глазок», окна на первом этаже оборудовать решетками, установить входную металлическую верь) ? Аргументируйте ответ. Как вы считаете, может ли ваша одежда (дорогие украшения, дорогой телефон), необычная дорогая отделка двери привлечь внимание вора. Если да, то почему?

Группа «БЕТА » Что не рекомендуется делать хозяевам жилища и их детям: Находясь дома без взрослых, можно ли открывать дверь незнакомому человеку, кем бы он не представлялся? Аргументируйте ответ. Можно ли открывать дверь в странных ситуациях: звонят, а за дверью никого или на лестничной площадке погас свет? Аргументируйте ответ.

Группа «ГАММА» Что делать, если вы дома один, а квартиру пытаются открыть: Нужно ли подавать сигналы тревоги, чтобы привлечь внимание. Например- кричать «Пожар!!!».Разбить в квартире стекло. Звать на помощь. Стучать по батареям? Аргументируйте ответ. Можно ли выглядывать за дверь, если попытки попасть в квартиру прекратились? Аргументируйте ответ.

Спасибо за Внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».

Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе «Основы безопасности жиз...








1 из 7

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Опасность вторая. Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара. Правило 1 . Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы. Правило 2 . Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота за хвост). Правило 3 . Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

№ слайда 4

Описание слайда:

Опасность третья. Лекарства и бытовая химия. Правило 1 . Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. Правило 2 . Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

№ слайда 5

Описание слайда:

Опасность четвёртая (невидимая и неслышимая). ГАЗ. Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила: Правило 1 . Срочно скажи об этом взрослым. Правило 2 . Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру. Правило 3 . Проверь, закрыты ли краны на плите. Правило 4 . Немедленно позвони по телефону 04. Правило 5 . Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички

№ слайда 6

Описание слайда:

Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности. Правило 1 . Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек. Правило 2 . На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай "Нет". Правило 3 . Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже полицейский, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму. Правило 4 . Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес. Правило 5 . Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона. Правило 6 . На вопросы незнакомых людей по телефону: "Дома ли родители?" - отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут. Правило 7 . Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

№ слайда 7

Описание слайда:

Опасности подстерегают тебя не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила. Правило 1 . Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет обратись за помощью: на улице - к полицейскому, в магазине - к продавцу, в метро - к дежурному. Правило 2 . Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься. Правило 3 . Не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время. Правило 4 . Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места. Правило 5 . Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными. Правило 6 . Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей. Правило 7 . Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет - не трогай его. В нём может оказаться бомба.

КОНСПЕКТ УРОКА.

Урок 11. Обеспечение личной безопасности дома

Цель урока. Рассмотреть возможные ситуации кримино­генного характера, которые могут возникать в домашних усло­виях, изучить рекомендации для учащихся по обеспечению личной безопасности в этих ситуациях.

Сформировать у учащихся умение предвидеть возможность возникновения криминогенной ситуации в доме и правильно реагировать на нее, чтобы снизить фактор риска для жизни и здоровья.

Изучаемые вопросы

    Общие правила безопасного поведения школьника, если он остался дома один.

    Правила поведения в криминогенных ситуациях, кото­рые могут произойти дома.

    Обсуждение рассказа «Чудачка Светка» из книги В. Н. Мошкина «Как уберечься от преступника».

    Не открывайте дверь, не посмотрев в глазок и не спросив, кто пришел.

    Не открывайте дверь никому, даже если эти люди предста­вились работниками коммунальных услуг, милиции или почты. Попросите (учитывая время прихода родителей) их зайти позже.

    Если вас просят принести попить или позвонить от вас, объясните через дверь, как дойти до ближайшего магазина и те­лефона-автомата.

    Никогда и никому не рассказывайте о распорядке жизни членов вашей семьи.

    При выходе из квартиры, прежде чем открыть дверь, по­смотрите в глазок, нет ли за дверью посторонних.

    Открыв дверь и выйдя из квартиры, закройте за собой дверь.

    Если вы вышли и увидели посторонних людей, вернитесь обратно в квартиру.

    Не просматривайте почту около ящика, поднимитесь в квартиру и посмотрите там.

    Если к вам решили прийти друзья, лучше встретиться с ними на остановке (автобуса, троллейбуса и др.) и после этого привести их домой.

    Если дом оборудован домофоном, перед входом в подъезд наберите номер своей квартиры и попросите родителей вас встретить.

    Не выходите на лестницу в позднее время, мусор лучше вы­носить утром.

При разговоре по телефону:

    Никогда и никому не говорите, что вы дома одни.

    Поднимая трубку, не называйте своего имени.

    Если просят назвать адрес, не называйте, попросите позво­нить позже, назвав время после прихода родителей.

    Не участвуйте в опросах по телефону.

    Если вас пытаются втянуть в непристойный разговор, по­ложите трубку, сообщите об этом родителям.

2. Разобрать с учащимися правила поведения в некоторых ситуациях криминогенного характера: воры в квартире, напа­дение в лифте, внезапное нападение в подъезде.

Воры в квартире:

Вы открываете дверь, а в квартире - воры.

    Не теряйтесь, постарайтесь быстро захлопнуть дверь, за­кройте ее на ключ, оставьте ключ в замке.

    Стучите в двери соседей, просите их прийти на помощь и срочно позвонить в милицию.

    Если злоумышленники сумели открыть дверь, немедленно покиньте лестничную площадку и бегите вниз к выходу.

    Постарайтесь, не подвергая свою жизнь опасности, задер­жать злоумышленников в доме до прихода милиции.

При поездке в лифте:

    Входите в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за вами может зайти в кабину.

    Если в вызванном вами лифте уже находится незнакомый человек, внушающий подозрение, не входите в кабину.

    Если вы вошли в лифт с незнакомцем, не стойте в лифте к нему спиной и наблюдайте за его действиями.

При нападении в лифте:

    Кричите, шумите, стучите по стенам кабины; защищайтесь любыми способами, используя право необходимой обороны.

    Постоянно нажимайте кнопку ближайшего этажа.

    Если двери лифта открылись, постарайтесь выскочить на площадку, позовите жильцов дома на помощь, постарайтесь вы­бежать на улицу.

Оказавшись в безопасности, немедленно позвоните в милицию по телефону 02, сообщите, что с вами произошло, точный адрес, назовите приметы и направление ухода нападавшего.

При внезапном нападении в подъезде:

    После нападения, оказавшись в безопасности, немедленно сообщите о случившемся родителям и позвоните в милицию.

3. Прочитайте и обсудите с учащимися поведение Светы из рассказа «Чудачка Светка» (напечатан в конце § 4.2 учебника), узнайте их мнение: как бы они повели себя в подобной ситуа­ции.

В заключение сделать вывод, что для человека, владеюще­го правилами личной безопасности, опасные ситуации при встрече с незнакомыми людьми маловероятны. Когда человек знает, откуда ему грозит опасность, как избежать встречи с ней и как себя вести в опасной ситуации, он защищен.

Домашнее задание

    Изучите § 4.2 учебника.

    В дневнике безопасности сформулируйте основные пра­вила безопасного поведения, если вы остались в доме одни.