Объем и влажность глазам в фотошопе. Ретушь глаз в фотошопе. Исправляем цвет глаз

19.10.2017 26.04.2018

В этом уроке мы изменяем цвет глаз на фото онлайн, без установки фотошопа на компьютер. Мы будем использовать бесплатный фоторедактор pixlr. Перейти в него можно по этой ссылке — https://pixlr.com/editor/

Поменять цвет глаз на фото без установки фотошопа на компьютер — не проблема! Сейчас можно без проблем редактировать фото онлайн и тем более такой пустяк как поменять цвет глаз на фотографии (допустим сфотографированной на телефон) займет всего пару минут. Именно в этом уроке я расскажу подробнее как это сделать.

Открыть фотографию в фото редакторе онлайн

Вот вы запустили фотошоп онлайн. Перед вам появится окно, где предлагается на выбор несколько действий. Наша задача загрузить изображение с компьютера в редактор.

Или можно выбрать через меню Файл — Открыть изображение.

После того как вы выбрали нужную фотографию она откроется в редакторе. В нашем случае это простая фотка девушки сфотографированная на мобильник и мы будем редактировать это фото онлайн.

Выделить глаз и скопировать его на новый слой.

Чтобы поменять цвет, нужно сначала выделить область глаза в редакторе. Чтобы это сделать необходимо увеличить масштаб фотографии, чтобы было удобнее работать.

Для этого найдите «Лупу» на панели инструментов и с помощью нее приблизьте фото в районе глаз.

Теперь чтобы выделить глаз нам понадобится инструмент «Лассо». На картинке я также указал где его можно найти и как именно я выделил зрачок.

Нажмите CTRL+C чтобы скопировать выделенный область.

Выделенный глаз мы скопируем на новый слой.

Примечание: это делается для того, чтобы вы в любой момент смогли удалить или скрыть слой с глазами нового цвета, чтобы вернутся к исходной фотографии.

Справа вы найдете окно со слоями, там необхоидмо создать новый слой и вставить в него скопированную область с помощью клавиш CTRL+V.

Вставив глаз на новый слой скорее всего его местоположение будет отличатся от старого. Поэтому нам необходимо его переместить на прежнее место с помощью инструмент «Перемещение».

Мышкой переместите изображение.

Меняем цвет глаз

И теперь то, ради чего мы собрались — поменяем быстренько цвет глаз.

Для этого выберите меню «Коррекция — Цветовой тон / Насыщенность»

Откроется окно где вы можете настроить цвет.

Используйте все три ползунка — «Цветовой тон», «Насыщенность» и «Уровень света». С помощью данной функции вы можете изменить цвет глаз на который захотите — зеленый, голубой, синий, черный, карий и любой другой.

Совет: не выбирайте слишком яркие и насыщенные цвет для глаз — это будет выглядеть не естественно!

После того как закончите с первым глазом останется только повторить операцию со вторым глазом.

И всё, фотография готова!

«Глаза – зеркало души» – сказал классик и был абсолютно прав. Любой портрет в первую очередь привлекает к себе взглядом, и уже потом внимание переключается на другие детали. Поэтому главная задача при обработке портретного снимка – подчеркнуть именно данную часть лица. В нижеприведенной статье мы расскажем, как выделить глаза в фотошопе, используя штатные средства редактора без применения особо сложных приемов, так любимых профессионалами. И, поверьте, результат будет вполне приемлемый.

У нас есть план, мистер Фикс…

Первым делом открываем наш снимок. Увеличиваем до удобных размеров изображение и центрируем глаза объекта.

Примечание. Мы работаем в Photoshop CS4 ver. 11.0. В принципе, подойдет любая редакция программы, начиная с Photoshop 7.

Теперь нам нужно оценить объем работы и составить план действий. Хаотичные наскоки ни к чему хорошему не приведут. Внимательно анализируем фото и находим следующие дефекты:

  • красные прожилки (сосудики);
  • пятна на белке;
  • тусклый, невыразительный зрачок.

Все эти пункты можно взять за основу плана действий.

  1. Предварительная подготовка.
  2. Удаляем склеротические сосуды.
  3. Осветляем пятна на белке.
  4. Добиваемся яркого, выразительного зрачка.

Итак, приступаем.

Проводим артподготовку

Сначала делаем копию базового слоя, нажав Ctrl + J (1). Это наш страховочный полис и краткосрочный рабочий слой одновременно. Следующий шаг – перенос глаз на отдельный слой. Для этого входим в режим «Быстрой маски» (Q) или нажимаем на значок маски внизу на палитре слоев (2), выбираем стандартную, полумягкую кисть (B)(3), настройки не трогаем (4), цвета по умолчанию (D)(5). И начинаем закрашивать наши глаза. Особая точность здесь не требуется – у нас всегда будет возможность подкорректировать свои действия. На скриншоте все шаги отмечены стрелками и пронумерованы.

Примечание. Чтобы уменьшить жесткость кисти, следует зажать клавишу Shift и затем последовательно нажимать «{». Увеличению соответствует клавиша «}». Регулировка данных параметров идет с шагом 25 %.

Результат работы в режиме «Быстрой маски» должен выглядеть так:

Опять нажимаем Q и входим в нормальный режим. Комбинацией Ctrl + I инвертируем наше выделение.

Жмем Ctrl + J, копируя глаза на новый слой. Если отключить видимость нижележащих слоев, то увидим вот такую картинку из фильма ужасов:

Для пущей информативности назовем этот слой «Глаза». Для этого дважды щелкнем на слое с глазами и в появившемся поле просто введем нужное нам название. На этом предварительная подготовка закончена, и основная работа будет вестись теперь на слое «Глаза».

Уничтожаем следы неправильного образа жизни

Решить проблему «красных прожилок» допустимо несколькими способами. Можно применить обесцвечивающие или клонирующие инструменты, можно поработать с каналами (в нашем случае с красным) и т. д. Но особенно интересной следует назвать работу с корректирующими слоями. Это воистину один из самых универсальных и гибких инструментов фотошопа, позволяющий делать если не все, то почти все. Единственный его минус – достаточно высокие требования к мощности компьютера. Однако на сегодняшний день для подавляющего большинства пользователей это уже не проблема.

Итак, становимся на слой «Глаза» и щелкаем по значку «Корректирующий слой или слой-заливка» (в разных версиях программы названия могут отличаться, но смысл один), расположенному в самом низу палитры слоев. В появившемся меню выбираем «Цветовой тон/Насыщенность» и получаем слой-заливку, который будет лежать первым сверху.

Прежде чем приступить к работе с ним, осуществим хитрый маневр. Зажмем клавишу Alt и подведем курсор на границу между корректирующим слоем и слоем «Глаза». Он примет форму стрелочки с двумя кружками: черным и пустым. Щелкнем левой кнопкой мыши, и корректирующий слой сместится немного вправо в палитре слоев (команда «Создать обтравочную маску»), и в левой части слоя появится стрелочка, указывающая вниз. Что это нам дает? Дело в том, что по умолчанию слой «Цветовой тон/Насыщенность» воздействует на все слои, лежащие под ним. Нам же нужна обработка только глаз, вынесенных на отдельный слой. Проведенная выше операция как раз и приводит к такому результату. Кстати, одновременно с созданием корректирующего слоя появляется и окно его настроек.

Двигаем центральный ползунок Saturation в окне настроек «Цветовой тон/Насыщенность» до упора влево и получаем обесцвеченный объект.

Теперь вооружаемся подходящей к вашему изображению по диаметру мягкой кисточкой (B) и начинаем рисовать по маске корректирующего слоя, восстанавливая цвет там, где это нужно. Цвет кисти – черный.

Убираем лунные пятна

Заключительный шаг в работе с белками – убираем мелкие дефекты. Берем в руки инструмент «Осветлитель» (O), выставляем нужные настройки (см. скрин) и начинаем легкими движениями отбеливать глаз.

Совет. Главной настройкой кисти «Осветитель» является пункт «Экспозиция». Инструмент сильнодействующий, поэтому значения здесь в большинстве случаев следует выставлять минимальные.

Вывод. Основное достоинство этого метода заключается в получении естественного результата. Убраны пятна, краснота сосудов – но ничего не пропало, ничего не преувеличено. Не потеряв своей естественности, белок стал значительно привлекательнее.

Завораживающий зрачок

Зажимаем клавишу Shift или Ctrl и щелкаем левой кнопкой мыши последовательно на: «Слой 1»; «Глаза»; «Корректирующий слой». Таким образом мы их выделяем. Затем применяем комбинацию клавиш Ctrl + Alt + Shift + E. Благодаря этому мы выводим результат нашей предыдущей работы на новый, верхний слой («Слой 2»). Причем все нижележащие слои остаются в целости и сохранности, то есть в случае чего мы всегда можем к ним вернуться.

Примечание. Кстати, это одна из множества недокументированных возможностей фотошопа. Вы не найдете данную команду в меню программы. В палитре «История» она отображается как «Отпечатать видимые».

Не слишком удобно, когда рабочее пространство загромождено множеством нужных, но вторичных деталей. В нашем конкретном случае это относится к палитре слоев. Уберем все лишнее в ящичек. Для этого опять выделяем бывшие рабочие слои и задействуем комбинацию клавиш Ctrl + G, команда меню «Слой >> Сгруппировать слои». И продолжаем разбираться, как выделить цвет глаз в фотошопе.

Мы не будем изобретать колесо и пойдем давно известным и проторенным путем – используем такой многогранный и мощный инструмент фотошопа, как «Кривые» (Curves). Это достаточно быстрый и эффективный метод, подходящий для большинства пользователей. Опять же, будем вести всю работу на соответственном корректирующем слое.

Предварительно следует вновь вынести глаза на отдельный слой. Для этого заходим в Группу 1 и щелкаем по слою «Глаза» с зажатой клавишей Ctrl, тем самым загрузив выделение глаз. Переходим на Слой 2 и жмем Ctrl + J. Назовем его «Зрачки». Становимся на слой «Зрачки», щелкаем уже по известному значку («Создает новый…») внизу палитры и выбираем команду «Кривые…». Далее повторяем уже один раз проделанную операцию – создаем обтравочную маску (Alt + щелчок левой кнопкой мыши по границе слоев). Цель та же, что и в предыдущем случае, – корректирующий слой должен воздействовать только на один объект (слой под ним).

Корректирующий слой является в первую очередь маской, и поэтому ему присущи все свойства маскирования. Используем эту особенность для выделения зрачков. Заливаем маску черным, естественно, предварительно ее выделив. (Сначала жмем D, потом Alt + Delete.)

  1. Берем в руки кисть. Края предельно жесткие. Диаметр точно по радужной оболочке.
  2. Цвет белый.
  3. Наводим на радужку и делаем щелчок. То же самое – с другим глазом.
  4. Теперь уменьшаем диаметр кисти до размера самого зрачка, меняем цвет на черный, устанавливаем 50 % мягкость и вновь щелкаем. Повторяем операцию на втором глазе.

Естественно, все манипуляции проводятся на маске слоя «Кривые 1». Теперь, если щелкнуть на значке маски при зажатом Ctrl, увидим следующую картину:

Примечание. Бывает, что точно подобрать диаметр кисти не получается. В таком случае используйте инструмент «Лупа» для увеличения или уменьшения визуального отражения картинки. Комбинируя размер кисти и масштаб изображения, всегда можно решить эту проблему. Есть и другой способ – его мы опишем ниже.

Изменяем режим наложения корректирующего слоя на Linear Dodge (Add) – линейный осветлитель (добавить). На скриншоте показано, как это сделать наибыстрейшим путем. Воздействовать он будет только на белую (выделенную) область слоя маски.

А сам эффект будет выглядеть так:

Вид немного нездоровый. Поэтому наш следующий шаг – сделать нарочитое естественным. Для этого применим размытие. Идем в «Фильтр >> Размытие >> Размытие по Гауссу». Диаметр выставляем приблизительный (3 – 6). Маска должна быть выделена.

Любуемся результатом и замечаем маленький недочет. Край верхнего века на обоих глазах стал значительно светлее в середине (последствия работы режима наложения слоя). Это не очень заметно, но все равно непорядок.

Вооружаемся жесткой кистью небольшого размера и черного цвета, масштабируем изображение (Z)(Лупа) и аккуратно закрашиваем на маске этот дефект.

Следующий и заключительный этап – обводка границы радужной оболочки для ее большего выделения и реализма.

Предварительно наведем порядок. Выделяем все слои, с которыми только что работали (3 шт.), и жмем Ctrl + G. Дадим какое-нибудь информативное название созданной группе, например «Зрачок». То же самое можно проделать и с группой 1 (озаглавим ее «Белок»). Создадим новый слой поверх всех (Ctrl + N), окрестим его «Обводка».

Есть немало способов сделать обводку: начиная с самых примитивных – взять в руки карандаш или кисть и просто обвести радужку – и заканчивая работой в каналах. Но мы применим интересный прием, который, на наш взгляд, понятен, прост и достаточно быстро приводит к цели. Берем кисть (для наших целей подойдет любая стандартная кисть), нажимаем F5 и входим в настройки кисти. Подгоняем размер под радужку, настраиваем свойства кисти как на скриншоте. Цвет черный.

Примечание. Кстати, вот еще один способ установки диаметра кисти под необходимую нам окружность. В поле «Диаметр» с точностью до пиксела выставляем нужный нам размер, наблюдая его изменения вживую на изображении.

Щелкаем кистью сначала на одной радужке, потом на другой. Получаем две черных окружности на слое «Обводка». Зажимаем Ctrl и снова щелкаем по слою, тем самым мы загружаем выделение этих окружностей. Теперь нажимаем Delete и удаляем черную заливку. Результат – чистое выделение без всяких примесей.

В появившемся окне выставляем ширину обводки 2 пиксела, позиция – внутри.

Жмем «ОК» и убираем выделение (Ctrl + D).

Немножко размоем нашу обводку. Идем по уже известной нам дороге «Фильтр >> Размытие >> Размытие по Гауссу». Выставляем наиболее подходящее значение – оцениваем изменения на изображении в реалтайме.

Можно немного изменить прозрачность слоя «Обводка». Мы снизили это значение до 70 %. У вас может быть другое число. Все зависит от вашего чувства прекрасного. Осталось только взять в руки ластик (E), выставить максимальную жесткость и стереть верхнюю часть обводки, которая приходится на веки.

Последний выстрел

Мы уже писали, что обводка – это заключительный шаг. Однако стоит добавить еще один маленький штришок. Сделаем радужку более насыщенной, не изменяя общего тонового баланса.

Художественная обработка фотографий включает в себя довольно большое количество операций – от тонирования до добавления на снимок дополнительных объектов или изменение существующих.

Сегодня поговорим о том, как изменить цвет глаз на фотографии несколькими способами, а в конце урока и вовсе заменим текстуру радужки, для того, чтобы сделать выразительные глаза, как у львицы.

Для урока нам понадобится исходное фото, навыки и немного фантазии.
Фото:

Фантазия есть, а навыки сейчас получим.

Подготовим глаз к работе, скопировав радужку на новый слой.

На этом подготовка завершена.

Способ 1: режимы наложения

Самым простым способом изменить цвет глаз является изменение режима наложения для слоя со скопированной радужкой. Наиболее применимыми являются «Умножение», «Экран», «Перекрытие» и «Мягкий свет» .

«Умножение» затемнит радужку.

«Экран» , наоборот, осветлит.

«Перекрытие» и «Мягкий свет» отличаются только по силе воздействия. Оба этих режима осветляют светлые тона и затемняют темные, в целом немного повышая насыщенность цветов.

Способ 2: Цветовой тон/Насыщенность

Данный способ, как становится понятно из названия, подразумевает применение корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность» .

Существуют два варианта настроек слоя. Первый – включить тонирование и ползунками добиться нужного цвета.

Обратите внимание на кнопку в нижней части скриншота. Она привязывает корректирующий слой к тому слою, который лежит ниже его в палитре. Это позволяет отображать эффекты только на радужке.

Второй – без включения тонирования. Второй вариант предпочтительнее, поскольку тонирование меняет все оттенки, делая глаз безжизненным.

Способ 3: Цветовой баланс

В этом способе, так же как и в предыдущем, изменяем цвет глаз, используя корректирующий слой, но другой, под названием «Цветовой баланс» .

Основная работа по изменению цвета ведется в средних тонах. Регулируя ползунки, можно добиваться совершенно потрясающих оттенков. Не забываем включить привязку корректирующего слоя к слою с радужкой.

Способ 4: замена текстуры радужки

Для этого способа нам понадобится, собственно, сама текстура.

Как видим, исходный цвет глаза сильно отличается от нашей текстуры. Если предварительно изменить цвет глаза на желто-зеленый, то результат получится более естественным.

Всем нам известно выражение: “Глаза - зеркало души”. И в этом есть определенная доля правды, когда мы имеем дело с фотографией. Первое, на что многие из нас обращают внимание при взгляде на портрет, это глаза. В этом уроке я расскажу, как повысить выразительность глаз, используя инструмент Кисть в программе Lightroom.

Снимая этот портрет, я намеренно его слегка недоэкспонировал, чтобы быть уверенным в том, что сохраню веснушки на лице мальчика. В итоге его глаза получились почти черными.

Фотографии До и После обработки

Для обработки глаз я пользовался тремя кистями. Первой кистью я увеличил яркость и вытащил некоторые детали. Вторую кисть я использовал, чтобы добавить темную линию вокруг радужных оболочек. И третьей кистью я осветлил белки его глаз и избавился от желтизны, появившейся в результате обработки.

Повышаем выразительность глаз

Первый мазок нашей кистью:

Первой кистью мы закрашиваем весь глаз полностью.

Вот так выглядят слайдеры, отвечающие за настройки кисти. Чтобы его глаза не выглядели, как глаза акулы, я повысил значение для экспозиции (Exposure). Также я увел влево ползунок Света (Highlights), чтобы смягчить светлые участки, которые стали слишком сильно бросаться в глаза. Для разных глаз, естественно, требуются разные настройки. Иногда необходимо добавить немного Резкости (Sharpness) и Четкости (Clarity).Порой не помешает чуть увеличить Насыщенность (Saturation), особенно при работе с голубыми глазами. Но с насыщенностью следует быть предельно осторожным, так как чуть-чуть переборщив, вы рискуете сделать глаза неестественными.

Теперь глаза выглядят так:

Затемняем край радужки

Обведя в кольцо радужную оболочку глаза, вы действительно выделите его и придадите объем.

Настройки для этой кисти:

Чтобы создать эффект, достаточно совсем немного изменить значение экспозиции.

И вот результат:

Обрабатываем белки глаз

Этот этап обработки глаз не является обязательным, но если белки глаз кажутся вам недостаточно белыми, то эта манипуляция может улучшить портрет. Порой пресеты, которые мы используем во время обработки, настройки цветокоррекции могут повлиять на цвет белков. Пресет VSCO, которым я воспользовался для этой фотографии, сделал глаза чуть желтее, чем они были. Чтобы исправить это, я вооружился инструментом Кисть.

Область, закрашенная кистью.

Ретушь глаз в фотошопе - это то, что многие из нас пробовали либо рано или поздно попробуют, так как это доставляет много удовольствия. Ретушь может быть выполнена с использованием самых разнообразных методик, как простых, так и продвинутых. В этом уроке мы воспользуемся легким методом обработки глаз с использованием корректирующих слоёв и простых масок слоя. Также я покажу вам способ создания удивительных глаз, с использованием глаз кошки.

Урок будет разделён на 2 части. Из первой части, вы научитесь изменять цвет глаз.

Во второй части будет рассказано о том, как превратить обычный человеческий глаз в кошачий.

​Перевод выполнен на основе урока, выложенного на видео портал YouTube, поэтому сделаем все, чтобы Вам было понятно и легко в выполнении.

Итак, приступим!

Часть 1: Как изменить цвет глаз

Шаг 1

Давайте откроем изображение модели в фотошопе.


И тут же создадим новый корректирующий слой Hue/ Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Зальём маску, корректирующего слоя чёрным цветом (Alt+ Del) и белой жёсткой кистью с диаметром кисти, равным диаметру радужки, кликнем, на маске слоя, по обеим радужкам. Изменим режим наложения данного слоя на Soft Light (для придания зрачкам большего контраста) и поэкспериментируем с цветами/оттенками на свой вкус.

Примеч. переводчика: сначала автор планировал использовать функцию Colorize (Колорирование) в корректирующем слое H ue/ Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), но потом отказался от этой затеи, так как вместе с радужкой, окрашиваются и блики на ней, что нам совершенно не нужно. Но если уж вы решили воспользоваться этой функцией, то вы можете стереть цветовой эффект, появляющийся на бликах, с помощью кисти на маске слоя.

Шаг 2

Теперь создадим новый корректирующий слой Curves (Кривые). Чуть отредактируем кривую корректирующего слоя, как на скриншоте, а затем сотрите, белой кистью (на маске слоя), ненужную область окружности сверху и измените радиус растушёвки на маске слоя до 2,2 px (дважды кликнув по ней и перетащив ползунок Feather (Растушёвка)) (это необходимо для того, чтобы края радужки не были такими резкими). Давайте перетащим маску слоя (кликнув один раз по маске и удерживая её) с корректирующего слоя Curves (Кривые) на маску Hue/ Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). После данной операции должно появиться уведомление о том, действительно ли мы хотим это сделать. Нужно просто согласиться и действовать дальше. А теперь перетащите (тем же способом) маску слоя со слоя C urves (Кривые) на слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы получить одинаковые радиусы растушёвки на обоих масках. Таким образом, мы получим одинаковые маски слоя на обоих корректирующих слоях. Для удобства можно объединить оба корректирующих слоя в группу (Ctrl +G).

В зависимости от фотографии модели, потребуется использовать самые разные настройки. Можно попробовать разнообразные режимы смешивания для слоя H ue/ Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) такие, как: Soft Light (Мягкий свет), Overlay (Перекрытие) или Color Dodge (Осветление основы) и посмотрите эффект, которые они оказывают на радужку. При помощи ползунков, отрегулируйте подходящие, на ваш вкус, значения и посмотрите результаты. Используйте самые разнообразные приёмы в получении желаемого результата. Не следует перенасыщать цвет глаз. Придерживайтесь естественности, корректируя Opa city (Непрозрачность) и поиграйте со значением Hue (Цветовой тон).

Не следует забывать и о тенях. Помните о том, что сделав тень для правого глаза, нужно отразить его для левого глаза. Также, следует помнить о затемнённом крае глаза. Затемнённые края придадут глазам больше естественности. Применить такой эффект возможно и с помощью инструмента B rush (Кисть)(B)

Часть 2: Как превратить человеческий глаз в кошачий

Шаг 3

Теперь займёмся самым интересным. Наложим кошачий глаз, на глаза нашей великолепной модели. Откроем изображение кошачьего глаза (Ctrl + O). При помощи инструмента Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область)(M) выделим кошачий глаз, скопируем его (Ctrl + C) и вставим поверх всех слоёв (Ctrl + V).

А теперь мы поступим по-хитрому. Мы не будем удалять ненужную область вокруг глаз, потратив немало времени на это, а всего-навсего создадим маску слоя для слоя с кошачьим глазом и перетащим маску слоя со слоя Curves (Кривые) на маску слоя со слоем с кошачьим глазом. Нам необходимо сравнять размеры кошачьего глаза и модели. Сразу сделать это не получится. Необходимо разъединить слой и маску (просто кликнуть по иконке соединительного звена между слоем и маской слоя). Теперь при помощи инструмента Free Transform (Свободное трансформирование)(Ctrl + T) уменьшим зрачок до нужных нам размеров. Можете подписать данный слой Right Eye .

Шаг 4

Теперь просто продублируем (Ctrl + J) слой с кошачьим глазом и перетащим дубликат на левый глаз. Не забудьте отразить глаз по горизонтали (Ctrl +T - правый клик - Flip Horizontal (Отразить по горизонтали)) для большей реалистичности. Этот слой назовите Left Eye. Далее применим Layer Styles (Стили слоя) Inner Shadow (Внешняя тень) и Inner Glow (Внешнее свечение) и применим указанные настройки, как на скриншоте. Снова создайте корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) и опять же, примените его в качестве Clipping mask (Обтравочной маски). Для чёрного ползунка примените цвет #243с6с , а для белого - # b886 c6. Измените режим наложения, данного корректирующего слоя на Hard Light (Жёсткий свет). Снизьте непрозрачность до 60%.

Вот и всё!

Искренне надеюсь, что урок вам понравился и вы получили немало знаний в ходе таких несложных манипуляций.