Метод шичко для похудения. О методе Шичко. Как работать с дневниками. Формулы самовнушения

Так уж устроен человек, что ему всегда хочется достигнуть максимальных результатов, приложив минимум усилий. Поэтому со временем появляются новые, более эффективные и менее трудоемкие методы, подходы и техники в разных областях человеческой деятельности.

Сказанное справедливо и в отношении альтернативных способов восстановления зрения. Разработанная Уильямом Бейтсом больше 100 лет назад методика тоже эволюционирует, повышая свою эффективность, благодаря многим энтузиастам естественного оздоровления человека.

Особенно удачной находкой последователей У.Бейтса стал симбиоз “классического” метода Бейтса и метода самопрограммирования Г.А.Шичко (часто даже используется термин “методика Бейтса-Шичко”).

У читателей, хотя бы отдаленно знающих о методе Шичко, возможно, эта информация вызовет недоумение: “Как можно объединить улучшение зрения по Бейтсу с методом Шичко, использующимся для избавления человека от вредных привычек (алкоголизм, курение, переедание)?”

Ничего странного в этом нет, если вспомнить, что улучшение зрения по методике д-ра Бейтса достигается вытеснением “плохих” зрительных привычек (излишнее напряжение глаз, редкое моргание и дыхание, малоподвижность глаз, ношение очков и т.п.) “хорошими” зрительными привычками (легкий расслабленный взгляд, достаточная частота морганий и дыхания, профилактика зрительного утомления и т.п.). Таким образом, “плохие” зрительные привычки можно поставить в один ряд с паталогической зависимостью человека от алкоголя или табака.

В чем состоит суть методики Шичко и как ее можно использовать для улучшения зрения?

Шичко Геннадий Андреевич

Геннадий Андреевич Шичко – известный советский ученый-психофизиолог — в результате своих научных изысканий пришёл к выводу, что эффективное избавление конкретного человека от пагубных привычек невозможно без осознанного понимания этим человеком своей зависимости и необходимости навсегда отказаться от пагубных привычек, которые уже превратились в опасную болезнь. Не внешнее принуждение, не кодировка, не гипноз, а осознанность зависимым человеком своей проблемы является важной сущностью метода Шичко.

Вследствие того, что лечение по методу Г.А.Шичко отвергает медикаментозную терапию и гипнотические техники, оно абсолютно безвредно и создаёт возможность полного излечения и принятия человеком для себя здорового образа жизни.

Метод Г.А.Шичко, его важные открытия нашли признание в среде приверженцев немедикаментозных методов лечения. Многие из них не только признали их эффективность, но и активно используют в своих проектах. В частности, И.Н.Афонин и В.Г.Жданов применяют метод Шичко в своей работе по улучшению зрения, совмещая его с методом Бейтса.

И.Афонин отмечает, что ещё в начале 90-х годов прошлого века его учитель Ю.А.Соколов выдвинул идею использования метода Г.Шичко для улучшения зрения. Афонин изучил метод Шичко, очень высоко оценил его потенциал и возможности в своей профессиональной практике по коррекции зрения. Афонин лично убедился, что совмещение методов Бейтса и Шичко многократно усиливает эффективность восстановления зрения, давая возможность людям избавиться от очков.

Афонин подчёркивает, что сознание человека «забито» не только положительными социально-психологическими программами, но и вредными, которые он называет ложными. Очень важно решить задачу разрушения этих ложных программ. Решение этой непростой задачи и нашёл Г.А.Шичко, доказав экспериментально, что слово, написанное перед сном, действует на сознание и подсознание намного сильнее, чем сказанное, услышанное или прочитанное, ибо при написании слов на человеческий мозг действует моторика руки. В.Жданов по этому поводу говорит: “Рука - это человеческий орган, вышедший из мозга”. Кроме этого, человек видит слова, которые он пишет и, повторяя их про себя, еще и слышит их. Таким образом, задействованными являются четыре канала информации, что существенно повышает эффект воздействия на подсознание.

Поэтому Афонин и Жданов в своей работе с людьми по улучшению зрения активно используют наработки Г.А.Шичко для разрушения ложных программ: «Очки улучшают зрение, помогают, лечат», в противовес предлагая им составить и записать перед сном правильную программу: «очки портят зрение, калечат». Когда человек спит, ложная и правильная программы пытаются противостоять одна другой. Правильная программа побеждает ложную и разрушает её. В результате остается только нужная программа, способная выполнять свою важную функцию – избавления от очков и восстановления зрения.

Для выведения ложной программы из подсознания в сознание, Афонин и Жданов предлагают пациентам заполнить анкету с обязательным анализом причин ухудшения зрения, с его состоянием на день заполнения анкеты, чтобы позже была возможность проследить динамику его улучшения после 10 дней, когда они повторно заполнят анкету.

После этого – следующий шаг: оформление и ведение дневника в определённой последовательности. Каждая ежедневная запись в дневнике обязательно должна заканчиваться формулами самовнушения, которые необходимо выучить наизусть. Они помогут разрушить ложные программы, утвердить в подсознании правильную программу и тем самим избавиться от вредных привычек.

Афонин наводит пример: ложная программа утверждает, что ухудшение зрения у всех людей – закономерный процесс. Для того, чтобы лучше видеть, существуют врачи. Они подберут очки, которые спасут, а самому не надо ничего делать. Новая программа, заложенная в наше сознание и подсознание благодаря методу Шичко, утверждает: «Очки калечат глаза. Я от них отказываюсь. Я сам восстановлю своё зрение и здоровье. Я без очков буду видеть даже лучше, чем в очках. Расслабление, состояние покоя – прекрасный отдых для моих глаз, а тренировка расслабленных глазодвигательных мышц даст возможность видеть на любых расстояниях».

Метод Г. А. Шичко, метод избавления от вредных привычек и психокоррекции семейных отношений в общественной организации трезвого и здорового образа жизни «Нижнекамский Оптималист» и подростковом клубе антинаркотического воспитания
К сожалению, человечество до настоящего времени не смогло выработать эффективных, массовых методов по устойчивому избавлению людей от «наркотических» веществ. Все ранее выдвигаемые концепции во взгляде на проблему в целом и подходе с целью практического разрешения ее не учитывали особенностей свойств человека, как социопсихобиологического феномена, у которого все приобретенные пороки возникают и развиваются социально.

Анализ проблемы с позиции системного подхода позволил установить, что доминирующим в профилактике и избавлении от порока являются не психосамотические факторы, а социальные, заключающиеся в исключении порочной запрограммированности посредством воздействия на сознание человека второй сигнальной системы (слова).
Многолетняя практика устойчивого группового избавления людей от алкоголепития и табакокурения в общественной организации трезвого и здорового образа жизни «Нижнекамский Оптималист» /19 лет/, а также первичная и вторичная профилактика молодёжного наркотизма в подростковом клубе «Аметист» /8лет/ методом ленинградского ученого, кандидата биологических наук Геннадия Андреевича Шичко доказывает правильность созданного им научного направления, на основании которого профессионально разработано теоретическое обоснование и выведена стержневая суть его - формула социального порока, что позволило создать методологию, методику и популярные, высокоэффективные курсы занятий по избавлению от табакокурения, пьянства и алкоголизма и позволяет разработать аналогичные курсы по избавлению людей от других социальных пороков.

Курс базируется на учениях В.М. Бехтерева, И.П. Павлова, П.К. Анохина и других великих знаменитых ученых, а также безусловной демократической основе и совершенно исключает давление, запугивание, применение каких-либо медицинских средств и препаратов, более того, заучивания, зачетов, экзаменов. Даже во время перерывов не запрещается курить. Только доброжелательное целенаправленное воздействие на сознание человека, исключительно доверительной информацией. На основании, которой и для глубокого, устойчивого восприятия ее, включены ситуационные игры, аутотренинг (релаксация), гетеротренинг, ненавязчивый, завуалированный самоконтроль в виде ведения дневника.

Курс прост, не требует каких-либо материальных затрат и содержит в себе достаточный информационно-психологический потенциал воздействия на сознание человека, чтобы обеспечить устойчивое стопроцентное избавление от вредной привычки, при условии выполнения слушателями всех несложных рекомендаций, изложенных в методических указаниях.
Занятия по избавлению от алкогольно-табачной зависимости строятся на принципе учебного процесса. Это курсы ежедневных занятий (не считая выходные дни) - десять дней, исключая вводное и выпускное занятие. Длительность занятий при этом не должна превышать двух часов, с обязательным перерывом для отдыха слушателей.

Хотелось бы отметить, что Г.А. Шичко при разработке метода в его основу положил вторую сигнальную систему. Т.е. воздействие слова «Услышанного», слова «Прочитанного» и слова «Произнесенного». Так же исследуя различные сигналы, обратил внимание на слово «Произнесенное мысленно» (не вслух), и особенно на слово «Написанное рукой». Им же экспериментально доказано, что слово, «Написанное перед сном», перед тем как ложиться спать, действует на сознание и подсознание человека в большинстве случаев, значительно сильнее всех других ранее перечисленных видов «Слова».
Основными педагогическим элементом занятий по методу Шичко является триада академика Бехтерева: убеждения (знания), внушение и самовнушение.

I. Знания - основная составляющая убеждений и важный элемент занятий. Вся информация, передаваемая на курсах слушателям, сам процесс передачи имеют несколько целей:
Ликвидация пробелов в информированности слушателей относительно проблем алкоголизма и курения табака. Нередко, например, приходится слышать от слушателей утверждение, что они, мол, и так все знают. Однако, на поверку оказывается, что их знания весьма поверхностны, и часто сводятся к ничем не обосновываемому ими же утверждению: «Это вредно». Тем не менее, они оказались на курсах дезалкоголизации, и этот факт должен служить в минимуме сигналов для них самих, а для преподавателя лишь сигналом делать упор на углубление и систематизацию знаний слушателей. Систематизация знаний слушателей по алкопроблеме обязательно подразумевает освещение исторического и медицинского аспектов, указание на связь с современным состоянием проблемы, а так же элементарных знаний, касающихся теории психологического программирования.

Основным смыслом курсов относительно такого элемента как «знания» является формула - не только знать, но и главное, осознать. А это можно сделать через доведение знания через сознание к подсознанию слушателей. При этом используются наиболее яркие, легко запоминающиеся элементы: исторические факты, теорию и информацию о последствиях алкоголизации. Естественно, необходимо проведение нескольких устных опросов, с обязательным возвратом к непонятным или не усвоенным слушателями знаниям.

Следует учитывать, что основной контингент - это алкоголики, когнитивистические (познавательные) способности которых ослаблены. Поэтому комплекс знаний должен быть максимально понятен и прост для усвоения, с отсутствием диалектических противоречий их анализа и даже их обсуждения, а система проверки максимально ориентирована на повторение материала, оказавшегося сложным для понимания и усвоения.

Специфика аудитории диктует и необходимость ограничения продолжительности занятий. Так, для ослабленного мозга алкоголиков это время не должно превышать 1,5-2 часа, с обязательным перерывом на 10-15 минут. В противном случае «усталость» восприятия аудитории может свести к нулю все усилия педагога и привести к необходимости многократного изложения материала, т.е. к затягиванию курсов или их низкой информационно-просветительской функции.

II. Внушение в состоянии бодрствования (релаксация) - это элемент, которым начинается и заканчивается каждое ежедневное занятие. Релаксация является первой ступенью психологического тренинга и заключается в подготовке тела и психики к совместной работе. Именно в моменты релаксации, возможно, услышать свой внутренний голос и почувствовать связь со своей глубинной мудростью. Это моменты внимания и тишины. Релаксация означает освобождение тела и психики от ненужного напряжения и расслабляющих моментов, оказывает на человека благотворное психологическое и физиологическое влияние. Обязательно следует объяснить слушателям перед первой релаксацией смысл этой процедуры, дабы максимально снизить синдром страха. Следует объяснить, что это не кодирование и не гипноз, и что этот элемент необходим именно для таких людей, чье сознание отягощено грузом их житейским проблем, и производится только с целью снятия негативных и отрицательных эмоций и напряжений, а так же закрепления знаний, полученных ими на занятиях. В этих словах всё только чистая правда, которую необходимо обязательно донести до слушателей. Но при этом надо помнить, что само занятие служит инструментом устранения сомнений и повышенного критического отношения к занятиям. Значит, занятие должно быть аргументированным, убедительным и предельно ясным для понимания настолько, что все слушатели стали сторонниками точки зрения преподавателя, кратко излагаемой для закрепления сути занятия во внушении. Таким образом, само внушение есть краткий пересказ занятия.

Внушение состоит из трех основных частей:

Настройка слушателей, активизация внимания.
Основная часть - краткое изложение сути проведенного занятия.
Финал - ориентация слушателей на будущее без алкоголя и табака, нормализацию сна, восстановление здоровья вообще.
Практика показывает, что продолжительность внушения не должна превышать 5-10 минут.
Основные требования к технике внушения сводятся к следующему: говорить внятно, ровно, ритмически, без чрезмерных эмоциональных акцентов, лучше гасить свет и просить закрыть глаза: текст внушения должен быть свободен от отрицательных частиц «не», «анти» и слова «нет». Хорошим подспорьем во время проведения таких аутофикcаций может быть музыкальное сопровождение, воздержанное в спокойных, умиротворяющих мелодиях.

III. Сочинение - так же необходимый элемент занятий. Этот элемент исполняется в три стадии, каждая из которых представляет самостоятельную ценность и поэтому обязательна:

1. Подготовка к сочинению предшествует его написанию, занимает примерно сутки и ведется в два этапа.
Первый этап проходит во время занятия, и его суть представляет разъяснение целей написания, как акта самонаблюдения, а именно:
анализ прожитого или пережитого периода слушателем или его «знакомыми»;
обязательное требование назначения (в будущем самому себе) даты написания сочинения после события, заслуживающего последующего анализа, алкогольного срыва или другого сильного переживания;
чтение наиболее ярких сочинений трезвенников, с обязательным обсуждением и анализом, в будущем как пример анализа собственного опыта.

Второй этап (скрытый), - слушатели совершают дома. Он заключается в обдумывании темы и сути предстоящего сочинения.
2. Написание сочинения, которому отводится, как правило, весь второй час последующего занятия. Сочинение так же может быть написано дома. Обычные темы сочинений: «Алкоголь - наркотик номер один, или как я пришел в клуб „Оптималист“»; «Кого нет с нами рядом»; «Как я стал рабом табачной вонючей соски» и т.д.

3. Анализ сочинений, их групповое прочтение преподавателем и обсуждение ведется в начале следующего за сочинением занятия, давая возможность самим слушателям прочитать свое сочинение перед группой, анализируя и останавливаясь на особенно важных элементах.

IV. Анкета в отличие от сочинения заполняется слушателями вне курсов, но при этом желательно после сообщения и разъяснений слушателям основных понятий, содержащихся в анкете. Цель анкетирования - выявление степени алкоголизации, склонностей и среды существования слушателей. Сведения, содержащиеся в анкете, необходимы для выполнения индивидуального подхода, или выполнения принципа сингулизма. Здесь следует заметить, что написание анкеты лучше проводить в первый день занятий, или по крайней мере анкетирование всех слушателей следует закончить к третьему дню занятий, когда работа с дневниками становится одним из основных инструментов дезалкоголизации на всем курсе.

V. Дневник - это элемент курсов, который слушатели обязательно выполняют самостоятельно. Написание дневника производится строго перед сном (далее сон, исключить секс), а в другое время суток малоэффективно. В дневнике описываются события прошедшего дня. Дневник ведется слушателями ежедневно и во время курсов используется преподавателем для анализа (обратная связь). Отсутствие дневника перед занятиями считается грубейшим нарушением курсов занятий. Дневник пишется разборчиво, обязательно отвечать на все вопросы полными и понятными ответами (не менее пяти - семи слов в ответе). В ответе должен звучать вопрос. Дневник ведется слушателями, и после окончания первичного (очного) курса. Факт в том, что форма ведения их уже по определенному графику: ежедневно с 1 по 15; через день с 16 по 24; два раза в неделю с 25 по 34; один раз в неделю (по выходным) с 35 по 45 дневник. При написании 45-го дневника завершается шестой месяц очно-заочного курса. Частоту ведения дневников, возможно, увеличить, и график написания дневников выдается каждому слушателю индивидуально и в соответствии со стадией алкоголизма и табакизма, характером запоев, ремиссии, наклонностями, выявленными на занятиях, используя дневники, анкету и сочинение.

Дневник это и очень важный элемент аутотренинга. Допустим в среднем у человека ремиссия (восстановление после запоя) около 30-ти дней, это позволяет такому слушателю совершить до 30-ти тренингов. Совершая написание дневника, слушатель напоминает себе о своей проблеме и устраивает себе маленькую провокацию, но при этом удерживается сознательно от совершения патологического поступка и осуществляет тренировку собственного сознания и воли, разрушая таким образом пагубные подсознательные программы. Не подтвержденная сознательная и подсознательная мотивации, возникающие при написании дневника, угасают, чем и преодолевается, например, возможность очередного «планового» запоя, а в последующем ведет к закреплению трезвенных жизненных установок.

Дневник выполняет и функцию самонаблюдения, предоставляет возможность слушателю, спустя некоторое время, проанализировать собственное состояние. Посмотреть как бы со стороны на себя самого, сделать соответствующие выводы и провести возможную коррекцию работы с дневником, что обеспечивает самонастраивание слушателя на положительный эффект.

Клуб берет на себя такую обязанность - помочь алкоголику или табакокурильщику обрести трезвость и научиться трезвому общению. В задачу клуба не входит удержание человека, если что-то не понравилось, поищи другой, который работает в этом направлении.

Тебе надо научиться общаться трезвому, люди не умеют общаться в трезвом виде, заметьте, не пьющие, а люди вообще, поэтому это проблема не твоя, а человечества в целом. Как только будет найдена форма группового общения без использования «наркотиков», люди откажутся от них. У тебя сейчас появляется возможность пообщаться на трезвую голову и получить радость от трезвого общения.

Человек, создающий клуб трезвости должен сам пройти специальный курс по методу Г.А. Шичко, избавится от вредных привычек, и стать сознательным трезвенником. Очень важно договориться с помещением на каждый день (идеальный вариант это квартира на первом этаже, или же отдельное нежилое здание). Цель клуба - это объединение не пьющих и не курящих людей в группы по интересам, а также для пропаганды трезвого и здорового образа жизни, как на личном примере, так и привлечении к альтернативному способу жизни, исключающего отравление алкоголем и табаком. Особенно важно это сплочение членов клуба во время «государственных питейных ситуаций», во избежание срывов. Важен фактор собственного примера, т.е. всяческая поддержка нового члена клуба «Оптималист». Для вновь организованных клубов: не пугайтесь малого количества людей, группа формируется сложно, идет притирка людей друг к другу. Для создания группы достаточно желания, опыт появится потом. Самое главное, это твоя стабильность в посещении клуба. Очень многие появляются один-два раза и потом приходят через год, два, три, но все эти годы они знали - их ждут в клубе.

Каждую неделю в клубе «Оптималист» проводится клубный день, в Нижнекамске это среда (1800 часов). В это время в клубе собираются оптималисты-соратники, которые прошли курсы в разных группах по избавлению от вредных привычек. За 19 лет существования клуба - 276 групп (от 5 и более человек в каждой). Собрание открывает председатель клуба, обсуждается информация за неделю, план намеченных мероприятий и работа в клубе на будущий период, распространяются печатные органы «Соратник», «Оптималист», «Феникс», «Зернышко трезвости» и «Аек Булу». Соратники обсуждают всесторонне «наболевшие» проблемы клубной работы, тот контингент, которые не закончили курсы до конца сдают дневники наставникам - преподавателям. В этот «оживленный» день приходят семьями, ведь не зря «Нижнекамский Оптималист» называют семейным клубом, в нем происходит коррекция семейных отношений.

Опытом клубной работы, ее изучением приезжают учиться со всех уголков России и СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. В Татарстане от «Нижнекамского Оптималиста» родились клубы в Набережных Челнах, Заинске, Бугульме, Лениногорске, Альметевске и Азнакаево, прекрасно, что возрождается и в Казани. Отрадно, что в Нижнекамске и Альметевске созданы клубы при управлении по делам молодежи - это «Аметист» и «Саулык», их основа антинаркотическое воспитание подрастающего поколения.

В основе принципов движения оптималистов лежат тезисы: «Спешите делать добро!», «Если не я, то кто же?», «Выбрался сам - помоги другому!». Они основополагающие в жизни клубов трезвости и здоровья. Мы оптималисты верим в трезвое и некурящее будущее нашего города, республики, страны. Основная задача движения оптималистов - это передача по эстафете «родители - подростки» трезвого и здорового воспитания.

Человек, поменявший свое мировоззрение, отношение к ядам «алкоголю» и «табаку», другим наркотическим отравам всесторонне изменяет свою жизнь (свой круг общения в целом). Островком трезвости называют соратники клуб «Оптималист», очень важным для начинающих первые робкие шаги (как первые шаги младенца) в трезвости. «Причал последней надежды», так назвал один из соратников наш клуб. Это действительно так. Могу правдиво заявить, что среди моих слушателей, а я сам провёл более 100 групп по методу Шичко, было много людей, потерявших даже последнюю надежду на спасения, уже почти смерились со своей судьбой. Но «луч света в пьющем царстве алкоголя, табака и наркотиков - Оптималист», вывел уже более 6000 тысяч из этого омута, этой паутины смертоносного греха.

Глаза, раскрытые очень широко, прозрение, наступившее от истинной правдивой информации и взгляд трезвым оком преобразует отношение и веру. Патриотами не рождаются, ими становятся.

Вот и члены нашего клуба, есть патриоты своего народа, Родины. Кому, если не нам - сыновьям и дочерям нашей страны помочь достичь перемен, конечно же, в позитивную (лучшую) сторону. Трезвый человек - это лучший человек. И этим все сказано…

Сергей Коновалов, руководитель общественной организации трезвого и здорового образа жизни «Нижнекамский Оптималист»

Если вам нужно сбросить не более 5-6 кг, но этому мешает отсутствие силы воли и жалость к себе, обратите внимание на метод Шичко. Это психолого-педагогический подход к похудению, который позволит организовать свой распорядок дня и умерить желания в отношении еды.

Об авторе

Автор метода - Шичко Геннадий Андреевич. Известный советский физиолог родился в 1922 году в Минской области. Принимал участие в Великой Отечественной войне, был политработником и командиром. В Сталинградской битве был ранен в обе ноги, его комиссовали и дали инвалидность.

Шичко Геннадий Андреевич

Геннадий Андреевич не опустил руки. Будучи инвалидом, закончил Ленинградский университет, стал психологом, защитился как кандидат биологических наук. Всю жизнь трудился в Институте экспериментальной медицины. Написал много исследовательских работ, как психологически излечиться от алкогольной и никотиновой зависимости. Разработал аутотренинг для похудения и избавления от болезней, который помог многим людям восстановить нормальный вес и здоровье. Умер в 1986 году.

Сегодня метод Шичко получил широкое распространение. В условиях постоянного цейтнота современным людям не хватает времени на тренажёрные залы, поэтому всё чаще они обращаются к подобным аутотренингам.

Сущность

По методу Шичко, похудение происходит за счёт самовнушения во время ведения дневника. В него записываются все промахи в питании за день, которые были сделаны, а также программируются действия на завтра.

Многим такая система кажется странной, и они обходят её стороной. Но не нужно забывать, что её автор - не только психолог, но и физиолог, и кандидат биологических наук. Он, как никто другой, знал, о чём пишет. Его работы построены на научных принципах, а не взяты с потолка.

В ходе своих личных исследовательских работ Г. А. Шичко выяснил, что:

  1. Все люди социально-психологически запрограммированы на (аналогично с вредными привычками).
  2. Они не виноваты в этом - их так воспитали, они попали в такую среду, стали заложниками каких-то жизненных ситуаций.
  3. Записи, сделанные за полчаса до сна, действуют на подсознание в несколько раз мощнее, чем днём или просто сказанные и услышанные слова.
  4. Пока человек спит, ложные программы, записанные на ночь, в его подсознании разрушаются за счёт самовнушения.

Именно эти открытия Шичко положил в основу своего метода похудения. Главную роль в нём играет дневник, который нужно вести ежедневно и обязательно - перед сном.

Как вести дневник

Основные правила

В течение дня делайте отрывистые, короткие записи-заметки о том, как вы питались.

Пример: «Утром не успела позавтракать», «В обед объелась», «На ужин позволила себе слишком жирный кусок мяса», «Вечером перед телевизором не заметила, как уничтожила пачку чипсов» и т. д.

За 60-30 мин до сна нужно отложить все дела, открыть тетрадь и записать туда уже более подробно все недочёты в питании, допущенные за день, но только с самоанализом, с учётом тех заметок, которые вы вели.

Вполне возможно использовать гаджеты для ведения электронного дневника. Но Шичко разрабатывал свой метод для снижения веса именно с учётом детального прописывания своих мыслей (тогда компьютерные технологии были ещё в зачаточном состоянии). Если хотите добиться результатов, в точности следуя учению физиолога, стоит вспомнить уроки правописания и купить шариковую ручку.

Не нужно от себя ничего скрывать. Наелись на ночь глядя, сорвались - всё подробно записывайте. Вы же это делаете не для публики, а для своего подсознания.

Структура ежедневных записей

Детальный отчёт по питанию за сегодня

Подобные записи делаются следующим образом:

  • 07.00 - завтрак: успела наспех проглотить только чашку кофе на голодный желудок вместо полноценного приёма пищи;
  • 11.00 - ланч: напилась с коллегами чаю с кучей шоколадных конфет, хотя взяла с собой из дома для перекуса банан и т. д.

То есть нужно написать свой реальный поступок и сравнить его с тем, что планировалось сделать для похудения.

Самоанализ

После детального отчёта нужно сделать подробный вывод о том, каким было ваше пищевое поведение сегодня. Записи могут быть следующими:

  • «Я молодец, все намеченные цели выполнила, ни съела ничего лишнего»
  • «Я не смогла питаться правильно, потому что планы сорвала поездка (или чаепитие с коллегами)»
  • «Нужно научиться есть меньше сладкого» и т. д.

Планы на завтра

После этого с учётом сегодняшних ошибок нужно сформулировать цель на завтра. Но не стоит расписывать её на 10 пунктов. Ежедневно вы должны преодолевать по 1 барьеру. Например: (лучше сразу составить меню), отказаться от чаепития с коллегами, не есть ничего сладкого, ограничить употребление соли, убрать из рациона колбасу. Причём результаты должны сохраняться и в будущем.

  • Вчерашняя цель - воздержаться от мороженого.
  • Цель на сегодня - исключить блюда с майонезом и кетчупом.
  • Цель на завтра - не есть перед сном.

Это не значит, что единственной завтрашней задачей станет отказ от вечернего приёма пищи. К ней добавляются все те цели, которые вы ставили перед собой до неё. Если сегодняшний план-минимум не достигнут, вы можете перенести его на завтра либо, если он пока для вас слишком сложен, отложить на время.

Самовнушение

Шичко утверждал, что это главная часть его метода, которая работает на подсознание во время сна. Здесь нужно обязательно похвалить себя за малейшие достижения в течение дня и дать психологическую установку на похудение: я смогу, я добьюсь, у меня всё получится. Причём записывать это рекомендуется с закрытыми глазами.

Последнее, что вы должны сделать, укладываясь в кровать, - прочитать тезисы-самовнушения и заснуть с мыслями о них.

Срок похудения по методу Шичко - не менее 10 дней, когда должны проявиться первые результаты.

Пример записей одного дня

«Не смогла отказаться от вечерней яичницы с беконом, хотя весь день придерживалась графика и правильного питания»

«Это случилось потому, что в течение дня старалась есть понемногу и к вечеру разыгрался сильный аппетит, который не смогла подавить. Это очень вредно, потому что ночью желудок должен отдыхать и всё, что я съела, отложится на талии. Возможно, надо увеличить размер порций на полдник и на ужин. Но в остальном я молодец»

«Цель на завтра - обязательно отказаться от еды перед сном»

«Как бы трудно мне не было, я отучусь от привычки наедаться на ночь и смогу умерить свой аппетит, чтобы похудеть и стать самой стройной и красивой»

Что нужно делать попутно

Шичко считал, что прежде всего для похудения нужны две вещи - правильное питание и мотивация. Что вы будете записывать в дневник? Что съели за день 5 гамбургеров и выпили 2 литра Колы? Чтобы он работал, изначально нужно нормализовать питание:

  • убрать из рациона вредные продукты;
  • есть по часам;
  • ставить мини-цели на каждый день и добиваться их с сохранением прежних результатов;
  • пить много ;
  • уменьшить размеры порций;
  • снизить суточную калорийность.

Постепенное изменение пищевых привычек вместе с воздействием на собственное подсознание обязательно дадут эффект похудения на 4-5 кг за месяц. Шичко особое внимание уделял этим цифрам, считая их оптимальными для организма. Диеты, которые обещают большее снижение веса, он называл вредными с точки зрения физиологии и настоятельно рекомендовал отказаться от них.

Есть онлайн-тренинги похудения по методу Шичко, на которые всегда можно записаться и пройти весь курс по профессионально составленной программе. Там предлагаются более подробные анкеты для ведения дневника, которые подсказывают, как его правильно оформлять. Индивидуальный подход к каждому обратившемуся увеличивает эффективность аутотренинга.

Если хотите узнать о нём более подробно, прочитайте книгу И. В. Дроздова «Геннадий Шичко и его метод для похудения». В ней доступным языком расписано, как правильно вести дневник, какие мысли можно записывать, а от каких стоит отказаться. Примеры, приведённые автором, наверняка воодушевят вас воспользоваться этой необычной системой.

С психологическими причинами переедания можно ознакомиться, прочитав .

  1. У человека есть в подсознании программы, в том числе вредные.
  2. Ложную программу можно найти и разрушить.
  3. Вместо неё можно записать полезную программу.
  4. Слово, написанное, прочитанное и услышанное перед сном (когда человек находится в так называемом «просонном состоянии»), действует очень эффективно. Такое слово полноценно и содержательно входит в мировоззрение человека, и если оно противоречит вредным программам, убеждениям, взглядам, то последние вытесняются.
  5. Нужно выявить ложные программы, придумать заменяющие их полезные программы, перед сном писать (левой рукой) самовнушения – новые полезные программы. Писать от первого лица, без частицы «не», без «я постараюсь, я попробую» (надо «я обязательно и с радостью сделаю»)
  6. Четыре основных вопроса психоанализа Шичко: 1. В каком случае некоторые люди (вредная привычка)? 2. Зачем они это делают? 3. Что в этом неправильного, плохого? 4. Как в этом случае поступите вы?

Суть метода

Метод Шичко – это ведение дневника, записи в который ведутся перед тем, как лечь спать. Рекомендуется делать записи следующих типов:

  • Самоотчет.
  • Самоанализ.
  • План на завтра.
  • Самовнушение.

Эффективность метода при восстановлении зрения

При восстановлении зрения использовать метод Шичко рекомендуют Игорь Афонин и Владимир Жданов. Приведём несколько цитат.

Оказывается, слово, написанное перед сном, действует на сознание и подсознание в 100 раз сильнее, чем слово услышанное, прочитанное или сказанное! После записей в дневнике и самовнушения разрушается ложная социально-психологическая программа.
И мы когда применили метод Шичко к методу Бейтса, скорость восстановления зрения у людей возросла примерно в 8-10 раз. По сравнению с той, классической схемой, когда люди работали только по методу Бейтса без метода Шичко.

Геннадий Андреевич Шичко.


Геннадий Андреевич Шичко родился 18 мая 1922 г. в белорусском селении Груд Пуховического района Минской области, куда привёз Андрей Васильевич Шичко (отец Геннадия Андреевича) свою молодую жену Ольгу Григорьевну. Встретились они в Петрограде в смутное время 1918 года.
Вскоре семья переехала в Иноземцево - райский уголок северного Кавказа. Закончив школу, Геннадий Андреевич поступил в Военно-морское артиллерийское училище.
Война для Геннадия Андреевича началась в Волжской военной флотилии с 1942 года, куда он был переведён из Северо-Кавказского военного округа. В ноябре 1942 года был тяжело ранен в обе ноги, общее заражение крови надолго приковало его к больничной койке. Полтора года в госпиталях Вольска, Кирова. Были минуты полнейшей безысходности. Главный врач госпиталя настаивал на ампутации ноги. Геннадий Андреевич не давал согласия, и только забота младшего мед. персонала, лечащего врача, которая сама варила снадобья на травах, и богатырское здоровье победили.
В 1943 году, в Сталинграде, Геннадий Андреевич был снова ранен. Оперировал его нетрезвый хирург - в результате он навсегда остался с негнущейся ногой. Собственная беда, а также нелепые смерти, происходившие на войне из-за бойцов, заставили его поклясться себе в том, что в дальнейшем, по возвращении с войны, он будет оказывать помощь людям с . 35 лет своей жизни он посвятил созданию метода избавления от зависимости, который стал применяться в 1980 году.
После госпиталя с 1944 года началась педагогическая деятельность. Был назначен преподавателем Военно-Морской кафедры Института точной механики и оптики в Ленинграде. Окончил Ленинградский университет психологическое отделение философского факультета. После окончания университета принял приглашение в Институт экспериментальной медицины, где проработал 32 года. Его работа (1969) положила начало психолого-педагогическому методу избавления от наркотических зависимостей. 3 ноября 1986 года Геннадий Андреевич Шичко скоропостижно скончался.

Основы метода Шичко.

Метод гуманистического психоанализа, разработанный кандидатом биологических наук ленинградским учёным Геннадием Андреевичем Шичко, принципиально отличается от всех ныне существующих методов освобождения людей от никотиновой и алкогольной зависимости.
В основе метода лежит разработанная Г. А. Шичко теория социального программирования на вредные привычки. Её суть заключается в следующем:
Поведение человека во многом определяется социальными стереотипами, которые закладываются в его сознание с детства. Мозг человека можно сравнить с компьютером, в который закладываются тысячи всевозможных программ, предписывающих, как нам одеваться, как питаться, строить свои взаимоотношения с членами семьи, друзьями, родственниками и другими людьми.
Существуют всевозможные профессиональные программы. К примеру, у учителя в сознание заложена программа ведения урока. Поэтому, когда он заходит в класс, он не задумывается, как построить занятие, кому какую оценку поставить, кого спрашивать, а кого - нет, и т.д.
Со временем эти программы переходят из сознания человека в его подсознание и руководят его поведением в автоматическом режиме.
Всё вышесказанное справедливо и в отношении к курению и употреблению алкоголя. Люди рождаются трезвыми, и до тех пор, пока не вступит в силу воспитание, живут трезво, поскольку трезвость - это естественное, природное состояние человека. Но так как в современном обществе, к превеликому нашему сожалению, принято курить и пить спиртное, в сознание людей закладывается положительное отношение к потреблению алкоголя и табака.
Чуть позже из этой положительной установки, как из зерна, вырастет пагубная программа на курение и алкоголепитие. В неё войдут убеждения, основанные на ложных представлениях о и табака (снимет стресс, помогает расслабиться, сосредоточиться, общаться, согревает и т.д.). Но, впервые закурив или выпив спиртного, приобщившийся вовсе не испытывает тех ощущений, которых ожидал. Наоборот, он ощущает все признаки отравления: тошноту, головокружение, холодный пот, слабость и т.д.
- табачным дымом и этиловым спиртом?
Программа, заложенная в мозг, которая гласит, что курение и потребление алкогольных жидкостей - это необходимые, неизбежные и даже полезные занятия.
Со временем из этого семени - программы - вырастет «дерево» вредной привычки и физиологической потребности - сначала будут сломлены защитные реакции, вырабатываемые организмом для нейтрализации поступающего яда в виде тошноты, пота, потери сознания и т.д. Затем выработается привыкание, психологическая зависимость: человек уже не может без подобного «допинга» веселиться, расслабляться, и т.д. В подсознании формируются и закрепятся устойчивые стереотипы определённых последовательностей действий в определённых ситуациях, на которые выработаются устойчивые условные рефлексы, в конце концов, и приводящие к физиологической зависимости. Началом же всей этой цепочки, венчающейся табачной наркоманией и алкоголизмом, является программа.
Чтобы освободиться от последнего звена, необходимо уничтожить первое - разрушить в сознании и подсознании человека программу, заставляющую его совершать противоестественные поступки - втягивать ядовитый табачный дым и вливать в себя жидкости, содержащие наркотик и токсикант - этиловый спирт.
Можно ли эту программу убрать из сознания и подсознания с помощью лекарств, иглоукалывания, гипноза и других средств общепринятого воздействия?
Разумеется, нет. Сознание человека можно изменить только с помощью слова. Геннадий Андреевич Шичко назвал свой метод методом гортоновической дезалкоголизмии. В основе его лежит разрушение программы в сознании и подсознании человека с помощью целенаправленной речи, основанной на научно обоснованной информации. Это величайшее открытие психофизиологии ХХ века.
Метод абсолютно безопасен, высокоэффективен, так как устраняет корень проблемы. Даёт полное освобождение от зависимости, чувство свободы, гармонии, душевного благополучия.