Логистик кто. Где учатся логисты. Пример использования логистики на всех этапах бизнеса

Раздел 1. История и варианты определения термина логистика.

Раздел 2. Основные виды логистических систем, основные задачи логистики .

Раздел 3. Военная логистика , бизнес-логистика, распределительная логистика, транспортная логистика, комплексная логистика.

Миссия логистики - достижение логистической цели.

Цель логистики - доставка продукции в заданное место в определенный день и час, в нужном количестве и ассортименте при оптимальном уровне затрат, а главное с сохранением ее качества.

Объект логистики - материальные и соответствующие им финансовые и информационные потоки.

2. Качество - необходимого качества.

3. Количество - в необходимом количестве.

4. Время - должен быть доставлен в нужное время.

5. Место - в нужное место.

6. Издержки - с минимальными расходами.

7. Приобретатель - нужному приобретателю.

Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти семь условий выполнены, т. е. нужный продукт необходимого качества в необходимом количестве доставлен определенному приобретателю в нужное время в нужное место с минимальными издержками.

Задачи, решаемые логистикой

выбор вида транспортного средства;

определение маршрутов;

Фирма транспортировки груза;

упаковка товаров в контейнеры;

управление запасами;

ответственное хранение на складских площадях;

маркировка;

формирование сборных заказов;

таможенные услуги


Логистика (Logistics) - это

Военная логистика, бизнес-логистика, распределительная логистика, транспортная логистика, комплексная логистика

Наиболее яркое проявление военной логистики было в период Второй мировой войны. Американский военный контингент, ведя военные действия в Европе, полностью обеспечивался тыловыми подразделениями с другого материка. Совместная и четко отлаженная работа военной промышленности, транспорта (авиационные, морские и сухопутные перевозки) и тыловых служб дала после окончания войны толчок к применению военного логистического опыта в мирной экономике.

В наше время понятие «военной логистики» в некоторых странах по-прежнему сохраняется, но в русском языке термин «логистика» сейчас ассоциируется, прежде всего, с бизнесом.

В зависимости от специфики деятельности организации применяются различные логистические системы. Логистическая система — совокупность действий участников логистической цепи (предприятий-производителей, транспортных, торговых организаций, магазинов, и пр.), построенных таким образом, чтобы выполнялись основные задачи логистики.

Логистические системы очень разнообразны по охвату деятельности предприятия (и по пониманию современного российского менеджмента). Для некоторых логистика это просто умение работать с базами данных, для некоторых — снабженческая или складская деятельность. Но по своему назначению (а главное её назначение — уменьшение издержек при условии выполнения плановых заданий, а следовательно увеличение эффективности производственной деятельности) логистические системы должны охватывать практически все (кроме бухгалтерских, кадровых и т. п.) направления деятельности. Общепризнанные логистические системы и концепции управления приведены далее. Just In Time: MRP — Materials requirements planning, DRP (distribution requirements planning), MRPII — Manufacturing resource planning, ERP — Enterprise resource planning; LEAN PRODUCTION: CSRP — consumer Synchronized Resource Planning, ROP, QR, CR, AR; EOQ МОДЕЛЬ; Система двух уровней; Двухбункерная схема; Модель с постоянной периодичностью заказа; Метод АВС; Нестационарные и стохастические модели управления запасами и другие. Фирмы могут развивать собственные логистические подразделения, а могут привлекать транспортно-логистические фирмы для решения вопросов поставок, складирования и снабжения. В зависимости от уровня привлечения независимых компаний для решения бизнес-задач в логистике различают разные уровни: 1PL — от англ. «first-party logistics» — подход, при котором фирма решает логистические вопросы самостоятельно; 3PL от англ. «third-party logistics» — подход, при котором полный комплекс логистических услуг от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров передается на сторону транспортно-логистической компании. В функции такого 3PL-провайдера входит компания и управление перевозками, учет и управление запасами, подготовка импортно-экспортной и фрахтовой документации, складское хранение, обработка груза, доставка конечному приобретателю.

Задача управления логистикой на практике сводится к управлению несколькими компонентами, которые составляют так называемый «logistics mix»:

складские сооружения (отдельные складские постройки, центры дистрибьюции, складские помещения, совмещенные с магазином);

запасы (объем запасов по каждому наименованию, место нахождения запаса);

транспортировка (виды транспорта, сроки, виды тары, наличие водителей и т. д.);

комплектация и упаковка (простота и легкость с точки зрения логистического обслуживания с одновременным сохранением влияния на покупательскую активность);

связь (возможность получения как конечной, так и промежуточной информации в процессе товародвижения).

Логистика делится на виды: закупочная, транспортная, складская, производственная, информационная логистика и другие.

Основной целью закупочной логистики является удовлетворение производства материалами с максимальной экономической эффективностью, качеством и кратчайшими сроками. Закупочная логистика проходит по поиску и выбору альтернативных поставщиков-изготовителей. Основными способами закупочной логистики являются традиционный и оперативный способы. Традиционный способ осуществляется путем поставки необходимого количества товаров единовременно, а оперативный по мере необходимости в товаре. Важной частью закупочной логистики является планирование поставок на основании управления запасами.


Распределительная логистика является функциональной областью логистики предприятия и имеет свой объект, цели, специфические функции.

Объект исследования: Материальный поток на стадии движения от поставщика к приобретателю.

Предмет исследования: Рационализация процесса физического продвижения товара к приобретателю.

Цель логистики распределения: Доставить продукт в нужное место и в нужное время. Для достижения этой цели с минимальными расходами необходимо определиться с каналом распределения. Канал распределения (логистический канал) - это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

Разграничение закупочной и распределительной логистики впервые было сделано в 1992 г. М.Е. Залмановой: «Распределительная логистика - это область деятельности поставщика, а закупочная логистика - область деятельности приобретателя». В дальнейшем содержание распределительной логистики уточнялось, расширялось, однако единое понимание ее сущности и функций до сих пор отсутствует. Так, Д.Д. Костоглодов и Л.М. Харисова рассматривают распределительную логистику как «процесс управления коммерческим, канальным и физическим распределением готовой продукции и услуг с целью удовлетворения спроса потребителей и извлечения прибыли ». Считается, что управление коммерческими сбытовыми операциями и процессами лишь частично относится к функциям распределительной логистики. Следовательно, приведенное выше определение трактует распределительную логистику слишком широко. По мнению А.М. Гаджинского: «распределительная логистика - это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т. е. в процессе оптовой продажи товаров». Он отмечает, что процесс продажи в розницу товаров в логистике не рассматривается.

Сбытовая логистика (логистика распределения) — это область научных исследований системной интеграции функций, реализуемых в процессе распределения материального и сопутствующих ему (информационного, финансового и сервисного) потоков между различными потребителями, то есть в процессе реализации товаров, основная цель которой — обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными издержками. С понятием сбытовой логистики тесно связано понятие канал распределения — совокупность различных организаций, которые осуществляют доставку продукта до приобретателя.

Транспортная логистика — это система по фирмы доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих направлений науки об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров

Оптимальным считается маршрут, по которому возможно доставить логистический объект в кратчайшие сроки (или предусмотренные сроки) с минимальными расходами, а также с минимальным вредом для объекта доставки.

Вредом для объекта доставки считается негативное воздействие на логистический объект как со стороны внешних факторов (условия перевозки), так и со стороны временного фактора при доставке объектов, подпадающих под данную категорию.

Транспортировка — заключается в перемещении продукции транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок и состоящая из логистических операций и функций.

Выбор типа транспортного средства.

Выбор вида транспортного средства.

Совместное планирование транспортных процессов со складскими и производственными операциями.

Совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта.

Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса.

Определение рациональных маршрутов поставки.

Все эти задачи решаются взаимосвязано, в комплексе.

Политика управления запасами состоит из решений — что закупать или производить, когда и в каких объемах. Она также включает в себя решения о размещении запасов на производственных предприятиях и в распределительных центрах.

Второй элемент политики управления запасами касается стратегии. Можно управлять запасами каждого распределительного склада по отдельности, а можно централизованно (требует большей координации и информационного обеспечения)

Логистика запасов

Управление запасами предприятия — интегрированный процесс, обеспечивающий операции с запасами внутри организации и вне ее — на всем протяжении цепи управления поставками.

Политика управления запасами обязательно должна опираться на стратегию предприятия в целом. Именно от стратегии зависит выбор модели управления запасами.

«Реактивная» модель, иными словами модель «вытягивания», позволяющая строить управление запасами в зависимости от спроса или конкретного заказа от производителя до конечного приобретателя. Плановая модель предполагает продвижение товара внутри маркетингового канала распределения по определенному графику в соответствии с прогнозом спроса на товар и его наличием на рынке. Особенно актуальна смешанная модель управления, комбинирующая методы управления предыдущих моделей и позволяющая быстрее и эффективнее приспосабливаться к изменениям на рынке.

Контроль за состоянием запасов — техническое средство реализации политики управления материальными запасами. В процедуру контроля запасов входят учет наличия запасов, регулярное отслеживание приходов/затрат. Эти операции особенно эффективно могут выполняться с использованием автоматизированных систем управления вручную, без использования информационных систем. Использование информационной системы ERP-класса на сегодня является неотъемлемой частью системы управления производственными и материальными запасами предприятия.

Основной задачей складской логистики является оптимизация бизнес процессов приемки, обработки, хранения и отгрузки товаров на складах. Складская логистика определяет правила компании складского хозяйства, процедуры работы с продуктом и соответствующие им процессы управления ресурсами (человеческими, техническими, информационными). При этом используются наиболее распространенные методики FIFO, LIFO, FEFO, FPFO, BBD. Для информационно-технической поддержки таких процессов используются специализированные системы управления складом WMS.

Информационная логистика (information logistics) — совокупность действий по эффективному распределению информационных потоков между цифровыми и традиционными носителями.

Информационная логистика имеет аллегорическое сходство с транспортной и складской логистикой.

Печать данных

Монохромная цифровая печать (односторонняя или двусторонняя)

Монохромная печать состоит из нескольких этапов:

разработка проекта и подготовка информации заказчика к печати на высокотехнологичных промышленных принтерах;

печать информации заказчика на высокотехнологичных промышленных чёрно-белых принтерах (на одной стороне или на обеих сторонах листа;

Контроль качества печати;

Цветная цифровая печать (односторонняя или двусторонняя).

Цветная печать состоит из нескольких этапов:

получение от Заказчика информации для печати в удобном для Заказчика цифровом формате (файла);

разработка проекта и подготовка информации заказчика к печати на высокотехнологичных промышленных цветных принтерах;

согласование с Заказчиком и заказ специализированной бумаги;

печать информации заказчика на высокотехнологичных промышленных цветных принтерах (на одной стороне или на обеих сторонах листа);

Контроль качества печати;

дальнейшая обработка напечатанного.

Логистика (Logistics) - это

Персонализированная печать или персонализация листа

Персонализация — способ оформления печатной продукции, где каждый экземпляр становится индивидуальным, поскольку несет в себе индивидуальную информацию. Персональная информация может быть текстовой (фамилия, имя, адрес и т. д.) или иллюстрированной (фотография адресата). персонализированной печати аналогичен технологическому процессу цифровой печати. Если персонализированные листы в дальнейшем будут подвергаться автоматической упаковке в конверты, на этапе обработки информации перед печатью на них будут нанесены специальные метки для автоматического упаковщика и баркоды. Печать может осуществляться как на бумаге, так и на заранее подготовленных бланках.

Распространение материалов

Упаковка листов в конверты

Упаковка в конверты, исходя из размера конверта и количества упаковываемых листов может подразделяться на ручную и автоматическую.

Ручная упаковка

Ручная упаковка состоит из:

подготовки упаковываемых вложений;

определения, заказа и получения конвертов;

складывания (фальцовка) вложений;

укладывания вложений в конверты и заклейки конвертов;

При необходимости, сортировки и упаковки конвертов в коробки или иную тару.

Автоматическая упаковка

Автоматическая упаковка состоит из:

распечатки персонализированных вложений со специальными метками и баркодами по разработанному заранее проекту;

подготовка неперсонализированных вложений и загрузка их в упаковщик (при необходимости);

настройка параметров фальцовки;

настройка упаковщика под размер конвертов;

запуск упаковщика и получение на выходе упакованных конвертов с необходимыми вложениями;

Контроль качества и упаковка конвертов с вложениями в коробки;

нанесение на коробки маркировки (при необходимости).

Франкировка отправлений

Франкировка отправлений — нанесение знаков почтовой оплаты на конверты и бандероли. Франкировка осуществляется путем пропускания конвертов или заранее подготовленных стикеров через специальную франкировальную (маркировочную) машину.

Отправка почтовой корреспонденции

Отправка — сортировка по индексам, оформление необходимой документации, упаковка, доставка до специализированных почтовых отделений и сдача почтовой корреспонденции.

Оцифровка материалов

Оцифровка — перевод информации с бумажного носителя на цифровой носитель. Технологический процесс сканирования состоит из следующих основных операций:

получение от Заказчика бумажных носителей с печатным текстом и/или графической информацией;

подготовка бумажных носителей к сканированию;

сканирование информации в файл графического формата;

перенос файлов с информацией на цифровой носитель заказчика.

Распознавание материалов

Перевод отсканированной информации в текстовый формата по определённо заданным правилам. Распознавание состоит из:

получения оператором отсканированного файла;

определения правил и/или форм, по которым должна представляться информация после распознавания;

распознавания информации в соответствии с определенными правилами;

перенос файлов с распознанной информацией на цифровые носители Заказчика.

Верификация данных

Верификация — проверка распознанного документа. Заключается в сравнении данных после распознавания с данными до распознавания. В случае, если данные после распознавания не совпадают с данными до распознавания, либо форма представления распознанных данных не совпадает с определённой Заказчиком формой представления информации, распознанные данные приводятся в надлежащий вид.

Хранение данных

Сервис по хранению всех данных заказчика в цифровом виде с возможностью постоянного доступа.

Экологическая логистика обеспечивает движение материала при любых производственных процессах вплоть до его превращения в товарный товар и отходы с последующим проведением отходов до утилизации или безопасное хранение в окружающей среде. Экологическая логистика также обеспечивает сбор и сортировку отходов, образующихся при потреблении товарных продуктов, их транспортировку, утилизацию или безопасное хранение в окружающей среде. Она позволяет радикально очищать большие территории, загрязненные несанкционированным мусором.

Городская логистика (сити логистика, муниципальная логистика) — комплекс логистических решений, действий, процессов, нацеленных на оптимизацию управленческих решений администрации, потоков материалов, транспортных средств, людей, знаний, энергии, финансов, информации в рамках подсистем города и его инфраструктуры.

Логистика в компьютерных играх

Hard Truck Tycoon — первая компьютерная игра на логистическую тему. Truck Tycoon Mobile (Java) — первая мобильная игра на логистическую тему. Цель обеих игр — создание инфраструктуры между небольшими городами. Для того чтобы уменьшить расстояние между терминалами, их необходимо разместить в центральной зоне карты. Минимальное расстояние между терминалами дает максимальную . В игре Truck Tycoon Mobile (Java) самым прибыльным рейсом (ROUTE) является перевозка топлива (OIL). от такой перевозки в один конец с прицепом — 2000$. Carnival Cruise Line Tycoon 2005: Island Hopping — еще одна игра.

Food Force — игра по снабжению гуманитарной помощи.

Big Mutha Truckers — игра в стиле Hard Steel. Тема — Дальнобойщики.

Axis & Allies и Arsenal Of demos kratos — игры на тему военной логистики снабжения.

Truck Depot Mobile — мобильная игра, демонстрирующая погрузку груза в трейлер.

Cruise Ship Tycoon Mobile — мобильная игра, планирование пассажирских перевозок на круизном лайнере.

Логистика является также основным элементом серии игр Transport Tycoon Deluxe.

Логистика (Logistics) - это

К значимым проблемам логистики на сегодняшний день относятся:

обеспечение взаимного соответствия материальных и информационных потоков;

контролирование материального потока и передача данных о нем в единый логистический информационный центр;

определение стратегии и технологии физического перемещения средств потребления и товаров;

разработка способов управления операциями движения товаров;

установление форм стандартизации полуфабрикатов и упаковки;

определение объема производства, транспортировки и складирования;

расхождение между требованиями и возможностями закупки и производства.

Достижение цели логистики измеряется четким и конкретным результатом. В данном случае результатом логистики является наличие требуемого предмета торговли в необходимом количестве и заданного уровня качества, в нужном месте и в назначенное время, с минимальными издержками.

Если внимательно прочитать все сложные определения этой загадочной специальности, то можно подытожить: это экономия. Логистика призвана экономить средства, продукцию, время, площади, оборудование и т.д. Логист, по меткому выражению одного из журналистов, это профессиональный скряга, который чуть ли не единственный во всей цепочке от производителя до приобретателя думает не о том, как заработать, а о том, как сэкономить.

Логистикам, таким образом, подконтрольны все процессы, где можно эту экономию осуществить. А это закупки, поставки, транспортировка, связь с таможней и государственными органами, упаковка, продажи. Выстроив сложную структуру взаимной связи элементов, логистик не позволяет продукту долго лежать на складе, грузовику - ехать длинной дорогой, магазину - ждать завоза продукции.

Итак, нужный товар требуемого качества в необходимом количестве в назначенное время должен быть доставлен в подходящее место с минимальными расходами для приобретателя.

Необходимость логического мышления нe исключает интуиции и прекрасной реакции-умения быстро находить выход из сложной ситуации. Некоторые из специалистов вообще считают, что «хорошим логистиком, как и настоящим пекарем, может быть только спекулянт «от Бога» -не умеющий угадать по глазам желание шефа, а наделенный талантом двигать товары и грузы, как фигуры на шахматной доске, к блестящей развязке».

Весьма полезны и коммуникативные качества, умение найти общий язык с разными людьми (от водителей грузовикое до директоров заводов и чиновников Таможенного комитета) и высокая степень концентрации (ведь необходимо одновременно работать с большим количеством информации в параллельном режиме).

Плюс - математические и экономические знания, и, конечно же, понимание основных законов бизнеса, как в глобальном, так и в прикладном смысле.

- Логистика профессия, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными… … Википедия

  • С развитием бизнеса и расширения сотрудничества деловые взаимоотношения все чаще сталкиваются с вопросами, касающимися доставки и перемещения сырья, информации, финансов и – организацией этих процессов занимаются отделы логистики или логистические компании .

    Несмотря на кажущуюся легкость осуществления такого мероприятия, оно является достаточно сложным , трудоемким и требует большого количества знаний и опыта в данной сфере.

    Определение

    Под термином понимается управление потоками товара, финансов и информации .

    Суть данного процесса заключается в том, чтобы найти наиболее рациональный способ движения продукта и сопутствующих средств от производителя до конечного получателя и потребителя.

    Сложность его заключается в необходимости строгого контроля от момента получения заказов и информации о планируемых передвижениях до налаживания процесса производства, хранения товара и сырья и разработки оптимальных способов его доставки.

    При организации логистических процессов специалист, занимающийся решением данного вопроса, должен таким образом построить весь процесс, чтобы получить максимальную прибыль при минимальных на то затратах .

    В то же время, экономия средств должна быть разумной, ведь покупатель намерен получить товар высокого качества по приемлемой для него цене в предельный срок и при этом с соблюдением определенного качества обслуживания.

    Особенности и ключевые проблемы в России

    Рыночные отношения в нашей стране находятся еще на стадии формирования, в связи с чем и в самой логистике существует ряд проблем, требующих своевременного решения.

    Основными особенностями и проблемами логистики в настоящее время в нашей стране являются следующие :

    • сложность организации плановых продаж по причине их значительного расхождения с фактическими;
    • небольшое количество транспортных компаний и, как следствие, минимальная конкуренция среди них (такие организации часто некачественно выполняют свои обязанности и необоснованно завышают цены на оказываемые услуги);
    • отсутствие должной оптимизации сети поставщиков;
    • высокая стоимость процесса организации складской логистики;
    • низкая эффективность разработанных потоков продукции.

    Современная логистика делится на несколько видов , выполняющих определенные функции:

    • закупочная – выполняет функции поиска поставщиков и анализа их рынка, оценку надежности, корректировки запасов предприятия, складирования товара и сырья, налаживание выгодных связей с клиентами;
    • маркетинговая – заключается в анализе рынка сбыта, управлении запасов товара, потоков финансов, складирования, транспортировки, ценообразования, политики кредитов и рекламы;
    • складская – контролирует схему расположения складов, их параметров, полезной площади, объема, организацию оборота документов, складские издержки;
    • транспортная – регулирует выбор вида транспорта (автомобильный, авиа, железнодорожный, трубопроводный и т.д.), а также маршрута доставки;
    • финансовая – выполняет регулирование взаиморасчетов, дебиторской и кредиторской задолженности, а также затрат компании на перевозки;
    • торговая – регулирует вопросы, касающиеся работы склада, его запасов, транспорта;
    • промышленная – выполняет функции снабжения производства, организации сбыта и потоков персонала;
    • классическая – решает общие вопросы, касающиеся организации и оптимизации процессов предприятия;
    • инновационная – касается вопросов поиска и реализации доп. резервов повышения эффективности работы и увеличения прибыли;
    • интегрированная – выполняет функции объединения всех процессов одного производства для создания единого бесперебойного процесса.

    Предмет, цели, задачи и логистические модели

    Предметом логистики является управление потоками ресурсов отдельной компании и состояния ее ресурсов.

    Как следствие, цель логистики – это повышение эффективности работы организаций путем поиска более выгодных способов перемещения потоков товара, финансов и средств.

    Из списка задач, решаемых логистикой, основными являются:

    • управление движением товаров;
    • контроль организованных потоков товаров, услуг, финансов и информации;
    • осуществление прогноза необходимости товаров и сырья и, как следствие, планирование их передвижения.

    При рассмотрении предмета логистики и ее организации более глубоким вопросом является понятие используемых моделей (объектов). В качестве таких объектов исследуются набор действий и принципов построения этапов организации доставки (материальный поток, логистические издержки и т.д).

    Пример использования на всех этапах бизнеса

    Логистика является необходимой практически на всех этапах предпринимательской деятельности и используется следующим образом (рассмотрим на примере производства продуктов питания):

    1. Планирование бизнеса . Необходимо рассчитать насколько выгодно размещение производства в конкретном месте – рационально ли оно с точки зрения стоимости доставки сырья, а также удаленности от точек их нахождения. Стоит отметить, что поставленные владельцем перед логистом задачи необходимо решать в кратчайшие сроки.
    2. Планирование поставок произведенной продукции . Важным моментом является доставка продукции, если она является скоропортящейся (хлеб, молоко, колбасные изделия) – ведь от скорости и налаженности процесса в конечном итоге зависит и отсутствие потерь предприятия. Кроме того, на этапе налаживания отношений с клиентами весьма важно доставлять товар в желаемые сроки и, иногда, в конкретно указанное время.
    3. Управление сбытом продукции . Тут уже сама логистика вступает в тесную взаимосвязь с другими структурами предприятия и, наиболее плотно, с маркетингом. Слаженная работа всех работающих структур предприятия в целом должна обеспечивать наиболее точное и полное выполнение поставленных задач.

    Многогранность логистики заключается в том, что в процессе решения и организации поставленных задач осуществляется большое количество операций :

    • заключение и контроль выполнения договоров с поставщиками и покупателями;
    • контроль управления запасов предприятия;
    • организация перевозки (иногда и доставки необходимых материалов);
    • решение вопросов с органами таможни;
    • анализ существующих потребностей рынка;
    • разработку и заключение договоров с клиентами с учетом правовых и юридических аспектов.

    Выбор транспортной компании

    При необходимости выбора транспортной компании обычно обращают внимание на следующие факторы :

    1. Цена на услуги . Разумеется, она не должна быть слишком высокой по сравнению с услугами других компаний. Но и слишком низкая стоимость может быть чревата несоблюдением обязательств и низким качеством обслуживания.
    2. Величина компании и наличие у нее филиалов в различных точках страны . Чем более развита будет транспортная компания, тем большую карту грузоперевозок она будет охватывать. Как следствие, при необходимости осуществления перевозок в различных направлениях можно будет продолжать пользоваться услугами одной и той же фирмы.
    3. Сроки доставки товара в определенную точку, необходимую клиенту . Как правило, у каждой транспортной компании определены свои сроки перевозок от одного населенного пункта до другого. Тут уже клиент самостоятельно решает – подходят они ему или нет.
    4. Расположение склада . Основное значение имеет удаленность места, откуда необходимо забирать груз от терминала транспортной компании, ведь проезд даже пустого транспорта также должен соответственно оплачиваться.
    5. Условия перевозок грузов и наличие случаев повреждения товара . Это зависит от механизма комплектации продукции, скорости перевозки, организации процесса погрузки и разгрузки.
    6. Наличие онлайн-калькулятора на сайте транспортной компании . Даже до процесса обращения к ее специалистам можно самостоятельно, введя необходимые условия перевозки и пунктов отправки и получения груза можно предварительно просчитать стоимость перевозки.
    7. Профессионализм менеджеров транспортной компании . От того, насколько квалифицированные и опытные работники будут на фирме, в конечном итоге зависит качество произведенных работ и услуг.

    Секции влияния

    Логистика как отдельная структура оказывает влияние на следующие процессы :

    • обработку поступающей информации (заказы, существующие клиенты, точки доставки) и ее трактовку в пользу оптимизации перемещения товаров;
    • взаимодействие с государственными органами – таможенные службы, налоговая инспекция и т.д.;
    • запас сырья, поскольку одной из задач логиста является бесперебойное и своевременное обеспечение клиента продукцией, то объемы ее выпуска должны находиться также в сфере влияния;
    • закупка (отдел логистики обязательно контролирует процесс осуществления закупок сырья и материалов, которые оказывают влияние на процесс сбыта).

    Взаимосвязь с маркетингом

    Логистика и маркетинг, особенно на этапе распределения произведенной продукции, очень тесно взаимосвязаны и направлены на наиболее качественный процесс реализации с целью повышения продаж предприятия.

    Общими задачами, при решении которых пересекаются логистика и маркетинг, являются:

    1. Построение и организация сети распределения отгрузки товара в зависимости от его востребованности и минимизации затрат.
    2. Выбор тары и упаковки для товара . С одной стороны, она должен привлекать клиента, как обычного потребителя, а с другой, обеспечивать целостность и сохранность продукции в процессе хранения и доставки.
    3. Процесс ценообразования . Осуществление маркетинговых действий и доставки товара может существенно изменить стоимость продукции как в сторону увеличения, так и уменьшения (что, естественно, является более приоритетным).

    Чем занимается отдел логистики

    Отдел логистики является организационной службой предприятия и основными направлениями его деятельности являются:

    1. Разработка оптимальных маршрутов доставки товара с учетом максимально полной загрузки транспорта, кратких сроков доставки и сохранения качества товара.
    2. Сокращение расходов на организацию перевозок. Зачастую это достигается использованием одного транспорта для доставки нескольких грузов в одном направлении.
    3. Обеспечение сохранности груза в процессе его доставки. В этом случае важную роль играет безопасность маршрута, учет температурных и влажностных условий транспортировки товара, быстрота загрузки и выгрузки продукции.
    4. Эффективное взаимодействие с другими подразделениями фирмы для обеспечения увеличения прибыли, сокращения затрат и повышения рентабельности.

    Что подразумевает работа в логистике и кто такой логист? Ответы на данные вопросы — в данном видео.

    Существует множество определений понятия «логистика», что свидетельствует о непознанности всех сторон и глубин ее концепции. С другой стороны, одновременное существование нескольких определений обеспечивает более полное понимание природы, содержательной части и важности этой сферы деятельности. В этой связи рассмотрим наиболее употребляемые ее понятия.

    Логистика — это поставка конкретному потребителю требуемого продукта соответствующего качества в необходимом количестве в указанное место и в точно назначенное время по приемлемой цене.

    Логистика — это эффективные организация, планирование, управление и контроль над запасами первичных материальных ресурсов (сырья), полуфабрикатов, комплектующих изделий, конечной готовой продукции и запасных частей к этой готовой продукции.

    Это определение фиксирует внимание на формировании запасов материально-технических ресурсов.

    Логистика — это процесс планирования, реализации и контроля эффективности потока и хранения материально-технических ресурсов и производственных запасов.

    Акцент, как видим, сделан на движении и хранении ресурсов. Движение требует выбора видов транспорта, способов перевозок, направления товаропотоков, в том числе и собственными транспортными средствами. Причем часто выбор между своими возможностями и наймом транспорта является весьма сложной задачей, требующей учета разных экономических факторов.

    В свою очередь организация хранения подразумевает учет количества товаров, их размеров, объемов, дизайна, типа. Соответственно создаются складские помещения, имеющие нужные оборудование и подъемно-транспортные средства с учетом объемов заказов на материальные ресурсы и конечную готовую продукцию, сроков выполнения заказов и других обстоятельств.

    Названные понятия логистики относятся к западной терминологии. В нашей стране принята несколько иная трактовка логистики.

    Логистика — это планирование, контроль и управление транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработкой сырья, материалов и полуфабрикатов, доведением готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями, а также передачей, хранением и обработкой соответствующей информации.

    Цель логистики : достижение наибольшей эффективности фирмы, повышение ее конкурентоспособности.

    Основные задачи : совершенствование управления товародвижением, создание интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающих высокое качество поставки продукции.

    Объектом исследования и управления в логистике являются материальные потоки, которые являются основными. Сопутствующие потоки — информационные, финансовые и сервисные.

    Предметом изучения логистики является оптимизация ресурсов в определенной экономической системе при управлении основными и сопутствующими потоками.

    Логистика включает в себя: закупочную логистику, связанную с обеспечением производства материалами; производственную логистику; сбытовую логистику (маркетинговую или распределительную). С каждой из перечисленных логистик связаны транспортная логистика и информационная логистика.

    Объекты исследования

    Основными объектами исследования в логистике являются:

    • цепь;
    • система;
    • функция;
    • информационный поток;
    Логистическая операция

    Это обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материального и информационного потока. Такая операция задается множеством начальных условий, параметров внешней среды, альтернативных стратегий, характеристик целевой функции.

    Логистическая цепь

    Это линейно упорядоченное множество физических и юридических лиц (производителей, дистрибьюторов, складских менеджеров и др.), осуществляющих логистические операции, в том числе с добавленной стоимостью, по доведению материального потока от поставщика до потребителя.

    Логистическая система

    Это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические операции и имеющая развитые связи с внешней средой. В ее качестве рассматриваются физические объекты — промышленные предприятия, территориально-производственные комплексы, торговые предприятия, инфраструктура экономики отдельной страны. При этом различают логистическую систему с прямыми связями (материальный поток доводится до потребителя без участия посредников на основе поямых длительных хозяйственных связей) и эшелонированную (многокаскодная, многоуровневая система, в которой материальный поток на пути от изготовителя до потребителя проходит, по крайней мере, через одного посредника).

    Логистическая функция

    Это укрупненная группа операций, но-правленная на реализацию целей логистической системы, с значениями показателей, являющимися ее выходными переменными. К логистической функции относятся: закупки, снабжение, производство, сбыт, распределение, транспортировка, складирование, хранение, объем запасов.

    Материальный поток

    Это продукция, подвергаемая различным логистическим операциям — транспортировке, складированию, хранению, погрузке-разгрузке. Материальный поток имеет размерность в виде объема, количества, массы и характеризуется ритмичностью, детерминированностью и интенсивностью.

    Информационный поток

    Это совокупность циркулирующих в логистической системе, между ней и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля. Информационный поток может существовать в виде документооборота или электронного документа и характеризуется направлением, периодичностью, объемом и скоростью передачи. В логистике различают горизонтальный, вертикальный, внешний, внутренний, входной и выходной информационные потоки.

    Логистические издержки

    Это затраты на выполнение логистических операций (складирование, транспортировка, сбор, хранение и передача данных о заказах, запасах, поставках). По своему экономическому содержанию такие издержки частично совпадают с издержками производства, транспортными, по завозу продукции, хранения, затратами по отправке товаров, на тару и др.

    Логистика цепи снабжения и сервиса

    Исходя из практики производственно-хозяйственной деятельности промышленных предприятий и организаций-посредников, можно сделать вывод, что любая компания изготавливает товары и одновременно оказывает различного рода сервисные услуги. В связи с этим принято двухчастное определение логистики, отражающее два главных типа ее деятельности, — логистика цепи снабжения и логистика сервиса.

    Логистика цепи снабжения. Это традиционный процесс, отражающий организацию накопления (складирования, хранения, образования запасов) и распределения (транспортировка, каналы распределения, сети продаж) товаров производственного и потребительского назначения.

    Она является главным организационным элементом в производственном процессе и в организации распределения продукции. Классическую цепь снабжения можно представить в следующем виде: источник первичных материальных ресурсов (сырья) — транспортировка (погрузка-разгрузка) — производство продуктов (промышленные предприятия) — транспортировка (погрузка-разгрузка) — складирование (хранение) — продавцы (центры распределения) — конечные потребители (организации и индивидуальные).

    Логистика сервиса. Это процесс координации нематериальной деятельности, необходимой для осуществления сервиса. Его эффективность определяется уровнем удовлетворения требований покупателя, затратами на него.

    Логистика сервиса является решающим фактором в деятельности организаций, оказывающих различного рода услуги. Должна быть организована сервисная инфраструктура в целях координации и удовлетворения требований покупателя. В производящих отраслях логистика сервиса — сравнительно незначительный фактор, ограниченно влияющий на прибыль и конкурентоспособность.

    Сравнительная характеристика логистики цепи снабжения и логистики сервиса

    Логистика цепи снабжения Логистика сервиса
    Прогнозирование продаж Прогнозирование услуг
    Определение источников сырья и материалов Установление потенциальных клиентов и партнеров
    Планирование и организация производство Организация работы персонала и оборудования
    Доставка материалов Сбор информации
    Управление запасами Обработка информации
    Хранение сырья и материалов Обучение персонала
    Обработка заказов различных потребителей Определение требований потенциальных клиентов
    Выбор рациональной системы распределения Формирование сети каналов услуг
    Складирование товароэ Хранение информации
    Контроль распределения Контроль коммуникаций
    Осуществление транспортных перевозок Планирование и регламентация времени
    Формирование приемлемой цены продукции Формирование приемлемой стоимости услуг

    Главным, что отличает услуги от материальных товаров, является то, что услуга сама по себе не существует. Материальные ресурсы в виде сырья, материалов, полуфабрикатов могут потоебляться или находиться в бездействии. Услуге же необходим объект как источник выполнения работы. Это может быть человек или техническое устройство. Услуги не имеют технических характеристик, они неосязаемы, а оценка их качества проводится по результатам осуществленной работы.

    При этом сервисные услуги классифицируются по нескольким признакам: источнику работы — с использованием технических средств (различного рода ремонт) и отсутствием орудий труда (например, консультации); взаимоотношению с потребителем — обязательное присутствие (например, медицинское обслуживание) или отсутствие (тот же ремонт); виду потребителя — организации или индивидуальные потребители.

    Уровни распределения

    Прежде чем рассматривать глобальные системы, остановимся на уровнях (позициях) распределения в логистике (на примере товаров потребительского назначения). Это поставщики первичных материальных ресурсов (сырья), производители полуфабрикатов, конечного готового продукта, информационный центр, логистические платформы (склады), оптовые или розничные торговцы, конечные индивидуальные потребители. Более подробно рассмотрим каждый уровень (позицию).

    Поставщики осуществляют поставку различного рода сырья (минерального, искусственного, сельскохозяйственного), топливо-энергетических ресурсов, некоторой номенклатуры основных и вспомогательных материалов, т.е. переработанное или частично обработанное сырье.

    Производители полуфабрикатов изготавливают основные и вспомогательные материалы, поковки, штамповки, литье, комплектующие изделия. Производители конечного готового продукта осуществляют изготовление, включая сборку, товаров производственного или потребительского назначения.

    Информационный центр является единственным уровнем в распределении, где отсутствует физическое движение ресурсов и продукции. Здесь обрабатываются заказы клиентов на товары и ведется делопроизводство, сбор справочной информации, отслеживаются нормативные данные, регламентирующие логистические процессы, анализируется оперативная информация по движению продуктов в системе распределения и на основе этого корректируются процессы товародвижения.

    Логистические платформы подразделяются на промежуточные (сортировочные), транспортные и склады в пунктах продажи товаров. Оптовые или розничные торговцы продоют продукцию через сеть магазинов. Конечный индивидуальный потребитель приобретает готовую продукцию для домашнего, семейного или личного потребления.

    Глобальные системы

    Американская система

    Основой американской системы является взаимосвязь “ресурсы — производство”. Мнение индивидуального потребителя о товаре (количестве, качестве, дизайне, приемлемой цене) здесь выясняет производитель готового продукта. Он собирает данные по почте, телефону, анкетированием и наблюдением в местах продаж. Информационно-производственная логистическая цепь при этом выглядит следующим образом: индивидуальный потребитель — производитель готового продукта — производитель полуфабрикатов — поставщик сырья (обратная связь в цепи логистики). Далее осуществляется прямая производственная связь: от поставщика сырья — до индивидуального потребителя.

    Преимущество американской системы состоит в том, что эффективный баланс достигается тогда, когда количество произведенных товаров совпадает с количеством потенциальных потребителей — спрос и предложение совпадают. Еще одно преимущество в том, что исключается вариант хранения крупных запасов готовой продукции и, соответственно, запасов промежуточных продуктов — полуфабрикатов и первичных материальных ресурсов.

    Недостаток заключается в том, что прогноз производителя, несмотря на проведенные маркетинговые исследования потенциальных потребителей, может не оправдаться, так как в силу тех или иных обстоятельств (изменение моды, усиление конкуренции) возможно изменение мнения индивидуального потребителя. Тогда нарушается баланс “предложение — спрос”, и произведенные товары могут не найти потребителя.

    Европейская система

    Основой европейской системы являются запасы. Здесь мнение индивидуальных потребителей о товаре выясняет торговец. В остальном процедура производства и информационно-производственные связи (как прямые, так и обратные) идентичны американской системе (в качестве начальной позиции обратной логистической связи, вместо производителя готового продукта, выступает оптовый и розничный торговец).

    Преимущество европейской системы в том, что она позволяет индивидуальному потребителю приобретать необходимый товар (из предлагаемого выбора) практически в неограниченном количестве, так как система построена на запасах готовой продукции в широком ассортименте каждого выпускаемого вида.

    Недостатком европейской системы является наличие значительных запасов продукции, что ведет к затратам на их хранение (консервация и реконсервация, поддержание строгого режима заданных определенных величин температуры, соблюдение норм влажности, различного рода профилактические работы), а следовательно и дополнительные складские издержки. В этой связи следует отметить, что специалисты уже давно пришли к выводу, что замораживание финансовых средств в материально-технических ресурсах невыгодно.

    Для удовлетворения различного рода потребностей промежуточных и конечных потребителей продукции в американской системе предусмотрено производство товаров на основе прогнозируемого спроса. Европейская система основана на предоставлении потребителю определенного выбора продукции при наличии значительных складируемых объемов.

    Японская система

    Японская система в корне отличается от американской и европейской как в подходе к проблеме производство, так и в его реализации. Ее основой является заказ. Ни производитель, ни продавец не выясняют мнение конечного потребителя о товаре. Таким образом, здесь отсутствует взаимосвязь “производитель — продавец”. Конечный потребитель сам появляется у продавца, и заказ на товар исходит от него. В этом случае продавец должен удовлетворить запросы покупателя, обеспечив его именно тем товаром, который он запросил.

    Примечательно, что в японской системе информационно-производственная цепь логистики “конечный потребитель — поставщик сырья” полностью противоположна: “поставщик сырья — конечный потребитель”. Ее отличительной особенностью является то, что производитель конечного готового продукта постоянно находится в состоянии ожидания заказа от потребителя. В системе отсутствует прогноз производства, а изготовитель готового продукта основывается на выраженном в заказе мнении конечного потребителя.

    Преимуществом японской системы логистики является максимальная маневренность как при заказе готового продукта, так и при заказе полуфабрикатов и первичных материальных ресурсов. Конечный потребитель не выбирает товар из предлагаемой номенклатуры, а заказывает в соответствии со своими вкусом и требованием индивидуальный товар.

    Недостаток японской системы состоит в том, что производитель находится в постоянном ожидании заказа на изготовление конкретного продукта и, получив его, приступает к его выполнению, на что требуется определенное время. Если в США и Европе конечный потребитель не ожидает товар, а быстро его приобретает (правда, не всегда тот, который требуется индивидуальному покупателю), то в Японии ожидает заказ, более того, дополнительно оплачивает срочность исполнения. Тем не менее западные специалисты считают, что будущее логистики — в японской системе.

    Основные задачи

    Товародвижение осложняется выбором транспортных средств. Используются морские суда значительного водоизмещения, автомобильный, железнодорожный, авиационный, трубопроводный транспорт. От используемого транспорта зависит выбор вариантов складирования и хранения материально-технических ресурсов в портах, на региональных базах и местах продажи, систем распределения товаров по мелким магазинам, организация распродажи, управления товародвижением, соотношение оптимальных запасов сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, готовой продукции и запасных частей на складах различных уровней. Все это ставит перед товаропроизводителями и транспортными компаниями определенные задачи.

    В конечном счете все операции по транспортировке, складированию и хранению продукции и сырья должны сводиться с позиций логистики к минимизации затрат на каждом из этих этапов. Минимизация затрат предполагает учет всего комплекса информационных потоков (нормативные, справочные, оперативные и аналитически данные), обеспечивающих решение конкретных задач с помощью компьютеризации.

    Инфраструктура в сфере экономики, развивающояся довольно значительными темпами, в свою очередь порождает новые задачи и проблемы, требующие решения при минимальных издержках на всех уровнях товародвижения. Поэтому возникло целое научное направление логистики, включающее макрологистику (оптимизация товародвижения в масштабах регионального, международного и других рынков) и микрологистику (организация товародвижения на отдельном предприятии).

    Логистика в этом смысле рассматривается как математическая логика, имеющая целый ряд прикладных направлений, которые реализуют задачи в определенных областях экономики, техники, хозяйствования и маркетинга.

    Логистика, разрабатывая в каждом своем звене общей цепи методы минимизации и оптимизации, формирует конкретные положения, программы и стандарты для производства, транспортировки, отгрузки, складирования и хранения, распределения. Эти разработки готовятся для каждой системы распределения: предприятия-изготовителя, посредника, предприятия по оказанию различного рода услуг, для розничной и оптовой торговли.

    Можно сказать, что логистика в настоящее время выступает и как наука, и как практика, охватывающая все сферы деятельности в производстве, товародвижении, распределении и потреблении продукции. Главной целью логистики является бесперебойное обеспечение возрастающих потребностей населения с минимальными затратами.

    Промышленные предприятия, выпускающие товары производственного и потребительского назначения, и предприятия, оказывающие сервисные услуги, как правило, решают следующие основные задачи в области логистики, обеспечивающие их бизнес: формирование цели (целей); планирование и прогнозирование; формирование мощностей и запасов; принятие заказов и ответственность за его выполнение; функционирование оборудования и оборот запасов, оптимальное использование распределительной сети для выполнения закона.

    Успешное управление логистикой но предприятии требует тщательной координации движения и хранения материальных ресурсов, заинтересованности в разработке и промышленной упаковке материалов. Две эти области заслуживают особого внимания. Обработка материальных ресурсов, предшествующая операциям складирования и хранения, требует не только специального оборудования, но и значительных финансовых затрат. Например, глубокая заморозка продуктов питания, особый режим их хранения связаны с большими энергетическими затратами. Соответственно необходимы стратегические запасы материально-технических ресурсов, срок хранения которых исчисляется годами, средства на их сохранение и консервацию.

    Промышленная упаковка материалов, как и их обработка, также требует значительных материальных (упаковочные материалы) технических (специальное оборудование), трудовых и финансовых затрат. Кроме того, вид и тип упаковки (контейнеры, рефрижераторы) оказывают существенное влияние на дальнейшие операции по транспортировке и складированию, погрузочно-разгрузочные работы. В зависимости от типа упаковки максимально используются площадь и высота складских помещений, а также складское оборудование и т.д.

    Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Данный термин широко используемый в сферах бизнеса, военного искусства, экологии и повседневной жизни.

    Но если говорить просто, то логистика – это наука о минимизации затрат человеческих и материальных ресурсов за счет оптимизации всех процессов.

    На практике логистику чаще всего применяют для построения маршрутов перевозок, планирования размещения складов и грамотного использования ресурсов. Поскольку другие области применения узкоспециализированны, в статье будут подробно рассмотрены именно транспортная, складская и ресурсная логистика.

    Что это такое простыми словами

    Перед рассмотрением конкретных примеров стоит ознакомиться с двумя «правилами», которые помогут понять что такое логистика в целом:

    Транспортная логистика

    Транспортная логистика – эта система , по которой перевозчики осуществляют доставку товаров. Она состоит из нескольких этапов:

    1. Составление маршрута;
    2. Подбор транспортных средств;
    3. Подбор рабочего персонала;
    4. Финансовые расчёты и организация перевозки.

    Чтобы вникнуть в смысл процесса, рассмотрим организацию перевозки на практике.

    Процесс перевозки

    Предположим, что компания «Хороший перевозчик» получила заказ на перевозку 3 тонн щебня на расстояние 70 километров от завода до стройки. Начальник компании извещает логиста, и тот приступает к работе.

    Подбор транспортного средства

    Первым делом логист оценивает массу, объём и текстуру перевозимого товара. В данном случае щебень:

    1. Масса: 3 тонны. В мире перевозок это немного.
    2. Объём: 3 тонны щебня – это приблизительно 2 кубических метра, кузов среднего грузовика.
    3. Текстура: щебень сыпучий и относительно просто принимает форму сосуда, в который он насыпан. При этом он имеет свойство просыпаться.

    Соответственно логист решает, что уместно использовать грузовую машину (а не цистерну или поезд) с открытым кузовом (сыпучий материал неудобно загружать и выгружать из закрытого), который должен быть закрыт плотным тентом.

    На этом этапе логист также сопоставляет идеальную машину для перевозки с автопарком компании. В случае со щебнем подойдёт обычный КАМАЗ, однако если бы поступил заказ на перевоз сорока тысяч тонн метанола, то компании пришлось бы арендовать цистерны со специальной маркировкой или отказываться от работы.

    Составление маршрута

    Предположим, что от завода до стройки ведут две дороги: ухабистая длиной 60 километров и ровная, длиной 70. С одной стороны, если выбрать ухабистую, то сократятся расходы на топливо, с другой – если она сильно ухабистая, то щебень может рассыпаться и при конечном взвешивании будет недовес.

    В этом случае логист предусмотрел плотный тент, который будет защищать груз от просыпания, поэтому он выбирает более короткую дорогу.

    Подбор рабочего персонала

    В этом случае понадобятся: бригада для загрузки щебня на заводе, водитель и экспедитор. Экспедитор – это человек, который везет документы и следит за тем, чтобы по дороге груз оставался в сохранности. Поскольку груз не особенно ценный, логист, скорее всего, сам выступит в роли экспедитора. Однако если бы везли, скажем, золото, то было бы нанято несколько экспедиторов из разных независимых организаций и охранная команда.

    Финансовые расчёты и организация перевозки

    Тут все зависит от контроля начальства и добросовестности организатора логистического процесса. Предположим, что этот конкретный логист нечист на руку. Он берёт в руки лопату сам, агитирует водителя и пару друзей, и грузит щебень своими силами. При этом в расходы он вписывает работу бригады, оставляя деньги себе. Опять же, действия могут варьироваться в зависимости от количества перевозимого груза.

    Стоит отметить, что чем крупнее компания, тем сильнее разделение труда. То есть в крупной финансовой компании, или при заключении больших сделок логист будет заниматься исключительно подбором транспорта и составлением маршрутов.

    Интересный факт: несмотря на значительное развитие воздушного транспорта, более 40 процентов всего перевозимого товара все ещё транспортируется по воде. Просто это значительно дешевле.

    Складская логистика

    Обычно люди не углубляются в термин, думая, что это понятие относится только к транспорту. На самом деле это не так. Например, человек, работающий с логистикой складов, по-простому называется товаровед. В обязанности товароведа входит:

    1. Наблюдать за наличием товаров на складе. В случае необходимости сообщать о дефиците или избытке.
    2. Следить за тем, чтобы продукция на складе имела товарный вид, не портилась, не слеживалась.
    3. Организовывать поставки и отгрузки продукции, следить за правильностью выполнения процесса.
    4. Вовремя проводить учёт.

    Работа логиста склада на практическом примере

    Простая ситуация: на складе есть 300 кг яблок, 300 кг груш, и 300 кг помидоров.

    Разобранная ситуация упрощена и служит лишь моделью.

    Сверху поступает директива:

    1. Отгружать яблоки в штатном режиме по 50 кг в день;
    2. Отгружать груши в усиленном режиме по 100 кг в день;
    3. Проверить сохранность помидоров и, в случае просрочки, избавиться от них.

    Первым делом логист проверяет потенциально испорченный товар. Он обнаруживает, что 100 кг помидоров безнадёжно сгнили, а оставшиеся 200 продержатся максимум неделю.

    После он отгружает груши и яблоки, делает соответствующие пометки и составляет отчётность следующего содержания:

    1. Яблок осталось 250 кг, хватит на 5 дней.
    2. Груш осталось 200 кг, хватит на 3 дня, требуется подвоз.
    3. 100 кг помидоров сгнили, еще 200 кг требуется немедленно продать.

    Выглядит нехитро, но если товаров хотя бы 15, то работы реально хватает на целый день

    Интересный факт: по оценкам независимых экспертов, товаровед – одна из профессий, в которых в ближайшие 20 лет компьютеры точно не заменят людей.

    Ресурсная логистика

    Логист, занимающийся ресурсами, обычно встречается на крупных производствах. В его обязанности входит:

    1. Составлять планы расходования материалов и производства товара;
    2. Координация работы складов;
    3. Распределение человеческих ресурсов.

    Если обратиться к языку мира игр, то логист-ресурсник – это логист-складовик, но на один уровень повыше. Его рабочий день выглядит примерно следующим образом:

    Рабочий процесс логиста-ресурсника

    В отличие от своих коллег, которые не так далеко продвинулись по карьерной лестнице, ресурсник получает более обобщенные задания, например:

    Разобранная ситуация упрощена и служит лишь моделью.

    1. К концу года увеличить выплавку металлических труб на 5 процентов;
    2. К концу года сократить штат разнорабочих на 5 процентов.

    Получив такое указание, он приступает к составлению плана, а именно:

    1. Определяет количество и разновидность необходимых для увеличения производства материалов.
    2. Отправляет на склад запрос о наличии материалов;
    3. Прикидывает в каких сферах можно сократить количество рабочих;
    4. Составляет первичный отчёт и отправляет наверх.

    Эта работа, как и другие в сфере логистики, требует хороших математических способностей, умения аналитически мыслить и принимать быстрые решения.

    Интересно: по данным независимых исследований, логистика ресурсов входит в десятку самых стрессовых профессий.

    Подводя итоги

    Закончим статью подытоживанием фактов простыми словами:

    1. Логистика изучает оптимальное распределение ресурсов. Используя этот термин в обиходе, люди чаще всего имеют ввиду ее транспортную разновидность (как в старой доброй игре «Дальнобойщики»).
    2. Самые распространенные виды после транспортной: складская, ресурсная и военная.

    Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

    посмотреть еще ролики можно перейдя на
    ");">

    Вам может быть интересно

    Аутсорсинг - что это такое простыми словами Что такое рентабельность и как это связано с эффективностью - формула расчета рентабельности продаж Что такое офшор простыми словами Дивиденды - это доля прибыли, которую выплачивают акционерам Как создать или удалить группу, либо страницу во вконтакте - как удалить паблик в ВК

    Оптимальная организация перемещения материальных и информационных потоков – это неотъемлемая часть работы любого крупного предприятия. Правильно настроенные логистические процессы позволяют сэкономить ресурсы компании, а также оптимизировать складские запасы. В этой статье мы рассмотрим что такое логистика и её виды, а также кто такой логист и чем он занимается на предприятии.

    Некоторые особенности

    Многие причисляют логистику к математическим наукам. Нельзя не согласиться с этим утверждением, т.к. это наука, большей частью которой являются расчеты вне зависимости от сферы ее применения. Современные высшие учебные заведения готовят специалистов как широкой, так и узкой направленности, а сама логистика стала настоящим секретом успешного бизнеса, т.к. с ее помощью можно сэкономить на материалах, времени и информации.

    Логистика – это рациональное продвижение товара или услуги от поставщика до потребителя, включая планирование, управление и контроль процесса.

    Цель — повышение эффективности компании, а также повышение ее конкурентоспособности. Задачами являются:

    • улучшение управления товарами и услугами;
    • создание и повышение эффективности системы управления материальными и информационными ценностями;
    • повышение качества продукции.

    Видео — что такое логистика транспорта и почему она важна:

    Логистика имеет несколько направлений, основными из которых являются закупочная, производственная, маркетинговая и распределительная логистики. С каждым из этих направлений напрямую взаимодействует транспортная и информационная логистики.

    Организация логистики на предприятии

    Следует отметить, что работа отдела логистики будет эффективна только тогда, когда руководитель компании мыслит стратегически.

    С понятием логистической системы тесно связано понятие «логистическая цепь». Логистическая цепь – это канал поставок, включая поставщика, склад, перевозчика, дилера (и/или дистрибьютора), продавца, покупателя.

    В зависимости от товара, величины компании и прочих параметров звенья логистической цепи варьируются. Так, самой короткой цепью бывает цепь «Производитель – покупатель», однако, такое встречается крайне редко. Обычно в цепочку включены перекупщики, склады и перевозки.

    Как строится и что включает в себя логистика на предприятии:

    1. Создание службы логистики. Важно понимать, то налаженная логистика значительно экономит бюджет предприятия и повышает качество сервиса. На первом этапе компания определяется с приемлемой технологией логистики.
    2. Мероприятия по достижению поставленных задач. Чтобы достичь задачи компании (сокращение расходов и повышение качества товара или услуги) предприятие после создания логистической службы должно комплексно подойти к вопросу отлаженности ее функционирования. Если это необходимо, ставятся новые задачи, либо прежние разбиваются на подзадачи. Важно провести хотя бы небольшой анализ маркетинговой среды компании (пройтись по конкурентам, окружающей среде и проч.). Также на этом этапе исключаются возможные угрозы.
    3. Мероприятия по совершенствованию и расстановке приоритетов. Создание инфраструктуры логистики в компании еще не означает, что все будет идеально отлажено с самого начала. Необходимо проводить ревизию каналов распространения товара, если требуется увеличить их пропускную способность, расставить приоритеты. Также на этом этапе исправляются крупные ошибки логистической цепочки.
    4. Совершенствование рабочего состава. Никогда не поздно проревизировать работу менеджеров и идентифицировать проблемы. На этом этапе консолидируются полномочия, власть и влияние.

    Кто такой логист и чем он занимается

    Логист – это человек, который, грубо говоря, организует доставку из одного пункта в другой. Если вам кажется, что в этом нет ничего сложного, вы глубоко ошибаетесь: логист должен учесть множество факторов и выбрать оптимальный вариант перевозки продукции или доставки услуги.

    Логисты существовали еще во времена Византийской империи и занимались тем, что разрабатывали план перемещения армии. Разработка оптимального плана действий – вот чем занимается логист.

    Должность логиста востребована, в первую очередь, в компаниях, которые занимаются перевозками. Более того, логист нужен любому предприятию (например, агрофирме), т.к. продукцию необходимо каким-то образом доставлять до конечного потребителя.

    В обязанности логиста входит:

    • организация и координирование перевозок;
    • составление маршрута;
    • управление складом;
    • работа в 1С;
    • прием и контроль автомобильного транспорта, координация работы водителей;
    • оптимизация затрат;
    • формирование разного типа отчетов.

    Видео — поможет на примере понять кто такой логист и чем он занимается:

    Виды логистики

    Логистику можно рассмотреть с точки зрения ее функционала, масштаба и типа затрагиваемых ресурсов.

    Остановимся подробнее на первой классификации. Логистика по своему функционалу делится на следующие виды:

    • Закупочная . В ведении этого вида находится поиск и оценка поставщиков, выбор условий доставки, установление выгодных отношений с партнерами.
    • Производственная . Вид логистики, которая работает внутри предприятия. Отвечает за распределение материальных ресурсов.
    • Сбытовая . Управление уже готовым продуктом или услугой. В этот вид частично водит маркетинг (например, управление внешним видом товара).
    • Складская . Эффективное управление операциями на складе, выбор складов.
    • Транспортная . Выбор метода транспортировки, транспортного средства, маршрута и проч.
    • Таможенная . Перевозка груза через границу, работа с импортом и экспортом, работа с финансовой документацией.
    • Финансовая . Отвечает за оптимизация финансов на предприятии.
    • Туристическая . Организация маршрутов, работа с авиакомпаниями, отелями и проч.
    • Комплексная . Управляет всем выше названным.

    Конечно, существует и другие виды логистики. Например, информационная — которая отвечает за эффективное распространение информации. Логистика – это неотъемлемая часть эффективности организации. Если компания выросла до определенного масштаба и ей требуется оптимизация, то без внедрения определенных логистических принципов не обойтись.

    Видео — логист что это за профессия: