Куприн барбос и жулька иллюстрации. Литературное чтение "А.И. Куприн "Барбос и Жулька". V. Изучение темы урока

Your browser does not support HTML5 audio + video.

Барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нем замечалось отдаленное сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы. Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов. Уши Барбоса вечно носили на себе следы «боевых схваток», а в особенно горячие периоды собачьего флирта прямо-таки превращались в причудливые фестоны. Таких собак, как он, искони и всюду зовут Барбосами. Изредка только, да и то в виде исключения, их называют Дружками. Эти собаки, если не ошибаюсь, происходят от простых дворняжек и овчарок. Они отличаются верностью, независимым характером и тонким слухом.

Жулька также принадлежала к очень распространенной породе маленьких собак, тех тонконогих собачек с гладкой черной шерстью и желтыми подпалинами над бровями и на груди, которых так любят отставные чиновницы. Основной чертой ее характера была деликатная, почти застенчивая вежливость. Это не значит, чтобы она тотчас же перевертывалась на спину, начинала улыбаться или униженно ползала на животе, как только с ней заговаривал человек (так поступают все лицемерные, льстивые и трусливые собачонки). Нет, к доброму человеку она подходила с свойственной ей смелой доверчивостью, опиралась на его колено своими передними лапками и нежно протягивала мордочку, требуя ласки. Деликатность ее выражалась главным образом в манере есть. Она никогда не попрошайничала, наоборот, ее всегда приходилось упрашивать, чтобы она взяла косточку. Если же к ней во время еды подходила другая собака или люди, Жулька скромно отходила в сторону с таким видом, который как будто бы говорил: «Кушайте, кушайте, пожалуйста… Я уже совершенно сыта…» Право же, в ней в эти моменты было гораздо меньше собачьего, чем в иных почтенных человеческих лицах во время хорошего обеда.

Конечно, Жулька единогласно признавалась комнатной собачкой. Что касается до Барбоса, то нам, детям, очень часто приходилось его отстаивать от справедливого гнева старших и пожизненного изгнания во двор. Во-первых, он имел весьма смутные понятия о праве собственности (особенно если дело касалось съестных припасов), а во-вторых, не отличался аккуратностью в туалете. Этому разбойнику ничего не стоило стрескать в один присест добрую половину жареного пасхального индюка, воспитанного с особенною любовью и откормленного одними орехами, или улечься, только что выскочив из глубокой и грязной лужи, на праздничное, белое, как снег, покрывало маминой кровати.

Летом к нему относились снисходительно, и он обыкновенно лежал на подоконнике раскрытого окна в позе спящего льва, уткнув морду между вытянутыми передними лапами. Однако он не спал: это замечалось по его бровям, все время не перестававшим двигаться. Барбос ждал… Едва только на улице против нашего дома показывалась собачья фигура. Барбос стремительно скатывался с окошка, проскальзывал на брюхе в подворотню и полным карьером несся на дерзкого нарушителя территориальных законов. Он твердо памятовал великий закон всех единоборств и сражений: бей первый, если не хочешь быть битым, и поэтому наотрез отказывался от всяких принятых в собачьем мире дипломатических приемов, вроде предварительного взаимного обнюхивания, угрожающего рычания, завивания хвоста кольцом и так далее. Барбос, как молния, настигал соперника, грудью сшибал его с ног и начинал грызню. В течение нескольких минут среди густого столба коричневой пыли барахтались, сплетаясь клубком, два собачьих тела. Наконец Барбос одерживал победу. В то время когда враг обращался в бегство, поджимая хвост между ногами, визжа и трусливо оглядываясь назад. Барбос с гордым видом возвращался на свой пост на подоконник. Правда, что иногда при этом триумфальном шествии он сильно прихрамывал, а уши его украшались лишними фестонами, но, вероятно, тем слаще казались ему победные лавры.

Между ним и Жулькой царствовало редкое согласие и самая нежная любовь. Может быть, втайне Жулька осуждала своего друга за буйный нрав и дурные манеры, но во всяком случае явно она никогда этого не высказывала. Она даже и тогда сдерживала свое неудовольствие, когда Барбос, проглотив в несколько приемов свой завтрак, нагло облизываясь, подходил к Жулькиной миске и засовывал в нее свою мокрую мохнатую морду. Вечером, когда солнце жгло не так сильно, обе собаки любили поиграть и повозиться на дворе. Они то бегали одна от другой, то устраивали засады, то с притворно-сердитым рычанием делали вид, что ожесточенно грызутся между собой.

Однажды к нам во двор забежала бешеная собака. Барбос видел ее со своего подоконника, но, вместо того чтобы, по обыкновению, кинуться в бой, он только дрожал всем телом и жалобно повизгивал. Собака носилась по двору из угла в угол, нагоняя одним своим видом панический ужас и на людей и на животных. Люди попрятались за двери и боязливо выглядывали из-за них, Все кричали, распоряжались, давали бестолковые советы и подзадоривали друг друга. Бешеная собака тем временем уже успела искусать двух свиней и разорвать нескольких уток.

Вдруг все ахнули от испуга и неожиданности. Откуда-то из-за сарая выскочила маленькая Жулька и во всю прыть своих тоненьких ножек понеслась наперерез бешеной собаке. Расстояние между ними уменьшалось с поразительной быстротой. Потом они столкнулись… Это все произошло так быстро, что никто не успел даже отозвать Жульку назад. От сильного толчка она упала и покатилась по земле, а бешеная собака тотчас же повернула к воротам и выскочила на улицу.

Когда Жульку осмотрели, то на ней не нашли ни одного следа зубов. Вероятно, собака не успела ее даже укусить. Но напряжение героического порыва и ужас пережитых мгновений не прошли даром бедной Жульке… С ней случилось что-то странное, необъяснимое. Если бы собаки обладали способностью сходить с ума, я сказал бы, что она помешалась. В один день она исхудала до неузнаваемости; то лежала по целым часам в каком-нибудь темном углу; то носилась по двору, кружась и подпрыгивая. Она отказывалась от пищи и не оборачивалась, когда ее звали по имени.

На третий день она так ослабела, что не могла подняться с земли. Глаза ее, такие же светлые и умные, как и прежде, выражали глубокое внутреннее мучение. По приказанию отца, ее отнесли в пустой дровяной сарай, чтобы она могла там спокойно умереть. (Ведь известно, что только человек обставляет так торжественно свою смерть. Но все животные, чувствуя приближение этого омерзительного акта, ищут уединения.)

Через час после того, как Жульку заперли, к сараю прибежал Барбос. Он был сильно взволнован и принялся сначала визжать, а потом выть, подняв кверху голову. Иногда он останавливался на минуту, чтобы понюхать с тревожным видом и настороженными ушами щель сарайной двери, а потом опять протяжно и жалостно выл.

Его пробовали отзывать от сарая, но это не помогало. Его гнали и даже несколько раз ударили веревкой; он убегал, но тотчас же упорно возвращался на свое место и продолжал выть.

Так как дети вообще стоят к животным гораздо ближе, чем это думают взрослые, то мы первые догадались, чего хочет Барбос.

– Папа, пусти Барбоса в сарай. Он хочет проститься с Жулькой. Пусти, пожалуйста, папа, – пристали мы к отцу.

Он сначала сказал: «Глупости!» Но мы так лезли к нему и так хныкали, что он должен был уступить.

И мы были правы. Как только отворили дверь сарая, Барбос стремглав бросился к Жульке, бессильно лежавшей на земле, обнюхал ее и с тихим визгом стал лизать ее в глаза, в морду, в уши. Жулька слабо помахивала хвостом и старалась приподнять голову – ей это не удалось. В прощании собак было что-то трогательное. Даже прислуга, глазевшая на эту сцену, казалась тронутой.

Когда Барбоса позвали, он повиновался и, выйдя из сарая, лег около дверей на земле. Он уже, больше не волновался и не выл, а лишь изредка поднимал голову и как будто бы прислушивался к тому, что делается в сарае. Часа через два он опять завыл, но так громко и так выразительно, что кучер должен был достать ключи и отворить двери. Жулька лежала неподвижно на боку. Она издохла…

Какие отношения были у Барбоса и Жульки?

Составление сравнительной характеристики.

Давайте обратимся к тексту и сравним внешность и характер собак. Прочитайте, как выглядел Барбос. Озаглавьте этот отрывок. (Внешность Барбоса). С чем сравнивает автор шерсть Барбоса? А его уши? Прочитайте, что обозначают эти слова.

Сталактит – имеющий форму сосульки спускающийся с потолка пещеры известковый нарост, образованный просачивающимися каплями.

Фестон – один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок.

Прочитайте, как выглядела Жулька. Озаглавьте этот отрывок. (Внешность Жульки).

Физминутка. Зарядка для глаз.

А теперь послушайте вопрос, над которым нужно подумать. Почему описание внешности Жульки занимает одно предложение, а описание внешности Барбоса – целый абзац?

Скажите, а эти две собаки отличались только внешностью? Давайте назовём черты характера персонажей. Для этой работы будем использовать выборочное чтение. Вы называете черту характера и доказываете цитатой из текста.

Сделайте вывод. Да, внешность и характеры собак различны.

Послушайте вопрос, над которым нужно подумать. Почему А.И. Куприн в начале новеллы рассказывает о разной внешности собак, затем снова большое внимание уделяет описанию разности характеров? К какому выводу подталкивает нас автор?

Да, Барбос смелее, наглее, драчливее, значит, он должен быть героем рассказа, он должен совершить что-то необычное. А что же произошло на самом деле? Кто из собак совершает незаурядный поступок?

Анализ кульминационного момента.

Мы подошли к кульминации, к самому напряжённому моменту рассказа. Кто ворвался во двор? Бешеная собака – это больное животное. (Ученик читает небольшое сообщение о бешенстве.)

Теперь вы знаете, чем опасно это заболевание. Вот почему все, даже Барбос, боялись бешеной собаки.

Жулька совершила необычный поступок. Маленькая, несмелая, очень воспитанная собачка выгнала из двора чужого больного пса. Но за свой поступок Жулька поплатилась здоровьем: она заболела. Как автор описывает болезнь собаки? Чем была она больна? Бешенством? Кто хочет поспорить и найти предложение-доказательство?

Выразительное чтение отрывка.

Закройте глаза. Послушайте музыкальный отрывок и подумайте, какой части рассказа созвучна музыка Баха. Под музыку дети отвечают на вопросы:

Зачем Жульку отнесли в сарай?

Как Барбос прощался со своим другом?

Как все узнали о смерти Жульки?

Прочитайте конец рассказа.

Почему рассказ назван «Барбос и Жулька»? (Об отношении двух собак – верности, преданности.)

Какая иллюстрация больше подойдёт к этому произведению.

Ребята, а, может быть, вы назовёте ещё произведение о верности и преданности друзей-животных? Правильно, это быль Л.Н. Толстого «Лев и собачка».

Ребята, что в отношениях двух собак вас тронуло? Удивило? Запомнилось? Дома приготовьте сравнительное описание Барбоса и Жульки.

Куприн А., рассказ "Барбос и Жулька"

Жанр: рассказы о животных

Главные герои рассказа "Барбос и Жулька" и их характеристика

  1. Барбос. Приземистая и сильная собака, драчливая, неаккуратная, веселая
  2. Жулька. Маленькая комнатная собака, деликатная и вежливая.
План пересказа рассказа "Барбос и Жулька"
  1. Барбос
  2. Жулька
  3. Любовь собак
  4. Появление бешеной собаки
  5. Трусость Барбоса
  6. Отвага Жульки
  7. Жулька слабеет
  8. Барбос у сарая
  9. Прощание собак
  10. Смерть Жульки
Кратчайшее содержание рассказа "Барбос и Жулька" для читательского дневника в 6 предложений
  1. В доме жили две собаки - боевой Барбос и миролюбивая Жулька.
  2. Барбос любил драться с другими собаками
  3. Однажды во двор прибежала бешеная собака
  4. Барбос трусливо спрятался, а Жулька бросилась на врага
  5. Жульку не укусили, но она стала слабеть и чахнуть.
  6. Барбос пришел в сарай попрощаться с Жулькой.
Главная мысль рассказа "Барбос и Жулька"
Героем может оказаться кто угодно.

Чему учит рассказ "Барбос и Жулька"
Рассказ учит любить собак и заботиться о них. Учит тому, что собаки все понимают и чувствуют совсем как люди. Учит доброте и состраданию. Учит решительности и смелости.

Отзыв на рассказ "Барбос и Жулька"
Меня тронул этот рассказ о собаках. Конечно, я думала, что героем окажется Барбос, но им стала робкая Жулька. Так и в жизни иногда самый спокойный человек может совершить подвиг, а тот, кому это положено по долгу службы, может струсить. Мне очень жалко бедную Жульку.

Пословицы к рассказу "Барбос и Жулька"
Вид хорош, да по виду не судят.
Где робкий потеряет, там смелый найдет.
Кто смел да стоек, тот десятерых стоит.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
Легко подружиться, тяжело разлучиться.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Барбос и Жулька"
Барбос был невелик ростом, похож на пуделя, которого никогда не касалась расческа. Его шерсть висела клоками осенью, а летом была вся в репьях. Уши носили следы многочисленных собачьих драк.
Жулька была маленькой деликатной собачкой с черной шерстью. Она всегда вежливо отходила в сторону, если кто-то подходил к ее тарелке с едой.
Жульку все считали комнатной собачкой, а вот Барбоса только дети защищали от пожизненного изгнания во двор. Он был неаккуратен в еде и туалете, и мог грязным забраться на белую простынь.
Летом Барбос обыкновенно лежал на подоконнике и ждал, чтобы во двор заглянула другая собака. Тогда он стремительно соскакивал с окна и смело бросался в бой. Он твердо помнил главный урок любых сражений - бей первым если хочешь победить. И скоро уже во дворе сплетались в клубок собачьи тела, а потом Барбос одерживал победу и хромая возвращался на подоконник.
Между Барбосом и Жулькой была самая преданная собачья любовь и они всегда играли вместе.
Однажды во двор прибежала бешеная собака и Барбос, вопреки обыкновению, не бросился в бой, а только жалобно повизгивал на подоконнике. Между тем, люди бестолково бегали по двору, а бешеная собака уже успела покусать двух свиней и порвать пару уток.
И вдруг все ахнули. Из-за угла выскочила маленькая Жулька и бросилась на бешеную собаку. Они столкнулись и от удара Жулька откатилась в сторону, а бешеная собака убежала прочь со двора.
Жулька не пострадала внешне, но пострадала внутренне. Она словно бы сама сошла с ума. За день она сильно исхудала, и то лежала неподвижно в темном углу, то принималась носиться по двору. Она отказывалась от пищи и не откликалась на свое имя.
На третий день Жулька уже ослабла настолько, что даже не могла встаь, и отец велел отнести ее в пустой сарай, где собака могла бы умереть в уединении.
Через час к сараю прибежал Барбос и стал выть. Его пробовали прогнать, но он возвращался и снова принимался выть.
Тогда дети стали просить отца, чтобы он позволил Барбосу проститься с Жулькой. И когда дверь сарая открыли, Барбос бросился к Жульке и стал облизывать ей морду. Жулька слабо шевелила хвостом и даже пыталась приподнять мордочку. В прощании собак было что-то необыкновенно трогательное.
Потом Барбоса вывели из сарая и он лег возле его двери. Он больше не рвался в сарай и лишь напряженно к чему-то прислушивался. Через два часа он вновь отчаянно завыл. Жулька умерла.

Рисунки и иллюстрации к рассказу "Барбос и Жулька"

Цели :

  1. Продолжить работу над произведением Куприна.
  2. Учить детей сочувствовать, сопереживать, понимать глубину произведения
  3. Развивать устную речь, долговременную память, логическое мышление, кругозор учащихся.
  4. Воспитывать любовь к животным, прививать любовь к животным.

Методы обучения: словесный, частично-поисковый, практический.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: портрет А.И. Куприна, иллюстрации с изображением пород собак, выставка рисунков, фигурок собак из пластилина, выставка книг, карточки со словарными словами, кроссворд.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока.

II. Пятиминутка . Самостоятельное чтение книг о собаках.

III. Разминка .

  • Скороговорка
    Два щенка щека к щеке
    Грызли щетку в уголке
  • Заучивание
    Индюк спросил: «Который час?»
    Козел сказал: «Не слышу вас!»
    Лиса сказала: «Скоро 7»
    Медведь взревел: «Я вас всех съем!»

– О каких животных идет речь в стихотворении? (домашних и диких)

Мы продолжаем изучать особенности домашних животных.

IV. Проверка домашнего задания.

Дома вам нужно было нарисовать рисунок к рассказу А.И.Куприна «Барбос и Жулька»

– К какому эпизоду из рассказа этот рисунок относится?

  • Чтение «разведкой»

c. 211 «Конечно, Жулька единогласно признавалась комнатной собачкой…»

c. 212 «Между ним и Жулькой царствовало редкое согласие и самая нежная любовь…»

с. 213 «Когда Жульку осматривали, то на ней не нашли ни одного следа зубов…»

– Какие еще произведения Куприна вы читали? («Слон», «Белый пудель», «Завирайка», «Ю-Ю», «Изумруд», «Скворцы»,…)

Посмотрите на нашу выставку книг. Те книги, которые ве еще не прочитали я предлагаю вам взять в библиотеке и прочесть.

V. Изучение темы урока.

  • Работа над произведением.

– Продолжаем работу над рассказом А.И. Куприна «Барбос и Жулька».

– При чтении рассказа вам встретилось много непонятных слов.(сильным учащимся раздаются карточки со словарными словами. Они должны дать им объяснение, предварительно найдя в толковом словаре)

  • Бешеная – большой силы, напряжения, яростный.
  • Застенчивый – стыдливо-робкий в обращении, в поведении, смущающийся.
  • Невелик – маленького роста.
  • Независимый - самостоятельный, не находящийся в подчинении, свободный.
  • Приземист – малорослый и плотный по сложению, низкий, маленький.
  • Сталактит – известковый нарост на потолке пещеры, образованный просачивающимися каплями воды.
  • Деликатная – вежливая, мягкая в общении.

– Скажите, какие чувства вы пережили, читая это произведение? (радость, переживание, разочарование) Почему?

– Когда вам было весело, зачитайте.

– Когда вам было горько и больно?

– Назовите главных героев произведения?

– Как вы думаете, для чего писатель подробно описал внешний вид каждой собаки?

  • Работа по вариантам

– Найдите в тексте и зачитайте описание внешнего вида

  • 1 вариант: Жульки
  • 2 вариант: Барбоса

– Какой по характеру был Барбос?(верный, независимый, разбойник, драчун, забияка)

– Какой была Жулька в начале рассказа? Скажи одним словом. (деликатная, застенчивая, доверчивая, вежливая)

– После какого эпизода рассказа Барбос и Жулька раскрылись нам с новой стороны? Зачитайте (с.213 «Однажды к нам во двор забежала бешеная собака…»)

– Какие новые черты характера раскрылись в Барбосе? Жульке?

  • Выборочное чтение

– Какой эпизод рассказа вас особенно тронул? Подготовьте его выразительное чтение.

–Как люди относились к животным?

– Кто лучше всех понимал собак?

  • Работа над иллюстрацией учебника

– Откройте с.214, рассмотрите иллюстрацию. Кто изображен на этой иллюстрации?

– Какие чувства испытывал в этот момент Барбос? Зачитайте. (С. 215)

– Судя по внешнему виду и поведению собак, сделайте вывод.

Вывод: Смелость собаки не зависит от её внешнего облика. Большая собака может быть трусливой, а маленькая наоборот смелой. Все зависит от силы воли.

– Можно ли назвать поступок Жульки подвигом? Почему?

– Знаете ли вы истории, когда собаки совершали настоящие подвиги?

  • Рассказ учителя.

– Самой известной породой спасательных собак является сенбернар. 300 лет назад эта порода собак была выведена монахами в монастыре Святого Бернаса в Швейцарии и использовалась для поиска и спасения заблудившихся и замерзающих путников в горах. Широкую известность приобрел легендарный сенбернар Барри, который за 12 лет своей жизни спас 40 человек от верной смерти. Среди спасенных им людей был полузамерзший мальчик, лежавший под снежной лавиной рядом с погибшей матерью. Барри распластался на теле мальчика, чтобы согреть его, и лизал ему лицо до тех пор, пока ребенок не пришел в себя. Затем Барри принес его к ближайшему жилью.

Порода сенбернар относится к категории служебных собак. Также к этой группе относятся следующие породы: бобтейл, эрдель-терьер, доберман, колли, овчарка. (демонстрация фотографий собак)

– Кроме служебных, выделяется ещё 2 группы собак: охотничьи и декоративные.

– В настоящее время насчитывается около 400 пород собак.

– А сейчас вернемся к нашему рассказу.

Посмотрите на доску, я составила план. проверьте, правильно ли я это сделала? В чем моя ошибка?

  1. Описание Барбоса и Жульки.
  2. Дружба собак.
  3. Бешеная собака.
  4. Болезнь Жульки.
  5. Подвиг Жульки.
  6. Прощание собак.
  7. Уединение в сарае. (поменять 4 и 5, 6 и 7)
  • Кроссворд.
  1. Один из главных героев рассказа? (Жулька)
  2. Другой главный герой? (Барброс)
  3. Как звали собаку, из-за которой погибла Жулька? (бешеная)
  4. Кто находится ближе к животным? (дети)
  5. Какой была Жулька? (смелая)
  6. Каким оказался Барбос? (трусливый)

VI. Домашнее задание.

Составить рассказ о своем домашнем любимце.

VII. Итог урока.

Что полезного вы взяли для себя с урока? Что узнали нового?

Выставление отметок.

Каждым народом свои сказки сложены, каждый народ любит, помнит и бережёт свои сказки. Те, что собраны в этой книге, - придуманы чукчами и эскимосами. Среди чукотских и эскимосских сказок есть очень много сказок о животных. Конечно, в сказках птицы и звери - не обычные животные, а сказочные. Они разговаривают, они живут и поступают, как люди, которые придумали эти сказки. Сначала сказки только рассказывались. Потом их записали. И пересказали для детей. Рисунки к сказкам сделаны Народным художником РСФСР, лауреатом Государственной премии РСФСР…

Ночь в тайге Владимир Арсеньев

Буран Виталий Коржиков

Произведение из сборника «Барбос и Жулька», (рассказы о собаках), серия «Школьная библиотека», 2005 г. В сборник вошли рассказы писателей XIX–XX вв. о собаках - верных друзьях человека: «Каштанка» А. Чехова, «Барбос и Жулька» А. Куприна, «Мой Марс» И. Шмелева, «Дружище Тобик» К. Паустовского, «Джек» Г. Скребицкого, «Алый» Ю. Коваля и др.

Чембулак Геннадий Снегирев

Произведение из сборника «Барбос и Жулька», (рассказы о собаках), серия «Школьная библиотека», 2005 г. В сборник вошли рассказы писателей XIX–XX вв. о собаках - верных друзьях человека: «Каштанка» А. Чехова, «Барбос и Жулька» А. Куприна, «Мой Марс» И. Шмелева, «Дружище Тобик» К. Паустовского, «Джек» Г. Скребицкого, «Алый» Ю. Коваля и др.

Мухтар Вера Чаплина

Произведение из сборника «Барбос и Жулька», (рассказы о собаках), серия «Школьная библиотека», 2005 г. В сборник вошли рассказы писателей XIX–XX вв. о собаках - верных друзьях человека: «Каштанка» А. Чехова, «Барбос и Жулька» А. Куприна, «Мой Марс» И. Шмелева, «Дружище Тобик» К. Паустовского, «Джек» Г. Скребицкого, «Алый» Ю. Коваля и др.

Тёма и Жучка Николай Гарин-Михайловский

Произведение из сборника «Барбос и Жулька», (рассказы о собаках), серия «Школьная библиотека», 2005 г. В сборник вошли рассказы писателей XIX–XX вв. о собаках - верных друзьях человека: «Каштанка» А. Чехова, «Барбос и Жулька» А. Куприна, «Мой Марс» И. Шмелева, «Дружище Тобик» К. Паустовского, «Джек» Г. Скребицкого, «Алый» Ю. Коваля и др.

Том 2. Произведения 1896-1900 Александр Куприн

Во второй том вошли произведения 1896–1900 гг.: «Молох», «Чары», «Первенец», «Нарцисс», «Прапорщик армейский», «Барбос и Жулька», «Детский сад», «Олеся», «Счастливая карта», «Осенние цветы», «Палач», «Ночная смена», «Погибшая сила», «Тапер» и др. http://ruslit.traumlibrary.net

Григорий Остер

Его книги одинаково интересны и родителям и детям. Хохочут все, только иногда - в разных местах!.. Именно Григорий Остер создал первый роман для детей младшего возраста - шедевр во всех отношениях. Называется он «Сказка с подробностями». Сегодня вам повезло - эта книга у вас в руках. Садитесь рядом со своим ребенком, читайте ему вслух и наслаждайтесь вместе. Замечательные рисунки худохника Эдуарда Назарова.

Японские сказки (обработка для детей Н.Ходза) Undefined Undefined

Японские сказки. Обработка для детей Н.Ходза. Рисунки Н.Кочергина. Л.: Детская литература, 1958 Scan, OCR, SpellCheck, Formatting: Андрей из Архангельска, 2008 Взято с http://publ.lib.ru/ARCHIVES/H/HODZA_Nison_Aleksandrovich/_Hodza_N._A..html

Не сказка про белых гусей Тамара Лихоталь

Ты взял в руки новую книгу, посмотрел рисунки, прочитал название. «О чем она?» - спрашиваешь ты. Иногда на такой вопрос можно ответить сразу: «Это повесть о подвиге» или «Это рассказ о веселом путешествии и увлекательных приключениях». Но бывает и по-другому. В книге рассказывается о повседневной жизни. И ты постепенно знакомишься с этой жизнью. Как будто не происходит ничего особенного, просто ты узнаешь героя книги так, как узнавал бы нового товарища. Видишь, чем он занят, о чем думает. Узнаешь и людей, которые живут вокруг него, - его родных,…

Сказки среди бела дня Виктор Виткович

В сборнике "Сказки среди бела дня" объединены три сказки писателей Витковича В. С. и Ягдфельда Г. Б. В «Сказке о малярной кисти» речь идет о смелом мальчике Феде, веселом маляре и злом волшебнике Абракадабре, который хотел уничтожить на земле все, созданное руками человека. «Сказка среди бела дня» знакомит ребят с приключениями мальчика Мити, который с помощью своих друзей спасает время. Третья сказка - «Кукольная комедия» - о волшебнике, который превращал в кукол равнодушных людей; для ленивцев и грубиянов это было хорошим уроком. Рисунки Е.…

Сказки, расcказанные детям. Новые сказки Hans Andersen

В настоящем издании все произведения из сборников «Сказки, рассказанные детям» и «Новые сказки» даются в классических переводах, осуществленных в 90-х годах XIX века А.В. и П.Г.Ганзен. В разделе «Дополнения» печатаются несколько неизвестных и малоизвестных сказок Андерсена конца 20-х - середины 30-х годов в переводе Л.Ю.Брауде. В тексте помещены рисунки датского художника В. Педерсена. Заключительные статьи и примечания Л.Ю. Брауде.

Сказки Вильгельм Гауф

Настоящий сборник немецкого писателя-романтика Вильгельма Гауфа (1802–1827) составляют три цикла его наиболее популярных сказок: «Караван», «Александрийский шейх и его невольники», «Харчевня в Шпессарте». В них вошли сказки «Рассказ о Маленьком Муке», «Карлик Нос», «История Альмансора» и др. Кроме того, в книгу включена философская новелла-сказка «Фантасмагории в бременском винном погребке». Книга предназначена для семейного чтения.