Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Божья коровка. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Божья коровка

Программное содержание:

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки.
Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
Гуашь красная и черная.
Кисточки и ватные палочки.
Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:

Потешка "Божья коровка"

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна...
Ура!
Наконец на свободе она!
(Андрей Усачев)

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет.
(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет.
(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут,
(«Шагать» обеими руками)

Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)

Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.
(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)

Рисование «Божья коровка»

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько из? Два усика – две маленькие прямые линии.

Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть.
Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Открытое занятие

по рисованию во второй младшей группе

Тема: «Божья коровка»

Программное содержание:

Задачи:

1. Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

2. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

3. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования - кисточка и ватная палочка.

4. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

5. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
6. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Гуашь красная и черная. Кисточки и ватные палочки.

Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях , (Показ картинки или игрушки). Узнаете?
Это божья коровка Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.
Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

Правильно нужно оберегать божьих коровок. Послушайте рассказ, написанный Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.

Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.

Да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.

Давайте поможем божье коровки найти черные пятнышки. Мы сейчас с вами нарисуем божью коровку с черными пятнашками. Согласны? Но сначала мы сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика - две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Светлана Журавлева
Конспект занятия «Божья коровка» во второй младшей группе

Программное содержание Образовательные задачи :

Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать бережное отношение к насекомым, не нанося им вред. Развивающие задачи :

Развитие зрительного восприятия (цвет, форма)

Развитие речи воображения, мышления, внимания.

Развитие координации движений, общей и мелкой моторика, ориентации в собственном теле

Развитие умения действовать соответственно правилам игры.

Воспитательные задачи :

Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Оздоровительные задачи :

Поднять эмоциональный настрой, способствовать оздоровленью детей с помощью дыхательной гимнастики, и укреплению мышц пальцев рук.

Оборудование : Зал для занятия украшен цветочной поляной, игрушка «божья коровка » . Предварительная работа :

Чтение потешек, стихотворений, разучивание игр.

Ход занятия

1. Повторение названий насекомых . Дети называют насекомых на картинках. Воспитатель. Вспомните, какие насекомые пришли к Мухе-цокотухе Дети поочередно загадывают загадки : 1) Сорвать цветок я захотел, а он вспорхнул и улетел. (Бабочка.) 2) Я трудилась круглый год. Будет вам душистый мед. (Пчела.) 3) Осенью в щель забьется, а весной проснется. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Комар.) 4) Я – зеленый конек, скачу вдоль и поперек! Я скачу, как лечу, а еще я стрекачу. (Кузнечик.) 5) Черен, а не ворон, Рогат, а не бык, С крыльями, а не птица. (Жук.)

2. Беседа о насекомых. На стенде выставлены картинки с изображением насекомых. Воспитатель. Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы – крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету и по размеру.

Вопросы : - Где живут бабочки? - Чем они питаются? - Какие названия бабочек вы знаете? - Чем отличаются друг от друга разные виды бабочек?

В. Все знают муравьев. Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Они много трудятся для своей большой муравьиной семьи, которая живет в муравейнике, там тепло и еды хватает на всю зиму. Муравьи питаются другими насекомыми, соками растительных плодов. Известно много видов муравьев, которые отличаются по цвету, размеру и месту обитания. Вопросы :

1. Почему муравьев называют трудолюбивыми? 2. Где живут муравьи? 3. Для чего муравьям нужен большой муравейник? 4. Чем питаются муравьи?

В. Вы знаете, откуда берется мед? Его делают пчелы. Они живут в ульях и постоянно работают. У пчелы яркий наряд – желтая шубка с черными полосками. Почему люди берегут пчел и разводят их. Существует очень много видов жуков. Они живут почти во всех странах, отличаются друг от друга внешним видом, особенностями жизни. Жуки питаются растениями или другими насекомыми. Каких жуков вы знаете, видели?

Воспитатель : Ой, смотрите, детки

Летит маленький жучок.

Воспитатель жужжит, изображая полёт жучка

Прямо на ладошку

Села эта крошка.

Протягивает вперёд раскрытую ладонь, на которой сидит маленький жучок «Божья коровка » . Воспитатель : Здравствуй, маленький жучок Ты, как яркий огонёк. А на спинке точки Чёрные кружочки. Воспитатель : как называется этот жучок? Дети : «Божья коровка »

Воспитатель : Правильно, его называют «Божья коровка » Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки . Воспитатель : А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками » . Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились ! Воспитатель : Божьи коровки , покажите мне ваши головки, ротики, крылышки, ножки, животики – показывают названные части тела. Воспитатель : А теперь станцуем танец «Божьих коровок »

Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так.

(Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка“ дети повторяют его действия ).

Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки) .

А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж

(Дети повторяют за воспитателем ) .

Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели

Мы немножко, пожужжим : ж – ж – ж

(Дети летают как “жучки“ по всему залу и жужжат) . На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках. Воспитатель : рассказывает потешку и показывает движения.

Дети повторяют за воспитателем .. Божья коровка – ритмично покачивают ладонями Улети на небо – делают взмахи кистями рук Принеси нам хлеба – машут кистями рук на себя Чёрного и белого – ритмично хлопают в ладоши Только не горелого – грозят указательным пальцем. Воспитатель : Вот наш жучок! Подставим ему ладошки. Дети вслед за вспита- телем соединяют раскрытые ладошки, представляя, что держа воображае-мого жучка.

Дети : Волшебная “коровка“ Уселась на ладошку . Давай её подбросим. И скажем на дорожку Лети “Божья коровка“ лети

Воспитатель : Замёрзла божья коровка , не может взлететь. Давайте согреем её нашим дыханием. Дети дышат на ладошки.

Воспитатель : Согрелась, божья коровка , сдуем её с ладошки. Дети делают несколько глубоких вздохов через нос выдох через рот. На выдохе выпячивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

Воспитатель : Ребята, представьте, себе, что наша божья коровка полетела , ну – ка попробуем её поймать. Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка. Выполняет хватательные движения над головой : одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения .

Воспитатель : Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку . Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.

Воспитатель : Поймали жучка? Дети : нет, жучок улетел. 3. Лепка божьей коровки из пластилина . Воспитатель : а теперь, ребята, мы с вами будем лепить божью коровку .

Инструкция. Скатать из красного пластилина шар, снизу его приплюснуть, сверху провести стекой линию, разделяющую форму на две части. Из черного пластилина скатать шар поменьше – голову – и присоединить его к телу. Скатать маленькие черные шарики, сплющить их : это глаза и пятна на теле. Вылепить плоский лист из зеленого пластилина и посадить на него божью коровку .

Воспитатель : “Божьей коровке “ у нас очень понравилось, у неё стало много друзей и у каждого из вас есть маленький жучок. Берегите его, не обижайте. Возьмите его с собой в группу , покажите всем своим друзьям, и мамам и папам. Придумайте ему имя и играйте с ним, станьте ему другом.

Публикации по теме:

В течение учебного года во второй младшей группе "Божья Коровка" МБДОУ-д/с "Радуга" р. п. Лысые Горы проводились различные эксперименты.

Для того чтобы расширить представление детей о лесных животных и насекомых, я в своей группе провела занятие, посвященное жучку- Божьей.

Цель. Формировать у ребенка художественную позицию в процессе изучения и отображения окружающей действительности. Образовательные задачи.

Программное содержание- Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зеленого.

Программное содержание:

1. Продолжаем работу по лепке с соленым тестом. Обогащаем опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребенка.

2. Закрепляем умение детей: катать шарик между ладонями большой красный шар (туловище), черный маленький шарик (голова); применять разные виды техники для придания выразительности образа (прием тычка - черные пятнышки на спинке).

3. Воспитываем умение ребенка: к аккуратной работе за столом, видеть прекрасное в живой природе.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, показ, обследование, вопросы к детям, художественное слово, подвижная игра, объяснение, проблемная ситуация, инструкция.

Материалы:

Соленое тесто красного и черного цвета, "тычки", гуашь черного цвета, влажные салфетки, доски; готовые листочки из цветной бумаги зеленого цвета.

Предварительная работа:

Божью коровку рассматривали: во время прогулки и на иллюстрации.

Разучили физкультминутку "Божья коровка".

Ход занятия:

В группе на ковре стоит стол. На столе горка из разноцветных листьев, а под ними на зеленом листочке сидит игрушечная божья коровка. В группу заходит воспитатель с детьми.

Воспитатель – Ребята, что это за листочки лежат на столе, давайте посмотрим, что находится под ними. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу и убирает листья. Посмотрите ребята, кто это?

Воспитатель – Правильно, это божья коровка сегодня к нам в гости прилетела. Ребята, посмотрите, наша гостья загрустила, потому - что сегодня в лесу праздник "Весны", а у нее нет друзей с которыми можно было- бы полететь на этот праздник. Ребята, сделаем для нее друзей?

– Хорошо, давайте внимательно рассмотрим ее, что есть у божьей коровки.

– Туловище и головка.

– Правильно, а какого цвета туловище?

– Красного.

Воспитатель – А головка, какого цвета?

– Черного.

Воспитатель – А что это такое у нее на спинке?

– Черные пятнышки.

Воспитатель – Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?

Воспитатель – Ребята, кто скажет, какой формы у божьей коровки туловище?

– Круглой.

Воспитатель – Какой формы черные пятнышки на спинке?

– Тоже круглые.

Воспитатель – А какой формы головка Лейсан?

– Круглая.

Воспитатель – Ребята, скажите, что больше туловище или головка?

– Туловище.

Воспитатель – Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?

– Маленькие.

Воспитатель – Молодцы, правильно, совсем маленькие.

Ребята, давайте покажем нашей гостье игру "Божья коровка".

Игра-физкультминутка «Божья коровка»

Божья коровка, черная головка

Улети на небко, принеси нам хлебка

Если дождик, то сиди

Если солнышко лети.

(Во время физкультминутки дети произносят слова и выполняют движения.)

А сейчас ребята садитесь, пожалуйста, на свои места. Сядьте ровненько, ручки подружились, глазки смотрят на меня. Мы с вами сегодня будем лепить друзей для божьей коровки из соленого теста. Вы должны очень стараться потому, что только самые лучшие божьи коровки будут приглашены на праздник. Воспитатель – Ребята, сначала нужно сделать туловище, значит, какой по размеру кусочек мы будем брать?

– Самый большой.

Воспитатель – Правильно! Я беру самый большой кусок красного теста, катаю его между ладонями, и у меня получается большой шарик, нужно положить шарик на листочек и немного прижать его. Головка у божьей коровки черного цвета и делать мы её будем из маленького кусочка теста черного цвета.

А сейчас я беру кусочек черного теста, катаю его между ладонями, получилась круглая головка. Теперь я прикрепляю головку к туловищу, помогаю пальчиками. У меня получилась божья коровка. Чего не хватает у моей божьей коровки?

– Пятнышек.

Воспитатель – Пятнышки у божьей коровки черного цвета. Я беру тычок, обмакиваю его в черной краске и наношу тычком круглые пятнышки на спинку божьей коровки. Ребята, пятнышек вы нанесете столько, сколько захотите сами. У вас на столах уже лежат: кусочки теста красного и черного цвета; тычок, гуашь черного цвета; готовые листочки, на которые вы будите садить своих божьих коровок.

Сейчас вы сами будете делать друзей для нашей гостьи. А божья коровка в это время будет наблюдать, как вы старательно и аккуратно выполняете свою работу.

В процессе работы воспитатель подходит и помогает детям, моторные функции, которых развито слабо.

По окончании работы дети приносят своих божьих коровок на листиках и ставят их рядом с гостьей. Гостья (божья коровка) благодарит детей за то, что они сделали так много для нее друзей, теперь она со своими новыми друзьями сможет полететь на праздник "Весны". Воспитатель хвалит всех детей и выделяет особенно удачные работы.

Арсёнова Анастасия Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с №2 "Счастливое детство"
Населённый пункт: город Советск, Калининградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе "Божья коровка"
Дата публикации: 08.06.2017
Раздел: дошкольное образование

НОД по изобразительной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Божья коровка»

Программное с

одержание:

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять

два инструмента рисования - кисточка и ватная палочка.

Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения

о божьей коровке.

Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость,

вызвать желание

оберегать.

Оборудование:

Ноутбук, экран LG

Картинка, видео с изображением божьей коровки.

Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.

Гуашь красная и черная.

Кисточки и ватные палочки.

Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания

кисточек.

Предварительная р

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях, (Показ картинки или

игрушки). Узнаете?

Это божья коровка Мы часто встречались с божьими коровками во время

прогулок.

(Презентация «Божья коровка»)

Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как

нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок.

Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем

рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака...

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнула рама,

И вот вылезает она из окна...

Наконец на свободе она! (Андрей Усачев)

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?

2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь

вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?

3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка.

Ведь по сравнению с ними вы - настоящие великаны. А большие и сильные

должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к

Пальчиковая

имнастика «

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ

листочка) божью коровку.

Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки, какой формы? Круглой. А какого цвета?

Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой. (Описание работы

сопровождается презентацией с пошаговой последовательностью)

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну

Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и

обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не

любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и

нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика - две маленькие прямые

линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета.

Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем

будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие,

живые Божьи коровки. Молодцы!

Библиографический список:

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая

группа. ООО «КАРАПУЗ -ДИДАКТИК», Москва, 144с.