Коммерческая фотография. Принципы работы коммерческого фотографа

Репортаж для газеты и репортаж для конкретного заказчика — совершенно разные вещи. Мы все об этом догадываемся, но многие из нас не знают, чем именно они отличаются, и какие решения подходят для качественного выполнения частного заказа.

Поделится мыслями профессиональный фотограф Александр Свет — человек, который выполнял заказы Сбербанка, телеканала ТНТ, Rolling Stone, РЖД, Kaspersky Lab, «Renault», «Lancome», «L’Occitane», «Deutsche Bank», Газпрома и многих других известных брендов и организаций. Именно он нам расскажет об особенностях коммерческого репортажа.

Что отличает коммерческую репортажную фотографию от репортажной фотографии в целом?

Есть одно ключевое принципиальное отличие - вы работаете по заказу конкретного клиента и ваши фотографии должны прежде всего выполнять поставленную им задачу.

Любой заказчик хочет получить «красивые фотографии», но «красивые» кадры для банка или для клуба экстремального спорта - две совершенно разные вещи.

И от этой задачи уже зависит, какие моменты нужно ловить, как строить кадр.

Для правильной организации съемки, конечно, необходим бриф с подробным описанием задачи фотографа, но в любом случае, опытный коммерческий репортажник всегда чувствует, какие именно кадры нужно снять для определенного клиента.

Обычно как раз на этом моменте и «срезаются» хорошие фотожурналисты или стрит-фотографы: они могут сделать действительно интересные фотографии, которые будут совершенно не нужны заказчику.

Как это проявляется на практике?

Например, стандартная задача - снять логотипы компании на мероприятии (брендирование). Многие фотографы делают скучные технические кадры, забывая о том, что именно для красивых и интересных фотографий бренда - во многом и нанимается профессиональный фотограф.

Унылые технические кадры сейчас может сделать практически любой человек с камерой.

Клиенты очень ценят, когда логотип компании «художественно» вписан в кадр, когда на фотографию действительно приятно смотреть.

О чем должен обязательно помнить фотограф, когда идет снимать мероприятие?

Поставьте себя на место клиента, подумайте, какие фотографии хотели бы получить вы, выступая в роли заказчика. И это касается любой съемки: от корпоративных репортажей, до съемки спортивных мепрориятий или семейных праздников.

У вас должен быть четкий внутренний ценз по качеству. Хотели бы вы сами получить такой кадр со своей свадьбы? Выступая на конференции, вам хотелось бы увидеть именно такой портрет себя?

Профессионализм это не просто техническое мастерство - вы сами по-человечески должны быть довольны материалом, который отдаете клиенту.

Какую репортажную съемку вы считаете самой сложной?

У каждого направления репортажа есть свои сложности, например, съемка свадьбы не только физически, но и психологически очень не простое занятие. По сути весь свадебный день - от ЗАГСа до полета букета невесты - это череда событий, каждое из которых нужно снять качественно и интересно - у профессионала нет права на ошибку.

Аналогичная ситуация во время съемки бизнесменов или артистов. Иногда у вас есть буквально 10-20 секунд, чтобы сделать нужный кадр с известным бизнесменом или политиком. И если вы ошибетесь - больше съемку у вас просто не закажут.

Но с годами учишься не думать об этом - ты уверен в себе и своей технике, и все само собой получается как надо.

Лично я больше всего не люблю работать в толпе фотожурналистов, когда все пытаются «урвать» кадр. Видимо, это просто не мое

Со съемки каких мероприятий лучшие начинать карьеру коммерческого репортажного фотографа?

Отличный вариант - начать снимать светские мероприятия для интернет-изданий (или своего блога). Денег на этом особо не заработаешь, но и спрос с фотографа меньше. Главное - вы получаете возможность снимать интересные события и узнаваемых людей.

Из таких кадров можно сделать неплохое начальное портфолио и начать искать уже серьезных клиентов.

Без какого оборудования, кроме фотоаппарата, на коммерческой репортажной съемке не обойтись?

Вспышка абсолютно необходима, так же нужен зум объектив и телевик. С этим уже можно работать.

Какие объективы вы чаще всего используете для съемки мероприятий и почему именно их?

С объективами вообще очень простая история: как я уже сказал, для старта вам нужен полупрофессиональный зум (например 18-70mm) или фикс эквивалентный 35mm, а также телевик. С этим комплектом вы сможете снять и общие планы - зумом, и красивые портреты - телевиком.

Затем, имеет смысл заменить бюджетный зум на хороший профессиональный 24-70mm f/2.8 - для репортажника это главная «рабочая лошадка» и он во много раз окупит себя.

После этого, если вы еще не взяли хороший светосильный телевик - не раздумывая, покупайте - красивые портреты с мероприятий отлично привлекают клиентов.

Так же к этому времени неплохо иметь и сверхширокоугольную оптику - 14-24mm или 14mm фикс.

Теперь у вас есть классический репортажный комплект объективов - вы покрываете фокусные расстояния от 14 до 200мм и можно задуматься о прекрасном.

На этом этапе покупают, например, «красивые» светосильные фиксы: 24mm f/1.4, 35mm f/1.4, 85mm f/1.4. Они дают действительно интересную картинку и выгодно отличают ваши фотографии от работ конкурентов. Единственный минус такой оптики - это цена. Но по своему опыту могу точно вам сказать - они того стоят.

Есть фотографы, которые на этом этапе начинают использовать ручнофокусную оптику на репортаже. У того же Карл Цейса потрясающе красивые объективы, их картинка сразу узнается. Хотя ручной фокус на репортаже - штука на любителя, перед покупкой обязательно возьмите такой объектив в прокат и опробуйте на съемке.

Кстати, прокат - отличная возможность использовать топовую оптику, пока нет возможности для ее покупки. Я и сам иногда беру технику в прокат, например, бывают съемки, где нужен дальнобойный 500mm объектив, но покупать его абсолютно не рентабельно.

В любом случае, ваша первичная задача - обзавестись комплектом оптики, которая покрывает фокусные расстояния 14-200mm, тогда вы сможете решать любые съемочные задачи.

Есть ли некий чеклист фотографий, которые нужно обязательно снять в ходе мероприятия?

Конечно, у вас в голове всегда должен быть список ключевых кадров, которые вы обязательно должны снять.

Например, снимая конференцию, важно четко представлять, какие кадры у вас уже есть, а какие еще нужно снять:

  • Брендинг заказчика
  • Регистрация гостей
  • Получение гостями подарков от организаторов (тут особенно важно засветить логотип заказчика в кадре)
  • Общение в кулуарах
  • Общие планы зала с гостями
  • При выступлении каждого спикера: крупный портрет (с разной мимикой), поясной портрет, ростовые снимки и обязательно кадр «спикер и зал».

Чем, в целом, может технически усложнить себе жизнь неопытный коммерческий фотограф-репортажник?

Большинство технических проблем связано с неумением правильно работать со вспышкой - картинка получается или слишком плоской, или пережженой. Если на фотографии синеватый передний план и желтый задник - сразу понятно, что фотограф просто не умеет работать с цветными гелями для вспышки.

Масса людей не понимают связи между светом от вспышки и освещением на площадке, для них они как-бы существуют в разных вселенных. Поэтому свет от вспышки на их кадрах выглядит неестественно, он не вписывается в общую картинку.

Именно тому, как научиться сочетать свет от вспышки и естественное освещение я уделяю много времени на своих мастер-классах.

Вообще для многих начинающих фотографов вспышка - это такая непонятная коробка, которая пыхает светом, убивая всю «художественность» фотографии, а то и совсем портит ее.

На самом деле все, конечно, не так. Вспышка прекрасный инструмент дополнительного освещения кадра, надо лишь уметь с ней работать.

У меня есть статья “Основы работы со вспышкой на репортаже” - там я постарался рассказать о всех основных моментах работы со вспышкой. Но кроме теоретических знаний тут еще и очень важен опыт - поэтому обязательно начинайте экспериментировать и учиться использовать вспышку.

В каких случаях на мероприятии вы используете вспышку?

Около 90% моих кадров в помещении сняты со вспышкой. Но это не значит, что я хожу и всюду луплю вспышками в лоб. Нужно уметь отражать свет, менять направление света, контролировать его цветовую температуру. Иногда нужно снять вспышку с камеры и светить сбоку или сверху. Как только вы поймете, что вспышка это полностью подконтрольный вам источник света - все технические проблемы исчезнут.

Какие вспышки вы используете?

С собой на съемке у меня всегда две вспышки: SB-910 основная и SB-900, как дополнительная. В редких случаях использую старенькую SB-600, когда нужно третьей вспышкой дополнить освещение.

Есть мнение, что портативный свет ограничивает свободу фотографа-репортажника. В чем это ограничение, если оно есть?

Конечно, если вы не умеете работать со вспышкой - она очень сильно ограничит вашу свободу.

Опытным фотографам вспышка только добавляет новых возможностей - вы сами формируете свето-теневой рисунок или просто аккуратно подсвечиваете тени. В ваших руках полностью изменить атмосферу кадра или же подкорректировать освещение таким образом, чтобы картинка выглядела интереснее.

Когда вам приходится использовать несколько вспышек?

Обычно это съемка “статичных” мероприятий: конференций или бизнес-форумов. Когда место действия практически не меняется, и вы работаете целый день в нескольких залах, можно собственными вспышками подкорректировать огрехи освещения.

Проблема в том, что хороший свет, как правило, бывает только на очень публичных мероприятиях, куда приглашены телеканалы и фотографы от разных СМИ.

На более закрытых конференциях про качественную освещенность площадки думают в последнюю очередь и фотографам приходится использовать собственные дополнительные вспышки.

В чем состоит основная сложность работы с несколькими источниками портативного света?

Ключевой момент - синхронизация работы вспышек, и для этого существуют разные технологии, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы.

Например, когда вторая вспышка находится недалеко от меня (скажет съемка у пресс-волла) отлично работает система Nikon Creative Lighting System (или ее аналог у Canon). Без каких либо дополнительных устройств вы можете не только синхронно запускать вспышки, но и управлять мощностью всех вспышек с вашего фотоаппарта - это очень удобно.

Но для больших залов, где мощности инфракрасного сигнала недостаточно, необходимо использовать радио-синхронизацию. И тут тоже есть огромный выбор устройств, в зависимости от вашего бюджета и задач.

Какими программами вы пользуетесь для обработки репортажных фотографий?

Абсолютно всю обработку я делаю в программе Capture One.

На мой взгляд, Capture One показывает максимально правильные цвета, а ее инструменты позволяют очень просто, качественно и главное - быстро обработать фотографии, что очень важно для репортажного фотографа.

Интерфейс Capture One можно полностью изменить под себя - для обработки репортажа это особенно удобно. Я убираю все лишние инструменты, которые не нужны для репортажных кадров, а основные функции - наоборот располагаю максимально удобно.

Если вы никогда не работали в Capture One, рекомендую прочитать мою статью “Обработка RAW в Capture One” и обзор новых возможностей седьмой версии программы.

Так же по Capture One я веду он-лайн курс “Профессиональная обработка RAW в Capture One” . Там есть бесплатная запись обзорного занятия - уверен, узнаете много нового и интересного про этот RAW конвертер.

Если говорить о других программах, то в редких случаях я использую Photoshop для сложной ретуши, а отбор больших объемов фотографий (3000-5000 кадров) делаю в Photo Mechanic - тут с ним по скорости ни один RAW конвертер не сравнится.

Какой процесс обработки репортажных фотографий вы считаете наиболее удобным?

Для быстрой и качественной обработки репортажа необходимо три вещи:

1) Правильно настроенный интерфейс.

Все лишнее - убираем, ключевые инструменты группируем.

Все главные инструменты обработки репортажа должны быть всегда под рукой: Обработка экспозиции, Shadow/Highlights, Баланс Белого, Clarity, Levels, Curves.

При этом в других вкладках у вас должны быть собраны остальные важные инструменты, которые используются реже - для работы со слоями, исправления оптических дефектов, сложной обработки цвета.

2) Постоянно использовать хоткеи (горячие клавиши).

Движение мышки желательно свести к минимуму, а все возможные операции делать быстрыми клавишами на клавиатуре.

Сэкономленные доли секунды на каждом действии в итоге складывают в десятки часов освободившегося времени. Это я вам говорю, как человек, который в неделю обрабатывает несколько тысяч фотографий

3) Копировать настройки от одного файла к группе фотографий.

Обработка каждого кадра с нуля - бессмысленный и долгий процесс. Если вы хотите снимать 4-5 мероприятий в неделю и не проводить все остальное время за обработкой - учитесь работать с группами файлов.

Принцип очень простой - берем серию кадров, снятых в похожих условиях, обрабатываем один кадр, а затем копируем все ключевые настройки (Баланс Белого, Экспозиция, Шэдоу-Хайлайтс, Клэрити) на остальные фотографии из этой группы.

После этого вам остается только быстро пробежаться по этим кадрам, внося индивидуальные правки (кроп, горизонт, слои).

Если вы начнете мыслить группами файлов - обработка репортажа сразу пойдет быстрее.

Главное при этом не допускать ухудшения качества работы. Для этого нужно после обработки отвлечься минут на 15 - выпить чаю или прогуляться с собакой. Затем вернуться к фотографиям и свежим взглядом еще раз быстро просмотреть материал.

Сколько времени отнимает у вас обработка фотографий с одного мероприятия?

Тут все зависит от мероприятия, бывают съемки в очень сложных условиях, где приходится доводить практически каждый кадр индивидуально. А иногда снимаешь 5 часов в одном зале, тогда обработка материала идет очень быстро.

Но, если говорить очень условно, на стандартную 4-5 часовую съемку (300-500 кадров на выходе) обычно уходит 2-3 часа обработки.

В заключение хотелось бы задать вопрос для решительных. В какой последовательности вы бы посоветовали начинающему фотографу изучать азы коммерческой репортажной съемки и готовиться к первой «вылазке»?

Прежде всего стоит просто начать - снимите несколько мероприятий, без каких-либо серьезных обязательств. Это могут быть небольшие, малозначимые эвенты, но этот опыт сразу покажет ваши слабые места. У кого-то проблемы в работе со вспышкой, кто-то не знает, как правильно обрабатывать, кому-то надо учиться совсем базовым вещам в фотографии.

Если вы серьезно занимаетесь бизнесом, то рано или поздно вам понадобится такая услуга, как коммерческая видеосъемка (англ. commercial video) .

И наша видеостудия успешно занимается именно такой деятельностью.

Разновидности коммерческих видео

В большинстве случаев коммерческая направленность предполагает, что клиенту нужно снять рекламное видео . При этом реклама в ролике может быть, как явная, так и скрытая. Существуют также и видеоролики информационного плана, которые прямо не рекламируют товары и услуги, поскольку предполагается, что потенциальный клиент уже получил информацию о них в других источниках и будет смотреть видео с целью подробного ознакомления с предложением коммерческой компании. Такое информационное видео может быть размещено, к примеру, на официальном сайте компании.

Цены на услуги видеосъемки

Услуга Стоимость Оплата Качество
Видеосъёмка 1.800 руб./час После съёмки 4096 × 3072 (4К)
Фотосъёмка 1.800 руб./час После съёмки 22 Мп
Свадьбы 14.400 руб. / 8 часов После съёмки 4096 × 3072 (4К)
Корпоративы 14.400 руб. / 8 часов После съёмки 4096 × 3072 (4К)
Детские мероприятия 7.200 руб. / 4 часа После съёмки 4096 × 3072 (4К)
Съемка клипов 7.200 руб. / 4 часа После съёмки 4096 × 3072 (4К)
Работа над сценарием от 3.000 руб. Предоплата
Монтаж-склейка От 3000 р. Предоплата Premiere PRO
Съёмка с воздуха 5.000 руб./час После съёмки 4096 × 3072 (4К)

Также возможен вариант коммерческой съемки, когда видео создается для партнеров компании, чтобы предоставить им максимум информации во всей полноте . В этом случае может производится съемка как офисных помещений, так и производственных мощностей. Подобные ролики нередко снимаются также в связи с юбилеем коммерческой компании с тем, чтобы сотрудники (в особенности – молодые) могли побольше узнать о том, как была образована фирма, и с чего все начиналось.

Разумеется, коммерческая видеосъемка самого востребованного типа – это рекламная съемка. Реклама давно стала целой наукой, и съемка рекламных видео – не исключение. Опытные рекламщики знают множество жанров и поджанров, которые используются при видеосъемке.

Типичный пример рекламного видео – это короткий рекламный ролик для телевидения. Такое видео может стоит очень дорого и это легко объяснимо тем, что к нему предъявляются особые требования. Во-первых, стоит заметить, что рекламные ролики зачастую находятся в ротации достаточно долго, и в течение дня телезритель может видеть одну и ту же рекламу неоднократно. Задача творческого коллектива – создать такой ролик, который не будет вызывать неприятных эмоций у зрителя даже при неоднократном повторе. Во-вторых, немаловажно и то, что рекламное время на крупных телеканалах имеет очень большую стоимость. И коммерческий видеоролик для телевидения просто обязан «выстрелить» , иначе окажется, что значительные средства в счет оплаты эфира оказались потрачены впустую.

Творческий подход к видеосъемке

Благодаря развитию интернета у владельцев коммерческих компаний появились альтернативные каналы для распространения информации о себе. Популярные видеохостинги в последние годы заставили очень сильно «потесниться» телевидение, переманив к себя большую часть аудитории.

Подробности

Курсы профессиональной фотографии II уровня. Набор - 1 раз в год. Начало занятий следующей группы - 24 сентября 2018 г. Запись открыта.

Курсы фотографии рассчитаны на снимающих фотографов, которые хотят повысить свой уровень, свободно работать во многих жанрах и реализовывать проекты различной сложности.

Обучение фотографии основано на большом количестве практики, развитие навыков постановочной и репортажной фотосъемки и готовит к реальной работе в области профессиональной фотографии.

Изучаются приемы предметной, интерьерной фотосъемки. Большое внимание уделяется студийному постановочному портрету, Beauty-съемки, бизнес-портрету, портфолио для модели. Изучается коммерческий репортаж и свадебная фотосъемка.

Все предметы курса связаны между собой, студенты каждое направление изучают с разных ракурсов. Сформировать личное портфолио для работы в наиболее востребованных областях коммерческой фотографии, поможет выполнение заказов во время обучения от реальных клиентов. Смотрите раздел "Карьера ".

Практические занятия и съемки проходят в оборудованных павильонах, оснащенных профессиональной аппаратурой, а занятия по компьютерной обработке – в компьютерном классе. Самостоятельная практическая работа проходит в мини-группах по 2-3 человека.

Знания фотографа подтверждаются Дипломом о профессиональной переподготовке, дающей право на официальном уровне вести профессиональную деятельность, участвовать в государственных тендерах и пр.

Для поступления на курсы фотографии "Коммерческая фотография", необходимо пройти собеседование и иметь портфолио своих работ (от 10 шт.). Окончившие курсы "Фотограф" или "Предметная фотография" имеют возможность поступить на курс без собеседования.

Информация о курсе

Понедельник, среда, пятница, с 19.00 до 22.00.

Стоимость - 158000 руб. Оплата делится на 2 части: 50% до поступления, 50% спустя 3 месяца обучения

Как поступить на курсы "Коммерческая фотография"

Шаг 1. Проходите онлайн тест II уровня "Для тех, кто планирует учиться на фотокурсах II уровня" , результаты которого покажут предварительную оценку ваших технических знаний.

Шаг 2. По результатам теста записываетесь на курс "Подготовка педагога по фотографии" или на "Подготовка к поступлению на курсы II уровня "

Шаг 3. В любом случае вам перезванивает сотрудник Фотошколы и подтверждает Вашу запись. В случае предварительной записи на курс "Коммерческая фотография", с Вами согласовывается день и время для собеседования. Для собеседования Вам понадобится не менее 15 своих фоторабот, распечатанных форматом не менее А4.

Шаг 4. По результатм собеседования принимается решение о зачислении на курс. Те, кто успешно прошел курсы подготовки, собеседование не проходят.

Шаг 5. Вы заключаете Договор на обучение, оплачиваете 50% от стоимости курса и зачисляетесь на курс.

_______________________________________________________________________________________________

* Прошедшие обучение на курсе "Фотограф. День ", "Фотограф. Вечер ", "Фотохудожник ", "Педагог по фотографии ", "ART-Photo " зачисляются без собеседования.

Что вас ждет на курсе профессиональной фотографии

Программа профессионального курса фотографии

Дисциплина

Ак./час

Педагог

Мастерство

Фотокомпозиция

Документальная фотография, репортаж

Свадебная фотография

Приглашенный педагог

Технология коммерческой фотосъемки

Современная коммерческая фотография.

Работа с визажистом и моделью.

Приглашенные мастера

Начало карьеры.

Семинары с представителями фотоиндустрии

Фотосессии в студии. Практика.

ИТОГО

Что представляет собой коммерческая фотография? Это та фотография, которую можно продать за деньги. Другой вопрос - за какие деньги? Чем качественнее фотографии, сделанные фотографом, тем он успешнее и тем больше денег он за них получит. При технических возможностях, которые открываются сегодня, овладеть коммерческой фотографией и стать успешным, хорошо зарабатывающим фотографом, может каждый. Обладая острым, внимательным взглядом и хорошей современной техникой можно создавать великолепные работы.

Секреты коммерческой фотографии, известные ранее только экспертам, стали всеобщим достоянием. Как сделать коммерческую фотографию - ответ на этот вопрос несложно найти в Интернете. Мастера с удовольствием делятся своим опытом и наработками с начинающими фотографами. Даже несколько базовых советов могут стать неоценимой помощью, которая позволит получать бесценные кадры и стать настоящим профессионалом, снимающим замечательные коммерческие свадебные фото.

Коммерческая свадебная фотография

Благодатной нивой для любого профессионального и начинающего фотографа является коммерческая свадебная фотография . Само событие и его антураж, в котором главные действующие лица - жених и невеста, выглядят не как всегда, способствуют творческой и профессиональной реализации фотографа. Белое облако свадебного платья невесты, контрастирующее со строгим костюмом жениха, нарядные гости, актеры, приглашенные веселить гостей - все это, запечатленное фотографом, не равнодушным к своей профессии, открывает перед ним невероятные возможности.

Чем руководствоваться, что должен знать начинающий и профессиональный фотограф, чтобы его фотографии стоили не 10 - 15 $, а в сотни и тысячи раз больше. Знаете ли вы, что на биржах есть мастера, продающие свои работы за 2 000 - 3 000 $ за одно изображение? Такие цифры являются прекрасным стимулом для фотографа, планирующего сделать фотографию своей основной профессией. На фотобанка например Depositphotos принемают самые разные изображения которые можно продать многораз.

Что нужно чтобы стать коммерческим фотографом?

Базовые принципы, которые, помогут фотографу, снимающему обычные любительские фотографии, стать настоящим коммерческим фотографом:

Аппаратура самого высокого качества, профессиональный фотоаппарат.

Очень большие размеры фото, чтобы была возможность без ущерба качеству растянуть их до размера уличного билборда.

Сюжет фотографий максимально приближен к реальной жизни.

Сюжет снимка - это захватывающая история, заставляющая подолгу смотреть на фото.

Оригинальность натуры и места, в которых проводится съемка.

Качество композиции , сравнимое с картиной, чтобы у покупателя было желание повесить фото на стену и любоваться им.

Максимальное насыщение контрастом и цветом, отсутствие статичности. Даже при съемках неподвижного предмета, необходимо использовать освещение, дуновение ветра, тени и прочее, что может нарушить статику.

Любая фотография, тем более, свадебная, не должна вызывать отторжения, не должна быть депрессивной. Предпочтение отдается философским сюжетам, абстракции, глубокой перспективе и натуральным природным цветам.

Минимум Photoshop, добиваться результата необходимо во время съемки.

Эти советы пригодятся тем, кто мечтает о карьере успешного профессионального фотографа. Ведь коммерческая свадебная фотография - это бизнес, требующий высокого профессионализма свадебного фотографа и осознания им своих действий для удовлетворения не только своих творческих амбиций, но и требований заказчика.

У многих людей, увлекающихся фотографией, рано или поздно приходит момент, когда они решают, что пора бы уже зарабатывать на любимом деле. И тогда встает очень важный вопрос - а с чего, собственно, начинать? Мы опишем самые распространенные сферы коммерческой фотографии, где в настоящее время может зарабатывать фотограф.

1. Свадебная съемка

Это один из самых "понятных" заказчику видов съемки, его мотивы очевидны - хочется сохранить в памяти событие, которое происходит раз в жизни, во всех подробностях и со всеми его атрибутами. Поэтому, свадебная фотография - очень даже неплохой способ начать карьеру коммерческого фотографа. Можно попробовать поснимать своих знакомых, развить в себе навыки и искать заказы на стороне. Для старта потребуется зеркальная камера, 2-3 объектива, вспышка и штатив.

2. Съемка мероприятий и торжеств

В целом, эта сфера очень сильно перекликается со свадебной, но есть некоторые особенности. Зачастую здесь требуется более строгая, репортажная съемка, демонстрирующая гостей в различных местах и на разных этапах проведения мероприятия. Будет гораздо меньше простора для творческой мысли. Снаряжение необходимо небольшое: зеркальный фотоаппарат, 2-3 объектива и вспышка.

3. Студийная съемка

Это съемка в подготовленных и оборудованных помещениях со специальными осветительными приборами, различными фонами и даже целыми интерьерами. Съемка в фотостудии в большинстве случаев будет постановочной, поэтому от фотографа требуется активная работа режиссером - нужно продумать идею, сюжет и образы для клиентов. Также зачастую такие фотографии будут требовать пост-обработки на компьютере. Благодаря этому студийная съемка получается гораздо более творческой, однако к фотографу предъявляется намного больше требований.

Здесь ключевая особенность - это необходимость показать в наилучшем свете продукт, который рекламируется, чтобы сформировать у зрителя желание его приобрести. Рекламную съемку, как правило, разделяют на продуктовую и имиджевую. Если продуктовая несет в себе мало творчества и требует просто продемонстрировать, как выглядит продукт, то имиджевая съемка гораздо более креативная, с сюжетом, героями, иногда даже сценарием. Именно имиджевые рекламные съемки часто получают награды на различных фестивалях.

5. Съемка для фотостоков

Фотосток - это сайт в сети Интернет, где фотографы выставляют свои фотографии, а любой желающий может приобрести любой снимок на определенных условиях, за некоторую сумму денег. Часть этих денег пойдет фотографу, другая часть - фотостоку. Основная целевая аудитория здесь - это дизайнеры, представители рекламного бизнеса, создатели сувенирной продукции (открыток, плакатов, футболок и т.д.), а также редакторы и журналисты. В последнее время фотостоки - очень популярная платформа для заработка многих людей.