Когда начали считать от рождества христова. Друнвало Мельхиседек пишет, что он. Самых странных вещей во вселенной

История знает немало способов летоисчисления, многие из них так или иначе связаны с Христом, Который является исторической личностью, и временные границы Его земной жизни могут быть определены с помощью того или иного летоисчисления.

Римское летоисчисление по консулам. Официальные римские документы датировались по консулам. Консулов было два на каждый год. Консулы, вступавшие в должность 1 января, назывались ординариями, а консулы, выбранные осенью, - делигнациями. Средства связи в Римской империи были плохие: с 1-го января вступал новый консул, а на другом конце государства ещё не знали его имени. В таких случаях писали: «После консульства таких-то…»

Датировка по консулам прекратилась в 541 году при императоре Юстиниане, но были случаи возобновления такой датировки. Император Лев Мудрый в конце IX века указом запретил назначать консулов и датировать их именами документы. Для соотнесения этого летоисчисления с нашим существуют «Списки консулов».

Другое римское летоисчисление - от основания Рима. Рим основан 21 апреля 3-го года 6-й греческой олимпиады, что значит по нашему исчислению 754 год до Рождества Христова.

Эра селевкидов. Это сирийское летоисчисление , называется оно годами царя Александра Македонского или эрой ионийцев, по имени одного греческого племени.

Древние церковные документы ещё датировались эрой Диоклетиана. Это египетское летоисчисление . Начиналась эра 29 августа 284 года после Рождества Христова.

Летоисчисление от Рождества Христова. По постановлению I Вселенского Собора Александрийский епископ должен был вычислять время Пасхи и извещать об этом весь христианский мир пасхальными посланиями. Александрийские епископы в основу своих пасхалий положили великий индиктион, т.е. цикл в 532 года, после которого все дни недели и Пасхи повторялись.

В правление Юстиниана кончался первый индиктион пасхального летоисчисления. Александрия была поглощена борьбой с монофизитской ересью и не могла продолжить пасхалию. Тогда в 525 г. взялся за это дело римский монах Дионисий Малый, скиф, знающий греческий и латинский языки. Он вычислил новый цикл пасхалии и в основу его положил датировку от Рождества Христова, до сих пор никем не употреблявшуюся. В 532 году он опубликовал свой труд, и это - первая историческая дата, определённая от Рождества Христова. Дионисий предположил, что текущий 1285 год от основания Рима есть 532 год от Рождества Христова. Хронологи считают, что Дионисий допустил неточность в четыре года, так как год Рождества Христова совпадает с 750 годом от основания Рима, а не с 754 годом, как считал Дионисий. Со времени Дионисия датировки от Рождества Христова употреблялись очень редко, только в трудах учёных. В VIII веке стали встречаться первые документы с датой от Рождества Христова, в следующем веке число этих документов увеличилось, в X веке появляются даты от Рождества Христова и в папских документах, и только к XII-XIII векам это летоисчисление становится повсеместным.

Летоисчисление от сотворения мира , т.е. годы от Адама.

Чтобы перевести годы этой эры на наше летоисчисление (от Р.Х.), необходимо из эры мироздания вычесть 5508, и получатся годы после Рождества Христова. Например: 7514 -5508=2006 год. Отсюда следует, что, по мнению издания этой эры (византийцев), Христос родился в 5508 году от Адама. Каким же образом узнали? Число 5508 чисто искусственное, и в его основе лежит простое и по-детски наивное соображение, а именно: известно, что Бог творил мир 6 дней. Христос же в 6 дней Своей страсти искупил и как бы заново воссоздал павший мир Своею смертию в пятницу в полдень, т.е. в пять с половиной дней. Между тем сказано: «Пред очима Божьими тысяча лет, как один день, и один день, как тысяча лет» (Пс.89.5; 2Пет.3.8), значит, 6 дней творения и 6 дней искупления можно принять за 6 тысяч лет. А так как в случае с искуплением получается не полных 6 дней, то и вышло 5500 лет. А восемь добавили для удобства, чтобы можно было исчислять этот промежуток времени по индиктам.

7 января – Рождество Христово. Это день начала новой эры. В этот день во всех храмах православной Церкви служится ночная праздничная Литургия. Праздником Рождества начинаются Святки – святые дни – две недели до Крещенского сочельника.

Новая эра

В ту ночь резко похолодало. Ночи в этой местности вообще прохладные, но та ночь была особенной зябкой. От холода даже ночь казалась иссиня-черной, и ярче от этого мерцали звезды на темном небе.

Счастливчики, у кого дома были заблаговременно натоплены и все щели предусмотрительно проложены тряпьем, кутались потеплее и, собираясь уже спать, перебрасывались довольными словечками о том, что, наверняка, у них-то потеплее будет, чем у соседей.

Что за непрошенный гость? Кто стучит в дверь в такую темень? Кому не спится?

А ночи и вправду были неспокойные – и все из-за этой переписи. Вот понадобилось перепись населения проводить. Теперь все и идут в Вифлеем, все, кто тут родился, и ведь ночлег им нужен. Хорошо, если кто побогаче будет, а так ведь и даром просятся.

– А заплатить у Вас есть, чем?
– Нет, мы люди бедные, но моя жена должна вот-вот родить, и нам так нужен ночлег! Мы пришли издалека, Она устала и не может больше идти!

…. Вот еще, и денег нет, и еще рожать жене, ну, не оберешься с ними хлопот
– Простите, мест нет!

И еще одна дверь захлопнулась.
Попробовать еще? Не ночевать же на улице? А как быть дальше?
-Место в хлеву?
Ведь Ей рожать. Ведь на свет должен прийти не просто малыш. Ведь придет Царь Царей, спаситель мира!

Старик Иосиф знал о том, кого родит его жена. Марию ему отдали в жены совсем юной девушкой – священники не знали, как быть с девушкой, которая дала обет посвятить всю жизнь Богу и избрали ей в мужья его, уже старого человека. И вот, через некоторое время оказывается, что его чистая невеста беременна. А как же обет целомудрия? И что будет с ней – узнают – ее ведь забьют камнями до смерти! Беременна, а еще не замужем… И он принимает решение тайно отпустить ее. Тогда хоть не убьют ее…

Но в ту ночь он неожиданно проснулся. Это был не сон, это было видение – ему явился Ангел Божий. Предстал перед ним и сказал, что нет греха на Марии. Тот, кого она носит под сердцем – плод не мужской похоти, а плод Завета, Сын от Духа Святого, Спаситель мира. Мессия, которого не одну сотню лет так ждали все.
И начались долгие недели ожидания, вот уже совсем близко тот, кто придет спасти мир. Спасти всех нас от смерти, от греха, дать надежду на спасение.

Стояла зима.
Дул ветер из степи.
И холодно было Младенцу в вертепе
На склоне холма.

Б. Пастернак

И Ему не нашлось даже самого крохотного места ни в одном доме. Рождается Царь и Спаситель мира, и где? В грязном хлеву, где только животные и согревают воздух своим теплом.


Его согревало дыханье вола.
Домашние звери
Стояли в пещере,
Над яслями теплая дымка плыла.

Мы давно отвыкли привыкли говорить «до нашей эры» «в новой эре», введенных в русский язык после революции на смену « до Рождества Христова» и «после Рождества Христова», например, в английском языке эры по-прежнему обозначаются как BC (Before Christ – до Христа) и AD (Anno Domini лат. – год Господень)

Встреча Царя

Христос родился в городе Вифлееме во дни всенародной переписи в Римской империи, к которой в те времена относилась и Иудея.

“Таинство странное вижду (вижу) и преславное, – воспевает, – Небо – вертеп; Престол Херувимский – Деву; ясли – вместилище, в них же возлеже (возлежит) невместимый Христос Бог” (ирмос 9-й песни канона).

По преданию, роды Богомладенца были безболезненными, поэтому Пресвятая Дева, Сама, без посторонней помощи, спеленала Младенца и положила Его в ясли.

Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи. Они сторожили стадо, когда им предстал Ангел и сказал: “Не бойтесь: я благовествую вам радость великую, родился вам сегодня Спаситель, Христос Господь “.

Пастухи, люди, видимо, благочестивые, тотчас поспешили туда, куда указал им Ангел, и первыми удостоились чести поклониться Христу-Младенцу. Они разглашали повсюду, куда только ни заглядывали, о явлении им Ангелов и о услышанном ими небесном славословии, и все, слышавшие их, дивились. Пресвятая Дева Мария, полная чувства глубокого смирения, запоминала все это, “слагая в сердце Своем.”

Так, первыми видеть Христа удостоились бедные простые пастухи.

Морозная ночь походила на сказку,
И кто-то с навьюженной снежной гряды
Все время незримо входил в их ряды.
Собаки брели, озираясь с опаской,
И жались к подпаску, и ждали беды.
По той же дороге чрез эту же местность
Шло несколько ангелов в гуще толпы.
Незримыми делала их бестелесность,
Но шаг оставлял отпечаток стопы.
У камня толпилась орава народу.
Светало. Означились кедров стволы.
– А кто вы такие? – спросила Мария.
– Мы племя пастушье и неба послы,
Пришли вознести Вам Обоим хвалы.
– Всем вместе нельзя. Подождите у входа.

Летоисчисление от Рождества Христова

Принятое летоисчисление “от Рождества Христова” было введено в VI-м веке римским монахом Дионисием, названным Малым. В основание своих исчислений Дионисий поставил тот расчет, что Господь Иисус Христос родился в 754-м году от основания Рима, но, как показали более тщательные исследования, расчет его оказался ошибочным: Дионисий указал год, по крайней мере, на пять лет позже действительного. Однако, эта дионисиевская эра, предназначавшаяся в начале только для церковного употребления, с 10-го века стала общераспространенной в христианских странах и принята в гражданском летоисчислении, хотя и признается ошибочной всеми хронологами: общепризнанной датой Рождества считается 749-й год от основания Рима.

Почему волхвы?

Следующими к новорожденному Христу пришли волхвы -мудрецы с Востока. В их лице весь языческий мир преклонил свои колена перед истинным Спасителем мира.

Сегодня нередко говорится о том, что православная вера принимает астрологию, и при этом ссылаются на то, что одними из первых к новорожденному Спасителю пришли волхвы. Однако, церковь свидетельствует о невозможности православной астрологии: волхвы принесли к ногам Христа всю языческую мудрость, символически показывая ничтожность своего знания перед величием Богочеловека.

Евангельские волхвы, определили по звездам, что родился Царь Иудейский, но, придя в Иерусалим, вынуждены были обратиться к книжникам и фарисеям, чтобы выяснить в каком именно городе Он родился? «Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду его на востоке и пришли поклониться ему». (Мф. 2. 2).

Эти слова испугали Ирода. Царившего в то время, т.к. он не имел законных прав на престол. Ирод испугался соперника, но что стоило его уничтожить? Пока младенец был еще так беззащитен: Ирод взял с волхвов обещание указать ему на новорожденного Царя Царей. Они пришли в Вифлеем и там, “падши, поклонились” Новорожденному Христу. “Открывши сокровища свои” , волхвы “принесли Ему дары: золото, как Царю, ладан, как Богу, и смирну, как человеку, имеющему вкусить смерть” .

Светало. Рассвет, как пылинки золы,
Последние звезды сметал с небосвода.
И только волхвов из несметного сброда
Впустила Мария в отверстье скалы.
Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,
Как месяца луч в углубленье дупла.
Ему заменяли овчинную шубу
Ослиные губы и ноздри вола.
Стояли в тени, словно в сумраке хлева,
Шептались, едва подбирая слова.
Вдруг кто-то в потемках, немного налево
От яслей рукой отодвинул волхва,
И тот оглянулся: с порога на Деву,
Как гостья, смотрела звезда Рождества.

Получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, замыслившему умертвить Богомладенца, волхвы иным путем, то есть не через Иерусалим, ушли в свою страну, вероятно, на юг от Вифлеема. и тогда Ирод приказал убить всех младенцев в Вифлееме и окрестностях. Иосифу же вновь явился ангел и повелел бежать с Марией и Младенцем в Египет, по избежание верной смерти.

Для чего Рождество?

Христос пришел в мир для того, чтобы изнутри исцелить греховную, падшую природу человека. Как пишет известный богослов 20 века митрополит Антоний Сурожский «Бог отдает Своего Сына – да, на земную жизнь, но также и на смерть! На смерть, которая Ему всем чужда, с которой у Него ничего общего нет, потому что смерть является плодом нашей отчужденности от Бога, смерть – это плод греха, мертвость души, которая за собой влечет и умирание тела. Воплощенный же Бог, Богочеловек Господь Иисус Христос и при рождении Своем уже бессмертен: и Он принимает смертность, желая во всем отождествиться с нами, людьми, быть с нами заодно, не отлучаясь ни от любви Божией, ни от единства с Ним, чтобы жить нашей жизнью, но жизнью очищенной, прозрачной ко всему светлому, и умереть нашей греховной смертью. Да! Он умирает нашей смертью, не Своей, потому что – как может Вечная Жизнь умереть?.. Но Он приобщается нам и умирает.»

Христос стал человеком не только для того, чтобы нас научить истинному пути или показать нам добрый пример. Он стал человеком для того, чтобы нас соединить с Собою , приобщить нашу немощную, больную человеческую природу к Своему Божеству.

Праздник

На Рождество во всех храмах православной Церкви служится ночная Литургия, выделяющая этот день среди остальных дней года.
Песнопения службы Рождества Христова особенно торжественны и мелодичны. Вечером в день Праздника служится праздничная вечерня. Храмы всегда украшены к Рождеству по-особенному: во многих церквях наряжаются елки и устанавливаются Рождественские вертепы.

На Рождество заканчивается 40-дневный пост и начинается веселое время святок. Время, когда нет поста, время, которое православные стараются провести свято – это итог всего поста. Издавна на Руси в эти дни особенно много совершалось дел милосердия, помогали бедным, больным, одиноким, это и время народных гуляний, веселья и радости о празднике Рождества.

Что стоит за словесами.

Та самая всячина.

Что! Где! Как? и почему?

Где были и за жили были.

Лунный календарь в Исламе и Буддизме.

Почему неделя семидневная?

Секунд, 60 минут и 24 часа, - почему?

Происхождение вселенной и жизни на земле.

Каменный век, - Палеолит, Мезолит и Неолит.

Цивилизация Шумер.

Мельхиседек Друнвало.

Духовная Практика Мельхиседека.

Как появились деньги или мудрость Фараона.

Лентикулярные облака.

Подводный город у берегов Кубы. Сенсация.

Исполины. Великаны. Атланты.

Подземные города.

Материальное событие, в не материальном мире.

Параметры Солнечной системы.

17. Астрономические показатели и термины.

Теория про Фаэтон.

Если вселенная расширяется, то куда.

Самых странных вещей во вселенной.

Год от «Рождества Христова».

Лет от сотворения Мира, до 14. 09. 2012 г.

Год у Буддистов, до марта - апреля 2013 г.

Год в Исламе, до 15. 11. 2012 г. и 1434 до 04. 11. 2013 г.

Млрд. Лет от прибытия на Мидгард Великой Расы Рода человеческого.

Что стоит за словесами.

Летосчисление от «Рождества Христова».

Когда, как и почему.

Вызывает интерес истинное значение и знание того, как словосочетание «От Рождества Христова» стало ориентиром всех календарей цивилизованного мира.

Благодарить за это следует учёного римского аббата Дионисия , именовавшего себя Малышом, за малый рост. Он жил в шестом веке, в Риме. Дионисию было поручено составить пасхалии – таблицы, по которым можно было бы заблаговременно знать начало Пасхи на все последующие годы . Разрабатывая пасхалии, Дионисий Малый открыл, что каждые 532 года все лунные фазы, в том числе и весеннее полнолуние, наступают в один и тот же день недели, и в одно, и тоже число месяца . Дионисий узрел в числе «532» некое таинство . Набожному Дионисию первому пришла мысль, связать пасхалии с именем Иисуса Христа, поскольку год его рождения был примерно близок к цифре 532 . Первый год своей новой таблицы пасхалий Дионисий пометил

М годом «от Рождества Христова». Это было лишь для служебного пользования, как бы эпотаж, среди «начитанных и понимающих».

В этой ситуации Дионисий предложил нечто совершенно новое – использовать в пасхальных таблицах счёт лет от года рождения Иисуса Христа. Однако оказалось, что точной даты рождения Христа, за более чем 500 лет существования христианства никто не высчитывал! Это может вызвать удивление, но пять веков христиане прожили с каким – то календарём, и не знали точной даты рождения своего Бога!
Дионисий все равно ошибся.

Дотошные старатели, только в 20 веке, смогли установить дату рождения Иисуса. Эта дата стала выглядеть теперь так: 17 октября, 7 года, до нашей эры.

Лишь в начале VIII века ученый англосаксонский монах и богослов из Нортумбрии по имени Беда Достопочтенный , впервые использовал летосчисление Дионисия вне пасхальных таблиц , применив его для датировки событий в своем знаменитом историческом труде “Церковная история народа Англов», которую он закончил около 731 года .

Счёт лет от рождения Христа у Беды назывался “Годы от Явления Господа”.

По сути, Беда заново открыл и ввёл в широкое употребление счёт лет Дионисия, чему способствовала большая популярность его исторического труда. Скорее всего, появление отсчёта лет как “Годы от Явления Господа” у Беды произошло только потому, что значительная часть хроники англосаксонского монаха посвящена вопросам вычисления дат празднования Пасхи, а значит, Беда не мог не воспользоваться Пасхалиями Дионисия.
В 742 году дата, записанная как “Год от Рождества Христова” впервые появилась в официальном документе
одном из капитуляриев майордома (военно-политического правителя) Франкского государства Карломана.

Во времена императора франков Карла I Великого (774-814), отсчёт лет “От воплощения Господа нашего”, уже широко распространяется в официальных документах государства .

IX век окончательно вводит новое летоисчисление, в различные юридические и политические документы Европы, а начиная с X века, большая часть документов, хроник и указов королей в Западной Европе датированы именно годами по Христу . При этом, датировка имела разные названия – “От воплощения Господа нашего”, “От прихода Господа в мир”, “От рождения Господа”, “От Рождества Христова” и т. д.
Большая часть светских государей перешла на эру от Христа гораздо раньше церковников. Последней страной в Западной Европе, с эрой Христа, стала Португалия, - в 1422-м году.
В России еще очень долго использовали счет “от сотворения мира” и лишь указом Петра I Великого, был введён счёт лет “от Рождества Христова”
, с формулировкой в указе “лучшего ради согласия с народами европейскими в контрактах и трактатах”. Так было явлено 1 января 1700-го года “от Рождества Христова”. Введение в России счёта лет от «Рождества Христова», являлось одним из шагов в реформах Петра I Великого, призванных повернуть Россию на западный путь развития.

Без сомнения, введение единой системы христианского летосчисления было во время Средних Веков важнейшим шагом в религиозной и культурной консолидации западного мира. Однако позже , с присвоением нейтрального обозначения “наша эра”, религиозная подоплёка исчезла, и теперь христианское летосчисление превратилось просто в стандартный и понятный всем инструмент отсчёта лет, которым мы пользуемся сегодня, даже не вспоминая о причинах и истории его появления.

Даже мусульманские страны, которые считают года “от Хиджры” (года переселения пророка Мухаммада из Мекки в Медину в 622-м году), используют “мусульманскую эру» во внутренних документах, но во внешнеполитических вопросах используют “нашу эру».

В память о Величайшем Событии того времени, нашими предками был заложен новый отсчёт времени: «Сотворение Мира». Эта победа была отображена в виде образа, - Белый витязь на коне, поражает копьём Дракона. Христиане, забыв о сути дела, дали изображению имя Георгий Победоносец и объявили христианским святым великомучеником. В христианских церквах бережно хранятся его «священные мощи», аж 30 тел.

Летоисчисление в Исламе.

Летоисчисление ведётся от Хиджры (16 июля622 года н. э.) - даты переселения пророка Мухаммада и первых мусульман из Мекки в Медину. По этому в странах ислама календарь называют календарём Хиджры.

Структура календаря . Год состоит из 12 лунных месяцев и содержит около 354 дней, что на 10 или 11 дней меньше солнечного года. По этой причине дни мусульманских религиозных праздников каждый год сдвигаются относительно григорианского календаря. Согласно мусульманскому календарю, сутки начинаются в момент захода солнца, а не в полночь, как в григорианском календаре.

Месяцы состоят из 29 или 30 дней. По традиции, первым днём нового месяца считался первый день после астрономического новолуния, в который вскоре после захода солнца на небе можно было увидеть серп луны. Если серп не был виден после 29-го дня месяца, например, из-за облаков или из-за того, что луна заходила сразу после солнца и небо было ещё слишком светлым, то новый день считался 30-м днём текущего месяца. Наблюдение лунного серпа должны засвидетельствовать как минимум два заслуживающих доверия мусульманина.

Такая система до сих пор используется в некоторых странах, например, в Пакистане и Бангладеш. Однако в большинстве исламских стран пользуются астрономическими правилами, которые позволяют рассчитать начало месяцев заранее. В разных странах используются разные правила. Кроме того, разница во времени между заходом солнца и заходом луны зависит от географических координат местности. Луна передвигается среди звёзд с запада на восток со средней скоростью 13,2° в сутки. Чем западнее находится страна, тем больше вероятность, что серп молодой Луны после новолуния будет виден на небе. Таким образом, в разных исламских странах календари различаются и часто одни и те же религиозные праздники отмечаются в разные дни.

Лунный месяц длится от появления одного молодого месяца до следующего, то есть 29 дней 12 часов 44 минуты 3,8 секунды, поэтому в одних месяцах 29 дней, а в других - 30. Добавочные дни месяца запрещаются, кроме единственного дня, служащего для удержания новолуния вблизи 1-го числа месяца. Этот день включается в 12й месяц (зуль-хиджа). Двенадцать лунных месяцев составляют лунный год, который, по самым приближенным подсчетам, равен 354 суткам. А поскольку истинная продолжительность лунного месяца не 29,5 дней, а несколько больше, то и продолжительность лунного года равна не 354 дням, а 354,367. Так как это не целое число, то неизбежно возникает проблема високосов, то есть чередования простых лет, содержащих 354 дня, и лет удлиненных - по 355 дней.

Мусульманский год всегда короче солнечного: на 10 суток, - если мусульманский високосный, а солнечный простой; на 11 суток, - если оба года простые или високосные;

Летоисчисление в Буддизме.

Буддизм, как и Ислам, живёт по лунному календарю, но имеет свои особенности и свои праздники. Новый год в Буддизме, очень мистический праздник. К Новому году тщательно готовятся и празднуют три дня. Обязательны белые явства.

Апреля в штате Тамил Наду.

Почему в неделе семь дней?

Египет - декады.

Сегодня, кроме семидневной недели с устоявшимися названиями дней недели в разных культурах, стало присутствовать определение рабочей недели. В современном мире уже стала привычной 5 дневная рабочая неделя. Это устраивает иудеев и христиан тем, что они имеют свой «законный» праздничный день и один день для торговли. В сложившейся ситуации мусульмане оказались на самых выгодных условиях жизни, - у них Пятница уже праздничный день.

Млрд. 600 млн. лет назад. Сформировалась наша Галактика. Солнце. Планеты.

Млрд. лет назад. Планета Земля стала плотной. Суша. Океаны. Атмосфера.

Палеозойская эра.

570-510 млн . лет назад. КЕМБРИДЖСКИЙ ПЕРИОД .

Каменный век

Это период примитивного технологического и социального развития, на завершающем этапе «каменного века». Начавшись в 10-м тысячелетии до нашей эры, неолит сопровождался развитием ранних деревень, сельского хозяйства и одомашниванием животных.

Прорыв в сельском хозяйстве на Среднем Востоке связан с развитием организованного орошения и с началом использования животной рабочей силы около 5 500лет до нашей эры. Поселения оставались полностью зависимыми от каменных орудий труда. Камень стал вытесняться бронзой около 3 000 лет до нашей эры. После бронзы Восточное Средиземноморье, Средний Восток и Китай вступили в эпоху железных орудий труда и оружия.

Сельское хозяйство создавало и позволяло сохранять избыток продовольствия, который мог поддерживать людей, напрямую не занимавшихся производством продуктов питания, что дало толчок возникновению первых городов. Они стали центрами торговли, мануфактур и политической власти. Города представляли собой симбиоз с окружающими их сельскими поселениями.

К середине 2-го тысячелетия до н. э. Шумер поглощён набиравшей силу Вавилонской империей. Куда подевался народ Шумеров, их язык и культура не известно. Нам достались от них лишь хроники из раскопок, в виде 30 000 глиняных табличек с клинописью.

Эта цивилизация возникла неожиданно и обогнала своё время. Появилась в 4-м тысячелетии до нашей эры, в Южной Месопотамии. На кораблях, из-за моря, с островов. Расовая принадлежность черноголовых шумеров не известна, ничего общего с семитами. Освоились в Месопотамии, города, государственность, правители, цивилизованность, прогресс.

Именно в Шумере впервые появились письменность , школы, университеты . 3760 лет до н. э. первый в мире календарь . У них первых появились кирпичи из печи, многоэтажные храмы и дворцы, мера длины и веса, медицина и химия, фармакология, фитотерапия, музыканты и танцоры, мастеровые и ремесленники, купцы и караванщики, своды законов и судьи, первые астрономы и первые обсерватории, и первые математики. Колесо, выплывка металлов, стекло, асфальт, мыло, пиво, 16 сортов ткани, … . Как эквивалент денег – слитки серебра. Откопали подобие батарейки, восстановили, получили электрический ток.

На шестидесятеричной системе, в основе которой заложено число 60. Такая система более сложная, чем современная десятичная система. Она идеально подходит для геометрических вычислений, поэтому ею пользуются до сих пор в современной геометрии. Кроме того, математическая система шумеров наиболее удобна для выполнения сложных астрономических расчетов.

Шумерам было известно строение Солнечной системы, они знали о существовании всех планет, в том числе и Урана, который астрономы смогли открыть только в 18 веке. До сих пор спорят ученые в нашем современном мире, о существовании в Солнечной системе еще одной 12-й планеты. Эту планету шумеры называли Нибиру, - «пересекающая планета». Орбита этой планеты - сильно вытянутый эллипс, Нибиру, раз в 3600 лет пересекает Солнечную систему. Следующий визит в 2100 - 2160 годах.

Мифология шумеров говорит, что люди часто контактировали с « богами» нефилимами, пришедшими с планеты «Нибиру». Боги описываются, как во многом похожих на людей, «боги» трудятся и могут уставать. Для работ, особенно на рудниках «боги» создали людей. Археологические исследования говорят, что в Южной Африке в течение каменного века велись горнодобывающие работы. Специалисты утверждают, что там «применялась технология горных разработок в период, после 100 000 года до нашей эры».

История цивилизации Шумер кардинально меняет наши представления о далёком прошлом и настоящем. Существующая теория эволюции человечества разваливается. Мы отнюдь не вершина длительного развития человечества. Многие учёные шёпотом задают себе вопрос: «Неужели человечество регрессирует?», иногда вспоминая и изобретая заново то, что было известно нашим предшественникам?

Г. Американец Бернард Перон назвался Друнвало Мельхиседеком, в его тело, якобы вселился Дух Мельхиседека. Друнвало всемирно известный учёный, эколог, изобретатель, метафизик и эзотерик, целитель и Учитель.

Для тех, кто не знаком с Шумерами и Астрософией, современный Мельхиседек воспринимается как гений и первооткрыватель истин. Релиз на его труд «Цветок жизни», составил 2 страницы, плюс 2 страницы - духовная Практика «Мер-Ка-Ба».

Друнвало Мельхиседек пишет, что он:

ü Общается с различными ангелами: - зелёный; голубой; золотой; оранжевый; жёлтый; прозрачный; Михаил; Люцифер; и т. д.;

ü Путешествует в пространствах;

ü Общается со своим высшим и низшим «Я»;

ü Способен перемещаться на различные уровни сознания, - там прошлое, там будущее, там другие масштабы, там другие Истины.

Современный Друнвало Мельхиседек, вещает о сотворении человека так:

*Планета Нибиру проходит через Солнечную систему с периодом в 3 600 лет. Однажды, проходя через Солнечную систему, спутник планеты Нибиру столкнулся с планетой Тиамат. То, что осталось от планеты Тиамат, оказалось на другой орбите и сегодня это есть планета Земля с Луною.

*Около 450 - 400 000 лет назад. На планету Земля высадился десант добытчиков золота с планеты Нибиру , всего 600 рабочих + 12 руководителей . Это были нефилимы: ростом до 6 метров, 360 000 лет продолжительность жизни, 4-й уровень сознания , размножение - непорочное зачатие, короче - Боги и чудеса.

*Около 200 000 лет назад. Сирианцы, тоже 4-го уровня сознания и подобные рептилиям, помогли нефилимам создать мутантов - расу людей, для работ.

Получилась раса стерильных гигантов - лемурийцев. Однако лемурийцы стерильными оставались не долго . Животный инстинкт, к плотским удовольствиям, привёл эту расу мутантов к плотскому зачатию и размножению . Создавали сотни мутантов, а получились лемурийцы, тысячами и массами. А толковые лемурийцы Ай и Тайа, освоили вдруг ТАНТРУ - непорочное зачатие, стали рожать «бессмертных» детей с периодом жизни 360 000 лет, сами тоже стали «бессмертными». Сознание «бессмертных» лемурийцев, стало соответствовать 4-му уровню. Таких «бессмертных» успели «напечатать» 600 душ и вдруг незадача …

*Около 60 000 лет назад . Острова Гондвана, где нефилимы содержали лемурийцев, ушли под воду, а в другом месте материка всплыла Атлантида. Лемурийцы заселили Атлантиду и обустроили её согласно законов Древа Жизни, по Кабале. Девятый из десяти городов был вынужденно заселён евреями из будущего, а десятый город, тоже по необходимости, марсианами из прошлого . Жители Атлантиды за многие тысячи лет стали расой Атлантов, ростом до 4,5 м.

*Около 16 000 лет назад . Марсиане строят в своём городе искусственную машину времени. Однако это приводит лишь к тому, что в пространство планеты Земля вторгаются различные негативные потоки. То, что называется: «Бог ахнул».

*Около 13 000 лет назад . На Атлантиду падает метеорит. Как раз на Марсиан .

Атлантида уходит под воду. Происходит квантовый скачок. Население планеты гибнет, исчезают даже артефакты цивилизации. Удачно и случайно выжившие, Лемурийцы-Атланты и гомосапиенсы, оказались на 1м уровне сознания, без каких либо признаков памяти, речь забылась, а сознание человека стало диким. Выжили и те 1000 бессметных, что обладали 4м уровнем сознания. Но, как и полагается в таких Писаниях: «Боги были, и всегда будут, но сегодня показать нечего, они пока временно отсутствуют, по туманно запутанной причине».

*Около 6 000 лет назад. Племена диких людей размножились до поселений . Далее Шумеры, Египет, Месопотамия, письменность, ремесло, торговля .Авраам, исход, созидание, открытия, достижения и прогресс. История продолжаются.

Духовная практика Мельхиседека - Мер-Ка-Ба .

Исполины. Великаны.

Загрузка картинки... Открыть на сайте fallen-meteor.ru

В археологии иногда встречаются подобные артефакты. Однако они замалчиваются. Причина умолчания в том, что это опровергает существующие версии, О ПРАВДЕ мироздания и происхождения человека. Истинная цель мировой пирамиды власти, это управление людьми посредством обмана, фальшивых идей и «священных ЗАВЕТОВ».

Сценаристы и модельеры искажённого мироустройства, порочных убеждений и рабовладельческой морали, остерегаются нарушить, веками сплетаемую философию власти, богатства и рабства. Власть устроена для нас и за наш счёт. Но почему то всегда, необходимые блага устраиваем не мы сами, а посредники, манипуляторы, фальсификаьоры и тираны. Они в тогах. Они при погонах. Они с автоматами.

Для властей гораздо удобнее, если народные массы смиренные, покорные и послушные, как стадо: - куда гонят, туда идут, - чем кормят, то жуют, - о чём врут, тому верят. При каждой власти незримо присутствуют идеологические подпевалы. Эта служба, - есть Конфессии. Они всегда на службе у власти, но вещают только святости и только от имени сказочного, намеренно придуманного, несуществующего нечто, - «Чудо - Юдо - Бога».

Два Русских классика Тургенев и Короленко в своё время, в Швейцарском городе Люцерна, в музее видели скелет ростом около 6 метров. По их словам, скелет был найден в 1577 году, в пещере, врачом Феликсом Платером.

Список скелетов ростом от 3 метров до 6 метров можно продолжать долго. Это подтверждает факт, что раса великанов действительно существовала на Земле, но кто они были и почему сгинули, остаётся загадкой. Можно предположить, что это были Атланты по Шумерам и Мельхиседеку, но это пока не ответ. Версия современного «Мельхиседека» о Нефилимах, Лемурийцах, Атлантах, евреях и марсианах содержит лишь мнимую правдоподобность.

Всё, что написано выше, - правда. Однако к этому есть что добавить. Добавить обязательно следует датировку некоторых ископаемых останков великанов. Например: 9 млн. лет назад; рост их был 7,5 м; а вес был 370 кг. Кто это были, ранние атланты или поздние лемурийцы? В лемурийцев и атлантов верят яко-бы священники Тибета и те, кто на Тибет молится - половина человечества.

За Тибетскую версию великанов доходчиво изложила Е. Блаватская в своей весьма объёмной «Тайной Доктрине». Версия происхождения человечества по Блаватской предполагает теорию рас, в основе которой - «Уплотнение Духа во Времени».

1 раса - волновая форма жизни. 60 метровые ангелоподобные;

2 раса - волновая форма жизни . 40 метровые призракоподобные;

ПРИРОДНЫЙ ФЕНОМЕН.

Эти облака не двигаются даже при очень сильном ветре ?

Они ветер любят .

Облака обычно имеют округлую форму, поэтому их часто принимают за НЛО.

В горной местности, над вершинами высоких гор, иногда можно увидеть неподвижные облака, в два или более этажей. Называются такие облака - лентикулярными. Объясняется это тем, что воздушные массы движутся над землёй определёнными потоками (слоями), - низ по низу, а верх по верху. Мы, - люди, воспринимаем это движение воздуха, как ветер. При этом воздушные массы обтекают различные препятствия, образуют воздушные волны. На гребнях таких волн или между двумя слоями воздуха, (нижним - теплым - влажным, и верхним - сухим - холодным) образуются лентикулярные облака. Их устойчивость обусловлена одновременными процессами конденсации водяного пара на высоте точки росы и испарениями водяных капель, при нисходящем движении воздуха и резком перепаде температур и атмосферного давления.

Мегалит «Батарейка».

Над мегалитом, который назван "Батарейка" по дороге из Магадана в Армань, всегда висит облачко, даже в ясную погоду. Почему Батарейка? Потому, что если полежать в углублении камня, напоминающем ванну, быстро восстанавливаются силы. Уходит усталость, улучшается общее самочувствие и повышается тонус.

Событие материального мира,

До 450 км/сек.

В 763 раза больше Земли.

В 95 раз тяжелее Земли.

Имеет 62 спутника. 17 отвечают статусу - Малые Планеты.

Снимок Сатурна, сделанный космическим аппаратом Кассини-Гюйгенс.

Теория про Фаэтон.

Не так давно астрономы нашли доказательство того, что в Солнечной Системе между Юпитером и Марсом была еще одна планета.

Доказательством является то, что сейчас там находится так называемый пояс астероидов (состоит примерно из 400 000 астероидов), и вот на них найдены следы органических молекул, а это значит, что астероиды откололись от планеты. По одной из гипотез – это планета Фаэтон.

Это подтверждает и известное правило Тициуса-Боде. Правило Тициуса - Боде представляет собой эмпирическую формулу, приблизительно описывающую расстояния между планетами Солнечной системы и Солнцем (средние радиусы орбит). Правило не привлекало большого внимания до тех пор, пока в 1781 году не был открыт Уран, который почти точно лёг на предсказанную последовательность. А затем Фаэтон представили как недостающую по этой формуле планету. Когда-то давно во время парада планет она столкнулась с Марсом, и после этого, Марс стал безжизненным. Подобная участь ожидала и Землю, но большую часть энергии погасил Марс.

Противники этой теории утверждают, что каждая планета имеет ядро, которое среди астероидов не обнаружили. Соответственно, нет ядра – а, значит, и планеты не было.

И тут у ученых появляется объяснение – Луна и есть то самое ядро. Оказывается, во многих хрониках, мифах и преданиях говорится, что как раз Луны-то на небе не было. А появилась она после Всемирного потопа. Вспомним о том, что приливами и отливами на нашей планете «управляет» Луна. Тогда можно предположить какой силы мог быть прилив, когда ядро Фаэтона появилось так близко от поверхности Земли. Массы воды, в том числе, которые были под землей, приливными силами были подняты на поверхность. Это и был потоп.

Известно также, что более чем 12 тысяч лет назад год равнялся 360 дням. Увеличение года на пять дней ученые объясняют так: масса Земли увеличилась за счет присутствия Луны, планета отошла дальше от Солнца, орбита стала больше, и год увеличился на пять дней.

Но отметим, что далеко не все согласны с теорией про Фаэтон и Луну. Некоторые считают, что пояс астероидов является не разрушенной планетой, а планетой, которая так и не смогла сформироваться ввиду гравитационного влияния Юпитера и отчасти других планет-гигантов.

Триллион тел.

Млн.км. 1427 2870 4497 5900

65 (16) спутников 62 (17) сп. 27 (15) сп. 13 (8) сп. 1 сп.

название Ср. раст. до солнца млн. км. масса объём плотность Вода = 1 сила тяжести число спутников Сутки дней год земных лет средняя скорость км./с.
солнце ------- 332 800 1 303785 1,41 27,9 24,5 ------ 22,8
Меркурий 57,8 0,553 0,06 5,427 0,37 58,6 0,241 47,9
Венера 108,2 0,82 0,857 5,243 0,88 0,615 35,0
Земля 149,6 5,515 29,8
Марс 227,9 0,107 0,15 3,933 0,38 1,03 1,88 24,1
Пояс А С Т Е Р О И Д Ы
Юпитер 778,3 317,8 1 321 1,33 2,69 65-(16) 0,414 11,86 13,1
Сатурн 95,2 0,7 1,19 62-(17) 0,426 29,46 9,6
Уран 14,5 1,27 0,93 27-(15) 0,718 84,01 6,8
Нептун 17,2 57,7 1,64 1,22 13-(8) 0,671 164,8 5,4
Пояс А С Т Е Р О И Д Ы
Карлик. планета Плутон в поясе 0,0021 0,007 1,750 0,05 6,39 247,7 4,7



Сравнительные размеры молодых звёзд, слева направо: красный карлик – 0,1 солнечной массы, жёлтый карлик – Солнце, голубой карлик – восемь солнечных масс и RMC136a1 – почти в триста раз тяжелее нашего светила.

В исследованной галактике находится около 140 миллионов звезд. Ультракомпактные галактики являются одними из самых плотных звездных систем во вселенной. Их масса не превышает 200 миллионов солнечных масс. Такое большое ее значение могло являться следствием особенностей эволюции галактической материи или наличием сверхмассивной черной дыры.

Ученые в результате моделирования динамических условий в M60-UCD1 пришли к выводу, что в центре M60-UCD1 находится сверхмассивная черная дыра с массой, составляющей 15 процентов от массы всей карликовой галактики. Для сравнения, масса такой же дыры в центре Млечного Пути составляет всего 0,01 процента от всей массы Галактики.

Масса черной дыры в M60-UCD1 оценивается в 21 миллион масс Солнца. Ученые считают, что одной из причин расхождения в массе и размерах карликовой галактики является то, что часть ее вещества перетянула на себя более крупная звездная система Messier 60.

В дальнейшем, по предположению ученых, M60-UCD1 сольется со своим соседом, в центре которого находится еще гигантская сверхмассивная черная дыра массой 4,5 миллиарда солнц. Это объединение будет сопровождаться слиянием двух дыр.

Что стоит за словесами.

Та самая всячина.

Что! Где! Как? и почему?

Где были и за жили были.

Летоисчисление от «Рождества Христова».

Евангелие говорит, что однажды римский император Август повелел посчитать количество подданных в Римской империи. Распоряжение касалось и жителей Иудеи. Для этого каждому иудею нужно было приехать в город, где когда-то жили его предки, и записаться в особые списки. Дева Мария и праведный Иосиф должны были приехать из Назарета в город Вифлеем.

В этом городе собралось тогда так много людей, что все места для ночлега были заняты. Пришлось Святому семейству поселиться в пещере, где было стойло для овец. Именно там и родился наш Спаситель Иисус Христос. Эта жертвенное смирение Бога было ради всех людей, живущих на земле.

О Рождестве Господа почти никто не узнал, только пастухи, которые сторожили свое стадо поблизости и там услышали добрую весть от ангела. С великой радостью они пришли поклониться Младенцу – Христу. Позже пришли восточные мудрецы из Вавилона, которые были потомками древних учеников, бывших некогда под начальством пророка Божия Даниила. О родившемся Царе мира они узнали через рождение на небе так называемой Вифлеемской звезды. Звезда была необычная. Она вела мудрецов издалека и остановилась над пещерой, где в яслях лежал родившийся младенец Христос. Волхвы поднесли Святому семейству подарки: золото, ладан, смирну, поклонившись младенцу Христу, как Богу. Поэтому православные и называют Родившегося младенца Богочеловеком, Он есть истинный Бог и истинный Человек. И в богослужебных песнопениях отражена основная богословская мысль о том, что воплощение Слова Божия, будучи Его «истощанием» (кенозисом), Его уничижением, явилось для Него своего рода первым Крестом. Сын Божий, воплотившись, принимает человеческое естество, принимает образ «раба». Предание сохранило имена трёх волхвов – Мельхиор, Гаспар и Валтасар. Волхвы, несомненно, отличались высокими нравственными качествами и, в силу пророческих знаний, воодушевились верою в Спасителя мира Мессию – Помазанника Божия.

Пророк Даниил жил за четыреста лет до этих, описываемых в Евангелии событий, и вот это знание передавалось из поколения в поколение, пока не открылось оно так ясно через явление звезды на небе и рождение Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

Дата празднования рождества Христова не связана с реальной датой рождения Иисуса Христа. День 25 декабря устанавливается в Римской Церкви в начале IV века, чему первое свидетельство обнаруживается в так называемом «Календаре Филокала» (сведения относятся к 336 году). Рождение Христа стало пониматься как «Рождение Солнца Правды».

В то же время в восточных Церквах - Иерусалимской, Антиохийской, Александрийской и Кипрской - праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения Господня 6 января под общим названием Богоявления (празднование Рождества вместе с Богоявлением в некоторых восточных Церквах продолжалось до конца IV века, в других - вплоть до VI века. Армянская Церковь до сих пор празднует Рождество Христово 6 января, соединяя его с празднованием Крещения).
В IV веке равноапостольная царица Елена построила храм на месте Вифлеемской пещеры, прославленной рождением Христа. О повсеместном почитании праздника Рождества свидетельствуют поучения Отцов Церкви IV века - Ефрема Сирина, Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского, Иоанна Златоуста, написанные на этот праздник. В кодексе Феодосия (438 г.) и Юстиниана (535 г.) излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова. Иоанн Златоуст первый ввёл этот праздник в Антиохии в 386 или 387 году. Василий Великий поручил Григорию Богослову установить это празднование на Константинопольском соборе.

Позднейшим толкованием времени празднования Рождества Христова 25 декабря стало следующее: месяц и день смерти Христа точно известен из Евангелий, а (по распространённому уже в раннее средневековье церковному преданию) Христос должен был находиться на земле полное число лет (как число совершенное); отсюда следовало, что Христос был зачат в тот же день, в который пострадал, следовательно, в еврейскую Пасху, которая в тот год приходилась на 25 марта; отсчитывая от неё 9 месяцев, получали дату рождения Христа 25 декабря. Согласно одной современной гипотезе, выбор даты Рождества произошёл по той причине, что первоначально христиане праздновали в одно и то же время Боговоплощение (под которым понималось не рождение, а зачатие Христа) и Пасху; соответственно, со временем прибавление ко дню весеннего равноденствия девяти месяцев указало на дату празднования Рождества в зимнее солнцестояние.

Юлианский календарь - календарь, разработанный группой александрийских астрономов во главе с Созигеном и введённый Юлием Цезарем с 1 января 45 года до н. э. Этот календарь реформировал старый римский календарь и основывался на астрономической культуре эллинистического Египта. В Древней Руси календарь был известен под названием «Миротворного круга», «Церковного круга» и «Великого индиктиона». Юлианский календарь в России обычно называют старым стилем.

Год по юлианскому календарю начинается 1 января, так как именно в этот день с 153 года до н. э. избранные комициями консулы вступали в должность. В юлианском календаре обычный год состоит из 365 дней и делится на 12 месяцев. Раз в 4 года объявляется високосный год, в который добавляется один день - 29 февраля (ранее аналогичная система была принята в зодиакальном календаре по Дионисию). Таким образом, юлианский год имеет продолжительность в среднем 365,25 дней, что больше на 11 минут продолжительности тропического года.

В юлианском календаре годы бывают високосные и не високосные; годы начинаются с понедельника по воскресенье. В совокупности это даёт (2х7=14) четырнадцать вариантов календаря.
На Руси существовало несколько разных календарных стилей, связанных с тем, что византийский календарь отсчитывал год с 1 сентября, а восточные славяне при принятии христианства сохранили древнее начало года в марте.Древнерусское летоисчисление, которое использовало мартовский год, начинающийся на полгода позже византийского, называется мартовским, а то, которое использовало мартовский год, начинающийся на полгода раньше византийского, называется ультрамартовским. До начала XII века преобладал мартовский стиль, а в XII-XIII веках стал широко использоваться ультрамартовский. С 1492 года преобладающим стал сентябрьский год, вытеснивший оба мартовских.

Переписчики некоторых летописей могли учитывать переходы на новые типы летоисчисления и вносить поправки в летописи. Этим объясняют то, что хронология в разных летописях может отличаться на один-два года.

Точность юлианского календаря такова: каждые 128 лет накапливается лишний день. Из-за этого, например, Рождество, первоначально почти совпадавшее с зимним солнцестоянием, постепенно сдвигалось в сторону весны. Наиболее заметна разница весной и осенью вблизи дней равноденствия, когда скорость изменения продолжительности суток и положения солнца максимальна. Во многих храмах, по замыслу создателей, в день весеннего равноденствия Солнце должно попасть в определённое место, например в Соборе святого Петра в Риме - это мозаика. Не только астрономы, но и высшее духовенство во главе с папой могли удостовериться, что Пасха уже не попадает на прежнее место. После долгого обсуждения этой проблемы в 1582 году юлианский календарь в католических странах постановлением папы Григория XIII был заменён на другой календарь. При этом следующий день после 4 октября был объявлен 15 октября.
Протестантские страны отказывались от юлианского календаря постепенно, на протяжении XVII-XVIII веков; последними были Великобритания (1752 год) и Швеция.

В России григорианский календарь был введён декретом Совнаркома, подписанным В. И. Лениным 26 января 1918 года; в православной Греции - в 1923 году. Григорианский календарь часто называют новым стилем.

В настоящее время юлианский календарь используют некоторые поместные православные церкви: Русская, Иерусалимская, Македонская, Сербская, Грузинская.

Кроме того, его придерживаются некоторые монастыри и приходы и в других странах Европы, а также в США, монастыри и иные учреждения Афона (Константинопольский патриархат), греческие старостильники, а также ряд древневосточных церквей, в том числе в Эфиопии.

Однако все принявшие новый календарь православные церкви, кроме Финляндской церкви, - по-прежнему исчисляют день празднования Пасхи и праздники, даты которых зависят от даты Пасхи - по Александрийской пасхалии и юлианскому календарю.

Разница между юлианским и григорианским календарями постепенно увеличивается из-за разного количества високосных годов: в юлианском календаре високосными являются все года, кратные четырём, тогда как в григорианском календаре год является високосным, если он кратен четырём, но исключение делается для тех годов, которые кратны ста. Такие годы являются високосными только тогда, когда делятся на четыреста. Скачок происходит в завершающий год века.
В иерархии праздников Русской православной церкви Рождество занимает второе место после Пасхи. Ему предшествует сорокадневный рождественский пост, неделя праотцов, неделя отцов, особая суббота перед Рождеством, предпразднество и рождественский сочельник, а продолжается Рождество попразднеством и святками.

В 1923 году на Всеправославном Соборе в Константинополе представителями 11 автокефальных православных церквей было принято решение о переходе на «новоюлианский календарь» (в настоящее время совпадает с григорианским). В наше время по новому стилю Рождество отмечают Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Польская, Американская Церкви, а также Церковь Чешских земель и Словакии.

Четыре Поместных Патриархата - Иерусалимский, Русский, Грузинский и Сербский - следуют юлианскому календарю. Юлианскому календарю следуют также все «старокалендарные» деноминации греческой Церкви, а также истинно-православные синоды, отделившиеся от вышеперечисленных автокефалий и патриархатов. Споры о том, какого стиля надо придерживаться Русской Православной Церкви, должны умолкнуть, если мы вспомним о тех чудесах, которые совершаются только в Православной Церкви и только по Юлианскому календарю, а именно снисхождение благодатного огня в Великую субботу, явление облака в день Преображения Господня 19 августа.

Отсчет времени от Рождества Христова, который мы ныне приурочиваем к 25 декабря (или, для точности календаря, к 1-му января 1-го года новой эры), был "вычислен" исходя из теологических аргументов значительно позднее (эти подсчеты и споры продолжались около 500 лет и завершились только в начале ХИ века. Дело было так. В 325 году н.э. собрался Никейский первый всеобщий (вселенский) собор христианских епископов, который установил, что летоисчисление должно вестись от "сотворения мира". Это нужно было для того, чтобы точно знать, когда же следует праздновать Пасху - на этот счет существовали большие разногласия. Как же узнали, когда произошло сотворение мира? С помощью весьма тонких теологических рассуждений, суть которых сводится к следующему. Сначала более или менее обоснованно установили дату казни Иисуса. Из евангелий было известно, что он начал проповедовать в 30 лет - это типичная дата мужской зрелости - и затем учил народ три года. Казнили его при прокураторе (правителе) Понтии Пилате (Палестина входила в римскую провинцию Сирию) во время правления императора Тиберия и при иерусалимском первосвященнике Каифе. Из евангельских текстов известно также, что казнь цостоялась на 14 нисана в полнолуние, накануне великой субботы, когда праздновалась еврейская пасха. Во время казни произошло затмение Солнца. Сопоставляя все эти данные, пришли к выводу, что датой казни могло быть 3 апреля 33 года. Именно в этот день произошло полное затмение, но не солнечное, а лунное, видимое в Палестине. Теперь мы точно знаем, что оно началось в 15 часов 44 минуты и закончилось в 18 часов 37 минут. Солнечное же затмение было четырьмя годами ранее, 24 ноября 29 года, но этот день не совпадает с предпасхальным днем великой субботы.

Видимо, спустя десятки лет после казни, когда создавались евангелия, в народном представлении оба эти затмения слились в одно и были приурочены к моменту смерти "света истины". Дата 3 апреля 33 года находится в диапазоне правлений вышеуказанных исторических личностей. Затем приступили к вычислению даты рождения Иисуса. Из вышесказанного ясно, что он родился тридцатью тремя годами ранее, а днем его рождения стали считать 25 декабря. И в Римской империи, и во многих странах Востока этот день издревле широко отмечался как день зимнего солнцестояния, после которого день начинает прибывать. В Риме этот праздник проходил, так сказать, под лозунгом "Солнце родилось. Свет растет". Члены многих первых иудео-христианских сект именовали себя "сынами света", свое учение - светом истины, а Иисуса Христа - светочем мира. Естественно было совместить старый языческий обычай празднования нового Солнца и света с днем рождения Иисуса, так же как естественно было отождествить его смерть с угасанием светила, с солнечным затмением. (Здесь дан только краткий итог, на самом деле споры о датах рождения и смерти Иисуса в христианской литературе велись сотни лет.) Итак, дата рождения Иисуса Христа как будто известна. Теперь Никейскому собору предстояло главное - указать, когда именно библейский Бог сотворил весь мир. Из второго послания апостола Петра и из некоторых других источников было известно, что христианство приравнивает один день деятельности Бога тысяче земных лет. Господь создавал мир полную рабочую неделю, исключая день отдыха (по-еврейски седьмой день недели называется шабат, Суббота, отсюда наше "шабаш", конец работы, но в христианстве седьмой день получил название "воскресенье" и также стал днем отдыха), то есть семь дней. Отсюда следовало, что миру предстоит жить до страшного суда 7 тысяч лет. Адам был сотворен в шестой день, в полдень, после 5,5 дней других Божественных деяний, в результате "увидел Он, что это хорошо". Из соображений все той же христианской симметрии рождение Иисуса Христа приравнивалось как бы ко второму рождению человека (человечества). Иисус - новый Адам. Стало быть - внимание! - до рождения Иисуса Христа на земле протекло 5,5 тысяч лет и мир был сотворен 5,5 тысяч лет до рождения Христова. В действительности позднее была принята цифра не ровно в пять с половиной тысяч лет, а в 5508 лет, что связано с поправкой на традиционное византийское летоисчисление по 15-летиям, так называемым индиктам. Осталось добавить немного. После Никейского Собора Римская империя постепенно начала переходить на летоисчисление "от сотворения мира". И лишь еще спустя более чем 200 лет, когда христианство достаточно широко распространилось по Европе, римский монах Дионисий Малый предложил вести отсчет времени от Рождества Христова (в 532 г.). Однако новое летоисчисление было принято повсеместно только около 1000 года, а в России отсчет "от сотворения мира" продолжался вплоть до ХВИИИ века, до реформы Петра И в 1700 году (правда, и в ХВИИИ веке часто давались две цифры - одна от Рождества Христова, а вторая, в скобках, от сотворения мира). Любопытно заметить, что начало года далеко не сразу сделалось близким к Рождеству Христову. До григорианской реформы в 1582 году начало года отмечалось 1 марта, это был так называемый пасхальный год, ибо по некоторым исчислениям эта дата соответствовала христианской пасхе, а в России с 1492 года начало года было перенесено на 1 сентября (отсюда осталась традиция начинать учебный год 1 сентября) и лишь после григорианской реформы в Европе и Петровских реформ в России начало года было установлено "рядом" с Рождеством, после окончания декабря, то есть с 1-го января. Насколько сильны культурные традиции и насколько плотно последующие события увязаны с предыдущими, можно видеть на примере безнадежных попыток изменить исторически сложившийся календарь. Еще ни одному строю не удалось, скажем, отменить недели или упразднить седьмой день отдыха - воскресенье, то есть воскресение Иисуса. Совершенно неудачной оказалась попытка правительства революционной Франции в 1792 году ввести новый календарь, где бы точкой отсчета времени было начало республики (2-й год республики, 3-й год и т.д.) и заменить неделю на декаду с переименованием традиционных названий месяцев, придумав термидор, жерминаль, флореаль и прочие. После прихода к власти Наполеона все эти нововведения были отменены, ибо не привились у народа. В России после октября 1917 года тоже пытались изобрести новый революционный календарь, но из этой затеи, в отличие от многих других безумных затей типа коллективизации, ничего не вышло сразу же. Заканчивая, сообщу малоизвестные факты. Сначала известный: для того чтобы узнать, сколько лет прошло от сотворения мира, надо к данному году от рождества Христова прибавить 5508 лет. Напомню, что в Европе от сотворения мира вели летоисчисление до Х века, а в России - до Петровских реформ. Постепенно новый счет вытеснил старый, но в памяти его держали.Это известно. Теперь малоизвестный факт. В 1492 году исполнялось семь тысяч лет от сотворения мира (1492 + 5508 = 7000). А восьмого тысячелетия никак не может быть, потому что творение шло шесть дней да еще седьмой день отдыха, итого семь дней, восьмого дня, как видите, не предусмотрено. Но так как, напоминаю, один день творения приравнивался тысяче лет на земле, то и получалось, что после седьмого тысячелетия земное время кончается и наступает вечность. Отсюда вытекало, что наступление восьмого тысячелетия от сотворения мира означает конец света, который как раз и приходился на 1492 год от Рождества Христова. За год до этого многие уже ни пахали ни сеяли, не составляли календарей. Кто блудил и веселился, кто постился и каялся. Случился большой переполох, особенно в России, где официально вели отсчет от сотворения мира. А когда 1492 год прошел и ничего ужасного не случилось, то папа издал буллу, в которой говорилось, что вычислять конец света не дело ума человеческого, а нужно жить так, чтобы каждый день быть готовым к нему. Так же считал и русский митрополит, хотя и был врагом папе. От всей этой паники в культуре осталась своя зарубка - цифра 8 стала символизировать вечность. Именно поэтому часто на православных крестах на могилах добавляют дополнительные перекладины, которые в итоге дают восемь концов, символизируя вечный покой. Позже восьмерку повернули набок и получили символ для обозначения бесконечности в математике.