Классный час на тему самые полезные продукты. Классный час «Самые полезные продукты Самые полезные продукты
Елена Николаевна Кокуйкина
Классный час «Самые полезные продукты»
САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ
Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты.
Введение героев: (звучит песня Кота Базилио и Лисы Алисы из кинофильма «Приключение Буратино»). Входят герои.
Алиса:
Здравствуйте, ребята! Мы очень рады снова вас видеть
Посмотри на наших друзей! Глаза блестят, щеки горят! Наверное они ПРАВИЛЬНО питаются? И все знают о правильном питании?
Алиса:
А давай их проверим? Устроим им соревнования!
А давай! Мы сейчас с вами пойдем в магазин и каждый купит там тот продукт, который он хочет съесть.
1. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин».
«Покупатели» не только выбирают продукты, но и объясняют свой выбор.
Алиса:
Скажите, а почему именно эти продукты вы выбрали?
А оказывается, продукты можно разделить на 3 группы:
ЗЕЛЁНЫЕ (продукты ежедневного рациона): картинка 1 на экране
ЖЕЛТЫЕ (полезные продукты, используемые достаточно часто): картинка на экране 2
КРАСНЫЕ (продукты, присутствующие на столе изредка): картинка на экране 3
Алиса:
Вы все запомнили? Проверим?
2. Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы».
2 команды должны разложить продукты (названия которых написаны на карточках, или нарисованы) на 3 стола, на которых стоят флажки 3-х цветов: зеленый (продукты ежедневного рациона, желтый (полезные продукты, используемые достаточно часто) и красный (продукты, присутствующие на столе изредка).
Победителем становится команда, первой выполнившая задание правильно.
3. Динамическая игра «Поезд»
Один ведущий исполняет роль светофора. Остальные учащиеся получают по одной карточке с рисунками продуктов. Дети образуют «длинный поезд», держа карточки в руках.
Едет поезд необычный,
Он большой и симпатичный (непривычный).
Нет вагонов, нет колес,
В нем: капуста, мед, овес,
Лук, петрушка и укроп.
Остановка!
Поезд, стоп!
Поезд движется по классу к светофору. По сигналу «Стоп!» на светофоре загорается красный свет (ученик, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок).
Из колонны выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка.
В составе поезда остаются самые полезные продукты. Каждый ученик называет свой полезный продукт.
Алиса:
Ребята! Мы сегодня провели соревнование, в котором победила дружба. Цель нашего соревнования была – научиться распознавать продукты по их пользе: продукты, которые необходимы человеку каждый день, и менее полезные продукты.
Давайте закрепим наши знания! Проведем небольшой тест.
4. Тест «Самые полезные продукты»
(воспроизводится на экран):
1. Если мне надо выбрать шоколад или яблоко, я выбираю ___, потому что это.
2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю ___, потому что это.
3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю ___, потому что это.
4. Если мне надо выбрать кока-колу или сок, я выбираю ___, потому что это.
Алиса:
Молодцы! Мы очень рады, что вы хорошо все усвоили!
На этом мы с вами не прощаемся, а говорим вам ДО СВИДАНИЯ!
Алиса:
При следующей встрече мы продолжим разговор о ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ и почему одни продукты мы должны употреблять ежедневно, а другие лишь изредка!
Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты.
I. Орг. момент. Уточнение темы. 1 слайд
Учитель: Дорогие ребята, перед тем, как начать наше сегодняшнее занятие, предлагаю послушать стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». А вы постарайтесь догадаться, чему будет посвящено наше занятие.
Юля – … бабушка – … доктор – ….)
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
Съешь яичко, Юлечка!
Не хочу, мамулечка!
Съешь с колбаской бутерброд.
Прикрывает Юля рот.
Котлетку?
Стынет Юлечкин обед.
Что с тобою, Юлечка?
Ничего, мамулечка!
Сделай, внученька, глоточек!
Проглоти ещё кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица.
Все едят; и зверь и птица.
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жуёт овёс,
Кость грызёт дворовый Пёс.
Воробьи зерно клюют
Там, где только достают.
Утром завтракает Слон –
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мёд.
В норке завтракает Крот.
Обезьяна ест банан.
Ищет жёлуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и сало любит Мышь.
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля:
Накорми меня, мамуля!
Учитель. Вы прослушали стихотворение С. Михалкова. Кто догадался, чему будет сегодня посвящено наше занятие? (Ответы детей)
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Да, ребята, мы продолжаем наш разговор о правильном питании. (Слайд № 1)
Что же мы называем правильным питанием, здоровой пищей? (Ответы детей)
А кто знает, какие же важные вещества, содержащиеся в продуктах, нужны человеку для нормальной жизни? (Ответы детей)
Для того чтобы ответить на наш вопрос Какие продукты самые полезные я предлагаю сегодня поговорить о продуктах питания. Отправляемся в путь за новыми знаниями с нашими друзьями.
Представим, что на пути к Здоровому питанию мы оказались на развилке 3-х дорог у волшебного камня. (Слайд № 2)
Прямо пойдёшь - … (творожок найдёшь.) Налево пойдёшь - …(чипсы найдёшь.) Направо пойдёшь - …(яблоко найдёшь.)
Какую дорогу выберут наши друзья? - А вы? Почему?
Сегодня мы уточним, какая из этих дорог ведёт к здоровью. Мы будем говорить о самых полезных продуктах. Отправляемся в магазин.
II . Создание условий для получения полезной информации в интересной форме, для запоминания.
1. Самые полезные продукты.
А какие продукты мы там можем купить, вы сейчас и будете называть, отгадывая загадки. (Слайд №
Какие эти вещества, мы узнаем позже. Сначала мне скажите, что вы едите, отгадав мои загадки.
Разгадывание загадок.
1. Вильнет хвостом туда – сюда –
И нет ее, и нет следа. (рыба)
2. Как репка желт, со всех сторон,
Чем больше дыр, тем лучше он. (сыр)
3. Что копали из земли,
Жарили да варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картофель)
4. Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь в птицу
Может превратиться. (яйцо)
5. Черна, мала крошка,
Соберут ее немножко,
В воде поварят,
Кто съест – похвалит. (гречка)
6. Я не сливки, не сырок,
Белый, вкусный…(творожок)
7. Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
8. Девица укуталась в листья над грядкой,
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в золотую кольчугу –
Плотно колечки прижаты друг другу. (кукуруза)
9. Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слез доведу. (лук)
10. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
11. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
12. Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (капуста)
13. Жидкое, а не вода,
Белое, а не снег. (молоко)
14. Отгадать легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
(Слайд № 17)
Посмотрите как много разных продуктов в магазине, и это еще не все.
Все ли названные продукты являются полезными?
А что значит ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ?
Почему люди должны обязательно употреблять в пищу ягоды, фрукты, овощи и соки? (В них содержится много витаминов).
Правильно. Человеческий организм – это как большая техника и для его жизнедеятельности необходимы биологически активные вещества. Это витамины. (Слайд). (Появляются витамины с буквами А, В,С, Д,Е). Витамины обозначаются буквами латинского алфавита .
Они поступают в наш организм вместе с растительной и живой пищей. Они содержатся в овощах, фруктах, мясных и молочных продуктах, ягодах и т. д. Каждый витамин в организме выполняет свою определенную функцию. Какие функции? Они расскажут сами.
Все: Витамины А, В,С, Д,Е – так мы называемся
Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.
1. Витамин А очень важен для зрения и влияет на рост организма. При его недостатке в пище дети плохо растут.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
2. Витамин В способствует хорошей работе сердца. Укрепляет организм, дает запас энергии, участвует в процессах кроветворения.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
3. Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям, поэтому если не хотите заболеть гриппом, побольше ешьте свежие фрукты и сырые овощи.
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
4. Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела, укрепляет костную систему. Этот витамин в организме образуется и под действием солнца, поэтому, чтобы быть здоровым, летом всем нужно загорать.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить!
5. Витамин Е – принимает участие в процессах роста и развития организма. А еще его называют витамином красоты. Если вы будете больше есть такие продукты, где много витаминов Е, то станете красивыми.
Чтоб и рос ты, и жил,
Ни о чем не тужил.
Ребята, назовите продукты, в которых есть витамины А, В,С, Д,Е.
(Дети, глядя на слайды называют по очереди продукты).
Скажите, а почему именно эти продукты вы выбрали? Потому что они полезные
- Пока мы говорили о витаминах, в магазине мама Марина рассказала ребятам что все продукты продукты можно разделить на 3 группы:
ЗЕЛЁНЫЕ (продукты ежедневного рациона) : картинка 1 на экране
ЖЕЛТЫЕ (полезные продукты, используемые достаточно часто): картинка на экране 2
КРАСНЫЕ (продукты, присутствующие на столе изредка) : картинка на экране 3
Игра «Найди лишнее»
Вы все запомнили? Проверим?
3. Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы».
Каждая пара с кем вы сидите за партой должны положить свой продукт (названия которых написаны на карточках) на 3 стола, на которых стоят флажки 3-х цветов: зеленый (продукты ежедневного рациона, желтый (полезные продукты, используемые достаточно часто) и красный (продукты, присутствующие на столе изредка).
Ребята! Цель нашего классного часа была – научиться распознавать продукты по их пользе: продукты, которые необходимы человеку каждый день, и менее полезные продукты.
Давайте закрепим наши знания! Проведем небольшой тест.
4. Тест «Самые полезные продукты»
1. Если мне надо выбрать шоколад или яблоко, я выбираю ___, потому что это.
2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград , я выбираю ___, потому что это.
3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю ___, потому что это.
4. Если мне надо выбрать кока-колу или сок, я выбираю ___, потому что это.
Учитель: Понравилось вам наше путешествие? Запомните, что правильное питание – залог здоровья. (Слайд) А на память о нашем уроке я хочу подарить вам вот такие листовки, которые подскажут вам и вашим родителям, как правильно питаться.
Я же хочу пожелать вам крепкого здоровья, а для этого надо всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.
Классный час в 1 классе по программе«Разговор о правильном питании» на тему «
Самые полезные продукты»
Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты.
Ход классного часа:
I. Организационный момент
II. Вступительное слово учителя.
Ребята, что значит правильно питаться? (Дети высказывают свое мнение)
III. Сообщение темы и цели классного часа
Правильное питание – это рациональное питание т. е. соответствие количества и качества пищи потребностям организма. Пища является источником энергии и пластического материала,
необходимых для нормального роста и развития организма.
Основными компонентами пищи являются белки,
жиры,
углеводы,
витамины,
минеральные соли.
Каждое из этих пищевых веществ выполняет определенные функции в организме,
а недостаток или отсутствие одного из них приводит к серьезным нарушениям здоровья.
Рациональное питание предполагает включение в ежедневное меню определенного перечня продуктов и блюд,
служащих источником пищевых веществ –
молока и молочных продуктов,
мяса,
рыбы,
овощей и фруктов,
круп и продуктов из зерна.
Наиболее богато белками мясо говядины, телятины, кур, цыплят. Наряду с мясом источником белка является рыба. Белки рыбы содержат все необходимые для организма ребенка аминокислоты. Детям необходимы полноценные жиры - сливочное, растительное масла. Сливочное масло лучше использовать в натуральном виде, поскольку при тепловой обработке масло теряет свои полезные качества.
От частого употребления пирожных, пирогов, конфет лучше отказаться, потому что они содержат большое количество крахмала, сахара и жир. Они быстро насыщаю, но пользы не несут.
Особое значение сегодня приобретает йодирование пищи. Дело в том, что большая часть населения нашей страны недополучает этот микроэлемент с пищей. Между тем йод необходим для нормальной работы щитовидной железы, которая регулирует важнейшие физиологические процессы. Недостаток йода в пище у взрослых приводит к развитию зоба. Если йода не хватает ребенку - это прямая угроза резкого отставания в умственном развитии, вплоть до кретинизма. Здесь помогут йодированные продукты, появившиеся не так давно в продаже. Лучше, если ребенок будет есть йодированный хлеб, пользоваться йодированной солью.
Ученик читает стихи:
Витамины – просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Знакомство с рабочей тетрадью «Разговор о правильном питании» авторов М. М. Безруких, Т. А. Филипповой.
^
IV. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин»
Покупатели складывают в корзину картинки с изображением различных продуктов.
Учитель: Скажите, а почему именно эти продукты вы выбрали?
Дети: продукты можно разделить на 3 группы:
ЗЕЛЁНЫЕ (продукты ежедневного рациона)
ЖЕЛТЫЕ (полезные продукты, используемые достаточно часто)
КРАСНЫЕ (продукты, присутствующие на столе изредка)
Учитель: Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на жёлтую – полезные продукты, используемые достаточно часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко.
(Работает второй ряд, остальные – контролёры.).
V. Динамическая игра «Поезд»
Один ученик исполняет роль светофора. Остальные учащиеся получают по одной карточке с рисунками продуктов. Дети образуют «длинный поезд», держа карточки в руках.
Едет поезд необычный,
Он большой и симпатичный (непривычный).
Нет вагонов, нет колес,
В нем: капуста, мед, овес,
Лук, петрушка и укроп...
Остановка!
Поезд, стоп!
Поезд движется по классу к светофору. По сигналу «Стоп!» на светофоре загорается красный свет (ученик, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок).
Из колонны выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка.
В составе поезда остаются самые полезные продукты. Каждый ученик рассказывает, чем полезен продукт, изображенный на рисункеэ
VI. Полезные напитки.
Учитель: Помимо правильной, здоровой пищи человеку необходимо достаточное питьё. Школьник в среднем теряет за день 2 литра воды, поэтому в течение дня важно восполнить эту потерю, выпивая от 4 до 8 стаканов жидкости.
Какими напитками вы утоляете жажду? (На столе выставляются пустые коробки бутылки из-под различных напитков.)
Разделите напитки на полезные и вредные для здоровья. К столу выходят по одному представителю от каждого ряда.
Правильность такого деления напитков на вредные и полезные вы проверите, прослушав стихотворения.
Учащиеся читают стихи:
^ 1.С детства пью я молоко,
В нём и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам-
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, дёсны укрепляет !
Чувствуешь себя легко,
Если пьёшь ты молоко!
2.Он бывает всех цветов,
В нём витаминов куча.
Я пить его всегда готов,
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный
И на вкус всегда приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей скорей фруктовый … (сок).
3.Чай горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет.
Силы новые даёт
И друзей за стол зовёт
.
3.Минеральная вода
Для здоровья нам нужна.
Омывает, укрепляет
И желудок очищает,
Минералами питает,
Быть активным помогает.
Учитель. Молодцы! Вы выбрали правильные напитки.
^ VII. Тест «Самые полезные продукты»
Тест используется для оценки уровня усвоения темы детьми.
(воспроизводится на экран):
1. Если мне надо выбрать шоколад или яблоко, я выбираю ___, потому что это.
2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю ___, потому что это.
3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю ___, потому что это.
4. Если мне надо выбрать кока-колу или сок, я выбираю ___, потому что это.
VIII. Вывод:
Чтобы расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь!
IX. Подведение итогов классного часа:
Назовите продукты, в которых содержится большое количество белков.
Нужен ли организму ребенка йод?
Какие продукты содержат много витаминов.?
А Вы уверены, что питаетесь в соответствии с правилами здорового питания? Давайте проверим! Пройдите простой тест: надо ответить на 10 вопросов, посчитать количество баллов за каждый ответ и указать сколько баллов Вы набрали в комментариях.
Итак, поехали!
1. С чего обычно начинается Ваш день?
С плотного завтрака: каша, яйца, сыр – 1
Со сборов в спешке и перекуса по дороге на работу – 2
С чашки крепкого кофе и сигареты – 3
2. Сколько раз в день Вы обычно едите?
4-5 раз: завтрак, обед, полдник и ужин, обычно в установленные часы – 1
Каждый раз, как проголодаетесь – 2
Пропускаете завтрак, немного в обед, и обильно ужинаете дома, поздно вечером – 3
3. Какое количество жидкости Вы обычно выпиваете в день?
Много, до двух литров, в основном воду – 1
Употребляете достаточно много напитков типа колы, соков или холодных чаёв, но не более литра в день – 2
Немного - три-четыре чашки кофе или баночку сладкой газировки – 3
4. Какие молочные продукты Вы едите чаще всего?
Творог и кисломолочные продукты – 1
Молоко – 2
Сливки или сгущенка – 3
5. Какие продукты чаще всего покупаете?
Крупы, овощи, курицу, рыбу – 1
Свинину, говядину, готовые салаты – 2
Консервы, копчености, колбасу, чипсы, пирожные – 3
6. Где Вы чаще всего едите?
За обеденным столом дома или за столиком кафе или ресторана – 1
Перед телевизором или на рабочем месте – 2
В машине, на ходу, или возле ларьков с шаурмой – 3
7. Сможете вспомнить, что у вас было вчера на обед?
Да – 1
С трудом, только часть блюд – 2
Нет – 3
8. Если приходится перекусывать, что Вы выбираете?
Банан, йогурт, творожки – 1
Булочки или пирожные – 2
Чипсы, солёные сухарики – 3
9. Как Вы относитесь к рыбе и морепродуктам?
Стараюсь есть чаще – 1
Покупаю не часто – 2
Не люблю и не ем – 3
10. Интересуетесь ли Вы свежестью и составом продуктов, прежде чем купить их?
Обязательно внимательно изучаю упаковку – 1
Иногда, в основном слежу за свежестью молочных продуктов – 2
Нет, покупаю и ем, что купил – 3
Посчитали количество баллов? Ну что, смотрим результат?
10–16 баллов
Похоже, вы хорошо знакомы с постулатами здорового питания. Ваш рацион хорошо сбалансирован, в нём преобладают полезные для организма продукты, вы употребляете достаточно жидкости. Режим питания организован правильно. Вы - ответственный человек, заботящийся о своём здоровье.
17–23 балла
Время от времени вы делаете попытки питаться правильно, покупаете необходимые продукты, стараетесь завтракать, но потом забываете о своих благих намерениях и снова переходите на картошку фри с газировкой. Постарайтесь быть внимательнее к своему рациону, и ваш организм очень скоро скажет вам за это спасибо.
24–30 баллов
Результаты теста говорят о том, что вы не задумываетесь о то, что едите и как едите и как это может отразиться на вашем здоровье. Со временем питание абы как может сыграть с вами злую шутку. Вам стоит больше внимания уделять своему рациону, ведь от того, что мы едим, зависит то, как мы выглядим и как себя чувствуем.