Классный час на тему самые полезные продукты. Классный час «Самые полезные продукты Самые полезные продукты

Елена Николаевна Кокуйкина
Классный час «Самые полезные продукты»

САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты.

Введение героев: (звучит песня Кота Базилио и Лисы Алисы из кинофильма «Приключение Буратино»). Входят герои.

Алиса:

Здравствуйте, ребята! Мы очень рады снова вас видеть

Посмотри на наших друзей! Глаза блестят, щеки горят! Наверное они ПРАВИЛЬНО питаются? И все знают о правильном питании?

Алиса:

А давай их проверим? Устроим им соревнования!

А давай! Мы сейчас с вами пойдем в магазин и каждый купит там тот продукт, который он хочет съесть.

1. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин».

«Покупатели» не только выбирают продукты, но и объясняют свой выбор.

Алиса:

Скажите, а почему именно эти продукты вы выбрали?

А оказывается, продукты можно разделить на 3 группы:

ЗЕЛЁНЫЕ (продукты ежедневного рациона): картинка 1 на экране

ЖЕЛТЫЕ (полезные продукты, используемые достаточно часто): картинка на экране 2

КРАСНЫЕ (продукты, присутствующие на столе изредка): картинка на экране 3

Алиса:

Вы все запомнили? Проверим?

2. Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы».

2 команды должны разложить продукты (названия которых написаны на карточках, или нарисованы) на 3 стола, на которых стоят флажки 3-х цветов: зеленый (продукты ежедневного рациона, желтый (полезные продукты, используемые достаточно часто) и красный (продукты, присутствующие на столе изредка).

Победителем становится команда, первой выполнившая задание правильно.

3. Динамическая игра «Поезд»

Один ведущий исполняет роль светофора. Остальные учащиеся получают по одной карточке с рисунками продуктов. Дети образуют «длинный поезд», держа карточки в руках.

Едет поезд необычный,

Он большой и симпатичный (непривычный).

Нет вагонов, нет колес,

В нем: капуста, мед, овес,

Лук, петрушка и укроп.

Остановка!

Поезд, стоп!

Поезд движется по классу к светофору. По сигналу «Стоп!» на светофоре загорается красный свет (ученик, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок).

Из колонны выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка.

В составе поезда остаются самые полезные продукты. Каждый ученик называет свой полезный продукт.

Алиса:

Ребята! Мы сегодня провели соревнование, в котором победила дружба. Цель нашего соревнования была – научиться распознавать продукты по их пользе: продукты, которые необходимы человеку каждый день, и менее полезные продукты.

Давайте закрепим наши знания! Проведем небольшой тест.

4. Тест «Самые полезные продукты»

(воспроизводится на экран):

1. Если мне надо выбрать шоколад или яблоко, я выбираю ___, потому что это.

2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю ___, потому что это.

3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю ___, потому что это.

4. Если мне надо выбрать кока-колу или сок, я выбираю ___, потому что это.

Алиса:

Молодцы! Мы очень рады, что вы хорошо все усвоили!

На этом мы с вами не прощаемся, а говорим вам ДО СВИДАНИЯ!

Алиса:

При следующей встрече мы продолжим разговор о ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ и почему одни продукты мы должны употреблять ежедневно, а другие лишь изредка!

Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты.

I. Орг. момент. Уточнение темы. 1 слайд

Учитель: Дорогие ребята, перед тем, как начать наше сегодняшнее занятие, предлагаю послушать стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». А вы постарайтесь догадаться, чему будет посвящено наше занятие.

Юля – … бабушка – … доктор – ….)

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

Съешь яичко, Юлечка!

Не хочу, мамулечка!

Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

Котлетку?

Стынет Юлечкин обед.

Что с тобою, Юлечка?

Ничего, мамулечка!

Сделай, внученька, глоточек!

Проглоти ещё кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица.

Все едят; и зверь и птица.

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жуёт овёс,

Кость грызёт дворовый Пёс.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон –

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мёд.

В норке завтракает Крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет жёлуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр и сало любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

Накорми меня, мамуля!

Учитель. Вы прослушали стихотворение С. Михалкова. Кто догадался, чему будет сегодня посвящено наше занятие? (Ответы детей)

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Да, ребята, мы продолжаем наш разговор о правильном питании. (Слайд № 1)

Что же мы называем правильным питанием, здоровой пищей? (Ответы детей)

А кто знает, какие же важные вещества, содержащиеся в продуктах, нужны человеку для нормальной жизни? (Ответы детей)

Для того чтобы ответить на наш вопрос Какие продукты самые полезные я предлагаю сегодня поговорить о продуктах питания. Отправляемся в путь за новыми знаниями с нашими друзьями.

Представим, что на пути к Здоровому питанию мы оказались на развилке 3-х дорог у волшебного камня. (Слайд № 2)

Прямо пойдёшь - … (творожок найдёшь.) Налево пойдёшь - …(чипсы найдёшь.) Направо пойдёшь - …(яблоко найдёшь.)

Какую дорогу выберут наши друзья? - А вы? Почему?

Сегодня мы уточним, какая из этих дорог ведёт к здоровью. Мы будем говорить о самых полезных продуктах. Отправляемся в магазин.

II . Создание условий для получения полезной информации в интересной форме, для запоминания.

1. Самые полезные продукты.

А какие продукты мы там можем купить, вы сейчас и будете называть, отгадывая загадки. (Слайд №

Какие эти вещества, мы узнаем позже. Сначала мне скажите, что вы едите, отгадав мои загадки.

Разгадывание загадок.

1. Вильнет хвостом туда – сюда –

И нет ее, и нет следа. (рыба)

2. Как репка желт, со всех сторон,

Чем больше дыр, тем лучше он. (сыр)

3. Что копали из земли,

Жарили да варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

4. Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь в птицу

Может превратиться. (яйцо)

5. Черна, мала крошка,

Соберут ее немножко,

В воде поварят,

Кто съест – похвалит. (гречка)

6. Я не сливки, не сырок,

Белый, вкусный…(творожок)

7. Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

8. Девица укуталась в листья над грядкой,

Выбилась только кудрявая прядка.

Одета она в золотую кольчугу –

Плотно колечки прижаты друг другу. (кукуруза)

9. Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда не приду,

Всех до слез доведу. (лук)

10. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

11. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

12. Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (капуста)

13. Жидкое, а не вода,

Белое, а не снег. (молоко)

14. Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

(Слайд № 17)

Посмотрите как много разных продуктов в магазине, и это еще не все.

Все ли названные продукты являются полезными?

А что значит ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ?

Почему люди должны обязательно употреблять в пищу ягоды, фрукты, овощи и соки? (В них содержится много витаминов).

Правильно. Человеческий организм – это как большая техника и для его жизнедеятельности необходимы биологически активные вещества. Это витамины. (Слайд). (Появляются витамины с буквами А, В,С, Д,Е). Витамины обозначаются буквами латинского алфавита .

Они поступают в наш организм вместе с растительной и живой пищей. Они содержатся в овощах, фруктах, мясных и молочных продуктах, ягодах и т. д. Каждый витамин в организме выполняет свою определенную функцию. Какие функции? Они расскажут сами.

Все: Витамины А, В,С, Д,Е – так мы называемся

Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.

1. Витамин А очень важен для зрения и влияет на рост организма. При его недостатке в пище дети плохо растут.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

2. Витамин В способствует хорошей работе сердца. Укрепляет организм, дает запас энергии, участвует в процессах кроветворения.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

3. Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям, поэтому если не хотите заболеть гриппом, побольше ешьте свежие фрукты и сырые овощи.

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

4. Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела, укрепляет костную систему. Этот витамин в организме образуется и под действием солнца, поэтому, чтобы быть здоровым, летом всем нужно загорать.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить!

5. Витамин Е – принимает участие в процессах роста и развития организма. А еще его называют витамином красоты. Если вы будете больше есть такие продукты, где много витаминов Е, то станете красивыми.

Чтоб и рос ты, и жил,

Ни о чем не тужил.

Ребята, назовите продукты, в которых есть витамины А, В,С, Д,Е.

(Дети, глядя на слайды называют по очереди продукты).

Скажите, а почему именно эти продукты вы выбрали? Потому что они полезные

- Пока мы говорили о витаминах, в магазине мама Марина рассказала ребятам что все продукты продукты можно разделить на 3 группы:

ЗЕЛЁНЫЕ (продукты ежедневного рациона) : картинка 1 на экране

ЖЕЛТЫЕ (полезные продукты, используемые достаточно часто): картинка на экране 2

КРАСНЫЕ (продукты, присутствующие на столе изредка) : картинка на экране 3

Игра «Найди лишнее»

Вы все запомнили? Проверим?

3. Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы».

Каждая пара с кем вы сидите за партой должны положить свой продукт (названия которых написаны на карточках) на 3 стола, на которых стоят флажки 3-х цветов: зеленый (продукты ежедневного рациона, желтый (полезные продукты, используемые достаточно часто) и красный (продукты, присутствующие на столе изредка).

Ребята! Цель нашего классного часа была – научиться распознавать продукты по их пользе: продукты, которые необходимы человеку каждый день, и менее полезные продукты.

Давайте закрепим наши знания! Проведем небольшой тест.

4. Тест «Самые полезные продукты»

1. Если мне надо выбрать шоколад или яблоко, я выбираю ___, потому что это.

2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград , я выбираю ___, потому что это.

3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю ___, потому что это.

4. Если мне надо выбрать кока-колу или сок, я выбираю ___, потому что это.

Учитель: Понравилось вам наше путешествие? Запомните, что правильное питание – залог здоровья. (Слайд) А на память о нашем уроке я хочу подарить вам вот такие листовки, которые подскажут вам и вашим родителям, как правильно питаться.

Я же хочу пожелать вам крепкого здоровья, а для этого надо всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.

Классный час в 1 классе по программе

«Разговор о правильном питании» на тему « Самые полезные продукты»

Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты.

Ход классного часа:

I. Организационный момент
II. Вступительное слово учителя.

Ребята, что значит правильно питаться? (Дети высказывают свое мнение)

III. Сообщение темы и цели классного часа

Правильное питание – это рациональное питание т. е. соответствие количества и качества пищи потребностям организма. Пища является источником энергии и пластического материала, необходимых для нормального роста и развития организма. Основными компонентами пищи являются белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли. Каждое из этих пищевых веществ выполняет определенные функции в организме, а недостаток или отсутствие одного из них приводит к серьезным нарушениям здоровья. Рациональное питание предполагает включение в ежедневное меню определенного перечня продуктов и блюд, служащих источником пищевых веществ молока и молочных продуктов, мяса, рыбы, овощей и фруктов, круп и продуктов из зерна.
Наиболее богато белками мясо говядины, телятины, кур, цыплят. Наряду с мясом источником белка является рыба. Белки рыбы содержат все необходимые для организма ребенка аминокислоты. Детям необходимы полноценные жиры - сливочное, растительное масла. Сливочное масло лучше использовать в натуральном виде, поскольку при тепловой обработке масло теряет свои полезные качества. От частого употребления пирожных, пирогов, конфет лучше отказаться, потому что они содержат большое количество крахмала, сахара и жир. Они быстро насыщаю, но пользы не несут.

Особое значение сегодня приобретает йодирование пищи. Дело в том, что большая часть населения нашей страны недополучает этот микроэлемент с пищей. Между тем йод необходим для нормальной работы щитовидной железы, которая регулирует важнейшие физиологические процессы. Недостаток йода в пище у взрослых приводит к развитию зоба. Если йода не хватает ребенку - это прямая угроза резкого отставания в умственном развитии, вплоть до кретинизма. Здесь помогут йодированные продукты, появившиеся не так давно в продаже. Лучше, если ребенок будет есть йодированный хлеб, пользоваться йодированной солью.

Ученик читает стихи:

Витамины – просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Знакомство с рабочей тетрадью «Разговор о правильном питании» авторов М. М. Безруких, Т. А. Филипповой.

^ IV. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин»

Покупатели складывают в корзину картинки с изображением различных продуктов.

Учитель: Скажите, а почему именно эти продукты вы выбрали?

Дети: продукты можно разделить на 3 группы:

ЗЕЛЁНЫЕ (продукты ежедневного рациона)

ЖЕЛТЫЕ (полезные продукты, используемые достаточно часто)

КРАСНЫЕ (продукты, присутствующие на столе изредка)

Учитель: Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на жёлтую – полезные продукты, используемые достаточно часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко.

(Работает второй ряд, остальные – контролёры.).

V. Динамическая игра «Поезд»

Один ученик исполняет роль светофора. Остальные учащиеся получают по одной карточке с рисунками продуктов. Дети образуют «длинный поезд», держа карточки в руках.

Едет поезд необычный,

Он большой и симпатичный (непривычный).

Нет вагонов, нет колес,

В нем: капуста, мед, овес,

Лук, петрушка и укроп...

Остановка!

Поезд, стоп!

Поезд движется по классу к светофору. По сигналу «Стоп!» на светофоре загорается красный свет (ученик, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок).

Из колонны выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка.

В составе поезда остаются самые полезные продукты. Каждый ученик рассказывает, чем полезен продукт, изображенный на рисункеэ
VI. Полезные напитки.

Учитель: Помимо правильной, здоровой пищи человеку необходимо достаточное питьё. Школьник в среднем теряет за день 2 литра воды, поэтому в течение дня важно восполнить эту потерю, выпивая от 4 до 8 стаканов жидкости.

Какими напитками вы утоляете жажду? (На столе выставляются пустые коробки бутылки из-под различных напитков.)

Разделите напитки на полезные и вредные для здоровья. К столу выходят по одному представителю от каждого ряда.

Правильность такого деления напитков на вредные и полезные вы проверите, прослушав стихотворения.

Учащиеся читают стихи:

^ 1.С детства пью я молоко,

В нём и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам-

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает:

Зубы, дёсны укрепляет !

Чувствуешь себя легко,

Если пьёшь ты молоко!
2.Он бывает всех цветов,

В нём витаминов куча.

Я пить его всегда готов,

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус всегда приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог,

Пей скорей фруктовый … (сок).

3.Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет.

Силы новые даёт

И друзей за стол зовёт .
3.Минеральная вода

Для здоровья нам нужна.

Омывает, укрепляет

И желудок очищает,

Минералами питает,

Быть активным помогает.

Учитель. Молодцы! Вы выбрали правильные напитки.

^ VII. Тест «Самые полезные продукты»

Тест используется для оценки уровня усвоения темы детьми.

(воспроизводится на экран):

1. Если мне надо выбрать шоколад или яблоко, я выбираю ___, потому что это.

2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю ___, потому что это.

3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю ___, потому что это.

4. Если мне надо выбрать кока-колу или сок, я выбираю ___, потому что это.

VIII. Вывод:

Чтобы расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

IX. Подведение итогов классного часа:

Назовите продукты, в которых содержится большое количество белков.

Нужен ли организму ребенка йод?

Какие продукты содержат много витаминов.?

А Вы уверены, что питаетесь в соответствии с правилами здорового питания? Давайте проверим! Пройдите простой тест: надо ответить на 10 вопросов, посчитать количество баллов за каждый ответ и указать сколько баллов Вы набрали в комментариях.

Итак, поехали!


1. С чего обычно начинается Ваш день?

С плотного завтрака: каша, яйца, сыр – 1
Со сборов в спешке и перекуса по дороге на работу – 2
С чашки крепкого кофе и сигареты – 3

2. Сколько раз в день Вы обычно едите?
4-5 раз: завтрак, обед, полдник и ужин, обычно в установленные часы – 1
Каждый раз, как проголодаетесь – 2
Пропускаете завтрак, немного в обед, и обильно ужинаете дома, поздно вечером – 3

3. Какое количество жидкости Вы обычно выпиваете в день?
Много, до двух литров, в основном воду – 1
Употребляете достаточно много напитков типа колы, соков или холодных чаёв, но не более литра в день – 2
Немного - три-четыре чашки кофе или баночку сладкой газировки – 3

4. Какие молочные продукты Вы едите чаще всего?
Творог и кисломолочные продукты – 1
Молоко – 2
Сливки или сгущенка – 3

5. Какие продукты чаще всего покупаете?
Крупы, овощи, курицу, рыбу – 1
Свинину, говядину, готовые салаты – 2
Консервы, копчености, колбасу, чипсы, пирожные – 3

6. Где Вы чаще всего едите?
За обеденным столом дома или за столиком кафе или ресторана – 1
Перед телевизором или на рабочем месте – 2
В машине, на ходу, или возле ларьков с шаурмой – 3

7. Сможете вспомнить, что у вас было вчера на обед?
Да – 1
С трудом, только часть блюд – 2
Нет – 3

8. Если приходится перекусывать, что Вы выбираете?
Банан, йогурт, творожки – 1
Булочки или пирожные – 2
Чипсы, солёные сухарики – 3

9. Как Вы относитесь к рыбе и морепродуктам?
Стараюсь есть чаще – 1
Покупаю не часто – 2
Не люблю и не ем – 3

10. Интересуетесь ли Вы свежестью и составом продуктов, прежде чем купить их?
Обязательно внимательно изучаю упаковку – 1
Иногда, в основном слежу за свежестью молочных продуктов – 2
Нет, покупаю и ем, что купил – 3

Посчитали количество баллов? Ну что, смотрим результат?

10–16 баллов
Похоже, вы хорошо знакомы с постулатами здорового питания. Ваш рацион хорошо сбалансирован, в нём преобладают полезные для организма продукты, вы употребляете достаточно жидкости. Режим питания организован правильно. Вы - ответственный человек, заботящийся о своём здоровье.

17–23 балла
Время от времени вы делаете попытки питаться правильно, покупаете необходимые продукты, стараетесь завтракать, но потом забываете о своих благих намерениях и снова переходите на картошку фри с газировкой. Постарайтесь быть внимательнее к своему рациону, и ваш организм очень скоро скажет вам за это спасибо.

24–30 баллов
Результаты теста говорят о том, что вы не задумываетесь о то, что едите и как едите и как это может отразиться на вашем здоровье. Со временем питание абы как может сыграть с вами злую шутку. Вам стоит больше внимания уделять своему рациону, ведь от того, что мы едим, зависит то, как мы выглядим и как себя чувствуем.