Казнь обезглавливание. Повешение

Самыми популярными видами казни в Средневековье были обезглавливание и повешение. Причем применялись они к людям разных сословий.Обезглавливание применялось в качестве наказания знатных людей, а виселица была уделом безродных бедняков. Так почему же аристократии рубили голову, а простонародье вешали?

Обезглавливание - удел королей и дворян

Этот вид смертной казни применялся повсеместно на протяжении многих тысячелетий. В средневековой Европе такое наказание считалось «благородным» или «почетным». Отрубали голову в основном аристократам. Когда представитель знатно рода клал голову на плаху, он проявлял смирение.

Обезглавливание мечом, топором или секирой считалось наименее мучительной смертью. Быстрая кончина позволяла избежать прилюдной агонии, что было важно представителям благородных семейств. Толпа, жаждущая зрелищ, не должна была видеть низкие предсмертные проявления.

Также считалось, что аристократы, будучи смелыми и самоотверженными воинами, подготовлены именно к смерти от холодного оружия.

Многое в этом деле зависело от умений палача. Поэтому часто сам осужденный или его родственники платили большие деньги, чтобы он сделал свое дело с одного удара.

Обезглавливание приводит к моментальной смерти, а значит, избавляет от неистовых мучений. Приговор в исполнение приводился быстро. Осужденный клал голову на бревно, которое должно было быть не более шести дюймов толщиной. Это значительно упрощало казнь.

Аристократический оттенок этого вида наказания нашел свое отражение и в книгах, посвященных эпохе Средневековья, увековечив тем самым его избирательность. В книге «История мастера» (автор Кирилл Синельников) есть цитата: «…казнь благородная - отсечение головы. Это тебе не повешение, казнь черни. Обезглавливание - это удел королей и дворян».

Повешение

Если к лишению головы приговаривали дворян, то на виселицу попадали преступники-простолюдины.

Повешение - самая распространенная в мире казнь. Этот вид наказания с древних времен считается позорным. И объяснений тому несколько. Во-первых, считалось, что при повешении душа не может выйти из тела, как бы оставаясь у него в заложниках. Таких покойников называли «заложными».

Во-вторых, умирать на виселице было мучительно и больно. Смерть не наступает моментально, человек испытывает физические страдания и несколько секунд остается в сознании, прекрасно осознавая приближение конца. Все его мучения и проявления агонии при этом наблюдают сотни зевак. В 90% случаев в момент удушения расслабляются все мышцы тела, что приводит к полному опорожнению кишечника и мочевого пузыря.

У многих народов повешение считалось нечистой смертью. Никому не хотелось, чтобы после казни его тело болталось на виду у всех. Поругание выставлением напоказ - обязательная часть этого вида наказаний. Многие считали, что такая смерть - самое худшее, что может случиться, и уготована она только предателям. Люди вспоминали Иуду, который повесился на осине.

Приговоренный к виселице должен был иметь три веревки: первые две толщиной в мизинец (тортузы) были снабжены петлей и предназначались для непосредственного удушения. Третья называлась «жетоном» или «броском» - она служила для сбрасывания приговоренного к виселице. Казнь завершал палач, держась за перекладины виселицы, он коленом бил в живот приговоренного.

Исключения из правил

Несмотря на четкое разграничение по принадлежности к тому или иному сословию, бывали исключения из устоявшихся правил. Например, если знатный дворянин насиловал девушку, которую ему поручили на попечительство, то он лишался своего дворянства и всех привилегий, связанных с титулом. Если во время задержания он оказывал сопротивление, то его ждала виселица.

Среди военных к повешению приговаривались дезертиры и предатели. Для офицеров такая смерть была настолько унизительной, что часто они совершали самоубийство, не дожидаясь исполнения назначенного судом наказания.

Исключение составляли случаи государственной измены, при которых дворянин лишался всех привилегий и мог быть казнен как простолюдин.

Из-за необратимых повреждений коры головного мозга . Сердечная деятельность продолжается некоторое время после остановки дыхания . Со второй половины XIX века во многих странах при смертной казни применяется тип повешения, при котором тело осуждённого не просто лишается опоры и повисает на верёвке, а падает с большой высоты (несколько метров) через люк. В таком случае смерть наступает не от асфиксии через несколько минут, а от разрыва шейных позвонков и спинного мозга практически мгновенно. При таком повешении необходимо рассчитывать длину верёвки в зависимости от веса осуждённого так, чтобы голова не отделилась от тела (в Великобритании существовала «официальная таблица падений » (англ. Official Table of Drops ) для расчетов длины веревки). Отделение головы от тела имело место, в частности, при казни Барзана Ибрагима аль-Тикрити .

История

Впервые убийство через повешение использовали древние кельты , принося человеческие жертвоприношения воздушному богу Езусу . О казни через повешение упоминает Сервантес (XVII век).

В России повешение практиковалось в имперский период (напр., казнь декабристов , «столыпинские галстуки» и т. д.) и противоборствующими сторонами в годы гражданской войны.

Поздне́е повешение практиковалось в короткий период военного времени и первых послевоенных годов в отношении военных преступников и сотрудничавших с нацистами лиц (в частности, через повешение были казнены генералы Власов , Краснов , Шкуро , полковник Гирей-Султан Клыч , атаман Семёнов , фигуранты Краснодарского процесса и др.) - смотри Указ «О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев...». На Нюрнбергском процессе к смертной казни через повешение были приговорены 12 высших руководителей Третьего Рейха .

На оккупированных территориях казнь через повешение практиковали немецкие власти в отношении партизан и подпольщиков. В Японии в году был повешен советский разведчик Рихард Зорге .

В некоторых странах центральной Европы (Германии, Австрии, Швейцарии и некоторых других) в Средние века и Новое время место для повешения называлось Галгенберг (Галгенхюгель, Галгенбюль).

Иногда в качестве синонима смертной казни через повешение используют выражение «столыпинский галстук» (высказывание депутата 2-й Государственной Думы от партии конституционных демократов Родичева Ф.И. Поводом к нему послужил доклад, который представил Думе председатель Совета министров Российской империи Пётр Столыпин).

В настоящее время повешение применяется как единственный или один из нескольких предусмотренных законом видов смертной казни в целом ряде стран, среди которых Япония , Иран , Ирак , Афганистан , обе Кореи, США .

Повешение в криминалистике

По способу наложения выделяют петли с одиночным, двойными и множественными оборотами, в свою очередь, многооборотные петли могут иметь параллельные, соприкасающиеся и взаимнопересекающиеся витки. Зачастую для удушения применяются материалы , которые оказались под рукой, например, части туалета, или же предметы, к которым погибший в силу своей профессии имел доступ: бинты, электропровод, поясные ремни, шарфы , чулки. По направлению волокон верёвки можно установить направление натяжения - в частности, если натяжение происходило в направлении, обратном тяжести тела, это заставляет сделать вывод о том, что имело место убийство . Необходимо также обратить внимание на узел - он может указывать на профессиональные навыки человека и иногда служит определяющим фактором при расследовании.

Основным признаком повешения является странгуляционная борозда, которая представляет собой отпечаток петли на шее и нередко повторяет строение материала, из которого была сделана петля. При повешении, как правило, странгуляционная борозда является незамкнутой, так как концы петли поднимаются к узлу при натяжении. По внешнему виду борозды различают: бледные, когда материал петли был мягкий и воздействие петли на шею было непродолжительным; и бурые, когда петля была жёсткой, и человек долгое время находился в петле.

Спасение повешенных

Спасти повешенного человека достаточно сложно. Сделать это можно только если шейные позвонки не имеют серьёзных повреждений, и если с момента повешения прошло не более 3-4 минут (крайне редко встречаются случаи спасения повешенного человека через полчаса после повешения).

Вначале необходимо быстро вынуть повешенного из петли. Как правило, разорвать петлю голыми руками крайне трудно, а порой и практически невозможно, поэтому петлю обычно разрезают. В бытовых условиях (при попытке самоубийства) берут острый нож, слегка приподнимают повесившегося за воротник или волосы и быстро режут петлю, направляя лезвие ножа от головы повешенного. Повешенного затем приподнимают, чтобы при падении он не ударился головой об пол.

Вынув повешенного из петли и уложив его на пол, определяют наличие пульса и дыхания. Если с момента повешения прошло не слишком много времени, то у повешенного с высокой долей вероятности сохранится дыхание и сердечная деятельность. В таком случае его просто прижимают к полу и ждут, когда пройдут судороги (это должно произойти самостоятельно через несколько минут).

Если с момента повешения прошло достаточно много времени, и у потерпевшего отсутствует дыхание и сердцебиение, приступают к сердечно-лёгочной реанимации , но при этом не запрокидывают голову повешенного, опасаясь повреждения шейных позвонков.

В обязательном порядке каждого человека, пережившего повешение, необходимо доставить в стационар, так как при повешении всегда сохраняется высокая опасность неблагоприятных осложнений.

Примечания

См. также

Ссылки

  • Текст стандартной инструкции по организации повешения, разработанный в управлении исправительных учреждений американского штата Делавер (англ.)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Повешение" в других словарях:

    Казнь, самоповешение, галстук, виселица, петля Словарь русских синонимов. повешение виселица; петля (разг.); галстук (устар. ирон.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

    ПОВЕШЕНИЕ, повешения, мн. нет, ср. (книжн.). Действие по гл. повесить (см. вешать во 2 знач. Смертная казнь через повешение. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    1) один из квалифицированных способов смертной казни. В России было впервые законодательно предусмотрено в Соборном уложении 1649 г. Считалось позорящим наказанием. П. использовалось и как средство массового устрашения, поскольку тела повешенных… … Юридический словарь

    См. вешать 1. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    ПОВЕШЕНИЕ - ПОВЕШЕНИЕ, сдавление шеи петлей, затягиваемой тяжестью тела. Этот вид насильственной смерти, исключая смертную казнь через П., в громадном большинстве случаев встречается как самоубийство и очень редко как несчастный случай; иногда П.… … Большая медицинская энциклопедия

    Повешение - (англ. death by handing) в судебной медицине разновидность механической асфиксии, возникающей от сдавления шеи петлей, затягивающейся под действием тяжести собственного тела или его части. Материал и конструктивные особенности петли влияют на… … Энциклопедия права

Кореец R, проживающий в Японии, приговорен к смертной казни через повешение за убийство и изнасилование двух женщин. Фильм начинается с исполнения смертного приговора, но оно не увенчалось успехом: каким-то образом приговорённый к смерти выживает. У свидетелей и исполнителей приговора (Прокурор, его секретарь, представители тюремной администрации, служащие тюрьмы, священник и врач — в дальнейшем я буду их называть просто «палачами») начинаются длительные дебаты насчёт того, как определить дальнейшую судьбу выжившего преступника. У всех, разумеется, были разные взгляды по этому поводу. Ситуацию усложнял тот факт, что очнувшийся после повешения R абсолютно потерял память. В итоге «палачи» пришли к выводу о том, что необходимо сначала восстановить память R, а потом снова его повесить…

Как известно, в Японии и по сей день существует смертная казнь как высшая мера наказания для особо опасных преступников. В данном фильме режиссёр размышляет на тему того, есть ли грань между законной казнью, которую назначает народ в лице государства, и незаконным убийством, которое совершает преступник. Кто должен платить за это убийство, санкционированное государством? А как же вероятность того, что человек, которого только что повесили, на самом деле никого не убивал? Должно ли в этом случае государство проявлять такое же раскаяние за совершенное им преступное деяние, которое должен проявлять преступник перед казнью?

Помимо противоречивого вопроса о природе смертной казни, режиссёр затрагивает одну очень острую проблему послевоенного японского общества: проблема дискриминации Zainichi Koreans (???) — этнической группы корейцев, иммигрировавших до 1945 года в Японию и в дальнейшем ставших её гражданами. Якобы восстанавливая память R, «палачи», чьё представление о корейцах выстроено на глупых стереотипах, определили детство R бедным и несчастным, ведь, по их мнению, наверняка в его семье не было денег, а его отец и братья беспробудно пили. Да и вообще, у R просто не было шансов на счастливую жизнь, ведь он кореец — представитель «низшей расы». Ненависть, с которой японцы относятся к мигрантам, напоминает нам об отношениях между осуждающими и осужденными. «Палачи» решают, что к убийствам R склоняли его плотские желания, но, воспроизводя моменты убийства, «палачи» сами раскрывают свою истинную сущность и собственные темные фантазии. Оказалось, что представители закона были больше одержимы идеями преступления, чем любой другой преступник. Создаётся абсурдная ситуация, когда потенциальным преступникам даются полномочия совершать правосудие над другими преступниками, которые уже совершили незаконное деяние.

Неожиданное появление сестры R, которая внушает своему брату о том, что он являлся ярым националистом, тоже имеет смысл показать определенный стереотип, что корейцам вследствие собственной бедности и зародившейся от этого злобы ничего не остаётся, кроме как мстить японцам (например, насиловать и убивать их женщин) и всячески портить им жизни.

Посредством критики социально-экономических и социально-культурный барьеров между людьми разных национальностей, режиссёр осуждает глупые предрассудки, возникающие в обществе.

Таким образом, режиссёр создал величайшую картину, которую можно охарактеризовать как злобную сатиру об обществе, которое, само того не замечая, создаёт благоприятную атмосферу для процветания преступности, а в некоторых ситуациях само становится убийцей, не задумываясь о преступности собственных действий.

Большинство людей в наше время надеется, что они умрут в мирной обстановке во сне, окруженные любимыми и близкими. Но для жертв этих 15 способов казни, практиковавшихся на протяжение истории, все оказалось не так радужно. Будь то сжигание заживо, или медленное отрезание конечностей, эти смертельные случаи несомненно шокируют Вас. Особенно изощренные способы пытки применялись в Средневековье, но и в другие периоды времени пытка была одним из самых популярных способов наказания, или добычи информации. Поразительно, что еще 100 лет тому назад такая практика считалась повседневной, на нее собирались тысячи людей, как в наше время собираются на концерт или выставку.

15. Погребение заживо.

Погребение заживо начинает наш список распространенных казней. Относясь к временам еще до н.э., это наказание использовалось для отдельных людей, так и для групп. Жертва обычно связывается и затем помещается в яму и медленно закапывается землей. Одной из самых массовых использований этой формы казни была Нанкинская Резня во время Второй мировой войны, когда японские солдаты массово казнили китайских гражданский жителей живьем, что упоминалось, как "Канавы Десять тысяч Трупов".

14. Яма со змеями.

Одна из самых старых форм пытки и казни, змеиные ямы были очень стандартной формой высшей меры наказания. Преступники были брошены в глубокую яму с ядовитыми змеями, умирая после того, как раздраженные и голодные змеи атаковали их. Несколько известных лидеров были казнены этим способом, включая Рагнара Лодброка, военачальника Викингов и Гуннара, короля Бургундии.


13. Испанский щекотун.

Это устройство для пытки обычно использовалось в Европе во время Средневековья. Используемое, чтобы разрывать кожу жертвы, это оружие могло легко разорвать через что-угодно, включая мышцы и кости. Жертва связывалась, иногда публично, а затем мучители начинали калечить её. Обычно начинали с конечностей, шея и туловище всегда сохранялись на завершение.


12. Медленное разрезание.

Линг Ши, что переводится, как "медленное разрезание" или "непрекращающаяся смерть", описана, как смерть из-за тысячи надрезов. Осуществленная от 900 до 1905 года, эта форма пытки была растянута на длительный промежуток времени. Мучитель медленно разрезает жертву, продлевая его жизнь и пытку максимально долго. Согласно конфуцианскому принципу, тело, которое разрезано на куски, не может быть целым в духовной загробной жизни. Поэтому подразумевалось, что после такой казни жертва будет мучатся и в загробной жизни.


11. Сжигание на костре.

Смерть посредством сжигания использовалась в качестве формы высшей меры наказания в течение многих столетий, часто связываемая с преступлениями, такими как измена и колдовство. Сегодня это считают жестоким и необычным наказанием, но еще в 18-м столетии сжигание на костре было нормальной практикой. Жертва связывалась, часто в центре города со со зрителями, после чего сжигалась на костре. Это считают одним из самых медленных способов умереть.

10. Африканское ожерелье.

Обычно осуществляемая в Южной Африке, казнь под названием Ожерелье, к сожалению, все еще довольно распространена сегодня. Резиновая шины, заполненная бензином, надевается вокруг груди и рук жертвы и затем поджигается. По существу, тело жертвы превращается в расплавленную массу, что объясняет, почему это входит в десятку нашего списка.


9. Казнь слоном.

На Юге и Юго-Востоке Азии Слон был методом высшей меры наказания в течение тысяч лет. Животных дрессировали выполнять два действия. Медленно, длительным способом мучая жертву, или сокрушительным ударом уничтожая её почти немедленно. Обычно используемые королями и знатью, эти убийцы слоны только усилили страх простых людей, которые думали, что у короля есть сверхъестественная сила управления дикими животными. Этот способ казни был в конечном счете принят римскими вооруженными силами. Таким образом наказывали солдат дезертиров.


8. Казнь "Пять наказаний".

Эта форма китайской высшей меры наказания - относительно простое действие. Начинается оно с отрезаемого носа жертв, затем отрезалась одна рука и одна ступня, и наконец, жертва кастрируется. Изобретатель этого наказания, Ли Сай, китайский Премьер-министр, был в конечном счете замучен и затем казнен этим же способом.


7. Колумбийский галстук.

Этот метод казни - один из самых кровавых. Горло жертвы перерезалось, а затем язык вытаскивался через открытую рану. Во время La Violencia это колумбийский период истории, чреватый пытками и войнами, это было наиболее распространенной формой казни.

6. Повешение, растягивание и четвертование.

Казнь за государственную измену в Англии, с повешением, растягиванием и четвертованием, была обычным явлением в период средневековых времен. Несмотря на то, что пытка была отменена в 1814, эта форма казни стала причиной гибели сотен, возможно даже тысяч, людей.


5. Ботинки из цемента.

Представленный американской Мафией, этот метод казни включает размещение ступней жертвы в шлакоблоках и затем заполнении их цементом, с последующим броском жертвы в воду. Эта форма казни редко, но все еще осуществляется сегодня.


4. Гильотина.

Гильотина - одна из самых известных форм казни. Лезвие гильотины было заточено настолько идеально, что лишало жертву головы почти мгновенно. Гильотина - на вид гуманный метод казни, пока не узнаешь, что люди потенциально все еще могут быть живы в течение нескольких моментов после действия. Люди из толпы рассказывали, что казненные, которые были обезглавлены, могли мигать глазами или даже произносить слова после того, как их головы были отрублены. Эксперты теоретизировали, что стремительность лезвия не вызывала потерю сознания.

3. Республиканская свадьба.

Республиканская Свадьба может быть не самой ужасной смертью в этом списке, но конечно, одна из самых интересных. Происходя во Франции, эта форма казни была распространена у Революционеров. Подразумевалось связывание двух человек, обычно одинакового возраста и утопление. В некоторых случаях, где вода была не была доступна, пара казнилась мечом.


2. Распятие.

Этот древний метод казни - один из самых известных, очевидно из-за распятия Иисуса Христа. Жертву подвешивали за руки на крест, заставляя висеть там, пока не наступит смерть, которая обычно занимала дни, пока жертва не умирала от жажды.


1. Медный бык.

Медный Бык, иногда известный как сицилийский Бык, является одним из жесточайших методов пытки. Разработанный в древней Греции метод подразумевал создание полого быка из меди, с дверью сбоку, которая открывалась и фиксировалась. Чтобы начать казнь, жертва была размещена в медном быке, и огонь был размещен внизу. Огонь поддерживался, пока металл не был буквально желтым, заставляя жертву "жариться до смерти". Бык был разработан так, чтобы крики жертвы вышли наружу, чтобы радовать палача и многочисленных жителей, пришедших понаблюдать. Порой на казнь приходили смотреть все жители города. Вполне предсказуемо, что изобретатель этой казни закончил тем, что был сожжен в быке.

В продолжение читайте об орудиях пыток 17-18 веков в отдельной статье.

Назва події

Текст опис події:

1. Гаррота

Устройство, которое душит человека до смерти. Использовалось в Испании, вплоть до 1978 года, когда была отменена смертная казнь. Этот вид казни на специальный стул, на шею накидовали металический обруч. За спиной преступника находился палач, который приводил в действие большой винт, находящийся там же сзади. Хотя само устройство не узаконено ни в одной стране, обучение пользования ею, до сих пор, производится во французском Иностранном легионе. Существовало несколько версий гаррот, вначале это была просто палка с петлёй, потом же был придуман более "ужасный” инструмент смерти. А "гуманность” заключалась в том, что в этот обруч, сзади, был вмонтирован заострённый болт, который вонзался в шею осужденного, дробя его позвоночник, добираясь до спинного мозга. По отношению к преступнику этот метод считался "гуманнее”, потому что смерть приходила быстрее, чем с обычной петлей. Такой вид смертной казни все еще распространен в Индии. Применялась гаррота также в Америке, еще за долго до того, как был изобретен электрический стул. Андорра была последней страной в мире, которая объявит вне закона его использование в 1990 году.

2. Скафизм
Название этой пытки происходит от греческого «скафиум», что значит «корыто». Скафизм был популярен в древней Персии. Жертву укладывали в неглубокое корыто и обматывали цепями, поили молоком и мёдом что бы вызвать сильнейший понос, затем тело жертвы обмазывали мёдом тем самым привлекая различного рода живность. Экскременты человека также привлекали мух и других противных насекомых, которые в прямом смысле слова начинали пожирать человека, и откладывать яйца в его теле. Жертву поили этим коктейлем каждый день, да бы продлить пытку, привлекая больше насекомых, которые поели бы и размножались бы в пределах его все более и более омертвелой плоти. Смерть, в конечном счете проис ходила, вероятно, из-за комбинации обезвоживания и септического шока, была болезненна и длительна.

3. Half-hanging, drawing and quartering.

Казнь Хью ле Диспенсера Младшего (1326). Миниатюра из «Фруассара» Людовика ван Груутузе. 1470-е годы.

Повешение, потрошение и четвертование (англ. hanged, drawn and quartered) — вид смертной казни, возникший в Англии в правление короля Генриха III (1216—1272) и его преемника Эдуарда I (1272—1307) и официально учреждённый в 1351 году в качестве наказания для мужчин, признанных виновными в государственной измене. Приговорённых привязывали к деревянным салазкам, напоминавшим кусок плетёной изгороди, и протаскивали лошадьми к месту казни, где последовательно вешали (не давая задохнуться до смерти), кастрировали, потрошили, четвертовали и обезглавливали. Останки казнённых выставлялись напоказ в наиболее известных публичных местах королевства и столицы, в том числе на Лондонском мосту. Женщин, приговорённых к казни за государственную измену, из соображений «общественного приличия» сжигали на костре.
Суровость приговора диктовалась серьёзностью преступления. Государственная измена, ставившая под угрозу авторитет монарха, считалась деянием, заслуживавшим чрезвычайного наказания, — и, хотя за всё время, пока оно практиковалось, нескольким из осуждённых приговор был смягчён и они подверглись менее жестокой и позорной казни, к большинству изменников английской короны (включая множество католических священников, казнённых в елизаветинскую эпоху, и группу цареубийц, причастных к смерти короля Карла I в 1649 году) была применена высшая санкция средневекового английского закона.
Несмотря на то, что парламентский акт, определяющий понятие государственной измены, по-прежнему является составной частью действующего законодательства Соединённого Королевства, в ходе реформы британской правовой системы, длившейся бо́льшую часть XIX века, казнь через повешение, потрошение и четвертование была заменена волочением лошадьми, повешением до смерти, посмертным обезглавливанием и четвертованием, затем признана устаревшей и упразднена в 1870 году.

Подробнее вышеупомянутый процесс казни можно понаблюдать в фильме «Храброе сердце». Так же были казнены участники Порохового заговора во главе с Гаем Фоксом, который умудрился вырваться из объятий палача с петлёй на шее, спрыгнуть с эшафота и сломать себе шею.

4. Русский вариант четвертования - разрыв деревьями.
Нагибали два дерева и привязывали казнимого к макушкам и отпускали "на волю". Деревья разгибались - разрывая казнимого.

5. Поднятие на пики или копья.
Стихийная казнь, осуществляемая, как правило, толпой вооруженных людей. Обычно практиковалась при всевозможных воинских бунтах и прочих революциях да гражданских войнах. Жертву окружали со всех сторон, со всех же сторон втыкали в ее тушку копья, пики или штыки, а затем синхронно, по команде поднимали вверх до тех пор, пока она не перестанет подавать признаки жизни.

6. Keelhauling (пропускание под килем)
Специальный военно-морской вариант. Применялся и как средство наказания, и как средство казни. Провинившемуся привязывали по веревке к обеим рукам. После чего его бросали в воду перед кораблем, и с помощью указанных веревок коллеги протягивали поциента вдоль бортов под днищем, вынимая из воды уже со стороны кормы. Киль и днище судна были покрыты ракушками и прочей морской живностью чуть более чем полностью, поэтому жертва получала многочисленные гематомы, порезы и немного воды в легкие. После одной итерации, как правило, выживали. Поэтому для казни cие приходилось повторять, 2 и более раз.

7. Утопление.
Жертву зашивают в мешок одну или с разными животными и выбрасывают в воду. Широко распространена была в Римской Империи. Согласно римскому уголовному праву, казнь назначалась за убийство отца, однако на деле же это наказание назначалось за любое убийство младшим старшего. В мешок к отцеубийце сажали обезьяну, собаку, петуха или змею. Также применялась и в Средние Века. Интересный вариант — добавить в мешок негашеной извести, дабы казнимый прежде чем захлебнуться ещё и обварился.

14. Сожжение в срубе.
Вид казни, возникший в Русском государстве в XVI веке, особенно часто применявшийся к старообрядцам в XVII веке, и использовавшийся ими же как способ самоубийства в XVII-XVIII веках.
Сожжение как способ казни стал довольно часто применяться на Руси в XVI веке во времена Ивана Грозного. В отличие от Западной Европы, в России приговорённых к сожжению казнили не на кострах, а в срубах, что позволяло избежать превращения подобных казней в массовые зрелища.
Сруб для сожжения представлял собой небольшую конструкцию из брёвен, заполненную паклей и смолой. Возводился специально к моменту казни. После прочтения приговора смертника вталкивали в сруб через дверь. Нередко делался сруб без двери и крыши — конструкция вроде дощатой загородки; в таком случае осуждённого опускали в него сверху. После этого сруб поджигался. Иногда связанного смертника бросали внутрь уже горящего сруба.
В XVII веке в срубах нередко казнили старообрядцев. Таким образом были сожжены протопоп Аввакум с тремя своими сподвижниками (1 (11) апреля 1681 года, Пустозёрск), немецкий мистик Квирин Кульман (1689 год, Москва), а также, как утверждается в старообрядческих источниках[каких?], активный противник реформ патриарха Никона епископ Павел Коломенский (1656 год).
В XVIII веке оформилась секта, последователи которой почитали гибель посредством самосожжения духовным подвигом и необходимостью. Обычно самосожжение в срубах практиковалось в ожидании репрессивных действий властей. При появлении солдат сектанты запирались в молельном доме и поджигали его, не вступая в переговоры с представителями власти.
Последнее известное в русской истории сожжение произошло в 1770-е годы на Камчатке: в деревянном срубе сожгли колдунью-камчадалку по приказу капитана Тенгинской крепости Шмалева.

15. Повешение за ребро.

Вид смертной казни, при которой в бок жертве вонзали железный крюк и подвешивали. Смерть наступала от жажды и потери крови через несколько дней. Руки жертве связывали, чтобы он не смог самостоятельно освободиться. Казнь была распространена у Запорожских казаков. По легенде именно таким способом был казнен Дмитрий Вишневецкий основатель Запорожской Сечи, легендарный "Байда Вешнивецкий”.

16. Зажаривание на сковороде или железной решётке.

На сковороде зажарили боярина Щенятева, а на решётке - царя ацтеков Куаутемока.

Когда Куаутемока жарили на углях вместе с его секретарём, выпытывая, куда он спрятал золото, секретарь, не выдерживая жара, стал упрашивать его сдаться и просить испанцев о снисхождении. Куаутемок насмешливо ответил, что наслаждается, как если бы лежал в ванне.

Больше секретарь не сказал ни слова.

17. Сицилийский Бык

Это устройство для смертной казни было разработанно в древней Греции для казни преступников.Периллось(Perillos), меднолитейщик изобрел быка,таким образом, что в внутри бык был полый. В это устройство сбоку была вмонтирована дверь. Осужденные были закрыты внутри быка, и огонь был установлен под ним, нагревая металл, до тех пор пока человек жариться до смерти. Бык был разработан так, чтобы крики заключенного были преобразованы в рев приведенного в бешенство быка.

18. Фустуа́рий (от лат. fustuarium — избиение палками; от fustis — палка) — один из видов казней в римской армии. Был известен и в Республике, но в регулярное применение вошёл при принципате, назначался за серьёзное нарушение караульной службы, воровство в лагере, лжесвидетельство и побег, иногда за дезертирство в битве. Производился трибуном, который дотрагивался до осуждённого палкой, после чего легионеры забивали его камнями и палками. Если фустуарием каралось целое подразделение, то редко казнили всех виновных, как это случилось в 271 до н. э. с легионом в Регии в войну с Пирром. Однако с учётом таких факторов, как например возраст солдата, срок службы или чин, фустуарий мог быть отменён.

19. Сваривание в жидкости

Являлось распространенным видом смертной казни в разных странах мира. В древнем Египте этот вид наказания применялся в основном к лицам, ослушавшимся фараона. Рабы фараона на рассвете (специально, чтобы Ра видел преступника), разводили огромный костер, над которым находился котел с водой (причем не просто с водой, а с самой грязной водой, куда сливались отходы и т.д.) Иногда казнили таким образом целые семьи.
Этот вид казни широко применялся Чингиз-Ханом. В средневековой Японии сварение в кипятке применялось в основном к ниндзя, которые провалили убийство и были схвачены. Во Франции эта казнь применялась к фальшивомонетчикам. Иногда злоумышленников сваривали в кипящем масле. Осталось свидетельство, как в 1410 году в Париже заживо сварили в кипящем масле карманного вора.

20. Яма со змеями — разновидность смертной казни, когда казнённого помещают вместе с ядовитыми змеями, что должно было повлечь его быструю или мучительную смерть. Также один из способов пытки.
Возникла очень давно. Палачи быстро нашли практическое применение ядовитым змеям, которые вызывали мучительную смерть. Когда человека сбрасывали в яму, наполненную змеями, потревоженные рептилии начинали его кусать.
Иногда узников связывали и медленно опускали в яму на верёвке; часто такой способ использовался как пытка. Причём так пытали не только в Средневековье, во время Второй мировой войны японские милитаристы истязали пленных во время боёв в Южной Азии.
Часто допрашиваемого подносили к змеям, прижимая к ним его ноги. К женщинам применялась пользовавшаяся популярностью пытка, когда допрашиваемой подносили змею к обнажённой груди. Также очень любили подносить ядовитых гадов к лицу женщин. Но вообще опасных и смертельных для человека змей во время пыток применяли редко, так как был риск потерять пленника, не давшего показания.
Сюжет казни через яму со змеями издавна известен в германском фольклоре. Так, Старшая Эдда повествует о том, как король Гуннар был сброшен в змеиную яму по приказу вождя гуннов Аттилы.
Этот вид казни продолжал применяться и в последующие века. Один из наиболее известных случаев — гибель датского короля Рагнара Лодброка. В 865 году во время набега датских викингов на королевство англо-саксов Нортумбрия их король Рагнар попал в плен и по приказу короля Аэллы был сброшен в яму с ядовитыми змеями, погибнув мучительной смертью.
Это событие часто упоминается в фольклоре как в Скандинавии, так и Британии. Сюжет гибели Рагнара в змеиной яме — одно из центральных событий двух исландских преданий: «Саги о Рагнаре Кожаные Штаны (и его сыновьях)» и «Пряди о сыновьях Рагнара».

21. Плетёный человек (англ. Wicker Man)

Сделанная из ивовых прутьев клетка в форме человека, которую, согласно «Запискам о галльской войне» Юлия Цезаря и «Географии» Страбона, друиды использовали для человеческих жертвоприношений, сжигая её вместе с запертыми там людьми, осуждёнными за преступления или предназначенными в жертву богам. В конце XX века обряд сжигания «плетёного человека» возродился в кельтском неоязычестве (в частности, учении викка), но уже без сопутствующего ему жертвоприношения.

22. Казнь слонами

На протяжении тысяч лет была распространённым в странах Южной и Юго-Восточной Азии и особенно в Индии методом умерщвления приговорённых к смертной казни. Азиатские слоны использовались для раздавливания, расчленения или при пытках пленных на публичных казнях. Дрессированные животные были разносторонне обученными, способными убить жертву сразу или пытать её медленно в течение длительного времени. Служа правителям, слоны использовались, чтобы показать абсолютную власть правителя и его способность управлять дикими животными.
Вид казни слонами военнопленных вызывал обычно ужас, но вместе с тем и интерес европейских путешественников и был описан во многих тогдашних журналах и рассказах о жизни Азии. Эта практика была в конечном счёте подавлена европейскими империями, которые колонизировали регион, где была распространена казнь, в XVIII—XIX веках. Хотя казнь слонами была в первую очередь характерна для стран Азии, эта практика иногда применялась западными державами древности, в частности — Римом и Карфагеном, в основном для расправы над мятежными солдатами.

23. Железная дева (англ. Iron maiden)

Орудие смертной казни или пыток, представлявшее собой сделанный из железа шкаф в виде женщины, одетой в костюм горожанки XVI века. Предполагается, что поставив туда осуждённого, шкаф закрывали, причём острые длинные гвозди, которыми была усажена внутренняя поверхность груди и рук «железной девы», вонзались в его тело; затем, после смерти жертвы, подвижное дно шкафа опускалось, тело казнённого сбрасывалось в воду и уносилось течением.

«Железную деву» относят к эпохе Средневековья, но на самом деле орудие было изобретено не раньше конца 18 века.
Достоверные сведения об использовании железной девы для пыток и казни отсутствуют. Существует мнение, что она была сфабрикована в эпоху Просвещения.
Дополнительные мучения причиняла теснота — смерть не наступала часами, поэтому жертва могла страдать от клаустрофобии. Для комфорта палачей толстые стенки устройства приглушали крики казнимых. Створки дверей закрывались медленно. Впоследствии одна из них могла открываться, чтобы палачи проверяли состояние испытуемого. Шипы вонзались в руки, ноги, живот, глаза, плечи и ягодицы. При этом, судя по всему, гвозди внутри «железной девы» были расположены таким образом, что жертва умирала не сразу, а через довольно продолжительное время, в течение которого судьи имели возможность продолжать допрос.

24. Дьявольский ветер (англ. Devil wind, также встречается вариант англ. Blowing from guns — буквально «Дуновение из пушек») в России известна как "английская казнь" — название типа смертной казни, заключавшегося в привязывании приговорённого к жерлу пушки и последующем выстреле из неё сквозь тело жертвы холостым зарядом.

Данный тип казни был разработан британцами во время Восстания сипаев (1857—1858 годы) и активно применялся ими для умерщвления мятежников.
Василий Верещагин, изучавший применение этой казни перед написанием своей картины «Подавление индийского восстания англичанами» (1884 год), в своих воспоминаниях писал следующее:
Современная цивилизация скандализировалась главным образом тем, что турецкая расправа осуществлялась близко, в Европе, а затем и средства совершения зверств чересчур напоминали тамерлановские времена: рубили, перерезали горло, точно баранам.
Иное дело у англичан: во-первых, они творили дело правосудия, дело возмездия за попранные права победителей, далеко, в Индии; во-вторых, делали дело грандиозно: сотнями привязывали возмутившихся против их владычества сипаев и не сипаев к жерлам пушек и без снаряда, одним порохом, расстреливали их — это уже большой успех против перерезывания горла или распарывания живота. <...> Повторяю, всё делается методично, по-хорошему: пушки, сколько их случится числом, выстраиваются в ряд, к каждому дулу не торопясь подводят и привязывают за локти по одному более или менее преступному индийскому гражданину, разных возрастов, профессий и каст, и затем по команде все орудия стреляют разом.

Смерти, как таковой, они не боятся, и казнь их не страшит; но чего они избегают, чего боятся, так это необходимости предстать пред высшим судьею в неполном, истерзанном виде, без головы, без рук, с недостатком членов, а это именно не только вероятно, но даже неизбежно при расстреливании из пушек.
Замечательная подробность: в то время как тело разлетается на куски, все головы, оторвавшись от туловища, спирально летят кверху. Естественно, что хоронят потом вместе, без строгого разбора того, которому именно из желтых джентльменов принадлежит та или другая часть тела. Это обстоятельство, повторяю, очень устрашает туземцев, и оно было главным мотивом введения казни расстреливанием из пушек в особенно важных случаях, как, например, при восстаниях.
Европейцу трудно понять ужас индийца высокой касты при необходимости только коснуться собрата низшей: он должен, чтобы не закрыть себе возможность спастись, омываться и приносить жертвы после этого без конца. Ужасно уж и то, что при современных порядках приходится, например, на железных дорогах сидеть локоть о локоть со всяким, — а тут может случиться, ни больше, ни меньше, что голова брамина о трех шнурах ляжет на вечный покой около позвоночника парии — бррр! От одной этой мысли содрогается душа самого твердого индуса!
Говорю это очень серьёзно, в полной уверенности, что никто из бывших в тех странах или беспристрастно ознакомившийся с ними по описаниям не будет противоречить мне.
(Русско-турецкая война 1877-1878 гг. в воспоминаниях В. В. Верещагина.)