Как смешать белый цвет из пластилина. Лепка из пластилина: секреты, нюансы и палитра смешивания цветов

Во время работы с детьми психолог часто пользуется средствами изобразительной деятельности: красками, гуашью, пластилином. Создавая образы, дети непроизвольно делятся теми проблемами, которые пока не являются осознанными и запечатлены в их фантазиях в виде символов. Детский психолог предлагает малышам нарисовать или слепить тех персонажей фильмов, произведений или их собственных фантазий, которые им нравятся больше всего. Зачастую в коробке оказывается недостаточно зеленого или коричневого пластилина, из которых создается персонаж, а иногда вообще нет таких оттенков, которые дошкольнику хотелось бы изобразить. Поэтому специалист должен знать, как получить коричневый цвет или оранжевый, смешивая имеющиеся цвета.

Пример из практики психолога

В процессе психологической работы с замкнутой девочкой 7 лет стало известно, что она уже полгода просит родителей купить ей обезьяну в качестве домашнего животного. Уговоры мамы и разъяснения папы о том, что у братика аллергия на все виды животных, не помогали. Девочка обижалась и замыкалась еще больше. На занятии психолог попросила девочку рассказать: какую обезьяну она хотела бы? Большую или маленькую? Мальчика или девочку? Что она будет делать с обезьяной дома? Девочка решила слепить обезьяну из пластилина. Психолог помогала ей, разминая пластилин и делая по рекомендациям малышки туловище или ноги животного. К середине занятия коричневый пластилин закончился, а работа оказалась недоделанной. Вместе они пришли к решению, как сделать коричневый цвет из оставшихся брусков пластилина, и смешали красный пластилин с небольшим количеством черного. В процессе лепки много говорили о разных обезьянах, об их образе жизни. Было понятно, что застенчивая и скромная девочка завидовала обезьянам - таким свободным в самовыражении, таким активным в движениях и таким гибким, как гимнастки.

На следующем занятии родители пожаловались, что девочка дома необычно для себя капризничала, когда нужно было ложиться спать, обижалась на близких, вела себя агрессивно, если что-то не нравилось. Совместно с родителями были сделаны предположения о том, что, мечтая об обезьянке, но, не имея ее, дочка начала себя представлять обезьянкой, проявляя все те качества, которые были перечислены на прошлом занятии. Совместно с психологом она решила продолжить лепку, но теперь уже обезьянки на дереве, съедающей бананы, прыгающей с ветки на ветку. Разговор теперь уже был направлен на то, как воспитывать эту обезьяну, которая не слушается и делает то, что ей нравится. Чтобы не отвлекаться от темы психологической работы, приходилось смешивать пластилин для изготовления дерева, т. к. опять требовалось много коричневого материала. Методом проб и ошибок, не зная, как получить коричневый цвет, попробовали смешать красный и зеленый пластилин в равных пропорциях. Очень быстро получили большой комок коричневого цвета, из которого смогли изготовить дерево, и даже осталось еще немного. Вместе похвалили обезьяну за то, что она ест такую полезную и питательную еду (бананы и другие экзотические фрукты), что не только по деревьям прыгает, но и слушается хозяйку, а свою гибкость и активность усиленно может проявлять в спортивной школе.

Постепенно девочка научилась управлять своей «внутренней обезьяной», образ которой лепили и воспитывали вместе, стала активнее дома и успешнее на гимнастике. На одном из последующих занятий опять появилась потребность лепить обезьяну, и вот тут психолог была растеряна: больше не было ни красного, ни зеленого, ни черного пластилина, а потребность лепить целую семью обезьян у девочки проявлялась нетерпеливо и достаточно остро. Думая, как получить коричневый цвет, решили смешать оранжевый и серый. Получился не такой темный цвет, как хотелось бы, но, добавив немного синего, в результате все же слепили целую семью коричневых обезьян. На этот раз девочка решала семейные проблемы, обсуждая поведение обезьян-родителей и обезьян-детей. Психолог помогала ей найти правильные подходы к общению с братом, папой и мамой без потери активности, не замыкаясь и не прячась у себя в комнате.

Психолог не ставит задачу научить ребенка не учит, как получить коричневый цвет краски при изображении больших рисунков или при недостатке расцветок. Основным является работа с образами, которые могут быть очень привлекательны для ребенка и с помощью которых он мог бы разрешить свои насущные проблемы. Но все же это знание непроизвольно закладывается у детей, и они, помимо психологической работы над собой, получают дополнительные знания о том, как получить коричневый цвет или как вырезать снежинку, как сделать дождь в стеклянной банке или как сложить Знания повторяются дома или в детском саду, демонстрируются друзьям, что дополнительно придает уверенности любому ребенку.

При лепке из пластилина часто приходится смешивать разные цвета. Чтобы не ошибиться с выбором цвета, надо сначала попробовать смешать маленькие кусочки. Обычно этого хватает, но ребенка часто интересует вопрос: «Какой цвет получиться, если смешать…?»

Чтобы удовлетворить детское любопытство сделаем таблицу цветов. Для этого понадобятся бумага в клетку, линейка, простой карандаш, пластилин и файл.

Сколько взять цветов для эксперимента - зависит от возраста ребенка. Для малыша 4 лет достаточно 4-5 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый). Чем старше ребенок, тем больше цветов можно использовать. Сложность работы совершенно не зависит от количества цветов, зато от их количества зависит время, которое потребуется. Для дошкольников лучше исключить из эксперимента черный цвет.

1. На бумаге в клетку чертим сетку с ячейками 3*3 клеточки. Число рядов и столбцов должно быть на 1 больше, чем число выбранных цветов.

2. В ячейки в верхнем ряду налепляем кусочки пластилина в порядке спектра от теплых тонов к холодным. Если в работе используется белы и черный цвет, то их лучше расположить на краях таблицы.

3. Левый столбец можно доверить выполнить ребенку. Цвета должны следовать в том же порядке сверху вниз.

4. Для заполнения следующих ячеек берем кусочки пластилина тех цветов, которые расположены в верхней ячейке и в левом столбце, хорошо смешиваем их и помещаем в соответствующую ячейку.

5. Обратите внимание, что при смешивании любых цветов с черным в пропорции 1:1 снова получаются оттенки черного цвета. В точности с профессиональной шуткой художников: «Художник не боится ни черной кошки, ни черной полосы в жизни. Он знает, что нет черного цвета, есть очень темные оттенки». Именно по этой причине для малышей до 7 лет лучше не брать этот цвет. Ребенку очень быстро надоесть получать один и тот же мрачный результат. Для ребенка старше 7 лет это, наоборот, будет ценным наблюдением.

6. Можно нарезать маленькие кусочки пластилина одинакового размера и предложить ребенку самому выбирать нужные цвета для каждой ячейки. Если это задание оказалось сложным, то просто сложите кусочки парами и разложите по ячейкам. Ребенку останется только смешивать их и наблюдать полученный результат.

7. Дойдя до конца таблицы, стоит обратить внимание ребенка на то, что по диагонали получились те же цвета, что и были. Для многих детей это вовсе не очевидный факт.

8. Взрослый человек понимает, что в левом нижнем углу цвета будут в зеркальном отображении к имеющимся. Однако малышу почти наверняка захочется проверить это. Если возник такой вопрос, не поленитесь доделать всю таблицу или проверить хотя бы два-три цвета.

Изготовление такой шпаргалки занимает много времени. Поэтому лучше делать ее в хорошей компании. Если у вас есть 3-4 помощника, можно каждому из них поручить смешивание цветов пластилина в одной строчке. В этом случае лучше делать полную таблицу. Если же вы делаете ее вдвоем, то можно параллельно включить мультфильм, например «Фиксики. Пластилин».

Готовую таблицу надо убрать в файл. Она еще не раз пригодится при выполнении следующих поделок из пластилина.

О пользе лепки уже писалось в одной из статей нашего клуба родителей (« »), а в этой статье мы хотим рассказать о небольших секретах и нюансах процесса лепки, а также привести еще одну палитру смешивания цветов, чтобы получить кусочек желаемого цвета.

Секреты и нюансы лепки из пластилина

  1. Если взять мягкий и теплый кусочек пластилина, то работать с ним очень удобно, чем с холодным. Однако, холодный очень хорошо держит форму. Если вы хотите сохранить на память фигурку, которую слепил ваш ребенок или её необходимо отнести утром в садик / школу, то смело поставьте её в холодильник, а лучше прямо в морозилку. Утром вы достанете чуть ли не каменную фигурку. Её спокойно можно отнести, куда следует.
  2. Перед тем, как приступить к лепке, подержите некоторое время кусочек в руках. Так он нагреется и станет значительно мягче, т.е. лепить из него будет гораздо проще.
  3. Если вам необходимо к основной фигуре прикрепить какую-либо тонкую деталь, и она уже готова – не спешите это делать сразу. Позвольте ей полежать на чистой бумаге буквально несколько минут. Она остынет, станет гораздо тверже и вам не придется расстраиваться из-за того, что она помялась, пока вы её крепили в нужное место.
  4. Во время лепки важно помнить, что пластилин очень быстро и очень легко пачкает предметы. Но и сам он пачкается не хуже. К нему невероятно быстро прилипают пылинки, ворсинки, мелкие кусочки и т.д. По этой причине лепить непосредственно на столе не рекомендуется (вам ведь не хочется покупать новый стол или менять столешницу), но и скатерти, салфетки и т.п. для этого также не годятся. От них ваш кусочек очень быстро покроется мелкими ворсинками и другими частицами. Лучше всего использовать для лепки гладкую дощечку, выполненную из пластика, или плотный лист чисто белой бумаги.
  5. Помимо собирания мусора, он очень здорово прилипает к рукам. Если вы только что слепили какую-то фигурку или деталь из, к примеру, черного кусочка, но не стоит сразу браться за лепку из светлого цвета. В противном случае он почти сразу получит черный оттенок. После работы с любым цветом руки и инструменты необходимо хорошо помыть и тщательно вытереть.
  6. От рук он отмывается достаточно плохо. Даже теплой воды и мыла для устранения всех следов недостаточно. После мытья руки и инструменты важно хорошо вытереть, чтобы убрать все следы воды. Если брать пластилин мокрыми руками, то и он, и все поделки из него намокнут, перестанут прилипать друг к другу, и вся фигурка просто распадется.

Итак, это все основные нюансы лепки. Теперь можно переходить к секретам и правилам смешивания цветов. С одной стороны, палитра покупного пластилина может показаться достаточной. С другой стороны, она весьма ограничена. Конечно, никто не запрещает лепить яркую голубую лошадь (пусть она будет волшебной, сказочной) или розовенького слоника, но довольно часто нужен именно тот цвет / оттенок, которого нет в коробке. Получить его достаточно просто. Необходимо лишь правильно смешать цвета и ниже приведена палитра правил смешивания.

А как же смешивать пластилин?

Технология очень проста и легка.

Небольшой секрет смешивания пластилина: мраморный эффект

Если процесс смешивания не доводить до самого конца, то можно получить очень симпатичный мраморный эффект, причем любого цвета, ведь он будет зависеть от пластилина, который вы смешиваете. Из получившегося цвета можно слепить действительно сказочную, необычную лошадь, птицу и т.д., а также яркий, пестрый цветок.

Теперь можно лепить любые фигурки, а множество инструкций вы можете найти в соответствующих альбомах нашего клуба родителей на страницах социальных сетей:

Лепка из пластилина: секреты, нюансы и палитра смешивания цветов was last modified: Август 7th, 2015 by Koskin

Публикации по теме:

    Такой вид материала для лепки, как пластилин, был придуман еще в 1897г. англичанином Уильямом Харботтом, преподававшем в школе искусств. Ему...

    В этой статье хочется опять вернуться к теме одаренности, талантливости наших детей и привести небольшой тест, который может помочь нам...

    Любой родитель мечтает видеть своего малыша веселым, способным и умным. Радоваться вместе с ним его успехам достижениям, его уверенности в...

    Просто слушать музыку и даже пританцовывать при этом нравится очень многим деткам. Это, в принципе, довольно легко. А получится ли...

    Аннотация к сборнику упражнений Занятия по этой книге, которую по праву можно назвать уникальной, ведь в ней содержится около 1000...

    Существует просто огромное количество самых разнообразных методов и способов для развития у маленьких людей тех или иных навыков, умений, способностей,...

Смешивая основные цвета – красный, синий и желтый – можно получить бесконечное множество коричневых оттенков. И, наконец, сочетание «правильных» красок (например, синий 5 и красный 2) производят чистый и яркий цвет (яркий и красивый фиолетовый). Смешайте желтый и синий, чтобы получить зеленый.

Чтобы получить коричневый, вам необходимо будет использовать два основных цвета для создания вторичного и смешать получившийся цвет с дополнительным основным. Окончательный цвет должен быть намного ближе к красному, чем к желтому. Смешайте оранжевый с синим. Для начала добавьте в смесь совсем немного синей краски – не более 5-10% от общего объема.

Откорректируйте цвет. Если вы хотите немного затемнить его, добавьте еще немного синего. Если использовать слишком много желтого, цвет будет излишне ярким. Если взять слишком много синего, цвет будет чересчур темным. Смешайте несколько оттенков коричневого. Можно использовать только коричневый, полученный с помощью определенного способа (например, смешением оранжевого и синего).

Первый способ: Получение коричневого из оранжевого и синего

Если вам нужен более светлый оттенок коричневого, добавьте еще немного желтого. Узнайте, что такое вторичные цвета. Вторичные цвета получаются при смешении двух основных цветов. Можно получить коричневый с помощью цветных карандашей или мелков, но лучший способ смешивать цвета – это использовать краски.

В живописи нужный цвет можно получить разными способами. Например, положить краску в чистом виде без смешивания с другими или получить искомый цвет путем смешивания двух или нескольких красок. В результате может произойти растрескивание красочного живописного слоя. Полученный от смешивания цвет может изменяться - сереть, темнеть.

Однако в результате химического взаимодействия через некоторое время полученный цвет темнеет. Желтую, красную и синюю краски невозможно получить путем смешивания каких-либо красок. В то же время в смеси друг с другом или в смеси с другими красками они дают чрезвычайно много самых различных сочетаний цветов. Так, если смешивать зеленый цвет с пурпуровым или с оранжевым, имеющим красноватый оттенок, то полученный в результате смешивания цвет будет приближаться к ахроматическому.

Итак, как надёжно и точно получить тот самый нужный цвет?

Серый цвет может принимать сравнительно холодный или теплый оттенок. Белый (2) + желтый (1) + коричневый (4) + оранжевый (1) = охристо-коричневый цвет. Этим цветом будет шкурка толстого слизняка Маба. Можно не смешивать, а просто взять коричневый пластилин. 4. Раскатываем коричневый комок пластилина и накидываем на тело толстого слизняка Маба. Пока это похоже на плащ с капюшоном.

8. Из оставшихся песочно-желтых кусочков пластилина делаем глаза на тонких стебельках. В глаза надо добавить белые комочки и еще более маленькие точки черного цвета - зрачки. Причём от пропорции основных цветов зависят оттенки цветов смешанных.

Или же попросту взять нужный оттенок зелёного из баночки-тюбика. Потому что получиить нужный цвет при смешении основных иногда бывает сложно. В принципе, для начала, получить нужный цвет можно получать и с помощью такого цветового круга. Однако, с ростом мастерства растёт необходимость в более точном подборе цветов.

Поскольку нужен более серый цвет, то скорее всего нужно добавлять к оранжевому из красно-фиолетового и жёлто-зелёного. Серый цвет получается в результате смешивания белой и черной красок в определенных соотношениях. Точно так же «работает» и жёлтый цвет - пигмент поглощает большинство цветов кроме жёлтого. Или же сложно получить нужные оттенки зелёного, оранжевого, коричневых цветов. Краска, отражающая в основном красный и в меньшей, но значимой, степени оранжевый.