Как понять, что парень нервничает из–за любви к вам. Как понять, что парень нервничает из–за любви к вам Как ты планируешь поступить


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Анализ итоговой контрольной работыГерасимова Н.А. учитель русского языка и литературы 8. Определите слово, в котором пропущена непроверяемая безударная гласнаякорня. т..оретикзаг..релыйобозн..чавшийпор..сльзаст..лали (постель)Ответ: Теоретик Определите слово, в котором пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением. забл..ставшийвозр..ствин..гретре..листичныйпереб..рёшьОтвет: реЕлистичный
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.наве..вший пол..вой выстра..вать продл..вать коч..вавший11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.отча..вшийся неуправля..мыйзавер..нный завис..мый(игла) кол..тся обита..шьstyle.fontWeight 10.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.закле..вший подраг..ватьнаде..лся рул..вой ненавязч..выйОтвет: _____рулЕвой______________________.11.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.терп..шь выскоч..вшиймеч..шься запа..нная ненавид..мыйОтвет: мечЕшься
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.Щенок, ещё (НЕ)НАУЧИВШИЙСЯ лаять, жалобно поскуливал.Иван был человеком (НЕ)ДАЛЁКИМ, но в высшей степени самоуверенным.Татьяна отреагировала на свежие новости (НЕ)РАДОСТНО, как рассчитывали мы, а с грустью и тоской.(НЕ)УСПЕВ как следует отдохнуть от одной работы, мастер тут же принялсяза другую.Во время раскопок археологи обнаружили (НЕ)ЧТО иное, как склад дляхранения продовольствия.style.color Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНОМальчишка, (НЕ)ЗАМЕЧАЯ ничего вокруг, продолжал строить свои замки из песка.Люся отвечала на вопросы отца бессвязно, (НЕ)ВРАЗУМИТЕЛЬНО.Среди мрачных, ещё (НЕ)ОДЕТЫХ листвой деревьев этот кустик с зелёными листочками казался чудом.Птенец хоть и (НЕ)СОВСЕМ окреп, но уже пытался летать.Слушать заново ту же самую историю мне было вовсе (НЕ)ИНТЕРЕСНО, поэтому я пожелал всем доброй ночи и отправился в свою комнату. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. На следующий год полюбившаяся зрителям актриса планирует сниматься (В)ПРОДОЛЖЕНИИ сериала, а ТАК(ЖЕ) в новом фильме итальянского режиссера.(В)СИЛУ возраста бабушка привыкла не удивляться и поэтому всё, ЧТО(БЫ) ни случилось, толковала на свой лад.(В)ТЕЧЕНИЕ долгой зимы углём, который (ПО)ДВОЕ возили зимовщики на собаках, отапливались жилые помещения на берегу Таймырского озера.(В)СЛЕДСТВИЕ сильной засухи, которая случилась в июле, речонка обмелела, (ОТ)ТОГО пастбище перенесли к дальнему озеру.(С)ПРАВА от входной двери стоял большой ящик с КАКИМИ(ТО)инструментами. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ трёх часов Мишка с Борькой жарко спорили о том,(ЗА)ЧЕМ на телеграфных столбах нарисованы цифры и что они значат.Солнце на севере не светит, а БУД(ТО) (С)ЛЕГКА просвечивает через полупрозрачное толстое стекло.Трудно объяснить, (ОТ)КУДА берутся (КОЕ)КАКИЕ привычки.Левитан ТАК(ЖЕ), как Пушкин, Тютчев и многие другие, ждал осени – самого дорогого и (МИМО)ЛЁТНОГО времени года.За столы, на которых стояли десятки приборов и ёмкости (НА)ПОДОБИЕ кувшинов, садились лишь (ПО)ДВОЕ. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.Хозяева дома явно торопились покинуть жилище: повсюду были разброса(1)ы оставле(2)ые вещи, на полу лежал перевёрнутый стари(3)ый кова(4)ый сундук.Ответ: _23__________________________.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН Дину встретил весе(1)ий апрельский день – с остатками снега по обочинам дороги, с залепле(2)ыми дорожной слякотью машинами, с синим, в рва(3)ых облаках небом: обычный петербургский апрельскийветре(4)ый день.Ответ: _____12______________________.
Укажите два предложения, в которых нужнопоставить ОДНУ запятую. 1) Я ушёл незаметно и по дороге думал о маленьком Саше и его матери.2) Стало темнеть и скоро в доме появилась бабка Настя и заварила нам чай.3) Река то и дело круто поворачивала то в одну сторону то в другую.4) Митька был не столько испуган сколько обескуражен шокирован случившимся.5) Мы передали в музей и дедушкины книги и бабушкины скатерти и наш фарфоровый сервиз. 1)Через открытое окно доносились то гудки паровозов то лай собак.2) Миша не расслышал вопроса или не захотел на него отвечать.3) Писатели и журналисты широко используют пословицы и поговорки в своих произведениях.4) Кистью Айвазовского двигало неуёмное желание подарить миру новые поэмы о величественной борьбе человека со стихией и о неизведанной красоте лучезарного моря о родных просторах и о далёких побережьях.5) Весна выдалась сухая тёплая и лишь изредка выпадали короткие дожди. Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).Всех птенцов (1) выпавших из гнезда (2) мы поймали и (3) приставив лестницу (4) бережно посадили обратно в гнездо.Ответ 1234
Едва (1) поднявшееся над горизонтом (2) солнце (3) разрывая густую завесу туч (4) пронизывало морские волны золотым сиянием.Ответ: ____34_______________________.
Улов (1) на радость всем (2) был очень богат; временами (3) казалось (4) что крючок с наживкой едва успевал коснуться воды, а на нём уже переливалась очередная рыбка.Ответ: ___124_____________________
Я (1) признаться (2) всегда очень волнуюсь, когда выхожу на сцену (3)однако (4) стараюсь тщательно это скрывать.Ответ:123
Письмо (1) под влиянием (2) которого (3) я собрался ещё раз поехать в гости к Марусе (4) было длинное и беспорядочное.Ответ 14
Большой пароход (1) в ожидании (2) которого (3) ребятня с раннего утра толпилась на пристани (4) причалил к берегу под громкий свист и восторженные крики встречавших.Ответ 14
Как только все срочные дела были закончены (1) мы встретились с Наташей в маленьком ресторанчике (2) и (3) пока мы пили кофе (4) Наташа рассказала (5) как нам добраться до издательства.Ответ: _____12345__________________
Василий вошёл в многолюдный парк (1) и (2) хотя он понимал (3) что не всё в его жизни на сегодняшний идёт гладко (4) но сегодня ему хотелось улыбаться (5) и думать только о хорошем.Ответ: ___134________________________.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.1) В предложениях 1–2 представлено рассуждение.2) Содержание предложения 3 противопоставлено по смыслу содержаниюпредложения 2.3) В предложениях 9–10 представлено повествование.4) В предложениях 12–13 представлено описание.5) В предложениях 5–6 представлено рассуждение. Какие из перечисленных утверждений являются верными? 1) Предложение 3 противопоставлено по смыслу предложению 2.2) В предложениях 5–6 представлено рассуждение.3) В предложениях 9–11 представлено повествование.4) В предложениях 12–13 представлено описание.5) В предложениях 17–18 представлено повествование.


Приложенные файлы

Рас-ставь-те все не-до-ста-ю-щие знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те цифру(-ы), на месте ко-то-рой(-ых) в пред-ло-же-нии долж-на(-ы) сто-ять за-пя-тая(-ые).

Я (1) при-знать-ся (2) все-гда очень вол-ну-юсь, когда вы-хо-жу на сцену (3) од-на-ко (4) ста-ра-юсь тща-тель-но это скры-вать.

По-яс-не-ние (см. также Правило ниже).

Я, при-знать-ся ввод-ное слово, все-гда очень вол-ну-юсь, когда вы-хо-жу на сцену, од-на-ко союз! ста-ра-юсь тща-тель-но это скры-вать.

Ответ: 1, 2, 3.

Ответ: 123

Актуальность: Используется с 2015 года

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Правило: Задание 18. Вводные слова и обращение

В за-да-нии 18 про-ве-ря-ет-ся уме-ние ста-вить знаки пре-пи-на-ния при сло-вах, грам-ма-ти-че-ски не свя-зан-ных с пред-ло-же-ни-ем. К таким от-но-сят-ся и ввод-ные слова (кон-струк-ции, сло-во-со-че-та-ния, пред-ло-же-ния), встав-ные кон-струк-ции и об-ра-ще-ния

В ЕГЭ 2016-2017 года одна часть за-да-ний 18 будет пред-став-ле-на фор-мой по-вест-во-ва-тель-но-го пред-ло-же-ния с ввод-ны-ми сло-ва-ми

Дача (1) может быть (2) на­зва­на ко­лы­бе­лью, с ко­то­рой для каж­до­го из нас на­чи­на­лось по­сти­же­ние мира, по­на­ча­лу огра­ни­чен­ное садом, затем огром­ной ули­цей, потом участ­ка­ми и (3) на­ко­нец (4) всей за­го­род­ной сто­ро­ной.

Дру-гая часть (судя по де-мо-вер-сии и книге И.П. Цы-буль-ко Ти-по-вые эк-за-ме-на-ци-он-ные ма-те-ри-а-лы 2017) будет вы-гля-деть вот так:

Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те цифру(-ы), на месте ко-то-рой(-ых) в пред-ло-же-нии долж-на(-ы) сто-ять за-пя-тая(-ые).

По-слу-шай(1)быть может (2)когда мы по-ки-нем

Навек этот мир, где душою так сты-нем,

Быть может(3) в стра-не, где не знают об-ма-ну,

Ты (4) ан-ге-лом бу-дешь, я де-мо-ном стану!

Кля-ни-ся тогда по-за-быть (5)до-ро-гая(6)

Для преж-не-го друга все сча-стие рая!

Пусть (7)мрач-ный из-гнан-ник, судь-бой осуж-ден-ный,

Тебе будет раем, а ты мне - все-лен-ной!

(М.Ю. Лер-мон-тов)

Рас-смот-рим пра-ви-ла и по-ня-тия, не-об-хо-ди-мые для вы-пол-не-ния дан-но-го типа за-да-ний.

17.1 Общее по-ня-тие о ввод-ных сло-вах и ос-нов-ное пра-ви-ло их вы-де-ле-ния.

Ввод-ные слова - это слова (или сло-во-со-че-та-ния), грам-ма-ти-че-ски не свя-зан-ные с пред-ло-же-ни-ем и вно-ся-щие до-пол-ни-тель-ные смыс-ло-вые от-тен-ки. На-при-мер: Оче-вид-но , об-ще-ние с детьми раз-ви-ва-ет в че-ло-ве-ке мно-гие доб-рые свой-ства ; К сча-стью , тайна так и оста-лась тай-ной .

Дан-ные зна-че-ния пе-ре-да-ют-ся не толь-ко ввод-ны-ми сло-ва-ми, но и ввод-ны-ми пред-ло-же-ни-я-ми . На-при-мер: Вечор, ты пом-нишь , вьюга зли-лась.. . (Пуш-кин).

К ввод-ным еди-ни-цам при-мы-ка-ют встав-ные кон-струк-ции , ко-то-рые со-дер-жат раз-лич-ные до-ба-воч-ные за-ме-ча-ния, по-прав-ки и разъ-яс-не-ния. Встав-ные кон-струк-ции, как и ввод-ные, не свя-за-ны с дру-ги-ми сло-ва-ми в пред-ло-же-нии. Они резко раз-ры-ва-ют пред-ло-же-ние. На-при-мер: Жур-на-лы ино-стран-ной ли-те-ра-ту-ры (два) я велел вы-слать в Ялту ; Маша го-во-ри-ла с ним о Рос-си-ни (Рос-си-ни толь-ко что вхо-дил в моду) , о Мо-цар-те.

Глав-ная ошиб-ка боль-шин-ства пи-шу-щих свя-за-на с не-точ-ным зна-ни-ем спис-ка ввод-ных слов. По-это-му пре-жде всего сле-ду-ет вы-учить, какие имен-но слова могут быть ввод-ны-ми, какие груп-пы ввод-ных слов могут быть вы-де-ле-ны и какие слова ни-ко-гда не бы-ва-ют ввод-ны-ми.

ГРУП-ПЫ ВВОД-НЫХ СЛОВ.

1. ввод-ные слова, вы-ра-жа-ю-щие чув-ства го-во-ря-ще-го в связи со ска-зан-ным: к сча-стью, к не-сча-стью, к со-жа-ле-нию, к до-са-де, к ужасу, на беду, чего доб-ро-го…

2. ввод-ные слова, вы-ра-жа-ю-щие оцен-ку го-во-ря-щим сте-пе-ни до-сто-вер-но-сти того, что он ска-зал: ко-неч-но, не-со-мнен-но, ра-зу-ме-ет-ся, бес-спор-но, оче-вид-но, без-услов-но, на-вер-ное, воз-мож-но, верно, может быть, долж-но быть, ка-жет-ся, по всей ви-ди-мо-сти, по-ви-ди-мо-му, по су-ще-ству, по сути, думаю… Эта груп-па ввод-ных слов наи-бо-лее мно-го-чис-лен-на.

3. ввод-ные слова, ука-зы-ва-ю-щие на по-сле-до-ва-тель-ность из-ла-га-е-мых мыс-лей и их связь между собой: во-пер-вых, итак, сле-до-ва-тель-но, в общем, зна-чит, кста-ти, далее, впро-чем, на-ко-нец, с одной сто-ро-ны Эта груп-па также до-ста-точ-но боль-шая и ко-вар-ная.

4. ввод-ные слова, ука-зы-ва-ю-щие на при-е-мы и спо-со-бы оформ-ле-ния мыс-лей: сло-вом, дру-ги-ми сло-ва-ми, иначе го-во-ря, вер-нее, точ-нее, так ска-зать…

5. ввод-ные слова, ука-зы-ва-ю-щие на ис-точ-ник со-об-ще-ния: го-во-рят, по-моему, по сло-вам…, по слу-хам, по све-де-ни-ям…, по мне-нию…, на мой взгляд, пом-нит-ся…

6. ввод-ные слова, пред-став-ля-ю-щие собой об-ра-ще-ние го-во-ря-ще-го к со-бе-сед-ни-ку: ви-дишь (ли), зна-е-те, пойми, про-сти-те, по-жа-луй-ста, со-гла-сись…

7. ввод-ные слова, ука-зы-ва-ю-щие на оцен-ку меры того, о чем го-во-рит-ся: самое боль-шее, по край-ней мере…

8. ввод-ные слова, по-ка-зы-ва-ю-щие сте-пень обыч-но-сти ска-зан-но-го: бы-ва-ет, слу-ча-лось, по обык-но-ве-нию…

9. ввод-ные слова, вы-ра-жа-ю-щие экс-прес-сив-ность вы-ска-зы-ва-ния: кроме шуток, смеш-но ска-зать, чест-но го-во-ря, между нами го-во-ря…

17.1. 1 НЕ ЯВ-ЛЯ-ЮТ-СЯ ВВОД-НЫ-МИ СЛО-ВА-МИ и по-это-му не вы-де-ля-ют-ся за-пя-ты-ми на пись-ме сле-ду-ю-щие слова:

бук-валь-но, будто, вдо-ба-вок, вдруг, ведь, вот, вон, вряд ли, все-таки, в ко-неч-ном счете, едва ли, даже, имен-но, ис-клю-чи-тель-но, как будто, как бы, как раз, между тем, почти, по-это-му, по-то-му, при-бли-зи-тель-но, при-мер-но, при-том, при-чем, про-сто, ре-ши-тель-но, слов-но… - в эту груп-пу вхо-дят ча-сти-цы и на-ре-чия, наи-бо-лее часто ока-зы-ва-ю-щи-е-ся оши-боч-но обособ-лен-ны-ми как ввод-ные.

по тра-ди-ции, по со-ве-ту…, по ука-за-нию…, по тре-бо-ва-нию…, по рас-по-ря-же-нию…, по за-мыс-лу… - эти со-че-та-ния вы-сту-па-ют в ка-че-стве не-обособ-лен-ных (не-вы-де-ля-е-мых за-пя-ты-ми) чле-нов пред-ло-же-ния:

По со-ве-ту стар-шей сест-ры она ре-ши-ла по-сту-пить в МГУ.

По рас-по-ря-же-нию врача боль-ной был по-са-жен на стро-гую диету.

По за-мыс-лу ав-то-ра роман дол-жен был охва-ты-вать пе-ри-од до 1825 года.

17.1. 2 В за-ви-си-мо-сти от кон-тек-ста одни и те же слова могут вы-сту-пать то в роли ввод-ных слов, то в ка-че-стве чле-нов пред-ло-же-ния.

МОЖЕТ и МОЖЕТ БЫТЬ, ДОЛЖ-НО БЫТЬ, КА-ЖЕТ-СЯ (КА-ЗА-ЛОСЬ) вы-сту-па-ют в ка-че-стве ввод-ных, если ука-зы-ва-ют на сте-пень до-сто-вер-но-сти со-об-ща-е-мо-го:

Может , я приду зав-тра? На-ше-го учи-те-ля нет уже два дня; может быть , он за-бо-лел. Ты, долж-но быть , в пер-вый раз встре-ча-ешь-ся с таким яв-ле-ни-ем. Я, ка-жет-ся , его где-то ви-де-ла.

Эти же слова могут ока-зать-ся в роли ска-зу-е-мых:

Что мне может при-не-сти встре-ча с тобой? Как че-ло-век может быть столь не-обя-за-тель-ным ! Это долж-но быть твоим са-мо-сто-я-тель-ным ре-ше-ни-ем. Мне все это ка-жет-ся очень по-до-зри-тель-ным . За-меть-те: ни-ко-гда нель-зя вы-бро-сить из пред-ло-же-ния его ска-зу-е-мое, а ввод-ное слово - можно.

ОЧЕ-ВИД-НО, ВОЗ-МОЖ-НО, ВИДНО ока-зы-ва-ют-ся ввод-ны-ми, если ука-зы-ва-ют на сте-пень до-сто-вер-но-сти вы-ска-зы-ва-ния:

Ты, оче-вид-но , хо-чешь из-ви-нить-ся за свой по-сту-пок? В сле-ду-ю-щем ме-ся-це я, воз-мож-но , уеду от-ды-хать. Ты, видно , не хо-чешь рас-ска-зать нам всей прав-ды?

Эти же слова могут войти в со-став ска-зу-е-мых:

Всем стало оче-вид-но , что надо ис-кать дру-гой спо-соб ре-ше-ния про-бле-мы. Это стало воз-мож-но бла-го-да-ря со-гла-со-ван-ным дей-стви-ям по-жар-ной бри-га-ды. Солн-ца не видно из-за туч.

НА-ВЕР-НО, ВЕРНО, ТОЧНО, ЕСТЕ-СТВЕН-НО ока-зы-ва-ют-ся ввод-ны-ми при ука-за-нии на сте-пень до-сто-вер-но-сти со-об-ща-е-мо-го (в этом слу-чае они вза-и-мо-за-ме-ня-е-мы или могут быть за-ме-не-ны на близ-кие по смыс-лу слова этой груп-пы) - Ты, на-вер-но (=долж-но быть) , и не по-ни-ма-ешь, как важно сде-лать это во-вре-мя. Вы, верно , и есть тот самый Си-до-ров? Она, точно , была кра-са-ви-цей. Все эти рас-суж-де-ния, есте-ствен-но , пока толь-ко наши пред-по-ло-же-ния.

Эти же слова ока-зы-ва-ют-ся чле-на-ми пред-ло-же-ния (об-сто-я-тель-ства-ми) – Он верно (=пра-виль-но, об-сто-я-тель-ство об-ра-за дей-ствия) пе-ре-вел текст. На-вер-но не знаю (=на-вер-ня-ка, об-сто-я-тель-ство об-ра-за дей-ствия), но он дол-жен был сде-лать это назло мне. Уче-ник точно (=пра-виль-но) решил за-да-чу. Это есте-ствен-но (=есте-ствен-ным об-ра-зом) при-ве-ло нас к един-ствен-но пра-виль-но-му от-ве-ту.

КСТА-ТИ яв-ля-ет-ся ввод-ным сло-вом, если ука-зы-ва-ет на связь мыс-лей:

Он хо-ро-ший спортс-мен. Кста-ти , учит-ся он тоже хо-ро-шо.

Это же слово вы-сту-па-ет не как ввод-ное в зна-че-нии "за-од-но":

Пойду про-гу-ля-юсь, кста-ти куплю хлеба.

МЕЖДУ ПРО-ЧИМ ока-зы-ва-ет-ся ввод-ным сло-вом, ука-зы-вая на связь мыс-лей:

Ее ро-ди-те-ли, по-дру-ги и, между про-чим , луч-ший друг про-тив по-езд-ки.

Это слово может упо-треб-лять-ся как нев-вод-ное в кон-тек-сте:

Он про-из-нес длин-ную речь, в ко-то-рой между про-чим от-ме-тил, что вско-ре ста-нет нашим на-чаль-ни-ком.

ПРЕ-ЖДЕ ВСЕГО как ввод-ное слово ука-зы-ва-ет на связь мыс-лей:

Пре-жде всего (=во-пер-вых), нужно ли во-об-ще под-ни-мать столь ще-кот-ли-вую тему?

Это же слово может вы-сту-пать как об-сто-я-тель-ство вре-ме-ни (=сна-ча-ла):

Пре-жде всего я хочу пе-ре-дать при-вет от твоих ро-ди-те-лей.

Нужно ска-зать, что в одной и той же фразе "пре-жде всего" может рас-смат-ри-вать-ся как ввод-ное, так и нет в за-ви-си-мо-сти от воли ав-то-ра.

ДЕЙ-СТВИ-ТЕЛЬ-НО, НЕ-СО-МНЕН-НО, БЕЗ-УСЛОВ-НО, СОБ-СТВЕН-НО будут ввод-ны-ми, если ука-зы-ва-ют на сте-пень до-сто-вер-но-сти со-об-ща-е-мо-го:

С этого холма, дей-стви-тель-но (=точно, в самом деле, без вся-ко-го со-мне-ния), от-кры-вал-ся самый луч-ший вид. Не-со-мнен-но (=в самом деле, дей-стви-тель-но), ваш ре-бе-нок спо-со-бен к му-зы-ке. Он, без-услов-но , читал этот роман. – или на прием оформ-ле-ния мыс-лей – Вот, соб-ствен-но , и вся ис-то-рия.

Эти же слова не яв-ля-ют-ся ввод-ны-ми, если вы-сту-па-ют в дру-гих зна-че-ни-ях:

Я и дей-стви-тель-но таков, каким ты меня пред-став-ля-ла (=в дей-стви-тель-но-сти, на самом деле). Он был не-со-мнен-но та-лант-ли-вым ком-по-зи-то-ром (=без со-мне-ния, на самом деле). Она без-услов-но права, пред-ла-гая нам такой про-стой путь ре-ше-ния про-бле-мы (=очень даже, впол-не права). Я не имел ни-че-го соб-ствен-но про-тив школы, но в эту идти не хотел (=во-об-ще, имен-но). Слова "дей-стви-тель-но" и "без-услов-но" в за-ви-си-мо-сти от ин-то-на-ции, пред-ло-жен-ной го-во-ря-щим, может в одном и том же кон-тек-сте быть или ввод-ным, или нет.

И, потом , она ока-за-лась зна-ме-ни-то-стью. Далее , мы ска-жем о своих вы-во-дах. Таким об-ра-зом (=итак), наши ре-зуль-та-ты ни-чуть не про-ти-во-ре-чат по-лу-чен-ным дру-ги-ми уче-ны-ми. Она умная, кра-си-вая и, на-ко-нец , она очень добра ко мне. Что же, в конце кон-цов , вы от меня хо-ти-те? Обыч-но пред-ло-же-ния, со-дер-жа-щие ука-зан-ные выше слова, за-вер-ша-ют ряд пе-ре-чис-ле-ний, сами слова имеет зна-че-ние "и еще". В кон-тек-сте выше могут встре-тить-ся слова "во-пер-вых", "во-вто-рых", "с одной сто-ро-ны" и т.д. "Таким об-ра-зом" в зна-че-нии ввод-но-го слова ока-зы-ва-ет-ся не толь-ко за-вер-ше-ни-ем пе-ре-чис-ле-ния, но и вы-во-дом.

Эти же слова не вы-де-ля-ют-ся как ввод-ные в зна-че-ни-ях: "таким об-ра-зом" = "таким спо-со-бом":

Таким об-ра-зом он и смог пе-ре-дви-нуть тя-же-лый шкаф.

Обыч-но в преды-ду-щем кон-тек-сте встре-ча-ют-ся об-сто-я-тель-ства вре-ме-ни, на-при-мер "сна-ча-ла". "Потом" = "затем, после этого":

А потом он стал из-вест-ным уче-ным.

"На-ко-нец" = "под конец, на-по-сле-док, после всего, в ре-зуль-та-те всего":

На-ко-нец все дела были бла-го-по-луч-но за-вер-ше-ны. Обыч-но в этом зна-че-нии к слову "на-ко-нец" может быть до-бав-ле-на ча-сти-ца "-то", что не-воз-мож-но сде-лать, если "на-ко-нец" яв-ля-ет-ся ввод-ным сло-вом. В тех же зна-че-ни-ях, что ука-за-ны выше для "на-ко-нец", не яв-ля-ет-ся ввод-ным со-че-та-ние "в конце кон-цов":

В конце кон-цов (=в ре-зуль-та-те) со-гла-ше-ние было до-стиг-ну-то.

ОД-НА-КО яв-ля-ет-ся ввод-ным, если стоит в се-ре-ди-не или в конце пред-ло-же-ния:

Дождь, од-на-ко , шел уже вто-рую не-де-лю, не-смот-ря на про-гно-зы си-ноп-ти-ков. Как я его ловко, од-на-ко !

"Од-на-ко" не ока-зы-ва-ет-ся ввод-ным в на-ча-ле пред-ло-же-ния и в на-ча-ле части слож-но-го пред-ло-же-ния, когда оно вы-сту-па-ет в роли про-ти-ви-тель-но-го союза (=но): Од-на-ко люди не хо-те-ли ве-рить в его доб-рые на-ме-ре-ния. Мы не на-де-я-лись на встре-чу, од-на-ко нам по-вез-ло.

Об-ра-ща-ем вни-ма-ние на то, что ино-гда слово «од-на-ко» может сто-ять и в на-ча-ле пред-ло-же-ния, но не вы-пол-нять функ-цию союза: Од-на-ко , это не-ве-ро-ят-но слож-но.

ВО-ОБ-ЩЕ яв-ля-ет-ся ввод-ным в зна-че-нии "во-об-ще го-во-ря", когда оно ука-зы-ва-ет на спо-соб оформ-ле-ния мыс-лей:

Его ра-бо-ты, во-об-ще , пред-став-ля-ет ин-те-рес толь-ко для уз-ко-го круга спе-ци-а-ли-стов. В дру-гих зна-че-ни-ях слово "во-об-ще" яв-ля-ет-ся на-ре-чи-ем в зна-че-нии "в целом, со-всем, во всех от-но-ше-ни-ях, при всех усло-ви-ях, все-гда":

Ост-ров-ский для рус-ско-го те-ат-ра то же, что Пуш-кин для ли-те-ра-ту-ры во-об-ще . По но-во-му за-ко-ну ку-рить на ра-бо-чем месте во-об-ще за-пре-ще-но.

ПО-МОЕМУ, ПО-ТВО-Е-МУ, ПО-НА-ШЕ-МУ, ПО-ВА-ШЕ-МУ яв-ля-ют-ся ввод-ны-ми, ука-зы-вая на ис-точ-ник со-об-ще-ния:

Ваш ре-бе-нок, по-моему , про-сту-дил-ся. Это, по-ва-ше-му , что-то до-ка-зы-ва-ет? Слово "по-сво-е-му" ввод-ным не яв-ля-ет-ся: Он по-сво-е-му прав.

КО-НЕЧ-НО чаще всего яв-ля-ет-ся ввод-ным, ука-зы-ва-ет на сте-пень до-сто-вер-но-сти вы-ска-зы-ва-ния:

Мы, ко-неч-но , го-то-вы по-мочь тебе во всем.

Ино-гда это слово не обособ-ля-ет-ся, если ин-то-на-ци-он-но вы-де-ля-ет-ся тоном уве-рен-но-сти, убеж-ден-но-сти. В этом слу-чае слово "ко-неч-но" счи-та-ет-ся уси-ли-тель-ной ча-сти-цей: Я ко-неч-но бы со-гла-сил-ся, если бы ты пре-ду-пре-дил меня за-ра-нее.

ВО ВСЯ-КОМ СЛУ-ЧАЕ чаще яв-ля-ет-ся ввод-ным и упо-треб-ля-ет-ся для оцен-ки:

Я, во вся-ком слу-чае , не хотел бы вспо-ми-нать об этом. Эти слова, во вся-ком слу-чае , сви-де-тель-ству-ют о се-рьез-но-сти его от-но-ше-ния к жизни.

В зна-че-нии "все-гда, при любых об-сто-я-тель-ствах" это со-че-та-ние ввод-ным не яв-ля-ет-ся:

Я во вся-ком слу-чае дол-жен был встре-тить его се-год-ня и по-го-во-рить с ним.

В САМОМ ДЕЛЕ чаще НЕ яв-ля-ет-ся ввод-ным, вы-сту-пая в зна-че-нии "дей-стви-тель-но" - Петя в самом деле хо-ро-шо раз-би-ра-ет-ся в ком-пью-те-рах. Я здесь в самом деле не при чем. Реже это сло-во-со-че-та-ние ока-зы-ва-ет-ся ввод-ным, если слу-жит для вы-ра-же-ния не-до-уме-ния, воз-му-ще-ния – Что это ты, в самом деле , стро-ишь из себя ум-ни-ка?

В СВОЮ ОЧЕ-РЕДЬ может быть ввод-ным, когда ука-зы-ва-ет на связь мыс-лей или на спо-соб оформ-ле-ния мысли:

Среди мно-же-ства со-вре-мен-ных пи-са-те-лей ин-те-рес вы-зы-ва-ет Вла-ди-мир Со-ро-кин, а среди его книг, в свою оче-редь , можно особо вы-де-лить "Роман". По-про-сив меня по-мочь ему в ра-бо-те, он, в свою оче-редь , тоже не стал без-дель-ни-чать. Это же сло-во-со-че-та-ние может быть нев-вод-ным в зна-че-ни-ях "в ответ", "со своей сто-ро-ны" (= когда на-сту-па-ет оче-редь) – Маша в свою оче-редь рас-ска-за-ла о том, как она про-ве-ла лето.

ЗНА-ЧИТ яв-ля-ет-ся ввод-ным, если оно может быть за-ме-не-но сло-ва-ми "сле-до-ва-тель-но", "стало быть":

Со-об-ще-ние слож-ное, зна-чит , его нужно пе-ре-дать се-год-ня. Дождь уже кон-чил-ся, зна-чит , мы можем идти гу-лять. Если она так упор-но бо-рет-ся с нами, зна-чит , она чув-ству-ет свою право-ту.

Это слово может ока-зать-ся ска-зу-е-мым, близ-ким по смыс-лу к "озна-ча-ет":

Со-ба-ка зна-чит для него боль-ше , чем жена. Когда по-на-сто-я-ще-му дру-жишь с че-ло-ве-ком, это зна-чит , что ему во всем до-ве-ря-ешь. "Зна-чит" может ока-зать-ся между под-ле-жа-щим и ска-зу-е-мым, осо-бен-но когда они вы-ра-же-ны ин-фи-ни-ти-ва-ми. В этом слу-чае перед "зна-чит" ста-вит-ся тире:

Оби-жать-ся - зна-чит при-зна-вать себя сла-бым. Дру-жить - зна-чит до-ве-рять сво-е-му другу.

НА-О-БО-РОТ яв-ля-ет-ся ввод-ным, если ука-зы-ва-ет на связь мыс-лей:

Он не хотел оби-жать её, а, на-о-бо-рот , пы-тал-ся по-про-сить у неё про-ще-ния. Вме-сто того, чтобы за-ни-мать-ся спор-том, она, на-о-бо-рот , целый день сидит дома.

Не яв-ля-ет-ся ввод-ным со-че-та-ние "и на-о-бо-рот", ко-то-рое может вы-сту-пать в ка-че-стве од-но-род-но-го члена пред-ло-же-ния, оно упо-треб-ля-ет-ся как слово, за-ме-ща-ю-щее целое пред-ло-же-ние или его часть:

Вес-ною де-вуш-ки ме-ня-ют-ся: брю-нет-ки ста-но-вят-ся блон-дин-ка-ми и на-о-бо-рот (т.е. блон-дин-ки брю-нет-ка-ми). Чем боль-ше ты за-ни-ма-ешь-ся, тем более вы-со-кие оцен-ки по-лу-ча-ешь, и на-о-бо-рот (т.е. если за-ни-ма-ешь-ся мало, оцен-ки будут пло-хие; за-пя-тая перед "и" ока-зы-ва-ет-ся в конце части пред-ло-же-ния – по-лу-ча-ет-ся как бы слож-но-со-чи-нен-ное пред-ло-же-ние, где "на-о-бо-рот" за-ме-ща-ет его вто-рую часть). Я знаю, что он вы-пол-нит мою прось-бу и на-о-бо-рот (т.е. я вы-пол-ню его, перед "и" нет за-пя-той, так как "на-о-бо-рот" за-ме-ща-ет од-но-род-ное при-да-точ-ное).

ПО КРАЙ-НЕЙ МЕРЕ яв-ля-ет-ся ввод-ным, если имеет зна-че-ние оцен-ки:

Миша, по край-ней мере , знает, как нужно себя вести, а не ко-вы-ря-ет-ся вил-кой в зубах.

Это сло-во-со-че-та-ние может упо-треб-лять-ся в зна-че-ни-ях "не мень-ше чем", "самое мень-шее", тогда оно не обособ-ля-ет-ся:

Она по край-ней мере будет знать, что её отец не зря про-жил жизнь. По край-ней мере пя-те-ро из клас-са долж-ны при-нять уча-стие в лыж-ных гон-ках.

С ТОЧКИ ЗРЕ-НИЯ яв-ля-ет-ся ввод-ным в зна-че-нии "по мне-нию":

С точки зре-ния моей ба-буш-ки , де-вуш-ка не долж-на но-сить брюки. Её ответ, с точки зре-ния эк-за-ме-на-то-ров , до-сто-ин самой вы-со-кой оцен-ки.

Тот же обо-рот может иметь зна-че-ние "в от-но-ше-нии" и тогда ввод-ным не яв-ля-ет-ся:

Ра-бо-та идет по плану с точки зре-ния сро-ков. Если оце-ни-вать по-ве-де-ние ге-ро-ев не-ко-то-рых ли-те-ра-тур-ных про-из-ве-де-ний с точки зре-ния со-вре-мен-ной мо-ра-ли, то его сле-ду-ет счи-тать без-нрав-ствен-ным.

В ЧАСТ-НО-СТИ вы-де-ля-ет-ся как ввод-ное, если ука-зы-ва-ет на связь мыс-лей в вы-ска-зы-ва-нии: Её ин-те-ре-су-ет, в част-но-сти , во-прос о вкла-де этого уче-но-го в раз-ви-тие тео-рии от-но-си-тель-но-сти. Фирма при-ни-ма-ет ак-тив-ное уча-стие в бла-го-тво-ри-тель-ной де-я-тель-но-сти и, в част-но-сти , по-мо-га-ет дет-ско-му дому № 187.

Если со-че-та-ние В ЧАСТ-НО-СТИ ока-за-лось в на-ча-ле или в конце при-со-еди-ни-тель-ной кон-струк-ции, то оно от этой кон-струк-ции не от-де-ля-ет-ся (об этом более по-дроб-но будет идти речь в сле-ду-ю-щем раз-де-ле):

Я люблю книги о жи-вот-ных, в част-но-сти о со-ба-ках. Мои дру-зья, в част-но-сти Маша и Вадим, от-ды-ха-ли этим летом в Ис-па-нии. Ука-зан-ное со-че-та-ние не вы-де-ля-ет-ся как ввод-ное, если оно со-еди-не-но со-ю-зом "и" со сло-вом "во-об-ще":

Раз-го-вор зашел о по-ли-ти-ке во-об-ще и в част-но-сти о по-след-них ре-ше-ни-ях пра-ви-тель-ства.

ГЛАВ-НЫМ ОБ-РА-ЗОМ яв-ля-ет-ся ввод-ным, когда слу-жит для оцен-ки ка-ко-го-ни-будь факта, его вы-де-ле-ния в вы-ска-зы-ва-нии: Учеб-ник сле-ду-ет пе-ре-пи-сать и, глав-ным об-ра-зом , до-ба-вить в него такие главы… Ком-на-та ис-поль-зо-ва-лась по тор-же-ствен-ным слу-ча-ям и, глав-ным об-ра-зом , для ор-га-ни-за-ции па-рад-ных обе-дов.

Это со-че-та-ние может вхо-дить в со-став при-со-еди-ни-тель-ной кон-струк-ции, в этом слу-чае, если оно стоит в ее на-ча-ле или в конце, не от-де-ля-ет-ся от самой кон-струк-ции за-пя-той:

Мно-гие рус-ские люди, глав-ным об-ра-зом пред-ста-ви-те-ли ин-тел-ли-ген-ции, не ве-ри-ли обе-ща-ни-ям пра-ви-тель-ства.

В зна-че-нии "в первую оче-редь", "боль-ше всего" это со-че-та-ние не яв-ля-ет-ся ввод-ным и не обособ-ля-ет-ся:

Он бо-ял-ся со-чи-не-ния глав-ным об-ра-зом из-за своей без-гра-мот-но-сти. Мне в нем нра-вит-ся глав-ным об-ра-зом его от-но-ше-ние к ро-ди-те-лям.

НА-ПРИ-МЕР все-гда будет ввод-ным, но оформ-ля-ет-ся по-раз-но-му. Оно может быть вы-де-ле-но за-пя-ты-ми с двух сто-рон:

Павел Пет-ро-вич че-ло-век край-не вни-ма-тель-ный к сво-е-му внеш-не-му виду, на-при-мер , он тща-тель-но уха-жи-ва-ет за сво-и-ми ног-тя-ми. Если "на-при-мер" ока-зы-ва-ет-ся в на-ча-ле или в конце уже обособ-лен-но-го члена, то за-пя-той от этого обо-ро-та оно не обособ-ля-ет-ся:

Во мно-гих боль-ших го-ро-дах, на-при-мер в Москве, скла-ды-ва-ет-ся не-бла-го-при-ят-ная эко-ло-ги-че-ская об-ста-нов-ка. Не-ко-то-рые про-из-ве-де-ния рус-ских пи-са-те-лей, на-при-мер "Ев-ге-ний Оне-гин" или "Война и мир", по-слу-жи-ли ос-но-вой для со-зда-ния ху-до-же-ствен-ных филь-мом не толь-ко в Рос-сии, но и в дру-гих стра-нах. Кроме того, после "на-при-мер" может сто-ять двое-то-чие, если "на-при-мер" стоит после обоб-ща-ю-ще-го слова перед рядом од-но-род-ных чле-нов:

Не-ко-то-рые фрук-ты могут вы-звать ал-лер-гию, на-при-мер : апель-си-ны, ман-да-ри-ны, ана-нас, крас-ные ягоды.

17.1.3 Су-ще-ству-ют осо-бые слу-чаи по-ста-нов-ки зна-ков пре-пи-на-ния при ввод-ных сло-вах.

Для вы-де-ле-ния ввод-ных слов и пред-ло-же-ний могут ис-поль-зо-вать-ся не толь-ко за-пя-тые, но и тире, а также со-че-та-ния тире и за-пя-той.

Эти слу-чаи не вхо-дят в курс сред-ней школы и в за-да-ни-ях ЕГЭ не ис-поль-зу-ют-ся. Но не-ко-то-рые обо-ро-ты, часто ис-поль-зу-е-мые, нужно за-пом-нить. При-во-дим при-ме-ры из Спра-воч-ни-ка по пунк-ту-а-ции Ро-зен-та-ля.

Так, если ввод-ное со-че-та-ние об-ра-зу-ет не-пол-ную кон-струк-цию (про-пу-ще-но какое-либо слово, вос-ста-нав-ли-ва-е-мое из кон-тек-ста), то оно вы-де-ля-ет-ся за-пя-той и тире: Ма-ка-рен-ко не-од-но-крат-но подчёрки-вал, что пе-да-го-ги-ка ос-но-ва-на, с одной сто-ро-ны , на без-гра-нич-ном до-ве-рии к че-ло-ве-ку, а с дру-гой - на вы-со-ких к нему тре-бо-ва-ни-ях; Чи-чи-ков велел оста-но-вить-ся по двум при-чи-нам: с одной сто-ро-ны , чтобы дать от-дох-нуть ло-ша-дям, с дру-гой - чтобы и са-мо-му от-дох-нуть и под-кре-пить-ся (за-пя-тая перед при-да-точ-ной ча-стью «по-гло-ща-ет-ся» тире); С одной сто-ро-ны , важно было при-нять сроч-ное ре-ше-ние, но тре-бо-ва-лась осто-рож-ность - с дру-гой .

17.2 Общее по-ня-тие об об-ра-ще-нии и ос-нов-ное пра-ви-ло его вы-де-ле-ния.

Впер-вые вклю-че-но в за-да-ния ЕГЭ в 2016-2017 году. Уча-щим-ся пред-сто-ит ис-кать об-ра-ще-ния в сти-хо-твор-ных про-из-ве-де-ни-ях, что зна-чи-тель-но услож-ня-ет за-да-чу.

Об-ра-ще-ния - это слова, на-зы-ва-ю-щие того, к кому об-ра-ща-ют-ся с речью. Об-ра-ще-ние имеет форму име-ни-тель-но-го па-де-жа и про-из-но-сит-ся с осо-бой ин-то-на-ци-ей: Та-тья-на, милая Та-тья-на! С тобой те-перь я слезы лью . Об-ра-ще-ния обыч-но вы-ра-жа-ют-ся оду-шев-лен-ны-ми су-ще-стви-тель-ны-ми, а также при-ла-га-тель-ны-ми и при-ча-сти-я-ми в зна-че-нии су-ще-стви-тель-ных. На-при-мер: Жиз-нью поль-зуй-ся, жи-ву-щий . В ху-до-же-ствен-ной речи об-ра-ще-ни-я-ми могут быть и су-ще-стви-тель-ные не-оду-шев-лен-ные. На-при-мер: Шуми, шуми, по-слуш-ное вет-ри-ло ; Не шуми ты, рожь , спе-лым ко-ло-сом .

Лич-ные ме-сто-име-ния ты и вы , как пра-ви-ло, вы-сту-па-ют не в роли об-ра-ще-ния , а в роли под-ле-жа-ще-го: Про-сти-те, мир-ные до-ли-ны , и вы , зна-ко-мых гор вер-ши-ны , и вы , зна-ко-мые леса !

17.1.2. Су-ще-ству-ют и более слож-ные пра-ви-ла вы-де-ле-ния об-ра-ще-ний.

1. Если об-ра-ще-ние, сто-я-щее в на-ча-ле пред-ло-же-ния, про-из-но-сит-ся с вос-кли-ца-тель-ной ин-то-на-ци-ей, то после него ста-вит-ся вос-кли-ца-тель-ный знак (сле-ду-ю-щее за об-ра-ще-ни-ем слово пи-шет-ся с про-пис-ной буквы): Ста-рик! О преж-нем по-за-будь; Мо-ло-дой уро-же-нец Неа-по-ля! Что оста-вил в Рос-сии ты на поле?

2. Если об-ра-ще-ние стоит в конце пред-ло-же-ния, то перед ним ста-вит-ся за-пя-тая, а после него - тот знак пре-пи-на-ния, ко-то-рый тре-бу-ет-ся со-дер-жа-ни-ем и ин-то-на-ци-ей пред-ло-же-ния: Думай же, ма-стер куль-ту-ры ; При-вет вам, люди мир-но-го труда!; Ты здесь, ми-лень-кий? ; Сви-нья ты, бра-тец

3.По-вто-ря-ю-щи-е-ся об-ра-ще-ния раз-де-ля-ют-ся за-пя-той или вос-кли-ца-тель-ным зна-ком: Степь ши-ро-кая, степь без-люд-ная , от-че-го ты так смот-ришь пас-мур-но?; Здрав-ствуй, ветер, гроз-ный ветер, по-пут-ный ветер все-мир-ной ис-то-рии! ; Вась-ка! Вась-ка! Вась-ка! Здо-ро-во!

4.Од-но-род-ные об-ра-ще-ния, со-еди-нен-ные со-ю-зом и или да , за-пя-той не раз-де-ля-ют-ся: Пойте, люди, го-ро-да и реки! Пойте, горы, степи и поля! ; Здрав-ствуй, солн-це да утро весёлое!

5. При на-ли-чии не-сколь-ких об-ра-ще-ний к од-но-му лицу, на-хо-дя-щих-ся в раз-ных ме-стах пред-ло-же-ния, каж-дое из них вы-де-ля-ет-ся за-пя-ты-ми: Иван Ильич , рас-по-ря-дись, бра-тец , насчёт за-кус-ки; …Я по-то-му, Фома , не лучше ли, брат , рас-стать-ся?

6. Если рас-про-стра-нен-ное об-ра-ще-ние «разо-рва-но» дру-ги-ми сло-ва-ми - чле-на-ми пред-ло-же-ния, то каж-дая часть об-ра-ще-ния вы-де-ля-ет-ся за-пя-ты-ми по об-ще-му пра-ви-лу: Креп-че, кон-ское , бей, ко-пы-то , от-че-ка-ни-вая шаг! ; За кровь и слёзы жаж-дав-ший рас-пла-ты , тебя мы видим, сорок пер-вый год .

В этом году хочу попробовать поступить в лицей...но очень бюсь,что не пройду...как мне саму себя убедить,что я смогу???хоть я вкласе и отличница, но очень-очень волнуюсь

Ответы психологов

Здравствуйте Танечка, для начала нужно успокоиться и перестать прокручивать все отрицательные картины вашего поступления. Ваша Вера в себя это самое главное для достижения успеха. В жизни бывают и радости и трудности, но они даются именно для того,чтобы мы закаляли свой характер, свое упорство в достижении поставленных целей. Вероятность того,что вы поступите с первого раза будет намного выше,если вы пойдете на экзамены уже уверенной в том,что это уже произошло и вы можете представить себя как студентку этого лицея. Мысли материальны, что думаем,то и притягиваем. А вы сейчас поступаете с точностью до наоборот. Еще экзамены не начались, вы уже заранее боитесь и уверены в том,что не поступите. Сами в себя не будете верить (я в класе отличница,) кто же поверит в вас тогда? Меняйте свое мышление, встаньте перед зеркалом и проговорите о том, какая вы умная, успешная, найдите в интернете позитивные видео- аффирмации на достижение поставленных целей, на повышение самооценки, на любовь к себе и повторяйте их каждый день (лучше с утра, чтобы зарядиться на весь день), улыбайтесь чаще и увеличивайте свою Веру в себя. Как говорится " По Вере нашей и воздастся нам". Удачи и исполнения желаний!

Хороший ответ 2 Плохой ответ 1

Здравствуйте, Таня! Чего именно Вы боитесь? Как себя пугаете? Вы не доверяете учителям, которые оценивают Ваши знания на "отлично"? Как Вы организуете себе волнение? Напишите список того, на что Вы можете опираться при сдаче экзамена: знания, умения, навыки, способности... Вспоминайте его, когда появляется тревога . Это может успокоить и придать уверенность. Желаю успехов! Татьяна.

Хороший ответ 1 Плохой ответ 0

Танюш, ну, вы точно волнуетесь - слова "в классе" пишутся раздельно и с двумя "с". Я тоже, когда тороплюсь, пишу с описками и ошибками и "не парюсь" по этому поводу, т.к. для меня важнее написать то, что я думаю, пока мысль не убежала. А ведь я проработала 15 лет учителем русского и литературы. Твое страдание (ничего, что на ТЫ?) будет еще сильнее если не сбудутся твои ожидания. С одной стороны, хорошо добиваться результата, целей, с другой, иногда бывает очень сильное разочарование, когда результат не получен или вообще, не тот, что нужен. А давай-ка попробуем "отпустить" ситуацию и сказать самой себе: "Если я могу что-то сделать, я делаю. Если не могу, то пусть все идет так, как есть." Ты напрягаешься в своем стремлении к совершенству, а вот если примешь себя несовершенной, как и все остальные люди, сразу наступит расслабление и станет легче. Тогда, действительно, появятся силы для достижения целей. Научиться жить, играя и танцуя, получая удовольствие от процесса, а не от результата - это высшее мастерство Жизни. А в Жизни есть все: и правильное и неправильное, и вредное и полезное, и красивое и уродливое. Будь гибкой. Ну, не суждено поступить в этом году, так тому и быть, собственно учеба, получение знаний зависит большей частью от твоей мотивации, желания.

Хороший ответ 3 Плохой ответ 1

Здравствуйте, Таня!

Убеждать себя в том, что вы точно поступите, не стоит, ведь можете и не поступить. Не всё здесь зависит от вас. А лучшим способом снять волнение, на мой взгляд, является такой: уберите с этого поступления в лицей такое сильное значение, как будто это вопрос жизни и смерти . Продумайте, как вы будете жить в обоих вариантах: и если поступите, и если нет. Тогда эмоциональный накал спадёт, и вы сможете при поступлении показать свои самые сильные когнитивные способности, им не будут мешать ваши эмоции. Всего наилучшего, Елена.

Хороший ответ 2 Плохой ответ 0

Здравствуйте, Таня, вы пишите, что вы отличница, а с чем же связано тогда волнение? о чем именно вы волнуетесь и почему считаете, что не пройдете? у вас был неудачный похожий опыт?

вы пишите "попробовать", а что будет если вы вдруг не поступите, что-то изменится сильно в вашей жизни из-за того, что вы не поступите?

А с чем связано, что вы хотите себя "убедить"? опять же, на чем основывается ваше волнение? там слишком сложные экзамены? или вы не разбираетесь в предметах, которые нужно будет сдавать?

В жизни при любых значимых для нас жизненных ситуациях присутствует волнение, но вопрос в том, а что вы с ним будете делать, вы волнуетесь и продолжаете реализовывать свои цели, или же вы волнуетесь и начинаете бороться со своим волнение, тем самым забывая про цель и фокусируясь только на волнении...

Желаю вам успеха.

с уважением, Елена.

Хороший ответ 5 Плохой ответ 0

Здравствуй, Таня. Это конечно парадокс, что отличницы, которые в принципе хорошо знают материал больше волнуются чем троечники. И что самое обидное, что это волнение может и помешать. Попробуй понять чего именно ты боишься, как то опредметить свой страх и подумай насколько твои страхи адекватны. И наверное не стоит такое глобальное значение придавать этому поступлению, ведь не решается же вопрос жизни и смерти , и если даже пойдет что то не так то все можно исправить.

Желаю удачи! Элла.

Хороший ответ 2 Плохой ответ 1

Здравствуй Таня!
Твое волнение вполне нормально. Все нормальные адекватные здоровые люди волнуются перед важным событием.(это миф, что есть люди, которые вообще никогда не волнуются). А там где есть факт некоторой оценки, как при поступлении, то тем более. Другое дело - насколько это волнение сильно. Ведь если оно будет "зашкаливать" это может лишить тебя способности собраться и хорошо сдать экзамены. Попробуй проанализировать, чего же ты так боишься: это могут быть какие-то внешние обстоятельства или люди (родители, одноклассники и пр). Либо это волнение связано с внутренними причинами, с какими-то чувствами. Если ты разберешь свое волнение "по полочкам", то тебе легче будет регулировать его уровень.
Светлана.

Хороший ответ 3 Плохой ответ 0

В этой статье я расскажу о том, как перестать нервничать . Объясню, как сохранять спокойствие и хладнокровие в любой жизненной ситуации без помощи успокоительных таблеток, алкоголя и прочего. Я буду говорить не только о том как подавлять состояния нервозности и успокаиваться, но и объясню, как можно перестать нервничать вообще, привести организм в такое состояние, в котором это чувство просто не может возникнуть, в общем о том, как успокоить свой разум и о том, как укрепить нервную систему.

Статья будет построена в виде последовательных уроков и лучше читать их по порядку.

Когда мы нервничаем?

Нервозность и мандраж, это то чувство дискомфорта, которое вы испытываете в преддверии важных, ответственных событий и мероприятий, во время психологических нагрузок и стресса, в проблемных жизненных ситуациях, да и просто волнуетесь по всяким мелочам. Важно понимать, что нервозность имеет, как психологические так и физиологические причины и проявляется соответственно. Физиологически это связано со свойствами нашей нервной системы, а психологически, с характеристиками нашей личности: склонностью к переживаниям, переоценкой значимости определенных событий, чувством неуверенности в себе и происходящем, стеснительностью, волнением за результат.

Мы начинает нервничать в ситуациях, которые считаем либо опасными, угрожающими нашей жизни, либо по тем или иным причинам значимыми, ответственными. Я думаю, что угроза для жизни, не так часто маячит перед нами, обывателями. Поэтому основным поводом для нервозности в повседневном быту я считаю ситуации второго рода. Страх потерпеть неудачу, выглядеть неподобающим образом перед людьми — все это заставляет нас нервничать. В отношении этих страхов имеет место быть определенная психологическая настройка, это имеет мало отношение нашей физиологии. Поэтому для того, чтобы перестать нервничать необходимо не только привести в порядок нервную систему, но понять и осознать определенные вещи, начнем с того чтобы осознать природу нервозности.

Урок 1. Природа нервозности. Нужный защитный механизм или помеха?

У нас начинают потеть ладони, может наблюдаться тремор, учащение сердцебиения, повышение давления в мыслях путаница, сложно собраться, сосредоточиться, тяжело усидеть на месте, хочется занять чем-то руки, курить. Вот таковы симптомы нервозности. А теперь спросите себя, сильно они вас выручают? Помогают ли они справляться со стрессовыми ситуациями? У вас лучше получается вести переговоры, сдавать экзамен или общаться на первом свидании когда вы на взводе? Ответ — конечно же нет, да и более того это может запороть весь результат.

Поэтому необходимо твердо уяснить себе, что склонность нервничать — не является естественной реакцией организма на стрессовую ситуацию или какой-то неискоренимой особенностью вашей личности. Это скорее просто некий психический механизм, закрепленный в системе привычек и/или следствие проблем с нервной системой. Стресс — это только ваша реакция на происходящее, и что бы ни происходило, реагировать на это можно всегда по-разному! Уверяю вас что влияние стресса можно минимизировать а нервозность устранить. Но зачем же это устранять? А потому что, когда вы нервничаете:

  • У вас снижаются мыслительные способности и вам труднее сосредоточиться, что может усугубить ситуацию, требующую предельного напряжения умственных ресурсов
  • Вы хуже контролируете свою интонацию, мимику, жестикуляцию, что может плохо отразиться на ответственных переговорах или свидании
  • Нервозность способствует более быстрому накоплению усталости и напряжения, что плохо сказывается на вашем здоровье и самочувствии
  • Если часто нервничать, это может привести к различным заболеваниям (между тем очень значительная часть болезней проистекают из проблем нервной системы)
  • Вы волнуетесь по мелочам и поэтому не уделяете внимание самому главному и ценному в вашей жизни
  • Вы подвержены вредным привычкам: , алкоголю, так как вам нужно снимать чем-то напряжение

Вспомните все те ситуации, когда вы сильно нервничали и и это негативно отражалось на результатах ваших действий. Наверняка у всех много примеров того как вы срывались, не выдерживая психологического давления, теряли контроль и лишались . Так что будем с вами над этим работать.

Вот и первый урок, в ходе которого мы уяснили что:

  • Нервозность не приносит никакой пользы, а только мешает
  • От нее можно избавиться посредством работы над собой
  • В повседневной жизни мало действительных поводов для того чтобы нервничать, так как нам или нашим близким редко чего угрожает, в основном волнуемся из-за пустяков

К последнему пункту я еще вернусь в следующем уроке и, более подробно, в конце статьи и расскажу почему это так.

Вы должны настроить себя следующим образом:

Мне не к чему нервничать, это мне мешает и я намерен от этого избавиться и это реально!

Не думайте что я вот просто так рассуждаю о чем сам не имею представления. Я все детство, а затем и юность, до 24 лет испытывал большие . Я не мог взять себя в руки в стрессовых ситуациях, переживал из-за любой мелочи, даже чуть ли не падал в обморок из-за своей чувствительности! Это негативно отражалось на здоровье: стали наблюдаться скачки давления, «панические атаки», головокружения и т.д. Сейчас все это в прошлом.

Конечно нельзя сейчас сказать что у меня лучшее в мире самообладание, но все равно, я перестал нервничать в тех ситуациях, которые повергают в нервозность большинство людей, я стал намного спокойнее, по сравнению с прежним моим состоянием, я вышел на принципиально иной уровень самоконтроля. Конечно мне еще много над чем работать, но я на правильном пути и есть динамика и прогресс, я знаю что делать.

В общем все о чем я тут говорю основано исключительно на моем опыте саморазвития, я ничего не выдумываю и повествую только о том, что помогло мне. Так что если б я не был таким болезненным, ранимым и чувствительном юношей и, затем, в следствие личностным проблем не начал бы себя переделывать — всего этого опыта и сайта, который его суммирует и структурирует не было бы.

Урок 2. Как перестать нервничать по любому поводу?

Вспомните о всех тех событиях, которые повергают вас в нервозность: вызывает начальник, сдаете экзамен, ожидаете неприятный разговор. Подумайте о всех этих вещах, оцените степень их важности для вас, но не обособленно, а внутри контекста вашей жизни, ваших глобальных планов и перспектив. Какое значение имеет перепалка в общественном транспорте или на дороге в масштабах всей жизни, и так ли ужасно опаздывать на работу и нервничать по поводу этого?

Разве это то о чем надо думать и о чем волноваться? В такие моменты сосредоточьтесь на цели вашей жизни, подумайте о будущем, отвлекитесь от текущего момента. Уверен, что с такого ракурса многие вещи из-за которых вы нервничаете тут же утратят свою значимость в ваших глазах, превратятся в сущие пустяки, каковыми они безусловно являются и, следовательно, не будут стоить ваших переживаний.

Такая психологическая настройка очень помогает перестать нервничать по любому поводу . Но как бы мы хорошо себя ни настраивали, хоть и это, безусловно окажет позитивный эффект, но все равно этого будет недостаточно, так как организм, несмотря на все доводы разума, может отреагировать по-своему. Поэтому двинемся дальше и я объясню как привести тело в состояние спокойствия и расслабленности непосредственно перед каким-нибудь событием во время и после него.

Урок 3. Подготовка. Как успокоиться перед ответственным событием.

Теперь на нас неумолимо надвигается какое-нибудь важное мероприятие, в ходе которого, проверке подвергнется наша сообразительность, собранность и воля и если мы успешно выдержим это испытание то судьба нас щедро вознаградит, в противном случае мы проиграем. Этим мероприятием может быть итоговое собеседование на работу о которой вы мечтаете, важные переговоры, свидание, экзамен и т.д. В общем вы уже усвоили первые два урока и понимаете, что нервозность можно остановить и это сделать нужно, чтобы это состояние не мешало вам сосредотачиваться на цели и добиваться ее.

И вы осознаете, что впереди вас ждет важное событие, но сколь бы оно не было значимым, все равно даже наихудший исход такого события не будет означать для вас конец всей жизни: не нужно все драматизировать и переоценивать. Как раз таки из самой важности этого события и проистекает необходимость быть спокойным и не волноваться. Это слишком ответственное мероприятие чтобы позволить нервозности его запороть, поэтому я буду собран и сосредоточен и сделаю все для этого!

Теперь приводим мысли в спокойствие, снимаем мандраж. Во-первых сразу выкиньте все мысли о неудаче из головы. Вообще постарайтесь унять суету и не о чем не думать. Освободите голову от мыслей, расслабьте тело глубоко выдохнете и вдохните. Чтобы расслабиться помогут самые бесхитростные дыхательные упражнения.

Простейшие дыхательные упражнения.

Это надо делать так:

  • вдыхаете на 4 счета (или 4 удара пульса, предварительно его надо нащупать, делать это удобнее на шее, а не на запястье)
  • держите воздух в себе 2 счета/удара
  • выдыхаете на 4 счета/удара
  • не дышите 2 счета/удара и затем опять вдыхаете на 4 счета/удара — все с начала

Короче как доктор говорит: дышите — не дышите. 4 секунды вдох — 2 секунды задержка — 4 секунды выдох — 2 секунды задержка.

Если чувствуете что дыхание позволяет делать более глубокие вдохи/выдохи, то делайте цикл не 4/2 секунды а 6/3 или 8/4 и так далее.

Только дышать нужно диафрагмой, то есть животом! Во время стресса мы учащенно дышим грудью, тогда как диафрагмальное дыхание успокаивает сердцебиение, подавляя физиологические признаки нервозности, вводя вас в в спокойствие.

Во время упражнения держим внимание только на дыхании! Не должно быть больше никаких мыслей! Это самое главное. И тогда уже минуты через 3 вы почувствуете что расслабились и успокоились. Упражнение делается не более 5-ти 7-ми минут, по ощущениям. При регулярных занятиях дыхательная практика способствует не только тому, чтобы вы расслабились здесь и сейчас, но и в целом приводит нервную систему в порядок и вы меньше нервничаете уже без всяких упражнений. Так что настоятельно рекомендую.

Мое видео о том, как правильно делать диафрагмальное дыхание, вы сможете увидеть в конце этой статьи. В виде я рассказываю о том, как при помощи дыхания справиться с паникой. Но этот способ также позволит вам избавиться от нервозности, успокоиться и взять себя в руки.

Другие техники релаксации представлены в моей статье .

Хорошо вот мы и подготовились. Но уже настало время самого события. Дальше я буду говорить о том как вести себя во время мероприятия, чтобы не нервничать и быть спокойным и расслабленным.

Урок 4. Как не поддаваться нервозности во время важной встречи.

Изображайте спокойствие: даже если ни эмоциональный настрой, ни дыхательные упражнения не помогли вам снять напряжение, то хотя бы старайтесь всеми силами демонстрировать внешнее спокойствие и невозмутимость. И это нужно не только для того чтобы ввести ваших оппонентов в заблуждение относительно вашего состояния на данный момент. Выражение внешнего покоя помогает достичь покоя внутреннего. Это действует по принципу обратной связи, не только ваше самочувствие определяет вашу мимику но и мимика определяет самочувствие. Этот принцип легко проверить: когда вы улыбаетесь кому-то вам становится лучше и веселее, даже если вы до этого были в плохом настроении. Я активно использую этот принцип в своей повседневной практике и это не моя выдумка, это действительно факт, об этом даже написано в википедии в статье «эмоции». Так что чем спокойнее вы хотите казаться тем более расслабленным вы становитесь на самом деле.

Следите за мимикой, жестами и интонацией: принцип обратной связи обязывает вас постоянно обращать взор внутрь себя и отдавать себе отчет в том как вы выглянете со стороны. Не кажитесь ли вы слишком напряженным? У вас не бегают глаза? Движения плавны и размерены или резки и импульсивны? Что выражает ваше лицо холодную непроницаемость или все ваше волнение можно на нем прочитать? В соответствии с полученной от органов чувств информацией о себе вы корректируете все свои телодвижения, голос, выражение лица. То что вам приходится следить за собой уже само по себе помогает вам собраться и сконцентрироваться. И дело не только в том, что при помощи внутреннего наблюдения вы контролируете себя. Наблюдая за собой, вы фокусируете мысли в одной точке — на себе, не даете им сбиваться и уводить вас не в ту сторону. Так достигается концентрация и спокойствие.

Устраните все маркеры нервозности: что вы обычно делаете когда нервничаете? Теребите в руках шариковую ручку? Грызете карандаш? Завязываете в узел большой палец и мизинец левой ноги? Теперь забудьте об этом, руки держим ровно, не меняет часто их позиции. Не ерзаем на стуле, не переминаемся с ноги на ногу. Продолжаем следить за собой.

Не торопитесь: спешка, суета всегда задает особый нервный тон. Поэтому не торопитесь даже в том случае, если вы опаздываете на встречу. Так как любая спешка очень быстро сбивает собранность и спокойный настрой. Вы начинаете нервно метаться от одного к другому, в итоге только провоцируете волнение. Как бы вас ни торопили, не спешите, опаздывать это не так страшно, лучше поберегите свои нервы. Это относится не только к важным встречам: старайтесь избавляться от спешки в каждом аспекте вашей жизни: когда вы собираетесь на работу, едете в транспорте, делаете работу. Это иллюзия, что когда вы спешите вы достигаете результата быстрее. Да, скорость увеличивается, но незначительно, зато вы сильно проигрываете в собранности и концентрации.

Вот собственно и все. Все эти принципы дополняют друг друга и их можно обобщить в призыве «следите за собой «. Остальное частности и зависит от характера самой встречи. Посоветую лишь думать над каждой вашей фразой, не торопиться с ответом, тщательно все взвешивать и анализировать. Не нужно стараться произвести впечатление всеми доступными способами, вы его итак произведете если сделаете все правильно и не будете волноваться, работайте над качеством вашего выступления. Не нужно мямлить и теряться если вас застали врасплох: спокойно проглотили, забыли и идем дальше.

Урок 5. Успокаиваемся после встречи.

Какой бы ни был исход события. Вы на взводе и до сих пор испытываете напряжение. Лучше его снять и думать о чем-то другом. Здесь работают все те же принципы, которые помогали вам взять себя в руки перед самой встречей. Постарайтесь много не размышлять о прошедшем событии,: я имею ввиду всякие бесплодные мысли, а если б я выступил так а не эдак, ой а как я там наверное глупо выглядел, эх я балда, а если бы…! Просто выкиньте все мысли из головы избавьтесь от сослагательного наклонения(если бы), уже все прошло, приведите дыхание в порядок и расслабьте тело. Вот и все с этим уроком.

Урок 6. Не следует вообще создавать поводов для нервозности.

Это очень важный урок. Обычно весомым фактором нервозности является несоответствие вашей подготовки предстоящему событию. Когда вы все знаете, уверены в себе то к чему вам переживать за результат?

Когда я учился в институте, я много пропускал лекций и семинаров, на экзамены шел совершенно не подготовленным, надеялся что пронесет и как-нибудь сдам. В итоге сдавал, но лишь благодаря феноменальному везению или доброте преподавателей. Часто шел на пересдачи. В итоге во время сессии испытывал такой небывалый психологический прессинг каждый день из-за того что пытался впопыхах подготовиться и сдать каким-то образом экзамен.

Во время сессий было уничтожено нереальное количество нервных клеток. А я еще себя жалел, думал вот сколько всего навалилось, как же тяжело, эх… Хотя виной всему был я сам, если бы я заранее все делал (я не обязан был ходить на лекции, но хотя бы материал для подготовки к экзамену и сдачу всех промежуточных контрольных тестов я мог себе обеспечить — но тогда мной владела лень и я не был хоть как-то организован), то мне бы не пришлось так нервничать во время экзаменов и переживать за результат и за то что меня заберут в армию, если я что-то не сдам, так как я был бы уверен в своих знаниях.

Это не призыв не пропускать лекции и учиться в институтах, я говорю о том что надо стараться самому не создавать для себя стрессовых факторов в будущем! Думать на перед и готовиться к делам и важным встречам, все делать вовремя и не оттягивать на последний момент! Иметь всегда в голове готовый план, а лучше несколько! Это сохранит вам значительную часть нервных клеток, да и вообще поспособствует большим успехам в жизни. Это очень важный и полезный принцип! Используйте его!

Урок 7. Как укрепить нервную систему и как перестать нервничать по пустякам

Для того чтобы перестать нервничать не достаточно только следовать урокам, которые я изложил выше. Нужно также привести организм и ум в состояние покоя. И следующее о чем я расскажу будет те правила, соблюдая которые вы сможете укрепить нервную систему и испытывать меньше нервозности вообще, быть спокойнее и более расслабленным. В результате этого вы поймете как перестать нервничать по пустякам . Эти методы ориентированы на долгосрочный результат они сделают вас менее подверженными стрессу вообще, а не только подготовят к ответственному событию.

  • Во-первых, чтобы исправить физиологический фактор нервозности, и привести нервную систему в состояние покоя, нужно регулярно . Это очень хорошо способствует успокоению нервной системы и успокоению разума. Об этом итак много писал, поэтому не буду на этом останавливаться.
  • Во-вторых занимайтесь спортом () и проводите комплекс поддерживающих оздоровление мер (контрастный душ, здоровое питание, витамины и т.д.). В здоровом теле здоровый дух: ваше моральное самочувствие зависит не только от психических факторов.Спорт укрепляет нервную систему.
  • Больше гуляйте, проводите время на воздухе, старайтесь меньше сидеть перед компьютером.
  • Диафрагмальное дыхание при панической атаке