Как освободиться от тайных грехов. Как избавиться от грехов: действия для очищения души

Невероятные факты

Бывают моменты, когда нам особенно хочется очистить себя от всего плохого и негативного.

Каждый из нас старается совершать как можно меньше плохих поступков и предаваться исключительно духовным и добрым мыслям.


Как избавиться от грехов

Вопрос заключается в следующем: как прийти к тому, чтобы очистить свою жизнь от всего дурного и, прежде всего, от всех тех неправильных мыслей и поступков, которым мы предаемся и совершаем ежедневно, порой даже не осознавая это?

Верующие люди знают, чтобы именно духовность дает человеку правильное направление, а также силу, чтобы бороться с греховными мыслями и неправильными поступками.

Вот 5 важных шагов на пути к очищению и правильной духовной жизни:

1. Признание



Это, пожалуй, самый сложный этап.

Знаете, почему грех так легко побеждает большинство людей, и почему люди ему поддаются? Возможно, в первую очередь, потому что грех умеет маскироваться и обманывать людей.

Человек не всегда понимает то, что совершает что-то, что противоречит высоким духовным ценностям и идет в разрез с тем, как правильно нужно проживать свою жизнь.

В результате, человек тратит очень много времени, оправдывая свой грех как индивидуальную причуду или продукт среды, в которой он живет. Он описывают свои ежедневные грехи как врожденное пристрастие, которое имела его мать, отец, бабушка, дедушка.


Самое плохое состоит в том, что люди отрицают само наличие греха.Они не понимают, что совершают что-то, чего делать нельзя, и что является запретным и греховным.

Запомните: любая духовная победа начинается с идентификации врага.

Возникает вполне логичный вопрос: "Если вы не знаете, кто враг на самом деле, как же вы собираетесь с ним бороться? Как я собираюсь исключить из своей жизни то, что я даже не идентифицирую как нуждающееся в устранении?"

Грех это не только злое, но еще и лживое понятие. И грех находится внутри каждого из нас.

Что такое грех?

Возникает второй вопрос: Что такое грех? Это что-то, что противоречит наставлениям и заветам, которым дал человеку Бог.

Мы грешим, когда не делаем то, что считаем правильным. Мы также грешим, когда не подчиняемся Богу, или когда совершаем то, что противоречит тому, чему учит нас религия.

Одним из самых действенных и верных способов распознавания греха является молитва. Молитесь, чтобы вам пришло понимание греха, его идентификация. Ведь только зная врага в лицо, мы можем бороться против него.

2. Фокусирование внимания на правильных вещах



Фокусирование на том, что является правильным, очень важный этап в процессе избавления своей жизни от грехов.

Конечно же, здесь на помощь придёт Библия.

Чтение, запоминание и размышление о духовных ценностях помогут вам сосредоточить свое внимание на душе человека и чистых помыслах, а не на земных искушениях.

Как не совершать грехи

3. Оставаться далеко от греха



Старайтесь избегать ситуаций и мест, где может возникнуть соблазн.

К примеру, если у вас есть проблемы с алкоголем, не ходите в бары и места, где его распивают. Если у вас склонность к слабому полу, не посещайте пляж или места, где женщины ходят в полуобнаженном виде.

Сопротивляться соблазнам –это важное правило, если вы хотите избавить свою жизнь от грехов.

Как только вы отвлечетесь от искушения, вы изберите свой правильный путь.

4. Найдите партнера по интересам



Во всем, что вы делаете, очень важно также иметь единомышленника, с которым вы можете делиться чем-то.

Не зря говорится, "скажи мне кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты". В любом деле очень важно иметь рядом кого-то, кто будет разделять ваши взгляды и убеждения.

После того, как вы совершите молитву, чтобы избежать греха, вы можете найти ответ Бога в форме друга, посланного вам свыше.


Правильный друг, это тот, который всегда поможет, поддержит и разделит с вами не только хорошее, но и плохое. Это также тот, кто будет разделять ваше мировоззрение, чьи интересы будут совпадать с вашими.

Человек, который помогает нам повиноваться всем заповедям, может называться "подотчетным партнером".

Люди, которые вовремя распознали и признали грехи в своей жизни, например, поддаваясь искушению наркотиками и алкоголем, часто знают, что друг, который поощряет благочестивую жизнь, очень полезен и важен.

Редакция сайт обращает особое внимание на следующий пункт, как на один из самых важных в вопросе об избавлении своей жизни от грехов:

5. Покаяние



Каждый человек совершает ошибки. В этом есть слабость человеческая.

Однако, все мы люди, и всем нам свойственно ошибаться. Бог знает, что мы совершаем ошибки, даже когда стараемся повиноваться и следовать всем заповедям, которые расписаны для человечества.

Покаяние –очень важный процесс в очищении души человека. Когда человек осознает свои ошибки, раскаивается в них, он ступает на верный путь.

Покаяние и следование правильным заветам приводит к тому, что душа становится чистой, и нам больше не хочется возвращаться в греховный образ жизни и вновь ступать на неправильный жизненный путь.

Грех это яд, который отравляет и тело, и душу. Грех захватывает и подчиняет, он разрастается подобно раковой опухоли. Господь призывает нас бороться с грехом, используя самое острое орудие, которое у нас есть – молитву. Сильная молитва от грехов способна противостоять самому дьяволу. Ведь именно он побуждает нас к греху, его основная тактика — сделать нас слепыми по отношению к . Мы склонны не замечать своих грехов или преуменьшать их. Православная молитва от грехов к Господу Богу способна открыть нам глаза на то, насколько отвратителен наш грех. Осознание этого позволяет предпринять самые решительные меры в искоренении порока.

Как именно помогает христианская молитва избавления грехов

В Библии сказано, что всякий верующий во Христа получает прощение грехов Его именем. Для того чтобы получить отпущение нужно покаянной молитвой просить об избавлении от грехов. Избавиться от грехов не так легко, порочные привычки очень прилипчивы и просто так не отпускают. Если у вас не получается – к своей ежедневной молитве очищения от грехов присоедините просьбу о Божьем наставлении и помощи в этом непростом деле. будет услышана, и милосердный Господь просит нас. Для того чтобы впоследствии не навлекать на себя бед и страданий, и не повторять прошлых забытых ошибок, нужно научиться соблюдать Божьи заповеди

Сильная молитва от забытых грехов

Все люди грешники. У каждого из нас есть грехи, о которых мы давно забыли, есть те, которые, из–за грубости чувств и духовной расслабленности, мы и за грехи то не считаем. Но от того, что мы забыли или не осознаем, грех наш меньше не становиться, он тяжким грузом отягощает душу. Сильная молитва от забытых грехов Варсонофию Великому очищает и от непосильного груза.

Православный текст молитвы о покаянии в грехах

Исповедаю Тебе Господу Богу моему и Творцу, во Святей Троице Единому, славимому и покланяемому Отцу, и Сыну, и Святому Духу, вся моя грехи, яже содеях во вся дни живота моего, и на всякий час, и в настоящее время, и в прошедшия дни и нощи, делом, словом, помышлением, объядением, пиянством, тайноядением, празднословием, унынием, леностию, прекословием, непослушанием, оклеветанием, осуждением, небрежением, самолюбием, многостяжанием, хищением, неправдоглаголанием, скверноприбытчеством, мздоимством, ревнованием, завистию, гневом, памятозлобием, ненавистию, лихоимством и всеми моими чувствы: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием и прочими моими грехи, душевными вкупе и телесными, имиже Тебе Бога моего и Творца прогневах, и ближняго моего онеправдовах: о сих жалея, винна себе Тебе Богу моему представляю, и имею волю каятися: точию, Господи Боже мой, помози ми, со слезами смиренно молю Тя: пришедшая же согрешения моя милосердием Твоим прости ми, и разреши от всех сих, яже изглаголах пред Тобою, яко Благ и Человеколюбец.

1. Вы согрешили, вина перед Всевышним не дает вам покоя, вы не знаете, что делать, как жить дальше? Во-первых, не впадайте в эмоции, отнеситесь к ситуации разумно. Аллах Всевышний создал человеческую натуру несовершенной, мы не можем не совершать грехи, это наша неотъемлемая часть.

В хадисе сказано: «Клянусь Аллахом, благодаря могуществу и воле которого я живу! Если бы вы не совершали грехов, то Аллах Всевышний заменил бы вас на другой народ, который бы совершал грехи, а затем просил бы прощения у Аллаха. И Аллах простил бы их (таким образом, проявляется то, что Аллах является Прощающим)».

Самое первое, что нужно вам сделать после совершения греха – это принять и осознать свой грех . Многие люди совершают запретное, даже не подозревая, что они делают что-то не так. Осознание своего греха – это уже признак веры в вашей душе, непринятие сердцем того, что неприятно Всевышнему. Если закрывать глаза на свои грехи то, они последуют один за другим, что человек просто перестанет различать хорошее от плохого.

Вы совершили грех, но не отчаивайтесь! Милость Аллаха настолько безгранична, что все можно исправить ! Аллах даровал ключи к своему прощению. Теперь вам нужно провести «работу над ошибками» и все исправить.

2. Никому не рассказывайте о своем грехе

Аллах скрывает по своей милости наши грехи, они остаются только между нами и Всевышним. И в этом благо. Ваш грех – это то, что вы должны решать между собой и Аллахом. Между Всевышним и человеком нет посредников, и смысла в раскрытии своих грехов людям нет.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) учил: «Все члены моей общины будут избавлены, за исключением заявляющих во всеуслышание о своих грехах. К таким людям относится человек, который согрешил ночью, но Всевышний Аллах покрыл его грех, а утром он сам говорит: «О такой-то! Я совершил вот такой грех». И получается так, что он проводит ночь под покровом своего Господа, а на утро сбрасывает покров Аллаха».

3. Осознайте пагубность своего греха

Только подумайте о всем том, чего лишила вам ваша минутная слабость, ваш порыв, ваш нафс, ваша ошибка. Пересчитайте все то, чего вы лишились из-за своего греха. Самое главное из этого то, что вы совершили то, чем Аллаха Всевышний недоволен. Грехи лишают нас удела, уменьшают пропитание, отдаляют от Аллаха, Его милости. К тому же, один грех влечет за собой другой. Учитывая все это, возненавидьте всей душой то деяние, которое лишило вас стольких благ и усложнило ваше положение.

4. Перестаньте совершать этот грех

Самая главная «практическая» работа над своей ошибкой заключается в том, чтобы перестать делать то, что отдаляет вас от довольства Аллаха. Ведь нет смысла ни в покаянии, ни в чем другом, пока человек не перестает совершать то, что не является благом.

«Раскаивающийся в грехе подобен тому, кто вовсе не совершал его, а просящий прощения за грех, но продолжающий грешить, подобен насмехающемуся над Аллахом».

5. Не отчаиваться в милости Аллаха

Ваша ошибка – ваш грех – это не повод для уныния, и отчаянию, тем более в милости Аллаха, это повод стать еще ближе к Создателю. Ведь, если человек будет ходить постоянно осуждая и виня себя, он не будет видеть смысла в жизни и будет неблагодарен Аллаху. Это совершенно неверная позиция. Грехи должны нас огорчать и расстраивать, но не должны заставлять опускать руки, а наоборот – будить больший энтузиазм в стремлении обрести довольство Аллаха. Нас будучи верующими характеризует то, как мы относимся к своему греху, и то, как мы справляемся. Даже в самом плохом важно находить благое, а в этом случае – это возможность обрести прощение Аллаха, и извлекать урок на всю оставшуюся жизнь.

6. Дуа прощения

Совершите омовение и произнесите дуа прощения, форм которых очень много. Такими могут быть:

Субханака-Ллахумма уабихамдика, ашхаду ан ля иляха илля анта, астагъфирука уа атубу иляйк («Свят Ты, о Аллах, и хвала Тебе! Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Тебя, прошу Тебя о прощении и приношу Тебе своё покаяние»).

Аллахумма дж"альни мина-ттаууабин уадж"альни миналь-мутатаххирин («О Аллах! Сделай меня в числе кающихся и сделай меня в числе очищающихся»).

Просите Аллаха о прощении на любом языке, в любое время и месте, вслух или про себя. Аллах – Слышащий и Знающий.

«Аллах Всевышний говорит: “О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие грехи ты совершил, до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прощу тебя!”».

7. Совершите покаяние

Самый важный этап в контексте совершения грехов – это искреннее раскаяние и совершение покаяния. Праведники говорили: «Истинное покаяние - это произнесение слов покаяния языком, раскаяние сердцем и решимость никогда больше не возвращаться к греху. Если человек покается таким образом, Аллах простит его грех, даже если он был большим. Потому что Аллах прощающий».

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Каждый сын Адама совершает грехи, но лучший из них тот, кто совершает покаяние».

В хадисе Пророка Мухаммада (мир Ему) говорится: «Тот, кто совершает искреннее покаяние в своих грехах, как будто бы не совершал их».

Покаяние – большое благословение, и радость, дарованная верующим, которые даже после совершения запретного, при раскаянии могут стать абсолютно чистыми.

8. Попросите прощения у обиженного

Если ваш грех связан с тем, что в причинили боль, оскорбили или унизили другого человека, то очень важно попросить прощения у него. Наша религия удивительная, она призывает к миру и добру, она не терпит разногласий, она стороне согласия и спокойствия. Также в этом случае, обидчику нужно просить прощения у обиженного, а обиженный должен простить его. Так предписания ислама устанавливают порядок. Это становится ясно из хадисов:

«Пусть тот, кто поступил несправедливо по отношению к своему брату, в отношении его чести или чего-либо еще, освободится от этого сегодня, прежде чем исчезнут динары и дирхамы! Ведь если будут у него благие дела, их заберут у него (в Судный день) в соответствии с нанесенной им обидой, а если добрых дел у него не окажется, будет взято что-нибудь из дурных дел обиженного и возложено на него».

«Прости человека, который сделал тебе зульм, то есть притеснение».

«Умейте прощать и идти на уступки. Ибо прощение и снисходительность лишь прибавляют величия и значимости человеку. И если желаете, чтобы Аллах возвеличил вас, простите же и вы другим их грехи».

9. Сделать хорошее после греха

«Поистине, обладатель левого свитка (ангел записывающий плохие дела) держит поднятым свое перо над свитком согрешившего раба-мусульманина в течение шести часов. Если он покаялся и попросил прощения у Аллаха (за совершенный грех), то он (ангел) отбрасывает этот грех. В противном случае он записывает его как одно плохое деяние».

10. Совершите тауба-намаз – это намаз покаяния

«Если человек совершает грех, встает для очищения себя, далее совершает намаз и затем просит у Аллаха прощения, то не может быть так, чтобы Аллах не простил его».

Совершается в количестве двух ракаатов.

Верующие часто представляются окружающим как унылые люди, которые вынуждены во многом себя ограничивать. На самом деле христианин должен быть радостным — ведь обретя Господа в душе, он возлагает на Него все свои заботы и печали. Великие святые были энергичными и добрыми, внимательными к окружающим, никогда не проводили время праздно.

Поэтому если тот, кто называет себя верующим, часто грустит, на душе у него тревожно, делать ничего не хочется — возможно, он впал в грех уныния. Что это, как бороться с напастью, к чему она может привести, если вовремя не обратить внимание на такое состояние души?

Казалось бы, название говорит само за себя, унылый человек — печален, вял, ему ничего не хочется. Но только ли этим исчерпывается состояние уныния? Википедия характеризует его как один из смертных (грозящих вечными муками душе) грехов. Плохое настроение бывает у всех, это еще неглавный признак греха уныния. Чем же отличается простая грусть от тяжелой духовной болезни?

  • Человек не хочет (иногда не может) выполнять свои основные обязанности.
  • Постоянно находится в апатии, ничто не в силах заинтересовать его.
  • Обвиняет Господа в том, что Он слишком строг к нему, жалуется на судьбу и окружающих.
  • Пренебрегает своими христианскими обязанностями — не посещает храм, не молится, не читает Священное Писание.

В католической традиции тоже считается очень опасным состоянием, которое ведет ко многим другим грехам . Например, к лени, пренебрежению к своему телу, любви к развлечениям и т. п.

Иногда эта беда настигает лучших из лучших — кажется, вчера еще член церковной общины горел желанием взяться за новый молитвенный подвиг, а сегодня совсем его забросил. В такой ситуации надо помнить, что Господь специально посылает данное искушение , чтобы человек боролся с ним, духовно возрастал.

Бывает, что печаль и нежелание браться за дела указывают на то, что ранее подвижник был очень самонадеян, возгордился. А ведь истинный христианин должен в душе носить смирение. Это значит, что все хорошее, что есть в душе — от Бога, следовательно помощи надо просить у Него, не надеясь на собственные силы.

Святые отцы об унынии знали не понаслышке. Жизнь в монашеском уединении выявляет самые ужасные пороки, заставляет демонов более активно нападать на подвижников.

Святой Феофан писал, что унывать — значит скучать за любым делом. Это может быть обычная работа по дому или молитвенное правило. Иноку хочется все бросить, его не радует больше ни пребывание в храме, ни дела на благо монастыря.

Это состояние может продлиться довольно долгое время. Испытав несколько раз ощущение духовного подъема после молитвы, человек может очень загрустить, когда ощущает внутри лишь холод и маловерие.

Унывать — что значит это с точки зрения святых отцов? Существует разница между обычной печалью и . Грусть — явление преходящее, она является нормальной реакцией на внешние события. Однако при этом человек не теряет дееспособность. Проходит время — возвращается обычное состояние. Грех же может пытаться победить человека в любой момент. Кажется, что все хорошо, но на душе появляется тяжесть, терзают сомнения, появляется тоска.

Духовная болезнь имеет вполне видимые физические проявления.

  • Нарушается цикл отдыха и бодрствования — либо одолевает бессонница, либо наступает сонливость.
  • Расстраивается пищеварение — мучают запоры.
  • Человек переедает либо, наоборот, теряет аппетит.
  • Наступает быстрое утомление — одолевает слабость, боли в области сердца, мышцы становятся вялыми.

Уныние тесно связано с физическим расслаблением. Поэтому монашествующие называли его «полуденным бесом» . Иноки очень рано встают, поэтому в полдень для них наступает время обеда. А после приема пищи многих клонит в сон. Здесь и подстерегает нерадивых опасность.

Последствия, как бороться

Почему же этого греха следует всеми силами избегать? Казалось бы, в плохом настроении нет особой опасности. Но святые отцы предупреждают — это дорожка ведет в пропасть. Личность, подпадая под влияние депрессивного состояния, скатывается все глубже. Проблемы нарастают, как снежный ком, который, в конце концов, может привести к нежеланию жить. А суицид — единственный грех, который нельзя «отмолить» , потому что, совершая его, человек отворачивается от Бога.

Страшней всего то, что отчаяние заставляет вчерашнего христианина разувериться в Боге. Для него Господь больше не является всемогущим, благим и неизменным. Впадая в греховный ропот, несчастный тем самым отвергает спасение, которое принес в мир Христос. Смирение сменяется гордыней, вера — самонадеянностью. Так сатана улавливает множество душ. На самом деле уныние заставляет терзаться уже здесь, а за чертой земного существования эти муки многократно усиливаются.

Вот к чему может привести обычная жалость к себе, а ведь она весьма характерна для людей нынешнего времени. Как же бороться с проявлениями слабости? Об этом тоже можно прочесть у святых праведников:

  • Приступы лености и расслабления лечатся обычным принуждением . Без него в любом начинании ждет провал.
  • Не следует потакать себе во всем. На каждое «не хочу» имеется «надо» . Ранний подъем, посещение храма, чтение молитв — через преодоление собственных слабостей воспитывается сила воли. Только так.
  • Если каждый день совершать хотя бы одну небольшую победу над ленью, со временем можно получить впечатляющий результат. Секрет успеха очень прост — регулярность, постоянство, последовательность.

Все хорошее дается в жизни в обмен на усилия . Также совершается и спасение души — через понуждение, «силою берется», как говорится в Евангелии. Для этого не надо совершать великих подвигов где-то на краю земли, а просто изо дня в день трудиться над собой.

Можно представить себе душу, как поле, поросшее тернием (это грехи). Чтобы посеять полезные растения, сначала надо выполоть сорняки. Но поначалу работа может показаться просто невыполнимой. И тут может появиться желание опустить руки. Именно об этом предупреждают монахи — унывать и сдаваться нельзя! Даже если каждый день обрабатывать небольшой участок, со временем на поле можно вырастить хороший урожай.

Духовный маяк

Очень важно в период отчаяния не оставаться в одиночестве , хотя это и кажется хорошей мыслью. Наоборот, надо просить помощи у более опытных в духовной жизни людей. Если христианин еще не воцерковлен, то лучше побыстрей начать процесс. Это поможет не унывать, прийти в тонус.

Для борьбы с унынием применяются обычные церковные таинства:

  • исповедь;

Если в церкви требуется помощь, следует заняться волонтерской работой. Что именно надо делать — скажет священник. Для мужчин всегда найдется физическая работа на территории, для женщин — послушание в храме. Вовлечение в общее дело будет очень благотворно влиять и на психику, и на духовное состояние страдающего. Многие таким образом выстраивали правильные отношения с Богом, некоторые даже решали пойти духовным путем.

Христианин всегда должен помнить о том, что надо просить помощи в молитвах у святых . Может казаться по-другому, но выбор есть всегда: поддаться обстоятельствам либо обратиться к Господу, излить свою печаль и приниматься за дело.

Не надо упиваться жалостью к себе , это опасный путь. Некоторым нравится, когда окружающие выражают сочувствие, жалеют. Чтобы уныние не переросло в отчаяние, необходимо внимательно относиться к тому, что происходит в душе.

Как не охладеть к вере

Состояние, в котором сердце слово застыло, хорошо известно опытным духовникам. Оно является одним из признаков уныния. А причиной становится любовь к развлечениям, переедание, леность. Либо Господь попускает его в качестве испытания. Человек, охладевший, начинает забывать не только все хорошее, что было в его жизни, но и Бога отодвигает на второй план. Он становится не смыслом жизни, а какой-то отвлеченной идеей.

Христианин теряет интерес к духовной жизни, не хочет участвовать в молитвах и таинствах. А эти шаги ведут к полной духовной деградации. Чтобы ее избежать, надо тщательно подготовиться к исповеди, принять Святые Дары (причастие), понуждать себя почаще ходить в храм. Вот еще несколько советов от опытных священников:

  • Полезно чтение Священного Писания, духовных книг;
  • За каждой обыденной вещью надо стараться видеть промысел Божий, милость Творца;
  • Надо найти для себя занятие, которое будет приносить пользу окружающим. Ведь к праздному человеку бесу подобраться проще всего.

Самое сильное оружие

Чудесным образом Христос способен оживить увядшую душу, вернуть ей радость жизни, способность вновь воспринимать живительную благодать Святого Духа. А средство для исцеления доступно каждому, всегда и при любых обстоятельствах — это . В состоянии уныния бесы наводят мысли о том, что не стоит и начинать, не поможет. Это потому что святые слова единственное, что гонит их прочь.

Данное средство борется с самым корнем любого греха, потому что молитвенное воздыхание направлено к Богу, демонстрирует веру в Него. Даже если слова приходится выговаривать через силу, они сокрушают невидимую стену, возведенную грехом между человеческим сердцем и Спасителем.

Необязательно сразу браться за большое количество длинных молитв. Ослабевшая душа может этого не выдержать, тогда подвижник скатится в еще более глубокую пропасть отчаяния. Начать следует с самых коротких:

  • «Господи, помилуй!»
  • «Богородице Дево» (читать по десяткам, начиная с одного, постепенно увеличивать).
  • «Слава Богу за все!»

Надо стараться в любом событии находить светлую сторону. Не пытаться избавиться от испытаний и скорбей, а переносить их терпеливо, даже с благодарностью. Ведь тем, кто верен до конца, Господь уже готовит вечную награду. По свидетельству отцов Церкви, она несоизмеримо больше любых земных страданий.

Грех - это беззаконие, непослушание Богу. Сколько горя, слез и страданий приносит он людям! "...Из сердца человеческого исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство. Все это зло извнутрь исходит, и оскверняет человека" (Мрк.7:21-23). Это только часть грехов, на которые способны люди.

Я хочу указать, как действует грех, чтобы легче было с ним бороться, побеждать и быть счастливым.

Грех влечет человека. Бог хотел остановить злобу Каина, удержать его от пролития невинной крови, призывал к господству над грехом, давал возможность быть победителем, но огорчение Каина было так велико, что утихло только после убийства брата.

Грех лежит у дверей каждого сердца и ищет повода проскользнуть внутрь (Быт.4:7). Стоит только оставить щель - греховную мысль - он тут же врывается, оскверняет совесть и разлучает с Богом.

У двери сердца Ахана греху, по-видимому, недолго пришлось стучать. Ему он широко открыл вход и даже полюбил его присутствие. Ахан шел к гибели по ступеням: увидел, полюбилось, взял и спрятал (Нав.7:21).

Первое, что делает грех - это овладевает нашим вниманием, привлекает нас что-то мы увидели, о чем-то услышали - и наш взор уже пленен. На этой стадии еще можно остановиться, отвернуться и уйти. Апостол Павел говорит: "...отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру..." (Рим.12:9). Но если мы залюбовались грехом, начинаем его рассматривать, обдумывать: действительно ли он греховен, а, может быть и нет, - в таком случае грех уже вошел в сердце, и это уже вторая стадия.

Напрасно некоторые думают, что грех всегда отвратителен. Если бы это было так, люди не тянулись бы с жадностью к нему. Грех несет временное наслаждение сначала он очаровывает, доводит до высшего накала желания и только потом ужалит, как змея, разрушит здоровье и погубит.

"Я взял" - третья стадия. Борьба был окончена, в сердце Ахана грех взял верх ему отдано предпочтение, страх Божий отвергнут - душа разобщена с Богом. После этого человеку ничего не остается делать как скрываться от всевидящего ока Господнего. Это самая страшная ступень - "я спрятал".

Грех имеет силу до тех пор, пока о нем молчат, хранят в тайне. Человек, скрывающий грех, никогда сам не победит его сколько бы ни прилагал усилий. "Человек виновный в пролитии человеческой крови будет бегать до могилы, чтобы кто не схватил его" (Прит.28:17).

"Грехи мои всегда предо мною", - говорит Давид. Дело в том, что человек не может забыть своих преступлений. То в том, то в ином образе грех снова и снова предстает и жжет оскверненную совесть.

Дух человека принадлежит Богу от самого рождения, когда же грех разделил нас с Богом, мы томимся в разлуке. Мир с его удовольствиями не удовлетворят нас. Только в Боге успокоится душа наша. До тех пор пока мы скрываем свои грехи, мы находимся в ужасном состоянии: ветшают кости от вседневного стенания, свежесть исчезает, как в летнюю засуху, потому что гнев Господа тяготеет над нами. У Давида, когда он открыл Богу свой грех, появилось желание молиться, благодарить Бога, переносить взыскания, терпеть уничижение.

Слово Божье говорит, что "все согрешили и лишены славы Божией..." (Рим.3:21-24). Все пережившие тяжелую борьбу с грехом готовы повторить вместе с Апостолом Павлом горькие слова: "Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?!"

До 23-х лет я не знал живого Бога, мучился в рабстве греха. Пьянство, курение, гордость и другие пороки разъедали мою душу, я томился, не находил покоя, ничто мирское меня не удовлетворяло. Особенно мучило пьянство. Несмотря ни на какие обещания, клятвы, я не мог одержать победы: вечером раскаиваюсь, казню себя, а утром делаю то же. Мне уже опротивела жизнь, и я решил покончить самоубийством. Слава Господу, что в это тяжелое время я встретился с верующими и они мне указали на избавление от греха - через веру в живого Бога Господа нашего Иисуса Христа. Эта вера освободила меня от власти греха, от вины греха, и душа моя запела Богу песнь хвалы: "Да, я спасен! Спасен я от блужданий!.."

С тех пор стоит мне увидеть пьяного человека - мое сердце переполняется состраданием к несчастному грешнику, находящемуся в рабстве греха: сколько он причиняет зла себе, семье и не знает, что есть избавление от этого порока - в Крови Иисуса Христа.

Человек несет наказание за сделанный грех, над ним довлеет власть греха, его томит присутствие греха. Чтобы избавиться от наказания за грехи, нужно раскаяться перед Богом. Но избавиться от власти греха невозможно без глубокой веры во Христа. От присутствия же греха мы будем избавлены только на небе.

До смерти Христа грех людей очищался жертвенной кровью животных.

В Евангелии Матфея мы читаем: "...Иисус... спасет людей Своих от грехов их" (1:21). Пророк Исаия говорит: "Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши... ранами Его мы исцелились" (53:5). - Вот где победа над грехом! Вот в чем исцеление от греха - в Голгофской Жертве Спасителя нашего Иисуса Христа.

Христос пришел спасти пьяниц, развратников, гордецов - всех несчастных грешников. "Не здоровые имеют нужду во враче, а больные". Кто сознает себя безнадежно больным грешником, тот получит прощение грехов. Смотрите, какая перемена произошла с грубым, скупым Закхеем после того, как он осознал себя грешником. "Господи! половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо"! Это не только красивые слова. Без сомнения, Закхей так и поступил, - вот какое перерождение производит вера в Иисуса Христа.

Бог избавляет нас не только от вины греха, но и от власти греха, от наших ужасных характеров. Гордецов Он превращает в смиренных, скупых делает щедрыми, завистливых - довольными, раздражительных - спокойными.

Кто хочет, чтобы власть греха была совершенно побеждена в нем; тот должен сораспяться Христу, как сказал Апостол Павел (Гал.2:19). Грехи нашего характера Христос вознес на Голгофский крест. Как от вины, так и от власти греха может избавить только живая вера в Кровь Иисуса Христа. Не будет этой веры - вы не сможете сораспяться Христу, и тогда грех будет жить в вашем сердце. Грех уходит из сердца сораспявшегося Христу, этот человек не знает влечений ни к какому греху, сердце его преисполнено молитвой благодарности Богу за совершенную победу.

Хочу напомнить еще о неверном покаянии, которое не приносит человеку никакой пользы: ни прощения, ни духовной свободы, ни покоя.

Адам признал, что согрешил, но не судил себя, а обвинял Еву и Бога, Который дал ему такую жену. Бог оказался виновным в согрешении Адама (!) - вот к чему приводит неправильное покаяние.

Всякий, кто в своем грехе винит обстоятельства, ближних - не знает что такое истинное покаяние и не покаялся еще вообще. Можно ли сказать, что раскаялся в своем грехе Ахан, хотя он и произнес слова: "Точно, я согрешил пред Господом... и сделал то и то" (Нав.7:20)? Истинно кающегося Бог милует, Ахана же с семьей побили камнями, сожгли и набросали на него большую груду камней.

Почему исповедание не принесло Ахану избавления? Почему все общество так жестоко осудило его? - Вор, когда бывает застигнут на месте преступления, не отказывается от содеянного, но это вовсе не означает, что он раскаивается. Ахан не судил себя и надеялся, что все обойдется благополучно.

Напрасно скрывать грех. Сколько бы мы его не таили, он всплывет наружу. Давид пытался замаскировать грех, но бесполезно. Анания с Сапфирой продумали, кажется, все до деталей, как скрыть грех, но не смогли ввести в заблуждение Апостолов.

А вот еще один пример: Саул не скрывал своего греха, и, тем не менее, погиб не раскаявшись. Он также не судил себя, не сознавал своего падения. Он винил народ, что стал разбегаться, упрекал Самуила за его долгое отсутствие. К тому же собственный авторитет для Саула был дороже спасения и жизни вечной. Какая польза, что он остался царем до смерти, но без Бога? - Сколько он преследовал Давида!

Люди, преисполненные гордостью, зачастую не могут встать на путь истинного раскаяния. Трудно покаяться занимающим высокие духовные посты - дьявол пугает их потерей авторитета. Один человек справедливо сказал: "Никогда не бывает так гениален человек, как в оправдании себя". Будем помнить: если мы оправдываем себя, то Бог обвиняет нас. Блаженны и воистину счастливы те люди, которые судят себя!

Напомню еще об ужасном покаянии Иуды. Три с половиной года изо дня в день он ходил с Самим Спасителем, но не мог сознаться в запинавшем грехе. Сколько раз Христос прикасался к его совести открытым словом обличения, хотел вызвать его покаяние, но у Иуды не было сознания вины. Когда же он предал Сына Божьего, "увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав Кровь невинную" (Мтф.27:3-4).

Иуда каялся не перед святым Христом, против Кого он тяжко согрешил, а перед теми, с кем был в сговоре, с кем делал величайшее преступление. Что дало это покаяние Иуде? - Он удавился. Вот что значит откладывать покаяние, быть неискренним и бояться сознаться в грехе.

Но, дорогие мои. Бог никогда не будет насильно избавлять нас от греха. Он прощает, милует и спасает тех, кто добровольно идет к Нему с сокрушенным и разбитым сердцем. Бог хочет полностью завладеть нашим сердцем, но, если мы не пожелаем очиститься от скверны плоти и духа, силой Он делать этого не будет. Если же призовем имя Его, как Давид, Закхей, - Бог совершит Свою очистительную работу, поселится и принесет в наши сердца полный мир, радость, блаженство.

Люди, получившие победу над грехом через живую веру в Господа Иисуса Христа, преисполнены хвалой Богу и восклицают вместе с Апостолом Павлом: "Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!" (1Кор.15:57).

Будем всегда благодарить Бога за искупительную Жертву - Иисуса Христа! Взирайте на Голгофский крест, потому что там наше спасение.

Апостол Павел понял, в чем истинная сила христианина, поэтому проповедовал только Христа Иисуса распятого.

В борьбе со грехом нас могут постичь различные испытания, трудности, а может быть даже скорби и гонения, - все равно будем взирать на нашего Спасителя, Который сражался до крови и умер на кресте, чтобы спасти нас.

Пусть это слово силой Божьей произведет в ваших сердцах благодатное действие, чтобы каждый победил грех, освободился от вины и власти греха и со всеми святыми удостоился славить и благодарить Бога не только на земле, но и на небе, где мы будем избавлены от присутствия греха.