Как нарисовать комикс карандашом для начинающих поэтапно: пошаговое описание и рекомендации. Правила построения комиксов

Мы готовы со всей уверенностью заявить, что комиксы - это не только детское развлечение. Вопреки распространенному мнению комиксы интересны и взрослым. Они обладают способностью рассказать историю визуально, и эта их уникальная особенность дарит нам то неповторимое и не с чем несравнимое ощущение и опыт. В общем, вы и сами можете создавать комиксы, если хорошо умеете рисовать. Или, по крайней мере, многие так думают.

В наши дни возможность создавать свои собственные онлайн-комиксы есть у любого желающего. С помощью пары-тройки щелчков мышью можно создать новых героев и поселить их в своем комиксе. При желании вы даже можете нарисовать подлинно своих персонажей. Итак, далее вы можете ознакомиться со списком из десяти инструментов для создания комиксов.

Marvel Comics или Marvel Worldwide Inc. - это американский издатель книжек с комиксами. Если и есть компания, которая совершенно точно знает, как создать уникальные комиксы, то это, вне всякого сомнения, Marvel. Этот сайт невероятно прост и понятен в использовании. В вашем распоряжении оказываются разного рода пейзажи и места действия, герои и объекты из коллекцииMarvel, которые могут быть использованы в вашем собственном комиксе.

Bitstrips дает вам возможность создать мультяшную версию себя. Вы можете сделать себе прическу, мейкап, изменить форму лица и даже переодеть. Образ, который вы видите ниже на картинке, это моя попытка воссоздать себя в рамках этого инструмента. Помимо браузерной версии, у них также есть приложение, которое занимает одни из лидирующих позиций по количеству скачиваний среди владельцев Apple.

MakeBeliefsComix - это бесплатный инструмент для создания комиксов с большим количеством героев, шаблонов и заготовок. Он настолько незатейлив в использовании, что будет под силу даже ребенку. Тем не менее, есть здесь и один минус - цвет. Вы можете изменить цвет фона, но герои по-прежнему будут оставаться черно-белыми.

ToonDoo дает, где разгуляться вашему воображению. На ToonDoo есть стандартный набор героев и фоновых шаблонов, но вы сами можете создать собственных персонажей и даже раскрасить их. Кроме того, этот инструмент позволяет вам использовать свои фотографии и манипулировать ими по своему усмотрению.

Comic Master - это flash-сайт с простой навигацией. Благодаря этому сервису вы сможете создать своих героев и придумать для них оригинальные истории. Делается это пошагово: начинаете с создания проекта, а заканчиваете завершенным рассказом в картинках.

Chogger представляет собой бесплатный сервис по созданию комиксов с отличный набором редакционных инструментов. Вы можете использовать существующие изображения или нарисовать свои собственные. Chlogger дает вам возможность сделать снимок на свою веб-камеру, чтобы впоследствии использовать его в своем проекте. Вам также будет доступна опция редактирования любого выбранного вами шаблона.

Этот инструмент работает путем перетаскивания нужных объектов мышью. Одним словом, вам не нужно быть великим художником, чтобы создать отличную историю в картинках. Всё, что вам нужно сделать, это присоединиться к Pixton-коммьюнити, после чего вы сможете делиться своими шедеврами с другими пользователями.

Strip Generator не дает вам достаточного пространства для демонстрации своего собственного стиля - вы можете использовать только существующие образцы и героев. Однако у вас в распоряжении окажется немало опций. Чтобы создать свой комикс, просто выберите нужный шаблон и перетащите в него понравившихся героев и объекты.

Очередной сайт для желающих воссоздать свой собственный комикс. Для этого не нужно регистрироваться или заполнять какие-либо формы. Выберите в меню фон, героев и облачко для текста. Вот, собственно, и все.

Этот онлайн-инструмент будет особенно полезен учителям и студентам, изучающим языки. Сервис позволяет изобразить диалог между двумя персонажами. Вам нужно только выбрать из существующих заготовок сцену, героев и добавить текст.

Выпишите основные положения. Грубо говоря, комикс – это обычная история, изложенная в виде последовательных картинок. А значит, комикс не сильно отличается от других форм написания историй, которые должны соответствовать определенным условиям.

  • Начало. Каждая история должна с чего-то начинаться. Даже если ваша история рисуется на белом фоне, это уже что-то. Для начала вам нужно определиться с фоном, на котором будут происходить действия персонажей. В зависимости от истории, фон может стать неотъемлемой частью рассказа.
  • Персонажи. Вам нужны актеры для вашей истории. Ваши персонажи развивают события, проговаривают диалоги, они – это связующее звено с читателем. Развивайте историю своих персонажей с течением времени. Это особенно важно для долгоиграющих историй.
  • Конфликт. Для развития каждой истории нужен конфликт. Это основа истории, причина, объясняющая действия главного героя. Конфликт может быть простым, как проверка электронной почты, или охватывающий вселенские масштабы со спасением всех миров.
  • Тематика. Тематика зависит от читательской аудитории. Если вы пишите смешную историю, какие шутки будут уместны? Если пишите любовную историю, какой урок любви можно вынести из этого?
  • Атмосфера. Это энергетика вашего комикса. Вы пишите комедию? Или ваша история больше похожа на драму? Может, вы хотите рисовать картинки, охватывающие актуальные проблемы? Возможности бесконечны. Совместите комедию и драму, напишите роман с ноткой триллера.
  • Передавайте атмосферу при помощи диалогов, вставок текста и наглядно.

Пишите о том, что знаете. Это один из лучших способов сделать комикс правдоподобнее. Это также поможет вам не потерять себя в процессе создания и убережет от слепого копирования уже имеющихся комиксов.

  • Выберите стиль. Так как вы создаете комикс, внешний вид будет первым, на что обратит внимание читатель. Выберите стиль, который будет сочетать характер вашей истории и картинки у вас в голове.

    • Экспериментируйте с несколькими стилями, пока не найдете подходящий. Существует множество популярных стилей, которые вы можете использовать для практики, чтобы потом адаптировать под себя. Например:
      • Капитан Америка
      • Иллюстрации
      • Черно-белый
      • Комикс
    • Драме обычно требуется больше наглядности, нежели комедии. Хотя, как и в любом правиле, здесь тоже существуют свои исключения.
  • Выберите формат. Обычно это однокадровые, многокадровые или книжки-комиксы. Экспериментируйте с разными форматами, пока вы не найдете тот, который подходит для расстановки персонажей, следует сюжетной линии и соответствует фону.

    • Однокадровые комиксы – типичный пример комедии. Для этих комиксов не нужно много приготовлений. Шутка основана на одном-двух предложениях в диалоге. Обычно такие комиксы освещают актуальные проблемы или новости, имеют политический контекст.
    • Многокадровые комиксы – это линия последовательных картинок. Хотя не существует ограничений или правил о длине ленты, обычно она включает в себя 2-4 кадра с парой реплик в каждом. Это наиболее популярный вид комиксов, так как у них есть сюжетная линия, однако достаточно короткая, чтобы выпускать комиксы регулярно.
    • Книжки-комиксы или графические новеллы требуют большего содержания сюжета на странице и обычно повествуют долгие, более связные истории.
  • What for? For fun!

    На сегодняшний день создание комиксов , к примеру, веб-стрипов из трёх–пяти панелей, - один из самых простых способов самовыражения. Комиксы - не только тренировка рисунка, но ещё и тренажёр для структурного мышления. Историю мало придумать, её нужно вместить в ограниченное количество квадратов на бумаге или экране монитора. В киноиндустрии ни один режиссёр и ни один оператор не будут снимать без сториборда. В общем, если стать создателем комиксов - не ваша цель, подумайте об этом, как о тренировке навыков рассказчика.


    Кадр из мультфильма «Супер Тюрьма»

    Расчёт времени

    Перед тем как рассчитать время, мы должны были ответить себе на главный вопрос: «С чего начать»? Как говорят великие мультипликаторы (мы постоянно будем использовать опыт коллег - режиссёров-аниматоров Уолта Диснея , Терри Гиллиама и великого создателя комиксов Стэна Ли), придумывать мультфильм можно по-разному: можно создать глубокий мир, и из него сами собой выкристаллизуются персонажи (как в Super Jail), можно накидать различных идей и смешать их (так поступил Сатоси Кон, собрав сериал «Агент Паранойи» из идей, не вошедших в полнометражные мультфильмы), а можно начать с разработки персонажей.


    Одно из первых воплощений Микки Мауса

    По третьему пути в своё время пошёл молодой Уолт Дисней. Сначала он разработал кролика Освальда, а когда права на использование этого образа отняли, он создал всемирно известного Микки Мауса. Вокруг Микки Мауса или любого другого яркого персонажа - семьи Симпсонов, Багза Банни , Люпэна, Спанч Боба, Рена и Стимпи - истории рождаются сами собой. К тому же яркого персонажа (по примеру империи Диснея) можно использовать для мерчендайзинга, а мы давно собирались сделать новые наклейки для сайта.

    Половина недели ушла на разработку персонажей: день брейнсторма, когда каждый член редакции придумывал своего героя, и ещё два дня тщательной отрисовки. Следующий день редакция потратила на разработку сюжета, а иллюстратор - на скетч, составление композиции и расстановку боксов. Когда скетч был готов, иллюстратор занялся диджитал-скетчем и непосредственно рисунком - это заняло ещё два дня. К вечеру седьмого дня комикс был готов.


    Персонажи мультфильма «Гадкие американцы»

    Референсы

    Анимацию, которую будет интересно смотреть и взрослым, и детям, сегодня транслируют на каналах Nickelodeon, Cartoon Network и Disney Channel. Создатель «Поры приключений» Пендлтон Уорд говорит, что его постоянно благодарят родители, так как теперь у них есть мультфильм, который нескучно смотреть с детьми. Мы решили взять ироничный и немного наивный тон, как в «Поре приключений».

    Для начала мы договорились о том, как будут выглядеть наши персонажи. Мы выбирали между мангой, супергеройскими, европейскими («Приключения Тинтина») комиксами и американским андеграундом («Призрачный мир», «Скотт Пилигрим»). Выбрали последние: основными референсами стали сериалы «Гадкие американцы» и «Король холма». Персонажам необязательно быть похожими - благодаря их различию мы сможем в будущем сделать бесконечное множество стрипов, которые раскроют характер и историю каждого.

    С этой мыслью пришла лёгкость: перед глазами стоял кадр из мультфильма Дэвида О’Рили, когда в метро едут жители совершенно разных, на первый взгляд, миров.

    Ниже - то, что у нас получилось:


    Созданные нами персонажи

    Разработка персонажей

    Во время брейнсторма мы руководствовались советами гениев: : «Я прикорнул, а моему другу Пэту нужно было срочно узнать, как же выглядят люди в местности Грасслэндс. Он долго будил меня и когда растолкал, я ему говорю: “Я могу тебе сказать, что мне приснилось. Люди в Грасслэндс выглядят, как дома с руками и ногами”. Так они и появились». Мы не боялись говорить глупости и несли любую чушь, которая в голову придёт. Не забывали и о том, что многих персонажей мультфильмов и комиксов придумывают, вспоминая черты своих друзей и знакомых (к примеру, создательница взяла за основу образ своего брата), поэтому герои срисованы с членов редакции.

    Мы не боялись говорить глупости
    и срисовывать героев
    с членов редакции


    Скетч персонажей

    У Артёма ЛУЧКО недавно была свадьба - так появилась бородатая принцесса, шевелюра Фараджа Эфендиева напоминает огненный шар, Андрей Герасимчук любит видеоигры и стал солдатом, а Аня и Даша были в отпуске, поэтому мы, недолго думая, создали двухголовую девушку. Несколько персонажей (пакет молока или дирижабль) мы придумали случайно и потом подогнали под сотрудников.

    Как разрабатывать персонажей так, чтобы
    они не получились одинаковыми

    Такие персонажи, как пакет молока, могут стать двигателем сюжета. Пакет молока похож на Кенни из «Южного парка», он молчалив, трагичен и потерян. Его в следующих комиксах, к примеру, смогут искать другие герои. Или, как Бимо из «Поры приключений», он может закопаться в себе и искать себя.

    Дирижабль - это и персонаж, и средство передвижения, что тоже традиционный приём: вспомните гусей-лебедей, Джейка из «Поры приключений», волшебный школьный автобус, автомобиль из «Рыцаря дорог» или кота-автобус из мультфильма «Мой сосед Тоторо».

    Злодеи из «Людей икс»

    Команда «Р» из «Покемона»

    Злодеи-нацисты из комикса «Хеллбой»

    Сюжет

    Когда персонажи были готовы, редакция занялась разработкой сюжета. Истории каждого отдельного героя придумывались хорошо, но создать что-то, что объединяло бы всех на одной странице, оказалось сложнее. Тут нам на помощь пришла самая простая идея: взять древний, как мир, сюжет о борьбе добра со злом и немного изменить.

    Принято считать, что стандарты повествования и развития сюжета задал ещё Аристотель в первой части своей «Поэтики», посвящённой трагедиям в греческом театре. Если не принимать во внимание атрибутику античной драматургии вроде хора или бога из машины, сюжет можно обобщить до завязки, развития фабулы (перипетий), кульминации и развязки.

    Неважно, какой абсурдный мотив у злых ребят, главное, что он глобален

    Главное, не сразу создать шедевр, а не отступать от своей идеи, любой результат - уже результат, и дальше он погонит нас создавать больше и лучше. Когда побеждает добро - это неинтересно, кроме того, у нас комикс только начался, а как известно, добро побеждает в самом конце сказки. У нас она только началась. Пусть добро проиграет.


    Название и логотип комикса

    Параллельно с работой иллюстратора мы думали над названием: не нужно бояться предлагать самые идиотские, иначе название вообще не появится, поэтому мы взяли дурацкое «Легенды Лукэтми», которое потом сократили до нейтрального the lams. Lams напомнили про лам, так у сюжета появился стержень - плохие ребята украли у добрых лам, заколдовали и теперь охраняют с их помощью замок. Они собираются украсть всех лам на Земле. Неважно, какой абсурдный мотив у злых ребят, главное, что он глобален. Смешных злых мы встречали в десятке фильмов, на которых выросли: от Гэри Олдмена в «Пятом элементе» до Шредера в «Черепашках Ниндзя» и доктора Зло в серии про Остина Пауэрса.

    Процесс



    Комикс и для чего он нужен? Думается, эта информация известна всем интернет-пользователям. Поэтому следует поговорить немного об ином. Как создать комикс собственноручно? другие создатели этих необычных изображений? На первый взгляд кажется, что самостоятельное рисование картинок - это тихий ужас для любого человека. Но если присмотреться, то создать комикс довольно просто! Давайте не торопясь разбираться вместе, как все-таки сотворить рисованные истории.

    Где искать шаблоны для комиксов?

    Первое, что предлагается открыть, - это сайт с генератором комиксов. Он требует регистрации, но что-либо творить в нем совершенно несложно. Начнем с того, что здесь есть предложенные мемы, в которых все доступно и понятно. Шаблоны с fffuuu (комикс ненависти), forever alone (вечно один), me gusta (мне нравится), fuck yeah (этот комикс обычно используют для отображения чьей-то победы, крутости) совсем несложно найти на множестве сайтов. Отличаются данные веб-ресурсы лишь интерфейсом и некоторыми малозначительными деталями.

    Будет ваше черно-белым или цветным - это решать только вам, также как и использовать ли непосредственно шаблон самого комикса, и где именно необходимо вставлять придуманный текст. Со счастьем нужно делиться, с комиксами такая же ситуация, поэтому можно придумать свой дизайн и загрузить на специальный портал для других пользователей. Создать комикс-троллфейс в виде картинки тролля, который совершает нехороший, подлый поступок, также совершенно просто. В зависимости от вашего настроения и фантазии, вы всегда сможете выбрать этот вид для создания рисованных историй.

    Самостоятельное создание комиксов

    Руководство к действию, если вы решили создать комикс, таково: поразмыслите над сюжетом, выберите или придумайте мема (персонаж, с помощью которого вы будете отображать тематику и смысл комикса) и смело начинайте фантазировать по поводу текста. Учитывайте периодичность будущих публикаций ваших комиксов. Например, на каждый день подойдут любые ситуации, случаи из жизни, в общем, все то, что происходит с нами всегда: утром, днем или вечером (такой вариант тоже вполне сносный). Если у вас то можно провести опрос: «Что вас постоянно раздражает? От чего у вас поднимается настроение?»

    Ответы превратить в ситуации и по полученным данным.

    Сделать свой комикс не сложно, главное - это придумать текст, добавив свою изюминку, то, чего нет на других подобных сайтах. Программ существует достаточно, поэтому с созданием или выбором мемов трудностей не возникнет. Незамысловатые фразы, понятные каждому, привлекательный дизайн, ведь в комиксах каждый узнает себя, свое поведение в той или иной ситуации. Именно поэтому количество просмотров таких изображений на данный момент на высоте. Подумайте о том, что благодаря вашей фантазии и креативности кому-то будет обеспечено хорошее настроение на весь день. Кроме этого, используя иностранные слова, вы сможете улучшить свой и чей-то английский или просто поможете скоротать время любому интернет-пользователю!

    Когда вы рисуете лицо, первое, что вы должны сделать – подготовить основу. Вы так делаете? Если да, то как она выглядит?

    Я использую круг и линию. Теперь важный вопрос: почему?

    Ну и ну. Все же просто. Линия и круг представляют собой череп, поделенный пополам! «Не-е-т» - скажете вы – «анатомия отстой!». Да, вы правы. Но прислушайтесь ко мне.

    Важными особенностями черепа, которые вы обязательно должны знать, являются относительные пропорции черепной коробки и челюсти, а также положение глазниц, носа и зубов. Запомните, круг представляет собой сферу.

    Я рисую горизонтальные линии, в основном, чтобы показать, где будут располагаться брови, глаза, нос и рот. Раз череп – это сфера, то и линии будут изогнутыми, под каким углом вы бы на них не смотрели. Обратите внимание, в каком направлении изогнуты линии в этом и других примерах.

    Очень важно понимать, где будут располагаться глаза, нос и зубы, потому что они определяют положение основных черт лица.

    Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

    Я часто пользуюсь правилом, которое гласит: глаза и нос образуют равнобедренный треугольник.

    ОТЛИЧНО. Итак, на этом этапе неплохо бы пройтись по самым важным частям лица. Запомните их геометрию!

    ГЛАЗА

    Они сферичны. Сфера проникает в ваше лицо (романтично, знаю).

    Извините, зрачки получились мелкими.

    Что делает глаза старыми, молодыми, настороженными, удивленными? Каким образом брови могут помочь в передаче различных эмоций?

    Чтобы проверить, туда ли смотрят ваши глаза, просто уберите радужку глаз. Если зрачки смотрят туда, куда нужно, значит все хорошо! Ура.

    НОС

    Носы обычно представляют собой пирамиды с ноздрями, расположенными на нижней поверхности! Линия, проходящая по центру пирамиды, соответствует меридиану на эскизе.

    Существует огромное количество вариаций на тему носа! Учитывайте длину, округлость, заостренность, размер ноздрей, и т.д. Можно поискать и другие уроки, посвященные конкретно носам!

    От формы рта зависит и форма губ. Чем короче длинна рта (закрытого, с вытянутыми губами), тем полнее будут губы. Чем рот длиннее (в улыбке, при крике), тем губы тоньше.

    Со ртом довольно сложно работать, но вполне возможно. Нужно помнить о положении зубов в черепе! И то, что рот соединен с глоткой.

    Форма губ тоже очень зависит от множества факторов. Нужно разграничивать толстые и тонкие губы. Прямые и изогнутые. Полную верхнюю или полную нижнюю. Ох.

    К счастью, вы все это и так знали. Теперь перейдем к самому интересному: перенесем все на лицо! Ах да, даже форму лица вы можете делать, какой захотите! Если вы не хотите себя утруждать, можете пойти путем аниме и штамповать одинаковые лица, как будто их шлепнул лопатой. Но если вы себя уважаете, то наверняка знаете, что у всех людей разные формы лица.

    Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

    Разница между худым и толстым лицом лишь в том, где этот жир отложился! Когда работаете с жиром на лице, обратите внимание на щеки, челюсть и шею.

    Другие места, на которые следует обращать внимание: скулы, брови, подбородок, и расстояние между всеми этими деталями…

    Вы сделали это! :D Теперь нужно собрать все свои знания и применить их так, чтобы создать живое, дышащее лицо. Это значит, что нужно добавить угол и эмоции, мы же не смотрим в одну точку как роботы. Ну, большинство из нас.

    Когда вы наклоняете голову, не забудьте изогнуть все линии в направлении черепа!

    То же правило круга и линии применяется и при виде сзади! Просто представьте, что видите их насквозь.

    Когда голова разворачивается вверх, то и линии следуют тому же пути. И наоборот, когда голова наклоняется, линии направляются вниз. Самые удаленные части (лоб и, соответственно, подбородок) попадают под ракурсное сокращение.

    Последние комментарии

    1. В лице все дело в геометрии. Не важно, каким крутым вы себя считаете, но если вы возьметесь все делать наугад, уверен, получится погано. Так что не нужно гадать! Чтобы нарисовать круг и пару линий нужно всего пару секунд. И даже не думайте о деталях, пока не построите хорошую конструкцию. Убедитесь, что важные элементы выстроены ровно по линиям на черепе и лице.
    2. Избегайте похожих лиц.
    3. Если вы не уверены на счет пропорций в лицах, переведите рисунок в Photoshop, и если лицо смотрится нормально при повороте рисунка по горизонтали/вертикали, значит вы чертовски круты.
    4. Лица бывают разные. Изучите своих родственников, к примеру (своих или чужих). Присмотритесь, что у них общего, а что отличается!