Интересные работы по географии для конференции. Темы исследовательских работ по географии

Муниципальное казённое образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 4

городского округа - город Нововоронеж»

Исследовательский проект

“А всё-таки она вертится…!”

Над проектом работали:

ученики 6 «А», «Б», «В» классов

Координатор:

учитель географии

Ковалёва Галина Валентиновна

Актуальность:

О том, что форма у нашей планеты шарообразная, люди узнали не сразу. Давайте плавно перенесёмся в древние-древние времена, когда люди считали, что Земля плоская, и попробуем вместе с древними мыслителями, философами и путешественниками прийти к идее шарообразности Земли, и с помощью наших экспериментов докажем шарообразность Земли.

Цель: доказать, что Земля не плоская, а имеет форму шара

Задачи:

1.Собрать доказательства шарообразности Земли.

2.Выяснить истинную форму Земли.

3. Провести эксперименты (опыты) в пользу шарообразности Земли.

4.Сделать вывод по результатам исследования.

Объект изучения : планета, на которой мы живем, планета Земля.

Методы:

1. Анализ литературных источников.
2. Сравнительно - описательный.
3. Эксперименты.

Оборудование: прибор для демонстрации центробежной силы, воронка, стеклянный сосуд для воды, модель теллурий, фотоаппарат.

1.Введение.

Каждый человек знает, что планета, на которой мы живем, имеет форму шара. Земля - шар. Так ли это на самом деле?

Правильное представление о Земле и ее форме сложилось у разных народов не сразу и не в одно время. Однако, где именно, когда, у какого народа оно было наиболее правильным, установить трудно. Уж очень мало сохранилось об этом достоверных древних документов и материальных памятников.

2. Основная часть.

1.Как представляли Землю древние

На Руси считали, что Земля плоская и держится на трех китах, которые плавают и безбрежном всемирном океане.

Древние греки представляли Землю как выпуклый диск. Сушу со всех сторон омывает река Океан. Над Землей раскинулся медный небосвод, по которому движется Солнце.

Египтяне считали, что Земля - это лежащий бог, из тела которого растут деревья и цветы, а небо - это наклонившаяся богиня, звёзды - драгоценности на её платье.

Древние индейцы считали, что Земля - это полушарие, которую держат четыре слона, стоящие на огромной черепахе.

2. Доказательства шарообразности Земли учеными

Великий математик Пифагор 580 - 500 г.до нашей эры. Предположил первым, что Земля круглая, имеет форму шара.

Древнегреческий математик, астроном и географ Эратосфен Киренский

(около 276-194 гг. до н.э.) с удивительной точностью определил размеры земного шара, тем самым доказал, что Земля имеет форму шара. Вклад Эратосфена, состоит в измерении длины земного меридиана. Краткое изложение этой работы известно нам по трактату Клеомеда «О круговращении небесного свода».

Аристотель 384 - 322 г.до нашей эры. Подтвердил шарообразность Земли, в центре которой находится Земля и вокруг нее обращаются Солнце и планеты.

Аристотеля потребовалось немалое мужество. Он не раз наблюдал, лунные затмения и понял, что огромная тень, закрывающая Луну, - это тень Земли, которую отбрасывает наша планета, когда оказывается между Солнцем и Луной. Аристотель обратил внимание, на одну странность: сколько бы раз и в какое время он бы ни наблюдал лунное затмение, тень Земли - всегда круглая. Но только у одной фигуры тень всегда круглая - у шара.

Аристотель предоставил еще одно доказательство шарообразности Земли. Когда стоишь на берегу океана или моря и наблюдаешь за кораблём, уходящим за горизонт. Заметь, что сначала за горизонтом скрывается корпус корабля, потом постепенно паруса и мачты. Если бы Земля была плоская, мы видели бы весь корабль целиком до тех пор, пока он не превратился бы в точку и затем исчез вдали.

При подъеме вверх увеличивается кругозор. На ровной поверхности человек видит вокруг себя на 4 км, на высоте 20 м уже 16 км, с высоты 100 м кругозор расширяется на 36 км. На высоте 327 км можно наблюдать пространство диаметром 4000 км.

Взбираясь на высокие места (ими могут быть даже крыши домов), можно заметить, что горизонт как бы расширяется. Расширение горизонта- одно из доказательств выпуклости земной поверхности: если бы Земля была плоской, этого бы не наблюдалось бы.

Николай Коперник 1473 -1543 г. также внёс свой вклад в доказательство шарообразности Земли. Поставил Солнце в центре Солнечной системы и заставил Землю обращаться вокруг него.

Еще он установил, что продвигаясь на юг, путешественники видят, что в южной стороне неба звезды поднимаются над горизонтом пропорционально пройденному пути, и над Землей появляются новые звезды, которые раньше не были видны. А в северной стороне неба, наоборот, звезды спускаются вниз к горизонту и потом совсем исчезают за ним.

Галилео Галилей 1548 - 1600 г.

«А всё-таки она вертится! » — крылатая фраза, которую якобы произнёс в 1633 году известный астроном, философ и физик Галилео Галилей, будучи вынужденным отречься перед инквизицией от своего убеждения в том, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот.

“А все - таки она вертится!” - скажем, мы в начале ХХI го века имея ввиду любую звезду во вселенной. Нет на бескрайних просторах космического пространства не вращающихся вокруг своей оси звезд. Нет и не было никогда! О чём речь? О звездах и о Солнце. Современными наблюдениями доказано, что формирующееся облако межзвездного газа и пыли, собственно протозвезда, вращается. Сжимаясь под действием сил гравитации, вещество внутри протозвезды продолжает свое вращение вокруг своей оси, проходящей через центр массы будущей звезды. Уменьшение объёма протозвезды при возникшем увеличении частоты вращения облака. По закону Ньютона, если на тело действует сила, то оно движется с ускорением. Именно гравитационная сила сжатия протозвезды приводит все большему увеличению частоты вращения вещества, составляющего это облако!

Постепенно представления о Земле стали основываться не на умозрительном толковании отдельных явлений, а на точных расчетах и измерениях. Экваториальный радиус Земли равен 6378 км, полярный - 6357 км. Разница выходит в 20 километров. Выходит, что Земля на самом деле не шар, а шар, приплюснутый у полюсов. Это все объясняется движением Земли вокруг своей оси.

Из шарообразности земли вытекают два важных последствия для процессов, совершающихся на ней.

От шарообразности земли зависит угол, под которым солнечные лучи падают на земную поверхность, а следовательно, и количество приносимой ими энергии.

3.Доказательства шарообразности Земли учеными и путешественниками

Кругосветные путешествия начинаются в первой половине XVI в. Первое из них совершено (1519—22) Магелланом, точнее говоря, командовал экспедицией, совершившей первое известное кругосветное путешествие. Магеллан был убит в пути.

После него многие совершали кругосветные путешествия. Относительно недавно, в июне 2005 года российский путешественник Федор Конюхов за 189 дней совершил одиночноекругосветное плавание.

4. Наши эксперименты
Доказательство первое (
опыт №1)

Теллурий (Модель Солнце-Земля-Луна)

«Движение небесных тел»

При вращении этого прибора, ясно видно и шарообразность Земли и ее вращение вокруг Солнца. Можно наблюдать освещенность планеты и смены

времен года.

Суточное вращение Земли — вращение Земли вокруг своей оси с периодом в одни сутки. Полный оборот Земля делает за 23 часа 57 минут 6 секунд.

С нашей стороны - на Земле - мы наблюдаем движение неба, Солнца, планет и звёзд. Небо вращается с востока на запад, поэтому Солнце и планеты восходят на востоке и заходят на западе. Главным небесным телом для нас, разумеется, является Солнце. Вращение Земли вокруг своей оси приводит к тому, что Солнце поднимается над горизонтом каждый день и опускается за него каждую ночь. Собственно, это и является причиной того, что день и ночь сменяют друг друга. Большое значение для нашей планеты имеет ещё и Луна. Луна светит отражённым от Солнца светом, так что от неё не может зависеть смена дня и ночи, однако, Луна - очень массивный небесный объект, поэтому она способна притягивать к себе жидкую оболочку Земли - гидросферу, слегка деформируя её. По космическим меркам, притяжение это ничтожное, а по нашим меркам - достаточно ощутимое.

Дважды в сутки мы наблюдаем прилив и дважды в сутки - отлив. Приливы наблюдаются на той части планеты, над которой находится Луна, а также - на противоположной от неё. Луна делает полный оборот вокруг Земли за месяц (отсюда и название неполной луны на небе), за это же время и делает полный оборот вокруг своей оси, поэтому мы всегда видим только одну сторону Луны. Как знать, если бы Луна вращалась на нашем небе, возможно, люди бы догадались и о вращении своей планеты гораздо раньше.
Выводы: вращение Земли вокруг своейоси приводит к смене дня и ночи, возникновению приливов и отливов.

Доказательство второе (опыт №2)

Взяли прибор, который демонстрирует центробежную силу. При вращении этого прибора, цилиндры, находящиеся в центре, смешаются к краю стержня, благодаря возникновению этой силы.

Вращение Земли вокруг своей оси заставляет её сплющиваться у полюсов так, что все точки на экваторе находятся на 21 км дальше от центра, чем на полюсах.

Изучении формы Земли показало, что Земля сжата не только вдоль оси вращения.

На ней есть возвышенности, горные хребты, долины, впадины морей и океанов, Поэтому ученые принимают за земную поверхность уровень океана. Этот же уровень океанов можно мысленно продолжить на материки, если прорезать все материки таким глубокими каналами, что все океаны и моря соединились бы между собой. Уровень в этих каналах был принят за поверхность Земли. Эту истинную форму Земли назвали ГЕОИД (гео-Земля, ид-форма).

Вывод: При вращении Земли вещество сплющивается у полюсов. И чем быстрее вращается прибор, тем быстрее происходит смещение цилиндров, а значит быстрее происходит сплющивание сферического тела, а тела, находившиеся по соседству отталкиваются.

Доказательство третье (опыт №3)

Сделали вечером в комнате такой опыт. В ночь затмения понаблюдали за Луной. Увидели, как тень Земли падает на Луну. Взяли мяч и лампу.

Мяч изображает Луну, голова - Землю, а лампа, поставленная поодаль, - Солнце. Держа мяч в вытянутой руке, двигая его вокруг себя, мы увидели, как видна нам освещенная часть мяча. Так же будет видна Луна с Земли, вокруг которой Луна обращается. Звезды на ночном небе, расположенные в южном полушарии, не видны в северном полушарии.

Доказательство четвертое(опыт №4)

Для начала смешаем спирт с водой, так чтобы плотность смеси равнялось плотности растительного масла. Соотношение смеси: 25 мл спирта, 10мл воды.

Наливаем смесь в сосуд и капаем масло, капля превращается в шар. Для шара созданы условия невесомости. Осторожно вращаем жидкость и видим как шар сплющивается.

Сплюснутость Земли у полюсов. Сплюснутость Земли у полюсов вызвана центробежной силой, которая возникает только в результате вращения.

Смена дня и ночи.

Вывод: Сплюснутость Земли является следствием ее вращения.

Доказательство пятое (опыт №5)

Мы провели опыт, который доказывает, что планета Земля вращается вокруг своей оси и имеет два магнитных поля. На нашем фото мы видим, что вода стекает по часовой стрелке, так как мы находимся в северном полушарии. В южном полушарии вода будет стекать против часовой стрелки. На экваторе при сливе вода вращаться не будет.

Все тела, движущиеся по горизонтали, отклоняются в северном полушарии вправо, в южном — влево относительно наблюдателя, смотрящего в сторону движения. Отклоняющая сила вращения Земли проявляется во многих процессах: изменяет направление воздушных масс, морских течений при их движении. По этой причине происходит подмыв правых берегов у рек в северном полушарии Земли и левых — в южном.

Земля вращается с запад на восток, поэтому возникает сила которая отклоняет все тела, а значит и воду.

Доказательство шестое (опыт №6)

Звёздный зал, вмещающий 450 зрителей, оборудован куполообразным экраном и большим аппаратом «Планетарий», изготовленным в ГДР. На аппарате размещено 99 проекторов, с помощью которых одновременно можно увидеть более 6 тыс. звёзд и планет.

Проекционный аппарат обладает разнообразными техническими возможностями. С его помощью можно наблюдать движение небосвода, вид звёздного неба с любой точки Земли в различный момент времени, а также такие природные явления, как восход и заход Солнца, полярное сияние, полёты комет и метеоров. Возможность имитировать полёты в космическом пространстве позволяет зрителям наблюдать звёздное небо с поверхности Луны или какой-либо планеты, например, оказаться вблизи Юпитера, или увидеть Солнечную систему со стороны. С помощью специального прибора, трансфокатора, зрители также могут наблюдать созвездия с различной степенью приближения.

Маятник Фуко представляет собой массивный груз, подвешенный на проволоке или нити, верхний конец которой укреплён (например, с помощью карданного шарнира) так, что позволяет маятнику качаться в любой вертикальной плоскости. Наблюдатель, находящийся на Земле и вращающийся вместе с ней, будет видеть, что плоскость качаний маятника медленно поворачивается относительно земной поверхности в сторону, противоположную направлению вращения Земли

Таким образом подтверждается факт суточного вращения Земли. На Северном или Южном полюсе плоскость качаний маятника Фуко совершит поворот на 360° за звездные сутки.

3. Заключение.

Вывод по проекту.

Доказательство шарообразности базируется на утверждении, что все небесные тела нашей солнечной системы имеют шарообразную форму и Земля в этом случае не исключение.

А фото доказательства шарообразности стали возможны после запуска первых спутников, сделавших фотографии Земли со всех сторон. И, конечно же, первый человек, увидевший всю Землю целиком - Юрий Алексеевич Гагарин

12.04.1961 года.

«Облетев Землю в корабле - спутнике,

я увидел, как прекрасна наша планета.

Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её».

И в заключении хочется сказать: « Пусть будет мир на всей планете!»

Список литературы и использованных источников информации

1.Чудеса со всего света. М., Изд. « Просвещение», 1995 , 224 с

2.Безруков А.М. Занимательная география -М.: Дрофа, 2005 г.-320 с

4.Бычков А. В. Метод проектов в современной школе. - М., 2000.

5.В.Крылова “Проектная деятельность учащихся по географии” “География” Приложение к 1 сентября №22, 2007 г.

6..Павлова Н.О. “Научно-исследовательская деятельность учащихся общеобразовательной школы” Фестиваль "Открытый урок"2006/2007

Работы: Все Избранные В помощь учителю Конкурс «Учебный проект» Учебный год: Все 2015 / 2016 2014 / 2015 2013 / 2014 2012 / 2013 2011 / 2012 2010 / 2011 2009 / 2010 2008 / 2009 2007 / 2008 2006 / 2007 2005 / 2006 Сортировка: По алфавиту По новизне

  • 15 мифов о японцах

    Япония - один из ближайших и значительных соседей России. Наши знания о Японии и ее народе содержат часто больше необоснованных мифов и легенд, чем правды. В своей работе авторы попытаются развеять некоторые из этих мифов и приблизить нас к Японии такой, какая она есть, а не какой мы привыкли ее себе представлять.

  • 7 чудес

    Данная работа предназначена для группового и индивидуального пользования на уроках географии, истории, литературы, МХК и т.д. Выполнена по теме "География мировых цивилизаций". Содержит сведения о классических и современных чудесах света. Наш общий дом – планета Земля. Сохранение культурного наследия – одна из важнейших задач жителей Земли! Поэтому целью работы является воссоздание культурного наследия планеты в формате мультимедийной презентации под девизом "Без прошлого нет настоящего!".

  • Работа рассказывает о победителях конкурса "7 чудес России", прошедшего в 2007-2008 гг. В ней вы можете найти интересную и познавательную информацию о каждом чуде-победителе: о храме Василия Блаженного, о Петергофе, о Мамаевом Кургане, об озере Байкал, о горе Эльбрус, о Долине Гейзеров и о Столбах Выветривания.

  • Across Oceans to Australia

    Автор работы совершает яркое путешествие по Австралии, знакомит с историей открытия континента, с крупными городами, с неповторимой флорой и фауной. В работе нашли отражение самобытность и неповторимая привлекательность этой удивительной страны, использованы сведения из истории, географии, биологии.

  • Alexander von Humboldt - der größte deutsche Gelehrte und Reisende

    В работе сформировано представление об А.Гумбольдте как о величайшем немецком ученом, исследователе, путешественнике, внесшем неоценимый вклад в развитие целого ряда естественных наук, и основоположнике таких научных дисциплин, как климатология, ландшафтология, физическая география, география растений.

  • All about Canada

    Работа представлена в виде презентации на английском языке. Она знакомит с историей Канады, ее природой, достопримечательностями, населением, традициями.

  • Altai Region is the Pearl of Siberia

    Работа посвящена Алтайскому краю, его великолепной природе и замечательным людям. Представлена информация и фотографии, рассказывающие о красоте Алтайского края. Работа выполнена на английском языке.

  • Australia

    Презентация об Австралии на английском языке.

  • Australian Wildlife

    Приглашаем Вас в путешествие по Австралии. Вы сможете насладиться замечательной природой этой страны и увидеть удивительных животных.

  • Canada

    География, история, население Канады. Работа выполнена на английском языке и может быть использована в качестве страноведческого материала.

  • Canada

    Данная работа может быть использована на уроке английского языка, посвященного изучению стран, в которых английский язык признан государственным. Презентация позволит познакомиться с Канадой, с ее географией и политической системой.

  • Canada (from sea to sea)

    Вашему вниманию представлена страноведческая информационная работа, выполненная в виде презентации на английском языке. Красочные иллюстрации позволяют расширить представления о Канаде.

  • Canada: alike and different

    Данная работа представляет собой краткое красочное путешествие по Канаде. Во время путешествия вы можете познакомиться с природой (реками, озерами, горами) и животным миром страны, посетить ее различные регионы, города, полюбоваться достопримечательностями Оттавы и Квебека, Торонто и Монреаля и даже с некоторыми историческими фактами, а также государственными символами страны.

  • Coffee-house CoffeeMann

    Описание интерьера и меню кафе CoffeeMann. Работа выполнена на английском языке.

  • Crimea is the place of my dream

  • Death Valley

    Проект выполнен на английском языке в форме презентации и представляет собой знакомство с географическими реалиями США.

  • Die Rolle von Deutschland in der EU

    В работе рассказывается о Германии и о её роли в деятельности Европейского союза. Работа над проектом показала, что нужно постоянно совершенствовать свои технические навыки, развивать эрудицию, расширять словарный запас по немецкому языку и повторять грамматику. Презентация и доклад выполнены на немецком языке.

  • Discover Australia

    Работа знакомит с одной из интереснейших стран мира - Австралией. Выполнена на английском языке.

  • Discover the USA

    Исследовательская работа по страноведению с красочной презентацией основных достопримечательностей и природных объектов США, национальных символов и праздников. В работе представлены разнообразные географические карты.

  • Discovering Ethiopia

    Данная работа освещает основные аспекты современной жизни Эфиопии. Информация получена из местных печатных изданий на английском языке.

  • Each country has its own landmarks

    Авторы работы приглашают совершить путешествие и познакомиться с историей самых известных достопримечательностей десяти стран. Работу можно использовать в 9-11-х классах для изучения на факультативных занятиях, а также для проведения викторины.

  • East or West - home is best?

  • Egypt – as I see it

    В работе представлена интересная и познавательная информация о Египте и расположенном в нем туристическом центре Шарм-аль-Шейхе. Работа выполнена на английском языке и основана на личных впечатлениях учащейся от поездки в страну.

  • Enlglish-speaking countries (Англоговорящие страны)

    В наши дни английский язык является языком международного общения, на нем разговаривает огромное количество людей по всему миру. Мы выбрали эту тему, потому что нам нравится английский язык и мы бы хотели рассказать об англоговорящих странах своим друзьям, родственникам, одноклассникам. Мы провели опрос учеников 5-х классов нашей Гимназии № 2 г. Владивостока, в результате которого узнали, что гимназисты имеют хорошие знания об англоговорящих странах.

Тезис

Научно-исследовательская работа

«География на купюрах»

Лопатина Дарья

Научный руководитель: Долгова Л.И – учитель географии

МБОУ «ЗСОШ №7 с углубленным изучением отдельных предметов»

г.Заинск, Республика Татарстан

Цель исследования

задач:

-

Объект исследования

Методы исследования:

Сбор и анализ литературы

Метод историзма

Сравнение

Метод анализа и синтеза

Интернет ресурсы

Поэтому в своей работе я хотел исследовать географию различных государств мира, используя их денежные знаки, развивать способность к научно-практической работе, используя различные источники информации (справочники, энциклопедии, периодические издания, интернет).

Результаты:

1.Написание работы «География на купюрах»

2.Продолжение работы с источниками информации для пополнения содержания.

Выводы:

Каждое государство старается создать деньги, которые отображают своеобразие страны - особенности ее природы, культуры и хозяйства.
На денежных знаках изображают выдающихся людей и исторические события, знаменитые природные объекты и характерных представителей растительного и животного царства, интереснейшие архитектурные сооружения, сюжеты традиционного быта,что позволяет полнее изучить не только географию, но и историю государств мира.

Заключение:


Большинство банкнот чаще всего отображают какие-то моменты из политической или культурной жизни страны. В дальнейшем я планирую

1.Введение……………………………………………………………………………………..1-2

2.География российских купюр……………………………………………………..2-5

Доллары США…………………………………………………………………………. 5-6

4.Банкноты-красочные картины…………………………………………………. 6-8

5.Природа, географические объекты, хозяйственная специализация на денежных единицах…………………………………………………………………………8-10

6. Мир монет (слайды)

7. Заключение ………………………………………………………………………………… 11

8. Список литературы……………………………………………………………………… 12

Введение

В мире насчитывается более 200 государств. Каждая страна имеет собственную денежную систему или пользуется денежной системой более развитых государств. Сейчас в мире используется более 180 валют. Они никак не равноценны. Самыми дорогими считаются валюты нефтедобывающих стран (кувейтский, бахрейнский динар и оманский риал). Между тем именно красочные банкноты стран мира нередко больше расскажут опытному исследователю, чем десятки страниц карт атласа. Деньги любой страны по-своему отражают её историю. Денежные знаки многих стран мира - настоящие шедевры искусства. Банкноты - и арена реализации творчества художников, и отражение общественно-экономических процессов в стране, форм политического устройства.

Поэтому в своей работе я хотела исследовать географию различных государств мира, используя их денежные знаки, развивать способность к научно-практической работе, используя различные источники информации (справочники, энциклопедии, периодические издания, интернет).

Цель исследования в том, чтобы на основе привлечения комплекса бонистических источников, изучить изображения на денежных знаках в странах современного мира.

Эта цель реализуется путем выделения таких задач:

- изучить историю возникновения денег;

Опираясь на основы бонистики, исследовать изображения на денежных знаках;

Исследовать влияние конкретных исторических, политических и экономических факторов на процессы формирования денежных знаков;

Объект исследования : комплекс бумажных денежных знаков государств современного мира.

Я считаю, что данная работа актуализирует познавательную деятельность не только в области географии, но и истории, экономики и политики.

Деньги - мера стоимости товаров и услуг, выполняющая роль всеобщего эквивалента, то есть они выражают в себе стоимость всех других товаров и обмениваются на любой из них. Деньгами могут выступать различные вещи, обязательства и вещно-обязательственные комплексы. Обычно, деньгами становится товар с высокой ликвидностью, то есть тот, который легче всего обменять. В современных условиях деньгами являются не столько конкретные товары (например, золото), сколько обязательства (долги) государства или центрального банка. Самостоятельной стоимости такие деньги не имеют и являются эквивалентом лишь номинально. Основой их обращения является государственная власть, которая гарантирует и обязует принимать деньги как средство платежа на данной территории.

По самой распространённой версии, русское слово «деньги» (ед. ч., уст. «деньга») произошло от тюркского «теңге» , или «деңге» . В настоящее время

тенге - денежная единица в Казахстане, а также разменная монета в Туркмении.

Бонистика (фр. b onistique ) - раздел истории, научная дисциплина, изучающая бумажные денежные знаки, облигации, акции и прочие финансовые обязательства. В рамках российской общеобразовательной школы банкноты если и изучают, то на уроках истории и экономики, и в основном на примере денежных знаков царской России, СССР и современной России. Наша работа предусматривает изучение денежных банкнот России и стран современного мира.

2.География российских купюр

Вряд ли в круговерти ежедневных забот кто-то из нас обращает внимание на то, что изображено на деньгах, которыми мы расплачиваемся.
Подобный интерес вызывает разве что новая появившаяся банкнота или монета. Да и они вскоре становятся привычными и интересными лишь в практическом смысле. Все правильно, - это, прежде всего, «особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента» Но неоспоримым является и тот факт, что каждое государство старается создать деньги, которые отображают своеобразие страны - особенности ее природы, культуры и хозяйства.
На денежных знаках изображают выдающихся людей и исторические события, знаменитые природные объекты и характерных представителей растительного и животного царства, интереснейшие архитектурные сооружения, сюжеты традиционного быта,
Таким образом, деньги «говорят», они «рассказывают» - и делают это с помощью выразительного языка символов и образов.
Особенно большие возможности для этого предоставляют денежные банкноты. Чтобы убедиться в сказанном, мы и предлагаем совершить своеобразное путешествие - вокруг света с помощью банкнот...

Сегодняшние российские купюры весьма любопытны хотя бы с точки зрения истории на них запечатленной. Возьмем двуглавого орла, изображенного на каждой купюре. С одной стороны, его присутствие там вроде бы вполне уместно - как-никак символ нашего государства... Так, да не совсем! Орел-то - некоронованный, без скипетра и державы. Просто двуглавый орел. А все потому, что это не гербовый орел РФ, а символ Временного правительства

после 1917 года. Дело в том, что Банк России избрал эту историческую символику, когда нашими государственными символами по инерции оставались еще и серп, и молот, и звезда. А Банк России решил подчеркнуть свою солидность намеком на принадлежность к родной истории, прогрессивно возвращая то, что было в свое время отрезано тем самым серпом. Однако орел со всеми "регалиями" в то время выглядел бы слишком пафосно и неуместно, поэтому был принят компромиссный вариант - орел развенчанный. С одной стороны, этот символ может быть, как раз противопоставлен идее настоящего двуглавого орла, но с другой - для рядового гражданина любой двуглавый орел воспринимается как намек на идею самодержавия.

Что касается пейзажей, раскинувшихся на наших дензнаках, то они раскрывают вторую составляющую из триады "самодержавие-православие-народность", поскольку все они, за исключением сторублевок, демонстрируют православные святыни.

Дизайн современных купюр разрабатывал заслуженный художник России Игорь Крылков. Изначально он задумал поместить на деньгах портреты выдающихся соотечественников - так, как делают во многих странах. Но Центробанк предложил иную идеологию. В итоге получилось, что почти каждая купюра несет изображение христианских святынь. Важно, особенно в контексте недавнего требования Иркутской епархии убрать святые символы с денег, что Центробанк свое решение согласовал с Московской патриархией, и православная церковь принимала непосредственное участие в принятии решения о том, какие именно места будут изображены на купюрах. В целом церковь придерживается той точки зрения, что религиозная символика на деньгах имеет глубокий сакральный смысл. Это обращение к небесным заступникам. Когда люди видят, что на них изображено, в сердце приходит радость, а на ум - молитва. С точки зрения социологов и психологов, монеты и денежные купюры идеально подходят для создания системных талисманов. Поэтому скрытая от непосвященных функция денег - служить системным талисманом для укрепления власти и благосостояния государства. Учитывая то, что православие у русского народа в крови, более уместного талисмана, чем христианские святыни, пожалуй, не сыскать.

А теперь по порядку о каждой купюре.

10 рублей демонстрируют нам Красноярск. Здесь на лицевой стороне изображена часовня Параскевы Пятницы - святой, которую на Руси почитали как покровительницу семьи и домашней живности. Надо сказать, что этот образ связан не только с христианством, но отсылает нас к языческим корням наших предков. Дело в том, что при принятии христианства язычникам-

земледельцам тяжело было отказаться от привычных им женских божеств, отвечавших за урожай и благополучие. Поэтому обязанности Лады и Макоши были возложены на ту святую, чей день почитания оказался ближе к празднику урожая. Таким образом, Параскева Пятница заняла одно из самых значимых мест в новом пантеоне. На оборотной стороне купюры изображена светская достопримечательность, но также почитаемая в народе как хранительница домашнего тепла - Красноярская ГЭС. Также лицевую сторону украшает гордость красноярцев - коммунальный мост через Енисей, который в 1961 году вошел в книгу ЮНЕСКО "Лучшие мосты мира". Некоторые утверждают, что мост стоит именно в том месте, где впервые высадился на берег основатель города казак Андрей Дубенской. Памятник ему действительно в Красноярске имеется, но находится он все же в некотором отдалении от упомянутого моста.

50 рублей. Здесь мы видим скульптурную композицию на набережной Санкт-Петербурга. Как мы ни старались, но проидентифицировать личность мраморной женщины, восседающей у основания Ростральной колонны, оказалось невозможно. За неимением соответствующей личности, поскольку эта фигура символизирует собой красавицу - Неву. Сама же колонна являет собой почему-то символ морской мощи. На втором плане виднеется страж выхода к Балтийскому морю, музей-тюрьма - Петропавловская крепость На оборотной стороне - гравюра с изображением здания бывшей биржи.

100 рублей. Лицевая сторона уже была описана выше. На оборотной стороне купюры - панорамное изображение площади перед Большим театром в Москве.

500 рублей. На этой купюре мы видим памятник Петру I в Архангельске на фоне парусного корабля и морского вокзала. Наверное, не стоит объяснять, чем заслужил сей деятель политических и прочих искусств свое почетное место на пятисотенной. На оборотной стороне изображен Соловецкий монастырь - великая христианская святыня. Здесь располагаются девять церквей. Главная из них - Троицкий собор, где находятся мощи основателей монастыря, преподобных Зосимы и Савватия. Преображенский собор - самый большой и красивый монастырский храм. Под церковью Николая Чудотворца - монастырская ризница, в которой много драгоценных даров царей московских, начиная с Иоанна III, и других жертвователей. Здесь же хранятся палаш кн. Михаила Скопина-Шуйского и сабля кн. Пожарского. Сие место славно еще и тем, что оно было стратегически важным объектом - неоднократно он держал оборону нападавших с моря неприятелей. В память об одном из сражений под Царской колокольней сложена пирамида из бомб и ядер, которыми англичане в 1854 г. обстреливали монастырь.

1000 рублей. На лицевой стороне изображен памятник Ярославу Мудрому, стоящий на площади перед Спасо-Преображенским монастырем в Ярославле. Местное неофициальное название - "мужик с тортом". "Торт" в руках князя - не что иное, как храм - символ православной церкви. Так Ярослава Мудрого изображали традиционно, начиная с XI века, намекая на то, что наша вера - в наших руках, несмотря на то, что мы ее как бы позаимствовали. Сама по себе фигура Ярослава Мудрого может смело рассматриваться как символ народного просвещения, поскольку этот книгочей выучил грамоте всех своих детей, включая трех дочек. Так, Анна Ярославовна, выйдя замуж за Генриха I Французского, вызывала небывалое уважение всего королевского двора, будучи единственной из всей королевской семьи, кто подписывал деловые документы именем и отчеством, а не безликим крестиком. Остальные дети мудрого политика, грамотно развивавшего международные связи, также женились и выходили замуж в большинстве своем за границу. На оборотной стороне - храм Иоана Предтечи (Крестителя), который считается культурным памятником мирового значения.

5000 рублей. В кошельке такая купюра встречается значительно реже, чем остальные. Тем более важно рассказать о том, что на ней изображено. Это город Хабаровск. На лицевой стороне новых денег изображен памятник генералу, графу и губернатору Восточной Сибири Николаю Николаевичу Муравьеву-Амурскому. Это именно он положил начало возвращению Амура, уступленного Китаю в году 1689, добившись освобождения Нерчинских крестьян от обязательных работ в рудниках и сформировав из них казачье войско. А на оборотной стороне - Царский амурский мост. Это самый длинный мост на всем Транссибе. Длина его около 2700 метров, а состоит он из 18 пролетов и левобережной эстакады.

Любая денежная купюра может многое поведать о стране ее выпустившей. Например, по рублям можно изучать географию России, по американским долларам - президентов.

2.Доллары США

Купюру в сто долларов США начали выпускать в 1862 году. Эта купюра считается крупнейшим по номиналу федеральным резервным билетом с 1969 года, хотя действительны и выпущенные ранее большего номинала. На сегодняшний день в обращении можно встретить билеты, выпущенные с 1996 по 2006 год. По данным Бюро гравировки и печати в 2009 году было выпущено более 1,5 млрд. стодолларовых банкнот сроком службы 89 месяцев. На лицевой стороне современной купюры находится Бенджамин Франклин, а с противоположной – Индепенденс-холл.

Доллар США

Доллар Соединенных Штатов Америки - денежная единица США, одна из основных резервных валют мира (1 доллар = 100 центов). Обозначение: $ или USD.

Доллар США также используется в некоторых других странах. Например, Маршалловы острова и Сальвадор.

Внешний вид, дизайн

Ежедневно в США выпускается около 35 млн банкнот различного номинала на общую сумму примерно $635 млн. 95% банкнот, печатающихся ежегодно, используются для замены изношенных денег. В 2005 году стоимость изготовления одной банкноты составляла примерно 5,7 цента.

Базовый дизайн большинства долларовых банкнот был утвержден в 1928 году. На банкнотах изображены портреты государственных деятелей США.

Федеральные банки имеют право печатать бумажные деньги. Ежедневно для изготовления долларов они расходуют примерно 18 тонн краски.

Примерный вес одной банкноты, вне зависимости от номинала, составляет 1 грамм. Бумага, из которой изготавливаются доллары, состоит из 25% льняной нити и 75% - хлопковой, поэтому не желтеет со временем. Бумага усилена синтетическими волокнами (до Первой мировой войны эту функцию выполняли шелковые нити).

Для того чтобы банкнота пришла в негодность и порвалась, ее требуется согнуть 4 тысячи раз.

По данным Федеральной Резервной Системы США, срок службы однодолларовой банкноты составляет примерно 22 месяца. $5 «живут» 24 месяца, $10 - 18, $20 - 25, $50 - 55. Банкнота $100 является «долгожителем» и циркулирует 60 месяцев.

3..Банкноты-красочные картины

Мир денег многолик и разнообразен. В основном, встречаются банкноты со строгим официальным дизайном. Но это скучно. Интерес вызывают банкноты, напоминающие больше не деньги, а красочные картинки. Согласитесь, расплачиваться ими намного приятнее. Автор книги «Искусство

денег» Девид Стендиш провел свой конкурс красоты среди банкнот мира и определили десятку лучших.

Французский тихоокеанский франк

Эта банкнота окажется в вашем кошельке, если вы отправитесь во Французскую Полинезию. Голубые воды океана, его сказочный подводный мир, удивительная по своей красоте природа, беззаботная жизнь местных жителей - все это отражается и на деньгах. Например, банкнота в десять тысяч франков: здесь вы найдете изображение вовсе не президента, и не выдающегося деятеля культуры или науки, а красивой полинезийской девушки с венком из цветов на голове на фоне пальм и гор, типичного для этой местности пейзажа.

Мальдивская рупия

Хотя Мальдивская республика - одна из беднейших стран мира, зато она может похвастаться необычным дизайном своих банкнот. Это уже не Тихий океан, но Индийский. Поэтому растительный и животный мир Мальдив также изобилует яркими насыщенными красками. А местные жители кажется и вовсе не переживают из-за уровня жизни, они с удовольствием собирают кокосы и ловят рыбу. Такое настроение передает и мальдивская рупия. Банкноты нежных цветов с изображением моря, кокосовых пальм и парусников приятно радуют глаз.

Добра

Добры окажутся в ваших руках, если вы решите отправиться на Африканский континент и попадете в Сан-Томе и Принсипи. Это страна Западной Африки, расположена около экватора. Не сложно догадаться, что природа здесь также поражает своей красотой и богатством. Это место имеет и другое, более звучное, название, а именно - «Рай на Земле». Красочные образы на денежных купюрах страны оправдывают такое определение. Среди них встречаются дикие растения и животные, водопады и горы, море и пальмы, и даже местные жители, собирающие кокосовые орехи или ловящие рыбу .

Коморский франк

Стильным дизайном своих банкнот прославились Коморские острова. Это живописное место находится в Индийском океане, между Мадагаскаром и Мозамбиком. Главные денежные персонажи здесь - цветы и животные.

Казалось, ничего интересного, животные нам уже встречались. Особенность здесь в другом. Коморский франк покоряет своей цветовой гаммой. Например, банкнота в 1000 франков: желтый песчаный берег, синее море, небо, пылающее в пламени заката, и одинокое растущее на пляже.

Новозеландский доллар

Новая Зеландия - далекая и прекрасная страна, прославившая на весь мир непревзойденной красотой природы. Но уникальна здесь не только природа, но и банкноты. Печатаются они не на бумаге, а на специальном тонком пластике. Кто хотя бы чуть-чуть интересовался Новой Зеландией, знает - все воздушное и наземное пространство страны полностью оккупировали птицы. На деньгах это тоже отразилось. Птица - главный персонаж новозеландского доллара.

Доллар островов Кука

Самая оригинальная из всех денежных купюр - трехдолларовая банкнота на островах Кука. Сидящая верхом на акуле Русалка появляется из морской пучины - такой рисунок как нельзя лучше соответствует этим далеким от цивилизации, затерянным посреди океана экзотическим местам.

Природа, географические объекты, хозяйственная специализация на денежных единицах

В развивающихся странах Африки, Латинской Америки,Зарубежной Азии новой тенденцией в изображении на денежных купюрах является изображение представителей местной флоры и фауны, инженерных объектов (это преимущественно объекты транспорта, фабрики и заводы, храмовые комплексы), местных промыслов, добычи полезных ископаемых.

Изображение реки Конго-самой полноводной реки восточного полушария и второй реки по длине в Африке можно увидеть на банкнотах Бурунди (слайд 28).

Из известных географических объектов на банкнотах стран мира можно выделить водопад Виктория (20 долларов Зимбабве). Виктория - водопад на реке Замбези в Южной Африке. Ширина водопада - примерно 1800 метров, высота - 108 метров (слайд 29).

Довольно часто встречаются на купюрах государств мира изображения водопадов и гидроэлектростанций. В настоящий момент в разных странах на денежных знаках изображено более 25 ГЭС, в том числе такие, как ГЭС Итайпу (Парагвай). Видимо, гидроэнергоресурсы и вообще водные ресурсы

представляются многим развивающимся странам наиболее значимым национальным достоянием.

Изображение представителей местной флоры и фауны видим на денежных купюрах многих стран.На танзанийском шиллинге мы видим местную флору и фауну. Лев на фоне самой высокой точки Африки у горы Килиманджаро и черный носорог (слайд 30) ,на малагасийских ариарах – символ Африканских саванн - баобабы с диаметром ствола 10 метров (слайд 31).

О дин из любимых объектов изображения на валютах тропических стран Америки, - это животные. Украшает бразильские реалы самая маленькая птица на Земле - колибри. Оперение очень красивое, яркое. Возможно, поэтому многие считают, что колибри обитает лишь в тропиках. На самом деле, эта птичка живет везде, где есть цветы, включая горные луга. В Америке ее можно встретить во многих местах, начиная от Аляски и Лабрадора до Огненной Земли.(слайд 32).На венесуэльских боливарах - броненосцы и туканы-эндемики Южной Америки.(слайд 33)


Неприступные для большинства жителей Земли вершины Гималаев видим на банкноте в 10 юаней Китая, а также на одной рупии Непала. Заметим, что обе страны имеют равные права изображать Гималаи на своей национальной валюте. Ведь Эверест расположен на границе Непала и Китая(слайд 34)

Хозяйственную специализацию можно увидеть на купюрах Бахрейна, Индонезии, Вьетнама, Камбодже, Суринама(слайды 35-37).

Бахрейн - добыча нефти, сбор чая в Индонезии. Суринам - лесозаготовка, взвешивание бананов, нефтяное шельфовое бурение, попугай аратинга.

Священную гору японцев Фудзияму можно увидеть на купюрах Японии.1000 юаней Таиланда напоминают нам важность урока географии.

Антарктида - континент, расположенный на самом юге Земли, центр Антарктиды примерно совпадает с южным географическим полюсом. Постоянного населения в зоне Антарктического договора нет. Антарктика посещается лишь туристами, работниками кораблей и сотрудниками научных экспедиций.

Антарктическая валюта появились благодаря группе энтузиастов из США, основавших в 1996 году Антарктический Заморский Банк.

Купюры красочные, отражают природные и исторические особенности материка.

Номинал банкнот выпущенных Антарктическим Заморским Банком в 1996 году - 1, 5, 10, 20, 50 и 100 долларов. По замыслу организаторов акции, каждый такой денежный знак можно было обменять на американские доллары по номиналу, а все вырученные средства отправить на финансирование научных изысканий в самой Антарктике. Акция продолжалась до 31 декабря 2001 года. В настоящий момент эти банкноты являются предметом охоты коллекционеров - бонистов.

1 доллар: побережье материка, типичный представитель фауны - пингвин.

5 долларов: представители прибрежной фауны Антарктиды.

10 долларов: портрет Р.Скота. Крест на месте гибели его экспедиции. Карта материка.

20 долларов: открытие южного полюса Амундсеном. Норвежский флаг.

50 долларов: антарктическая станция. Флаги государств изучающих Антарктиду.

100 долларов: космический корабль, озоновая дыра, изучение Антарктиды из космоса.

Не только купюры, но и монеты имеют богатую географическую и историческую информацию. Это - великие географические открытия, экспедиции, исторические, архитектурные города, города - герой, монеты серии «Красная книга», монеты, посвященные 1000летию Казани и памятные монеты России из серии «70- летие Победы в Великой Отечественной войне»

Заключение

В ряд ли в круговерти ежедневных забот кто-то из нас обращает внимание на то, что изображено на деньгах, которыми мы расплачиваемся.
Подобный интерес вызывает разве что новая появившаяся банкнота или монета. Да и они вскоре становятся привычными и интересными лишь в практическом смысле.
Но неоспоримым является и тот факт, что
каждое государство старается создать деньги, которые отображают своеобразие страны - особенности ее природы, культуры и хозяйства.
На денежных знаках изображают выдающихся людей и исторические события, знаменитые природные объекты и характерных представителей растительного и животного царства, интереснейшие архитектурные сооружения, сюжеты традиционного быта, что позволяет полнее изучить не только географию, но и историю государств мира.
Таким образом, деньги «говорят», они «рассказывают» - и делают это с помощью выразительного языка символов и образов.

Я считаю, что данная работа актуализирует познавательную деятельность не только в области географии, но и истории, экономики и политики.
В дальнейшем я планирую исследовать влияние конкретных исторических, политических и экономических факторов на процессы формирования денежных знаков.

Используемая литература

Максимов М.М. Очерк о золоте.- М.: Недра, 1977.

Максимов М.М., Горнунг М.Б. Очерк о первой меди. - М.:Недра, 1976.

Максимов М.М. Очерк о серебре. М.: Недра,1974.

Максимов А.И., Тараканов В.И., Смиренный И.Н. Бумажные денежные знаки России и СССР - М.: Финансы и статистика, 1991.

Советская историческая энциклопедия.- М.: Издательство АН СССР, 1961-1971.

Стандартный каталог бумажных денег мира Альберта Пика. США, 1995.

Харт Г. Венецианец.-М.: издательство АН СССР,1951.

Новый универсальный справочник стран и народов мира/ сост. Стандик А.Г.М – Изд. 2-е – Ростов Н/Д: Феникс, 2007.- 980

http://www.fox-notes.ru

Я познаю мир. Экономика. Детская энциклопедия. – М: АСТ 2003

Использованы материалы сайтов:

www.grani.ru;

http://www.fox-notes.ru;

Темы проектов и исследовательских работ по географии

В данном списке показаны темы проектов по географии для учащихся 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса более общего назначения, используя которые можно провести интересные исследования по различным разделам географии , изучить новое для себя, почувствовать себя...

Obuchonok.ru > Темы проектов и

Темы проектов и исследовательских работ по географии для...

Темы исследовательских работ по географии : 1. Агроклиматические ресурсы моего города 2. Агропромышленный комплекс области: современное состояние27. География достоверная и невероятная. Научность и художественный вымысел 28. География и геометрия моего города.

Shcool5balakovo.ucoz.ru > Темы проектов и

Темы проектов по географии | Творческие проекты и работы ...

Актуальные темы исследовательских проектов и работ по географии на разработку игр: Авторская игра "Кругосветная гонка". Географическое лото Географическое лото "Африка". Игра для учащихся 8-х классов "Природа моей страны".

Tvorcheskie-proekty.ru > Темы проектов по географии

Темы проектов по географии для учащихся 9 класса

Темы исследовательских проектов . ГЕОГРАФИЯ . Темы исследовательских проектов по географии 7 класс. 1. А все-таки она вертится. 2. Анализ описания школьной геологической коллекции.

Stydopedya.ru > Темы проектов по географии

Проекты учащихся по географии - География

Проекты учащихся по географии | статья. Основным объектом исследовательской деятельности школьника необходимо считать экосистему и процессы, в которых она участвует. Темы экологических исследований для учащихся следует подбирать, исходя из реалий жизни.

Easyen.ru > Проекты учащихся по

Темы индивидуальных проектов по географии .

Multiurok.ru > Темы индивидуальных

Индивидуальный проект по географии на тему "Самые красивые..."

Индивидуальный проект . по дисциплине: «География ». на тему «Самые красивые места в мире».В своей исследовательской работе я попыталась собрать материал из Интернет - источников самых красивых мест планеты.

Infourok.ru > Индивидуальный проект по

Темы проектов по географии 3-11 кл с кратким содержанием...

Темы проектов и исследовательских работ по музыке в данном списке... В данном списке учащимся школы предоставляются наиболее интересные для проведения исследованиятемы проектов по музыке.

H.120-bal.ru > Темы проектов по географии

Темы проектов и исследовательских работ по географии для...

Темы проектов по географии : 1. Вода колыбель жизни 2. Вода наше богатство 3. Вода основа жизни на Земле 4. Вода священная тайна природы 5. Вода.ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ 1. Источники географической информации. 1.1 План местности.

Docplayer.ru > Темы проектов и

Материал по географии по теме : Темы исследовательских работ ...

Интересные темы исследовательских работ по географии для всех классов.Проект

Nsportal.ru > Материал по географии по

Темы исследовательских работ по географии

Темы проектов по географии : Вода - колыбель жизни Вода - наше богатство Вода - основа жизни на Земле Вода - священная тайна природы Вода. Её состояния и основные свойства Вода: вчера, сегодня, завтра Водные ресурсы мира Воду...

Poisk-ru.ru > Темы исследовательских

Темы исследовательских работ по географии

Примерные темы проектов и творческих работ в 5 классах по математике. Класс. Тема «Натуральные числа». · Магия чисел.«Музыкальный образ России». «Музыка - оружие в борьбе за мир и свободу». Темы исследовательских работ по географии .

Lektsii.org > Темы исследовательских

Материал по географии по теме : Темы исследовательских работ ...

Интересные темы исследовательских работ по географии для всех классов.Проект создания мировых курортов в районе Кавказских Минеральных вод. Не разрушаем ли мы природную кладовую, которая должна стать экономической базой будущего?

Nsportal.ru > Материал по географии по

Темы проектов и исследовательских работ по географии

Темы исследовательских работ по географии Российской Федерации. Исследовательские работы и проекты по географии России: Амур величавый Байкал– достояние России Байкал – неповторимое творение природы Байкал – чудо природы Байкал - жемчужина России Байкал...

Fizkultika.ru > Темы проектов и

Творческие и исследовательские работы учеников...

«Разработка проекта создания национального парка в Танзании «Кивторий». Нетронутые уголки природы Танзании все больше и больше привлекают туристов.При подготовке к уроку по географии по теме «Япония» учениками 11 классов подготовлена учебная презентация.

Briel.faito.ru > Творческие и

Темы проектов по географии , 9 класс

Александр Гумбольдт и Карл Риттер – основоположники классической географии . Антропогенные катастрофы в природе.Водяной пар в атмосфере Воздействие человека на климат География и общая теория систем. География международного туризма.

School40.edu.yar.ru > Темы проектов по географии

Темы проектов по географии Р. И. информативный

Н.-и. проект н. у. 5) География международного туризма. Р.А. 6) Влияние мирового экономического кризиса 2008–2009 гг. на российскую экономику.Изучение темы “Своя область (край), АССР”. Экзаменационный по географии . Методика обучения географии .

MirZnanii.com > Темы проектов по географии

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ .docx - Проектная работа ...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ Тема :В мире географических профессий . 1.Изучить взаимосвязь географии с профессиями людей 9. Задачи проекта 2.Защитить...

Znanio.ru > ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО

Проект по географии на тему "Роль воды как источника...

Руководитель. учитель географии Сидорова В.М. Работа проект тема

Metod-kopilka.ru > Проект по географии на

Исследовательский проект по географии (ОПД ФГОС) на тему ...

Исследовательский проект . Тема : “А всё-таки она вертится…!” Над проектом работали4.Бычков А. В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000. 5.В.Крылова “Проектная деятельность учащихся по географии ” “География ” Приложение к 1 сентября №22, 2007 г.

Xn--j1ahfl.xn > Исследовательский проект

Проект по географии

Проект по географии . г. в Европу было направлено Великое посольство, в состав которо.При выборе темы , мы ориентировались на её актуальность, на то, насколько эта тема интересна, насколько она затрагивает сегодняшние реалии жизни.

Rpp.nashaucheba.ru > Проект по

Проект по географии на тему "Роль воды как источника...

Руководитель. учитель географии Сидорова В.М. Работа защищена.В условиях ФГОС учащиеся должны в конце года защитить проект . Группой учащихся была выбрана тема о воде и названа "Роль воды как источника жизни на Земле."

Metod-kopilka.ru > Проект по географии на

Проект по географии тема

страница 1. Проект . По географии . Тема : «Сахара». Выполнила: Научный руководительЯ выбрала тему для проекта «Сахара», потому что мне всегда была интересна география . Мне хотелось узнать больше о пустынях.

Mognovse.ru > Проект по географии

После того как все белые пятна исчезли с карты Земли, главной задачей географов стало изучение законов, по которым развиваются природа и сообщество людей. И сегодня в географии возможны новые удивительные открытия.

Географические объекты и процессы

География изучает объекты, процессы и явления, которые существуют на Земле. Географические объекты весьма разнообразны, их можно подразделить на природные (горы и равнины, моря и реки) и созданные человеком (города и заводы, электростанции и оросительные каналы). В природе и жизни людей также велика роль географических явлений (событий) и процессов (изменений во времени), которые происходят вокруг нас повседневно. Многие географические явления имеют разрушительный характер: вулканы и землетрясения, наводнения и морские волны, грозы и ураганы. Географы характеризуют их происхождение и разрушительную силу.

Важнейший предмет изучения географии - процессы взаимодействия человека и природы. Ведь с каждым годом человек всё больше изменяет природные объекты, добывая полезные ископаемые, вырубая леса, загрязняя отходами и .

Как современные географы изучают Землю

Для изучения природных объектов и явлений географы широко используют различные приборы. Наряду с традиционными ( , термометр, барометр, рулетка) появились и современные приборы (навигаторы и радары, электронные дальномеры и глубиномеры).

В самых разных уголках Земли по крупицам, шаг за шагом, собирают информацию геологические экспедиции, морские научные суда, воздушные шары . Специалисты в разных областях географии ежедневно получают сведения от космических спутников. На основе этой разнообразной информации создаются современные электронные карты, предсказываются природные явления и развитие природных процессов.

Зачем человеку нужна география

Поверхность нашей планеты чрезвычайно разнообразна, и география помогает нам понять причины этого разнообразия. Человека всегда интересовало, что скрыто за . И сегодня география позволяет нам увидеть мир во всём его многообразии, учит нас ориентироваться в пространстве и прокладывать свой маршрут по географической карте. Граждане Земли должны знать, где и как люди живут, создают города и государства, преобразуют природу, защищают и сохраняют её. Несмотря на то, что география древняя наука, она по-прежнему открывает перед нами удивительный мир разных народов, знакомит с их обычаями и традициями.

Современная география

Человек, исследуя родную планету, раскрывает для себя всё новые горизонты познания. Скважины, пробуреные в глубины земных недр, открыли лишь небольшую часть подземных кладовых. На дно морей и океанов опускаются глубоководные аппараты, исследующие океанское дно и уникальный подводный мир. Льды скрывают от глаз учёных уникальные озёра. Ежегодно в непроходимых лесах Амазонии учёные открывают новые виды животных и растений. Географы всего мира объединяют свои исследования из-за угрозы потепления климата и загрязнения окружающей среды. Главные задачи с временной географии - знать, беречь и преумножать богатства нашей планеты, чтобы передать их будущим поколениям.