Физтех-школы и факультеты. Институтские кафедры

Московский физико-технический институт - ведущий технический вуз страны, который входит в престижные рейтинги лучших университетов мира. Здесь обучают фундаментальной и прикладной физике, математике, информатике, химии, биологии, компьютерным технологиям и другим естественным и точным наукам. Сегодня Физтех - это передовой научный центр.

МФТИ является одним из ведущих технических вузов России. Институт осуществляет подготовку специалистов по физико-математическим наукам, системам управления и информатике, биотехнологиям и наукоемким технологиям.

День открытых дверей в МФТИ онлайн:

Московский физико-технический институт - ведущий технический университет России, что подтверждается не только достижениями наших учёных и выпускников, но и высокими позициями в международных и национальных рейтингах. На сегодняшний день, МФТИ - единственный российский университет, который входит в 100 лучших университетов мира в области физики по версии сразу двух международных рейтингов - Quacquarelli Symonds (42 место) и Times Higher Education (78 место). Физтех также является одним из трёх университетов России (наряду с МГУ и СПбГУ), который входит в 100 самых престижных университетов мира.

Его основателями и сотрудниками были академики П.Л. Капица, Н.Н. Семенов, С.А. Христианович. Первыми профессорами были Нобелевские лауреаты П.Л. Капица, Н.Н. Семенов и Л.Д. Ландау. Среди выпускников МФТИ — нобелевские лауреаты Андрей Гейм и Константин Новоселов, основатель компании ABBYY Давид Ян, один из архитекторов процессора Pentium III Владимир Пентковский.

Подразделения вуза:

  • Физтех-школа радиотехники и компьютерных технологий
  • Физтех-школа фундаментальной и прикладной физики
  • Физтех-школа аэрокосмических технологий
  • Физтех-школа биологической и медицинской физики
  • Физтех-школа прикладной математики и информатики
  • Физтех-школа физики материалов и квантовых систем

С самого основания в Московском физико-техническом институте используется оригинальная система подготовки специалистов, получившая широкую известность как "Система физтеха" в которой сочетаются и дополняют друг друга фундаментальное образование, инженерные дисциплины, научно-исследовательская работа студентов.

Подготовка ведется по направлениям:

  • Прикладные математика и физика;
  • Прикладная математика и информатика;
  • Системный анализ и управление;
  • Информатика и вычислительная техника;
  • Системы управления движением и навигация;
  • Биотехнология;
  • Наукоемкие технологии и экономика инноваций;

и специальности:

  • Компьютерная безопасность.

Студенты Физтеха с первого и до последнего курса получают широкий спектр знаний в различных областях наук. С целью всестороннего развития личности студентов создано большое количество кафедр.

МФТИ дает возможность пройти обучение по всем уровням высшего образования - освоить программы бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры.

Институт заботится о полноценном развитии личностей своих студентов. Организацией внеучебной работы со студентами в масштабах института занимается Центр студенческой молодежи. Всем известно, как тяжело молодым специалистам найти работу после окончания ВУЗа, не имея практически никакого опыта. С целью оказания максимально возможной помощи в трудоустройстве студентов создан Центр карьеры МФТИ.

Подробнее Свернуть https://mipt.ru

На собеседовании, если не принес оригинал над тобой откровенно смеются, даже над высокобальниками. Поливают грязью МГТУ и лицей 1580. Сидят и высокомерно ржут!!! Этим унижает себя в первую очередь, декан и профессора называются! Конкретных людей знаю, которые после такого хамства откровенного пошли в МГУ. Ребята с 276 баллами, ДВИ в МГУ 95. Тупые? Им так и сказал декан, "Извините, мы только умных берем" Срам.

МФТИ выпускает теоретиков, мало кому нужных. Да, он по качеству обучения на высоких местах. Но кому нужно это самое обучение? Работодатель всегда спрашивает, чем вы занимались, что делали? А не что учили... Проходил в мфти по баллам, но решил, что буду поступать в Бауманку. И ничуть не жалею, так как я уже на собеседовании понял, что МФТИ, как в МГУ - одна теория и 0 практики. Вот закончил 1 семестр в МГТУ и продолжаю учиться с радостью, так как тут действительно интересно учиться!!! И кстати, гуманитарных предметов тут (в МГТУ), на технических факультетах, очень мало + преподаватели очень лояльные (по Истории или той же Культурологии), а по основным (экзаменационным) предметам преподаватели всегда проводят консультации, где всё непонятное объясняют.

Да и в любое свободное для преподавателя время можно подойти к нему в преподавательскую и задать вопрос или попросить разъяснить что-то. А про МФТИ я слышу, что там преподы высокомерные и всегда надсмехаются над вопросами... Не удивительно что Бауманка всегда выходит в топ-1 востребованности работодателями. Там готовят именно специалистов, а не теоретиков. Я очень доволен, что попал сюда с 281 баллами по ЕГЭ и не жалею, хотя проходил по баллам на ФИВТ в МФТИ.

Студент этого вуза

Скажу честно, ожидал гораздо большего. Когда ездил по всем олимпиадам, везде мне говорили, что здесь лучше всего учат, что в других местах коррупция и раздолбайство, преподы забивают на студентов, все списывают и т. д. Коррупции здесь, по-видимому, действительно нет. А вот качество преподавания... Больше половины лекторов слушать просто невозможно, это не лекции, это рассказы на тему. То же самое и с семинарами: к сожалению, есть такие преподаватели, которые просто приходят и переписывают решения задач с листочка и ничего не объясняют. И это по самым важным предметам, а не по какой-нибудь ерунде. Но что меня больше всего поразило, так это то, что здесь нормально списывать. Причем в начале этим занимались только те, кто явно сюда попал чисто случайно, а сейчас, через 2 месяца, этим не брезгуют даже самые сильные студенты. И никто на это не обращает внимания, не пытается даже как-то бороться с этим. Увидят, что списываешь - предупредят, но ничего не сделают.

Ну и в добавок: общежития просто ужасны. Это какие-то бараки, а не место для житья нормального человека.

ненавижу МФТИ т. к. учился в школе при этом ВУЗе и знаю тамошних преподов не дай Бог кому-нибудь таких преподов как там и потом он находится в такой жопе(Долгопрудный Жуковский)

В физтех стоит поступать лишь тем, кто понимает самые сложные и задротские вещи с первого раза и способен постоянно держать в голове объём, равный полному собранию сочинений Толстого или Пушкина, умея воспроизвести наизусть любую страницу в три часа ночи. Всем остальным лучше держаться оттуда подальше, как от холеры или чумы. Среднестатистическому человеку, имеющему сравнительно неплохие знания, учиться просто невозможно, и приходится начинать списывать, чтобы хоть как-нибудь продержаться. Это, помноженное на огромный стресс, какого не видели даже омоновцы в горячих точках, полностью выбивает мозги и начисто убивает способность решать даже простейшие задачи. В этих условиях хвалёная распиаренная система физтеха, которая даёт студентам полную свободу действий в течение семестра, нулевая организация учебного процесса и в особенности традиция "больших домашних заданий" подсаживает на списывание как на крэк или героин. В итоге умные люди, которые в школе учились на отлично, скатываются на уровень ПТУшников. А особенно "хорошо" в этой ситуации людям, у которых нет отмазки от армии, чтобы уйти отсюда и заново поступить в нормальное, посильное место. Такие студенты фактически оказываются в ловушке, у них остаётся всего два выбора: либо идти топтать плац и чистить вилкой толчок, либо шесть лет заниматься тупым списыванием, и обманом преподов, окончательно отупеть и испортить здоровье, и в итоге не уметь совершенно ничего и в итоге пойти на работу за 20-30 тысяч, например водить трамвай. Ах да, со зрением -10, сколиозом и нервным тиком туда не берут.

Довелось с 3 выпускниками этого заведения иметь дело: хоть бы один был вменяемым. Двое практически сразу заявили, что они - представители отборной школы. Любое общение неминуемо склоняется выпускниками этой "школы" к попытке унизить, они себя не в своей тарелке чувствуют, не делая этого. Нервы могут быть как троссы, но рано или поздно такой опломб приходится сшибать. МФТИ этого не любит - странно: на мой взгляд к этому надо привыкать параллельно с изучением хамства. Все представители имеют какие-то серьёзные проблемы с адекватным позиционированием себя в обществе и, видимо как следствие, странные проблемы с голосоизвержением: им там что-то со связками делают, голоса трескучие, трусливые, гнусные, забитые, аутические. Перемещаются в пространстве с заметными проблемами, не знают, куда девать руки, ноги и всё остальное, беда с выражением на лице, то шарахаются как ненормальные, то лезут носом в лицо. Мораль: хотите превратить своё чадо в абсолютного урода по всем фронтам - ваш выбор МФТИ.

Нейтральные отзывы

Даже интересно, есть ли абитуриенты, всерьёз принимающие решение о вузе по таким анонимным сайтам. Пожалуй, таким в МФТИ и правда делать нечего.

Студент этого вуза

Поступил я по ЕГЭ и олимпиадам, попасть сюда довольно просто, главное иметь 270+ баллов.

Учиться(если учиться) довольно сложно. Главное, чтобы попались хорошие семинаристы и лекторы, ибо тут иногда встречаются довольно плохие преподы, но их не так много. Иначе придётся сидеть и читать много литературы, которую сразу не каждый усвоит. Но можно тупо списывать, главное не все, а что-то одно, если реально не успеваешь. Я не успеваю осваивать материал каждой недели за все предметы, поэтому некоторое делаю в последние дни. Но учиться тут интересно, хорошие преподы, доп занятия у крутых типов(доп лекции), да и студенты тут тоже норм, каждый готов расшарить другому, тут каждый третий олимпиадник, всерос и межнар) в большинстве общаги тут обычные, но за 12к в мес крутые общаги, как квартирки. Мероприятий всяких много, всегда можешь занять себя в неучебное время(типа квн, бакалавров физтеха). Дофига мест, где ботать, начиная от общаги, заканчивая этажом в главном корпусе, там ещё есть диванчики, можно спать ночью+вай фай бесплатный и быстрый.

Ещё по учёбе, препода расшпривают материал норм, благо тут много всяких докторов наук, преподы к студентам относятся хорошо, не все, но большинство. Ну пока вуз меня вполне устраивает, осталось бы не вылететь, ибо могу залениться) удачи вам

Некоторые преподы вообще не могут объяснить свой предмет. Часть преподов не могут даже заинтересовать своим предметом. Программа очень нагромождённая. Даже не успеваю выучить всё. Хотя выучить стараюсь (даже очень стараюсь). Ещё и учёба там платная. Есть вообще ненужные предметы, такие как экономика, правоведение и т. п. Но пока лучше ВУЗа не нашёл

Ничего особенного в этом ВУЗе нет. Отучился и понял, что все тоже самое можно было получить, не мотаясь в область... МИФИ, МГУ, МГТУ ни чем не хуже. В ВУЗе очень много странных людей по поведению, но не по уму, которым не блещут. Как попали - загадка!

Никита Астраханцев

Основные плюсы обучения:

  • Очень сильный (по сравнению с большинством других факультетов) набор студентов, как следствие атмосфера любви к учёбе, всегда можно найти товарища, который тебе что-либо объяснит, да и учебная программа выше.
  • Недавно на ФОПФ появился набор обязательных курсов от кафедры ИТФ им. Ландау (сильнейшего в России института теоретической физики), эти курсы есть только на ФОПФ и очень сильно отличаются от того, что даёт МФТИ, дают реальные знания (избранные главы мат. физики, приближённые методы вычислений, физ. кинетика, и т. д.).
  • Доброжелательный деканат, который всегда идёт навстречу (гораздо лучше аналогичной структуры на ФИВТ, например).
  • Довольно хороший набор базовых институтов, куда на 4 курсе можно пойти делать науку.
  • Если учиться на хорошие оценки, то реально дают много денег: "абрамовка", неплохая повышенная стипендия, академическая надбавка.

Основные минусы обучения

  • На ФОПФ идёт работа сейчас по удалению плохих курсов (от кафедр МФТИ) и добавлению хороших (не от кафедр МФТИ), но беда остаётся (но работа идёт). Если вы доживёте до 3 курса и узнаете, что такое "физтеховские урматы", то Вам захочется устроить расправу над кем-нибудь. Но в целом ситуация улучшается благодаря стараниям учёных с базовых кафедр.
  • В отличии от ВШЭ, преподавателям здесь реально мало платят. Как следствие, молодых преподавателей мало, это одна из причин минуса (1), на экзамене велика вероятность попасть к старикану (а они обычно неадекваты).

“Про крыс – явно не про МФТИ, нет их ни в одной общаге, даже в 4ке нет. И уж точно экзамены у нас(в МФТИ) сдаются похардкорнее, чем в МИФИ. Там где у них нужно прийти на экзамен, решить несложную задачу и ответить билет (иногда с доп. вопросами), нам нужно написать письменный экзамен, потом идти на устный экзамен, где нужно отвечать билет, и отвечать на кучу доп. вопросов по курсу, которые в себя могут и задачи позаковыристее включать. При этом на кафедре вышмата (матан, аналит, дифуры, ТФКП, УМФ и т. д.) поставят итоговую оценку не выше письменного экзамена. зато сколь угодно ниже, если плохо отвечал. На физике разрешается итоговую оценку ставить на балл выше письменной по 5бальной шкале. Ни о каких “”заучить 1 билет, а не тянуть из кучи других”” вообще речи нет. Вот про преподавателей правда, бывают такие, которые не очень хорошо ведут семинарычитают лекции. Но, опять же, в отличие от МИФИ, семинаристы меняются, т. е. если у них начался на первом курсе матан, то его так до конца второго и будет читать один и тот же семинарист, и тут уж как повезёт с ним – может хороший попасться, а может не очень. А у нас они могут меняться раз в год или раз в семестр, и очень редко бывает, чтобы один и тот же семинарист вёл занятия у твоей группы больше года. Конечно, всегда есть шанс, что новый семинарист будет хуже предыдущего, но опять же всегда можно ходить на семинары по предмету с другой группой. ”

Мой хороший друг учится в этом вузе. Сам он приехал туда из Ставрополя. Практически все свободное время убивал на то, чтобы решать задачи, получалось все успешно. В 2014 стал призером физтеховских олимпиад по физике и математике, что дало ему по 100 баллов за эти предметы. Горел этим вузом страшно. В итоге летом прошлого года - поступил. Первую неделю был в диком восторге, поселили в новую общагу, интересные лекции, люди, вообщем все было идеально. Но чуть позже пошла такая нагрузка, что он даже не успевал сходить в душ, не то что поспать и поесть(парень он очень умный, и я была шокирована, что он не успевает, т. к. когда он поступал я была уверенна в том, что все будет ему по силам и даже может будет время заниматься чем-то кроме физики). В общих чертах он доволен, занимается тем, что любит. Обычные, хоть и не глупые, люди вряд ли потянут такую нагрузку. Учить придется денно и ночно. Если вы готовы к этому, то в перед! Наслышана об этом вузе только в хороших красках.

Положительные отзывы

Игорь. МФТИ, ФАКИ

МФТИ был лучшим техническим ВУЗом в СССР и остается таковым и поныне. Его выпускники могут смело браться за любую задачу и им будет сопутствовать успех! Отрицательные отзывы - сплошное вранье тех, кто никогда на физтехе не учился. Учиться и правда сможет далеко не каждый, но зато необычайно интересно. Строгость, ясность изложения и логическая красота матана Кудрявцева, теорфизики Ландау и Лифшица и ряда других курсов доставляли буквально эстетической удовольствие! Добрые дружеские отношения между сокурсниками, которые сложились за время обучения, сохранились у нас на всю оставшуюся жизнь.

Ни какой конструктивной критики в отрицательных отзывах - скрипучие голоса у выпускников, работать водителем, списывать, уровень ПТУ. Ребята, давайте уважать других. МФТИ один из лучших вузов и это не умоляет значимости МГУ, МАИ, СПбГУ, НовГУ и прочих учебных заведений, каждый выбирает по способностям и желаниям

то самый лучший технический вуз страны! Открывает массу перспектив! Когда заходишь на территорию кампуса, попадаешь в атмосферу восьмидесятых. Много странноватых, но жутко интересных людей. Учеба очень сложная, некоторые в прямом смысле сходят с ума. Физтехи – люди, как правило, либо странные социопаты, либо жутко обаятельные и замечательные. Лучше вуза нет в стране, он небольшой, очень уютный и дружный. МФТИ

“училась сама, учится там сын. ничего плохого не могу сказать. Самый лучший тех. вуз в стране, неизменно держит марку по качеству выпускаемых специалистов. И “”говнофак-тов”” там точно нет. Измените точку обзора – и все увидите сами”

это место, где учатся лучшие умы всей страны. это место, где преподают лучшие умы страны. это место, организацией которого занимались лучшие умы мира. а в общежитиях - невероятная атмосфера и концентрации находчивости, знаний, желания веселиться и играть в воллейбол =) а еще это отличные перспективы в будущем и постоянная необходимость самосовершенствования в процессе учебы в настоящем. это одно из немногих мест, где деньги еще решают далеко не все. говорить можно долго

ВУЗ, дающий наиболее полное техническое образование. Преподаватели, объясняющие все, что попросят объяснить студенты. Жесткая система отсева неподходящих студентов. Самое большое отношение количества преподавателей-членов РАН к количеству учеников. Лучший ВУЗ страны в своей области подготовки.

Здесь имеет смысл уточнить, какой факультет имеется в виду и какая цель преследуется, потому что ответ сильно зависит от этого уточнения. Да, для большинства людей все выпускники Физтеха абсолютно равны, несмотря на то, что кто-то в поте лица учился 4(6, 9) лет, а кто-то кое-как спихивал сессии, но зато нашёл себя в чём-то совершенно другом (благо возможностей для самореализации здесь предостаточно и помимо учёбы). Да, и в МФТИ есть люди, которые почти не учатся и при этом довольно-таки неплохо всё сдают, потому что рандома в плане выставления оценок здесь хоть отбавляй. Ну или не сдают:) Иногда не сдают даже те, кто действительно учил предмет и разобрался в нём, просто у экзаменатора был плохой день, или ты ему просто не понравился, или у него просто закончился лимит хороших оценок и теперь по плану идут только пересдачи (да-да, у некоторых бывает и так!)

Углубляться в перспективы обучения на Физтехе и всё тому подобное я не буду, просто вкратце опишу учебный процесс среднего студента некого усреднённого факультета (хотя стоит понимать, что "учиться на факультете ***" и "учиться на факультете ***" - совсем разные понятия; я в разницу между факультетами вникать не буду, если Вам будет интересно, это совсем отдельный разговор). Да, приходится ботать, и ботать много, по крайней мере, на первых 3 курсах. Для обычных людей выходные означают "Ура, можно отдохнуть! ", для студентов МФТИ это обычно "Ура, можно нормально поботать весь день! " Учить по-настоящему все предметы, тем не менее, удаётся только совсем уж прям нереальным ботанам, но ближе к старшим курсам и они, скорее всего, сосредоточат своё внимание на определённых предметах, которые им ближе. Мне кажется, суть процесса обучения на Физтехе состоит именно в том, чтобы суметь за короткие сроки (к примеру, день до сдачи задания) разобраться в том, что происходит, и что значат все те слова и символы, которые ты списываешь у тех, кто учил этот предмет получше тебя. Здесь надо просто выбрать то, что тебе действительно по душе, и уделять значительную часть времени этому. А остальное можно учить постольку-поскольку. На экзамене может повезти и ты получишь отл, практически ничего не зная, а можешь схлопотать пересдачу, зная почти всё. Поэтому один мой преподаватель ещё в первом семестре несколько раз нам повторял, что на Физтехе не стоит сильно переживать по поводу оценок, иначе можно просто свихнуться. Если ты более-менее учишься, то до исключения, скорее всего, всё-таки не дойдёт.

На самом деле, учиться непросто, но при этом реально интересно (иначе какой вообще смысл сюда поступать). Трудностей не стоит бояться, потому что Физтех учит именно преодолевать трудности, бороться со стрессом, расставлять приоритеты и разбираться в предмете за одну ночь:) Говорить о процессе обучения в МФТИ можно ещё очень много, но я постаралась описать то, что, на мой взгляд, является самым главным.

ЕГЭ я написал блестяще, с информатикой 276, с физикой 269. Оставалось только выбрать ВУЗ. Мой выбор пал на физтех по нескольким причинам. Во-первых, это имя. Открытый после Отечественной войны МФТИ изначально был факультетом МГУ, находящимся в городе Долгопрудный (18 минут от станции Тимирязевская на электричке), но спустя время стал всемирно известным институтом, преподавателями которого были такие ученые как Капица, Сахаров, Ландау!!! Их портреты висят по всему университету) Во-вторых, сложность и объемность изучаемых дисциплин по-настоящему разовьют мозги молодому выпускнику. В-третьих, радужные перспективы по окончанию обучения. Работать начинаешь с 3-го курса на кафедрах, да еще каких! От Intela до IBS: весь спектр - выбирай что хочешь! Точнее что сможешь... Учиться здесь придется так, как ни в каком другом вузе. Своя система, свои наработки, по каждому предмету почти у тебя учебник, автор которого читает тебе курс лекций! Стипендия двойная, Общежитие (дают всем, даже москвичам) через дорогу от учебных корпусов! Рядом и стадион, и бассейн, и тренажерные залы. 10 столовых открыты в кампусе! Отучился я уже год, учусь без троек, но это дорогого стоит. Ночи без сна за очередным томиком Сивухина или делая домашнее задание по математическому анализу отразились на моей психе на всю жизнь)) Отчисляют только так. 2 пересдачи - домой. Может дадут третью. Если повезет. А так примерно отсеивается треть от поступивших к третьему курсу... Так и нужны. Это поддерживает тот уровень, на котором находится сейчас Физтех. Лучший технический ВУЗ всей Восточной Европы. ПОСТУПАЙТЕ НА ФИЗТЕХ! ps берут еще и по итогам собеседования... бездари и мажоры, не суйтесь

Просто из любопытства просмотрел все 3 негативных отзыва и даже смешно стало- настолько непрофессионально работают "негативщики", явно "вслепую", без какого бы то ни было знания реальной ситуации. На что расчет-воздействовать на эмоции тех кто никогда в МФТИ не был и МФТИ не видел. Авось подействует? Кто они, зачем гадят, гадят огульно, вслепую? Опять на оплате? Или по мерзости души? Не понимаю. ПО СУТИ: НЕТ И НЕ БЫЛО КРЫС В ФИЗТЕХОВСКИХ ОБЩАГАХ ни 30 лет назад, ни сейчас. Их не было когда учился я -очень давно, а недавно, после 30 лет отсутствия, я зашел в общагу где тогда жил и был приятно удивлен-все стало только чище и красивее. НАСЧЕТ "ВЫУЧИТЬ 1 БИЛЕТ И ЕГО СДАТЬ"-ха-ха, как же! -"мой смеялся очень много". Где вас только таким "сказкам" учат, "негативщики"? Уж не в госдепе ли? Скажите что нужно исправить ваши пособия по вранью. МФТИ - точно не адрес для ваших "сказок про 1 билет". Но получилось смешно, особенно для тех в МФТИ РЕАЛЬНО и учился, и преподавал. ТОМУ КТО ЯКОБЫ "ОТУЧИЛСЯ И ПОНЯЛ ЧТО НЕТ РАЗНИЦЫ МЕЖДУ МГУ, МГТУ, МФТИ". -Да не учился ты нигде! Ни в МГУ, ни в МГТУ, ни в МФТИ! По крайней мере в МФТИ точно нет. Иначе знал бы разницу между МГУ и МГТУи МФТИ. ОНИ НАСТОЛЬКО ВСЕ РАЗНЫЕ ЧТО ИЗ ТВОИХ СЛОВ ЯСНО ВИДНО, ЧТО ТЫ НЕ УЧИЛСЯ НИ В ОДНОМ ИЗ НИХ. Как говорят по английски-"Прежде чем гадить Do your homework!

Я учился на факультете кибернетики МФТИ. Потом решил, что это достаточно узкая область, и захотел расширить свои знания. Выбрал кафедру РВК и не прогадал. Здесь каждый предмет и каждый преподаватель показывает мир с разных сторон.

В моей работе больше всего мне пригодился курс маркетинга, особенно раздел позиционирования. Мне сейчас помогает курс «Основы коммуникации». Учебный процесс на кафедре намного разнообразней небольшой части физики или математики.

При поступлении на работу важнее, что ты выпускник МФТИ, вне зависимости от кафедры. Но в процессе работы преимущество обучения на кафедре РВК становится очевидным. Помимо конкретных профессиональных навыков, она дает еще широкий кругозор.

Во время обучения на кафедре я работал в компании MaxTelCom и сразу применял полученные знания на практике. Потом я основал свой собственный инновационный проект, стартап «Снитч». Сейчас работаю в компании Foodfox. В работе постоянно использую знания, полученные на кафедре

Обучение на кафедре РВК будет актуально всем выпускникам технических ВУЗов, которые не планируют идти в «чистую науку», а собираются работать на стыке науки и бизнеса. У большинства преподавателей есть богатый практический опыт. Они могут одновременно хорошо изложить теоретические основы своей дисциплины и, с другой стороны, показать практическое применение этих знаний. В этом сильная сторона нашей кафедры. Так, например, на моем курсе мы изучаем правила микроэкономики, которые помогают оптимально строить стратегию предпринимательства, как для маленькой компании, так и для большого концерна.

При академическом преподавании микроэкономики, чем сложнее решаемые задачи, тем сильнее они оторваны от действительности. Но для меня преподавание - это второе по степени увлечения занятие, а первое место остается за моей работой финансовым директором в крупных российских компаниях. Благодаря моему опыту я могу отделить действительно практически полезные правила и указать на примеры, которые, наоборот, слишком оторваны от жизни, чтобы студенты не тратили на это слишком много времени. Это важная особенность моего курса.

Кроме того, я пытаюсь не только объяснить материал, но и вовлечь студентов в творческий процесс. Часто я даю задание подготовить бизнес-модель на примере какого-то воображаемого бизнеса с учетом всех приобретенных знаний. Вместо решения стандартных упражнений из учебника я предлагаю студентам самим найти реальный кейс и решить задачу на его примере. Самые интересные варианты мы рассматриваем на занятиях. Решение задач по микроэкономике готовит студентов к их будущей практической деятельности, это не сухая теория.

Вуз, находящийся постоянно на самых верхних строках отечественных и зарубежных рейтингов, МФТИ, отзывы студентов, аспирантов и работодателей получает очень высокие. Здесь готовят высококвалифицированных специалистов различных областей современной науки.

Переименования

Федеральному государственному образовательному учреждению ВПО "Московский физико-технический институт" (государственный университет) есть чем гордиться. Он создан в ноябре 1946 года как факультет МГУ, на базе которого в 1951-м образован как МФТИ. В 2009 году вуз стал соответствовать категории национального исследовательского университета. В 2011-м МФТИ, отзывы о котором в среде высшего профессионального образования звучали всё так же громко, снова изменил название.

Теперь студенты и аспиранты гордятся тем, что учатся в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении ВПО "Московский физико-технический институт" (государственный университет). В ноябре 2011 изменён тип существующего ФГБО ВПО и создано автономное образовательное учреждение, оставшееся федеральным и государственным Московским физико-техническим институтом (государственным университетом).

История

МФТИ отзывы собирает не ложные, поскольку история этого прекрасного учебного заведения поистине завидна. Основывали его и преподавали тут такие звёзные физики, как лауреаты Нобелевской премии Л. Д. Ландау, Н. Н. Семёнов. Первым ректором стал И. Ф. Петров. И среди выпускников МФТИ (ГУ) тоже достаточно нобелевских лауреатов. Его профессуру составляют ведущие учёные России, более восьмидесяти академиков РАН и членов-корреспондентов.

Разве при таких условиях может МФТИ отзывы получить отрицательные? С его оригинальной системой подготовки высококлассных специалистов, которая используется со дня основания вуза - системой Физтеха - прекрасно сочетаются и отлично дополняются друг другом инженерные дисциплины и классическое фундаментальное образование, плюс студенческие научно-исследовательские работы. История вуза, наполненная знаменательными событиями, придала устойчивости многолетним традициям, за счёт чего и сегодня в стране равного образования в данной области практически нет нигде. Даже эмблема МФТИ (ГУ) символизирует настоящую преданность науке.

Абитуриентам

Бюджетные места, как и во всех государственных вузах теперь, ограничены в количестве, но всё-таки их достаточно много. Прикладным математике и физике отдано 740 мест, а в конкурсной группе "Математика и химия" - ещё 30. Прикладная информатика и математика приглашает 120 абитуриентов, плюс компьютерная безопасность - 10 и системный анализ в двух группах - ещё 10. Основных мест в МФТИ (бюджет) больше, чем с договорной оплатой, что само по себе говорит о качестве и устойчивом положении данного вуза. Отсюда выпускаются либо учёные, либо талантливые практики, но чаще всего - и то и другое вместе.

Предъявивший диплом МФТИ специалист - на вес золота, о чём, конечно же, знают все работодатели. Именно поэтому многие из них участвуют в целевом наборе. Это такие серьёзные компании, как ФМБА РФ, Концерн "Созвездие", ФГУП ЦНИИмаш, АО "Российские космические системы", НПО "Алмаз", НПП "Торий", ЦИАМ имени П. И. Баранова, РКК "Энергия", Корпорация "Комета", ГНЦ "Центр Келдыша", НПО "Орион", ВНИИ ГО ЧС, Росздравнадзор, ЛИИ имени М. М. Громова, АО НИИАО, НИЦ электронно-вычислительной техники, НИИ авиационного оборудования, ОАО "Проектмашприбор", АО Информационные спутниковые системы, МБК "Компас" и некоторые другие. Но в любом случае в МФТИ экзамены сдать очень и очень непросто, даже если абитуриента ведёт одна из таких корпораций.

Документы

Документы принимаются с двадцатого июня по двадцать шестое июля включительно на места, оплачиваемые бюджетом. На платное обучение абитуриент должен поторопиться со сдачей до шестого июля. Тот, кто собирается сдавать вступительные испытания, должен подать документы до одиннадцатого июля. Двадцать восьмого июля, первого и шестого августа проходит зачисление - в три этапа. Приоритетные предметы: математика, физика, информатика, астрономия, химия, русский язык. Все направления подготовки, которые ведёт Московский физико-технический институт (МФТИ), требуют определённого количества баллов по каждому предмету.

Так, по русскому языку - 50 баллов, по информатике, химии, физике и математике - не менее 65, только в этом случае вступительные испытания будут пройдены успешно. В МФТИ проходной балл не может изменяться по ходу приёма и не различается на разных основах обучения. То есть ни лица с особыми правами, ни проходящие по квоте ни поступающие на бюджет, ни приготовившиеся платить за обучение - никто не поступит в этот вуз, не набрав должного количества баллов. А в МФТИ проходной балл очень высок. Даже если у абитуриента многочисленные победы на олимпиадах в выпускном классе, всё равно в результатах ЕГЭ должно быть по каждому соответствующему предмету не менее семидесяти пяти баллов.

Особые права

Есть категории абитуриентов, которые принимаются без вступительных испытаний, поскольку их ценность как будущих студентов уже оценена высоко. Это призёры и победители заключительного тура всероссийской олимпиады, в которой участвовали школьники, по физике, химии, математике и информатике. Кроме того, это призёры и победители четвёртого этапа по этим же дисциплинам всеукраинских олимпиад для школьников, но если эти люди - граждане России, например, жители Крыма, постоянно там проживающие, или жители Севастополя, которые обучались соответственно учебному плану и государственному стандарту общего среднего образования. Без вступительных испытаний принимаются в МФТИ участники международных олимпиад по астрономии, физике, математике, информатике и химии, члены команд России, а также и члены сборных Украины, проживавшие на территории Крыма, которые участвовали в международных олимпиадах.

Особые квоты

Порядком приёма в МФТИ предусмотрено право на обучение в рамках особой квоты детей-инвалидов, а также инвалидов детства, инвалидов первой и второй групп, инвалидов вследствие заболевания или военной травмы, полученных во время прохождения службы в Российской Армии, если медико-социальная экспертиза не найдёт противопоказаний обучению в МФТИ. Также особой квотой пользуются сироты и дети, которые остались без попечения родителей. Ветераны боевых действий тоже могут использовать особую квоту при поступлении в Московский физико-технический институт (государственный университет).

Вступительные испытания для этих категориц лиц МФТИ проводит самостоятельно, в письменной форме и по каждому предмету отдельно - всё в рамках учебной программы средней школы. В МФТИ экзамены сдаются только на русском языке. Проходят они в главном корпусе института. Когда проводятся вступительные испытания для абитуриентов-инвалидов или с ограниченными возможностями здоровья, всегда обеспечивается соблюдение всех требований к проведению вступительных экзаменов, учитывая специальные положения.

Положения для сдачи вступительных испытаний

1. Для вступительных испытаний должна быть приготовлена отдельная аудитория, в которой количество экзаменующихся не должно превышать двенадцати человек. Возможен допуск к сдаче вступительного экзамена и большего количества абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья. Разрешено проводить вступительные экзамены для инвалидов совместно с абитуриентами, по здоровью ограничений не имеющими, если, конечно, это не создаст дополнительных трудностей для абитуриентов на вступительных экзаменах.

2. Если абитуриенты не укладываются во время, запланированное для вступительного испытания, то по их желанию оно может быть увеличено, однако не более чем на полтора

3. Во время сдачи вступительного экзамена допускается присутствие постороннего лица - работника МФТИ или привлечённого сотрудника, который будет оказывать абитуриентам с ограниченными возможностями здоровья чисто техническую помощь с учётом индивидуальных потребностей: передвигаться, занять место, прочитать задание и оформить его, а также при общении с преподавателями, которые проводят вступительное испытание.

4. Все абитуриенты получают инструкцию в печатном виде, где расписан порядок проведения вступительных испытаний.

5. Абитуриенты могут пользоваться необходимыми для них техническими средствами в процессе сдачи вступительных экзаменов, учитывая их индивидуальные особенности.

Поступающие предоставляют сведения об указанных выше данных в отдельном заявлении при подаче документов в МФТИ, приемная комиссия далее будет учитывать необходимость создания специальных условий, соответствующих состоянию здоровья абитуриента. Также при подаче документов необходимо предоставить и документ, который подтверждает ограниченные возможности здоровья. Подлинник этого документа и медицинского заключения о неимении противопоказаний для обучения в вузе останется в МФТИ. Приемная комиссия не принимает документы по электронной почте или в личном кабинете на сайте. Однако уже после подачи абитуриент может вносить некоторые изменения в установленные сроки, отправив сканированное заявление по электронному адресу приёмной комиссии.

Апелляции

После сдачи вступительного экзамена и объявления результатов сам абитуриент или его доверенное лицо может ознакомиться с работой и, если появилась такая необходимость, подать апелляцию в специальную апелляционную комиссию. После детального рассмотрения комиссия принимает определённое решение: изменить оценку или нет. Решение оформляется протоколом и доводится до сведения абитуриента или его доверенного лица под подпись.

Приём документов

Абитуриенты должны заполнить данные на сайте приёмной комиссии МФТИ, где составляется и корректно заполняется заявление. Остальные документы принимаются по графику работы комиссии, для этого нужно приехать в Московский физико-технический институт. Адрес: город Долгопрудный Московской области, Институтский переулок, д. 9.

Где и как живут студенты

Все основные корпуса и общежития МФТИ расположены в этом городе, хотя это от Москвы совсем недалеко - до метро Тимирязевская добираться не более получаса, многие студенты, учащиеся в центре столицы, добираются до места значительно дольше. Хотя, сравнение не так уж нужно: зачем часто посещать Москву студенту МФТИ? Общежитие рядом, вся нужная инфраструктура достаточно хорошо развита. Через дорогу - все учебные корпуса, рядом - поликлиника, стадион и бассейн.

Пары начинаются в девять утра и их много - четыре-пять каждый день, то есть окончание учёбы всегда только вечером. Даже время для отдыха найти трудновато. На обед перерыв обычно не стабильный - "окно" в одну пару. Студенты обедают в столовых, коих многов МФТИ. Общежитие предпочитают любители домашней кухни - они тоже вполне успевают вернуться к следующей паре. И москвичи время от времени в общежитиях поселяются, а иногородние все живут там.

Первое

Поскольку зданий для поселения студентов у этого вуза много, места хватает всем. Здания разные, условия проживания в них - тоже. Несколько блочных домов, коридорного типа, где первокурсники живут в комнате на четверых. В "Единичке" (общежитие № 1) на каждом этаже тридцать пять комнат, два туалета и две комнаты для умывания с сушкой для белья - в каждом крыле по набору. Две кухни на этаж со столом, раковиной и двумя плитами с духовыми шкафами. Также два душа - мужской и женский. Есть прачечное помещение с пятью стиральными машинами, читальный зал как место для учёбы - с настольными лампами, книжными шкафами и маркерной доской.

Здесь же функционирует клуб, где проводятся всевозможные мероприятия - дискотеки, дни рождения, а также собрания студентов по серьёзным поводам. Поддержать спортивную форму можно в "качалке" - там разнообразные тренажёры, настольный теннис. Музыканты могут играть на пианино на первом этаже, а на втором установлен принтер, где каждый студент может распечатать нужные ему документы или информацию. Во всех комнатах общежитий есть интернет с доступом через кабель и вай-фай.

Второе и последние

Факультет инноваций в основном селит своих студентов в общежитии № 2. Отсюда до Нового корпуса МФТИ менее ста метров - удобно. Рядом стадион, несколько столовых, поликлиника, бассейн. в "Двоечке" после капитального ремонта 2012 года появилась качественная сантехника, системы энергоснабжения и пожарной безопасности, современные стеклопакеты. Так же, как в первом общежитии, здесь на каждом этаже расположены две кухни с мощными электроплитами. Есть читальный зал, достаточно просторный клуб и небольшая комната для собраний, тренажёрный зал, интернет и так далее по списку. Студентам здесь достаточно уютно.

Обо всех общежитиях можно не писать, поскольку набор удобств примерно равноценный. Отличается от них семнадцатиэтажное здание с четырьмя подъездами - № 10. Здесь живут молодые сотрудники МФТИ. Двести пятьдесят шесть квартир, сорокаметрове однокомнатные и пятидесяти пяти квадратных метров площадью - двухкомнатные. Это здание у МФТИ появилось в 2014 году. Пятнадцатиэтажное общежитие № 11 тоже квартирного типа - с тремя подъездами. Здсь живут студенты факультета радиотехники и кибернетики и факультета проблем физики и энергетики. Всего 168 квартир.

Физтеха, организованная в 1947 году, обеспечивает широкую и глубокую математическую подготовку студентов на протяжении первых трех с половиной лет обучения. Методика преподавания оптимально сочетает университетский стиль с направленностью на практическое применение математических методов исследования.

Кафедра общей физики , для которой характерна атмосфера доверия, сотрудничества и требовательности, развивает творческую самостоятельность студентов и зачастую приносит очень хорошие результаты. Стандартный учебный процесс включает в себя лекции с демонстрационными опытами, семинары, посвященные решению большого количества задач, а также лабораторные работы, с помощью которых можно наглядно изучать интересные физические явления.

Департамент иностранных языков по праву соответствует высокому образовательному статусу Физтеха: отношение к преподаванию и контролю знаний студентов на ней более чем серьезное. В первые три или четыре года обучения (в зависимости от начального уровня владения) студенты усиленно учат английский язык. Учебная нагрузка предполагает объемные домашние задания, подготовку презентаций, написание эссе, постоянную разговорную практику. По завершении основного курса студенты сдают экзамен, а затем выбирают: продолжать изучать английский язык (для деловых целей, разговорный, для сдачи тестов или в качестве дополнительного образования переводчика) или выбрать второй язык (испанский, немецкий, французский, японский, китайский). Таким образом, к моменту выпуска студенты имеют достойную языковую подготовку, обеспечивающую эффективные коммуникации в любой сфере деятельности.

Кафедра информатики и вычислительной математики МФТИ отличается, пожалуй, особой динамичностью в век стремительного развития технологий. Помимо базового образования, предлагается и вводится множество различных курсов. Кафедра имеет международные контакты с ведущими IT-компаниями мира.

Кафедра теоретической физики - одна из основных кафедр института, дающая фундаментальное образование студентам, которые обучаются на ней с 3 по 5 курс. На кафедре сформирован высококвалифицированный преподавательский состав из физиков-теоретиков, большинство из которых хорошо известно в научном мире.

Кафедра теоретической механики , как и многие остальные, создавалась с самого основания МФТИ. В рамках общеинститутского цикла предполагается усвоение студентами 2–3 курсов дисциплины «Теоретическая механика» (после изучения курса механики в 1 семестре и во время или после изучения курса дифференциальных уравнений). Для желающих заниматься исследованиями в данном направлении предлагаются дополнительные курсы.

Заботится прежде всего о физическом состоянии и здоровье студентов, погруженных в суровые учебные будни с головой. Все студенты Физтеха с 1 по 3 курс в обязательном порядке посещают занятия по физкультуре. Причем, при желании или наличии спортивного разряда, у каждого есть возможность выбрать любимую секцию: плавание, баскетбол, дартс, футбол и т.д. Для всех остальных существует разработанная программа по ОФП, включающая в себя легкую атлетику, плавание, бег на лыжах, аэробику (для девушек). Более того, кафедра предлагает также дополнительные курсы, подробно рассказывающие о человеческом организме, его способностях, правильных подходах к тренировкам с научной точки зрения.

Военная кафедра МФТИ создана 29 июля 1954 года. Она осуществляет подготовку офицеров запаса на 4–5 курсах. Приём студентов осуществляется по конкурсу, который проводится в весеннем семестре 3-го курса. Начало обучения - с 4-го курса. По окончании 5-го курса проводится учебный сбор.

Является одним из первых факультетов на Физтехе. При обучении упор делается на физику, математику, инженерию, электронику, Computer Science и управление бизнесом. Студенты факультета имеют дело со всеми аспектами современных информационных технологий: от конструирования процессора компьютера до работы с инфокоммуникационными сетями и системами, различными способами передачи и обработки данных.

Физтех-школа физики и исследований им. Ландау

Директор физтех-школы:


Факультет биологической и медицинской физики нацелен на подготовку специалистов, компетентных в областях физики, биологии и химии и одновременно обладающих медицинскими знаниями, позволяющими работать на стыке наук. ХХIвек называют веком «живых систем», так как именно в этих областях происходит бурная технологизация знаний во всем мире, связанная с успехами в расшифровке генома человека и микроорганизмов. Самой большой областью применения новых технологий является медицина. Образование на ФБМФ отвечает современным тенденциям ее развития.

Институт нано-, био-, информационных, когнитивных и социогуманитарных наук и технологий

Директор института: Кашкаров Павел Константинович

(ИНБИКСТ) реализует на базе МФТИ и НИЦ "Курчатовский институт" междисциплинарную систему подготовки специалистов, которые способны совершать прорывные открытия на стыке разных наук – физики и медицины, информатики и биологии. Кафедры института представляют собой единый образовательный комплекс, осуществляющий преподавание общеобразовательных и специальных дисциплин институтского, факультетского и базового циклов.

Телефоны факультетов МФТИ указаны в .