Езда за рулем: что нужно знать водителю о зрении? При каком зрении допускается вождение без очков, как проходит осмотр Что делать, если я ношу очки

Для обеспечения безопасности дорожного движения зрение имеет жизненно важное значение. Ведь благодаря глазам мы получаем 90 процентов всей информации из внешнего мира. К сожалению, многие автолюбители забывают о своих глазах сразу после того, как перед получением или обменом водительских прав им выдали медицинскую справку. И это часто приводит к печальным последствиям. Вот почему каждый водитель должен как минимум раз в 2 года обязательно проходить проверку зрения.

Все мы знаем, что автомобилем можно управлять только при хорошем зрении. Но согласно действующему законодательству в нашей стране также возможно управлять транспортным средством при плохом зрении. Правда, в этом случае садиться за руль можно только в очках.

Между тем, многие водители проверяют зрение только 1 раз в 10 лет, когда приходит время менять водительское удостоверение. Напомним, что при замене водительских прав после истечения срока их действия, составляющего 10 лет, необходимо , получив медсправку по допуску к управлению транспортным средством определенной категории. В медосмотр помимо осмотра у основных врачей, конечно, включена и проверка зрения.

В итоге получается, что большая часть автолюбителей долгое время не знают о состоянии своих глаз. А это неправильно и даже опасно. Ведь зрение может ухудшиться за рекордно короткий срок. Причем человек это может сразу и не заметить. Но ухудшение зрения может привести к аварии. Об этом обязан помнить любой водитель, даже если закон не обязывает нас каждый год проходить водительскую комиссию, поскольку здесь вопрос касается здоровья и не только водителя, но и других участников дорожного движения.

Дело в том, что с возрастом зрение падает у большинства водителей по вполне естественным причинам. Плюс добавьте сюда повальное увлечение смартфонами, планшетами и компьютерами, которые далеко не лучшим образом влияют на глаза.

Обычно к 40 годам у каждого второго водителя можно обнаружить проблемы со зрением, которое легко можно скорректировать с помощью очков или линз. Но чем старше становится человек, тем хуже он видит. Понятно, что в этом случае не обойтись без помощи окулиста. Например, только при регулярной проверке зрения можно точно подобрать очки или линзы, которые со временем могут уже не обеспечивать вас хорошим зрением.

Также обратите внимание, что если ваша работа связана с управлением транспортом (такси, грузоперевозки, автобус и т. п.), то вы обязаны ежегодно проверять свое зрение, поскольку из-за особенностей профессии нагрузка на ваши глаза в два раза больше, чем у водителей-любителей. В том числе это касается и тех водителей, чья работа связана с компьютером.

Конечно, регулярная проверка зрения необходима всем без исключения. Однако водителям следует делать это намного чаще, чем людям, не имеющим личного транспорта.


Помните, что, начиная с 40 лет, согласно медицинской статистике, резко возрастает число заболеваний глаз. Вот наиболее часто встречающиеся среди них:

I. Глаукома

II. Макулярная дегенерация сетчатки

III. Катаракта

Коварность этих заболеваний в том, что они не проявляются внезапно, а развиваются постепенно и незаметно. Поэтому выявить заболевание на самом раннем этапе можно только при регулярном посещении офтальмолога.

Для того чтобы вовремя обнаружить ухудшение зрения, рекомендуется проходить осмотр окулиста начиная с 50 летнего возраста раз в 2 года. После 60 лет это нужно делать ежегодно. Если в период между осмотрами человек замечает ухудшение зрение, то он должен посетить окулиста раньше запланированного осмотра. Причем как можно скорее.

Сумеречное зрение и чувствительность к бликам

Также каждый возрастной водитель должен помнить, что чем он старше, тем хуже у него становится сумеречное зрение. Это вызвано помутнением хрусталика глаза или заболеваниями роговицы. Кроме того, проблемы с глазами могут приводить к увеличению чувствительности к бликам, которые часто возникают во время управления автомобилем в темное время суток, когда встречный поток слепит водителя ближним светом фар.

Поэтому в случае ухудшения зрения или чрезмерной чувствительности к бликам водитель должен избегать управления транспортным средством в ночные часы.

Как избежать за рулем плохой видимости в темное время суток и снизить блики. Удостоверьтесь, что лобовое стекло вашего автомобиля внутри и снаружи чистое и не содержит разводов, полос и другой грязи. В противном случае очистите стекло, чтобы предотвратить излишнее преломление света и образование опасных бликов.

Кстати, если вы водитель-новичок, то должны быть предельно осторожны при эксплуатации машины в темное время суток. Ведь в ночные часы даже знакомая вам дорога может показаться совершенно незнакомым местом.

Автомобилисты с несовершенным зрением имеют право управлять транспортным средством в очках и контактных линзах. При этом владельцы личных железных коней (водители категории «В») должны иметь офтальмологические показатели не ниже 0,6 единицы для более зоркого глаза и не ниже 0,2 - для более «проблемного». Медицинская комиссия не суммирует параметры остроты зрения обоих глаз, вооруженных очками. Отправляясь в 24-ю поликлинику, возьмите с собой рецепт офтальмолога, по которому вы заказывали очки.

Критическая норма для профессиональных перевозчиков совершенно иная. Лучший глаз водителя категории «С» обязан видеть без коррекционных устройств не менее 8 строк тестировочной таблицы (0,8 единицы). Слабое око должно распознавать по крайней мере 4 строчки (0,4). Альтернативный вариант - 0,7 - 0,7. По установленным параметрам разница в оптической силе линз не может быть ниже 3 диоптрий.

Контактные линзы близко прилегают к глазному яблоку, поэтому многие люди видят в них лучше, чем в очках с аналогичной силой стеклянных линз. Не пытайтесь обмануть специалистов, заучивая наизусть пресловутые большие и крошечные буквы. Наивных хитрецов ожидает «экзаменовка» по таблице с изображением разорванных колец.

Важный проверочный показатель - цветоощущение. Медицинская комиссия использует в своей работе таблицы Рабкина. Автомобилистам, которые претендуют на подтверждение категории «В» или «С», позволено иметь цветоаномалию типа «А». Это легкое нарушение не препятствует различению сигналов светофора.

Ненормальное цветоощущение невозможно устранить при помощи очков или контактных линз. Окрашенные стекла могут лишь снизить остроту зрения.

Сужение поля зрения относится к довольно редким отклонениям. Оно сопутствует серьезным офтальмологическим заболеваниям. Предельное сужение поля зрения для водителей категорий «В» и «С» не должно превышать 20°. От этого недостатка также не получится избавиться, надев очки или линзы.

Автомобилисты, которые видят только одним глазом или могут рассмотреть нездоровым оком лишь одну строку проверочной таблицы, обязаны проходить переосвидетельствование у офтальмолога один раз в год. При отсутствии других тяжелых нарушений они имеют право повторять обследование у других врачей водительской комиссии каждые пять лет. Таким гражданам запрещено управлять мотоциклом.

После глазных операций водителей допускают к прохождению комиссии через 1-6 месяцев, если произойдет функциональное восстановление органа зрения. Время ожидания экспертизы определяет вид хирургического вмешательства.

В целом длительность интервала между осмотрами зависит от категории транспортного средства, возраста и состояния здоровья водителя.


27.08.14 09:15

Ни для кого не секрет, что водители должны обладать отличным зрением, чтобы не представлять опасности на дороге.

Даже если ваше зрение в норме, стоит учитывать те факторы, которые ситуативно способствуют резкому ухудшению зрения:

— усталость, сонливость

Некомфортная температура (например, слишком жаркая погода)

Недостаток кислорода (если в автомобиле плохая вентиляция)

Повышенный шум (адаптация нервной системы, чтобы защитится от шума, притупляется, соответственно, изменяются восприятие и реакции)

Уже ослабленные мышцы глаза

Для вождения особую роль играет состояние бокового зрения. Отметим, что в норме ширина поля зрения человека, когда он стоит неподвижно, составляет почти 180 градусов. Чем выше скорость движения, тем меньше угол зрения. Например, при скорости 60 км в час ширина поля сужается до 90-100 градусов. Скорость более 100 км в час сокращает угол зрения практически еще вдвое - до 50 градусов.

Кроме того, яркий солнечный свет, из-за которого возникают блики от зеркал и стекла, ослепляющие водителя; яркий свет фар движущегося по встречной полосе авто (особенно, если на нем установлены фары с дополнительным усилением света); блики от мокрого асфальта также негативно влияют на зрение. Чтобы минимизировать негативное влияние всех этих факторов, существуют различные категории защитных линз. Но что нужно учесть при выборе, и всем ли подходят такие специальные «водительские» очки?

Для начала стоит пройти консультацию у квалифицированного специалиста-офтальмолога и получить полную информацию о состоянии своего зрения. Возможно, небольшие отклонения от нормы удастся сгладить, если использовать, например, очки со специальной оптикой для пациентов с ослабленным центральным зрением.

Однако будьте осторожны. Такие очки для вождения коварны. Они позволяют пройти тест для водителя, но обычно на практике сохраняется фактор риска: область центрального видения усиливается, а боковое зрение остается ослабленным.

Бывает и так, что центральное зрение в норме, при этом периферическое - ослаблено. Как это проверить?

Мы замечаем, что происходит сбоку, даже если смотрим прямо перед собой. Пространство, которое при этом охватывает глаз, называется полем зрения. В норме его угол равен 180 градусам. Но в силу разных причин этот угол может сужаться, причем процесс этот субъективно малозаметнен. В 99% случаев причиной снижения периферического зрения служит либо дистрофия сетчатки глаза, либо поражение зрительного нерва, либо какие-то неврологические проблемы. Ранняя диагностика дает больше шансов вовремя обнаружить начинающуюся болезнь и остановить процесс.

По каким причинам может сужаться угол «бокового обзора»?

Основная причина - близорукость, особенно большой степени. В этом случае ухудшается питание сетчатки глаза по периферии, человек перестает различать расположенные сбоку предметы. И это может происходить, даже если «минус» совсем небольшой. Поэтому близоруким обязательно нужно раз в год бывать у офтальмолога, чтобы держать ситуацию под контролем.

Если вы начали плохо видеть в сумерках, проверьте поле зрения.

В случае с глаукомой - другая особенность. Она обнаруживается, как правило, поздно, - повышенное внутриглазное давление человек никак не ощущает. Болезнь прогрессирует, функция зрительного нерва нарушается, поле зрения значительно сужается. Повернуть вспять этот процесс нельзя, можно только приостановить. Особенно вниматеьными стоит быть людям после 40, стоит регулярно проходить профилактическое обследование, так как риск глаукомы повышается с возрастом.

В каком случае назначают исследование поля зрения?

Компьютерная периметрия может быть назначена по просьбе пациента или в том случае, когда у врача есть основания предполагать такие нарушения - при близорукости, повышенном внутриглазном давлении или если человек жалуется, что стал хуже видеть в темноте.

Аппарат для компьютерной периметрии - это полусфера, внутренняя поверхность которой напоминает звездное небо. Один глаз закрыт, другим вы смотрите в одну точку перед собой. Компьютер в хаотичном порядке зажигает зеленые «звездочки» различной яркости, и ваша задача - заметив вспышку, нажать на кнопку. Компьютер подсчитывает число «попаданий» и пропущенным вспышек и выдает результат - очень точный, поскольку измеряется не только граница поля зрения, но и чувствительность внутри него. Сначала проверяют один глаз, потом другой. Средняя стоимость исследования - от 700 рублей.

Есть другие способы измерения этого показателя. Однако все они менее точные. Например, ориентировочный метод применяется для приблизительной оценки границ поля зрения, например, во время прохождения водительской медкомиссии. Врач и пациент садятся друг против друга, закрывают по одному глазу с одной и той же стороны, врач отводит руку с карандашом в сторону на 90 градусов, медленно приближает ее к центру и сравнивает, в какой момент пациент увидит предмет - одновременно с ним или позже.

Улучшат ли поле зрения правильно подобранные очки?

Очки и контактные линзы повышают только остроту центрального зрения. Но есть некоторые особенности, важные именно для водителя. Если вы пользуетесь и очками, и контактными линзами, при вождении специалисты рекомендуют использовать все же контактные линзы. В очках поле зрения ограничивает оправа, а при высокой степени близорукости - еще и особенности оптики: края линз с большим количеством диоптрий искажают прохождение луча. Но если вы все же ведете машину в очках, они должны соответсвовать некоторым специальным характеристикам.

Так, например, фотохромные очки (хамелеоны) не предназначены для вождения. Они изменяют степень затемненности в зависимости от интенсивности ультрафиолетового излучения, а лобовое стекло задерживает часть лучей. Внутри салона такие очки работают плохо, к тому же в тоннелях они просветляются с задержкой.

Оптимальны солнцезащитные очки с поляризационными фильтрами, которые гасят блики от встречных фар, лобового стекла, гладких поверхностей - асфальта, воды, стен и окон зданий. В то же время, существует последнее поколение фотохромных линз, которые разработаны специально для водителей и «работают» в салоне автомобиля. Слепящие блики устраняются поляризационными линзами или фильтрам. Тем не менее, даже такие фотохромные линзы имеют некоторое остаточное окрашивание и ограничивающее светопропускание, а так же замедленную адаптацию при резкой смене количества света.

В условиях плохой погоды улучшить контрастность окружающих объектов может помочь спектральный фильтр, в виде специального покрытия или окраски линзы желтого цвета, отрезающих коротковолновую При выборе стоит обратить снимание на область спектра, которая подвержена наибольшему рассеянью и величину поглощения света таких фильтров. Оптимально, она не должна превышать 25% даже для дневного вождения.

Вождение в темное время суток.

Ночное вождение опаснее дневного, это бесспорно. Ночью водитель различает предметы только лишь при их достаточно яркой освещенности либо контрастности. Есть нюансы и в адаптации зрения к темному времени суток.

К начинающимся сумеркам глаза быстрее приспосабливаются, чем к полной ночной темноте. Если к начинающейся темноте глаза привыкают в течение 3–4 минут, то к полной темноте - в течение 15 минут. Это очень важно учитывать, когда вы ночью выходите из освещенного помещения и собираетесь сразу ехать. Глазам необходимо дополнительное время на адаптацию.

При ночном вождении бороться с недостаточной освещенностью предлагается с помощью просветляющих покрытий линз, которые практически до нуля уменьшают светопотери на линзах очков. Кроме того, очень важно, чтобы стекла автомобиля и линзы очков были чистыми. Помимо сильного уменьшения светопропускания («заляпанные» линзы очков могут задерживать до 20% света), загрязнение создает центры светорассеяния, что еще сильнее мешает четко воспринимать окружающие объекты.

В некоторых зарубежных странах введены правила: водитель с недостатками зрения обязан иметь при себе документ об осмотре окулиста в предшествующие 10 месяцев. Ведь с течением времени острота зрения у многих изменяется. И хотя в нашей стране нет такого требования, стоит всегда следить за состоянием своего зрения - хотя бы ради собственной безопасности. Делайте регулярную гимнастику, поддерживайте правильное питание для глаз, принимайте витамины для зрения, в том числе - натуральные (черника, морковь, витамин, А), - они улучшают чувствительность сетчатки к свету и, соответственно, поддерживают в норме периферийное зрение.

Отвечает не только исправность автомобиля и знание водителем всех норм и правил, но и состояние здоровья автолюбителя. Многие владельцы транспортных средств задумываются о своих недугах, лишь когда получают медицинскую справку для поступления в автошколу.

Они стараются всячески юлить, чтобы ввести медкомиссию в заблуждение и даже получают допуск, однако не задумываются о том, какую злую шутку такая нечестность может сыграть с ними на дороге.

Противопоказания к вождению

Список недугов, с которыми , чётко определён.

Управлять авто запрещено людям, которые страдают заболеваниями, связанными:

  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • некоторыми заболеваниями неврологического характера;
  • психическими отклонениями;
  • отсутствием конечностей или их частей;
  • глухотой;
  • дефектами сердечно-сосудистой системы организма.

Но одним из самых опасных недугов, который мешает человеку полноценно , является недостаток зрения. В этой статье мы расскажем о том, какое зрение допускается для вождения.

Допустимые показатели

Вот вы уже решили пересесть с общественного транспорта за руль , накопили сумму, необходимую для обучения в автошколе, узнали, что для поступления вам будет необходимо пройти медицинскую комиссию, и, наконец, задумались о том, сможете ли удовлетворить запросы докторов.

Среди врачей, которые будут тестировать вас, обязательно будет присутствовать офтальмолог. Он установит и запишет в вашей справке уровень остроты вашего зрения.

Острота

Нужно знать, что допустимое зрение на водительские права имеет свой минимум.

  • Для категории B острота зрения самого сильного глаза должна достигать минимум 0,6 единицы. Более слабый глаз может видеть на 0,2 единицы. Если вы «укладываетесь» в эти показатели, то получите от глазного врача допуск к вождению по зрению.
  • Для категории C зрение для получения водительских прав должно быть лучше. Самый зрячий глаз должен видеть на уровне 0,8 пункта, а слабый - на уровне 0,4 пункта. Люди, у которых качества зрения хватает, гарантированно получат допуски по зрению на права.

Если у вас плохое зрение, а не такое качественное, как описано выше, вы попадёте в список людей, на которых распространяются ограничения по зрению.

Что делать, если я ношу очки?

Ношение очков или линз не для управления автомобилем. Однако, если вы пользуетесь «окулярами», к офтальмологу обязательно нужно прийти вместе с ними. Тогда зрение у вас будет проверяться с учётом средств, усиливающих остроту.

Но стоит оговориться, что тогда вам придётся всегда водить в очках или линзах. Такое требование врач зафиксирует в справке.

Также отметим, что это правило применительно только к водителям категории B. Если же человек собирается сдавать на категорию C, проверять зрение ему придётся с «голыми» глазами.

Дальтонизм

Людям, страдающим дальтонизмом, сегодня практически невозможно получить допуск. Ограничения, касающиеся их недуга, вступили в силу в 2012 году. С тех пор тем, кто не различает цвета, запретили управлять автомобилем.

У такого решения есть логическое обоснование. Ведь человек с нарушением цветового восприятия не сможет хорошо ориентироваться в знаках, характер которых различается, в том числе по цветам, а также будет неспособен распознать сигналы светофора.

Многие люди, страдающие описанными нарушениями, возмутятся. Ведь дальтонизм различается по своей обширности и нельзя приравнивать людей с небольшими отклонениями в цветовом зрении к тем, у кого из восприятия полностью выпадает какой-то цвет.

Однако правила и законы безжалостны. Теперь даже тем, у кого наличествуют небольшие отклонения, не выдадут допуск к обучению в автошколе. Дальтоников на дороге считают опасными.

Как проходит проверка зрения?

Наверняка и тем читателям, которые уверены в высокой «трудоспособности» своих глаз, и тем, кто в их здоровье не уверен, будет интересно узнать, как же будет проходить проверка по зрению на права.

Каждый россиянин, даже если он весьма юн, скорее всего, хотя бы раз в жизни проверял зрение. При прохождении теста у окулиста – члена шофёрской комиссии - вам не придётся преодолеть какие-то незнакомые и странные испытания.

В кабинете глазного врача вас будет ожидать до боли знакомая таблица Головина - Сивцева. Это та самая, где на белом фоне располагаются чёрные буквы.

В верхней строчке расположены символы, написанные самым крупным шрифтом, в нижней - самым мелким. Также будьте готовы обозреть плакат с разорванными кольцами и продемонстрировать, что цветоощущение у вас в порядке.

Как проверяется цветоощущение?

Проверка на дальтонизм проводится посредством специальных абстрактных картинок. На них изображается подобие разноцветных пузырьков, которые также отличаются своим размером. При этом одни кружки окрашены в оттенки одного цвета, а другие - в оттенки другого цвета, близкого к первому.

Одни из кружочков образуют какую-то геометрическую фигуру, цифру или букву. Испытуемому нужно её разглядеть.

Ширина обзора

Во время медицинской проверки врач установит, не нарушен ли у вас угол обзора. Если он сужен (а такое бывает редко), значит, с глазом что-то не так. Скорее всего, орган болен и страдает таким недугом, который сам по себе может стать противопоказанием в выдаче допуска к вождению.

Как успешно пройти проверку?

Конечно, каждый человек, заходящий в кабинет врача при прохождении шофёрской комиссии, надеется выйти оттуда с допуском. Однако не все уверены в том, что у них получится это сделать.

Существуют способы увеличения своих шансов прохождения офтальмолога. Среди них есть как законные, так и незаконные варианты.

Если вы собираетесь пройти комиссию законным путём, перед посещением офтальмолога дайте своим глазам отдых. Выспитесь, не сидите долго у компьютера или телевизора. В очереди в кабинет не смотрите на источники света и дайте органам зрения отдохнуть от бесконечного созерцания экрана телефона.

К беззаконным путям можно отнести подкуп врача или покупку справки. Однако помните, что пользуясь такими методами, вы можете оказаться в ситуации, в которой потеряете больше, чем обретёте.

А самое главное, не забывайте, что людей не зря обязали проходить медицинский осмотр перед поступлением в автошколу. И список противопоказаний к вождению был составлен также не дураками. Спросите себя, действительно ли вы уверены, что сможете справиться с любой дорожной ситуацией и не подвергнете опасности свою жизнь и жизни своих пассажиров. Если ответ положительный, значит, и юлить вам незачем. Смело отправляйтесь на шофёрскую комиссию и получайте справку.

Удачи вам в обучении и вождении. Мы будем благодарны, если вы расскажете свои истории о прохождении шофёрской комиссии в комментариях.

Вождение само по себе является занятием, которое сопряжено с опасностью. При этом опасность грозит не только человеку, находящемуся за рулем, но и пассажирам, и пешеходам, и даже зазевавшимся котам. Но очевидно, что именно водитель должен держать ситуацию под контролем и исправлять ее при необходимости. Ну, а если водитель близорук? Для этого существуют очки и контактные линзы. А вот что лучше для водителя - в этом мы и постараемся разобраться.

Плохое зрение подчас становится большой проблемой для водителя

Фото zr.ru

Статистика свидетельствует о том, что основными факторами риска на дороге являются технические неисправности транспортного средства, алкогольное или наркотическое опьянение, разговоры по мобильнику во время движения, ограниченная видимость и элементарное несоблюдение правил дорожного движения. Большой кусок статистического пирога ДТП откушен таким фактором, как плохое состояние здоровья водителей. И тут самое время обратиться к медицинским данным, которые говорят о том, что самым распространенным недугом среди водителей является… ухудшение зрения. Хуже нет, если «слепая зона» идет в тесной связке с подслеповатыми глазами.


Есть люди, которые ни на что не променяют очки

Фото cuttys.ru

Итак, на чем остановить свой выбор водителю, зрение которого начало ставить ему подножки. Традиционные очки или новомодные контактные линзы , являющиеся результатом научного прогресса и торжества высоких технологий? Вопрос понятен. Ответ очевиден.

Очки в минус

До недавних пор единственным средством коррекции зрения были очки. Близорукие водители прекрасно знают, насколько неудобно бывает в них: очки «съезжают» с переносицы в самый неподходящий момент, они потеют в холодную пору, цепляются за одежду, падают и нагло разбиваются прямо у владельцев на глазах. Заметьте, близоруких глазах.


Преимущества линз - это недостатки очков

Фото annabrixthomsen.com

Еще один огромный недостаток очков - это их травмоопасность во время аварии: когда срабатывает подушка безопасности, разбитые стекла очков могут ваши минус пять диоптрий свести к нулю.

Впрочем, разбираться в недостатках очков, пенсне и лорнетов - дело неблагодарное. Лучше всего эти минусы выплывают из преимуществ контактных линз, о которых речь будет идти ниже.

Контактные линзы в плюс

Главная проблема очков при вождении заключается в том, что они ограничивают периферическое зрение - для того, чтобы увидеть, что происходит сбоку, водителю приходится в обязательном порядке вертеть головой. Но в этом случае из поля зрения исчезает фронт событий, а это, мягко говоря, недопустимо. Если же мы говорим о линзах, то, в отличие от очков, они никоим образом не ограничивают «периферию», обеспечивают четкое изображение без искажений, увеличивают поле обзора примерно на 15% и дают возможность правильно оценивать расстояние и размеры. А о чем говорит все вышеизложенное? О том, что водитель в контактных линзах лучше ориентируется в пространстве. И что радует - не только в пространстве собственного автомобиля.


Контактные линзы подходят абсолютно всем. Главное, подобрать их правильно

Фото centropticoserassio.com.ar

Понятие сезона также имеет значение. К примеру, в летний день, когда солнце норовит выжечь вам глаза, оптические очки не дадут вам укрыться за дымчатыми стеклами солнцезащитных «спасателей». С линзами не будет даже намека на такие проблемы.

И если мы решили докопаться до сути, то следует вспомнить и о времени суток. Ночью у водителей со стопроцентным зрением практически никогда не возникает в глазах ореол, мешающий видеть все предметы, которые расположены вокруг источника света. У водителей с плохим зрением в этом случае и своя полоса, и «встречка», и обочина ныряют в кромешную тьму. Да, пока производители еще не обладают такими технологиями, которые бы позволили выпускать контактные линзы специально для водителей. Однако уже сегодня можно встретить модели, которые созданы для уменьшения засветов и ореолов.

«Контактные» выводы

Никто не говорит, что у контактных линз нет противопоказаний и недостатков. Например, использование кондиционера вызывает в глазах ощущение сухости. В этом случае водитель должен возить с собой специальные увлажняющие капли.


Все вышеизложенное - вопрос личного комфорта и индивидуальных предпочтений

Фото juliesecret.livejournal.com

Кстати, в некоторых европейских странах водители, которые пользуются контактными линзами, законодательно обязаны возить в бардачке очки. Так что никто не говорит, что от стекол в оправе следует отказаться, но приоритеты расставить все же придется. Ведь ваше зрение в данном случае - это безопасность всех, кто находится в салоне авто, а подчас и тех, кто даже не подозревает о вашем существовании.