Электронная запись на границу. Погранпереход «Брест» («Варшавский мост»)

К ПП«Брест» (в народе больше известен как «Варшавский мост») на пересечение границы в последние дни стоит очередь из сотен машин. В чем причина транспортного наплыва? С 1 сентября одновременно было отменено ограничение на пересечение границы 1 раз в 8 дней и стартовала новая система пропуска - электронное бронирование. Граница отреагировала многочасовой очередью, которую ГАИ заворачивает в сторону крепости.

Электронная очередь

По данным КУП «Приграничный сервис», за первые дни услугами электронного бронирования очереди воспользовались около 500 человек. Никто не скрывает, что первый «блин» немного скомкался. Система давала сбои, волновались сотрудники сервиса, нервничали и стоявшие в очереди на пересечение границы. Впрочем, шероховатости при запуске принципиально новой системы пропуска исправляли по возможности быстро и в рабочем режиме.

Механизм пропуска автомобилей по броне проще простого. При въезде в зону ожидания каждое авто регистрируется в одном из павильонов Приграничного сервиса (ПС). Система при этом учитывает, что это за машина, следует она по живой очереди или по броне. Для бронированных - свой отдельный канал.

Что-то на нем ни одной машины... Желающих нет? - поинтересовались мы у старшего смены ПС Сергея Козловского .

А на этом канале и не должно быть машин. Для ожидающих своей электронной очереди есть специальная площадка. Появится на электронном табло информация, что подошла очередь, тогда и на канал выезжают...

Приграничный бизнес

Напомним, с первым сентябрьским днем у белорусской границы связан еще один немаловажный факт - отмена ограничений по количеству пересечений границы. Правда, говорят, поляки давно не жалуют наш бензин и солярку. Да и нашим «соляровозам» подобная торговля уже не в прибыток, разве что топливо ворованное...

Сведущие люди утверждают, что белорусская отмена ограничений порадовала предприимчивых граждан из так называемого табачного бизнеса. Вот кто попытается на полную катушку использовать новые приграничные условия...

Даешь камеры!

Основная претензия автомобилистов - дезинформация. Так многие оценивают ситуацию с онлайн-трансляцией очереди в этом пункте пропуска.

Если раньше можно было получить действительно реальную картину происходящего, то с разворотом автомобильного ряда к Брестской крепости остается только догадываться о размере очереди. Камера не захватывает «хвост». Человек думает, что нет машин, едет на «Варшавку», а тут такое... - рассказывает брестчанин Владимир.

Нужны дополнительные камеры! - требуют обманутые путешественники.

Заместитель начальника таможни Сергей Селивонец пояснил: видеокамера настроена на прямой отрезок, ведущий к въезду в пункт пропуска, и, действительно, в ее обзор теперь не попадает большая часть очереди. Но за то, что происходит за пределами территории ПП, ни пограничники, ни таможенники не отвечают.

Переадресовываем вопрос в организацию, оказывающую приграничные услуги. По словам директора КУП «Приграничный сервис» Виктора Рясного, он в курсе данной проблемы. На четверг, 8 сентября, в Бресте назначено совместное совещание с сотрудниками РУП «Белтаможсервис», и вопрос по дополнительным камерам - в повестке дня. «Надо сделать все, чтобы людям, пересекающим границу, было максимально удобно. Для этого необходима реальная информация о ситуации в очереди. На сайте республиканского предприятия, которое по президентскому указу является оператором электронной очереди в Беларуси, проходит платное бронирование очереди. Есть резон, чтобы там можно было узнавать и обстановку онлайн на пункте пропуска. Эта проблема решаема», - сказал Виктор Владимирович.

Разворот на 180

Во избежание аварий ГАИ заворачивает очередь на 180 градусов. Как известно, «варшавское» кольцо и дорога от него к пункту пропуска во время накопления транспортных средств в очередь на пересечение границы несут угрозу здоровью людей. Не только потому, что авто частенько останавливались там, где стоянка запрещена.

Очередь пришлось развернуть исключительно из-за угрозы безопасности движения. Ведь получалось, что «хвост» очереди заходил на первую полосу. И люди, выходя из своих машин, создавали аварийную ситуацию. Пешеходам там не место, - комментирует начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ Брестского облисполкома Наталья Сахарчук.


То, что очередь на границу теперь заворачивает в заросли, чревато разнообразными неприятностями. Бывалый водитель Андрей уверен: самое время взять под контроль длинный транспортный «хвост».

Иначе, как когда-то, станут продавать места в очереди, к одной машине будут пристраиваться те, на кого «заняли», не обойдется и без выяснений отношений. В начале 2000-х, когда на польской стороне были большие очереди на границе, тамошняя пограничная служба объезжала на машине всю очередь, переписывая автомобильные номера. Список передавали таможенникам, и когда те видели, что номера не совпадают, понимали: кто-то влез. И отправляли прыткого в самый конец. Вопрос: кто у нас возьмет на себя эту головную боль?

Озабочен этим и директор КУП «Приграничный сервис». Порядок в зоне ожидания в ведении предприятия, но лесной участок дороги уже вне зоны - относится к городской территории. Вечером здесь все утопает в полной темноте.

Проблематичным стало, по высказываниям путешествующих, и решить деликатный вопрос. От середины сегодняшней очереди до ближайшего туалета по меньшей мере метров 350. Пока обернешься туда и обратно, можешь и место свое пропустить. Те, кто в «хвосте», предпочитают пользоваться близлежащими кустами.

Казус для монахинь

Для регулирования движения по новому вектору сотрудники Госавтоинспекции расставили специальные фишки. Получилось две полосы для транспорта - вглубь от пункта пропуска и обратно. Но, по словам Натальи Сахарчук, предприимчивые граждане то и дело передвигают эти ориентиры как кому заблагорассудится. Хотя у въезда в зону ожидания постоянно сейчас находится наряд автоинспекции.

Кроме всего прочего, второй день подряд в ГАИ обращаются за помощью из Свято-Рождество-Богородицкого женского монастыря. Оказывается, из-за огромнейшей очереди на границу (она идет от ПП к Брестской крепости и обратно к «Варшавке») монахини не могут выехать из обители... Подобных казусов граница, пожалуй, еще не знала.

Фото Оксаны Козляковской.

В очереди на Варшавке в конце года практически каждый день стоят по несколько часов только до пункта пропуска, а там еще часа 2-4, как повезёт. Ведь д екабрь - очень популярный месяц для поездок в Польшу. Во-первых, купить подарки. Во-вторых, новогодний декор и атрибуты праздника. В-третьих, запастись деликатесами к новогодней ночи. Поэтому Поэтому мы решили сразу сократить время на очередь до границы с белорусской стороны. Как это у нас получилось?

Наш опыт бронирования очереди

16 декабря, в пятницу, наша редакция решила потестировать новый сервис бронирования места очереди на границе. Сервис, как и саму электронную очередь, ввели недавно только с 1 сентября 2016 г. Бронирование места происходит электронно на сайте belarusborder.by . От белорусского сервиса мы ожидали подвоха на каждом шагу, но всё сделано для людей, проблем регистрация не вызвала. Единственное, что стоит учесть, что на оплату брони дается 60 минут. Забронировать место в очереди буквально значит, что в течение часа вашу машину запустят на таможню. Т.е. время бронируется, например с 7 до 8 утра. Вы приезжаете обязательно до 7 утра в зону ожидания, и до 8 утра по отдельной полосе вас должны пропустить к погранпереходу. Стоимость брони в выходные и пятницу - 1 базовая (21 р.), в остальные дни - 0,8 базовых (16,8 р.). В зоне ожидания можно сделать страховки, попить кофе в кафе, есть магазин, банк, туалет и даже шиномонтаж.

Но этими услугами воспользоваться мы не смогли, т.к. сразу же после нашего прибытия в зону ожидания на нашем табло высветился номер машины, и нас выпустили на границу.

Т.е. еще до 7 утра (мы бронировали время с 7 до 8) мы попали к шлагбауму в зону пропуска "Брест", т.к. приехали на регистрацию в 6.40. Время на границе у нас заняло 3 часа, и в 8 утра по-польскому времени мы въехали в Тересполь.

В обычной очереди

Что касается обыкновенной очереди до въезда в пункт пропуска, то по отзывам знакомых и на форумах, стоят в ней около 5 часов. Вместе с нами в зоне ожидания находились только две машины. Можно сделать вывод, что сервис пока не слишком популярный. Хотя, заплатить 16 р. или 21 р. чтобы не стоять 5 часов на границе нам кажется очень хорошей альтернативой. Эти деньги с лихвой окупаются за поездку, а сэкономленное время делает её гораздо приятней.

Тем более этот сервис будет удобен семьям с детьми, которые старше трех лет. По правилам прохождения таможенного контроля дети до трех лет имеют право на внеочередной проезд границы (естесственно со всеми членами экипажа машины, на которой пересекают границу). Но дети и старшего возраста тоже очень утомляются в очереди. Не говоря уже о том, как утомляются родители, пытаясь их чем-то занять, накормить, сводить в туалет. Непоседа в 4 года мало отличается от трехлетнего, поэтому мы рекомендуем забронировать очередь и пройти к границе максимум за час, а то и сразу.

Что происходит в зоне ожидания

Проехать в зону ожидания нужно до того времени, которое указано в брони. Т.е. если время с 6 до 7 утра, то до 6 утра надо подъехать к шлагбауму, иначе бронь аннулируется. На въезде, прямо в окошке будки, можно сделать страховки на машину и медицинскую. Во время регистрации вы указываете водителя, но в нашем случае водителя мы поменяли. Заявленный водитель ехал пассажиром. Нам сказали, что это не важно, что за рулем кто-то другой. Во время оформления нам подробно объяснили, куда проезжать для ожидания, где табло, куда выезжать к границе. Организовано всё понятно - тяжело ошибиться. Прогуляться по зоне ожидания мы не успели - на табло загорелся номер нашей машины и мы поехали к границе. Ничего сложного в этом не было, хотя мы и ждали, что где-то будет подвох.

Видео инструкция по электронному бронированию очереди:

Удачных путешествий!

ВНИМАНИЕ! С 04.09.2018 внесены изменения в Федеральный закон РФ № 289-ФЗ.

Реализация этого закона привела к ситуации, когда российские таможенные органы требуют дополнительных гарантий от физических лиц, которые используют транспортные средства, приобретённые в лизинг при въезде в Россию. Если физическое лицо не хочет платить такие платежи, то въезд в Россию на таком транспортном средстве пресекается.

Для получения дополнительной информации вы можете напрямую связаться с российскими таможенными службами:

Информационный телефон таможенного поста города Ивангород (Нарва) 0078137597428

Информационный телефон таможенного поста Куничина Гора (Койдула) 00781148-21624

Информационный телефон таможенного поста Шумилкино (Лухамаа) 00781148-98369

В РОССИЮ - БЫСТРЕЕ И УДОБНЕЕ​

Начиная с 15 мая на пограничном пункте Лухамаа тестируется автоматизированное пересечение границы, что поможет пересекать границу по направлению из Эстонии в РФ быстрее и удобнее.
Система автоматизированного пересечения границы предназначена для часто пересекающих границу граждан Эстонии и жителей Эстонии, у которых нет определенного гражданства, в возрасте с 12 лет, которые пересекают границу на зарегистрированном в Эстонии транспортном средстве и у которых ранее не было нарушений при пересечении границы.
Для проведения автоматизированного контроля в зоне ожидания пограничного пункта Лухамаа установлен киоск для регистрации с системой автоматического распознавания лиц, что помогает быстрее проверять пересекающих границу людей.
Если при пересечении границы в обычном режиме на проверку транспортного средства и пассажиров в среднем уходит десять минут, при пересечении границы с автоматизированным контролем время ожидания в очереди составит примерно пару минут.
"При автоматизированном пересечении границы человеку надо отсканировать данные своего паспорта в киоске, после чего системой распознавания лиц будет подтверждена его личность. Затем автомобиль, на котором пересекается граница, направляется на выделенную полосу, по которой разрешается пересечь границу быстрее", - рассказал руководитель пограничного пункта. Для минимизации рисков пограничники будут время от времени проводить выборочный контроль и тех пассажиров, которые используют автоматическую систему пересечения границы.
Автоматизированную систему пересечения границы разработало предприятие GoSwift, которое занимается обслуживанием очередей на границах Эстонии, Финляндии и Литвы. По словам руководителя предприятия Ханнеса Плинте, этот проект является хорошим примером сотрудничества частного и государственного сектора. "Созданная система укрепит имидж нашего предприятия, а также и эстонского ИТ-сектора, и мы надеемся, что эту систему удастся в скором времени и экспортировать", - сказал Плинте.
Как работает система автоматизированного пересечения границы:

  • В зоне ожидания пограничного пункта Лухамаа расположен киоск для автоматического пересечения границы. Отсканируйте данные паспорта в считывающем устройстве, чтобы система могла проверить данные рейсового документа. Водитель должен ввести также и регистрационный номер транспортного средства.
  • Следите за инструкциями на экране: вас сфотографируют и фотографию сравнят с фотографией в паспорте.
  • После этого система направит вас на выделенную полосу, по которой границу можно пересечь быстрее, чем в обычном порядке.

ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ШОССЕЙНЫМИ ДОРОГАМИ В ЭСТОНИИ

С 1 января 2018 года вводится плата за пользование шоссейными дорогами для всех грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонн, проезжающих по сети дорогами общественного пользования. Ставка платы за пользование шоссейными дорогами зависит от полной массы грузового автомобиля (категории N2 и N3) и его прицепа, количества осей и класса эмиссии.
Обязанность вносить плату за пользование шоссейными дорогами возлагается на собственника грузового автомобиля.

В Эстонии действует повременная плата, внесение которой дает право пользоваться шоссейными дорогами в течение определенного промежутка времени. Размер платы не зависит от пройденного километража.

Плату за пользование шоссейными дорогами следует внести до выезда на дорогу. Внести плату можно в любое время суток, в любой день недели. Оплата фиксируется электронным образом, бумажной распечатки не требуется. После внесения платы можно сразу выезжать на дорогу.

Плату за пользование шоссейными дорогами можно будет вносить на сайте www.roadtoll.ee/ru , начиная с 20 декабря 2017 года.

Инфотелефон 24ч.: +372 611 9400

КОНТРОЛЬ ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ШОССЕЙНЫМИ ДОРОГАМИ

Если плата не внесена, надзорный орган имеет право оштрафовать как водителя грузового автомобиля, так и его владельца. Кроме того, надзорный орган имеет право отстранить водителя от управления грузовым автомобилем. Водитель не получит разрешения продолжить движение, пока за его грузовой автомобиль не будет внесена плата за пользование шоссейными дорогами.

Дополнительная информация: www.roadtoll.ee/ru или э-почта: [email protected]

ВНИМАНИЕ! НАЧИНАЯ С 1 ИЮНЯ 2017 ГОДА, УСЛОВИЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМОЙ GOSWIFT И ЗОН ОЖИДАНИЯ БУДУТ ОБНОВЛЕНЫ!

Порядок въезда на территорию Международного Автомобильного Пункта Пропуска (МАПП) регулируется законом о государственной границе (RiPS). В соответствии с RiPS статья 8^2^ пункт 1 и статья 8^6^ пункт 1 Министерство Внутренних Дел Эстонии, в рамках договора нр. 7-3/620-1, передало право на организацию порядка въезда транспортных средств на территорию МАПП-ов Нарва, Лухамаа и Койдула организациям GoSwift OÜ, Collade OÜ, Paldiski Sadamate AS и AS Transservis-N, а также в рамках договора нр. 2-19/9-1 AS Sillamäe Sadam. В соответствии с изменениями в договоре, заключённым между Министерством Внутренних Дел и поставщиком услуги, уточняется порядок возврата оплаты за услугу зоны ожидания (публикация на портале "Riigi Teataja": -https://www.riigiteataja.ee/akt/110052017005).

Данная поправка позволяет оставить деньги за услуги зоны ожидания на счёте предоплаты или ходатайствовать о их возмещении, если место в очереди не было использовано. Уточняется, в каких случаях данная сумма не возвращается или не вносится в счёт предоплаты. А именно: для легковых машин (при бронировании пользователем в категорию очереди A, B или BC) если аннулирование услуг состоялось менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до запланированного времени пересечения границы; для грузовых транспортных средств или автобусов (при бронировании пользователем в категорию очереди C, CE или D) оплата не подлежит возмещению, если аннулирование услуг состоялось менее чем за 48 (сорок восемь) часов до запланированного времени пересечения границы. Изменение бронирования по-прежнему возможно как и в ранее установленных правилах.

ПРИ БРОНИРОВАНИИ МЕСТА В ОЧЕРЕДИ , В ДОПОЛНЕНИЕ К ПЛАТЕ ЗА МЕСТО В ОЧЕРЕДИ 1.50 ЕВРО , НУЖНО ОПЛАТИТЬ СРАЗУ И УСЛУГУ ЗОНЫ ОЖИДАНИЯ , В СООТВЕТСТВИИ С КАТЕГОРИЕЙ

Бесплатно можно забронировать место в очереди в пограничном пункте только в том случае, если транспортное средство регистрируется в живую очередь в киоске самообслуживания, находящегося непосредственно в зоне ожидания. При этом, транспортное средство должно находиться в зоне ожидания не более 15 минут (транспортное средство получает вызов на границу и выезжает из зоны ожидания непосредственно после регистрации).

ВНИМАНИЕ! НАЧИНАЯ С 05.11.2016 ИЗМЕНИЛАСЬ ПЛАТА ЗА ЗОНУ ОЖИДАНИЯ ЛУХАМАА

НА ЮГО-ВОСТОКЕ ЭСТОНИИ БУДЕТ ОТКРЫТА ЗОНА ОЖИДАНИЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГРАНИЦЫ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ И ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

В связи с увеличением количества пересечений границы легковыми автомобилями и необходимостью обеспечить безопасность движения на дорогах, ведущих к пограничному пункту, начиная с 1 ноября на пограничном пункте Койдула будет открыта зона ожидания пересечения границы для мотоциклов и легковых автомобилей. Вместе с открытием зоны ожидания появится возможность бронирования времени пересечения границы и получения обзора о времени ожидания пересечения границы в реальном времени.

Начиная с 01.11.2016 прохождение зоны ожидания станет обязательным, однако при отсутствии очереди за регистрацию места автомобиля или мотоцикла в очереди, а также за пользование услугами зоны ожидания плата не взимается в тех случаях, когда транспортное средство регистрируется в живую очередь в киоске самообслуживания зоны ожидания, и оно направляется на пограничный пункт в течение 15 минут. Если место для транспортного средства бронируется работником зоны ожидания, по Интернету или по телефону, услугу следует оплатить в соответствии с установленным прейскурантом.

С 1 сентября одновременно было отменено ограничение на пересечение границы 1 раз в 8 дней и стартовала новая система пропуска - электронное бронирование. Граница отреагировала многочасовой очередью, которую ГАИ заворачивает в сторону крепости.

Электронная очередь

По данным КУП «Приграничный сервис», за первые дни услугами электронного бронирования очереди воспользовались около 500 человек. Никто не скрывает, что первый «блин» немного скомкался. Система давала сбои, волновались сотрудники сервиса, нервничали и стоявшие в очереди на пересечение границы. Впрочем, шероховатости при запуске принципиально новой системы пропуска исправляли по возможности быстро и в рабочем режиме.

Механизм пропуска автомобилей по броне проще простого. При въезде в зону ожидания каждое авто регистрируется в одном из павильонов Приграничного сервиса (ПС). Система при этом учитывает, что это за машина, следует она по живой очереди или по броне. Для бронированных - свой отдельный канал.

Что-то на нем ни одной машины... Желающих нет? - поинтересовались мы у старшего смены ПС Сергея Козловского.

А на этом канале и не должно быть машин. Для ожидающих своей электронной очереди есть специальная площадка. Появится на электронном табло информация, что подошла очередь, тогда и на канал выезжают...

Приграничный бизнес

Напомним, с первым сентябрьским днем у белорусской границы связан еще один немаловажный факт - отмена ограничений по количеству пересечений границы. Правда, говорят, поляки давно не жалуют наш бензин и солярку. Да и нашим «соляровозам» подобная торговля уже не в прибыток, разве что топливо ворованное...

Сведущие люди утверждают, что белорусская отмена ограничений порадовала предприимчивых граждан из так называемого табачного бизнеса. Вот кто попытается на полную катушку использовать новые приграничные условия... v>

Даешь камеры!

Основная претензия автомобилистов - дезинформация. Так многие оценивают ситуацию с онлайн-трансляцией очереди в этом пункте пропуска.

Если раньше можно было получить действительно реальную картину происходящего, то с разворотом автомобильного ряда к Брестской крепости остается только догадываться о размере очереди. Камера не захватывает «хвост». Человек думает, что нет машин, едет на «Варшавку», а тут такое... - рассказывает брестчанин Владимир.

Нужны дополнительные камеры! - требуют обманутые путешественники.

Заместитель начальника таможни Сергей Селивонец пояснил: видеокамера настроена на прямой отрезок, ведущий к въезду в пункт пропуска, и, действительно, в ее обзор теперь не попадает большая часть очереди. Но за то, что происходит за пределами территории ПП, ни пограничники, ни таможенники не отвечают.

Переадресовываем вопрос в организацию, оказывающую приграничные услуги. По словам директора КУП «Приграничный сервис» Виктора Рясного, он в курсе данной проблемы. На четверг, 8 сентября, в Бресте назначено совместное совещание с сотрудниками РУП «Белтаможсервис», и вопрос по дополнительным камерам - в повестке дня.

«Надо сделать все, чтобы людям, пересекающим границу, было максимально удобно. Для этого необходима реальная информация о ситуации в очереди. На сайте республиканского предприятия, которое по президентскому указу является оператором электронной очереди в Беларуси, проходит платное бронирование очереди. Есть резон, чтобы там можно было узнавать и обстановку онлайн на пункте пропуска. Эта проблема решаема», - сказал Виктор Владимирович.

Разворот на 180

Во избежание аварий ГАИ заворачивает очередь на 180 градусов. Как известно, «варшавское» кольцо и дорога от него к пункту пропуска во время накопления транспортных средств в очередь на пересечение границы несут угрозу здоровью людей. Не только потому, что авто частенько останавливались там, где стоянка запрещена.

Очередь пришлось развернуть исключительно из-за угрозы безопасности движения. Ведь получалось, что «хвост» очереди заходил на первую полосу. И люди, выходя из своих машин, создавали аварийную ситуацию. Пешеходам там не место, - комментирует начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ Брестского облисполкома Наталья Сахарчук.

То, что очередь на границу теперь заворачивает в заросли, чревато разнообразными неприятностями. Бывалый водитель Андрей уверен: самое время взять под контроль длинный транспортный «хвост».

Иначе, как когда-то, станут продавать места в очереди, к одной машине будут пристраиваться те, на кого «заняли», не обойдется и без выяснений отношений. В начале 2000-х, когда на польской стороне были большие очереди на границе, тамошняя пограничная служба объезжала на машине всю очередь, переписывая автомобильные номера. Список передавали таможенникам, и когда те видели, что номера не совпадают, понимали: кто-то влез. И отправляли прыткого в самый конец. Вопрос: кто у нас возьмет на себя эту головную боль?

Проблематичным стало, по высказываниям путешествующих, и решить деликатный вопрос. От середины сегодняшней очереди до ближайшего туалета по меньшей мере метров 350. Пока обернешься туда и обратно, можешь и место свое пропустить. Те, кто в «хвосте», предпочитают пользоваться близлежащими кустами.

Казус для монахинь

Для регулирования движения по новому вектору сотрудники Госавтоинспекции расставили специальные фишки. Получилось две полосы для транспорта - вглубь от пункта пропуска и обратно. Но, по словам Натальи Сахарчук, предприимчивые граждане то и дело передвигают эти ориентиры как кому заблагорассудится. Хотя у въезда в зону ожидания постоянно сейчас находится наряд автоинспекции.

Кроме всего прочего, второй день подряд в ГАИ обращаются за помощью из Свято-Рождество-Богородицкого женского монастыря. Оказывается, из-за огромнейшей очереди на границу (она идет от ПП к Брестской крепости и обратно к «Варшавке») монахини не могут выехать из обители... Подобных казусов граница, пожалуй, еще не знала.

Тестируем нововведения и выясняем, стало ли проще проходить белорусско-польскую границу в пункте пропуска "Брест".


Первый вариант — платный

Для этого нужно зарегистрироваться на сайте belarusborder.by . Там оформляете бронь своей очереди. Сделать это можно за 90 суток, но не позднее чем за три часа до выезда. Пользователю дается коридор в час, чтобы приехать на место и пройти границу по отдельной полосе. Если по каким-то причинам опоздал, бронь утрачивается. Стоимость такой услуги — 21 рубль в выходные и праздничные дни, в остальные дни — 16 рублей 80 копеек.


Читать полностью в источнике с фото:

Вариант второй — бесплатный

Как и раньше, сейчас нужно стать в очередь. Она начинается от будок электронной регистрации. Это три павильона мобильного страхования, находящиеся напротив автозаправки "Белоруснефть". Талоны на электронную очередь выдают именно страховщики. Даете им техпаспорт, они регистрируют авто в электронной очереди. Позже документ возвращают вместе с талоном. У них же, как и раньше, можно оформить "зеленую карту" — страховку на автомобиль для выезда за границу.


Читать полностью в источнике с фото:


Читать полностью в источнике с фото:


Читать полностью в источнике с фото:

В "отстойнике" шесть полос для "бесплатников" и одна для "платников". Дальше и первых, и вторых выпускают на прямую непосредственно к шлагбауму пункта пропуска. Это тот участок, который можно увидеть на онлайн-камере. За ним уже начинаются паспортный и таможенный контроль.


Как это работает на практике?

Еврорадио приехало на "Варшавку" 1 сентября около 14-и часов. Желающих пройти границу платно мы не встретили. Однако, по словам сотрудников приграничного сервиса, бронированием через сайт "многие уже воспользовались" — до обеда их было около... десяти человек. Тех, кто ехал бесплатно, только в очереди было в раз десять больше. Конфликты начинаются уже здесь: кто-то пропустил знакомого, а может, и нескольких, перед собой, кто-то нагло объехал. Все, как и было до нововведения.


В "отстойнике" все места на шести полосах заняты. Конфликты продолжаются, но люди уже ссорятся не между собой, а с сотрудниками сервиса: "Он заехал позже, а почему-то выехал раньше!". У всех сдают нервы еще и потому, что периодически подвисает сама система. Очередной сбой произошел на глазах корреспондента Еврорадио: перезапуск программы занял около 15 минут. Очередь в это время, конечно, не двигалась.



Что происходит на самом пункте пропуска, рассказывает пресс-секретарь Брестской пограничной группы Александр Кислов.

Кислов: "У нас люди шли постоянным потоком. Не могу сказать, быстрее стали проходить или нет. Люди идут согласно электронной очереди. Скопления на самом пункте пропуска нет. Введение системы на работе самого пункта пропуска не отразилось. Мы как работали в штатном режиме, так и работаем ".

Слова Кислова подтверждают и очевидцы. В зоне паспортного и таможенного контроля все по-прежнему: проходите на выбор красный или зеленый канал и едете на мост через Буг. Все относительно быстро. Правда, надолго задержаться можно прямо на мосту, но это в случае, если медленно работают польские пограничники и таможенники.

Брестчанин Владимир, который довольно часто ездит в по личным делам, пока не доволен новой системой. По его ощущениям, проходить границу было дольше, чем в аналогичное время в предыдущие будние дни.

"Очередь увеличилась из-за того, что нововведенная система мало того, что не была как следует протестирована - постоянно "подвисала", так еще и персонал в первый раз с ней столкнулся. Может они бы и хотели скорее организовать работу, но у них не получается из-за технических причин "... — считает мужчина.


Читать полностью в источнике с фото:

Ближе к вечеру 1 сентября сбоев системы больше не было. Соответственно, большой очереди уже не было тоже.