Что нужно иметь в мастерской для аэрографии, и с чего начинать! Аэрография

Аэрографист — это художник, который из стандартного автомобиля может сделать уникальный по экстерьеру предмет гордости его владельца и восхищения окружающих, разрисовав его с помощью аэрографа. Такая работа называется тюнингом. Аэрограф (airbrush — с англ. «воздушная кисть») — это баллончик для распыления краски. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Никто не решится угнать такой яркий эксклюзивный экземпляр, который выделяется в любом потоке машин. До сих пор в списках угнанных автомобилей не числится ни одна расписанная машина.

Тюнинг бывает двух видов: внешний и внутренний. Профессия аэрографиста заключается во внешнем тюнинге. Внутренний тюнинг — это усовершенствование и принципиальное изменение устройств внутри автомобиля, для чего специалисту необходимо иметь высшее инженерное образование и изобретательность на уровне Кулибина.

Аэрографист может превратить автомобиль в эксклюзивный экземпляр, усовершенствов его снаружи и в салоне. В России аэрография вошла в моду в середине 2000-х годов под влиянием байкеров, которые активно использовали аэрографию для украшения своих мотоциклов ещё в 80-х годах прошлого столетия. Картины ночного города, цветная графика в виде музыкальных альбомов металл-групп, драконы, тигры, готическая тематика, герои фэнтэзи, сказочные персонажи, символы инь-ян, хохломская роспись — на любой вкус заказчика аэрографист создаст неповторимый шедевр.

Особенности профессии

Аэрография в настоящее время развивается в двух направлениях:

  1. Копирование существующего рисунка, то есть по сути, ремесленничество.
  2. Создание принципиально нового изображения, настоящее искусство.

Копирование, даже самое тщательно проработанное во всех деталях, неспособно создать уникальное произведение искусства. Но и такой вид аэрографии широко востребован и пользуется спросом. Специалисты такого уровня проходят обучение на курсах, где осваивают технологию работы с аэрографом и методику перерисовки рисунков с компьютера на автомобиль.

Истинные художники-аэрографисты принимают во внимание тот факт, что автомобиль — это продолжение своего хозяина. Поэтому внутренний мир водителя должен отражаться в тюнинге его автомобиля. Исходя из этого аэрографист создаёт индивидуальный образ машины, вкладывая в процесс не только свои знания, талант, мастерство, но и душу. Выразительность автомашине придаёт также подчеркивание его анатомических особенностей.

Функционал аэрографиста включает в себя следующие этапы:

  • создание идеи рисунка, соответствующей имиджу заказчика или его требованию;
  • разработка эскиза совместно с клиентом — обсуждение цветовой гаммы, деталей, расположения фрагментов рисунка на кузове или внутри салона;
  • подготовка поверхности кузова к покраске;
  • подбор красок для аэрографии;
  • нанесение рисунка на поверхность транспортного средства.

Как и в любой другой профессии, в аэрографии существует специализация. Мода на украшение транспортных средств коснулась не только мотоциклов, скутеров и автомобилей, но и вертолетов, самолетов и даже яхт с катерами. Также поступают заказы на украшение мобильных телефонов, системных блоков, мотоциклетных шлемов и т. п.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Интересная творческая работа, в которой успешно может реализоваться художник.

Высокая оплата труда у опытных профессионалов.

Минусы

Высокая ответственность за результат своей работы, который может не устроить заказчика.

Необходимость работы с лако-красочными материалами, вредными для здоровья.

Место работы

Дизайнерские студии и мастерские.

Важные качества

  • творческие и художественные способности;
  • чувство цвета и стиля;
  • умение доходчиво доносить свои идеи до клиента;
  • коммуникабельность;
  • ответственность.

Где учиться на Аэрографиста

Трёхдневные курсы по аэрографии Ильнура Мансурова обучают всех желающих и очень популярны. Методика преподавания Мансурова основана на систематизации материала и большом опыте работы. В учебном центре имеется несколько хорошо оборудованных помещений с покрасочными камерами, лабораторией для подбора эмали, обучающей студией и современно оснащёнными классами. Благодаря всему этому курсы обеспечивают высокий уровень подготовки специалистов.

Зарплата на 21.03.2019

Россия 20000—70000 ₽

Москва 27000—120000 ₽

Специалисты по аэрографии получают гонорар, зависящий от многих факторов: фантазии и возможностей заказчика, дороговизны машины, сложности рисунка, качества краски и пр. Стоимость услуг начинается от 30 тыс. рублей за роспись двери или крыла автомобиля и может достигать 200 тыс. руб. за полное покрытие.

Ступеньки карьеры и перспективы

Хорошими дизайнерами в области аэрографии становятся специалисты по колористике и татуажу, имеющие навыки работы с красками и рисунком.

Знаменитые дизайнеры-аэрографисты

Большая заслуга в распространении аэрографии принадлежит мастерам и студиям, создавшим культуру аэрографии в России.

Ильнур Мансуров — один из первых в России, начавший наносить аэрографию на транспортные средства в автосервисе, с соблюдением всех ступеней технологического процесса. Начал активно рисовать аэрографом в конце 1980-х. Дизайном автомобилей стал заниматься в период учебы в Московском Автомеханическом Институте (МАМИ). Мансуров изучал технологию и методику покраски автомобилей у одного из крупных российских автомобильных дилеров и производителя краски в Голландии. Отличительная черта его техники — так называемая free hand, где минимально задействованы трафареты. Уйдя из автосервиса, Мансуров занялся созданием обучающих программ по аэрографии.

Айдар Валеев — известный российский художник-аэрографист, характерной особенностью которого является неповторимый способ использования трафаретов и особая графика с тщательной прорисовкой технических деталей. Закончив в 1986 году факультет дизайна МВПХУ (бывшее Строгановское училище), работал дизайнером интерьера автомобиля на АЗЛК. В конце 1990-х годов стал одним из первых практиковать аэрографию как искусство.

Мария Калинина, студия «Калинина-Арт», окончила Московскую Школу художественных ремесел по специальности «Роспись металла», а также Московский Государственный Университет Культуры и Искусств. Аэрографией занялась в 2002 г. в одном из техцентров. Выполняет аэрографию на любых транспортных средствах.

До 2000 года рисунок на автомобиле мог привести к конфликту с инспектором ДАИ и штрафам. Возникали проблемы при официальной регистрации смены цвета автомобиля. Но в настоящее время подобные инциденты не встречаются. Более того, проходят специализированные выставки и фестивали в Москве («Аэрограф», «Арена Драйва», «Авто-Экзотика», международные авто и мото-салоны), на которых представлены лучшие образцы этого современного искусства.

Видео: Аэрография на авто своими руками

  • Пошаговый план открытия
  • Оборудование для мастерской
  • Система налогообложения
  • Разрешения для открытия
        • Похожие бизнес-идеи:

Для творческого человека, умеющего рисовать на профессиональном уровне, а также обладающего предприимчивостью, имеется отличная идея для организации своего бизнеса — создать мастерскую аэрографии.

Аэрография — своеобразный метод нанесения рисунка на различные поверхности жидкой или порошкообразной краской при помощи сжатого воздуха, используя для этого аэрограф. Ее используют с целью нанесения живописных полотен, росписи текстиля и стен, ретуширования фотографий, боди-арта, росписи ногтей. В последнее время этот метод используют для того, чтобы нанести рисунки на автомобили, мотоциклы. Распыляя краску на поверхностях, можно добиться плавных переходов цвета, объемности и реальности изображения. После высыхания краски, рисунок покрывают несколькими слоями закрепляющего лака, он становится несмываемым.

Пошаговый план открытия

  1. Составление подробного бизнес - плана.
  2. Поиск и заключение договора аренды помещения.
  3. Регистрация субъекта хозяйствования.
  4. Поиск и покупка оборудования.
  5. Прием на работу сотрудников.
  6. Проведение рекламной компании

Сколько нужно денег для старта бизнеса

Первоначально для старта необходимо 12 000 - 15 000 долларов США. Эти средства потребуются:

  • на аренду мастерской, помещение должно иметь вытяжку и хорошее освещение;
  • регистрацию предприятия;
  • покупку оборудования и расходных материалов.

Сколько можно заработать на бизнесе

Стоимость аэрографических работ зависит от таких факторов: расценок на малярные работы и материалы, от того, насколько сложен рисунок, раскручености мастера.

Самый простой однотонный рисунок будет стоить заказчику от 10 000 руб. Более сложное художественное изображение на фоне, с различными мелкими деталями будет стоить от 25 000 руб. Это стоимость нанесения рисунка на одну деталь автомобиля, например, на крыло или на дверь. Аэрография всего авто стоит намного дороже.

Даже имея небольшое количество заказов, предприниматель может заработать 60 000 руб. в месяц. С целью увеличения доходности бизнеса нужно увеличить спектр услуг, например, наносить рисунки на ноутбуки, компьютеры, предметы интерьера.

Оборудование для мастерской

Для занятий аэрографией необходимо приобрести:

  • аэрограф,
  • краскопульт,
  • компрессор,
  • шлифомашину,
  • сушильную камеру,
  • систему вентиляции и очистки воздуха,
  • краски, растворители, лак,
  • кисточки, валики и трафареты,
  • компьютер с графическими программами

На покупку минимального комплекта оборудования вам понадобится 700 000 руб.

Какой ОКВЭД указать при регистрации

ОКВЭД 96.09 — предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки

Какие документы нужны для открытия

Необходимо зарегистрировать субъект хозяйствования, это будет индивидуальный предприниматель (ИП). Перечень документов небольшой, да и срок регистрации занимает приблизительно неделю. Госпошлина оплачивается в сумме 800 руб. Кроме того, нужно зарегистрировать предприятие в Пенсионном фонде и Фонде социального и медицинского страхования.

Система налогообложения

В данном бизнесе лучше выбрать упрощенную систему налогообложения (УСН), либо единый налог на вменяемый доход (ЕНВД).

Разрешения для открытия

Бизнесу по нанесению аэрографии не надо получать специальные разрешения и лицензии. Достаточно получить разрешения санитарно - эпидемиологической службы, пожарной инспекции и органов местной администрации.

Технология нанесения аэрографии

Специалист, занимающийся аэрографией, должен обладать навыками художника, то есть уметь рисовать на бумаге. Он должен иметь свой портфолио с образцами рисунков. Нужно учиться мастерству у опытных специалистов, набираться опыта и создавать свой архив рисунков, а только потом организовывать бизнес. Можно начинать бизнес, если у вас есть художник с индивидуальным стилем нанесения рисунков. Это не тот вид бизнеса, который можно поставить на поток, здесь необходимо творческое начало.

Несмотря на то, что аэрографию нельзя назвать сезонным бизнесом, все же ему присуща сезонная направленность. К примеру, аэрография на мотоциклах востребована в зимнее время года, а на автомобилях в весеннее и осеннее время года. Летом же аэрографы расписывают помещения квартир и домов.

В наше время очень востребованным стало нанесение рисунка на авто, на него бросают взгляды окружающие, да и угнать такой автомобиль крайне сложно, он очень примечательный. В мастерской аэрографии по нанесению рисунков на автомобили обязательно кроме художника, должны быть кузовщик и маляр. Не понимая этого, некоторые предприниматели экономят на кузовщиках, в результате работа получается «халтурная». Вариант выхода из такой ситуации есть, если у предпринимателя имеется своё СТО со многими специалистами, тогда можно приглашать на аэрографию опытного художника.

Вначале у заказчика выясняют, какой рисунок он хотел бы видеть на своем авто. Далее делают компьютерный эскиз, что позволяет заказчику увидеть, как он будет выглядеть. Если его все устраивает, тогда приступают наносить рисунок. Аэрография различается двух видов:

  1. Когда рисунок наносится одной или несколькими красками. Здесь фоном выступает основной цвет автомобиля.
  2. Изображение с использованием нескольких цветов, здесь фоном может быть не столько цвет авто, сколько другие оттенки.

Прежде, чем наносить изображение, с транспортного средства должны быть устранены все изъяны, полученные в процессе эксплуатации. Авто шлифуется абразивными веществами. Чтобы нанести аэрографию художник использует колеры подходящих цветов. После того, как рисунок нанесен, автомобиль покрывают защитным лаком. Это дает возможность сохранить яркость изображения, и если автомобиль не будет попадать в аварии, то будет радовать автолюбителя на протяжении 6-7 лет. По завершению работ, автомобиль отправляют в сушильную камеру, в которой температура должна быть на уровне 60 градусов. Процесс нанесения рисунка занимает от 2 недель до одного месяца, все зависит от сложности работы. Машина, на которую нанесли изображение, не требует особого ухода, но все же следует придерживаться некоторых правил:

  1. Мыть автомобиль аэрографических работ, следует через 3 - 4 дня, а то и через неделю, в зависимости от времени года.
  2. Нельзя вытирать авто грязной щеткой или тряпкой, а тем более применять чистящие средства, которые могут нанести повреждения, в виде царапин.
  3. Чистить поверхность авто надо в специальных автомойках, где мойку производят под высоким давлением.
  4. Чтобы дольше сохранить нанесенную композицию, нужно использовать специальные аэрозольные средства.

Наносят рисунки не только на автомобили или мотоциклы, но и на мобильные телефоны, компьютеры, текстиль, в боди-арте, на ногти, то есть сфера применения достаточно широка. И также широка сфера заработка, связанная с автомобилями.

Изучение аэрографии

Аэрографическое искусство – это вид живописи, в котором изображения наносятся жидкими или порошкообразными красителями способом распыления. Вместо полотна используются любые поверхности (в частности, кузов автомобиля), а вместо кисти – аэрограф. Но аэрография для начинающих – это далеко не уроки живописи в школе искусств. Хоть и есть много общего в создании рисунков, но существует огромная разница между аэрографом и карандашом или кистью.

Для новичков, которые решили научиться аэрографии, следует разделить эту науку на три основные составляющие:

  • технология покраски авто (краски, растворители, подготовка инструмента, поверхности и т.п.);
  • специфика владения аэрографом (умение создавать композицию, быстро и точно наносить ее на поверхность);
  • художественная составляющая (самостоятельное создание изображения на бумаге и его доработка в деле).

Основная ошибка многих начинающих – смешивание всех этих направлений воедино. Аэрография используется для локальной или полной покраски авто, поэтому нужно неукоснительно соблюдать общие требования к покраске. Необходимо хорошо знать технологию и правильно применять ее на практике. Без художественной составляющей можно вообще обойтись, но если есть желание полностью постичь аэрографическое ремесло, то стоит поискать уроки на страницах книг или видео соответствующей тематики в интернете.

При нанесении первых рисунков новичкам рекомендуется пользоваться трафаретами, а затем постепенно переходить на нанесение изображений без подручных средств. Более быстрый результат можно получить, если изучать движения мастера по видео и стараться в точности повторять их.

Если нет желания или возможности брать уроки аэрографии, можно просто взять аэрограф и последовательно выполнять соответствующие движения, чтобы они стали привычными до автоматизма. Потребуется доступная поверхность и хорошо разведенная краска. Дорогой инструмент для начинающих будет не уместен, лучше приобрести средней руки аэрограф.

Также и краски не обязательно брать специальные, подойдут любые, но разведенные до нужного состояния. Обычно рекомендуется разводить краску подходящим растворителем (подобрав его по инструкции к краске) в соотношении 3:1. Необходимую густоту следует подбирать в зависимости от полученного результата: краска не должна перекрывать дюзу или стекать с окрашенной поверхности.

Прежде чем начать уроки или тренировки, будет полезно посмотреть видео о работе аэрографа. Также желательно соблюдать следующие рекомендации:

  • перед началом рисования следует провести аэрографом без распыла краски, чтобы отрепетировать движение;
  • аэрограф нужно вести строго перпендикулярно поверхности;
  • дефекты и подтеки можно исправлять только после высыхания краски;
  • путь и распыл аэрографа не должны пересекаться, чтобы на одно место за один заход не напылялись два слоя;
  • чистку аэрографа растворителем (прогон средства без разбора инструмента) нужно выполнять дважды – до и после работы.

Сегодня очень часто аэрография для начинающих изучается с помощью специальных видео. Однако следует учитывать, что такие источники помогут отработать только технику, поскольку даже среди профессиональных аэрографистов хороших художников очень мало. Поэтому для понимания основ рисунка (пространства, композиции, света) необходимо либо брать уроки, либо изучать тему по соответствующим пособиям.

Можно избрать иной путь и заняться только ремеслом. Для начинающих мастеров вполне достаточно научиться владеть аэрографом. Тогда даже при отсутствии художественных навыков можно профессионально заниматься аэрографией, создавая изображения с помощью специальных программ редактирования.

Основы аэрографии

Качество рисунка определяется тремя составляющими:

  1. направлением струи краски;
  2. расстоянием между соплом и рабочей поверхностью;
  3. временем распыления краски над одним участком.

Следует помнить, что воздух опережает подачу краски. Струя должна быть направлена строго перпендикулярно поверхности. Площадь покрытия краской зависит от расстояния: чем ближе находится аэрограф, тем тоньше получается линия. Для создания полутона краску следует распылять в 30-50 см в течение очень непродолжительного времени. Чтобы получить яркий участок, надо увеличить длительность распыления и уменьшить расстояние. Хорошую базу знаний на эту тему дает видео о методах и приемах в аэрографии, поскольку обучаться на наглядном примере намного проще.

Кроме того, для начинающих аэрографистов очень важно набираться опыта, создавая линии и простые контуры. Нужно проводить много времени с аэрографом, используя для тренировок листы бумаги или любые подходящие поверхности. Первые уроки должны состоять из нанесения четких вертикальных и горизонтальных линий разной толщины и в разных направлениях.

Любое искусство, в том числе и аэрография, требует постоянной практики. Только продолжительные занятия позволят наработать опыт и добиться памяти движений на рефлекторном уровне. Прежде чем заниматься покраской автомобиля, нужно научиться выполнять качественную аэрографию на бумаге и постоянно подогревать свой интерес к делу, изучая собственные ошибки и хорошие работы других мастеров.

В этой статье я попытаюсь вам рассказать что важно иметь в мастерской для аэрографии! Нужно точно знать где аэрография будет наноситься, это может быть как мелкие детали так и крупногабаритные такие как автомобиль. Сперва нужно определится к каким деталям или вещам вы отдаете предпочтение. Конечно можно и попробовать если есть финансы иметь помещение для автомобиля и студию сразу. Но это уж точно не далеко бюджетный вариант. конечно можно обойтись и одной комнатой оборудованной вытяжкой если вы занимаетесь микро аэрографией такой как роспись телефонов и т.п. или аэрографией в моделизме.




Если вы допустим занимаетесь интерьерной росписью то можно обойтись и без студии, есть куча вариантов связанных с аэрографией такие как боди-арт и салоны красоты. Там все совсем по другому. И имеют свои нюансы, если вы действительно собрались заниматься этим видом аэрографии то нужно проконсультироватся со специалистами. Потому что вы несете ответственность за здоровье людей. Нужно четко знать какие краски можно использовать а какие не стоит кому это подходит а кому нет. По этому вам следует знать все в этой области.





Что бы не взять кроме масштабов и площади помещения принцип почти весь одинаков. Любое помещение для аэрографии должно быть оборудовано хорошей вентиляцией и хорошим освещением, это главные критерии для рабочего места. Конечно еще лучше чтоб помещение было из пластика или похожие материалы которые меньше собирают пыль.
Ну вообще эти все пункты должен понимать каждый и без всяких пояснений.
И так для удобства так же нужно для студии аэрографии нужно иметь либо стол либо мольберт это все зависит от того на чем она будет наноситься. Если это бумага и прочие плоские похожие материалы, то удобнее будет работать на мольберте. Если это какая нибудь деталь от телефона то роще рисовать на столе. И иметь подставки для таких мелких деталей. их можно приобрести в магазине аэрографии или же сделать самому. Для работы с трафаретами если вы их используете нужно иметь отдельный стол с материалами такие как коврик для резки линейка скотч и канцелярский нож, эти материалы и инструменты должны обязательно присутствовать на столе для трафаретов. А так же если вы сами будите разрабатывать трафареты и эскизы лучше будет поставить стол с компьютером в краю комнаты чтобы опыл при рисовании не попадал на него. Ну если конечно место ограничено то это можно сделать и дома.






Самый главный момент это где происходит лакировка деталей если конечно это требует, во первых это место должно быть изолированно попадания пыли а во вторых должно держать температуру не ниже 25 градусов чтобы обеспечить хорошее высыхание лака и иметь вытяжку. Но про то что в нем должно быть идеальная чистота, думаю рассказывать вам не нужно. Если вы собираетесь лакировать крупногабаритные детали или авто целиком есть специально оборудованные помещения "покрасочные боксы" их цены начинаются от 400 тыс. рублей, если вы располагаете такими средствами то лучшего места не найти.

Для мелких деталей и моделизма отличный вариант будет микро камеры в которых можно наносить и саму аэрографию так и производить лакировку


В общих чертах я рассказал что основное нужно иметь и какие должны быть помещения, если вы в серьезно решили заниматься и зарабатывать аэрографией. Можно по всякому смотреть на те или иные нюансы. Если вы просто любитель то вам не обязательно идти на такие растраты, и можно сделать все и по своему и как нравится именно вам. Но если это бизнес то выше перечисленное нужно иметь обязательно.
Судить и выбирать вам что вам действительно нужно, а я с вами прощаюсь до скорых встреч!

Аэрография у многих ассоциируется только с автомобилями или мотоциклами, частично такой стереотип сформирован самими студиями аэрографии, примеры готовых работ которых сплошь изображены на дорогих машинах. По этой причине люди считают «курсы по обучению аэрографии» не совсем подходящим для себя занятием, которое никогда не пригодится им, при этом и не подозревают, сколько возможностей они упускают.

В 2010 году школа-студия аэрографии "Exstudio" вышла на новый уровень обучения, о чем свидетельствует международный сертификат качества Японской компании Anest Iwata.

Наша студия аэрографии «eXstudio» разработала собственную уникальную программу обучения, которая значительно расширяет область применения аэрографии. После окончания курсов, полученные практические навыки позволят Вам найти интересную и хорошо оплачиваемую работу или повысить свои профессиональные качества.

В стоимость курсов аэрографии включен профессиональный Японский аэрограф Iwata HP-CS, который остается у Вас после обучения!

Стоимость курса аэрографии составляет - 25 000р.

Курс «Дважды в неделю»

Данная программа обучения предполагает посещение курсов аэрографии дважды в неделю кроме субботы и воскресения. Данная программа обучения подходит для жителей г. Москвы и Московской области, которые могут уделить обучению аэрографии не более 2х дней. Курс аэрографии также составляет 15 занятий, но посещение курсов растягивается на 1.5 месяца.

Стоимость данного курса аэрографии составляет - 30 000р.

Курс «Обучение в выходные дни»

Данная программа обучения подходит для людей, которые работают стандартную рабочую неделю, и имеют только два свободных дня для обучения. Данная программа обучения также предполагает 15 занятий, но проходят они в субботу и воскресение каждой недели.

Стоимость данного курса составляет - 30 000р.

«Оплата по дням»

Оплата занятий проводится в день их посещения. В стоимость включены все расходные материалы (краски, трафареты, материалы для подготовки поверхности).