Блог дмитрия евтифеева. Nikon DF – винтажная полнокадровая зеркалка

Nikon Df — камера весьма необычная. Дело не во внешнем виде, ведь фотоаппараты в стиле ретро сейчас весьма распространены. Правда, у Nikon подобной камеры до сих пор не было, хотя некоторые акценты на данную тему уже встречались в компактах компании.

Зато Nikon Df можно назвать первой неоклассической полнокадровой камерой. Кроме того, в фотоаппарате нет возможности видеосъёмки, хотя режим LiveView всё же предусмотрен. Как мы уже говорили, Df оборудован аккумулятором удивительно малой ёмкости, диапазон регулировок коррекции экспозиции весьма скромный, а минимальная длительность выдержки ограничена уровнем 1/4000 секунды, тогда как практически все полнокадровые камеры (исключением тут является только уникальный полнокадровый компакт Sony DSC-RX1) позволяют снимать с выдержкой до 1/8000 секунды, что бывает весьма кстати при съёмке в солнечный полдень светосильными объективами на максимально открытой диафрагме. С другой стороны, уровень чувствительности ограничен таким же показателем, как и у топового D4, — 204 800 единиц в ISO-эквиваленте, да, собственно, и матрица такая же, как у старшей камеры.

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon Df
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 36,0x23,9 мм (формат FX Nikon)
Общее количество пикселей: 16,6 Мп
Эффективное количество точек, Мп 16,2
Формат сохранения изображения NEF (RAW): 12- или 14-разрядный (сжатие без потерь, со сжатием или без сжатия), JPEG
Байонет объектива Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Размер кадра в пикселях 4928x3280 (L), 3696x2456 (M), 2464x1640 (S)
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте От 50 до 204 800
Диапазон выдержек, с От 1/4000 до 4, выдержка от руки, длительная выдержка
Экспозамер Матричный, центровзвешенный, точечный
Экспокоррекция От -3 до +3 EV с шагом 1/3 EV
Встроенная вспышка Нет
Автоспуск, с 2, 5, 10, 20
Устройство хранения информации SD (Secure Digital) и UHS-I, совместимые с картами памяти SDHC и SDXC
ЖК-дисплей 8,0 см (3,2 дюйма), разрешением 921 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB 2.0, разъем подключения пульта дистанционного управления
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL14a, 8,9 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм 143,5x110x66,5
Масса, г 765 с батареей и картой памяти, но без защитной крышки;
710 только корпус фотокамеры

⇡ Комплект поставки

Вариант поставки только один — это серебристая камера с чёрными прорезиненными накладками, дополненная объективом AF-S NIKKOR 50mm ƒ/1.8. Также комплект включает аккумулятор, зарядное устройство, USB-кабель, наплечный ремень, крышки «горячего башмака», окуляра и байонета, ну и диск с дополнительным ПО и руководство пользователя.

⇡ Внешний вид и удобство использования

Мотивы оформления экстерьера камеры целиком и полностью позаимствованы у старых плёночных камер Nikon. Nikon Df столь сильно похожа на раритетный образец с блошиных рынков и аукционов фототехники, что неискушённые любители фотосъёмки вполне могут принять обладателя за ретрограда. Искушённые же фотографы частенько просят показать камеру поподробнее. В общем, взгляды и оценки разные, но фотоаппарат однозначно привлекает внимание.

Как и все полнокадровые камеры производства Nikon, модель Df собрана на японском заводе компании. Конечно, нельзя сказать, что это как-то влияет на качество сборки, но всё равно приятно. Кстати, качество сборки действительно очень высокое — придраться не к чему. Расстраивают лишь резиновые накладки — так хотелось, чтобы камера была покрыта кожей. Хотя у резины есть свои преимущества, ведь благодаря ей фотоаппарат меньше скользит в руках. Камера действительно не очень удобно лежит в руке, но не из-за материала накладок, а из-за катастрофически маленькой рукоятки. И если с комплектным «полтинником» мелкая рукоятка проблемой не является, то с крупным «телевиком» работать с камерой весьма сложно, особенно если принять во внимание особенности управления, которых мы ещё коснёмся чуть ниже.

Спереди находятся байонет, пара клавиш (Fn и Pv), скрытый ввинчивающейся заглушкой синхропорт, красный светодиодный индикатор таймера автоматического спуска затвора, а также фронтальный диск управления. В отличие от других продвинутых зеркалок, оборудованных двумя дисками, у Nikon Df фронтальный диск расположен не горизонтально, а вертикально. Нечто подобное Nikon не так давно применила в продвинутом компакте P7100, но уже через год в модели P7700 подобный диск был заменён более привычным и удобным. Так вот, фронтальный диск управления жёсткий, к тому же удобно расположить на нём палец весьма сложно. С лёгким объективом, конечно, ещё куда ни шло, но с тяжёлым вращение диска превращается в каторгу. Отдельно стоит отметить отсутствие ИК-приёмника, поэтому для беспроводного управления придётся использовать дополнительные опции. Например, контроллер дистанционного управления WR-R10 и пульт WR-T10 либо Wi-Fi-адаптер и смартфон.

С тыла большую часть поверхности занимает экран. Над ним находятся видоискатель, а также клавиши перехода в режим просмотра и удаления. Левее дисплея заметны пять многофункциональных кнопок, а правее — клавиши блокировки автоэкспозиции и автофокусировки и тыльный диск управления. Чуть ниже расположился трёхпозиционный рычаг выбора режима экспозамера, 8-позиционная круглая многофункциональная клавиша с рычажком блокировки выбора точки фокусировки, а также клавиши перехода в режим LiveView и вывода информации на экран.

Правая боковая поверхность пустует, а слева находятся три резиновые дверцы, скрывающие разъёмы подключения проводного пульта ДУ, а также кабелей HDMI и USB. Кроме того, тут расположены клавиша брекетинга и кнопка, отвечающая за выбор зоны и изменение режима работы автофокуса, дополненная рычажком выбора режима фокусировки (ручная/автоматическая).

При взгляде сверху Nikon Df очень напоминает классические плёночные камеры, причём как в плане визуального оформления, так и с точки зрения принципов управления. Левее «горячего башмака» находится «двухэтажный» диск выбора уровня чувствительности с шагом в треть ступени и введения экспокоррекции с тем же шагом, но в довольно скоромном диапазоне -3…+3 EV. Оба диска дополнены микрокнопкой блокировки, но диск введения экспокоррекции в Df, в отличие от продвинутых компактов серии P7000, не снабжен индикатором, напоминающим о введённой поправке. Правее «горячего башмака» находятся диск изменения выдержки, дополненный рычагом выбора режима протяжки, клавиша питания с разъёмом под тросик, крохотный сегментный экранчик, рядом с которым приютилась клавиша активирования подсветки, и диск выбора режима установки экспопары, который для смещения необходимо приподнимать. Ну вот как тут не вспомнить старенькую плёночную камеру? Ведь даже принципы управления отправляют нас в прошлое. Стоит отметить, что конструкция, отвечающая за включение питания, лишена рычажка как такового — это просто кольцо, поэтому если палец влажный, оно может попросту проскальзывать. В общем, не слишком удобно.

Снизу находятся разъём установки на штатив и крышка отсека для аккумулятора и… карты памяти. Разумеется, при установке на штатив достать карточку памяти можно будет не всегда. Подобное решение — невероятная редкость для зеркалки, оно встречается только в наиболее доступных камерах Canon (модели 1100D/100D). Более того, в Nikon Df предусмотрен лишь один слот установки карты памяти, причём это не XQD, как в случае топовой полнокадровой Nikon, а обычный SD, благо с поддержкой карт UHS-I.

Классика никогда не устаревает. Для фоторынка в последние пару лет это утверждение актуально как никогда: один за одним разные производители выпускают фотоаппараты с ретростиле, с классическим дизайном, с псевдомеханическими органами управления… Но до недавнего времени подобные новинки появлялись преимущественно среди компактов и беззеркалок. Первой современной ретрозеркалкой стал Nikon Df , представленный в ноябре 2013 года. Большая и солидная фотокамера с удобным ручным управлением и дизайном в лучших традициях зеркалок Nikon - это не просто инструмент фотографа, это уже элемент имиджа. Она создана специально для тех, кому знакомы легендарные пленочные зеркалки Nikon.

Именно эта модель оказалась сегодня в нашей тестовой студии. Ей мы посвятим наш большой тест в формате “Неделя с экспертом”. Каждый день мы будем публиковать новые части этого теста, рассказывая о съемке на этот интересный фотоаппарат. Оставайтесь на связи и следите за обновлениями!

Сегодня я предлагаю познакомиться с этой новинкой поближе, разобраться с его функциями и характеристиками. Начнем как всегда с матрицы. Nikon Df здесь есть чем гордиться: он унаследовал свою матрицу от флагманской зеркалки Nikon D4. Это 16-мегапиксельный КМОП-сенсор с размерами 24х36 мм. Таким образом, Nikon Df на сегодняшний день является одним из самых маломегапиксельных современных полнокадровых фотоаппаратов. Но то, что для начинающего фотографа может показаться недостатком, опытный фотограф скорее отметит как достоинство: меньше пикселей - больше их размер, больше размер пикселя - выше качество изображения на высоких ISO. Так ли это на самом деле - проверим уже совсем скоро!

Процессор Expeed 3 герой нашего теста Df позаимствовал у вышедшего чуть ранее Nikon D610. От него же достаталсь и система автофокуса, состоящая их 39 точек, девять из которых - крестообразные. Датчик автофокуса Multi-CAM4800 имеет чувствительность до -1EV.

Скорость серийной съемки заявлена на уровне 5,5 кадров/с. При этом механизм затвора рассчитан на 150000 гарантировнных срабатываний. Минимальная выдержка, отрабатываемая затвором, - 1/4000 с. Выдержка синхронизации с внешними вспышками - 1/200 с.

Примечательно, что Nikon Df стал одним из первых за последние годы настоящих фотоаппаратов: он не умеет снимать видео. Вряд ли это стоит относить к просчетам маркетологов или минусам камеры. Я более чем уверен, что люди, покупающие подобные фотокамеры или не пользуются функцией видеосъемки вообще, или применяют для этого другие устройства.

С начинкой камеры мы почти разобрались, переходим к корпусу. Большая часть корпуса выполнена из легкого и прочного магниевого сплава. От непогоды и пыли чувствительную электронику защищают уплотнительные прокладки, установленные в местах стыковки деталей, а также под кнопками и другими органами управления.

Есть в Nikon Df и еще пара интересных особенностей, которые делают эту зеркалку настоящей современной классикой. Она совместима с ретро-аксессуарами. Например, вы можете использовать вместо электронного настоящий механический спусковой тросик. Соответствующий разъем в кнопке спуска имеется. Но и это еще не все: Nikon Df совместим со всей оптикой, оснащенной байонетом F, в том числе и с не-Ai объективами, выпускавшимися до 1977 года. Для работы с подобной оптикой байонет камеры оснащен откидной лапкой сопряжения с диафрагмой объектива. Что же, у нас будет возможность проверить работу со старой оптикой в ходе нашего теста!

Стоит ли говорить, что для ручной фокусировки видоискатель Nikon Df приспособлен отлично? По размерам он уступает разве что некоторым героям прошлого века типа Nikon F3. Из современных камер аналогичным по размеру видоискателем с увеличеним х0,7 и 100% покрытием площади кадра могут похвастаться такие камеры как Nikon D4 или Nikon D800. Естественно, внутри видоискателя настоящая пентапризма, а не пентазеркало как в более дешевых моделях.

Несмотря на кажущийся небольшим аккумулятор (в Nikon Df используется батарея EN-EL14a объемом 1230 мА/ч), камера способна сделать на одной зарядке до 1400 кадров - немало даже по современным меркам!

Особенной камере - особенный объектив: видимо, так рассуждали в компании Nikon. Nikon Df будет продаваться со специальной версией объектива AF-S NIKKOR 50mm f/1.8 , выполненной в стиле ретро. Именно в такой комплектации камера и попала к нам на тест.

Оставайтесь на связи. Совсем скоро мы опубликуем вторую часть теста, полностью посвященную описанию управления этой необычной камеры.

Дорогие друзья! Сегодня мы хотим представить вашему вниманию тест камеры Nikon DF, который в своём журнале опубликовал фотограф Виталий Пташенчук. Из этого отчёта вы узнаете о том, что именно привлекло Виталия в камере, а также увидите тест возможностей камеры по съёмке в тёмное время суток, оценку динамического диапазона и очень интересные итоговые выводы.

Совсем недавно я тестировал фотокамеру D750 от Nikon, и вот, снова модель камеры от этого производителя, - Nikon DF.

Данный фотоаппарат в первую очередь привлекает своим внешним видом, и далеко не только фанатов фото. Люди, которые в процессе съёмки обращали внимание на эту камеру, ненароком принимали её за плёночную. Всё благодаря винтажному внешнему виду. Камера выпускается в двух цветовых решениях: серебристом и чёрном. В мои руки попала модель в чёрном цвете с штатным AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G. Также дополнительно тестировал вместе с AF-S NIKKOR 35mm F1.4G.

Что хочется отметить, в первую очередь, помимо внешнего вида, то, как камера лежит в руке. Кнопка спуска расположена удобно и нажимать на неё одно удовольствие. Пожалуй, ещё большее удовольствие вызывает только звук срабатывания затвора. Ну и самое главное, - это качество картинки, но об этом чуть позже.

Что очень понравилось, так это скорость готовности к работе, вес, светлый видоискатель, быстрый доступ к выбору ISO, выдержки. Что не понравилось - колесо выбора диафрагмы. Оно очень неудобно расположено, и при использовании объективов, не позволяющих изменять диафрагму кольцом на самом объективе, вызывает некоторые неудобства. Особенно это заметно во время съёмки быстрого репортажа. Обычно я снимаю в полностью ручном режиме и предпочитаю менять параметры выдержки/диафрагмы/ISO в процессе самой съёмки по обстоятельствам, не доверяя работе полуавтоматических режимов. Неудобство состоит в том, что колёсико вращается весьма туго и его практически невозможно поворачивать одним пальцем. C другой стороны, это, пожалуй, единственный минус в эргономике.

Экран на задней части тушки очень высокого качества - цветопередача практически идентична той, что была у меня на откалиброванном эппловском мониторе. Для сравнения, при съёмке на две тушки Nikon DF и Canon 5D mark III реальная цветопередача экрана у последней хуже. В Nikon DF на экране видно именно те цвета, которые и будут отображаться на мониторе, почти без искажений. Этим камера очень сильно подкупает, особенно когда восприятие цвета играет одну из главных ролей в определённых видах съёмки.

Камера имеет всего один слот под карту памяти формата SD, что, в общем-то, сильно отодвигает её из сегмента профессиональных. SD слот расположен рядом с аккумулятором, что в случае установки батарейной ручки сильно затрудняет быстрый доступ для смены карты памяти. С другой стороны, мне было очень удобно пользоваться этой камерой без ручки, в силу малого веса и удобных габаритов.

Батарейный отсек закрывается «винтажной крутилкой», в целом - удобно, самопроизвольно она не откручивалась ни разу за всё время теста.

Корпус камеры сделан частично из пластика, частично из магниевого сплава. Как видно на фотографиях, краска на корпусе имеет тенденцию к истиранию со временем, поэтому, возможно, любителям хранить технику в идеальном внешнем виде, стоит задуматься о чехле, либо очень бережном обращении.

Диск выбора ISO и диск компенсации экспозиции расположены друг над другом. Для смены ISO нужно удерживать зажатой алюминиевую кнопочку слева ниже от диска и вращать сам диск. Для поправки экспозиции удерживать зажатой кнопку над диском и вращать соответствующий диск. Поначалу это может показаться не очень удобным, зато случайно ни одно из колёс не прокрутится и не испортит последующий кадр случайно изменённым параметром.

Всё-таки есть один большой плюс того, что все основные регулировки вынесены на «механические крутилки», так как все параметры для съёмки всегда перед глазами.

В камере отсутствуют такие режимы, как передача фото по Wi-Fi и видеозапись. Если последний может быть и не нужен фотографу, то модуль Wi-Fi абсолютно не испортил бы эту камеру. С другой стороны, наличие Wi-Fi обязательно сказалось бы на жизни аккумулятора.

На левой стороне под резиновыми уплотнителями расположены разъёмы USB, HDMI и разъём для подключения пульта. Кстати, также можно использовать тросик, который крепится на кнопку спуска затвора - эдакая дань прошлому.

Наверное, стоит сказать о самом главном, а именно, о матрице данной камеры. Она такая же, как и во флагмане - Nikon D4. И на деле я убедился, что рабочее ISO данной тушки - 12 800. Да, именно так. При правильно экспонированном снимке шумы почти незаметны, и в большей своей части они легко правятся при пост-обработке.

Что ещё нравится - это отличный динамический диапазон матрицы, который позволяет вытянуть тени (при съёмке в RAW-формате).

Ситуация с освещением немного обратная - камера не очень хорошо справляется с пересветами, и восстановить недоэкспонированный на две ступени снимок гораздо проще, чем переэкспонированный.

Также большой плюс эргономики данной камеры - нажатие на кнопку спуска затвора можно делать плавно, за счёт чего становится возможным снимать при длинных выдержках, не опасаясь смазов.

Несколько примеров фотографий. Производилась незначительная правка света, теней, экспозиции и контраста при постобработке. В конце статьи можно найти ссылку на архив с исходниками и «покрутить» настройки RAW-конвертера на свой вкус.

Для сравнения особенностей съёмки при низкой освещённости и уличном освещении я делал снимки на две камеры Nikon DF и CANON 5D mark III.

Настройки баланса белого одинаковые для обеих камер. На мой взгляд, Nikon воспринимает цвета лучше. Понятно, что в конвертере всё можно настроить на свой вкус, но с некоторыми снимками с Nikon DF времени на обработку требовалось меньше, чем со снимками с 5D mark III.

Ещё один тест - съёмка с различными параметрами ISO

ISO 50 с применённым профилем SpyderCheckr

Как видно на фото выше, цвета всё же отличаются от реальных, но незначительно.

В целом, подводя итог, хочется отметить, что камера создана в первую очередь для ценителей. Не для тех, кто спешит, кому нужно снимать бешеный репортаж. Она создана для того, чтобы спокойно гулять по городу, сидеть в уютном кафе и неторопливо ждать момента, когда в окне пройдёт интересный прохожий, или произойдёт какое-то событие. Представьте, что вы никуда не торопитесь, у вас очень, очень много времени. Вы садитесь на лавочку в парке, или встаёте на улице, освещённой желтовато-зелёным цветом фонарей, находите идеальную композицию и ждёте того самого нужного момента. Вам нужно только дождаться того самого момента, а за условия съёмки можно не беспокоиться, - камера легко справится почти с любой задачей в условиях недостаточной освещённости.

До сих пор ни разу не писал обзора камеры конкурирующего производителя, но новый анонс Nikon просто не позволяет пройти мимо. В новой Nikon Df воплотились желания многих фотографов относительно цифровых зеркальных камер. Положа руку на сердце, если бы не парк оптики под Canon, с удовольствием перешел бы именно на эту камеру. Судите сами: полный кадр, прочный и легкий магниевый корпус, защищенный от непогоды, ресурс затвора 150.000 срабатываний, современная электронная начинка и конечно ретро-дизайн от пленочных фотоаппаратов с большим количеством дополнительных элементов управления. И еще одним важным достоинством является отсутствие видео функций, конечно кому-то это покажется спорным, но для меня видео абсолютно ненужная функция в фотоаппарате.

Внешний вид Nikon Df

Конечно первое, что привлекает внимание в этой камере — это корпус. В отличие от большинства современных зеркальных камер, которые похожи друг на друга, тут очень необычный дизайн, который присущ пленочным фотоаппаратам прошлого века. Рубленные формы, обилие колесиков, небольшой информационный экран сверху, плюс возможность выбрать камеру в полностью черном или двухцветном серебристо-черном цвете. Кстати в комплекте будет идти объектив AF-S 50mm f/1.8G NIKKOR в специальном ретро-исполнении, но об этом позже.

Общий дизайн камеры повлек за собой глобальные изменения в органах управления. Они сделаны максимально аналоговыми, т.е. все основные параметры экспозиции можно выставлять специальными колесиками механически, а не через меню, как привычно делают сейчас. Все настройки режимов и параметров съемки вынесены наверх.

Слева находится сдвоенный диск управления исо и компенсацией экспозиции. Колесики фиксируются отдельно разными кнопочками и вероятность случайного изменения настройки равна нулю. Однако у такого подхода есть и минус, при съемке через видоискатель изменить исо, не посмотрев на саму камеру будет не так просто. Через меню можно выбрать режим автоисо, в нем значение чувствительности, выставленное на диске, будет считаться минимально возможным.

Посередине расположен горячий башмак, традиционно в комплекте идет заглушка. Встроенной вспышки в камере нет, что тоже можно считать плюсом, т.к. пользы при съемке от нее никакой.

На правой части расположено кольцо включения камеры, совмещенное с кнопкой спуска. Диск выбора режимов съемки, причем значений только четыре: ручной, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и программный. Как видите никаких сценарных и уж тем более авторежима не предусмотрено. Под ними находится небольшой экран, отображающий параметры съемки, заряд аккумулятора и число оставшихся кадров на флэшке. Имеется и кнопка включения подсветки. Самое интересное — это диск выбора значения выдержки, опять же с фиксатором. Вы можете либо выставить необходимое значение на нем, либо выбрать настройку 1/3 step и задавать его более привычным образом, при помощи колесика. С диском выдержки совмещен переключатель режима спуска — обычная, скоростная съемка, спуск с задержкой, тихий режим и предподъем зеркала.

Сзади все более традиционно, основное пространство занимает большой дисплей с диагональю 8см и с разрешением 921 тыс. точек. Экран покрыт армированным стеклом, поэтому бояться появления царапин не стоит. В отличие от видеосъемки, режим LiveView присутствует. Кнопки привычны, есть четырехпозиционный контролер выбора точки фокусировки. Из необычного — переключатель режима экспозамера с тремя режимами: точечный, матричный и центровзвещенный. Видоискатель выполнен на основе пентапризмы со 100% покрытием кадра. Некоторым недостатком является невозможность смены фокусировочного экрана, что было бы удобно при съемке с объективами без автофокуса.

На левом торце камеры расположены уже ставшие стандартными USB, HDMI и разъем для подключения дополнительного оборудования. Внизу находится штативное гнездо и совмещенный отсек аккумулятора и карты памяти стандарта SD.

Как уже упоминалось выше, корпус изготовлен из магниевого сплава и имеет защиту от неблагоприятных погодных условий на уровне Nikon D800.

Технические характеристики

Несмотря на то, что Nikon Df является самой компактной и легкой зеркальной камерой формата 35мм, ее техническая сторона на высоте. В фотоаппарате используется 16 мегапиксельная полнокадровая матрица от Nikon D4 в связке с процессором Expeed 3. C одной стороны это обеспечивает высокую детализацию и качество снимков при высоких исо, с другой позволяет сохранить приемлемый размер файла RAW. Чисто маркетинговая уловка — возможность поднять значение исо до 204800, естественно качество снимка будет крайне низким, но самый высокий среди производителей фотоаппартов порог чувствительности достигнут!

Высококачественный механизм затвора позволяет делать снимки со скоростью 5,5 кадров в секунду. Заявленный ресурс работы - 150 000 циклов. Немного урезана относительно старших моделей минимальная выдержка, ее значение 1/4000 сек. В Nikon Df установлен уже знакомый нам 39-и точечный модуль автофокуса Multi-CAM 4800 (9 точек перекрестного типа). За экспозамер отвечает 2016-пиксельный датчик RGB. Возможность подключения дополнительного GPS и Wi-Fi модуля. Полный перечень характеристик вы можете найти в .

Как видите, технические характеристики на уровне современных моделей, однако есть одна особенность, которая выделяет Nikon Df — это совместимость с объективами NIKKOR без AI. Складной рычажок на байонете позволяет использовать даже очень старые объективы NIKKOR без AI. Дополнительная настройка в меню камеры, позволяет вручную задавать параметры используемой линзы и выполнять замер экспозиции. Кстати, так называемая «отвертка» тоже присутствует, поэтому камера без проблем работает и с объективами, без встроенного мотора фокусировки.

В конце несколько слов о цене новинки. В США рекомендованные цены на камеру составляют 2750$. Так же в продажу поступит набор из Nikon DF и специальной версии объектива AF-S 50mm f/1.8G NIKKOR. Объектив оптически полностью аналогичен обычному Nikon AF-S 50mm f/1.8G NIKKOR, разница только во внешнем оформлении. Такой набор будет стоить 3000$, а объектив отдельно 279$.

Все помешались на ретро и винтаже. Куда ни плюнь глянь - везде старина. Бутики винтажной одежды, ретро-мопеды, старые тачки, колеса с белым ободком возле дисков, велосипеды, пленочная фотография, сепия, молескины и ностальгия. И производители это довольно быстро осознали, начав экспансию рынка по всем фронтам. Правда, не забывая под маской старины прятать новейшие технологии.

Но при этом ориентируются производители, в основном, на массовый продукт, что и не удивительно. Настоящие ретрофилы и винтажники будут снимать на пленку и пользоваться пленочной техникой. Это как с автомобилями - если человеку нужен спорткар, то он будет смотреть в сторону не Hyundai Tiburon, а как минимум в сторону Subaru BRZ .

Но люди любят, знают и узнают, поэтому рынок предоставляет все больше вариантов на выбор. И если одни предлагают современные возможности в корпусе дальномерок, то Nikon выпустил свою новинку, стилизованную под пленочные зеркалки прошлого века. Посмотрим на Nikon DF.

Видео-обзор Nikon Df:

Чем порадует снаружи

Когда впервые вынимаешь камеру из коробки, особенно поначитавшись положительных отзывов в Сети, то ничего, кроме восторженного крика, не возникает. Первый час бегаешь в восторге, радуясь, как ребенок, - мечта пленочника сбылась: душевность и тепло механических рычажков вместе с удобством современных технологий.

На верхнем торце расположены колесо управления светочувствительностью и над ним - колесо экспокоррекции (оба элемента блокируются кнопками, так что ложные прокруты исключены). Дальше находится выступ призменной шахты со стандартным горячим башмаком. Встроенной вспышки нет. По правую сторону находится колесо выбора выдержки с фиксатором, под ним - рычаг выбора режимов «протяжки»: от одиночного кадра до предподъема зеркала.

Клавиша спуска затвора обрамлена колесом включения, ниже - небольшой дополнительный экран для отображения информации. Тут же находится отдельная клавиша подсветки дисплея и колесо выбора режимов PASM.

На нижней грани поселились штативное гнездо и батарейный отсек с разъемом под карту памяти, спрятанный за механическим не-знаю-как-назвать рычагом/ключом.

На передней стороне - выступающий хват под руку, колесо управления параметрами и две функциональных кнопки. Все это - под правой рукой.

Слева - кнопка отсоединения байонета, переключатель ручного/автоматического фокуса с привычной кнопкой выбора режимов автофокусировки и кнопка брекетинга. Тут же находится подсветка автофокуса и коннектор для проводных зарядок под пластиковой заглушкой.

Правая грань пуста, на левой под заглушками - MicroUSB, MiniHDMI и порт для пульта ДУ.

Задняя сторона практически ничем не отличается от современных зеркальных камер. По сторонам от видоискателя с колесом диоптрийной подстройки находятся кнопки просмотра и удаления снимков, клавиши AF-L/AE-L, AF-ON и второе колесо управления параметрами.

Слева от экрана размером 3,2’’ и разрешением 921 тыс. точек расположились кнопки вызова меню, зуммирования, информации, некоторые из которых по совместительству управляют балансом белого и качеством изображений. Справа находится рычаг выбора экспозамера, пятипозиционный джойстик с вписанной клавишей “ОК” и рычаг блокировки точки фокусировки. Ниже - info и LiveView.

Корпус выполнен из магниевого сплава, люфтов и хруста нет, и сомневаюсь, что будут. Материал под кожу расположен там, где нужно, и камера из рук не выскальзывает. Но это только в теории. На деле же разобрать с расстояния не то что метра, но иногда и 20 см, что у тебя в руках - пластик или метал, нереально. Впечатление, что тушка затрется очень быстро, а в швы набьется грязь. Особого внимание заслуживает рычаг автофокуса, дополнительные кнопки и брекетинг. Если первый сделан просто из пластмассы производства «Китай, 1990-е годы», то кнопки еще и покрыты черным глянцем.

Держать устройство в руках также не особо комфортно - сказывается отсутствие привычного для больших зеркалок хвата. К тому же, на органах управления не нанесено никаких дополнительных обозначений, так что об интуитивности управления говорить не приходится. Да и стоит упомянуть, что тянуться каждый раз к верхнему торцу – это терять драгоценное время и пропускать кадры. Вообщем, об оперативности управления инженеры не слышали.

Если продолжать говорить о дизайне, то возмущает еще одно. Специально для этой камеры Nikon сделали объектив Nikkor 50 mm F1.8G. В принципе, это обычный Nikkor 50 mm F1.8G по характеристикам, только с серебристым ободком. Так вот, почему в ретро-камере отсутствует управление диафрагмой с помощью кольца на линзе?

И, если уж на то пошло, то сходство со знаменитой линейкой F только в общей концепции.

Что под капотом?

Внутри устройства спрятан полнокадровый сенсор на 16 МП, аналогичный тому, что стоит в Nikon D4. За быстродействие отвечает процессор Expeed 3. Такой связки с головой хватает для достижения высокой скорости работы. Даже при съемке RAW или TIFF со скоростью 5,5 к/с фотоаппарат не задумывается и обрабатывает серию быстро, не говоря уже о перемещениях по меню. Оно, кстати, тут обычное, Nikon’овское, а я думал, будет хоть немного ретро. Не судьба.

Но стоит сказать, что иногда, при листании больших фотографий или удалении материала камера умудряется на доли секунды задумываться – как раз настолько, чтобы глаз мог уловить. Не критично, но периодичеси начинает раздражать. И это при том, что в камере стояла быстрая карточка (ее обзор ). С более медленными карточками результаты, думаю, будут куда хуже.

Автофокусировка

А вот с системой наведения на резкость - фейл. Как можно засунуть в тушку матрицу и проц от топовой D4, а модуль автофокуса - от D7000? Нет, устройство наводится на резкость быстро и хорошо, без ложных захватов или проездов, но тут кроется одно «но». Правильная работа гарантирована при условии, что объект находится в центре кадра. Объясню, почему. D7000 - кропнутая зеркалка, и точки автофокусировки находятся равномерно по полю кадра. В Full Frame-камере это самое количество точек при сохранении идентичного размещения не покрывают краев кадра, так что придется иногда фокусироваться на краю кадра, блокировать резкость и перемещать тушку. Хотя это - проблема не существенная, многие и так наводятся только по центральной точке.

Фотографические возможности

Первое, о чем хочется сказать - о диапазоне светочувствительности. Тут он от 100 до 12800, но расширяется на четыре ступени. Вплоть до значений в 12800 можно пользоваться абсолютно спокойно, но начиная с 6400 - переключившись в RAW - для перестраховки.

Шумы на высоких значениях полезут, но их можно будет исправить в редакторе и печатать снимки в формате А4 без проблем. А вот усиление на две и три ступени - скорее, для веба - картинка превращается в малочитабельную кашу. Внизу - 100% кропы из JPEG при нормальном уровне шумоподавления.

При печати же формата А4 разницу вплоть до 3200 ISO увидеть нереально. Детализация остается на высоком уровне, а артефактов или шума не заметно вовсе. На 6400 уже можно разглядеть небольшое падение резкости на мелких деталях, при этом на расстоянии вытянутых рук все круто. 12800 и 25600 – рабочие значения для печати после небольшой проявки RAW-файла. Повесив фотографию на стену, вы полностью убережете себя от плевков зрителей. А вот над 51200 стоит шаманить намного больше, но вытянуть приемлимое качество и получить красивый отпечаток вполне возможно. 102400 и 204800 – это уже экстремальные размеры. Печатать стоит не больше А5, и то, только после работы над цифровым негативом. А еще лучше – 10х15 в семейный альбом.

Динамического диапазона хватает для большинства ситуаций, если же хочется большего, стоит снимать с ручной эксповилкой или включить HDR. На автоматические режимы надеяться не стоит - тут их попросту нет. Как и возможности поставить скорость затвора на 1\8000 с. Печаль.

Маленьким нюансом (или сюрпризом) стала особенность, с которой я так и не смог разобраться спустя неделю теста.

К примеру, ставим режим A, ISO 640, диафрагму F3.5, экспокоррекция 0, WB Auto. Снимаем ночью, в условиях недостаточной освещенности. Наводим объектив, нажимаем спуск и получаем фотографию при 1\100 с, более или менее передающую атмосферу ночной улицы. Посмотрев результат, подносим видоискатель к глазу, делаем еще один снимок. Правда автоматика на этот раз определяет, что нужна выдержка 1\160 c и выдает нам темный снимок. Да, на этапе поста это все исправить можно, но, черт возьми, почему так?


Хорошо

  • необычный дизайн в стиле ретро;
  • полноразмерная матрица, такая же, как и в D4;
  • высокая скорость устройства при съемке;
  • 100% покрытие поля кадра видоискателя.

Плохо

  • неинтуитивное управление настройками;
  • неудобный хват и общий уровень эргономичность;
  • ошибающийся экспозамер;
  • модуль автофокусировки от D7000;
  • низкая скорость серийной съемки - всего 5,5 к/с;
  • маленький дополнительный экран;
  • отсутствие видеосъемки;
  • «пластиковый» вид корпуса;
  • отсутствие встроенной вспышки.

Какое стекло взять

Из коробки фотоаппарат комплектуется классическим для пленочных устройств полтинником Nikkor 50 mm 1.8G. Его хватит для всех ситуаций, которые только можно придумать - от портрета и жанра до архитектуры и пейзажа. Универсальное стекло, одим словом.

Nikkor AF-S 85mm F1.8G будет хорошим выбором для болеющих портретами. Он компактен, отлично размывает задний фон, обеспечивает пластичный и красивый рисунок. Но и стоимость его около 500 баксов.

Nikkor AF-S 28mm F1.8G - то самое стекло, которое подойдет для съемки архитектуры или пейзажей. Широкий угол, красивый рисунок, невысокий уровень дисторсий за $700 - неплохой выбор.

Nikkor 14-24mm F2.8 - один из лучших широкоугольников, когда-либо созданных. . Учитывая стоимость в 2000 долларов, стоит трижды подумать, нужен ли он вам.

Nikkor AF-S 24-70mm F2.8G - это стандартный светосильный объектив на каждый день. Резкий, быстрый, красивый, тяжелый, он позволит снимать всевозможные сюжеты, получая хорошие результаты. Стоит он 1600 баксов. .

Nikkor AF-S 70-200mm F2.8G VR II – это светлый телезум для репортеров. Встроенный стаб, минимум дефектов, цена в 2100 условных единиц. Круто, одним словом. .