Бизнес план образовательного учреждения пример. Бизнес-планирование образовательных учреждений

Внимание! Бесплатный бизнес-план, предлагаемый для скачивания ниже, является примерным. Бизнес-план, наилучшим образом соответствующий условиям вашего бизнеса, необходимо создавать с помощью специалистов.

Бизнес-план образовательных услуг

Резюме с заложенным бюджетом

К вашему вниманию представлен проект по созданию Высшего Учебного Заведения, сокращенно – ВУЗа.

Проект требует финансовых вложений в сумме 35300000 рублей, и преследует следующие задачи:

  • Полное удовлетворение образовательных услуг потребительского рынка;
  • Создание высокорентабельного предприятия, приносящего стабильный доход;
  • Получение прибыли.

Как было написано ранее, для основания подобного проекта необходимо финансирование на сумму 35300000 рублей. Для получения нужной суммы можно привлечь инвесторов, либо взять коммерческий кредит в банке под 14% годовых.

Прибыль, которую получат инвесторы или банк, равна 2269289,24 рублей. Общая же прибыль за время всего жизненного цикла предприятия, который, кстати, рассчитан на два года, составит 118748222,76 рублей.

Предполагаемый срок начала окупаемости предприятия: 9 месяцев.

Кредит необходимо начинать выплачивать с первого месяца запуска предприятия.

Шаги, необходимые для того, чтобы открыть свой ВУЗ:

1. Аренда либо покупка здания, помещений и разнообразных хозяйственных построек
2. Получение государственной лицензии, прохождение аттестации
3. Проведение целого комплекса ремонтно-строительных работ
4. Закупка и установка всего необходимого оборудования
5. Прохождение разнообразных государственных проверок: СЭС, Пожарной инспекции, Санэпидемстанции, и прочих разрешительных органов.
6. Поиск и наем всего профессорско-преподавательского состава в количестве минимум 2 преподавателя на один предмет.
7. Наем прочего персонала (охраны, уборщиц, секретарей, бухгалтеров, консьержей и т.д)
8. Проведение обширной рекламной компании

Виды обучения

Обычно, обучение в вузе делится на несколько видов:

  • Очная форма обучения. Все занятия проходят в очной форме, как правила, в дневное время суток ежедневно с понедельника по пятницу;
  • Заочная форма обучения. Заочники имеют отдельное расписание, и появляются в ВУЗе, зачастую, только во время сессии все остальное время занимаясь самостоятельно;
  • Вечерняя форма обучения (очно-заочная);
  • Дистанционная форма обучения. Преподаватели дают студенту задания в электронном виде, он их выполняет и присылает ответы назад. Вся начитка производится студентом самостоятельно.

Таблица №1. Потенциал потребителей образовательных услуг в России

Оборудование, необходимое в ВУЗах:
1. Парты, столы
2. Стулья
3. Доски, проекторы, медийные доски
4. Канцелярские принадлежности
5. Предметы декора: кадки для цветов, занавески, бюсты, портреты ученых и выдающихся деятелей
6. Аудио-видео техника, микрофоны
7. Офисная мебель, мебель для руководителей
8. Туалетные, душевые комнаты
9. Освещение, сигнализация
10. Библиотека. Как электронная, так и обычная
11. Оборудования для спортивного зала: тренажеры, маты, мячи, брусья и прочее
12. Автомобиль представительского класса для ректора учебного заведения.
13. Кофейные автоматы
14. Буфет, столовая или что-нибудь подобное для обеспечения питания студентов. Также буфет дает дополнительную прибыль для самого ВУЗа, студенты вкладывают деньги в университет, а не в посторонние магазины.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Настоящий бизнес-план представляет ДОУ возможным инвесторам с целью привлечения капитала в размере 300 000 руб. для открытия на ее базе компьютерного класса для детей в возрасте от 4-6 лет, что позволит предоставить населению города уникальный пакет услуг в сфере информационного обеспечения для их детей.

В последнее время рост промышленности в стране составил примерно 5%, что является хорошим показателем. При таком развитии большое значение играет автоматизация технологического процесса, т.е. внедрение информационных технологий на предприятие. Для решения данной задачи необходим грамотный персонал, обладающими знаниями в данной области. Таким образом, возникает потребность в квалифицированных трудовых ресурсах. Данную потребность можно удовлетворить либо привлечением сторонних специалистов, на что необходимы значительные финансовые ресурсы, либо обучением собственных кадров уже стадии дошкольного периода, что является более дешевой альтернативой.

Таким образом, необходимость данного проекта очевидна, к тому организация компьютерного класса позволит создать более благоприятный общий социальный фон в районе.

ДОУ представляет собой учреждение образования, владельцем которого является муниципалитет.

В течение последних лет специалисты отдела внедрения новых технологий провели исследование и разработали целый ряд уникальных информационных услуг, который отвечает наиболее актуальным запросам населения в данном районе.

Таким образом, предметов бизнеса является образовательные услуги.

Учредителем и организатором данного проекта является администрация ДОУ в лице подразделения по внедрению новых технологий.

Структура предполагаемых услуг такова:

  1. получение начальных навыков работы за ЭВМ;
  2. доступ к ресурсам Интернет;
  3. работа с развивающими и обучающими программными продуктами («Интеллект-плюс», «Умный ребенок» и др.);
  4. игровой досуг;
  5. работа с программным комплексом (Windows, офисный пакет программ, PhotoShop и др.) по повышению уровня компьютерных знаний (для самых одаренных детей).

Принципиально новым является то, в данном проекте наблюдается внедрение новых информационных технологий в образовании в ДОУ, что является исключением, т.к. сделана попытка совместить современные технологии с детским мировоззрением и разумом. Таким образом, на рынке имеется некоторое свободное пространство, которое с успехом может заполнить данный проект.

Вторым положительным аргументом является то, что в классе присутствуют опытные воспитатели и психолог, т.е. дети находятся под жестким контролем.

Особое внимание необходимо уделить безопасности занятий. Перед каждым уроком или досуговым занятием детям читается инструкция по правильному поведению и работе в классе. Для того чтобы данный процесс имел наибольшую эффективность, правила читаются в виде игры, т.е. воспитатель показывает все своими руками.

В виду того, что ДОУ в данном районе одно, то можно утверждать, что предлагаемые услуги в образовании будут оставаться востребованными, по крайне мере, до появления второго такого учреждения.

3. Описание рынка сбыта

Количество занятий

Таким образом, можно сделать вывод, что как женщины, так и мужчины предпочитают занятия со своими детьми раз в неделю и более всем остальным вариантам. Некоторые мужчины желают занятия для детей в количестве не 1 раза в две недели или даже месяца, что совсем не характерно для женщин. Примерно подлились голоса в ответе «никогда». Т.е. можно отметить, что в целом для женщин характерна позиция либо заниматься, либо не заниматься совсем. Мужчины же в этом вопросе более сдержаны и предлагают оставить выбор за детьми.

Таким образом, можно сделать вывод, что при сегментации по половому признаку, и учитывая то, что наиболее значимой является первая категория, большее влияние на график занятий оказывают женщины, т.е. мамы, что является достаточно предсказуемым фактором.

Кроме этого, необходимо также уточнить какая по возрасту часть женского населения имеет доминирующее значение. Для этого мы рассмотрим сегментацию рынка по возрастному признаку.

График занятий - раз в неделю и более является абсолютно предпочтительным для женщин в возрасте от 16 до 25 лет (59%). Немаловажное значение в выборе графика занятий имеют женщины в возрасте от 25 до 45 лет (35%). Таким образом, именно на данные слои женского населения необходимо ориентироваться при составлении графика и программы занятий.

После сегментации рынка остановимся на анализе конкурентов ДОУ.

Т.к. данный проект является единственным в своем классе (дошкольный возраст), то основных конкурентов у ДОУ нет, поэтому рассмотрим альтернативные предложения в классе (школьный возраст).

Исходя из проведенной сегментации рынка, можно говорить о предполагаемом объеме занятий в месяц, т.е. при 3-х занятий в неделю (12 уроков в месяц) по 3 часа имеем общий объем времени равный 36 ч. Для 3-х групп имеем - 108 ч в месяц.

Основными конкурентами среди школ являются «Школа № 1», «Школа № 2».

По результатам маркетинговых исследований объем проводимых в данных школах занятий составляет соответственно 90 часов и 100 часов.

Все образовательные учреждения достаточно равномерно распределены на рынке услуг, но все-таки можно выделить основные - это ДОУ и Школа № 2.

Таким образом, все наши конкуренты занимают стабильное положение на рынке услуг.

В данной ситуации на первый выходят основные преимущества ДОУ, а именно, то, что цены на услуги ниже, чем у конкурентов (50 руб./ч). Конкуренты не обслуживают своих клиентов по пластиковым карточкам. Кроме того, самым важным достоинством является то, что ДОУ находится в данном районе, т.е. обеспечивая одновременное посещение учреждения с занятиями в компьютерном классе, а конкуренты в других районах. Анализ конкурентов представлен в таблице.

Таким образом, можно определить такие понятия как:

  • размер рынка - данный и ближайшие районы города;
  • емкость рынка - 108 часов занятий в месяц;
  • доля рынка - 36%.

4. Организационная структура

Организационно-правовая форма - ООО.

Размер инвестиций - 300 000 руб. единовременно.

Общее руководство проектом будет осуществлять администрация ДОУ. Непосредственно проектом будет руководить подразделение внедрения новых технологий в лице его начальника. Все консультационные, технические и иные вопросы, связанные с проектом, будет разрешать персонал вышеназванного отдела, имеющий для этого все необходимые интеллектуальные и методические ресурсы, а также патенты на уникальные программные продукты. Система управления представлена в таблице.

Организационная схема управления

Должность

Зарплата в месяц, руб.

Заведующая ДОУ

Руководитель проекта

Ведущий специалист по программным продуктам;

Программист - консультант по обучающим программам

Воспитатель

Психолог

Бухгалтер/ секретарь проекта

ИТОГО в месяц: 6 чел.

ИТОГО в год:

Данный штат отвечает всем кадровым потребностям проекта, другие работники будут наниматься по мере необходимости. Система оплаты труда предусматривает политику вознаграждения в виде единовременных оплат из прибыли.

5. Финансовый план

Для открытия компьютерного класса в ДОУ необходимо, прежде всего, приобрести требуемое оборудование и мебель. Затраты, структурированные по статьям, представлены в таблице.

Структурированные затраты

Статьи расходов

Количество/Цена

Сумма, руб.

Компьютеры

Multimedia компьютер на базе процессора AMD

Сетевая плата

Коврик для мыши

Колонки Genius

Микрофон

Микрофон-наушники

Джойстик Warrior

Принтер лазерный HP LJ 1100

Принтер цветной струйный

ИТОГО:

Мебель

Стол компьютерный

Кресло руководителя

Кресло секретаря

ИТОГО:

Общие затраты

Баланс денежных средств

Показатели

На 01.01.2003 г.

На 01.01.2004 г.

На 01.01.2005 г.

На 01.01.2006 г.

Денежные средства на начало года.

Денежные поступления:

Выручка от продажи с НДС

Всего поступлений

MS Word Объем: 35 страниц

Бизнес-план

Отзывы (54)

Словосочетание «частный ВУЗ» давно и прочно вошло в наш обиход, и никого уже не удивишь наличием диплома негосударственного учебного заведения. Таких институтов и университетов становится все больше, так как государственные ВУЗы не в состоянии удовлетворить имеющиеся потребности выпускников. Однако эта ниша до сих пор не заполнена. В чем же причина?

В первую очередь в том, что бизнес, связанный с образовательными услугами, требует масштабных капиталовложений. Огромные проблемы связаны и с поиском подходящего помещения, которое должно соответствовать многочисленным требованиям Роспотребнадзора и Пожнадзора. Но прежде чем открыть свое образовательное учреждение, бизнесмену необходимо тщательно изучить ситуацию в этом сегменте рынка, познакомиться с отзывами об образовательных услугах, оказываемых в иных частных учебных заведениях – это поможет избежать ошибок, допущенных другими.

Важно понимать, что на популярность ВУЗа влияет главным образом его репутация, которая зависит, прежде всего, качества образовательных услуг и уровня профессионализма педагогов.

Образовательные услуги, как область бизнеса, развиваются все более активно, несмотря на все сложности, связанные с организацией этого процесса. А их действительно немало. В первую очередь, проблемы могут возникнуть с получением специальной лицензии, поскольку без нее у заведения нет никакого права заниматься образовательной деятельностью. Образовательная лицензия обойдется в несколько десятков тысяч рублей, в зависимости от того, попытаетесь ли вы получить ее самостоятельно, или решите сэкономить время и нервы, доверив эту процедуру профессионалам.

Открыть свой образовательный бизнес – учебный центр, колледж или ВУЗ – в нашей стране может либо юридическое лицо, либо физическое лицо, имеющее статус индивидуального предпринимателя. Никакие ЗАО, ООО, ОАО в этом случае недопустимы. Преподавателям учебного заведения получать лицензии не нужно, но при этом каждый из них должен быть оформлен в качестве предпринимателя. С этим возникают определенные сложности, так как некоторые педагоги хотели бы совмещать свою деятельность в одном из государственных ВУЗов с работой в частном учебном заведении.

Кстати, к подбору преподавательского состава необходимо подходить со всей ответственностью. Ведь именно от профессионализма педагогов напрямую зависит репутация вашего ВУЗа или колледжа. Открывая образовательный бизнес, подумайте и о том, какими новыми образовательными программами вы сможете привлечь студентов. Родители выпускников готовы платить за образование своих детей, но при этом они хотят быть уверены в том, что платить есть за что.

Открывая ВУЗ или образовательный центр, как вид частного бизнеса, предпринимателю, безусловно, хочется быть уверенным в том, что огромные деньги не будут потрачены впустую. Чтобы результат соответствовал ожиданиям, необходимо в своей работе руководствоваться профессиональным бизнес-планом образовательного учреждения, из которого вы узнаете, как рассчитать окупаемость образовательного бизнеса, как открыть образовательные курсы и избежать при этом излишних затрат.

Отзывы на (54)

1 2 3 4 5

    Бизнес-план образовательного учреждения

    Зоя
    Добрый день.
    Ознакомилась с бизнес-планом открытия частного вуза. Я преподаватель с 40-летним стажем и хочу отметить основательность и доступность изложения его содержания. Спасибо, надеюсь, что все это нам пригодится в осуществлении наших планов.

    Здравствуйте, Зоя. Благодарим, что нашли время на отклик. Открытие образовательного учреждения требует не только умения планировать и управлять бизнесом, но и глубоких знаний в педагогике. У вас есть и то, и другое, поэтому осуществление планов "не за горами". Желаем вам успехов.

    Бизнес-план образовательного учреждения

    Наталия
    Решили открыть образовательную организацию. Бизнес-план помог понять нюансы открытия. Пересмотрели отдельные позиции несколько раз. Детально проработали финансовую составляющую. Спасибо разработчикам и отдельное спасибо команде сайта за помощь и возможность ускорить процесс разработки бизнес - плана в несколько раз. Будем ещё обращаться к вам за помощью.

    Наталия, благодарим за отзыв! Мы рады, что наша работа помогла вам ускорить ваши дела. Деятельность в сфере образования требует много сил и энергии, желаем вам ее и дальше так же продуктивно использовать, чтобы добиться успеха. Удачи вам!

    Бизнес-план образовательного учреждения

    Денис
    Очень хороший, обстоятельный план, конечно нужно доработать с учетом своей ситуации, но заготовка очень понравилась. Я считаю, что нужно сначала самому его сделать, а уже потом отдавать на проверку экономисту. Когда ты не проработал каждый пункт плана самостоятельно, а просто заказал его, это не совсем правильно.

    Денис, спасибо за отзыв! Мы согласны с вами, что самостоятельное составление бизнес-плана позволяет намного глубже вникнуть в будущее дело. Но так же есть много нюансов, которые можно упустить, не имея финансового образования. И тут, как вы правильно заметили, на помощь приходят готовые решения, как на нашем сайте. Желаем вам успешно реализовать задуманное!

В наличии Бизнес-план образовательного учреждения 5 16

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Оформление титульного листа и резюме. Аннотация как краткое изложение содержания всего проекта. Общие правила оформления разделов бизнес-плана: "цели деятельности фирмы"; "анализ рынка сбыта"; "производственный план"; "организационный план и менеджмент".

    реферат , добавлен 11.12.2009

    Бизнес-планирование как инструмент стратегического управления предприятием на примере ООО "Веза". Структура бизнес-плана. Характеристики товаров и услуг предприятия. Планирование ассортимента продукции. Характеристика рынков сбыта, анализ конкуренции.

    курсовая работа , добавлен 03.05.2011

    Расчёт средней стоимости путёвки, различных услуг на примере туристического предприятия ТОО "Гранд тур". Описание рынка, продукции и ее особенностей. Разработка плана маркетинга. Экономическое обоснование бизнес-плана. Оценка потенциальных рисков проекта.

    курсовая работа , добавлен 23.01.2013

    Сущность и значение планирования на предприятии. Разработка бизнес-плана: сущность, этапы, содержание. Определение цели и стратегии, описание услуг. Анализ рынка и конкурентов, реклама. Финансовые показатели осуществления проекта, оценка рисков.

    дипломная работа , добавлен 16.04.2012

    Методика и назначение составления бизнес-плана фитнес-клуба. Специфика предоставляемых клубом услуг и определение его места на рынке. Разработка производственного и маркетинг-плана данного предприятия, исследование и оценка возможных рисков, страхование.

    бизнес-план , добавлен 29.12.2010

    Обоснование бизнес-плана автосервисного предприятия ООО "ГАММАГ". Анализ конкуренции на рынке услуг по демонтажу шин и автомобильной мойке в г. Магадан. Анализ рисков, калькуляции себестоимости услуг. Технологический процесс обслуживания автомобилей.

    курсовая работа , добавлен 01.11.2011

    Типовые разделы бизнес-плана. Характеристика бизнес-плана в целом. Описание компании, товаров и услуг. Планирование организации сервиса. Анализ рыночной среды, конкурентов и стратегии продвижения товара в текущих условиях до конечного потребителя.

    презентация , добавлен 26.04.2017

    Теоретические аспекты и принципы бизнес-планирования. Исследование рынка товаров и услуг для новобрачных города Братска. Его маркетинговый анализ. Разработка бизнес-плана свадебного салона "Афродита". Ассортимент товара и каталог оказываемых услуг.

    дипломная работа , добавлен 09.05.2014

Дополнительное образование – одно из важнейших требований во всех сферах деятельности. Поэтому высококлассные специалисты обучаются на постоянной основе, постоянно расширяя и углубляя свои знания. Благодаря этому широкое распространение получили учебные или тренинговые центры. Открыть собственный учебный центр – перспективная идея, требующая определенных знаний из области предпринимательской деятельности и наличия грамотного бизнес-плана учебного центра.

Учебный центр имеет своей целью проведение для предоставления дополнительного образования или повышения квалификации специалистов различного уровня. В связи с такой спецификой основными потребителями будут лица или организации, заинтересованные в получении различных услуг образовательного характера.

Большинство современных компаний в основу своей деятельности внедряют международные корпоративные стандарты. Это позволяет повысить уровень профессионализма сотрудников, улучшить микроклимат внутри коллектива и повысить производительность, увеличивая при этом качество работы компании в целом. Соответствие определенным стандартам способствует мотивацию и удержанию сотрудников, предотвращая текучесть кадров.

Основной причиной, по которой новым участникам рынка стоит заняться этим видом деятельности, можно назвать значительное повышение спроса, а также недостаток современных учебных центров, соответствующих требованиям современного общества. Вместе с тем все большее число компаний, особенно международного уровня, стремятся соответствовать существующим стандартам.

Что касается формы предпринимательской деятельности, для учебного центра, претендующего на сотрудничество с крупными корпорациями, больше подойдет статус юридического лица. Оформляя ООО, ее создатель фактически заявляет о своей серьезности и надежности, подтверждая эти качества уставом и внесением уставного капитала. К тому же, обращаясь за кредитованием в банк в статусе юридического лица, заявителю проще получить положительный ответ. То же касается сотрудничества с потенциальными клиентами – больше доверия вызывают учебные центры, оформленные как открытие или закрытые акционерные общества.

Процесс регистрации ООО включает подготовку учредительных документов по такому перечню:

  1. — устав, в котором будет обозначен род деятельности компании;
  2. — решение о создании ООО;
  3. — решение о назначении руководителя;
  4. — протокол собрания учредителей;
  5. — квитанция об уплате госпошлины;
  6. — подтверждение внесения уставного капитала;
  7. — копии персональных документов всех учредителей.

Эти некоторые другие документы, которые могут запросить в налоговой службе, подают вместе с заполненным заявлением, в котором указывают подходящий по выбранному виду деятельности коды ОКВЭД. Основным кодом может быть 85.41 «Образование дополнительное для детей и взрослых». Но возможны и другие основные и дополнительные коды – важно, чтобы предлагаемые услуги соответствовали заявленной информации.

Финансовые аспекты бизнес план учебного центра

Предприятие, предоставляющее дополнительные образовательные услуги, по предварительным расчетам, нуждается в финансировании. Наиболее рациональный метод получить нужные средства – обратиться к кредитованию. Согласно с положениями бизнес-плана, понадобится получить банковский кредит коммерческого характера в размере 1 млн.950 тысяч рублей. Именно такой размер ориентировочно будет иметь общая стоимость этого проекта. Продолжительность проекта с момента его запуска до выхода компании на уровень самоокупаемости составит 2 года. С учетом того что процентная ставка составит 14 процентов, а выплаты по кредиту начнутся с первого месяца учреждения центра, общая сумма процентных выплат за этот период составит примерно 123 тысячи рублей. За выбранный период общий экономический эффект достигнет 9 млн. 242 тысячи рублей.

Такие цифры можно получить, учитывая тот факт, что крупные тренинговые компании, рассчитывающие на долгосрочную перспективу, могут ориентироваться на годовой оборот от 1,5 миллиарда рублей, при условии заключения контракта минимум в 3 миллиона. Но такие центры должны иметь высококлассных специалистов, которые нуждаются в соответствующем уровне зарплаты, а также массированной маркетинговой кампании. Учебные центры среднего масштаба, не претендующие на тренеров преимум-класса, должны рассчитывать на то, что в первый год работы большой прибыли не стоит ждать – в этот период все усилия и средства вкладываются в развитие компании, привлечение квалифицированных тренеров и подбор базы клиентов. Главная причина, по которой большинство центров к концу первого года получают нулевой баланс – отсутствие действительно крупных клиентов. Это логично – в первые 2 года предприятие только зарабатывает репутацию на рынке.

Помимо кредитования как основного источника инвестирования нового бизнеса, предприниматели прибегают к другим источникам финансирования. Примерно 30 % будет приходиться на выпуск облигаций, 25 % — размещение акций на бирже, 23 % — участие финансовых инвесторов и в пределах 14 % — собственные средства.

Подобные расчеты можно получить, проведя анализ существующих в отрасли предложений, изучив ценовую политику и сопоставив эти данные с понесенными при открытии и продвижении компании расходами.

Планируя ценовую политику будущего центра, необходимо учесть все существующие факторы. Так, средняя цена открытой учебной программы составляет от 300 до 700 долларов. Правда, в элитных организациях стоимость может значительно превышать этот показатель. Корпоративные программы будут стоить от 3 до 5 тысяч долларов. В зависимости от территориальных особенностей, состава и насыщенности учебных программ и квалификации и репутации тренеров ценовой показатель может значительно отличаться в большую сторону.

Доходная часть бизнес-плана определяется несколькими важными особенностями – уровнем спроса, состоянием данного сегмента рынка и характером предложений конкретной организации. При этом, чтобы избежать необъективности в подсчетах, следует учитывать наименьший порог рентабельности, не забывая о существующих рисках.

Принимая во внимание, что период, в течение которого компания выйдет на уровень самоокупаемости и будет приносить стабильный доход, составит ориентировочно 2 года, следует подготовить план объемов предоставления услуг в этот расчетный период:

Если обозначенные финансовые результаты будут поддерживаться на протяжении первых двух лет и, кроме того, будет сохраняться тенденция к росту прибыли и увеличению клиентской базы (в этом случае показатель прироста будет составлять от 20 до 55 процентов в год), годовой рост объемов реализации достигнет уровня 18 миллионов рублей и больше.

Одним из основных пунктов бизнес-плана будет его расходная часть. Если учитывать наиболее существенные статьи расходов, можно сделать такой вывод:

Статья расходов 1 месяц, руб. 12 месяцев, руб. Разовые затраты, руб. Всего за год, руб.
Покупка или аренда помещения 93,8 тысяч 1 млн. 125 тысяч 187,5 тысяч 1 млн. 313 тысяч
Закупка оборудования 37, 9 тысяч 37,9 тысяч
Закупка компьютерного оборудования 81 тысяча 81 тысяча
Создание сайта, хостинга, покупка скриптов 92 тысячи 92 тысячи
Рекламные расходы 50 тысяч 600 тысяч 200 тысяч 600 тысяч
Заработная плата 738 тысяч 8 млн. 856 тысяч 8 млн. 856 тысяч
Налоговые выплаты 236 тысяч 2 млн. 832 тыс. 2 млн. 832 тыс.
Непредвиденные траты 93,6 тысяч 93,6 тысяч
Всего 882 тысячи 10 млн. 880 тыс. 1 млн. 30 тыс. 11,5 млн.

Составляя финансовый план, обязательно учесть все существующие риски. К наиболее существенным относятся такие факторы:

  1. — высокая конкуренция, имеющая постоянную тенденцию к росту;
  2. — неопределенность в тенденциях рынка;
  3. — высокий уровень инвестиций.

Все эти факторы, свойственные для большинства организаций, предоставляющих услуги дополнительного образования, можно преодолеть, обеспечив наивысшее качество услуг и разработав эффективную маркетинговую стратегию.

Налоговая часть расходов будет зависеть от двух основных факторов – выбранной системы налогообложения и доходов, которые получает организация. Но в целом перечень налоговых отчислений для учебного центра будет стандартным:

Вывод, который можно сделать в результате изучения рынка дополнительных учебных и тренинговых услуг, весьма оптимистичный: этот сектор очень перспективен и постоянно открыт для новых участников. Правильно организовав деятельность компании, возможно сделать ее высокодоходным бизнесом с тенденцией к постоянному развитию и расширению. Рассчитав финансовые вложения и ожидаемый доход, можно заранее поэтапно расписать все шаги создания и развития организации.