Архимандрит дионисий шишигин как попасть на прием. “Я монах и смерти не боюсь” – памяти архимандрита Дионисия (Шишигина). Св. Дионисий Ареопагит

1 декабря отошел ко Господу благочинный Богоявленского округа, настоятель храмов святителя Николая Мирликийского в Покровском и Патриаршего подворья святого благоверного князя Александра Невского при бывшей Покровской богадельне, архимандрит Дионисий (Шишигин).

Светлый человек

Священник Артемий Цех , клирик храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской на Бутовском полигоне:

— Архимандрит Дионисий — светлый человек. Я трудился под его началом в храме святителя Николая в Покровском, где батюшку сегодня отпевают. Здесь я работал сторожем, когда учился в Свято-Тихоновском институте. Потом, когда Господь направил меня алтарничать в другой храм, мы продолжили с отцом Дионисием общение. Он потом даже способствовал моему рукоположению.

А когда я еще сторожил, то постоянно вспоминал слова пророка Исайи: сторож! сколько ночи? сторож! сколько ночи? Сторож отвечает: приближается утро, но еще ночь (Ис. 21, 11), — и по-евангельски радовался, что с отцом Дионисием — всегда день Господень. Сказано же, что в раю не будет ночи и солнце там — Сам Господь (ср. Откр. 21, 23).

Батюшка — настоящий молитвенник. Всё его существо точно состояло из молитвы, а всё излишнее он удалял из него постом и воздержанием. Огненный монах! Подвижник. Как он все успевал? — уму непостижимо. Работал в Патриархии, служил в храме, — а служба в храме — это не только пребывание в алтаре, это быть с народом во всех его нуждах, горестях и скорбях. Пока народ воцерковляется, малое количество тех, кто радоваться в храм приходит, — в основном сюда приводит тяжесть и боль. А это тоже та мука, которую надо с ближним разделить, понести. Он сердцем болел за дело Христово и за наш изувеченный XX-м веком русский народ.

Когда ему отдали храм святителя Николая в Покровском, это здание даже не было похоже на храм. И стояло оно, как, впрочем, и сейчас уже храм стоит, — на улице, названной «в честь» того, кто, в числе прочих, все эти изуверства над православными людьми и храмами в прошлом кровавом и святотатственном веке нашей истории учинил, — Бакунина. Сколько этих фамилий и кличек насельников ада омрачают нашу страну.

Некогда эту церковь переделали в хлебозавод, точно пытаясь издевательски опровергнуть слова Господа, сказанные сатане в пустыне: Не хлебом единым жив будет человек, но всяким глаголом, исходящим из уст Божиих (Мф. 4, 4). На месте золотых главок с крестами — трубы. Вместо: В храме стояще славы Твоея, на небеси стояти мним, — работа в несколько смен.

Здание было разбито и обшарпано — руины. Я видел чудо воскресения храма. Это как видение пророка Иезекииля. Когда священнослужитель молится Богу, а не своим идолам, его слово обретает силу глагола Божиего. Это не просто остов развалины обшивают новыми перетяжками и штукатурят — храм обретает дух: ...изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог (Иез. 37, 9). В молитве и словесном служении отца Дионисия мог говорить Господь.

Крест болезни

Протоиерей Сергий Точеный , настоятель храмов Иакова Заведеева в Казенной слободе и Воскресения Словущего в Барашах:

— Для меня отец Дионисий — пример следования за Христом. Подобно Иову Многострадальному, принимал он от Бога и добрая и злая, за все благодаря. Всю жизнь он нес свой крест и распялся на нем, когда Господь судил ему понести тяжелую болезнь.

Святые отцы говорили, что равны следующие три делания: когда кто безмолвствует, когда кто находится в нелицемерном послушании и когда кто претерпевает болезнь. Насчет безмолвия ничего не скажу — он был голосом нашей Церкви, — а вот то, что батюшка был всецело послушен воли Божией и безропотно нес много лет тяжелейший недуг (хотя на самом деле это было многокрестие болезней), — подтверждаю. Вместе со святым апостолом Павлом отец Дионисий засвидетельствовал самой своей жизнью, что никакие обстоятельства не смогут нас разлучить от любви Божией: ни смерть, ни живот, ни ангели, ни начала, ни силы, ни настоящая, ни грядущая, ни высота, ни глубина, ни ина кая тварь возможет нас разлучити от любве Божия, яже о Христе Иисусе Господе нашем (Рим. 8, 38‒39).

Его жизненный подвиг останется примером того, на что способен человек, возлюбивший Господа

С креста, — говорят, — не сходят: с креста снимают. И хотя милосердный Господь снял теперь со креста дорогого батюшку, его жизненный подвиг для нас останется примером того, на что способен становится человек, возлюбивший Господа. Этой любовью он щедро делился с нами, воспламеняя наши сердца желанием служить Богу и ближнему.

Дай Боже нашему батюшке вселиться со Христом в Его Царствии, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная и где он сможет лицезреть Того, Кого смолоду возлюбил, за Кем шел, неся свой крест и к Кому стремился всю свою жизнь (ср. Ин. 14,6).

Труженик

Священник Александр Данилов , клирик храма Спаса Нерукотворного на Сетуни:

— Архимандрит Дионисий искренне жил всю свою жизнь Церковью. Он не наемник, а человек, который, некогда услышав призыв Божий в своей душе, полностью этому призыву последовал.

Он нес послушание в самом сердце нашей Церкви — служил иподиаконом, книгодержцем, потом — келейником, помощником-референтом еще у Святейшего Патриарха Пимена. Мне в свое время тоже довелось недолгое время иподиаконствовать у этого Предстоятеля. Но мы, мальчишки, помню, смотрели даже на самого будущего архимандрита с трепетом.

Он был в гуще всех церковных событий и после неустанно передавал традиции и опыт потенциальным священнослужителям, опекал молодых, радел о их рукоположении. Это очень благоговейный человек. Я сам свидетель того, как он относился к богослужению. Всегда призывал к порядку, если вдруг на соборном богослужении кто-то из духовенства заговорит в алтаре.

Он нес очень большую нагрузку: помимо работы в Патриархии, послушания благочинного, его постоянно назначали настоятелем требующих восстановления храмов: в 1992-м году — храма святителя Николая Мирликийского в Покровском, с 1998 года — храма святого благоверного князя Александра Невского, Патриаршего подворья при бывшей Покровской богадельне; в 1993-2006 годах — церкви Иерусалимской иконы Божией Матери, Патриаршего подворья за Покровской заставой; в 1998-2016 годах — храма Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове.

Знаю, что он тут же начинал кому-то помогать: кормил бездомных, заботился о пациентах больниц, стариках, инвалидах. Я тогда занимался сайтом Московской епархии и изумлялся, что приход отца Дионисия — это та община, в которой масса информационных поводов, о которых надо писать в пример всем остальным.

Господь его высоко возвел на свещницу церковного служения. Он был благочинным Богоявленского церковного округа города Москвы. Долгие годы также являлся членом Комиссии по церковному имуществу и землевладениям и возглавлял епархиальную Ревизионную комиссию. Вся Москва его знала.

Знаковая личность. Труженик, который мог при всем множестве своих попечений и дел не упустить главного: священнического служения, которое ставил во главу угла (ср. Пс. 117, 22).

Крестный

Ирина Феофилова-Чувикина , дочь митрофорного протоиерея Владимира Чувикина:

Архимандрит Дионисий — мой крестный отец. Я его помню с раннего детства. Он принимал большое участие в моем воспитании. Привозил мне в подарок какие-то фантастически красивые красочные книги, каких мы в те годы не видели. Мы вместе ходили в театр на детские спектакли. А как-то раз, помню, вырезал специально для меня печать с надписью «Иришкина книжка». Вручает и говорит:

— Будешь ставить на все свои книжки такие печати.

Мне тогда еще было лет шесть, и это стало таким радостным занятием!

Он никогда не называл меня иначе, как Иришка.

Хорошо помню, как мы с родителями ходили звонить крестному. Тогда еще не было домашних телефонов, звонили из аппаратов в таких красных будочках. Почему-то запомнились звонки именно крестному. Сначала говорил по телефону папа, потом брала трубку мама, а я, маленькая, дожидалась, вытаптывая хороводы вокруг будки, пока мне сообщат: когда же крестный приедет?!!

Помню, как мне, еще дошкольнице, мама купила новое платье, и я стала умолять маму надеть эту новинку к приезду крестного. Мама недоумевала:

— Мы же дома. Зачем надевать новое платье?! Наденешь, когда пойдешь в церковь на праздник...

Но для меня приезд крестного был событием почти богослужебного значения и всегда большой радостью. Как про епископа говорят: где епископ — там Церковь, — так и при крестном у меня было порой ощущение длящейся и за пределами храма службы.

Про литургию отец Дионисий говорил, что она в центре его жизни.

— Не служащим, — признавался, — я себя не представляю.

Он и на больничной койке, распятый телом, духом предстоял Христу

Даже как-то раз поделился, что его мечта — по возможности, умереть у престола. Но думаю, что он и на больничной койке, распятый телом, духом предстоял Христу.

Батюшка рассказывал как-то раз про своего нового диакона. Он говорил, что когда ты служишь литургию, ты полностью в этом особенном чувствовании иного Божественного мира растворяешься, тебя самого будто нет - в центре таинство Евхаристии, - и ты уже не видишь, что происходит вокруг... А когда пришел новый диакон и, может быть, не всегда был точен в своих действиях: не вовремя кадило подавал или делал еще что-то невпопад, — отец Дионисий сокрушался:

— Я не раздражаюсь. Но это меня, к сожалению, из этого особенного состояния выводило, возвращало на землю. Я его не ругал. Понимал, что он молодой. Конечно, все у него впереди.

Крестный был, пожалуй, единственным человеком, которому я могла говорить все, не боясь какой-то резкой реакции, хотя он по натуре своей не был мягок. Он сам признавался, что бывает жестким, строгим. Но для меня он был по-настоящему близким другом.

В предпоследнюю нашу встречу мы просидели и проговорили четыре часа. Я ему рассказывала о сложностях, которыми оборачиваются для людей, с которыми я работаю, нынешние времена. У него был дар чувствовать за словами реальную боль, радость, надежду, поэтому и его собственное слово было столь жизненным. Мы сидели и вместе плакали.

Тогда он благословил меня написать книгу. Последние годы я руковожу созданным по благословению Святейшего Патриарха Алексия II Благотворительным фондом «Неопалимая купина» (kupina.ru ). Самая болевая забота — помощь детям с опорно-двигательными и неврологическими нарушениями. Через меня проходит очень много судеб семей с такими детками. Если ты не пропустишь всю их боль через свое сердце, ты не сможешь им помочь. Но даже если ты сможешь их утешить, боль от невозможности помочь с лечением остается с тобой. Крестный все это очень глубоко чувствовал. Так же, как понимал, что мамам-одиночкам и многодетным семьям лечение и реабилитацию больных малышей не потянуть — кто-то должен подставить плечо.

Кстати, более половины тиража написанной им удивительной книги о своем Святейшем отце и наставнике «Былое пролетает… Патриарх Пимен и его время» крестный раздарил. И, рассказывая об этом, тут же делился планами на восстановление одной из разрушающихся построек XIX века, на реставрацию которой, впрочем, пока нет средств.

А их и не было, потому что он жил по заповеди Христовой: блаженнее давать, нежели принимать (ср. Деян. 20, 35), — и потому, что жизнь маленького человечка — этого пришедшего в мир нового образа Божия — для него была важнее творений рук человеческих.

Я, как всегда с ним, совершенно не заметила, как пролетело время. Мне надо было ехать далеко за город. Батюшка посетовал:

— Я думал, ты на машине, а тебе сейчас еще ехать в метро. Темно идти — беги.

Я пошла, а у двери остановилась и не могу ее открыть. Возвращаюсь:

— Крестный, а как ее открыть?

И тут же созналась, что на самом деле никуда и не хочется уезжать. А он сказал:

— Хочешь — оставайся. У нас тут печка есть.

Тогда я и узнала, что он живет уже в этом домике при храме...

— Я тяжело передвигаюсь, — сознался он. — Мне уже ниоткуда не добраться.

Он вставал уже с огромным трудом. Поэтому и не пошел показывать мне, как открывается дверь — не хотел обнаруживать свою немощь.

У него с детства был полиартрит. Потом прибавлялись еще заболевания. В какой-то момент он заметил, что стал поправляться. Дел, как всегда, было очень много, так что обратить внимание на свое состояние он не решался до самого последнего момента, пока ему не стало совсем плохо. Только невозможность дальше продолжать труды заставила его обратиться к врачам. Избыточный вес оказался не чем иным, как отеком. Состояние было уже настолько запущенным, что его отправили на лечение в Германию. Проконсультировавший его там врач сообщил, что жить ему осталось не более чем две недели, если он срочно не пройдет курс лечения, и выставил счет. Отец Дионисий, посмотрев на огромную сумму, быстренько собрал вещи и вернулся домой. Это детям, считал он, может оказаться неподъемной боль. А сам, закаленный крестоношением, готов был к голгофе. Еще на несколько лет жизнь ему продлили процедурой диализа, весьма (тем более при прочих его недугах) болезненной. До самой своей кончины он оставался благочинным Богоявленского округа, настоятелем храмов святителя Николая Мирликийского в Покровском и Патриаршего подворья святого благоверного князя Александра Невского при бывшей Покровской богадельне.

В силу его занятости мы виделись с крестным не очень часто, но я непрестанно ощущала его молитвенную поддержку. Буквально полтора месяца назад в сентябре, когда он звонил и поздравлял меня с Днем Ангела, он подтвердил, что постоянно молится обо мне.

За три дня до смерти я вдруг, оставив все дела, поехала к нему. Он точно позвал меня...

Мы много говорили с ним о Боге, о вере, о смерти, которой нет. Он рассказал, что не так давно был при смерти трижды. Я задала вопрос:

— Крестный, а умирать страшно?

— Нет, не страшно, — ответил он.

Я была удивлена. И переспросила:

— Правда, не страшно?

— Я тебе прямо говорю, что мне было не страшно, — подтвердил он и улыбнулся.

— Почему?

— Ну, наверно, потому что у меня малых детей нет, как у тебя, — ответил он все с той же улыбкой и стал серьезным. — Но самое главное, чем я живу и что мне в жизни больше всего помогает, — это крепкая вера. Вот и ты тоже живи ею. Если у тебя будет крепкая вера, тебе и умирать будет не страшно, и жить ты будешь полноценно. У тебя не будет возникать лишних вопросов и неразрешимых проблем.

Ещё говорил:

— Все в Евангелии написано. Открывай — там все ответы.

Для него Евангелие всегда оставалось вечно сияющей новой Истиной

Для нас, воспитанных в храме и каждое воскресенье бывающих на литургии, слушающих проповеди, такое живое и непосредственное восприятие Евангелия с годами точно приглушается: ты уже столько раз все это слышал и читал... А для него Евангелие всегда оставалось вечно сияющей новой Истиной.

В эту последнюю встречу батюшка рассказывал, как он потерял свою маму. Она трижды была при смерти. Я ощутила пронзительную боль. Говорил он в последнюю нашу встречу очень громко — его голос раздавался так, как будто над нами не обычный потолок, а своды огромного собора.

Я бесконечно благодарна моему крестному за всю освященную его присутствием жизнь и за нашу последнюю встречу. Я ходила все эти дни с таким чувством пронизывающей все мое существо признательности. Так хотелось ему позвонить и сказать об этом! Но я не решалась. Все-таки, получая такие подарки встреч, старалась не отвлекать его от его многотрудного, пока он был в силах, служения, в любом случае всегда сосредоточенной, а на одре болезни тем более, молитвы.

Для меня он был и остается ангелом-хранителем, лишь выпорхнувшим за пределы даже этого величественного купола, накрывавшего и венчающего Крестом, где бы он ни находился, его земную жизнь, в то Небо, которое пишут уже не голубой краской, а золотом радости сопребывания со Воскресшим Христом.

Дионисий, Архимандрит

Архимандрит Троице-Сергиева Монастыря (ныне Лаврою именуемого), родился около половины XVI века в городе Ржеве и был шесть лет Священником при Старицком Богоявленском Девичьем Монастыре, а по овдовении своем постригся в Старицком же Мужеском Богородицком Монастыре в Монашество, и вместо светского имени Давида наречен Дионисием. Там исправлял он несколько времени звание Казначея, а потом произведен и во Архимандрита той же Обители. Оттуда чрез два года взят в Москву и во все смутное время самозванцев находился неотлучно при Патриархе Ермогене. Благоразумием своим он нередко служил в советах Патриарху и Царю Василию Иоанновичу Шуйскому, а в народе много действовал увещаниями своими. В 1610 году Июня 29 переведен он Архимандритом же в Троицы-Сергиев Монастырь и там-то оказал примерную любовь к Отечеству во время нашествия Поляков, как описано в Летописи об осаде сего Монастыря. Пример его и Келаря его Авраамия Палицына (см. АвраамийПалицын ) возбудил патриотизм и во всех Провинциях Российских, а особливо в незабвенных избавителях Москвы, Пожарском и Минине. Дважды спасал он Столицу от голода выдачею хлеба, примирил под стенами ее раздоры в Русском воинстве, принимал в свой Монастырь всех разоренных, больных и раненых за Отечество и облегчал их страдания в ограде своей.

По возведении на Престол Царя Михаила Феодоровича, Имянною Грамотою 1616 года от Царя сего поручено ему было пересматривать и исправлять к напечатанию Церковный Потребник. Но сие препоручение навлекло ему со всеми сотрудниками его самые жестокие гонения (см. АрсенийГлухой ), потому что, когда представил он выписку об ошибках и подлогах в Церковных Возгласах при конце Молитв, а особливо о напрасном и в недавние только времена при Патриархе Иове сделанном прилоге слова и огнем в Молитве навечерия Богоявления при освящении воды, то защитники старинных неисправных книг огласили его Еретиком и воздвигли на него негодование Ионы, Митрополита Крутицкого, который тогда между Патриаршеством был Блюстителем Патриаршего Престола и Главою всего Духовенства. Дионисий подвержен был Суду и осужден к лишению сана. Ему сверх того наложили епитимию по 1000 поклонов на день; а приставленные к смотрению за ним простерли жестокость свою еще до того, что 6 недель держали его на полатях в дыму.

Когда прибыл в Москву 1619 года Иерусалимский Патриарх Феофан и поставил в России Патриархом Отца Государева, Ростовского Митрополита Филарета Никитича, то предложено было в 1620 году на рассмотрение обоим Патриархам показание Дионисиево о прилоге слова и огнем. К ответу призван был и сам Дионисий, который целые 8 часов оспаривал и обличал своих противников и клеветников. После сего, хотя он обоими Патриархами признан невинным, восхвален от Государя и возвращен по-прежнему в Монастырь свой на начальство, а Патриарх Феофан из уважения к нему возложил на него даже свой собственный клобук при посещении Сергиева Монастыря, - однако ж Патриарх Филарет не осмелился, по согласию одного только Восточного Патриарха, исключить из молитвы повсеместно в книгах Церковных находившееся слово и огнем ; но просил Патриарха Феофана, по возвращении на Восток, посоветовать о сем с прочими Патриархами и прислать уверение грамотами о напрасном прилоге сего слова. Феофан исполнил сие в следующем же году, и тогда-то уже оное слово, по Указу Филарета, во всех Российских Потребниках Церковных было вычернено. В Московской Патриаршей библиотеке доныне цела выписка, содержащая 43 статьи всех найденных Дионисием неисправностей книжных. Там также есть обстоятельное описание жития, подвигов и страданий его, собранное Успенского Собора Ключарем Иоанном Наседкиным, с приложением и нескольких писем утешительных, писанных от разных Особ к сему страдальцу, который скончался 1632 года в Сергиевом Монастыре. Из уважения к памяти сего Патриота тело его Патриарх Филарет повелел привезти в Москву, и сам Соборне отпев ему надгробное, отпустил обратно в Сергиев Монастырь, а погребсти приказал в палатке близ гроба Серапиона, Архиепископа Новгородского. Российская Церковь признала его в лике своих Святых, и Канон ему с подробным жизнеописанием напечатан 1817 г. в Московской Синодальной Типографии, в 4 долю листа.

{Болховитинов}


. 2009 .

Смотреть что такое "Дионисий, Архимандрит" в других словарях:

    - (в миру Давид Федорович Зобниковский) архимандрит Троицко Сергиевой лавры; род. в городе Ржеве около 1570 71 гг. Был сельским священником; по смерти жены постригся в монахи Богородицкого монастыря (в Старице); в 1605 г. там же был поставлен в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    1817 24 г. {Половцов} Дионисий, архимандрит Введенск. Сольвычегодск. м. 1683 87 г. {Половцов} … Большая биографическая энциклопедия

    1874 г. {Половцов} Дионисий, архимандрит Лужецк. мон. Москов. еп., 1728 40 г. {Половцов} … Большая биографическая энциклопедия

    - (1619 21 г.) и 1622 г. архимандрит Солотчинский (может быть, одно лицо с нижегородским архим.). {Половцов} … Большая биографическая энциклопедия

    Ярослав. еп., 1823 29 г. {Половцов} … Большая биографическая энциклопедия

    В Москве, 1722, † 1724 г. 17 июня. {Половцов} … Большая биографическая энциклопедия

    Смолен. еп. {Половцов} … Большая биографическая энциклопедия

    1863 г. {Половцов} … Большая биографическая энциклопедия

    Новгород. еп. 1669 78 г. {Половцов} … Большая биографическая энциклопедия

    Моск. еп. 1669 г. {Половцов} … Большая биографическая энциклопедия

Книги

  • , Скворцов Дмитрий. Книга представляет собой репринтное издание 1890 года. Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут…
  • Дионисий Зобниновский, архимандрит Троицкого-Сергиева монастыря. Историческое исследование. , Скворцов Дмитрий. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Книга представляет собой репринтное издание 1890 года. Несмотря на то, что была проведена серьезная…

1 декабря 2017 года на 66-м году жизни после тяжелой и продолжительной болезни отошел ко Господу благочинный Богоявленского церковного округа г. Москвы, настоятель храмов Святителя Николая Мирликийского в Покровском и Святого благоверного князя Александра Невского Патриаршего подворья при бывшей Покровской богадельне архимандрит Дионисий (Шишигин).

3 декабря в храме Святителя Николая Мирликийского в Покровском по окончании Божественной литургии состоялось отпевание усопшего.

О новопреставленном вспоминает настоятельница Кресто-Воздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря игумения Екатерина (Чайникова):

«Архимандрит Дионисий – воспитанник Святейшего Патриарха Пимена. Также он хорошо знал и его предшественника Святейшего Патриарха Алексия I, к которому приезжал в Переделкино еще молодым человеком. Но духовно его взрастил уже Святейший Патриарх Пимен. Будущий архимандрит Дионисий еще со времен своей учебы в Московских духовных школах был его иподиаконом, многолетним бессменным книгодержцем, потом келейником, а после и помощником-референтом. Святейший Патриарх Пимен настолько благоволил к нему, что даже брал с собой в санаторий в Барвиху, когда отправлялся туда на лечение.

Позже, после смерти Святейшего Патриарха Пимена, архимандрит Дионисий был референтом новоизбранного Предстоятеля. Писал речи при хиротониях епископов. Церковь тогда возрождалась. Святейший Патриарх Алексий II так же, как и Святейший Патриарх Кирилл, много хиротонисал епископов – речи нужны были постоянно. Архимандрит Дионисий встречался со ставленниками, обговаривал с ними содержание их ответных речей. Писал слова для Святейшего. Патриарх Алексий II очень высоко оценивал его труды.

Я помню, как однажды Его Святейшество сказал:

– Так, как пишет отец Дионисий, мне не пишет никто!

Действительно, когда речь писал архимандрит Дионисий, правка не требовалась. Он точно соответствовал в своем слове и духу Церкви, и запросам времени, и высоте Патриаршего видения – мог предугадать и учесть в составляемом тексте все требования к слову Предстоятеля Церкви.

Архимандрит Дионисий был невероятно образованным, начитанным глубоким человеком.

Неся свое многотрудное послушание в Патриархии, он постоянно назначался настоятелем храмов, требовавших восстановления: с 1992 года трудился над воссозданием храма Святителя Николая Мирликийского в Покровском, с 1998 года назначен уже настоятелем храма Святого благоверного князя Александра Невского Патриаршего подворья при бывшей Покровской богадельне; в 1993–2006 годах – церкви Иерусалимской иконы Божией Матери Патриаршего подворья за Покровской заставой; в 1998–2016 годах – храма Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове.

Его проповеди тут же собирали крепкий приход. Отец Дионисий служил и окормлял паству, а работа над воссозданием внешнего благолепия святыни была уже тем, что по евангельскому слову приложится , если прежде всего мы будем взыскивать Царство Божие (Мф. 6, 33).

С 1996 года до самой своей кончины архимандрит Дионисий нес послушание благочинного Богоявленского церковного округа города Москвы. Долгие годы также являлся членом Комиссии по церковному имуществу и землевладениям и возглавлял Епархиальную ревизионную комиссию.

Это известный и глубоко почитаемый в церковных кругах пастырь. Он много потрудился на ниве Христовой, и это притом, что он с детства очень сильно болел. У него был полиартрит, а это постоянные боли. Отец архимандрит примет обезболивающее и – трудится, служит. Настоящий подвижник. Для Церкви Христовой он не жалел себя.

Вечная память новоприставленному архимандриту Дионисию!»