Архимандрит андриан кирсанов миф и реальность. Адриан кирсанов

Не так давно исполнилось 40 дней с того момента, как душа последнего, – как называют архимандрита Адриана (Кирсанова) , – псково-печерского старца, покинув земные пределы, переселилась на Небо. Мы решили не просто опубликовать воспоминания о подвижнике, но привести некий практикум: как обращаться к старцам, что необходимо, чтобы Господь старцев являл, и, наконец, как самим подвизаться в их память . (Наш сайт писал о его кончине, а точнее, наверное, будет сказать — преставлении: )

Как наши старцы старцами становились

:

– Еще будучи насельником Свято-Троицкой Сергиевой лавры, отец Адриан, по благословению духовника братии отца Кирилла (Павлова) , отчитывал бесноватых. Ух, я помню, приехали мы с бабушкой Екатериной Степановной да с одной из моих сестер в лавру, и я впервые увидел, как отец Адриан отчитывал. Заходим мы в подклет Успенского собора – а что там творится, мама родная! И гавкают, и матерятся… Мы тоже в сторонке встали, постояли на всякий случай.

В 1974-м году, спустя 10 лет после того, как я впервые оказался в лавре, я вернулся туда, поступив в Московскую духовную семинарию. Помню, как мы, семинаристы, дожидались после службы или уже после братской трапезы отцов архимандрита Кирилла и батюшку Адриана. Они были между собой дружны, как-то тянулись друг к другу, мы часто видели их вместе. С преподобным преподобен будеши (Пс. 17, 26).

Говорят: «Не ищите святых, ищите кротких». Вот старцы и имели такое устроение, простоту душевную, любовь к людям. Хотя какие отец Кирилл да отец Адриан тогда были старцы? Им всего-то в то время по 50 с лишним было. Но поскольку я тогда сам еще был слишком молод, мне они уже представлялись умудренными стариками, испытанными воинами Христовыми.

Они были требовательными, прежде всего, к себе. Во всем себя ограничивали. Самопринуждали. Царствие небесное нудится [силою берется], и нуждницы [употребляющие усилие] восхищают е (Мф. 11, 12). Подвиг очищает сердце, – человек тогда приходит в состояние безстрастия, и уже в свободное от скверны сердце нисходит благодать. Что сказал Христос апостолам в Своей прощальной беседе (Ин. 13, 31;16, 33)? Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам (Ин. 15, 3). Надо постоянно читать Священное Писание, – это и отличало старцев отца Кирилла и отца Адриана от многих других. Именно тем, кто очищен через Слово, Господь и заповедует: оставайтесь в городе Иерусалиме (Лк. 24, 49), – с обетованием: облечетесь силою свыше .

– Дай Бог, конечно, каждому так Богу послужить и столько прожить, как отец Адриан. В Псково-Печерском монастыре я застал отца Адриана только в самом начале его перевода туда из лавры, года два мы так с ним пообщались, а потом меня самого в 1976-м году на Афон отправили. Я у отца Адриана, бывало, и исповедовался. И на «отчитках» у него присутствовал. Бесы ему потом люто мстили за то, что он их изгонял. В этом-то и заключается тяжесть подвига: по любви к людям всю эту злобу сатанинскую потерпеть.

Бесы действительно возвращаются в тех, кто по-настоящему не кается. Почитайте, есть такая книга игумена Марка «Злые духи и их влияние на людей». Но как демоны да бесы ни стараются навредить людям, ничего они без попущения Божия сделать не могут. Иначе бы они всех поработили.

А то, что отец Адриан с ангелами собеседовал, – так в этом тоже ничего удивительного нет. Ангел-Хранитель рядом с каждым из нас. Вот ты пишешь статьи, кто тебе подсказывает? Ангел! Смирение надо иметь, в молитве быть, чтобы ангелов слышать и видеть. Вот все мы дышим воздухом, но мы же его не видим? Так же и ангелы – невидимы и необходимы.

Как старцами становятся? Стариком стал – вот и старец. Раньше в большинстве случаев так и было, а как безбожие стали насаждать, много бесноватых стало: и стар, и млад. Надо изо всех сил стараться быть с Богом, исполнять волю Божию. Хоть немножко, но утром и вечером, перед едой да каждым делом, а помолиться, чтобы все с благословением Божиим было! В церковь ходить, венчаться, детей крестить да в вере воспитывать, – так и старцы будут появляться.

Мы вообще все можем бесов если не изгонять, то отгонять – это точно! Встал, помолился, и бесы отойдут. Исповедовался от сердца, и они не имеют над тобой уже власти. Причастился, и ты с Богом. Бесы – они же бандиты, вот доступно им воровать, они и воруют. А оградишь себя крестным знамением, так и боятся – не подойдут.

Дьявол постоянно воюет против Бога и человека. Не хочет, чтобы люди спасались. Бесы – они хитрые, изворотливые. Ничего с ними общего нельзя иметь. Надо жить праведно, по Евангельскому закону, чтобы благодать не оскудевала.

Начинать надо с простого

http://pravoslavie.ru/113520.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

До девятого дня после смерти душа каждого человека созерцает райские обители. Сегодня, в 9-й день преставления ко Господу , о Псково-Печерском подвижнике вспоминают те, кто уже здесь, на земле, рядом с ним был как в раю.

Почему отца Адриана боялись власти?

Но к нему и сюда шли и ехали люди, ищущие подлинного, не подделок. Иногда явно, иногда тайком пробирались, потому что попасть-то к нему было непросто.

Его молитва, кроткая и тихая исповедь помогали многим утверждаться в вере, бороться с невзгодами, нападками и различного рода испытаниями.

Мы помним его всегда кротким, тихим и смиренным, с детской улыбкой, утешающей собеседника. Своей тихостью и всепрощением он оставил светлую память в сердцах тех, кто был к нему близок и имел с ним духовное общение.

Архиерейская жизнь тоже нелегка, и я благодарен Богу за то, что когда меня назначили на Псковскую кафедру, я был утешен старцами: и протоиереем Николаем Залитским, и архимандритом Иоанном (Крестьянкиным), и отцом Адрианом.

Вечная память.

Встреча со старцем - это для нас личный опыт Богообщения

, келейник старца Адриана:

В течение 30 лет, начиная с 1964 года, отец Адриан по благословению лаврского старца раз или два раза в неделю совершал молебен на изгнание злых духов. Однажды я сам был свидетелем изгнания демона и полного исцеления страдавшей женщины всего лишь тремя словами подвижника. Впоследствии архимандрит Софроний (Сахаров) в своем письме отцу Адриану в 1993-м году сравнил это поистине жертвенное, редкое церковное служение с «пролитием крови»; он же год спустя в переписке и посоветовал батюшке оставить это тяжелое, уже непосильное, полное скорбей и чрезмерного подвига делание.

В сознании большинства этот подвиг связывается с вершинами духовного тайнознания, в то время как отец Адриан - это очень простой человек. Насколько прост был батюшка Иоанн (Крестьянкин), но он в свое время учился в Московской духовной академии, ему лишь диссертацию защитить не дали - арестовали. А отец Адриан - из кузнецов. Если вопрос, с которым я приходил к нему, был достаточно сложным, касающимся чего-то тонкого, например, из сферы догматики, отец Адриан говорил так:

Ты иди сейчас к Ивану, а я помолюсь.

Только идти надо было сразу, и результат превосходил все ожидания!

Общение с этими, казалось бы, обычными людьми убеждает в том, что главное отличие старцев - жизнь не для себя, а для других. А научиться этому можно, идя крестным путем страданий.

Впервые я оказался в Печорах в 1985-м г. Времена были нелегкими, общение со старцами власти старались пресекать. И тем не менее к отцу Иоанну и к о. Адриану всегда умудрялись проникать верующие с их неотложными жизненными вопросами. К о. Адриану привозили десятки больных людей, бесноватых, от глубоких стариков до детей, и он отчитывал их в Благовещенском храме. Это были нелегкие службы. Бесноватые кричали, визжали, вопили, ухали, рычали не своим голосом: «Не выйду», временами бросались на о. Адриана. И все это выносил немолодой уже батюшка, отнюдь не богатырского здоровья, подорванного еще в войну, во время воинской службы. И тем не менее он нес этот страшный крест, который понести было под силу очень немногим. Из тех, кто совершал отчитку на Северо-Западе, могу упомянуть только о. Василия Борина, который служил в храме в Васк-Нарве (скончался в 1993-м году). В случае с о. Василием бесы неистовствовали еще более: однажды бесноватая женщина, которую держали двое мужчин, вырвалась из их рук и неведомой силой была отброшена на целых два метра назад. На следующий день она в числе прочих паломниц несла тяжелое ведро с камнями на постройку забора вокруг храма и пела «Царице моя преблагая». Сходные случаи исцелений, хотя, может быть, и менее яркие, были и у архимандрита Адриана.

О. Адриан никогда никому не отказывал ни в молитве, ни в совете

Батюшка мужественно совершал свое служение вплоть до середины 1990-х годов, когда он претерпел страшное нападение демонских сил. После этого он произнес проповедь, суть которой состояла в следующем: «Никого больше я отчитывать не буду. Каяться надо, а не отчитываться». И действительно, без покаяния, без сердечного осознания своего греха (либо греха своего ближнего, если он неспособен приносить сознательную исповедь) бесполезны любые отчитки. Однако вплоть до своей кончины о. Адриан никогда никому не отказывал ни в молитве, ни в совете. Лишившись из-за болезней возможности принимать посетителей, он письменно общался со всеми, кто искал его помощи и духовного наставления.

Поражало, что при таком страшном служении, при таком духовном напряжении о. Адриан всегда был ровен, доброжелателен, собран, умеренно радостен. В нем ощущалась огромная духовная добрая сила и доброжелательность. К отцу Иоанну (Крестьянкину) шел больший поток посетителей, однако в отце Адриане совершенно отсутствовала какая-то ревность и недоброжелательность. Более того, некоторых из тех, кто искал его совета, он направлял к отцу Иоанну. В нем ощущалось подлинное смирение и удивительная доброта, скрытая внешней строгостью. Проповеди его были немногословны и глубоко православны и обращены к задачам практическим — исправлению жизни слушающих. Во время литургии в о. Адриане чувствовалась не только глубокая сосредоточенность, но и удивительная молитвенность, погруженность в таинство Евхаристии. Он жил литургией.

К чувству скорби и утраты, однако, примешивается радость. Отец Адриан свершил свой тяжкий земной подвиг и удалился в вечную обитель, «идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная». А земная Церковь приобрела на небесах еще одного молитвенника и заступника. За весь мир и за Россию.

Все мы - тухлые овечки, которые должны помнить о рае

, духовное чадо старца:

Батюшка постоянно благословлял смиряться. Так наставлял думать про себя: «Тухлая я овечка».

Там еще и вариации были: «вонючая» добавлять можно было.

Если мужчина к нему на исповедь подойдет, кается-кается; а батюшка его вдруг и озадачит:

Зови себя тухлым бараном!

Как это?! - смутится тот.

Бей себя в грудь: я тухлый баран, самый тухлый!!

Смирял: юристы тут работали дворниками. Помогали бесноватым оформлять пенсии, а сами жили от труда рук своих: подметали.

Кайся, кайся, - наставлял батюшка, все беседы сводил к этому. - Без покаяния нет спасения.

Его «отчитки» настолько потрясали сознание, - когда люди блеяли, рычали, один парень тут вообще прыгал, как конь, топал и скакал, - что, насмотревшись, многие даже из тех, кто никогда и не задумывался о существовании духовного мира, каялись и обращались.

Он как-то умел перевести внимание с внешнего на внутреннее.

Помню, я жила у хозяйки, и она мне как-то сообщает, что отец Зинон (Теодор) набирает учениц: теперь, мол, не только монахов иконописи учить будет. А я в свое время заканчивала художественное училище и очень заинтересовалась. Отец Зинон тогда часто исповедовал, к нему можно было подойти и попроситься на учебу.

А тут батюшка Адриан, пока я обдумывала такие планы, проходит мимо и вдруг отвечает на мои мысли:

Икон тогда не было, а царь Давид как плакал!

То есть для меня главное каяться, плакать о своих грехах - не мое, видно, дело иконы писать.

Я потом так ничего у батюшки об этом и не спросила, он еще раз сам мне на исповеди сказал:

Иконы ты писать не будешь, ты не сможешь, - и так окончательно меня разубедил.

Часто такое бывало: о чем-то самом существенном, что ты и не спрашивал, батюшка сам тебе, причем как-то на ходу, давал ответы.

Если человек думал о каком-то смущающем вопросе и сам не знал, как про такое вообще спросить, батюшка при нем вдруг начинал кому-то другому отвечать на его недоумение: так что вроде и говорил кому-то другому, а человек понимал, что это ему сказано, и получал разрешение мучивших его проблем.

Помню, хотела я устроиться нянечкой в Дом малютки, а не знала: надо мне туда, не надо идти... Вдруг батюшка подходит и говорит:

Все будет чисто и прекрасно. Иди!

А я даже спросить у него еще ничего не успела! А как сказал, так сразу пошла и написала заявление.

Конечно, были трудности, испытания.

Но вот кто-то отцу Зинону и про отца Адриана как-то задал вопрос:

Батюшку поносили?

И Господа поносили, - ответил отец Зинон.

Отец Адриан нам, бывало, о рае рассказывал.

Я сегодня служил с отцом Иоанном, - говорит однажды утром, это было уже после преставления отца Иоанна (Крестьянкина).

Как там у него, батюшка? - допытываемся мы, интересно же.

У него там небольшой приход. Краси-и-вый! - улыбается, светится весь.

Меня вообще батюшка часто увещевал:

Рая, не забывай о рае.

Всех встречает как любимых

Иеромонах Иона , насельник Псково-Печерского монастыря:

Старец Адриан - строгий, благодатный. Для людей был открыт. При этом внутренне всегда собранный, не раскисал.

Когда я только приехал еще в обитель, спрашивал у отца Адриана совета: как мне дальше по жизни быть. Он потом был очень рад, что меня приняли в монастырь. Придешь к нему, а он:

О! Ионушка пришел, любимый мой!

Он всех так встречал. Дай Бог, встретит и в раю.

Помню, у него были чада - супружеская пара, муж заболел раком, и они оба приняли монашество. Отец Адриан им так и сказал:

После пострига все пройдет.

И действительно, когда их постригли, поехав в Москву на сдачу очередных анализов, новопостриженный услышал:

Это у Вадима (имя до пострига) онкология была, а у отца Николая ничего нет.

Само пребывание рядом с ним - это уже была огромная радость

Потом они жили как брат с сестрой и воспитывали в монашеском духе своих шестерых, рожденных до принятия пострига, детей.

Мне батюшку доводилось исповедовать, причащать; само пребывание рядом с ним - это уже была огромная радость.

Когда отец Адриан отошел ко Господу, я пришел в часовню, где стоял его гроб, приложился - и меня просто накрыла любовь!

При жизни он был весь сосредоточен, молитвенно устремлен к Богу, старался держать себя строго, а тут вся его любовь раскрылась! Видно, встретился с Господом. Это все ощутили.

Старец Адриан / pravmir.ru

Отец Адриан изначально был насельником Троице-Сергиевой лавры, откуда его сослали «с глаз долой» в Псково-Печерский монастырь. И вот за что.

Еще в советские времена в нижнем храме Успенского собора он устраивал отчитки бесноватых, и к нему приезжало отовсюду множество народа. А Лавра была в брежневские времена официальной «туристической точкой» - туда возили и иностранные делегации, и высокопоставленных лиц. Это имело важное идеологическое значение, ибо должно было засвидетельствовать гражданам других государств отсутствие у нас гонений на Церковь и полную свободу совести.

Привезли туда как-то раз группу важных чиновников, к тому же - иностранного, капиталистического происхождения. И один из наших крупных чинов, ответственный работник, повел их на экскурсию в Троице-Сергиеву лавру.

Они подивились ее величию, неземным красотам монастырских храмов, особой благорастворенности воздухов, а ответственный работник, чтобы они не слишком увлекались всем этим "опиумом", стал им рассказывать о монахах какие-то байки – про подземный ход, по которому они якобы вылезают далеко за пределами монастыря и вольно разгуливают по городам и весям, про то, как они якобы добавляют в воду химические вещества, а потом выдают ее за святую, – словом, нес какую-то такую чушь. Потом что-то «на юморе» от себя добавил, скабрезное, не уставая напрягать лицевые мышцы иронической гримаской: мол: "Мы-то с вами все правильно понимаем!"

А стояли они стайкой на площади перед Успенским собором, по которой отец Адриан, уже в епитрахили, в поручах, как раз шел на «вычитку» бесноватых в нижний храм. И что-то зацепило его на ходу, так что он на минуту задержался возле этих экскурсантов – какая-то фраза этого ответственного работника его насторожила: он даже подошел к нему поближе послушать. И вот когда он приблизился, этот безбожный краснобай вдруг изменился в лице, сложил губы трубочкой, прижал руки в груди, сломав их в запястьях, как собачка, которая, стоя на задних лапках, «служит», и завыл по-собачьи, а потом еще и залаял.

Экскурсанты переглянулись, но поскольку лай был очень уж натуральным, они решили, что это он так шутит. И талантливо шутит, надо сказать. Точь-в-точь немецкая овчарка заливается. Поэтому они заулыбались, засмеялись, а потом еще и зааплодировали: «Ишь, артист!» А он – минуту, другую - знай себе брешет. Схватил самого себя за горло и – не может остановиться. Красный весь, глаза навыкате – вот-вот из орбит выпрыгнут, а он все: "гав-гав-гав-гав-гав, гав-гав-гав-гав-гав…"

Постоял, постоял возле него отец Адриан, потом накрыл его голову епитрахилью, и тот умолк. А старец ему и говорит: - Милый, тебе лечиться надо. Болен ты. Бес в тебе! Приезжай ко мне, я тебе помогу. С тем и пошел себе в храм. …Через несколько дней этого старца и услали в далекий провинциальный Псково-Печерский монастырь, подальше от людских глаз и толп. На всякий случай. А то – мало ли какому высокому чиновнику еще понадобилось бы посетить Лавру, и кто знает, какой еще конфуз мог бы там с ним при отце Адриане выйти: стал бы вдруг орать, как ишак, ржать, как лошадь, или кричать петухом, смущая народ. Мало ли что…

Справка "УНИАН-Религии"

Адриан (Кирсанов) (род. 1922), архимандрит, насельник Псково-Печерского Успенского мужского монастыря В миру Кирсанов Алексей Андреевич, родился 17 марта 1922 года в деревне Турейке Орловской области в крестьянской семье.

Рано остался без отца, рос болезненным и слабым. Однажды мама, у которой на руках после смерти мужа было трое детей, отправила его в город Орёл к доктору. В городе тогда была всего одна действующая церковь, Алексей вошёл в неё к началу литургии и не смог уйти, ощутив, что там - его дом. Тогда же ему было откровение: с иконы, перед которой остановился Алексей, сошла Пречистая Дева, а икона в видении Алексея преобразилась в поле брани.

До 1941 года работал слесарем на заводе. Когда началась Великая Отечественная война был эвакуирован в Таганрог на аэродром в военном городке. Перед занятием города немцами участвовал во взрыве цехов. Пробрался домой, где прятался дома и в лесах с партизанами. При освобождении малой родины советскими войсками вступил в армию.

Вскоре попал в Коломну, где охранял гаубичные пушки. Потом комиссия нашла у него болезнь сердца и Алексея призвали работать на завод имени Лихачёва в Москву. Там он проработал до 1953 года. В 1953 году отправился в Троице-Сергиеву лавру с намерением вступить в число братии.

Поначалу наместник лавры архимандрит Иоанн (Разумов) хотел было отправить "простоватого" просителя домой, но потом смягчился и принял послушником - мыть посуду. Твёрдо держался своего места в обители. Когда больная мать, сообщая о пожаре в котором сгорел их дом, просила его оставить обитель и заработать денег на новый дом, не покинул лавры. Вместо этого он стал усердно молить святителя Николая Мирликийского помочь его больной матери.

Тогда ему неожиданно принесли сумку с деньгами и анонимной запиской - передать эти деньги матери монаха, у которой сгорел дом. Исполнял послушание трапезника, затем - заведовал производством свечей. В Успенский пост 1957 года был пострижен в монашество наместником лавры архимандритом Пименом (Извековым), с наречением имени Адриан. Был рукоположен во иеродиакона.

В 1970 году был рукоположен в священный сан. Вскоре после рукоположения почувствовал способность помогать бесноватым. Получил на это благословение патриарха Московского и всея Руси Алексия I.

С утра под его кельей собирались толпы невменяемых, буйных, зачастую оставленных всеми людей. В 5 часов утра отец Адриан их исповедовал, потом читал молитвы, изгоняющие злого духа. Заботами отца Адриана многие исцелялись и преображались - успешно работали и исповедовали Христа. Однако его деятельность была не по нраву многим - как со стороны атеистических властей, так и со стороны завистников и блюстителей внешнего благообразия обители.

После инцидента, когда при виде отца Адриана беснование внезапно проявилось у одной видной американской туристки, из руководства ЦК КПСС последовало распоряжение "Убрать Адриана из Лавры в 24 часа". 26 августа 1975 года он был переведен в Псково-Печерский Успенский мужской монастырь. Батюшка тяжело перенёс расставание с любимой обителью, много страдал, открылась язвенная болезнь. Но как только пошёл на поправку, опять стал исповедовать душевнобольных.

Продолжал это служение до 1990 года, затем стал принимать людей, приехавших за исцелением и советом, с мирскими просьбами и бедами. Известны случаи его прозорливости, чудесные исцеления по его молитвам. Продолжал старческое служение и по достижении 90-летнего возраста. С 1975 по 1978 год - братский духовник Псково-Печерского Успенского монастыря. В поздние годы земной жизни много пребывает в молитвенном бдении, молчалив. 27 апреля 2018 г в 23 часа ночи отошел ко Господу.

"УНИАН-Религии", по материалам из открытых источников

«Человек, отвергая добро и избирая зло, становится соучастником темной силы в борьбе против дела Божия – созидания жизни на земле . Мы видим это зло совершающимся. Вот какая страшная опасность грозит миру!..

Нужно смирение и покаяние и от Церкви не отходить, она нам поставлена Богом, чтобы лечили свои недуги и язвы. Как для больного телом больница, так для больного душой – Церковь. Церковь святая – для душевного спасения, чтобы душа была вместе с Богом…»

Архимандрит Адриан (Кирсанов)


Архимандрит Адриан (Кирсанов) – духовный сын архимандрита Серафима (Тяпочкина). 57 лет отец Адриан подвизается в монастырях, из них 21 год в Свято-Троицкой Сергиевой лавре и 36 – в Свято-Успенском Псково-Печорском монастыре.

Батюшка рассказывает: «Когда я учился в школе, нам говорили, что люди произошли от обезьяны. (Среди современных материалистов признается аксиомой гипотеза о происхождении человека от обезьяны. Между тем, при близком знакомстве с этой теорией, она совершенно не выдерживает здравой критики: гипотеза может стать достоверным научным положением, если она оправдывается фактами, на опыте. Теория Дарвина опытом не проверена. Научными исследованиями не было зафиксировано решительно ни одного случая рождения человека от обезьяны. Один православный апологет очень остроумно заявляет по этому поводу: «Предполагаемые дарвинской теорией родоначальники человеческого рода из животного царства существуют исключительно в сочинениях дарвинистов и нигде в природе не найдены» Проф. Н. П. Рождественский).

Я не мог в это поверить и дал себе обет, что если я не найду Бога, то буду всем говорить, что люди произошли от обезьяны. Поехал я в Курск и заболел. В больнице одна женщина дала мне Евангелие, а я ей говорю: «Что вы мне Евангелие подаете, когда нам говорят, что Бога нет, и люди произошли от обезьяны?» «Нет, — говорит она – Бог есть». Ну, раз Бог есть, я попросил ее рассказать об этом. И она позвала меня в церковь. Утром мы пошли в церковь, батюшка меня исповедовал, все мои грехи провидел точно. Обратил я внимание на большую икону, где Христос с учениками. Она была светлая, вся в сиянии. Я испугался, но продолжал на нее смотреть: Христос идет с чашей, а за столом сидят апостолы. Я испугался и подумал – пришел конец света.

После этого сходит с неба ангел и посохом ударяет в землю, а оттуда – огонь. «Вот куда эти обезьяны пойдут» — сказал он. С тех пор я уверовал в Бога…

После смерти Сталина в 1953 году меня взяли послушником в Троице-Сергиеву лавру в Загорске. Послушанием моим было отчитывать бесноватых . Их жалко было, кто им поможет? Начал отчитывать не понимая, что для болящих это попущение Божие. Были и не крещенные, многие женщины делали аборты, убивали детей во чреве. Я, конечно, их отчитывал. Привели ко мне одну бесноватую, когда я стал ее кропить святой водой и мазать маслом, она увидела огонь, испугалась и говорит: «Я такого никогда не видела». Я ей ответил: «Теперь ты убедилась, что есть злые духи, которые мучают людей».

Однажды вызвали меня к уполномоченному по делам религии. Он говорит: «Что ты делаешь? Это сумасшедшие, а ты их отчитываешь». – Я сказал: какие они сумасшедшие? Я по требнику отчитываю. – Он говорит: Не хочу верить этим вашим требникам, этих людей ученые не могут вылечить, а ты вылечил. – А я ему: «После отчитки многие из них работают воспитателями в детских садах, врачами в больницах, есть и учителя». Он не поверил, позвонил Патриарху Пимену, и меня в 1974 году перевели в Псково — Печерский монастырь, и наместник архимандрит Гавриил благословил меня заниматься отчиткой».


Старчество
издавна являлось крепостью монастырской. Можно в монашестве и затворе прожить долгую жизнь, но не стать старцем. Старчество есть Божий дар. Старец непременно должен обладать даром рассуждения и прозорливости , которые дают ясную картину и помогают отличать добро от зла. Старцы ведают не только о том, что мы делаем, но и что думаем: «А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» (1 Кор.1, 14)…

«…Вопроси отца твоего и он возвестит тебе, старцев твоих, и они скажут тебе» (Втор.32, 7).

Ответы старца Адриана на вопросы информационной службы Псковской епархии:

Будут ли гонения на Православную Церковь?

Теперь наступают такие дни, что имя христианское слышится повсюду, храмов открывается даже больше, чем можно найти молящихся. Но не будем спешить радоваться. Ведь часто это только видимость, ибо внутри уже нет духа христианского, духа любви, Духа Божия, творящего и дающего жизнь, но царит там дух века сего – дух подозрительности, злобы, раздора. Духи-обольстители и учения бесовские уже явно проникли в церковную среду. Священнослужители, народ церковный, попуская себе ходить в жизни в похотях сердец своих, одновременно молясь Богу и работая греху, получают за это должное воздаяние. Бог их не слышит, а диавол, не связанный силой Божией, творит через обольщенных свои непотребные дела.

Дух Божий еще в первые века христианства остерегал всех живущих, что «…в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским» (1 Тим.4, 1). Ныне отступление от Бога и веры распространяется по земле. Человек, отвергая добро и избирая зло, становится соучастником темной силы в борьбе против дела Божия – созидания жизни на земле . Мы видим это зло совершающимся. Вот какая страшная опасность грозит миру! Как же жить нам на этой обезумевшей от зла
земле? Слушайте внимательно. Святитель Божий Игнатий отвечает нам: «Те, которые поистине будут работать Богу, благоразумно скроют себя от людей и не будут совершать посреди их знамений и чудес. Они пойдут путем делания, растворенного смирением, и в Царствии Небесном окажутся большими отцов, прославившихся знамениями ». Дорогие мои, это чрезвычайно важное указание нам! Берегитесь шума, берегитесь показного делания, берегитесь всего того, что лишает вас смирения. Там, где нет смирения, там нет и быть не может истинного угождения Богу. Ныне время, когда иссякли благодатные руководители подлинно духовной жизни. Теперь безопаснее руководствоваться Святым Писанием, писаниями подвижников благочестия. Господь и здесь пришел на помощь «малому стаду», ищущему Его. Книги истинных духовных отцов вновь увидели свет, снова пришли к верующим. Читайте святителя Феофана Затворника, внимайте прочитанному, и козни вражии не посмеют коснуться вас, следующих его советам.

А вот последнее слово нам, живущим в столь трудные времена: «Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею… Устранись, охранись от него сам; и этого для тебя довольно. Познай дух времени, изучи его, чтобы по возможности избежать его влияния »…

Прихожане ищут чудес, хотят, чтобы в их жизни что-то изменилось.

Архиепископ-хирург Лука (Войно-Ясенецкий) (1877-1961) успешно сделал операцию одному атеисту. Тот говорит: «А ты Бога видел?», а архиепископ Лука ответил: «Я тебе все мозги перевернул, а ума в них не нашел, но он же есть. Мысли свои мы не видим, а они есть. Так и Бог».

Человек получает радость и перемену в своей жизни, в своей душе и теле после Причастия. Это и есть чудо, этого и достаточно. А если хотим видеть только внешние чудеса, то, кроме греха, ничего не увидим.

Поверь в Бога-Творца твоего, открой перед Ним твое сердце, быть может исстрадавшееся, изболевшее за годы богоотступничества и ты почувствуешь, как обильно потечет в него поток благодати Божией. Почувствуешь, как радует, утешает и подкрепляет Господь верующее в Него сердце. Богу нужна не мертвая вера, а та, которая живет во всем внутреннем существе человека . Когда все наши мысли направлены к Господу, когда сердце наше жаждет жить с Богом, не разлучаясь с Ним, когда воля наша хочет исполнять заповеди Божии, идти за Господом до конца дней своих. Такая живая вера вдохновляет, является движущей силой на всем нашем жизненном пути, спасает нас, составляет счастье нашей жизни.

А тем прихожанам, которые соблюдают посты, посещают храм, как часто посоветуете причащаться?

Нужно стараться причащаться раз в две недели. Если причащаться редко, то сложно устоять против окружающих нас соблазнов. Когда почаще причащаешься, помогает отвращаться от греха и приближает к Богу.

Архимандрит Адриан (Кирсанов). Пророчества о грядущем царе и последних судьбах России и мира.

28 апреля 2018 г в Псково-Печерском монастыре отошел ко Господу архимандрит Адриан (Кирсанов). Батюшке было уже 97 лет, и успение его не стало чем-то неожиданным. Пролились светлые слезы осиротевших духовных чад, вознеслись к небу заупокойные молитвы, и честное тело старца упокоилось, как и полагается, в «Богом зданных пещерах» Псково-Печерского монастыря.

Однако, несмотря на ожидаемость события, многие братия и сестры во Христе были сильно опечалены и обескуражены. Дело в том, что в мире православном отец Адриан известен, главным образом, своими эсхатологическими предсказаниями о Последнем Царе. Суть этих предсказаний можно выразить кратко: «Я доживу до Царя», и люди, не знакомые близко со старцем и получающие информацию, главным образом, «из третьих рук», были уверены, что отец Адриан доживет до «явления Царя народу», то есть до провозглашения России Православной Монархией. Начертав на своих знаменах «Царь грядет!», они предавались мечтаниям, по словам «классика», о том, что «вот приедет барин, барин нас рассудит». Вот придет Царь и разгонит кнессет на Охотном ряду, запретит иудеев, отменит НДС, ЕГЭ, выйдет из ВТО и т.д. и т.п. Одним словом – наступит благодать, и страна, очнувшись от дурного сна предыдущего столетия, сможет наконец-таки нормально жить и развиваться. И все бы хорошо, да только вот отец Адриан умер, а Царь так и не явился… Или явился? А если явился, то кто, где и для чего?.. Понять, хотя бы частично, всю открывающуюся после смерти старца перспективу можно, если только точно знать, так что же на самом деле говорил старец.

Ниже вам предлагается уникальная возможность это узнать. По благословению священноначалия РПЦ мы публикуем многолетние пророчества отца Адриана (Кирсанова) о Царе, войне и последних временах. Сохранена прямая речь старца. Некоторые слова публикуются впервые.

Сентябрь 2009 г.

о. АДРИАН - … А щас пока ждут царя еврейского. Вот. Царя боле русского не будет. А еврейский будет! …

ПАЛОМНИК – Но этот еврейский царь, он будет иудаизм исповедывать или как, батюшка? Или он будет прикидываться, что он православный? ...

о.АДРИАН – Так он будет с евреем …

ПАЛОМНИК – Он будет некрещеным евреем? Да?

о.АДРИАН – Вот, пожалуйста… (показывает фотографию с Путиным и патриархом Алексием II) Вот наш сидит Путин.
Вот патриарх этот Алексей. И вот он даже крест поставил, чтобы от Путина на него какая-нибудь… это… стрела не пустилась.
(смеется) И вот они составляют, как быть Святой России. Значит должна Святая Россия быть.
Вот, Святую Россию составляют. И вот они как составят Святую Россию…
этот помер, а этот пока остался. А Святая Россия покамест идет тут.
Царь будет еврейский, и тут будут блуд, разврат, убийства… Царь будет еврейский, и тут будут блуд, разврат, убийства и все на свете. … И он как вырастет, а, может быть, уже вырос… да… Католики его поставят царем еврейским. И вот он начнет усех… Евреев своих повесит, чтобы они были выше-выше. А вот русских начнут… чистить!.. А уж Царя русского, уже это, говорить нечего. …

ПАЛОМНИК – Не будет Царя, да? Русского?

о.АДРИАН – Не-не- не. Какой же русский Царь, когда вот они пыталися… у их ничего не получилось. Да. Так что будет только один царь – еврейский. Для которого все это готовится. …

Сентябрь 2010 г.

ПАЛОМНИК - Когда же эта власть богопротивная уйдет? …

о.АДРИАН - Кончится тогда, когда только... этого... еврейского царя выбросют... в это... в море огненное и этих евреев, которые ждут... это... ихняя как бы царь... Потому что они хотели царем сделать Моисея, а Моисей узнал, что будет Иисус Христос... это... царем, а ему не придется. Он ушел и спрятался от них, от евреев. Они тогда начали поклоняться Зевсу, Венере и всем богам, которые у них, и считать стали за богов. И вот это длилося до пришествия Христова. А Господь тогда уже на кресте искупил грехи и сказал закон, как исполнять его. И опять на небо вознесся. И говорит: "Чтите Меня, потому что Я душу Свою отдал за грешника, чтобы его спасти. А этих всяких идолов гоните от себя и не поклоняйтесь им." ...

Они вот все больше и больше евреи распространяются... А потом он явится. Он щас скрывается где-то, скрыто ходит. А потом его сделает католический папа царем. И он, скажет, только порядок наведет. И вот этот порядок будет наводить.

ПАЛОМНИК - Когда, когда это будет?

о.АДРИАН - А когда будет, в какое время, нам... известно только... что похолодание начинается сильное. То есть, тяжело и в природе и в жизни человеческой. Поэтому, наверное, в скором времени он явится. …

(на вопрос паломника, где сейчас находится этот царь) -

о.АДРИАН - А мне думается, что он в Америке находится. И в Америке там спасается. И там нефть идет, заливает все на свете. Они не знают куда деваться, и все гибнет. …

(прим. ред. Разговор был после известной катастрофы в Мексиканском заливе)

ПАЛОМНИК - Ну сколько им осталось нас мучить? Сколько им осталось Россию мучить? Вот этим евреям, которые страной управляют. Это же банда управляет.

о.АДРИАН - Вот я говорю, как он появится, как изберет его католик, так и прекратится все. Он, Господь, сразу его, вместе с евреем... в вечную муку полетят они. Да... Они стали просить: « У нас, - говорят, - царя нету». А в Христа они не верили и не верят. Да... Поэтому, Господь сказал: "Пред последним концом Я вам дам царя". ... А царю Николаю сказал, чтобы он не воевал. Он бы мог побить и коммунистов, и пионеров, всех уничтожить. Научил он... Сказал, что: "Не надо. Иначе это будет у Меня. Так что, иди в Царское Село и там пострадаешь, как за Меня, и будешь мученик" . Да...

И вот они тогда начали действовать прям от самого Ленина. И всякие развращения пошли от него по всей земле. Вот. Да... Сперва были колхозы. А потом с Горбачем разрушили эти колхозы, и совхозы, и заводы особенно. И сделали единоличество опять обратно. И дали дачи маленькие, чтобы они питались чем-то, что-то сажали. Но, однако же, не дали лошадей, не дали плуги, не дали трактора. Как хочешь так и работай и обслуживай сам себе. Видишь ли какое издевательство сделали? Зачем же они первых единоличников уничтожили? А сделали колхозы, совхозы и коллективы, все это на свете... А когда это все закончилось вот, близится... ближе к появлению этого... антихриста. Они быстро сменили, теперь решили делать так, чтобы скорее добраться до своего этого самого царя. ... Он тогда скажет: "Вы просили у Меня царя? Я вам дал царя". А он придет в то время, когда небо закроется, и воды не будет, и ничего не будет. Все люди будут говорить: "Господи, дай нам воды и хлеба. У нас нету, голодуем." А он говорит: "А я виноват? Что небо не дождит, а земля не родит." Тогда они узнают, что это именно не Бог, а сатана обман решил обмануть. И потом вот всех Господь придет и все это свалит. А хороших верующих людей, которые причащаются, они пойдут на небо.

Сентябрь 2011 г.

о.АДРИАН - Вот ко мне два человека приходили сюда и говорили...: "Мы все помрем (а 60 человек было), а ты останешься и дождешься царя еврейского". Я говорю: "Батюшка, я не хочу его видеть". "Нет. Ты жив будешь". И смотрю - отец Иоанн помирает, и этот... Афанасий, (неразборчиво - быстрое перечисление имен) помирает. И все как один померли - один я остался. Да. ... А я один старик только здесь.
Так что, до царя я доживу, до этого. Он там с католиками пока вино пьет, а как усе погибнут люди, тогда он придет и будет ходить, проверять. И евреи его поставят царем!

(В конце беседы паломница задала вопрос о своих детях, которые отпали от Церкви)

о.АДРИАН - Потому что время подходит ближе к концу, и скоро явится сам хозяин – еврейский царь. Поэтому уж они, конечно, больше увлекаются в эту музыку и стараются больше исполнять послушаний дьявола. И быть с ним вместе, с этим царем. …

ПАЛОМНИК - Ведь в двухтысячном году отец Кирилл Павлов говорил мне: «Власть сатанинская». Отец Кирилл Павлов говорил еще в двухтысячном году мне.

о.АДРИАН - Да.

Июнь 2012 г.

о.АДРИАН - … Иисус Христос, когда эти евреи решили у Него спросить… «У нас, – говорят, – Царя нету. Нам надо Царь.» Он: «Хорошо. Я вам дам Царь. Только (неразборчиво) в конце века». И вот в конце века, вот теперь скоро будет… им Царя даст. … Теперь будет у них Царь. Он скоро явится, как по благословению Самого Бога. Вот. И приложится к твоему, этому, Ленину в Мавзолее. Короновать его будут католики, папа Римский. Вот. Это будет в феврале, или ноябре месяце, или декабре. Следующего года. И вот его сделают… А потом он здесь побудет, в Москве. И он к нам зайдет. А потом поедет в Иерусалим. И там уже готовится здание, где он жить… или церковь такая, Соломонова, какая-то есть. Вот. Там он будет тогда жить и находиться.

А с Москвой будет… уж я тебе ранее сказал, что может… Валяться трупы, и будут только орлы истреблять их, чтобы их не было. А потом уж явится Господь. Ну, тут, конечно, при нем Господь закроет это самое… небо, вот. Дождей не будет. И они, все люди тогда эти, которые ему поклонятся, будут просить: «Господи! Дай нам хлеба, воды! У нас этого нету. Как ты решил сейчас подымать цены?» А он говорит: «А я виноват, что небо не дождит, а земля не родит?» Тогда они узнают, что это вот, значит, не Христос, не Бог, а сам дьявол их решил обмануть. Он в тело зайдет и в теле будет. Вот тогда они обратятся к Богу. Ну, тогда будет печальное положение. Вот такие вот положения. …

о.АДРИАН - Вот. И, вот, он теперь… не знаю, как они будут поступать. Что будет? Если Путин пойдет по-еврейски, то нам ждать можно войну.

ПАЛОМНИК - Ох. А война будет?

о.АДРИАН - Обязательно будет. Как говорит Господь. Дерево если гниет и плоды горькие, то поневоле берет садовод, вырубает, да и бросает в огонь. Если, говорит, это дерево сладкое, то и плоды сладкие. Тогда Господь берегет, садовод берегет, чтобы кушать эти яблоки. Вот так.

Апрель 2015 г.

о.АДРИАН - Господь призвал их и говорит: «Кто не будет кушать мое тело или пить кровь – не будет спасен». А они же говорят: «Ты бесноватый». «Нет. Во Мне беса нет. Меня Отец Небесный послал спасти вас». Да. А они: «Нет. Нам дадут царя еврейского, по плану». Значит, они теперь ждут еврейского царя. Бога они не чтут, им Он не нужен.

ПАЛОМНИК - Не нужен, не нужен.

о.АДРИАН - Вот. К этому идет. Значит, близко к концу.

ПАЛОМНИК - Но война-то будет в этом году или нет? …

о.АДРИАН - Насчет этого Евангелие пока не знает… не известно. Только гонение будет на верующих! Вот. К тому же их цель истребить христианство, и чтобы еврейство было от Иерусалима до самого конца нашей России. …

Ну, порядку дома, то есть, у нас в Печерах и во всей России нету. Люди, молодежь учатся, как говорят, советской власти… эпохе такой – курят и родных обижают. Да. Перемены нет. … Конечно, Господь пошлет им наказание. …

В Ниневии тоже было назначено несколько городов истребить за то, что они потеряли Бога. … А они коровам наложили пост, коровы стали реветь. Сами стали пост нести – плакать и рыдать, чтобы Господь только простил им грехи. У нас это так делается?! Нет!

ПАЛОМНИК - Нет. Не делается.

о.АДРИАН - Значит, что ждать?

ПАЛОМНИК - Беды. Россию Господь будет приводить жесткою уздой…

о.АДРИАН - Да. Вот так, дорогой мой.

ПАЛОМНИК - Кого Он любит, того Он и наказывает.

о.АДРИАН - Так надо каяться, надо причащаться. А там уж Господь все покажет. …

Сентябрь 2017 г.

ПАЛОМНИК - Война будет в этом году? Просили спросить.

о.АДРИАН - Вот к этому и подходит.

И снова Сентябрь 2010 г.

о.АДРИАН - А нам надо ждать своего царя, Христа! И за Христа стоять! И со Христом быть на небе! А не там, не в вечном огне... тогда уж это не надо, потому что бесы есть! Они там в аде сидят, а потом из ада выходют на землю, как на дачу, и соблазняют на грех, а потом грешника туда, в огонь... и сиди там. А им можно. Они проходят сквозь землю и по земле смотрют кого соблазнять, как, что делать, и так далее... Вот это надо бояться.

Вот, дорогие мои, такая статья у нас стоит на земле. И поэтому такая муть. Муть такая стоит на земле. Смутно, печально...

Вот таковы действительные слова отца Адриана о Царе Последних Времен и конце мира.

Как вы уже догадались – Антихрист ему имя.

И отец Адриан дожил до Антихриста.

Мы все дожили…