Английская грамматика для начинающих. Английская грамматика по уровням

Большинству из нас занятия английским языком приносят радость — по крайней мере, пока дело не доходит до грамматики. Признаемся честно: мы ненавидим грамматику. И все же к ней можно подобрать ключик! Помогут вам в этом советы 10 полиглотов и практикующих лингвистов.

К изучению грамматики можно применить закон Паркинсона*.

Общение — вот наша с вами цель. Мы учимся не ради того, чтобы преуспеть в упражнениях по грамматике. Грамматика усвоится, если вы будете работать на достижение целей.

Я смотрю на язык как на шифр. У каждого языка свой шифр. Чтобы взломать шифр, нам нужно вычислить его закономерности. Это — ключ. Как только вам удастся взломать шифр, язык раскроется перед вами и все станет легко и просто.

Давайте я приведу пример анализа и раскрытия шифра. Рассмотрим следующую последовательность целых чисел, которую называют числами Фибоначчи:

0 1 1 2 3 5 8 13…

Вместо готового объяснения я дам вам подсказку: соседние числа, взятые в пару, объединяет конкретная и простая закономерность. Вычислили ее? Если нет, попробуйте еще раз, оно того стоит.

Ну как, вы нашли решение? Чувствуете некое удовлетворение?

Теперь представьте, что я просто дал вам следующую формулу:

F n = F n — 1 + F n — 2

с начальными значениями F 0 = 0, F 1 = 1.

Вам нужно только подставлять числа в формулу, и вы получите последовательность. Вы поняли принцип последовательности Фибоначчи, вам его разъяснили. В первом же случае вы вывели его сами. Если вы это сделали, ваш мозг предпринял усилие, чтобы найти закономерность. Это усилие имеет особую ценность, поскольку формирует важнейшие нейронные связи.

Я очень практичный человек, и я должен быть на сто процентов уверен в том, что смогу спокойно общаться на языке, который учу. Чтобы добиться этого, я отсекаю лишнее и концентрируюсь только на том, что пригодится мне для общения. Я выбираю тексты, которые удовлетворяют моим интересам, и пытаюсь интуитивно понять грамматику, слушая, как говорят носители языка. Не распыляться — вот мой метод.

А результаты метода Луки, что называется, налицо:

Не правда ли, прекрасный результат? Особенно если учесть, что речь идет об одном из самых сложных языков в мире.

Грамматика подобна клею, который удерживает слова вместе. Чрезвычайно важно знать ее хорошо.

Слушайте на повторе аудиозаписи с речью носителей языка. Упражнения (имитативные , подстановочные , трансформационные) будут полезны как для знакомства с грамматическими конструкциями, так и для отработки их воспроизведения.

Также необходимо следить за грамматикой в разговорах с носителями языка.

Таким образом, слушайте, повторяйте, запоминайте, а затем применяйте на практике изученную грамматику — желательно не в отрыве от контекста (отдельно глагольные окончания или частицы), а осмысленно (предложения, диалоги, монологи), и, если получится, в общении. Это сделает процесс изучения языка не только более продуктивным, но также практически ориентированным и интересным!

В моем понимании, правила грамматики помогают навести порядок в языке. Если вам пока еще негде наводить порядок, они вам не нужны.

Однако когда вы доберетесь до среднего уровня, купите хороший учебник грамматики и начинайте наводить порядок в том, что уже успели выучить.

Грамматика — если вы взялись за нее в нужный момент — начинает заполнять пустующие места в паззле, и это поистине увлекательный процесс! Вас ждет столько озарений, столько интересного! Такая грамматика не наставляет, а объясняет. Для меня это как глоток свежего воздуха, я начинаю по-новому наслаждаться языком.

Могу дать вам совет, как учить грамматику. Не учите.

Бегите от советов заниматься грамматикой, как принято — в классе или по учебнику. Это скучно, жалко и убивает все удовольствие от изучения языка. Вместо этого слушайте язык и говорите на нем, с каждым днем все больше и больше.

Когда научитесь говорить и думать на этом языке, вот тогда уделите время грамматике. Сверяйтесь с грамматикой по ходу изучения языка, но не начинайте с нее.

Oscar Pellus

20736

Вконтакте

Одноклассники

«Не желаю я грамотно говорить. Я хочу говорить как леди», — эти слова принадлежат Элизе Дулиттл, героине знаменитой пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион».

Элиза, может быть, и не желала учиться говорить грамотно, но без грамматики она не смогла бы говорить вообще. Мы сейчас ведем речь о грамматике как системе слов и синтаксических конструкций, присущей конкретному языку. Грамматика в этом смысле — «главное наше достояние», подчеркивал наставник Элизы, профессор Генри Хиггинс.

Но это не единственное определение грамматики. Систематическое изучение и описание языка или группы языков — это тоже грамматика, дескриптивная грамматика. Профессор Хиггинс главным образом занимался всего одним ее аспектом — фонетикой, или изучением звуков речи. Говор простого люда Генри Хиггинс заносил в свою записную книжку — вот весьма точный образ того, что представляет собой дескриптивная грамматика.

И все же для большинства «говорить как леди» означает говорить правильно, так, как предписано, говорить в соответствии с языковой нормой. О значимости именно прескриптивной грамматики заявил Бернард Шоу, когда написал в предисловии к «Пигмалиону»: «Англичане не уважают родной язык и упорно не желают учить детей говорить на нем». Именно о необходимости прескриптивного подхода и реплика Рекса Харрисона, исполнявшего роль профессора Хиггинса в мюзикле «Моя прекрасная леди»: «А есть места, где наш язык сведен уже на нет. В Америке он не в ходу Бог знает сколько лет!».

Зачем нам учить грамматику английского языка?

Грамматика — это инструмент, с помощью которого можно описать любой язык. Грамматика дает имена словам (words) и словосочетаниям (word groups), из которых складываются предложения (sentences). Уже в раннем детстве мы учимся составлять предложения — грамматика родного языка подвластна каждому. Изучая английский в школе, ВУЗе, с репетитором или на , мы сталкиваемся с необходимостью еще раз самостоятельно и осознанно проходить этот путь. И тут уже нам нужно иметь представление о типах слов и словосочетаний и о том, как они складываются в предложения.

Грамотные люди чаще добиваются успеха в отношениях с противоположным полом
Согласно онлайн-опросу, в котором приняли участие 1700 человек, 43% пользователей на сайтах знакомств считают низкий уровень грамотности жирным минусом к привлекательности.
Более трети (35 %) утверждают, что грамотность — это сексуально. Опрос также показал, что женщины более требовательны к грамотности партнера, чем мужчины (Michael Sebastian, “43 Percent of Singles Say Bad Grammar Is a Turnoff”).

Части речи в грамматике английского языка

В зависимости от функции в предложении, слова относят к той или иной части речи (part of speech). В английском языке 8 частей речи. Всего лишь выучив их названия, вы, конечно же, не станете профессором грамматики английского языка. Зато вы составите базовое представление об английском языке и будете готовы приступить к чтению других статей на нашем сайте — а уж эти статьи помогут вам значительно продвинуться в изучении грамматики английского языка.

Запомните: если предложение состоит из одного слова, в роли этого слова может выступать только междометие (interjection).

Другие части речи, — существительные (nouns), местоимения (pronouns), глаголы (verbs), прилагательные (adjectives), наречия (adverbs), предлоги (prepositions) и союзы (conjunctions), — выступают в сочетаниях. Чтобы понять, к какой части речи отнести слово, мы должны посмотреть не только на само слово, но и на его значение, место и роль в предложении.

Рассмотрим три предложения:

  1. Jim showed up for work two hours late. (Джим показался на работе на два часа позже).
    Здесь work — это то, ради чего Джим-таки явился на службу.
  2. He will have to work overtime. (Ему придется поработать сверхурочно).
    А здесь work — это действие, осуществлять которое будет Джим.
  3. His work permit expires in March. (Его разрешение на трудоустройство истекает в марте).
    Наконец, тут work обозначает признак существительного permit.

В первом предложении слово work выступает в роли существительного, во втором — глагола, а в третьем — прилагательного.

Надеемся, вы еще не запутались? Давайте посмотрим, какие функции выполняют 8 частей речи в английском языке.

Часть речи

Основная функция

существительное

называет одушевленный объект, место или предмет

pirate, Caribbean, ship
(пират, Карибы, корабль)

местоимение

замещает существительное

I, you, he, she, it, ours, them, who
(я, ты. он, она, оно, наш, их, кто)

выражает действие или состояние

sing, dance, believe, be
(петь, танцевать, верить, быть)

прилагательное

обозначает признак существительного

hot, lazy, funny
(горячий, ленивый, смешной)

обозначает признак глагола, прилагательного
или другого наречия

softly, lazily, often
(нежно, лениво, часто)

показывает отношения между существительным (местоимением) и другими словами в предложении

up, over, against, for
(вверх, через, против, для)

соединяет слова, части сложного предложения и

and, but, or, yet
(и, но, или, еще)

междометие

выражает эмоции

ah, whoops, ouch
(а! ой!)

NB! Артикли (the, a/an) когда-то считались отдельной частью речи. Сейчас их чаще причисляют к категории определяющих слов или детерминативов (determiners).

Из чего мы строим предложения

ТОП-18 грамматических терминов с кинопримерами

Освежите грамматику английского языка с помощью запоминающихся цитат из ваших любимых кинолент и блесните знаниями на собеседовании или экзамене! Мы собрали «досье» на 18 самых распространенных грамматических терминов с довольно необычными примерами:

1. Действительный (активный) залог — Active Voice

Форма глагола, которая обозначает действие, совершаемое субъектом (то есть главным действующим лицом предложения, выраженным подлежащим, subject). Иными словами, речь идет о том, как кто-то что-то делает, производит, совершает, то есть действует активно.

Эта конструкция противоположна пассивному (страдательному) залогу (см. далее).

“We buy things we don"t need, with money we don"t have, to impress people we don"t like.”

Мы покупаем вещи, которые нам не нужны, на деньги, которых у нас нет, чтобы впечатлить людей, которые нам не нравятся.

“Years ago, you served [прошедшее время] my father in the Clone Wars; now he begs [настоящее время] you to help him in his struggle against the Empire.”

Много лет назад вы служили моему отцу во время Войн клонов; теперь он умоляет вас помочь ему в борьбе против Империи.

(Принцесса Лея — генералу Кеноби, «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда», 1977)

8556

Вконтакте

Одноклассники

Представьте, что вам нужно прямо сейчас приступить к какому-то совершенно новому для вас делу. Например, сесть за руль машины, впервые испечь пирожки, искупать новорожденного в ванночке. С чего вы начнете? Варианты:

1. Возьму и сделаю, в чем проблема-то.
2. Почитаю сначала в Интернете или в книгах, как это делается.
3. Звонок другу, опытному в этом деле.
4. Помощь зала (попрошу другого).
5. Поучусь у профессионала.
6. Не буду делать.

Вариант, который вы выберете, характеризует вас очень ярко. Если речь идет об английской грамматике, то в зависимости от того, какой способ вы предпочли выше, ожидается следующее:

1. Бугага (это смеются преподаватели и англичане, услышавшие вашу речь на English).
2. Добавив к этому терпение и время, вы самостоятельно усвоите все правила.
3. Добавив к этому терпение друга и его время, вы под его руководством усвоите все правила.
4. Вы ничего не усвоите, но зато послушаете, как это делают другие.
5. Добавив к этому денег, вы усвоите все правила.
6. Вы сможете покататься на лыжах, встретиться с друзьями в кафе, поспать, поесть - в общем, жизнь хороша.

Как видите, чтобы разобраться в английской грамматике, нужно, по идее, только три вещи: источник правил, время и терпение. Первое вам предлагается в этих статьях, а вот с двумя остальными составляющими придется справляться самостоятельно.

Таким образом, мы вам даем удочку, а рыбку будете ловить сами. В чем прелесть именно нашей удочки? В том, что она легкая, удобная и простая в использовании. Мы не будем загружать вас страшными терминами по грамматике, мучить длинными списками, мельтешащими стрелками, схемами на развороте формата А4 и прочими премудростями, которыми пугают некоторые преподаватели английского.

В английской грамматике нет ничего особенно сложного, в отличие от многих других европейских языков (не говоря уже о восточных и африканских). Вы можете просто читать эти статьи, как художественную книгу. Даже если усвоится минимум, на финише вы обнаружите, что владеете большинством правил, которые раньше казались неподъемными.

В качестве примера сделаем что-то уже во вводной части. Из чего состоит речь? Из фраз. Из чего состоит фраза? Из предложений. Из чего состоит предложение? Стоп! Уточним: из чего состоит АНГЛИЙСКОЕ предложение? Подлежащее и сказуемое. Обычно это - существительное и глагол (только не говорите, что вы уже не помните эти слова): собака бежит, прохожий кричит, собака лает, хозяин орет. Правда, существительное можно успешно заменить местоимением: она бежит, ты кричишь, она лает, я ору.

Вы только что прослушали сводку новостей лекцию о частях речи. Что запомнилось? Как минимум слова «существительное» и «глагол» для вас уже связаны с грамматикой, а не кулинарией или строительно-монтажными работами. А большего пока и не надо. Готовы продолжить в таком же ритме?

Follow me (следуйте за мной).

Части речи:

1. Числительные (The Numeral)
1.1 Количественные и порядковые числительные
2. Местоимения (The Pronoun)
2.1 Личные и притяжательные местоимения
2.2 Указательные и отрицательные местоимения
2.3 Неопределенные и возвратные местоимения

5. Имя прилагательное (The Adjective)
5.1 Степени сравнения прилагательных

7. Имя существительное (The Noun)
7.1 Имя существительное в английском языке. Классификация существительных

8. Глагол (The Verb)
8.1 Глаголы в английском языке. Общие сведения о глаголах
8.2 Правильные и неправильные глаголы английского языка
8.3 Смысловые и вспомогательные глаголы
8.4 Модальные глаголы и глаголы-связки

Является одним из наиболее сложных вопросов в обучении. Любой изучающий английский язык, естественно, пытается освоить его грамматику, опираясь на знания грамматики своего языка. И зачастую трудности вызывают те грамматические структуры, аналогов которым в русском языке нет. Например, русскоязычному студенту трудно понять, зачем в английском языке существует более десятка различных времен, хотя мы в русском языке прекрасно обходимся тремя.

Именно в таких случаях приходит на помощь грамматика английского языка в таблицах, где можно наглядно проследить общие черты и отличия разных грамматических форм. Преподаватели отмечают, что английская грамматика в таблицах и схемах намного легче откладывается в памяти и впоследствии оказывается проще в применении на практике.

Итак, давайте составим таблицу по девяти основным временам английского языка. Прежде, чем перейти непосредственно к таблице, нужно знать несколько основных правил, действующих с любым временем английского языка.

  • В любом времени английского языка есть вспомогательный глагол в дополнение к основному глаголу (сказуемому) .
  • В отрицательном предложении любого времени частичка not добавляется к вспомогательному глаголу и ставится перед основным глаголом - сказуемым .
  • В любом вопросе любого времени английского языка обязательно употребляется вспомогательный глагол , который ставится перед подлежащим.

Существует три основных группы времен английского языка:

  1. Simple (или Indefinite) - простое,
  2. Continuous (или Progressive) - длительное,
  3. Perfect - завершенное.
В каждой из этих групп есть свое
Настоящее - Present ,
Прошедшее - Past и
Будущее - Future .

Таким образом, в нашей таблице получится девять времен английского языка - по три времени в трех группах. Рассмотрим для начала три времени группы Simple , затем Continuous и, наконец, Perfect . В процессе изучения таблиц, обратите внимание на общие черты каждой группы времен, а так же на форму основного глагола во временах каждой группы.

Английская грамматика в таблицах

Группа

Simple

Время

Present

Past

Future

Как образуется

1 форма глаг . (I, you, we, they)

1 форма глаг .+ s(es) (he, she, it)

2 форма глаг.

will + 1 форма глаг.

Вспомогат. глагол

do

do es

did

will

Утвердительная форма

They walk in the parkevery day. Они гуляют в парке каждый день.

He walk s in the parkevery day. Он гуляет в парке каждый день.

They walked in the park yesterday. Они гуляли в парке вчера.

They will walk in the park tomorrow. Они будут гулять в парке завтра.

Отрицательная форма

They do not walk in the parkevery day

He do es not walk _ in the parkevery day.

They did not walk_ in the park yesterday.

They will not walk in the park tomorrow.

Общий вопрос

Do they walk in the parkevery day?

Do es he walk _ in the parkevery day?

Did they walk_ in the park yesterday?

Will they walk in the park tomorrow?

Специальный вопрос

Where do they walk every day?

Where do es he walk _ every day?

Where did they walk_ yesterday?

Where will they walk tomorrow?

Описание

Обозначает действия, которые происходят регулярно, обычно и не привязаны к моменту речи. Слова-подсказки - every (day, year, week), usually, always, often и т.д.

Обозначает действие, которое происходило когда-то в прошлом и время для его совершения уже прошло. Слова-подсказки - yesterday, last (week, year, month…), ago и т.д.

Обозначает действие, которое произойдет в неопределенном или отдаленном будущем. Слова-подсказки - tomorrow, next (year, month …) и т.д.

Группа

Continuous

Время

Как образуется

am, is, are + глаг . ing

was, were + глаг. ing

will + be + глаг. ing

Вспомогат. глагол

am, is, are

was, were

will

Утвердительная форма

They are walk ing in the park now. Они гуляют в парке сейчас.

They were walk ing in the park when he saw them yesterday. Они гуляли в парке, когда он увидел их вчера.

They will be walk ing in the park at this time tomorrow. Они будут гулять в парке в это время завтра.

Отрицательная форма

They are not walk ing in the park now.

They were not walk ing in the park when he saw them yesterday.

They will not be walk ing in the park at this time tomorrow.

Общий вопрос

Are they walk ing in the park now?

Were they walk ing in the park when he saw them yesterday?

Will they be walk ing in the park at this time tomorrow?

Специальный вопрос

Where are they walk ing now?

Where were they walk ing when he saw them yesterday?

Where will they be walk ing at this time tomorrow?

Описание

Обозначает действия, которые происходят в момент речи. Слова-подсказки - now, at the moment, Look! Listen! и т.д.

Обозначает действие, которое происходило в определенный момент в прошлом. Либо действие, на фоне которого произошло другое действие, которое обязательно должно быть выражено Past Simple.

Обозначает действие, которое произойдет в определенный момент или период в будущем. Слова-подсказки - могут быть комбинациями слов- обозначений будущего времени и определенного момента - at this time tomorrow, at six o’clock next Friday и т.д.

Группа

Время

Как образуется

have + 3 форма глаг . (I, you, we, they)

ha s + 3 форма глаг . (he, she, it)

had + 3 форма глаг.

will + have + 3 форма глаг.

Вспомогат. глагол

have

ha s

had

will

Утвердительная форма

They have already walked in the park. Они уже погуляли в парке.

He ha s already walked in the park. Он уже погулял в парке.

They had already walked in the park before he came. Они уже погуляли в парке перед тем, как он пришел.

They will have already walked in the park by 2 p.m. tomorrow. Они уже погуляют в парке до двух дня завтра.

Отрицательная форма

They have not walked in the park yet.

He ha s not walked in the park yet.

They had not walked in the park yet before he came.

They will not have walked in the park by 2 p.m. tomorrow.

Общий вопрос

Have they walked in the park yet?

Ha s he walked in the park yet?

Had they walked in the park before he came?

Will they have walked in the park by 2 p.m. tomorrow?

Специальный вопрос

Where have they walked ?

Where ha s he walked ?

Where had they walked before he came?

Where will they have walked by 2 p.m. tomorrow?

Описание

Обозначает действие, которое завершилось и связано с настоящим через результат. Место и время совершенного действия при этом не важно. Слова-подсказки - ever, never, just, already, yet; since

Обозначает действие, которое завершилось до какого-то момента или другого действия в прошлом. Слова-подсказки - before, by (the time) и т.д

Обозначает действие, которое завершится к какому-то моменту в будущем или до какого-то другого действия в будущем.

Таким образом, из этих таблиц можно понять, что каждая группа имеет общий признак как по значению, так и по форме входящих в нее времен.

  • Времена группы Simple - это неопределенные действия , не связанные ни с каким моментом.
  • Времена группы Continuous - это длительные действия , процесс. По форме все времена этой группы используют глагол be в настоящем, прошедшем или будущем, и окончание -ing у основного глагола.
  • Времена группы Perfect - это завершенные действия , подразумевающие результат. Все времена этой группы используют глагол have в настоящем, прошедшем или будущем, и третью форму смыслового глагола.

Так же обратите внимание на то, что вспомогательный глагол will - общий у всех групп в форме будущего времени.

Present Perfect Continuous , Past Perfect Continuous, Future in the Past Continuous

Длительные времена не являются чем-то легким, однако и в их структуру можно вникнуть, если понимать то, как они образуются и то, какой функционал выполняют.

Представляем вашему вниманию подробную таблицу, которая обстоятельно раскрывает суть этих непростых грамматических явлений. Это своеобразная «памятка для чайников», выручающая, когда срочно нужно вспомнить данное грамматическое правило.

Группа

Continuous

Время

Present Perfect Continuous

Past Perfect Continuous

Future in the Past

Как образуется

к форме have, has + been приставляется глагол с «ing » на конце

модальный глагол had + been в сочетании с глаголом «ing » на конце

форма would + be с глаголом с «ing » на конце

Вспомогат. глагол

to be в Present Perfect(have, has + been )

to be в Past Perfect(had + been )

would + be

Утвердительная форма

Eva has been stand ing on this place for 2 days. Перевод предложения таков: Ева простояла здесь два дня.

Peter had been wait ing for this airship for 2 days when it was announced about delay. Перевод: Питер ожидал этот дирижабль уже 2 дня, когда объявили о его задержке.

She said they would be work ing the whole night. Это переводится следующим образом: Она сказала, что они будут работать всю ночь.

Отрицательная форма

Eva has not been stand ing on this place for 2 days.

Peter had not been waiting for this airship…

She said they would n’t be work ing the whole night.

Общий вопрос

Has Eva been stand ing on this place 2 days?

Had he been wait ing for this airship for 2 days, when it was announced about delay?

Did she say, they would be work ing the whole night?

Специальный вопрос

Where has Eva been stand ing 2 days?

How long had he been wait ing for this airship, when it was announced about delay?

What did she say, they really would be work ing the whole night?

Описание

Используется для обозначения процесса. Указывает на действие, начало которого относится к прошлому. Оно продолжалось также в прошлом. Окончание процесса произошло либо непосредственно перед разговором либо в момент разговора.

Наличие такого времени в предложении говорит о том, что действие, на которое указывает Past Perfect Continuous, началось и продолжалось в прошлом. Его окончание могло также состояться перед каким-то событием в прошлом, либо оно не состоялось перед неким моментом в прошлом.

Употребляется, когда речь идет о каком-то продолжающемся в будущем действии. Прием обсуждается оно в прошлом. Словами-помощниками в данном случае являются all day, from..till, during. Особенностью предложений с Future in the Past является их структура: в первой части употребляется прошедшее простое время, а во второй - длительное будущее.

Таблицы времен английского языка помогают легко понять логику построения различных грамматических структур английского языка и является хорошим подспорьем в выполнении упражнений.

Применить полученные знания на практике и продолжить обучение вы сможете на нашем сайте. У нас вы найдете все основные правила, потренируетесь применять их в уникальных упражнениях, получите настоящее удовольствие от профессионально озвученных текстов различного уровня и сможете подобрать материал для обучения, подходящий именно для вас.

Упражнения на грамматику английского языка

После того, как Вы изучили таблицы английской грамматики, попробуйте выполнить упражнения для закрепления знаний.

Дополните предложение недостающим словом

Вставьте в пропуски подходящие слова

Расположите слова в правильном порядке

    Summer go every we usuallyevery camping usually ... summer go every we usuallyevery camping usually ... summer go every we usuallyevery camping usually ... summer go every we usuallyevery camping usually ... summer go every we usuallyevery camping usually ... summer go every we usuallyevery camping usually .

    Uncle to year Spain last went my ... uncle to year Spain last went my ... uncle to year Spain last went my ... uncle to year Spain last went my ... uncle to year Spain last went my ... uncle to year Spain last went my ... uncle to year Spain last went my .