Американский Boeing построит на Урале новый завод. Boeing Everett Factory: самый большой завод в мире (США)

В 1903 году в США произошло важное событие для истории мировой авиации: на пляже Китти-Хок в Северной Каролине аэроплан братьев Райт совершил первый в истории полет. В то же время в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, 22-летний будущий основатель корпорации , покинул стены Йельского университета и решил заняться бизнесом.

Из университета Уильям Боинг направился «в чащу леса». В начале ХХ века лесоторговля была вторым по прибыльности после золотодобычи бизнесом в США. Лесоторговля позволила Уильяму Боингу быстро сколотить приличное состояние, и в 1909 году он уже был одним из самых уважаемых граждан Сиэтла. В конце 1909-го в Сиэтле прошла торговая выставка Аляска-Юкон-Тихий океан, во время которой жители западного побережья впервые увидели летающую машину - небольшой дирижабль.
Именно тогда Уильям Боинг понял, что сердце его принадлежит авиации. Когда несколько месяцев спустя в соседнем городке Джорджтаун состоялись показательные полеты на новом аэроплане Curtiss Reims Racer известного пионера американской авиации Чарльза Гамильтона, Боинг специально ездил посмотреть на его выступления. Полеты Гамильтона закончились аварией - 13 марта 1910 года аэроплан Гамильтона рухнул в пруд. Пилот не погиб лишь чудом. Увиденное не остудило пыл Уильяма Боинга, и следующие несколько лет он потратил на то, чтобы уговорить кого-нибудь из авиаторов взять его в полет.

Мечта оставалась неосуществленной вплоть до 1915 года, когда судьба свела Боинга с родственными душами - энтузиастами воздушных полетов лейтенантом флота Конрадом Уэстервельтом и пилотом Тирой Марони. На двухместном аэроплане Марони Боинг впервые сам поднялся в воздух, а приземлившись уже твердо знал, что ему нужен свой самолет.
Боинг отправился в Лос-Анджелес учиться пилотированию самолетов у Гленна Мартина - непревзойденного авторитета тех лет. Из Лос-Анджелеса он вернулся на собственном гидроплане.

На берегу озера Юнион Боинг перестроил старый лодочный ангар для самолетов и организовал Pacific Aero Club, который давал возможность всем желающим за небольшие деньги совершить прогулку на аэроплане. Конструкция гидроплана Мартина не устраивала Боинга, и Уильям решил создать собственный самолет. Вместе с Уэстервельтом они нашли инженера-самоучку Херба Мантера, экспериментировавшего с аэропланами в своем сарае недалеко от Сиэтла, на островке Дюэмиш. Он помог разработать конструкцию нового гидроплана (названного B&W по первым буквам фамилий заказчиков) и построил два первых самолета. 15 июля 1916 года Уильям Боинг впервые поднялся в воздух на своем самолете, а всего месяц спустя зарегистрировал корпорацию Pacific Aero Products Co. (в дальнейшем предприятие переименовали в Boeing Airplane), которая должна была строить гидропланы для военно-морского флота США. В эту компанию Боинг вложил почти $100000 - гигантские по тем временам деньги.

Благодаря стратегии диверсификации производства Boeing Airplane освоила рынок почтовых перевозок. А в 1927 г., выиграв контракт Федерального почтового ведомства США (победу одержал самолет модели 40-А), стал первым в мире авиапочтальоном. Для реализации проекта почтовых и других перевозок глава компании создал первое сервисное подразделение - Boeing Air Transport. Начала функционировать и первая авиатранспортная трасса Сан-Франциско - Чикаго. Но и этого инноватору было недостаточно. В 1929 г. в небо поднялся новый трехмоторный самолет модели 80As на 12 пассажиров. На борт самолета впервые поднялись стюардессы. В 1930 г. Уильям Боинг представил на суд общественности грузопассажирскую машину Monomail (обтекаемостью форм ее напоминают современные «Боинги»).

Вскоре Boeing Airplane Company превратилась в Boeing Airplane & Transport Corporation. Появились и новые подразделения: Boeing School of Aeronautics in Oakland, Boeing Aircraft of Canada и др. Компания собирала самолеты, строила аэродромы, выпускала двигатели и пропеллеры, обучала летчиков и авиатехников, оказывала авиатранспортные услуги. А 1 февраля 1929 г. на свет появился настоящий колосс - United Aircraft & Transportation Corporation. Корпорация Боинга стала могущественной авиастроительной и транспортной империей, а ее глава - одним из богатейших и преуспевающих бизнесменов Америки.
Чтобы не допустить единовластия в авиатранспортной сфере, парламент США принял в 1934 г. закон, разрушивший империю Боинга. Новый документ запрещал авиастроительным фирмам одновременно быть владельцами и транспортных и почтовых компаний. Огромный холдинг распался на:

  • United Air Lines (авиаперевозки)
  • United Aircraft;
  • Boeing Aircraft Company (строительство самолетов на восточном и на западном побережье Америки).

Уильям Боинг долгое время не мог оправиться от удара: все, что создавалось с таким трудом, было уничтожено одним росчерком пера. Сломленный и уставший, магнат ушел на покой, решив наблюдать свое авиационное детище со стороны. Бразды правления были переданы друзьям и коллегам - Филиппу Джонсону и Клермонту Эгтведту. Однако жизнь рантье не отвечала беспокойной натуре Боинга. В возрасте 53 лет он открыл новое дело. Его новой страстью стали чистокровные племенные лошади.

После 1934 года компания направила все свои усилия на разработку новых моделей самолетов. В 1935-м на свет появился истребитель Kaydet, ставший главным учебным самолетом авиации США. Этих машин было построено более 10000 штук. В 1936 году заключила контракт с авиакомпанией PanAmerican и на долгие годы стала ее главным партнером. В 1938-м свет увидела пассажирская модель 307 Stratoliner, ставшая образцом самолета для пассажирских линий на следующие 10 лет. В это же время были разработаны бомбардировщики В-17 и В-29, а также морской бомбардировщик XPBB-1 Sea Ranger.

Во время второй мировой войны компания стала крупнейшим производителем военной авиатехники в мире. На ее мощностях собирались не только В-17 и В-29, но также самолеты, разработанные конкурентами - штурмовики Douglas DC-7B. Воздушный флот союзников, обрушивший в конце войны тысячи тонн бомб на Германию, был почти полностью собран на заводах Бомбардировщик, сбросивший атомную бомбу на Хиросиму, - это тоже детище 1944 год вошел в историю компании под названием «Битва при Канзасе». В этом году на сборочном заводе в Уичите были побиты все мыслимые рекорды производительности. Работая в авральном режиме, завод выпускал до 16 самолетов в день - рекорд, который не побит до сих пор.

После войны заказы иссякли, для опять начались тяжелые времена. В 1946 году компании пришлось уволить 70000 человек. Занявшему пост генерального директора Уильяму Аллену пришлось срочно искать пути выхода из кризиса. Компания начала работу над новыми пассажирскими самолетами, представила правительству США модели новых бомбардировщиков и впервые занялась производством баллистических ракет и ракет-перехватчиков класса «земля - воздух». Под руководством Аллена компания начала выпускать легендарные «летающие крепости» В-52, воздушные заправщики КС-135 и первые американские реактивные пассажирские самолеты модели 707.

В 1958 году три самолета модели 707-120 приобрели военно-воздушные силы США для президента страны и его ближайшего окружения. Этому конвою были присвоены позывные Air Force One. С тех пор в большинстве стран мира самолет президента страны называется «борт номер один».

В 1960 году корпорация начала развивать космическое направление. Появились первые проекты обитаемой орбитальной станции Dyna-Soar и ракеты-носителя Saturn V, предназначенные для программы Apollo. В 1963 году NASA выбрало для организации полета на лунную орбиту и фотографирования лунной поверхности с близкого расстояния. Этот проект был реализован в 1966 году, а в 1969-м космический корабль Apollo 11, выведенный на орбиту с помощью носителя Saturn, доставил астронавтов на Луну.

В 1967 году в первый полет отправился лайнер 737, которому было суждено стать самым продаваемым самолетом всех времен и народов. Общее число проданных машин превысило 2000 штук. Спустя год на сцене появился самый большой в мире пассажирский лайнер 747: размах его крыльев был больше, чем протяженность первого полета братьев Райт.

Полоса удач прервалась в 1970-1972 годах, когда из-за свертывания государственной программы по разработке сверхзвукового самолета SST, прекращения программы Apollo и начинавшегося нефтяного кризиса. пришлось сократить больше половины рабочих мест. Именно тогда местные власти почувствовали, что значит для экономики Сиэтла и всего штата Вашингтон. Тысячи безработных покинули город, а на шоссе, ведущем в центр страны, появился знаменитый плакат: «Если вы последний, кто уезжает из Сиэтла , - погасите за собой свет! » Выводить компанию из очередного кризиса пришлось уже новому генеральному директору - Торнтону Уилсону.
По мере преодоления нефтяного кризиса портфель заказов пополнялся, и дела компании снова пошли в гору. Уилсон справился с задачей по восстановлению компании и передал своему преемнику Фрэнку Шронцу, от которого пост генерального директора перешел к Филипу Кондиту.
При Кондите корпорация окончательно утвердилась как мировой лидер авиационной промышленности, крупнейший производитель гражданских и военных самолетов, основной американский подрядчик в строительстве международной космической станции, компания номер один в США по объему экспорта, гигант с годовым объемом продаж, достигающим $60 млрд. При Кондите совершила два грандиозных корпоративных приобретения: в 1996 году была куплена компания Rockwell - разработчик знаменитых «космических челноков», а в 1997-м - McDonnell Douglas, единственный американский производитель гражданских самолетов, который долгие годы составлял конкуренцию

На границе тысячелетий корпорация вновь попала в «зону турбулентности». В 2003 году впервые в истории отдала первое место среди поставщиков гражданских самолетов европейскому концерну Airbus. В первой половине 2003 года разразился «шпионский» скандал, в ходе которого была обвинена в использовании секретов Locheed Martin; кроме того, компании пришлось выслушать обвинения в неэтичном лоббировании своих интересов в правительстве США. Эти скандалы вынудили Фила Кондита сначала отправить в отставку нескольких сотрудников из высшего руководства компании, включая финансового директора Майка Сирса, которого многие называли будущим генеральным директором компании, а затем и самому подать в отставку.
Теперь компанией будет управлять группа бывших менеджеров McDonnell Douglas, причем пост генерального менеджера достался Гарри Стоунсайферу, бывшему СЕО приобретенной компании. В Сиэтле шутят, что «McDonnell Douglas купил Boeing на деньги Boeing ».

Конкуренты утверждают, что у лидера мировой авиапромышленности нет новых идей. Это не совсем так: компания готовилась к технологическому прорыву, разрабатывая модель скоростного суперлайнера Sonic Cruiser, но решила не рисковать с выводом революционного самолета и заморозила этот проект. Запущенный в срочном порядке в производство лайнер 7J7 по большому счету является революционным только с точки зрения эргономики салона и внешнего дизайна, а в качестве ответа выходящему в 2006 году суперлайнеру компании Airbus А380 Superjumbo может предложить только модифицированную версию модели 747, находящейся на пороге своего сорокалетия.
Военное подразделение проиграло компании Locheed Martin тендер на разработку истребителя пятого поколения, который оценивается в $200 млрд. Если руководство в срочном порядке не найдет путей выхода из кризиса, то компанию, чье имя стало символом успехов мировой авиации, ждет незавидное будущее.

Слоган: One destination. A world of solutions.

Пожалуй, самый известный в мире производитель авиационной, военной и космической техники. А ведь начинала корпорация Boeing с крошечной фабрики, где небольшие самолеты собирались полностью вручную.

История компании началась в далеком 1916 году, когда 15 июля была основана компания The Pacific Aero Products Company , через год переименованная в Boeing Airplane Company . Основал ее Уильям Боинг (William Boeing), построивший при помощи Джорджа Вестервельта (George Conrad Westervelt) гидросамолет B&W . Это была деревянная конструкция с полотняной обшивкой, которая, тем не менее, неплохо летала.

Особенно отличилась компания в 1933 году, когда был разработан пассажирский самолет Boeing 247. Модель оказалась надежной, простой и безопасной, хотя и не лишенной ряда недостатков. Это был десятиместный двухмоторный цельнометаллический самолет с убирающимся шасси. Самолетам этой модели было суждено открыть печальную статистику — 10 октября 1933 года на борту одного из них (регулярный рейс Чикаго-Кливленд) прогремел взрыв. Это был первый террористический акт в истории воздухоплавания.

В июне 1938 года был создан Boeing 314 Clipper - гидросамолет, разработанный специально для трансатлантических перевозок. Этот самолет вмещал на борт уже 90 пассажиров. Разработан он был по заказу компании Pan Am (Pan American World Airways ). Постепенно приближается время, когда самолеты полностью вытеснят корабли в деле пассажирских трансатлантических перевозок. В том же году появляется всепогодный самолет компании — «грузовик» Model 307 Stratoliner.

Boeing 747-8 Intercontinental, созданый по заказу Korean Air

Как и многие другие компании, во время Второй Мировой войны, Boeing не только не уменьшила производство, но даже наоборот - расширила его. Вот только, вместо гражданской авиации, на заводах собирались военные самолеты, до 350 штук в месяц. В основном, это были бомбардировщики В-17 (известны как «Летающая крепость» — активно применялись для патрулирования, бомбардировок, а также для борьбы с немецкими подводными лодками) и В-29 (эти самолеты использовались при бомбардировках Хиросимы и Нагасаки).

После окончания войны пришлось резко сокращать производство, закрывая заводы и увольняя персонал. На основе того же В-29 был поспешно создан пассажирский самолет. Впрочем, с тех пор, военные заказы стали обычным делом для Boeing .

Дальнейшая история компании - это история множества удачных и не слишком разработок. Как военных, так и гражданских. Светлые полосы сменяли темные, но в целом, дела у Boeing складывались неплохо. Разработки компании активно применялись в космических проектах - таких, как Apollo и Space Shuttle . В период с 60-е по 90-е годы создаются такие легендарные модели самолетов, как Boeing 737, 747, 757 …

В 1997 году Boeing поглощает другого производителя авиационной техники Douglas Aircraft Company - своего заклятого конкурента. Что тут же отобразилось в логотипе, в котором появился «кусочек» от конкурента.

Несмотря на постоянную конкуренцию со стороны другого производителя авиационной техники - Airbus , продажи самолетов Boeing впечатляют. Заказы исчисляются сотнями, а то и тысячами штук. К примеру, 10 апреля 2009 года произошло знаменательное событие: авиаперевозчик Air France , давний партнер Boeing , приобрела 777-й по счету двухдвигательный самолет Boeing 777.

На сегодняшний день в состав корпорации входят два подразделения. Это Boeing Commercial Airplanes , занимающаяся гражданской авиацией и Integrated Defense Systems , отвечающая за военный и космический сектора. Помимо них есть такие организации, как Boeing Capital Corporation - вопросы финансирования, Shared Services Group — инфраструктурная поддержка, а также Boeing Engineering, Operations & Technology , занимающаяся исследованиями, технологиями и их внедрением.

Штаб-квартира компании находится в Чикаго, штат Иллиноис, США (Chicago, Illinois, USА). Заводы компании разбросаны по всему миру. Количество сотрудников давно уже перевалило за 150 тысяч человек. Самолеты производства Boeing можно встретить в любом более-менее крупном аэропорту во всем мире.

Наравне с компанией Airbus корпорация Боинг — это один из мировых гигантов в авиастроении, гражданской и военной авиации. История компании Боинг (Boeing) — это уже порядка 100 лет успешной деятельности, благодаря которой появились знаменитые на весь мир модели .

Какое-то время компания вообще лидировала в мире по производству пассажирских лайнеров. Затем же, с созданием корпорации Airbus, началось знаменитое на весь мир соперничество между Боингами и Аэробусами. Подробнее о нем рассказано вот . Тем не менее, компания Боинг (США) продолжает активно развиваться и предлагать авиакомпаниям новые модели самолетов.

Основателем компании стал Уильям Боинг . В далеком 1916 году он вместе с инженером Джорджем Конрадом Вестервельтом разработали гидросамолет “B&W” . Сначала для самого Боинга авиастроение было только хобби , но затем оно настолько его захватило, что привело к созданию собственной компании, занимающейся их производством.

Уильям Боинг с инженером Джорджем Конрадом Вестервельтом.

9 мая 1917 года считается официальной датой, когда компания начала свою деятельность.

В последующие затем военные годы компания набирала обороты за счет строительства бесчисленного количества бомбардировщиков. Теми, кто работали на заводах фирмы, были женщины. Ведь почти все мужчины были отправлены на фронт. В 1944 году производство было еще более расширено.

Середина пути

В период Холодной войны компания тоже была в основном ориентирована на создание бомбардировщиков. Однако, при этом о развитии и создании пассажирских лайнеров никто не забывал.

В результате, 15 июля 1954 года в воздух поднялся Боинг 367-80 . Именно благодаря ему были разработаны самолеты серии 700, ставшими одними из самых популярных в истории пассажирской авиации.

Боинг 367-800.

Спустя 10 лет были представлены самолеты серии , которые оказались настолько коммерчески успешными, что долгое время лидировали среди прочих пассажирских лайнеров.

К 1966-1969 годам у компании появилась еще одна новинка — . Это был первый в мире дальнемагистральный самолет с широким фюзеляжем и с двумя палубами. Долгое время он считался самым большим пассажирским воздушным судном в мире до появления Аэробуса А380.

В 80х годах на свет появилось семейство . Это экономичные, реактивные самолеты, с двумя двигателями. Он предназначался для обслуживания маршрутов малой и средней дальности. Тогда же взмыл в воздух и первый Боинг 757, который пришел на смену устаревшему 727-ому.

Настоящее время

В 90ые годы была представлена еще одна очень популярная серия самолетов — Боинг 777. Это широкофюзеляжные пассажирские воздушные суда для маршрутов большой протяженности.

Тремя годами позже в состав корпорации вошел концерн МакДоннел Дуглас . А в 2000 году компания снова расширилась, приобретя три крупные компании с целью развивать направление, связанное с космическими программами.

Boeing 787-Dreamliner.

В период 2004 — 2009 годов корпорация занималась разработкой Боинга 787 Dreamliner. Это широкофюзеляжные, реактивные самолеты, с двумя двигателями, которые, по словам представителей, компании еще и экономичные. При их создании использовались многие новейшие технологии. Например, крылья и фюзеляж у него выполнены из углепластика.

Она занимается не только проектированием новых пассажирских лайнеров, но и разработкой военной авиационной техники. Также она ведет и космические программы.

Заводы корпорации расположены в более, чем 67 странах мира. А продукция компании представлена в 145 странах мира. У нее есть и своя собственная служба пожаротушения.

11 дней - именно столько времени нужно, чтобы собрать один новенький и сверкающий Боинг-737, самый популярный в мире пассажирский самолет! Всего на заводе в Рентоне собирают 38 самолетов в месяц, а сама линейка 737 производится с 1967 года! Заказчикам уже поставлено более 7600 самолетов... А еще 3000 бортов заказано и ожидают своей сборки и поставки! При этом на самом сборочном конвейере атмосфера более чем вальяжно-расслабленная. Визуально никто никуда не спешит, ведь самое главное - это безопасность, именно тут цена ошибки очень велика. Поэтому каждый сотрудник сборочной линии работает в очень комфортном темпе без спешки и усталости.

Пишет Александр Чебан : В этом репортаже приглашаю вас на завод, где собирают Боинги-737, ведь все вы, почти наверняка, летали на этом самолете хотя бы раз в жизни! Значит, с этого типа я начну большую серию репортажей с заводов Боинг в Сиэтле.

1.

Но для начала схема расположения заводов вокруг Сиэттла. В Рентоне собирают 737, затем самолет перелетает на Boeing Field Airport, где после серии тестовых полетов происходит его передача заказчику. Дальнемагистральные самолеты собирают и передают заказчику в Эверетте, там же есть центр для посещений туристами, на завод можно пройти в составе экскурсии.


2.

Производственный комплекс в Рентоне включает в себя производственные линии, занятые сборкой узкофюзеляжных самолётов Boeing 737 NG и модификаций. Производство в Рентоне было развёрнуто накануне Второй Мировой войны. Здесь создавались знаменитые летающие крепости Boeing B-17.

После войны, в 1952 году со стапелей завода сошёл первый реактивный пассажирский самолет Boeing 707. Здесь разрабатывались все последующие серии и модификации узкофюзеляжных самолётов Boeing: -707, - 727, -737 и -757. Сегодня в производственной программе Рентона остаются 4 модификации самолёта Boeing 737 NG. Здесь же будет запущена сборка новейшей версии самолёта Boeing – 737, - модификация 737 – MAX.

3.

4.

В 2003 году была проведена консолидация производства в Рентоне. Все конструкторские и вспомогательные подразделения получили прописку в помещениях, непосредственно примыкающих к производству. Такая перестройка повысила эффективность управления и взаимодействия. При этом производственные площади сократились более чем на 40 %. Производство организовано как двигающаяся сборочная линия, по существу, - это первая в мире конвейерная сборка пассажирских самолётов.

Обратите внимание на две следующие фотографии, они висят у входа на производство. Первая сделана в 80х, вторая - современная конвейерная (!) схема работы. Вся сборочная линия непрерывно двигается со скоростью 5см/мин!

5.

6.

Фюзеляжи для Boeing 737 строят в г. Вичита, штат Канзас. Доставляются железнодорожным транспортом на расстояние 3218 км. Доставка на завод в Рентоне занимает около 8 дней.

В одном из репортажей ранее кто-то в комментариях отметил - почему фюзеляж Боинга равномерно зеленый, а у Эйрбас зеленый имеет разные оттенки. Ответ: у Боинга-737 весь фюзеляж собран на одном заводе, у Эйрбаса разные части производятся на разных предприятиях. Впрочем, у больших Боингов тоже на разных, но об этом в одном из следующих репортажей.

7.

Ритмичное производство самолётов стало возможным благодаря реализации виртуальной модели каждого собираемого самолёта. Задолго до закладки самолёта виртуальная модель обеспечивает безупречную сборку всех компонентов и комплектующих (кухни, - из Японии, кресла – из Италии), в соответствии с самыми разнообразными требованиями заказчиков. Здесь полностью реализованы принципы “Lean Manufacturing”. С другой стороны это позволило сократить весь цикл от заказа до поставки с 2-х с половиной лет до 11 месяцев. Каждый месяц из ворот завода выходят до 38 самолетов Boeing -737 и всего в 2012 году было поставлено заказчикам 415 самолётов.

Сейчас один самолет собирают 11 дней, в планах достигнуть отметки в 10 дней! Причем не за счет увеличения кол-ва сотрудников или площадей, а именно за счет оптимизации сборочного процесса:

8.

9.

Новый 737-800 для FlyDubai. Именно для этой авиакомпании 16 декабря 2011года Boeing поставила 7000й 737й!

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Практически все - это ручная работа!

18.

19.

20.

Переходим на вторую линию.
В общем высота павильона со сборочной линией 737 составляет 33м, ширина 230м, дина 340м.

21.

22.

23.

В этой позиции происходит монтаж вертикального и горизонтального стабилизаторов:

24.

25.

Территория огромна - поэтому для переездов сотрудники используют велосипеды:

26.

В центре зала происходит монтаж галерей, гидравлики, шасси,

27.

В следующей позиции монтируют салон и кресла, туалеты, багажные отделения:

28.

29.

30.

31.

И наконец, последняя позиция перед выкаткой - инсталляция двигателей CFM:

32.

33.

Затем самолет выкатывают и перевозят для покраски в следующий цех, однако первый полет он совершает будучи неокрашенным полностью! Вот этот самолет для китайцев вернулся в цех сборки для дополнительной доработки узлов после тестовых полетов:

34.

35.

А рядом озеро, красота!

36.

После выкатки самолеты на 5 дней буксируются на аэродром Рентона, это всего в паре сотней метров от сборочного цеха. Тут происходит заправка; выполнение предполетных испытаний, включая процедуры опробования двигателей. Самолет выполняет свой 1й полет в центр поставок Сиэтла на аэродром Boeing Field; покраска самолета осуществляется в Сиэтле или Рентоне; покраска занимает 3 дня; покраска 1/3 всех самолетов производится в Рентоне.

Затем выполняются летные испытания, в которых задействуются пилоты Boeing и пилоты заказчика и занимает все это примерно 7 дней.

37.

В цех покраски мне ни на Боинге, ни на Эйрбасе попасть не удалось, очень хотелось, но нужно было много всего одевать, а времени, как обычно не хватило... Обычно требуется около 190 литров краски дли покраски 737. После высыхания вес краски на одном самолете составляет примерно 113 килограмм в зависимости от схемы нанесения краски.

В следующем репортаже я расскажу о том, что увидел на аэродроме Boeing Field.
К примеру, новенький 737-900 для украинской МАУ, только что вернувшийся после своего первого полета с завода в Рентоне на Боинг Филд:

38.

70% всех проданных компанией Boeing гражданских самолетов приходится на семейство 737. Именно здесь происходила передача первого из сорока Боингов, которые заказал ЮТэйр в рамках программы по обновлению и пополнению флота.

39.

Спасибо за экскурсию!

40.

Каждую секунду в небе в мире в воздухе находятся более 1700 Боингов-737! Монитор "живой", можно просматривать каждый тип ВС из тех, что находятся в воздухе. На момент моего посещения было: 787 - 14: А380 - 80.

41.

42.

https://www.сайт/2016-12-21/biznes_na_fone_sankciy_amerikanskiy_boeing_obyavil_o_starte_krupnogo_proekta_na_urale

Бизнес на фоне санкций

Американский Boeing построит на Урале новый завод

Американская компания Boeing официально объявила, что совместно с корпорацией «ВСМПО-Ависма» построит в особой экономической зоне «Титановая долина» новый завод, который будет производить детали для коммерческих авиалайнеров. Новое производство площадью 22 тысячи квадратных метров станет частью уже существующего совместного предприятия Ural Boeing Manufacturing. Юридически оно является его расширением, хотя физически это новый завод в новом месте.

Соглашение о строительстве завода, который начнет работу в Верхней Салде в 2018 году, было торжественно подписано в Москве президентом Boeing в России и СНГ Сергеем Кравченко, генеральным директором «ВСМПО-Ависма» Михаилом Воеводиным и руководителем «Титановой долины» Артемием Кызласовым. На подписание в отель Four Seasons в центре Москвы приехал и свердловский губернатор Евгений Куйвашев.

Boeing и «ВСМПО-Ависма» будут вкладываться в новое предприятие 50 на 50. Общий объем инвестиций стороны не называют, неизвестны и источники финансирования. Судя по некоторым словам, скорее всего, речь идет о десятках миллионов долларов.

На предприятии будут установлены американские и японские станки. Режим ОЭЗ позволяет не платить таможенные пошлины за импортное оборудование, поэтому партнерам удалось сэкономить 30-40% на импортных станках.

На большом заводе будут работать всего 50-100 человек — по словам участников совместного предприятия, это будут не рабочие, а высококвалифицированные инженеры. Многое на производстве будет происходить автоматически. Сергей Кравченко назвал этот завод самым современным в мире предприятием по изготовлению авиационных деталей.

Новое производство позволит увеличить объем поставок титановых изделий для Boeing. Сейчас доля российского титана в самолетах составляет 35%, ВСМПО является крупнейшим поставщиком этого металла для авиастроителя. Это соотношение останется неизменным, но увеличится количество поставок, так как Boeing собирается производить больше самолетов Boeing 787, а новые Boeing 777Х, еще не поднявшиеся в воздух, уже пользуются большим спросом. Все эти самолеты делаются с использованием уральского металла.

Сотрудничество на фоне санкций

Официальное объявление о расширении производства выглядит необычно на фоне плохих отношений России и США. Буквально недавно Минфин США объявил о расширении антироссийских санкций, и вот американский Boeing официально заявляет о крупных инвестициях в российскую промышленность.

Сергей Кравченко из Boeing на пресс-конференции признал, что политические разногласия «не помогают». Объясняя, как сотрудничество могло вообще состояться в такой момент, он выразился образно: «Слава богу, эти дожди, грозы и штормы не затронули наши проекты, которые летают выше, чем эти противоречия», — сказал он. По словам Кравченко, все проекты Boeing настолько долгосрочны, что оглядываться на изменение политической ситуации компания просто не может.

Он подтвердил, что совместное предприятие строится «абсолютно транспарентно» для властей России и США. На пресс-конференции присутствовали представители американских авиационных властей и МИД РФ.

Зачем Boeing Уралу

Губернатор Евгений Куйвашев, выступая перед журналистами, заявил, что для Свердловской области строительство завода — это не только 50-100 рабочих мест, но и сотрудничество с учеными УрФУ, а главное — важный символ для «Титановой долины».

После появления якорного резидента другие участники ОЭЗ, которые раньше могли не верить в перспективы проекта, придут быстрее. Куйвашев, сославшись на занятость, не остался на пресс-конференцию и не отвечал на вопросы журналистов. Сергей Кравченко из Boeing поблагодарил его за помощь и назвал «одним из самых инновационных губернаторов».

Новое совместное производство с Boeing — долгожданный проект для свердловских властей. Он начал обсуждаться много лет назад, и будущее «Титановой долины» во многом зависело от появления ключевого резидента. Теперь в ОЭЗ надеются, что вслед за Boeing придут и другие крупные участники, в том числе Airbus и «Объединенная авиастроительная корпорация».

Сергей Кравченко из Boeing оценил рынок строительства самолетов на ближайшие 20 лет в 3,5 триллиона долларов. Он порадовался, что уральцы «прочно заняли место в партере» на этом рынке.