Адриан кирсанов. Архимандрит Адриан (Кирсанов)

Старец Адриан / pravmir.ru

Отец Адриан изначально был насельником Троице-Сергиевой лавры, откуда его сослали «с глаз долой» в Псково-Печерский монастырь. И вот за что.

Еще в советские времена в нижнем храме Успенского собора он устраивал отчитки бесноватых, и к нему приезжало отовсюду множество народа. А Лавра была в брежневские времена официальной «туристической точкой» - туда возили и иностранные делегации, и высокопоставленных лиц. Это имело важное идеологическое значение, ибо должно было засвидетельствовать гражданам других государств отсутствие у нас гонений на Церковь и полную свободу совести.

Привезли туда как-то раз группу важных чиновников, к тому же - иностранного, капиталистического происхождения. И один из наших крупных чинов, ответственный работник, повел их на экскурсию в Троице-Сергиеву лавру.

Они подивились ее величию, неземным красотам монастырских храмов, особой благорастворенности воздухов, а ответственный работник, чтобы они не слишком увлекались всем этим "опиумом", стал им рассказывать о монахах какие-то байки – про подземный ход, по которому они якобы вылезают далеко за пределами монастыря и вольно разгуливают по городам и весям, про то, как они якобы добавляют в воду химические вещества, а потом выдают ее за святую, – словом, нес какую-то такую чушь. Потом что-то «на юморе» от себя добавил, скабрезное, не уставая напрягать лицевые мышцы иронической гримаской: мол: "Мы-то с вами все правильно понимаем!"

А стояли они стайкой на площади перед Успенским собором, по которой отец Адриан, уже в епитрахили, в поручах, как раз шел на «вычитку» бесноватых в нижний храм. И что-то зацепило его на ходу, так что он на минуту задержался возле этих экскурсантов – какая-то фраза этого ответственного работника его насторожила: он даже подошел к нему поближе послушать. И вот когда он приблизился, этот безбожный краснобай вдруг изменился в лице, сложил губы трубочкой, прижал руки в груди, сломав их в запястьях, как собачка, которая, стоя на задних лапках, «служит», и завыл по-собачьи, а потом еще и залаял.

Экскурсанты переглянулись, но поскольку лай был очень уж натуральным, они решили, что это он так шутит. И талантливо шутит, надо сказать. Точь-в-точь немецкая овчарка заливается. Поэтому они заулыбались, засмеялись, а потом еще и зааплодировали: «Ишь, артист!» А он – минуту, другую - знай себе брешет. Схватил самого себя за горло и – не может остановиться. Красный весь, глаза навыкате – вот-вот из орбит выпрыгнут, а он все: "гав-гав-гав-гав-гав, гав-гав-гав-гав-гав…"

Постоял, постоял возле него отец Адриан, потом накрыл его голову епитрахилью, и тот умолк. А старец ему и говорит: - Милый, тебе лечиться надо. Болен ты. Бес в тебе! Приезжай ко мне, я тебе помогу. С тем и пошел себе в храм. …Через несколько дней этого старца и услали в далекий провинциальный Псково-Печерский монастырь, подальше от людских глаз и толп. На всякий случай. А то – мало ли какому высокому чиновнику еще понадобилось бы посетить Лавру, и кто знает, какой еще конфуз мог бы там с ним при отце Адриане выйти: стал бы вдруг орать, как ишак, ржать, как лошадь, или кричать петухом, смущая народ. Мало ли что…

Справка "УНИАН-Религии"

Адриан (Кирсанов) (род. 1922), архимандрит, насельник Псково-Печерского Успенского мужского монастыря В миру Кирсанов Алексей Андреевич, родился 17 марта 1922 года в деревне Турейке Орловской области в крестьянской семье.

Рано остался без отца, рос болезненным и слабым. Однажды мама, у которой на руках после смерти мужа было трое детей, отправила его в город Орёл к доктору. В городе тогда была всего одна действующая церковь, Алексей вошёл в неё к началу литургии и не смог уйти, ощутив, что там - его дом. Тогда же ему было откровение: с иконы, перед которой остановился Алексей, сошла Пречистая Дева, а икона в видении Алексея преобразилась в поле брани.

До 1941 года работал слесарем на заводе. Когда началась Великая Отечественная война был эвакуирован в Таганрог на аэродром в военном городке. Перед занятием города немцами участвовал во взрыве цехов. Пробрался домой, где прятался дома и в лесах с партизанами. При освобождении малой родины советскими войсками вступил в армию.

Вскоре попал в Коломну, где охранял гаубичные пушки. Потом комиссия нашла у него болезнь сердца и Алексея призвали работать на завод имени Лихачёва в Москву. Там он проработал до 1953 года. В 1953 году отправился в Троице-Сергиеву лавру с намерением вступить в число братии.

Поначалу наместник лавры архимандрит Иоанн (Разумов) хотел было отправить "простоватого" просителя домой, но потом смягчился и принял послушником - мыть посуду. Твёрдо держался своего места в обители. Когда больная мать, сообщая о пожаре в котором сгорел их дом, просила его оставить обитель и заработать денег на новый дом, не покинул лавры. Вместо этого он стал усердно молить святителя Николая Мирликийского помочь его больной матери.

Тогда ему неожиданно принесли сумку с деньгами и анонимной запиской - передать эти деньги матери монаха, у которой сгорел дом. Исполнял послушание трапезника, затем - заведовал производством свечей. В Успенский пост 1957 года был пострижен в монашество наместником лавры архимандритом Пименом (Извековым), с наречением имени Адриан. Был рукоположен во иеродиакона.

В 1970 году был рукоположен в священный сан. Вскоре после рукоположения почувствовал способность помогать бесноватым. Получил на это благословение патриарха Московского и всея Руси Алексия I.

С утра под его кельей собирались толпы невменяемых, буйных, зачастую оставленных всеми людей. В 5 часов утра отец Адриан их исповедовал, потом читал молитвы, изгоняющие злого духа. Заботами отца Адриана многие исцелялись и преображались - успешно работали и исповедовали Христа. Однако его деятельность была не по нраву многим - как со стороны атеистических властей, так и со стороны завистников и блюстителей внешнего благообразия обители.

После инцидента, когда при виде отца Адриана беснование внезапно проявилось у одной видной американской туристки, из руководства ЦК КПСС последовало распоряжение "Убрать Адриана из Лавры в 24 часа". 26 августа 1975 года он был переведен в Псково-Печерский Успенский мужской монастырь. Батюшка тяжело перенёс расставание с любимой обителью, много страдал, открылась язвенная болезнь. Но как только пошёл на поправку, опять стал исповедовать душевнобольных.

Продолжал это служение до 1990 года, затем стал принимать людей, приехавших за исцелением и советом, с мирскими просьбами и бедами. Известны случаи его прозорливости, чудесные исцеления по его молитвам. Продолжал старческое служение и по достижении 90-летнего возраста. С 1975 по 1978 год - братский духовник Псково-Печерского Успенского монастыря. В поздние годы земной жизни много пребывает в молитвенном бдении, молчалив. 27 апреля 2018 г в 23 часа ночи отошел ко Господу.

"УНИАН-Религии", по материалам из открытых источников

А рхимандрит Адриан (Кирсанов Алексей Андреевич) родился 17 марта 1922 года в селе Турейка Орловской области в семье крестьян. Годы детства и юности Алексея протекали в период уничтожения религиозных устоев дореволюционной России. Рано оставшись без отца, болезненный и слабый, еще в детстве Алеша осознал, что Церковь – единственный оплот Спасения.

До 1941 года работал слесарем на заводе. В начале Великой Отечественной войны вместе с заводом был эвакуирован в Таганрог, а когда город захватили немцы, ушел к партизанам. Ему удалось возвратиться домой и вступить в армию. В 1943 году из-за болезни сердца его комиссовали, и направили работать в Москву на завод имени Лихачёва (ЗИЛ).

В Москве Алексей стал вести аскетический образ жизни, строго подчиненный церковному уставу. Все свободное от работы время старался проводить в храме, совершал паломничества в монастыри, часто бывал на Кавказе, где в те годы подвизались Глинские старцы, у которых он стал духовно окормляться.

В 1949 году в Почаевской Лавре произошла знаменательная встреча Алексея со старцем Кукшей (прп.Кукша Одесский), который благословил его на монашество и предсказал, что в монашеском чине он будет помогать больным и страждущим людям.

В 1953 году Алексей поступил в число братии Троице-Сергиевой лавры. Твёрдо держался своего места в обители.

Успенским постом 1957 года наместником Лавры архимандритом Пименом (Извековым) послушник Алексей Кирсанов был пострижен в монашество с наречением имени Адриан, и вскоре рукоположен во иеродиакона.

Сначала отец Адриан исполнял послушание трапезника, а затем его благословили заведовать производством свечей.

3 апреля 1960 года о. Адриан был рукоположен в сан иеродиакона, а 17 декабря 1964 года митрополитом Крутицким и Коломенским Николаем - в священный сан.

Вскоре после рукоположения почувствовал способность помогать людям, одержимым бесовской силой. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия I стал проводить в Лавре чин изгнания злых духов.

С самых первых лет жизни в стенах Троице-Сергиевой Лавры отец Адриан духовно сблизился с архимандритом Кириллом (Павловым), и эта духовная связь сохранилась между ними до конца жизни.

В 1974 году иеромонах Адриан был переведен в Псково-Печерский монастырь, где продолжил исполнять послушание по отчитке одержимых. Батюшка исполнял это служение до 1992 года.

С 1975 по 1978 год был духовником братии.

В 1998 году к празднику Святой Троицы игумен Адриан был удостоен сана архимандрита.

На протяжение многих лет отец Адриан принимал и наставлял приезжающих в Псково-Печерский монастырь паломников, всех кто нуждался в молитвенной помощи и утешении, для многих стал духовником и старцем.

28 апреля 2018 г. на 97-м году жизни архим. Адриан отошел ко Господу и погребен в Богом зданных пещерах у храма Воскресения Словущего.

28 апреля 2018 года на 97-м году жизни отошел ко Господу старец-духовник Свято-Успенского Псково-Печерского мужского монастыря архимандрит Адриан (Кирсанов).

Архимандрит Адриан (Кирсанов) родился 17 марта 1922 года в Курской губернии. В миру работал в горячем цеху на оборонном заводе. Ветеран Великой Отечественной войны. Постриг он принял после войны в Троице-Сергиевой Лавре по благословению Патриарха Пимена. С 1953 года он присоединился к числу братии Троице-Сергиевой лавры, где прослужил до 1975 года.

В Псково-Печерском монастыре архимандрит Андриан с 1975 года. В обители он прошел путь от простого священника до архимандрита.

Старца Адриана называли утешительным батюшкой и любили за особую силу молитвы. К нему многие обращались за советом и утешением.

Братия монастыря просит святых молитв о новопреставленном р.Б. Адриане.

Предлагаем читателям фрагмент воспоминаний о почившем старце:

Родом батюшка из деревни Турейка Орловского района Орловской области, из простой крестьянской семьи. Его отец, Андрей Кирсанов, был хорошим столяром, даже мебель делал, а мать, Феодосия, занималась домашним хозяйством. В 1932 году родилась еще девочка, а в 1935 году - мальчик. Тогда же кормилец семьи умер, и единоличница Агафья Кирсанова должна была одна воспитывать и содержать детей. Все храмы в округе были закрыты еще до их рождения. Время было тяжелое не только из-за кощунства и разгула преступности, но и из-за ужасного голода. Алеша был слабого здоровья, однажды он заболел и пошел в г. Орел к врачу. В Орле оставалась еще незакрытая церковь. Алексей зашел в полупустой храм, где только что началась литургия, и душа его подсказала, что здесь, в Церкви, его место, Бог ждет его.

Бог укрепил Алексея еще и замечательным откровением. Вдруг с иконы, перед которой остановился юноша, сошла Дева Мария, а на поле иконы начались кровавые битвы и полетели самолеты со свастикой. Понял юноша, что помимо войны духовной будет еще вскоре война межгосударственная.

Когда она началась, Алексея эвакуировали в г. Таганрог на завод делать самолеты; однако город заняли немцы, а худенького паренька отправили домой в деревню.

И он пошел, и дошел, отмерив пешком 2 тысячи километров. В Орловской области тоже свирепствовали фашисты. Однажды в избу вошел немец, искавший работников для отправки в Германию. Мать посадила Алешу в печку, заставила чугунком, его и не нашли. В другой раз его все-таки забрали, посадили вместе с другими в сарай. Но юноше передали немецкий паспорт, и его отпустили, а остальных всех сожгли заживо.

Потом пришли наши войска, Алексея отправили учиться на артиллериста, но после трех месяцев учебы медкомиссия обнаружила у него порок сердца. Его определили работать на ЗиЛ. Это было в 1943 году, и 10 лет Алексей Андреевич Кирсанов отработал на заводе.

Молиться ходил в Богоявленский собор, часто ездил к преп. Сергию. В 1953 году Алексей Андреевич, сказав товарищам своим, что едет жениться и жить будет у жены, уволился с завода. Чтобы убедительнее была легенда, оставил "пока" в кассе зарплату. Товарищи обрадовались такому шагу своего друга, так как не понимали его аскетизма. А Алексей Андреевич приехал в Троице-Сергиеву Лавру и попросился в число братии. Настоятелем тогда был архимандрит Иоанн (Разумов). Он сурово испытывал приходящих: "Не нужен нам такой, иди отсюда!" Вступился какой-то монах: "Праздник на днях, нам нужен человек мыть посуду". - "Хорошо, пусть моет".

Очень обрадовался Алексей Андреевич, старался. Наступила Троица. Приходит однажды настоятель в моечную: "Ну что, нравится тебе мыть тарелки?". - "Спасибо. Очень нравится". Перевели в трапезники.

Однажды раздает послушник Алексей обед, а кошка крутится под ногами, и наступил он ей нечаянно на лапу. Закричала кошка диким голосом на всю трапезную, а наместник и говорит: "Уходи, не надо нам такого злого монаха! Ты кошек бьешь, а что же от тебя людям достанется!".

Ну, я давай плакать... Оставили, - рассказывает старец.

Потом перевели за свечной ящик, уже при настоятеле Пимене (Извекове) - будущем Патриархе. Сам настоятель постриг Алексея в монахи с именем Адриан. Духовником о. Адриана стал архимандрит Тихон. Человек духовный и образованный, тонко понимающий душу.

Однажды отцу Адриану снится сон: подходит к нему секретарь наместника о. Пимен (Хмелевский) и говорит: "Тебя иеродиаконом сделают скоро". Проснулся монах Адриан и пошел к духовнику. Навстречу благочинный. Он ему сон-то и рассказал. "Да, - говорит тот, - только что отец Пимен поехал по этому вопросу к Патриарху за благословением". - "Я не имею нужды в чинах и сане, хочу лишь научиться каяться да мыть тарелки, мне большего не надо". - "А ты спроси, как духовник".
Духовник благословил за послушание принимать сан. Через несколько месяцев опять такой же сон, но в иеромонахи пророчит. Те же последствия и ответы. После принятия священства о. Адриана назначили исповедовать в Успенском храме, а старцы отец Кирилл и отец Наум соборовали. Народу приезжало видимо-невидимо. Очень много больных, а среди них много бесноватых - страшных, непредсказуемых людей, часто никому не нужных, иногда воинствующих, способных ударить. Зрелище они представляли ужасное. Тогда пришел о. Адриан к духовнику и говорит: "Хочу помочь этим людям; как это можно сделать"?

Есть такой чин - изгнание бесов, но на это надо благословение наместника.

Наместник послал к Патриарху Алексию I (Симанскому). Отец Адриан составил прошение, в котором изложил свое желание помочь несчастным людям, просил на это благословения Первоиерарха. Мудрый Патриарх понял любовь молодого, но духовного пастыря и разрешил. И тогда началась Голгофа.

Огромные толпы кричащих, бьющихся, полубезумных людей собирались каждый день к отцу Адриану. Люди эти не имели никакого понятия о духовной жизни; молитве, посте, исповеди. Надо было научить их этому. С 5 утра исповедовал батюшка, а потом до позднего вечера читал молитвы об изгнании злых духов. Вот тогда и поняли люди безмерную любовь молодого старца и высоту его духа. Он "подбирал" никому не нужных людей с жуткими пороками, безнадежно больных, нищих, и через какое-то время они преображались. Стоило батюшке появиться на улице, везде его поджидали больные, и он часами утешал, наставлял, говоря смиренно, кротко, любовно - подчас десятки раз одно и то же этим людям, пока они не поймут, не исправятся, не начнут правильной работы над собой. Была и зависть, конечно, и ложные доносы настоятелю. Вызывает как-то отец настоятель батюшку Адриана и говорит: "На Вас, отец Адриан, жалобы поступают, что Вы у психически больных людей каких-то бесов выгоняете". - "Как же так, отец наместник? Они после "отчиток" уже в детсадиках работают", - ответил старец.

Какими словами можно передать эту жертву? Я не могу, у меня их не хватает. Наградил Бог отца Адриана дарами прозорливости и исцеления, наградил и дарами молитвы и любви, которая происходит из великого смирения.

Толпы больных нарушали благообразие Лавры, куда со всего мира стекались туристы, и в мае 1975 года старца перевели в Псково-Печерский монастырь. Тяжело переживал расставание с любимой Лаврой старец, - открылась язва желудка, но лишь немного подлечился, как снова взялся за помощь больным, и до 1990 года опять - ежедневные исповеди и "отчитки" бесноватых. Только вконец испорченное здоровье заставило отказаться от этого. Но сейчас старец, понимая, что в это тяжелое время многим трудно прожить без его советов, продолжает принимать людей, просящих наставления, помощи в разрешении трудных вопросов.

Татьяна Зотова, 1999 год,

по материалам из открытых источников

Милая ты моя Россиюшка,ну прсыпайся уж,пора...

Дорогие отцы, братья и сестры!

Коленопреклоненно просим Ваших СВЯТЫХ молитв за тяжко болящего Архимандрита АДРИАНА (КИРСАНОВА), находящегося в затворе в своей келье в Свято-Успенском Псково-Печёрском монастыре. Батюшке 93,5 года. Слова батюшки Архимандрита АДРИАНА (КИРСАНОВА) о войне, Царе, УЭК... (ВИДЕО)

Рассказ паломника о встрече со старцем в 2013 году

Cъездил с другом к отцу Адриану (Кирсанову). Во время беседы с батюшкой были затронуты следующие темы: О ПАТРИАРХЕ, О ВОЙНЕ, О ЦАРЕ, О НАЧЕРТАНИИ, О КАРТЕ УЭК. Темы размещены в той последовательности, в которой они проявлялись во время разговора. Естественно, что я публикую только то, что представляет, так сказать, "общественный интерес", оставляя "за скобками" все личные моменты нашей насыщенной беседы. После слов отца Адриана размещаю свои скромные комментарии, не претендующие на объективность, а представляющие, главным образом, мою личную точку зрения на сказанное и некоторые дополнения.

1. О ПАТРИАРХЕ

ОТЕЦ АДРИАН. Сейчас новый наш патриарх (неразборчиво)… кажется его Сергий звали. А сейчас другой, новый патриарх. Вот. Не знаю, как он поведет свою Россию, - может быть что-то и получится, обновление какое-то будет. Поэтому надо бы всегда причащаться, молиться. Вот. А он пока знакомится с Россией, а потом, как он повернет... Но пока препятствий ходить в церковь, пока не делает. А тот делал препятствия. Сергий, который там был.

ПАЛОМНИК. Страгородский Сергий.

ОТЕЦ АДРИАН. Да, вот, который недавно ушел из патриархии. А это другой, уже новый патриарх.

(Самая таинственная часть разговора. У отца Адриана ясный ум и со временем он в хороших отношениях. Явно он здесь что-то "приточно" говорит, но я пока понять не могу, что именно. Уверен, что он отнюдь не патриарха Сергия (Страгородского) имел ввиду. Возможно, в ближайшем будущем нас ожидает смена патриарха. Одним словом - думаем.)

2. О ВОЙНЕ

ОТЕЦ АДРИАН. Если Путин пойдет по-еврейски, то нам ждать можно войну.

ПАЛОМНИК. Ох. А война будет?

ОТЕЦ АДРИАН. ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДЕТ. Как говорит Господь. Дерево если гниет и плоды горькие, то поневоле берет садовод, вырубает, да и бросает в огонь. Если, говорит, это дерево сладкое, то и плоды сладкие. Тогда Господь берегет, садовод берегет, чтобы кушать эти яблоки. Вот так.

(В эту поездку тема войны нас буквально преследовала. Накануне встречи с отцом Адрианом мне позвонила одна сестра во Христе и очень волнуясь сообщила, что пару дней назад у отца Адриана была одна его духовная дочь. Она попросила благословения съездить к сыну на Украину в августе. На что отец Адриан сказал ей, что сына она больше не увидит, так как в конце лета начнутся большие скорбные события в стране. Наш разговор с отцом Адрианом сложился таким образом, что про сроки я его спрашивать не стал, так как ранее он мне уже говорил о больших переменах в ноябре-декабре (смотрите мои другие темы). Повторять вопросы старцам не принято (как и бегать от одного старца к другому), да и разница между августом и ноябрем не слишком важная. Большие перемены - во второй половине 2013 года. И этого достаточно).

3. О ЦАРЕ

ПАЛОМНИК. Батюшка, а вот нам сейчас хотят царя поставить.

ОТЕЦ АДРИАН. А?

ПАЛОМНИК. Царя хотят поставить нам летом. Уже как бы приезжала эта самая Марья Владимировна… Кирилловичи. Там сейчас этого Георгия хотят поставить. Такая тема обсуждается. Там уже согласовали с раввинами, вроде бы, и с мусульманами. И, вот, он был в Кремле уже. Короче говоря, этим летом будет такая вещь проходить.

ОТЕЦ АДРИАН. Да. Там мусульмане, и евреи, там все собрались около Путина, около… В Кремле там они сидят, как пчелы роятся.

(Отец Адриан очень индифферентно ответил на вопрос - не опроверг и не подтвердил эту кандидатуру. Зато привел замечательный образ улья "кремлевской кухни". А мы видим, что "монархический проект" не забыт и потихонечку, подспудно так, развивается.)

4. О ПЕЧАТИ

ОТЕЦ АДРИАН. А то недавно как-то дьявол, в образе собаки, как уцепил за руку, за правую, главное, и хотел у меня откусить. А я: «Матерь Божья! Как же я тебе буду молиться, когда она мне руку откусит?» И вдруг словно бы ослабела его пасть, и я вытащил. И смотрю - он исчез.

ПАЛОМНИК. О, как. Нападение демонское.

Архимандрит Андриан (Кирсанов): миф и реальность.
[статья из серии по истории пророчеств].

Особый ажиотаж последние две недели у блогеров вызывает сообщение пользователя Сергея Семёнова от 10 сентября:
«Братья и сёстры. Срочно! Всем! Всем! Всем! Православным! Я нахожусь сейчас в Псково-Печёрском монастыре в Печёрах. Старец архимандрит Адриан (Кирсанов) сказал, чтобы все готовились в ближайшее время, ещё до конца года в России произойдёт что-то страшное. Вчера и сегодня приезжали священнослужители из Москвы и других городов и, выходя от батюшки, все очень сильно плакали. Патриарх Кирилл прислал своего лечащего врача к батюшке. Прошу Вас всех усиленно молитесь, причащайтесь, творите добрые дела пока не поздно!!!».

[Историческая справка:
Старец Андриан (Кирсанов) родился в 1922 году в селе Турейка Орловской области. После начала Великой Отечественной войны был эвакуирован в Таганрог, после занятия города немцами отправился пешком домой. После занятия родного села немцами дважды избежал отправки на работу в Германию: в первый раз мать посадила его в печку и немцы не нашли будущего священника, во второй раз избежал отправки благодаря случайно переданному ему немецкому документу.
После прихода советских войск, был отправлен учиться на артиллериста, но был освобожден от учебы по причине порока сердца.
Начиная с 1943 года 10 лет проработал на заводе имени Лихачева (ЗИЛ, в то время ЗИС – завод имени Сталина). Все это время посещал московский Богоявленский собор.
В 1953 году под предлогом женитьбы и переезда к жене уволился с завода и поехал в Троице-Сергиеву лавру, где попросился в число братии монастыря. Был пострижен в монахи под именем Андриан самим настоятелем обители, будущим Патриархом Пименом. В обители был рукоположен в иеродиаконы и иеромонахи.
По благословению Патриарха Алексия I исполнял в Лавре чин отчитки бесов, чем получил всесоюзную известность. Так как деятельность отца Андриана привлекла внимание иностранных туристов, в большом количестве посещавших монастырь, то в 1975 году власти решили перевести старца в Псково-Печерскую лавру. В Псковском монастыре старец получил чин архимандрита. В настоящее время по причине слабого здоровья практически не принимает].

Первоначально эстетствующие интеллектуалы из «истинно» православных мало внимания уделяли отцу Андриану (Кирсанов). Сообщения на форумах за 2008-ой и 2010-ый годы о том, что старец предсказывает начало III-ей Мировой войны на 2009-ый год, а затем на 2011-ый год прошли фактически незаметно.
Затем в 2011-ом появилась статья «Разговор с отцом АДРИАНОМ (Кирсановом)»:
«Старчество издавна являлось крепостью монастырской. Можно в монашестве и затворе прожить долгую жизнь, но не стать старцем. Старчество есть Божий дар. Старец непременно должен обладать даром рассуждения и прозорливости, которые дают ясную картину и помогают отличать добро от зла. Старцы ведают не только о том, что мы делаем, но и что думаем: «А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» (Коринф.1.14). Известны в церковной истории Валаамские старцы, Оптинские, к которым за советом, благословением, утешением стекались толпы, народные реки страждущих: «Вопроси отца твоего, и возвестит тебе, старцев твоих, и они скажут тебе» (Второзаконие, 32.7).
Недавно преставился отец Николай Гурьянов (1909-2002) с о. Залита, окормлявший десятки тысяч православных своим словом. Ныне в Свято-Успенском Печерском монастыре живут старцы Иоанн и Адриан. Архимандриту Иоанну уже 95, и по своим немощам он не может принимать страждущих. Но можно успеть ещё услышать слово архимандрита Адриана (Кирсанова), к которому, по благословению нашего Владыки Евсевия, обратилась информационная служба Псковской епархии с вопросами, надеясь, что ответы Божьего человека, станут ответами на вопросы верующих людей, которые не могут, по тем или иным причинам, сами спросить старца. Обращаться к старцам – прозорливцам традиция древняя: «Прежде у Израиля, когда кто-нибудь шел вопрошать Бога, говорили так: пойдем к прозорливцу». Но в современное время мы более живем по своей личной воле, скорее, по своему своеволию, а это редко бывает полезно нашей душе, а значит, нашей жизни.
В начале встречи архимандрит Адриан рассказал о себе, но, читая данный текст, просим учитывать особенности мышления и языка старца. В нем есть безыскусность, но нет простоты.
«Я всегда пользовался только книгами. Я при нём учился (Ленине) и он говорил мне, что все люди произошли от обезьяны. Конечно, Вы можете этому не поверить, но таких батюшек не было, и беседовать не с кем было об этом. И моя цель была, я дал себе обет: если я только Бога не найду, тогда буду говорить, что от обезьяны люди произошли. Поехал в Курск и заболел, а профессор посмотрел и дал мне лекарство. Потом приходит женщина и подает Евангелие мне. А я ей говорю: «Что вы мне Евангелие подаете, когда нам говорят, что люди произошли от обезьяны. - Нет, - говорит она, - Бог есть». Ну, раз Бог есть, тогда я попросил её рассказать об этом. И она позвала меня в церковь, она незаметная для коммунистов, и там бывают часто видения. Утром пошли в церковь, батюшка меня исповедал, все мои грехи провидел точно, потом обратил я внимание на большую икону, она светлая была, как в сиянии. Я испугался до смерти, потом дале смотрю, где Христос идет с Чашей на Полиелее – на правой стороне Христос, а потом дале – престол и сидят Апостолы и Христос стоит. Я, думаю, свету конец подошел. И после этого смотрю: Ангел небесный с неба сходит с посохом – раз в землю – и огонь оттуда – и говорит: «Вот куда эти обезьяны полетят». И с тех пор я уверовал в Бога.
Закончилась служба, я пошёл домой, поступил на работу, на электростанцию, работал слесарем до 1941 года. Вдруг объявляют войну, и нашу бригаду всю забирают в Таганрог. Работали в военном городке на аэродроме. Мы смазывали самолеты мазью и отправляли в тыл, потом заставили цеха взрывать, цеха взорвали, а полковник, который взрывал, сказал: «Воевать вам нечего, армия из Таганрога быстро ушла, а давайте, говорит, кто боязливый, пусть лезет в подвал и сидит там». Мы добрались до подвала, а поутру видим – город занят немцами, уже штурмуют и обучаются, как идти дальше воевать. Нас увидели, что мы рабочие, расстреливать не стали, а отправили домой «к маткам», а до маток нам полторы тысячи километров идти пешком. Вот мы и шли. Я пришёл домой, и мама удивилась, как я спасся, и немцы не смогли меня убить. Дома мама меня хоронила: то в печку посадит, чугунами задвинет, то к партизанам по лесам ходил. Немцы в нашей деревне стояли. Потом наши пришли, к весне ближе, в белых халатах. И полковник говорит мне: «Что ж ты делаешь, ты на печке, а солдаты воюют за Родину». А я ему говорю: «Больной, не могу воевать». Они позвали фельдшера, он меня вылечил от коросты. И меня взяли в армию. Потом я попал в Коломну, где я охранял гаубичные пушки, а потом меня комиссия признала больным, сердце больное, и меня призвали на завод имени Лихачева, в Москву работать. И я проработал там до 1953 года. Так что на войне я ни одного немца не убил, не пришлось это мне, чтобы воевать с немцами. Так Господь меня спас. А по смерти Сталина меня взяли в Загорск, я стал подвизаться в монастыре, и уже как пятьдесят лет в монастыре нахожусь. Я все время по церквам ходил, и когда работал на заводе, всегда молился. Ездил в Новый Иерусалим, его Патриарх Никон строил. Купался там в источнике и летом, и зимой. Была у меня привычка купаться зимой, под Сочельник. Лед уже застыл, толстый стал. На средине вода идет, а по краям лед стоит. А были мы со странницей Анной. Надо воды взять, и я ей говорю: «Отойди подальше, я разденусь. Возьму воду, и пойдем». Она отошла, а я пошел поближе ко льду, а лед тоньше – тоньше, я раз – и под воду пошел. И до самого до дна с бутылками, а оттуда стал выплывать, подо льдом, а потом вытянул поправа, где лед уже не обламывался, смотрю – а бутылки стоят на льду, уже налитые водой. Я тогда взял одну бутылку Анне, а одну себе с благодарственными молитвами. А Анна после этого уже в монашки пошла, и стала Анисьей.
После смерти Сталина, когда я попал в монастырь в Загорске нести послушание, меня поставили бесноватых отчитывать. Их жалко, кто им поможет? Я согласился, монахом сделали – начал бесноватых отчитывать, не соображая, что Господь их наказывает. Что они долго кресты не носили, и за то, что много детей убивали в чреве. Я, конечно, их отчитывал. А тогда вышел указ от Уполномоченного, он меня вызвал: «Ты, говорит, что ты делаешь? Это сумасшедшие, а ты их отчитываешь. - Я говорю: какие сумасшедшие? Я по требнику отчитываю. - Он сказал: Не хочу верить этим вашим требникам, этих людей учёные не могут вылечить, а ты вылечил. - Я говорю: И многие работают в детсадиках трудятся и врачами даже работают. Есть некоторые и учительницы». Он не поверил, позвонил Святейшему Пимену, и Пимен сразу написал Указ: послать его в Печеры к епископу Иоанну (Разумову). Меня послали к Иоанну, и он меня принял. Тогда здесь был наместником Гавриил, он меня и поставил отчитывать бесноватых».
У батюшки есть книга о красном терроре, он её показывает нам и говорит:
«Эта книга именно какая история была: они стреляли в верующих христиан. Они безумием занимались. Взрывали церква. Все на свете. Россия горела огнем. Вот очереди за хлебом: говорили люди – капиталисты забрали хлеб, а вам хлеба не дают, а на самом деле хлеб отобрали в Германию, а научали на богатых людей, что это всё они сделали. А вот на месте этого храма бассейн был. А когда пришёл Горбачев, построили храм Христа Спасителя, но уж не такой стал, как раньше. Вот эти мощи в Питере и Москве – сказали, что это гнилые кости, а не мощи, и все вышвырнули».

Мы задали старцу вопрос: Как Вы думаете, отче, мы не искупили ещё свой грех царебийства»?
На это старец нам ответил: Это глупости. Искуплять надо свои личные грехи. Мы не виноваты, что Царя убили. Царя убили заговором иудеев – коммунисты. Пришли в Ипатьев дом и сказали: «Тебе делать нечего, мы думали от тебя пользу получить, а от Вас пользы нет». И каждый свою жертву начал расстреливать. Причём здесь мы? Мы тут не при чём. Мы должны свои грехи искуплять своим покаянием. А за Царя отвечают те, кто его убил. Я нашел как-то толкование на Псалтыри, и вот тут написано: «Иудеи не хотят веровать во Христа, они думают, что Его, как убили, так Он и не воскрес». Они думают, на небе там ничего нет. И истребляют христиан сейчас с помощью чеченцев.

В.: Говорят, отче, война Великая Отечественная была не просто так, а попущена Богом?
О.: Да, это так. Попущена Богом. Поскольку именно они взрывали церква, они ходили по церквам и смотрели, чтобы никто не мог помолиться Богу и выгоняли из школы, кто хотел помолиться. Церква ломали. Поэтому им Господь и послал наказание, послал немцев, чтобы начали воевать. Но если бы немцы были верующие, христиане, а там были лютераны и другие, как бы не верующие, не имели понятия о Боге, и поэтому наш Сталин их победил. А потом Сталин помер, его отравили. И нету подъема, дорогие мои, нету подъема, простите мне. Вы-то ученые люди, а я не такой – то сильно образованный, но то, что подъема нету христианского, потому что он (Ленин) там лежит еще, надо бы его выбросить оттуда и устроить церковь святителя Николая или Матери Божией. И начнётся подъём. А то и блуд идёт, и разврат всякий идёт, и воровство идёт, убийство идёт, и с чеченцами начали воевать. Вот молодой человек (Евгений Родионов) очень смелый был, он крестик носил, а его взяли в армию чеченцев воевать. А они говорят: Отрекись от креста, поклонись нашему аллаху. Он не стал поклоняться. И тогда мама нашла его с крестом в могиле и похоронила в Москве, и приезжала ко мне со мной беседовала.

В.: Будут гонения на православную церковь?
О.: Исчезнет благодать, и гонения будут.

В.: В России?
О.: Да, по всей России будут. Потому что здесь написано, другую книгу беру: антихрист 666, «сын беззакония родится от жидовки, без отца, и она воспитает его», а короновать его будет папа Римский. Вот так я разгадал. К этому история ближится. Как улучшение для нас не видно. И для учеников, которых надо поднять, чтобы они веровали, не воровали, не пьянствовали, чтобы ничего этого не делали, нет подъема абсолютно.

В.: Должно наше правительство молиться, как вы думаете, отче, правительство нашей страны должно быть верующим? И если оно не верующее, для нас вообще нет никакой надежды?
О.: Там, в Думе, одни иудеи, а они не верят, что Христос есть. Потому и демократия. И они не молятся. А в виду того, что умножение беззакония, и любви нету, то, конечно, могут пойти засухи, и большой голод, и всякие неурядицы. Когда-то при моем времени не было никакого землетрясения. Ко мне одну бесноватую привели, я стал ее кропить водой, мазать маслицем, она увидела этот огонь, испугалась. Говорит: Я такого никогда не видала. Ну, вот теперь убедилась, что есть злые духи, которые людей мучают.

В.: Многие приходят к вам за советом?
О.: Из Америки недавно приезжали, из Финляндии, из Польши, из Вены, Германии.

В.: Одна общая беда есть какая-то у приходящих к вам, отец Адриан?
О.: Только одна – про ИНН спрашивают, про паспорта новые. А как раньше-то были паспорта, и удостоверения военные были всегда. Людей мучает счёт, номер. А без ИНН и на работу не принимают иногда. И тогда я успокаиваю и говорю, что Господь поможет. Молиться надо, а не об этом беспокоиться, об ИНН этом.

В.: А правда ли, что сейчас христиане ослабли, не могут противостоять греху?
О.: Это да. То ли техника такая стала – телевидение, и всё на свете только смотрят в это, другие развлечения, и видят то, что не видят глазами. И немощь является, и они остаются дома больше, и в церковь не ходят, сидят.

В.: И у дьявола стало больше сил на человека?
О.: Да.

В.: Прихожане ищут чудес, хотят, чтобы в их жизни что-то изменилось.
О.: Им скажите: архиепископ Лука (Ясенецкий) в 35-м лечил как хирург. Успешно сделал операцию одному коммунисту, тот говорит: «А ты Бога видел?». А Лука говорит ему: «Я тебе все мозги повернул, а Бога не нашел, но Он есть». Мозга своего мы не видим, а он есть, так и Бога.

В.: То есть свой мозг мы не видим, но он есть.
О.: Да-да. Человек получает радость и перемену в жизни и в своей душе после причастия. И также в теле. Этого достаточно. А если хотим только видеть чудеса глазами, которыми мы видим и грязное, и оскверненное, то, конечно, кроме греха ничего и не увидим.

В.: А тем прихожанам, которые всегда постятся, храм посещают, как часто вы посоветуете им причащаться?
О.: Через две недели иногда надо. Если священник – врач духовный, а ты лечишь язвы, а сейчас соблазны большие на земле, поэтому едва ли и праведники спасаются, и если лишить человека причастия, и он будет причащаться через месяц или через два месяца, то он совсем оставит церковь, и перестанет ходить. А когда почаще причащается, то причастие заставляет отвращаться от греха, и причастие притягивает к Богу.

В.: А каждое воскресение можно причащаться?
О.: Можно. И Кукша об этом говорил, и я говорю. И в Сухуми один человек был прозорливый. Однажды к нему приезжали для отчитки, и я ему говорю: «Батюшка, ко мне приходят и по и двести человек, и по триста отчитываться». Он говорит: «Больше не отчитывай». Я говорю: «Но как же, если придёт мама с ребёнком, мне их жалко, надо помочь». - «Не отчитывай, не надо». – «А если епископ пошлет»? – «Не слушай его». – «Митрополит»? – «Не слушай». – «А если наместник благословит»? – «Наместника слушай». Ну и что же вы думаете, приезжаю в Загорск, игумен говорит: «Больше не отчитывай». И в 1974 году меня прислали в Печеры, а тут наместник Гавриил сказал: «Отчитывай бесноватых».

В.: А почему не надо отчитывать?
О.: Неведомо. Только Богу ведомо. Если есть Высшее указание – разрешают отчитывать. У нас теперь в России полная свобода, и крестят. А кто некрещеный, тот полностью в воле диавола.

В.: Что можно, батюшенька, сказать современным пастырям самое важное, чтобы на приходе трудиться для народа?
О.: Священник как врач для людей. Старец Кирилл Попов в Загорске есть и можно спросить, и он сам скажет: именно человека можно успокоить и врачевать его язвы при помощи исповеди, при помощи соборования и святого масла по вере его, а без веры мало поможет. Господь будет давать по вере. Батюшки должны читать Псалтырь и Иисусову молитву, обливаться слезами, и к народу с любовью. И каждому батюшке нужно слушать Отца своего, которому он подчинен.

В.: Что скажете, отец Адриан, нашим людям, прихожанам?
О.: Всем скажу: исповедоваться, каяться и причащаться. И слушать своих отцов и смиряться, как и мне приходилось у этого Гавриила. Он говорил: «Я тебя выгоню на приход, я тебе пощады не дам!» – «Я говорю: Ты мой врач, ты меня лечишь, куда от врача я пойду? Я нигде еще такого врача не находил, и от тебя никуда не пойду, хочу только у тебя быть». Он плюнет и пойдет: «Иди к своим больным, не нужен ты мне». А кто-то ушел отсюда на другие приходы и в монастыри. Нужно смирение и покаяние. И от церкви не отходить. Она нам поставлена Богом, чтобы мы лечили свои язвы. Как для больного больница, так для человека болящего Церковь святая для душевного спасения, чтобы душа не лишилась вечной радости и была вместе с Богом. Скоро будет новое небо и новая земля, чтобы мы остались в Церкви надо исповедоваться и причащаться. Слушаться батюшку и советоваться с батюшкой, если он опытный. Только так.

На прощание отец Адриан благословил нас: «Помоги вам Господи в ваших делах и действиях. Я благодарю вас за ваш приезд к нам, в наш монастырь» и рассказал: «Один раз приезжает ко мне епископ Антоний (Сурожский) из Англии. Я и сам к нему ходил, когда он в Москве был. Я ему говорю: «Батюшка Антоний, мне хочется уехать в Америку, или в Англию, мне здесь покоя люди не дают, а он говорит: «Тебя и там найдут. И там покоя не будет». Тогда я к отцу Софронию обращаюсь: «Меня зовут в Америку, и уеду я в Америку, чтобы там жить и чтобы никто меня не знал». Он сказал: «Уже висишь на кресте, с креста не сходят, а только сымают»».

Как видим: в статье нет ни одного пророчества от старца Андриана в режиме «он-лайн».
* * *
Следующая статья о старце появилась 20 июня 2012-го и называлась «Отрывок разговора с отцом Адрианом (Кирсановым)» (автор некая Синаит):
«Во время моей последней поездки к отцу Адриану (Кирсанову) 11 июня 2012 года совершенно неожиданно во время разговора, безо всякого повода с моей стороны, отец Адриан заговорил о китайской военной угрозе:
«Мне из севера приезжала одна женщина. И говорит, китайцы собираются на нас войной. И вот китайцы пойдут. И тут трупы будут валяться. И тогда налетят орлы, и будут истреблять эти трупы. А Господь нас придет судить».
Минут через десять, о. Адриан вдруг снова вернулся к этой теме:
«А с Москвой будет... Уж я тебе ранее сказал, что может... валяться трупы, и будут только орлы истреблять их, чтобы их не было. А потом уж явится Господь».
Из всех пророчеств о царе, которые я когда-либо видела, этот корпус пророчеств самый подробный и... самый пессимистичный. Похоже, не будет больше на Руси самодержца Царя-батюшки. Печаль...
Думается, здесь идёт речь о конце 2013-го года».
* * *
Следом 28 июня 2012-го появляется статья Ивана Николаевича Докторова «Встреча со старцем»:
«Продержаться до весны следующего года».
C отцом Адрианом встретиться непросто. Как всегда, наплыв посетителей, предупреждения келейника, что «старец не принимает», и напряженное томительное ожидание. Батюшка – один из старейших архимандритов России, уважаемый всей полнотой церковного народа. Милостью Божией, я уже давно являюсь духовным чадом отца Адриана и по его благословению написал книгу о монархии. С ней я и приехал в Псково-Печерский монастырь. И вот, несмотря на всевозможные препятствия, я уже в келье у старца. Принял он меня как всегда ласково, обо всем расспросил, по исповедовал и, немного помолчав, сказал то, что потрясло меня буквально до глубины души:
«Намечается восьмой Вселенский собор <…> Если это произойдёт, то после собора в храмы ходить уже будет нельзя, уйдёт благодать. Если собор состоится, то Китай нападет на Россию <…>»
Во время беседы старец много раз повторял:
«России надо продержаться до весны следующего года».
Батюшка также с горечью констатировал факт, что мы, русские, полностью утратили инстинкт самосохранения и стали равнодушными ко всему, что происходит в жизни <…>».
* * *
Обе статьи имели успех и широко обсуждались на православных форумах. Находясь в «лучах славы», Синаит 3 июля 2012-го выдала следующую статью «Отрывок из разговора с отцом Адрианом (Кирсановым) в сентябре 2009 года»:


о. Адриан: Вот, пожалуйста… Вот наш сидит Путин. Вот патриарх этот Алексей. И вот он даже крест поставил, чтобы от Путина на него какая-нибудь… это… стрела не пустилась (смеется). И вот они составляют, как быть Святой России? Значит должна Святая Россия быть. Вот Святую Россию составляют. И вот они как составят Святую Россию… этот помер, а этот пока остался. А Святая Россия покамест идет тут. Царь будет еврейский, и тут будут блуд, разврат, убийства и все на свете. А потом, наконец, еврейка одна родит этого самого царя еврейского. И он как вырастет, а, может быть, уже вырос… да… Его в (неразборчиво) и поставят этим самым. Не (неразборчиво), а католики. Католики его поставят царем еврейским. И вот он начнет усех… Евреев своих повесит, чтобы они были выше-выше. А вот русских начнут… чистить!.. вот это, вот… (неразборчиво). А уж Царя русского, уже это, говорить нечего…


о. Адриан: Не не-не. Какой же русский Царь, когда вот они пыталися… у их ничего не получилось. Да. Так что будет только один царь – еврейский. Для которого все это готовится.

Таким образом, в следующем, 2013 году, в России будет реставрирована монархия. Основные признаки будущей монархии таковы. Царя на царство «посадят» евреи. Царь будет еврейских кровей, но православного вероисповедания. Царь будет приглашен из какой-то католической страны. «Посаждение на царство» будет происходить «Как усе ПОГИБНУТ ЛЮДИ», то есть после каких-то кровопролитных событий, связанных или с внутренней смутой, или с внешней агрессией.
По моему мнению, пригласят «Кирилловичей» (не имеющих, напомню, никаких законных прав на Российский Престол); тем более, что в 2013 году празднуется 400-летие Дома Романовых. Монархию, естественно, установят конституционную, не самодержавную».
* * *
Для апологетов идеи восстановления монархии в России эта статья была, как «живительный бальзам из амброзии» на истерзанные сомнениями души. На автора посыпались просьбы описать все свои встречи со старцем Андрианом.
Автора (Синаит) долго упрашивать не пришлось, и вот 8 сентября 2012-го выходит следующая статья «Мои встречи со старцем Адрианом (Кирсановым)»:
«Почти пятьдесят лет отец Адриан подвизается в монастырях, из них более тридцати – в Свято-Успенском Печерском монастыре.
Братья и сёстры. Исполняю обещание и размещаю ниже четыре пророчества отца Адриана (Кирсанова) о грядущем царе. Все пророчества публикуются впервые. Сохранена стилистика живого разговора, без какой-либо редакторской правки.
Отрывок из разговора с отцом АДРИАНОМ (Кирсановым) в сентябре 2009-го:
«о. Адриан: А щас пока ждут царя еврейского. Вот. Царя боле русского не будет. А еврейский будет! Об этом даже, вот, говорится, вот, в одной книге вот этой… да…

Вопрос: Но этот еврейский царь, он будет иудаизм исповедывать или как, батюшка? Или он будет прикидываться, что он православный? Внешнее будет православность? Внешность?
о. Адриан: Так он будет с евреем… Вот, пожалуйста…

Вопрос: Он будет некрещеным евреем? Да?
о. Адриан: Вот, пожалуйста… Вот наш сидит Путин. Вот патриарх этот Алексей. И вот он даже крест поставил, чтобы от Путина на него какая-нибудь… это… стрела не пустилась. (смеется) И вот они составляют, как быть Святой России? Значит должна Святая Россия быть. Вот Святую Россию составляют. И вот они как составят Святую Россию… этот помер, а этот пока остался. А Святая Россия покамест идет тут.
Царь будет еврейский, и тут будут блуд, разврат, убийства и все на свете. А потом, наконец, еврейка одна родит этого самого царя еврейского. И он как вырастет, а, может быть, уже вырос… да… Его в (неразборчиво) и поставят этим самым. Не (неразборчиво), а католики. Католики его поставят царем еврейским. И вот он начнет усех… Евреев своих повесит, чтобы они были выше-выше. А вот русских начнут… чистить!.. вот это, вот… (неразборчиво) А уж Царя русского, уже это, говорить нечего…

Вопрос: Я тоже так думаю, батюшка. Тоже.
о. Адриан: Вот так вот.

Вопрос: Не будет Царя, да? Русского?
о. Адриан: Не не-не. Какой же русский Царь, когда вот они пыталися… у их ничего не получилось. Да. Так что будет только один царь – еврейский. Для которого все это готовится».
- - -
Отрывок из разговора с отцом АДРИАНОМ (Кирсановым) в сентябре 2010-го:
«Вопрос: Батюшка, когда эта власть кончится, спрашивает Сергий?
о. Адриан: Кончится тогда, когда только… этого… еврейского царя выбросют… в это… в море огненное и этих евреев, которые ждут… это… ихняя как бы царь… Они вот все больше и больше евреи распространяются… А потом он явится. Он щас скрывается где-то, скрыто ходит. А потом его сделает католический папа царем. И он, скажет, только порядок наведет. И вот этот порядок будет наводить.

Вопрос: Когда, спрашивает Сергий, когда это будет?
о. Адриан: А когда будет, в какое время, нам уже… известно только… что похолодание начинается сильное. То есть, тяжело и в природе и в жизни человеческой. Поэтому, наверное, в скором времени он явится…

Вопрос: А ещё один вопрос можно? Из Венгрии кто-нибудь выйдет?
о. Адриан: А что там в Венгрии?…

Вопрос: Он считает, что там антихрист уже живет. В Будапеште. Около Будапешта.
о. Адриан: А мне думается, что он в Америке находится. Вот… И в Америке там спасается. И там нефть идет, заливает все на свете. Вот… Они не знают куда деваться, и все гибнет».
- - -
Отрывок из разговора с отцом АДРИАНОМ (Кирсановым) в сентябре 2011-го:
«о. Адриан: Вот ко мне два человека приходили сюда и говорили… вот. Я говорю: «Что вот лучше ли мне отчитывать или нет?» Да. А мне говорят: «Только у этого… наместника можете благословиться». И потом говорят: «Мы все помрем (а 60 человек было), а ты останешься и дождешься царя еврейского». Я грю: «Батюшка, я не хочу его видеть». «Нет. Ты жив будешь». И смотрю: отец Иоанн помирает, и этот… Афанасий, (неразборчиво – быстрое перечисление имён) помирает. И все как один померли – один я остался. Да. И отец Тихон, и то моложе меня… А я один старик только здесь.
Так что, до царя я доживу, до этого. Он там с католиками пока вино пьет, а как усе погибнут люди, тогда он придёт и будет ходить, проверять. И евреи его поставят царём!»
- - -
Отрывок из разговора с отцом АДРИАНОМ (Кирсановым) в июне 2012-го:
«Вопрос: А ещё вот хотел спросить. В стране вот сейчас такая тяжелая экономическая ситуация. Вот мне мои знакомые экономисты говорят, что вот осенью может быть дефолт даже. То есть рубль очень сильно упадет осенью. Как вы думаете, что может быть в ближайшее время?
о. Адриан: Протоколы еврейские говорят так, что Иисус Христос, когда эти евреи решили у Него спросить… «У нас – говорят – Царя нету. Нам надо Царь». Он: «Хорошо. Я вам дам Царь. Только в конце века». И вот в конце века, вот теперь скоро будет… им Царя даст. А Царя уж (неразборчиво. Возможно – «никогда раньше») не было… вот… а теперь будет у них Царь. Он скоро явится, как по благословению Самого Бога. Вот. И приложится к твоему, этому, Ленину в Мавзолее. Короновать его будут католики, Папа Римский. Вот. ЭТО БУДЕТ В ФЕВРАЛЕ, ИЛИ НОЯБРЕ МЕСЯЦЕ, ИЛИ ДЕКАБРЕ. СЛЕДУЮЩЕГО ГОДА. И вот его сделают… А потом он здесь побудет, в Москве. И он к нам зайдет. А потом поедет в Иерусалим. И там уже готовится здание, где, вот, он жить… или церковь такая, Соломонова, какая-то есть. Вот. Там он будет тогда жить и находиться.
А с Москвой будет… уж я тебе ранее сказал, что может… Валяться трупы, и будут только орлы истреблять их, чтобы их не было. А потом уж явится Господь. Ну, тут, конечно, при нем Господь закроет это самое… небо, вот. Дождей не будет. И оне, все эти, которые ему поклонятся, будут просить: «Господи! Дай нам хлеба, воды! У нас этого нету.» Как ты (неразборчиво) сейчас подыматься цены. А он говорит: «А я виноват, что небо не дождит, а земля не родит?» Тогда они узнают, что это вот, значит, не Христос, не Бог, а сам дьявол их решил обмануть. Он в тело зайдет и в теле будет. Вот тогда они обратятся к Богу. Ну, тогда будет печальное положение».