Абалакская икона божией матери. Храм в честь иконы Божией Матери Знамение (Абалакская) г. Томск

С 12 века на Руси начинается почитание особого типа икон, которые называются Знамение. История этих святых образов неразрывно связана с историей самой страны. Во многом именно благодаря этим образам убереглось много русских людей. К чудотворным относится и Абалацкая икона Божией Матери Знамение, про которую расскажем далее.

Откуда пошло название

Прежде чем говорить о том, чем является Абалакская икона Божией Матери «Знамение» – следует рассмотреть другой образ – новгородский, ведь именно благодаря ему было обретено такое название. Все иконы описываемого типа относятся к каноническому изображению Богоматери Одигитрии. Она воздевает руки к небу, держит ладонями кверху в молитвенной позе, на груди образ еще не родившегося Христа, который еще только грядет. Этот сюжет воспевает такую христианскую добродетель как Вера. Поэтому тут не изображается сам Богомладенец, но только дается намек на его дальнейшее появление.

Такая икона была в Новгороде во второй половине 12 века, в период, когда независимый город хотели покорить другие князья. Городской архиепископ Иоанн тогда получил знамение и последовав ему, вывесил икону на стенах города. В образ вонзилась пущенная штурмующими стрела. Тогда икона обратилась к городу и начала мироточить. Те, кто стоял у города, ощутили необъяснимый страх и начали отступать, а войско новгородское смогло даже преследовать нападавших. Летописец сравнивает оказавшую помощь икону и мироточение с «чудесным знамением». Отсюда и появилось название.

Далее было зафиксировано много чудес, в том числе и исцеление от чумы в середине 14 века. Иконописцы начали делать списки, к числу которых относится и Абалакская чудотворная икона Божьей Матери «Знамение», кстати, данное название (Знамение) является характерным только для русского православия, а в других странах используется иная терминология.

Значение Алабацкой иконы

Этот образ более всего почитают на территории Сибири. Там поблизости от Тобольска располагается поселок под названием Алабак, который и дает название. Заслуга в обретении Абалацкой иконы Знамение принадлежит благочестивой женщине по имени Мария, которая проживала на Алабацком погосте. Ей подряд были сны, где являлись иконы, Знамения, а также Николая Угодника и Марии Египетской.

В итоге женщина поведала об этом священнику, а он в свою очередь постановил устроить в 1636 году и написать соответствующую икону. Заказчиком иконы стал крестьянин Кока, который был первым исцелившимся от святого образа. Далее молитва перед иконой Знамения Абалацкой давала облегчение и утешение многим людям и, конечно, было зафиксировано много чудес.

С самого этого образа было сделано немалое количество списков, которые тоже были признаны чудотворными. К примеру, размещается икона в некоторых храмах, а также в других городах Сибири.

Чудотворные списки

На данный период оригинал не сохранился, Абалацкая икона Божией Матери существует только в форме сделанных между 17-19 веками списков. Эти образы практически всегда идентичны и имеют Богоматерь в форме Одигитрии по центру и по бокам Николая Чудотворца и Марию Египетскую. Тем не менее, есть и некоторые особенности.

Самый известный вариант был выполнен иконописцем, который делал оригинал. Этот список называется Абалацкая икона Семипалатинская. Его создали в 17 веке и использовали для того чтобы возить по другим городам на поклонение верующим.

Удивительным образом этот список Абалакской иконы Божией Матери явил чудо в 1712 году, когда заставил военный корабль плыть против течения Иртыша. Корабль доплыл до Семипалатинска, где икону и оставили.

Из всего, в чем помогает Абалацкая икона Божией Матери наиболее часто говорится о случаях исцеления. Поэтому перед данным образом многие просят о здоровье и о том, чтобы избавиться от различных пагубных страстей. Также следует молиться этому образу для того чтобы обрести более крепкую веру.

Молитвы иконе

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Знамение» Абалацкая

глас 4

Я́ко необори́мую сте́ну и исто́чник чуде́с/ стяжа́вше Тя раби́ Твои́,/ Богоро́дице пречи́стая,/ сопроти́вных ополче́ния низлага́ем./ Те́мже мо́лим Тя:/ мир гра́ду Твоему́ да́руй// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Знамение» Абалацкая

глас 4

Честна́го о́браза Твоего́ зна́мение/ пра́зднующе лю́дие Твои́, Богороди́тельнице,/ и́мже ди́вную побе́ду на сопроти́вныя гра́ду Твоему́ дарова́ла еси́./ Те́мже Тебе́ ве́рою взыва́ем:// ра́дуйся, Де́во, христиа́н похвало́.

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Знамение» Абалацкая

О, Пресвята́я Влады́чице моя́ Богоро́дице, милосе́рдия су́щи исто́чник, покро́ве, упова́ние и прибе́жище христиа́н! Тебе́, Всеси́льней Предста́тельнице и Спору́чнице покая́ния и спасе́ния моего́, а́з, гре́шный ра́б Тво́й, вруча́ю ду́шу и те́ло мое́, вхо́ды и исхо́ды моя́, ве́ру и жи́тельство мое́, кончи́ну и число́ дне́й мои́х, глаго́лы и помышле́ния моя́, дела́ и начина́ния моя́; Ты́ же, ми́лостивая Ма́ти Бо́жия, мно́ю руково́дствуй, покрыва́й, соблюда́й и спаса́й мя́ от все́х вра́жеских ко́зней невреди́мо, да немо́лчно, до после́дняго издыха́ния моего́, взыва́ю Ти́: Ра́дуйся, Неве́сто неневе́стная! Ра́дуйся, Свята́я, святы́х бо́льшая! Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ мя́! Ами́нь!

Икона «Знамение Божией Матери», значение которой для русских православных людей трудно переоценить, имеет очень давнюю историю.

На Руси образ известен с 11-го столетия и был наречён так в честь чудесного знамения от Новгородской иконы во времена страшнейших междоусобиц. Тогда заступничеством Небесной Царицы город и его жители были спасены от вторжения захватчиков.

В 1352-м году люди, приходившие с молитвой к иконе, исцелялись от чумы. Двумя годами спустя благодарные горожане воздвигли в её честь храм «Знамения Пресвятой Богородицы», а богородичный лик был торжественно перенесён туда ещё через два года.

Описание и значение

На изображении Богоматерь поднимает руки в молитвенном жесте. Это движение является одновременно обращением к Всевышнему и благословением для тех, кто нуждается в её помощи.

Согласно древним свидетельствам, воздетые руки должны были подражать страстям Господним, то есть такой жест можно расценить, как желание Богоматери разделить страдания её Сына, а также страдания всех, просящих её защиты людей.

Богомладенец, находящийся на уровне её груди, взглядом обращён на молящегося и тоже благословляет его.

Вполне обоснованно можно воспринимать икону «Знамение Божьей Матери» в значении « », поскольку оба этих образа имеют общую родословную – Оранту, которую почитали как заступницу всех городов и весей, защищающую от нападений степных кочевников.

Интересно, что «Знамением» этот лик называют только на Руси, жители других стран нарекали её акафистными именами.

Не только оригинал иконы, но его списки прославились своей чудотворной силой. В их числе можно отметить «Мирожскую», «Абалацкую», «Царскосельскую» и другие.

Икона Божией Матери «Знамение» Абалакская

Сибирские жители более прочих почитают именно Абалакскую (Абалацкую, Абалацкую-Знаменскую) Богоматерь. Название этого списка было образовано от имени татарского селения Абалак.

Эту икону написал протодиакон Матфей, чтобы исполнить обет, который дал расслабленный крестьянин Ефимий в честь нового храма «Знамения Пресвятой Богородицы». Поводом к его постройке послужило неоднократное явление этого образа благочестивой вдове Марии. После написания лика Небесной Царицы, расслабленный полностью исцелился. В дальнейшем это изображение Девы Марии связывали со многими другими исцелениями.

Внешне образ Абалацой Богоматери отличается от Новгородской только тем, что на первой Богородице предстоят Мария Египетская и святитель Николай.

О чём молиться

Икона «Знамение Божьей Матери» имеет значение стены, защиты для православных христиан, поэтому ей молятся:

  • о прекращении бедствий;
  • о спасении от врагов;
  • о том, чтобы возвратилось утерянное и украденное;
  • о примирении и успокоении враждующих;
  • об исцелении от лепоты и холеры.

Дни почитания: 2.08/20.07, 10.12/27.11 (по новому/по старому стилю).


Создан : 29 ноября 2012 23:52

История этого образа берет начало в 1636 г., а название происходит от с. Абалак, расположенного в 30 км от г. Тобольска. Некая вдова Мария во сне увидела две иконы: «Знамение» Богоматери и образ св. Марии Египетской. От богородичной иконы вдова получила повеление построить церковь у Абалацкого погоста. В 1637 по благословению Тобольского архиеп. Нектария был возведен Знаменский храм с 2 приделами в честь Марии Египетской и Николая Чудотворца, положивший начало Абалацкому Знаменскому мужскому монастырю. Со слов вдовы Марии местный протодиакон Матфей Мартынов в 1637г. написал икону Божией Матери, названную Абалацкой (оригинал). На изводе представлено поясное изображение Пресвятой Богородицы с воздетыми в молитве руками и благословляющем Младенцем Христом в мандорле (медальоне) у Нее на груди. Такая композиция соответствует Новгородской иконографии Богоматери «Знамение», но отличительными признаками Абалацкого образа стали предстоящие по сторонам от Пречистой Девы св. Мария Египетская и свт. Николай. По пожертвованиям верующих оригинал иконы украсили драгоценным окладом. В конце 17 века этот иконописец Матфей написал списки (копии). Абалацкой иконы: в тот же монастырь, так называемую Наместницу и уменьшенный список в г.Семипалатинск. Эти древние списки потерялись в гражданскую войну. Однако тюменский искусствовед Марина Софронова в своем интервью телевидению «Тюмень-регион» в 2009г. заявила, что в запасных фондах Третьяковской галереи имеется Абалакская икона датируемая концом 17-началом 18 веков. http://tyumen.rfn.ru/video.html?id=9185&type=r

Список Абалакской иконы Божией Матери, написанный в начале XX века монахиней Иоанно-Введенского монастыря Августой. Крестный Ход, Тобольск 2010г.

В дореволюционное время Абалакская икона являлась самой почитаемой святыней Сибири, а ее многочисленные списки находились во многих храмах и монастырях: в Москве, в Омске, Красноярске, Челябинске, Томске, Иркутске, Тюмени, Ишиме, Брянске и конечно в Зауралье . Будучи в заточении в Тобольске семья царственного страстотерпца Императора Николая II молилась у иконы. Примечательна запись в дневнике царя на праздник Рождества Христова: "После литургии был отслужен молебен пред Абалакской иконой Божьей Матери, привезенной накануне из монастыря"... Позже для Государя был сделан список с иконы, сопровождавший его до последних часов жизни в Екатеринбурге. Так Царская семья встретила роковой для нее 1918-й год. Известно, что у Абалацкой иконы молились каждый в свое время старец Григорий (Распутин), адмирал Колчак, белые генералы Корнилов, Каппель, Дитерикс, Попеляев и другие. В 1919 году, опасаясь за чудотворную икону Абалакской Божией Матери, епископ Мефодий с адмиралом А.В. Колчаком увозят на теплоходе икону из Абалакского монастыря Тобольска в Омск, а далее через Дальний Восток в Шанхай.
В настоящее время в Знаменской церкви Абалакского монастыря, вместо подлинной иконы находится не особенно древний список Абалакской иконы Божией Матери, написанный в начале XX века монахиней Иоанно-Введенского монастыря Августой.
http://www.tobolsk-eparhia.ru/p/pages.php?id=t4_7 Он причислен в ряд чудотворных икон и окружен заслуженным почитанием: возят для поклонения и устраивают Крестные Ходы по всему нефтяному Северу. Кроме того в Знаменский Абалацкий монастырь под Тобольском приезжают сейчас паломники со всей России. Этот список ХХ века Абалакской иконы по версии журналистов сейчас входит в «Семь чудес Уральского Федерального округа».

Некоторые списки Абалацкой иконы написанные в конце 19в., нач. 20в.

До недавнего времени местонахождение вывезенного оригинала Абакской иконы было неизвестно. Только имелось множество преданий о существовании ее за рубежом. Лишь спустя почти 80 лет стало известным точное место нахождения иконы - Австралия, пригород г. Сиднея - Кабраммат, храм Покрова Божией Матери РПЦ МП. Сюда она была привезена потомками белогвардейского генерала Михаила Константиновича Дитерихса (1874-1937). http://www.orthodoxy.org.au/index.php Мой знакомый Михаил Осипенко, происходящий из семьи знаменитых иконописцев, будучи в 2003 в Австралии с Порт-Артурской иконой, лично видел Абалацкий оригинал. Об этом он написал мне и даже пообещал видеозапись беседы об иконе с местным священником.
В нашей Курганской епархии Абалацкая икона представлена так же очень широко. Подробно описывает чтимый курганцами список Абалацкой иконы, написанной по заказу горожан в 1860г. в Тобольске,

Некоторые списки Абалацкой иконы имеющиеся в Курганской и Шадринской епархии.




священник А. Сулоцкий в своем труде « О церковных древностях Сибири», изд.1882 г. Данный образ был украшен курганцами богатой серебрянной ризой и находился в Богоявленском соборе, позже разрушенным. Сейчас в здании Курганского епархиального управления, в пресс-центре на стене имеется прекрасно сохранившийся Абалацкий образ, но без оклада. Возможно, ризу могли снять во время компании по изъятию церковных ценностей. Не эту ли икону имел ввиду о.Александр (Сулоцкий)? Необходимо полное исследование специалистами. (См.ПРИЛОЖЕНИЕ1).
Кроме того по благочиниям епархии также имеются нередкие Абалацкие списки. Причем, наравне с высокохудожественными списками, с встречаются курьезные случаи неканонического исполнения образов, вероятно местными неграмотными крестьянами-иконописцами, «богомазами»-так их звали тогда.
Но ярчайшей «жемчужиной» среди не только курганских, но и всех российских образов являетсяЧудотворная икона Абалацкой Божией Матери, находящаяся уже около 200 лет в Петропавловском храме г. Куртамыша, освященном в 1808г . http://www.kurtamysh.com/p689.htm Церковь во имя Петра и Павла со своим богатым убранством пережила гражданскую войну, но в 1937 г. была закрыта и опечатана в связи с арестом и расстрелом священника Вениамина (Комарова). Так и стояла церковь опечатанной, но не разграбленной, хотя колокола все же сняли. Да и как могло быть иначе: сохранился храм «на крови» мученика. Но 2 апреля 1942 г. на Пасху, первым в нынешней Курганской области храм был открыт вновь и богослужение с тех пор непрерывно продолжается по настоящее время. Мне известен в Курганской епархии только этот случай, с сохранившимися непосредственно в церкви убранством: иконостасом, фресками, паникадилом и, главное, иконами в старинных окладах. В 1907 г. в Куртамыше, на Заимке еще была выстроена каменная Абалакская церковь в честь образа, к сожалению разрушенная властями в 1930-х годах вместе с Воскресенским собором и мусульманской мечетью.


По преданию Абалакская икона была принесена в Куртамыш одной вдовой в благодарность за дарованные ей исцеления во вновь построенную каменную церковь Петра и Павла в 19 веке. На иконе до сих пор сохранился высокохудожественный серебрянный оклад, с клеймами московской мастерской, датированными 1859-60г. По летописи эту ризу пожертвовал местный диакон Иван Авраамов по исцелению сына, взамен уже давно имевшегося медного оклада. Ризы не жертвуют вновь написанной иконе, должно пройти какое то время, доказывающее избранность и чудотворность образа. Поэтому можно датировать икону как миниум началом 19 века. Но почему мы решили, что икона написана специально для пожертвования вдовой? Вполне могла наша вдова принести давно уже написанную и намоленную икону. Ответ на этот вопрос может дать только полное исследование иконы специалистами-искусствоведами .


Петропавловская церквь и Абалакская икона неразрывно связана с историей нашей семьи. По метрическим книгам известно, что все Павловы и Абалаковы с 19 века венчались, крестились и причащались именно здесь. Бабушка Анна Дмитриевна Павлова, происходившая из старинного рода шадринских мещан Абалаковых, с 1902 по 1917 г. служила учителем в церковно-приходской школе при этом храме. http://www.kurtamysh.com/p356.htm На фотографии выпуска школы 1912г. видны учителя с клиром церкви: диаконом Глебом Коптяковым, благочинным о.Федором (Карповым) и протоиерем о.Виталием (Милициным)-ныне причисленным к Новомученникам и Исповедникам ХХвека. http://kuz3.pstbi.ccas.ru/bin/nkws.exe/ans/m/?HYZ9...uKheCxyAHYnALu2dOiUTawmAGsmBE*
Бабушка молилась в лихую годину войны перед Абалакской Божией Матерью за здравие единственного сына Бориса, моего отца. Он был призван в 1941г. в артиллерию, на трех фронтах прошел всю войну, закончил в Германии и благополучно вернулся в Куртамыш в 1945г . http://www.kurgangen.org/photos/thumbnails.php?album=78



Куртамышская Абалакская икона всегда почиталась местными жителями. Согласно надписи на иконе с 1869 ежегодно в Куртамыше устраивался крестный ход установленный по обету, данному по случаю прекращения пожаров после выноса иконы в 1864, 1868 и 1869. Сейчас традиция Крестных Ходов продолжена, а образ отнесен в ряд чудотворных епархиальных икон. К иконе специально приезжала поклониться известная певица Лина Мкртчян. Виктория Олеговна Гусакова, кандидат искусствоведения из Санкт-Петербурга, написала статью об Абалацкой иконе, где есть информация о Куртамышском списке. Статья выйдет в 9-м томе энциклопедии «Святая Русь», Спб.2010г., полностью посвященном иконописи.


Разумеется, сколько всего Абалацских икон сохранилось в России до настоящего времени не знает никто. Но на основании доступных материалов из печати и Интернета следует, что все известные автору и сохранившиеся Абалацкие иконы, выстроенные в список по дате написания и, следовательно, древности, намоленности и благодати, можно расположить в следущем порядке:

1. Оригинал Абакской иконы, 1637г., Покровская церковь, пригород г. Сиднея - Кабраммат, Австралия;

2. Список Абалакской иконы, кон.17-нач.18в. в. запасных фондах Третьяковской галереи, Москва;

3. Список Абалакской иконы, нач. 19 в. (или даже более ранний), Петропавловская церковь, г.Куртамыш;

4. Списки Абалакской иконы, конец 19 в., Свенский список в Спб., Омск (См. ПРИЛОЖЕНИЕ 1), Красноярск (См. ПРИЛОЖЕНИЕ 2), г.Шадринск(Воскрес.церковь), в Кургане епархиал. пресс-центре;

5. Списки Абалакской иконы, нач. 20 века, Абалацкий монастырь в Тобольске, Екатеринбург,Омск,г.Тюмень, г.Шадринск, с Боровлянка, с.Чимеево, пос. Смолино, пос. Мишкино.

Возвращение в Россию Чудотворного Образа Абалакской Божьей Матери после падения коммунистического режима, ликвидации последствий безбожной власти, может стать не только важнейшим событием в жизни Русской Православной Церкви. Это событие могло бы означать подлинное воссоединение разделенного русского народа-Русского Мира. Оригинал образа, находящийся в Австралии, конечно, по полному согласию с прихожанами и наследниками, хорошо бы торжественно вернуть на Родину. Имеется информация о начавшихся переговорах. http://omsk.rfn.ru/rnews.html?id=11275733&cid=7 http://www.newsprom.ru/news/116549600887033.shtml?sdate=1222905600 Как знаем, в храмах Русской Православной Церкви в России так же сохранилось иконы Абалацкой Божией Матери, что дает нам надежду на покровительство Пресвятой Богородицы. Нам же, курганцам, необходимо продолжить поиски утерянных образов и изучение специалистами имеющихся. Особенно это касается Абалацких икон: древней из Третьяковской галереи в Москве, правильной датировки чудотворной из Петропавловской церкви г. Куртамыша и индефикации списка в пресс-центре Курганской и Шадринской епархии.

Источник - http://www.kurtamysh.com/p1382.htm

Духовной основой Знаменского храма, как и в давние времена, остаётся Абалакская икона Божией Матери «Знамение». Находится она справа от алтаря в центральном приделе. Современный список древнего образа создали московские иконописцы супруги Дмитрий и Галина Ларионовы.

Абалакская икона «Знамение» Божьей Матери - чудотворная икона Богородицы, самая почитаемая икона Богоматери в Сибири. Написана в 1637 году при тобольском архиепископе Нектарии протодиаконом кафедрального собора Матфием.

В особом Сказании об иконе говорится, что в 1636 году вдовице Марии из татарского селения Абалак, в 30 километрах от Тобольска, во сне явилась икона Божьей матери иконографического типа Оранта (Знамение) с изображенными по сторонам иконы Николая Чудотворца и Марии Египетской. Богородица повелела построить церковь в Абалаке во имя этой иконы с приделами двух увиденных святых. Медлившей объявить о видении Марии были новые видения с требованием исполнить данное указание. Когда об этом стало известно архиепископу, то по его указанию началась постройка храма.

Написание иконы было заказано кафедральному протодиакону крестьянином Евфимием, которому тобольский юродивый Павел предрёк исцеление от написанного образа. По мере написания иконы крестьянин укреплялся здоровьем и полностью выздоровел, когда принес икону в собор для освящения. Икона стала почитаться как чудотворная. Сохранилось (в 10 списках) сказание об этой иконе, составленное на основе «допросных речей» самой вдовицы Марии (1641 год), в дальнейшем пополнявшееся новыми чудесами.

Празднование иконе совершается 2 августа (20 июля по старому стилю) и 10 декабря (27 ноября по старому стилю).

Чудеса исцеления.

Двухлетний Александр, сын надворного советника, жившего в Екатеринбурге, каждый месяц подвергался припадкам падучей болезни. Родители дали обет съездить с ребенком помолиться Абалакской иконе Богоматери и вскоре исполнили свой обет. Едва они дали обет, припадки стали легче, а когда, прибыв в Абалак, отслужили молебен, мальчик совсем исцелился.

Татьяна, жительница села Богородского, 12 лет была одержима злым духом, который особенно сильно мучил ее по праздникам, отчего она, несмотря на свое желание, не могла долго стоять в церкви и никогда не выстаивала службу до конца. У сестры Татьяны, Ирины, жившей в Нижнем Новгороде, был список с Абалакской иконы Богоматери. В 1879 году в ноябре ей пришла мысль написать другой экземпляр с этой иконы для больной сестры. Икона была написана и украшена ризою. Ирина зажгла пред нею неугасимую лампаду и усердно молилась за сестру, твердо веря, что она, как получит эту икону, выздоровеет. Ирина только не знала, с кем ей послать икону, потому что муж не отпускал ее, сколько она ни просилась. Вдруг Ирине пришла мысль, что муж, ради наступающего праздника Рождества Христова, не откажет ей, и написала сестре, что на праздник к ней приедет и привезет гостинец. Татьяна отвечала ей: «Ты ко мне с этим гостинцем и не являйся», и обозвала ее бранным словом. Ирина же, несмотря на это, стала просить мужа отпустить ее к сестре. Муж, к ее радости, охотно согласился и даже обещался сам ехать, только, чтобы им выехать в ночь на Рождество Христово.

Как видно, врагу спасения их поездка была неприятна и по его действию начались препятствия: одно за другим. Ирина с мужем уже была готова к отъезду, как вдруг принесли мужу повестку явиться к мировому судье в качестве свидетеля, и они выехали из Нижнего вечером. Ночью, когда супруги выехали из Кетова, на них напали пять разбойников; трое из них выскочили из саней, схватили лошадей под уздцы, остановили и, заглянув в повозку, с радостью крикнули своим товарищам, что седоков, кроме ямщика, только двое и в числе их одна женщина. Ирина усердно молила Царицу Небесную об избавлении от злодеев. К счастью, ямщик не струсил, быстро повернул лошадей назад, а лошади, рванувшись, сшибли с ног троих разбойников. Разбойники погнались было за путниками, но завязли в снегу.

Переночевав в Кетове и выехав, когда ударили к утрени, путешественники прибыли в Богородское, когда народ выходил из церкви от заутрени. Ирина, взяв икону, обернутую в холст и бумагу, пришла к сестре, помолилась, поздоровалась с ней и, отдавая образ, сказала: «Вот я тебе гостинец привезла». Татьяна взяла образ, бросила его на стол, сама же также упала, у нее сильно раздулось горло, она билась о пол и кричала: «Сейчас выйду, сейчас выйду, сейчас уйду, сейчас уйду», несколько раз повторяла она одно и тоже. Затем изо рта кричавшей пошел густой туман. Через полтора часа Татьяна пришла в себя и встала совершенно здоровая. Как только Татьяна встала, сказала: «Сестра, пойдем к обедне». «Пойдем, – отвечала Ирина, – я давно жду тебя». Сестры пошли. Татьяна дорогой сказала сестре, что она не отстоит всю обедню. Ирина во время службы не спускала глаз с сестры и с радостью видела, что она молилась так усердно и с таким благоговением, как редко кто молится, и всю обедню простояла безвыходно. На другой день сестры опять ходили в церковь, и больная также усердно молилась. Возвращаясь домой, Татьяна сказала сестре: «Теперь, сестрица, у меня внутри сделалось так легко, так хорошо, как будто я переродилась; теперь я уже не чувствую никакой боли». Весь день сестры разговаривали о чудесах от иконы Абалакской Богоматери. Исцелевшая от души благодарила сестру за икону и усердно молилась. На третий день праздника Ирина, обрадованная исцелением сестры, отправилась с мужем в Нижний Новгород.

Девица Екатерина, сестра приказчика, служащего при магазине Федора Васильева Сыромятникова, жителя Нижнего Новгорода, 20 лет сильно страдала падучей болезнью и черной немощью; в большие праздники она страшно кричала, валялась по полу, никогда не могла читать духовные книги. В доме Федора Сыромятникова около трех лет был список с Абалакской иконы Богоматери. Страдавшая Екатерина, мать и брат начали усердно молиться Царице Небесной пред Ее Абалакской иконой, и не только у себя дома, но писали в Абалакский монастырь, прося там помолиться пред чудотворною иконою, и их молитва была услышана, припадки стали легче, а летом 1880 года и совсем она выздоровела.

Шанталыка, где теперь Ивановский монастырь, Господь прославил эту икону новым чудом. В деревне Шанталыке у одного крестьянина, Василия, дочь, долго хворавшая глазами, ослепла, и уже два года ничего не видела. Услыша, что в Абалак несут образ, Василий вышел со слепою дочерью ему на сретение и пал пред ним со слезами и верою. К радости и удивлению отца и всего народа девушка вдруг прозрела.

Каждый год приносить икону Богоматери из Абалака в Тобольск на две летних недели было установлено по следующему случаю: в 1665 году летом в Тобольске и во всех окрестностях его, не переставая, шел проливной дождь; хлеб, овощи и трава гибли; все затопило водой, и народ приходил в отчаяние. Решили обратиться за помощью к Царице Небесной: Тобольский Архиепископ Корнилий послал за чудотворною иконою Богоматери в село Абалакское. Икону принесли с большим торжеством 8-го июля. После молебна на площади икону внесли в собор, где тотчас началась литургия. Еще не кончилась служба, как к радости всех облака исчезли, дождь перестал и сделалось светло. В память этого чуда и для постоянного благодарения Господа и Его Пречистой Матери преосвященный Корнилий установил каждый год приносить чудотворную икону Богоматери из Абалака в Тобольск. Через три года после этого в 1668 году, Архиепископ Корнилий был вызван в Москву для назначения митрополитом. Когда он возвратился из Москвы, то услышал от недобрых людей, что в его отсутствие протоиерей и прочие соборяне встречали Абалакскую икону Богоматери без должного благоговения, да и во время ее пребывания в соборе будто бы производили разного рода бесчинства. Преосвященный прогневался на них; соборного ключаря, когда он, при наступлении времени приноса иконы из Абалака, пришел принять благословение, наказал, укорив его сначала за прошлогодние беспорядки, а икону не велел приносить. Так в 1669 году в Тобольск икону не приносили. Донос на соборян был ложный, а так как Преосвященный поверил клевете без исследования дела, то скоро сильно захворал, и хворал несколько месяцев. Когда и в 1670 году Митрополит Корнилий во гневе на соборян не позволил принести иконы, то опять захворал еще сильнее, и чем ближе подходило время принесения иконы, тем ему становилось хуже. Врачи не могли ему помочь. Наконец, уже в сентябре он понял причину своих страданий. Горько плача, он тотчас послал за чудотворною иконою и, когда ее принесли в город, велел поставить в соборе и отслужить литургию. По окончании службы Владыка велел принести икону к себе в дом и, когда начали звонить пред ее выносом из собора, велел слуге ввести себя в приемную комнату и поставить подле окна, чтобы видеть, как понесут Владычицу. Едва он увидел лик Пречистой, как почувствовал себя гораздо легче; когда же икону внесли в его дом, больному стало легко так, что он без помощи других мог стоять во время молебна и проводить икону до того места, где принял. На следующий день преосвященный мог даже идти в собор к литургии и возблагодарить Царицу Небесную за посланную Ею помощь. Через десять дней икона была возвращена в Абалак. После этого случая, когда опять открылась чудесная сила Божия через Абалакскую икону Приснодевы, опять стали приносить эту икону в Тобольск в Софийский собор на две недели.

Чудотворные иконы Богоматери почитаются особо. Одной из таких икон является «Знамение». Несколько схожих образов имеют разные истории и помогают православным христианам при жизненных трудностях.

Икона «Знамение» Абалацкая схожа с Новгородской , однако различия имеются и в написании образов, и в чудотворной силе, которую проявляют иконы. Абалацкая икона Богоматери начинает свою историю в далеком 1637 году и связана с чудесным явлением Богородицы.

История Абалацкой иконы «Знамение»

Верующая вдова Мария, жившая в уединении на Аблацком кладбище, увидела сон, в котором ей явилась Богородица. Ее сопровождали святитель Николай и Мария Египетская. Голос повелел вдове передать людям о своем явлении и построить новую церковь в честь Знамения Богородицы. По своей душевной робости Мария лишь после четвертого явления рассказала о необычном сне Тобольскому архиепископу. Церковь начали строить.

В то время заболевший крестьянин Евфимий, горячо молившийся Богородице об исцелении, посулил икону в новую церковь и заказал ее написание протодиакону Софийского Тобольского собора. После того, как икона была закончена, крестьянин полностью поправился. Его молитвы были услышаны, а икона заняла свое законное место в церкви. После этого образ не раз помогал исцелиться страждущим, которые молились перед ней Богородице.

Во время Гражданской войны икона попала в Китай, а затем волею судеб оказалась в Австралии, где и остается по сей день. Поклониться образу можно в храме города Кабраммат, что находится недалеко от столицы Сидней.

Где находится икона Божией Матери «Знамение» Абалацкая

Оригинал иконы находится в Австралии, а самые известные списки можно увидеть в Тюменской области, в селе Абалак в Знаменском монастыре. Образу можно поклониться и в Новосибирске. На воротах Абалацкой церкви выложен мозаичный образ Богородицы. Там же расположена храмовая икона Богоматери «Знамение». Список есть и в городе Семипалатинск в Казахстане.

Описание Абалацкой иконы Божией Матери «Знамение»

Эту икону можно узнать по расположенным по сторонам святителю Николаю (справа) и Марии Египетской (слева). Сама икона представляет собой искусно выписанный образ Богоматери. Она поднимает руки в молитвенном жесте, а на ее животе расположен младенец Иисус, сложивший руку в благословляющем жесте.

В чем помогает чудотворный образ

Православные христиане молятся перед образом об исцелении различных недугов. Икона не раз проявляла чудеса и помогала поправиться людям с тяжелыми формами паралича, глазных заболеваний и даже страдающим от слепоты. Каждый просящий должен покаяться в своих грехах, осознать тяжесть своих проступков перед Господом. Богоматерь Абалацкая и по сей день является одной из самых почитаемых икон Сибири.

День празднования чудотворной иконы Богородицы

Православные христиане дважды в год отмечают празднование иконы Богоматери «Знамение»: 2 августа и 10 декабря по новому стилю. В эти дни в храмах свершается торжественное богослужение, и каждый верующий читает молитвы о спасении, покровительстве и исцелении.

Молитва Богородице перед иконой

«Пресвятая Владычица Богородица! Ты являешься оплотом чистоты и мудрости. К Тебе взываем в своих мольбах. Пресвятая Дева, спаси и сохрани жизни наши, ниспошли нам исцеление от недугов, нас снедающих. Не дай пропасть от болезней и слабости, прими наши молитвы, донеси их до Господа. Каемся мы во всех своих проступках и грехах, кои совершили. Смиренно несем крест тяжести физической и недуга, но молим о прощении и спасении. Аминь».

Любой человек может прибегнуть к Божественной помощи в трудные минуты. Молитвы не раз спасали людей из неприятных ситуаций. Помните, что искренние, идущие от самого сердца слова способны изменить вашу жизнь, указать вам на истинный путь и избавить вас от страданий. Желаем вам крепкого здоровья и счастья, и не забывайте нажимать на кнопки и

10.12.2017 05:26

Чудотворная икона Богоматери, названная в честь горы Киккос, помогает людям исцелить самые тяжелые недуги. Обратившись...